Шкода кодиак или мазда сх5 что лучше?
Чешско-японская война: сравниваем Skoda Kodiaq и Mazda CX-5
Когда абсолютно новый автомобиль появляется на рынке, ему приходится бороться не только с другими новинками, но и с уже полюбившимися покупателям машинами. Особенно острой борьба получается тогда, когда конкурент, чье имя давно на слуху, выходит в новом поколении. Такая история случилась и с одним из соперников Kodiaq по сегменту SUV – Mazda CX-5. В 2017 году в Россию приехало второе поколение японца. Причём в отличие от Skoda Mazda сразу локализовала свой кроссовер в нашей стране, пусть и по принципу крупноузловой сборки. Самое время сравнить Кодиак и СХ-5 по всем параметрам, чем мы займемся прямо сейчас.
Экстерьер и габариты
В плане экстерьера Mazda CX-5 выглядит гораздо экстравагантнее, чем Skoda Kodiaq. По внешности этого автомобиля можно сразу угадать его азиатское происхождение. Массивный капот, задранная вверх корма, огромная решетка радиатора, немного раскосые узкие фары, интересный рельеф кузова делают машину спортивной и динамичной. Kodiaq выглядит куда более спокойным. И причина тому не только классический европейский look, но и ощутимо большие размеры чешского кроссовера. Он почти на 15 см длиннее своего японского конкурента. Kodiaq шире СХ-5 на 42 мм. Высота у автомобилей практически одинаковая, а вот колесная база чеха на целый 91 мм больше, чем у Mazda.
Но не стоит думать, что Мазда СХ-5 в плане габаритов по всем пунктам проигрывает чешскому «медведю». У японского кроссовера больше клиренс, передняя и задняя колеи. Если же говорить про багажник, то тут Кодиак, безусловно, выигрывает. С разложенными спинками задних кресел Кодиак имеет почти на 200 л больше свободного пространства в грузовом отсеке. Если сложить спинки кресел второго ряда, то у Кодиака объем багажника приближается к 2000 л. Mazda, к сожалению, не дает официальных данных по объему багажного отделения новый CX-5 со сложными спинками задних кресел. Но если верить тестам одного из автомобильных изданий, то багажник японского кроссовера может поместиться до 1620 литров груза. Разница очевидна.
Для Мазда СХ-5 доступно 10 расцветок кузова, для Кодиак – 14. Цветовая гамма обоих автомобилей довольно стандартная: оттенки белого, серого, черного, а также парочка ярких цветок — красный и синий. У Mazda CX-5 колесные диски могут быть 2-х размеров — 17 или 19 дюймов. Покупателям чешского кроссовера доступны еще и 18-дюймовые колеса.
Параметр | Skoda Kodiaq 2017 | Mazda CX-5 2017 |
---|---|---|
Двигатель | 2.0 TSI (180 л.с.) | 2.5 (194 л.с.) |
Мест | 5 | |
Длина, мм | 4697 | 4550 |
Ширина, мм | 1882 | 1840 |
Высота, мм | 1676 | 1675 |
Колесная база, мм | 2791 | 2700 |
Колея (пер./задн.), мм | 1586 / 1576 | 1595 / 1595 |
Клиренс, мм | 187 | 192 |
Объем багажника, л | 635 (1980) | 442 (-) |
Снаряженная масса, кг | 1695 | 1598 |
Допустимая полная масса, кг | 2295 | 2106 |
Интерьер
За счёт бОльших габаритов Skoda Kodiaq выигрывает у CХ-5 в плане удобства салона. К тому же, чешский SUV, в отличие от японского, выпускается в 7-местной версии. Так что для больших семей и для тех, кто считает свободное пространство внутри автомобиля его главным достоинством, «медведь» будет предпочтительней.
Обивка салона у CX-5 может быть черной тканевой, черной или белой кожаной. У Kodiaq есть варианты и с тканевой, и с комбинированной (кожа и алькантара) и с полностью кожаной обивкой. Последняя, правда, доступна только в качестве опции за дополнительную плату.
С точки зрения различных «фишек», предназначенных для комфорта водителя и пассажиров, то тут свои плюсы и минусы есть у каждого из кроссоверов. Например, у Мазды есть проекционный дисплей, выводящий информацию на лобовое стекло перед водителем. А у Шкоды в списке опций есть 3-зонный климат-контроль, которым «японец» похвастаться не может. Но в целом все необходимое (и даже чуть больше) у рассматриваемых нами машин в салоне есть – от богатого списка оборудования для безопасности до «умных» мультимедийных систем, умеющих «дружить» с мобильными устройствами.
Техническое оснащение: двигатели и КПП, привод
Мазда СХ-5 продается в России только с бензиновыми моторами:
- SKYACTIV-G 2.0 150 л.с.;
- SKYACTIV-G 2.5 192 л.с.
Менее мощный двигатель устанавливается на переднеприводную и полноприводную версию кроссовера и агрегируется с МКПП-6 и АКПП-6. 2,5-литровый мотор доступен только на машинах с полным приводом и 6-ступенчатым автоматом.
У Шкода Кодиак помимо бензиновых моторов есть и дизельный двигатель. Всего в 2017 году в нашей стране доступно 3 мотора, но после локализации автомобиля в России их список должен увеличиться:
- 1.4 TSI (150 л.с.) 6DSG 4×4;
- 2.0 TDI (150 л.с.) 7DSG 4×4;
- 2.0 TSI (180 л.с.) 7DSG 4×4.
Пока что Kodiaq продается у нас исключительно в полноприводной версии, но в будущем на наш рынок может быть выведен и переднеприводный вариант кроссовера. Скорее всего, с расширением моторной гаммы в России появится «медведь» с ожидаемой многими механической КПП.
Данные по двигателям применимы к российскому рынку.
Шкода Кодиак | |||
---|---|---|---|
Двигатель | 1.4 TSI 150 л.с. | 2.0 TSI 180 л.с. | 2.0 TDI 150 л.с. |
Привод | 4×4 | 4×4 | 4×4 |
Трансмиссия | DSG-6 | DSG-7 | DSG-7 |
Топливо | Бензин | Бензин | Дизель |
Макс. мощность, кВт (об/мин) | 110 (5000-6000) | 132 (3900-6000) | 110 (3500-4000) |
Макс. крут. момент, Нм (об/мин) | 250 (1500-3500) | 320 (1400-3940) | 320 (1750-3500) |
Новый Мазда СХ-5 | |||
Двигатель | 2.0 150 л.с. | 2.0 150 л.с. | 2.5 194 л.с. |
Привод | 2WD | 4WD | 4WD |
Трансмиссия | 6MT / 6AT | 6AT | 6AT |
Топливо | Бензин | Бензин | Бензин |
Макс. мощность, кВт (об/мин) | 110 (6000) | 110 (6000) | 143 (6000) |
Макс. крут. момент, Нм (об/мин) | 210 (4000) | 208 (4000) | 257 (4000) |
Динамика, расход
Если сравнить близкие по параметрам двигатели кроссоверов, то можно увидеть, что более тяжелый Кодиак (+ почти 100 кг снаряженной массы) тратит не сильно больше топлива, чем его японский конкурент. При этом у чешского автомобиля выше заявленная производителем максимальная скорость, да и до «сотни» он разгоняется быстрее. Конечно же, для сравнения мы взяли Kodiaq в 5-местном варианте с бензиновыми силовыми установками.
Поскольку до старта локализации в 2018 году переднеприводные Kodiaq на российском рынке не представлены, а также потому, что именно 4×4-версии имеют наибольший спрос в России среди «паркетников», предлагаем сравнить заявленные производителями динамику и расход топлива полноприводных кроссоверов.
Параметр | Шкода Кодиак | Мазда СХ-5 new | |||
---|---|---|---|---|---|
Двигатель | 1.4 TSI (150 л.с.) 4×4 | 2.0 TSI (180 л.с.) 4×4 | 2.0 л (150 л.с.) 4×4 | 2.5 л (194 л.с.) 4×4 | |
Трансмиссия | DSG-6 | DSG-7 | 6AT | 6AT | |
Расход топлива, л/100км | Город | 8,5 | 9,1 | 8,2 | 9,2 |
Трасса | 6,3 | 6,4 | 5,9 | 6,1 | |
Смешанный | 7,1 | 7,4 | 6,7 | 7,2 | |
Макс. скорость, км/ч | 194 | 207 | 184 | 195 | |
Разгон 0-100 км/ч, сек | 9,9 | 8,0 | 10,6 | 9,0 |
Дизельных вариантов для новой СХ-5 компания Mazda на российском рынке не предлагает, поэтому мы сравнили автомобили с бензиновыми моторами.
Цены на Skoda Kodiaq и Mazda CX-5
Новая Мазда СХ-5 продается в России по цене от 1 431 000 рублей. Столько просят за переднеприводную версию автомобиля с 2-литровым двигателем и 6-ступенчатой МКПП в комплектации Drive. Машина с тем же мотором, но уже в полноприводном варианте, с «автоматом» и в самой богатой комплектации Supreme стоит уже 1 893 000 рублей. За более мощный мотор (2,5 л. 192 л.с.) с полным приводом и АКПП просят 1 831 000 рублей в комплектации Active и 2 003 000 рублей в комплектации Supreme. Для кроссовера доступны 7 пакетов дополнительного оборудования, а также охранный комплекс или спутниковая охранно-поисковая система, которые можно за отдельную плату установить в дилерских центрах Мазды.
Кодиак стоит ощутимо больше японского коллеги. Расценки на него стартуют с 1 999 000 рублей, а в максимальном оснащении автомобиль стоит более 2 500 000 рублей. Да и список дополнительного оборудования у чеха весьма широк – сложно удержаться и не дозаказать что-нибудь к и без того богатым «лимитированным» комплектациям Ambition Plus и Style Plus.
Но нужно учитывать, что Мазда СХ-5 уже производится во Владивостоке по системе крупноузловой сборки. Кодиак же планируют локализовать только в 2018 году, и тогда же предложить покупателям расширенную линейку моторов и стандартные комплектации Active, Ambition и Style. По заверениям Skoda, после начала локального производства «медведь» станет ощутимо дешевле, и его прайс будет начинаться с отметки около 1 500 000 рублей.
Вывод
Обновленная Mazda CX-5 привлекает симпатичным и современным внешним видом и наверняка понравится молодежи. Кодиак – автомобиль более габаритный и солидный, что не вызывает удивления – он и позиционируется, как семейная машина для состоявшихся людей с детьми. К тому же, у чешского кроссовера есть 3-ий ряд сидений.
В плане моторов Kodiaq выигрывает за счет наличия дизеля. Но в то же время у Мазды есть 2 традиционные КПП – и автоматическая, и механическая, в то время как Шкода предлагает в России только DSG с его неоднозначной репутацией.
Безусловное преимущество CX-5 перед Kodiaq – цена. Стоимость его топовой версии находится примерно там же, где прайс чешского кроссовера только начинается. Но у Kodiaq более богатые комплектации и огромный список дополнительного оборудования, что позволяет легко подстроить автомобиль под себя. К тому же в 2018 году чешский кроссовер локализуют, и он станет гораздо ближе о цене к конкурентам, чем сейчас.
Плюсы Шкоды Кодиак в сравнении с Мазда СХ-5:
- более внушительные габариты и возможность установки 3-го ряда сидений;
- более богатые комплектации;
- широкий список дополнительного оборудования;
- наличие в линейке двигателей дизельного мотора.
Преимущества новой Mazda CX-5 перед Skoda Kodiaq:
- более оригинальный дизайн;
- наличие опций, которых нет у конкурента, например, проекционного экрана;
- выбор из двух классических типов трансмиссий: автоматической и механической;
- более низкая цена;
- уже стартовала локальная сборка в России.
Мазда СХ-5 или Шкода Кодиак — что лучше
Шкода Кодиак vs Мазда СХ-5 — сравнение какие лучше выбрать: рейтинг и отзывы, поломки, надежность
Мазда СХ-5 отзывы
Мазда СХ-5 2011 год отзывы
Имя: 5815195
Город: Тюмень
CX-5, 2011 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Лучше чем РАФ 4: коробкой и двигателем.
Имя: 10997170
Город: Санкт-Петербург
CX-5, 2011 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: Классный салон
Минусы: Шумноват
Имя: Артур
Город: Симферополь
CX-5, 2011 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: динамика, экономичность, надежность
Имя: Владимир
Город: Новосибирск
CX-5, 2011 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Отличный автомобиль. Высокий клиренс, Экономичный двигатель. Полноценная автоматическая коробка передач. Достойная шума изоляция. Красивый дизайн .
Имя: Алексей
Город: Улан-Удэ
CX-5, 2011 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Очень динамичный, экономный.,
Мазда СХ-5 2012 год отзывы
Имя: Сергей
Город: Новосибирск
CX-5, 2012 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Хороший клиренс, плотная(нерасхлябанная) подвеска, музыка Bose достаточно мощное звучание, для мотора 2.0 очень приятная динамика и умеренный расход топлива, качественный салон и кожа после 100000 км имеет отличный внешний вид.
Минусы: На морозе дубовая, нужно следить за чистотой форсунок и качества топлива,
Что ремонтировали:глюки по электрике на морозе ошибки p061b,p072, ролик/ременть генератора, задние сайлентблоки передних рычагов
Имя: Виктор
Город: Иркутск
CX-5, 2012 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Дизайн, подвеска, КПП
Минусы: Электроника
Имя: Николай
Город: Челябинск
CX-5, 2012 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Экономичная,неприхотливая, удобная в эксплуатации.
Минусы: Шумоизоляция слабая
Имя: 15004893
Город: Ханты-Мансийск
CX-5, 2012 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Минусы: Шумновата на трассе.
Имя: владимир
Город: Хабаровск
CX-5, 2012 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: 1. относительно небольшой расход топлива при весьма бодрой динамике машины, 2. Клиренс, что не говори а по выше своих соперников данного сегмента. 3. Система skyactive пока лучшее что придумано к бензиновому мотору
Минусы: 1. Очень мягкий кузов. 2. Весьма недолговечное лакокрасочное покрытие. 3. На авто которое стоит больше миллиона можно было шумоизоляцию сделать получше
Мазда СХ-5 2013 год отзывы
Имя: Рустам
CX-5, 2013 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод, актив
Плюсы: Автомобиль приобрел в 2013,на сегодня пробег 227800 км.Автомобиль не плохой,достоин очень хорошо.На 100т.км поменял передние ступицы,на 158т.км сайлентблоки нижние переднего рычага,серпы задней подвески.На 190т.км катушку зажигания третьего цилиндра.На сегодня стойки стабилизатора родные.Обслуживание всегда у нормальных сервисах.Масло меняю через 7500-8000 км пробега,сменил масло с 0W20 на 5W30-оригинальное МАЗДА. Остальные масла и жидкости по регламенту.
Минусы: На 160т.км порвался сайлентблок заднего редуктора.По рисунку он есть,а как запчасть не определяется.Два раза поставил фебест(китай) на долго не хватает,в среднем 5-10т.км,а потом нашел MASUMу,поменял,пока нормально.Зимой примерзают стекла передних дверей.ЗАПЧАСТИ ОЧЕНЬ ДОРОГИЕ,страховщики мало оценивают ущерб.
Что ремонтировали:Таких сильных огорчений не было.
Имя: 15425950
Город: Лабинск
CX-5, 2013 год, 2500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Исправлен и в идеальном состоянии
Минусы: Комфорт, экономичность, мощность, не прихотлив в эксплуатации и длительный моторесурс.
Что ремонтировали:Замена расходных запчастей.
Имя: Алексей
CX-5, 2013 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Задний привод, Актив
Плюсы: Резвая, хорошая акпп, ходовка на высоте.
Минусы: Двс у всех сильная вибрация хуже дизеля вследствии сильной компресии. Зеркала перестают складываться. Ремень приводной рвется. Пластик в салоне скрипит этого не кому не избежать. Лкп свехтонкое, стирается гниет под ним. Жучки в салоне это у всех. Обманы представителей мазда! До тойоты далеко! Самое ужасное это их помощь маза рус — много слов, но ни чего не делают в решении конфликтных ситуаций. В офиц дилерском центре мазда г. Нижневартовска производил ремонт поворотного механизма зеркала на мазда сх5, технический директор при демонтаже сломал зеркало, а так же защелки крепления. Менеджеры уверили что зеркало стоит 3000руб., договорились о копенсации. При обращении в мазда центр зеркало стоило 5450руб. Новое зеркало прежний дилер ставить отказывается. Может ли помочь в даной ситуации мазда в России? Документ полтверждающий слом зеркала имеется. Работы производились без наряд заказа. При записи на 13:00, ремонт начался только в 15:30
Имя: 15616856
Город: Новороссийск
CX-5, 2013 год, 2200 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод
Плюсы: Отличное авто.
Минусы: На пятом году жизни начала капризничать электроника(беспричинные ошибки).
Что ремонтировали:Поломок не было.
Мазда СХ-5 2014 год отзывы
Имя: Никита
Город: Тюмень
CX-5, 2014 год, 2500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Своих денег не стоит, в наше время авто одноразовые.
Минусы: Очень шумная. Жесткая подвеска. Лобовое. Лкп слабое. Акпп дёрганая в итоге загудел подшипник.
Имя: Дмитрий
Город: Нижний Новгород
CX-5, 2014 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Очень экономичный: летом по-городу с кондеем — 10,5 л., зимой с печкой — 11,5-12,0 л. На трассе 7,5 — 8,1 л. при 110 — 130 км/ч.
Высокий, тихий, надёжный. За 4,5 года ничего не сломалось — НИЧЕГО . Только через 4 года поменял тормозные колодки сзади (передние менял через 2 года — на 30 000 км), на 61 000 км. , причём ещё 3 000 — 4 000 км могли спокойно и откатать, был нормальный остаток.
Минусы: Сиденье водителя лично мне не совсем удобно (мне кажется дело даже не в росте, а так —- в ощущениях) Несмотря на попытки подогнать под себя используя и поясничный подпор и все регулировки — устаю от дальней дороги (1 000 — 1 200 км).
Что ремонтировали:ничё
Имя: 14513273
Город: Красноярск
CX-5, 2014 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Лучшее соотношение Цена-качество
Минусы: Не обнаружила
Имя: 14159685
Город: Челябинск
CX-5, 2014 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Плюсы: хороший надежный автомобиль
Минусы: лакокраска
Что ремонтировали:не было
Имя: Евгений
CX-5, 2014 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: резвый авто. красивый кузов. высокая посадка, для города. не плохой пластик в салоне, в целом не плохой автомобиль.
Минусы: зимой холоднов салоне,нет датчика температуры двигателя, долгий прогрев до рабочей температуры, при запуске двигателя воспроизведение музыки с первого трека постоянно, бесит. датчик температуры за бортом, врёт. при малейшем снегопаде дворники леденеют и плохо функционируют. маленький объём топливного бака. слабый обогрев зеркал.
Что ремонтировали:пока не было
Имя: 13658767
Город: Нягань
CX-5, 2014 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Отличное авто, все хорошо.динамика вгешний и внутренни интерьер,.
Шкода Кодиак отзывы
Шкода Кодиак 2017 год отзывы
Имя: евгений
Kodiaq, 2017 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: кнопка пуска на чехах это заводской брак, на форумах часто обсуждался. плюс-замена по гарантии
Минусы: дилер не сознается в данной проблеме, как будто первый раз слышит… тупит
Имя: Роман В.
Kodiaq, 2017 год, 2000 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод
Плюсы: Куплен в феврале 2018, чех (до этого был РАВ4 третьего поколения). Ощущения: отличный автомобиль. Вместительность выше всяких похвал. Динамики для почти 1,8 тонны хватает. Экономичный дизелёк, по трассе в отпуск «вылезал» из 6 л/100 (5,7). Шумоизоляция приемлемая. Кто-то пишет холодный — не соглашусь. ДИЗЕЛЬ он и в Африке дизель, на месте без ВЕБАСТО прогреваться не будет, но только нажал волшебную кнопочку, и стрелка температуры начинает подниматься, но лучше всего после 5-7 минут тарахтения тронуться и неспешно начать ехать — прогревается гораздо быстрее. Стекло полностью подогреваемое, плюс руль, плюс передние и задние сиденья — для наших зим отлично. 3-х зонный климат тоже обалденная вещь, оценят те у кого дети. В меру жесткий, если кому-то жестковат, то видимо, до этого катались на седанах))), не забывайте, что это паркетник! По управляемости поначалу было непривычно: вальяжность на трассе, большой радиус разворота — за всё это «отвечает» почти 5м длины. но со временем привык. Летом в повороты входит отлично, зимой-система курсовой вмешивается не позже не раньше, как надо (а вообще её можно настраивать под себя), в занос не дает срывать авто. Это мои сугубо личные впечатления.
Минусы: 1. Из-за докатки в багажнике (т.к. CANTON музыка, т.е. сабвуффер в ней) при складывании задних сидений ровный пол не получается.
2. Хотелось бы еще прикуриватель и в подлокотнике.
3. Передние брызговики на переднем крыле «не любят» сугробы — хрупковаты, и вообще не понимаю зачем в таком исполнении сделали, могли бы и резиновые поставить.
4. Нет указателя уровня омывающей жидкости в бачке, есть только датчик, что она заканчивается — нет возможности фактического уровня при необходимости.
5. Маленькая кнопка на ящичке для очков — надо причеливаться, чтобы нажать
6. нет отдельных кнопок для подогрева зеркал и их складывания (всё на джойстике)
7. Нельзя просто поднять щетки дворников, надо делать хитрые манипуляции ставя их в вертикальное положение.
8. Зимой набивается снег м/у лобовым стеклом и капотом, надо поднимать капот чтобы выгрести.
Что ремонтировали: Сразу не заметил — был не исправен один USB на консоли. Поменяли по гарантии, правда меняли почти 5 месяцев, но это уже вопросы к моим диллерам))) А так за 24 тыс. км «полет» нормальный
Шкода Кодиак 2018 год отзывы
Имя: Алексей
Kodiaq, 2018 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод, Ambition
Плюсы: чёткая рулёжка, относительно маленький расход 9-10 литров, вместительный багажник, много места и удобные двери для пассажиров сзади
Минусы: недостаточный обзор в зеркала, примитивный (если не убогий) салон в небазовой комплектации, подглючивающая мультимедиа-система, парктроник очень странный, выдаёт сигналы невпопад, полагаться на него не могу, довольно шумно в салоне, заявленная мощность 180 л.с. для относительно лёгкого веса машину не особенно разгоняет, подвеска довольно жёсткая, все ямы и лежачие полицейские «ваши». Хотя многое из описанного для такого класса авто типично и ожиданий особенно строить не стоит, хотя пришлось отдать в общем приличные деньги. По мне так лучше за этот бюджет купить слегка подержанный Туарег (для любителей VW/Audi), который и был у меня до этого, и получить значительно более качественный покупательский опыт и удовольствие от владения.
Что ремонтировали:в начале на 1000 пробега потёк бачок омывателя, вылил 2 канистры «мимо», потом течь сама собой (. ) прошла, ничего не понял, но зато в сервис везти не надо было. В это же время в моменте утром не завёлся, но потом постоял, поехали, но больше таких проблем не было, всё «притёрлось» . А так на 13500 пробега проблем больше никаких, скоро поеду масло менять
Шкода Кодиак 2019 год отзывы
Имя: Максим
Kodiaq, 2019 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод, Амбишн + пакет Hokey Edition
Плюсы: Пробег 1200, пока нравится абсолютно все:
Управляемость
Динамика
Шумоизоляция
Эргономика
Интерьер
Внешний вид
Минусы: Подвеска жестковата
Что ремонтировали:—
Лучший (пожалуй) кроссовер: тест по вашим вопросам
Первое, что бросается в глаза при виде Кодиака, —это непропорционально растянутый кузов в районе задней двери. Не замечали? Присмотритесь. Такое ощущение, что перед нами растянутая версия кроссовера. Но нет, Kodiaq существует в единственном исполнении кузова, а стретч-эффект вовсе не дизайнерская уловка с пропорциями.
На втором ряду действительно полно места. Пассажиры оценят это в первом же дальнем путешествии.
К слову, только в дальних поездках или после месяца-другого владения в машине можно обнаружить множество приятных деталей.
Что там с моторами — сплошной даунсайзинг?
В целом да. Это общемировая тенденция, и концерн Volkswagen , которому принадлежит Skoda , диктует эту моду.
В гамме Кодиака четыре мотора, один из которых дизельный:
- 1.4 TSI (125 л.с.) — сочетается только с 6-ступенчатой механикой, привод передний.
- 1.4 TSI (150 л.с.) — с этим мотором кроссовер может быть как передне-, так и полноприводным. Во втором случае можно выбрать между той же механикой и 6-ступенчатой DSG .
- 2.0 TSI (180 л.с.) — только в исполнении 4×4 с 7-ступенчатым роботом DSG.
- 2.0 TDI (150 л.с.) — только полноприводный с 7-ступенчатой DSG.
Богатый выбор. Самый популярный и, пожалуй, наиболее сбалансированный — 150-сильный бензиновый агрегат. Несмотря на относительно небольшой рабочий объем двигателя и серьезную снаряженную массу (под 1,7 тонны), Kodiaq в таком исполнении порадовал неплохой разгонной динамикой: наша версия ускоряется до 100 км/ч за 10 секунд. При езде по трассе проблем не возникает. Лишь изредка при обгоне в стесненных условиях приходилось утапливать педаль акселератора в пол. При этом робот оперативно и вовремя переключается. Не досаждает он излишними подергиваниями в пробках.
Стоит ли брать 180-сильную версию? Только если предпочитаете очень активную езду или регулярно загружаете машину до полной массы. Базовая версия для такого крупного кроссовера слабовата. Оправдать выбор начальной модификации можно только стремлением сэкономить. Такой Kodiaq доступен по цене от 1 590 000 рублей — очень заманчиво. Ну а дизель — вариант в нашей стране на любителя.
Обратите внимание на разные версии DSG . 150-сильный вариант комплектуют 6-ступенчатым роботом. А более мощные версии оснащают 7-ступенчатой DSG . Обе коробки относительно надежны и удобны в использовании. И давайте честно, альтернативных вариантов в этом классе не так уж и много. Конкуренты ( Nissan X — Trail , Mitsubishi Outlander ) предлагают вариатор, а он едва ли переживет DSG . Классические автоматы остались только в стане Kia и Hyundai . Но это совсем другие автомобили. Прежде всего, идеологически.
Как он ведет себя на дороге — послушный? Комфортный?
Нельзя забывать, что Kodiaq — это крупный кроссовер с разрешенной полной массой от 2177 до 2424 кг в зависимости от версии. Базовые колеса с шинами размерностью 215/65 R17. На тестовом автомобиле колеса еще больше (читай — тяжелее): 235/55 R18 (опция). Однако несмотря на такие характеристики, излишней тяжеловесности при управлении не возникает. Конечно, рулится Kodiaq не так точно и послушно, как легковушка, но даже начинающему водителю будет легко совладать с машиной.
Подвеска в меру жесткая, неплохо отрабатывает неровности разных калибров. Разве что мелкие швы асфальта подробнее, чем хотелось бы, транслируются в салон, но не вибрациями, а скорее, звуковым сопровождением — характерными шлепками шин. В целом шумоизоляция соответствует классу и стоимости автомобиля. Единственное, к чему можно придраться: слишком громкая работа стеклоподъемников. Казалось бы, мелочь, но все же у некоторых конкурентов боковые стекла открываются и закрываются с куда меньшим шумом, а это влияет на общее восприятие автомобиля. Впрочем, это характерно для современных автомобилей концерна VW . И простите, если раньше вы не обращали внимания на эту особенность своего Кодиака.
Телефон есть куда положить?
Есть, и он даже будет заряжаться «по воздуху» — конечно, если умеет. Перед селектором DSG расположена площадка для беспроводной зарядки. Рядом традиционный USB —разъем. Спасибо, что не новый Type-C. Впрочем, переход на новый стандарт — лишь вопрос времени.
А что с расходом топлива?
Полный порядок. Я проехал не одну сотню километров со средней загрузкой в бодром темпе по трассе с регулярными обгонами. Средний расход топлива не превысил 8 литров на сотню (по чекам с АЗС). Если упираться в экономичную езду, то можно сбить до 7,5 л. В городе даже с регулярными простоями с пробками можно укладываться в 10 л. И это, напомню, полноприводная машина — по современным меркам очень достойно.
Есть что-то, чего нет у конкурентов?
Традиционные «штучки» от Шкоды. Например, зонты, спрятанные в дверях. Никогда не воспринимал эту опцию как нечто полезное, пока внезапный дождь не застал меня в машине неподготовленным к непогоде.
Но больше всего понравилось другое. Помните про стретч-эффект в районе задней двери? Благодаря ему второй ряд можно сдвинуть вперед на внушительное расстояние. И это не несколько сантиметров, которые не делают погоду, если что-то габаритное не умещается в багажник. Это реальная добавка багажному отсеку, ведь освобождается дополнительная глубокая ниша.
Поломки, глюки?
Из неисправностей за время теста: машина иногда теряла из виду электронный ключ, хотя он всегда лежал в кармане брюк водителя. На приборах загоралась соответствующая пиктограмма. Впрочем, на работе электроники это не отразилось.
Зато было легкое ДТП. Случайно притерся дверью к ограничительному столбику, который дорожники зачем-то установили прямо на дороге вдали от бордюра. Неожиданная подстава обернулась царапиной на молдинге. И спасибо за то, что он рельефный и к тому же пластиковый — не придется перекрашивать двери. Не у всех кроссоверов есть аналогичная «защита», зато безалаберные дорожники встречаются во многих городах. Впрочем, согласен — сам виноват: наехал на неподвижное препятствие.
Для семьи годится?
«Машина хорошая, но не цепляет», — таков был вердикт супруги. Все дело в дизайне. Шкоды, да и многие модели концерна Volkswagen обычно ругают за излишнюю строгость в оформлении салона и даже скучный дизайн. Я тут, пожалуй, отстранюсь от оценок, потому что дизайн — дело вкуса. Кому-то и нужна та самая строгость и чтобы ничего не отвлекало. А кому-то, наоборот, нужны эмоции. Их в интерьере недостает — это да.
У Кодиака есть семиместная версия. И для многодетный семьи это, пожалуй, лучший выбор из всего, что есть на рынке сегодня. Если, конечно, позволяет бюджет. В пятиместном исполнении Kodiaq тоже порадует. Прежде всего, простором. Два детских кресла с креплением isofix на втором ряду — запросто. И при этом между ними с относительным комфортом разместится взрослый пассажир. Предусмотрен I sofix и на переднем сиденье.
А также это один из немногих автомобилей, в котором мне не пришлось устанавливать спинку водительского кресла вертикально, чтобы ребенок позади меня в детском кресле с комфортом разместился в полулежачем положении. Hyundai Santa Fe , Kia Sorento Prime или Mitsubishi Outlander — ни в одном из них такого простора не найти.
Как российская сборка?
Skoda Kodiaq вместе с кроссовером Karoq и Octavia собирают на заводе в Нижнем Новгороде. С ней все хорошо. Мы измерили также толщину лакокрасочного покрытия.
Вот результаты замеров толщины заводского ЛКП в указанных на схеме точках:
- Капот — 112 мкм
- Крыло — 109 мкм
- Порог/дверь — 111 мкм
- Крышка багажника — 125 мкм
Skoda Kodiaq за 3,3 млн: что в нем особенного и почему так дорого
Большой кроссовер чехи продают два полных года, и он уже стал бестселлером в России. Skoda Kodiaq после локализации производства (машины для России собирают на заводе в Нижнем Новгороде) стабильно входит в топ-25 самых популярных моделей на рынке. В этом году дилеры продали уже 19 881 машину, обеспечив кроссоверу 21-е место в общем рейтинге. Впрочем, гораздо важнее то обстоятельство, что у Kodiaq лучшая динамика спроса среди всех иномарок: рост продаж составил около 50% при общем падении рынка в России.
Огромная доля приходится на полноприводные версии с мотором 1,4 TSI мощностью 150 лошадиных сил. Такой кроссовер в средней комплектации можно приобрести за 1,8–2 млн рублей. Дилерские скидки в масс-маркете символические, поэтому в лучшем случае можно будет рассчитывать на экономию в несколько десятков тысяч рублей и зимнюю резину. Но, оказывается, ценник на Kodiaq можно довести до запредельных 3,3 млн рублей. Именно такой вариант оказался в гараже Autonews.ru.
Неприлично дорогой Kodiaq — это версия Laurin & Klement. Именно так в честь основателей компании Skoda чехи называют самые богатые комплектации своих машин. Такие автомобили не производят в Нижнем Новгороде, а импортируют из Чехии. Это еще одна причина для более серьезного ценника. И если по качеству сборки к российским «Шкодам» уже давно нет претензий, то по части оснащения все-таки есть некоторые отличия.
Во-первых, это автоматическая защита дверей при открывании (пластиковые накладки, которые самостоятельно прикрывают кромки). В локализованных Kodiaq этой полезной функции нет ни за какие деньги, а вот в чешских — пожалуйста. Во-вторых, на российских версиях с 33-й недели производства исчезла шумоизоляция капота. Наконец, на российских версиях есть омыватель светодиодных фар, а на кроссоверах из Чехии эта опция отсутствует, что придется по душе тем, кто не хочет лить на фары незамерзайку.
В первую неделю эксплуатации самого дорого Kodiaq я скрупулезно сравнивал его с конкурентами — разница в сопоставимых версиях превышала 500 тыс. рублей. За 3,3 млн руб. можно приобрести даже BMW X3 или Audi Q5, не говоря уж о Subaru Forester, Mazda CX-5 или Nissan X-Trail. Но все эти автомобили не могут поспорить со «Шкодой» по части продуманных фишек и вообще количества всевозможных опций.
Здесь есть цифровая приборка с крутой графикой, умная мультимедиасистема с гигантским экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, интерьерная подсветка, трехзонный климат-контроль, система кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и полностью светодиодная оптика.
Вообще в списке оборудования порядка 100 позиций, но за часть опций все равно придется доплатить. Например, за руль с подрулевыми лепестками попросят еще 6200 руб., панорамная крыша стоит 71 300 руб., вентиляция кресел — 31 300 руб., а электропривод сидений с памятью — еще 33 100 рублей. В результате базовый ценник нашего «Кодиака» с 3 млн вырос еще на 300 тыс. рублей.
Турбированный мотор TSI плюс преселективная коробка DSG — лучшее сочетание, если помимо огромного багажника и вместительного заднего дивана нужна еще и динамика. В топовом варианте у Kodiaq двухлитровый мотор мощностью 180 лошадиных сил. Этот цепной мотор CZPA с чугунным блоком ставят и на соплатформенный Volkswagen, где он в зависимости от прошивки выдает до 220 лошадиных сил.
Kodiaq превосходен в городском цикле: при расходе в 10-11 л в рваном режиме он удивляет классной динамикой. До 100 км/ч топовая Skoda разгоняется за 7,8 с, но после 130–140 км/ч большой и не самый легкий кроссовер снаряженной массой 1,7 т ожидаемо сдается. Запаса мощности на трассе, конечно, хватает, но не ждите от него подвигов.
Skoda Kodiaq с двухлитровым TSI — это единственный автомобиль в классе, который выезжает из восьми паспортных секунд. Subaru Forester, Mazda CX-5 и Nissan X-Trail ощутимо медленнее в любом из режимов.
Если Skoda Kodiaq сравнивать с одноклассниками только по габаритам, то окажется, что у него вообще нет конкурентов. Он самый вместительный в сегменте: колесная база больше примерно на 10 см, чем у конкурентов, а максимальный объем багажника достигает рекордных 1980 литров. Kodiaq можно заказать даже с тремя рядами сидений. За эту опцию в любой из комплектаций придется доплатить 64 900 рублей.
И все-таки главный аргумент для покупки Skoda Kodiaq за три с лишним миллиона — это уникальность комплектации. По большому счету версия Laurin & Klement стала демонстрацией достижений бренда: систем безопасности, мультимедийных возможностей и прочих благ цивилизации. И если вам все это не нужно, то даже не смотрите в сторону Skoda, продающейся по цене BMW.
Шкода кодиак или мазда сх5 что лучше?
Как Mazda CX-5 и Skoda Kodiaq воюют за семейные ценности
Собьет ли обновленная японская машина с пути истинного самого практичного конкурента в сегменте?
Как ни крути, а Mazda CX-5 буквально притягивает взгляд. С какого ракурса ни посмотри – красавица-супермодель, да еще спортсменка! Какие изящные и плавные у нее линии, какие волнующие «бедра», а какой призывный взгляд… Перед ней сложно устоять.
На фоне «японки» Skoda Kodiaq смотрится как отец большого семейства, у которого забот выше крыши. Впрочем, несмотря ни на что, он умудряется держать себя в форме. Вот только мне кажется или его коричневый кузов покрылся румянцем? Уж не запал ли примерный семьянин на азиатскую красотку? Ох, зря мы их свели вместе – как бы кое-кто «налево» не свернул…
Оба наших соперника (или любовника?) предлагаются на российском рынке в самых разнообразных вариантах. Особенно сложно разбираться в комплектациях Skoda. Тут вам бензиновые (аж три) и дизельный (один) двигатели в диапазоне мощности 125–180 л.с., передний либо полный привод, а также механические и роботизированные коробки передач. Разброс цен на начальные комплектации: 1 457 000–2 093 000 рублей. С таким арсеналом любую красотку покорить легко.
Красавице-спортсменке тоже есть чем завлечь поклонников, хотя ей, благодаря сногсшибательной внешности, особого разнообразия не требуется. Моторов всего два (отдачей 150 и 194 л.с.), но можно выбирать между передним и полным приводом, а также между «механикой» и «автоматом». И никаких турбодизелей – боже упаси! Цены стартуют с 1 612 000 рублей и заканчиваются на отметке 2 043 000 рублей, если говорить о начальных комплектациях.
В нашем тесте участвуют наиболее продвинутые версии моделей. Mazda CX-5 оснащается 194-сильным силовым агрегатом, полным приводом и автоматической коробкой передач, а Skoda Kodiaq – бензиновым двигателем мощностью 180 л.с., полным приводом и «роботом» с двумя сцеплениями.
Компоновочные особенности
Интерьер «японки» призван соблазнять, причем и на вид, и на ощупь. Пластик в основном мягкий, который выглядит как кожа. Аналогово-электронные приборы смотрятся стильно и дорого. С эргономикой порядок – интерфейсом можно управлять с помощью сенсорного экрана (только на стоянке) и джойстика на центральном тоннеле (в том числе в движении). Инструкции для этого не требуется. Единственное замечание касается экрана – по современным меркам маловат и пикселей немного.
«Чех» же – сама солидность. Экран крупнее, а графика более четкая, красочная и детализированная. Приборы виртуальные, читаются отлично, хотя по внешнему виду маздовским проигрывают. Эргономика в мелочах продумана лучше, чем у соперницы: чего стоит только центральный подлокотник, имеющий регулировку по вылету и высоте.
А бардачков перед пассажиром сразу два. В дверных карманах – специальные отделения для мусора со сменными пакетами, в торцах передних дверей притаились зонтики (почти как в Rolls-Royce).
Вот только пользоваться сенсорным экраном в движении не очень-то удобно, особенно если пересесть в Skoda из Mazda, джойстиком которой управлять сподручнее.
Геометрия посадки хороша у обоих, но в Kodiaq диапазон регулировок сиденья и руля чуть шире. Водитель Skoda располагается за рулем заметно ниже по сравнению с «японкой». При этом в Mazda более широкий центральный тоннель, что мешает крупногабаритным седокам, сетующим, что в него упирается колено. Видимо, эта красотка предпочитает стройных. А вот сиденья понравились и там и тут. Их профиль отлично распределяет нагрузки и помогает не уставать в течение многих часов пути.
Второй ряд японского кроссовера достаточно просторен для человека ростом 180 см, отрегулировавшего предварительно переднее сиденье под себя. Перед его коленями остается порядка 7–8 см и около 5 см над головой. У дивана хороший профиль, а спинки имеют два положения по углу наклона. Задний диван «чеха» тоже оснащен наклоном спинок, однако угол меняется в гораздо более широких пределах и перед коленями пассажира остается вдвое больше пространства по сравнению с соперником. Над головой места на сантиметр-другой меньше, но лишь из-за панорамной крыши в тестовом экземпляре.
А еще Kodiaq предлагает собственный климат-контроль для задних седоков, шторки на окнах, крепления для планшетов, розетки, вход для USB и многие другие полезные «примочки», которые для японского кроссовера нельзя заказать в принципе (кроме розеток и USB-входов). Но и это не все, тестовый автомобиль оказался оснащен дополнительным третьим рядом сидений, который сопернице недоступен.
Вообще то туда можно посадить даже взрослых, хотя для этого придется сдвинуть второй ряд вперед, а голова рослых пассажиров упрется в потолок. Детям же на третьем ряду – раздолье. И багажник в Skoda объемнее, даже несмотря на третий ряд сидений. Оба кроссовера позволяют сложить задние ряды (в Kodiak – второй и третий), при этом образуется ровный пол.
В качестве опции для «чеха» предлагается складное сиденье переднего пассажира – для перевозки длинномеров. В подполье у обоих по «докатке».
Каждому – свое
На холостых оборотах двигатели испытуемых работают плавно, а салоны прогреваются достаточно быстро. Но Kodiaq к зиме подготовлен лучше. Если лобовое стекло Mazda оснащается подогревом лишь в зоне покоя стеклоочистителей и на участке возле левой стойки кузова, то в Skoda греется все стекло.
И руль в чешском кроссовере «поджаривается» по всей поверхности, в то время как в японском – только в местах правильного хвата. Интересный момент: одно время подогрев лобового стекла в Kodiaq был пленочным (незаметным глазу), позднее из-за низкой эффективности его заменили обычным, с видимыми спиральками.
И действительно, «лобовик» оттаивает очень быстро, а спиральки ночью практически не мешают.
По паспорту двигатель «японки» чуть мощнее, но поскольку у него нет наддува, то крутящий момент меньше и достигается он на более высоких оборотах. В результате чешский кроссовер с турбированным агрегатом воспринимается более резвым, причем не обнаруживает никакой турбопаузы. Роботизированная коробка передач работает плавно и быстро, в пробках не дергает.
Впрочем, и Mazda ни разу не медлительный автомобиль, просто его мотор нужно сильнее раскручивать. Автоматическая коробка передач не столь расторопна, как у «чеха», хотя в целом и она действует быстро. Вот только при «стандартных» настройках оба соперника заметно «тупят» при нажатиях на педаль акселератора, поэтому сразу нужно активировать «спортивный» режим и больше его не выключать. К тормозам обеих машин в штатных режимах претензий никаких.
Рулевое управление Skoda на парковочных скоростях очень легкое и отзывчивое, при этом легкость не идет в ущерб информативности. С ростом темпа баранка наливается тяжестью и обеспечивает четкое нулевое положение. В отличие от чешского кроссовера руль Mazda на любой скорости ощущается весомее – реактивное действие здесь выражено сильнее. В откликах на управляющие действия «японка» воспринимается чуть более точной и по обратной связи более натуральна.
Прямую на высокой скорости оба кроссовера держат отлично, а в поворотах есть нюансы. Так, Kodiaq юрко заезжает в виражи, показывая хороший баланс шасси, однако крены великоваты. Чешский автомобиль умеет ездить быстро, но как бы говорит, что не пристало отцу семейства носиться сломя голову. А вот Mazda свободна от подобных обязательств – она буквально подначивает проходить повороты быстрее и быстрее. Японский кроссовер собраннее, меньше кренится и четче стоит на траектории. То есть, если хочется «зажечь», СХ-5 выглядит предпочтительнее.
Плотная подвеска «японки» чувствует дорожную «мелочь», хотя это, пожалуй, единственный ее недостаток, к тому же не вызывающий особого дискомфорта. Зато как упруго и благородно кроссовер отрабатывает выбоины, трещины и другие изъяны разбитого асфальта! Чем хуже дорога, тем лучше ведет себя маздовское шасси. И шумоизоляция хороша. Причем после недавнего обновления Mazda стала еще тише: ни звук двигателя на высоких оборотах, ни шум ветра, ни гул 19-дюймовых шин седоков не беспокоят.
Чешский кроссовер тоже «обут» в крупные 19-дюймовые колеса и едет еще тише, хотя разница в целом невелика. По плавности хода Skoda превосходит «японку» на относительно ровной дороге, но проигрывает на разбитом асфальте. С энергоемкостью у «чеха», как и у Mazda, полный порядок, однако на кочках и выбоинах Kodiaq потряхивает заметно сильнее.
По части безопасности соперники оснащены великолепно. Оба внимательно следят за слепыми зонами, а при попытке перестроиться в соседний ряд без включенного сигнала поворота буквально одергивают водителя моментально задубевшим рулем, делая это даже ночью и при плохой разметке (правда, не всегда). Так что включайте поворотники, господа, или отключите эту функцию. Отличились кроссоверы и в краш-тестах: оба заработали пятизвездочный рейтинг по методике Euro NCAP.
Наш сравнительный тест показал, что красавица-спортсменка вовсе не легкомысленная особа, как могло показаться на первый взгляд. Так, за рулем приятнее передвигаться именно на Mazda CX-5, поскольку у нее более азартная управляемость и лучше сбалансирована подвеска. Но в том, что касается простора салона и практичности, Skoda Kodiaq вне конкуренции, причем не только в этом тесте, но и вообще в сегменте. Какой из этих автомобилей выбрать – вопрос сугубо личных предпочтений.
…Кстати, говорят, что после нашего сравнительного теста Kodiaq пропал из пресс-парка, а злые языки утверждают, что видели похожий автомобиль неподалеку от представительства Mazda. Вот тебе и семьянин…
Автомобили тестируется по пяти основным критериям: 1. комфорт 2. безопасность 3. динамика и ходовые качества 4. практичность 5. соотношение цены и качества. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнала.
Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для последующего устранения.