Чем вклеить стекло в фару?

ABRO › Блог › Как выбрать герметик фар?

В этой статье мы разберем процесс разборки и сборки фары, а также материалы, которые при этом используются.

Зачем разбирать?

К необходимости разобрать блок-фару могут привести следующие причины:

— запотевание фары;
— замена разбитого или треснувшего стекла;
— ремонт отражателя;
— тюнинг оптики (установка линз, диодов и прочие работы по ретрофиту оптики).

Разборка фары

Самой главной ошибкой является попытка разобрать фару механическим способом, при помощи подручных средств.

На заводах-изготовителях фары чаще всего собираются на бутиловые герметики. Это позволяет без особых проблем разобрать фару, нагрев ее в печи до +120°С или прогрев шов строительным феном до той же температуры.

Далее разобранную фару необходимо хорошо очистить от всех остатков старого герметика механическим способом (отверткой или ножом).

Также можно воспользоваться Удалителем герметика ABRO® арт. GR-600, избегая при этом контакта удалителя с прозрачной поверхностью.

Сборка фары

Для вклейки стекол фар в домашних условиях обычно используют 2 вида герметиков: силиконовый и бутиловый в виде ленты.

1. Силиконовый герметик

При склейке фар силиконовым герметиком необходимо учитывать некоторые тонкости.

Во-первых, нельзя использовать для работы силиконовый герметик, в особенности, которые обладают ярко-выраженным уксусным запахом. Пары, выделяемые при его полимеризации, могут разрушить пластиковые элементы отражателя и оставить на прозрачном пластике паутину, которую будет невозможно удалить.

Во-вторых, после сборки фары на силиконовый герметик ее будет невозможно разобрать с помощью нагрева. Это получится сделать только с применением грубой силы или растворителей, которые могут повредить пластик.

Если вы все-таки решили собирать фонарь с помощью силиконового герметика, рекомендуем использовать Герметик проникающий силиконовый для ремонта стёкол ABRO® арт FS-3200.

Этот нейтральный герметик легко заполняет полости фары и создает прочное, эластичное соединение.

Также данный герметик прекрасно подходит для восстановления герметичности шва без разбора фары.

2. Бутиловый герметик

Бутиловый герметик, он же Лента для вклейки стекол ABRO® арт. WS-904-R, в виде ленты является ОЕМ герметиком для большинства автомобилей и обладает целым рядом преимуществ:

• нейтральный – не имеет запаха и не наносит вреда обрабатываемой поверхности;
• не изменяет своей структуры под УФ-излучением, что гарантирует долговечность соединения;
• очень экономичен в использовании: одного мотка ленты хватает на склейку от 4 до 8 блок-фар;
• благодаря высокой адгезии достигается полная герметизация шва;
• герметик обладает 10-кратным удлинением, что позволяет наносить его в любые пазы;
• простота в дальнейшей разборке.

Рассмотрим процесс сборки фары при помощи бутилового герметика.

Удалим остатки старого герметика механическим способом. Нет необходимости выводить поверхность до идеально гладкого состояния. Небольшие шероховатости обеспечат лучшую адгезию герметика.

Обработаем поверхность обезжиривателем. Для этого подойдут такие средства, как уайт-спирит, спирты, Очиститель тормозов ABRO Masters®, также для работы подойдет Очиститель электрических контактов ABRO®

Возьмем край ленты и, удлиняя ее по размеру желоба блок-фары, уложим равномерно по всему периметру фары.

5 лучших герметиков для фар автомобиля

Если оптика автомобиля выйдет из строя, это сильно повлияет на безопасность езды и сделает передвижение в темное время суток невозможным. Причиной серьезных проблем на дороге способна стать даже небольшая трещинка на фаре, ведь она влечет за собой потерю герметичности, попадание влаги и загрязнений внутрь детали. При замене оптики применяется герметик для фар, который обеспечивает высокую надежность и прочность швов.

Разновидности герметиков

Специальные герметизирующие составы для фар имеют вполне конкретное предназначение. Они используются для мелкого ремонта и монтажа автомобильной оптики из прозрачного пластика или стекла с целью получения максимально герметичного соединения.

Водостойкие герметики выполняют такие задачи:

  • препятствуют проникновению воды, воздуха и грязи внутрь устройства;
  • исключают появление конденсата и снижение качества освещения;
  • минимизируют риск повреждения рассеивателя и прочих элементов из металла;
  • обеспечивают крепкое стыкование деталей без опасности отклеивания.

В автомобильных магазинах герметик для вклейки стекол фар – популярный товар, ведь оптика часто выходит из строя и первой портится во время аварий. Большинство таких средств подходит не только для материалов для изготовления фар: герметики прекрасно склеивают дерево, кожу, ткани, керамику, многие применяют для металла.

Герметизирующие средства могут иметь разный состав, но большинство из них реализуются в готовом виде и являются однокомпонентными.

Силиконовые герметики

Средства с силиконом широко применяются при монтаже фар, фонарей, автомобильных стекол. Они создаются на основе каучука и его подвидов (силоксанов, фторсилоксанов и прочих), представляют прозрачную эластичную массу. Также силиконовые герметики содержат вулканизаторы, придающие прочность и упругость наподобие резины, обеспечивающие отсутствие повреждений при контакте с водой.

Обычно силиконовыми составами заделывают трещинки до 6 мм глубиной или склеивают различные детали с целью герметизации стыков. Они помогают устранить небольшие дефекты и неровности основания, легко выдерживают нагрев до +250 градусов и выше (средства с добавлением меди – до +375 градусов), не портятся от перепадов температур. Большим минусом силикона является плохая переносимость нефтехимии и ряда иных веществ, которые применяются в автомобиле. Поэтому силиконовые герметики могут использоваться там, где нет контакта с подобными жидкостями.

Полиуретановые составы

Средства с полимерами на основе уретановых групп считаются самыми популярными при ремонте и монтаже оптики. Автолюбители предпочитают их за универсальность, ведь герметики прекрасно подходят и для склеивания, защиты многих кузовных и рабочих деталей машины. Их свойства таковы:

  • высокая степень адгезии с большинством известных материалов – пластиком, стеклом, керамикой, резиной, деревом, металлом;
  • отличная влагостойкость, воздухонепроницаемость;
  • работа в широком температурном диапазоне, переносимость перепадов от -60 до +80 градусов и более;
  • длительный срок эксплуатации (до 25 лет);
  • стойкость к действию нефтехимии, слабых кислот, щелочей, прочих агрессивных веществ, а также микробов, грибков, плесени;
  • равномерное заполнение даже мелких трещинок, швов, возможность приклеить оптику любой геометрии;
  • отсутствие усадки после полимеризации.

Полиуретановые составы после застывания имеют несколько меньшую эластичность, чем силиконовые. Из-за такой твердости их не рекомендуется применять на соединениях, подверженных сильной вибрации, хотя для фар они подходят неплохо. Также герметики не годятся для монтажа разборных соединений: они настолько прочные, что удалять их будет проблематично.

В состав герметиков входят токсичные растворители, поэтому при нанесении и сушке нужно строго соблюдать меры безопасности. При длительном воздействии температур выше +100…+120 градусов слой герметика разрушается, что надо учесть при эксплуатации.

Анаэробные составы

Подобные средства застывают только при прекращении контакта с кислородом, сохраняя свою пластичность на воздухе. Их можно не спеша нанести на детали, плотно прижать друг к другу, что удобно для мастера. Зато в вакууме начинается процесс быстрой полимеризации, в результате чего за пару минут формируется прочный шов. Анаэробные герметики не портятся при температурах в пределах -80…+175 градусов, являются устойчивыми к действию:

  • топлива;
  • масел;
  • тосола;
  • щелочей;
  • слабых кислот.

Средства создают надежный прокладочный слой и помогают монтировать оптику, передние и задние стекла, а также герметизировать стыки кузова, резьбовые соединения, фланцы. После застывания на месте нанесения состава образуется твердый, прочный пластик, который служит долго, не деформируется, не дает усадки и не расширяется. Удобство применения не вызывает сомнения – это отсутствие необходимости в быстром нанесении, приложении физических усилий для склеивания, безопасность для человека и окружающей среды.

Читайте также  Как правильно установить видеорегистратор на лобовом стекле?

Термоустойчивые герметики

Эти составы отличаются повышенной прочностью и отсутствием реакции на высокие температуры (обычно до +375 градусов). Их нечасто применяют для ремонта и установки фар, ведь такие соединения не подвержены термическим нагрузкам. Готовому шву не страшны удары, толчки, вибрации, действие воды и агрессивных веществ. Минусы термостойких герметиков состоят в повышенной стоимости и долгой полимеризации (8-12 часов до полного высыхания).

Рейтинг лучших герметиков

Для работы с автомобильной оптикой нужно приобретать качественные средства, чтобы не знать проблем с функционированием осветительных приборов.

ABRO WS 904

Герметик ABRO WS 904 – один из самых популярных по запросам пользователей. Он реализуется в виде клейкой ленты в рулонах разного размера, выполнен на основе вулканизированного полиизобутилена – производного искусственного каучука.

Этот бутиловый герметик для фар отличается высокой эластичностью, удобен в работе – надо просто отрезать кусок ленты нужного размера, растянуть и приклеить на поверхность. Для соединения кончиков ленты друг с другом достаточно нескольких секунд – процесс полимеризации происходит быстро. При низких температурах окружающей среды рекомендуется дополнительно прогреть герметик строительным феном.

Достоинства ленты ABRO WS 904 таковы:

  • небольшой расход – упаковки хватает для полной герметизации комплекта фар;
  • удобство монтажа – лента не липнет к рукам, податлива, легко отрезается, растягивается до достижения нужной толщины без усилий;
  • высокая степень адгезии к большинству материалов;
  • отсутствие токсичных выделений и неприятного запаха;
  • прочность, долгий срок службы после застывания, надежность и полная герметичность швов.

к содержанию ↑

Dow Corning 7091

Приобретать этот герметик рекомендуется при работе с разнородными материалами, которые обладают неодинаковыми коэффициентами теплового расширения. Он способен создавать качественные стыки в местах соединения стекла с металлом, стекла с пластиком, металла с пластиком, поэтому прекрасно подходит для монтажа и ремонта автомобильной оптики.

Силиконовый герметик Dow Corning 7091 представляет собой одноупаковочное средство, готовое к применению и характеризующееся высокой прочностью в сочетании с эластичностью. Герметик подойдет не только для работы с автомобильными фарами, но и для установки светодиодных светильников, различных электронных устройств и сложных механизмов. После полимеризации сформированный шов будет надежно герметизировать место соединения, при этом он не разрушается от перепадов температур и может эксплуатироваться при -55…+185 градусах. Герметик легок в последующей обработке, если это требуется, является хорошим диэлектриком.

DoneDeal DD6870

Состав DoneDeal DD6870 относится к полиуретановым герметикам, включает уретановые группы, продукты переработки нефти, различные полимеры, усилители адгезии и другие добавки.

Его можно использовать с целью монтажа и герметизации:

  • фар;
  • стекол;
  • фонарей;
  • светильников;
  • люков;
  • вместо прокладок.

Герметик полностью высыхает через 15–30 минут после нанесения, отличается высокой прочностью швов, хорошей адгезией к большинству материалов, не трескается под влиянием вибрации, ударов. Средство характеризуется влагостойкостью, работает без потери свойств в диапазоне температур от -60 до +270 градусов.

3M PU 590

Герметик 3M PU 590 производится в США, имеет полиуретановую основу, фасуется в удобные тюбики по 300–600 г. Он не переносит сильного повышения температур (выдерживает до +100 градусов), поэтому не используется на нагревающихся узлах автомобиля. Средство быстро полимеризуется (за 25–30 минут), не реагирует на действие кислот, щелочей, растворителей, стойкое к влаге и УФ-излучению, надежно соединяет даже разнородные материалы. После застывания герметичный шов можно окрашивать большинством автомобильных красок.

Emfimastic PB

Клей-герметик этой марки производится во Франции, содержит полиуретановые группы и различные улучшающие добавки. Эфирмастика максимально надежно склеивает однородные и разнородные материалы, идеально подходит для монтажа и ремонта автомобильной оптики. Состав не имеет запаха, отвердевает за полчаса, не дает усадки, не трескается со временем. Он не вреден для человека, не имеет неприятного запаха, может применяться даже в закрытом помещении. Для нанесения этого эластичного герметика потребуется ручной или пневматический пистолет.

Инструкция по применению

Перед использованием любого средства вне зависимости от его формы и вида поверхность нужно тщательно подготовить. Фару и основание очищают от грязи и старого герметика (если он имеется), обезжиривают, при этом работая осторожно, чтобы не повредить рассеиватель. После наносят средство тонким слоем, действуя согласно инструкции:

  • жидкие составы распределяют при помощи дозатора;
  • пастообразные средства выдавливают посредством клеевого пистолета;
  • ленты отрезают и приклеивают руками.

Если герметик не анаэробный, детали нужно хорошо прижать друг к другу. Когда в помещении холодно, рекомендуется прогреть шов и склеиваемые элементы строительным феном. После надо выждать время до полного высыхания (обычно не больше 30 минут).

Удаление старого герметика

Чаще всего при установке новой фары на основании присутствуют частички прежнего герметизирующего состава. Его удаление может представлять собой проблему, особенно если средство было выполнено на основе полиуретана. Работать надо осторожно, чтобы не поцарапать основание и не повредить важные элементы. Есть несколько способов удаления герметика:

  • разогреть засохший состав феном, после размягчения осторожно убрать (важно не расплавить пластик на накладках оптики);
  • отскоблить частички герметика острым ножом, отверткой с плоским лезвием;
  • оттереть растворителем.

Для монтажа фар лучше использовать проверенные, надежные герметики и строго соблюдать инструкцию по их применению – в этом случае оптика прослужит долго и не вызовет проблем на дороге.

Чем заклеить фару на авто

  • Виды материалов для склейки
  • Этапы проведения работ

Из-за многочисленных ситуаций на дорогах внешний вид машины может пострадать. Вследствие механических повреждений на стекле фары возможно возникновение трещины. Это нарушает герметичность оптики и приводит к уменьшению ее эксплуатационного срока (в частности, отражателей). К тому же внутрь фар начинает затекать вода и залетать пыль. Чтобы не допустить нежелательных последствий, трещины на задних фонарях авто и фарах нужно своевременно удалять, а конкретнее — склеивать.

Однако прежде чем начать клеить новый герметик или ленту при починке фонарей, автолюбитель может столкнуться с проблемой избавления от старого слоя герметичного вещества, с помощью которого крепилось стекло авто в фаре или фонаре.

Как можно своими руками восстановить отражатели фар? Самый простой способ избавления от старого слоя герметика — его удаление посредством нагревания строительным (или бытовым, но его мощность меньше) феном. Направьте поток горячего воздуха на поверхность — состав разогреется и потеряет свои свойства. Разогретое герметичное вещество можно легко снять острой отверткой или ножом. Не грейте пластиковые детали авто до высоких температур — они тоже могут расплавиться, подобно герметику.

Чтобы приклеить фонари автомобиля, вам понадобятся такие инструменты и материалы:

  • клей;
  • герметик;
  • ацетон;
  • клеящая ткань;
  • паяльник.

Виды материалов для склейки

Чтобы склеить фару, чаще всего используют клей. Выделяют такие основные вещества, чтобы приклеить фары авто:

  • Terostat — 8600 2К;
  • Terostat — 8599, 8597, 8596
  • Terodicht — Black;
  • Terodicht — Elastik;
  • Permatex;
  • Abro;
  • Body.

Клей герметик для стекол и фар PERMATEX 65 AR Silicone Glass Sealer

Вторым способом, как клеить трещины в фонарях авто, является бутиловая лента. По словам производителей, она имеет достаточно преимуществ:

Читайте также  Можно ли обрезать закаленное стекло?

  • обеспечивает долговечность и надежность крепежа;
  • устойчива к значительным температурным перепадам;
  • быстро схватывается с поверхностью;
  • герметизирует стекла.

Бутиловая лента для склеивания оптики авто

Герметичный клей для починки фары авто изготавливается в виде паст или жидкой массы. После этого он фасуется в банки, тюбики или другую тару. Тюбики оснащены дозаторами, что помогает точно направить вещество в труднодоступное место.

Различают 2 вида герметичного клея:

  • однокомпонентный. Продается в тюбике и изначально готов к использованию, представлен жидкой массой;
  • двухкомпонентный. Представлен в виде пастообразной массы или сухой смеси. Продается, как правило, вместе с растворителем. Прежде чем клеить, его разводят до нужной консистенции перед использованием.

Однокомпонентный клей для оптики автомобиля

Этапы проведения работ

Чтобы заклеить стекло, вам потребуется:

  • подготовить сам клей. Для этого разведите его и, если нужно, разогрейте до температуры плавления, указанной на упаковке;
  • очистите, высушите и обезжирьте поверхность;
  • чтобы заклеить трещину, нагрейте ее края, куда далее будет нанесена смесь. Это делается ввиду того, что приклеить многими видами клея можно только горячие (теплые) поверхности;
  • смажьте поверхность и клейте ее, не прилагая усилий;
  • закрепите трещину на заднем фонаре. Для этого подойдет стеклоткань и проволока, которую нужно закрепить каркасом на поврежденной поверхности, чтобы предупредить развитие трещин;
  • дайте высохнуть составу (время высыхания указано на упаковке), после чего удалите лишний материал.

Заклеивание стекла на фаре автомобиля

Альтернативные способы того, как можно склеить фару автомобиля, таковы:

  • Если вы хотите склеить несовершенство на стекле авто «по старинке», можете не покупать клей, а обойтись использованием паяльника. Он подойдет, если ваша фара выполнена из пластмассы, так как сможет расплавить ее края и склеить их заново без использования посторонних веществ.
  • Склеить поврежденный задний фонарь можно и при помощи таблеток из пластмассы. Вам достаточно нагреть одну таблетку, после чего намазать на поврежденное стекло. После застывания поверхность обрабатывается мелкозернистым абразивом (наждачкой, абразивной глиной) для ликвидации излишков материала.
  • Хорошо клеить трещины разного размера может герметик. Алгоритм действий тут аналогичен работе с клеем. Подобрать вы можете «родной» герметик (тот, который используется производителем вашей модели авто) или купить качественный аналог. Главным правилом является строгое следование инструкции, особенно в плане разведения и разогревания состава.
  • Можете клеить трещины специальной тканью. Она прокладывается в месте трещины и заливается ацетоном. Ацетон начинает растворять компоненты ткани, трансформируя их в клейкий состав. Автолюбители отмечают быстрый срок застывания такой смеси — примерно 1—1,5 часа.

При помощи таблеток из пластмассы заклеиваем задний фонарь

Если вам не подходит ни один из вышеперечисленных способов, или вы еще не купили герметик, можете временно приклеить поверхность скотчем. Предварительно обработайте поверхность, как в случае с клеем, и склейте трещину. Скотч, в зависимости от качества работ и самого материала, может приклеить трещину на срок от нескольких дней до нескольких месяцев.

Какой герметик для фар автомобиля выбрать?

Герметик для фар может понадобиться автолюбителю в нескольких случаях. Иногда фары разбиваются при ДТП или от попадания камушка из-под колес другой машины, а иногда водитель просто хочет заменить стекло на новое. Соответственно, чтобы починить или собрать куски фары, необходим герметик.

Однако, выбор состава дело непростое, так как искомый идеал должен обладать отличными клеящими свойствами, быть удобным в работе (не пачкать детали и руки, быстро затвердевать, не растекаться, т. д.) и не оставлять водяной конденсат на стенке фары.

В этой статье мы разберем виды герметиков для фар, сделаем обзор популярных марок, разберемся как их использовать и как удалять.

Чем приклеить стекло на фару? Виды герметиков

Стекло на фару крепится с помощью герметика, так как оптический прибор не должен пропускать ни влагу, ни воздух, в противном случае на стекле будет образовываться конденсат, который будет ухудшать качество освещения, разъедать рассеиватель, а также портить внешний вид авто.

Ассортимент составов достаточно разнообразен. Для оптических приборов в основном применяются однокомпонентные герметики, готовые к использованию. Варианты фасовок могут быть совершенно разнообразными (флаконы, тюбики) вплоть до рулонных лент. Жидкие составы зачастую оснащены съемными дозаторами. Пастообразные материалы чаще всего необходимо разбавить специальным веществом, идущим в комплекте.

По составам выделяют силиконовые, полиуретановые, анаэробные, термоустойчивые материалы.

Силиконовые составы

С помощью силиконового герметика можно создать эластичную клейкую прокладку взамен старой. После затвердевания силиконовая прокладка приобретает гибкость резины. Их ключевые преимущества: удобство и простота использования и устойчивость к воздействию высоких температур. Однако, силикон боится бензина, масел и тосола, поэтому они не используются при починке коробок передач, радиаторов и т. д.

Полиуретановые составы

Полиуретановые составы обладают высоким уровнем адгезии и водостойкостью. Их часто используют для вклейки стекол фар и ценятся за надежность. Однако ими хорошо фиксировать только не движущиеся детали.

Анаэробные составы

Такие герметики не затвердевают на воздухе, поэтому их можно спокойно нанести на деталь, а затвердеют они только при плотном соприкосновении склеиваемых деталей, причем довольно быстро. Устойчивы к воздействию топлива и к широкому температурному диапазону (от -80 до +175 °C).

Термоустойчивые герметики

Подобные материалы после затвердевания обладают максимальным уровнем устойчивости к нагрузкам и вибрациям. Выдерживают температуру до 375 °C. Продаются в различных формах: в виде аэрозоля, паст или порошка, который нужно предварительно растворить.

Главным недостатком является долгий процесс высыхания – порядка 10–12 часов.

Обзор популярных герметиков

Современный рынок предлагает большой ассортимент герметиков для вклеивания стекла фары, однако далеко не все из них обладают высоким качеством и надежностью. Мы собрали для вас список проверенных составов, которые обладают необходимыми характеристиками и проверены временем.

    ABRO WS-904 считается фаворитом на рынке. Состав продается в виде ленты, скрученной в рулон. Данный герметик обладает отличными клеящими свойствами, мгновенно высыхает, держит форму, не липнет к рукам и в целом удобен в работе.Рыночная стоимость ABRO WS-904 варьируется от 400 до 700 рублей за рулон. Одного рулона хватает на 2 комплекта фар.

Остерегайтесь подделок! Если лента липнет к рукам и неприятно пахнет, то это китайский фальсификат.


Эфимастика РВ (Emfimastic PB) – однокомпонентный клей-герметик на полиуретановой основе французского производства. Обеспечивает прочное склеивание, хорошо держит форму и не пахнет. Состав затвердевает в течение 30 минут. Фасуется в тюбики по 300 и 600 г, маленький тюбик будет стоить порядка 500 рублей.Для работы вам необходимо будет дополнительно приобрести пневматический или ручной пистолет, а также тщательно очищать и обезжиривать поверхности.


3M PU 590 – полиуретановый клей-герметик, который производится в США и специализируется на вклеивание стекол на автотранспорте. Состав склеивает любые поверхности и затвердевает за 25–40 минут. Кроме того, его можно покрасить в любой цвет.К недостаткам состава относят его неустойчивость к высоким температурам (более 100 °C).

Фасуется в тюбики по 300 и 600 грамм, трехсотграммовый тюбик будет стоить 450–550 рублей.

Читайте также  Как самому заделать трещину на лобовом стекле?


DoneDeal – силиконовый прозрачный герметик от американского производителя. Состав хорошо склеивает стекло и пластик, быстро затвердевает (в течение 15 минут), обладает высоким уровнем устойчивости к влаге и воздействию химикатов и топлива, а также не теряет своих свойств в температурном диапазоне от -60°C до +260°C.Несмотря на то что DoneDeal является универсальным автомобильным герметиком, в сети есть негативные отзывы о том, что при склеивании фар спустя время на внутренней части стекла появлялся осадок, который было невозможно убрать, и стекло приходилось менять.

Инструкция по использованию

Перед использованием того или иного средства рекомендуем внимательно ознакомиться с инструкцией, чтобы не испортить деталь. Однако, для общего понимания мы собрали общие правила:

  • Жидкий состав наносится из дозатора на поверхность детали, а затем стекло придавливается. Зачастую дозатор входит в комплект.
  • Герметик в форме ленты наклеивается на предварительно обезжиренную поверхность. Необходимо отрезать кусочек ленты и растянуть ее до желаемой толщины, наклеить, а затем придавить делать к поверхности автомобиля.
  • Если работа осуществляется в холоде, материал лучше разогреть феном до комнатной температуры.
  • Если фара была на термогерметике, лучше добавлять аналогичный состав.

Как удалить герметик?

Прежде чем приступать к склеиванию фар, ознакомьтесь со способами удаления герметика. Эти знания понадобятся вам в начале работы, когда перед нанесением нового герметика нужно удалить старый, а иногда и в самом конце, если на фаре или автомобиле остались следы засохшего материала.

  • Самый эффективный способ – разогреть засохший герметик мощным феном. Под действием тепла состав размягчается и его можно аккуратно удалить. Делать это нужно очень осторожно, чтобы, во-первых, не расплавить защитную пластиковую накладку оптики, а, во-вторых, не нанести механических повреждений.
  • Удалить остатки материала можно соскоблив ножом или отверткой, однако есть риск поцарапать оптику.
  • Нанести растворитель и через 20 минут аккуратно удалить состав.

Заключение

Основной совет, который можно здесь дать: не используйте непроверенные герметики для склеивания оптических приборов, так как в большинстве случаев – это заканчивается заменой оптики.

Прежде чем приступать к работе, внимательно ознакомьтесь с инструкцией выбранного средства, убедитесь, что у вас есть под рукой все необходимое, а также изучите, как удалять засохший герметик со стекла и других деталей автомобиля. А если у вас нет опыта работы с герметиками. Рекомендуем остановить свой выбор на рулонных лентах, так как они наиболее удобны в применении.

Также советуем посмотреть видео о том как лучше удалить старый герметик с фары автомобиля:

Каким герметиком клеить фары?

Виды автомобильных герметиков для фар

Каждый автомобилист знает о необходимости периодической замены стекол на фарах. Причиной этого становятся попавшиеся на дороге камни, помутнение линз от времени и воздействие ультрафиолета. Установка в фары би-ксеноновых линз, ангельских глазок, гибких ДХО подразумевает их разборку с последующей сборкой. Однако эта операция требует применения специального герметизирующего средства.

Герметик для вклейки стекол фар обеспечивает защиту корпуса от попадания влаги, пыли, воздуха. Современные изолирующие материалы производятся, как правило, на полимерной основе с использованием наполнителей и отвердителей. Они бывают жидкими и пастообразными, упакованными в тюбики, флаконы и аэрозольные баллоны. Каким же герметиком лучше клеить фары?

Для этого, в зависимости от эксплуатационных свойств и назначения, применяются следующие виды изделий:

  • силиконовые;
  • анаэробные;
  • полиуретановые;
  • термостойкие герметики.

Некоторые материалы способны выделять летучие соединения, которые во время монтажа отрицательно влияют на самочувствие, могут при эксплуатации образовывать мутный осадок на внутренней поверхности стекла. Часто встречаются герметики, делающие соединение практически не разборным, что существенно затрудняет повторную замену. Нужно очень внимательно подходить к вопросу о том, на какой герметик лучше посадить стекло фары.

Появление отложений на стекле при использовании силиконового герметика

Преимущества бутилового герметика

Эта профессиональная продукция для герметизации фар представляет собой термопластичную массу, состоящую из синтетического каучука (полиизобутилена). Полимер имеет карбоцепное строение и обладает хорошей устойчивостью к воздействию кислорода, хлорной извести, кислотосодержащих растворов и других химических соединений. К достоинствам герметика можно отнести:

  • простота использования – он быстро размягчается при нагревании и мгновенно затвердевает в обычных условиях;
  • отсутствие летучих соединений (не имеет запаха, не пачкает руки и безвреден для здоровья);
  • устойчивость к воздействию ультрафиолета;
  • высокая адгезия практически со всеми материалами, способствующая образованию герметичного и прочного соединения;
  • отличные показатели гидроизоляции;
  • повышенная надежность;
  • возможность неоднократного использования;
  • удобство применения и экономичность (один стандартный набор обеспечивает герметизацию 4 фар).

Как склеить фары с помощью бутилового герметика?

Как удалить старый герметик с фары

Самым трудоемким этапом сборки фары считается удаление старого герметического слоя. Пусть Вас не пугает вопрос как стереть герметик с пластиковых фар. Проще всего это сделать, предварительно подогрев детали феном. Отработанный материал следует срезать небольшими участками, тогда он не успеет охладиться. Не допускайте перегрева, чтобы не повредить пластик. Разогретая масса хорошо снимается плоской отверткой или острым ножом. Не бойтесь поцарапать корпус или стекло в местах будущей укладки, искусственный рельеф только увеличит сцепление герметика с поверхностями.

Перед склейкой обезжирьте стекло и корпус фары уайт-спиритом, сольвентом, очищенным бензином или специальным обезжиривателем. Не следует применять для этих целей ацетон или автомобильный бензин. Ацетон может разъесть пластик фары, а бензин содержит много примесей в виде тяжелых смол.

Далее отрезанный по необходимой длине кусок ленты растягивается до толщины, соответствующей размерам канала корпуса фары. Слегка нажимая на материал, нужно равномерно уложить его в разогретый паз до заполнения всех промежутков.

Далее необходимо разогреть фару до температуры 120°С. Для этого лучше использовать духовку (осторожно, Ваша любимая вторая половинка может начать ругаться) или строительный фен. Не используйте для работы открытый огонь!

Затем соединяемые элементы на несколько секунд плотно сжимаются. После остывания фару можно еще раз нагреть и сжать для лучшей прочности соединения.

Готово. Если все было сделано правильно, то появление влаги в фаре исключено на долгие годы. Теперь Ваша фара надежно загерметизирована, ей не страшны дождь, снег, жара и кратковременные погружения под воду.

Кстати, бутиловый герметик для фар купить можно оформив заказ в нашем интернет магазине по ссылке >>