Тормозная жидкость дот 4 какая лучше?

Тормозная жидкость дот-4. Какая лучше?

Тормозная жидкость класса ДОТ-4 распространена в современных автомобилях больше всех других вместе взятых. Поэтому возникает логичный вопрос: какая тормозная жидкость ДОТ-4 лучше и есть ли вообще между ними разница? Разберёмся вместе.

Состав и характеристики тормозной жидкости ДОТ-4

Тормозная жидкость DOT-4 на 98% состоит из полигликолей. Остальные 2% – присадки.

Важно понимать, что существует стандарт, регламентирующий состав тормозных жидкостей. Этот стандарт создан и поддерживается американским департаментом транспорта. И любая жидкость, вне зависимости от изготовителя, в теории должна соответствовать прописанным в стандарте характеристикам, если относит себя к семейству DOT. На практике это почти всегда так, как минимум для известных брендов.

Регламентируемых характеристик несколько. Во-первых, это база. База тормозной жидкости ДОТ-4 состоит из сложных спиртов, так называемых полигликолей. Эти спирты обладают хорошей смазывающей способностью, абсолютно несжимаемы, сохраняют работоспособность в среднем до –42°C и закипают при температуре не ниже +230°C. Также всем спиртам гликолевой группы свойственна гигроскопичность – способность поглощать из окружающей среды и растворять в своём объёме без осадка воду.

Во-вторых, это пакет присадок. Добавки повышают эксплуатационные свойства жидкости. Состав присадок также регламентирован. Причём как в качественном, так и в количественном отношении.

Это означает, что если вы приобретаете тормозную жидкость, маркированную DOT-4, то в ней гарантированно будет минимальный набор тех компонентов, которые обеспечивает её работу в обозначенных стандартом пределах.

Однако регламент допускает добавку сторонних компонентов или увеличение пропорции (не уменьшение), что может менять некоторые характеристики тормозной жидкости. Как правило, в лучшую сторону. Например, уменьшают низкотемпературную вязкость, повышают температуру кипения или делают жидкость менее восприимчивой к процессу поглощения влаги из атмосферы.

Краткий обзор производителей

Современный рынок изобилует предложениями тормозной жидкости класса ДОТ-4. Рассмотрим несколько известных продуктов в порядке возрастания стоимости, начиная с самых дешёвых.

  1. Дзержинский DOT-4. Стоит около 220-250 рублей за литр. Не закипает до температуры +260°C. Неплохо переносит отрицательные температуры, как минимум укладывается в стандарт. Однако не содержит в своём составе дополнительных компонентов, противостоящих впитыванию воды из окружающей среды. Требует обязательной замены через 2 года, независимо от интенсивности эксплуатации авто. Отлично подойдёт для классических моделей ВАЗ, устаревших иномарок или других авто с барабанными тормозами. Можно использовать и в более новых авто, но при этом важно следит за регламентом замены.
  2. Sintec Super DOT4. Ещё один дешёвый вариант. Стоимость – около 300 рублей за 1 литр. Не закипит до температуры +260°C, не замёрзнет до –40°C. Также желательно обновлять эту жидкость в системе полностью через 2 года использования. Неплохо показала себя в относительно нестарых ВАЗах, таких как «Гранта» и «Приора».

  1. TRW Brake Fluid DOT Жидкость от известного производителя дорогих и качественных элементов подвески и тормозной системы. Стоимость находится в пределах 400-500 рублей за 1 литр. Имеет положительные отзывы в сети от автовладельцев.
  2. Bosch DOT4. Производитель не нуждается в рекламе. Цена за 1 литр – около 500 рублей. Несмотря на относительно низкие заявленные характеристики (температура кипения всего +230°C, то есть на минимально допустимом уровне) отличается своим стабильным качеством. Автомобилисты отмечают, что даже через 3 года эксплуатации, при проверке жидкости на содержание воды, тестер не всегда списывает её как полностью негодную, а только рекомендует замену.

  1. Pentosin Super DOT 4 plus. Жидкость с повышенными низко- и высокотемпературными характеристиками. Подходит для использования в иномарках с дисковыми тормозами. В «сухом» состоянии не закипит до достижения отметки в +260°C.
  2. Тосол-Синтез FELIX DOT4. Отечественный продукт из среднего ценового сегмента. Хорошо зарекомендовала себя и в отечественных авто, и в иномарках. Успешно используется в тормозных системах японских авто, таких Мицубиси Лансер 9 и Хонда Аккорд 7. По результатам независимых тестов жидкость FELIX DOT4 полностью подтвердила заявленные производителем характеристики.
  3. Castrol Brake Fluid DOT Жидкость с высокой низкотемпературной текучестью и хорошей сопротивляемостью закипанию. Стоит в среднем 600-700 рублей за литр. Бренд в этом случае красноречиво говорит за себя. Имеет в основном только положительные отзывы в сети.
  4. VAG DOT 4. Фирменная жидкость для автомобилей концерна VAG. Кроме цены (около 800 рублей за 1 литр) не имеет недостатков.

При выборе тормозной жидкости следует руководствоваться несколькими правилами. Во-первых, не покупайте жидкости непонятных марок, особенно те, которые стоят явно дешевле даже минимального ценника за продукт от более-менее авторитетных производителей. Во-вторых, попробуйте узнать, какую жидкость рекомендует автопроизводитель. Зачастую это всего лишь рекламный ход. Однако если ту или иную жидкость порекомендовал завод-изготовитель авто, то она на 100% будет совместима с вашей тормозной системой.

И самое главное: не забывайте менять тормозную жидкость не позже, чем через 3 года эксплуатации. Даже дорогие варианты через 3 года накопят в своём объёме опасное количество воды, что может привести к внезапному закипанию жидкости в системе и полному или частичному отказу тормозов.

Тормозные жидкости DOT 4 — выбор «За рулем»

Многие искренно верят в то, что все тормозные жидкости до расфасовки хранятся в одной бочке, а потому друг от друга не отличаются. Это мы и решили проверить. Для эксперимента закупили десяток флаконов с тормозными жидкостями заявленного класса DOT 4.

Что и зачем мерили

Температура кипения «сухой» жидкости определяет безопасную продолжительность работы тормозной жидкости, не успевшей набрать влагу извне. За два-три года эксплуатации в тормозухе скапливается в среднем 3,5% воды .

Измерения проводили в лабораторной посуде из жаропрочного стекла с использованием колбонагревателя Superheat с предельной рабочей температурой 380 °C. Температуру контролировали цифровым термометром ТР101.

Измерив температуру кипения «увлажненной» жидкости и сравнив ее с температурой кипения «сухой» жидкости, мы определяли, насколько снизились рабочие параметры тормозухи . Для «увлажнения» в каждую залитую в колбу жидкость сразу добавляли по 3,5% воды (это 2,63 мл при объеме жидкости 75 мл), после чего проверяли температуру кипения.

Кинематическую вязкость испытываемых жидкостей при —30 °C измеряли с помощью шарикового вискозиметра: время падения стального шарика в стеклянной трубке зависит от вязкости продукта. Именно такой принцип использован в профессиональных вискозиметрах Гепплера — просто мы вместо исчисления вязкости в сантистоксах оценивали время в секундах. Больше время — выше вязкость. Гидравлическая система тормозов рассчитывается на жидкость определенной степени вязкости — ее рост сверх нормы приведет к отказу системы, педаль невозможно будет продавить. Да и системы безопасности, например ABS и ESP, тоже могут работать некорректно .

Какую купить?

Сравните температуры кипения «сухих» жидкостей и тех, которые нахлебались воды, — разница огромная. И столь же высок риск попасть в аварию, ведь разбавленная водой тормозуха вскипает намного раньше «сухой». Ощущения ужасные: педаль проваливается, а машина не тормозит. Помните об этом и регулярно меняйте жидкость .

Примерная цена 105 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 252 / 164 °С

Лучшая по цене: все остальные препараты дороже. В процессе испытаний жидкость потемнела несильно. По температуре кипения — средний результат. По вязкости на морозе — второе место. По сумме баллов — победа.

Примерная цена 405 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 257 / 167 °С

Незначительное потемнение, хорошие технические показатели, но слишком дорого. Итоговое место — в середине таблицы.

Примерная цена 115 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 159 °С

Жидкость слегка потемнела. Температура закипания самая низкая из всех, но укладывается в требования стандартов. Цена привлекательная. По сумме — в середине «табели о рангах».

Примерная цена 245 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 272 / 177 °С

В нашем тесте у этой жидкости зафиксирована самая высокая температура кипения. Низкотемпературная вязкость неплохая. При этом препарат один из самых дорогих, дороже только Ravenol DOT 4. Но итоговый показатель прекрасный: второе место.

Примерная цена 70 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 160 °С

Заметно потемнела при нагреве. Температура кипения самая низкая, хотя и в рамках требований. Вязкость на морозе высокая — по этому показателю лишь девятый результат. Цена привлекательная. По сумме баллов — предпоследнее место.

Примерная цена 345 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 268 / 174 °С

Температура кипения одна из самых высоких в тесте. Вязкость средняя, как, впрочем, и цена. Итог хороший: третье-четвертое место.

Примерная цена 490 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 270 / 175 °С

Очень высокая температура кипения, выше только у Liqui Moly. Вязкость средняя, цена высоковата. Но в целом хорошо: третье-четвертое место.

Примерная цена 325 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 252 / 163 °С

Изначально темная жидкость закипела относительно рано. Низкотемпературная вязкость самая низкая в выборке. Цена самая непривлекательная. Итог — восьмое место.

Примерная цена 135 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 246 / 160 °С

Невысокая температура кипения (хотя и в пределах нормы), довольно большая вязкость на морозе. Цена приемлемая. Итог — седьмое место.

Примерная цена 135 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 160 °С

Закипела раньше других, хотя требованиям соответствует. Вязкость на морозе самая непривлекательная. Цена хорошая. В итоге — в хвосте таблицы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ DOT-4

Температура кипения
«сухой» жидкости*

Читайте также  Что надежнее калина или приора?

Приведенная низкотемпературная вязкость**

Приведенная стоимость единицы продукции

Тормозная жидкость ДОТ 4 какая лучше ?

Правильно функционирующая тормозная система является одним из наиболее важных факторов, влияющих на безопасность вождения. Мы можем позаботиться о его правильном функционировании самостоятельно, не только регулярно посещая автомобильную мастерскую, но, прежде всего, регулярно проверяя уровень тормозной жидкости. Когда необходимо устранить недостатки, стоит иметь под рукой лучшую тормозную жидкость.

Какую тормозную жидкость выбрать DOT4? Многие водители задают этот вопрос. Ответ на него вы найдете в нашей статье, а также мы составим рейтинг тормозных жидкостей дот 4, чтобы вы могли найти лучшую.

Виды тормозных жидкостей.

При выборе жидкости необходимо, прежде всего, обратить внимание на ее тип (класс). Это позволит вам оптимально подобрать ТЖ для типа, марки и модели нашего автомобиля. Это чрезвычайно важный вопрос, поскольку он гарантирует надежность тормозной системы.

Вот основные типы тормозных жидкостей, доступных на рынке, которые отличаются, прежде всего, точками кипения:

  • DOT 3 — обычно ее основание представляет собой простой эфир гликоля, а ее температура кипения достигает 205 ° С.
  • Тормозная жидкость Dot 4 — в дополнение к гликолевому эфиру, она содержит смесь сложных эфиров бората, благодаря чему ее физические свойства лучше по сравнению с тормозной жидкостью DOT 3, включая повышение температуры кипения до 230 градусов Цельсия. При использовании этой жидкости стоит помнить, что она имеет более высокую и стабильную температуру кипения на начальных этапах использования продукта. В ситуации, когда начинается процесс поглощения воды, температура кипения жидкости DOT 4 обычно падает быстрее, чем по сравнению с жидкостью DOT 3. Если вам нужна лучшая тормозная жидкость дот 4, выбирайте продукт из более высокого ценового диапазона.
  • Тормозная жидкость Dot 5.1 — это не что иное, как жидкость класса DOT 4, отвечающая требованиям жидкостей DOT 5, для которых силикон используется для получения оптимальной вязкости и температуры кипения. Наряду с техническим прогрессом оказалось, что те же характеристики могут быть получены с использованием боратных эфиров. Для тормозных жидкостей 5.1 температура кипения составляет 260 градусов Цельсия.
  • Тормозная жидкость R3 — используется в старых типах автомобилей, оснащенных дисковым и барабанным тормозом. При выборе этого типа продукта вы должны выбрать R3 жидкость, которая может смешиваться с жидкостями DOT 3 и DOT 4.

95% мирового рынка составляют продукты на основе простых эфиров и производных гликоля, поэтому, если мы ищем автомобильные жидкости для BMW, VW, Audi, Peugeot, Opel, Ford или Toyota, мы обычно выбираем жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. Стоит помнить, что минеральная тормозная жидкость, также существует. В основном она используются для Rolls Royce или Citroen.

Если вы не уверены, какая тормозная жидкость используется в вашем автомобиле, вы можете воспользоваться Интернетом. Тогда нужно помнить, что важно правильно ввести год выпуска автомобиля. Информация о типе тормозной жидкости также находится на крышке расширительного бачка в автомобиле.

На что обратить внимание при выборе тормозной жидкости?

Какая тормозная жидкость лучше? Перейдем к ответу на этот вопрос. Имеет значение не только тип тормозной жидкости, но и ее физические параметры, которые определяют ее качество и правильное воздействие на тормозную систему.

При выборе подходящей жидкости учитывайте следующее:

  • Концентрация растворителя — жидкость хорошего качества будет иметь в своем составе 70-80% растворителя. Его роль играют алкиловые эфиры алкилгликолей, которые обладают высокой гигроскопичностью, то есть водопоглощающими свойствами. Следует иметь в виду, что вода является веществом, оказывающим негативное влияние на тормозную систему.
  • Концентрация смазки — в жидкости хорошего качества мы найдем около 20-25% смазки. Обычно это полиэтиленовые, пропиленгликоли или боратные эфиры алкиленгликолевых алкиловых эфиров.
  • Концентрация ингибиторов — обычно это несколько процентов. Ингибиторы представляют собой группу добавок, которые предназначены для улучшения свойств жидкости. Они обеспечивают защиту от коррозии и окисления жидкости.
  • Оптимальная кинетическая вязкость — влияет на то, насколько высоким будет сопротивление потока тормозной жидкости в гидравлической системе автомобиля. Как слишком высокая, так и слишком низкая кинетическая вязкость жидкости не благоприятны. Первое чрезмерно увеличивает сопротивление потоку, а второе чрезмерно уменьшает его, что может привести к утечкам.
  • Термостойкость — в этом случае применяется одно правило: чем выше температура кипения жидкости, тем лучше. Таким образом, даже повышенная рабочая температура автомобиля и тормозной системы, которая возникает, когда мы часто и сильно тормозим, спускаемся по склонам, движемся по извилистой дороге или едем с тяжелым грузом, не оказывает негативного влияния на безопасность вождения и тормозной путь. Низкое качество тормозной жидкости может привести к неправильному поведению автомобиля на дороге.

Следствием покупки низкокипящей тормозной жидкости является то, что вы не оказываете сопротивление педали тормоза при ее нажатии или, что педаль реагирует с задержкой.

Еще более опасная ситуация — полное отсутствие реакции педали на нажатие. Когда тормозная система работает при температуре 150-300 ° С, а температура кипения тормозной жидкости ниже этих значений, вся система может стать «воздушной». Последствия этого явления могут быть очень опасными, поскольку они приводят к полной потере тормозной способности. Поэтому стоит выбирать тормозные жидкости, которые имеют высокую температуру кипения. Как правило, предполагается, что минимальная температура кипения тормозной жидкости не должна быть ниже 180 ° C.

  • Гигроскопичность — как уже упоминалось, вода — это вещество, которое может нанести большой ущерб тормозной системе, поскольку отрицательно влияет на температуру кипения, понижая ее. В результате может образоваться паровая пробка. По этим причинам важным параметром тормозной жидкости является ее способность растворять молекулы воды, находящиеся в тормозной системе. Этот вопрос особенно важен зимой. В течение этого времени отрицательная температура окружающей среды может привести к превращению воды в лед. Следствием этого может быть полная потеря тормозной способности. Поэтому не стоит выбирать жидкости с высоким содержанием воды.

Рейтинг тормозной жидкости дот 4

Motul DOT 4

Эта несиликоновая синтетическая жидкость предназначена для гидравлических тормозов и систем сцепления. Она имеет экстремальное термическое сопротивление и стабильность, и очень высокую температуру кипения (312 градусов по Цельсию). Она не имеет срока годности.

Эта жидкость значительно улучшает ощущение педали. Это превосходная альтернатива обычной тормозной жидкости предлагает наилучшее соотношение цены и высокой производительности для всех типов транспортных средств. Она способствует большей защите от проникновения воды и повышает производительность. Это одна из лучших тормозных жидкостей dot 4 на рынке по цене.

Форма бутылки может быть неудобной и может привести к утечке. Кроме того, она дороже, чем некоторые конкурирующие бренды, и вам придется менять эту жидкость чаще из-за характеристик производительности.

Valvoline

ТЖ от известного производителя занимает 2-ое место в нашем рейтинге тормозных жидкостей дот 4. Эта гидравлическая тормозная жидкость на 1000 миллилитров разработана для систем ABS, барабана и дискового тормоза, которым требуется тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4. Это универсальный продукт, который можно легко комбинировать с обычными жидкостями, и он имеет высокую температуру кипения – 250 градусов по Цельсию, что сводит к минимуму испарение и отказ тормозов.

Эта жидкость сочетает в себе первоклассные гликоли и гликолевые эфиры для защиты от коррозии. Это формула с низким содержанием влаги, поэтому она имеет превосходную защиту от паровых пробок.

Есть не так много минусов, связанных с этим продуктом. Тем не менее, это может быть нехорошо, если вы используете жидкость на гусеничных транспортных средствах или, сильно и резко тормозите.

Brembo Premium DOT 4

Эта тормозная жидкость имеет очень низкую вязкость и рекомендуется для транспортных средств, которые оснащены современными электронными системами управления торможением и различными функциями, такими как антиблокировочная система тормозов, электронный контроль устойчивости, контроль тяги и электронное распределение тормозного усилия. Тормозные жидкости премиум-класса Brembo имеют более высокие точки кипения и пониженную вязкость для защиты от паровых пробок. Этот продукт отлично дополняет рейтинг тормозных жидкостей для иномарок.

Brembo специализируется на производстве тормозных систем для высокопроизводительных транспортных средств и мотоциклов, поэтому ее продукция высоко ценится в отрасли. В целом, это тормозная жидкость хорошего качества, а низкая вязкость должна улучшать работу систем ABS и устойчивости в холодную погоду. Ваши тормоза могут быть немного более агрессивными после использования этой жидкости. Однако она может не подходить для некоторых автомобилей, поэтому убедитесь, что продукт совместим с вашей маркой и моделью.

Тормозная жидкость на Приору, какая лучше? Обратите внимание на ATE. АТЕ — всемирно известный производитель автомобильных жидкостей, смазок и масел.

Продукт разработан с выдающейся способностью «запирать» воду. Это означает, что он предназначен для предотвращения просачивания воды через пористые шланги тормозной системы и разбавления жидкости. При покупке вы получаете литр жидкость, а цена составляет менее 1500 рублей, что является просто замечательной ценностью для такого высокопроизводительного продукта.

Bosch

Последнее место в нашем топе тормозных жидкостей занимает качественный продукт от великого производителя — Bosch.

С ценой от 500 рублей, вы получите тормозную жидкость, которая обладает превосходными смазывающими свойствами, превосходит все стандарты DOT и может использоваться с DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. Качество позволяет одновременно сочетать высокую температуру кипения во влажном состоянии и низкую вязкость при работе.

Какая тормозная жидкость лучше?

Качественная ТЖ должна обладать следующими свойствами:

  • не пенится;
  • не оказывает разрушающего воздействия на резиновые и металлические части системы;
  • работает с современными системами ABS, ASR и ESP и другими электронными системами, которые отвечают за контроль тяги и помощь при вождении;
  • имеет низкое низкий уровень испарения, что означает, что она изнашивается медленно и показывает очень хорошие свойства, даже если вы интенсивно используете тормозную систему.
Читайте также  Как настроить дворники на калине?

Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.

Жидкость тормозная: виды, особенности, вопросы выбора

Тормозная жидкость — одна из технических жидкостей, к выбору и покупке которой следует подходить с особой тщательностью. О том, что такое тормозная жидкость, какой она бывает, и как правильно выбрать тормозную жидкость для автомобиля — читайте в этой статье.

Классификация тормозных жидкостей для транспортных средств

Как и любые другие технические жидкости, тормозная жидкость производится в соответствии с международными и отечественными стандартами. Сегодня большинство производителей придерживается двух основных стандартов:

— Спецификация FMVSS №116 — разработана Департаментом транспорта США (USDOT). В соответствии с этой спецификацией тормозная жидкость делится на классы от DOT-1 до DOT-5;
— Спецификации SAE J1703 и SAE J1704 — разработаны в Обществе автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers, SAE).

За основу чаще всего берется американский стандарт, тормозная жидкость по SAE встречается значительно реже, поэтому в дальнейшем мы рассмотрим классификацию тормозной жидкости именно по DOT. Также существуют жидкости на основе минерального масла, изготавливаемая по другим стандартам, однако она практически не применяется на автотранспорте, и здесь мы ее рассматривать не будем.

Жидкость тормозная DOT-4 0.91л ТОСОЛ-СИНТЕЗ

Жидкость тормозная DOT-4 0.91кг ЛУКОЙЛ

Жидкость тормозная DOT-4 1л BOSCH

Жидкость тормозная DOT-4 1л VW OE

Жидкость тормозная DOT-4 1л LIQUI MOLY

Жидкость тормозная DOT-4 0.455кг ТОСОЛ-СИНТЕЗ

Жидкость тормозная DOT-4 1л CASTROL

Жидкость тормозная 0.91л НЕВА-М ТОСОЛ-СИНТЕЗ

Жидкость тормозная DOT-4 1л FORD OE

Жидкость тормозная DOT-4 0.91кг UNIX

Стандарт DOT предусматривает три группы тормозных жидкостей:

  • DOT-1, DOT-2 — в настоящее время практически вышли из употребления;
  • DOT-3, DOT-4 — наиболее популярные тормозные жидкости на основе полиэтиленгликоля;
  • DOT-5 — жидкость на силиконовой основе;
  • DOT-5.1 — модифицированный вариант DOT-4, имеющая улучшенные характеристики.

Сразу следует заметить, что жидкости DOT-5 и DOT-5.1, несмотря на схожесть в маркировке, имеют совершенно разный состав и характеристики, и заливать одну вместо другой недопустимо.
Каждый тип тормозной жидкости делится на две группы:

  • Для автомобилей без АБС;
  • Для автомобилей с АБС.

Назначение жидкости обязательно указывается на ее упаковке, а также может быть указание и в маркировке, например — DOT-4/ABS.

В России зачастую можно встретить еще несколько типов тормозных жидкостей — DOT-4.5, DOT-4+, DOT-4* и им подобные, однако в оригинальном американском стандарте таких классов нет, и чаще всего это маркетинговый ход производителей для привлечения дополнительной прибыли.

Маркировка тормозных жидкостей

Марка и основные характеристики тормозной жидкости указываются на упаковке, причем тип жидкости по DOT обязательно указан крупным шрифтом. Также в соответствии со своим типом жидкость имеет определенную окраску:

  • DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 — желтый (с градациями от светло-желтого до светло-коричневого);
  • DOT-5 — розовый/красный;

Окраска позволяет сразу определить вид жидкости, предотвращает ошибку в выборе или случайное смешивание разных жидкостей.

Характеристики и особенности тормозных жидкостей

Основные характеристики и особенности тормозных жидкостей различных типов представлены в таблице:

DOT-3 DOT-4 DOT-5.1 DOT-5
Основа Полиэтиленгликоль (реже — полиалкиленгликоль) в сочетании с полиэфирами борной кислоты и присадками Силикон с пакетом присадок
Гигроскопичность Значительная, поглощает воду в больших количествах (в первый год эксплуатации масса воды в жидкости может превышать 2%) Меньшая, чем у DOT-3 Значительная, но не более 2% в первый год эксплуатации Не поглощает воду
Способность к аэрации (насыщению воздухом) Слабое поглощение воздуха Значительное поглощение воздуха
Отношение к лакокрасочным покрытиям Разъедает краску Безопасна для красок
Отношение к резиновым деталям Разъедает резиновые детали Безопасны для резиновых деталей
Температура кипения (для «сухой» жидкости — еще не впитавшей воду) 205°C 230°C 275°C 250°C
Вязкость Высокая Высокая (чуть ниже, чем у DOT-3) Низкая
Срок службы 1-2 года Около 2-х лет (не более 50 000 км пробега)

Следует заметить, что жидкости DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 поглощают влагу таким образом, что она равномерно распределяется по всему объему, поэтому постепенно на металлических поверхностях идут процессы коррозии низкой интенсивности (хотя в системе с DOT-3 магистрали и металлические изделия корродируют быстрее). Силиконовая жидкость DOT-5 совершенно не поглощает влагу, поэтому любая вода, попавшая в систему, в конечном итоге каплями скапливается в ее нижних точках — в тормозных цилиндрах, вызывая интенсивную локальную коррозию.

Применимость тормозных жидкостей

Жидкости имеют различные характеристики, что обуславливает их применение.

DOT-3 — наиболее дешевая и довольно универсальная жидкость. Чаше всего используется в легковых и грузовых автомобилях ранних годов выпуска с барабанными тормозами (и с передними дисковыми), которые не подвергаются слишком активной эксплуатации.

DOT-4 — чуть более дорогая, но наиболее универсальная тормозная жидкость, которая используется в легковых и грузовых автомобилях практически любых типов и возрастов с дисковыми тормозами. Благодаря высокой вязкости хорошо работает в системах с высокой степенью износа, обеспечивая незначительные утечки.

DOT-5.1 — одна из самых дорогих и наиболее требовательных к эксплуатации жидкостей. Вследствие низкой вязкости используется на новых автомобилях, не рекомендуется применять на автомобилях с изношенной тормозной системой — в этом случае будет наблюдаться значительная утечка. Также данная жидкость пригодна для применения в мощных скоростных автомобилях, где важна высокая скорость отклика тормозной системы.

DOT-5 — наиболее дорогая жидкость, имеющая ограниченное применение. Обычно ее выбирают для автомобилей с небольшим годовым пробегом, а также для транспортных средств, эксплуатируемых в условиях очень высокой (и даже экстремальной) влажности. И жидкости DOT-5 вследствие невозможности поглощения воздуха и воды (образуются пузырьки воздуха и капли воды), недопустимы для применения на транспортных средствах с АБС.

Совместимость тормозных жидкостей

При замене тормозных жидкостей следует знать об их совместимости. В общем случае нужно придерживаться двух рекомендаций:

  • Жидкости DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 совместимы друг с другом;
  • Жидкости DOT-5 не совместимы ни с какими другими жидкостями.

Первые три жидкости имеют гликолевую основу, да и состав присадок у них похожий, поэтому они в целом совместимы. Жидкость DOT-5 имеет силиконовую основу, и при смешивании с гликолевыми жидкостями происходят сложные химические реакции, в результате которых получившаяся смесь полностью теряет свои качества.

Однако и в отношении DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 тоже лучше не рисковать. Разные производители применяют неодинаковые пакеты присадок, которые при смешивании могут вступать в конфликт. Поэтому допускается смешивать жидкости различных типов в пределах одного бренда.

Как выбрать тормозную жидкость

Есть ряд критериев подбора тормозных жидкостей для транспортных средств:

  • Рекомендации производителя транспортного средства;
  • Тип, масса и мощностные характеристики транспортного средства;
  • Пробег и состояние тормозной системы транспортного средства.

В новые легковые автомобили сегодня чаще заливается жидкость DOT-4 и DOT-5.1 (жидкости типа DOT-3 уже используются значительно реже) — при эксплуатации в первые 3-5 лет не стоит менять жидкость, регулярно заливая именно тот тип и марку, что рекомендована производителем. На грузовых автомобилях, автобусах и спецтехнике чаще применяется DOT-4, а DOT-5.1 является скорее исключением.

В автомобили возрастом от 5 лет и со значительным пробегом не имеет смысла заливать маловязкие жидкости DOT-5.1 без предварительного обслуживания тормозной системы с заменой всех изношенных деталей. Такая замена требует некоторых затрат времени и средств, поэтому проще и дешевле (а главное — без ухудшения работы системы и без снижения безопасности) использовать жидкости DOT-4.

Автомобили ранних годов выпуска наиболее часто предназначены для работы с жидкостями DOT-3, и в большинстве случаев менять ее на DOT-4 не рекомендуется. Эта жидкость имеет высокую вязкость, она дешевая, и лишь периодически следует менять резиновые уплотнители в тормозной системе — так автомобиль прослужит еще много лет.

Если на автомобиле применяется силиконовая тормозная жидкость DOT-5, то менять ее на другую не рекомендуется, и лучше использовать именно то, что изначально залито на заводе-производителе. Не следует без особой необходимости производить и обратную замену (переходить с гликолевой жидкости на силиконовую), а если на автомобиле есть ABS (встретить современную машину без этой системы сегодня почти невозможно), то такая замена и вовсе запрещена. Если же замена жидкости производится, то предварительно необходимо полностью прочистить тормозную систему от остатков гликолевой жидкости, заменить изношенные детали (что препятствует попаданию в систему воды и воздуха), и лишь затем заливать DOT-5 с последующей тщательной прокачкой.

При покупке новой жидкости выбирайте упаковку того объема, который полностью уйдет на заполнение системы — тормозная жидкость (особенно DOT-3) недолго хранится во вскрытой упаковке, и использовать ее повторно уже не получится, а деньги на лишний объем будут потрачены.

При правильном выборе и покупке тормозной жидкости тормозная система автомобиля будет работать надежно и эффективно, обеспечивая безопасность движения во всех условиях.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

Тормозная жидкость ДОТ 4 какая лучше?

Качественная тормозная жидкость (ТЖ) – это совокупность условий, которым она должна отвечать. Первым и самым важным моментом, на который следует обращать внимание – высокая температура закипания. Если же данное условие не соблюдено, то водитель ощущает проваливание тормозной педали. Стоит понимать, что это происшествие несет за собой крайне негативные последствия. Второй момент – это противодействие ТЖ развитию коррозии в тормозной системе. Развитие коррозийных процессов крайне отрицательно сказывается на работоспособности этой системы автомобиля. Третий момент касается смазывающих качеств ТЖ. Это в особенности касается владельцев авто с АБС, потому что в такие системы заливается только ДОТ 5.1. Четвертый и последний момент – это постоянство вязкости тормозной жидкости. Отклонение от этого параметра ТЖ приведет промерзанию тормозных элементов в зимнее время эксплуатации машины. В этой статье мы коснемся тормозной жидкости ДОТ 4 и проанализируем, какая из них лучше подходит для использования.

Что такое ДОТ? Его состав

ДОТ – сокращение (англ. United States Department of Transportation) департамента США по транспорту, который отвечает в целом за безопасность эксплуатации любого подвижного состава в том числе и автомобилей. Именно эта структура предложила и в свое время разработала рекомендуемые требования к тормозным жидкостям, а также тем, которые используются в системах сцепления. Данные требования были разделены на классы и в итоге получилось несколько таковых:

  1. ДОТ-3
  2. ДОТ-4
  3. ДОТ-5
  4. ДОТ-5.1

В состав первых двух классов входит полиэтиленгликоль в качестве основы, а также полиэфиры борной кислоты. В то же время третий класс имеет силиконовую основу. Здесь стоит понимать, что помимо этих элементов, каждый производитель добавляет свои присадки, которые приводят жидкость к тем или иным характеристикам. Зачастую корпорации скрывают состав.

Важным моментом в использовании тормозных жидкостей, является возможность взаимозаменяемости классов ДОТ-3, 4, 5.1. Однако редакция нашего блога рекомендует всегда заглядывать в паспортную книгу автомобиля и узнавать какие жидкости советует использовать завод-изготовитель машины. Кроме этого на этикетках посуды в которой продается ТЖ указывается совместимость с другими типами продуктов.

Стоит отметить, что на данный момент существует отдельный класс ДОТ-5.1 для автомобилей, оборудованных системой АБС. Вам нужно знать то, что такую жидкость ни в коем случае нельзя совмещать с другими классами.

Отечественные тормозные жидкости

В этом разделе статьи мы рассмотрим отечественных производителей, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке, и многие автолюбители отдали предпочтения именно этим маркам. Напоминаем, что не стоит гнаться за импортным продуктом, ведь порой он попросту не соответствует заявленным характеристикам, а цена его существенно выше. В таких случаях вам пригодится информация, изложенная ниже по тексту.

Синтек Супер ДОТ 4

Синтек – это один из самых популярных брендов на российском рынке, который производит всевозможные смазочные материалы для автопромышленности. Вы наверняка часто видели рекламные компании производителя по телевизору и радио. Стоит отметить, что покупатели в большей степени хвалят продукцию Синтек, нежели оставляют негативные отзывы. Единственные авто куда она не подойдет – это дорогие машины люкс и премиум класса зарубежного производства.

Пол-литра Синтек Супер ДОТ 4 стоят в буквальном смысле копейки. Такая ценовая политика производителя делает её одной из самых дешевых на рынке смазочных материалов. Кстати, изготавливается она на заводе Обнинскоргсинтез, который расположен близ Москвы.

Новая, недавно открытая и залитая жидкость Sintec имеет температуру кипения 240 градусов по Цельсию. Это конечно не идеальный результат, но он вполне достаточный для 90 процентов автомобилей. Тесты показывают, что после года эксплуатации данный параметр падает до 150-ти градусов. Вязкость этой ТЖ показала отличные результаты даже на протяжении двух лет использования в условиях сильных морозов. Единственным недостатком, который бесспорно имеет место быть – это разное качество, выраженное в партиях, произведенных в разное время. Другими словами, сегодня вам попадется один продукт, а через месяц другой такой же, но с некоторыми различиями в параметрах и при этом далеко не в лучшую сторону. Данный момент неоднократно подтвержден различными исследованиями.

Рос ДОТ 4

Перед вами очередная тормозная жидкость нашего производства, которая хорошо вписывается в требования стандарта ДОТ-4. Она изготавливается на «Дзержинском заводе» компанией «Тосол-синтез». Как показали опыты и тесты данная ТЖ стабильно закипает при 255 градусов по Цельсию. Однако, как и с предыдущим вариантом имеется существенное ухудшение характеристик на 100°C спустя первый год использования. В зимний период использования вязкость остается стабильной.

Неизменным плюсом этой марки, является широкая её распространенность по всей территории РФ и даже за её пределами. Практически любой малый и большой магазин предложит вам данную ТЖ. Опыт эксплуатации показывает, что данный продукт имеет хорошие антикоррозийные качества, на чем акцентирует внимание завод-производитель.

Феликс ДОТ 4

Позиционируется как высокотемпературная жидкость, которая может использоваться не только в системах тормозов, но и в сцеплениях современных автомобилей. Специальные присадки, что входят в состав данной ТЖ обеспечивают высокий уровень защиты от коррозии.

Температура закипания жидкости – не меньше 230 градусов по Цельсию
Вязкость при минус 40 равна 1800.

Однако, несмотря на это тесты показывают, что данный продукт может закипеть раньше времени и спустя около года использования теряет свои свойства в худшую сторону.

Зарубежные тормозные жидкости

Теперь предлагаем вам рассмотреть выбор зарубежных ТЖ, которые хоть и часто подделывают, но если найти проверенный магазин, то вы сразу же оцените качество продукта. Конечно же, цена будет кусаться относительно наших вариантов, но реальные тесты показывают, что импортные жидкости показывают себя в более хорошем свете. Итак, приступим к обзору наиболее популярных из них.

Кастрол ДОТ 4

Многие считают, что это отличный выбор для тех, кто проживает в северных районах нашей страны. Наверняка вы поняли почему. Данная ТЖ обладает наилучшими характеристиками при минусовых температурах. Независимые оценщики утверждают, что при -40 градусов, данный продукт сохраняет свою вязкость в пределах нормы.
Температура закипания Castrol DOT-4 находится на уровне 265°C, что очень даже неплохо. После одного года использования этой жидкости, она остается верной параметрам, поэтому можно судить о высоком производственном качестве. Таким образом вам не стоит переживать о замене ТЖ спустя порядком двух лет.

Однако есть и негативная сторона у этого продукта – производитель выпускает только пол-литровую тару.

Ликви Моли ДОТ 4

Очень распространенный вариант для вашего автомобиля. Хотя бренд с мировым именем не лишен недостатков.

Температура закипания этого продукта составляет 230 градусов. После года эксплуатации этот показатель снижается до 155 градусов по Цельсию. Это напоминает нам отечественных производителей. При значительно минусовых температурах жидкость существенно увеличивает свою вязкость, поэтому её не рекомендуется использовать в северных регионах.

Бош ДОТ 4

Весьма популярный бренд Bosch также занимается выпуском тормозных жидкостей. Примечательно то, что этот продукт имеет относительно невысокую цену, как для импортного товара.
Закипание жидкости происходит в пределах 230 градусов, но после года использования падает до 160. Вязкость данной жидкости остается на высоте по протяжению всего срока службы. В сильные морозы она сохраняет достаточную вязкость и может использоваться в северных краях нашей родины.

Выбор жидкости для тормозной системы

Итак, мы рассмотрели с вами особенности популярных и можно сказать лучших ТЖ на рынке. Теперь подведем итоги:

  • Если ваш кошелек не трещит от обилия денег, то лучше всего подойдет жидкость Синтек ДОТ-4. Она очень дешевая, но при этом отменно держит заявленные показатели.
  • Лучше, чем предыдущий вариант будет РосДОТ-4. Данный экземпляр отменно сохраняет показатели даже при существенных минусовых температурах. Однако его не рекомендуется использовать в машинах с АБС.
  • Отменным, но дорогим вариантом будет Кастрол. Она хорошо показывает себя во всех направлениях и может использоваться в самых агрессивных условиях.
  • Интересный вариант для тех, кто живет в центре и на юге будет Ликви Моли. Из импортных она прекрасно себя показывает и имеет доступную цену.