Фаркоп на дастер какой лучше?

11 лучших фаркопов для Рено Дастер, цены в интернете

В настоящее время выбор фаркопов для Рено Дастер очень широк. Свои фаркопы предлагают более десятка отечественных и зарубежных производителей. Наиболее обширно варианты тягово-сцепных устройств представлены в интернет-магазинах, где цены обычно ниже, чем у официальных дилеров Renault. Следуя неоднократным просьбам наших читателей, публикуем независимый обзор моделей фаркопов и цен на них.

Обзор цен на фаркопы для Renault Duster

Цены на фаркопы начинаются ориентировочно от 3000 рублей для отечественных производителей и от 7000 рублей для импортных. Ниже приведены цены на самые популярные модели:

Трейлер (Россия) – от 3360 руб. (макс. масса прицепа 1200 кг, не требуется подрезка заднего бампера):

Avtos NS28 (Россия) – от 4300 руб. (макс. масса прицепа 1250 кг, требуется подрезка заднего бампера)

Baltex (Россия) – от 5200 руб. (макс. масса прицепа 1100 кг, требуется подрезка заднего бампера):

Lider Plus (Россия) – от 5600 руб. (макс. масса прицепа 1200 кг, не требуется подрезка заднего бампера):

Bosal VFM (Бельгия/Россия) – от 5890 руб. (макс. масса прицепа 1300 кг, не требуется подрезка заднего бампера):

Aragon (Испания) – от 7730 руб. (макс. масса прицепа 1500 кг, не требуется подрезка заднего бампера):

Auto-Hak (Польша) — от 8610 руб. (макс. масса прицепа 1500 кг, не требуется подрезка заднего бампера):

Imiola (Польша) – от 8790 руб. (макс. масса прицепа 1500 кг, не требуется подрезка заднего бампера):

Thule Brink (Швеция) – от 10150 руб. (макс. масса прицепа 1500 кг, не требуется подрезка заднего бампера):

Westfalia (Германия/Швеция/Франция) – от 10550 руб. (макс. масса прицепа 1500 кг, не требуется подрезка заднего бампера):

Galia (Словакия) – от 15400 руб. (макс. масса прицепа 1500 кг, требуется подрезка заднего бампера, полностью оцинкован):

Видео по теме «Установка фаркопа»

Видеоролик «Установка фаркопа Leader на Renault Duster»:

Похожие статьи:

Фаркоп советую ставить в обязательном порядке, тем более на внедорожник. Тут дело не только в его прямом назначении, но прежде всего в безопасности, с надежным фаркопом тыл всегда будет защищен. Как по мне, то лучше модели без подрезки бампера.

Забыли про фаркопы Motodor! Это оптимальное соотношение цены и качества.

Оцинкованный крюк и крепеж, как у Galia

Прочная надёжная конструкция, Крепкая упаковка

При этом очень демократичная цена!

Есть фаркопы под американский стандарт — квадрат. Две фирмы пока знаю — PT Group и Бизон. Вроде бы без подрезки бампера. В чем плюс — надо, крюк убрал, поставил заглушку — ничего не торчит, не мешает. Минусы тоже есть, если не снять, то бренчит

Фаркоп на Рено Дастер: какой купить и как установить своими руками

  1. Важные особенности выбора
  2. Производители
  3. Установка ТСУ
  4. Электрическая составляющая
  5. Важные дополнения

Всем привет! Продолжаем обсуждать тему фаркопов (ТСУ). И сегодня у нас на очереди фаркоп на Рено Дастер. Это отличный бюджетный кроссовер, который полностью оправдывает свою стоимость и выступает настоящей рабочей лошадкой.

Это предполагает, что многие к этой машине захотят (или им потребуется) купить прицеп. А без фаркопа, то есть тягово-сцепного устройства, подключение прицепа к авто будет невозможным. Проще подобрать прицепное ТС под фаркоп, нежели наоборот. Потому начнем именно с того, как выбрать и как установить самому новый фаркопчик.

Важные особенности выбора

Рено Дастер бывает полноприводным 4×4 и моноприводным (привод идет на передние колеса). Из-за этого, покупая машину 2013, 2014, а может и 2016 года выпуска или нашего сегодняшнего 2017, не забывая и про 2015 год, будьте готовы столкнуться с некоторыми проблемами.

Большинство ТСУ совместимы с полноприводной и моноприводной версией кроссовера. Но монтаж потребует некоторых корректировок. К примеру, часто приходится подпиливать язычок на бампере. Есть версии ТСУ, которые подходят под бампер кроссовера, но тут придется выбирать — оставить целым бампер или иметь возможность возить запаску.

Если это полноприводная версия, тогда тут все несколько проще, на первый взгляд. Вы монтируете кронштейны (в простонародии щечки), а потом устанавливаете их на балку. Но тут есть нюанс. Придется демонтировать защитный экран, а вот назад уже его не поставите. Хотя автовладельцы утверждают, что ничего страшного в этом нет.

Производители

Почитав тематический форум, услышав мнение людей из разных городов, таких как Москва, Уфа, Питер, и побывав в Астане, где Дастер пользуется огромной популярностью, я сделал несколько выводов относительно самих моделей фаркопов.

На рынке есть несколько лидеров в лице:

Но прежде чем купить ТСУ и разбираться, как поставить его на машину и выполнить подключение электрики, хотел бы обсудить несколько стран, выпускающих хорошие фаркопы. Все они доступны на российском рынке.

  • Словакия (фирма Galia). Цена довольно высока, вплоть до 11-12 тысяч рублей, но бампер снимать не придется при установке, выдерживает высокие нагрузки и служит безотказно;
  • Бельгия (Bosal). Отменное качество при более низкой стоимости. Но без демонтажа бампера не обойтись;
  • Испания (Enganches Aragon). За них придется заплатить около 10 тысяч рублей, но их горизонтальные нагрузки в 2 тонны вас не оставят равнодушными. Прекрасное качество;
  • Польша (Imiola Hakpol). Самые дорогие модели стоят 9 тысяч при грузоподъемности 1,5 тонны. Цена соответствует качеству;
  • Россия (Лидер-Плюс). Предназначены для эксплуатации при нагрузке до 1,2 тонны. Стоят дешево, потому очень востребованные;
  • Швеция (Thule). Прекрасные характеристики, но минимальная цена составляет 11 тысяч рублей за ТСУ.

Откровенно экономить я вам настоятельно не советую. Установка низкосортного фаркопа может обернуться печальными последствиями.

Зная, сколько стоит тот или иной фаркоп, насколько он подходит под ваш Дастер и кошелек, можно подобрать достойный вариант.

Установка ТСУ

Если вы решили взяться за установку своими руками, подготовьтесь к этому морально и физически. Плюс не забывайте о регистрации ТСУ. Об этом я уже рассказывал вот ЗДЕСЬ.

Когда все готово к монтажным работам начинаем творить чудеса у себя в гараже.

    • Уберите из багажника своего Рено все лишнее, что может мешать. Также потребуется снять запаску и глушитель. Машину ставьте над ямой или поднимайте заднюю часть домкратами. Подготовьте набор инструментов, чертежи с размерами, идущие в комплекте с ТСУ, и снимите минус с аккумулятора;
  • Снимите теперь заводские заглушки. Их вы найдете справа и слева под обшивкой внутри багажника. Они просто поддеваются отверткой и удаляются;
  • В освобожденное отверстие вставляются болты крепления. Загляните под низ кроссовера и убедитесь, что они оттуда выступают. Внутри лонжерона не забудьте поставить втулки, которые будут защищать болты;
  • На концы болтов установите боковые ушки (кронштейны, если кто забыл), закрепите шайбами с гайками, но только насадите, не затягивая. Потом сможете отрегулировать так, как нужно;

  • Теперь черед за поперечной балкой. Установить ее довольно легко;
  • Совместите отверстия с одной ее стороны и сбоку, наживите на гайку. С другой стороны проделывается то же самое;
  • Откорректируйте положение вашей балки. Теперь-то можно затянуть болты как следует;
  • Завершается установка механической части буксирным крюком.
Читайте также  Когда нужно включать противотуманные фары?

Если посмотреть наглядное видео, вам будет проще осуществлять все эти манипуляции. Не забывайте, это еще половина работы. Основная цель — сделать подключение не только механическое, но и электрическое.

Электрическая составляющая

Прежде чем выполнять монтаж электрики фаркопа, изучите руководство по эксплуатации к вашему Рено Дастер. Здесь потребуется иметь дело с блоком согласования. Что это и зачем он нужен, я уже писал ТУТ.

Действуем примерно так:

  • сначала отключается минусовая клемма с аккумуляторной батареи;
  • теперь находим клеммы в плафонах задних фонарей, которые и отвечают за их работу;
  • прокладываем шлейф с проводкой от розетки к нашему багажнику;
  • разделяем провода по цвету, чтобы проводка ТСУ соответствовала по цвету проводке на автомобиле (вот тут-то и пригодится руководство по эксплуатации и заводская инструкция к фаркопу);

  • провода должны быть медными и многожильными с минимальным сечением 1,5 мм2;
  • концы зажимаются и изолируются;
  • розетка ТСУ монтируется на поперечной балке фаркопа, используя несколько шурупов;
  • проводка заводится в багажник и аккуратно прячется там;
  • концы проводки фиксируются в жгутах клеммы и соединяются в штатном отверстии.

Как вы сами видите, ничего особо сложного с установкой фаркопов на кроссовер Рено Дастер нет. Да и с выбором проблем возникать не должно. Потому дерзайте!

Важные дополнения

Их лучше изучить до того, как вы начнете самостоятельный процесс монтажа. Эти советы способны помочь избежать распространенных ошибок.

И вот эти рекомендации:

  • Если вы взяли готовый заводской комплект ТСУ, то к нему должны прилагаться самоконтрящиеся виды гаек. Их особенность в том, что после затяжки открутить их уже практически невозможно. Нужно ломать. Они закручиваются только раз. Так что не торопитесь сразу же плотно затягивать, иначе ТСУ встанет неровно, а исправить это не сможете;

  • Гайки типа М10, используемые в работе, зажимаются последними. Возьмите динамометрический ключ и используйте момент около 45-50 Нм;
  • Если у вас заводской комплект для полноприводного Рено Дастер, при затягивании гаек обязательно оттягивайте фаркоп назад. Так он встанет идеально ровно;
  • Все болтовые соединения с М10 обязательно смазываются веществами типа литола.

Опираясь на эти нюансы и инструкции, проблем с установкой на Дастер ТСУ возникать не должно.

Фаркоп на дастер какой лучше?

Фаркоп — это тягово-сцепное устройство (ТС), которое устанавливается на автомобиль с целью подсоединения к нему прицепа.

Фаркоп можно установить в предусмотренные для него штатные места в сервис-центре или самостоятельно, если это не требует нарушения конструкции машины. То есть, не применяется сварка, сверление и т. д.

С 01.01.2015 начал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР. ТС 018/2011 (далее — Техрегламент). Он регламентирует процесс внесения конструктивных изменений в структуру автомобиля.

Установка фаркопа к подобным изменениям не относится, если завод-изготовитель предусмотрел места для его крепления и внес его в перечень дополнительного оборудования для данной модели авто.

При отсутствии данных о ТС в одобрении типа ТС (ТЦ) и документации предприятия-производителя его установка будет являться изменением конструкции машины. В этом случае разрешение на его монтаж дает ГИБДД. Об этом свидетельствует п. 7.18 ПДД и Закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995.

При эксплуатации машины с тягово-сцепным устройством (ТС) нужно иметь в наличии следующие бумаги:

Паспорт (инструкцию по монтажу) фаркопа с отметкой автосервиса о его монтаже.

Копию сертификата ТС.

Акт о проделанной работе.

Регистрировать в ГИБДД нужно любые изменения, внесенные в конструкцию автомобиля. Установка фаркопа практически на всех моделях авто разрешена производителем. Это указывается в руководстве по эксплуатации.

Монтаж ТС не относится к конструктивным изменениям транспортного средства.

Фаркоп не нужно регистрировать в ГИБДД в следующих случаях:

Установка ТС предусмотрена предприятием-изготовителем.

На фаркоп имеется паспорт и сертификат соответствия.

Устройство для прицепа установлено согласно инструкции, приведенной в паспорте, т. е. конструкция машины не изменена.

При установке фаркопа на авто следует руководствоваться сведениями из эксплуатационных документов на машину. Если в них отражено, что устанавливаемое ТС сертифицировано для использования в составе данного автомобиля, то регистрировать изменения не нужно.

Новые правила устанавливают: ТС не проверяют и не согласовывают в ГИБДД (п. 77 Техрегламента) в следующих случаях:

Фаркоп предназначен для данного авто.

Произведена оценка соответствия ТС автомобилю, имеются подтверждающие документы.

Установка предусмотрена заводом-изготовителем.

Информация о том, разрешена ли данному автомобилю буксировка прицепа, указана в его нагрузочной таблице. Она находится на правой средней стойке автомобиля или под капотом. В ней сообщается о возможности подсоединения прицепа.

Если соответствующая строка не содержит данных, фаркоп нужно регистрировать в ГАИ.

Для регистрации ТС в ГАИ и получения свидетельства сначала нужно пройти техническую экспертизу.

Этап 1. Предварительный осмотр в ГИБДД

Автовладелец должен посетить ГАИ и написать заявление на предварительную экспертизу конструкции машины, сдать в окошко документы и через определенный срок получить решение.

В инспекцию нужно подать следующие бумаги:

Заявку установленной формы (выдает ГАИ).

ПТС (двухстороннюю копию).

Документы на фаркоп.

Свидетельство о регистрации легковой машины.

Этап 2. Экспертиза после изменений с оценкой безопасности

На автомобиль устанавливается ТС.

Работу должен выполнять специализированный центр, который выдаст подтверждающие документы: акт выполненных работ, заявление-декларацию, копию сертификата соответствия.

Владелец отгоняет авто на осмотр, где проверяют безопасность конструктивных изменений и оформляют диагностическую карту.

Затем тех экспертизу проводит ГАИ и выдается свидетельство.

Для его получения автовладелец предоставляет:

Договор покупки ТС и иные документы.

Сертификат на фаркоп.

Декларацию от автосервиса.

Заявление и вынесенное предварительной экспертизой решение.

Когда установка фаркопа на легковой автомобиль запрещена — размер штрафа

Законодательство запрещает устанавливать фаркоп на машину, если он не указан в качестве дополнительного оборудования в ТЦ.

Копию документа можно запросить у дилерского центра или у завода-изготовителя авто. Ее получают фирмы, производящие или импортирующие в РФ автомобили.

Оснащать авто фаркопом нельзя, если на нем запрещено использовать прицеп.

Так, имея категорию «В», ездить с прицепом законно, если его масса не выше максимальной массы снаряженного авто. А разрешенные массы машины и прицепа в сумме не выше 3,5 тонны.

В иных случаях, либо для применения тяжелого прицепа, необходима категория «Е».

При осмотре машины с фаркопом инспектор может выписать штраф, если ТС:

Нестандартное или неисправное.

Закрывает гос номер или оптику.

Установлено в не предусмотренные производителем места. Штраф за ТС предусматривает ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Его размер составляет 500 р. Его можно оплатить с 50% скидкой. Это разрешает ст. 32.2 КоАП. Это можно сделать в течение 20 дней с даты его выписки.

Как подобрать и установить фаркоп на Рено Дастер

Фаркоп – это простое, но обязательное устройство в автомобиле, предназначенное для его буксировки в случае невозможности продолжения движения «своим ходом». Также на легковых авто он может использоваться для перевозки небольших прицепов.

Читайте также  Когда можно включать дальний свет фар?

Если грамотно подобрать фаркоп под свою машину, он сможет не только увеличить возможности авто по перевозке тяжестей, но и помочь вытащить ваше транспортное средство из грязи или глубокого оврага, доставить в ремонтную мастерскую или оказать такую же помощь вашему товарищу-автолюбителю.

Фаркоп – это…

Задача фаркопа – надёжно связать вашу машину с прицепом или другой машиной, в зависимости от обстоятельств. Но при этом автомобиль должен сохранять достаточную манёвренность. Именно поэтому фаркоп имеет округлую форму – она позволяет закреплённой тележке поворачиваться.

Прицепные устройства бывают нескольких типов:

  • разные по ширине (европейского и американского стандарта);
  • стационарные и съёмные;
  • фланцевые;
  • малые, средние, большие (делятся по нагрузочным параметрам, предназначены для прицепов разной грузоподъёмности);
  • фаркопы с условно-разъёмным креплением.

Европейские и американские фаркопы отличаются размерами шара. Для изделий из Европы он не превышает 50 миллиметров. Именно эти устройства наиболее совместимы с автомобилями российского производства.

Что касается стационарных и съёмных тягово-сцепных приспособлений, то среди них тоже есть разновидности. Так как фаркоп для легкового автомобиля – вещь далеко не обязательная (мало кто возит какой-либо груз, помимо того, что помещается в багажнике), то и крепить его можно как насовсем, так и временно. Прицепной крюк стационарного крепления обычно прикручивается или приваривается к элементам рамы или кузова машины, и после этого его уже не получится снять. Но в последнее время в продаже появилось много быстросъёмных устройств для буксировки прицепов, по своей надёжности не уступающих стационарным. Каким же может быть фаркоп двадцать первого века? Взгляните на это фото.

Подбираем под свою машину

Между американскими и европейскими буксировочными устройствами есть разница не только в размерах. Они существенно отличаются по типу крепления, а также межцентровым расстоянием между точками крепежа. Естественно, это нужно учитывать при выборе девайса под свой автомобиль. Электрические разъёмы у них тоже устроены неодинаково, но при наличии нужных адаптеров это не создаст никаких препятствий для монтажа и последующей эксплуатации фаркопа на машине, какой бы модели она ни была.

Однако бывают исключения. В некоторых случаях при установке американских фаркопов своими руками из-за большего диаметра шара возникает несовместимость с российскими прицепами. Грубо говоря, соединить такой крюк с отечественным прицепом не всегда получается, к тому же иногда приходится перепаивать проводку.

Американский фаркоп имеет в своём составе четыре части, основная из которых, — кронштейн крепления прицепного крюка к заднему бамперу авто. Обычно он располагается на специальной жёсткой раме, которая и крепится к автомобильному кузову. Только учтя эти особенности, можно приступать к выбору прицепного устройства для Renault Duster.

Рено Дастер представляет собой среднеразмерную машину, наделённую чертами легкового автомобиля и внедорожника, то есть принадлежащую к классу кроссоверов. Наиболее предпочтительными для этого автомобиля считаются фаркопы с шаром типа А, например, Bosal или некоторые изделия от фирмы Enganches Aragon. Шар данного типа имеет условно-съёмную конструкцию, закреплён на крюке при помощи двух болтов.

Также можно обратить свой выбор в сторону самых продаваемых на российском рынке устройств:

  1. Galia (Словакия).
  2. Bosal (Бельгия).
  3. Enganches Aragon (Испания).
  4. «Лидер-Плюс» (Россия).
  5. Thule (Швеция).
  6. Imiola Hakpol (Польша).

Как мы уже говорили, следует учесть различия тягово-сцепных параметров фаркопов от разных изготовителей. Большинство российских девайсов к прицепам не позволяют буксировать грузы массой, превышающей 1200 кг, тогда как некоторые зарубежные аналоги без проблем вытягивают 1800. Главное – никогда не берите фаркоп, побывавший в использовании. Он уже изношен и может сломаться в самый неподходящий момент.

Выбрали? Теперь ставим

Первым делом внимательно прочитайте инструкцию, уберите всё из багажника и приготовьте инструменты.

Инструменты

Для работы понадобятся:

  • Болты и гайки для креплений
  • Ключи на 17 и на 19
  • Отвёртки
  • ТСУ с полным копмлектом частей, то есть сам фаркоп.

Инструкция

  1. Начните работу с проверки комплектации сцепного устройства. У стандартного фаркопа должны быть боковые планки, необходимые детали крепежа и электропроводка для подключения световой сигнализации к прицепу. Примерно как на фото.
    ТСУ в разобранном виде
  2. Проверив, всё ли на месте, можно приступать к монтажу. Откройте предварительно очищенный от лишних предметов багажник и отвёрткой удаляем пластиковые заглушки, расположенные по бокам внутри. В освободившиеся отверстия вставьте болты крепления кронштейна фаркопа. Именно то, что автоконструкторы оставили нужные отверстия, серьёзно упрощает работу.
    Те самые заглушки, которые надо снять Вставляем болты на место снятых заглушек
  3. Это нужно делать, находясь под днищем автомобиля.
  4. Теперь на вставленные болты нужно надеть боковые пластины. От них будет зависеть надёжность всей системы вашего фаркопа. Эти элементы стоит надёжно зафиксировать гайками и шайбами из комплекта. На первый раз не слишком их затягивайте, так как может понадобиться регулировка.
    Так выглядит правильно установеленная пластина фаркопа
  5. Когда закончите с пластинами, приступайте к фиксации поперечной планки прицепного устройства. Для этой цели служат специальные шурупы. Следите, чтобы планка ТСУ была правильно расположена относительно бампера, то есть полностью им закрывалась и не выпирала. На этом монтаж основных частей фаркопа окончен, осталось только самое сложное, — электропроводка.
    Последняя оновная часть фаркопа установлена

Как самому провести установку и подключение электрики

Удостоверьтесь, что все механические части прицепного устройства установлены правильно и держатся крепко. Только потом можно ставить площадку с буксировочным крюком и розеткой, после чего окончательно завинтить все удерживающие устройство гайки.

С электрикой всё не так страшно, как кажется на первый взгляд. В общих чертах достаточно завести через соответствующие отверстия провода от розетки в багажник, зафиксировать в предусмотренной производителем и расположенной в багажном отсеке клеммной колодке их концы, после чего лишь подсоединить их к штатному разъёму, как показано на инструкции.

Вот схема розетки одного из российских фаркопов. Многие другие сделаны по точно такому же принципу.

Вот так расположены контакты розетки фаркопа

Розетка ставится на площадку фаркопа и крепится к ней шурупами. Затем нужно найти очередную заглушку в багажнике в самом его полу, которая закрывает отверстие, предназначенное для проводов. Заводим жгут проводки туда. Надо чётко соблюдать инструкцию, чтобы бортовая сеть машины не вышла из строя. В целом нужно выполнить лишь три действия:

  1. Завести в багажник провода от розетки.
  2. Зафиксировать их концы в клеммной колодке
  3. Подсоединить к штатному разъёму.

Видео-подсказка: «Как установить розетку фаркопа на Рено Дастер своими руками»

Поскольку фаркопы комплектуются всеми необходимыми деталями, никаких проблем с установкой быть не должно. После всех манипуляций не забудьте проверить, как работает световая сигнализация на вашем прицепе. Безопасная эксплуатация тягово-сцепного устройства зависит от вашей личной ответственности, а написанного вполне хватит, чтобы понять как его правильно установить.

В свободное время много читаю, занимаюсь страйкболом (командная военно-спотривная игра) и любительской радиосвязью. Много профессиональных связей. Мои сильные стороны: коммуникабельность, выносливость, ответственность.

Читайте также  Как снять штекер с фары приора?

Установка фаркопа на Рено Дастер: как выбрать и за сколько купить

Фаркопом называют устройство тягово-сцепного типа, предназначенное для прикрепления прицепа или троса, чтобы транспортировать большие грузы и сломанные автомобили.

Для чего нужен фаркоп

Не все водители считают, что фаркоп крайне необходим. Однако его важность неоспорима, ведь нельзя предусмотреть всех возможных ситуаций на дороге. И если нужно взять на буксир сломанное авто, помочь кому-то вытащить машину из сугроба или кювета или переместить крупный багаж на прицепе, без фаркопа не обойтись.

О гусеничных внедорожниках Ухтыш и Узола от УАЗ вы прочитаете здесь.

Хотя Рено Дастер имеет немалый багажный отдел, все же в некоторых случаях этого недостаточно, например при переезде или если определенному грузу не место в багажнике. В таком случае нужен прицеп, а соответственно и фаркоп. Более того, Рено Дастер – автомобиль с мощнейшими силовыми агрегатами, поэтому вероятно ему придется выручать своих более слабых собратьев, если те сломаются. На такой случай и следует установить тягово-сцепное устройство.

Очень важно ответственно подходить к выбору фаркопа и его монтажу, чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге и быть уверенным в его надежности.

Разновидности фаркопов для Рено Дастер

Есть три основных вида фаркопов на Рено Дастер:

  1. Несъемное тягово-сцепное устройство;
  2. Съемное тягово-сцепное устройство;
  3. Условно-съемные фаркопы.

Кроме этого они делятся на несколько категорий:

  • Фаркоп типа А – предназначен для подъема груза не более полутора тонн. Его можно легко прикреплять и снимать собственноручно. Монтируется двумя болтами. Относиться к виду условно-съемных устройств.
  • Фаркоп типа В – предназначен для подъема груза не более полторы тонны. Также просто снимается. Монтируется полуавтоматической гайкой.
  • Фаркоп типа С – предназначен для подъема груза от полторы тонны. Бывает вертикальным или горизонтальным, и в любом случае быстро снимается.
  • Фаркоп типа F – предназначен для подъема груза от двух тонн. Сделан при помощи ковки, прикрепляется двумя болтами М16.
  • Фаркоп типа G – предназначен для подъема груза более двух тонн. Монтируется четырьмя болтами М12, кованный.
  • Фаркоп типа Н – предназначен для подъема груза около полторы тонны. Сделан сварным методом.

Каждый вид фаркопов имеет место на современном рынке и обладает своими преимуществами. Есть и свои минусы. Например, съемное устройство достаточно дорогостоящее, но в то же время, если его снимать, автомобиль выглядит лучше. Со стационарным фаркопом внешний вид автомобиля не так идеален, но он подешевле.

Каждый водитель выбирает фаркоп для своего транспортного средства соответственно своим обстоятельствам.

Как правильно выбрать фаркоп на Рено Дастер?

В первую очередь водитель должен определить, нужен ли ему стабильный фаркоп, или же он будет его часто снимать и монтировать снова. Кроме того, следует рассчитать то, для каких целей его планируют использовать. Нельзя пренебрегать грузоподъемными ограничениями, установленными производителем, так как это может привести к нежелательным ситуациям на дороге.

Если человек не собирается часто использовать прицеп, то нет необходимости в несъемном фаркопе. Будет лучше приобрести съемный и использовать его только по случаю. Но когда прицеп нужен часто, например, если работа водителя связана с грузоперевозками, то без сомнений необходим стабильное и прочное крепление.

Цена фаркопов на Рено Дастер

Цена на фаркопы отличается в зависимости от их разновидностей и производителей. Есть ряд стран, которые производят особенно качественные фаркопы:

  • Производитель Galia из Словакии;
  • Производитель Bosal из Бельгии;
  • Производитель Enganches Aragon из Испании;
  • Производитель Imiola Hakpol из Польши;
  • Отечественный производитель «Лидер-Плюс»;
  • Производитель Thule из Швеции.

  • Стоимость Словацких сцепных устройств достаточно высокая, она достигает одиннадцати с половиной тысячи рублей. Но при ее монтаже не требуется снимать бампер. По вертикали она выдерживает до семидесяти пяти килограмм, а по горизонтали – полторы тонны.
  • Бельгия продает свои фаркопы по восемь с половиной тысяч рублей. Они выдерживают тот же вес, но при их монтаже необходимо снимать бампер.
  • Испанские устройства стоят около десяти тысяч рублей и выдерживают до двух тонн горизонтальной нагрузки.
  • Фаркопы Польского производства подешевле, их цена не превышает девяти тысяч. Их грузоподъемность около полторы тысячи килограмм.
  • Отечественные сцепные устройства выдерживают небольшой груз, желательно не более 1200 килограмм. Но он и значительно дешевле европейских аналогов. Купить фаркоп на Рено Дастер можно за тысяч рублей.
  • Производитель из Швеции выпускает фаркопы стоимостью более одиннадцати тысяч рублей. Их грузоподъемность – полторы тонны.

Установка фаркопа на Рено Дастер

Монтаж Фаркопа на Рено Дастер происходит в несколько этапов:

  1. Для начала следует проверить, полностью ли укомплектован набор деталей для монтажа. Стандартный набор состоит из боковых планок, подходящих гаек и болтов и электропроводки, которая нужна, чтобы подключить световую сигнализацию на прицепе.
  2. Затем, если багажник полностью очищен от посторонних вещей, следует снять заглушки, находящиеся внутри. Туда нужно вкрутить болты для монтажа фаркопа. При этом нужно находиться под машиной.
  3. Когда болты установлены, на них надеваются боковые пластины. Их следует устанавливать с помощью гаек и шайб, делая это максимально прочно и надежно, так как это самое важное место всей системы фаркопа. Но прикрепляя пластины впервые не нужно очень плотно затягивать гайки, так как, возможно, придется их дополнительно регулировать.
  4. Теперь нужно зафиксировать поперечную планку сцепного устройства. Для этого предназначены специальные шурупы, обычно прилагаемые к комплекту. Устанавливая эту планку нужно быть внимательными, чтобы она была полностью закрыта бампером.
  5. Когда устройство вмонтировано, следует установить электрическое подключение. В этом нет ничего сложного. Нужно только провести в соответствующих отверстиях подходящие провода и закрепить их в предназначенных для этого местах багажного отдела. Затем они подключаются к штатному разъему.
  6. К площадке фаркопа нужно прикрепить розетку с помощью шурупов. Затем провести проводку в следующую заглушку на полу багажного отсека. Все это проходит в три основных этапа – проведение электрических шнуров в багажник, фиксация их концов в колодке и подсоединение к общему разъему.

Смотрите видео о том, как делается установка фаркопа на Дастер

Монтаж фаркопа выполнить достаточно просто, особенно ввиду того, что производителем предоставляются все необходимые детали для этого. Перед использованием вмонтированной системы следует все хорошо проверить и убедиться в надежности ее установки. Прежде всего обратите внимание на работу световой сигнализации прицепа. Это особенно важно, поскольку от ее исправности зависит ваша безопасность и ситуация на дорогах.