Temperature a на шине что значит?

Как расшифровать маркировку шины? — Энциклопедия японских машин — на Дром

На боковине новой шины нанесено множество обозначений. Большинство из них содержат информацию служебного характера, однако, некоторые могут оказаться полезными для покупателя.

Подбирая новые автошины, руководствуются, прежде всего, их размером или, корректнее, типоразмером. Он наносится на боковине покрышке крупными символами, сочетание которых имеет следующий вид:

175/70 R13 82 T , где

175 — ширина профиля шины, мм;
70 — высота профиля, указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 70 % от ширины (175 мм), т.е., 122,5 мм. Часто высоту профиля называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 C 102 Q. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80 % или 82 %.
R13 — так называемый радиус шины — это диаметр колеса на который шину такого размера нужно устанавливать. Буква R свидетельствует о радиальном типе покрышки.
82 — индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов приведена в таблице индексов нагрузки. Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью Max Load следуют две цифры, первая в кг, вторая в фунтах.
Т — индекс скорости. Этот показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости.

В некоторых типоразмерах имеются дополнительные буквенные обозначения: 185 R14 C 102 Q, индексом С обозначаются так называемые «усиленные» шины с большим коэффициентом нагрузки. Встречаются и другие обозначения, но крайне редко. Помимо типоразмера на боковине покрышки обязательно указывается наименование фирмы-производителя, допустим, nokian и название модели шины, например, NRT2.

Таблица грузоподьемности шин

Индекс ГП,кг Индекс ГП, кг Индекс ГП, кг Индекс ГП, кг
50 190 70 335 90 600 110 1060
51 195 71 345 91 615 111 1090
52 200 72 355 92 630 112 1120
53 206 37 365 93 650 113 1150
54 212 74 375 94 670 114 1180
55 218 75 387 95 690 115 1215
56 224 76 400 96 710 116 1250
57 230 77 412 97 730 117 1285
58 236 78 425 98 750 118 1320
59 243 79 437 99 775 119 1360
60 250 80 450 100 800 120 1400
61 257 81 462 101 825 121 1450
62 265 82 475 102 850 122 1500
63 272 83 487 103 875 123 1550
64 280 84 500 104 900 124 1600
65 290 85 515 105 925 125 1650
66 300 86 530 106 950 126 1700
67 307 87 545 107 975 127 1750
68 315 88 560 108 1000 128 1800
69 325 89 580 109 1030 129 1850

Таблица индексов скорости

Индекс скорости Максимальная скорость (км/ч)
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
H 210
V 240
W 270
Y 300

Кроме вышеперечисленных, существуют другие обозначения, несущие массу полезной информации:

TUBE TYPE — камерная конструкция.
TUBELESS — бескамерная конструкция.
TREADWEAR 380 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100.
TRACTION А — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.
TEMPERATURE A — температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А, В и С.
Е17 — соответствие Европейским стандартам.
DOT — соответствие стандартам США.
M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season North America (все сезоны Северной Америки) и т.п. — шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях. M+S — это всесезонка, самый распространенный в России тип подержанных шин.
PLIES: TREAD — состав слоя протектора,
SIDEWALL — состав слоя боковины.
MAX LOAD — максимальная нагрузка, кг/английские фунты.
MAX PRESSURE — максимальное внутреннее давление в шине, КПа.
ROTATION > — направление вращения.
LEFT — шина устанавливается на левую сторону автомобиля. *
RIGHT — шина устанавливается на правую сторону автомобиля. *
OUTSIDE или Side Facing Out — внешняя сторона установки. *
INSIDE или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки. *
* Для шин с асимметричным рисунком протектора.
DA (штамп) — незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.
TWI D — указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.
MADE IN FINLAND — страна производитель.

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Что означают надписи на колесе?

На боковине новой шины нанесено множество обозначений. Большинство из них содержат информацию служебного характера, однако, некоторые могут оказаться полезными для покупателя. Подбирая новые автошины, руководствуются, прежде всего, их размером или, корректнее, типоразмером.

Он наносится на боковине шины крупными символами, сочетание которых имеет следующий вид:

195 — номинальная ширина шины = 195 мм.
65 — высота шины, указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 65 % от ширины (195 мм), т.е., 126,75 мм. Часто высоту профиля называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 C 102 Q. Такие шины называют полно профильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80 % или 82 %.
R – радиальная конструкция,
15 — номинальный диаметр диска в дюймах, на который монтируется шина.
91 — индекс нагрузки (615кг.),
Т — индекс скорости (190 км/ч).

Иногда встречаются буквенные обозначения, нанесенные до размерности (обычно на шинах поставляемых в США). Например:

Р (P-metric) — универсальное обозначение размерности в метрическом измерении;

LT (Light truck) — термин, применяющийся на шина для легких грузовиков, пикапов, фургонов и т.д.

В некоторых типоразмерах имеются дополнительные буквенные обозначения, нанесенные после размерности: 185 R14 C 102 Q, индексом «С» обозначаются так называемые «усиленные» шины с большим коэффициентом нагрузки. Встречаются и другие обозначения, но крайне редко.

Помимо размерности на боковине покрышки обязательно указывается наименование фирмы-производителя, допустим, Michelin и название модели шины, например, Pilot Sport PS2.

Кроме вышеперечисленных, существуют другие обозначения, несущие массу полезной информации:
TT (TUBE TYPE) — камерная шина.
TL (TUBELESS) — бескамерная шина.
TREADWEAR 240 — коэффициент износостойкости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100.
TRACTION А — коэффициент сцепления шины с дорожным полотном (обычно только на шинах поставляемых в США). Имеет значения «А», «В», или «С». Шины с коэффициентом » А» имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.
TEMPERATURE A — температурный режим. Это способность шины противостоять чрезмерному нагреванию во время движения транспортного средства. Показатель температуры наносится на боковину (обычно только на шинах поставляемых в США) в виде слова «temperature» с последующей буквой «А», «В», или «С». Приблизительно так: «А» — лучшая температурная стойкость, «В» — хорошая и «С» — удовлетворительная.

Читайте также  Как разобрать бензонасос хендай акцент?

‘);» onmouseout=»return nd();» >DOT включает алфавитно-цифровые обозначения, по которым можно определить производителя шины, завод изготовитель, дату выпуска и марку.

M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season(всесезонные — обычно для США) и т.п. — шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.
PLIES: TREAD — состав слоя протектора, SIDEWALL — состав слоя боковины.
MAX LOAD — максимальная нагрузка, кг / английские фунты.
MAX PRESSURE — максимальное внутреннее давление воздуха в шине.
ROTATION — направление вращения.
LEFT — шина устанавливается на левую сторону автомобиля. *
RIGHT— шина устанавливается на правую сторону автомобиля. *
OUTSIDE или Side Facing Out — внешняя сторона установки. **
INSIDE или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки. **

* Для асимметрично-направленных шин.

** Для шин с асимметричным рисунком протектора.

DA (штамп) — незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации (редко встречается и не у многих производителей).
TWI — индикатора износа проектора. Узкая полоска (выступ или хребет) высотой обычно 1,6 мм., виднеющаяся между блоками протектора, пересекающая протектор от одной плечевой зоны до другой.
Эта полоска начинается от значка TWI /Tread Wear Indicator/ (иногда от фирменного знака) на одной плечевой зоне и заканчивается этим же значком на противоположной плечевой зоне. При высоте протектора равной высоте полоски следует заменить шину новой, если Вы этого не сделаете, то поставите под угрозу Вашу безопасность и безопасность других людей, так как вода не отводится от шины, что на больших скоростях приводит к аквапланированию. Так же уменьшается или устраняется полностью тяга на снегу.

MADE IN FRANCE — Сделано во Франции (страна производитель).

Знание этих несложных обозначений любой автолюбитель без труда сможет приобрести и правильно эксплуатировать автошины

Обозначение и маркировка шины — обзор параметров и характеристик

Обратите внимание на Treadwear, Temperature и Traction: Особенно важен Treadwear — так вы сможете ориентироваться не на мнение продавца о том какая шина более износостойкая, а сравнить цифры, это отличный способ выбрать из двух шин более износостойкую

Treadwear — индекс износостойкости. По стандартам Национальной администрации безопасности дорожного движения, показатель степени износа протектора в 100 единиц оценивает в 48 тыс. км. Соответственно, 150 единиц оценивается в 72 тыс. км, 200 в 96 тыс. км. и так далее. Конечно же, не стоит делать упор на данные цифры, так как многое зависит от манеры вождения, качества дорожного покрытия и от погодных условий региона. Для того чтобы определить реальную степень износа проектора специалисты рекомендуют снижать данный показатель в 1,5 раза. То есть реальный пробег резины с treadwear 100 будет равняться около 36 тыс. км.

Traction — коэффициент сцепления шины с дорожным полотном (обычно только на шинах поставляемых в США). Имеет значения «АA», «А», «В», или «С». Шины с коэффициентом «А» имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.

Temperature — температурный режим. Это способность шины противостоять чрезмерному нагреву во время движения транспортного средства. Показатель температуры наносится на боковину в виде слова «temperature» с последующей буквой «А», «В», или «С». Приблизительно так: «А» — лучшая температурная стойкость, «В» — хорошая и «С» — удовлетворительная.

195 — это ширина шины в мм.

65 — это процентное отношение высоты профиля шины к её ширине (в нашем случае 75%). Этот параметр определяет высоту шины при данной ширине шины.

Обратите внимание, что при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, увеличивается и высота шины!

15 — диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины (именно диаметр, а не радиус).

R — означает конструкцию шины (радиальная). Многие автолюбители ошибочно думают, что R — означает радиус шины. Легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.

91 — индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину.

На некоторых шинах написано MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее стоят значения в килограммах и фунтах.

Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки — надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой «С» после диаметра шины, например: 195/70 R 15 C, (8 слоёв, грузовая шина).

T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

XL — покрышки с повышенной нагрузочной способностью. В них используется больше слоев корда в брекере и боковине чем в обычных шинах аналогичного размера. Такие покрышки как правило жёстче и соответственно менее комфортны, зато у них выше индекс нагрузки и они имеют большую ударопрочность. Маркировка XL обычно находится справа от индексов скорости и нагрузки

На боковине так же можно найти информацию о том какой тип корда применен в брекере и боковине. В данном примере мы видим что в брекер (TREAD) состоит из 2-х слоев стального корда и 1-го слоя синтетического корда. Боковина (SIDEWALL) состоит из 1-го слоя синтетического корда.

Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин

M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.

All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.

Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.

Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.

Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.

Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.

Tube Type — шина должна эксплуатироваться с камерой.

MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.

Значки и буквы на шинах: расшифровка всех обозначений!

Самым крупным шрифтом на шину обычно наносят ее марку и модель. Оно и понятно: это то, на что клюет покупатель. Интересно, что те же данные в зашифрованном виде есть и на протекторе — в виде тонких цветных полос. Нужны они для того, чтобы можно было идентифицировать резину, лежащую на складе, ведь в поле зрения рабочих оказывается только ее рабочая поверхность.

Размерность шин

Размерность для многих таит загадки. Вроде бы проблем в обычной жизни нет: какие цифры указаны на боковине штатной шины, с такими нужно купить зимнюю или летнюю на замену изношенной. Но что именно они обозначают? Для примера возьмем индекс 225/50 R17 98 Н на шине Continental.

Читайте также  Как снять краску с бампера автомобиля?

    225 — ширина протектора в миллиметрах.

Дополнительные обозначения

К названию модели шины могут быть приписаны дополнительные литеры. Например, SUV означает ориентированность на кроссоверы и внедорожники (усиленная боковина, большая грузоподъемность), С — на коммерческий транспорт (от английского cargo, «груз»). Бывает, что покрышка сварена специально для какого-либо автоконцерна и предназначена для первичной комплектации на конвейере или продажи через его официальных дилеров. Так, у компании Continental индексы А0 и R01 зарезервированы для Audi, J — для Ягуара, N0, N1, N2 — для Porsche, M0, M01 — для Мерседеса.

Нередко на покрышке ставится информация о максимальной нагрузке и максимальном давлении открытым текстом, без иносказательных кодов и пиктограмм. Ищите словосочетания Max load и Max pressure соответственно.

Набирают популярность в мире шины с усиленной боковиной, позволяющие ехать несколько десятков километров после потери давления. Обычно пишут просто Run Flat, хотя встречаются и оригинальные обозначения. Так, концерн Continental ставит на устойчивые к проколам модели маркировку SSR.

На европейских сайтах шинных компаний указана маркировка резины по уровню шума, эффективности и экологичности. Первый обозначается цифрой от 1 (тихие) до 3 (громкие). Коэффициент сцепления с влажной дорогой и коэффициент расхода топлива — это буква от А (лучший показатель) до G (худший). В России такая классификация пока не применяется.

Дата изготовления

Один из ключевых параметров — дата выпуска шины. На нее надо смотреть и при покупке нового комплекта, не говоря уже о подержанном. Больше пяти-шести лет с даты выпуска ездить на резине не рекомендуется, хотя и не запрещено ни законодательно, ни самими производителями. Дата изготовления указана четырьмя цифрами в овале. Две первые — неделя, две вторые — год. Например, 3119 обозначает «варку» 31-й недели 2019 года.

Подсказки при монтаже

С обеих сторон направленных моделей в обязательном порядке наносится слово Rotation («вращение»). Расположенная рядом с ним стрелка подскажет направление вращения колеса при движении автомобиля вперед.

Индикаторы износа

На места расположения меток критического износа протектора у шин Continental указывают литеры TWI. На летних моделях они дополнены индикаторами с метками крестика и капли. Они сигнализируют, что резина еще не достигла минимальной высоты протектора, но ее уже недостаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в дождь.

А еще есть индикаторы VAI на протекторе. Они нанесены симметрично в левой и правой плечевых зонах. При правильной установке колеса они меняются по мере износа резины абсолютно одинаково. Расхождения — повод заехать на стенд сход-развала. Пока технология применяется только на грузовых шинах.

Новая маркировка

В России вводится обязательная маркировка шин в целях борьбы с «серыми» поставками. Уникальный код Data Matrix обладает высокой степенью защиты и считывается через несколько слоев упаковки. Декларируется, что его невозможно подделать или скопировать, а зашитые в нем сведения считываются даже при частичном повреждении. Код может расшифровать каждый покупатель. Для этого его необходимо просканировать специальным мобильным приложением «Честный знак». После чего на экране гаджета высветятся сведения о производителе и импортере, характеристики товара, дата ввода в оборот в России.

Концерн Continental в первых рядах участвовал в тестировании технологии в России и полностью готов к ее внедрению. В течение 2019 года он вместе с сотнями других компаний из разных отраслей в нашей стране сгенерировал тысячи кодов, отрабатывая систему. Более того, в мировом масштабе у компании уже готовы решения по интегрированию в покрышки электронных чипов, позволяющих контролировать их состояние, включая степень износа.

Что означает маркировка UTQG на шинах?

Вы когда-нибудь замечали такую маркировку шин? UTQG — это стандарт, который соответствует FMVSS (Федеральным стандартам безопасности транспортных средств). Этот американский стандарт применяется ко всем шинам для легковых автомобилей, кроме зимних шин с шипами 4х4, для запасных колес и диаметром менее 12 дюймов.

Маркировка UTQG наносится на все пассажирские шины, продаваемые в США. Официально они не применяются в Европе, поэтому производители и продавцы не сообщают нам об их значении и ценностях. Однако стоит знать эти маркировки, потому что на европейском рынке много шин из США, таких как Continental или Bridgestone.

UTQG маркировки можно найти на боковине шины в виде надписей с конкретными значениями, которые состоят из трех элементов:

TREADWEAR — показатель износостойкости протектора

TRACTION — индекс сцепления с мокрой дорогой

TEMPERATURE — показатель сопротивления перегреву

Что означает TREADWEAR (Износ протектора)?

Сначала мы объясним определение сравнительной шины . Это стандартная модель шины с соответствующим индексом 100. протектора шин привели к значению продаж могут появиться протектором , который является кратным 20 (60 — 80 — 100 — 120 — 800 . 200 . ). Как это работает?

Проверенные шины устанавливаются на автомобиль со 100 индексными шинами, а затем сравнивается расход, который измеряется каждые 800 миль (1287 км), и шины правильно чередуются (поворачиваются). Это делается путем сравнения коэффициента износа протектора, полученного в ходе испытания в контролируемых условиях на обозначенном маршруте в 6400 миль (около 10 300 км). На основании результатов таких измерений шины получают индексы, такие как 60, 100, 200 или 400.

Если шина получает индекс 60, это означает, что ее теоретическая долговечность составляет 60% от сравнительной шины (индекс 100). Шина с индексом 60 будет изнашиваться намного быстрее, чем шина с индексом 100, в то время как шина, получившая индекс 200, будет изнашиваться намного медленнее, чем сравнительная шина, но также и в 2 раза быстрее, чем шина с индексом 400. Модель с индексом 400 будет в 4 раза длиннее, чем продукт. сравнительный (с индексом 100).

Что значит TRACTION (индекс сцепления с мокрой дорогой)?

Адгезия UTQG выражается буквенной маркировкой. АА самый высокий рейтинг, после того, как она и Б , в конце является индексом С . С этой маркировкой водитель получает информацию о тормозной способности шины на мокрой дороге.

Значение параметра TRACTION определяется на асфальтовой или бетонной дорожке при строгих условиях. Автомобиль разгоняется до 65 км / ч, а затем тормозит. Во время этого теста ABS автомобиля выключен.

В Европе самое низкое допустимое значение параметра TRACTION — A. Если вы предпочитаете динамичный стиль вождения, обязательно ищите шины с индексом AA . Индексы B и C приемлемы только в условиях США. В Европе лучше не покупать такие шины. Также стоит отметить, что маркировка TRACTION не указывает на адгезию на сухих поверхностях, углах или устойчивость к аквапланированию .

Маркировка шины TEMPERATURE

ТЕМПЕРАТУРА определяет устойчивость шины к перегреву — температуру, создаваемую во время движения. При движении на высоких скоростях шины становятся очень горячими, что сокращает срок их службы. Чтобы присвоить индекс конкретной шине (возможны A, B и C — A является наилучшим значением), проводятся лабораторные испытания там, где тестируется шина. Сопротивление перегреву оказывает большое влияние на показатель скорости. Чтобы получить маркировку A, модель должна пройти 30-минутное испытание со скоростью 115 миль в час (185 км / ч). Точно так же, чтобы получить маркировку B, он должен провести 30-минутное испытание при скорости 100 миль / ч (160 км / ч), в то время как шина, отмеченная индексом C, должна пройти испытание при скорости 85 миль / ч.

Читайте также  Сигнализация с обратной связью что это значит?

Как и в случае с индексом TRACTION , шины с индексом A. TREADWEAR (износостойкость) будут лучшим выбором, чтобы помочь вам выбрать шины с более длительным сроком службы.

Если вы следуете маркировке UTQG , помните, что разница между шинами с индексом 200 и 400 будет значительной. Эти маркировки следует рассматривать только для демонстрации. В Европе нет обязательств использовать их, и их значения определяются в условиях Северной Америки.

Маркировка шин

При покупке или первом осмотре покрышки многие буквенные и цифровые обозначения для большинства людей не сильно отличаются от китайской грамоты. Большая их часть — данные служебного характера, но также есть масса полезной информации для покупателя, которая поможет ему сориентироваться в параметрах и характеристиках шин.

Обычно, выбирая новые шины, водители сначала смотрят на размер, точнее, типоразмер шин. Стандартное обозначение на боковой части покрышки может выглядеть как смешанный набор цифр и букв:

175/70 R13 82T

— 175 — это измеряемая в миллиметрах ширина профиля покрышки;

— 70 — это процентное соотношение: «высота профиля шины к ширине шины». Ширину автошины мы знаем — 175 мм. Указанная цифра 70 — это процент от 175. То есть высота шины — 122,5 мм. Также о высоте шинного профиля говорит «серия». Впрочем, этот параметр на шине может и отсутствовать. К примеру, надпись 185R14C102Q расшифровывается следующим образом: перед Вами полнопрофильная шина, у которой высота профиля равняется большему значению 80-82% от ширины шины.

— R — радиальный корд шины. Это обозначение характеристики конструкции покрышки, когда прорезиненные нити на корде каркаса идут параллельно друг другу, не перехлестываясь. На сегодняшний день производители часто выпускают шины именно с таким типом корда. Иногда производятся и покрышки с диагональным кордом (D), когда прорезиненные нити на каркасе располагаются под углом к радиусу колеса. Можно встретить и диагонально-опоясанный тип (B).

— 13 — величина указана в дюймах и обозначает диаметр колеса.

— 82 — коэффициент или индекс допустимой нагрузки. Он, хоть и считается условным, все же немаловажен, когда речь идет о безопасности езды. Эту информации можно увидеть на шине там, где после слов Max Load заметна пара цифр. Первая показывает нагрузку в килограммах, другая — в фунтах. В разделе «Индекс нагрузки шин» приведена полная таблица коэффициентов грузоподъемности шин, наиболее часто применяемых производителями.

— Т — важный индекс для дальнейшей эксплуатации шин. Он показывает максимально возможную скорость, при которой сохраняется гарантия компании-изготовителя на все заявленные характеристики автошин. Полная расшифровка этих значений можно найти в разделе скоростных индексов.

У отдельных шин бывают дополняющие обозначения. Скажем, 185R14C102Q. Буква С — это «усиленные» покрышки, способные выдерживать серьезную нагрузку. Прочие символы встречаются намного реже.

Кроме размеров на боку шины обязательно присутствует название фирмы, сделавшей эту покрышку. Например, Nokian и наименование модели, допустим, NRT2.

Размер 175/70 R13

Размер А: — профиль и его ширина в миллиметрах. В нашем примере A = 175 мм.

Размер B: — профиля и его высота, в виде процентного отношения его высоты к его ширине. B = 70 процентов = 122,5 мм.

Размер С: — диаметр посадки в дюймах. В примере буква C — это 13 дюймов. Переводим и получается 330 миллиметров.

Размер D: — общая высота шины. D равна 2B плюс C. В нашем примере D = 575 миллиметров.

Есть и другие обозначения с интересной и полезной информацией:

TUBE TYPE — конструкция с наличием камеры.

TUBELESS — конструкция без камеры.

TREADWEAR 380 — износоустойчивость, по отношению к шине в базовой версии. База равняется 100.

TRACTION А — сцепление, оно имеет значения А, В и С. Коэффициентом А имеют шины с максимальным сцеплением покрышек с дорогой.

TEMPERATURE A — показывает способность покрышки сопротивляться температурным нагрузкам. У него тоже есть такое же подразделение на А, В, С.

Е17 — Евростандарты присутствуют.

M + S — обозначение шин для дождевых,грязевых, снежных сезонов, движения в дождь и т.д.

PLIES: TREAD — составляющие протекторного слоя

SIDEWALL — составляющие слоя боковой части шины.

MAX PRESSURE — предельное давление внутри шины (КПа).

MAX LOAD — нагрузка и максимальное значение, измеряемое в фунтах и килограммах.

ROTATION — вращение и его направление.

RIGHT — шина для правой стороны.

LEFT — покрышка для левой стороны.

INSIDE — сторона установки (внутренняя).

OUTSIDE — сторона установки (внешняя).

DA (штамп) — минимальные заводские дефекты, которые не мешают заявленным качествам эксплуатации шины.

TWI D — указывает на износ протектора. Индикатор выглядит как выступ в канавке протектора. Покрышку необходимо сменить, если протектор стерся до этого индикатора.

MADE IN. — родина производитель шин.

DOT-код – это маркировка автошин на основании нормативных требований американского Министерства транспорта (United States Department of Transportation). По сути, этот код представляет собой последовательность цифр и букв, в которых зашифрованы следующие данные о шине:

  • информация о заводе-изготовителе, типоразмер;
  • заводской код (модель шины, партия, какие-либо особенности);
  • время изготовления

DOT-код всегда наносят на боковину шины, и выглядит он так: DOTХХХХ ХХХХХХХХ.
Например, на шине есть обозначение XEE0 T255 2015.

  • Первая группа цифр и букв – данные о заводе-изготовителе и обозначение типоразмера. В нашем случае это завод в бразильском городе Граватаи, где расположен один из заводов компании Pirelli. Типоразмер — 185/60R15.
  • Вторая группа – это индекс, который используют на данном заводе, чтобы обозначить модель и партию шины. Некоторые производители не проставляют этот код.
  • А третья группа – данные о дате производства: первые две цифры – неделя, вторые две цифры – год. Данная шина была выпущена на 20 неделе 2015 года.

Теперь, понимая все эти обозначения, Вы легко сможете разговаривать с консультантами и продавцами. А потом, точно определив свою цель, купите необходимые шины и будете знать, как долго и правильно эти шины эксплуатировать.