Расходники на авто что это такое?

Что такое расходники?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Что такое расходники?

    Всем привет. Сидим на работе и спорим на тему: Что такое расходники? Мнения разделились: Одни считают, что это масла, фильтра, колодки. в общем то, что надо менять по регламенту, другие — шланги, колеса, ремни, естественно от 1 не отказываются.
    Лично я придерживаюсь к 1 варианту, т.к. по второму — двигатель тоже можно считать расходником. Да и машина — один большой расходник. Как вы считаете?))

    колеса,фильтра,тех жидкости,колодки,торм. диски,навесные ремни,комплект ГРМ,втулки стаба,линки стаба.

    у кого-то двигатель это расходник. так что туалетная бумага и сиги, случаи их повторного использования крайне редки =)

    у некоторых людей бампера тоже расходник)))

    Бампера без вопросов расходники, особенно у частых посетителей тесных парковок

    машина сама по себе расходник. Расходник денег.

    масла, фильтра,колодки, ну и ходовка: стулки, линки, сайленты.

    в Ф1 мотор — расходник, ога.

    Учение Маркса всесильно, потому что оно верно.

    штатные головные устройства на андроиде в наличии и под заказ www.instagram.com/magnitola54/

    Учение Маркса всесильно, потому что оно верно.

    штатные головные устройства на андроиде в наличии и под заказ www.instagram.com/magnitola54/

    так то у субарей тож)))

    Бенз — главный расходник)) И денег и . обмана)) Созрел еще один вопрос, замечали ли вы недолив бенза на азс))))) На днях заехал, заправил 40. литров. Хотя бак по паспорту 43 помоему, а по факту больше 39 никогда не влазило!
    П.с. Лампочка еще не горела))

    газпромнефть, ранее ннп — недоливают.

    Учение Маркса всесильно, потому что оно верно.

    штатные головные устройства на андроиде в наличии и под заказ www.instagram.com/magnitola54/

    Учение Маркса всесильно, потому что оно верно.

    штатные головные устройства на андроиде в наличии и под заказ www.instagram.com/magnitola54/

    На трансервисе(( Хотя я постоянно там заправляюсь и 1 раз такое) Все когда-то бывает в 1 раз)))

    всё что меняется с определённой периодичностью, каждый сезон это и есть расходники, у всех они разные у одних это щётки, а у других вкладыши.

    расходник это на что расходуеш деньги, я вот пока только на масло фильтры и колодки, на жигулях расходников больше :)) на гонках и двиг расходник.

    Автомобильные расходники: что, и как часто менять

    Сегодня будет обширная статья, посвященная замене расходников Вашего автомобиля. Т.е. мы поговорим о регламенте замены таких расходников, как масла (моторное и трансмиссионное), всевозможные фильтры, свечи зажигания и другие жидкости, которые с определенной периодичностью необходимо менять.

    Вы могли подумать, что ничего сложного в этом нет, ведь практически вся информация есть в инструкции, но не все так просто, как могло показаться на первый взгляд. Все данные, указанные в «мурзилке», связанные с частотой замены той или иной детали (или жидкости) указаны для идеальных условий эксплуатации. Т.е. должна быть идеальная влажность, запылённость, температура (примерно 25°), идеальное дорожное покрытие, идеальный стиль езды (плавное ускорение, торможение, не поднимать стрелку тахометра до красной зоны), идеальное топливо (что уже, практически, невозможно выполнить) ну и так далее. Это не полный список, но он включает в себя все основные и понятные нам факторы.

    Т.е., как видим, идеальные условия достичь очень тяжело, а в большинстве случаев вообще, наверное, невозможно. Вот именно поэтому сроки замены практически всех расходников необходимо сокращать. А до каких именно пределов сокращать? Об этом и пойдет дальше речь.

    И здесь небольшое отступление, хочу сразу сказать, что все цифры, которые будут указаны ниже довольно приблизительны и получены мной на основе моего личного опыта, опыта моих друзей, опыта старшего поколения и информации, взятой из различных автомобильных форумов в интернете.

    Через сколько нужно менять масло

    И так, начнем с самого интересного — замена масла в двигателе. В инструкциях (в каждой по-разному) рекомендуют менять масло раз в 20 — 30 000 км. Согласитесь, довольно большой промежуток, и те, кто хоть раз менял масло самостоятельно могли наглядно в этом убедиться. В процессе эксплуатации масло теряет свои первоначальные свойства — изменяется его вязкость, происходят процессы окисления, ухудшается так называемое моюще-диспергирующие свойство, благодаря которому масло, как губка, впитывает в себя продукты горения топлива, удерживает их во взвешенном состоянии и не даёт оседать на поверхности деталей. И таких свойств у современных масел достаточно много, и все они со временем понемногу ухудшаются.

    Так вот, в среднем, моторное масло остаётся работоспособным на протяжении 10000 км пробега. Т.е. в этом промежутке времени все свойства масла, все его присадки исправно выполняют свою работу. А если продолжать ездить сверх этих 10 тысяч (проехать 12-15000 км), то свойства масла будут ухудшаться в плоть до того, что вообще перестанут работать и начнут приносить вред двигателю.

    Именно поэтому я (и не только я) рекомендую менять масло в двигателе каждые 10000 км пробега. Или же по истечению 250-300 часов работы двигателя. Это приблизительное время, за которое среднестатистический автомобиль накатывает такой пробег.

    Что касается трансмиссионного масла (масло в коробке), то оно находится не в таких жёстких условиях, как моторное, и поэтому менять его можно гораздо реже. Трансмиссионное масло, так же, как и моторное, содержит ряд присадок, которые улучшают его основные функции. И естественно, со временем, эти присадки понемногу начинают терять свои свойства. А так, как масло находится в менее агрессивной среде, в отличии от моторного (как я уже говорил), то и основные его свойства остаются работоспособными на протяжении более долгого промежутка времени.

    Поэтому менять трансмиссионное масло рекомендуют раз в 50000 км. На автомобилях с автоматической коробкой передач трансмиссионное масло (масло в акпп) подвержено большим нагрузкам и поэтому менять его можно немного чаще — раз в 40 000 км.

    Есть ряд расходников, которые лучше объединить в одну группу и менять все одновременно. Что это за расходники? Это воздушный фильтр, салонный фильтр, свечи зажигания, если установлено ГБО, то и газовые фильтры.

    Так, согласно инструкции, замену воздушного фильтра необходимо проводить каждые 20-30000 км. Период замены свечей зажигания приблизительно такой же, может немного больше. И я сейчас не имею ввиду какие-то иридиевые или платиновые свечи. Я говорю об самых обычных свечах, которые устанавливает завод изготовитель. Салонный фильтр и фильтры ГБО рекомендуют менять так же раз в 20-30000 км. И думаю, Вы уже догадались к чему я клоню.

    Пару минут назад я говорил, что менять моторное масло, согласно инструкции, необходимо каждые 20-30000 км, но мы это делаем каждые 10 000. Так вот, исходя из этого и эту группу расходников нужно менять каждые 10 тысяч км. Т.е. проехали 10 тысяч, меняем моторное масло и масляный фильтр естественно, так же меняем воздушный фильтр, салонный, свечи зажигания и фильтры ГБО.

    Самые востребованные расходники

    Расходные материалы характеризуются тем, что имеют определенный срок службы, который, чаще всего, измеряется пробегом. Так, например, воздушный фильтр принято менять через каждые 3 000 км пробега. Как и любая другая автозапчасть, расходные материалы отличаются тем, что имеют различное качество. Лучше всего сделать так, что небольшой запас расходных материалов сопровождал водителя автомобиля транспортной компании в каждой поездке. Ведь нельзя предугадать, сколько времени прослужит та или иная деталь.

    Среди самых востребованных расходных материалов для любого транспортного средства, в том числе и грузового, можно выделить:

    • свечи зажигания;
    • все виды фильтров;
    • щетки, используемые в стеклоочистителях;
    • лампы для фар;
    • смазывающие изделия;
    • масло.

    Как правило, приобрести данные автотовары бывает намного проще, чем купить ту или иную запчасть для автомобиля. Их легко поменять, ведь нет необходимости подгонять изделия. Многие расходники могут потребоваться при каждой разборке авто. За расходными материалами необходимо очень тщательно следить. Ведь если их своевременно заменить, то можно впоследствии избежать многих проблем.

    Как часто менять антифриз

    Не важно, используете Вы тосол или же антифриз, в любом случае его необходимо менять. Современные жидкости для охлаждения двигателя содержат в своем составе так же ряд определенных присадок, которые улучшают ее основные свойства. А именно температуру замерзания и температуру закипания, теплоотдачу, увеличивают стойкость к пенообразованию и так далее. И, естественно, со временем эти все свойства ухудшаются. И поэтому ОЖ нужно периодически менять.

    Читайте также  Fg leather что это значит?

    Зачастую, время замены производитель указывает на самой канистра. В среднем это 3 года или около 60 тысяч км пробега.

    Но также, помимо этого, Вам не помешает знать пару моментов, которые наглядно помогут определить состояние ОЖ. Первое, на что следует обратить внимание — цвет. Цвет жидкости в расширительном бачке должен быть практически таким же, как и цвет новой жидкости в канистре. Если жидкость помутнела, стала более темной, то это первый сигнал к тому, что пора задуматься о замене жидкости.

    Второй момент — измерение плотности жидкости. Плотность напрямую указывает на концентрацию этиленгликоля в ОЖ и, как следствие, на её температуру замерзания. Чем выше плотность, тем ниже температура замерзания. Плотность современных жидкостей колеблется от 1.034 до 1.112 г/см³. Плотность Вашей ОЖ Вы можете посмотреть на канистре. Если, при измерении, плотность старой жидкости будет отличаться на от новой, то ее лучше заменить на новую.

    Как часто менять тормозную жидкость

    Основная беда тормозной жидкости — ее гигроскопичность — т.е. способность впитывать влагу. Чем больше тормозная жидкость поглощает в себя влаги, тем меньше ее температура кипения, а для тормозной жидкости это не маловажный показатель.

    Поэтому тормозную жидкость рекомендуют менять раз в два года или же каждые 30-40000 км. Если Вы проехали такое расстояние, но сомневаетесь, нужно ли менять жидкость или же она ещё немножко походит, то для таких случаев есть специальные приборчики, которые анализируют состав жидкости и «говорят», нужна замена или нет.

    И раз уж мы затронули тему тормозов, то ещё пару слов о тормозных колодках.

    Как часто менять тормозные колодки

    Как такового четкого ограничения по частоте замены тормозных колодок нет. Колодки могут износится за 30 — 40000 км, а могут превратиться в пыль уже за 5 тысяч. Здесь очень много факторов, влияющих на износ. И как в такой ситуации быть? Я расскажу Вам, как лично я определяю нужно менять колодки или нет. Два раза в год я выполняю обязательную процедуру — переход с летней резины на зимнюю и наоборот. Попутно, сняв колесо, я осматриваю тормозные механизмы на наличие подтёков жидкости, каких-либо повреждений, так же очищаю их от скопившейся пыли. Ну и естественно обращаю внимание и на степень износа тормозных колодок. Толщина накладок колодки для дисковых тормозов не должна быть меньше 2-3х мм, а для барабанного типа тормоза — не меньше 2-1.5 мм. Если толщина колодок соответствует этим цифрам, то нужно собираться и ехать в автомагазин за новыми колодками.

    Думаю, теперь замена расходников не должна вызвать у Вас какие-либо трудности.

    Какие расходники нужно менять чаще всех остальных?

    В автомобиле есть множество разных расходников, но не каждый из них нуждается в ежегодной замене, но есть те, которым нужен особый уход от владельца, потому что их со временем все равно нужно будет заменить на новые. Такие как:

    • ремни (ГРМ);
    • свечи;
    • машинное масло;
    • антифриз;
    • тормозная жидкость
    • ; гидравлическая жидкость;
    • дворники.

    Ремни (ГРМ)- это элемент, который выполняет роль связующего звена. При долгом использовании ремень стирается, и потребует замены на другой. Срок эксплуатации этого ремня заканчивается где-то на сроке пяти лет, при замене меняется ремень и ролики.

    Эксплуатационные жидкости — к ним входят моторные масла, тормозная жидкость, антифриз и другие жидкости. Эти жидкости надо менять как минимум раз в год. При долгом использовании жидкость изнашивается и если ее не обновлять, то есть вероятность поломки мотора, и других важных деталей автомобиля.

    Свечи зажигания — это небольшая деталь, которая отыгрывает большую роль в машине. Если долго не обращать внимания на свечи зажигания, то могут возникнуть проблемы с зажиганием или другие неполадки связанные с ними. Сроки использования свечей где-то через 1000 км, после чего их нужно заменить.

    Гидравлическая жидкость также потребует замены после испарения, эта процедура повторяется каждый месяц, если нет нигде подтеков, то может и раз полтора — два месяца.

    Дворники – это система очистки лобового стекла от запотевания, дождя и грязи. Замена дворников нужна также довольно часто, после того как резина на них стирается они починают плохо избавлять стекло от влаги и других загрязнений. Чтобы дворники работали отлично, резину надо заменять ежегодно.

    Тормозная жидкость – это специальная жидкость, которая обеспечивает торможение автомобиля. У нее есть один недостаток это высокая гигроскопичность. Температура закипания жидкости +250. Потому что, при торможении выделяется большое количество тепла, и она сильно разогревается. А при попадание в нее хотя бы 2% воды температура падает до +150 С, что может привести к отказу тормозов.

    Антифриз – это жидкость, которая не замерзает при низких температурах. При перегреве антифриз теряет свои свойства и двигатель может перегреться, что может в дальнейшем привести к поломке двигателя. Антифриз принято менять каждые 20 тысяч километров или каждый год. В покупке антифриз не дорогой, так что лучше на этом не экономить, потому что можно попасть в полную замену двигателя.

    Есть еще много разных расходников которые так же нуждаются в обслуживание, но они не потребуют замены ежегодно. Автомобилю нужен постоянный уход за ним, если за машиной не ухаживать, то со временем он начнет нуждаться в капитальном ремонте, что очень нехорошо как для него, потому что меняются все детали на новые, так и для хозяина, потому что надо вкладывать деньги для покупки новых деталей для автомобиля. Потому надо не жалеть денег на то, что со временим все ровно надо делать но уже у несколько раз дороже.

    Замена расходников автомобиля: когда и зачем

    У каждого автомобиля, независимо от его престижности и стоимости, есть срок эксплуатации.

    На него влияет естественный износ деталей и условия эксплуатации в целом. При правильных и нормальных условиях срок эксплуатации всех важных узлов продлится отведенное время. Но, как показывает практика, зачастую срок гораздо короче из-за высоких нагрузок, испытуемых двигателем, трансмиссией и других агрегатов.

    Результатом становится поломка и дорогостоящий ремонт. Но зачастую серьезные поломки можно избежать благодаря своевременному техническому обслуживанию, профилактической диагностике и замене расходных материалов. Например, замена жидкостей в машине продлит срок службы АКПП и ее составляющих, двигателя и других узлов, что сэкономит бюджет автовладельца и сохранит производственное качество детали.

    Когда менять расходники на авто

    Расходники машины меняются в двух ситуациях: при плановом техническом обслуживании и при появлении симптомов поломки.

    Частота проведения ТО регламентируется автопроизводителем. Он указывает период его прохождения. Стоит ли говорить о том, что частота прохождения тех.обслуживания должна соблюдаться. Но. Есть нюанс. Если вы понимаете, что автомобиль ежедневно испытывает большие нагрузки, то частота проведения технического обслуживания с последующей заменой расходников может увеличиться.

    Что имеется в виду под большими нагрузками:

    • Автомобиль используется в качестве такси.
    • Ежедневно проезжает большие дистанции по некачественным дорогам.
    • Авто ежедневно стоит в пробках.
    • Есть место частой езде на холодном масле.
    • Авто участвует в гонках.
    • Используются недорогие расходники и запчасти.

    В таких случаях пройти профилактическую диагностику раз в 50000 км будет не лишним.

    Появление симптомов говорит о поломке. Чаще всего заменой расходников не ограничиться, но нередко замена масла и фильтров помогает исправить ситуацию.

    Где должна выполняться замена расходников в авто

    В целях экономии автовладельцы стремятся заменить расходники самостоятельно. Действительно, оценить качество масла, его количество можно в стандартных условиях. Нередко можно заменить жидкость самостоятельно, если владелец автомобиля уверен в своих навыках и возможностях.

    Но гораздо надежнее обратиться к специалистам в СТО и провести весь спектр необходимых работ их силами.

    Почему лучше обращаться в СТО?

    • в станциях технического обслуживания работают опытные мастера, которые знают нюансы работы и способны выполнить ее безошибочно;
    • в мастерских чаще всего в наличии необходимые расходники: фильтры, прокладки, технические жидкости;
    • современные СТО оснащены качественным оборудованием, без которого невозможно выполнить некоторый спектр работ;
    • после предоставления услуг клиенту выдается гарантия на них;
    • обращаясь в СТО, автовладелец исключает ряд рисков, возможных при проведении замены расходников самостоятельно.
    Читайте также  Для чего нужен катализатор в автомобиле?

    При выборе СТО очень важно узнать отзывы о нем, наличие сертификатов, технической базы и спектра работ, выполняемые мастерами. Также в идеале обращаться в узкоспециализированные мастерские, выполняющие услуги по одному направлению. Например, если вам нужен ремонт автоматической коробки передач, то в Киеве есть СТО, которые работают только в этом направлении.

    Если вам нужно СТО американских авто, то ORTM Garage наиболее оптимальный вариант, так как мастерская работает только с этими автомобилями. Узкая специализация мастерской позволяет сконцентрироваться на чем-то определенном. Это помогает быстро находить проблему и качественно решать ее.

    Подведем итоги

    Замена расходников автомобиля – обязательная процедура, если вы хотите содержать свое транспортное средство в надлежащем виде, продлевая его срок эксплуатации. Услуги по замене расходных материалов бюджетны, а их значимость очень высока. Замена масла, фильтров и других материалов поможет устранить необходимость менять гидроблок АКПП, ГДТ АКПП, которые по своей цене в десяток раз выше, чем услуга замены расходников. Поэтому не пренебрегайте этим и своевременно обращайтесь в СТО.

    Какие Запчасти нужны для ТО

    Все автомобили обязаны регулярно проходить техосмотр. Периодичность ТО устанавливается производителем для каждой модели отдельно (обычно по достижению определенного пробега).

    Все автомобили обязаны регулярно проходить техосмотр. Периодичность ТО устанавливается производителем для каждой модели отдельно (обычно по достижению определенного пробега).

    Техосмотр – это затратный процесс. Он всегда требует замены деталей, а официальный дилер реализует расходники по высоким ценам. Как же поступить, чтобы не выйти из дилерского центра с пустыми карманами? Можно ли брать в автосервис свои запчасти? Давайте попробуем с этим разобраться.

    Что будет, если привезти дилеру свои расходники?

    Здесь всего 2 варианта развития событий:

    1. Оператор диагностического центра проведет проверку с использованием деталей клиента. При этом в заказ-наряде и сервисной книжке он поставит соответствующую отметку.
    2. Дилер откажет в проведении ТО под предлогом снятия с гарантии.

    С первым случаем все понятно. А что же делать со вторым? На самом деле, в сервисной книжке четко указывается лишь то, что запчасти для ТО должны быть оригинальными, т.е. изготовленными автопроизводителем или сертифицированными. О том, где их покупать, нет ни слова.

    Еще одним аргументом выступает Закон «О защите прав потребителей» (в частности, ст. 35). В нем говорится, что потребитель может предоставлять исполнителю свои материалы. Исполнитель же имеет право на отказ, если эти материалы непригодны к применению.

    Из этого следует, что дилер вправе отказываться от установки расходников клиента, только когда они оказываются некачественными. В иных случаях он обязан принимать привезенные запчасти для ТО.

    Что касается некачественности деталей, то ее нужно доказывать с помощью независимой технической экспертизы, причем проведенной за счет дилера. Устные заявления подобного рода не имеют никакой юридической силы, поэтому автовладелец может смело обращаться к директору центра или оставлять отрицательный отзыв в жалобной книге.

    Есть и более хитрое решение проблемы. Забраковав комплектующие, дилер должен выдать клиенту письменный акт об их несоответствии требованиям, чтобы покупатель предъявил этот документ продавцу и вернул товар. Если дилер напишет такое заявление, автовладелец может взять сертификаты на запчасти и вместе с продавцом обратиться в суд. Так он выиграет крупную сумму денег за моральный ущерб.

    Теперь коснемся вопроса снятия с гарантии. В соответствии с тем же ЗОЗПП, продавец не может заранее отказаться от наложенных на него гарантийных обязательств. Исключением является лишь несоблюдение владельцем правил эксплуатации. Следовательно, само понятие «снятия с гарантии» попросту не предусмотрено действующим законодательством.

    Чтобы действительно лишить автовладельца гарантийного ремонта, дилер должен подтвердить экспертизой, что причиной поломки стали именно некачественные расходники. На практике это довольно сложно. Да и суд вряд ли встанет на сторону автосервиса, ведь российским законодательством запрещается навязывать коммерческие услуги, что фактически и делают дилеры.

    Если клиент знает свои права и умело оперирует законами, дилеру будет проще выполнить гарантийный ремонт, чем связываться с судебными органами.

    Узнав все эти тонкости, вы смело сможете доказать дилерскому центру свою правоту и использовать привезенные запчасти для ТО. Однако не стоит слишком экономить: детали и масло должны быть качественными, это залог долгой уверенной езды.

    Какие расходники нужны для техосмотра?

    У каждого автомобиля есть диагностическая карта, где указывается, какие детали и в какой срок подлежат замене.

    Наиболее часто на ТО используются такие запчасти:

    — Фильтрующие элементы: топливный, масляный, воздушный для двигателя и салона.

    — Ремни: ГРМ, генератора, ГУР, кондиционера и другого навесного оборудования двигателя.
    — Масла: моторное, трансмиссионное.
    — Жидкость для охлаждения мотора.
    — Свечи зажигания.

    Более крупные узлы машины заменяются немного реже, при условии сильного изнашивания. К ним относятся:

    — водяная помпа;
    — электрический стартер;
    — генератор;
    — масляный насос;
    — впускные и выпускные клапаны;
    — шины и диски;
    — подшипники (в двигателе, коробке передач, осевом приводе, ступицах колес).

    Интересный факт! У запчастей разный гарантийный период. Самая большая гарантия дается на кузов. К примеру, гарантийный срок автомобиля Saab составляет 2 года, а гарантия от сквозной коррозии кузова – целых 10 лет.

    Как подобрать подходящие детали?

    Чтобы узнать, подходят ли комплектующие к вашей модели машины, обратите внимание на рекомендации производителя и этикетки расходников. Там указываются все необходимые сведения.

    Если вы хорошо разбираетесь в устройстве своего авто, то можете поискать нужные запчасти для ТО в каталоге производителя, использовав идентификационный номер своего ТС. Но мы предлагаем вам более простой и удобный способ: воспользуйтесь каталогом нашего интернет-магазина. В нем собраны наиболее востребованные расходники для разных моделей.

    Нет времени и желания изучать сайт? Тогда свяжитесь с нашими специалистами. Они сами подберут оригинальные детали и узлы или их качественные аналоги.

    Заинтересовала наша статья? Информация оказалась для вас полезной? Тогда делайте репост, чтобы все узнали о том, как снизить затраты на техосмотре.

    Топливо, запчасти и не только: какие запасы сделать на «черный день», а какие не стоит?

    Экономическая ситуация ухудшается, ползут вверх цены, растет риск потери работы. В этой ситуации у некоторых автовладельцев может возникнуть мысль сделать запас расходников для обслуживания и ремонта своей машины на черный день. Что можно и даже полезно приобрести в «НЗ», а что покупать впрок и долго хранить не стоит?

    В эпоху, когда по дорогам страны колесили исключительно Жигули, Москвичи и Волги, разбавленные некоторым количеством Запорожцев и УАЗиков, наши отцы и деды считали нормой создавать при любой возможности запасы деталей и материалов для обслуживания и ремонта своих машин. Первопричиной, разумеется, был тотальный дефицит и невозможность просто пойти и купить требуемое, хотя немаловажную роль играли и природные хозяйственность и запасливость… Советский азарт охоты за самыми заурядными потребительскими товарами, к счастью, давно забыт, однако нынешнее повсеместное экономическое пике заставляет вспомнить уроки предков.

    Если вы являетесь владельцем нестарого и устраивающего вас автомобиля, на котором планируете ездить еще лет пять, а то и более, то вполне можете спрогнозировать картину затрат на его обслуживание. При непрекращающемся росте цен и понимании того, что существующий уровень доходов может внезапно обрушиться, многие автозапчасти, смазочные материалы и разные сопутствующие аксессуары можно приобрести впрок, про запас – пока есть деньги на руках и пока цены не повысились…

    Разумеется, это относится исключительно к тем автовладельцам, которые намеренно и осознанно отказались от дорогостоящего и далеко не всегда качественного обслуживания у официалов в пользу клубных сервисов, частных мастеров или самостоятельного гаражного ремонта.

    Топливо

    Первое, что приходит в голову особенно запасливым «плюшкиным» со склонностью к «сурвивализму», – сделать запас бензина, который год от года стабильно-непрерывно дорожает, а в случае разного рода апокалипсисов рискует стать еще и дефицитным стратегическим продуктом, как «тушенка и патроны» (с). Увы, даже при наличии желания, средств, бочек и гаража для их складирования оборудовать собственный топливный склад не получится…

    Читайте также  Как проверить раздатку на ниве шевроле?

    Срок хранения бензина даже в идеальных условиях не превышает 1 года, и уже через несколько месяцев в нем начинается постепенное окисление и распад присадок. В результате чего затрудняется запуск двигателя и возрастает склонность к детонации, для устранения которой блок управления корректирует зажигание, уменьшая мощность и приемистость машины.

    «Трактористам» повезло чуть больше, ибо согласно действующему в нашей стране ГОСТу дизельное топливо имеет предельный срок хранения в 5 лет. Правда, встретить такое горючее на заправке вряд ли удастся – оно в основном идет в армию по гособоронзаказу. Да и после пяти лет такому топливу рад будет только трехосный «Урал», а вот нежный современный «коммон рейл» – едва ли! Массовая же солярка, которую можно купить, делается по другим ГОСТам, где срок хранения определяется нефтезаводом в зависимости от технологий и типов присадок, и наиболее качественный «дизель» с колонок лидеров топливного рынка (коих можно пересчитать по пальцам одной руки) способен без ущерба храниться примерно 2-3 года. Так что если у вас имеется дизельный автомобиль и очень хочется поиграть в выживальщика – можно, конечно, попытаться сделать персональный топливный резерв на черный день…

    Впрочем, следует помнить, что дело это не такое уж простое! При хранении топлива требуется обеспечить температурный режим (при температуре выше 20 градусов срок хранения существенно сокращается), предусмотреть в бочках возможность слива отстоя со дна, который непременно будет там образовываться, продумать пожарную безопасность и т. п. В общем, дело это муторное и не слишком перспективное… Стоит ли так параноить?

    Моторное масло

    А вот с маслом – совсем иная история! Чаще всего на канистрах с маслом не пишут срок хранения – только дату разлива, однако у большинства производителей масел на официальных сайтах можно без труда найти декларации о соответствии и иные документы, в которых, как правило, обозначен пятилетний допустимый срок хранения нераспечатанной емкости. Так что сделать запасец масла на несколько лет – и можно, и весьма невредно. В особенности, если вы предпочитаете нераспространенные бренды, которые в случае экономических кризисов склонны исчезать из продажи либо существенно дорожать. То же самое относится и к трансмиссионным маслам – хотя интервалы их замены существенно выше, и запас тут уже не столь актуален.

    Стандартные 4-5-литровые полиэтиленовые канистры с моторным маслом (а также популярные литровые «доливочные») не требуют особых условий для хранения и могут дожидаться использования в гараже или на балконе. Главное – прикрыть их от прямых солнечных лучей и, по возможности, избегать нагрева тары выше 25-30 градусов.

    Антифриз и тормозная жидкость

    Эти две жидкости – следующие после моторного масла по важности и требующие регламентной замены. В антифризе с годами разрушаются антикоррозийные, антикавитационные и противовспенивающие присадки, «тормозуха» накапливает влагу и частицы износа поршней и манжет в тормозных цилиндрах. Регламент замены может различаться от автомобиля к автомобилю и зависит от требований автопроизводителя и состава штатных жидкостей. Но для большинства антифризов чаще всего минимальный интервал составляет 40-50 тысяч км, для гликолевых тормозных жидкостей – 2-3 года, для силиконовых – 4-5 лет. А поскольку практически все антифризы и тормозные жидкости имеют срок хранения 5 лет в нераспечатанной таре, приобрести их в запас вполне допустимо. Хотя, надо сказать, особенного смысла в создании такого резерва не наблюдается, если только вы не экстремальный пессимист.

    Стеклоомывающая жидкость

    Зимняя спиртовая жидкость для омывания стекол в типовых 5-литровых баклажках также без ущерба хранится до пяти лет, а то и дольше. Со временем возможно выпадение осадка из красителя на дно, но это нестрашно – достаточно просто не трясти емкость и аккуратнее заливать жидкость в бачок, чтобы избежать заливки «отстоя». Сделать запас этого средства – вполне допустимо, хотя, надо отметить, что тут важнее не экономия на рискующей впоследствии подорожать жидкости, а возможность сделать запас заведомо качественной! Не секрет, что «незамерзайку» выпускает кто ни попадя, и качество ее нередко отвратное – «жижа» либо не держит мороз, либо воняет, либо и то и другое сразу… И даже предпочтение конкретного производителя не гарантирует, что на следующий сезон он не разольет по банкам совершенно иной «коктейль»… Поэтому, приобретя удачный состав и убедившись в его качестве, целесообразно купить в запас «жижу» той же марки и партии в том же магазине, дабы в будущем гарантированно иметь качественную «омывайку», а не начинать лотерею с нуля заново каждую осень.

    Тормозные колодки и диски

    Классические расходники, которые можно смело приобретать в запас и быть уверенным, что они не залежатся! Всегда неплохо иметь в загашнике несколько комплектов передних колодок и хотя бы одну пару передних дисков. Задние тормозные механизмы как правило работают в менее нагруженном режиме и меняются обычно вдвое-втрое реже передних. Барабаны (при барабанных задних тормозах) покупать впрок точно не стоит, хотя барабанных колодок невредно иметь комплект. А вот при задних дисковых тормозах купить комплект дисков и колодок – можно. В отличие от барабанов, дисковые механизмы задка не защищены от песка и камешков и «выпиливаются» быстрее.

    Колодки и диски имеют практически неограниченный срок хранения, держать их можно даже в сыром гараже или на балконе, но перед закладкой на хранение необходимо законсервировать диски и металлические части колодок тонким слоем любой консистентной смазки (которая затем тщательнейшим образом смывается бензином перед установкой!).

    Фильтры и свечи

    В любом современном автомобиле имеется четыре фильтра, требующих регулярной регламентной замены. Масляный, топливный, воздушный моторный и воздушный салонный. Если уж приобретать впрок масло, то логично запасти и по нескольку позиций каждого типа фильтров… Гарантированный срок хранения фильтров – три-пять лет, хотя далеко не все производители пишут эту информацию на упаковке. Со временем в фильтрах происходят некоторые изменения – становится чуть жестче фильтрующая бумага, из которой испаряются заводские пропитки, а также несколько уменьшается эластичность резиновых и резиноподобных уплотнителей.

    Но этими проблемами можно пренебречь – особенно, если предусмотреть дополнительные меры при хранении. Держать запас фильтров желательно в условиях комнатной температуры, а сами запчасти после покупки полезно упаковать дополнительно в пищевую пленку или полиэтиленовый пакет без дырок. Постоянные спутники фильтров в замене на ТО – свечи, и с ними еще проще: в их состав входит лишь металл и керамика, и храниться они могут практически вечно. Главное – избегать сырости. Поэтому несколько комплектов свечей также можно смело приобретать в запас. Кстати, то же самое касается и ламп фар и противотуманок!

    Прочие запчасти

    В принципе, многие запчасти, замена которых более-менее прогнозируема, можно приобрести заранее. Но тут, в отличие от расходников для простейшего обслуживания, желательно все же обладать более существенными навыками авторемонта, знать реальную статистику ресурса конкретных деталей (не вообще, а именно конкретных брендов!) на вашей (а не вообще!) модели автомобиля и сопоставлять их с собственным стилем езды. Под прогнозируемый ремонт можно иметь в запасе стойки стабилизатора подвески, шаровые опоры, наконечники рулевой рейки, помпу. Сложнее, но возможно спрогнозировать замену амортизаторов, подшипников ступиц, ШРУСов, бензонасоса.

    Впрочем, рекомендовать безоговорочно подобное «плюшкинство» не стоит – на наш взгляд оно находится уже на границе запасливости и паранойи. Однако, если вы все же надумаете создавать резерв таких запчастей, то для их длительного хранения потребуется переупаковка. Детали следует извлечь из коробок и пакетов, покрыть тонким слоем солидола, тщательно завернуть в промасленную упаковочную бумагу и аккуратно перевязать. Года три пролежат без проблем даже в условиях неотапливаемого гаража…

    Еще неплохой инвестицией в будущее может на первый взгляд выглядеть комплект шин, но, к сожалению, достаточно сложно обеспечить их идеальное хранение в течение нескольких лет. В отличие от собранных и накачанных колес, шины нельзя хранить вертикально в стопке из-за риска появления неустранимых деформаций, а иссыхание резины существенно меняет ее свойства в худшую сторону. Не зря дальновидные автомобилисты разбираются в системе маркировки даты производства шин и смотрят на этот параметр в магазине, чтобы не подсунули залежавшуюся на складе резину…