Шевроле кобальт или лачетти что лучше?

Отзыв: Автомобиль Chevrolet Cobalt седан — Chevrolet Cobalt «надутый шарик» или вместительный седан класса «B»

Вот собственно говоря и попал ко мне на тест-драйв этот автомобиль, мне определенно хотелось опробовать этот автомобиль, потому что в его ценовом сегменте, машин со столь большими размерами. очень напоминающими «с» класс очень мало.

Итак, пожалуй начнем с внешнего вида данного автомобиля, а получился он довольно своеобразным не надо путать его со старым предшественником, «Cobalt» который был спортивным автомобилем и выпускался до 2009-2010. А данный автомобиль уже 2 генерация, которая была запущена как замена Chevrolet Lacetti. Но если «Лачеттти» хоть выглядела как-то обыденно для рядового пользователя, то вот «Кобальт» со своей «экстраординарной» внешностью-понять не просто. Да огромные фары это хорошее освещение, но до сих пор не понятно зачем их было делать таких размеров как на микроавтобусах.

Конечно может свою лепту внесли бразильцы со своими понятиями дизайна, поэтому строго не будем заострять на этом внимание, на что сразу обращается внимание, так это просто на огромную решетку радиатора, она на столько выражена, что будто утверждает, что Кобальт машина класса выше, нежели есть на самом деле. Мне досталась версия норма или как ее именует производитель «LT» но с автоматом как не странно. И, что же мы получаем в этом бюджетном автомобиле за свои деньги?

А получаем мы не полный электропакет, зато с подогревом сидений, что очень приятно в холодное время года, также нам доступен кондиционер, без климата, но и на том спасибо не будем предъявлять претензии к «бюджетности» и даже встроенную магнитолу с весьма приятным звучанием, действительно звук очень даже приятный, что не может не порадовать в дальних поездках!

Немного об интерьере он здесь весьма задорный и просто всей приборной торпедой, пытается показать, что машина имеет спортивный характер, шкала тахометра и разметка спидометра выполнена в «мото-стиле» руль как и уже в более старших моделях одинаков, как и собственно говоря ключ, что дает схожесть семейства и не обделяет водителя младших моделей. Коробка автомат здесь заслуживает особого внимания, поскольку особых претензий к ней нет, переключается она довольно здорово, но все Кобальт и так не спортивный автомобиль, а брать его на автомате, просто замедляет автомобиль, АКПП стоит выбирать пожалуй только для эксплуатации в городе, а если вы все же более активны и чаще выезжаете на природы лучше обратить внимание на МКПП.

Далее по регулировкам в салоне-он просто «трансформер» для своего класса, а самое главное просто огромен, места в машине просто предостаточно! Это один из «коньков» автомобиля. Водитель ростом 185 см, садясь сам за собой оставляет целый кулак в коленках. Также водительское сиденье имеет регулировки по высоте.

На задних рядах без проблемно поместятся трое человек, в общем салон Кобальта без особых нареканий, добавили бы только подлокотник, его просто даже в опциях нету.

Теперь стоит поговорить о багажнике, тут «Cobalt» безоговорочный лидер 520 литров и с полноценным запасным колесом! Это очень объективно подчеркивает предназначение машины, что она должна быть семейно, что в нее можно спокойно загрузить 3 мешка картошки, сложить коляску и сумок еще положить и при этом взять всю семью и с комфортом достичь цели назначения.

К слову говоря у «Кобальта» просто восхитительно мягкая подвеска, машина просто глотает все неровности и проходит «все тяготы и невзгоды» наших дорог.

Но все же помимо дизайна передней части есть минусы покрупнее, это не очен тяговитый мотор, порой приходится сильно крутить его, чтобы пойти на очередной обгон, а все это плата за экономичность, автомобиль за время нашего теста умудрялся при скорости в 90 км/ч съедать 6,5 литра на 100 километров пути. В городе аппетит увеличился до 8,3 литра при размеренной езде и чередующимися светофорами.

Ну и подводя итоги, автомобиль по праву заслуживает внимания в своем сегменте.

Общие характеристики
Chevrolet Cobalt LT
Мотор: 1,5 л
Мощность: 105 л. с
Объем Багажника: 520 л
Примерный расход топлива город: 7,9-8,5 литра
Примерный расход топлива на трассе: 6,3-7,3 литра

Шевроле кобальт или лачетти что лучше?

Cruze, это бразильянская разработка, а не то, что раньше под этим именем продавалось в США. http://www.americansights.ru/made-in. evrolet/cobalt

Скиф добавил 09.10.2013 в 23:39

Меню пользователя Скиф
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Скиф
Найти ещё сообщения от Скиф

У нас по городу уже прилично кобальтов бегает, да и народ в шоуруме у дилера у него ошивается.
Разговаривал с сервисниками, говорят что пока с проблемами крупными не приезжали. По мелочи говорят да, бывает.

Залез давича в салон нового трейл блейзера — пластик и дизайн подстать кобальту! Зато гряземесилка.

Меню пользователя Тихон Алексеевич
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Тихон Алексеевич
Найти ещё сообщения от Тихон Алексеевич

Меню пользователя Deymond
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Deymond
Найти ещё сообщения от Deymond

Меню пользователя shamrock
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для shamrock
Найти ещё сообщения от shamrock

Меню пользователя Санек 7.2Ghz
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Санек 7.2Ghz
Найти ещё сообщения от Санек 7.2Ghz

Меню пользователя shamrock
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для shamrock
Найти ещё сообщения от shamrock

Меню пользователя tolancop
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для tolancop
Найти ещё сообщения от tolancop

Меню пользователя Deymond
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Deymond
Найти ещё сообщения от Deymond

Меню пользователя Санек 7.2Ghz
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Санек 7.2Ghz
Найти ещё сообщения от Санек 7.2Ghz

Меню пользователя Deymond
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Deymond
Найти ещё сообщения от Deymond

Меню пользователя WebnaiL
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для WebnaiL
Найти ещё сообщения от WebnaiL

Недавно катался на тест-драйве на Шевроле Кобальт. В принципе, машина неплохая. Попробую сравнить ощущения от этой поездки с ощущениями от поездки на Шевроле Лачетти Седан 1,6.

1. Кобальт едет мягче, чем Лачетти, особенно это заметно на плохих дорогах.

2. Коробка передач (механика) мне больше нравится у Кобальта, там чуть более длинные передачи.

3. Водительское сиденье, по моему мнению, удобнее в Лачетти.

4. Кобальт кренится в поворотах ощутимо больше, чем Лачетти.

5. В Лачетти немного более просторный салон, в Кобальте спереди меньше запаса для ног в ширину.

6. Заднее пассажирское сиденье расположено, по моему мнению, слишком высоко, в то время как на Лачетти оно низковато, возможно, в Кобальте заднее сиденье чуть удобнее.

7. Заднее пассажирское сиденье в Кобальте короче, чем в Лачетти, возможно, троим пассажирам там будет чуть теснее.

8. Двигатель Кобальта не потребовал крутить до 3000 оборотов в минуту, чтобы уверенно разогнаться, машина ускоряется уже с 2000 оборотов, в то время как Лачетти любит обороты.

9. Запас для ног у задних пассажиров при настроенном мною под себя водительском сидении у Кобальта и Лачетти примерно одинаков.

10. Внутренний дизайн, за исключением передней панели, мне больше понравился на Лачетти, там как-то уютнее. К сожалению, многие современные бюджетные машины всё больше поражают своей утилитарностью, стремлением сэкономить даже на мелочах. Так например, подлокотники на дверях с тканевыми вставками на Лачетти мне нравятся гораздо больше, чем выштамповки на дверях Кобальта.

Кроме этого, необходимо добавить, что у Кобальта больше объём багажника. Для людей, ценящих практичность, это будет дополнительным аргументом. В то же время, внешний дизайн Лачетти является далеко не устаревшим и всё ещё смотрится хорошо, на мой взгляд, лучше Кобальта. Также необходимо вспомнить, что у Лачетти есть мягкая верхняя часть передней панели, а также независимая задняя подвеска. Кому как, а я всё-таки за независимую подвеску. В общем, полного превосходства над Лачетти, на мой взгляд, у Кобальта нет. Они взаимно проигрывают и выигрывают друг у друга. Но Лачетти мне нравится больше.

Меню пользователя Роман Наумов
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Роман Наумов
Найти ещё сообщения от Роман Наумов

Роман Наумов, Вы безусловно сказали все правилно, однако есть только одно но-кобальт сделан на базе авео нью, на платформе дельта2. и если узбеки правильно держат в руках сварочный аппарат, то у кобольта то же будет 3-4 звезды по ЕНКАП. вот и думайте. (гентра то же теперь узбекская. )

Имхо сдать 30 раз кровь или 300 раз сп-му, не мучится с задачей «Kobayashi Maru» и купить круз с ЕСП! =)

Меню пользователя Санек 7.2Ghz
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Санек 7.2Ghz
Найти ещё сообщения от Санек 7.2Ghz

Роман Наумов, Вы безусловно сказали все правилно, однако есть только одно но-кобальт сделан на базе авео нью, на платформе дельта2. и если узбеки правильно держат в руках сварочный аппарат, то у кобольта то же будет 3-4 звезды по ЕНКАП. вот и думайте. (гентра то же теперь узбекская. )

Имхо сдать 30 раз кровь или 300 раз сп-му, не мучится с задачей «Kobayashi Maru» и купить круз с ЕСП! =)

Меню пользователя Alex177
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Alex177
Найти ещё сообщения от Alex177

то есть совсем хреново едет, это при том, что и лачетти далеко не спорттабуретка

опять же, нихрена, значит не едет

Меню пользователя Александр Крюгер
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Александр Крюгер
Найти ещё сообщения от Александр Крюгер

Откатал на лачетти седан 5 лет. 1.6, палка, комплектация SE. 2 хозяин. Машина декабря 2006г. Взял с пробегом 30т, продал с пробегом 120т. Так как машине пошел уже 8 год задумался о замене. Так как занимаюсь развитием своего небольшого дела, нужна была новая машина, желательно на автомате (для жены, да и самому в вечных пробках надоело ручку дергать) с бюджетом до 500т.р. Долго мучился с выбором, но все таки взял кобальт. LT цена со скидками 468т.р Выбор был совершенно обдуман. После 5 лет за рулем лачетти могу отметить следующие отличия.

Читайте также  Зачем нужна распорка передних стоек автомобиля?

Да, небольшие огрехи сборки, устранились за одну поездку к дилеру.
Подвеска, такое ощущение, позволяющая ехать по самой раздолбанной дороге не боясь пробоя ходовки даже на больших скоростях. Лачетти с содержащейся мною в идеале подвеской таким похвастаться не могла.
Крены в поворотах, ну, у лачи они откровенно не меньше.
Цепной мотор, который хорошо тянет с самых низов. По ощущениям более динамичный чем 1,6 лачетти.
Коробка. Автомат 6ст. Без комментариев. У жены солярис 1,4 на автомате 4ст. Есть с чем сравнивать.
Салон. Да, гольный бюджет. Лачетти по приятнее будет. Но как говорится ко всему привыкаешь.
Клириенс. Почти кроссоверный. Пермь уже несколько недель заваливает снегом. Барахтающиеся в снежной каше авео и сивик у дома долго не давали проехать на парковочное место.
Багажник больше, но загрузочный проем меньше.
Запуск в морозы. Проверено. -30. Заводится. Но лучше на таймере автозапуска. Лачу в морозы так же грел, чтобы утром не насиловать
Ближний свет. Не хуже лачи.
Подогревы зеркал, сидений, кондиционер — есть.
Да, дизайн кузова безусловно своеобразный. Лача в этом плане изящнее. Но вам смотреть или ездить?
Угоняемость, судя по всему будет нулевая. Как и ликвидность, хотя время покажет.

Говорить можно долго. Прошу не принимать меня за кобальтодрочера. Как один товарищ когда то сказал, не бойтесь покупать дешевый автохлам, бойтесь покупать дорогой. Лачетти — хорошая машина. Изученная мною вдоль и поперек, не без участия этого, мною уважаемого форума. Жаль что сняли с производства. Возможно взял бы опять, новую. Кобальт не хуже. Они просто разные.

Lacetti (Gentra) или Cobalt – какой автомобиль выбрать?

Сравниваем технические характеристики, комплектацию и цены на автомобили GM Uzbekistan в среднем ценовом диапазоне и выбираем что лучше купить – Кобальт или Джентру?

«Что лучше, Lacetti или Cobalt?» – это одна из самых популярных тем для обсуждения в социальных сетях и форумах Узбекистана.

«Автострада» сравнила обе модели, в различных комплектациях – средней и максимальной, по ключевым критериям: опции безопасности и комфорта, плавность хода и комфорт пассажиров, эргономика и оснащение автомобиля.

Оба автомобиля оснащаются одинаковыми двигателям, имеют идентичный набор опций, а разница в цене составляет почти 22 млн. сумов – около 2600 долларов США. Стоит ли переплачивать за лучший дизайн и чуть лучшую шумоизоляцию?

Сравнение Chevrolet Lacetti (Gentra) и Chevrolet Cobalt

  • ABS
  • Задние дисковые тормоза
  • Подушка безопасности водителя
  • ABS
  • Система экстренного торможения BAS
  • Зеркала заднего вида с подогревом
  • 2 подушки безопасности
  • Кондиционер
  • Аудиостистема с USB и Bluetooth
  • Регулировка руля по высоте
  • Кондиционер
  • Аудиостистема с USB и Bluetooth
  • «Вежливый свет»
  • Авто отключение и блокировка стартера и электроники
  • Дистанционное отпирание дверей (раскладной ключ)
  • Стальные диски колес R15»
  • Ручки дверей в цвет кузова
  • Хромированная решетка радиатора
  • ПТФ
  • Стальные диски колес R14»
  • Черные ручки дверей
  • Хромированная решетка радиатора
  • ПТФ
  • Удобное водительское сиденье
  • Добротный салон, «мягкий» пластик
  • Дисковые тормоза «по-кругу»
  • Лучшая, чем у Кобальта управляемость
  • Вместимость багажника 405 л.
  • Гармоничный дизайн
  • «Статус» в глазах окружающих
  • Неоправданно завышенная цена
  • «Жесткая» подвеска
  • Устаревшая система управления электроникой автомобиля
  • Неудачная связка двигателя и МКПП — провал на второй передаче
  • «Мягкая», комфортная подвеска
  • Хорошая управляемость
  • Цифровая приборная панель
  • «Умное» управление светом и электроникой
  • Отличная связка МКПП и двигателя
  • Просторный салон с отличной эрганомикой
  • Вместимость багажника 563 л.
  • «Жесткий» пластик — неизбежны «сверчки»
  • Пластик очень легко царапается
  • Спорный дизайн

* комплектация приведена по данным Chevrolet.uz на дату публикации.

Chevrolet Cobalt vs Lacetti сравнение габаритов: Кобальт — красный, Лачетти — синий контур

Выбор за вами – Chevrolet Cobalt LT является прекрасным выбором для утилитарного городского автомобиля, Chevrolet Lacetti SX обладает гармоничным дизайном и хорошо проработанным салоном, также к немаловажным достоинствам Джентры относится удобное водительское кресло.

Автомат или Механика?

С механической коробкой переключения передач — все более менее ясно. Однако, если вы выбираете автомобиль с «автоматом» и в максимальной комплектации, то разница в цене между Chevrolet Lacatti и Chevrolet Cobalt становится еще более разительной — 22 млн. сумов – больше 2000 долларов. За эту сумму вы получите лишь дополнительныую регулировку водительского сиденья по наклону и электрический люк. В остальном топовые комплектации Кобальта и Джентры идентичны за мелким исключением.

Что лучше, Lacetti или Cobalt?

Оба автомобиля имеют высокий уровень локализации — более половины комплектующих и запасных частей производится в Узбекистане, включая двигатели и кузова. Джентра и Кобальт имеют оцинкованный кузов, который будет долго служить в сухом климате Узбекистана.

Надпись S-TEC III на крышке головки блока подобна маркировке предыдущих моторов, спроектированных в GM Korea (ранее Daewoo). Этот новый ДВС, также обозначаемый в документах как BDOHC Gen 2 L2C, конструктивно похож на многие современные моторы GM и отличается относительной простотой: чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка блока с двумя распредвалами (привод — цепью). Но в тонких деталях (система питания и так далее) перед нами действительно современный агрегат. К примеру, в его блоке управления заложена функция «чёрного ящика».
Фото ДРАЙВ

Принципиальными отличиями двух бюджетных седанов является чуть лучшая управляемость и дизайн Лачетти, против более современной платформы Кобальта с комфортной, но валкой подвеской и спорным дизайном.

Если вы не заядлый «гонщик» и автомобиль для вас просто средство передвижения, лучше выбрать новый Chevrolet Cobalt LTZ с автоматической КПП. За чуть более 116 млн. сумов (включая оформление автомобиля) вы получите надежный, просторный, комфортный и современный автомобиль без переплаты за «статус».

Примерно за те же деньги можно приобрести Lacetti/Gentra имеющую существенно меньше «плюшек» и механическую коробку переключения передач.

«Автомат» на Джентре обойдется значительно дороже – более 138 млн. сумов (с оформлением), при этом набор опций безопасности и комфорта будет ровно таким же, как на «Кобальте» за 116 млн. сумов.

Стоит ли переплачивать за «статус» и «класс» автомобиля – решать вам. По мнению редакции «Автострады» Chevrolet Cobalt LTZ с автоматической КПП (или его бюджетное исполнение LT с МКПП – «вторая позиция») является оптимальным выбором для семейного автомобиля.

Chevrolet Lacetti она же Ravon Gentra

Джентру начали производить на заводе GM Uzbekistan в 2013 году. Новая модель пришла на смену Chevrolet Lacetti, которая собиралась в Узбекистане с 2008 года. Хотя, платформа вовсе не новая – Gentra получила гибридный кузов – передняя часть ей досталась от хэтчбэка Lacetti, а корма от стандартного седана.

Двигатель был заменен на локализованный в Ташкенте четырехцилиндровый силовой агрегат S‑TEC III L2C B15D2 мощностью 107 лошадиных сил. Точно такой же мотор устанавливается на Chevrolet Cobalt и новую Nexia R3.

Вместе с новым двигателем Ласетти получила новую автоматическую коробку переключения передач (АКПП) 6T30 производства GM Korea. Механическая коробка осталась прежней, и из-за неверно подобранных передаточных чисел здесь наблюдается «провал» между второй и третьей передачей.

Ходовая часть и салон остались без изменений. Материалы салона напоминают о том, что когда-то Lacetti относилась к С-классу – здесь используется «мягкий пластик», который не дребезжит на ухабах.

Gentra может похвастаться задними дисковыми тормозами и независимой подвеской. Такая компоновка положительно сказывается на управляемости, но подвеска «жесткая» и подходит для хороших дорог. На разбитой дороге водитель и пассажиры сполна почувствуют рельеф асфальта.

В остальном техническая платформа напоминает о том, что автомобиль разрабатывался в начале двухтысячных. На Джентре/Лачетти отсутствует CAN-шина (интерфейс подключения к электронике автомобиля, например, для сигнализации).

Обновленная панель приборов с бортовым компьютером устанавливается на Lacetti/Gentra с июня 2017 года

До июня 2017 на Chevrolet Gentra/Lacetti не устанавливался бортовой (маршрутный) компьютер. Тогда же начался выпуск автомобилей обновленной панелью и приборов и аудиосистемой с USB и Bluetooth.

Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt был разработан бразильским подразделением GM в 2010 году. Автомобиль построен на универсальной платформе GM Gamma II. Эту же платформу используют Chevrolet Cruze, Orlando, Aveo и Spark. В Узбекистане начали собирать Cobalt в 2012 году.

Chevrolet Cobalt на площади Регистан / фото ДРАЙВ

Кобальт имеет типичные черты бюджетного седана класса B+. Просторный салон оформлен «жестким» пластиком, который за 25-30 тысяч пробега по дорогам Узбекистана превращается в «погремушку», и без дополнительной шумоизоляции победить «сверчки» в салоне невозможно.

Интерьер простоват на вид, отделан недорогими материалами, но аккуратно собран и не скрипит до 20 тысяч км. пробега даже на откровенно плохих дорогах. Самая симпатичная деталь — боковые дефлекторы обдува. В обоих противосолнечных козырьках есть зеркальца. / Фото Drive.ru

Штатная шумоизоляция отсутствует от слова «совсем» — крыша, двери и колесные арки охотно резонируют дорожные шумы. Однако, на скорости до 100 км/ч уровень шума в салоне не превышает комфортный, даже с открытыми окнами.

Подвеска «Кобальта» фантастически мягкая и комфортная. Ямы и ухабы отлично гасятся амортизаторами и высокопрофильными (185/75R14 или 195/65R15) шинами, что позволяет комфортно передвигаться, и не переживать о внезапных изменениях дорожного рельефа.

Вместе с тем, в полузависимой задней подвеске используется поперечная балка, так что в поворотах Cobalt кренится ощутимо сильнее Lacetti.

Если вы не любитель погонять по горным серпантинам, недостатков управляемости вы не почувствуете – автомобиль отлично держит дорогу на скоростях в пределах разумного. Но на скорости выше 120-130 км/ч при сильном боковом ветре корма автомобиля будет «плавать» на волнах асфальта – таковы особенности подвески.

Двигатель Chevrolet Cobalt

На «Кобальт» устанавливаются двигатели S‑TEC III L2C B15D2 мощностью 106 л.с. (куда-то потеряли 1 лошадь, по сравнению с Lacetti). Двигатель высокооборотистый – на обеих моделях максимальный крутящий момент в 134 Н*м достигается при 4000 об/мин., а мощность выходит на пик при 5800 об/мин.

Читайте также  Как правильно подключить магнитолу в автомобиле?

Cobalt как и Lacetti комплектуется шестиступенчатой АКПП или пятиступенчатой «механикой», в которой передаточные числа подобраны значительно лучше, чем в Джентре.

Тканевые вставки на дверях добавляют уюта, а подлокотники — сама простота, что не влияет на удобство пользования. Кнопки центрального замка — прямо под рукой, на передней панели, а вот клавиши стеклоподъёмников — где-то под локтем. Перчаточный ящик — с подсветкой. Управление печкой без нареканий.
Фото Drive.ru

Бюджетные технические решения Gamma II с лихвой компенсируются высокотехнологичной электроникой, а также простой и надежной ходовой частью. Chevrolet Cobalt оснащен CAN-шиной, а значит подключить сигнализацию и другие устройства непосредственно к электронным «мозгам» автомобиля несравненно проще. Это дает возможность напрямую управлять состоянием автомобиля без «врезки» в штатную электропроводку.

Различные электронные мелочи также порадуют водителя и пассажиров. «Вежливый» свет в салоне автоматически включается при дистанционном отпирании дверей, дорога к дому будет освещаться ближним светом фар, а при парковке ночью на обочине можно включить стояночный огонь.

Стартер имеет электронную блокировку и при повороте ключа при заведеном автомобиле вы не услышите скрежета. Более того, ключ необязательно держать в положении On до запуска двигателя – достаточно лишь чуть повернуть ключ на старт, и электроника все сделает за водителя.

Если открыть дверь при заглушенном двигателе (а также, после 10 минут стоянки) – автомобиль полностью обесточится, что сбережет заряд аккумулятора от случайного разряда, если вы забыли выключить фары.

Бортовым компьютером комплектуются комплектации LTZ и все экспортные версии Кобальта – Ravon R4.

Поделитесь вашим мнением! Что выбрали вы?

Что лучше Шевроле Лачетти или Дэу Джентра

В свое время именно Шевроле Лачетти стал весьма популярным автомобилем. Однако время этого авто уже в прошлом, поскольку на его место пришли другие, лучшие и надежные.

Характеристики

С первого дня появления на украинском рынке Daewoo Gentra стала бестселлером. Еще бы, ведь Gentra — это почти что хорошо известная у нас Chevrolet Lacetti, правда, в «тюбетейке», ведь выпускают ее теперь в Узбекистане.

Тем не менее, произошло новое перерождение модели, и на рынке она появилась под названием Дэу Джентра, так же известного как Равон Джентра, сборка которого происходит в Узбекистане. Вполне закономерным стал вопрос, не уступит ли этот седан своему начинателю.

Представленная модель появилась на рынке еще осенью 2015 года, однако только недавно начала постепенно занимать свое место в нише доступных и надежных автомобилей.

Собственно, появление новых авто было связано с тем, что концерн Дженерал Моторс решил изменить свою политику, и начались определенные проблемы с Шевроле и другими моделями.

История вопроса

General Motors и узбекский Daewoo сотрудничают давно. Есть такая мировая автомобильная практика: ставить на конвейер в третьи страны свои неновые модели. Причем, неновые, в случае с Lacetti, — слово не ругательное. Не исключено, что для некоторых авто больше подойдут определения «полюбившиеся» или «проверенные временем». Как тот же Opel Kadett из прошлого века, который у нас продается под именем Daewoo Nexia. При том, что по улицам до сих пор еще ездят настоящие дремучие «Кадеты». Они — живое воплощение удачной конструкции. Не говоря уже о Chevrolet Aveo, который сегодня предлагается покупателям, как запорожский ЗАЗ Vida.

Вот и узбекская Daewoo Gentra — это Chevrolet Lacetti. Почти. И речь не в других фарах в передней части, и не в эмблеме. Основное отличие Gentra от Lacetti — мотор. Если кузов у Gentra — фактически такой же (старый), то мотор — наоборот новый. Причем, новее, чем в Chevrolet. Дело в том, что двигатель, как и сам автомобиль, сделан в Узбекистане. На новом моторном заводе, построенном General Motors. Поэтому, мотор у Gentra, во-первых, — соответствует Евро-5; во-вторых, 1,5-литровый (на Lacetti таких не было), мощностью — 107 л.с. По характеристикам он близок к двигателю 1,6 л, который ставили на Chevrolet Lacetti.

Что есть, чего нет

Главные внешние отличия Gentra от Lacetti — спереди, на виду. Другие фары, иная решетка радиатора, противотуманки поизящнее. И, естественно, вместо шевролетовской «бабочки», эмблема в виде «цветочка» Daewoo.

Когда садишься в салон, и начинаешь поближе знакомиться с Gentra, сталкиваешься с некоторой старомодностью. Тут нет никаких технологических изысков. Все просто и понятно. Как в Lacetti, который продавался на украинском рынке с 2004 года. Та же приборная панель и такая же регулировка наружных зеркал в месте крепления левого зеркала. И жесткий пластик приборной панели и дверей.

Дистанционное управление аудиосистемой на руле есть только в самой богатой комплектации Elegant. Именно такая была у нас на тесте. Это — удобная штука, но сами кнопки — простенькие, а регулировку звука мы отыскали только на следующий день. Она — под рулем. Но в Chevrolet Lacetti и такой опции не было, так что здесь Daewoo Gentra набирает баллы.

Центральный замок в Gentra есть, а дистанционного отпирания дверей — нет. Приходится, по старинке, поворачивать ключ в замке. И в дверном, и в багажнике. Внутри на водительской двери есть кнопка, которой багажник можно открыть из салона. А снаружи — только поворотом ключа. Что по нынешним меркам — не очень удобно. В Lacetti открыть центральный замок и багажник можно было и снаружи.

Кондиционер — тоже с ручным управлением, несколько старомодного фасона. А климат-контроля нет даже в топ-версии.

Непредвзятые впечатления

Возможно, это ревность, но владельцы Chevrolet Lacetti отмечали, как недостаток Gentra какие-то, по их мнению, слишком легкие двери и крышку багажника. На которой, кстати, также, как и на Lacetti, нет ручки изнутри. Закрывая можно замарать руки.

К слову, и двери, и багажник, не смотря на легкость, почему-то не всегда закрывались в Gentra с первого раза. Но этот недостаток — не смертельный. Его легко устранить, правильно отрегулировав петли. Так же легко устранить и отсутствие подкрылков на арках задних колес. Можно поставить их самому.

Зато, владельцам Lacetti нравилась ткань обивки сидений и пластик под дерево, которым был украшен салон. В современных авто такого уже не встретишь, но узбекские дизайнеры явно угадали, раз целевая аудитория воспринимает его положительно.

Легко и бодро

При выборе Lacetti, считалось, что лучше брать комплектацию с мотором 1,8 л, мощностью 122 л.с. Там и динамика получше, да и комплектация была интереснее. В Daewoo Gentra выбора двигателей нет. В тестовой Gentra — 1,5 л, 107 л.с. и 5-ст МКПП. И что же мало? Нет. Вполне достаточно.

Звук мотора немного напоминает китайские движки, что поначалу настораживает. Но силовой агрегат оказался бодрым и эластичным, поэтому уже на второй день, на его несколько нестандартное звучание не обращаешь внимания. А просто получаешь удовольствие от езды. Правда при одном условии: не требовать от Daewoo Gentra гоночного темперамента.

Производитель обещает разгон на Gentra до 100 км/ч за 11 с. Видимо, это честные цифры. Во всяком случае, по ощущениям, 107 лошадок так и должны разгоняться. И есть бодрость, которую чувствует драйвер, и которая доставляет ему удовольствие при езде по городу.

На трассе бодрости хватает до скорости в 120-130- км/ч, потом Gentra просто продолжает набирать скорость. Автомобиль разогнался до 170 км/ч по трассе. И, видимо, это и есть безопасный для данного авто скоростной предел. Производитель ограничивает скорость 180 км/ч. Но этот предел дастся для Gentra не легко.

Шумоизоляция — вполне приличная. Шумной Gentra не назовешь. Все на достаточном среднем уровне. По крайней мере, не хуже, чем в Chevrolet Lacetti.

Оборотов руля от упора до упора — чуть меньше 3-х. И даже есть неплохая обратная связь на руле. Управляется Gentra понятно и достаточно легко. Обзор с водительского места хороший. При таких данных, передвигаться по городу не только не сложно, но и приятно. Можно даже, под настроение, посоревноваться с кем-нибудь на светофоре в скоростном старте.

Механическая КПП, которая была в тестовой машине, такая же, как в Lacetti. Ходы рычага длинноваты. Четкость включение — не такая, как у немцев, но и не такая, как в российских авто. То есть — нормальная.

Gentra демонстрирует отличную подвеску. Упругую и добротную. Не смотря на небольшие крены, которые она проявляет в поворотах, езда с такой подвеской по нашим дорогам дает удовлетворение и ощущение надежности авто. Подвеска комфортна ровно настолько, что позволяет не «кланяться» перед каждой ямой и брать штурмом любые разбитые участки дорог.

Фары в Gentra, несмотря на то, что внешне они стали меньше, дают хороший свет, поэтому, движение в темное время суток — уверенное. А противотуманки, как отметили владельцы Lacetti, у Gentra даже лучше.

Не понравилось

Короткий подлокотник у водителя. Еще бы пару сантиметров и локоть не висел бы в воздухе. Даже в топовой версии с центральным замком, нет дистанционного отпирания дверей. Не удобно открывать багажник ключем — нет кнопки отпирания на крышке.

Вывод

Никаких явных недоработок в Daewoo Gentra, во время теста не нашлось. Потребление топлива было небольшим. Хотя, каким точно, сказать сложно — у Gentra нет бортового компьютера. По теххарактеристикам — это 8,5 л/100 км. Судя по всему, где-то так и есть. Но бак мы так и не выездили за неделю поездок.

Как правильно купить подержанную Chevrolet Lacetti

Немного истории

Изначально машина имела на капоте шеврон Daewoo и продавалась под этой маркой. Машина пришла на смену не слишком популярной у нас модели Nubira. В 2002 году корейцы представили седан, годом позже – хэтчбек, а еще через год – универсал. Примечательно, что седан и «вагон» рисовали в студии Pininfarina, а хэтч в ItalDesign, так что «итальянское» имя модели появилось не случайно.

Читайте также  Контрактные запчасти что это значит?

Lacetti – дитя эпохи перемен, когда в 2001 году обанкротившийся концерн Daewoo купил General Motors. «Лач» – одна из первых моделей корейского происхождения, имеющая американский крест на радиаторной решетке. Помимо имени Lacetti, модель называлась: Chevrolet Optra в Южной Америке, некоторых азиатских странах, Канаде, Мексике и Южной Африке, Suzuki Reno и Suzuki Forenza – в США, Holden Viva – в Австралии, Chevrolet Estate –в Индонезии и Buick Excelle – в Китае.

На фото: Daewoo Nubira и Chevrolet Lacetti

На российском рынке Chevrolet Lacetti дебютировала в 2004 году, хотя ранее непродолжительное время эти машины продавали под брендом Daewoo, и на «вторичке» можно найти некоторое их количество. Судя по всему, залогом популярности был не только известный бренд, но и то, что «Лачи» собирали на «Автоторе» в Калининграде методом CKD.

В этот год Daewoo вошел в семейство GM, а Lacetti обрела на капоте крест Chevrolet. И продажи пошли. А после наладки CKD в Калининграде в 2006 году и снижения цены модель стала хитом. В 2009 году ей на смену пришел Cruze, но Lacetti была настолько популярна в России, что ее сборку оставили параллельно с Cruze.

Если судить строго по размерам, то Lacetti – C-класс, хотя если учитывать также оснащение и мощность моторов (так делают, например, в европейской классификации), то машина будет находиться на рубеже В- и С-сегмента.

Вариаций моторов на этой модели всего пять. Наиболее популярные в России 1.4-литровый F14D3 (94 л.с.) и 1.6-литровый F16D3 (109 л.с.) семейства E-TEC достаточно современны, несмотря на дешевизну. Агрегаты ведут свою родословную от опелевского X14XE середины 90-х годов, но имеют весь джентльменский набор современных двигателей рубежа веков: 16-клапанные ГБЦ, гидрокомпенсаторы клапанов и системы рециркуляции выхлопа EGR.

Более мощный 1.8-литровый семейства Family II (121 л.с.) популярен гораздо в меньшей степени, но конструктивно схож с «младшими». На Lacetti до 2007 года ставили мотор с индексом T18SED, а после заменили на доработанный и более удачный F18D3.

Чисто теоретически на рынке можно столкнуться с импортными экземплярами из-за границы с – 2-литровым (132 л.с.) бензиновым мотором U20SED или 2-литровым дизелем RA 420 мощностью 121 л.с. от итальянского производителя VM Motori.

Набор коробок традиционен до скучного: простая пятиступенчатая механика или немецкий четырехступенчатый «автомат» ZF 4HP16.

Предложения на рынке

На «вторичке», по состоянию на апрель 2015 года, было около 3 000 машин в продаже. И почти все они (90%) имеют «механику». «Автомат» найти можно, но сложно. Мотор 1.4 литра занимает 35% б/у Lacetti, все остальные предложения – мотор 1.6 литра. Самый «старший» агрегат 1.8 литра занимает лишь 2-3% рынка подержанных машин, и его можно даже не принимать в расчет.

Цены на подержанные машины стартуют с 150 000 – 180 000 рублей за экземпляры 2004-2005 года выпуска. Чтобы купить машину на один год моложе, надо выложить в среднем примерно 20 000 рублей.

Средние цены на Chevrolet Lacetti

Год выпуска Средняя цена, руб. Средний заявленный пробег, км
2004 234 000 184 000
2005 242 000 161 000
2006 256 000 148 000
2007 277 000 120 000
2008 297 000 99 000
2009 315 000 89 000
2010 329 000 71 000
2011 354 000 61 000
2012 384 000 43 000
2013 382 000 32 000

Двигатель

Если машина начинает неровно работать или терять мощность, то, скорее всего, проблема с выпускными клапанами. Они начинают подклинивать, это встречается на машинах до 2007 года. Обычно надо либо менять клапаны, либо всю головку блока (крайний и дорогой случай). Затягивание с работой по клапанам чревато гибелью катализатора. Новый дорог, но многие владельцы не меняют кат, а просто ставят обманку на кислородный датчик.

Если отбросить проблему клапанов, то сами катализаторы живут долго, даже на топливе не самого высокого качества. Помимо проблемных клапанов, слабыми местами у механиков считаются гидрокомпенсаторы и периодически текущая клапанная крышка, которую стоит профилактически менять раз в 40 000 — 50 000 километров.

Радиатор двигателя если и «умирает», то чаще всего от реагентов на дороге. Чем больше город, тем короче срок жизни радиатора. В условиях Северной столицы это примерно три года.

Если загорелся «Check Engine», то, помимо клапанов, надо проверить и кислородные датчики или катушки зажигания. Они очень сильно зависят от качества топлива.

Ремень ГРМ надо менять вместе с роликом каждые 60 000 км. А вот замену масла механики рекомендуют делать чаще, чем предписано производителем, – раз в 15 000 км. В условиях тяжелой эксплуатации – городские пробки, плохие дороги и низкое качество топлива – они советуют обновлять смазку раз в 10 000 км.

В целом рекомендация по моторам: предпочитать модернизированные версии после 2007 года выпуска, когда ряд «детских» проблем линейки моторов уже был устранен.

Трансмиссия

Какой-либо статистики поломок 5-ступенчатой «механики» у мастеров нет, агрегат вполне удачный и простой. 4-ступенчатый «автомат» ZF 4HP16 отличается завидной живучестью за счет простоты конструкции и того, что он рассчитан с большим запасом по крутящему моменту. Топовый для России 1.8-литровый двигатель максимально выдает 169 Нм, тогда как «потолок» АКПП – 240 Нм. После 100 000 километров рекомендуется пройти плановый ремонт коробки с промывкой, заменой масла, сальников и прокладок, чтобы продлить жизнь как минимум еще на столько же. Впрочем, при большом желании, особенно если практиковать агрессивную езду в жаркую погоду, можно прикончить соленоиды. Но замена их не слишком обременительна.

Гораздо более редкая японская 5-ступенчатая автоматическая коробка Aisin AW81-40LE, напротив, рассчитана изначально на малолитражки Toyota и Suzuki и потенциально менее надежна. При активной езде могут выйти из строя не только привычные фрикционы, но также и слабенький планетарный механизм. Чтобы минимизировать риски, мастера рекомендуют частично менять масло раз в 30 000 — 40 000 км, а полностью – раз в 60 000 — 80 000 км.

Подвеска

Слабым местом механики считают рулевую рейку, которую надо периодически (раз в 50 000 км) подтягивать. Но общий срок ее службы все равно приличен – 170 000 – 200 000 км. Примерно столько же выхаживают и рычаги, хотя сайлент-блоки часто разваливаются на них уже к 80 000 км.

Амортизаторы в целом держатся неплохо и начинают течь ближе к 100 000 км. Столько же по нашим дорогам обычно выдерживают и ступичные подшипники. Передние меняются отдельно от ступицы, а вот задние приходится менять в сборе. Почти к расходникам можно отнести стойки стабилизаторов – деталь копеечная, но надо менять каждые 35 000 – 40 000 км.

Кузов и салон

Кузов у машины крепкий, а вот слой краски тонковат. Лака корейцы явно пожалели, и найти очаги ржавчины можно почти на любой машине. Первыми «сдаются» пороги и низ дверей, которые чаще всего подвергаются «пескострую» и контакту с дорожными препятствиями.

К неприятностям стоит отнести лопающуюся трубку омывателя заднего стекла на хэтчбеке и универсале. Чаще всего эта неприятность случается зимой. Ну и помните, что Lacetti – бюджетный класс, и в машине, соответственно, «живут сверчки», причем в самых разных местах.

Электрооборудование

По электрике в группе риска находятся машины первых лет выпуска, у которых любит шалить блок управления кондиционера или климата. Они либо начинали глючить, либо полностью сгорали.

Так же довольно часто «перегорали» часы на приборной панели. Это конструктивный дефект, и бороться с ним нет смысла, часы надо просто заменить.

Стоимость ТО у официальных дилеров

Регламент и период ТО на Lacetti стандартный – каждые 15 000 км или 1 раз в год в зависимости от того, что наступит раньше. Приводим примерный ценник на работы и запчасти.

Пробег Список работ Цена, руб.
ТО 1 15 000 км Замена масла, масляного и
салонного фильтров
7 000
ТО 2 30 000 км Замена масла, масляного и
салонного фильтров, свечей зажигания,
тормозной жидкости
12 000
ТО 3 45 000 км Замена масла, масляного,
салонного, воздушного, топливного фильтров,
охлаждающей жидкости
11 000
ТО 4 60 000 км Замена масла, масляного и
салонного фильтров, свечей зажигания,
тормозной жидкости, ремня ГРМ
17 000
ТО 5 75 000 км Замена масла, масляного и
салонного фильтров
7 000
ТО 6 90 000 км Замена масла, масляного,
салонного, воздушного, топливного фильтра,
свечей зажигания, охлаждающей и тормозной жидкости
16 000
ТО 7 105 000 км Замена масла, масляного и салонного фильтров 7 000

Цены на некоторые запчасти

Деталь Цена оригинала, руб. Цена аналога, руб.
Выпускной клапан 2 000 2 000
Катализатор 12 700 Нет аналога
Ремень ГРМ 1 500 – 2 400 500 – 2 500
ГБЦ 45 000 Нет аналога
Сцепление 10 000 5 700 – 12 200
Амортизатор 4 000 1 400 – 5 400
Стойка стабилизатора 500 400 – 1 100
Блок управления кондиционером/климат-контролем 4 600 / 18 300 Нет аналога

Kolesa.ru рекомендуют

В целом Lacetti крепкий автомобиль, откровенно слабых мест в нем не наблюдается. Повторимся, что лучше остановиться на машинах моложе 2007 года. Перед покупкой уделите внимание состоянию двигателя, проверьте ошибки, которые выдает компьютер. И внимательно осмотрите кузов, который не так хорошо защищен от внешних воздействий, как хотелось бы.

За те же деньги тех же лет

Выбор автомобилей тех же лет выпуска за цену Lacetti на «вторичке» невелик. Если говорить о машинах стоимостью 200 000 – 350 000 рублей и годами выпуска 2004-2013, то прежде всего это будет продукция АВТОВАЗа, но и к некоторым иномаркам всё же можно прицениться.