Шелл или газпромнефть что лучше?

Рейтинг заправок по качеству бензина в России

*Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
О критериях отбора.

Все водители самостоятельно решают, где заправляться, и выбирают бензин, имеющий хороший рейтинг. Большой популярностью пользуется топливо таких компаний, как Газпром и Роснефть. Изучив наш рейтинг АЗС по качеству бензина, водители смогут выбрать качественный бензин. Важно, чтобы горючее подходило для автомобиля и отличалось высоким качеством.

Обзор заправок в России по качеству бензина

Выбор качественного бензина на заправке – задача каждого водителя. Если не обращать внимания на качество бензина и заправляться самым дешевым горючим, можно «посадить» двигатель.

Многих водителей интересует сравнение компаний Лукойл и Газпром, поскольку эти две организации занимают огромную нишу на рынке автозаправок. Компания ГазпромНефть занимает первое место в рейтинге, а Лукойл – девятое. Это связано с тем, что Газпром предлагает бензин высокого качества по низкой стоимости, а в компании Лукойл, несмотря на наличие удобных заправок и выгодных цен, качество горючего может меняться от станции к станции.

В ТОП-5 лучших заправок согласно рейтингу вышли: ГазпромНефть, SHELL, Роснефть, Трасса и ЕКА.

ТОП-10 АЗС по качеству топлива

Для автовладельцев, которые желают заправлять в своё передвижное средство только качественным, соответствующим нормативным стандартам, топливом мы подготовили статью с рейтингом из 10 лучших АЗС по качеству топлива.

А что из этого предпочтете Вы?

Газпромнефть

Главное преимущество компании Газпромнефть, являющейся дочерней компанией Газпром – это высокое качество бензина и хорошо оборудованные заправки. Водители отмечают, что заправляться на АЗС Газпромнефть очень выгодно, факт недолива полностью исключается. Лучшее топливо – G-Drive.

  • низкая стоимость топлива;
  • высокое качество бензина;
  • бонусные программы;
  • большое количество станций во всех регионах.
  • большой поток клиентов и загрязнение АЗС, очереди.

SHELL

Нередко российские водители предпочитают заправляться на станциях Shell. Считается, что заправки Shell относятся к премиум-классу из-за возможности приобрести на автозаправочных станциях премиальный бензин высокого качества, со стабильным октановым числом и высокой степенью очистки.

  • качественное топливо премиум-класса;
  • отсутствие больших очередей;
  • удобные торговые точки.
  • топливо обычной категории не отличается высоким качеством и оценивается как «выше среднего», но при этом имеет крайне высокую стоимость.

Роснефть

Компания Роснефть – одна из самых крупных сетей в стране. Роснефть имеет несколько собственных заводов по переработке нефти по всей стране. Несмотря на это, цена часто повышается, а качество может отличаться на разных заправочных станциях, несмотря на то, что оно все равно остается на высоком уровне.

  • адекватные цены;
  • качественное топливо;
  • наличие заправок на всех трассах;
  • программа лояльности.
  • отличие качества бензина на разных станциях.

Трасса

Автозаправочные станции сети «Трасса» можно найти на всех самых крупных дорожных магистралях России. Главное преимущество – высокое качество топлива.

  • высокое качество топлива;
  • закупка нефти на НПЗ «Газпромнефть»;
  • удобные и современные заправочные станции.
  • высокая стоимость топлива.

Компания ЕКА была открыта сравнительно недавно и на сегодняшний день она входит в рейтинг лучших независимых организаций.

  • высокое качество товара на всех станциях;
  • доступные цены;
  • красивые, современные заправки.
  • цены на разных станциях могут отличаться.

НефтьМагистраль

Автозаправочные станции компании НефтьМагистраль пользуются большой популярностью среди водителей. Компания поставляет качественное топливо по выгодной стоимости. Также каждый клиент может воспользоваться бонусной программой. Если накопить нужное количество баллов, то можно заправить машину бесплатно, или получить хорошую скидку.

  • выгодная бонусная программа;
  • удобные, функциональные заправки;
  • низкие цены.
  • качество топлива может снижаться из-за хранения в металлических емкостях.

British Petroleum

Сеть British Petroleum – это британская компания, которая открыта в России и осуществляет сотрудничество с организацией «Роснефть». British Petroleum получает бензин из двух заводов – с Ярославля и Рязани.

  • клиентам предлагаются дополнительные услуги;
  • высокое качество топлива;
  • оборудованные станции.
  • качество топлива на разных АЗС отличается.

Татнефть

Сеть российских заправок «Татнефть» закупает бензин на НПЗ Москвы – это огромный плюс для жителей столицы и прилегающих к ней регионов. Водители могут заправиться практически на любом участке дороги, кроме того, качество всегда на высоте.

  • качественное топливо;
  • доступные цены;
  • хорошее обслуживание.
  • качественное топливо получают только жители Москвы, а в других регионах бензин может залеживаться на заправках.

Лукойл

АЗС Лукойл – это одна из самых популярных компаний в России. Лукойл имеет собственного поставщика топлива и закупает нефть на перерабатывающем заводе. На заправках можно приобрести «Экто 100», который обладает отличными показателями. Чаще всего не рекомендуется заливать в машины горючее с показателем 100, так как это может быть не безопасно для машины. Но бензин 100 от компании Лукойл пользуется популярностью в Москве, СПБ, Новосибирске и других городах.

  • модернизированный производственный центр Лукойл;
  • на многих АЗС продается качественный, чистый бензин;
  • выгодные цены;
  • удобные заправки.
  • качество бензина Лукойл постоянно меняется.

Башнефть

Компания «Башнефть» работает по всей России. Главное преимущество – наличие качественного бензина вне зависимости от региона. Если транспортное средство чувствительно к октановому числу, заправляться на АЗС «Башнефть» не рекомендуется.

  • качество бензина высокое на всех АЗС;
  • выгодные цены;
  • бензин добывается и обрабатывается на Уфимском заводе.
  • слабо развита инфраструктура;
  • клиенты жалуются на уровень обслуживания и сервис.

Как качество бензина влияет на двигатель

Большинство водителей, которые ездят на личном авто по Москве или другому городу, предпочитают заправляться на АЗС, которые имеют высокий рейтинг. Перед тем, как заправлять автомобиль, многие хотят узнать, откуда был привезен бензин или дизель, а также, какого он года. На таких заправках как Газпром (Газпромнефть), Лукойл или Роснефть, даже бензин с октановым числом 100 отличается высоким качеством.

Но важно учесть, что в регионах, в Крыму или в таких городах, как Нижний Новгород или Воронеж в небольших автозаправках, имеющих средний рейтинг, качество топлива может быть сильно занижено из-за долгого хранения. Московская область, Москва и СПБ как правило получают бензин высшего качества.

Если бензин некачественный, сразу после его заливки водитель может почувствовать, что авто дергается, возникают проблемы с двигателем, падает мощность.

Главные признаки некачественного топлива:

  • низкое октановое число;
  • повышенная концентрация воды, примесей, спирта.

Поскольку проверить качество на месте до покупки бензина невозможно, необходимо выбирать только надежные заправки с хорошим рейтингом. Если расход топлива существенно увеличился, автомобиль дребезжит, падает мощность и двигатель с трудом запускается, необходимо поменять АЗС.

Поделитесь с друзьями в социальных сетях

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

10 лучших АЗС по качеству бензина

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Каждый автовладелец знает, насколько сильно качество бензина влияет на ходовые характеристики машины. Октановое число чуть меньше номинального – и всё, двигатель не может поднять обороты до нормального уровня. Кроме того, некачественный бензин способен негативно повлиять на состояние автомобиля – и при регулярной заправке неподходящим горючим мотор очень скоро выйдет из строя.

Для автовладельцев, которые хотят заправляться только соответствующим всем стандартам топливом мы подготовили рейтинг из 10 лучших АЗС по качеству бензина.

Рейтинг лучших АЗС по качеству бензина

Номинация место АЗС рейтинг
Рейтинг лучших АЗС по качеству бензина 10 Башнефть 4.1
9 Лукойл 4.2
8 Татнефть 4.3
7 BP (British Petroleum) 4.4
6 Нефтьмагистраль 4.5
5 ЕКА 4.6
4 Трасса 4.7
3 Роснефть 4.8
2 Shell 4.9
1 Газпромнефть 5.0

10 место: «Башнефть»

Башкирская сеть автозаправочных станций «Башнефть» характеризуется приемлемым качеством бензина. АЗС этой компаний работают по всей России. В основном на автозаправках «Башнефть» разливают бензин собственной добычи и обработки, который вывозят из Уфимского нефтеперерабатывающего завода.

Качество бензина – равномерное и одинаково приемлемое по всей стране, кроме отдельных АЗС на территории Ульяновской области. Однако заправлять на «Башнефти» транспорт, чувствительный к октановому числу топлива, всё равно не рекомендуется. А вот для двигателей, устойчивых к воздействию не всегда качественного бензина, представленный на этих АЗС подходит.

Стоит отметить, что АЗС «Башнефть» регулярно получают негативные отзывы за качество обслуживания и инфраструктуры. Так что если хочется скорее передохнуть после длинной дороги, чем заправиться, то стоит выбрать какую-нибудь заправку.

9 место: «Лукойл»

У «Лукойла» также собственный поставщик бензина. Его получают на нижегородском нефтеперерабатывающем заводе. Этот производственный центр недавно прошёл модернизацию и теперь оснащается новыми установками глубокой перегонки, которые способны вырабатывать горючее, отвечающее стандартам «Евро-5».

Однако качество бензина на АЗС «Лукойл» постоянно меняется. Бывают партии, которые характеризуются высокой степенью чистоты и соответствуют своему октановому числу, благодаря чему автомобиль едет ровно и уверенно. А бывают – некачественные, приводящие к рывкам и другим проблемам с управлением транспортом.

На АЗС «Лукойл», кроме стандартного горючего, можно приобрести бензин марки «Экто плюс». Конечно, он немного дороже, но стоит того. Качество этого бензина обычно на высоком уровне. Также в него добавляются специальные присадки, которые продлевают срок службы двигателя и обеспечивают экологичность.

8 место: «Татнефть»

Сеть автозаправочных станций «Татнефть» закупает бензин на московского нефтеперерабатывающем заводе. И это – важный плюс для жителей столицы и прилегающих территорий. Они обеспечены качественным топливом по приемлемым ценам.

Читайте также  Коттеджный поселок что это значит?

А вот жителям регионов не так повезло. На АЗС «Татнефть» они могут столкнуться с некачественным горючим, которое буквально залёживается. Так, именно региональные водители говорят, что после заправки на «Татнефти» наблюдается затяжной разгон и неравномерное движение автомобиля. Столичные же отмечают высокое качество бензина.

Аналогично жителям столицы повезло и с обслуживанием, а также дополнительными сервисами. АЗС, расположенные внутри Московской области, а также вдоль наиболее нагруженных трасс, отличаются хорошей инфраструктурой. Здесь и колёса подкачать можно, и кофе выпить, и просто отдохнуть. На заправках за пределами дорог наибольшей проходимости никакого дополнительного сервиса нет.

7 место: BP (British Petroleum)

Британская компания British Petroleum – или, сокращённо, BP – на российском рынке сотрудничает с «Роснефтью». Обе эти сети АЗС получают бензин с двух заводов нефтеперерабатывающих заводов – Рязанского и Ярославского. И, по всей видимости, этим и объясняется неравномерное качество топлива на станциях BP.

На российских АЗС BP представлено топливо качества Ultimate – с высокой степенью очистки, номинальным октановым числом и специальными присадками, которые снижают износ двигателя и повышают общую экологичность. И в большинстве случаев оно такое и есть. Но иногда, по сообщениям водителей, качество топлива заметно снижается – видимо, при смене поставщика-НПЗ.

Зато автозаправочные станции BP предлагают полный спектр дополнительных услуг. Даже на небольших региональных площадках представлен мини-маркет, работают дружелюбные сотрудники, можно подкачать колёса – а в некоторых случаях даже пропылесосить салон.

6 место: «Нефтьмагистраль»

АЗС сети «Нефтьмагистраль» могли бы стать одними из лучших по качеству топлива – оно у них всегда равномерное и выше среднего. Кроме того, у них имеется понятная бонусная программа, благодаря которой можно раз в определённый период заметно сэкономить или даже вовсе бесплатно заправить машину.

Однако всё перекрывается одним немаловажным «но». Согласно сообщениям от водителей, на АЗС сети «Нефтемагистраль» регулярно встречается такая проблема, как недолив горючего.

Впрочем, по сообщениям некоторых автовладельцев, на некоторых особенно старых автозаправках используются металлические ёмкости для хранения бензина. Из-за этого качество топлива снижается. Новые ёмкости из композитных материалов установлены лишь на некоторых станциях.

Из-за недолива горючего и не всегда равномерного качества сеть АЗС «Нефтемагистраль» отправляется только на 6 место нашего рейтинга.

5 место: «ЕКА»

Сеть АЗС «ЕКА» — это практически независимая и довольно молодая транспортная компания. Поэтому её сотрудники стараются следить за качеством бензина. Правда, покупается горючее на заводах, которые принадлежат компаниям-конкурентам – «Газпромнефти» и «Роснефти». Кроме того, АЗС «ЕКА» крайне сложно – да, по сути, практически невозможно – встретить за пределами МКАД.

Автозаправочные станции «ЕКА» характеризуются высоким качеством бензина. Точнее – стабильно высоким, то есть переезжая с одной площадки на другую нет риска «нарваться» на горючее с низким октановым числом или плохой очисткой. Кроме того, «ЕКА» характеризуется адекватной ценовой политикой.

С другой стороны, ценовая политика отнюдь не равномерная. На некоторых заправках «ЕКА» бензин может оказаться неоправданно дорогим. Поэтому лучше всего постоянно наполнять бак на станциях этой сети и участвовать в программе лояльности – и тогда можно сэкономить или получить горючее по «нормальным» ценам.

4 место: «Трасса»

Сеть АЗС «Трасса», как понятно из названия, базируется на наиболее крупных транспортных магистралях нашей страны. И очевидно, что в длинных поездках – например, по М4 – качество топлива имеет решающее значение. Никому не хочется, чтобы автомобиль перестал набирать ускорение или начал двигаться рывками в потоке на участках со скоростью 90-120 километров в час.

Поэтому на АЗС «Трасса» стабильно высокое качество бензина. Горючее компания приобретает на московском нефтеперерабатывающем заводе, принадлежащем «Газпромнефти».

А вот с ценовой политикой «Трасса» немного прогадали. В Московской области, где и находится большая часть заправок этой сети, имеются и менее дорогостоящие площадки. Так, в среднем топливо на АЗС «Трасса» стоит на 10-30 копеек дороже, чем у конкурентов. При заправке полного бака переплата может быть весьма существенной.

3 место: «Роснефть»

Сеть АЗС «Роснефть» — одна из крупнейших транспортных компаний в стране. Ей принадлежит сразу несколько нефтеперерабатывающих заводов, а также огромное количество заправочных станций. Горючее на них привозят из Рязанского, Ярославского и Саратовского НПЗ.

Именно поэтому качество бензина на них высокое – но при этом нестабильное. То есть на одной АЗС топливо может быть отличным, на другой – чуть-чуть хуже, на третьей – чуть-чуть лучше, и так далее. И именно из-за этого незначительного количества «нехороших» станций (примерно 1 из 10) данная сеть занимает почётное третье место в нашем рейтинге.

Ценовая политика на АЗС «Роснефть» — адекватная. Кроме того, у неё есть программа лояльности, то есть при регулярной покупке топлива здесь можно получить дополнительные скидки. На большинстве заправок имеются дополнительные услуги – от мини-кафе до подкачки колёс. Приятным бонусом является чистота – даже в туалетах.

2 место: Shell

На заправки Shell стоит отправляться за бензином премиум-класса. Конечно, он несколько дороже обычного, но цена себя оправдывает. Премиальное горючее имеет стабильное октановое число, высокую степень очистки, а также дополняется специальными присадками, которые снижают расход топлива и степень износа автомобиля. Таким образом, Shell – это выбор автомобилистов, которые заботятся о своём «железном коне» и готовы тратить на это деньги.

А вот обычное топливо на Shell имеет качество «выше среднего». И это совершенно не оправдывается сравнительно высокой стоимостью – литр классического АИ-92 или АИ-95 на этих станциях может стоить на 10-40 копеек больше, чем у конкурентов.

Впрочем, если регулярно заправляться и иметь специальную бонусную карту (в том числе электронную), то можно сэкономить. Даже на горючем премиум-класса.

1 место: «Газпромнефть»

«Газпромнефть» предлагает не только стабильно высокое качество топлива с честным октановым числом и отсутствием фактов недолива, но и множество дополнительных услуг. Так, на этих автозаправках всегда есть небольшой минимаркет, возможность подкачать колёса, пропылесосить салон или даже промыть фары. Поэтому множество автомобилистов выбирают именно эту сеть.

К приобретению рекомендуется фирменное топливо G-Drive. Это – вполне традиционный АИ-95, только прошедший дополнительную очистку. Также в него добавляются специальные присадки, которые положительно действуют на ходовые характеристики и надёжность автомобиля.

Впрочем, остальные виды бензина на «Газпромнефти» также хороши. И именно в этом кроется важный недостаток, с которым придётся смириться.

Заправки «Газпромнефти» благодаря сочетанию цены и качества очень популярны среди автомобилистов. И поэтому на станциях часто встречаются очереди, сравнительно долгое обслуживание и не всегда чисто. Сотрудники просто не успевают справляться со всеми посетителями.

Цена на топливо – адекватная. А благодаря бонусным программам можно дополнительно сэкономить.

Моторное масло Shell или Gazpromneft

Это масло смело можно использовать при морозе -40 и оно не замерзнет, и автомобиль заводится без проблем. Также масло предотвращает образование высоко- и низкотемпературных отложений в двигателе, оно смело отрабатывает в районе 10000 км. Это однозначно лучший выбор, всем советую!

Комментарии к отзыву

)))Даром даже не залью себе в машину.

Моторное масло зарекомендовало себя только с хорошей стороны. Уже как 2 года лью только его и менять не собираюсь. Не пожалел ни разу, что его купил и всем советую теперь только Shell!

Комментарии к отзыву

Для меня это лучшее соотношение цена-качество, недостатков я не обнаружил, ни разу не доливал и межсервисные интервалы оно выхаживает без нареканий. Всё отлично!

Поменял масло на Shell Helix Ultra 0w30. За 8 тыс. пробега расхода масла почти не было, за весь пробег подлил грамм 500 максимум, поэтому было принято решение не менять ни производителя, ни вязкость масла. В настоящий момент данное масло полностью устраивает.

Нормальное масло Газпромнефть — юзал даволен.

После перехода с Мобила на Газпром, решил сделать один тестик на масле, которое заливаю в свой ЯОпелек.

Тест в следующем:

Предмет теста- масло ГАЗПРОМ два вида 5w30 и 10w40. Цель-проверка на лакообразование. Описание теста- в алюмин.банку из под пива ЖИГУЛИ (внутри банка должна быть цвета светлого алюм.)налил масла грам. 50 и нагревал масло с помощью проф. эл. фена.

Первые 10 мин при 450 С, температура масла за 5-7мин повысилась до кипения 200-205 С, потом температуру фена повысил до 650С, ещё 15 мин. Всего варил масло 25мин.

Всё масла прошли испытание на отлично, лакообразования на банке не появились на внутренней стороне за 25мин при температуре кипения масла, единственный момент масло погуще 10w40 не охотно закипало при 200С-это масло использ. для дизельных авто, льем его в Вольвы грузовые.

Масло предыдущее было шел hx 8, на прогретую гидрики стучали как дизелек.

Давление мерил на прогретую, на холостом ходу, на масле Shell Helix Ultra ECT 5w-30 при пробеге на этом масле в 1700 км. Результаты не радуют, откровенно говоря. На драйве (D) в покое маслёнка мерцает…

Разочаровался в этом масле, так как очень сильно угорает, на 2000 км 150-200 гр.,поэтому до заявленных характеристик явно не дотягивает, а меня такое качество не устраивает. Если есть деньги, купите что-то посолиднее!

Читайте также  Как поменять топливный насос на калине?

Газпром заливал, уходит быстро, залил опять тойотовское, все норм, но сука дорожает оно с каждым днем.

Напишите свой отзыв

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА шины Hankook на странице рейтинга

У стоек амортизатора OEM Mercedes только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У антифриза MOLYGREEN появился первый отзыв!

У дисков сцепления FENOX только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У автоодеял Аляска только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У гаечных ключей ЗУБР появился первый отзыв!

У брызговиков SAILING только 15 голосов! Рекомендуете?

Проголосовал ЗА аккумулятор Delkor на странице рейтинга

У стоек стабилизатора СЭВИ только 10 голосов! Рекомендуете?

У катушки зажигания CADIC только 30 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге ковриков для Mazda CX-5 участвует уже 10 производителей!

В авторейтинге моторных масел для Lexus GS участвует уже 100 производителей!

В авторейтинге тормозных колодок для Volkswagen Passat участвует уже 15 производителей!

На DoneDeal написанно уже 50 отзывов.

Прокладка клапанной крышки

В рейтинге лучшие прокладки клапанной крышки учавствует уже 40 производителей!

На рычаги MEYLE написанно уже 25 отзывов.

На NIPPARTS написанно уже 25 отзывов.

Проголосовал ЗА лобовое стекло BEN-SON на странице рейтинга

Промывки системы охлаждения

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

В рейтинге лучшие салонные фильтры учавствует уже 90 производителей!

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 15 производителей!

11 июня 2021, 20:00

11 июня 2021, 18:57

11 июня 2021, 12:51

Подтверждаю, скрипят сильно. Ставил 2 раза и оба раза скрипели! .

11 июня 2021, 12:50

Ставил 2 раза на Ниссан Теана 1. Ужасные колодки. 2 раза скрипели как на телеге, но это пол беды, они не подходят по раз .

11 июня 2021, 12:47

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок NiBK для Nissan Teana на странице авторейтинга.

11 июня 2021, 12:45

Проголосовал ЗА моторное масло OEM Nissan для Nissan Teana на странице авторейтинга.

11 июня 2021, 12:43

Проголосовал ЗА ступица MASUMA для Nissan Teana на странице авторейтинга.

11 июня 2021, 12:42

Кто гонит на рычаги FEBEST тот просто не ставил себе действительно ущербные детали, которые и по геометрии не подходят, .

11 июня 2021, 12:22

да, похоже, что автор ошибся при указании бренда. Перенесли этот отзыв к Sakura .

11 июня 2021, 00:42

Ставил в 2013 году — с тех пор 55 т.км наездил (немного) палец разболтался (смазку не добавлял, может стоило. ), но пыл .

10 июня 2021, 20:48

Передние и задние колодки Remsa на дисках Remsa, откатались зиму-весну ( примерно 6000 км). Езжу аккуратно (во дворе зим .

Материалы по теме на

Моторное масло Shell или Лукойл

Моторное масло Лукойл или Castrol

Моторное масло Лукойл или Mobil

Моторное масло Лукойл или LIQUI MOLY

Моторное масло Лукойл или ZIC

Моторное масло MOTUL или Лукойл

Моторное масло Лукойл или IDEMITSU

Моторное масло Лукойл или Mannol

Какие моторные масла выбрать — Shell или Gazpromneft?

Если выбирать моторные масла из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.

Сравнение моторных масел происходит в таких категориях:

  1. Оценка PR.
  2. Место в рейтинге.
  3. Разница голосов.
  4. Средняя оценка голосов.
  5. Количество отзывов.
  6. Оценка свойств.
  7. Выбор владельцев авто.

Какие моторные масла лучше — Gazpromneft или Shell?

В июне 2021 года на PartReview моторные масла Shell в целом оказались лучше, чем Gazpromneft.

  1. Shell получили оценку PR в 74 из 100, a Gazpromneft смогли набрать 83 балла.
  2. Shell заняли 8 место в рейтинге лучших производителей, a у моторных масел Gazpromneft пока недостаточно отзывов для участия в рейтинге.
  3. Средняя оценка на основе отзывов у Gazpromneft (4.2) выше чем у Shell (3.9).
  4. Моторные масла Gazpromneft имеют лучшие оценки свойств, чем у Shell:
    • Расход масла — владельцы считают, что это свойство у Gazpromneft лучше, чем у Shell.
    • Температура — автолюбители утверждают, что это свойство у Gazpromneft превосходит Shell.
    • Работа двигателя — по отзывам понятно, что это свойство у Gazpromneft предпочтительнее, чем у Shell.

Какие моторные масла популярнее — Shell или Gazpromneft?

В июне 2021 года на PartReview моторные масла Shell в целом оказались популярнее чем Gazpromneft.

По соотношению голосов моторные масла Shell превзошли Gazpromneft:

  • У Shell соотношение положительных голосов (1000) к отрицательным (349) составило 651 голоса.
  • У Gazpromneft соотношение позитивных голосов (265) к негативным (54) составило 211 голосов.

По количеству отзывов моторные масла Shell превзошли Gazpromneft:

  • На моторные масла Shell написано 421 отзыв: 289 положительных, 57 нейтральных, 75 отрицательных.
  • На моторные масла Gazpromneft написано 103 отзыва: 83 положительных, 8 нейтральных, 12 отрицательных.

Какие моторные масла выбирают автовладельцы — Shell или Gazpromneft?

В июне 2021 года, по данным PartReview, моторные масла Shell возглавили больше авторейтингов, чем Gazpromneft:

Gazpromneft выбирают владельцы таких автомобилей как: Chevrolet Aveo, Opel Astra, Renault Logan, УАЗ Patriot, Kia Soul, Nissan Laurel, и другие.

Другие сравнения моторных масел

Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.

Также доступны сравнения моторных масел Gazpromneft c такими фирмами как: Лукойл, Castrol, Mobil, LIQUI MOLY, ZIC, MOTUL, IDEMITSU, Mannol, Total, RAVENOL.

Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей моторных масел: Shell или Лукойл, Лукойл или Castrol, Лукойл или Mobil, Лукойл или LIQUI MOLY, Лукойл или ZIC.

98-й и 100-й бензин: в какие машины его лучше не заливать

Сетевые АЗС поддерживают моду на высокооктановое топливо, завлекая автомобилистов повышением мощности, улучшением экономичности и очисткой двигателей. Многие из тех, кто попробовал топливо АИ-98 или АИ-100 вместо стандартного 95-го, утверждают, что машина действительно стала лучше ехать, а затраты на дорогой бензин якобы отбиваются заметным снижением расхода. Однако специалисты говорят, что все далеко не так однозначно.

С обывательской точки зрения, чем выше октановое число, тем топливо лучше и дороже. Если средняя цена АИ-92 в Москве сейчас составляет 42,6 руб. за литр, то стоимость литра АИ-95 составляет 46,9 руб., а 98-го — уже 54,8 рубля. На многих заправках место 98-го занял АИ-100, который часто продают еще дороже. Кроме того, на АЗС есть так называемые улучшенные сорта 95-го и 98-го, которые тоже имеют наценку в 1-2 рубля.

Октановое число топлива определяет его стойкость к детонации — процессу слишком быстрого сгорания смеси, при котором силовой агрегат испытывает повышенные нагрузки. Чем выше октановое число, тем медленнее горит смесь бензина с воздухом, что позволяет выводить двигатель на пиковые нагрузки без опасности повреждения, объясняет технический специалист одного из крупнейших европейских брендов.

«Можно провести аналогию с печкой. Представьте, что есть сухие дрова, которые загораются сразу, а есть влажные, которые делают это медленнее. Когда нам нужно закинуть в топку сразу много дров, лучше использовать влажные, чтобы печка не взорвалась», — поясняет эксперт.

Принято считать, что применение высокооктанового бензина позволяет поднять динамические характеристики, повысить мощность двигателя и экономичность силового агрегата. Директор департамента послепродажного обслуживании ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков даже приводит впечатляющие цифры: «Главными преимуществами такого бензина являются улучшение динамических показателей разгона примерно на 7% и экономичности силового агрегата на 6%». Однако это касается только определенных двигателей, добавляет эксперт, а в некоторых случаях, напротив, может нанести вред двигателю.

Октановое число, указываемое в названии марки бензина, никак не характеризуют его качество, а лишь отображает детонационную стойкость, утверждает технический директор агрегатора техпомощи и эвакуации МЭТР Денис Голосюк. «Топливо с меньшим октановым числом вовсе не хуже высокооктанового. Необходимое для конкретного мотора число определяется конструктивными особенностями двигателя, в первую очередь — степенью сжатия, а также способностью программы управления двигателем компенсировать отклонение фактического октанового числа от заданного», — объясняет эксперт.

Кроме того, октановое число не является мерой энергии, добавляет эксперт европейского бренда: «Любой двигатель превращает химическую энергию топлива в механическую. Октановое число лишь косвенно связано с химической энергией, а для движения важна именно она. Чем больше тепла выделяет единица топлива, тем эффективнее и экономичнее работает двигатель».

При этом высокооктановое топливо изготавливается из низкооктанового путем добавления присадок и модификаторов и само по себе не является более эффективным. Более того, присадки и сами могут оказаться небезвредными, настаивает Денис Голосюк: «Отдельные виды присадок могут образовывать отложения в двигателе или отрицательно влиять на системы нейтрализации отработавших газов. В частности, именно поэтому запрещена продажа этилированного бензина — тетраэтилсвинец отравляет катализаторы и выводит их из строя. Присадки на основе железа и марганца быстро убивают свечи зажигания».

Читайте также  Как поменять гидрокорректор на гранте?

При использовании высокооктанового топлива двигатель действительно может работать по-другому, особенно на холостых оборотах, но к детонации это не имеет никакого отношения, разбирает вопрос эксперт европейского бренда: «Словом «детонация» люди пытаются описать неравномерность работы двигателя — пропуски зажигания, повышенный шум. Это действительно может происходить, если вы используете АИ-98, потому что на холостых высокооктановое топливо горит спокойнее, то есть, условно говоря, хуже, а иногда даже игнорирует искру».

Кроме того, на холостых оборотах при низком давлении в цилиндрах смесь не успевает нормально перемешиваться, и это еще одна причина ухудшения процесса сгорания. Все эти особенности уходят на более высоких оборотах, когда смесь становится более однородной, начинает гореть равномерно, а двигатель развивает полную мощность.

Наконец, присадки и модификаторы, которыми изготовили топлива поднимают октановое число, тоже не всегда безобидны и при сгорании могут оседать на свечах. «Хорошего высокооктанового бензина в России мало. Большая часть такого топлива получена именно применением присадок, качество которых может оказаться очень сомнительным», — говорит эксперт европейского бренда.

Современные двигатели являются высокофорсированными, поэтому большинство автомобилей сейчас рассчитаны на 95-й или 98-й бензин, а на низкооктановом не смогут работать в полную силу. А вот в случае с более старыми моторами и дорогим топливом могут возникнуть проблемы, намекает Игорь Серебряков.

Если конструкторы автомобиля не предполагали использование высокооктанового топлива, то оно может навредить, соглашается эксперт европейского бренда. Например, такой бензин не успевает сгорать во время такта рабочего хода и продолжает гореть при открытых выпускных клапанах. «Тогда не только падает экономичность, но и разрушается двигатель. Он работает при более высокой температуре, возникает риск прогорания клапанов и выпускных седел, как это бывает при переводе машины на газ», — объясняет специалист.

В качестве примера он приводит мотор ЗМЗ-402, который ставился на старые «Волги» и в разное время был рассчитан на 66-й, 72-й и 80-й бензины: «Если в него залить АИ-100, то долго не проездим, экономичности не будет, потому что большая часть топлива будет просто вылетать в выхлопную трубу».

Повышение экономичности при переходе на 98-й или 100-й бензин Денис Голосюк считает эффектом плацебо. «Незначительное повышение экономичности возможно лишь в тех редких случаях, когда мотор способен реализовать эту разницу в антидетонационных свойствах топлива. К большинству моторов массовых легковых автомобилей это не относится. И даже там, где удастся уменьшить на пару-тройку процентов расход горючего, экономия будет нивелирована более высокой стоимостью. При этом некоторый риск нарваться на последствия от добавленных антидетонационных присадок окажется ненулевым».

Эксперт европейского бренда также утверждает, что экономия возникнет, только если двигатель действительно рассчитан на высокооктановое топливо и на нем работает эффективнее. В качестве примера таких моторов он приводит форсированные версии турбодвигателей Volkswagen, мощность которых можно поднять чип-тюнингом: «Например, стандартный 150-сильный двигатель 1,4 TSI на заводских испытаниях может выдавать до 270 л. с., а в спорте с него снимают более 300 сил. Но реализовать их действительно позволяет только качественное высокооктановое топливо.

А вот обычным моторам применение высокооктановых бензинов никаких преимуществ не дает, причем спорными являются даже моющие свойства улучшенных сортов топлива. «Производители топлива зачастую декларируют лучшую моющую способность высокооктановых бензинов. Но на самом деле очищающая способность определяется главным образом содержанием в составе бензина моющих присадок, и они вполне могут быть в составе топлива с невысоким октановым числом. Сказки про большую экономичность — это тоже маркетинговые уловки», — продолжает Денис Голосюк.

Все то же самое относится и турбомоторам, которые еще требовательнее к соблюдению рекомендаций производителя. «В турбированные двигатели строго рекомендуется заливать топливо, указанное производителем. Если степень сжатия составляет от 10 до 10,5, подойдет 95-й бензин, если выше — 98-й», — утверждает Игорь Серебряков.

При этом ориентироваться нужно не на физическую степень сжатия, а на эффективную, которую считают с учетом избыточного давления, создаваемого турбиной или компрессором. «И для атмосферных моторов, и для двигателей, оснащенных турбонаддувом или механическим компрессором, определяется минимально допустимое октановое число бензина. И там, и там нельзя использовать бензин с меньшим октановым числом, но можно с большим», — напоминает Денис Голосюк.

Эксперты сходятся во мнении, что если вместо 95-го бензина в современный массовый автомобиль заливать 98-й или «сотый», то вреда это не нанесет, но и никаких преимуществ, скорее всего, не даст. Поэтому лучше лить топливо, рекомендованное производителем, особенно с учетом того, что в 95-м меньше модификаторов и присадок.

Рекомендованное топливо написано на лючке бензобака машины. Если там указано два вида топлива, то это значит, что марку, написанную мелким шрифтом, производитель также допускает, предупреждая о возможном снижении эксплуатационных параметров. «Не гонитесь за мифическими выгодами от высокооктанового бензина. Если уж очень хочется побаловать машину качественным горючим, заправляйте фирменные сорта, которые предлагаются на большинстве сетевых АЗС. В них хотя бы заявлено больше моющих присадок», — заключает Денис Голосюк.

Сами автопроизводители не требуют, чтобы в их автомобили заливали улучшенный бензин, но иногда в спецификациях пишут, что допускается использовать топливо с октановым числом, например, от 95 до 98. А вот если в инструкции написано что-то вроде «до АИ-95 включительно», переходить на более дорогой вид точно не нужно.

Супертест бензина с 16 московских и подмосковных АЗС. Осторожно: свинец!

Тетраэтилсвинец, если вы еще не успели забыть, — это яд, в том числе и для автомобильного каталитического нейтрализатора. В большинстве стран его применение давным-давно запрещено, а с 2003 года этилированный бензин вне закона и в России. За последние пятнадцать лет мы в Авторевю, проводя тесты топлива, повидали многое, но ни разу не выявляли в нем свинец. А сейчас — в двух образцах из шестнадцати! Каждый восьмой. И где, в Москве и Московской области!

Большинство проб мы отобрали на самом популярном редакционном маршруте Москва — Дмит­ровский автополигон. Но, уверен, устрашающие результаты теста касаются не только этого направления.

Меньше небольших частных заправок — меньше обмана. Их дни, к счастью, сочтены — эта АЗС возле Дмитровского полигона уже закрылась

Мы же посетили заправку VP Racing, реализующую спортивное топливо, две мелкие АЗС (KP-Oil и Параллель), три АЗС относительно небольших сетей (ЕКА, Нефтьмагистраль и Трасса) и АЗС шести крупных игроков — это Роснефть, Лукойл, Газпромнефть, ВР, Татнефть и Shell.

Спортивный бензин продают в бочках, но готовы налить и в канистры

Почему нет ТНК? Этот бренд, равно как и российские АЗС ВР, принадлежит Роснефти, а в прошлом году начался ребрендинг: заправки меняют ­сине-оранжевую ливрею ТНК на желтую расцветку Роснефти, а торговая марка ТНК вскоре покинет рынок ­топлива и моторных масел.

В декабре мы попали на период переп исывания ценников из-за очередного повышения акцизов на топливо (правда, они увеличивались только с 1 января, и Федеральная антимонопольная служба уже ведет проверки на предмет ценового сговора). Поэтому пусть вас не смущает цена 41 рубль за литр ­АИ-95 — сейчас на большинстве сетевых заправок «девяносто пятый» стоит не меньше 42 рублей.

На всех АЗС, кроме Трассы и «спортивной» заправки VP Racing, мы приобрели бензин АИ-95. На АЗС Shell и ВР вдобавок купили улучшенный «девяносто пятый» Shell V-Power и ВР Ultimate. Нефтяники обычно называют его фирменным, хотя еще 11 лет назад мы выяснили, что это обычное ­топливо, но с дополнительным пакетом моющих присадок. Заодно посмотрим, что изменилось за эти годы.

Поскольку все больше автомобилей оснащаются турбомоторами, для которых чем выше октановое число бензина, тем лучше, мы на АЗС Газпромнефть и Трасса приобрели АИ-98, а на Лукойле и «спортзаправке» VP Racing — АИ-100. Любопытно, что если лукойловский «сотый» (49,2 рубля за литр) лишь на ­рубль-полтора дороже «девяносто восьмого», то бензин на АЗС VP Racing — вдвое! Газпромнефть, кстати, тоже производит «сотый» бензин, но сейчас он предлагается только в Новосибирской области, и в Москву его пока не завозят.

Действующий в России Технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» предписывает соответствие любого реализуемого бензина экологическому классу К5, что означает выполнение многих требований — вплоть до предельной массовой доли кислорода. Но при этом важнейшая характеристика бензина, октановое число, фактически выведена за скобки: «не менее 80». И только!

Тем приятнее было с помощью одноцилиндрового лабораторного двигателя УИТ-85 с изменяемой степенью сжатия убедиться, что ни одна сетевая АЗС не пользуется такой лазейкой. Истинные значения октанового числа соответствовали товарным названиям бензинов, причем в полной мере это относилось и к АИ-100.

Вердикт одноцилиндрового лабораторного двигателя УИТ-85 с изменяемой степенью сжатия: на сетевых заправках заявленному верить! Даже АИ-100 показывает реальное октановое число 100,0 по исследовательскому методу