Шлем модуляр что это такое?

Чем и для каких случаев хороши шлемы-модуляры?

Как известно, существует четыре основных типа мотошлемов – интегралы, кроссовые, модуляры и открытые. Каждый из этих защитных головных уборов отвечает определенным потребностям любителей экстремальной езды. Так, для обычных путешествий или покатушек по городу больше подойдет шлем-модуляр.

В модуляре или, как его еще называют, в модуляторе совмещены преимущества шлемов-интегралов и открытых шлемов. Главная особенность модуляторов заключается в том, что в нем можно полностью поднять вверх лицевую часть. Такой шлем – отличный вариант для дальних поездок, ведь для того, чтобы попить воды, поесть, спросить дорогу или проветриться на небольшой скорости, его не нужно снимать, а достаточно откинуть вверх лицевую часть. Шлем-модуляр надевается в раскрытом положении, что весьма удобно для людей, которые носят очки. Таким образом, в модуляторе высокая степень защиты интегралов совмещена с преимуществами открытого шлема.

Своим внешним видом модулятор напоминает интеграл. Он точно также полностью закрывает голову, что обеспечивает хорошую защиту. Внутреннее наполнение модулятора такое же, как у интеграла. Отличие состоит в конструкции подбородочной дуги, в весе, а также в имеющемся в некоторых моделях солнцезащитном козырьке. Хотя модулятор и самый тяжелый, его вес компенсируется удобством в использовании и высокой степенью защиты.

У многих шлемов-модуляторов имеются влагоотсекающие отражатели, а у некоторых предусмотрена опускающаяся солнцезащитная шторка. Для любителей езды по городу с открытым «забралом» предлагаются модели модуляторов-трансформеров, отличительной особенностью которых является возможность убрать подвижную часть и превратить модулятор в открытый шлем. Подвижный модуль при необходимости легко устанавливается на место и обеспечивает надежную защиту. Существуют зимние шлемы-модуляторы с подогревом. Такие шлемы, как правило, используют для езды на снегоходах, но они отличным образом подойдут и мотоциклистам, а также квадроциклистам.

В зимних модуляторах имеется двойное стекло или предусмотрен подогрев визора. В них можно ездить как в дождливую, так и в снежную погоду. В шлеме-модуляторе два слоя – внешний и внутренний. Внешняя оболочка изготавливается, как правило, из стеклопластика или термопластика. Стеклопластик более качественный и надежный материал, поэтому такие шлемы стоят дороже.

Модуляторы из термопластика гораздо экономичнее и легче, но имеют определенные недостатки. Их невозможно покрасить и приклеить на них что- либо. Кроме того, шлем из термопластика может испортиться, если на него попадет растворитель, бензин или масло.

Внутренний слой модулятора зачастую выполнен из полистирола, который находится в обшивке. К нему крепятся различные ремешки, застежки и так далее. В так называемом комфортном слое предусмотрена дополнительная вентиляция и система отвода лишней влаги. Этот слой способен поглощать воду и дает голове дышать. Его можно заменить на новый или постирать. Чем качественнее комфортный слой, тем меньше повреждений получит голова мотоциклиста при аварии.

Для большей защиты шлем-модуляр должен прилегать к голове плотно. В жаркую погоду при не очень быстрой езде для большего комфорта подбородочную дугу можно откинуть. В модуляторе хороший обзор, что очень важно во время езды по городским улицам. Шлемы-модуляторы имеют и недостатки. Во-первых, это увеличенный вес из-за усложненной конструкции, но из этого правила имеются исключения, и многие модели шлемов-модуляторов по весу уже приблизились к интегралам. Во-вторых – низкая защита от шума, но это тоже напрямую зависит от качества защитного головного убора.

Мотошлем модуляр – менее безопасный, чем фуллфейс, правда ли это?

Настоящий опытный и здравомыслящий мотоциклист точно знает, что езда на мотоцикле невозможна без мотошлема. В зависимости от предпочтений, каждый пилот выбирает удобный для себя вариант – закрытый, модуляр или открытые варианты шлемов. В этой статье речь пойдет о модулярах и о том, почему модуляр лучше или хуже, чем другие виды мотошлемов.

Мотошлем модуляр или интеграл – какой лучше

Внезависимости от того, выберете ли вы модуляр или интеграл, само наличие шлема уже будет плюсом и повышеним вашей безопасности во время езды на мотоцикле.

Если с виду мотошлем модуляр и интеграл смотрятся очень похоже, то это совершенно не означает, что они обладают одинаковыми характеристиками, а вблизи видны даже очень значительные различия.

Модуляры были разработаны специально для тех, кто любит соединение комфорта открытого и закртыного мотошлема. Механизм модуляра позволяет с виду закрытому мотошлему мгновенно превратится в полуоткрытый.

Поднятие подбородочной части в мотошлемах модулярах было изначально придумано для курильщиков, но нашло последователей и среди остальных мотоциклистов. Благодаря особенности мотошлема модуляра, пилот может на любой остановке или на светофоре проветрить лицо, сделать селфи, попить, покушать или сделать любое другое действие, не снимая мотошлем.

Конечно, мотошлем модуляр не был изобретен для езды в открытом положении, и, если вы ищете такой вариант, вам стоит присмотрется к открытым моделям. Но, если вы ищете закрытый мотошлем с возможностью открытия подбородочной части, то вам подойдет модуляр.

За и против: модуляр шлем цена

Плюсы мотошлема модуляра очевидны. Как и другие модели вне зависимости от погоды на улице, ваша голова и лицо будут оставаться сухими и защищенными от влаги и пыли в мотошлеме модуляре. Но, только в мотошлеме модуляре во время остановки в кафе или на заправке, вы сможете освежиться, утолить жажду или подкрепиться без нужды снимать мотошлем полностью .

Большинство мотошлемов модуляров обладают отличными вентиляционными характеристиками, благодаря наличию правильно расположенных воздуховодов, поэтому в закрытом положении во время езды вы также сможете получать охлаждение, когда это необходимо.

Теперь о минусах. Именно через подвижную конструкцию мотошлема модуляра, передняя часть шлема более чувствительна к ударам, по сравнению со шлемом фуллфейсом. Поэтому для использования на высокой скорости рекомендуется использовать цельные мотошлемы интегралы.

Еще двумя минусами мотошлемов модуляров являются их больший вес и худшая аэродинамика, если сравнивать с полностью закрытыми мотошлемами.

Для ежедневного использования, когда часто останавливаешься на светофоре, а также для путешествий с множественными дозаправками, намного удобнее будет ездить в мотошлеме модуляре. Никакие вентиляционные системы не сравнятся с направленным охлаждающим воздухом, который вы получаете, открыв модуляр. И с каждым годом современные модели мотошлемов модуляров изготавливаются с меньшим весом и лучшими характеристиками для вашей безопасности. Но, конечно окончательный выбор за вами.

Особенности выбора, если вы хотите шлем модуляр купить в Москве

Самое главное при выборе модуляра и любого другого мотошлема — это убедиться в правильности размера, он должен сидеть плотно, но не давить. И, если вам не комфортно в мотошлеме, то конечно, не стоит выбирать такую модель, потому что, какой бы мотошлем не был дорогой и красивый, как бы его вам не рекомендовали, именно ваши ощущения являются решающими. Если вам комфортно, то вы не думаете о мотошлеме, а только о дороге и захватывающей скорости во время езды на мотоцикле.

Если у вас возникают сомнения, то лучшие мотошлемы модуляры в Москве можно приобрести на Экипка.Ру. заказывайте онлайн прямо сейчас или приходите к нам в магазин в ТЦ «Декстер» или в ТРК «Спортех».

Чтобы убедиться в уровне безопасности выбранного мотошлема модуляра, достаточно посмотреть на маркировку сертификации, если такая имеется (Snell,DOT или др.). Обратите внимание, что иногда производитель не пишет на мотошлеме сертификацию безопасности, чтобы не портить дизайн, потому всегда изучайте описание мотошлема, чтобы уточнить все детали.

Читайте также  Почему пропадают тормоза на газели?

Несмотря ни на что, модуляры очень популярны среди мотоциклистов. Именно модуляры дают пилоту больше свободы и в то же время обеспечивают самые высокие защитные свойства. Используя модуляр, вы сможете без проблем и нужды полного снятия мотошлема поговорить с друзьями, сделать классные фото, перекусить или освежиться.

На самом деле, даже самый дорогой и новейший мотошлем нельзя назвать полностью безопасным. В случае инцидента мотошлем значительно сокращает ваши шансы на повреждение головы и становится своеобразным бартером между вашим лицом и головой и землей или предметом столкновения, а также увеличивает вероятность выживания в аварии. Поэтому будьте осторожны, и всегда надевайте полную мотоэкипировку во время езды на мотоцикле.

Сертифицированный шлем модуляр купить в Москве можно в магазинах Экипка.Ру, которые вы найдете в ТЦ «Декстер» или в ТРК «Спортех». Приезжайте в удобное для вас время, ведь мы работаем без выходных.

Мотоциклетные шлемы: типы шлемов и советы по выбору

Поиск по статьям

Конструктивно есть пять основных разновидностей мотоциклетных шлемов. Первые три предназначены для езды по обычным дорогам. Это открытый шлем, интеграл и модуляр. Два других типа применимы для экстремальных видов внедорожного мотоспорта — шлем для мотокросса и шлем для туристического эндуро с визором.

Визор – это прозрачный «щит», защищающий лицо от ветра, дождя, пыли и насекомых. По виду напоминает стекло, хотя на деле это прозрачный спецматериал (обычно поликарбонат). Все шлемы, предназначенные для скоростной езды, имеют визоры.

Итак, рассмотрим основные типы мотошлемов.

Открытый мотошлем


Такие шлемы закрывают только часть головы. У них нет интегрированной защиты челюсти, что заметно облегчает конструкцию и дает большее ощущения свободы как во время езды, так и на коротких остановках. В самых бюджетных моделях вентиляционные отверстия не закрываются клапанами, сохраняющими тепло. Также в них отсутствует ветрозащитный визор. Все сделано в угоду простоте и легкости.

Открытые шлемы хороши для неспешных поездок на большие расстояния в теплую погоду.

Достоинства:

Шлемы открытого типа – самые легкие, компактные и недорогие. Они комфортны, обеспечивают отличный обзор и слышимость. В некоторых моделях есть визор, защищающий лицо.

Меньший уровень защиты головы, отсутствие дополнительных элементов типа ползунка для бесконтактного подъема визора.

Интеграл


Это полностью закрытый, цельный и прочный шлем, весьма востребованный из-за роста популярности городских спортбайков. Интеграл всегда оснащается защитным визором и развитой системой вентиляции.

Шлемы такого типа пришли в повседневность из раллийных гонок, поэтому по уровню защиты и качеству аэродинамики они рассчитаны на езду с большими скоростями.

Достоинства:

Наилучшая защита головы при любом угле удара. Минимальное сопротивление потоку воздуха при скоростной езде. Защита от ветра, влаги и пыли.

Большое количество приспособлений для комфорта: прогрессивная вентиляция с регулировками уровня обдува, дышащая подкладка, ползунки для удобного подъема визора без контакта со стеклом. Есть опции с солнцезащитными вставками под основное «забрало», пространством для крепления гарнитуры, магнитными клипсами застежек.

Относительно тяжелый и громосткий. В жаркую погоду в пробке слабый обдув не создаст температурный комфорт.

Модуляр


Это шлем, похожий на предыдущий тип, но имеющий более сложную конструкцию. Защита челюсти в нем выполнена отдельным подвижным модулем и поднимается вверх вместе с визором, открывая лицо. Отсюда и название.

Достоинства:

Модуляр также обеспечивает высокий уровень безопасности, защищает от ветра, солнца и пыли. Главный плюс – такой шлем можно не снимать во время коротких остановок, например, для разговора или утоления голода и жажды. Визор, при желании, поднимается отдельно от челюсти и часто оснащен системой блокировки от случайного открытия на скорости.

В модулярах есть клапаны и шторки для регулировки обдува, а по количеству мелких опций такие шлемы иногда превосходят интегралы, так как их назначение не имеет узкой спортивной специализации. Они подходят для езды на любом типе байков.

Уже опробованы модели с камерой заднего вида, передающей картинку непосредственно на визор.

Сложность конструкции делает шлем тяжелее и дороже.

Кроссовый шлем


Кроссовые шлемы — специализация нашего магазина. Это цельные шлемы без визора с массивной защитой в области челюсти и длинным козырьком безопасности. Применяются в мотокроссе, агрессивном эндуро и других спортивных внедорожных дисциплинах, в том числе, для квадроциклов.

Такие шлемы используются вместе с очками для мотокросса, к которым нередко прилагаются приспособления для очистки линз прямо в процессе гонки.

Несмотря на внешнюю схожесть, кроссовые шлемы довольно сильно различаются по сложности изготовления и цене. Это связано с их спортивным назначением. В профессиональных моделях используются легкие многослойные оболочки особой прочности, композитные материалы, сложные каналы вентиляции с десятками отверстий, системы демпфирования удара и аварийного снятия без повреждения шеи, а также другие элементы безопасности и комфорта.

Недорогие шлемы для мотокросса устроены проще, они пригодны для начинающих и относительно спокойных любителей бездорожья.

К достоинствам и недостаткам кроссового шлема можно отнести узкую область применения.

Шлем для эндуро и спортивного туризма


Такой шлем похож на кроссового собрата, но снабжен визором для более быстрой и комфортной езды по обычным дорогам. Часто визор можно легко демонтировать, одеть очки и стать ближе к внедорожному варианту.

Эндуро-шлемы имеют специальный «кроссовый» козырек, призванный смягчить удар при падении вперед. Развитая система вентиляции рассчитана на интенсивный спортивный режим эксплуатации.

Некоторые редкие модели выделяются съемной нижней частью, превращая закрытый шлем в открытый.

Мотошлемы столь универсального типа хорошо подходят для совмещения городской езды с передвижениями по сложной пересеченной местности.

Материалы мотоциклетных шлемов

Защитные функции мотошлема обеспечиваются жесткой внешней скорлупой и энергопоглощающей внутренней вставкой.

Современные оболочки делаются из самых разных материалов, при этом не всякий химик по названию поймет, о чем именно идет речь.

Лучшие шлемы изготовлены из прочных и легких полимеров типа поликарбоната либо из композитных материалов. Композиты состоят из основы (напр., углепластикового карбона), армированной наполнителями высокой прочности и жесткости, например, волокнами кевлара. Кстати, чистый карбон имеет свойство раскалываться, поэтому обычно применяется совместно с разными пластиками. Сочетание нескольких материалов дает качественно новые свойства конечному изделию. Композитные шлемы легче при том же размере, а их прочность заметно возрастает. Как, впрочем, и их цена.

Шлемы профессионального назначения часто делаются многослойными. Их склеивают из разнородных материалов по специальным лекалам. Таким образом достигается не только лучший вес, но и оптимальное распределение энергии удара. Пример такого технологичного исполнения – оболочка Shoei из разных материалов на основе стекловолокна.

В качестве демпфирующего внутренника обычно используют вспененный полистирол, который также гасит ударную нагрузку. Некоторые производители (спортивной направленности) добавляют в конструкцию дополнительные мнущиеся или проскальзывающие вставки – при косом ударе они прокручиваются внутри шлема, уменьшая ущерб. Внутренности дорого шлема не отличаются простотой:

Дешевые шлемы от неизвестных производителей могут быть сделаны из пластика, не сильно превосходящего игрушечные пластмассы. Стоит ли их брать и сколько сэкономленных долларов стоит голова, пусть каждый решает для себя сам.

Читайте также  Как завести фольксваген поло автомат?

Для гарантии минимальной безопасности существуют системы сертификации. Это американские стандарты Snell и DOT, а также европейский ECE. В России большинство шлемов продаются по евростандарту безопасности, который подтверждается меткой на самом шлеме (внешне эти маркировки могут быть немного разными).

Важно знать, что после серьезного удара шлем подлежит полной замене . Даже если визуально не наблюдаются повреждения, битый шлем может иметь внутренние трещины и худшие защитные свойства.

Выбор размера шлема

Шлем должен сидеть на голове в меру плотно, без болевых ощущений, при этом не болтаться и не проскальзывать. Это – основа комфорта и безопасности.

Вообще, мотошлем рекомендуется примерять, даже если вы знаете свой размер. Особенно, если речь идет о разных производителях. Дело в том, что при единых стандартах размерной сетки (XS, S, M, L, XL, 2XL) шлемы разных брендов могут отличаться фактическим размером внутренника. Поэтому существуют разные таблицы соответствия окружности головы и размеров.

Кроме того, есть конструктивные особенности моделей – где-то толще вставки на щеки, где-то больше пространства под подбородком. И ощущения могут различаться.

Если примерка невозможна, то нужно правильно измерить окружность головы в нужных точках. И если потом окажется, что выбранный размер не комфортен, то лучше и не начинать его активную эксплуатацию. Не стоит превращать новый шлем в б/у, благо в приличных магазинах есть бесплатный обмен и возврат новых шлемов.

Цены мотошлемов

Очевидно, что стоимость напрямую зависит от сложности шлема и популярности бренда. Полезно помнить, что большие производители часто обновляют расцветки своих моделей, при этом сама конструкция может не меняться. И прошлогодние коллекции продаются со скидкой. Поэтому иногда реально купить новый мотошлем 2-летней давности за полцены, ничего не теряя в качестве изделия.

МОЙ МОТОЦИКЛ

Качественный шлем – это надежная защита головы в случае аварии или же непредвиденного падения с транспортного средства.

Но и это еще не все. Данный элемент личной безопасности мотолюбителя надежно защищает от мошек, ветра, солнца и даже небольших камешков, которые могут вылетать из-под колес, идущих впереди транспортных средств. И очень часто от спасает. На личном опыте убедился: ездил без шлема на скутере, хорошо что на нем не поганяеш сильно, и в голову раз попала какая то х….. С того момента всегда в шлеме катаюсь.

Какие же типы шлемов бывают?

Итак, мотошлемы могут быт четырех типов – открытые, модуляры, кроссовые и интегралы. Что касается «интегралов», то они представляют собой мотошлемы закрытого типа. Данные устройства гарантируют водителю наилучшую защищенность от ветра, пыли, шума и солнца. Единственный минус такого шлема заключается в том, что в нем слишком жарко при передвижении на низкой скорости. Кроме этого, данные шлемы достаточно громоздкие и тяжелые.

Мотошлем «Интеграл» также обладает повышенной надежностью, поэтому его чаще всего предпочитают владельцы двухколесных спортивных транспортных средств.

Открытый мотошлем

Есть еще и открытые мотошлемы, которые закрывают только часть головы. Данные устройства спереди имеют небольшой солнцезащитный козырек. К преимуществам такого защитного устройства можно отнести наличие отличного обзора, легкость, отличную слышимость. Но преимущества становятся и недостатками, ведь уровень защищенности головы в этом случае минимален. Подойдет такое устройство для любителей езды на скутерах и для участия в мотогонках, где нужна хорошая обзорность.

Кроссовый шлем

С кроссовым шлемом, думаю, понятно. Применяют в основном райдеры на ендуриках и кроссовых мотах. На соревнованиях и так. Еще к ним применяюся специальные очки , так как защитного визора нет.

Модуляр

К устройствам полузакрытого типа относится модель «Модуляр». Степень ее комфортности и защиты аналогичная с «интегралами». К недостаткам же можно отнести только высокую стоимость и достаточно большой вес. Такие устройства предпочитают те владельцы мотоциклов, которые ездят часто и на дальние расстояния.

Из каких же материалов производится мотошлем?

В каждом из таких изделий есть два слоя – внутренний и внешний. При этом внешняя оболочка обычно выполнена из качественного термопластика или стеклопластика. Последний можно назвать более надежным и качественным материалом. Естественно, что стоить он будет немного дороже. В самых элитных моделях стеклопластик и вовсе укладывается вручную. Подобная экипировка больше подойдет для профессиональных спортсменов.

Что касается шлемов из термопластика, то они гораздо легче, экономичнее. К недостаткам данных материалов можно отнести невозможность покраски, отсутствия возможности что-либо приклеить. При этом такой шлем можно легко испортить, если на него вдруг попадет масло, бензин или растворитель.

Функцию внутреннего слоя шлема зачастую выполнят полистирол, надежно зашитый во внутреннюю обшивку. Чаще всего производители предусматривают дополнительную вентиляцию для шлема. Именно к внутреннему слою обычно прикрепляются различные застежки, ремешки и так далее. Чем качественнее выполнен данный слой, тем менее сильные повреждения получит голова водителя при аварии.

На что нужно обращать внимание?

Очень важно при покупке мотошлема обращать внимание и на такие особенности, как вентиляция, аэродинамика, качество стекла. От данных аспектов напрямую зависит, насколько комфортным будет мотошлем. Если изделие выполнено качественно, то человек не должен ощущать в нем никакого лишнего шума. Кроме этого, стекло не должно запотевать во время движения при резких изменениях температуры. Очень важно, чтобы стекло было надежно закреплено к шлему. Во время просмотра через него не должно возникать каких-либо оптических искажений. В качественных изделиях обязательно должна быть предусмотрена защита от ультрафиолетовых лучей.

Не нужно покупать шлем без примерки, в противном случае есть большая вероятность стать владельцем крайне неудобного для себя устройства. Надо немного походить в шлеме, посмотреть на себя в зеркало. Через три-пять минут необходимо его снять. Остались красные полоски? Значит, защитное устройство вам не подходит. Боковые панели шлема должны прикасаться к щекам, само изделие должно сидеть плотно. Если его получается снять одной рукой, тогда лучше выбрать шлем меньшего размера.

ТОП-9 лучших мотошлемов в 2021 году

На мотоциклистов приходится порядка 15-20% погибших от ДТП, причем в 80% случаев причиной смерти является травма головы. Печальная статистика, учитывая, что мотоциклов на дорогах – всего 1% от общего количества транспортных средств. Понятно, что шлем нужен в любом случае, но какой именно? Все зависит от того, на чем вы ездите, где и с какой скоростью. Здесь мы рассмотрим популярные в 2021 году модели шлемов.

Какие бывают мотошлемы?

Открытый мотошлем

Его еще называют «три четверти», поскольку такой шлем защищает ¾ головы – затылок, макушку и виски. У него нет челюстной дуги, поэтому при ударе нижняя часть лица остается беззащитной. Собственно, все бремя защиты лица ложится на визор (если он вообще есть), а этого явно недостаточно. Такой шлем стоит дешевле интегральных, весит меньше, прост конструктивно, не мешает разговаривать. Быстро в нем не поездишь, поэтому этот тип подходит владельцам чопперов, скутеров, ретробайков. Многие байкеры покупают открытый мотошлем только как запасной вариант, например, для заднего пассажира, ведь второму номеру тоже нужна защита головы.

Интеграл или «фуллфейс»

Шлем получил такое название из-за особенностей дизайна: защитное стекло в нем интегрировано в основной корпус. Конструкция модели простейшая, в ней минимум подвижных деталей, но при этом она полностью закрывает голову человека, включая нос, глаза и подбородок. Риск «потерять щеку» при падении в таком шлеме минимальный. Помимо хорошей защиты интеграл имеет и другие преимущества:

  • Хорошая аэродинамика (одна из лучших в классификации).
  • Хорошая защита от шума.
  • Плотная посадка и равномерно распределенная масса.
Читайте также  Как заменить шаровую на гранте?

Интеграл – самый популярный тип шлемов среди мотоциклистов. Он подходит для езды на спортивных мотоциклах, а для гоночного трека это вообще единственно возможный вариант. К недостаткам таких моделей можно отнести плохую вентиляцию. Да, в дорогих моделях предусмотрена сквозная вентиляция с регулируемыми портами, но она вам не поможет, если вы стоите в пробке или на светофоре в жару.

Модуляр или «флип-ап»

Относительно новый форм-фактор, позволяющий трансформировать шлем из интеграла в открытый. Модели этого типа оснащаются шарниром, с помощью которого можно поднять защищающую подбородок часть (в народе «челюсть») вместе с визором. В закрытом положении мотошлем обеспечивает высокую безопасность, в открытом – позволяет насладиться свободой, присущей открытым шлемам.

В большинстве случаев модуляры не предназначены для скоростной езды с открытым забралом, но они удобны во время остановок, например, если вы захотели попить или поговорить. Если шлем сертифицирован для езды с открытым и закрытым забралом, он должен иметь двойной сертификат P/J. В угоду универсальности разработчикам пришлось пожертвовать весом и простотой конструкции: шлемы типа «флип-ап» тяжелее интегральных, сложны конструктивно и менее безопасны.

Открытые мотошлемы

SHARK NANO BLANK WHO

Бюджетная модель от французского производителя, предназначенная для городских поездок. Шлем формата ¾, что не помешало разработчикам добавить в верхней части корпуса клапан для двухканальной вентиляции. Дополнительная вентиляция есть и в визоре – она не дает стеклу запотевать. В шлем встроены солнцезащитные очки, для их поднятия на боковой части предусмотрен поворотный рычаг. Застежка-трещетка Micro Lock не слишком надежна, равно как и крючок, держащий солнцезащитный визор. Внутренняя отделка съемная (удобно для чистки), внешняя оболочка изготовлена из тяжелого термопластика. Мотошлем можно использовать с Bluetooth-гарнитурой – для этого во внутренней части предусмотрена специальная ниша.

AGV K-5 JET MONO Matt

Этот мотошлем вобрал в себя лучшие наработки, реализованные в спортивно-туристической интегральной модели K-5 S. Как и другие модели итальянского производителя, K-5 JET MONO тестировалась в аэродинамической трубе. Скорлупа шлема изготовлена из композитного материала (карбон + стекловолокно), есть система вентиляции и встроенные солнцезащитные очки. Подкладка съемная и хорошо моется. Визор большой, полностью закрывает лицо и обеспечивает панорамный обзор. Покрытие забрала устойчиво к царапинам. Застежка подбородочного ремешка удобная и оснащена микрометрической регулировкой. Единственный конструктивный недостаток шлема – отсутствие прорезей вентиляции в визоре, во влажную погоду есть риск запотевания.

ARAI ZS-R VAS

Премиальный полулицевик открытого типа японской компании ARAI. Шлем получил легкую и прочную скорлупу из фирменного стекловолокна Super Fiber Laminates, пенолистирольную подкладку с антибактериальными свойствами и нейтральным pH. В подкладке есть съемная часть под дужки очков, также для большего комфорта можно снять верхний слой височных и щечных подушек. Модель вентилируемая, для управления вентиляцией в корпусе предусмотрены большие кнопки. Форма шлема сглажена, что в теории должно снизить ударные нагрузки при падении. В забрале предусмотрены крепления для установки наружного солнцезащитного визора Pro Shade и противотуманной линзы.

Интегралы

SHARK SPARTAN BLANK BLK

Универсальный шлем в среднем ценовом сегменте, выполненный из стекловолокна. Модель радует мощной вентиляцией и имеет два воздухозаборника: в верхней части и в зоне подбородка. Оба канала легко открываются и закрываются рукой в перчатке. Также у шлема есть два спойлера, повышающие аэродинамические свойства мотошлема. Подкладка снимаемая и выполнена из приятной на ощупь микрофибры. В SHARK SPARTAN BLANK предусмотрена возможность установки фирменной Bluetooth-системы SHARKTOOTH и пинлока MAX Vision. Защиту от яркого света обеспечивает выдвижная внутренняя шторка. Показатели шумоподавления у этого шлема ниже средних, хотя в его конструкции предусмотрены заглушки SHARK Skin.

AGV K-5 S

Топовый мотошлем в спортивно-туристическом сегменте компании. Оснащен солнцезащитными очками и впитывающей подкладкой Dri-Lex с санитарной обработкой. Вкладыши изготовлены из антибактериального материала 3D Dry-Comfort, легко снимаются и моются. От младшей модели K-3 шлем отличается материалом изготовления – здесь скорлупа выполнена не из поликарбоната, а из композита с карбоновыми волокнами. Это не полноценный карбон, но шлем все же достаточно крепкий. Модель получила ярко-выраженный спойлер и заднюю вентиляцию с возможностью регулировки. Воздухозаборник в передней нижней части открывается только изнутри, что не слишком удобно при движении. Визор оснащен системой микропроветривания для дополнительной вентиляции.

GT-AIR II

Универсальный интеграл премиум-класса от японского производителя Shoei. Шлем спортивно-туристический, у него есть все необходимые для этого класса атрибуты, включая солнцезащитный визор увеличенного размера. Скорлупа шлема сделана из многослойного стекловолокна с добавлением органических смол. Модель известна отличной вентиляцией, усиленную циркуляцию воздуха обеспечивает увеличенное отверстие в зоне подбородка и 5 выпускных каналов сзади. Визор такой же, как у первой версии GT-AIR I, но теперь его можно устанавливать в городское положение. Звукоизоляция для такого сегмента откровенно слабая (шлем блокирует всего 5 дБ). Еще один минус GT-AIR II – трудности с установкой систем связи от сторонних производителей. Место под гарнитуру в этой модели рассчитано конкретно под продукцию партнера компании Sena.

Модуляры

FLIP UP HJC V90

Оригинальный мотошлем от корейского производителя HJC, выполненный в винтажном стиле. Корпус шлема облегченный, выполнен из фирменного композитного материала Advanced Fiberglass Composite. Для модуляров 1,5 кг – очень хороший показатель. Основное отличие модели от конкурентов – выпуклый визор, обеспечивающий более широкий угол обзора. Внутренняя часть выполнена из антибактериальной ткани Silvercool, что не избавляет от необходимости надевать подшлемник. Ткань съемная и моющаяся. Шлем оснащен внутренним солнцезащитным визором, опускается он с помощью удобного бокового рычажка. Застежка – классическая трещотка. Модель доступна в 3-х вариантах расцветки: черный, черный матовый и белый перламутр.

SHOEI NEOTEC 2 Excursion

Модель пришла на смену довольно успешной версии NEOTEC. Улучшения коснулись безопасности, вентиляции и видимости. Скорлупа изготовлена из композитного стекловолокна AIM, внутренняя часть – из противоударного пенолистирола повышенной плотности. В подушках щек установлены дополнительные звукоизоляторы, благодаря этому новая модель получилась практически бесшумной. Система компоновки визора во многом уникальна: при открытии шлема подбородочная часть выдвигается вперед, при закрытии – возвращается назад. Такая система позволила добиться более плотного прилегания забрала и в целом повысила прочность конструкции.

AGV Sportmodular

Топовый туринговый модуляр от итальянского производителя. Оболочка шлема полностью выполнена из углеродного волокна, в результате он получился сверхлегким (всего 1 300 г). Среди модуляров это своеобразный рекорд. Модель оснащена задним спойлером с возможностью регулировки положения. Вентиляция – на высоком уровне, но управлять ей в перчатках затруднительно (задний канал лучше отрегулировать перед выездом). Подкладка двухсторонняя, антибактериальная: теплая сторона сделана из гладкой ткани, прохладная – из специального материала Ritmo, препятствующего потению. В целом качество исполнения AGV Sportmodular одно из лучших в топовом сегменте, но и цена у этого мотошлема соответствующая.