Смазка для опорных подшипников какая лучше?

смазка в опорный подшипник

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    смазка в опорный подшипник

    На днях менял пыльники на стойке, заметил, что в опорном подшипники полно грязи — старый хозяин потерял колпачки-закрывашки опорного подшипника и всё кака долгое время там накапливалась. С помощью кисточки, бензина и карбклинера всё вычистил. Стал читать мануал — написано, набейте консистентной смазки! Из консистентной смазки был только ЛИТОЛ. Его и набил. Правильно ли это? Чем можно заменить?

    з.ы. в поиске был! честное пионерское)

    Думаю и с литолом подшипник нормально себя чувствовать будет.

    Литол лет 5 уже, и нормально. А колпачки нужны!

    На днях менял пыльники на стойке, заметил, что в опорном подшипники полно грязи — старый хозяин потерял колпачки-закрывашки опорного подшипника и всё кака долгое время там накапливалась. С помощью кисточки, бензина и карбклинера всё вычистил. Стал читать мануал — написано, набейте консистентной смазки! Из консистентной смазки был только ЛИТОЛ. Его и набил. Правильно ли это? Чем можно заменить?

    з.ы. в поиске был! честное пионерское)

    Литол -нормально.Надо только,при отсутствии крышек,набить подшипники, накрыть все это толстым слоем,что-бы пыль и грязь ложилась на верхний слой смазки и не попадала в подшипник.

    Я шрус туда мазал. Еще очень долго искал в магазинах пыльник который между крабом и чашкой пружины.

    Литол, толстый слой. +1
    Лучше найти колпачки!

    TLC Prado 150 TX-L

    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

    я уже купил колпачки, да) поставил! грязи было столько, что подшипник поворачивался кое как, с хрустом песка внутри. мыл очень долго! а смазку все же заменю на Liqui Moly LM47 c MoS2. Как раз само то. Всем вспасибо за ответы)

    На днях менял пыльники на стойке, заметил, что в опорном подшипники полно грязи — старый хозяин потерял колпачки-закрывашки опорного подшипника и всё кака долгое время там накапливалась. С помощью кисточки, бензина и карбклинера всё вычистил. Стал читать мануал — написано, набейте консистентной смазки! Из консистентной смазки был только ЛИТОЛ. Его и набил. Правильно ли это? Чем можно заменить?

    з.ы. в поиске был! честное пионерское)

    У меня тоже колпачков нету:) Можно подробнее рассказать как там грязь чистить?

    я менял пыльники на стойках. когда снял верхнюю опору стойки — внутри оказался килограмм грязи. подшипник почти не поворачивался, делая это с громких хрустом. взял тонкую кисть, бензин, пинцет и карбклинер. помыл сначала в бензине, толстые комки грязи доставал пинцетом, пшикал карбклинером. у него хороший напор, неплохо смывает. после взял большой шприц, забил в него литола и стал смазывать, стараясь попасть поглубже в подшипник — и сверху и снизу. после пальцем намазал толстый слой. лишнее вытер. всё

    у меня не было верхней крышечки, да и нижнее грязезащитное колечко было уже не первой свежести. вообщем, грязь попадала прям нормально!

    на форуме ликви молли представители компании порекомендовали мне использовать LM 47 Langzeitfett + MoS2, что я и сделаю. цена за 400 г

    номер крышечки 48684-20020 — 100 руб
    кольцо грязезащитное 90303-22049 — 60 руб

    Товарищ с братом тоже недавно решили грязь из опорника вымыть.Типа подшипник-то живой (качали щупали болтали-нет люфта!),тока грязь..А как её качественно промыть?-ясно как,разобрать. им 5 секунд,с хорошими стяжками-то..Промыли!
    «Лучше бы сигнализацию поставили!»(с)-)))..а опрник-то болтается как сволотч.А ведь качали щупали-живой.Заказали новые опоры.
    Я так подумал: грязь в опорнике-хана ему.

    Лучшие смазки для подшипника

    Каждый водитель знает, чем лучше смажешь подшипник, тем мягче поедешь. Смазка обеспечивает плавное вращение трущихся элементов, продлевает срок их эксплуатации, снижает нагрузку на ходовую часть. Только лучшие смазки для подшипника смогут обеспечить стабильную работу всей системы автомобиля. По назначению смазочный материал разделяют на два вида: для малонагруженных и высоконаруженных соединений. При выборе обязательно нужно учитывать состав и требования к применению. После тестирования нескольких номинантов, по качеству, составу и отзывам потребителей, эксперты выделили ТОП-7 лидеров производителей.

    Смазку для подшипника какой фирмы лучше выбрать

    Автомобильный рынок изобилует материалами с различными составами для смазки подшипников колес. Производители заявляют, что каждое средство имеет высокое качество, полезно для машины и безопасно для человека. Они различаются по структуре, консистенции, температурным режимам использования, цене. Как угадать, какой смазкой смазывать подшипники, если на полках магазинов тысячи предложений для авто? В этом обзоре представлены лучшие производители, которые прошли все тесты, получив высокое доверие потребителей.

    • Liqui Moly. Известный немецкий концерн-производитель, на мировом рынке с 1957 года. Компания занимается инновационными разработками, выпускает более 6000 наименований автотоваров. В ассортименте торговой марки представлен полный комплекс смазочных материалов и автохимии.
    • Castrol. Компания из Великобритании – лидер в сфере автомобильных инноваций, производства синтетических, полусинтетических смесей. По результатам тестирования 2012 года, моторное масло бренда Castrol признано самым профессиональным средством продлевающим эксплуатацию мотора на 25%.
    • Suprotec. Российская компания производитель основана в 2002 году. Основной вид деятельности разработка, производство, дистрибьюция смазок и автохимии. Торговая марка гарантирует высокие стандарты качества, имеет свыше 10 000 точек реализации по РФ.
    • Total. Крупнейший нефтегазовый концерн, занимающийся производством широкого спектра химической продукции, в том числе автомобильных и промышленных масел, топлива и присадок. На сегодняшний день автотовары Total реализуются более чем в 130 странах.
    • ВМПАВТО. Петербургская компания, разработчик, изготовитель, реализатор смазочных смесей широкого спектра действия. В основу уникальных автосмазок заложен принцип восстановления изнашиваемых поверхностей крутящихся механизмов. Автосмеси ВМПАВТО удостоены престижной премии «Concours Lepine».
    • Chevron. Крупнейшая американская энергетическая корпорация, занимает лидирующее место в сфере технологических разработок, развивая новые возможности в области перегонки топлив и автосмесей. По отзывам потребителей, Shevron поставляет в розничную продажу лучшие смазки для подшипника соблюдая хороший баланс цена/качество.
    • Mobil. Признанный мировой лидер моторных смазок и масел. Продукция Mobil это высокое качество, надежная защита генератора, подшипников, втулок, узлов автомобиля при высоких рабочих температурах и практически нулевой износ механизмов мотора при запуске.

    Рейтинг смазок для подшипника

    В составлении рейтинга принимали участие 15 видов разных смазочных материалов передовых производителей. Экспертами был проведен глубокий анализ характеристик, приняты во внимание отзывы потребителей. Итоговое решение принималось из расчета, что хорошая смазка для подшипников автомобиля должна соответствовать следующим параметрам:

    • Химический состав;
    • Консистенция;
    • Действие при нагреве;
    • Эксплуатационная защита;
    • Водостойкость;
    • Антикоррозийная защита;
    • Эффективность;
    • Срок замены;
    • Цена.

    Проанализировав номинантов на соответствие требованиям, специалисты смогли отобрать лучших. Было составлено две категории с детальным описанием лучших смазок, их достоинствами и недостатками.

    Смазка для опорных подшипников какая лучше?

    LIQUI MOLY — Масла, присадки, автохимимя, автокосметика, смазки

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Поиск
    • Вход
    • Регистрация
    • Объявления
    Читайте также  Isofix или ремни что лучше?

    • Список форумовВопросы и обсужденияЗдесь можно задавать технические вопросы по продукции LIQUI MOLY
    • Поиск
    • Текущее время: 12 июн 2021, 21:24
    • Часовой пояс: UTC+03:00

    Смазка для опорных подшипников

    Смазка для опорных подшипников

    Сообщение Дмитрий Л » 13 ноя 2009, 20:54

    Re: Смазка для опорных подшипников

    Сообщение admin » 16 ноя 2009, 10:35

    Здравствуйте. В принципе, медная смазка универсальна в применении и то что механик смазал ей подшипники не страшно. Она обладает очень хорошей адгезией и прочностью при центробежных нагрузках, достаточно стойкая к вымыванию даже горячей водой и способна выдерживать высокое давление. Просто благодаря наполнению медной пудрой она способна выдерживать температуры до +1100°C,что в опорных подшипниках совсем не обязательно. Её можно считать лучшим выбором для выхлопной и тормозной систем. Но, с учётом того что с подшипниками Кашкая возникают проблемы, связанные с недолговечностью, Вам лучше выбрать смазку с хорошими противоизносными свойствами, например Termoflex Spezialfett. Благодаря наличию противоизносных ЕР-присадок она будет отлично защищать опорные подшипники. Где её купить в Донецке можете посмотреть здесь: http://liquimoly.ua/shops_other Там есть список основных рекомендуемых магазинов в Донецке. Если они Вас не устроят, можете связаться с нашим представительством в Донецке по тел. (062) 382 8671 или 382 8672. Там Вам смогут подсказать где ещё её можно приобрести и где она есть в наличии. Для смазки рулевого вала, действительно лучше подойдёт что-то более консистентное чем WD-40. Я могу порекомендовать белую смазку Wartungs-Spray Weiss. Её и наносить легко и достаточную консистенцию она имеет, водоотталкивающие и защитные свойства, благодаря частицам микрокерамики, у неё хорошие.

    Re: Смазка для опорных подшипников

    Сообщение Дмитрий Л » 16 ноя 2009, 11:14

    admin писал(а): Здравствуйте. В принципе, медная смазка универсальна в применении и то что механик смазал ей подшипники не страшно. Она обладает очень хорошей адгезией и прочностью при центробежных нагрузках, достаточно стойкая к вымыванию даже горячей водой и способна выдерживать высокое давление. Просто благодаря наполнению медной пудрой она способна выдерживать температуры до +1100°C,что в опорных подшипниках совсем не обязательно. Её можно считать лучшим выбором для выхлопной и тормозной систем. Но, с учётом того что с подшипниками Кашкая возникают проблемы, связанные с недолговечностью, Вам лучше выбрать смазку с хорошими противоизносными свойствами, например Termoflex Spezialfett. Благодаря наличию противоизносных ЕР-присадок она будет отлично защищать опорные подшипники. Где её купить в Донецке можете посмотреть здесь: http://liquimoly.ua/shops_other Там есть список основных рекомендуемых магазинов в Донецке. Если они Вас не устроят, можете связаться с нашим представительством в Донецке по тел. (062) 382 8671 или 382 8672. Там Вам смогут подсказать где ещё её можно приобрести и где она есть в наличии. Для смазки рулевого вала, действительно лучше подойдёт что-то более консистентное чем WD-40. Я могу порекомендовать белую смазку Wartungs-Spray Weiss. Её и наносить легко и достаточную консистенцию она имеет, водоотталкивающие и защитные свойства, благодаря частицам микрокерамики, у неё хорошие.

    Здравствуйте. Спасибо за содержательный ответ. Только уточнение: как много нужно набить смазки в опорный подшипник?, а также нужно ли убрать то небольшое количество смазки, которое находится в новом подшипнике или просто добавить той о которой вы говорите? Спасибо

    ТОП 10 смазок для ступичных подшипников

    Подшипники передних и задних ступиц автомобиля – одни из самых нагруженных узлов, они держат на себе весь его вес, воспринимают все толчки и удары, боковые нагрузки в поворотах и способствуют беспрепятственному вращению колеса. Нормальная его работа (как и большинства механизмов автомобиля, впрочем) невозможна без правильной смазки. Она не только уменьшает трение качения, но и защищает подшипник от пыли, воды и грязи.

    Срок службы ступичных подшипников прямо зависит от количества и качества смазки в нём, поэтому необходимо регулярно его смазывать. Если не добавить вовремя смазку, выработка ресурса старой смазки способна вызвать быстрое разрушение ступичного подшипника, и вскоре он попросту развалится.

    В продаже можно найти много разновидностей такой смазки. Давайте разберёмся, какая смазка лучше годится для эксплуатации в ступичных подшипниках, чем отличаются разные её модификации и что они рассчитаны.

    Сначала определимся, что же мы хотим.

    Классификация смазок

    В автомобилестроении пользуются 5-ю основными видами:

    • Литийсодержащие компаунды — Состоят из базовых масел и загустителя – соединений лития. Могут добавляться различные присадки – ингибиторы коррозии, противозадирные, и наполнители. Достоинства — универсальность, доступность, неплохие смазочные качества, невысокая цена. Недостатки — не всегда хорошо препятствуют коррозии, могут повредить пластмассовые детали.
      Одна из самых заслуженных народных марок на протяжении десятилетий – Литол 24. Современные литиевые смазки отличаются более высокими потребительскими характеристиками;
    • Высокотемпературные компаунды — В их состав входят соединения меди и никеля в мелкодисперсном виде. Достоинства — работа в экстремальных температурных условиях, стойкость к воде, хорошая защита деталей.Недостатки — некоторые специалисты считают, что их нет.
      К этому типу относится Castrol LMX, Liqui Moly LM 50 Litho HT, MC BLUE 1510;
    • Компаунды с содержанием полимочевины — Современная разработка. В составе также силикагель (поглотитель влаги) и стабилизатор – сульфанат кальция. Выдерживает высокие температуры, кратковременно до 220°С градусов. К этому типу относится популярная марка AIMOL Greasetech Polyurea EP2.
    • Составы на основе молибдена — Содержат дисульфид молибдена. Компаунды с молибденом популярны у профессионалов. Достоинства — уменьшают трение, способны увеличить противоизносные свойства, борются с появлением коррозии, большой срок службы – до 100 000 км. Недостатки — не выносит соприкосновения с водой, начинается реакция с выделением серной кислоты, разъедающей металлические детали; в составе есть абразивные вещества. Сюда относятся отечественные Фиол и ШРУС-4;
    • Перфторполиэфирные (пластичные) смазки — По последним опросам, считаются лучшими смазками для ступичных подшипников, с тефлоновыми добавками. Применяются в авто премиального класса и в спорткарах. Недостатки — для владельцев обыкновенных машин – очень высокая цена.

    Требования к смазкам для подшипников ступицы

    1. смазка должна нормально функционировать при нагреве до 120°С (при быстром движении подшипники ступиц нагреваются, плюс нагрев от работы тормозов);
    2. сохранять работоспособность (не замерзать) до -40°С;
    3. в этом интервале температур сохранять рабочую вязкость;
    4. не изменять своих качеств при воздействии влаги;
    5. уменьшать износ рабочих поверхностей деталей подшипника;
    6. оберегать узел ступицы от ржавчины;
    7. не повреждать пластиковые и резиновые изделия;
    8. быть долговечной, сохранять свой состав долгое время;

    Эти задачи решались производителями разными способами, отсюда – имеющееся разнообразие.

    Критерии выбора

    • Главное – это, конечно, как эксплуатируется машина. Температура окружающего воздуха – регион с холодной и длительной зимой и юг, где летом плавится асфальт, потребуют разных смазок.
    • Как вы эксплуатируете машину — насколько быстро ездите и как резко тормозите.
    • Сюда можно добавить и общий уровень нагрузки на машину. Если она постоянно в работе, большой ежемесячный пробег, полная загрузка – стоит выбирать дорогие смазки, максимально продлевающие срок службы подшипника ступицы.
    • Особые условия. Если вы любитель гонок по бездорожью, велик шанс, что в ступичный подшипник попадет грязь, да и нагрузки могут быть немаленькие. Стоит выбирать составы с хорошей защитой, чаще проверять и менять смазку в ступицах.
    • Стоит прислушиваться к рекомендациям производителя, которые есть в документации.
    Читайте также  Как правильно составить объявление о продаже автомобиля?

    То есть лучшая смазка для подшипников ступицы – та, которая подходит вам и вашему авто.

    Какой смазкой нельзя пользоваться

    Разумеется, не все смазки подойдут для этого применения:

    • солидол, хоть и является консистентной смазкой, не защитит подшипник при низкой или высокой температуре;
    • графитные смазки обладают абразивным действием и не годятся для шарикоподшипников;
    • смазки с силиконовой или вазелиновой основой уже при 60°С теряют свои смазочные свойства, оставляя шарикоподшипники незащищёнными;
    • ШРУС-4 – спорный вариант. Всё-таки этот состав разработан для более грубого применения;
    • компаунды, где есть только углеводородная смазочная основа с малой долей присадок. Они рассчитаны скорее на консервацию механизмов, пассивную защиту, а не высокую нагрузку.

    Рейтинг лучших смазок под общие нагрузки

    Если вы не собираетесь бить рекорды на Формуле-1, мы рекомендуем остановить свой выбор на следующих популярных марках:

    Название Характеристики Ссылка на каталог
    Liuqui Moly LM 50 Высокотемпературная пластичная смазка. Универсальная, хорошо защищает от коррозии и задиров. Водостойкая. Работает от -30°С до +160°С. У неё особый тёмно-синий цвет. 7569
    Step Up High Temperature Высокотемпературная литиевая смазка для шариковых и роликовых (в том числе игольчатых) подшипников. В составе смазки – множество присадок. Сохраняет защиту при загрязнении. Работает от -40°С до +250°С. SP1608
    Castrol LMX Li-Komplexfett Импортная доработка Литола-24. Высокая стабильность свойств во всём диапазоне рабочих температур – от -35°С до +250°С. Хорошая адгезия защитной плёнки к металлу, устойчив к воде. Большой пробег до замены. Характерный зелёный цвет. 4506210098
    MC-1000 Литиевая смазка с эффектом восстановления. Металло-плакирующие добавки восстанавливают изношенные детали, тормозят коррозию, увеличивает ресурс подшипников. Годен от -40°С до +120°С. 1101
    Литол-24 Топ популярности на постсоветском пространстве. Одна из простейших пластичных литиевых смазок. Применим при высоких нагрузках. Великолепно бережёт детали от проникновения влаги, показывает хорошие уплотняющие качества. Безвреден для окружающей среды. Пригоден от -40°С до +120°С. 24

    Лучшие смазки под особые нагрузки

    Для тех, у кого машины испытывают более серьёзные нагрузки:

    Название Характеристики Ссылка на каталог
    Mobil Mobilgrease Special Литиевый состав с дисульфидом молибдена для сверхвысоких давлений. Обеспечивает полную защиту от износа, влаги и коррозии. Не содержит свинца и нитритов. Серый или черный цвет. N3
    Fuchs Titan ReolitDuraplex Тоже аналог Литола. Универсальный компаунд для подшипников. Эффективный пакет присадок, стабильность, водостойкость. Длительный (или даже пожизненный) срок службы. EP2
    Valvoline Moly Fortified Универсальная литиевая консистентная смазка. Добавка дисульфида молибдена снижает трение. Хорошо зарекомендовала себя при работе во влажных условиях. Работает от -20°С до +140°С. 3921
    RW Grease U 100 Высококачественная минеральная пластичная смазка с полимочевиной и присадками. Хорошая температурная устойчивость, большой ресурс. Защита узлов. Сохраняет свои качества от -20°C до +180°С. U100
    EFELE SG-311 Синтетический морозостойкий компаунд, пластичен до -60°С. Высокоскоростной. Не вреден для пластмассы и резины. SG311

    Обслуживание ступичных подшипников

    Как уже говорилось, срок (километраж), через который надо будет набить смазку в передние и задние ступичные подшипники, определяется компанией-производителем.

    Обычно это около 40000 км. При интенсивных нагрузках интервал между обслуживанием ступичных подшипников лучше сократить. Когда используется высококачественный состав и нет оснований сомневаться в качестве установленного ступичного подшипника, лучше прислушаться к рекомендациям. Специалисты рекомендуют отдать предпочтение высокотемпературной смазке, но для не очень нагруженной работой машины (и спокойного водителя) подойдёт и более простая, например литиевая.

    При замене старую смазку надо обязательно удалить. Новую смазку закладывать в достаточном количестве, но без избытка. Она должна заполнить все полости сепаратора в подшипнике, но не выступать.

    Как правильно смазать подшипник закрытого типа

    Чтобы смазать закрытый подшипник, когда защитные шайбы снять не удаётся, один из способов доставить смазку внутрь – хорошо подогреть её (до состояния жидкости) в металлической посуде и опустить туда подшипник на некоторое время, дать остыть, удалить остатки смазки с поверхности. Через имеющиеся зазоры жидкая смазка попадёт внутрь. Правда, старую смазку таким путём удалить не получится.

    Новые закрытые подшипники от солидного производителя, если они не пролежали несколько лет на складе, дополнительно смазывать не нужно – там достаточное количество правильной смазки.

    Надеемся, этот краткий обзор помог вам разобраться в смазках и поможет осознанно выбрать из перечисленных выше марок наиболее подходящую и успешно использовать ее для подшипников ступицы. Успеха на дорогах!

    Смазка для подшипников – как выбрать правильную?

    Смазка — один из ключевых шагов в процессе обслуживания промышленного и автомобильного оборудования. Неправильное смазывание является причиной 36% преждевременных отказов подшипников, а если учесть воздействие загрязнений, то эта цифра превысит 50%.

    Зачем нужна смазка?

    Для уменьшения трения, износа или защиты от коррозии. Однако промышленная смазка имеет и другие задачи:

      — помочь в контроле температуры,
      — обеспечить чистоту деталей, предотвратить попадание примесей,
      — облегчить передачу силы и движения.

    Таким образом, смазка увеличивает КПД компонентов и, как следствие, оборудования. То есть она облегчает движение и снижает затраты энергии для его выполнения. Кроме того, есть и другие преимущества. Уменьшение износа деталей увеличивает срок службы и снижает затраты на техническое обслуживание. Но, чтобы это стало возможным, необходимо выбрать правильный смазочный материал. Не у всех одинаковые свойства. Короче говоря, производительность будет зависеть от характеристик, состава и применения.

    Что такое смазка?

    Смазка — это вещество, наносимое между контактирующими поверхностями, которое формирует пленку, отделяющую тела качения от наружного и внутреннего колец.

    Типы смазок

    Промышленные смазочные материалы классифицируют по их физическому состоянию.

    1. Жидкая смазка

    Состоит из базового масла (минерального или синтетического) и присадок, которые могут придавать ей определенные свойства, такие, как защита от коррозии, устойчивость к окислению и др.

    В основном используется в условиях, требующих высокой скорости и большой нагрузки. Имеет низкую вязкость и, как следствие, низкие потери на трение. Использование жидкой смазки приводит к небольшому повышению температуры компонентов системы трансмиссии.

    2. Пластичная (консистентная) смазка

    Представляет собой пастообразное вещество, содержащее базовое масло, присадки и загустители. Загустители представляют собой твердые частицы, увеличивающие вязкость масел.

    Консистентная смазка — одна из самых универсальных, применяется для 80% подшипников. Используется в широком диапазоне температур, скоростей и нагрузок. Она также более устойчива к загрязненной окружающей среде.

    3. Твердая смазка

    Твердая смазка наносится между поверхностями деталей, работающих при сильном трении. В результате она легче деформируется при сдвиге, чем поверхности. Используется в экстремальных условиях. Прочность увеличивается за счет добавления связывающих элементов, которые обеспечивают более толстую и прочную пленку.

    4. Газообразная смазка

    Используется, когда нужны очень тонкие слои. Обычно в качестве смазочных материалов используют азот и гелий. Из-за своей низкой вязкости они обеспечивают очень низкое трение между деталями. Кроме того, они работают в широком диапазоне температур. Однако газообразные смазки имеют низкую грузоподъемность и требуют деталей с очень точной отделкой.

    Читайте также  Как заменить втулки стабилизатора на Лада веста?

    Классификация смазочных материалов

    1. Минеральные

    Продукты переработки сырой нефти. Он дешевле синтетических, но имеют ограниченные свойства. Например, их вязкость зависит от температуры, и они содержат вещества, образующие примеси. По этой причине их меняют чаще, чем синтетику.

    2. Синтетические

    Это продукт химической модификации нефти. Следовательно, синтетические масла имеют более высокую стоимость. С другой стороны, они имеют более высокое качество по своим физическим и химическим свойствам. Синтетический смазочный материал обладает большей способностью нейтрализовать кислоты, его вязкость более стабильна, а его смазочная пленка более устойчива к давлению.

    3. Полусинтетические

    Производятся из смеси синтетических смазочных материалов с минеральными смазочными материалами. В результате представляют собой промежуточные характеристики между ними. Как по физико-химическим свойствам, так и по цене и времени смены смазки.

    Какая смазка самая лучшая?

    Определить лучшую смазку непросто. Прежде всего, это зависит от анализа условий работы и материалов контактирующих компонентов. То есть смазка, которая лучше подходит для одного применения, может быть непригодна для другого.

    Для правильного выбора необходимо учитывать требования «Руководства по техническому обслуживанию» для Вашего оборудования.

    Во-вторых, проводить мониторинг условий работы (температура, скорость, нагрузки).

    Методы управления смазкой позволяют оценить, возможно ли изменить тип используемого смазочного материала. Однако, чтобы у вас не было проблем с оборудованием, это необходимо делать под надлежащим техническим руководством. Многие компании решают перейти на новый тип смазки самостоятельно, чтобы сократить расходы. Но это ошибка, которая может иметь обратный эффект.

    Количество смазки

    Заполняемость подшипника смазкой зависит от скорости вращения узла:

    50% и более — при низкой скорости;

    30% — при средней;

    20-30% — при высоких скоростях вращения.

    Помните, что слишком много смазки — это тоже плохо, так как тела качения начинают проскальзывать, что снижает срок службы подшипника!