Всесезонная или зимняя резина что лучше?

Шипы, липучки и всесезонки: выбор «За рулем»

Напомним, что испытывали мы:

  • Pirelli Scorpion Verde All Season
  • Nokian Hakkapeliitta R3 SUV
  • Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
  • Nokian WR SUV 4
  • Michelin CrossClimate SUV

Предварительные итоги в тесте на снегу и льду показали, что зимние шины в таких условиях однозначно рулят! В асфальтовых дисциплинах расклад изменился: всесезонки оказались лучшими при экстремальном торможении. Но всплыло немало других нюансов: курсовая устойчивость, экономичность и пр. Теперь сведем результаты всех испытаний воедино.

Всесезонные

Всесезонные

Зимние шипованные

Марка, модель

Место изготовления

Индексы нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору

Количество шипов, шт.

Выступание шипов после обкатки, мм

Масса шины, кг

Зимние фрикционные
(для теплой зимы)

Зимние фрикционные
(для холодной зимы)

Марка, модель

Место изготовления

Индексы нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору

Количество шипов, шт.

Выступание шипов после обкатки, мм

Масса шины, кг

На графике-паутинке за базу приняты всесезонки, точнее — средние значения по шинам Pirelli и Michelin. Сцепные свойства на снежных и ледяных покрытиях у них очень низкие. Управляемость на снегу и льду — от сложной до проблемной. Разве что за асфальт цепляются лучше всех и по комфорту хороши.

Если сравнивать Pirelli и Michelin между собой — то выигрывает Michelin CrossClimate SUV, у которого есть официальный символ снежинки на боковине. Хотя преимущество перед Pirelli невелико, и в целом разумных аргументов к тому, чтобы ездить на универсальных покрышках снежной зимой, быть не может.

Какой тип шин лучше зимой?

«Шиповки» — самый зимний вариант. Лучшие шины для льда (преимущество в эффективности торможения более 90%). На снегу выигрывают до 18%. Наиболее неудобная территория для них — асфальт, где проигрыш всесезонкам достигает четверти. Рекомендуем такие шины начинающим водителям и тем, кому приходится часто и много ездить по обледенелым дорогам. А особенно — владельцам тяжелых машин (включая электромобили). В наиболее опасных зимних ситуациях — это самые безопасные шины.

Мягкие скандинавские «липучки» превосходят всепогодные на льду в полтора раза, а на снегу — до 18%, но потери зацепа с асфальтом не столь велики, как у шиповок — около 20 процентов. Понравятся продвинутым водителям, порадуют отсутствием зудящего звука, сопровождающего шины с «гвоздиками». Однако есть противопоказания. На льду при переходе от качения к скольжению сцепные свойства «липучек» резко падают. Поэтому не советуем применять их на автомобилях без АБС. И не рассчитывайте на многое в поворотах.

Европейские «фрикционки», ориентированные на теплые зимы, на скользких покрытиях превосходят всесезонные шины в среднем на 10–15%. В России они пригодятся лишь в южных регионах и теплых мегаполисах, где скользкие дороги — редкость. В остальных условиях их можно рассматривать как разновидность всесезонных шин — с той разницей, что на асфальте настоящим всесезонкам они уступают те же десять процентов.

  • Итоговую таблицу с результатами испытаний можно скачать по этой ссылке.
  • Результаты испытаний на снегу и льду — здесь.
  • Всесезонки против зимних шин: испытания на черном асфальте — здесь.

Материал был подготовлен с использованием прецизионных измерительных комплексов Racelogic Vbox и Kistler Correvit L‑motion. При содействии Эльфа (он же Антон Мишин), Антона Ананьева, Дмитрия Тестова, а также сотрудников полигонов компании Nokian, оказавших поддержку в подготовке трасс.

Выбор шин. Всесезонные и нешипованные зимние. Есть ли разница?

Каждый раз перед наступлением зимнего сезона на автомобильных форумах и в гаражах разгораются жаркие споры о том, какую резину лучше всего использовать в это время года. Кто-то не видит альтернативы фирменным шипованным шинам, полагая, что только они могут обеспечить относительную безопасность в пути, кто-то наоборот – считает, что шипы мало того, что создают слишком много шума, так ещё теряются и стачиваются, из-за чего нарушается балансировка колёс, что в конечном итоге приводит к поломкам деталей подвески, поэтому эта группа автомобилистов предпочитает использовать нешипованную резину.

Всесезонные шины в наших широтах рекомендуется использовать преимущественно в городских условиях, где дороги худо-бедно, но всё-таки чистятся. На загородных трассах резина с шипами будет, всё же, надёжнее. Хотя, по большому счёту, безопасность движения намного сильнее зависит от профессионализма находящихся за рулём, чем от иных факторов. Тем не менее, сбрасывать их со счетов совсем было бы неправильно, ведь многие из нас пробовали ездить зимой не летней резине и прекрасно знают, что это занятие вовсе не такое уж и приятное. Как ни крути, а для каждого сезона колёсам необходима своя «обувка».

В то же время в ряде европейских стран использование шипованной резины строго-настрого запрещено. И даже въехать в такое государство на «неправильно обутой» машине мало кому удастся. Да и если удастся, то первый полицейский патруль выпишет нарушителю солидный штраф, от уплаты которого отвертеться, увы, не удастся. Жители этих стран и являются основными потребителями всесезонных шин.

Однако мало кто осознаёт, что между понятиями «всесезонка» и «нешипованная зимняя резина» есть весьма ощутимая разница. В частности, первая рекомендована для эксплуатации при температурах в диапазоне от -10 до +10, вторая же благополучно сохраняет свои свойства и при более сильном морозе. Визуально они отличаются лишь по маркировке: на всесезонных покрышках стоит обозначение M+S, что означает «грязь и снег», а на нешипованной зимней ещё стоит и значок «снежинка».

В принципе, вся зимняя резина имеет обозначение M+S. Говорит это лишь о том, что производитель гарантирует эффективную работу изделия в оговоренных условиях. То есть, по снегу и грязи машина будет идти очень хорошо, сцепление с дорогой будет обеспечено. Но при значительном понижении температуры покрышки без «снежинки» могут начать «дубеть», из-за чего управление автомобилем станет сложнее. Нешипованная зимняя такого «сюрприза» не приподнесёт. Собственно, в этом и есть главное отличие двух этих типов автомобильных шин.

Сторонники всесезонной резины также полагают, что её эксплуатация позволяет сэкономить бюджетные средства. Однако на самом деле это не совсем соответствует действительности. Да, этот тип шин несколько дешевле шипованных. Но вовсе не из-за распространённого мнения о том, что сторонники «езды на шипах» облагаются негласным налогом «на порчу асфальтового покрытия». Просто срок службы «всесезонки» намного меньше, чем шипованной, соответственно, и продаётся её намного больше, что должно бы вызвать сомнения в эффективности такой вот экономии.

Для нешипованной резины, которую у нас по инерции продолжают использовать и в летнее время, жара намного опаснее, чем мороз. И износ всесезонки намного выше в тёплое время года, когда асфальт нагревается до такой степени, что начинает плавиться. Всесезонка очень хорошо прилипает к раскалённой дороге, растекаясь по ней намного сильнее, чем обычная летняя, при изготовлении которой используются другие материалы и применяются иные технологии.

Читайте также  Гидрокрекинговое масло или синтетическое что лучше?

Таким образом, можно сделать вывод, что всесезонка вовсе не предназначена для круглогодичного использования и идеально подойдёт разве что для межсезонья. Но иметь три комплекта шин – это уже роскошь. Поэтому, учитывая наши климатические условия, при выборе зимней нешипованной резины предпочтение следует отдать той, на борте которой нарисована снежинка, хоть и её стоимость несколько выше, чем у обычной M+S.

Если понравилась Вам статья, добавьте ее в соц. сети. Заранее благодарим Вас!

Летняя или всесезонная резина — что лучше выбрать?

Летняя или всесезонная резина что лучше? В статье можно узнать, что лучше всесезонная резина или летняя и зимняя отдельно.

Летняя или круглогодичная резина? Какие из них лучше выбрать? Если вам все еще интересно, какой тип шин вы выберете, эта статья поможет вам решить. Проверьте, какое решение является оптимальным для вас.

Условия использования летних моделей ограничены температурой: если она опускается ниже 7 градусов , шины теряют свои тяговые свойства.

Всесезонные шины

Всесезонные шины, также известные как универсальные или многосезонные шины, сочетают в себе особенности летних и зимних моделей. Сочетание преимуществ двух сезонных типов шин в одной шине является большой удачей и проблемой. Недаром искусство производства шин заключается в достижении правильного сочетания между параметрами для удовлетворения ожиданий пользователей. Однако чем больше диапазон дорожных условий, тем сложнее эта задача.

Летняя или круглогодичная резина? Различия и сходства

Летние шины и всесезонные шины отличаются друг от друга рисунком протектора, смесью резины и контура или формы. У всесезонного рисунка протектора шины больше ламелей. Они должны обеспечить лучшее поведение шин на снегу. Однако летом шина со слишком большим количеством порезов протектора легко теряет жесткость. Это, в свою очередь, влияет на сцепление с дорогой — усиливает торможение и сцепление не только на сухой, но и на мокрой поверхности. Как всесезонные, так и летние шины используют все три типа протекторов: симметричный, асимметричный и направленный.

В направленных протекторах, разработанных для всесезонных шин, функции отдельных частей протектора четко разделены. Кромка, как правило, имеет меньше ламелей — она ​​отвечает за движение летом, в то время как лоб, являющийся центральной частью протектора, богат ламелями и предназначен для облегчения поездок зимой.

Асимметричный протектор универсальных моделей позволяют вводить элементы, отвечающие за летние и зимние черты. Мы обычно имеем дело с двумя сторонами протектора: летом и зимой. Такая всесезонная шина с четким разделением на зимнюю часть протектора (внутренняя) и летняя (внешняя).

Резиновые смеси, используемые в всесезонных шинах, предназначены для обеспечения эксплуатационных характеристик на приемлемом уровне при любой температуре. Смесь летних шин бескомпромиссна — она ​​должна обеспечивать характеристики при температурах выше 7 градусов. Поэтому, когда температура окружающей среды повышается, всесезонные шины не могут достичь предела производительности, установленного для летних моделей.

Контур шины определяет поверхность ее контакта с поверхностью, поэтому ее размер очень важен для сцепления шины. Контур летней шины имеет круглую форму, что обеспечивает низкое сопротивление качению и высокое сцепление в летних условиях. Контур всесезонной шины массивный и напоминает квадратный контур, характерный для зимних шин. Массивные плечи обеспечивают хорошее сцепление в зимних условиях, но летом они вызывают более быстрый износ протектора и повышенный расход топлива.

Каковы обозначения летних и всесезонных шин?

Летние шины не имеют типичной маркировки, связанной с сезоном, которому они посвящены. Обозначение всесезонных шин обозначается символом M + S («грязь и снег). Эта марка используется для всесезонных шин, выпускаемых для рынка США. В европейских реалиях универсальные шины фактически ближе к зимним моделям и обычно имеют пиктограмму из трех пиков со снежинкой ( 3PMSF ). В дополнение к этим символам, надпись ALL SEASON часто появляется на всесезонной шине. Иногда производители используют отдельные дополнительные графические символы, указывающие на то, что шину можно использовать в течение всего года в различных погодных условиях.

Маркировка на всесезонных шинах. Летние и всесезонные шины, тест

Всесезонные шины часто сравнивают с зимними, реже с летними. Текущие тесты (например, ADAC или «AutoBild») показывают, что всесезонные шины работают хуже, чем высоко оцененные сезонные шины, в то время как хорошие всесезонные шины работают лучше, чем самые дешевые сезонные модели. Как правило, всесезонные шины показывают себя на тестах даже хуже, чем хорошие летние шины. Это подтверждается испытаниями на сухих поверхностях как в категориях торможения, так и вождения (например, в тесте «AutoBild» размером 205/55 R16 от 2009 года). Летние шины выигрывают благодаря рисунку протектора и резиновой смеси. Бывает, что некоторые круглогодичные модели хорошо справляются с испытаниями на мокрой поверхности, особенно когда речь идет о аквапланировании, например, Vredestein Quatrac 3 или Dunlop SP 4 All Seasons. Хотя эти шины хуже, чем хорошие летние шины, они могут превосходить многие более дешевые продукты (в основном самые дешевые, малоизвестные бренды).

Преимущества всесезонных шин

Всесезонные шины должны обеспечивать приемлемый уровень производительности в течение всего года, особенно в умеренных условиях эксплуатации. При использовании круглогодичных шин мы всегда будем готовы к внезапному наступлению зимы или ее внезапному рецидиву весной. Поэтому их основным преимуществом является универсальность. Всесезонные модели не требуют сезонного посещения шиномонтажа. Благодаря этому мы экономим время и деньги — нам остается только беспокоиться о сезонной балансировке колес.

Всесезонные шины, стоит ли это того?

Набор хороших всесезонных шин, предлагаемых известным производителем, может быть лучшим решением, чем два набора самых дешевых «колес». Такое решение имеет смысл для водителей, чьи годовые пробеги невелики (менее 5-6 тысяч километров в год) и перемещаются в основном по городу. Кроме того, следует учитывать, что условия, с которыми мы сталкиваемся в городе, относительно редко бывают экстремальными. Определенно лучше через 4-5 лет и, скажем, 40 тысяч. км заменить комплект всесезонных шин, чем за 10 лет использовать два сезонных комплекта шин. Из-за таких характеристик на вторичном рынке наиболее распространенными являются 15-дюймовые многосезонные шины (или 16-дюймовые многосезонные шины), которые подходят для городских и компактных автомобилей.

Летняя шина протектора. Преимущества летней резины

Самым большим преимуществом летних шин по сравнению с всесезонными шинами является их производительность. Это аргумент, который нельзя оспорить. Шины являются элементом автомобильной техники, оказывающим наибольшее влияние на безопасность. Каждая шина является компромиссом, но компромисс для всесезонных моделей имеет более широкий диапазон — он сочетает в себе производительность, необходимую как зимой, так и летом. Сравнивая лучшие летние шины с лучшими многосезонными шинами на сухих и мокрых поверхностях, летние шины не будут иметь себе равных. Они будут лучше тормозить, а также обеспечивать лучшее рулевое управление и тягу, а также более высокий уровень комфорта (и меньше шума). Вы также будете потреблять меньше топлива на них. Еще одним преимуществом является то, что летние шины более долговечны, чем универсальные модели. Долговечность — это аспект использования, который приобретает большое значение, особенно при больших пробегах. Кроме того, сложно не заметить, что всесезонные автомобильные шины намного дороже, чем аналогичные летние модели того же производителя.

Читайте также  Как открыть бардачок на калине?

Давайте также помнить, что наличие автомобиля среднего размера или более высокого класса также обязывает нас иметь летние шины. Только летние шины могут справиться с большей мощностью и более высокими требованиями, предъявляемыми к современным автомобилям.

Всесезонные или сезонные шины?

Выбирайте летнюю резину, если: вам нужно максимальное чувство безопасности, Вы ездите в основном за пределами города или в смешанном режиме (город — маршрут), Вы проезжаете более 5-6 тысяч километров в год, Вы ищете долговечные шины, Вы хотите, чтобы шины имели наименьшее влияние на расход топлива, Вы цените комфорт и спокойствие шин , Вы ездите динамично. Смотрите предложение летних шин

Выбирайте всесезонные шины, если: ты ездишь в основном по городу, Вы мало ездите, до 5-6 тысяч километров в год, Вы ездите круглый год на летних или зимних шинах, Вы ездите спокойно.

Всесезонные шины: 5 основных отличий от зимней и летней резины

Автомобильные шины бывают зимние, летние и всесезонные. Если предназначение первых двух видов всем понятно, то по поводу всесезонных покрышек у автолюбителей часто возникают вопросы. Когда их использовать? Каковы их характеристики? В чем отличие всесезонных шин от зимней и летней резины?

Всесезонные и зимние шины. Сравнение основных параметров

Общие характеристики шин для любого времени года и зимних:

  • Используются при отрицательных температурах. Состав резины сбалансирован таким образом, чтобы она не становилась жесткой в мороз и сохраняла эластичность.
  • Отличаются повышенной проходимостью. Рисунок рабочей поверхности протектора в форме отдельных блоков обеспечивает хорошее сцепление на скользкой дороге.
  • В конструкции присутствуют ламели. Они представляют собой тонкие надрезы по бокам покрышки, которые противостоят скольжению, цепляясь краями за снег и лед.

В чем разница между зимой и всесезонкой?

  • Температурный диапазон использования. Если зимняя резина может использоваться при любой отрицательной температуре без ограничений, то всесезонная становиться слишком жесткой для безопасного передвижения уже при – 7 °C.
  • Управляемость на скользкой дороге. Глубокий протектор зимней резины (от 9 до 17 мм) позволяет без труда совершать маневры во время гололеда. У всепогодных шин протектор ниже. Он составляет около 8-9 мм, поэтому управлять машиной на таких колесах гораздо сложнее.
  • Тормозной путь. Экспериментально доказано, что тормозной путь на всесезонных шинах длиннее, чем на зимних (примерно на 30 %). Это существенное отличие всесезонной резины от липучки и шипованной резины.
  • Рисунок протектора. Зимние покрышки легко отличить по более крупным блокам и ярко выраженному рисунку. Секции на рабочей поверхности шин «All seаson» мельче. Они отличаются большим количеством водоотводящих канавок, что улучшает ее ходовые характеристики на мокром асфальте.

Вывод: резина, предназначенная для любого сезона, уступает зимней по всем показателям. Разница менее заметна при температуре близкой к 0°C. На мокром дорожном покрытии всесезонка может показать лучшую управляемость за счет качественного отвода воды.

Сравнение летних и всесезонных покрышек

Общие характеристики данных видов шин:

  • хорошее управление на сухом и мокром асфальте при температуре не выше +15°C;
  • эффективный отвод воды от покрышек на мокрой дороге. Наличие специальных водоотводящих канавок уменьшает риск аквапланирования (неуправляемого скольжения по мокрой поверхности).

Всесезонные против летних

Разница состоит в следующем:

  • Состав материала. Резина в летних шинах более жесткая и прочная. Она не становится слишком мягкой при высоких температурах, в отличие от всесезонной, которая уже при +20-25 °C начинает «таять» и хуже слушаться руля.
  • Сопротивление качению. Летние покрышки имеют более гладкий протектор, с высотой не более 8,5 мм. Они облегчают передвижение автомобиля и экономят топливо.
  • Шумность. Ламели и высокий протектор шин «Allseаson» издают на сухом и жестком асфальте заметный звук, чего нет в летнем варианте покрышек.
  • Ресурс. Из-за своей мягкости демисезонная резина очень быстро изнашивается. Разница по сравнению с летней может доходить до 25%.

Вывод: главное отличие летних шин от всесезонных – степень мягкости материала. Всесезонная резина не подходит для использования при температуре свыше +25°C. При показателях около 10°C она имеет практически те же характеристики, что и летняя – хорошо тормозит, легко управляется и эффективно отводит воду от рабочей поверхности.

5 основных различий автомобильных шин по сезону

Рассмотренные характеристики можно свести в одну таблицу. Она наглядно продемонстрирует, чем зимняя резина отличается от всесезонной и летней:

Зимняя «Allseаson» Летняя
1. Глубина протектора от 9 до 17 мм и более От 7.5 до 8.5 мм От 7до 8 мм
2. Рисунок протектора Крупные блоки. Ламели Блоки средней величины. Ламели. Канавки для отвода воды Ламели отсутствуют. Поверхность имеет большое количество водоотводящих канавок
3. Материал резинового сплава Мягкий пористый Имеет среднюю мягкость Жесткий, гладкий.
4. Шумность на сухом асфальте Сильная Средняя Малая
5. Стоимость* 32 дол. 60 дол. 70 дол.

* в качестве примера приведена стоимость шины Nokian Nordman и NokianWeatherproof

Цена актуальна на 25.10.2018

Протектор всесезонной резины

Как маркируется каждый тип покрышек

  • пиктограмма «снежинка на фоне горы» – означает зимнюю резину;
  • солнце – летние шины;
  • надпись AllSeason (AS) или AllWeather — всесезонную.

Кроме этого на боковой части шины многие производители наносят буквы M+S (Mud + Snow). Это означает, что покрышки обеспечивают хорошую проходимость в снег и грязь. Такое обозначение может быть нанесено на любые шины, независимо от сезона.

Выводы

  • Всесезонная резина занимает промежуточное положение между зимней и летней. Она имеет средние характеристики управляемости, курсовой устойчивости и проявляет свои лучшие качества при показателях температуры около 0°C.
  • Визуально отличие всесезонной резины от летней и зимней можно определить по протектору. Он имеет меньшие, чем у зимней, и большие, чем у летней, глубину и размер блоков. Также всесезонка отличается наличием неглубоких ламелей по бокам колеса.
  • На ощупь резина «AllWeather» достаточно мягкая, но тверже, чем зимняя.
  • На боковой части колеса можно прочесть обозначения AllSeason (AS) или AllWeather.

Какие шины выбрать? Зимняя резина, летняя резина или всесезонные шины ?!

Всесезонная резина и ли зимняя: что лучше?

Скоро ноябрь, а, значит, наступит время, когда автомобилистам придется двигаться по дорогам и в дождливую, и в снежную погоду. Синоптики точно не могут назвать дату начала настоящей зимы. Поэтому мы Вам советуем уже сейчас подготовить автомобиль к началу зимнего сезона. Какую резину выбрать? Вот об этом мы и расскажем Вам в своей статье «Всесезонная резина или зимняя: что лучше?».

Производители шин обычно рекомендуют «переобувать» автомобиль при среднесуточной температуре не выше 7 градусов. Летняя резина при такой температуре окружающей среды теряет свою эластичность. А это приводит к ухудшению сцепления протектора с дорогой. У зимних шин протектор остается мягким и эластичным и сохраняет свойства сцепления с дорогой. Бытует мнение, что для зимы можно обойтись всесезонными шинами. Так ли это?

Что такое «всесезонная резина»?

Всесезонные шины – это шины, рисунок протектора которых менее разреженный по сравнению с зимними, но состав резины не такой мягкий, как у летних шин. Это своего рода компромисс свойств летних и зимних шин. Всесезонные шины способны обеспечить хорошее сцепление по сухому и влажному асфальту, но не обладают при этом высокой проходимостью по рыхлому снегу. Процесс торможения у них на зимней дороге имеет среднюю эффективность. Главное понять, что всесезонные шины – это не те шины, которые одинаково хороши и для зимней, и для летней погоды. Всесезонные шины – это, просто, дорожные шины, которые приспособлены к зимним условиям. Всесезонные шины подойдут для стран с мягким климатом. Они обладают как плюсами, так и минусами.

Читайте также  Как натянуть ручник на калине?

Что можно отнести к плюсам.

1. Стоимость всесезонных шин сопоставима с ценами на летнюю резину.

2. На то они и «всесезонные», что нет необходимости менять комплект шин.

3. По асфальту они не производят много шума.

Что можно отнести к их минусам.

1. При езде по укатанному снегу или льду они проигрывают зимним шинам.

2. Износ всесезонных шин наступит быстрее, чем износ зимних шин.

3. Такие шины не пригодны, если температура слишком высокая или слишком низкая.

4. Всесезонные шины не подойдут к гоночным автомобилям.

Подумайте, а подойдут ли Вам всесезонные шины? Если Вы все же решили, что всесезонные шины Вам подходят, то обратите внимание на высоту протектора. Новые шины Вы сможете использовать 1,5-2 года. Высота протектора у шин, которые уже были в употреблении, может оказаться недостаточной.

Зимние шины.

В отличие от всесезонных шин зимние шины специально предназначены для использования при пониженных температурах. Сцепные свойства на снегу зимних покрышек превосходят сцепление всесезонных. По одной классификации зимние шины бывают с шипами и без них. Существует еще классификация шин по рисунку протектора: скандинавскому или европейскому. Европейский тип подходит для стран Центральной Европы. Они не бывают с шипами. Изготавливают их из мягкой резины. Предназначены такие шины для скоростной езды по автобанам. Такой тип покрышек россиянам вряд ли пригодится. Скандинавские шины отличаются рисунком протектора. Рисунок у них представляет собой шашечки или ромбы. Благодаря именно такой форме протектор способен продавливать небольшую корку льда. Такие шины лучше переносят морозы. Такой вид зимних покрышек предпочтительнее. Резина с шипами не является панацеей от зимней непогоды. Они не могут гарантировать полную безопасность на зимней дороге при не соблюдении скоростного режима. Любые шины по-своему хороши. Если зимние шины без шипов, то они долговечнее, они обладают меньшим сопротивлением качению, чем шипованные шины. Если сравнивать тормозной путь на льду, то надо отдать предпочтение шинам с шипами. А вот на асфальте тормозной путь автомобиля с «шиповками» даже чуть длиннее. Для установления подходящих покрышек необходимо определиться, по каким дорогам большую часть времени Вам придется ездить зимой.

Какую выбрать резину для зимы: шипованную или нешипованную.

Все зависит от климата того места, где Вы проживаете. Если в холодную пору года дороги, по которым Вы ездите, покрываются льдом, то выбирайте шипованные шины. На таких дорогах преимущества шипов очевидны. А если же дороги покрыты чаще всего жидкой «кашей», то шипы бесполезны – им не за что зацепиться. Итак, если в Вашей местности зимы холодные, снежные и гололедица не редкость, то выбор в пользу шипов очевиден. А если Вы живете в городе, где дороги регулярно чистят, на асфальте редко образуется снежная корка, то можно выбрать фрикционные шины.

Современные зимние шины способны обеспечить на всех скоростях высокий уровень управляемости. На шине буквами указан индекс скорости. Резина, из которой изготавливают зимние шины, способна сохранять эластичность и на морозе. Стоит зимняя резина недешево. Но эксплуатируя зимние шины, Вы продлите жизнь летней резины. А служат зимние шины гораздо дольше летних шин. Их обычно хватает на 3-4 сезона. Если Вы выбрали шипованную резину, то не забудьте наклеить на заднее стекло своего автомобиля предупреждающий знак «Ш».

Совет по эксплуатации зимней резины.

Диапазон температур, при которых зимние шины можно эксплуатировать колеблется от -40º С до +7º С. С увеличением температуры покрышки начинают терять свои положительные качества, а это приведет не только к увеличению расхода топлива, но и к повышению износа протектора.

После езды по мокрому снегу шины намокают, а во время стоянки поверхность их протектора покрывается ледяной коркой. По этой причине автомобиль Ваш может занести. Советуем колеса сначала «разогреть», а для этого двигаться поначалу нужно на разумной скорости.

Не забывайте, что для правильной эксплуатации шипам нужно пройти режим обкатки. Примерно 300 километров Вам придется ехать со скоростью не более 60 км/ч. Запомните, в средней полосе России лучше ездить на шипах.

Универсальных шин, которые подойдут для всех погодных условий, не существует. Но, если сравнивать зимнюю резину и всесезонную, то преимущества зимней резины в российских условиях очевидны. В своей статье «Всесезонная резина и ли зимняя что лучше» мы постарались это Вам доказать.