Ситроен с4 или пежо 408 что лучше?

Ситроен с4 или пежо 408 что лучше?

Автомобили рассматриваю до 750 т.р., а именно двигатели у них все 1,6, 2-х зонный климат, автомат (для жены), клиренс 175-176 мм (одним из важных критериев выбора), повышенный акум, две подушки и две шторки безопасности и самое главное оба СЕДАНЫ, хетчи и паркетники не рассматриваю.

Правда у обоих автомобилей между собой есть принципиальные отличия, к примеру;
у пыжа обогрев только зоны покоя дворников, багажник больше чем у ситры, задний диван более просторнее, дизайн, как внутри так и снаружи устаревшая класика.
у ситро обогревается все лобовое, более современный внешний, а также вся цифровая внутренняя отделка.

Правда есть несколько минусов, это ликвидность на вторичке (мало пугает), а вот сборка в калуге очень даже настораживает.

Буду рад любой информации по теме, спасибо!

да и вообще 408 ущербен внешне — а это будет раздражать ) С4 все таки как то душевнее и радовать будет больше.

хотя чет много где в седанах в отличии от хэча сэкономили (обшивка дверей, подлокотник, подсветка козырьков ну и много где по мелочи. )

только в обратную сторону: пыж — VW, ситроен — шкода

Вот как говориться все решить не могу, т.к. в обеих моделях есть свои плюсы и отталкивающие минусы.

quote: Originally posted by Woly:
> для французов пыж от ситроенов так же отличается примерно как шкода от фольца

только в обратную сторону: пыж — VW, ситроен — шкода

Там говорится про будущее — которое еще точно не известно — а щас по факту ситроен выше пежо. Как по качеству так и по ценам и всяким фишкам.

а линейки схожей с премиальной DS у пежо вообще нет.

quote: Originally posted by AOH:
Да, но вот ситра со своим цифровым табло уж больно не информативет, т.е. когда я ездил на тест-драйве мне крайне неудобно было смотреть за показаниями, а если еще и солнце светит в приборку, дак вообще ничего не увидишь, на пыже такого нет, т.е. все стрелки и показания видны отчетливо.

Ложь и провакация.
После цифрового табло у ситроена — на обычные аналоговые без слез не взглянешь.

Во первых нифига оно на солнце не выцветает — и даже при прямых солнечных лучах прекрасно читается — не надо придумывать сказки если не в курсе (я проездил уже достаточно летом чтоб это точно увидеть) . Во вторых — там где у обычных аналоговых мертвая зона от 60 до 140 км (закрывает верхней частью руля) — тут все прекрасно читается всегда
В третьих — большой спидометр читается боковым взглядом даже не смотря на приборку — после этих больших цифр — в аналоговый спидометр ловишь себя на мысли что приходится всматриваться.

quote: Originally posted by AOH:
Солиднее, да, но в нем нет того, что к примеру есть у пыжа, а именно воздуховоды к задним пассажирам (я не про ноги), сам салон более просторнее, чем у ситры, т.к. сидел в обоих, как спереди так и сзади.
И еще, что не понравилось в ситро шум двигателя, а т.к. движки у них одинаковые значит в ситро хуже шумоизоляция.

Вот как говориться все решить не могу, т.к. в обеих моделях есть свои плюсы и отталкивающие минусы.

Шум двигателя . Вы о чем . Может не надо было топить педальку то на тестдрайве — или уж если топить то и на пыже с такими же оборотами ехать

Когда машина заведена двигатель не слышно вообще — а так же если руки положить на приборную панель то почти не различить вибрацию двигателя. По трассе — двигателя не слышно до

100-110 км/час только шум арок. (обороты при этом где то 2300-2400)

Лично я за Ситроен, хотя бы из-за меньшей цены. Но тем не менее в моем обывательском представлении, уже по крайней мере пару лет, ситроен — пежо для бедных (про DS спору нет).

iStalker — на тест-драйве как раз и надо топить педальку, на то он и тест-драйв, т.е. попробовать как поведет себя автомобиль в той или иной ситуации, и я не имел виду, что весь тест-драйв ехал «педаль в пол».

Что значит меньшей цены на ситро?
Он как раз выходит дороже

quote: на обычные аналоговые без слез не взглянешь.

quote: Originally posted by Maltsev Alex:

Полная ерунда — всё с точностью до наоборот, хотя и к неудобной приборке с4 тоже можно привыкнуть.

Я так понимаю у тебя был опыт владения ситра с такой приборкой ? Если нет — зачем хрень говорить . не понимаю. Найдите мне хоть один отзыв ситровода кому бы эта приборка — а конкретно спидометр не понравился бы в процессе эксплуатации.

а вот меня например всегда на всех машинах бесило то, что я не вижу сколько у меня 80 или 100 км/час приходится голову нагибать и кглядываться

quote: Originally posted by iStalker:

Я так понимаю у тебя был опыт владения ситра с такой приборкой ? Если нет — зачем хрень говорить . не понимаю. Найдите мне хоть один отзыв ситровода кому бы эта приборка — а конкретно спидометр не понравился бы в процессе эксплуатации.

а вот меня например всегда на всех машинах бесило то, что я не вижу сколько у меня 80 или 100 км/час приходится голову нагибать и кглядываться

руль регулировать по высоте пробовал?

quote: Originally posted by serega1109:

руль регулировать по высоте пробовал?

Пробовал — либо на яйцах лежит, что фиг выйдешь — либо руки всегда в воздухе висят )

Ну так то вообще откровенно гря я х.з. чо тут привязались к электронному спидометру — кому уж шибко не нравится — могли бы и заметить что там вообще то так то и обычный есть дублирующий ))))

quote: Ну так то вообще откровенно гря я х.з. чо тут привязались к электронному спидометру — кому уж шибко не нравится — могли бы и заметить что там вообще то так то и обычный есть дублирующий ))))

quote: народ всё обосрать чужое)))
пс пыж408 откровенное дерьмо)

quote: Originally posted by Maltsev Alex:
Именно поэтому даже сейчас большая часть приборов в самолётах и т.д аналоговая как раз для простоты и быстроты понимания.

так то у них аналогично ситроену дублируется — аналоговые с цифровыми, ибо им всегда нужны точные цифры. в общем не болтай ерундой — не нравятся французы — нефиг в эту ветку лезть, ниче толкового по машинам все равно не скажешь — а личное мнение можно и при себе попридержать )

quote: аналогично ситроену дублируется — аналоговые с цифровыми

quote: После цифрового табло у ситроена — на обычные аналоговые без слез не взглянешь.

Ещё скажи, что это очень удобно, ага.

quote: Originally posted by Maltsev Alex:

Этой фразой всё сказано, весь мир смотрит, один айсталкер плачет.
А про с4 кому интересно, могу ещё сказать — мало того, что там цифровой спидометр дублируется маленькой стрелочкой по радиальной оцифовке с дебильными по-французки нечетными цифрами, так ещё и тахометр цифровой, и отстаёт от реальных оборотов движка чуть ли не на секунду. Уха-ха.

Ещё скажи, что это очень удобно, ага.

Тыб еще самолеты второй мировой бы в пример привел.

В общем не усугубляй свое и без того глупое положение ))))

ну и синий цвет панели — больше понты (чтоб показать что цвета менять можно) чем для практического использования . В живую это выглядит так

iStalker у тебя хетч? Потому как в седане смена подсветки идет от белого к синиму (оранжевый отсутствует), и полностью с тобой соглашусь, что оранжевый действительно информативен, а по поводу цифровых кубиков на тахометре — это точно, полная ж. на тест-драйвовском я не смог во время движения определить кол-во оборотов, приходилось всматриваться в приборку и кстати Maltsev Alex прав, там действительно сильно разнятся показатели, я нажимаю газ и секунду, а то и больше с показаниями оборотов на приборке ничего не происходит, а это не есть гуд. На хетчах наверняка такого нет, т.е. на седане сильно сэкономили.

Щас покупать праворучки — это бред — вот тут согласен — тогда было зашибись — дешего и надежно. И даже тогда я говорил — что еслиб у меня деньги были на новую хорошую машину — я не идиот и сразу бы купил. тогда не было.

На счет тахометра с запаздыванием — А он вообще зачем . Я вот на него смотрю только в одном случае — понять — заведена машина или нет. а скока там оборотов — мне как то ваще пофиг — и особенно пофиг на запаздывание — чесно говоря только от вас щас услышал что он запаздывает. как то не вглядывался.

Я не такой фанат ситроена прям уж — так то ауди хочется какую нить А3 или мерс а-класса (ну эт в перспективах) но писать такую фигню про приборку. ну не знаю.

quote: На счет тахометра с запаздыванием — А он вообще зачем . Я вот на него смотрю только в одном случае — понять — заведена машина или нет. а скока там оборотов — мне как то ваще пофиг — и особенно пофиг на запаздывание — чесно говоря только от вас щас услышал что он запаздывает. как то не вглядывался.

В универе у нас была целая дисциплина, посвященная способам отображения, интерфейсам и прочей органолептике. Что касаемо стрелочных приборов Maltsev Alex прав — для быстрого считывания используются именно стрелки. Цифровое отображение нужно лишь для точной подстройки.

Читайте также  Тормозная жидкость dot 4 какая лучше?

А то что тахометр запаздывает на сек — это, конечно, здорово. С таким запаздыванием он уж действительно никому не нужен.

т.е. хочу услышать от автовладельцев, что их устраиваетнеустраивает в выбранном автомобиле.

quote: Originally posted by SnezhanaSibgatullina:

когда вожу ребенка задние воздуховоды очень кстати, пока воздух по салону доберется, ребенок сидел бы в духоте, а так я ему чуть чуть включаю и едем в комфорте.

т.к. у самого двое детей в машине ездит.

В универе у нас была целая дисциплина, посвященная способам отображения, интерфейсам и прочей органолептике. Что касаемо стрелочных приборов Maltsev Alex прав — для быстрого считывания используются именно стрелки. Цифровое отображение нужно лишь для точной подстройки.

Бесполезно об этом спорить — надо просто попробовать поездить и тогда поймешь. У меня жена по крайней мере говорит, что потом какое то время ловит себя на мысли что в форде после ситра скорость не с первого взгляда читается. То есть взглядом проходишь по приборам — а скорость не улавливаешь. Я ей бывает в качестве праздника даю свой ситр вместо ее фф3 )

Citroen C4 Sedan. Peugeot 408. Сводные братья

Citroen C4 Sedan и Peugeot 408 как братья: они построены на общей платформе, выпускаются на одном заводе в Калуге и даже продаются по схожей цене. Но после сравнения этих седанов стало ясно, что если они и братья, то явно не одной крови.

Да, как это ни странно звучит, но, несмотря на всю схожесть, Citroen C4 Sedan и Peugeot 408 — это два абсолютно разных автомобиля! Взять хотя бы их габариты. «Пежо» на 8 см длиннее, на 2,5 см шире и почти на сантиметр выше «Ситроена». Но самое интересное, что колесная база этих седанов тоже разная: отличие почти на сантиметр, причем опять не в пользу «двойного шеврона». Впрочем, реально габаритное превосходство «пыжика» ощущается лишь в грузовом отсеке, да и то не столько из-за большего заднего свеса, сколько из-за более компактных петель крышки багажника, не съедающих его полезный объем. А вот лишние 8 см длины автомобиля скорее минус, чем плюс: даже на более коротком C4 Sedan парковаться непросто — приходится больше полагаться не на свой глазомер, а на писк штатного парктроника.

Попытка сделать из хетчбэка Peugeot 308 автомобиль, превосходящий по размерам Peugeot 407, сказалась на облике седана не самым лучшим образом. У 408-го наблюдается явный дисбаланс пропорций, а все потому, что в погоне за вместительностью в компании Peugeot «растянули» исходник гораздо сильнее, чем это сделали в Citroen со своим C4. Вдобавок ситроеновские дизайнеры не поленились дополнить облик модели рельефными подштамповками на задних боковинах и «фирменным» вогнутым задним стеклом, что также пошло седану на пользу. На его фоне 408-й выглядит простовато. Но больше всего седану Peugeot не повезло с кургузым «носом»: сюда явно просится иной передок, с более высоким капотом и решеткой радиатора, как у моделей 301 и 508.

Как уже говорилось, с точки зрения вместительности для пассажиров Citroen C4 Sedan и Peugeot 408 равны: там и там места сзади более чем достаточно, чтобы даже двухметровые верзилы не подпирали коленями спинки передних кресел. А вот в плане того, как машины выглядят изнутри, очевидно преимущество Citroen как модели более свежей: ведь соплатформенный хетч бэк появился в 2011 году, в то время как Peugeot 308, внутреннее убранство которого было позаимствовано седаном без каких-либо переделок, выпускается с 2007 года. Вот когда седан сделают на шасси нового 308-го…

Но пока мы исходим из того, что есть. А есть — некрасивая зияющая «дыра» на центральной консоли Peugeot (смотрится так, словно у машины вынули магнитолу), неудобный подрулевой переключатель «музыки» с острыми гранями кнопок и плохо читаемые белые шкалы приборов с тонким шрифтом и нечетной оцифровкой. К слову, приборы Citroen тоже не идеал — если бы не большой цифровой дублер, считывать показания спидометра здесь тоже было бы неудобно. А изменяемый по отдельности цвет подсветки шкал и «сердцевины» приборов — и вовсе ненужное баловство, поскольку кроме стандартного (и приятного) белого цвета, есть еще несколько ядовитых оттенков синего, которые здесь ни к селу ни к городу.

Несмотря на столь разительное отличие по многим параметрам, в одном седаны Peugeot и Citroen схожи. Их подвеска «затачивалась» под российские дороги, и в обоих случаях конструкторам удалось соблюсти хороший запас энергоемкости (неровности отрабатываются довольно жестко, но без пробоев), добиться быстрых и понятных откликов на повороты руля и обеспечить машинам отличную курсовую устойчивость. Да и увеличенный до 175–176 мм дорожный просвет в наших условиях очень радует. Хотя его едва хватает в городе, чтобы не цеплять передним бампером за высокие бордюры, а за городом его уже недостаточно: при езде по проселку обе машины периодически чиркали «брюхом» (сказывается большое межосевое расстояние). Но у конкурентов клиренс и того меньше!

А здесь не только приличный просвет, но еще и установленная на заводе стальная защита двигателя, а также аккумулятор и генератор повышенной мощности, бачок стеклоомывателя увеличенного объема, усиленная система отопления. Еще одна полезная в нашем климате вещь — «зимний пакет». Его можно установить на оба седана, вот только у Citroen он будет включать в себя полный обогрев лобового стекла, а у Peugeot подогреваться будет только зона покоя стеклоочистителей. Для кого-то этот фактор может стать решающим при выборе автомобиля, как, например, и то, что в базовую стоимость C4 Sedan уже входит цвет металлик (правда, бесплатный цвет только один — серый). Зато 408-й можно купить с дизелем, пусть и не с особо мощным (112 л. с.), но надежным и стоящим вполне вменяемых денег.

В нашем случае седаны были с бензиновыми двигателями 1.6, причем разной мощности и с разными трансмиссиями. На «Ситроене» стоял 115-сильный мотор с 5-ступенчатой МКП, а на «Пежо» — 150-сильный с 6-ступенчатой АКП. Вроде бы сравнивать динамику в данном случае некорректно, но оказалось, что силы соперников очень близки: по ощущениям седан с более слабым мотором практически не отставал от более мощного, но обремененного автоматом! Правда, механической трансмиссии не хватает четкости (особенно это напрягает при включении 1-й передачи) и 6-й передачи для экономичной езды по трассе. У автомата свои минусы — с ним машина ощутимо шумнее при разгоне, да и расход топлива выше.

Citroen C4 Sedan Цена: от 579 000 р.


Ядовито-синяя подсветка приборов раздражает


Функция воспроизведения музыки с флешки штатно есть только в «топовой» комплектации Exclusive


Сзади очень просторно

Вождение. Очень понятный и приятный в управлении автомобиль. С «механикой» едет бодро. 8 баллов
Салон. Радует вместительностью, дизайном и качественными материалами отделки. 9 баллов
Комфорт. Подвеска жесткая, но зато ее не пробивает на неровностях. Обогрев лобового стекла — вещь! 9 баллов
Безопасность. В стандартное оснащение входят только два эйрбэга и ABS. 7 баллов
Цена. Привлекательная. 9 баллов

Peugeot 408 Цена: от 579 000 р.

В погоне за красотой приборов дизайнеры не задумывались об их читабельности


На ножках зеркал примостились «поворотники»


Как и у C4 Sedan, сиденья 408-го имеют слишком мягкую набивку

Вождение На ходу мало чем отличается от «Ситроена». 8 баллов
Салон Хотя в отделке используются схожие материалы, внутри «Пыжик» смотрится беднее «Ситроена». 7 баллов
Комфорт Версия с АКП кажется более шумной: чтобы быстро ехать, мотор приходится сильнее крутить. 9 баллов
Безопасность ESP есть только у 150-сильных версий. 7 баллов
Цена Citroen предлагает больше машины за те же деньги. 8 баллов

БАНК ДАННЫХ

CITROEN C4 SEDAN PEUGEOT 408
Длина, мм 4621 4703
Ширина, мм 1789 1815
Высота, мм 1469 1505
Колесная база, мм 2708 2717
Клиренс, мм 176 175
Снаряженная масса, кг 1330 1419
Полная масса, кг 1790 1820
Объем багажника, л 440 560
Объем топливного бака, л 60 60

Динамика

CITROEN C4 SEDAN PEUGEOT 408
Максимальная скорость, км/ч 189 207
Время разгона 0–100 км/ч, с 10,9 9,6
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 9,4 11,6
загородный цикл 5,8 6,3
смешанный цикл 7,1 8,2

Техника

CITROEN C4 SEDAN PEUGEOT 408
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый с тубонаддувом
Рабочий объем, см3 1597 1598
Мощность л.с. при мин-1 116/6050 150/4000
Крутящий момент Нм при мин-1 150/4000 240/ 1400–4000
Трансмиссия мех., 5-ступ. автомат., 6-ступ.
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, McPherson независимая, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, балка полузависимая, балка
Тормоза (передние/задние) дисковые вент./дисковые дисковые вент./дисковые
Размер шин 215/55R16 215/55R16

Затраты на эксплуатацию*

CITROEN C4 SEDAN PEUGEOT 408
Транспортный налог, р. 2900 5250
ТО-1/ТО-2, р. 6500/8300 6150/9800
ОСАГО, р. 4752 5544
Каско, р. 54 000 75 000
* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

В отличие от Citroen, компактные петли багажника Peugeot не съедают его полезный объем

CITROEN C4 SEDAN PEUGEOT 408
Вождение 8 баллов 8 баллов
Салон 9 баллов 7 баллов
Комфорт 9 баллов 9 баллов
Безопасность 7 баллов 7 баллов
Цена 9 баллов 8 баллов
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ 8,5 баллов 8 баллов

Читайте также  Как снять передний бампер на хендай солярис?

НАШ ВЕРДИКТ

В том, что касается вместительности, ходовых качеств, комфорта и даже цены, седаны Peugeot и Citroen находятся примерно на одном уровне. Но при этом C4 Sedan смотрится современнее и солиднее, как снаружи, так и внутри, да и оснащается богаче. В нынешнем виде 408-й выглядит как морально устаревшая модель.

Тест-драйвы

Статьи

Наш блог

Специально для России?

Мы потрогали Citroen C4 L и посидели в Peugeot 408

4 июля завод «ПСМА Рус» под Калугой заработал по полному циклу. С конвейера начали сходить бюджетные седаны , на очереди — соплатформенный L и новое поколение кроссовера Mitsubishi Outlander. Причем последний дебютирует в России раньше, чем в Европе — мы являемся приоритетным рынком — а Peugeot и Citroen, представляя свои новинки, вообще обмолвились, что проектировали эти модели специально для нас. Ой ли?

впервые показали китайцам назад. Тогда речь шла о продажах только на рынке Поднебесной: там любят удлиненные седаны, созданные младших моделей. Годом позже, в 2011-м, производство стартовало в Аргентине. И после этого у французов хватает смелости говорить, что калужский 408-й — это эксклюзивная российская модель?

Давайте разберемся. Во-первых, в есть предварительная работа : за год-полтора прототипы привозят в страну, где планируется продавать новую модель, и там она проходит испытания. Заодно изучается мнение потенциальных клиентов, что позволяет сформировать спецификации, характерные рынка. Так что в случае с нам повезло: по российским дорогам колесили не хромающие предсерийным качеством прототипы, а конвейерные машины. Во-вторых, перед запуском производства под Калугой было достаточно времени, чтобы внести необходимые изменения и дать техзадание поставщикам.

В русских модификациях модернизировано немало. В первую очередь это усиленная подвеска с увеличенным дорожным просветом и более жесткими энергоемкими амортизаторами. В комплектации включили подогрев форсунок омывателя и ветрового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителей, более производительные генератор и аккумулятор, и даже собственную программу омывания фар. Теперь, чтобы не расходовать впустую жидкость, «незамерзайка» прыскает на оптику реже, при этом емкость бачка увеличена . А «холодные» тесты на Урале заставили изменить сечение воздуховодов для ног задних пассажиров. Так что — эксклюзив!

В передней части интерьера угадывается старая добрая 308-я модель. Та же панель приборов с «нахлобучкой» из мягкого пластика, белые шкалы приборов с невнятной радиальной оцифровкой, знакомый экран маршрутного компьютера над тремя круглыми дефлекторами… А вот «барабанчики», регулирующие уровень подогрева передних сидений, перекочевали с сидений на центральный тоннель. Случайно задеть их теперь практически невозможно.

Зато на заднем диване изменения огромные — в прямом и переносном смысле. Широко распахивающаяся дверь открывает большой проем, места для коленей — с избытком, посадка оставляет достаточно места над головой для человека почти любого роста. Правда, подлокотника тут нет и пока не предвидится — зато, как и , есть дефлекторы вентиляции.

Багажник объемный — ! Правда, высокий и узкий проем несколько скрадывает его достоинства, да и форма такова, что, положив туда одну сумку, достать ее из передней части отсека будет непросто. Зато под фальшполом скрывается полноразмерная запаска с набором инструментов.

Соплатформенный L, построенный по тому же принципу и на той же платформе, в день открытии завода стоял с задраенными стеклами и запертыми дверями. Но логично предположить, что и в этом случае инженеры оставят переднюю часть салона без изменений, и панель будет идентична той, что устанавливается . Из числа предполагаемых изменений — более комфортные настройки подвески, которыми Citroen традиционно отличается от соплатформенных моделей Peugeot.

До конца года планируют продать «четыреста восьмых». С учетом объявленных цен спрос в очередной раз рискует превысить предложение.

Citroen C4 sedan. Peugeot 408. Сводные братья

Citroen C4 Sedan и Peugeot 408 как братья: они построены на общей платформе, выпускаются на одном заводе в Калуге и даже продаются по схожей цене. Но после сравнения этих седанов стало ясно, что если они и братья, то явно не одной крови.

Да, как это ни странно звучит, но, несмотря на всю схожесть, Citroen C4 Sedan и Peugeot 408 — это два абсолютно разных автомобиля! Взять хотя бы их габариты. «Пежо» на 8 см длиннее, на 2,5 см шире и почти на сантиметр выше «Ситроена». Но самое интересное, что колесная база этих седанов тоже разная: отличие почти на сантиметр, причем опять не в пользу «двойного шеврона». Впрочем, реально габаритное превосходство «пыжика» ощущается лишь в грузовом отсеке, да и то не столько из-за большего заднего свеса, сколько из-за более компактных петель крышки багажника, не съедающих его полезный объем. А вот лишние 8 см длины автомобиля скорее минус, чем плюс: даже на более коротком C4 Sedan парковаться непросто — приходится больше полагаться не на свой глазомер, а на писк штатного парктроника.

Попытка сделать из хетчбэка Peugeot 308 автомобиль, превосходящий по размерам Peugeot 407, сказалась на облике седана не самым лучшим образом. У 408-го наблюдается явный дисбаланс пропорций, а все потому, что в погоне за вместительностью в компании Peugeot «растянули» исходник гораздо сильнее, чем это сделали в Citroen со своим C4. Вдобавок ситроеновские дизайнеры не поленились дополнить облик модели рельефными подштамповками на задних боковинах и «фирменным» вогнутым задним стеклом, что также пошло седану на пользу. На его фоне 408-й выглядит простовато. Но больше всего седану Peugeot не повезло с кургузым «носом»: сюда явно просится иной передок, с более высоким капотом и решеткой радиатора, как у моделей 301 и 508.

Как уже говорилось, с точки зрения вместительности для пассажиров Citroen C4 Sedan и Peugeot 408 равны: там и там места сзади более чем достаточно, чтобы даже двухметровые верзилы не подпирали коленями спинки передних кресел. А вот в плане того, как машины выглядят изнутри, очевидно преимущество Citroen как модели более свежей: ведь соплатформенный хетч бэк появился в 2011 году, в то время как Peugeot 308, внутреннее убранство которого было позаимствовано седаном без каких-либо переделок, выпускается с 2007 года. Вот когда седан сделают на шасси нового 308-го…

Но пока мы исходим из того, что есть. А есть — некрасивая зияющая «дыра» на центральной консоли Peugeot (смотрится так, словно у машины вынули магнитолу), неудобный подрулевой переключатель «музыки» с острыми гранями кнопок и плохо читаемые белые шкалы приборов с тонким шрифтом и нечетной оцифровкой. К слову, приборы Citroen тоже не идеал — если бы не большой цифровой дублер, считывать показания спидометра здесь тоже было бы неудобно. А изменяемый по отдельности цвет подсветки шкал и «сердцевины» приборов — и вовсе ненужное баловство, поскольку кроме стандартного (и приятного) белого цвета, есть еще несколько ядовитых оттенков синего, которые здесь ни к селу ни к городу.

Несмотря на столь разительное отличие по многим параметрам, в одном седаны Peugeot и Citroen схожи. Их подвеска «затачивалась» под российские дороги, и в обоих случаях конструкторам удалось соблюсти хороший запас энергоемкости (неровности отрабатываются довольно жестко, но без пробоев), добиться быстрых и понятных откликов на повороты руля и обеспечить машинам отличную курсовую устойчивость. Да и увеличенный до 175–176 мм дорожный просвет в наших условиях очень радует. Хотя его едва хватает в городе, чтобы не цеплять передним бампером за высокие бордюры, а за городом его уже недостаточно: при езде по проселку обе машины периодически чиркали «брюхом» (сказывается большое межосевое расстояние). Но у конкурентов клиренс и того меньше!

А здесь не только приличный просвет, но еще и установленная на заводе стальная защита двигателя, а также аккумулятор и генератор повышенной мощности, бачок стеклоомывателя увеличенного объема, усиленная система отопления. Еще одна полезная в нашем климате вещь — «зимний пакет». Его можно установить на оба седана, вот только у Citroen он будет включать в себя полный обогрев лобового стекла, а у Peugeot подогреваться будет только зона покоя стеклоочистителей. Для кого-то этот фактор может стать решающим при выборе автомобиля, как, например, и то, что в базовую стоимость C4 Sedan уже входит цвет металлик (правда, бесплатный цвет только один — серый). Зато 408-й можно купить с дизелем, пусть и не с особо мощным (112 л. с.), но надежным и стоящим вполне вменяемых денег.

В нашем случае седаны были с бензиновыми двигателями 1.6, причем разной мощности и с разными трансмиссиями. На «Ситроене» стоял 115-сильный мотор с 5-ступенчатой МКП, а на «Пежо» — 150-сильный с 6-ступенчатой АКП. Вроде бы сравнивать динамику в данном случае некорректно, но оказалось, что силы соперников очень близки: по ощущениям седан с более слабым мотором практически не отставал от более мощного, но обремененного автоматом! Правда, механической трансмиссии не хватает четкости (особенно это напрягает при включении 1-й передачи) и 6-й передачи для экономичной езды по трассе. У автомата свои минусы — с ним машина ощутимо шумнее при разгоне, да и расход топлива выше.

Citroen C4 Sedan Цена: от 579 000 р.


Ядовито-синяя подсветка приборов раздражает


Функция воспроизведения музыки с флешки штатно есть только в «топовой» комплектации Exclusive


Сзади очень просторно

Вождение.Очень понятный и приятный в управлении автомобиль. С «механикой» едет бодро. 8 баллов
Салон. Радует вместительностью, дизайном и качественными материалами отделки. 9 баллов
Комфорт. Подвеска жесткая, но зато ее не пробивает на неровностях. Обогрев лобового стекла — вещь! 9 баллов
Безопасность. В стандартное оснащение входят только два эйрбэга и ABS. 7 баллов
Цена. Привлекательная. 9 баллов

Читайте также  Как утилизировать покрышки от автомобиля?

Peugeot 408 Цена: от 579 000 р.


В погоне за красотой приборов дизайнеры не задумывались об их читабельности


На ножках зеркал примостились «поворотники»


Как и у C4 Sedan, сиденья 408-го имеют слишком мягкую набивку

Вождение. На ходу мало чем отличается от «Ситроена». 8 баллов
Салон. Хотя в отделке используются схожие материалы, внутри «Пыжик» смотрится беднее «Ситроена». 7 баллов
Комфорт. Версия с АКП кажется более шумной: чтобы быстро ехать, мотор приходится сильнее крутить. 9 баллов
Безопасность. ESP есть только у 150-сильных версий. 7 баллов
Цена. Citroen предлагает больше машины за те же деньги. 8 баллов

БАНК ДАННЫХ

CITROEN C4 SEDAN PEUGEOT 408
Длина, мм 4621 4703
Ширина, мм 1789 1815
Высота, мм 1469 1505
Колесная база, мм 2708 2717
Клиренс, мм 176 175
Снаряженная масса, кг 1330 1419
Полная масса, кг 1790 1820
Объем багажника, л 440 560
Объем топливного бака, л 60 60
Динамика

CITROEN C4 SEDAN PEUGEOT 408
Максимальная скорость, км/ч 189 207
Время разгона 0–100 км/ч, с 10,9 9,6
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 9,4 11,6
загородный цикл 5,8 6,3
смешанный цикл 7,1 8,2
Техника

CITROEN C4 SEDAN PEUGEOT 408
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый с тубонаддувом
Рабочий объем, см3 1597 1598
Мощность л.с. при мин-1 116/6050 150/4000
Крутящий момент Нм при мин-1 150/4000 240/ 1400–4000
Трансмиссия мех., 5-ступ. автомат., 6-ступ.
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, McPherson независимая, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, балка полузависимая, балка
Тормоза (передние/задние) дисковые вент./дисковые дисковые вент./дисковые
Размер шин 215/55R16 215/55R16
Затраты на эксплуатацию*

CITROEN C4 SEDAN PEUGEOT 408
Транспортный налог, р. 2900 5250
ТО-1/ТО-2, р. 6500/8300 6150/9800
ОСАГО, р. 4752 5544
Каско, р. 54 000 75 000
* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.


В отличие от Citroen, компактные петли багажника Peugeot не съедают его полезный объем

CITROEN C4 SEDAN PEUGEOT 408
Вождение 8 баллов 8 баллов
Салон 9 баллов 7 баллов
Комфорт 9 баллов 9 баллов
Безопасность 7 баллов 7 баллов
Цена 9 баллов 8 баллов
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ 8,5 баллов 8 баллов

НАШ ВЕРДИКТ

В том, что касается вместительности, ходовых качеств, комфорта и даже цены, седаны Peugeot и Citroen находятся примерно на одном уровне. Но при этом C4 Sedan смотрится современнее и солиднее, как снаружи, так и внутри, да и оснащается богаче. В нынешнем виде 408-й выглядит как морально устаревшая модель.

Источник: www.5koleso.ru Автор: Максим Федоров Фото: Игорь Кузнецов

Бортовой журнал Peugeot 408 1.6i (2014 г.)

Выбор и покупка: Мое новое старое авто

Доброго времени суток. И так, после продажи камри (летом) продолжал эксплуатировать уже на протяжении 10 лет свой видавший виды пассат Б5+ на тяжелом топливе.

Ближе к холодам назревал вопрос о приобретении «зажигалки», т.к подогревов фильтра, бака, магистрали на авто нет, а зимнюю солярку начинают продавать в середине зимы у нас по цене что дешевле на яндексе кататься. Подогревы ставить никакие не стал т.к считаю раз их изначально в конструкцию не включили значит и не надо машину насиловать зимой. в общем как правило с середины ноября до марта пассат стоит в гараже.

В общем решил брать авто чтобы ПРОСТО ЕЗДИТЬ НА ДОЛГОЕ ВРЕМЯ без оглядки на возможность быстро продать. Требования были: городской седан С класса (т.к сейчас 100% эксплуатации- город из них 70% езжу один), расход до 10 литров, обязательно кондер (климат не нужен), очень желательно АКПП (т.к город постоянные пробки утро/вечер), ну а далее как в сказке: максимально посвежее годом, максимально просторнее и максимально дешевле)))). на все остальное глаза закрыл.

Из претендентов были: солярис/рио 2014-2016 гг., мондео 3 го поколения, веста с салона. мондео просто не нашел в нормальном состоянии, рио солярис не понравились теснотой как спереди а тем более сзади и совсем уж жесткой подвеской, причем солярис больше не понравился по салону. Веста понравилась, особенно мягкой (в этом бюджетном сегменте) подвеской и более менее просторным салоном. Но стоимость с роботом на тот момент была 876 000 руб, да и сам робот на ходу не не понравился, в критичных ситуациях передачу вниз сбрасывает не сразу, при езде в гору/с горы нужно время чтобы он определился скинуть ему передачу или воткнуть выше. Да и отдавать почти миллион за ЭТО совсем душа не желала. Комплектация классик (бомж) за 711 000 руб устраивала всем кроме отсутствия акпп. другие новые авто бюджетного класса даже не рассматривал, т.к считаю их что качество совсем не соответствует цене.

Т.к зима была уже на носу решил брать один из ранее осмотренных солярисов 2014 г.в 1,6 АКПП т.к понравился более менее вменяемым состоянием и цветом за 570 000 руб. как вдруг друг предложил поехать посмотреть какой то пежо 2014 г.в который решил продать его какой то там знакомый. Брать я пежо категорически не собирался просто поехал от нечего делать т.к были выходные.

Приехали. стоит намытый кургузый лягушонок. Подумал: Господи как можно было выпустить такое уродство. Сзади еще авто смотрится ничего но, перед + оконная линия. это горбун из собора Нотр Дам с лицом лягушки. короче даже интересоваться и ничего спрашивать не стал у хозяина просто стоял смотрел как друг там все осматривает и разговаривает. В итоге имеем: авто Пежо 408 2014 г.в ДВС 1,6 атмосферный, АКПП 4 ступ, цена 490 000 руб. в средней комплектации, пробег 127 000 км (как оказалось позже — родной), сборка г. Калуга. Как ни странно но владелец молодой парень 28 лет -первый и единственный хозяин авто, на руках имелись все чеки накладные гарантийные талоны и еще более удивительно что авто с 0 до сегодняшнего пробега обслуживается у офиц дилера о чем говорят штампы в СК (которые мы с ним позже проверили через техцентр). как правило такие бюджетные авто просто укатывают без нормального ТО потом отдают перекупам. оказалось машин у них в семье 5. 4 для каждого из членов семьи (все бюджетные но новые) и 1 парадно выходной хаммер н 2. в общем уехал я с мыслью нафига он нужен.

Прошла неделя в беготне было не до покупки авто. на выходные думаю ну раз реальный пробег один хозяин съезжу еще раз посмотрю. при детальном осмотре выявлено: внутри: салон просторный, особенно сзади. спереди по ширине середнячок, но компоновка салона напоминает американские минивены за счет чего кажется что авто намного больше чем есть на самом деле (повторяю это только кажется) за счет той «горбатой» оконной линии. салон за такой пробег можно сказать идеал, слегка поцарапанное место было выемка в ручке передней двери. ни на руле (хотя он в чехле под чехлом все в норме) ни на акпп ни в центральном тоннеле ни одной царапины и затертости. сзади вообще такое ощущение что муха не сидела. единственно коврик водителя затерт но нигде не порван. в общем салон 5+. Снаружи — единственное крашеное место- задний бампер. как сказал хозяин был небольшой удар в бампер сзади слева, сломало крепление бампера и разбило отражатель — все оформлено в страховой. по АКПП и ДВС нареканий нет. Прокатились — на ходу подвеска напоминает вестовскую, в меру мягкая, упругая. по тишине в салоне — терпимо, по крайней мере в камри было ничуть не тише. Подняли на подъемник — был поражен. основные узлы подвески стоят еще родные (маркированные) и умирать даже не собираются. Снова уехал думать.

Сижу и думаю тот солярис или этот пежо. год выпуска один, и тот и этот бюджетные авто. но пежо просторнее мягче на ходу и по пластику в салоне с лучшей шумкой а главное с полностью прозрачной историей и одним владельцем. смущало наличие запчастей. позвонил хозяину, он честно ответил что кроме расходников почти все под заказ от 3 дней до месяца не важно у дилера либо сам искать будешь.

В общем поехал и купил, сошлись на 440 000 руб.

Проехал пока 3500 км. поначалу ездил и все терзали сомнения в плане обслуживания и наличия запчастей. потом выкинул эту мысль из головы: прежний же хозяин обслуживал тем более дорогостоящих агрегатов тут нет, а ломаются все авто одинаково, будь то ВАЗ Тойта или Мерседес Эс класса, разница только в частоте поломок и цене. После этого авто даже начало нравится, передняя торпедо очень мягкая, подвеска в меру мягкая (хотя до камри ей далеко), клиренс высокий — не знаю точно сколько в см но еще ни один бордюр в городе не зацепил. сзади просторно, багажник объемный. расход бензина АИ95 по городу с печкой около 8 литров (езжу плавно в дозволенных скоростных режимах). Магнитола читает мп3 + родной вход юсб в подлокотнике. по звучанию середнячок да я и не меломан и езжу в основном на короткие расстояния. печка и кондер работают очень тихо, причем несмотря на малый объем ДВС всего 1600 кубиков включенный кондер практически ни как не отражается на динамике, в отличие если бы стоял климат контроль как в максималке. И вот хоть у авто уже 130 000 пробег и ароматизаторов в салоне нет- запах как у нового авто до сих пор. в общем считаю что из бюджетных авто именно эта модель пежо 408 недооценена.