Смазка для подшипников генератора автомобиля какая лучше?

Чем смазать подшипники генератора

Износ подшипников генератора (ПГ) автомобиля может оказаться интенсивным. Недостаток смазки в них становится причиной неисправностей, вплоть до полного выхода из строя. Поэтому и при ремонте, и при обслуживании генератора проверить состояние подшипников и, при необходимости, смазать их – обязательно.

Как убедиться, что генератор нуждается в обслуживании или ремонте

Диагностика проблем с ПГ достаточно проста. Прежде всего, об их возникновении сообщает появление из-под капота в районе генератора постороннего звука — свиста и воя. Если при увеличении числа оборотов двигателя интенсивность шума возрастает – в наличии проблемы с подшипниками можно не сомневаться. Один из возможных путей ее решения – смазать подшипники. Лучший вариант — их замена, тем более что стоит комплект недорого (в зависимости от производителя обойдется в пределах до 3-4 сотен рублей).

Но даже новые подшипники могут поставляться только с консервационной смазкой. Проверить их состояние и, при необходимости, смазать – продлить срок безаварийной работы устройства. Однако, для использования в таких условиях подойдет не любая смазка. Автолюбителю необходимо знать, чем смазать подшипник генератора.

Смазки и их правильный выбор

Смазка подшипников необходима для:

  • уменьшения сопротивления (трения) при движении;
  • частичного отвода тепла и нормализации температурного режима работы;
  • смягчения механических ударов;
  • защиты от развития окислительных процессов;
  • уменьшения механического износа деталей.

Для подшипников качения применяют различные виды смазок – жидкие и консистентные. Жидкие быстро вырабатываются и выдавливаются из деталей, поэтому требуют организации постоянного поступления извне. Для узлов, где невозможно организовать постоянную подачу (генератор автомобиля относится именно к таким), в подшипниках используют консистентные смазки.

  • базового масла, обеспечивающего, собственно смазку деталей;
  • загустителя, придающего смазке определенную консистенцию;
  • присадок, для получения особых свойств.

Для правильного выбора автосмазки следует учитывать свойства этих материалов, такие как:

  • вязкость – определяет возможность образования масляной пленки, толщина которой обеспечит оптимальные режимы работы;
  • каналообразование, которое определяет поведение смазки при движении деталей;
  • температура каплепадения, отражающая разжижение смазки в тяжелых температурных режимах;
  • тип загустителя, от которого зависит большинство свойств материала;
  • совместимость присадок с режимами работы деталей.

Вязкость является важнейшей характеристикой смазок. Именно она определяет толщину слоя образовавшейся смазки при различных формах и материалах поверхностей и показателях работы подшипника – нагрузке, скорости вращения и пр. Чрезмерная для заданного режима работы вязкость вызовет обратный эффект – увеличение трения и перегрев деталей. Оптимальную величину вязкости определяют по скорости вращения подшипника и рабочей температуре. Таблицы подбора приводятся в технической литературе и на специализированных интернет-ресурсах. В обязательном порядке указывает требуемую величину производитель подшипника и генератора.

Загуститель определяет такие основные свойства смазок, как каналообразование, водостойкость, точка каплепадения и др. Оптимальным для ПГ и режимов их работы специалисты считают загустители на основе литиевых мыл. Такие автосмазки получили название литиевых.

Температура каплепадения должна быть значительно выше рабочей температуры детали. Это защитит смазку от расслоения (маслоотделения) и обеспечит оптимальное поведение материала.

Типы присадок выбираются по специфике работы. Их задача – защищать поверхности от окисления и механических повреждений (задиров), повышать клейкость масел и т.д.

Какой смазкой смазать подшипники генератора?

Эксплуатационники и производители рекомендуют использовать литиевые смазки, такие как Литол-24М, Фиол-2 и его модификации (Фиол-2М, Фиол-2У), Циатим-201, Циатим-202, Циатим-221, ЛЗ-31, ЛЗ-62 и другие, обладающие аналогичными показателями.

Литол-24М

Литиевая смазка, допускающая работу в диапазоне температур -40..+120 градусов. Она позволяет снизить расход материала и обеспечивающая эффективную защиту от коррозии и износа.

Фиол-2, Фиол-2М, Фиол-2У.

Фиол-2 – универсальная водостойкая автосмазка, предназначенная для подшипников качения, работающих при незначительных нагрузках. Фиол-2М обладает повышенными антикоррозионными, противоизносными и противозадирными характеристиками, работает при температурах -40…+120 градусов. Фиол-2У – автомобильная смазка для подшипников различных типов. Аналогична Фиол-2М, но обладает лучшими противоокислительными показателями и механической стабильностью.

Циатим-201, Циатим-202, Циатим-221.

Циатим-201 — универсальная автосмазка с высоким уровнем всех защитных (от окисления, коррозии, задиров и т.д.) свойств, водостойкая. Применяется при температурах -60..+90 градусов. Аналогичными показателями, но расширенным температурным диапазоном (-40..+120 градусов) обладает Циатим-202. Циатим-221 предназначен для смазывания подшипников со скоростью вращения до 10000 об/мин. Применяется в различных отраслях, в том числе, в военной и космической технике. Температурный диапазон — -60…+150 градусов.

ЛЗ-31, ЛЗ-62.

Смазки для закрытых подшипников качения. Вносятся на весь период эксплуатации, замены не требуют. Обладают хорошими антиокислительными свойствами, антикоррозионными и противоизносными характеристиками. Работают при температурах -40…+120 градусов.

Как смазать подшипники генератора

Многих автомобилистов интересует вопрос, можно ли смазать подшипник генератора? Для этого придется снять его. Выполняются действия в следующей последовательности:

  • отпустить крепежную гайку и регулировочный болт на генераторе;
  • снять ремень генератора (если в этот момент при запуске двигателя шума не будет – проблема именно в генераторе);
  • отключить провод с минусовой клеммы аккумулятора (для предотвращения КЗ при работе);
  • снять генератор.

После этого можно приступать к разборке устройства:

  • блокировать ротор (крыльчатку) – подойдет для этого обычная отвертка;
  • открутить гайку и снять шкив;
  • снять переднюю крышку, отпустив защелки или открутив гайки на шпильках.
  • снять заднюю крышку;
  • снять ротор с переднего подшипника.

В результате открывается доступ к запрессованным в крышки подшипникам. Их снимают (выбивают), смазывают или меняют на новые. Сборку производят в обратном порядке.

Видео инструкция (очень наглядно)

Истории автолюбителей

Павел, Лада ВАЗ 2114:

«Столкнулся вот с чем. Ставил на генератор новые подшипники NTN. Они закрытые, но на сервисе посоветовали открыть и проверить – зачастую даже новые оказываются «сухими». С передним, когда снял защиту, так и оказалось. Набил Циатимом-221, где-то на 50%.Закрыл, поставил. Пока проблем никаких.»

Сергей, Nissan Vanette:

«Хочу опытом поделиться, как смазать подшипник генератора, не снимая его. Несколько раз так обслуживал, работает все бесшумно. Защита на них металлорезиновая, вроде сальника. Поддеваю шилом или тонким ножом, аккуратно, чтобы резиновый уплотнитель не повредить. Снимается крышка без деформации. Забиваю Фиолом-2М, на 1/3-1/2. В обойме подшипника под защиту есть канавка, устанавливается сальник на место без особых усилий и проблем, до характерного щелчка.»

Олег, Тойота Камри:

«Хочу ответить всем, кто советует смазывать подшипники генераторов. Читайте манулы на автомобиль. Там сказано – необслуживаемые, не требующие смазки, поскольку она уже набита на заводе, а сам подшипник защищен. Хороший друг работает на сервисе, говорит, что фирменные комплектующие никогда не требуют дополнительного обслуживания (несколько раз разбирали, проверяли). А для желающих подмазать еще – этим вы только вред нанесете, и трение увеличится, и греться будет сильнее (вплоть до образования монолита), и защиту может продавить, и на контактные кольца смазку выдавить. Вот тогда точно появятся лишние проблемы с зарядкой и пр. Просто не экономьте, покупая китайскую подделку, возьмите фирменные, разница в цене вопроса – 200 рублей.»

Смазка для подшипников генератора: какая лучше

Одной из нечастых, но довольно актуальных проблем автомобиля становится свистящий шум при работе двигателя. Скорее всего причиной шума является износ подшипников генератора. Чтобы убедиться в этом достаточно «добавить газ» на холостых оборота, и, если шум при этом усиливается, значит сомнений не остается. В половине случаев решением такой проблемы становится замена подшипников, но иногда достаточно их смазать. В продаже смазка для подшипников генератора автомобиля предложена в широком ассортименте, но разобраться какая лучше не так просто.

Выбор смазки

Не стоит сразу идти в автомагазин. Для начала нужно снять генератор, разобрать его и выпрессовать из него подшипники. Для этого сначала отключается минусовая клемма на аккумуляторе, затем ослабляется регулировочный винт и снимается ремень передачи. После этого генератор можно снять и разобрать. Чтобы снять шкив нужно заклинить ротор, вставив отвертку в крыльчатку генератора. Далее откручиваем винты боковой крышки генератора и снимаем ее. Достав ротор, подшипник с его вала снимается с помощью съемника, а из ступицы выбивается молотком с применением наставки.

Теперь необходимо тщательно осмотреть подшипники на предмет повреждений, проверить отсутствие люфта внутреннего кольца. Если износ незначительный, то применение смазки продлит срок его службы и замену можно отложить.

В генераторах применяются закрытые подшипники, имеющие уплотнения, которые защищают от попадания в обойму засорений и удерживают смазку.

Читайте также  Самет или КО Чанг где лучше?

Как правило, для генераторных подшипников применяется консистентные смазки, которые выполняют антифрикционную функцию, снижение износа, охлаждение и защиту от коррозии. При этом смазки различаются и имеют более 25 характеристик, но самыми главными в данном применении являются вязкость, температурный диапазон эксплуатации, вид загустителя, консистенция, точка каплепадения и тип присадки.

Основным фактором при выборе смазочного материала является частота оборотов ротора. У бензиновых двигателей она выше и может достигать 11-12 тыс. об/мин в зависимости от модели автомобиля, а у дизельных – ниже. Чем выше обороты, тем выше рабочая температура и давление внутри подшипника. Следует учитывать также климат и особенности эксплуатации автомобиля. В северных регионах смазка должна быть устойчива к низким температурам, а для внедорожников важны еще антикоррозионные свойства смазки.

Вязкость

Этот параметр, пожалуй, самый важный. Вязкость отвечает за толщину масляной пленки, обеспечивающей оптимальную работу детали. От вязкости напрямую зависит износ подшипника. Однако это не значит, что нужно выбирать смазку с высокой вязкостью. Подбор должен быть оптимальный, так как при повышении вязкости теряются антифрикционные свойства.

Консистенция

Класс консистенции определяется по шкале NLGI от 0 до 6 и зависит от загустителя. Консистенция определяет следующие параметры: поведение смазки при движении деталей, водостойкость, точку каплепадения и др. Сегодня применяются загустители на основе литиевых мыл (литиевые загустители), которые считаются наиболее оптимальными. Обычно для генераторов в бензиновых двигателях класс консистенции подбирают от 3 до 4, а для дизелей – от 5 до 6.

Точка каплепадения

Это температурный показатель, при котором начинается процесс маслоотделения из смазки и ее вытекание из подшипника. Этот показатель должен быть гораздо выше максимальной рабочей температуры.

Присадки

Типы присадок выбираются исходя из работы. Их задача – защищать поверхности от окисления и механических повреждений (задиров), а также повышать клейкость масел и т.д.

Выбор смазки по маркировке подшипника

В некоторых случаях вид смазки указывается в маркировке на самом подшипнике, что значительно облегчает выбор. Учитывая, что для подшипников генератора используется консистентная пластичная смазка, обозначения с видами масел опустим и приведем некоторые основные обозначения используемые в маркировке. Обычно такие обозначения пишутся через косую черту.

  • /LHT – специальная пластичная смазка для низкой и высокой температуры (от -40 до +140°С).
  • /LT – специальная пластичная смазка для низкой температуры (до -50 °С).
  • /MT – специальная пластичная смазка для средней температуры (от -30 до +110°С).
  • MT33 – смазка NLGI на литиевой основе с диапазоном рабочих температур от –30 до +140°С.
  • VT – подшипник с особым смазывающим материалом или особой нормой заполнения подшипника пластичной смазкой.
  • VT143 – подшипник заполнен консистентной смазкой LGEP 2 от 25 до 35% объема подшипника.
  • W64 – подшипник заполнен смазкой Poly Oil.

Смазки и их краткие характеристики

Маркировка подшипника не всегда содержит информацию о смазке. В этом случае выбор нужно сделать самостоятельно. Лучше проконсультироваться у специалиста на СТО или в автомагазине, какая смазка для подшипников генератора вашего автомобиля подойдет оптимально. При этом базовые знания помогут понять на сколько квалифицированную информацию преподносит продавец.

Литол – 24М

Характеризуется высокой степенью защиты от износа и коррозии. Предназначена для работы подшипника при температуре от -40 до +120°С.

Смазка также предназначена для работы в температурном диапазоне -40 – +120°С. Фиол-2 относится к универсальным смазкам для подшипников качения. Обладает высокой водостойкостью, но не предназначена для больших нагрузок. Фиол-2М – смазка с повышенной коррозионной стойкостью и высокой степенью защиты от износа. Фиол-2У подходит для любых подшипников. Ее главный показатель – это противоокислительное действие и высокая механическая стабильность.

Циатим

Циатим-201 сбалансированная универсальная смазка предназначена для работы при температурах от -60 до +90°С. Циатим-202 аналогична, но имеет другой температурный диапазон -40…+120°С. Циатим-221 – эта смазка применяется при высоких оборотах ротора (до 10 тыс. об/мин). К тому же смазочный материал имеет расширенный температурный диапазон от -60 до +150°С.

Универсальные смазки

Несмотря на баланс всех характеристик, универсальные смазки все же уступают по эффективности первоначально предусмотренным производителем подшипников. По отзывам автолюбителей (информация взята с интернет форумов), универсальная смазка работает хорошо, но недолго. При этом следует принимать во внимание износ подшипника, ведь уплотнения уже не обеспечивают должной защиты от вытекания смазки. Найти идеальный баланс качеств смазочного материала не всегда означает выбрать ту, которая предназначена для конкретного подшипника. Иногда стоит сделать поправку на износ и применить смазку с классом консистенции на единичку выше.

Как смазать подшипник

Когда подшипники уже извлечены из генератора и приобретена нужная смазка, можно приступать к смазыванию.

Для этого необходимо с помощью отвертки снять уплотнения и очистить внутреннее пространство подшипника от остатков старой смазки. Подшипники можно промыть бензином или Уайт-спиритом, а затем дать просохнуть.

Смазку наносят, вдавливая ее вовнутрь с помощью шлицевой отвертки или плоской деревянной палочки. Заполнять свободное пространство сепаратора нужно на 25-35%. При чрезмерном заполнении смазка будет выдавливаться в процессе вращения. Это приведет к попаданию ее на щетки ротора. В результате из-под капота будет идти дым, а на щетках образуется нагар, препятствующий нормальному контакту. Затем устанавливаются на место уплотнители. Перед сборкой нужно тщательно очистить внешнюю сторону наружного кольца.

ТОП-9 лучших смазок для подшипников

Для правильной работы всех движущихся узлов автомобиля используются подшипники – устройства для равномерного вращения и нейтрализации неровностей. Эти агрегаты испытывают высокую нагрузку во время эксплуатации, так что лучше всего использовать смазку для подшипников генератора автомобиля, предотвращающую преждевременный выход из строя важнейших деталей.

Противокоррозийная

MOBIL Mobilgrease XHP 222

  • Минеральная основа
  • Пластичная консистенция
  • Хорошая водостойкость
  • Защита деталей от коррозии
  • Широкий диапазон рабочих температур
  • Подходит для легковых и грузовых автомобилей
  • Большой расход
  • Высокая цена

Лучшая смазка для подшипников ступицы, выполняющая противокоррозийную, противозадирную и антифрикционную функции. Литиевый загуститель позволяет составу сохранять свою консистенцию на протяжении долгого времени даже при очень сложных условиях эксплуатации. Смесь способна стабильно функционировать при температуре от -30 °C до +130 °C.

Газпромнефть ЛИТОЛ-24

  • Удобная упаковка
  • Высокая адгезия
  • Водостойкость
  • Применяется при очень низких температурах
  • Универсальность
  • Низкая цена
  • Цвет слишком яркий и насыщенный

Антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка, созданная на основе смеси минерального и литиевого масел. Может применяться в подшипниках любого типа в самых разных конструкциях. Сохраняет свои свойства при температуре -40 °C. Верхняя граница температурного диапазона ограничена +120 °C, однако даже при +130 °C смесь может функционировать на протяжении некоторого периода времени.

Castrol LMX Li-Komplexfett

  • Продуманный состав
  • Эффективность
  • Универсальность
  • Надежность
  • Защита от коррозии
  • Простота нанесения
  • Высокая стоимость

Эффективная смазка, защищающая подшипники от вредного воздействия коррозии и предотвращающая разрушение материала под действием внешних факторов. Подойдет для подшипников в мототехнике, а также легковых или грузовых автомобилях. Основа в виде минерального масла гарантирует правильную работу смазки практически в любых условиях. Смесь устойчива к перепадам температур и не теряет своих свойств на морозе.

Антифрикционная

LIQUI MOLY LM 47 Langzeitfett + MoS2

  • Водостойкость
  • Удобство нанесения
  • Хорошо выполняет функции демпфера
  • Высокая адгезия с поверхностью
  • Долговечность
  • Стоимость
  • Требует тщательной обработки поверхностей перед нанесением

Пластичная антифрикционная смазка, функционирующая при температурах от -30 °C до +125 °C. Имеет серый оттенок, который не запачкает детали и сохранит их первоначальный вид. Состав может наноситься на подшипники в грузовых или легковых автомобилях без каких-либо ограничений. Перед использованием желательно очистить и высушить обрабатываемые поверхности для лучшей адгезии.

OILRIGHT Литол-24

  • Пластичность
  • Водостойкость
  • Широкий диапазон рабочих температур
  • Универсальность
  • Не требует частой замены
  • Подойдет для любых подшипников
  • Не всегда удобно наносить

Водостойкий состав, надежно защищающий детали от вредного воздействия внешней среды и сглаживающий внутренние трения. Благодаря этой смазке появляется возможность продлить срок службы оборудования и значительно повысить эффективность работы. Этот состав сохраняет свои свойства даже при пониженных температурах до -40 °C, что позволяет использовать его в холодных условиях.

ВМПАВТО МС 1520 RUBIN

  • Большое количество смазки в одной упаковке
  • Относительно невысокая стоимость
  • Функционирует при отрицательных температурах
  • Не вымывается при продолжительном воздействии воды
  • Иногда проявляет себя агрессивно по отношению к покрытиям

Влаговытесняющая смазка, которую лучше использовать в механизмах, работающих при постоянном контакте с водой. Может наноситься на подшипники или карданный вал без каких-либо сложностей. Водостойкость и адгезивность обусловлены наличием специфических примесей. Эти примеси важно учитывать на этапе подбора, поскольку в некоторых случаях они могут нарушить целостность покрытий.

Читайте также  Машина в залоге что это значит?

Универсальная

LIQUI MOLY Mehrzweckfett

  • Функциональность
  • Универсальность
  • Устойчивость к воздействию воды
  • Простота применения
  • Высокая цена

Многофункциональная смазка, объединяющая в себе свойства сразу нескольких веществ. Состав предусматривает сглаживание вибраций в процессе работы, не позволяет деталям изнашиваться при трении, а также защищает поверхности от негативного воздействия влаги. Вероятность появления ржавчины в этом случае сводится к минимуму.

Ravenol Arctic Green Grease AGG 2

  • Пластичность
  • Минеральная основа
  • Эффективность
  • Морозостойкость
  • Стоимость

Уникальная автомобильная смесь, способная сохранять все свои свойства на протяжении долгого времени даже при очень низких температурах. Порог ограничен минимальной температурой -60 °C. Этого достаточно для правильной эксплуатации автомобиля даже в самых холодных регионах. Также смесь эффективно защищает детали от негативного воздействия влаги.

TOTAL Multis EP 2

  • Литий-кальцеевый загуститель
  • Универсальность
  • Высокая адгезия с различными поверхностями
  • Не содержит свинец или другие тяжелые металлы
  • Быстрый расход

Рейтинг смазок для ступичных подшипников завершает пластичная универсальная смесь, которую лучше всего наносить при помощи пневматической системы подачи или специальных картриджей. Это позволит избежать попадания в нее разных нежелательных примесей, способных нарушить правильное функционирование всей системы.

Лучше смазывать подшипники только самым качественным составом. В этом случае можно гарантировать долгую работу агрегата без каких-либо неполадок или сложностей.

Смазка для подшипников генератора автомобиля

Одно из первых правил, которые узнают автомобилисты — чем лучше смазаны подшипники, тем мягче едет машина. Благодаря качественным смазочным материалам удается обеспечить стабильную работу всех систем автомобиля. Более того, смазка также продлевает эксплуатационный срок механизмов и уменьшает нагрузку на ходовую. Чаще всего в смазке нуждаются ступицы колес, однако и другим системам также может потребоваться закладка смазочных материалов. Если смазка для подшипников генератора автомобиля применена вовремя, то удастся избежать серьезных неисправностей вплоть до полного выхода узла из строя. Сегодня мы поговорим, как диагностировать дефицит и какая лучше смазка для подшипников генератора автомобиля.

Как понять, что подшипники нужно смазать?

Износ подшипников — это самая распространенная механическая проблема автомобильного генератора. Понять, что неисправность именно в них, можно по двум признакам:

  • воющие звуки при запуске автомобиля;
  • свист из-под капота в районе генератора.

Характерной особенностью поломок является увеличение интенсивности шума при наращивании двигателем оборотов.

Игнорировать проблему ни в коем случае нельзя. Смазка для подшипников генератора автомобиля стоит недорого, а ее закладку можно выполнить даже самостоятельно. Если вовремя этого не сделать, можно столкнуться с куда более серьезными проблемами, такими как разрушение приводного ремня, проблемы с запуском двигателя и т.д.

Использование смазки для подшипников генератора автомобиля позволит продлить срок службы устройства. Она необходима для выполнения следующих задач:

  • уменьшение трения при движении автомобиля;
  • отвод тепла;
  • предупреждение механических ударов;
  • защита от окислительных процессов;
  • уменьшение износа деталей;
  • нормализация температуры деталей.

Какая смазка лучше для подшипников генератора автомобиля?

Для подшипников используются смазки разных типов, однако чаще всего предпочтение отдается консистентным. Это густые составы, которые не выдавливаются из деталей благодаря сложной кристаллической форме. Консистентные смазки состоят из:

  • базового масла, которое обеспечивает смазывание деталей;
  • загустителя, формирующего структуру материала и определяющего ключевые свойства;
  • присадок, позволяющих улучшить характеристики составов — например, сделать их более эффективными против коррозии, задиров и т.д.

Подшипники генератора автомобиля работают в условиях повышенных температур и нагрузок. Это означает, что использовать можно не каждую смазку. Оптимальным выбором являются высокотемпературные консистентные смазки. Чтобы обеспечивать работоспособность подшипников, смазка должна обладать следующими свойствами:

  1. Коллоидная стабильность. Этот показатель регулирует способность смазки выдерживать большие нагрузки и возвращаться в пастообразное состояние после них. Чем меньше масла выделяется, тем лучше.
  2. Температурный диапазон использования и температура каплепадения. Они определяют, при каких условиях смазка сохраняет свойства. Как правило, для использования в авто достаточно показателя до +120 °С. При этом значение имеет и нижний диапазон. С учетом климатических условий Казахстана, необходимо, чтобы смазка оставалась работоспособной при температуре до -40 °С.
  3. Антикоррозийные свойства. Важно, чтобы смазка обеспечивала защиту деталей от коррозии. Добиться этого удается благодаря добавлению в состав специальных присадок.
  4. Предел прочности. Это еще один показатель прочностных характеристик состава. Он проверяется производителями при разных температурах. Чем большее воздействие в Па выдерживает смазка, тем лучше она будет защищать подшипник.

Прочитайте также статью о том, какая смазка лучше для подшипников подходит.

Какие смазки нельзя использовать для подшипников автомобиля?

Есть широкий перечень смазок для подшипников генератора автомобиля, которые обеспечат долгую бесперебойную работу. Однако механики предупреждают и о смазочных материалах, которые использовать нельзя. Вот рекомендации экспертов, которые помогут не ошибиться с выбором:

  • Прежде всего, никогда нельзя смешивать разные смазки, особенно если они имеют разный загуститель или базовое масло в составах. Возможна непредсказуемая реакция, которая навредит узлу.
  • Нельзя использовать графитные смазки.
  • Плохим выбором будут смазки с синтетическими углеродами в составе. Дело в том, что они не способны выдержать высокие температуры и чаще всего разрушаются уже при +50 °С.

Можно ли использовать для смазки подшипников ЛИТОЛ-24-МСК?

Наша смазка может использоваться для закладки в узлы автомобилей. Благодаря оптимальной консистенции и высоким эксплуатационным характеристикам ЛИТОЛ-24-МСК можно считать подходящей смазкой для подшипников генератора автомобиля. Данная марка отличается высокой температурой каплепадения и может использоваться даже в высоконагруженных узлах. Еще одним достоинством ЛИТОЛА-24-МСК является предел прочности. Каркас смазки не разрушается даже при высоких нагрузках и температурах свыше +250 °С, обеспечивая надежную защиту деталей от износа и задиров.

Как смазать подшипники генератора?

Необходимость съема генератора зависит от модели автомобиля. Давайте рассмотрим ситуацию, в которой заложить смазку в подшипники или заменить их без съема узла невозможно. В этом случае владельцу автомобиля необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять крепежную гайку и регулировочный болт.
  2. Отсоединить ремень генератора.
  3. Отключит провод с минусовой клеммы аккумулятора.
  4. Вытащить генератор.

Теперь, когда устройство изъято из машины, можно приступать к его разбору. При помощи обычной отвертки блокируется ротор, откручиваются гайки и отсоединяется шкив, снимается передняя и задняя крышки. Теперь появляется доступ к подшипникам. Их достают (иногда приходится выбивать), смазывают и вставляют обратно.

Чем смазать подшипники генератора автомобиля

Выбор смазки

Не стоит сразу идти в автомагазин. Для начала нужно снять генератор, разобрать его и выпрессовать из него подшипники. Для этого сначала отключается минусовая клемма на аккумуляторе, затем ослабляется регулировочный винт и снимается ремень передачи. После этого генератор можно снять и разобрать. Чтобы снять шкив нужно заклинить ротор, вставив отвертку в крыльчатку генератора. Далее откручиваем винты боковой крышки генератора и снимаем ее. Достав ротор, подшипник с его вала снимается с помощью съемника, а из ступицы выбивается молотком с применением наставки.

Теперь необходимо тщательно осмотреть подшипники на предмет повреждений, проверить отсутствие люфта внутреннего кольца. Если износ незначительный, то применение смазки продлит срок его службы и замену можно отложить.

В генераторах применяются закрытые подшипники, имеющие уплотнения, которые защищают от попадания в обойму засорений и удерживают смазку.

Как правило, для генераторных подшипников применяется консистентные смазки, которые выполняют антифрикционную функцию, снижение износа, охлаждение и защиту от коррозии. При этом смазки различаются и имеют более 25 характеристик, но самыми главными в данном применении являются вязкость, температурный диапазон эксплуатации, вид загустителя, консистенция, точка каплепадения и тип присадки.

Основным фактором при выборе смазочного материала является частота оборотов ротора. У бензиновых двигателей она выше и может достигать 11-12 тыс. об/мин в зависимости от модели автомобиля, а у дизельных – ниже. Чем выше обороты, тем выше рабочая температура и давление внутри подшипника. Следует учитывать также климат и особенности эксплуатации автомобиля. В северных регионах смазка должна быть устойчива к низким температурам, а для внедорожников важны еще антикоррозионные свойства смазки.

Вязкость

Этот параметр, пожалуй, самый важный. Вязкость отвечает за толщину масляной пленки, обеспечивающей оптимальную работу детали. От вязкости напрямую зависит износ подшипника. Однако это не значит, что нужно выбирать смазку с высокой вязкостью. Подбор должен быть оптимальный, так как при повышении вязкости теряются антифрикционные свойства.

Читайте также  Как устранить течь в бензобаке автомобиля?

Консистенция

Класс консистенции определяется по шкале NLGI от 0 до 6 и зависит от загустителя. Консистенция определяет следующие параметры: поведение смазки при движении деталей, водостойкость, точку каплепадения и др. Сегодня применяются загустители на основе литиевых мыл (литиевые загустители), которые считаются наиболее оптимальными. Обычно для генераторов в бензиновых двигателях класс консистенции подбирают от 3 до 4, а для дизелей – от 5 до 6.

Точка каплепадения

Это температурный показатель, при котором начинается процесс маслоотделения из смазки и ее вытекание из подшипника. Этот показатель должен быть гораздо выше максимальной рабочей температуры.

Присадки

Типы присадок выбираются исходя из работы. Их задача – защищать поверхности от окисления и механических повреждений (задиров), а также повышать клейкость масел и т.д.


Как выбрать смазку для подшипников генератора

Выбирая смазку для элементов генератора, нужно обратить внимание на следующие параметры:

  • Вязкость, в том числе сохранение вязкости при нагреве и охлаждении;
  • Наличие присадок;
  • Консистенция смазочного материала;
  • Используемый при создании смазки загуститель;
  • Точка каплепадения;
  • Устойчивость к возникновению окислов в процессе работы.

Это основные параметры, на которые следует обращать внимание при выборе смазки для подшипников генератора. Рассмотрим подробно некоторые из перечисленных параметров.

Статья в тему: Особенности замены бензинового топливного фильтра

Вязкость

Самый важный параметр для состава, который будет использоваться в качестве смазки подшипника генератора. Поскольку в генераторе используется подшипник качения, именно уровень вязкости будет напрямую сказываться на скорости износа компонента.

Поскольку генераторы могут иметь различные характеристики, соответственно, для них подойдут смазки с различными качествами. Первое, на что стоит обращать внимание среди параметров генератора при подборе смазки, это скорость вращения. При выборе вязкости смазки рекомендуется пользоваться специальными таблицами, в которых указывается частота вращения генератора и рекомендуемая для работы температура. Ориентируясь на эти два параметра, выбирается идеальная по вязкости смазка для подшипника генератора.

Обратите внимание: Использование описанных выше таблиц целесообразно только в тех случаях, когда неизвестна рекомендуемая производителем вязкость смазки для генератора.

Присадки

Все современные автомобильные смазки содержат определенный набор присадок. Чаще всего, поскольку такие смазки применяются для зубчатых передач, главным образом присадки направлены на противозадирный эффект. Поскольку в генераторе используется подшипник качения, противозадирный эффект не столь важен, соответственно, нет смысла переплачивать за смазку, сконцентрированную на подобной защите.

Важно: Если автомобиль эксплуатируется при низких температуру, обязательно нужно приобретать для подшипника в генераторе смазку на синтетической основе.

Плотность

Параметр плотности в автомобильной смазке определяется количеством загустителя, используемого в объеме базового смазочного вещества.

Обратите внимание: Плотность и вязкость – это разные параметры, но их обязательно нужно рассматривать неотрывно друг от друга. Например, смазочный компонент может обладать высокой плотностью, но низкой вязкостью, либо наоборот.

В современном автомобилестроении принято измерять плотность смазочных веществ по шкале NGLI. По ней плотность может иметь показатель от 0 до 6. Выбирать плотность смазки для детали следует, ориентируясь на скорости ее вращения, в данном случае скорости работы подшипника.

Рекомендуется для подшипников генератора выбирать смазку с плотностью не менее 5 по шкале NGLI.

Выбор смазки по маркировке подшипника

В некоторых случаях вид смазки указывается в маркировке на самом подшипнике, что значительно облегчает выбор. Учитывая, что для подшипников генератора используется консистентная пластичная смазка, обозначения с видами масел опустим и приведем некоторые основные обозначения используемые в маркировке. Обычно такие обозначения пишутся через косую черту.

  • /LHT – специальная пластичная смазка для низкой и высокой температуры (от -40 до +140°С).
  • /LT – специальная пластичная смазка для низкой температуры (до -50 °С).
  • /MT – специальная пластичная смазка для средней температуры (от -30 до +110°С).
  • MT33 – смазка NLGI на литиевой основе с диапазоном рабочих температур от –30 до +140°С.
  • VT – подшипник с особым смазывающим материалом или особой нормой заполнения подшипника пластичной смазкой.
  • VT143 – подшипник заполнен консистентной смазкой LGEP 2 от 25 до 35% объема подшипника.
  • W64 – подшипник заполнен смазкой Poly Oil.

Как смазать подшипники генератора не снимая его

Чистка и смазка подшипников! | Автор топика: Falit

СМАЗКА! Раньше смазка подшипника считалось обязательным делом, но современные игроки уже давно не смазывают подшипники после промывки, предпочитая играть на «сухих» подшипниках с низким респонсом. Естественно, это касается только игроков в стиле Стринг.

Если же вы играете в стиле Лупинг или вы любите йо-йо с респонсом, то подшипник необходимо регулярно смазывать, чтобы его отдача оставалась достаточно хорошей. Что для этого нужно? * Во-первых, вам нужно масло. НИКАКИХ МАСЕЛ РАСТИТЕЛЬНОГО, ИЛИ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, запомните это! Только минеральное масло. Отлично подойдет качественное масло для высокоскоростных подшипнков в автомагазинах. Критерии поиска такие: чем меньше вязкость масла, тем меньше будет тормозиться подшипник. * Снимите пыльники. * Капните пару капель масла в шарики (только если ваше йо-йо для лупинга, или вам нужен респонс). * Оденьте пыльники обратно. Подшипник можно также смазать, если вам нужно уменьшить его шум, не меняя респонс. Для этого: * Снимите пыльники. * Обмакните кончик иголки в минимально вязкое масло (часовое или для швейных машинок). * Смажьте кончиком иголки пару шариков. Масла нужно совсем чуть-чуть! Все, можно вставлять подшипник обратно в йо-йо и приступать к игре. Успехов!

ЧИСТКА КЕРАМИКИ! И еще один момент: а что же делать, если вы — счастливый обладатель засорившегося золотого, или керамического подшипника? Вам поможет продувка и следующие шаги:

* Купите в компьютерном магазине баллон со сжатым воздухом, или клизму в аптеке. * Не нашли ни того, ни другого? Не расстраивайтесь. Если вы не имеете привычке брызгать слюнями на выдохе, то можно использовать и собственный рот. * Снимите пыльники. * Направьте струю воздуха из баллончика, клизмы, или рта внутрь подшипника. * При необходимости — повторите. * Оденьте пыльники (не обязательно).

ПРОМЫВКА! * Купите бензин для зажигалок. Рекомендуется оригинальный Zippo в жестяной черной продолговатой баночке с откидным пластиковым носиком, так как он почти идеально чистый и гарантированно очистит ваш подшипник от пыли, не засорив его своими примесями. Если такового под рукой нет, то подойдет бензин «Royal», «Portland», «Unilite» в таких же как у Zippo баночках, только других цветов. Крайне не рекомендуется использовать спирт, автомобильный бензин и бензин для зажигалок русского производства. В случае с Zippo качество гарантируется, в случае с Royal и ему подобных качество зависит от партии, но в целом подвохи бывают редко, а в случае с остальным — да лучше подш промывать в грязной луже, чем этими средствами.

* Найдите маленькую баночку от фотопленки, или стеклянную от духов с широким горлышком. * Снимите с подшипника пыльники, поддев прижимные кольца иголкой. придерживайте кольца руками, иначе вы рискуете остаться без них — прижимные кольца имеют свойство спружинивать и улетать в неизвестном направлении. * Положите подшипник в баночку, налив туда бензин. Если уровень бензина покрывает высоту лежащего подшипника — этого достаточно. На всякий случай, киньте туда и пыльники с кольцами, ибо не помешает. * Аккуратно закройте баночку и тщательно трясите её в течение минуты. * Вытащите подшипник из баночки, наденьте его на отточенный карандаш и прокрутите до появления характерных звуков кручения чистого подшипника. Если подшипник не отчистился, повторите процедуру очистки еще раз. * Наденьте пыльники обратно. Этот шаг не обязателен, но все же рекомендуется, так как пыльники защищают подшипник от попадания в него пыли и грязи, а так же немного снижают шум. Если вам все равно, как часто промывать подшипник, или если ваши прижимные кольца улетели в неизвестном направлении при разборке, или если вы просто лентяй — не одевайте их.

Alexey (Berta) Всё чаще приходят в магазин через неделю и говорят что йо-йо не крутиться. КАК СМАЗЫВАТЬ ПОДШИПНИК ЙО-ЙО — https://vkontakte.ru/video-21844229_159280270 КАК ЧИСТИТЬ ПОДШИПНИК ЙО-ЙО — https://vkontakte.ru/video-21844229_159280262

Метки: Как смазать подшипники генератора не снимая его

Меняем подшипники на генераторе.

Добрый день! чем смазывать подшипники генератора и так далее…. | Автор топика: Эдуард

Ксения Подшипники генераторов Николай закрытые. Их только менять. Если есть возможность — графитовой смазкой. Но это уже будет — п***. А если у тебя свистит генератор, так это ремешок ослаб. Подтяни его.