Rear в машине что это значит?

Кнопки в автомобиле, о которых не знают многие

TITLE

Сегодня даже у наручных часов инструкция может насчитывать несколько сотен страниц. Что уж говорить о руководстве по эксплуатации целого автомобиля — не каждый осилит! Мы подготовили небольшой ликбез, но для начала короткий тест. Если сможете без подготовки объяснить, что означают следующие символы, значит вы водитель опытный и вдумчивый. Словом, дальше можете не читать. Впрочем, ничто не мешает проверить таким же образом своих близких.

Первыми двумя символами обозначают противотуманные фары (ПТФ). Но как выяснилось, даже водители с многолетним стажем не всегда отличают их друг от друга. Пиктограмма, на которой условный световой поток направлен вниз, относится к передним ПТФ, а та, где световой поток простирается горизонтально, — к задним. В современном автомобиле включить задние «туманки» без передних нельзя. На приборном щитке при этом загорается соответствующий символ.

Разобрались? В таком случае напомним, что ПДД очень лояльны к использованию передних противотуманных огней. Даже в светлое время суток их разрешается включать вместо ближнего света для обозначения на дороге транспортного средства. Да и ночью ослепить кого-то штатными передними противотуманками сложно. Другое дело задние противотуманные фонари. В Правилах написано, что они «могут применяться только в условиях недостаточной видимости». Не забывайте об этом, ведь оказаться в пробке за автомобилем с включенными задними противотуманками крайне неприятно. С небольшого расстояния яркий источник света — особенно в темное время суток — может и ослепить.

Следующая пиктограмма — непостижимая тайна для большинства современных таксистов. При любой возможности спрашиваю у водителя, для чего эта кнопка, и ответы получаю самые разные: от «понятия не имею» до «чтобы стекла не потели».

Существует два общепринятых варианта обозначения. Второй выглядит так:

Кнопка с таким символом включает рециркуляцию воздуха в салоне. Этот режим позволяет предотвратить поступление воздуха извне вместе с дорожной пылью и выхлопными газами. Незаменимая вещь, если перед вашим автомобилем вдруг образовался чадящий и коптящий грузовик из «эпохи застоя». Режим рециркуляции также можно задействовать для быстрого охлаждения (летом) или обогрева салона (зимой). Но при включенной рециркуляции стекла автомобиля нередко запотевают, так что лучше использовать этот режим при работающем кондиционере.

Еще одна кнопка настолько секретна, что ее даже прячут под индивидуальную заглушку рядом с селектором автоматической коробки передач. Если у вас классическая гидромеханика, то, скорее всего, имеется и кнопка Shift lock. Используется она в экстренных случаях для разблокировки селектора автомата. Нажимаете на нее, и рычаг коробки передач беспрепятственно переводится в нейтраль. Теперь можно передвинуть автомобиль (затащить на эвакуатор) не заводя двигатель.

А теперь самое сложное. Взгляните-ка на фото:

Эти кнопки отключают штатную систему сигнализации. Если нажать на ту, где автомобиль изображен на уклоне или рядом с крючком, то можно эвакуировать закрытую машину ночью, не боясь перебудить соседей воем сработавшей охранной системы. Другая кнопка отключает ультразвуковые датчики, которые расположены на потолке. Они улавливают движение в салоне. По задумке эта функция позволяет закрыть автомобиль, оставив внутри домашнего питомца. Вот только делать этого не стоит. Животное может задохнуться или получить тепловой удар. Хозяину при этом грозит статья «Жестокое обращение с животными» УК РФ. Так что заклейте эту кнопку изолентой и никогда не пользуйтесь.

Ну и напоследок полезный лайфхак. Если вы периодически оказываетесь за рулем разных автомобилей и каждый раз, заезжая на АЗС, начинаете судорожно вспоминать, с какой стороны расположен лючок бака, просто взгляните на указатель уровня топлива. У большинства автомобилей рядом с соответствующей пиктограммой есть маленькая стрелочка, которая как раз и указывает на нужную вам сторону автомобиля.

Удачи на дорогах! А продолжение о том, какие функции в автомобиле должен знать каждый, читайте по ссылке.

Включать или не включать: кондиционер в автомобиле зимой

Во всех современных автомобилях есть система климат-контроля, которая автоматически подстраивает температуру в салоне под желаемую. Как правило, эта система работает круглогодично, и у автолюбителей нет необходимости разбираться в настройках обогревателя и обдува. При этом в тех же автомобилях есть кнопочка «A/C», которая вызывает множество вопросов. Попробуем разобраться.

1 Что обозначает кнопка «A/C»?

Клавиша означает выключение или включение охлаждения воздуха. По сути, это кондиционер, который делает температуру в салоне машины прохладнее. Если кнопка находится в выключенном состоянии, воздух не охлаждается и не обезвоживается.

Похожие статьи

Кондиционер – неотъемлемая часть климат-системы, которая в автоматическом режиме регулирует положение заслонок, направление и силу воздушного потока. Климат-контроль отличается от кондиционера тем, что при установлении уровня температуры, она задается единожды, и это не приведет к переохлаждению или перегреву воздуха, а кондиционер необходимо отключать намеренно, если стало слишком холодно.

2 Итак, зачем нужна кнопка принудительного включения кондиционера, если в машине есть климат-контроль?

Кондиционер не просто охлаждает воздух, но забирает из него влагу, поэтому работа кондиционера поможет не запотеть стеклам во время дождя. Кроме того, при низких температурах внутри автомобиля (на обшивке, ковриках и т. д.) формируются мельчайшие фрагменты льда. Часто поездки не такие длинные, чтобы весь лед растаял, к тому же на обуви и одежде пассажиры вносят новые порции снега, льда, а значит, и влаги.

При плюсовых температурах лед переходит сначала в жидкое, а затем в газообразное состояние. Влажность внутри салона буквально «зашкаливает». Наблюдается интенсивное запотевание стекол, что существенно ухудшает обзор.

Кратковременное включение системы кондиционирования позволяет убрать из воздуха в салоне скопившиеся водяные пары и избежать неприятных последствий вроде влажных разводов на приборной панели или непросыхания обивки сидений. Более того, «сушка» воздуха устраняет неприятный затхлый запах. При этом обратите внимание: при включении кондиционера нужно выбирать режим замкнутой циркуляции, чтобы подача воздуха происходила изнутри.

3 В каком случае включать A/C зимой?

Механизм кондиционера схож с охлаждающей системой холодильника: по трубкам циркулирует специальное вещество (хладагент), которое забирает тепло из воздуха, нагнетаемого вентилятором. Во включенном состоянии механизма хладагент все время изменяет агрегатное состояние из жидкого в газообразное, тем самым остужая воздух. Работу системы регулируют несколько высокочувствительных датчиков, которые контролируют скорость вращения вентилятора.

Механизм не выглядит сложным, однако и здесь могут происходить поломки. При долгом бездействии трубки компрессора не обеспечиваются смазкой, и кондиционер работает «всухую». Это происходит из-за того, что масляная пленка не распределяется по рабочим поверхностям.

Если в вашем автомобиле установлена система кондиционирования с электромагнитной муфтой, то нужно примерно раз в месяц включать кнопку А/C на 15–20 минут, чтобы предостеречь детали от преждевременного износа.

4 Как определить, какой компрессор на вашем автомобиле?

На первый взгляд визуально довольно сложно определить, установлена ли на автомобиле электромагнитная муфта компрессора кондиционера. Поэтому здесь поможет инструкция по эксплуатации вашего авто или консультант автосервиса, где осуществляется ремонт и заправка кондиционеров.

Читайте также  Какую лопату выбрать для автомобиля?

Если же вы до сих пор не уверены, к какому типу относится компрессор кондиционера, не бойтесь включить его. Если муфта не электромагнитная, то в автомобиле есть автоматический датчик, который не допускает активации кондиционера во время холода.

5 Как включить A/C в холод?

Иногда в холодную пору кондиционер не запускается с первой попытки. Поставьте автомобиль в теплое место (гараж или на подземную парковку торгового центра), чтобы хладагент остыл и датчик давления сработал. Также можно попробовать включить охлаждение после длительной поездки, когда двигатель полностью прогрелся.

Подведем итог: зачем включать A/C зимой?

  1. Устранить запотевание стекол.
  2. Освежить воздух, избавиться от запаха сырости.
  3. Сделать воздух суше во влажное время года.

Расшифровка автомобильной аудиосистемы: что означают кнопки

Кнопки информационно-развлекательной системы: назначение.

На автомобильных радиоприемниках и мультимедийных системах есть целый ряд аббревиатур, сокращенных терминов и значков, значение которых вы, возможно, не до конца понимаете. Мы решили помочь вам в этом, разобравшись, за что же отвечают большинство кнопок в автомобильной аудиосистеме.

В современных автомобилях кнопок и ручек становится все меньше и меньше – их место занимают виртуальные кнопки, которые располагаются на сенсорном экране информационно-развлекательной системы. К счастью, подобное уничтожение кнопок и изменения автомобильной аудиосистемы не повлияли на работу радио или других источников звука.

Также, несмотря на то что во многих новых автомобилях физические кнопки управления мультимедийными системами перебазировались на дисплеи, по-прежнему во многих автомобилях виртуальные кнопки имеют то же обозначение, которыми маркировались традиционные кнопки и ручки. Это позволяет создать довольно универсальный список названий и сокращений, расшифровав их назначение в аудиосистеме. Вот наиболее распространенные кнопки в автомобильных мультимедийных системах:

  • APPS – дополнительные приложения для мультимедийных систем. Многие современные автомобили имеют на борту полнофункциональные мобильные операционные системы, которые позволяют узнавать погоду, информацию (с сообщениями) и даже выводить на экран социальные приложения, такие как Twitter
  • AUX/USB-входы для дополнительного источника звука (смартфон, планшет, портативный плеер и т. д.)
  • BALANCE – регулятор громкости между боковыми колонками автомобиля – справа/налево
  • BAND – изменение диапазона радиоволн
  • BLUETOOTH – беспроводная связь аудиосистемы с другим устройством. Позволяет подключать устройства громкой связи, телефоны и т. д., чтобы мы могли не только безопасно выполнять телефонные звонки, но и в новых автомобилях получать и отправлять sms, воспроизводить музыку на автомобильной аудиосистеме с телефона или совместно использовать Интернет с различными службами в автомобиле
  • CD-проигрыватель компакт-дисков. Что интересно, в некоторых современных автомобилях уже может быть недоступно. Некоторые производители решили отказаться от компакт-дисков в пользу воспроизведения музыки по Bluetooth или с жестких дисков, установленных в машине
  • DAB – цифровое радио (более высокое качество радиотрансляции)
  • DISP-дисплей выключен (затемнение экрана в основном необходимо во время поездок в ночное время)
  • FADER – регулятор баланса звука вперед/назад
  • FM/AM – диапазон радиоволн
  • INFO – дополнительная информация об источнике звука (список дорожек, названия песен и т. д.)
  • MEDIA/SOURCE – переключение источников звука. Это решение можно найти в новых автомобилях, которые оснащены различными возможностями воспроизведения, например, USB, через который мы подключаем флеш-карту (USB-флешка), или телефон, AUX-IN, или линейный аудиовход, или вышеупомянутый Bluetooth
  • MENU/HOME – возврат в главное меню
  • NAV/NAVI – включить навигацию
  • PHONE – переключение режима громкой связи Hands-Free Phone или переход в меню настроек подключения мобильного устройства к машине. Эта функция наиболее распространена в автомобилях, оснащенных Bluetooth. Это кнопка в некоторых машинах либо соединяет телефон с машиной по беспроводной связи (если подключение не произошло автоматически), либо разрывает соединение
  • RADIO – включение радио
  • RDS – отображение названия радиостанции, названия музыкальной дорожки, коротких текстовых сообщений от радиостанции
  • SEEK – поиск предустановленных радиостанций
  • SOUND – настройки частот звука (низкий, высокий, средний).В простых версиях с помощью этой функции мы попадаем в простое меню. В более новых автомобилях с более обширными и сложными аудиосистемами можно полностью управлять эквалайзером и его различными предустановленными настройками. Во втором случае здесь также можно найти опции, соответствующие ранее упомянутым BALANCE и FADER
  • TA/TP – информация о трафике. Это одна из самых интересных функций, которую используют не все. Многие люди просто не знают, что такое TA/TP. Здесь мы активируем дорожные объявления, которые транслируются некоторыми радиостанциями, обычно через регулярные промежутки времени. Когда радио начинает передавать сообщение, наш приемник автоматически переключается на данный канал. Это связано с тем, что прослушиваемая нами в настоящий момент программа прерывается. Многие водители отключают эту функцию именно по этой причине. Не всем нравится, когда радиоприемник автоматически выключает нашу любимую станцию. Но иногда эта оперативная информация может быть очень полезной
  • TUNE – поиск радиостанций по частоте
  • VOL – регулятор громкости

Как видите, даже простые на вид приемники могут быть богаты различными функциями. Интересно, что многие автопроизводители в более бедных комплектациях автомобилей не уменьшают количество каких-либо функций в информационно-мультимедийной системе, а просто, как правило, делают часть из них неактивными. В итоге дополнительные возможности вашей аудиосистемы можно разблокировать за доп. плату у дилера или в независимой мастерской, где знают, как через «мозги» автомобиля активировать ряд выключенных на заводе функций.

Front rear на магнитоле

Что за выходы на магнитоле.

Перейти на новый Общий форум

Автор: kashmir (—.kna.ru)
Дата: давно

Вобщем есть такая магнитолка: Alpine 3DA W882J
Так вот хочу подключить к ней 4-х канальный усь. Из мафона кроме стандартного входа (всмысле питание, колонки и пр) выходят 3 пары тюльпанов: front, rear,Sub. Так вот как подключать к сей штуке уся.
Схема акустики — фронт+саб. Какие выходы тянуть к усю.
Заранее спасибо

———Я не волшебник я только учусь———

Автор: Tandemich (—.irkutsk.dial.rol.ru)
Дата: давно

вариант 1
front на фронт
rear на подзвучку в задние двери или полку
sub на сабвуфер
два канала на фронт, два канала на саб мостом

вариант 2 типа поканалки,делить кроссоверами
front на твитеры
rear на мидбас
4 канала на фронт,
еще один усилок на саб
sub на сабвуфер

поройся в меню настроек, возможно есть переключение 2way/3way, оно же может быть реализовано переключателем на дне головы, тогда как в 9833-35 поканалка

Мерфи был оптимистом

Автор: kashmir (—.kna.ru)
Дата: давно

В первом варианте как я понял rear выход сразу на тыл вести. Так? А front и sub к усю?
Просто тыла у меня вообще нет.

Автор: Tyson at home (—.wan.amur.ru)
Дата: давно

Фронт на фронты а саб на сабовый усь.всех делов.А тыл просто провисает и все.У меня так на всех машинах. Ну если без поканалки конечно.

Front rear на магнитоле

Обозначения, расшифровка контактов и проводов автомобильных магнитол.

Акустическая группа:

R = Динамик правый.
L = Динамик левый.
FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
GND SP = Общий провод динамиков.

Читайте также  Что дает чип тюнинг автомобиля?

Разъём питания магнитол:

B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)

GND или GROUND или K31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.

A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.

N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).

ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.

Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.

MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).

Другие возможные контакты в магнитолах:

Power Control = это управление включением усилителя
P.CONT/ANT.CONT = это управление антенной, питание подается после включения радио
ILL + и ILL — = это провода регулировки яркости подсветки магнитолы
Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
DATA IN = Вход данных
DATA OUT = Выход данных
Line Out = Линейный выход
REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)
ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)
CAN-L = Линия шины CAN
CAN-H = Линия шины CAN
K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)
SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
SW+B = Переключение питания +B батареи.
SEC IN = Второй вход
DIMMER = Изменение яркости дисплея
ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы

Маркировка и цветовое обозначение проводов

Разберем цветовое обозначение проводов авто магнитол:

  • Черный (обозначается GROUND или GND) — это минус аккумуляторной батареи;
  • Красный (маркировка АCC или А+) — это плюс замка зажигания;
  • Желтый (обозначается ВАТ или В+)- это плюс от аккумуляторной батареи;
  • Белый с полосой (маркировка FL-) — это минус переднего левого динамика;
  • Белый без полосы (обозначается FL+) — это плюс переднего левого динамика;
  • Серый с полосой (маркировка FR-) — это минус правого переднего динамика;
  • Серый без полосы (обозначается FR+) — это плюс правого переднего динамика;
  • Зеленый с полосой (маркировка RL-) — это минус левого заднего динамика;
  • Зеленый без полосы (обозначение RL+) — это плюс левого заднего динамика;
  • Фиолетовый с полосой (маркировка RR-) — это минус правого заднего динамика;
  • Фиолетовый без полосы (обозначение RR+) — это плюс правого заднего динамика.

1 — B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от батареи.

2 — GND или GROUND или K31 или просто Указан минус = Общий провод (Масса).

3 — A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = Питание подаётся с замка зажигания.

4 — N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).

5 — ILL или LAMP или Обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.

6 — Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной (Mercedes) или на активную для других (не всегда).

7 — MUTE или Mut или mu или Изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход приглушения звука при приеме звонка телефона.

8 — GALA или GAL = Вход датчика скорости. Автоматическая регулировка уровня звука(увеличение) при увеличении скорости автомобиля (более современное применяется а магнитолах PIONEER DEH 945R функция компрессии звука, магнитола имеет измерительный микрофон).

Разъём акустики:
1 — R = Динамик правый.
2 — L = Динамик левый.
3 — FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
4 — FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
5 — RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
6 — LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
7 — GND SP = Общий провод динамиков.

Другие контакты:
1 — Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
2 — DATA IN = Вход данных
3 — DATA OUT = Выход данных
4 — Line Out = Линейный выход
5 — CL = .
6 — REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Сабвуфер, Усилитель)
7 — ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)
8 — CAN-L = Линия шины CAN
9 — CAN-H = Линия шины CAN
10- K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)
11- SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
12- AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
13- ATX+ = .
14- ATX-MUT = .
15- CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
16- SW+B = Переключение питания +B батареи.
17- NAVI = .
18- SEC IN = Второй вход
19- DIMMER = Изменение яркости дисплея
20- ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
21- ASC IN и ASC OUT = .
22- SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
23- SDV или SDVC = .
24- SWC = Steering Weel Control, сигнал управления магнитолой с руля
25- LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
26- TIS = .
27- D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы
28- BRAKE = Подключается к ручнику. Если посадить на массу то возможен просмотр видео при движении.
29- R, G, B = Красный, Зелёный, Синий сигналы соответственно.
30- KEY1 и KEY2 = steering wheel control — управление с рулевого колеса.

Если знаете другие обозначения, не вошедшие на страницу, указывайте. Допишу.

Страница 13

Автоматическая прокрутка длинных надписей
при смене диска/альбома/дорожки.
– A.SCRL ON (

– A.SCRL OFF: автопрокрутка выключена.

– LOCAL ON: настройка только на станции

с сильным сигналом;

Для улучшения звучания при плохом приеме FM
станций можно выбрать монофонический режим.
– MONO ON: прослушивание стереофонических

передач в монорежиме;

ских передач в стереорежиме.

Включение или отключение режима ограничения
приема: REG ON (

) или REG OFF (см. стр. 9).

(фильтр низких частот)

Установка граничной частоты сабвуфера:
LPF OFF (

) (фильтр отключен), LPF125Hz

Читайте также  Что экономичнее автомат или механика?

(125 Гц) или LPF78Hz (78 Гц).

Позволяет сделать более четким звучание при
малой громкости:
– LOUD ON: усиление низких и высоких частот;
– LOUD OFF (

Когда устройство выключено.

Во время приема FM станции.

Если для аудиовыхода выбрано значение SUB.

Дополнительное звуковое
оборудование

Подключив к разъему входа AUX (стереофониче
ский штыревой миниразъем) дополнительное
портативное звуковое устройство и выбрав его в
качестве источника воспроизведения, можно слу
шать музыку через динамики автомобиля. При
этом уровень звука можно регулировать как на
портативном устройстве, так и на магнитоле. Вы
полните следующие действия:

Подключение портативного
звукового устройства

1 Выключите портативное звуковое устройство.
2 Уменьшите громкость на магнитоле.
3 Подключите портативное устройство к магни

Убедитесь, что кабель имеет прямой штекер.

Настройка уровня громкости

Перед воспроизведением настройте громкость
каждого из подключенных звуковых устройств.

1 Уменьшите громкость на магнитоле.

2 Нажмите несколько раз кнопку (SOURCE),

пока не появится индикация AUX.
Появится индикация AUX FRONT IN.

3 Начните воспроизведение музыки с портатив

ного устройства на умеренной громкости.

4 Установите обычную для вас громкость на маг

5 Нажмите кнопку выбора несколько раз, пока

не появится индикация AUX, потом поверни
те регулятор громкости, чтобы настроить уро
вень входящего сигнала (от –8 дБ до +18 дБ).

Соединительный кабель*
(не входит в комплект)

Кнопки управления в автомобиле — обозначения

Новичок за рулем испытывает большой стресс, когда только выпускается из автошколы и получает водительское удостоверение. На дороге очень важно держать в голове не только Правила дорожного движения, но и особенности самого транспорта. В автошколе всех еще кое как учат пунктам из ПДД, а вот обустройству транспортного средства не уделяют никакого внимания. Дело в том, что современный автомобиль напичкан системами, которые помогают автомобилисту во время движения. Однако, многие функции остаются незамеченными, особенно, если речь идет о новичке.

Когда водитель впервые садится в собственный автомобиль, у него возникает ряд вопросов — что это за кнопка и для чего она нужна? Чтобы узнать ответ, приходится обращаться к инструкции по эксплуатации транспортного средства. Хорошо, если получится найти объяснение в первые 30 минут.

Чтобы помочь новичкам восполнить данные пробелы, специалисты составили список самых важных кнопок в автомобиле. К каждой приводится объяснение. Перед тем, как перейти к изучению, проведем небольшой тест. Если сумеете сами для себя ответить, что обозначают данные значки, значит вы хорошо знаете транспортное средство.

Первые две кнопки обозначают переключатель противотуманных фар и задних фонарей. Оказывается, что многие автомобилисты с большим стажем не знают данные обозначения, а точнее, не могут отличить их. Тот элемент, где свет направлен вниз — передние противотуманные фары. Где свет излучается прямо — задние фонари. Интересно, что во многих современных автомобилях нельзя включить задние противотуманные фары без передних.

В светлое время можно применять противотуманки вместо ближнего света и ДХО, чтобы обозначить транспортное средство на дорожном полотне. Эти элементы имеют такую конструкцию, которая не может ослеплять встречный поток ни днем, ни ночью. А если включить задние противотуманные фары, они запросто могут ослепить автомобилистов сзади, так как отличаются повышенной яркостью. Именно поэтому их можно применять только в условиях недостаточной видимости. Очень важно запомнить именно эти переключатели возле руля, так как по неосторожности можно включить не тот свет и выступить в роли помехи для других участников дорожного движения.

Следующий значок на картинке тоже вводит новичков в ступор. Как правило, в автомобилях эта функция может обозначаться двумя способами. Такая кнопка нужна для того, чтобы включать рециркуляцию воздуха внутри автомобиля. Простыми словами, в таком режиме воздух проходит по салону и возвращается обратно. При этом, не поступает поток воздуха снаружи вместе с грязью и пылью. Данная функция бывает особо полезна, когда впереди едет слишком грязный транспорт. Кроме того, рециркуляция может помочь при включении кондиционера, когда нужно сократить время охлаждения салона. Однако, есть у режима и минусы — стекла начинают быстрее запотевать.

Еще одна кнопка остается секретной. Некоторые производители даже прячут ее под заглушку. Как правило, она располагается возле селектора переключения передач. Обычно на ней написано « Shift lock ». Применять ее можно лишь в экстренных случаях, чтобы разблокировать селектор передач. Если нажать на нее, рычаг КПП перейдет в нейтральное положение. После этого можно закатить автомобиль на эвакуатор без заведенного двигателя.

Кнопки с такими обозначениями могут отключать систему охраны и иммобилайзер. Значок, на котором автомобиль изображен под наклоном, активируется, если нужно перевезти транспорт на эвакуаторе и исключить возможность активации сигнализации.
Это обозначение особенно полезно на АЗС. Многие автомобилисты забывают, с какой стороны у них расположен люк топливного бака. На приборной панели изображена колонка со стрелкой, которая и показывает, с какой стороны предусмотрено отверстие.

Итог. Современные автомобили напичканы различными системами. Однако, многие автомобилисты не знают или не могут запомнить обозначения некоторых функций.