Xlr или jack что лучше?

Как не запутаться в аудиопортах

В чем разница и чем радуют Hi-End-плееры?

Мечты о том, что когда нибудь инженерная мысль сольется воедино и на мир сойдет единый универсальный порт, который будет лишен недостатков, будет подходить под любые цели в любой отрасли, так и остаются мечтами. Оптический, коаксиальный, джек, S/PDIF… От этого разнообразия голова идет кругом. Сегодня мы разберемся с основными аудио портами, которые используются в портативных гаджетах. Помогут в этом нам три премиальных бренда, выпускающих Hi-End плееры: Astell&Kern, Colorfly и HiFiMan.

Разъем TRS – «джек»

Стандарт TRS является одним из старейших и проверенных временем, поскольку впервые применялся еще на заре проектирования телефонных коммутаторов в XIX веке. Изначально TRS-разъем имел упрощенную TS-конструкцию (отсутствовал дополнительный канал-кольцо). Суть же самой аббревиатуры заключается в следующем:

  • T = tip – в переводе с английского «кончик»;
  • R = ring – в переводе с английского «кольцо»;
  • S = sleeve – в переводе с английского «гильза»;

Конструкция TRS-штекера полностью оправдывает его составные части: остроконечная гильза с пластиковыми перегородками-изоляцией, разделяющими каналы. Общепринятым стандартом TRS-штекера и, соответственно, порта, является традиционный стерео-джек, предусматривающий три контакта: левый и правый каналы + земля.

С появлением смартфонов, TRS претерпел незначительные изменения, получив дополнительное кольцо, отвечающее за микрофонную гарнитуру (формат TRRS). Дальше всех пошла компания Sony, представившая серию смартфонов Xperia Z, гарнитура которых имеет пятиконтактный джек (TRRRS) на два кольца которого запитаны два микрофона: один для записи речи, другой – для шумоподавления.

Существует три типоразмера аудиоразъемов TRS:

  • 6,3 мм джек (1/4 дюйма). Используется в профессиональном музыкальном оборудовании: от микшеров и звуковых карт, до микрофонов и музыкальных электроинструментов.
  • 3,5 мм джек. Универсальный аудиовыход, который используется в потребительской электронике и портативной технике любого уровня.
  • 2,5 мм джек. Стандарт, который постепенно уходит в прошлое. Сфера применения: портативная техника, тюнеры, порты подключения чашек наушников со съемными шнурами.

Как слушается: Подключение посредством TRS является самым простым: под любой размер порта и штекера несложно подобрать соответствующий переходник, но главным врагом дешевизны остается физика. От TRS не ждите «сверхзвука» и лавр «эталонного винила».

Балансный выход

В сфере профессионального аудио оборудования одним из эталонных вариантов подключения является балансный. Внешне он мало чем отличается от широкопрофильного TRS, а вот алгоритм его работы позволяет добиться заметно лучшего качества звучания.

При небалансном подключении (обычный джек/миниджек, используемый в смартфонах и недорогих плеерах) сигнал поступает по двум проводникам: земле и информационному каналу (левый/правый). Такое решение позволяет существенно снизить конечную стоимость аудио устройства, но имеет один недостаток – высокий уровень помех.

При балансном подключении (симметричном) сигнал проходит по трем проводникам: два информационных канала (прямой и реверсный) и земля. Таким образом, электрический импеданс между проводниками уравновешен, поскольку подается в противофазе. Как результат: значительное увеличение мощности полезного сигнала и минимизация помех.

Как слушается: Экранирование кабеля против противофазы… В победителях однозначно останется балансный вариант исполнения подключения. Забудьте о помехах, шумах и искажениях, но это все еще физика.

Коаксиальный цифровой выход S/PDIF. Разъем RCA и TOSLINK

По мере развития индустрии звукозаписи, перед инженерами по-прежнему стоял вопрос по возможным способам минимизации акустических искажений и помех. Так был найден коаксиальный способ передачи данных S/PDIF. S – компания Sony, P – компания Philips, принявшие участие при разработке данного стандарта; DIF – digital interface (в переводе с англ. «цифровой интерфейс»).

Главная особенность коаксиального цифрового выхода заключается в отсутствии необходимости преобразовывать звук из цифрового в аналоговый, что и позволяет сохранить исходное качество сигнала с минимально возможным уровнем потерь.

Самым популярным цифровым выходом принято считать RCA – «тюльпан», созданный еще в 40-х годах прошлого века. Еще одним вариантом реализации S/PDIF считается оптический кабель и порт формата TOSLINK, преобразующий электрический сигнал в оптический. Затем оптический луч передается по экранированной оболочке кабеля. Особенность оптической передачи сигнала заключается в том, что он не поддается никаким электромагнитным помехам. При поступлении к источнику воспроизведения, оптический сигнал вновь преобразуется в электрический.

Как слушается: Оптика требует тонкого подхода и любит дорогие аксессуары. Приготовьтесь повозиться с подбором оригинального качественного кабеля, но результат оправдает себя с лихвой. Вариант с цифровым подключением исключает лишний виток преобразований, что также положительно сказывается на качестве звука.

Плееры Astell&Kern:

Чем старше в классе модель от корейского производителя, тем лучше он звучит. Для Astell&Kern это аксиома. От простенькой модели Astell&Kern AK Jr с единственным джеком, до симбиоза оптики и TRS с дополнительным балансным входом в моделях AK240 и AK380.

Astell&Kern AK Jr: TRS-джек.

Плееры Colorfly:

«Made in China» – это вердикт качеству каким мы привыкли его воспринимать при виде данной надписи. Когда речь заходит о Hi-End, китайские инженеры не могут позволить себе «сделать плохо». Плееры от Colorfly отличаются стильным дизайном и наличием хорошего арсенала портов (особенно в модели Colorfly C4 Pro).

Colorfly C4 Pro: TRS-джек 3,5 и TRS-джек 6,3 мм (работают синхронно); S/PDIF.

Colorfly C10: TRS-джек, балансный выход (3,5 мм джек);

Colorfly C3: TRS-джек.

Плееры HiFiMAN:

Широкий ассортимент моделей от американского производителя HiFiMAN позволяет подобрать плеер по вкусу даже в том случае, если вы руководствуетесь исключительно его внешним видом. Оригинальное решение производителя – наличие переключателя с обычного на балансный порт TRS 3,5 мм.

HiFiMAN HM-901s: TRS-джек, балансный выход (3,5 мм джек);

HiFiMAN HM-901: TRS-джек/балансный выход (4-пиновый порт, комплектуется переходником; предусмотрен переключатель);

HiFiMAN HM-802: TRS-джек/балансный выход (4-пиновый порт, комплектуется переходником; предусмотрен переключатель);

HiFiMAN HM-700: TRS-джек/балансный выход (4-пиновый порт, комплектуется переходником; предусмотрен переключатель);

HiFiMAN HM-650: TRS-джек, балансный выход (3,5 мм джек);

HiFiMAN HM-603: TRS-джек, балансный выход (3,5 мм джек);

HiFiMAN HM-601 Slim: TRS-джек, балансный выход (3,5 мм джек).

О портах, штекерах и типе передачи сигнала можно говорить бесконечно долго. Единственно верным же советчиком могут стать ваши собственные уши. Любая из представленных в рамках этого материала моделей звучит на порядок лучше смартфона и бюджетной флешки с поддержкой MP3. Это и есть Hi-End.

Xlr или jack что лучше?

Потому что обычновыход jack из микшера небалансный,
Кто это сказал?

поэтому последний содержит два одинаковых, но разных по фазе сигнала, которые в усилителе суммируются.
А это кто сказал?

Edius, по всей логике, это я сказал.

Постарайтесь обьяснить то, что Вы написали в п. №6. И свой ответ на вопрос тоже. Если Вам есть что сказать.

Ладно попытаюсь обьяснить на пальцах.

Потому что обычновыход jack из микшера небалансный
Вся профессиональная аппаратура которая имеет на выходе джеки, XLR. Все они балансные. Т.е. если правильно спаять джек — джек и xLr-XLr, то там и там будет балансный кабель. Что такое балансный (симметричный) и не балансный (несимметричный).
1) В несимметричной линии аудиосигнал проходит через центральный и экранирующий (заземляющий) проводник.
Если такой несимметричный кабель окажется в непосредственной близости от какого-нибудь переменного электромагнитного поля — например, рядом с сетевым кабелем, — то поле индуцирует в нем помеху, воспринимаемую как низкочастотное гудение (фон) или шум, отчетливо слышимые в акустических системах. Поэтому крайне не рекомендуется использовать подключение несимметричным кабелем в тех случаях, когда его длина превышает десятки сантиметров—метр.

2) В симметричной линии имеется три проводника: по двум из них передается сигнал, а к третьему подсоединён экран. Оба сигнала в симметричной линии совершенно одинаковы, за исключением того, что их относительный фазовый сдвиг составляет 180°. Когда сигнал в одном проводнике достигает положительного максимального значения, в другом он максимальный отрицательный. При длинных линиях хорошо подавляются различные помехи, т. к. они равноценно распределяются по обоим проводникам и при этом вычитаются на входе пульта (дифференциального операционного усилителя). Третий проводник — это сигнальная «земля».
Симметричные кабели не только устраняют помехи, но отличаются способностью обеспечивать более высокое качество звука, чем несимметричные
———————————————————————————————————————————————-
Воо что пишет топик — стартер:

Читайте также  Жидкий воск для автомобиля какой лучше?

микрофонным XLR-XLR или колоночным Jack-Jack(1/4″ TRS)? На выходе у микшера Main Outputs и на входах в колонки Line In есть и те и другие разьемы(все они балансированные). Личный опыт показывает, что XLR-кабель дает более громкий и четкий звук по сравнению c Jack-Jack(как-будто Gain подкрутили, хотя настройки одинаковые), а во всех руководствах прописаны Jackи да и в магазинах спикерные — это Jack-Jack или Speaconы!!
Я первый раз слышу, чтобы микрофоный кабель называли колоночным. Тебе не приходило в голову, что можно спаять из этого же кабеля, из которого сделан XLR-XLR, кабель Джек-Джек? Тупо взять разрезать и спаять?
главное как я писал ранее, спаять нужно правильно, и из нужных составляющих.
У тебя Jack-Jack(1/4″ TRS) на концах моно или стерео?
Что такое спиконы, если у тебя активная аккустика, то тебе этого знать не нужно.
А так спиконы, служат для соеденения пассивной аккутики с усилителем. А кабель используется СИЛОВОЙ, А НЕ МИКРОФОНЫЙ КАК НАПРИМЕР У ДЖЕКА ИЛИ ХЛР.

На активные колонки конечно же XLR-XLR, а вот на пассивные Speacon — это общепринято.
Какой xlr, можно и джек, но вверху все рассписал.

Друзья, подскажите, каким кабелем лучше передавать сигнал с микшера на активные колонки(у меня JBL 515XT), микрофонным XLR-XLR или колоночным Jack-Jack(1/4″ TRS)?
Edius, вот и обьяснение того, что с микшера идёт небалансный выход.

Пока я не получу ответа я не смогу отвечать дальше. т.е. не знаю лт чего оттолкнуться.
А я думаю вам стало интересно.
Иван Юмшанов хочет узнать правду, а не читать наши дискуссии..

Это не дисскусии, что я здесь написал, многие даже не знают об тонкостях о которых я написал. Это мини-статейка.
Но я смотрю, что вы ничего не поняли.
Можете и дальше утверждать, что у пульта джек- небалансный, а я все время буду править, чем дальше тем жестко.

Потому что обычновыход jack из микшера небалансный, а XLR — балансный
Дя — да. :sarcastic_hand:

Edius, каким боком Ваша мини-статейка отвечает на главный вопрос темы?

Но я смотрю, что вы ничего не поняли.
Пусть я умру дураком. Я вопрос не задавал. Повторюсь, Иван Юмшанов хочет узнать правду, а не читать наши дискуссии..

Как не ошибиться при выборе аудио-коммутации

Витой экран

Витой, или спиральный, экран навивается вокруг сигнальных проводников по всей длине кабеля.

Преимущества:

Кабель с витым экраном стоит недорого, гибкий, легко разрезается и паяется (при самостоятельном изготовлении коммутационного кабеля).

Качество экранирования зависит от плотности витков, поэтому крутой изгиб такого провода может снизить его эффективность — витки экрана в месте изгиба отходят друг от друга. Такие кабели также плохо переносят скручивание.

Плетеный экран

Плетеный экран плотно охватывает сигнальные проводники со всех сторон, обеспечивая превосходный уровень защиты от помех. Такие кабели также очень прочны.

Преимущества:

Кабели с плетеным экраном («оплеткой») могут быть практически любой толщины и обеспечивают отличное экранирование в сочетании с достаточной гибкостью.

Трудно разрезаются, требуют больше времени для припаивания разъемов. В сравнении с витым экраном такие кабели стоят существенно дороже.

Экран из фольги с дренажным проводом

Сигнальные провода обернуты слоем фольги, который по всей длине соприкасается с неизолированным проводом — «дренажным проводом» (земля). Сверху кабель изолируется.

Преимущества:

Идеальный вариант для постоянных инсталляций, то есть в случаях, где к гибкости кабеля не предъявляется повышенных требований. Отлично экранирует помехи, легко разрезается.

Очень плохо гнется, при достаточно малом радиусе закругления кабель легко повреждается.

Многоэкранный кабель

Если возникают серьезные проблемы с взаимопроникновением сигналов на разных проводах, следует экранировать каждый провод (или каждую пару проводов) внутри кабеля отдельно. Такие «многоэкранные» кабели содержат индивидуальную оплетку из фольги и дренажный провод для каждого проводника. Обратите внимание, несмотря на наличие отдельных экранов для каждого из проводников, «земля» все равно остается общей, и дренажные провода электрически соединяются между собой на передатчике и приемнике сигнала.

Преимущества:

Отличное экранирование с минимальным уровнем взаимопроникновения.

Очень дорогой. Очень плохо гнется.

Электропроводящий пластик

Экран выполнен из проводящего электричество пластика (с углеродным волокном) — относительно новое решение. Как и в случае экрана из фольги, по всей длине кабеля прокладывается дренажный провод.

Преимущества:

Очень гибкий, не боится скручивания, легко разрезается.

Экранирующие свойства хуже, чем у фольги или плетенки.

Оптоволокно

Оптическое волокно вытягивается из стекла или особого пластика и используется для передачи света за счет такого физического явления, как полное внутреннее отражение. Если не принимать в расчет экзотические дисплеи и осветительные системы, оптоволокно используется исключительно для передачи цифрового сигнала.

Преимущества:

Оптоволокно обеспечивает идеальную электрическую изоляцию между устройствами, что увеличивает безопасность. Для таких кабелей не нужен земляной провод — для передачи сигнала (или даже нескольких сигналов, если провод мультиплексный) достаточно одного оптического проводника. Поскольку потери сигнала близки к нулю, можно использовать оптический кабель практически любой длины.

Изготовить оптический кабель самостоятельно без специальных инструментов (весьма дорогостоящих) практически невозможно. В связи с этим единственное разумное решение для студии — использование готовых кабелей фиксированной длины. Гибкость у оптических кабелей низкая.

Емкость и сопротивление

Если говорить о соединительных аудиокабелях, под «сопротивлением» прежде всего, понимается импеданс, то есть сопротивление по переменному току. Данная величина существенно сложнее «школьного» электрического сопротивления, поскольку емкость и индуктивность зависят от частоты тока, проходящего через проводник. Это означает, что импеданс изменяется в зависимости от частоты, в отличие от обычного электрического сопротивления, которое всегда постоянно. Комбинированный эффект индуктивности и емкости также называется «реактивным сопротивлением».

Как выбрать кабель? Добавлено: Авг 31, 2016

Мы знаем, что выбор нужного кабеля для устройства (аппаратуры, инструмента) может запутать. Внешне одинаковые кабели и разъёмы могут совершенно по-разному реагировать на подключение: фонить, звучать в одном канале или не звучать в принципе. Наш гид по выбору призван снять многие вопросы, касающиеся кабелей, как они работают, и какой к чему подключают.

Для достижения максимального качества и минимизации шумов, важно отчетливо понимать, какой кабель подходит к определенной ситуации. Если после прочтения гида у Вас остаются сомнения, и Вы не знаете, что именно Вам нужно, то смело обращайтесь к нашим менеджерам. Вам достаточно будет сообщить, что и куда необходимо подключить, а мы найдем для Вас оптимальный вариант!

Балансный и небалансный кабель

Балансный электрический сигнал проходит по 3 проводам: земля, прямой и инвертированный проводник. Каждый из проводников передает тот же сигнал, только с противоположной полярностью. Когда сигнал достигает цели, принимающее устройство вычитает из прямого инверсный и возвращает оба сигнала в единую полярность. Таким образом убирается шум, возникший на разных амплитудах, а полезный сигнал – увеличивается в 2 раза. Именно поэтому балансный кабель лучше для длинных кабельных трасс. Кабели с разъёмами XLR и TRS используются для передачи аудио от одного балансного устройства к другому.

Читайте также  Бензопила Штиль или макита что лучше?

Небалансые кабели проще по строению, но значительно более подвержены воздействию шумов. В идеале, небалансные линии должны быть короткими, на сколько это возможно (не более 5 метров) для минимизации потенциальных шумов, которые могут «подмешаться» в сигнал.

Основные разъёмы

В мире профессионального аудио можно выделить 5 основных разъёмов, с которыми Вы будете сталкиваться чаще всего: TRS и XLR для балансного подключения и TS, RCA и SpeakON для небалансного.

Рассмотрим подробнее каждый из них.

TRS

TRS – аббревиатура “Tip, Ring, Sleeve”, что можно перевести как «Наконечник, кольцо, гильза». Он выглядит как стандартный разъём Jack на 1/4 или 1/8 дюйма, только с дополнительным «кольцом» на стержне. Кабели с разъёмом TRS имеют 2 проводника (левый и правый канал) + заземление. Они обычно используются для подключения балансного оборудования или для передачи сигнала в стерео наушники. Также их можно найти на спаренных Y-кабелях, которые используются с инсертными входами микшерных пультов, где сигнал отправляется на обработку по одному каналу и возвращается – по-другому.

XLR

Разъёмы XLR имеют три контакта (пина) – прямой, инвертированный и заземление. Они обычно используются для передачи микрофонного и балансного сигнала с линейным уровнем. Как правило, Вам понадобятся кабели с разъёмами XLR для подключения микрофонов к микшерным консолям и звуковым картам, а также от различных источников – к активным акустическим системам и студийным мониторам.

TS

TS – также аббревиатура, от “Tip, Sleeve” (наконечник, гильза). Они относятся к определенному типу разъёмов Jack на 1/4 и 1/8 дюйма и устанавливаются для 2-жильной небалансной передачи сигнала (моно). Изоляционное кольцо разделяет наконечник от гильзы. Кабели с разъёмами TS обычно используются с гитарами и инструментами с линейным уровнем сигнала.

RCA

RCA – общее название для фоно-разъёмов, используемых в большинстве потребительской аудиотехники. Обычно, вы встретите их на входах и выходах для CD-проигрывателей, телевизоров и т.д. В сфере цифрового аудио, коннекторы RCA также используются для подключения по S/PDIF, несмотря на то, что оригинальные кабели S/PDIF имеют совершенно другие параметры.

SpeakON

Разъёмы speakON используются для подключения усилителей мощности к пассивным акустическим системам и сценическим мониторам. Они более предпочтительны перед разъёмами TS на ¼ дюйма по причине их системе фиксации. Плюс, они помогают избежать путаницы в кабелях. И да, НИКОГДА не подключайте усилитель к колонкам через инструментальный кабель.

Male/Female

Аналог в русском языке – Папа/Мама. Здесь речь идет о способе подключения разъемов: Male – тот разъём, который вставляется (включается), Female – в который вставляется. Male-разъём также называют штекером иле джеком (Jack, Plug), а Femaleгнездом. Не смотря на кажущейся очевидной логику, оба коннектора могут быть как входными, так и выходными.

Экранирование кабеля

Сетчатая оплетка

Это тип защиты кабеля, состоящей из плетеных пучков медного провода. Они покрывают изолированный центральный проводник. Площадь покрытия в такой изоляции составляет от 50 до 97%, в зависимости от угла, количества и частоты расположения пучков. Сетчатая оплетка обеспечивает равномерное покрытие проводника, даже при сгибах или обходе углов.

Спиральная оплетка

Такой тип наносится путем наматывания слоя из медных нитей вокруг центра кабеля в одном направлении (или по часовой, или против неё). Спиральная оплетка очень гибкая, что придает такое же свойство самому кабелю. Несмотря на то, что её предел прочности значительно ниже, чем у сетчатой оплетки, её предпочитают сценические музыканты за счёт все той же гибкости.

Экранирование фольгой

Экран состоит из тонкого слоя алюминиевой фольги, покрывающего изоляцию центрального проводника. Чаще всего используется вместе с оплеткой из меди. Комбинация довольно дешевая, но она ограничена по гибкости и легко повреждается при постоянном использовании. Преимущество со 100%-покрытием серьезно подрывается из-за высокого импеданса (алюминий – более слабый проводник электричества, чем медь), особенно на низких частотах.

Словарь дополнительных терминов

1/8″ (мини) — Разъём (Джек) диаметром 1/8 дюйма, используемый в компактных устройствах. Может быть как TRS, так и TS. Этот разъем используется в большинстве наушников для мобильных устройств.

AES (AES/EBU) – стандарт передачи сигнала, более профессиональная и наиболее распространенная альтернатива стандарту S/PDIF. Основной тип– балансный AES Type I – 3-проводниковая, 110-Омная витая пара с разъёмом XLR.

BNC — тип коаксиального соединения, обычно устанавливаемого на видео и цифровом аудио оборудовании. Разъёмы BNC обычно используются для синхронизации сигналов часов (word-clock) между устройствами. Они обладают байонетным (поворотным) соединением, иногда – прямым или резьбовым.

DB25 — тип разъёма D-Sub. DB25 обычно располагаются на компьютерной технике (например, цифровых микшерных пультах) для подключения к периферийным устройствам. Но, TASCAM и некоторые другие компании используют разъёмы DB25 и для аналоговых входов/выходов их продукции.

Elco (или Edac) — бренд и тип мульти-пинового разъёма, используемый в аудиосистемах и оборудовании для подключения большого количества пар кабелей через 1 разъём. И Elco и Edac бывают с конфигурацией на 20, 38, 56, 90 и 120 пинов.

Инсертный / Y-кабель — кабель, используемый для разделения сигнала на 2 части, иди объединения двух сигналов в один. Термин «Y-кабель» используется потому что выглядит как английская буква Y, с двумя полосками, которые объединяются в одну.

Оптический – оптические кабеля, используемые в стандартах S/PDIF и ADAT. Оптические подключения ADAT разработаны для передачи 8 треков цифрового аудио одновременно. Является промышленным стандартом и используется в самом различном оборудовании от многих производителей.

RJ45 – модульный коннектор из семейства «registered jack» (отсюда и первые буквы названия). Существует 2 основных понимания данного разъёма. «RJ45» — как 8-проводниковый коннектор, используемый для подключения Ethernet и «RJ45S» – как коннектор с «замком» (может быть вставлен только в специальный входной разъём), используемый для других современных типов подключения.

S/PDIF — формат для подключения различного цифрового аудио оборудования вместе. S/PDIF (Sony/Philips Digital Interface Format или Формат цифрового подключения Sony/Philips) считается потребительским форматом и во многом основан на стандарте AES/EBU. Зачастую они совместимы. Для S/PDIF используются небалансные коаксиальные кабели с высоким импедансом или оптоволокно.

FireWire (IEEE 1394) — протокол, изначально разработанный для видео. По причине высокой скорости передачи данных, FireWire широко используется в цифровых аудиоинтерфейсах (звуковых картах). Он доступен в конфигурациях с 4, 6 пинами (FireWire 400) и 9 пинами (FIreWire 800). 6- и 9-пиновые версии также поддерживают электропитание.

TDIF — аббревиатура от TASCAM Digital InterFace. Этот протокол был разработан TASCAM для использования в их модульных микшерных консолях и рекордерах для цифровой передачи аудио. TDIF реализован на 25-пиновых коннекторах D-Sub, передача данных осуществляется по экранированному кабелю. TDIF – один из основных конкурентов оптического ADAT в сфере одновременной передачи более 2 треков с использованием одного кабеля.

TT (Tiny Telephone) — миниатюрная версия того, что нам более известно, как телефонный кабель.

Акустические разъемы и их описание

Акустические разъемы в автомобильных акустических системах очень важны и необходимы. Без них просто невозможно представить себе подключение АС.
Грамотно подобранные разъемы акустические могут повлиять на работу системы, сказаться на мощности звука и дать такие преимущества,о которых новичок и не подозревал. Напротив, если разъемы или коннекторы, как их еще называют, подобраны неправильно, то будут наблюдаться проблемы с акустикой.

Читайте также  Как прокачать сцепление на хендай акцент?

Виды разъемов

Разъёмы акустические типа банан

Все известные в мире коннекторы(см.Коннектор для акустического кабеля и зачем он нужен) делятся на две большие группы. Принято различать кабельные и панельные. Первые предназначены для соединения с проводами, вторые – для установки на различные панели и приборы коммутационного свойства.

Примечание. Чаще всего пользователю, самостоятельно устанавливающему акустику в авто, приходится иметь дело с кабельными разъемами.

Представим обзору читателя самые популярные разновидности коннекторов, используемых на сегодняшний день в автомобильной акустике:

  • Разъем XLR;
  • Джек разъем: TS и TRS;
  • RCA;
  • EDAC;
  • D-Sub.

Разъем XLR

Узнаем много интересного про этот тип разъема:

  • Этот разъем сам бывает двух типов: папа и мама или по-английски male и female. Различие по половым признакам основано на наличии в первом типе разъема компонентов, позволяющих вдевать его в штекер, во втором – компонентов, позволяющих вдеваться;
  • XLR разъемы называют по-разному, не только так. Принято называть их Cannon, канон или Свитчкрафт.

Примечание. Буква X, которая ставится перед названием этого разъема, означает серию, буква L – в переводе «фиксацию», а R в переводе «резину».

  • Последнее значение имеет важную суть. Дело в том, что до этого Канон выпускала разъемы с пластиковыми изоляторами, но те быстро окислялись и были, одним словом, неудачны в плане дальнейшего усовершенствования. Вот и было решено делать их с резиновыми изоляторами, которые не окисляются;
  • Что касается названия Свитчкрафт, то опять же, это связано с тем, что данная фирма стала впервые использовать XLR разъемы уже для звуковых соединений, добавляя выступ-заземление, соединяющийся с гильзой-оболочкой.

Примечание Кроме того, фирма Свитчкрафт вернулась к внедрению пластиковых изоляторов. Просто были задействованы в разъемах менее подверженные окислению позолоченные контактные штыри, что априори минимизировало значение резинового изолятора.

  • XLR разъемы могут иметь несколько контактов, вплоть до 5 и более. Наибольшую популярность заслужили в автозвуке 3-контактные разъемы. Их основное применение: симметричная передача аналоговых и синхронизированных сигналов.

Примечание. Что касается XLR разъемов с 4-я и более контактами, то им применение больше находят в ламповых и стереофонических микрофонах.

  • В 3-контактных XLR разъемах первый контакт предназначен всегда для соединения с общим проводником, второй – с плюсовым, а третий контакт – с минусовым. Нулем в данном случае выступает корпус разъема, нередко соединяемый с контактом 1;
  • Знаменит XLR разъем многим, в частности тем, что его можно подключать не только к акустическому кабелю, но и к панелям. Для входа сигнала здесь используется гнездо, а для выхода — ответная часть разъема со штекером;
  • XLR разъем очень надежен, что обеспечивается толстыми и прочными контактными штырями и зубом-замком, защелкивающемся про соединении с обеих сторон. Это исключает самовольное или случайное разъединение;
  • Хорошие фирмы, такие как Неутрик, делают XLR разъемы обрезиненными и водонепроницаемыми, наделяют дополнительными фиксаторами. Такие коннекторы выдерживают отрицательные механические и погодные воздействия;
  • По праву XLR разъемы можно назвать лучшими, так как в них использована передовая технология соединения контактов.

Разъем Джек

Акустический разъём типа банан

Как только не называют этот вид разъема: банан, палец, кончик и так далее.
Отличается следующими особенностями:

  • Сам термин «джек» считается неправильным, так как с английского языка переводится, как «гнездо». Но по своей конструкции этот тип разъема никоим образом на гнездо не похож, но имя за ним устоялось в русском языке и менять его нет смысла;
  • Джек разъемы или бананы бывают нескольких типов, но все их можно разделить на 2-х и 3-х контактные. Первые чаще называют моно-бананами, а вторые – стерео-бананами. Моно-бананы применимы для несимметричной (НС) передачи сигналов, стерео-бананы – для симметричной.

Примечание. 3-контактные бананы принято называть TRS.

Джек четвертьдюймовый

  • Это одна из разновидностей джек-коннектора, называемый еще phone MI TS и так далее;
  • Самый распространенный банан, который можно часто встретить на многочисленных акустических кабелях и приборах;
  • Этот джек хотя и четвертьдюймовый, иногда могут возникнуть проблемы его несовместимости. Так, в гнездо может этот банан войти очень туго или наоборот, болтаться в нем.

Джек на 4 дюйма

Примечание. Вероятно, такое несовпадение объясняется тем, что изготовителями разных стран используется различная система измерения: метрическая и дюймовая.

  • Разъемы(см.Какие бывают разъемы автомагнитол) эти делают из разного материала.
  • Применим данный тип разъема чаще всего в коммутационных панелях. Его еще называют Телефон или Бантам. Все дело в том, что начало этого коннектора пошло с телефонии;
  • TT джек может быть, как ¼ джек двух- или трехконтактным. Контакты чаще всего делают из никелевого сплава, меди. Лучшие образцы подвергают посеребрению или позолечению.

Джек TT

Есть еще много разновидностей джек-разъемов, но все мы их представлять на обозрение не будем. Приведем лишь их названия: ТВ джек, миниджек и т.д.

RCA разъем

Этот разъем чаще называют тюльпаном. Другое название – колокольчик. К профессиональным разъемам, как вышеперечисленные не относится, но используется в акустике часто (CD/MD деки).
Отличается он следующими особенностями:

  • Эти типы разъемов были разработаны еще в 30-х годах. Применение они нашли во внутренних соединениях блоков радиоприемников. Дальше широко использовались в проигрывателях грампластинок, соединяя головку с предусилителем;
  • Отметим, что тюльпаны идеально сочетаются с тонкими кабелями;
  • Сегодня тюльпаны широко применяются в акустике для НС передачи аналоговых сигналов. Кроме того, колокольчики находят применение в цифровом интерфейсе.

Разъемы EDAC

Акустический разъем лопатка

Первая фирма, которая выпустила их, называлась EDAC. Другое название разъема – лопатка.
Отличаются следующими особенностями:

  • Представляют собой многоконтактные разъемы;
  • Применяются для передачи аналогичных сигналов линейного и микрофонного уровня;
  • Часто кабели, выпускаемые с таким разъемом имеют его на одном своем конце, а на другом – XLR или джек;
  • Конструкция EDAC представляет собой контактную колодку-прямоугольник с двумя штырями. Колодка почти всегда бывает вставлена в металлический кожух;
  • Фиксация такого разъема очень надежна. Осуществляет его винт, проходящий через кожух и контактную колодку. Может быть и два фиксирующих винта с обеих сторон.

Примечание. Один из углов имеет отверстие с зажимом для провода.

Что касается контактов такого разъема, то они представляют собой плоские вилочки.

Разъем акустический типа лопатка

Разъемы D-Sub

Чаще всего разъемы данного типа встречаются на компьютерах.
Следующие особенности выделяют эти коннекторы:

  • В акустике они применяются для передачи сигналов или могут использоваться в звуковых цифровых приборах, таких как TDIF;
  • Число контактов в таких разъемах составляет 25 или 30 штук;
  • Сам разъем состоит из колодки со штыревыми контактами, расположенными в два ряда. Бывают и 3-рядные колодки, но в акустике они, как правило, не встречаются;
  • Колодка закрывается всегда либо металлическим либо пластмассовым кожухом;
  • Этот разъем, хоть и закручивается с обеих сторон винтами, знаменит своей ненадежностью. Сигнал может легко пропасть, особенно если кожух не металлический.

Видео обзор по теме даст больше информации по разъемам. Не помешает и просмотр фото – материалов.
Что касается цены на коннекторы, то она зависит от производителя, выпускающего их, материала и других причин. Инструкцию того, как работать с разъемами и кабелями своими руками, можно найти в других источниках, в том числе и в публикациях нашего портала.