Сцепление для шевроле нива какое лучше?

Communities › Chevrolet Niva › Blog › Сцепление

Парни, подскажите какое сцепление лучше поставить на Шевик ? А вообще проблема в том, что где-то в сентябре на холодную начал попискивать выжимной. Так и пищит, только уже дольше, но на прогретую всё ОК. Стоит ли беспокоиться, а может поменять только выжимной, сцепление стоит ещё родное, прошёл 95000 км.

FakeHeader

Comments 31

ПРИВЕТ ВСЕМ, У МЕНЯ СТОИТ СЦЕПА ВАЛИО, ПРОЕХАЛ НА НЁМ УЖЕ ПОЧТИ 100 000 КМ, ИЗ НЕ ПРИЯТНЫХ ОЩУЩЕНИЙ ТО, ЧТО НЕМНОГО ШУМИТ ВЫЖИМНОЙ, ПРИЧЁМ С НОВЬЯ, НУ НИЧЕГО УЖЕ ПРИВЫК, А ТАК ПРИХОДИЛОСЬ И БУКСОВАТЬ И ТАКСКАТЬ, А НЕДАВНО ВЫТАСКИВАЛ, САНГ-ЁНГ(КАЙРОН) ИЗ СУГРОБА, НЕМНОГО ЗАДЫМИЛО, НУ ВРОДЕ БЫ НИЧЕГО ПОКА ЕЗЖУ ТФУ -ТФУ- ТФУ.

Вскрытие покажет но к 100 думаю лучше все поменять

А кто-нибудь ставил сцепу Тая? Говорят не хуже Сакса, а стоит дешевле.

Хуже или лучше судить сложно, мне всё таки кажется что Сакс будет понадёжней . По факту ТАЯ делают сцепление по большей части для УАЗов там и видов много керамика и тп. Я разговаривал с представителем компании в СПБ он по большей части меня и уговорил, говорил что их сцепление используют на ДАКАРовских Камазах показывал кучу фото и т.п. Лично меня подкупила цена и гарантии. Для Шнивы делают всего один вид сцепления и как мне было сказано это сцепление не для жёсткого рубилова а для нормальной повседневной езды. Ещё как оказалось основная часть маршруток Газель по Питеру катается с сцеплением ТАЯ. Лично у меня оно несколько раз воняло, я сам виноват в этом по причине того что сам был так увлечён буксованием в грязи что не полностью отпускал педаль сцепления. Последствий пока не ощутил, всё исправно работает.

Спасибо за информацию.

Оригинальное сцепление VALeO ! Его и ставь, но смотри не нарвись на подделку! Прочитай как правильно выбрать оригинал!

поставил сакс недавно — с родным (валео вроде) — небо и земля, очень мягкое, уже успел подпалить когда газель вытягивал, практически не воняло, после родного-то))

У меня противоположные сложились впечатления. Валео ооооочень мягкое и комфортное, никаких отрицательных впечатлений. Сакс, как мне показалось, берет немного жёстче.

У меня уже убитое было, может поэтому так кажется

Возможно. Моему Валео уже 66 тк пробега, износа почти нет, корзина как новая, даже «кольца» мехобработки нажимного диска не потерлись. На Саксе проехал тысячу. Решил все же оставить Валео, больше нравится, да и просто так выкидывать нецелесообразно. Возможно когда-нибудь придется ставить новое, есть теперь Сакс.

Попискивал у меня выжимной с родным сцеплением Валео, на холодную и совсем еле слышно . РАЗВАЛИЛСЯ прямо в пробке, очень неприятное дело. Ввалился в ближайший сервис у дороги, поставили сцепление Триалли, меня даже не спрашивали что ставить, просто заменили и уехал, родное Валео отдали. Валео было идеальным, выжимной в хлам. На радостях отдал родное товарищу ну и в результате пожалел об этом, сраное сцепление Триалли при прогреве просто переставало плавно брать, прилипало как на двухсторонний скотч ручка КПП при попытке плавно тронутся летала по салону и колотила меня по коленке ))) машина скакала по дороге как молодой козёл . В общем решил заменить, хотел поставить Сакс, назад своё сцепление у товарища просить не решился, случайно подвернулся поставщик сцепления ТАЯ, уговорил он меня поставить их сцепление цена 2200р ставят у себя на сервисе и гарантия 60 тысяч км. Вот катаюсь уже год с этим сцеплением, работает идеально, мягкое, плавно берёт. В грязи несколько раз подванивало, накатал с этим сцеплением за год больше 25 тысяч км, можно брать. Как вариант стоит подумать о замене вижимного, дешевле станет.

Всё о сцеплении Шевроле Нива: устройство и схема, выбор более надежного комплекта и советы по продлению срока службы

Сцепление Нивы Шевроле – устройство, передающее крутящий момент от мотора на первичный вал коробки переключения передач. Этот узел кратковременно отсоединяет двигатель от трансмиссии, чтобы затем плавно соединить их.

Это обеспечивает возможность переключения скоростей и снижает нагрузку на агрегаты.

Устройство

Сцепление можно условно разделить на две части привод. Они отличаются функциональным назначением.

  1. Привод, который позволяет водителю включать и выключать сцепления. Он включает:
    • Педаль со штоком.
    • Бачок.
    • Главный и рабочий цилиндры.
    • Трубопровод.
    • Выжимной подшипник.
    • Выжимную вилку.
  2. Механизм, передающий крутящий момент за счет силы трения. К нему относятся:
    • Маховик двигателя (ведущий диск).
    • Кожух.
    • Корзина (нажимной диск с пружинами).
    • Картер.
    • Ведомый диск с фрикционными накладками.

Примечание: в обиходе сцеплением называют именно механизм, а не привод.

Схема работы

Работает система следующим образом:

  • Водитель нажимает на педаль сцепления.
  • Шток давит на поршень рабочего цилиндра.
  • В трубопроводе создается давление.
  • Поршень рабочего цилиндра смещается, передвигая вилку, которая давит на нажимной подшипник.
  • Пружины корзины отжимаются и перестают сжимать ведущий и ведомый диски, который начинают вращаться независимо друг от друга.

Когда водитель отпускает педаль, происходит обратный процесс. Давление падает, вилка и выжимной подшипник возвращаются в исходные положения, пружины вновь зажимают диски, обеспечивающие передачу момента между мотором и КПП.

Какое лучше поставить?

Среди производителей, представленных на рынке, у владельцев «шнивы» наибольшей популярностью следующие марки:

  • ВИС-Авто – российская фирма, выпускающая автозапчасти.
  • Fenox – международный производитель разнообразных промышленных товаров. Заводы по производству автомобильных запчастей находятся в России, Белоруссии, Германии
  • KRAFTTECH – бренд, под которым в Россию и другие страны СНГ поставляются автозапчасти турецкого производителя МА-РА.
  • VALEO – крупная французская компания, специализирующаяся на производстве запчастей.
  • SACHS (САКС) – немецкий производитель автозапчастей, история которого началась более 100 лет назад.

Сцепление в сборе, подходящее для Шеви Нивы, можно подобрать по артикулу 2123-1601000. Изделия разных производителей отличаются качеством стали и материалом, из которого выполнен нажимной подшипник.

Некоторые производители изготавливают его из твердого пластика, который плавится при перегреве сцепления.

Поэтому лучше покупать запчасти SACHS, которые гарантированно выхаживают минимум 50 тысяч километров. Комплект сцепления на Шеви Ниву из корзины и ведомого диска стоит 4800 рублей.

Выжимные подшипники на вазовской «классике» и Chevrolet Niva конструктивно отличаются. Первый давит на большую площадь пружин сцепления, а второй – на края лепестков.

Поэтому ход педали на «шниве» намного легче. Тем не менее, на Шниве можно использовать и подшипники от ВАЗ 2101. Для этого нужно установить две дополнительные шайбы. Иначе придется полностью выкручивать регулировочные болты.

Сколько ходит и как продлить срок службы?

Продолжительность «жизни» узла сильно зависит от манеры вождения и опыта водителя и может составлять от 30 до 100 тыс. км пробега.

Чтобы продлить срок службы сцепления, нужно придерживаться следующих правил:

  • Трогайтесь плавно, но уверенно. Нельзя резко бросать педаль – это вредит двигателю, ведомому диску и трансмиссии авто, При этом нужно быстро отпускать сцепление. Нельзя подолгу держать педаль в полувыжатом состоянии, допуская пробуксовку дисков.
  • Убирайте ногу с педали во время движения. Если не сделать этого, то подошва будет слегка нажимать на сцепление. В таком случае ускорится износ выжимного подшипника, диски начнут буксовать, а фрикционные накладки быстро сотрутся.
  • Старайтесь реже буксовать. Попытки выбраться из грязи или снега, «раскачивая» машину, сильно вредят дискам и выжимному подшипнику.
  • Не буксируйте тяжелые прицепы. Сцепление легковых авто не рассчитано на использование машины в качестве тягача.
  • И избегайте резкого «спортивного» старта – он чрезмерно нагружает диски, способствуя быстрому истиранию фрикционных накладок.

Полезное видео

Посмотрите визуально про причины проблем со сцеплением в видео ниже:

Какое сцепление лучше поставить на шевроле нива

Тема статьи — сцепление нива шевроле. О выборе комплекта сцепления и его компонентов я частично упоминал, когда писал статью о диске сцепления. Не буду рассматривать заводское сцепление, оставим его качество на совести производителя. Да и о чем может идти речь если ШНивы с конвейера комплектуются сцеплением Valeo, которое справедливости ради числится французским, а на самом деле является турецким или иногда китайским. Его я и предлагаю взять за основу обсуждения. У данного сцепления на мой взгляд есть один плюс и два больших минуса. Плюс: это его мягкость. Минусы: это пластиковый выжимной подшипник и диск сцепления со слабыми компенсационными пружинами. В первом случае это расплавившийся подшипник при езде по бездрожью при частых старт-стопах. Во втором случае это всем известное дерганье на первой передаче при троганье автомобиля.

Сцепление нива шевроле, Sachs

Теперь о сцеплении Sachs. Сцепление Sachs лишено этих двух недостатков, но его минус состоит в том что оно существенно жестче. Теперь чуть подробнее о его комплектации. Если вы внимательно посмотрите на фото, то увидите на корзине и диске сцепления надпись: made by Sachs. Хорошо это или плохо? И что это значит? Секрет открылся для меня просто, несколько раз я привозил компелкты сцепеления из Европы для европейских внедорожников японческого происхождения (Трупер, Монтерей) и открывая коробки видел такие же надписи, но чуть более подробные, а именно «Aisin made by Sachs». Как меня просветил Скандинавский дилер, некоторое время назад немцы купили японскую компанию Aisin, а точнее ее завод по производству сцепления, но оставили Aisin как торговую марку. И теперь мы имеем следующее корзина и диск делаются на Тайване, приходят в Германию, комплектуются выжимным подшипником сделанным на конвейере Sachs в германии и все это кладется в одну коробочку. Все надписи на фото прекрасно видны.

Читайте также  Как устроен кондиционер в автомобиле?

Качество и конструкция такова что один корзина и подшипник переживают два диска. Еще один плюс данного комплекта состоит в том, что все части можно в случае износа можно заказать отдельно.

Основной минус данного комплекта пожалуй состоит в том, что в России очень много подделок на данное сцепление. Но так как я заказываю и привожу его из Европы меня этот вопрос не очень сильно волнует.

Справедливости ради осветим вопрос что еще существует на рынке. Пожалуй можно отметить два продукта это итальянское сцепление Pilenga и два турецких клона Mapo и Krafttech. До некоторого времени «Pilenga» была вообще для меня вне конкуренции по цене и качеству, но после нескольких рекламаций я перестал советовать и привозить ее людям. Причем во всех случаях наблюдалась одна и та же закономерность. Везде «залипали» корзины, диски даже после пробега в 100 тыс. были почти «девочками». Ну а турецкие сцепления, это сцепления на твердую «четверку», просто рабочие лошадки, достаточно честно ходящие свой ресурс. Они подешевле немецкого конкурента, но при базовой цене в 3-4 тысячи рублей, разницу в тысячу я считаю не очень большой.

Важно: для установления данного комплекта сцепления на Ниву требуется еще три запчасти: маховик ШНива, рабочий цилиндр сцепления, кронштейн рабочего цилиндра сцепления.

Дополнение от 2013 года. Те кто поставил сцепление Sachs очень часто мне пишут, что я неправильно написал про ощущения после установки. Попробую исправить эту ситуацию. Привожу мнение Андрея-Legio из Новосибирска, с которым сотрудничаю уже достаточно давно. Он в данном случае прошел все этапы развития (вазовское-валео-сакс) на двух своих машинах, на ниве и на шниве. Цитата: Сцепление Валео — его недостаток самый главный, дергается когда нагреется, холодное работает…НО при работе, четкой «точки» включения приводов нету, плавный, размазанный момент включения. Сцепление Сакс — по нажиму ничем по мягкости не отличается от валео, не шумное, нажимается плавно-мягко без рывков или провалов (в отличии от родной корзины с пауком), НО в работе чем-то напоминает керамическое сцепление, т.е. у него (у сакса) есть четкое и жесткое положение момента вкл-выкл, вот чем оно жестче валео, и самое главное не дергается при нагрузках и ещё не чувствовал от него запаха жженого сцепления, хотя и таскал, и выдергивал, и буксовал уже, претензий к работе нет совсем! Это все описано для полного комплекта 2123 шнива, с РЦС шнива. Конец цитаты. От себя добавлю, что не надо воспринимать установку Сакса, как сцепление для тягача или сцепления на всю жизнь.

Важно: некоторые статьи которые существуют на моем сайте или разошлись по инету, написаны не вчера и даже не в прошлом году. В 2012 году, в Питер приезжали немцы из компании ZF, коей и принадлежит торговая марка Sachs. На мой вопрос они ответили, что в связи с вулканическими событиями в Японии, производство перенесено в Европу, в частности в Словакию. С той поры на комплекте сцепления идет наклейка «made in Slovak Republik». Выжимной подшипник имеет ПЛАСТИКОВУЮ ОСНОВУ и имеет клеймо «made in Germany».

Интересно: на некоторых сайтах и в некоторых письмах, встречается фраза: вы предлагаете «словацкое» сцепление, а мне продали «настоящее немецкое». Не хочу разочаровывать но придется. Наклейка на коробочке «made in Slovak Republik» имеет размер 2×5 см и снимается через 10 секунд при помощи фена. Вот так ваше сцепление превращается в «настоящее немецкое». Попросите показать на упаковке надпись «made in Germany», так как это написано на упаковках сцепления для немецких автомобилей.

Парни, подскажите какое сцепление лучше поставить на Шевик ? А вообще проблема в том, что где-то в сентябре на холодную начал попискивать выжимной. Так и пищит, только уже дольше, но на прогретую всё ОК. Стоит ли беспокоиться, а может поменять только выжимной, сцепление стоит ещё родное, прошёл 95000 км.

FakeHeader

Comments 31

ПРИВЕТ ВСЕМ, У МЕНЯ СТОИТ СЦЕПА ВАЛИО, ПРОЕХАЛ НА НЁМ УЖЕ ПОЧТИ 100 000 КМ, ИЗ НЕ ПРИЯТНЫХ ОЩУЩЕНИЙ ТО, ЧТО НЕМНОГО ШУМИТ ВЫЖИМНОЙ, ПРИЧЁМ С НОВЬЯ, НУ НИЧЕГО УЖЕ ПРИВЫК, А ТАК ПРИХОДИЛОСЬ И БУКСОВАТЬ И ТАКСКАТЬ, А НЕДАВНО ВЫТАСКИВАЛ, САНГ-ЁНГ(КАЙРОН) ИЗ СУГРОБА, НЕМНОГО ЗАДЫМИЛО, НУ ВРОДЕ БЫ НИЧЕГО ПОКА ЕЗЖУ ТФУ -ТФУ- ТФУ.

Вскрытие покажет но к 100 думаю лучше все поменять

А кто-нибудь ставил сцепу Тая? Говорят не хуже Сакса, а стоит дешевле.

Хуже или лучше судить сложно, мне всё таки кажется что Сакс будет понадёжней . По факту ТАЯ делают сцепление по большей части для УАЗов там и видов много керамика и тп. Я разговаривал с представителем компании в СПБ он по большей части меня и уговорил, говорил что их сцепление используют на ДАКАРовских Камазах показывал кучу фото и т.п. Лично меня подкупила цена и гарантии. Для Шнивы делают всего один вид сцепления и как мне было сказано это сцепление не для жёсткого рубилова а для нормальной повседневной езды. Ещё как оказалось основная часть маршруток Газель по Питеру катается с сцеплением ТАЯ. Лично у меня оно несколько раз воняло, я сам виноват в этом по причине того что сам был так увлечён буксованием в грязи что не полностью отпускал педаль сцепления. Последствий пока не ощутил, всё исправно работает.

Спасибо за информацию.

Оригинальное сцепление VALeO ! Его и ставь, но смотри не нарвись на подделку! Прочитай как правильно выбрать оригинал!

поставил сакс недавно — с родным (валео вроде) — небо и земля, очень мягкое, уже успел подпалить когда газель вытягивал, практически не воняло, после родного-то))

У меня противоположные сложились впечатления. Валео ооооочень мягкое и комфортное, никаких отрицательных впечатлений. Сакс, как мне показалось, берет немного жёстче.

У меня уже убитое было, может поэтому так кажется

Возможно. Моему Валео уже 66 тк пробега, износа почти нет, корзина как новая, даже «кольца» мехобработки нажимного диска не потерлись. На Саксе проехал тысячу. Решил все же оставить Валео, больше нравится, да и просто так выкидывать нецелесообразно. Возможно когда-нибудь придется ставить новое, есть теперь Сакс.

Попискивал у меня выжимной с родным сцеплением Валео, на холодную и совсем еле слышно . РАЗВАЛИЛСЯ прямо в пробке, очень неприятное дело. Ввалился в ближайший сервис у дороги, поставили сцепление Триалли, меня даже не спрашивали что ставить, просто заменили и уехал, родное Валео отдали. Валео было идеальным, выжимной в хлам. На радостях отдал родное товарищу ну и в результате пожалел об этом, сраное сцепление Триалли при прогреве просто переставало плавно брать, прилипало как на двухсторонний скотч ручка КПП при попытке плавно тронутся летала по салону и колотила меня по коленке ))) машина скакала по дороге как молодой козёл . В общем решил заменить, хотел поставить Сакс, назад своё сцепление у товарища просить не решился, случайно подвернулся поставщик сцепления ТАЯ, уговорил он меня поставить их сцепление цена 2200р ставят у себя на сервисе и гарантия 60 тысяч км. Вот катаюсь уже год с этим сцеплением, работает идеально, мягкое, плавно берёт. В грязи несколько раз подванивало, накатал с этим сцеплением за год больше 25 тысяч км, можно брать. Как вариант стоит подумать о замене вижимного, дешевле станет.

Думаю что поставить, говорят что «сакс» хорошее, поделитесь опытом!

Комментарии 21

Для нашей машины продается LUK комплектом, имхо другого не надо.

Поставил сакс, очень доволен.

Ребят скок по времени самому получится сцепло поменять ? А то на ниве еще не менял. Или лучше сразу в сервис на подъемник ?

коробас сам можешь снять, а обратно ставить уже гемор

ставь лукас, все ток хорошее говорят

У меня уже третье. Первое родное Валео- отлично, второе Крафт
после валео не очень, сейчас сакс отлично. Думайте скупой платит дважды, как я.

trialli вроде так называлось 70000 т км все ок ток почти без говен

Читайте также  Какой крутящий момент лучше для автомобиля?

у меня валео стоит, хорошо работает.

Керамическое порядка 7 р. В продаже видел отзывы незнаю.

с демпфером или без? с демпфером дороже! корзина развалится от такого диска быстро брать только комплект и для гражданского исп не пойдет невыносимо ездить если конечно не турбо

у меня крафт и мне не нравиться, друг купил вазовское доволен, корзина на крафте прохо прижимает при резкой нагрузке скрежет неприятный

спасибо, что предупредил)

А чего не так со штатным?

в «целое» по снегу поехал, оно начало пахнуть, теперь ведет и буксует при большом газе

тоже смотрел инфу, но когда сгорело в отпуске сцепление выбор был или крафт или какой то автоваз, другого в татарских магазинах не было. поставил крафт комплектом. пока все нормально работает, проехал порядка 20 тыс. км.

Какое сцепление лучше поставить на Ниву, чтобы «установить и забыть»

В этой статье мы расскажем как правильно подобрать сцепление для любой модификации Нивы и где можно приобрести все необходимое с доставкой на дом.

Содержание:

  1. Какое бывает сцепление?
  2. Находим возможные неполадки и устраняем их
    • Неполное включение или пробуксовка
    • Недостаточное выключение
    • Резкие рывки
    • «Проваливается» педаль
  3. Выбираем, что установить на свой внедорожник Шевроле Нива, Нива 2121 и др. Модификации
    • ВАЗ 2121 и другие модификации Нива
    • Шевроле Нива
  4. Зачем устанавливать на ВАЗ 2121 сцепление от Шевроле Нива?
  5. Особенности обслуживания сцепления Нива и рекомендации, как продлить ему жизнь.

Какое бывает сцепление?

Как всегда, поиск оптимальных решений и ответов на вопросы начнём с терминологии. Что такое сцепление? Это промежуточное звено между силовым агрегатом и трансмиссией.

Принцип работы механизма, в общих чертах, заключается в том, что он кратковременно отсоединяет силовой агрегат от КПП. За счёт этого обеспечивается плавность состыковки элементов трансмиссии при переключении передач и гашение колебаний. Механическая КПП таким образом защищена от лишних перегрузок и, соответственно, повышенного износа.

Конструктивно фрикционная муфта, как ещё называют узел, передающий крутящий момент от маховика мотора, имеет целый набор различий. Она бывает электромагнитной, фрикционной и гидравлической.

А ещё «сухой», когда фрикционы работают без смазки и «мокрой», когда рабочие элементы сцепления функционируют в трансмиссионном масле. Различают постоянно и непостоянно замкнутые механизмы, а также одно, двух или многодисковые конструкции сцепления.

Наконец, этот элемент может быть с центральной пружиной или с несколькими пружинами, расположенными вкруг на нажимном диске. Сцепление может быть ещё либо двух, либо однопоточное.

Глубже погружаться в этот океан технологических изысков не станем, поскольку нас интересует, прежде всего, вопрос какое сцепление на Ниву 2121 лучше. Также обратим внимание на этот агрегат авто применительно к внедорожнику Шевроле Нива.

Сцепление бывает: фрикционное (такой механизм передаёт крутящий момент за счет сил трения и является наиболее распространённым), электромагнитное (взаимодействие его элементов подчинено действию магнитного поля), гидравлическое (поток жидкости обеспечивает в такой фрикционной муфте работу её отдельных составляющих).

Находим возможные неполадки и устраняем их

Ниже перечислим основные признаки того, что пора озаботиться поиском решения задачки: сцепление Шеви Нива какое лучше. Наш перечень основных неисправностей данного агрегата, конечно же, не является закрытым, возникают и другие недоразумения, которые могут осложнить жизнь водителю, но они обусловлены частными случаями, а мы приводим наиболее распространённые проблемы:

Неполное включение или пробуксовка

Неполное включение или пробуксовка сцепления должны сразу насторожить водителя. Первый признак такой болезни – при движении на 3-4 передачах отмечается слабая прибавка в скорости при утоплении педали газа, что называется, «в пол». Оставите всё, как есть и спустя некоторое время из-за того, что один диск проскальзывает, и постоянно нагреваются от трения все элементы конструкции, ведомый диск легко поведёт, а нажимной и маховик могут потрескаться.

«Вылечить» такой недостаток можно, отрегулировав ход педали. Может помочь осмотр и, как вариант, заменой ведомого диска:

Недостаточное выключение

Недостаточное выключение сцепления – второй малоприятный фактор. Даже на стоящей машине включение передачи сопровождается ощутимым хрустом? Возможно, педаль «ходит» больше, чем это нужно и данный узел не может полностью выполнить задачу, которая на него возложена, то есть, отсоединить двигатель от КПП. Чтобы не пришлось ремонтировать коробку, лучше обратить внимание на состояние выжимного и качество смазки в сцеплении. В двухдисковом сцеплении бывает, что диски замасливаются и попросту склеиваются. Кроме того, сцепление «ведёт» когда неисправен подшипник первичного вала.

Соответственно может помочь свежая смазка или установка нового выжимного подшипника:

Резкие рывки

Резкие рывки, когда плавно отпускаете педаль, пожалуй, самая неприятная новость. Так о себе обычно дают знать разрушенные фрикционные накладки или покоробленный ведомый диск. Могут оказаться сломанными пружины или же развалился выжимной подшипник.

Ремонт интуитивно понятный – меняем изношенные механизмы, а лучше приобретаем сцепление целиком и сразу устанавливаем всё новое. Экономия тут – не самый лучший выбор – по отдельности корзина (нажимной диск) и ведомый диск стоят для Niva Chevrolet примерно столько же, сколько стоит целый новый комплект вместе с выжимным:

«Проваливается» педаль

Это грозит неполным выключением сцепления. Так что, вернитесь по тексту чуть выше. Чтобы исправить ситуацию – прокачайте сцепление, долив свежую «тормозуху», чтобы избавиться от лишних пузырьков воздуха внутри контура.

Какие ещё есть возможные неполадки сцепления?

Механизм сцепления с тросом не будет «размыкать» двигатель и КПП, если оборвёте трос. А если педаль не занимает своё исходное место, значит, отошла пружинка. Ну, а износ выжимного подшипника сам по себе отлично знаком автомобилистами своим характерным «шуршащим» звуком.

Ещё стоит учесть, что на машине с рычажным и тросовым приводом сцепления по мере износа фрикционов, педаль понемногу будет подниматься, в авто с гидравлическим сцеплением об этом просигнализирует бачок, в котором уменьшиться уровень жидкости.

Выбираем, что установить на свой внедорожник Шевроле Нива, Нива 2121 и др. Модификации

Сцепление на Ниву 21213 какое лучше? Добрались до прямого вопроса и попробуем дать на него столь же прямолинейный ответ.

ВАЗ 2121 и другие модификации Нива

На ВАЗ 2121 с самого рождения машины с 40-летней историей и примерно до 2009 года завод устанавливал однодисковое, сухое сцепление с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Узел помещён в алюминиевом картере, объединённом с коробкой передач. К блоку силового агрегата устройство крепилось болтами. Привод – гидравлический. Его кожух был соединен с маховиком шестью болтами. Это обыкновенное «классическое» сцепление, которое по сей день продаётся в магазинах на старую Ниву его всегда можно приобрести и установить самостоятельно.

Правда, стоит учитывать, что на самые первые машины следует брать, как раз, механизм от ВАЗовской классики:

На более поздние образцы 21213 существует свой улучшенный оригинальный агрегат:

ВАЗовские специалисты со временем серьёзно доработали его. С 2009 года внедорожник обзавёлся усиленным сцеплением Valeo, которое по сей день устанавливают на Ниву.

Важно, что его не следует путать с механизмом того же производства для Нива Шевроле – у них одинаковый ведомый диск, а вот нажимной диск несколько иной, что обусловлено разными приводами сцепления.

И, всё же, совсем честный ответ на вопрос какое сцепление лучше поставить на Ниву 21214 будет таким – ставьте усиленное сцепление иностранного производства. Такое, каким с завода оснащают Ниву Шевроле. Причём, даже для самой старой модели Нива. Раз в жизни можно запастить небольшой долей терпения, вооружиться инструментами и комплектующими, чтобы впоследствии наслаждаться преимуществами, о которых расскажем далее.

Шевроле Нива

Сцепление здесь однодисковое, сухое с центральной диафрагменной пружиной. Привод гидравлический. Сцепление на Ниву Шевроле какое лучше? Не спешите обвинять нас в предвзятом отношении к отечественным запчастям – конструкция зарубежных аналогов отличается в лучшую сторону. Среди комплектов, что служат верой и правдой десятки тысяч километров пробега, прежде всего, выделяется уже упомянутое ранее сцепление Valeo, именно этот поставщик с самого начала сотрудничал с предприятием GM-AVTOVAZ:

Чуть дешевле сцепление фирмы LUK:

Присутствуют и отдельные детали для частичного ребилда этого механизма.

Не уступают аналогам по надёжности и другие предложения, например, готовый набор от фирмы SACHS:

Его, кстати, хвалят бывалые джипперы, которые регулярно совершают вылазки по бездорожью разной сложности. Неплохо о нём отзываются и клиенты SV-PARTS.

Чем они различаются? У SACHS открытый металлический подшипник, а у LUK – закрытый, хотя и пластиковый. У первого лепестки корзины из «пружинной» стали, а у второго «пружинная» сталь лепестков прошла дополнительную термическую обработку. Других тонкостей мы не обнаружили. Эти бренды, в общем-то, широко известны на своём поприще и успели заслужить доверие потребителей. Так что, наш магазин непременно поможет вам подобрать и купить лучшее сцепление на Ниву Шевроле.

Зачем устанавливать на ВАЗ 2121 сцепление от Шевроле Нива?

Вопрос установки «турецкого сцепления» на ВАЗ-21213, давным-давно разрешён. У иностранного производителя есть ряд очевидных преимуществ. В таком комплекте увеличенные диски (диаметр 21,5 см) и маховик с увеличенной рабочей поверхностью. Помимо увеличенной площади рабочих поверхностей оно реально крепче, его сложно перегреть, отсюда ресурс много больше.

Читайте также  Какой штраф за эвакуацию автомобиля?

Демпфер сцепления Шеви Нива гораздо более мощный. Устанавливаются двойные пружины, центральная часть диска крупнее, да и вся конструкция, в целом, ощущается более внушительной и надёжной. У корзины другое «плечо» диафрагмы, поэтому оно хоть и кажется более жёсткой, на самом деле, сцепление работает мягче. Маховик идёт в комплекте и не требует дополнительной балансировки.

Ездить с мягкой податливой педалью приятно как внутри городских кварталов, так и на деревенской грунтовке. Отсюда очевидный выбор в вопросе сцепление на ВАЗ 21213 какое лучше.

Единственный минус – однозначно придётся менять сцепление в сборе. Родной ВАЗовский механизм попросту не будет работать с иностранной разработкой. Просто берите готовый комплект, спасибо инженерам из Тольятти – картер Нивы легко вмещает чуть более крупные заменители.

Чтобы не тратить время на регулировку сцепления знатоки рекомендуют установить сразу ещё и рабочий цилиндр сцепления от Нивы Шевроле. В ассортименте представлен заводской оригинальный вариант:

Комплекты сцепления для Chevrolet Niva

по ремонту Chevrolet Niva

Проездил я на сцеплении Trialli три месяца и выбросил. Когда установил проблем не было, всё работает хорошо и мягко педаль стала мягче в два раза проехал до дома всё супер. Но когда стоишь в пробке, это чудесное сцепление перестаёт плавно брать, а просто напросто прилипает.

Как остынет всё опять работает идеально ! После нагрева перестаёт нормально работать!

Комплект сцепления HOLA (шеви-нива для тех кто не в курсе) прослужил верой и правдой 8 месяцев, из них повидал не мало стартов. Ну и в один из дней у меня перестали включаться передачи, правда я дымил резиной на одном из мероприятий, оказалось не только резиной дымил))

Из двух накладок «феродо» на диске осталась только одна, другая исчезла в неизвестном направлении.

Сцепление фирмы Valeo внешне ни корзина ни диск не отличаются от HOLA. Отличие только в выбитых на корзинах названиях фирм. По ощущениям могу сказать что после установки Valeo педаль стала раза 2 мягче, чему я сильно удивился т.к. карзины визуально абсолютно идентичные.

С 2012 года на оригинальное сцепление Сакс в выжимной ставят пластиковую обойму. До этого ставили железный. Но этот пластик в отличии от Валео не плавится от перегрева. И это главная причина по которой надо ставить Сакс на Шеви Нивы.

На годовалой Шевроле Ниве стоит сцепа Валео с завода, говно-говном, ещё и воняет чуть что, хватает буквально 5 секунд передержать и вонь, и это любой Шнивовод подтвердит, так как и любой Вазовод скажет что сейчас Сакс если на очень долго.

Проблема в том, что где-то в сентябре на холодную начал попискивать выжимной. Так и пищит, только уже дольше, но на прогретую всё ОК. Сцепление стоит ещё родное, прошёл 95000 км.

Недавно сменил сцепление, поставил сакс, пока результом доволен.

Сцепление SACHS солидного немецкого концерна ZF высокого качества, поэтому не требует периодического обслуживания, не имеет экологически вредных асбестовых накладок, пробег 100 тысяч километров. Сложностью при покупке является высокая цена, так как «за качество нужно платить»!

HOLA — более 50 тыс, всё норм, но при перегреве сцепления (только летом), есть небольшая тряска при начале движения.

Пришла пора замены сцепления. Старое сцепление стояло Valeo. Выжимной подшипник почти не крутился. Ну что могу сказать… Сцепление работает отлично! Мягкое. Машина не дергается… А ехать теперь непривычно, как будто другая машина…

Наберает скорость намного быстрее.

Напишите свой отзыв о комплектах сцепления

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ПРОТИВ глушителей Asso на странице рейтинга

У вискомуфты Shimahide только 25 голосов! Рекомендуете?

У топливного фильтра VIC только 20 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге амортизаторов для Mitsubishi Pajero участвует уже 15 производителей!

У подушек двигателя PRO.CAR только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У тормозных дисков ATC только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У ступицы AS METAL появился первый отзыв!

У масел в редуктор bp только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У помпы MEYLE появился первый отзыв!

У клапана EGR DELPHI появился первый отзыв!

У набора инструментов JTC только 50 голосов! Рекомендуете?

На тормозные цилиндры TRW написанно уже 25 отзывов.

На генераторы ELTRA (ПРАМО) написанно уже 25 отзывов.

В авторейтинге автомобильных компрессоров для Volkswagen Polo участвует уже 20 производителей!

На Amiwa написанно уже 25 отзывов.

ВАЗ (Lada) Priora

В авторейтинге аккумуляторов для ВАЗ (Lada) Priora участвует уже 10 производителей!

В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 15 производителей!

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

В рейтинге лучшие пыльники ШРУСов учавствует уже 90 производителей!

Проголосовал ЗА амортизаторы TRIALLI на странице рейтинга

Проголосовал ЗА шины Hankook на странице рейтинга

В рейтинге лучшие предпусковые подогреватели учавствует уже 20 производителей!

В рейтинге лучшие фаркопы только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Краска для суппортов

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

11 июня 2021, 12:51

Подтверждаю, скрипят сильно. Ставил 2 раза и оба раза скрипели! .

11 июня 2021, 12:50

Ставил 2 раза на Ниссан Теана 1. Ужасные колодки. 2 раза скрипели как на телеге, но это пол беды, они не подходят по раз .

11 июня 2021, 12:47

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок NiBK для Nissan Teana на странице авторейтинга.

11 июня 2021, 12:45

Проголосовал ЗА моторное масло OEM Nissan для Nissan Teana на странице авторейтинга.

11 июня 2021, 12:43

Проголосовал ЗА ступица MASUMA для Nissan Teana на странице авторейтинга.

11 июня 2021, 12:42

Кто гонит на рычаги FEBEST тот просто не ставил себе действительно ущербные детали, которые и по геометрии не подходят, .

11 июня 2021, 12:22

да, похоже, что автор ошибся при указании бренда. Перенесли этот отзыв к Sakura .

11 июня 2021, 00:42

Ставил в 2013 году — с тех пор 55 т.км наездил (немного) палец разболтался (смазку не добавлял, может стоило. ), но пыл .

10 июня 2021, 20:48

Передние и задние колодки Remsa на дисках Remsa, откатались зиму-весну ( примерно 6000 км). Езжу аккуратно (во дворе зим .

  • Тормозные колодки
  • Моторное масло
  • Шины
  • Амортизаторы
  • Свечи зажигания
  • Аккумулятор
  • Щетки стеклоочистителя
  • Набор инструментов
  • Очистители
  • Видеорегистратор
  • Шаровая опора
  • Сайлентблоки
  • ШРУС
  • Антифриз
  • Помпа
  • Комплект сцепления
  • Магнитола
  • Салонный фильтр
  • Пружины подвески
  • Подшипник ступицы
  • Масляный фильтр
  • Радар-детектор
  • Рулевые наконечники
  • Ступица
  • Масло МКПП
  • Радиатор печки
  • Термостат
  • Высоковольтные провода
  • Пыльник ШРУС
  • Глушитель
  • Дефлекторы
  • Домкрат
  • Автосигнализация
  • Рулевые тяги
  • Багажник на крышу
  • Автомобильный компрессор
  • Жидкость ГУР
  • Резонатор
  • Рейлинги
  • Крышка расширительного бачка
  • Жидкая резина
  • Диск сцепления
  • Регулятор холостого хода
  • Автомобильный клей
  • Полуось
  • Рессоры

ТОП производителей комплектов сцепления для Chevrolet Niva

Данную запчасть для автомобилей Chevrolet Niva делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях комплектов сцепления из таких стран как: Германия, Франция, Нидерланды, США, Россия и других.

В июне 2021 года в рейтинге комплектов сцепления для Chevrolet Niva на PartReview приняли участие 6 производителей. Он построен на базе 17 отзывов и 55 голосов.

Какие комплекты сцепления выбрать для Chevrolet Niva?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Sachs. 21% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались комплекты сцепления VALEO — 18%.

Замыкает тройку фирма Hola с результатом в 10% голосов.

В общем рейтинге комплектов сцепления, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Sachs получили 3 место, оценка PR — 82. Учитываются данные из 140 отзывов и 449 голосов.
  2. VALEO заняли 6 место, с оценкой PR — 72. На основе из 140 отзывов и 797 голосов.
  3. Hola — 1 место, а оценка PR составила 88. Учитываются данные из 64 отзыва и 202 голоса.

Другие запчасти для Chevrolet Niva

Выяснив, какие комплекты сцепления предпочитают ставить владельцы Chevrolet Niva, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В июне 2021 года на PartReview лидировали:

  • #1 Свечи зажигания BRISK — 14% голосов.
  • #1 Амортизаторы KYB — 13% голосов.
  • #1 Тормозные колодки PILENGA — 16% голосов.
  • #1 Моторное масло Лукойл — 8% голосов.
  • #1 Шины Cordiant — 25% голосов.

Также можно узнать, что выбирали владельцы Chevrolet Niva среди производителей таких запчастей как: Помпа, Термостат, Регулятор холостого хода, Рессоры, Пружины подвески, и других.