Веста или гранта лифтбек что лучше?

Шашечки или ехать? Сравниваем самую дорогую «Гранту» и базовую «Весту»

Тесты 24.10.2020 44

«Лада Гранта» почти за 670 тысяч рублей? Это самая дорогая версия Drive Active со спортивным декором и богатым оснащением! Примерно за ту же сумму можно купить «Ладу Весту», но в скромной комплектации Classic Start. Посмотрим, кто кого.

Внешность

Тут «дерзкая» «Гранта» с заводским тюнингом явно в лидерах, ведь своими бамперами, порогами, спойлером и литыми колёсами она заметно отличается от обычной версии. К тому же, тираж нашей модификации весьма небольшой. А вот «Веста» давно примелькалась. А в этой комплектации с чёрными ручками дверей и зеркалами, да ещё и на «штамповках», сразу же вызывает ассоциации с такси. То есть, если хочется выделиться, то с «Грантой Drive Active» это точно получится. Правда, у «Весты» есть свой козырь по части дизайна — более гармоничные пропорции.

Салон и багажник

А вот тут всё уже не так однозначно. Сиденье в «Драйв Активе» весьма удобное, с неплохой боковой поддержкой и приличной длиной подушки — в отличие от обычной «Гранты». Жёсткость набивки тоже больше, но, на мой вкус, без перебора. Загвоздка в другом — в геометрии посадки. Сиденье стоит высоко. Усаживаюсь нормально по ногам — не дотягиваюсь до руля как надо. Ставлю сиденье более вертикально, чтобы можно было рулить — не вижу верхнюю часть приборов, даже с максимально поднятым рулём. В результате я со своими не гигантскими 184 см роста сижу практически под потолком.

Кнопки и регуляторы в «Гранте» расположены в логичных местах, а дотянуться до них труда не составляет. Спереди положить всякую мелочёвку, помимо относительно небольшого бардачка, можно в отсек над центральными воздуховодами (там, кстати, есть даже резиновый коврик), полочку перед рычагом коробки и карманы в дверях. Последние оформлены без формовки под бутылку, но поллитровка держится там хорошо.

У задних пассажиров двоякая ситуация. С одной стороны, высокая посадка здесь обращается в однозначный плюс и даёт возможность ногам лежать на подушке, а не висеть в воздухе. С другой, места для ног при посадке «сам за собой» не то чтобы очень много (хотя спинки я не касаюсь), а вход-выход затруднён узким проёмом. А ещё потолок низковат, но это традиционная проблема седанов.

Багажник у Гранты, как принято говорить, «моё почтение». Большой проём, впечатляющие размеры, форма — почти параллелепипед. Сиденье можно сложить в пропорции 40:60 в два приёма: сначала откинуть подушку, потом уложить спинку. Петли, конечно, громоздкие, но ставить это в вину «Гранте» было бы неправильно, ведь складные параллелограммные петли сейчас в этом классе никто не делает. Ну и крышка ничем не отделана, на ней лишь одиноко приютилась ручка закрывания.

В Весту после довольно нарядной соперницы садишься с ощущением, что запустил какую-то игру на минимальном уровне графики. Или смотришь чёрно-белый телевизор, потому что всё вокруг в соответствующих чёрно-серых тонах. Но на это скоро прекращаешь обращать внимание, потому что сидеть здесь намного удобнее и просторнее. Сиденье имеет заметную боковую поддержку, профиль тоже неплохой, хотя получить регулировку поясничного упора из старших комплектаций было бы неплохо. Набивка мягче, чем у Гранты, абсолютно «гражданская».

Регулировки по высоте нет, как и у «Гранты». Но сидишь здесь немного ниже, да ещё и руль в дополнение к наклону регулируется по вылету. В общем, расположиться удобно несложно. Посетовать хочется разве что на коротковатую подушку и относительно небольшой угол её наклона. Надеемся на исправление в рестайлинге, о пожеланиях к которому мы уже писали.

Комбинация приборов со своей тонкой оранжевой полосой вдоль шкалы и цифрами на чёрном фоне воспринимается, пожалуй, яснее «грантовской», где градуировка размещена прямо на широкой красной полосе.

Тянуться к органам управления здесь тоже не надо, вот только усилия на них какие-то невразумительные. Блок климата чересчур лёгкий, блок регулировки стёкол и зеркал, наоборот, тяжеловат, а подрулевой переключатель немного «закусывает» при попытке включить левый поворотник в нефиксируемое положение. Подобное, конечно, есть и в «Гранте», но у «Весты» это смотрится немного более странно. Мест хранения на одно меньше (нет верхнего отсека), но огромный бардачок с лихвой это компенсирует. Кроме того, он ещё и охлаждаемый.

Сзади по сравнению с «Грантой» прямо раздолье. Вход-выход беспроблемный благодаря большому проёму, для ног места вагон, ширины тоже больше, тоннель не мешает. Крыша так же нависает сверху, но здесь от неё запросто можно спастись, если сползти немного ниже по спинке. В отличие от соперницы, здесь подпирать переднее сиденье не придётся.

Багажник «Весты» немалого размера, но в плане удобства уступает более компактной «Гранте» из-за величины проёма. Сиденье складывается в пропорциях 40:60, причём подушка остаётся на месте. Петли, как и у «Гранты», занимают место в багажнике. Ручка закрывания та же, но окружена частичной обивкой крышки.

Комплектации

Список общего для машин оборудования не то чтобы обширный, но и совсем скудным его не назовёшь. В наличии две фронтальные подушки безопасности, кондиционер, усилитель руля, регулировка его по высоте, передние электростеклоподъёмники, электропривод и обогрев наружных зеркал (с «поворотниками»), раздельное заднее сиденье 60:40. Теперь пройдёмся по отличиям.

Лада Гранта Drive Active

Здесь, на первый взгляд, преимущество у нарядной «Гранты», ведь у неё есть штатная «музыка», обогрев передних сидений, три подголовника на заднем сиденье, литые колёса, да и отделка поприятнее, как снаружи, так и внутри. Но, поскольку «гражданская» модификация модели обделена многими полезными мелочами в средних комплектациях, у «Драйв Актива» тоже много не хватает. Моргать три раза поворотником машина не умеет, регулировать паузу прерывистого режима дворников нельзя, автоматическое запирание дверей в движении тоже отсутствует. А ведь всё это было в средних уровнях оснащения ушедшей «Калины».

Лада Гранта Drive Active

И, конечно же, всё это есть в «Весте». Но и у неё нашлась странность. Почему-то нет режима однократного взмаха дворников. Отсутствующие музыку, обогрев сидений и третий подголовник «Веста» компенсирует системой стабилизации, системой помощи при старте в гору, дистанционным управлением центральным замком и прилагающимися к нему концевиками на всех дверях (у «Гранты» только один), регулировкой передних ремней безопасности по высоте, а также охлаждаемым бардачком и регулировкой руля по вылету. Кроме того, корректор фар здесь электрический, а не гидравлический, а сами фары щеголяют раздельным ближним и дальним светом, и это не просто декорация, а реальное преимущество.

Повадки

Приставка Drive Active определённо пошла бестселлеру на пользу. За счёт заниженной подвески сидишь чуть ближе к дороге, крены меньше, реакции точнее. Плавность хода, что удивительно, не особо страдает, на машине всё так же можно «наваливать» по нашим направлениям. Лишь бы не повредить детали обвеса, ведь бампер, например, обойдётся на порядок дороже «стокового», и это не преувеличение.

Омрачает ситуацию только одно — электроусилитель руля. В те времена, когда трава была зеленее, на «Калины» второго поколения и ранние «Гранты» ставили корейский усилитель Mando, и был он гораздо адекватнее нынешнего калужского. Информативность пала жертвой импортозамещения. Руль очень лёгкий и пустой, что особенно огорчает на фоне добротной подвески. В отличие от почившей «Гранты Спорт», здесь тормоза самые обыкновенные. Вроде бы маловато, но ведь и двигатель штатный — 1,6 литра, 106 л. с., так что стерпеть можно. В целом, с учётом небольшого веса, выходит вполне бодрый вариант для городских джунглей.

На первый взгляд кажется, что у «Весты» нет шансов, ведь высокая она какая-то, да и обвеса нет. Но всё ли так плохо? Двигатель с коробкой здесь, по сути, те же, поэтому более тяжёлая машина и разгоняется, соответственно, медленнее. Зато комфорта намного больше. Плавность хода на зависть любому однокласснику, не говоря уже о нашей «Гранте».

Поведение в поворотах по-своему интересное. Крены, конечно, побольше, но реакции шустрые и точные, а ещё давно подмечено, что характер у «Весты» довольно азартный: её можно «заправить» в вираж под сброс газа. Ну а информативный руль радует не только в быстрых поворотах, но и при спокойном передвижении. Тем более что «ураганить» «Веста» не так подстрекает, как «Драйв Актив». Зато при езде по трассе она куда приятнее, тише и стабильнее.

Резюме

После октябрьского подорожания тестовые машины стоят 667 900 рублей и 704 900 рублей за «Гранту» и «Весту» соответственно. Разница есть, но не принципиальная. «Гранта» предлагает лёгкий налёт спортивного настроения, плотную подвеску и, конечно, яркую внешность. «Веста» же оставит соперницу позади по комфорту, простору, шумоизоляции, да и в управляемости не пасует. Как показывает практика, второй набор качеств покупателям нравится больше.

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Что лучше выбрать Lada Granta или Vesta (сравниваем)

Лада Гранта и Веста — одни из самых продаваемых седанов в России, которые стабильно входят в ТОП-5 рейтинга. Многие автолюбители при покупке нового автомобиля не могут определиться с выбором, взять бюджетную Гранту или более современную Весту. Выясняем, чем отличаются эти два автомобиля, и стоит ли переплачивать.

Читайте также  Нужно ли обрабатывать днище нового автомобиля?

Сравнение технических характеристик

Параметр Лада Гранта Лада Веста
Дорожный просвет 160 мм 178 мм
Габариты (длина x ширина x высота) 4260 x 1700 x 1500 4410 x 1764 x 1497
Объём багажника 520 л 480 л
Объём топливного бака 50 л 55 л
Масса автомобиля 1100 кг 1250 кг

Лада Веста больше, а салон просторней. Автомобиль относится к классу В+ и, являясь одним из крупных его представителей, тяготеет к более высокому С-классу. А сама платформа Весты сделана как раз с прицелом на проектирование автомобилей С-класса.

См. размеры кузова и салона Lada Granta и Vesta.

Двигатель и трансмиссия

Двигатель и трансмиссия Лада Гранта Лада Веста
1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ X
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ X X
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ X X
1.6 л 16-кл. (98 л.с.), 4АТ X
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ X
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ X

Если не представляете автомобиль без автоматической коробки передач, то выбирайте Гранту. Лада Веста может получить АКПП или вариатор, но это будет не раньше 2018 года. Обратите внимание, что 1,8-литровый двигатель мощностью 122 л.с. устанавливается только на Весту.

Сравнение комплектаций

Лада Веста более новая модель АВТОВАЗа, соответственно имеет ряд современных опций, которые недоступны у Гранты:

  • Боковые подушки безопасности
  • Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
  • Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
  • Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
  • Центральный подлокотник с регулировкой по углу наклона
  • Подсветка мест входа-выхода в передних дверях
  • Регулируемая по вылету рулевая колонка
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой
  • Камера заднего вида
  • Охлаждаемый вещевой ящик
  • Круиз-контроль и ограничитель скорости
  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • Мультимедийная система с навигацией

Еще больше опций имеет ТОП-версия Lada Vesta Exclusive:

  • Обивка сидений комбинированная экокожа/алькантара
  • Отделка руля кожей
  • Текстильные коврики
  • Накладки на педали
  • LED-подсветка интерьера
  • Усиленная тонировка задних стекол
  • Спойлер
  • Декоративная насадка выпускной трубы
  • 16» легкосплавные диски оригинальные

Сравнение цен

  • седан Лада Гранта от 389 900 до 558 900 рублей.
  • седан Лада Веста от 554 900 до 788 400 рублей.

То есть цена самой богатой комплектации Lada Granta сравнима с базовой версией Lada Vesta. И вот чем Гранта будет лучше Весты:

  • Электростеклоподъемники задних дверей
  • Обогрев ветрового стекла
  • Датчики парковки задние
  • Датчики дождя и света
  • Климатическая система
  • Литые диски

Заключение

Стоит учитывать, что Лада Веста является более современным автомобилем. На последних моделях Лада (Весте и XRAY) оцинковываются внешние панели кузова. Кроме этого, на Лада Веста и XRAY применяется новый антикор, который лучше всего растекается по поверхности, во все щели кузова и лучше всего защищает кузов.

Еще одна особенность Весты в том, что в передней подвеске вместо «восьмерочной» продольной растяжки и поперечного рычага появился один L-образный рычаг с кастором в 5 градусов (см. фото), который воспринимает продольные и поперечные нагрузки. Также используются новые поворотные кулаки. Такой шаг позволил существенно улучшить управляемость автомобиля.

Если вы рассматриваете бюджетный автомобиль, то выбирайте Lada Granta. Если в вашем распоряжении чуть больше средств, то лучше выбрать базовую версию Весты, чем Гранту в комплектации «люкс».

Также стоит учитывать, что на Весту некоторые запчасти и расходные материалы стоят дороже и они не всегда есть в наличии.

А какие вы можете назвать «за» и «против»? Оставляйте свои отзывы в комментариях. Читайте также пять главных плюсов и минусов автомобиля (Лада Гранта и Веста)

Лада Веста или Лада Гранта? — сравниваем что лучше

LADA Vesta ознаменовала новую эру в жизни АвтоВАЗа, в частности, и российского автопрома в целом. Но это не значит, что все прочие модели отечественного автоконцерна, что выпускались до этого, в тот же момент превратились не более чем в реликты прошлого. Они так же активно продаются и конкурируют с новинкой, в первую очередь, за счет меньшей стоимости. И одной из них оказалась Лада Гранта. Неудивительно, что назревают вопросы относительно того, стоит ли переплачивать за Весту? Или это все тот же ВАЗ, но с новой внешностью? Именно в этой дилеммой и стоит разобраться.

Лада Веста или Лада Гранта — чью же сторону принять?

Престиж и кузов

В первом отношении Лада Гранта существенно уступает Весте. Все-таки новинка честно конкурирует с такими «зубрами» сегмента как Шкода Рапид, Киа Рио, Хенде Солярис и прочими, до которых Гранта «не доросла». Тем не менее, последняя смогла снискать немалую популярность и стать любимой в глазах простых россиян, предлагая вполне современный автомобиль за незначительную стоимость. Поэтому Весте придется попотеть.

LADA Vesta — пока только седан!

Положение нового седана осложняется еще и тем, что Lada Granta продается в кузовах седан и лифтбэк. Однако планируемый выход на рынок Весты в кузовах универсала и хэтчбека переломит ситуацию в пользу новинки. А появление модификаций Signature и Cross сделают ее превосходство подавляющим.

Lada Granta может быть и лифтбэком.

Параметры моделей. Веста – Гранта:

— длина – 4 410 мм и 4 260 мм;

— ширина – 1 764 мм и 1 700 мм;

— высота – 1 497 мм против 1 500 мм;

— клиренс – 178 мм против 160 мм у Гранты (145 мм с АКПП);

— объем багажника – 480 л против 520 литров.

— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 075 кг (1 560 кг).

Параметры Лада Гранта, за некоторыми исключениями, существенно уступают таковым у Весты.

Как видно из данного сравнения, Лада Гранта почти во всем уступает Весте, кроме показателей высоты и незначительного превосходства в объеме багажного отсека. Колесная база Lada Granta существенно меньше – 2 476 мм, в сравнении с 2 635 мм у Весты.

Лада Веста лучше почти во всем — быстрее, выше, сильнее!

Экстерьер

Во время своего появления Лада Гранта считалась, в некотором роде, этапным автомобилем, так как ознаменовала переход от рубленых линий семейства Samara к обтекаемому силуэту. Но Веста совершила настоящую революцию, и на фоне достаточно скромного конкурента смотрится чрезвычайно эффектно.

Лада Гранта смотрится современнее моделей Samara, но тоже не идеал.

Гранта создавалась как бюджетный вариант, в результате чего в передке появились большие фары и массивная радиаторная решетка, под которой дизайнеры уместили воздухозаборник, занимающий всю нижнюю часть бампера. А завершают все круглые противотуманные фары. В отличие от многих моделей, хрома почти нет, если не считать большой и блестящей перемычки на решетке радиатора.

Передок седана запоминается большими фарами и лишь одной хромированной деталью.

При осмотре сбоку в глаза бросаются массивные двери и очень длинная корма. Ясно, что это сделано, дабы максимально увеличить параметры багажного отсека, но многим такой кузов кажется непропорциональным и несуразным.

Двери Лада Гранта массивные, но больший диссонанс вызывает корма.

А взгляд на заднюю часть только усиливает впечатление. Огромная крышка багажника будто нависает на всем, решение же перенести номерной знак на задний бампер и вовсе непонятно. В итоге номер постоянно грязный, а крышка багажника кажется пустой.

Огромная крышка багажника и номерной знак на бампере — не самое лучшее решение.

LADA Vesta намного гармоничнее. В ее образе все агрессивные черты отлично сочетаются и не вызывают диссонанса. Породистый передок, обрамленный хромированными линиями, радиаторной решеткой и воздухозаборником, образовавшими одно целое, фирменной оптикой, и бусинками противотуманных фар, смотрится куда выигрышнее «грантовского».

Передок Лада Веста стильный и породистый — не чета конкуренту!

Сбоку впечатление только усиливается. Нет никаких громоздких дверей, массивных задних крыльев и безвкусных колесных дисков. Вместо них – линии «Х», протянувшиеся по всей боковине, легкосплавные диски с раздвоенными спицами, клиновидный профиль и выразительные подштамповки по низу дверей.

Изгибы и подштамповки боковин только усиливают впечатление.

Да и сзади Веста намного лучше. Ровные, словно очерченные под линейку, линии задних фонарей, большой бампер, с черной накладкой и отражателем снизу, пропорциональная крышка багажника и литеры LADA, украсившие ее своим блеском.

Да и корма седана не отстает.

Технические характеристики

Двигатели

Пока фаворитом сравнения смотрится Лада Гранта, причем не благодаря техническим показателям силовых агрегатов, а с оглядкой на более широкую их гамму. Однако это лидерство довольно условное и скоро уже Гранта будет находиться в роли догоняющего.

Ведь самый мощный мотор, с отдачей в 106 л. с., имеется у обеих моделей. Это рядный двигатель, с инжектором и 16-клапанами. На отметке в 5 800 оборотов он выдает все 106 л. с., а уже на 4 200 оборотах у водителя имеется пик тяги в 148 Нм. Примечательно, что на Весту этот мотор перенесли без каких-либо изменений в конструкции и настройках, что способствует унификации производства. С этим двигателем LADA Vesta разгоняется до сотни за 11.8 сек. (при наличии АМТ это займет 12.8 сек.), требуя 8.9/6.6/5.3 л горючего. Максимальная скорость ограничена на 178 км/ч.

106-сильный мотор есть и у Гранты, и у Весты.

Лада Гранта заметно легче своего визави, благодаря чему этот же двигатель наделяет ее лучшей динамикой – размен сотни за 10.9 сек. и отсечка на 183 км/ч. А вот аппетит почти не отличается – 8.6/6.7/5.6 литра.

Читайте также  Как снять раптор с кузова автомобиля?

На этом список моторов Лада Веста в данный момент исчерпывается, тогда как ее конкурентка может предложить покупателям еще пару вариантов.

Это бюджетный, 87-сильный, 4-цилиндровый двигатель с 8-ю клапанами. Его максимальная отдача доступна на 5 100 оборотах, а вот вершина крутящего момента достигается неожиданно рано – на 3 800 оборотах. Благодаря этому разгон вполне приемлем – 12.2 сек. до сотни, при ограничении на 167 км/ч. Важно то, что этот же силовой агрегат будет устанавливаться и на Лада Веста. Конечно, с ним динамика седана будет неважнецкая, но на цену такое решение, безусловно повлияет, заметно ее снизив. Расход должен остаться примерно на уровне Гранты – 9.0/7.0/5.8 литра.

87-сильный двигатель Гранты скоро появится и под капотом Лада Веста.

А еще у Lada Granta есть 98-сильный 16-клапанник. Показатели у него неплохие – 98 л. с. на 5 100 оборотах, при 145 Нм крутящего момента на 4 000 оборотах. Но АКПП, в паре с которой и идет этот двигатель, сказывается на динамике и аппетите – 13.3 сек. при 173 км/ч максимальной скорости и 9.9/7.6/6.1 литрах горючего.

А вот 98-сильный 16-клапанник гранты доступен только в сочетании с АКПП.

Кроме того, скоро под капотом Лада Веста пропишутся еще два двигателя. Это мотор типа HR16DE-H4M, уже подогнанный под российские условия (дефорсированный со 114 до 110 л. с.), и новый агрегат от АвтоВАЗа – 122-сильная, 1.8-литровая «четверка», что уже ставится под капот Лада Икс Рей. С этими моторами, появление которых запланировано в 2016 году, Лада Веста не оставит Гранте ни малейшего шанса!

Скоро 1.8-литровый двигатель Икс Рея пропишется и под капотом Весты.

Трансмиссии

Небольшое преимущество в разнообразии и в этот раз на стороне Гранты, так как она располагает 4-диапазонной АКПП, но в плане четкости работы ее механические коробки не идут ни в какое сравнение с таковыми у Весты.

С механическими коробками Весты Гранте не сравниться!

Механических трансмиссий у Лада Веста две. Обе они 5-ступенчатые, но с той лишь разницей, что одна (ВАЗ-2180) создавалась на основе отечественной коробки, устанавливаемой на Лада Приора, а вторая была позаимствована у французов (JH3 510). У Лада Гранта такой узел лишь один – российский агрегат типа ВАЗ-2181. Работа КПП нового седана куда приятнее – переключения более четкие, рычаг КП не такой длинноходный и расхлябанный, да и в пазы входит легче.

МКПП Лада Гранта уступает Весты почти во всем.

5-диапазонная АМТ у конкурентов одинакова. Это роботизированная трансмиссия типа ВАЗ-2182, разработанная на основе механической коробки, с добавлением электронного блока, актуаторов и прочих компонентов. Она дешевле и проще такой же 5-диапазонной АКПП, но и работает немногим более грубо.

АМТ — эта коробка ставится на оба автомобиля.

Преимущество же Лада Гранта заключается в наличии классического «автомата». Хотя 4-диапазонную АКПП в наше время сложно назвать большим достижением. Впрочем, для города ее вполне достаточно.

А вот 4-диапазонный «автомат» Гранты для Лада Веста недоступен.

Шасси

Конструктивно соперники равны. Многорычажной подвески нет ни у Гранты, ни у Весты. Обе модели располагают традиционным для сегмента набором из стоек типа МакФерсон спереди и торсионной балки, установленной сзади. Однако более тонкие и понятные настройки делают езду на Лада Веста куда приятнее – она острее «рулится», меньше заваливается в поворотах, лучше гасит волновую раскачку и т. д.

Никаких серьезных конструктивных отличий в шасси конкурентов нет.

Интерьер

В этом отношении Лада Веста вне конкуренции. Ее салон спроектирован в духе последних тенденций. Колодцы приборной панели, ядовитая подсветка, 3-спицевый руль, удобные кресла, продуманная эргономика центральной консоли, грамотно расположенные дефлекторы обдува, отличная обзорность. Все это делает езду на Весте приятной и комфортной. Просторный и широкий задний ряд гарантирует возможность размещения троих пассажиров. А если к этому добавить существенно возросшее качество сборки и применяемых материалов, становится ясно, почему седан стал этапной моделью АвтоВАЗа.

Внутри LADA Vesta просто роскошна.

После салона Весты интерьер Гранты откровенно удручает. Простецкая приборная панель, сопла дефлекторов обдува, далеко не самый передовой дизайн торпедо, аморфные сиденья, гораздо более тесный задний ряд, огрехи в сборке и прочие недостатки, которые так четко видны на фоне интерьера Весты.

А вот Лада Гранта заметно от нее отстает.

Комплектации и цены

Во время просматривания котировок становится заметна разница в цене. За Весту просят от 514 000 руб., тогда как минимальная сумма покупки Lada Granta – 383 900 руб. Разница в 130 100 руб. весьма существенная для сегмента В. Если же сравнивать топовые версии, то цена Лада Веста достигнет 672 000 руб. а на Лада Гранта она будет ограничена на отметке в 561 400 руб. Как видно, разница та же – 130 600 руб.

Именно поэтому необходимо тщательно изучить оснащение, дабы четко определиться, стоит ли переплачивать за Лада Веста.

Лада Веста или Лада Гранта Лифтбек? Мнение специалиста

Лада Гранта Лифтбек благодаря своей меньшей стоимости стремительно отбирает покупателей у Лада Веста. А нужно ли поддаваться соблазну или все-таки лучше выбрать новый седан? Лада Веста или Гранта Лифтбек — что лучше?

Экстерьер

LADA Vesta — обновление модельного ряда АвтоВАЗ. Все предыдущие модели считаются рестайлингами, так как ничего нового покупателю не предложено.

Низкая стоимость — вот что способствует увеличению продаж и повышению спроса на типичные модели. К числу «рестайлинга» относится и Лада Гранта, независимо от модификации кузова.
Первое поколение Гранты, бесспорно, уступает Весте по всем параметрам. Однако последняя не может предложить покупателю модификации универсал и лифтбек. Для большинства россиян данный критерий оказался решающим, вследствие чего предпочтение было отдано Гранте.
Вместе с тем, на 2019 год запланирован серийный выпуск новых моделей Лада Веста: Signature и Cross. Это будут прототипы универсалов, минивенов. Так что превосходство Гранты спорное.

Сравнение параметров кузова

  • LADA Vesta / Lada Granta длина: 4400 / 4200 мм;
  • ширина: 1760 / 1700 мм;
  • высота: 1490 / 1500 мм;
  • клиренс: 179 / 161 мм. При наличии АКПП у LadaGranta 146 мм;
  • объем багажного отсека: 480 / 525 л;
  • ширина колесной базы: 2500 / 2650 см;
  • масса: 1250 / 1100 кг. В снаряженном состоянии: 1680 / 1570 кг, соответственно.

По многим параметрам LadaGranta уступает сопернице. Что выбрать — очевидно, Vesta, если речь идет о перспективе модернизации.

На момент выхода LadaGranta модель презентовали, как промежуточный вариант между привычной рубленной Samara и современными формами. Видимо, решение изменили, так и оставив промежуточный вариант в качестве постоянного. Бесспорное преимущество у LADA Vesta.
Для большинства автовладельцев Lada Granta Liftback — это машина бюджетного сегмента. Это подчеркивается увеличенными формами оптики, радиаторной решеткой, отсутствием хрома по периметру, спрятанным воздухозаборником под фронтальную часть.

При осмотре Гранты сбоку запоминаются широкие двери, слишком длинная корма. Кузов на общем фоне кажется несуразным, изготовленным без соблюдения пропорций.
С тыльной стороны крышка багажного отсека смотрится маленькой и узкой на фоне массивных задних фонарей. Благо, крепление номерного знака перенесли выше, так что грязь не будет забрасывать цифры.
В LADA Vesta формы гармоничнее, хорошо сочетаются с хромированными линиями, радиаторной решеткой, массивным воздухозаборником. Дополняет единое целое фирменная оптика, линия противотуманных фар в нижней части переднего бампера.

Сбоку LADA Vesta также лишена громоздких дверей, надутых крыльев, несуразных колесных дисков. По левому и правому борту четко прослеживается клиновидный профиль, подштамповка по нижнему контуру. Завершают экстерьер легкосплавные диски со спицами.

Технические характеристики

Мотор

Состоянием на 2018 год бесспорным фаворитом является Lada Granta. Не потому что мощнее моторы, а за счет широкой гаммы модификаций, силовых показателей.
С оглядкой на перспективу, расширение в модельном ряду уже не предвидится. Так что все надежды на LADA Vesta. А Гранте нужно готовится к «серебряной» медали.

Силовой агрегат с самыми мощными показателями в 106 «лошадок» имеется в наличии у каждой из моделей. Шестнадцати клапанный агрегат выдает 5850 об./мин, что очень даже не плохо. На обе модификации Лада мотор устанавливается без изменения конструкции. Так называемый унифицированный вариант.
Покорение первой «сотни» на LADA Vesta / Lada Granta за 11.8 и 10.8 секунд, соответственно. Расход горючего одинаковый и составляет 6.6 л для смешанного цикла и 5.3 л. по трассе.
Благодаря меньшей массе, Гранта разгоняется несколько быстрее. Максимальная скорость фиксируется на отметке в 183 км/ч.

Если на этом линейка силовых агрегатов Лада Веста оканчивается, то Гранта предоставляет еще три типа бюджетных мотора. Это четырехцилиндровые с бензиновой системой питания, мощностью 87 л.с., максимальной скоростью 165 км/час.
Завершает обзор шестнадцати клапанный мотор с 98 л.с., максимально заявленная скорость которого составляет 175 км/час. Единственная оговорка, что данный тип силового агрегата работает исключительно с четырёхступенчатым автоматом.
В начале 2019 года ожидается расширение линейки двигателей Лада Веста. Предполагаемый объем 1.8 литра, мощность дефорсирована и составляет в 110 л.с.

Читайте также  Что означает кнопка а с в автомобиле?

Трансмиссия

Неоспоримое преимущество Лада Гранта, так как модельный ряд пополнен четырехступенчатым автоматом.
Если сопоставлять пятиступенчатую механику обеих моделей, то Веста занимает лидирующие позиции.

Коробка нового типа JH3510 имеет короткий ход передач, способствует экономичности мотора, подхвата мощности на низах.
Третий тип КПП: роботизированный пятиступенчатый. У представленных моделей он идентичен.

Шасси

Тип подвески классический и уже даже шаблонный для моделей ВАЗа:

  • передние: МакФерсон;
  • задние: торсионная балка.

Интерьер

Салон Лада Веста спроектирован с учетом самых последних технологий. Чего только стоит форма колодцев приборной панели, трехспицевая рулевая колонка, эргономические кресла, дефлекторы обдува.
На фоне соперницы салон Гранты мрачноват, скучен, однообразен. Все просто и безвкусно.

Комплектации и цены

Минимальная стоимость базовой комплектации Лада Веста от 515000 рублей. В то время как за Lada Granta просят всего лишь 380000 рублей. Разница в 135000 рублей ощутима для отечественного потребителя.

При рассмотрении топовых комплектаций цена за Весту достигает отметки в 675000 рублей, за Гранту — 560000 рублей (* цены указаны состоянием на 26.09.18 г.).
Базовые комплектации Лада Веста: Classic, Start, Comfort, Luxe, Exclusive. Лада Гранта: Standard, Classic, Comfort, Luxe, Prestige.

Стоимость обслуживания и запчастей

Ввиду широко развитой сети официальных представительств, дилерских центров, специализированных магазинов, цены на запчасти и комплектующие в доступном ценовом сегменте.

Срок эксплуатации

На обе модели распространяется гарантия от изготовителя сроком на 3 года или 100000 км, в зависимости от того, что наступит ранее.

Преимущества и недостатки: Веста – Гранта Лифтбек

Лада Веста Лада Гранта Лифтбек
Преимущества
современный дизайн широкая гамма моторов
эргономика хорошее качество сборки
перспектива расширения модельного ряда, двигателей возможность выбора и заказа комплектации «под себя»
качество изготовления и сборки бюджетная стоимость
широко развитая сеть сертифицированных СТО, магазинов рабочая лошадка для предпринимателя
совместимость комплектующих от других моделей Лада
Недостатки
высокая цена, даже в базовой комплектации Завышенная цена в комплектации «Стандарт»
стоимость обслуживания по окончанию заводской гарантии средний класс машины без перспективы перехода в премиум

Лада Веста или Лада Гранта Лифтбек. Что выбрать?
Лада Гранта Лифтбек — идеальное решение для частных предпринимателей, которых большинство в РФ. Машина с вместительным багажником, удобной трансформацией салона, экономична в потреблении горючего, одним словом — «рабочая лошадка».

Лада Веста наоборот — сугубо бизнес класс для руководителей, директоров предприятий, частных фирм. Доставка товара на автомобиле такого класса — решение не рациональное.

Отзывы

Положительные
1. Иван, 44 года: обе модели хороши, но я купил Лада Гранта, так как она дешевле Весты на 130000 рублей. Для меня такая сумма существенная.
2. Кирилл, 39 лет: на днях приобрел новую Весту в салоне. Качество хорошее, отдельная благодарность товарищам за совет.
3. Виталий, 32 года: являюсь частным предпринимателем и для меня практичность машины один из важных факторов. Багажник вместительный, а если учесть возможность трансформации, товара много можно уместить.
4. Виктор, 29 лет: для души купил Лада Веста, пусть она и стоит несколько дороже, но качество и комфорт несравнимы с Гранта.
Отрицательные
1. Михаил, 34 года: так званые новинки — это обычный рестайлинг старых моделей ВАЗа. Вместо отечественного предложения выбор сделал в пользу Рено Логан.
2. Сергей, 39 лет: качество изготовления, комплектации российского автопрома только ухудшается. Лада Веста несколько лучше Гранты, но обе уступают Рено Логан.
3. Игорь, 28 лет: два года назад была Гранта первого поколения, остался недоволен, продал. На днях купил Рено Логан.

Вывод
На каждый товар свой покупатель. Сравнивать две модели разного класса сложно. Несмотря на незначительные негативные отзывы о моделях, Веста и Гранта — настоящий прорыв отечественного автопрома.

Видео — Тест Лада Веста — Лада Гранта Лифтбек: красивая игра

Видео — ГРАНТУ сделали ЛУЧШЕ ВЕСТЫ? ШОК от Lada Granta FL

Сравнение Лада Веста и Лада Гранта

Российское автомобильное производство вошло в стадию перерождения. На вопрос, что лучше Лада Веста или Лада Гранта, нельзя дать точного ответа. Оба автомобиля представляют собой заманчивое предложение для покупки и особенно выигрывают по отношению к прошлым моделям, в цене и качестве. Машины имеют практически одинаковое количество комплектаций.

Несмотря на то, что Веста является отменной новинкой и открывает перспективные возможности для иностранного рынка, старый модельный ряд не забывается. Благодаря тому, что Лада Гранта имеет меньшую стоимость, к ней не остывает интерес со стороны покупателей. Сравнить Лада Веста и Лада Гранта попытаемся в этой статье. Отзывы 2017 имеют четкое разграничение по поводу отличий и схожести автомобилей.

Дизайн экстерьера моделей

Лада Веста – статусное транспортное средство, на равных конкурирующее с иностранными «гигантами» Hyundai Solaris и Škoda Rapid. Гранта совершенно не дотягивает до такого уровня. Однако эта вполне современная модель очень популярна у российских автолюбителей и способна выигрывать на других сильных сторонах.

  • Оба автомобиля относятся к бюджетному классу «В». Веста выглядит спортивнее и современнее, а ее конкурент вместил в себя все знакомые черты и наработки: плавные линий и тривиальный внешний вид. Эта Лаконичность Лада Гранта высоко ценится покупателями.
  • Веста отличается фронтальными хромированными вставками. Сбоку имеются сочетающиеся с последними интригующие углубления. Безликий экстерьер Гранты проигрывает в этом отношении.
  • Лада Веста вырывается вперед за счет внедренных в конструкцию незначительных мелочей, таких как: оцинкованный кузов или протекция от попадания снега в салон при закрывании.

Сравнение Лада Веста и Лада Гранта

В соревновательном рассмотрении Lada Vesta или Lada Granta одним из весомых факторов является наличие у Гранты комплектации седан и лифтбек. В настоящий момент, пока к выпуску только готовится универсал и хэтчбек Веста, расстановка сил несколько смещена в сторону прошлой модели. Специалисты отмечают, что выход усовершенствованных модификаций новинки заставит совсем забыть о Гранте, но до этого момента еще есть время.

Сравнительная характеристика кузовов.

Как показывает сопоставление, Лада Веста опережает конкурента практически во всех показателях, кроме объема багажника и высоты машины. Модельные параметры Гранта и сравниваемой модели таковы:

  1. Масса (штатная и с полным грузом) – 1075 (1560) и 1 230 кг (1 670 кг) у Лада Веста.
  2. Ширина – 1700 мм против 1765 мм.
  3. По высоте – полтора метра и 1497 мм у Весты.
  4. В длине Лада Гранта уступает оппоненту почти на 15 см: 4260 мм vs 4410 мм.
  5. Дорожный просвет у Весты составляет 17,8 см, у конкурента – 160 мм.
  6. В объеме багажника модельный ряд Гранта имеет на 40 литра больше, чем у новинки.

Экстерьер моделей

Экстерьер Гранты

Конструирование Lada Granta лифтбек предполагалось в бюджетном варианте, оттого на фронтальной части можно наблюдать огромные фары и большую решетку радиатора. Под него был втиснут массивный воздухозаборник, занимающий область всей нижней части переднего бампера. Полная картина складывается после монтирования округлых противотуманных фар. Эта модель практически не имеет в составе хромированных частей, в отличие от других экземпляров.

Лада Гранта лифтбек имеет огромные боковые двери, резко бросающиеся в глаза, а также чрезвычайно длинную корму. Кузов представляется непропорциональным, но сделано это с целью увеличения параметров багажного отделения. Задняя часть не сильно отличается от переда и боков. Крышка багажника своими габаритами обуславливает ощущение ее значимости перед всем остальным. Все это нужно учитывать, если появилось желание купить именно эту модель.

Внешний облик Весты

Новинка от АвтоВАЗа выглядит более эстетичной и гармоничной. Черты и линии автомобиля отлично сочетаются между собой и не вызывают отторжения. Фронтальная часть украшена хромированным эскизом. Решетка радиатора, воздухозаборник и привлекательные фары составляют единое целое.

В конструкции Лада Веста нет громоздких боковых дверей и колесных дисков грубого фасона. «Х-стиля» линии протянуты вдоль боков автомобиля, подштамповки отчетливо выделяются в нижней части дверей. Задний облик не портит общей картины. Бампер имеет черную накладку и нижний отражатель. Крышка багажника смотрится уместно, а очертания задних фонарей радуют глаз.

Сравнение Лада Веста и Лада Гранта по ТТХ

Комплектация Лад Гранта спорт намного легче седана Веста. Это показал тест драйв. Вследствие этого разгон достигает 10,9 с, а максимальная скорость приближается к отметке 185 км/ч. Стоит понимать, что с появлением запланированных купе и универсала, Веста приобретет значительное преимущество в соперничестве с модельным рядом Granta.

Сравнение трансмиссий

Новинка от ВАЗа имеет две пятиступенчатые коробки передач. Одна из них – продукция отечественной индустрии, другая разрабатывается инженерами «Рено». Гранта может похвастаться лишь одним видом трансмиссии. Владельцы и профессионалы отмечают более четкую и сбалансированную работу коробок на Лада Веста.

Роботизированный автомат также монтируется на обе модели. Эти трансмиссии разработаны на основе МКПП с добавлением актуаторов и блока управления.

Итоги

Гранта 106 л.с. в комплектации стандарт стоит от 420 до 440 тыс. рублей. Любая машина модельного ряда Веста значительно дороже. Одно верно: Гранта всегда опережает конкурента в стоимости, если сравнивать аналогичные комплектации (Стандарт, Норма, Люкс). По динамическим характеристикам Granta кое-где и выигрывает, однако ее экстерьер оставляет желать лучшего. Что выбрать – решать владельцу. Покупать авто желательно у дилерских организаций, имеющих большой авторитет продаж.