Ручник примерз что делать ниссан?

Что делать если примерз ручник?

Доброго времени суток, уважаемые читатели, сегодня расскажу о такой проблеме — если у вас замерз ручник что делать? Не паниковать и избегать применения грубой ненужной силы, лучше от того что вы выломаете рычаг или порвете трос не станет. А особо «талантливые» могут повредить ходовую. Чтобы понять, как действовать в таком случае, нужно понимать принцип работы устройства и в каком месте искать и устранять проблему.

  1. Для чего он нужен в машине
  2. Почему замерзает механизм
  3. Разморозка ручника
  4. Как этого избежать

Для чего он нужен в машине

Ручник в машине является стояночным тормозом. Он должен обеспечивать неподвижность машины после остановки, чтоб не покатилась сама, если есть уклон, и нельзя было выкатить автомобиль вручную тем же злоумышленникам. Располагается в большинстве случаев на задних колесах, на передних гораздо реже.

Зимой, использование такого тормоза менее целесообразно, застопоренные колеса все равно могут скользить по снегу или льду. Вдобавок механизм может замерзнуть и сломаться, а ремонт потребует дополнительных расходов.

Его работа происходит таким образом: вы тянете за рычаг в салоне машины, от него тросами передается усилие на рычаги, рычаги придавливают к тормозному барабану полотно колодок. После этого, колеса не вращаются сами по себе.

Отпустив рычаг, вы расслабляете тросы, нажим на колодки прекращается, и они не удерживают барабан. Если же ручник у вас замерз, тогда колодки продолжают удержание барабана, ехать в таком случае нельзя, поломаете тормозную систему, и не только ручника.

Ручник бывает и на дисковых тормозах. Тогда колодки зажимают диск, под действием рычагов через трос.

Почему замерзает механизм

Замерзание ручника подразумевает прилипание накладок тормозных к дискам. Не путайте с заклиниванием, заклинивает в любой сезон и при любой погоде, тут именно примерзание зимой.

При какой температуре может произойти? Такое происходит при низких отрицательных температурах (-10 и ниже) и то только тогда, когда в колодки попала вода. Вода попадает из луж, по которым вы проехали или после мытья машины. Поставив автомобиль с мокрыми накладками колодок на стояночный тормоз, всего на часик-два, вы и получаете такую неприятность – ручник примерз.

Разморозка ручника

Для решения такой проблемы (замерз ручник) воспользуемся доступными подручными средствами. Нам поможет бензин, керосин, солярка. Прочая жидкость не замерзающая на морозе, например водка или спирт (только не кислота и не масло).

Лучшим вариантом являются антифриз или незамерзающая жидкость для омывания стекла. Жидкий ключ, тоже не плохой вариант при такой беде. Еще один вариант, специальная жидкость, предназначенная для разморозки замков или аэрозоль, с температурой замерзания ниже чем на улице.

Имеющуюся жидкость нужно вылить так, чтобы она попала на замерзшие колодки, затем подождать, чтоб они успели оттаять.
Если можете достать просто горячей воды, это тоже неплохой вариант. Когда до жилья недалеко, вскипятите чайник. Горячей водой (не кипятком) облейте колодки, чтоб их разморозить.

После воды ждать не нужно, пробуйте тронуться сразу. Как только тронулись, начинайте сушить колодки. Для этого периодически нажимайте на тормоз. От трения накладки разогреваются и разогревают барабан (или диск), влага испаряется, тогда они снова не примерзнут, если оставить машину надолго.

Продувка горячим воздухом из строительного фена, тоже вариант. Только нужно найти розетку и не каждый с собой его возит, согласитесь.

Находчивые автовладельцы придумали такой способ разморозки ручника: возьмите шланг (достаточно куска) чтобы доставал от выхлопной трубы до колодок ручника с запасом. Оденьте шланг на трубу, либо засуньте внутрь и уплотните тряпкой, чтоб не выскочил.

Заводите мотор, и прогреваете колодки выхлопными газами – выхлоп теплый, может помочь с разморозкой. Учтите только одно, такой метод помогает не всегда. Сразу же нужно начать двигаться и сушить тормоза, как в предыдущем случае.

Когда примерзают колодки, рвать всей мощью мотора рискованно, можно сломать ходовую и повредить тормозную систему. А вот действуя деликатно, без резких рывков и чрезмерной мощности попытаться стоит, когда другого способа нет.

Заводите машину и понемногу давите на газ, небольшими рывками. Поможет в том случае, если примерзание не сильное. Если не вышло, не насилуйте ходовую, вы ведь не маньяк? Если примерзание крепкое, тогда этот способ не годится.

Еще один способ, который лично я не рекомендую, прогревание огнем. Так называемый дедовский метод, который опасен для здоровья и жизни, а так же можно и машину сжечь. По технике безопасности рядом с машиной открытого огня быть не должно, такой метод вы применяете на свой риск предупреждены о последствиях.

Под машиной находится бензобак, недалеко от колодок, которые советуют прогревать зажженной газетой – у меня сразу сомнения в эффективности такого метода, так как от газеты тепла крайне мало. Баллончик с газом действительно гораздо лучше и удобнее, но опасность поджечь машину и пострадать самому все равно остается. Ну когда разморозка или смерть, тогда можно и таким способом, однако соблюдайте меры безопасности.

Как этого избежать

На вопрос чем смазать? Отвечу сразу – ничем. Смазывать тормоза – значит вывести их из строя. Это опасно для здоровья и жизни. Накладки тормозов должны быть всегда сухие и деталь с которой они взаимодействуют (диск, барабан) тоже, только так обеспечивается нормальный тормозной путь и быстрое торможение.

Любое негативное событие проще предотвратить, поэтому разберемся, что сделать чтобы такая неприятность не повторялась. Несколько простых действий, помогут вам избежать примерзаний, их надо знать и не забывать про них зимой. Ручник не замерзнет если:

  • Машину, имеющую коробку автомат ставите на режим парковки (кнопка parking), машину с механической трансмиссией ставьте на передаче, вместо нейтралки, а рычаг ручника не трогайте.
  • Вторая хитрость, требует потратить 5 минут драгоценного времени.
  • Поставьте машину на ручник, через 2-3 минуты снимите, и так повторите еще раз. Лед успеет нарасти но не успеет окрепнуть, вы его собьете и больше уже примерзания не будет, а если и будет, то очень слабое. Посте этой процедуры пользуйтесь ручником смело.
  • Третий вариант – просушивание колодок перед долгой стоянкой.
  • Несколько раз притормозите в движении умышленно, чтобы прогреть накладки (от трения о барабан они разогреваются) и выгнать влагу из них.
  • Еще один вариант не всегда удобен, и его соблюдать труднее, однако он тоже помогает. Избегать попадания колес в лужи, снег или «кашу» из снега и грязи. Совет хороший, но на деле, зная качество отечественных дорог, получается это далеко не всегда.
  • Регулировать зазоры между барабаном по моему абсолютно бесполезное занятие. Хотя некоторые советуют такой вариант, забывая, что зазор соблюдается на отпущенном ручнике и удлиняет его ход, однако на затянутом стояночном тормозе, все равно получится прижатие. А если разрегулировать до зазора, тогда он перестанет работать.
  • Самым действенным советом будет вообще на зиму забыть про ручник, тогда и проблем с ним точно не будет. А ставя автомобиль на передачу, можете быть спокойны, без посторонней помощи он никуда не укатится.

Вот и вся премудрость, друзья, подпишитесь на обновления, делитесь с друзьями ссылкой в соцсетях, и не забывайте обо мне, будет много полезного, до свидания.

Примерз ручник, что делать?

Географическое положение нашей необъятной Родины создаёт российским автомобилистам многочисленные проблемы, о которых даже не подозревают другие водители, ну, скажем – в Экваториальной Африке. Конечно, у них тоже имеются всякие проблемы и сложности, но такая проблема, как примерзание тормозных колодок ручника там совершенно неизвестна! У нас же с такой ситуацией сталкивается чуть ли не каждый второй водитель – особенно, из числа новичков и тех, кто не читает познавательные статьи – вроде этой.

Почему примерзают тормозные колодки?

Всё просто – если в момент постановки автомобиля на стояночный тормоз, колодки были влажными и такими же влажными были тормозные барабаны или диски, то, при минусовой температуре эта влага превратится в лёд, который намертво «склеит» колодки с барабанами или дисками. При этом задние колеса не прокручиваются и остаются заблокированными. Как это происходит можно увидеть в данном видео:

Как избежать примерзания тормозных колодок?

Не оставляйте автомобиль на стоянке на ручном тормозе. Летом – оставляйте, сколько хотите. Зимой – нет. Под зимой, мы понимаем время, когда температура воздуха устойчиво опускается ниже нуля. Оставляйте его на включенной первой или задней передаче в случае ручной коробки или в положении рычага «P»(паркинг) для автоматической коробки. Если вы оставляете автомобиль на уклоне, даже небольшом, подложите для надёжности под колесо что-нибудь, вроде кирпича – тогда ваше авто точно само никуда не уедет!

Читайте также  Off что это значит ниссан?

Если же вы всё же непременно хотите воспользоваться ручным тормозом – обязательно просушите тормоза перед стоянкой. Для этого, перед тем, как остановиться, сделайте несколько достаточно энергичных торможений, на грани блокировки колёс – тормоза нагреются и вся вода, которая была на колодках вытеснится либо испарится. Кроме того, не затягивайте ручник до отказа – это облегчит трогание, если тормоза всё же прихватит.

При езде постарайтесь уменьшить возможность попадания воды на колодки – снижайте скорость, проезжая лужи. Если всё-таки проехали по большой луже, сразу же произведите просушку, о которой мы упомянули выше – это нужно, прежде всего, для безопасности, поскольку мокрые тормоза могут полностью потерять свою эффективность.

Что делать, если тормозные колодки всё же примёрзли?

Сначала попробуйте тронуться. Только осторожно. Вперёд. Потом назад. Если машина не шевелится и глохнет, либо начинает буксовать передними ведущими колёсами – попробуйте пошевелить колодки ручником, несколько раз затяните его до отказа и отпустите. Если ручник движется безо всякого сопротивления – оставьте его в покое. Ещё раз попробуйте тронуться.

Не помогло. Выйдите из машины и несколько раз сильно постучите ногой по задним колёсам. В данном случае это не будет банальным анекдотическим действием (типа: «А по колёсам стучал? Стучал! Не помогает!»), а просто попыткой обойтись самым быстрым средством, в надежде на то, что от сильного удара по колесу ледяная плёнка где-то треснет. Ещё попытка тронуться. Вперёд – назад.

Опять не помогло. Если чувствуете, что колёса прихвачены намертво – прекратите попытки. Лучше потерять немножко времени, чем повредить тормозные механизмы или трансмиссию. Напрашивается, что лёд нужно как-то растопить. Самое простое – взять ведро горячей воды (не кипятка!), окатить задние колёса и, секунд через 25-30 вы сможете стронуть автомобиль с места. Но – где взять горячую воду? Даже, если автомобиль стоит у вас под окнами, не факт, что горячая вода в квартире не отключена по какой-то причине. Это случается даже зимой. Даже в Воркуте или Норильске.

Вместо воды можно использовать горячий воздух. Фен – вот спасение! У вас есть в машине фен, который работает от прикуривателя или батарейки? Такие фены возят с собой только блондинки, Филипп Киркоров и Николай Басков. Если вы не Киркоров и не Басков – читайте дальше. Можно взять фен дома, отнять у жены. Но, не факт, что у вас в машине есть розетка на 220В. И удлинитель, чтобы хватило до задних колёс. В общем, ещё одна рекомендация – если у вас есть гараж, не выбрасывайте на помойку старые, но ещё работоспособные фены – они вполне могут пригодиться зимой – не только для отогревания тормозных колодок, но и для размораживания замков или, например, дверных активаторов и механизмов стеклоподъёмников.

Ещё один способ – использовать выхлопные газы. Для этого нужно возить с собой или иметь в гараже шланг, который можно надеть на выхлопную трубу и направить при его помощи газы на колёса. Хороший, достаточно быстрый способ, но нужно иметь шланг. А о том, что нужно бы его иметь, мы обычно вспоминаем, когда обнаруживаем, что машина примёрзла. Кстати, этот шланг полезен не только в нашей ситуации примёрзших колодок. Он понадобится ещё и для любых работ в гараже с включённым двигателем – чтобы выводить газы из гаража наружу. Без такого шланга эти работы категорически не рекомендуем производить. Можно угореть.

Внимание! Категорически не рекомендуем пытаться использовать для отогревания тормозов открытый огонь в виде самодельных факелов или паяльной лампы.

Итак, отогреть колодки не удалось из-за отсутствия горячей воды, фена и шланга — насадки на выхлопную трубу. Тогда придётся немного поработать! Кстати, небольшая физическая нагрузка на свежем воздухе весьма полезна для здоровья. Поднимаем машину на домкрате, снимаем по очереди задние колёса и аккуратно обстукиваем молотком (лучше – деревянным, резиновым или полиуретановым) тормозные механизмы. Как только колодки, хотя бы немного отойдут от диска или барабана или вы услышите треск ломающегося льда – можно попробовать тронуться.

Некоторые предлагают ещё один интересный способ. Если вокруг много снега, сделайте при помощи лопаты небольшие насыпи вдоль корпуса автомобиля. Тогда воздух, нагретый работающим двигателем будет двигаться под автомобилем, как в трубе и отогреет замёрзшие колёса.

Не забудем и о том, что существуют многочисленные химические средства, предназначенные для размораживания. В основном, имеется ввиду размораживание замков. Но даже если вы не пожалеете денег, купите и будете возить баллончик с этим средством в машине или иметь его в гараже – это не означает, что проблема уже полностью и навсегда решена. Главным образом потому, что для того, чтобы подобраться к тормозному диску или барабану вам, скорее всего, всё равно придётся снимать колесо, так как отверстия в колёсных дисках могут не позволить это сделать. Кстати, эти средства достаточно успешно можно заменить этиловым спиртом или даже водкой – они, собственно и представляют собою некие спиртовые смеси, дополненные присадками.

Заключение

Резюмируем содержание нашего небольшого обзора — для того, чтобы меньше иметь неприятностей с машиной в зимнее время, нужно следующее:
соблюдать некие простые меры профилактики против примерзания тормозных колодок, из которых главным будет неиспользование ручника в зимнее время;
иметь в своём арсенале инструменты для борьбы с последствиями морозов, вроде фенов, конвекторов, лопат, жидкостей и спреев для размораживания;
всегда содержать машину в полной исправности, в особенности тормозную систему, в которой должны быть отрегулированы зазоры между тормозными колодками и тормозными дисками или барабанами. Удачи на зимних дорогах!

Надеемся, что данная статья оказалась для вас полезной, ставьте лайки!

Что делать если примерз ручник

Зимой с автомобилем могут приключаться самые разнообразные истории, связанные с промерзанием отдельных элементов. Нередко возникают проблемы с ручным тормозом. Под действием низких температур этот важный элемент транспортного средства может быть буквально заблокирован. Так что делать, если примерз ручник?

Если автомобиль простоял всю ночь на стоянке или во дворе по морозу, часто примерзает ручник. Владелец автомобиля сел в него, прогрел мотор и собрался трогаться, но тут оказывается, что машина никуда не хочет двигаться. Казалось бы, что все в порядке, работает, но поехать не получается. Придется предпринять некоторые меры для устранения примерзания ручного тормоза. Каждый автолюбитель обязан обладать такими знаниями.

Что необходимо предпринять первым делом?

Если замерз ручной тормоз, сдвинутся с места невозможно. В данном случае происходит примерзание тормозных колодок непосредственно к дискам. Это обусловлено воздействием низких отрицательных температур. Важно четко различать моменты, когда происходит примерзание колодок и их заклинивание. Последнее способно произойти фактически в любое время года, даже летом при высокой температуре. Заклинивание указывает на их неисправность.

Ручник же замерзает только при довольно низкой температуре. Но очередной причиной может оказаться проникновение влаги в колеса и их отдельные элементы. К примеру, вечером человек заехал в лужу, посетил автомобильную мойку. После включения ручного тормоза на стоянке через несколько часов простоя на морозе колодки вполне могут примерзнуть к диску. Вполне достаточно относительно небольшого объема влаги для этого.

Для разрешения данной проблемы первым делом необходимо воспользоваться средствами, которые есть под руками. Это может быть, к примеру, простой бензин или другая подобная жидкость с более высокой температурой, чем у окружающей среды. Есть старый, но проверенный временем метод, который предполагает отогревание автомобильных элементов при помощи огня.

Для этого надо найти бумагу или что-то подобное, что будет гореть. После этого материал поджигается и подносится непосредственно к тормозным колодкам на колесах. При этом чрезвычайно важным нюансом считается соблюдение правил безопасности. Надо держать огонь на безопасном расстоянии, чтобы не возникло никаких форс-мажорных ситуаций и неприятностей.

Если пришлось столкнуться с ручником, который примерз, надо сохранять полное спокойствие. Паника в таком случае просто неуместна. Если сохранять хладнокровие, разобраться с проблемой будет максимально просто. Не стоит предпринимать попыток насильно оторвать колодки при помощи моторной мощности автомобиля. Это может нанести вред транспортному средству, повредить некоторые немаловажные элементы.

Популярные варианты для осуществления отогрева ручника

Если ручной тормоз замерз, надо выполнить несколько несложных действий, которые доступны фактически каждому человеку. Есть проверенные методы, которые гарантируют успешное разрешение этой проблемы без неприятных последствий.

Размораживатель

В настоящее время самым распространенным и продуктивным вариантом считается использование специального размораживателя. Он представляет собой особый раствор, в состав которого входят уникальные компоненты, позволяющие разморозить замки и другие части автомобиля. На всякий случай желательно приобретать хотя бы одну упаковку данного средства в зимний период. Хранить его можно дома или в багажном отделении. Если ничего подобного под рукой не оказалось, можно использовать специальный аэрозоль. Важно, чтобы температура его замерзания была ниже, чем та, которая сейчас на улице.

Читайте также  Видеорегистратор с ГЛОНАСС и gps какой лучше?

Спиртосодержащие жидкости

В этих целях может использоваться бензин, спирт или жидкости, которые не замерзают и применяются для обмывания оконных стекол. Такую жидкость надо просто нанести на колодки и подождать некоторое время. Лед в обязательном порядке растает.

Горячая вода

Очередным неплохим средством для размораживания ручника считается горячая вода. Это не должен быть кипяток. Этот метод считается одним из самых щадящих и менее агрессивных для автомобильных элементов. Тормозные колодки надо просто облить горячей водой. С этой задачей без затруднения сможет справиться каждый. Когда колодки отойдут, надо сразу же двигаться на автомобиле. Для сушки облитых частей авто надо использовать тормозную педаль. Во время торможения происходит нагревание колодок, что испаряет с их поверхности влагу.

Строительный фен

Строительный фен представляет собой очередной способ для приведения колодок в порядок. Но воспользоваться им не так просто, потому что далеко не у каждого человека он есть в арсенале. Еще одной проблемой может оказаться отсутствие поблизости розетки для подключения.

Профилактика примерзания ручника

Иногда намного легче предотвратить возникновение проблемы, чем потом работать над ее устранением. Существуют полезные советы, при помощи которых можно будет исключить замерзание ручника. Тормоз не замерзнет, если просто не использовать его в зимнее время года. Можно использовать во время стоянки коробку передач для предотвращения движения. Также можно поставить тормоз на несколько минут, после чего он убирается. За это время образуется небольшая ледяная корка, которая очень просто срывается во время начала движения.

Перед стоянкой желательно тщательно просушить колодки, что позволит избежать примерзания. Тормоз станет для этого оптимальным инструментом. Нажатие на него провоцирует трение и нагревание колодки, а, следовательно, происходит высыхание. Также желательно не ездить по снежной каше, лужам и другим подобным местам. Благодаря таким нехитрым советам можно избежать замерзания ручного тормоза зимой.

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Что делать, если замерз ручной стояночный тормоз

Как ни прискорбно, но приходится признать, что ходовая подвеска автомобиля не защищена от проблем, связанных с накоплением воды и грязи в исполнительных механизмах. В зиму ко всему добавляется риск заморозить ручной тормоз после купания в луже или автомойке. Многочисленные попытки подстраховаться, обдувая дверные замки и фиксаторы холодным воздухом, дают половинчатый результат.

Диагностика

Понятно, что на ходовой подвеске подобная процедура в качественном исполнении просто недоступна. В лучшем случае машину можно просушить, покатавшись на морозном воздухе, как делают многие водители. Но нередко случается, что даже после всех предупредительных мер, 6-часовая стоянки на морозе приводит к замерзанию ручного тормоза. Или того хуже – замерзло колесо на ручном тормозе. Мало кому хочется разбираться с причинами, по которым примерз стояночный тормоз. Время не терпит, нет возможности долго разбираться с деталями проблемы, нужно оперативно решить – как разморозить стояночный тормоз и разблокировать машину.

Подвох ситуации состоит в том, что, будучи уверенными в результатах просушки тормозов, мы абсолютно не готовы к подобному повороту дел и не знаем что делать, если замерзли колодки ручного тормоза.

Логика подсказывает, что блокировка колеса наступает в случае, когда:

  • примерз тормоз к металлической поверхности диска или барабана;
  • происходит заклинивание штока или поршня гидравлического цилиндра приводного механизма колодок в крайнем положении;
  • трос ручного тормоза примерз к внешней оболочке во включенном состоянии.

Точный диагноз проблемы можно поставить, если снять колесо и барабан, проверить и осмотреть все проблемные места. Лучше в условиях теплого бокса, но это в идеале. В реальных условиях проблему необходимо решать в течение часа не более.

Прежде чем лечить тормоз – поставим диагноз. На виновника может указать упавший рычаг ручного тормоза – при отжатой кнопке он перемещается без малейших усилий и нагрузки. Симптом говорит, что усилие возвратной пружины, выводящей трос в нейтральное положение, явно блокировано посторонним фактором. Среди наиболее вероятных причин:

  • рычаг тормозной колодки заклинило, и он примерз к металлической поверхности диска;
  • трос привода тормоза «застрял» и примерз в вытянутом положении благодаря каше из грязи, смазки и воды, набившейся под оплетку и замерзшей на морозе.
  • реальный обрыв привода троса на рычаге.

Почему замерзает ручной тормоз

Парадокс в том, что разработчики ходовой всегда стремились создать условия для максимальной вентиляции и охлаждения поверхности диска (барабана) тормоза. В условиях низких температур избыточное продувание и охлаждение приводило к тому, что влага как бы консервировалась в виде ледяной корочки. Как следствие, привод колодки примерз к металлу через пару десятков метров езды.

Можно попытаться высушить колодки и их крепление, покатавшись и прогрев их периодическим торможением на дороге. Но весь механизм тормоза так не высушишь, помешает низкая температура воздуха и сильный воздушный поток. И уж точно этого тепла не хватит при изобилии воды на крыльях и подкрылках, мосту, дисках колес.

Почему и как влага остается в механизме тормоза в гараже

Старички наши – «копейки», «москвичи» да «запорожцы» не сильно страдали подобными проблемами. Со многими водителями разговаривал – проблем с тормозами хватало, но, чтобы тормоз примерз на стоянке – такого не было. Машину старались хранить на сквозняке, скорее даже на сквознячке – еле уловимом движении воздуха в гараже. Если бил сильный мороз, автомобиль, случалось, примерзал ко льду. Такой ветерок высушивал и вентилировал все полости авто, машины годами могли стоять в гараже без антикоррозионной обработки и почти не ржавели. Ручной тормоз примерзал только в исключительных случаях.

Как вода попадает в канал ручника?

Вода или водный конденсат будет неизбежно скапливаться в закрытых, плохо вентилируемых местах. При низком парциальном давлении водяных паров в условиях холода, влага как бы прилипает к поверхности металла и въедается в его поры. Неустойчивое состояние от 0 до +7 о С. В этом температурном промежутке идет выпадение воды в туман и конденсация на любом металле. В том числе и на тормозных колодках, сильно напоминающих по структуре губку с микропористой структурой.

Помыли машину, поставили на стойке и продули замки дверей и багажника. Перестраховаться для ручного привода, чтобы не примерз, трудно. Ведь тяжело добраться до механизма. При низкой температуре можно убрать водную пленку с поверхности деталей интенсивным обдувом горячим и сухим воздухом, не обязательно даже горячим, но сухим. Чтобы ручной тормоз не примерз, подобную процедуру нужно делать регулярно.

После мойки в салоне автомобиля тоже полно водяных паров. По мере остывания машины на морозе влага будет конденсироваться на предметах с высокой теплопроводностью. Конец троса, закрепленный снаружи кузова, быстрее всего остывает и, подобно фитилю, подтягивает влагу, которая накапливается в канале троса. В результате примерз трос ручного тормоза. Умные дяди установили два резиновых колпачка, одевающихся по обеим сторонам троса. Они по задумке должны были препятствовать любому проникновению в канал троса ручного привода, но это почему-то не работает. В результате замерзает ручной стояночный тормоз. Влага, превращающаяся в кристаллики льда, намертво заклинивает трос.

Рецепт первый

Для того чтобы не допустить ситуацию, когда примерз трос ручного привода, необходимо сушить машину потоком воздуха, а не температурой. Поэтому для предупреждения неприятных ситуаций первым делом организуйте правильную приточно-вытяжную вентиляцию, желательно без использования электровентиляторов или другой механизации.

Рецепт второй

Предупредить ситуацию проще, чем разбираться, когда тормоз уже примерз. Вспомните, когда трос ручного тормоза снимался и обслуживался последний раз: вероятно, как и у всех – никогда. Для нормальной работы с машиной исправный ручной тормоз – вещь крайне необходимая. Поэтому стоит удалить старую кашу из масла, пыли и конденсата, заменить ее новой смазкой, желательно не использовать солидол или графитовую смазку.

Рецепт третий

Незаменимый состав ВД40, кроме высокой проникающей способности, имеет ряд недостатков. Но, после применения ВД-шки поверхность металла замасливается, что собирает пыль и служит отличной средой для накопления конденсата. Поэтому, если примерз ручной тормоз, лучше использовать чистый спирт. С помощью медицинского шприца его можно впрыснуть в любое микроскопическое отверстие замерзшего механизма. Эффективность – в разы выше. Стоит вспомнить, что авиация всегда успешно боролась с обледенением посредством спирта. Аптечный пузырек с медицинским спиртом и шприц – и проблема, как разморозить ручной тормоз, будет решена.

Читайте также  Зачем нужна распорка передних стоек автомобиля?

Рецепт четвертый

Если ручной привод все-таки примерз, можно исправить ситуацию с помощью открытого огня. Лучше всего это сделать с помощью миниатюрной газовой горелки на основе баллона-картриджа или самодельного факела из ветоши и 50гр моторного масла. Для этого придется:

  • снять колесо;
  • добраться до места, в котором участок троса ручного привода примерз к металлу;
  • направить пламя горелки или факела на открытую часть троса или тормозной колодки.

Перегреть в морозную погоду их практически невозможно, но желательно нагревом не злоупотреблять, можно повредить резиновые шланги или манжеты, да и бензобак рядом – лучше лишний раз не рисковать.

На видео наглядно показано как разморозить стояночный тормоз:

Что делать, если примерзли колодки ручного тормоза

Что сделать в первую очередь

Выражение «замерз ручник» подразумевает, что из-за сильного мороза тормозные колодки примерзли к дискам. Важно не путать понятия, когда колодки заклинивают и когда примерзают. Заклинивание может произойти в любое время года (даже в жару). Это значит, что они неисправны.


Ручник замерзнуть может только при экстремально низких температурах и в случае, когда колеса были мокрые (в результате наезда на лужу или после мойки) и вы включили ручной стояночный тормоз (ручник) даже на несколько часов.


В первую очередь, чтобы решить проблему, можно воспользоваться подручными средствами. Тут может помочь бензин или любая другая жидкость, температура которой выше (теплее) температуры воздуха. Также можно прибегнуть к дедовскому методу – отогреть при помощи огня.


Для этого нужно отыскать в салоне бумагу, поджечь ее и поднести к тормозным колодкам. Очень важно при этом придерживаться техники безопасности и держать огонь от машины на безопасном расстоянии.

Если вы столкнулись с проблемой, когда у вашего авто примерз ручник, главное не паниковать, чтобы не делать лишних и ненужных действий. Не рекомендуется насильно срывать колодки при помощи мощности двигателя машины. Это может пагубно сказаться на вашем транспортном средстве.

Так что же делать в таких случаях, как реанимировать колодки?

Характеристика

Стояночный тормоз необходим для удержания авто на месте под углом до 16 градусов. На большинстве легковушек и внедорожников используется механическая система. Она приводится в действие рычагом посредством троса. Последний вовлекает в процесс сами колодки, прижимая их к диску или барабану. Также ручник позволяет полностью остановить автомобиль в экстренном случае (при отказе основной, гидравлической системы).


Сам рычаг может располагаться как между передними сиденьями, так и с левой стороны водителя (в качестве педали).



Варианты разморозки ручника

Итак, если замерз ручной тормоз, необходимо выполнить следующие правильные действия, которые на сто процентов позволят решить проблему и далее без проблем эксплуатировать свой автомобиль.

  • Самым оптимальным вариантом решения данной проблемы является применение специальных размораживателей, которые используются для размораживания замков. Если такого нет под рукой, то используйте подобный аэрозоль, (только чтобы его температура замерзания была ниже настоящей).

  • Очень часто применяют спирт, бензин или же незамерзающую жидкость для обмывания окон. После нанесения необходимо подождать некоторое время, пока лед оттает.
  • Если замерз ручник, один из вариантов решения этой проблемы – горячая вода (но не кипяток). Если существует возможность раздобыть горячую воду, воспользуйтесь нею. Даже в том случае, если вы находитесь не совсем рядом возле своего дома. Попробуйте воспользоваться именно этим способом, так как он менее агрессивный для элементов автомобиля. Нужно облить водой тормозные колодки. После того, как тормоза отошли, нужно сразу же начинать движение на автомобиле. При этом, используйте педаль тормоза, чтобы высушить облитые элементы. При торможении колодки нагревается, таким образом вся существующая влага на них испаряется и он не сможет замерзнуть во время следующей стоянки.
  • Существует еще один вариант – строительный фен. Конечно, этот вариант не всегда осуществим, когда замерз ручник, так как мало кто имеет в автомобиле этот инструмент. К тому же для его подключения нужно иметь под боком розетку.
  • Также можно воспользоваться оригинальным вариантом размораживания, который придумали опытные и находчивые водители. Но этот способ не всегда работает. Для этого нужно взять кусок шланга и одеть его на выхлопную трубу. Каждая колодка отогревается в результате подачи на нее теплых газов из выхлопной трубы. Чтобы не примерзнуть опять, нужно сразу же начинать движение.
  • Можно попытаться (только очень аккуратно) сорвать колодки, но только в том случае, когда нет возможности воспользоваться какими-либо другими способами. Для этого нужно понемногу нажимать на педаль газа, делать небольшие рывки. Колодка сорвется только в том случае, если она несильно примерзла. Если вы почувствуете, когда колодка держится крепко, этот вариант я рекомендую больше не использовать.
  • Альтернативный способ

    Если в гараже не нашлось специализированных средств, можно воспользоваться кипятком. Греем воду в чайнике и затем обливаем ею тормозные колодки. Способ действенный как для дисковых механизмов, так и для барабанных. Но проблема в том, что кипяток не всегда проникает сквозь спицы колеса. Если у вас штампованный диск, его придется снять. Данный метод весьма действенный и безопасный, так как вода не содержит в себе агрессивных средств, как в специализированном растворителе. Однако подходит этот способ только для тех, кто оказался рядом с домом. Раздобыть кипяток на паркинге или стоянке довольно трудно.



    Как избежать примерзания?


    Существует несколько дельных советов, выполнение которых позволит вам избежать такой проблемы как «замерз ручник». Тормоз не будет замерзать, если выполнять:

    1. Чтобы не примерзнуть, первым делом нужно переучиться ставить автомобиль на ручник в зимний период времени. В зависимости от вида трансмиссий: автомобиль с автоматической коробкой переключения передач (АКПП) нужно поставить в положение парковки (parking), если авто с механикой, то при парковке используйте скорость. Но, можно немного схитрить: поставьте авто на ручной тормоз, а через несколько минут снимите. Таким образом, за несколько минут мог нарасти лед, который легко срывается. После этого можно опять натянуть тросик стояночного тормоза (поднять ручник).
    2. Чтобы никакая колодка не смогла замерзнуть, нужно перед стоянкой просушить их. Для этого при движении воспользуйтесь тормозом. При его нажатии, в результате трения, колодка и диск нагреваются и высыхают.
    3. Чтобы не дать тормозным элементам замерзнуть – объезжайте лужи и снежную «кашу».
    4. Можно делать регулировку зазоров между этими элементами. Таким образом вы не дадите деталям примерзнуть, и сэкономите себе время.

    Теперь вы точно знаете, что делать, когда у вашего транспорта примерз ручник. Вот вам дельный совет: лучше в зиму не использовать стояночный тормоз. Возьмите себе за правило ставить автомобиль на скорость. Ну, если все же хотите перестраховаться, то приобретите специальные аэрозоли.

    Замерзла коробка

    Некоторые водители во избежание примерзания тормозных колодок стараются не оставлять автомобиль на ночь на ручнике. Селектор автомата передвигают в позицию P (паркинг), а механику просто оставляют на первой передаче. Действительно, в подавляющем большинстве случаев это помогает. Но такой способ тоже таит в себе неприятности. Примерзнуть может даже кулиса, причем не только на старом поезженном автомобиле, но и на относительно новой машине.

    Если заехать в глубокую лужу и зачерпнуть воды, она способна попасть в далекие дебри подкапотного пространства и остаться там надолго. Утром подходишь к машине, прогреваешь автомобиль, а как только собираешься трогаться в путь, оказывается, что передвинуть селектор коробки невозможно. Это случается не только на автомобилях с механикой, но и на машинах с автоматическими трансмиссиями.

    Чаще всего причиной может быть тот же тросик, идущий от кулисы в моторный отсек к коробке. Размораживается он гораздо лучше, чем тормозной. Достаточно прогреть автомобиль примерно около получаса, и тепло от двигателя создаст внутри моторного отсека теплый микроклимат.

    В механической же коробке передач примерзают сами тяги кулисы и не дают освободить рычаг. Эту неприятность уже не вылечишь долгим прогреванием мотора, так как нужна нейтральная передача, а ее не включить. Поэтому приходится прибегать к помощи фена. Однако после разблокировки трансмиссии лучше сразу направиться в сервисный центр, где автомобиль загонят на подъемник и помогут устранить причину попадания воды в механизмы.



    Видео “Что делать, если примерз ручник”

    На записи автолюбитель рассказывает, как вести себя в подобной ситуации, что необходимо делать в первую очередь и как тронуться с места с замерзшим ручником.