Как быстро убрать ЛЕД с лобового стекла?

Лед на лобовом стекле: 4 главные ошибки водителей

Но есть одно действие из списка «предполетной диагностики», которое игнорировать никак не удастся. Пока нет обзора через лобовое стекло, ехать не то что небезопасно, — невозможно.

Дистанционно (0 мин.)

Проще всего обладателям предпусковых обогревателей и систем автозапуска. Запрограммировал заранее или запустил самостоятельно, и через несколько минут салон наполняется теплом. А от него тает наружная наледь на стеклах. В результате вы подходите к уже прогретому автомобилю с оттаявшим лобовым стеклом.

У систем есть недостатки. Предпусковой подогреватель недешев, счет идет на десятки тысяч рублей. Установка автозапуска во многих случаях ослабляет штатную защиту машины, а молотить двигателем во дворе — неуважение к соседям (да и запрещено это). К тому же некоторые штатные системы дистанционного запуска (например, у Renault) ограничивают работу двигателя по времени. Поработал минут 5 и выключился. Стекло к этому времени только начало оттаивать, а поток теплого воздуха прекратился. В итоге уже через минуту-другую стекло вновь покрыто коркой льда. Придется начинать сначала.

Вручную скребком (от 1 до 3 мин.)

Самый неприятный для человека способ, особенно при хорошем «минусе» на улице, — вооружиться скребком и пойти скоблить стекло снаружи. Так делают десятки лет, так поступает большинство автомобилистов и сегодня. Неприятно, но зато эффективно. Волноваться за ветровик не нужно: ни поцарапать, ни разбить его пластмассовым скребком не получится.

К примеру, турецкое стекло Sisecam на редакционной Ладе Весте очень мягкое. За четыре года оно изрядно затерлось стеклоочистителями, словило тысячи мелких и два серьезных скола. По-хорошему, его бы стоило поменять. Но характерных ровных царапин от движений скребком на нем нет.

Недавно появилась забавная альтернатива обычному механическому скребку. Китайцы придумали скребок с подогревом, который запитывается от автомобильной 12-вольтовой розетки. Таким чистить стекло от наледи придется чуть дольше, зато усилий прилагать не придется. Дамский вариант. При этом спровоцировать образование трещины из-за резкого локального перепада температуры вряд ли удастся, ведь нагревательный элемент не касается непосредственно стекла. Он греет воздух под скребком.

С помощью электрообогрева (от 2 до 5 мин.)

Если завести двигатель дистанционно возможности нет, придется потратить время на ожидание. Итак, запустили двигатель, и ваша задача — побыстрее вернуть стеклу прозрачное состояние. Хорошо обладателям штатного электрообогрева стекла! Нажал на кнопку и сиди, жди полезного эффекта. В большинстве случаев достаточно пары минут.

Правда, отдача опции не на всех машинах хороша. Снова приведу в качестве примера редакционную Весту. У нее все обогревы — зеркал, заднего и переднего стекол — выведены на одну клавишу и включаются одновременно. Это особенность Вест ранних выпусков. Бортовая система при этом вынуждена делить имеющиеся у нее ресурсы сразу между несколькими прожорливыми потребителями. В результате хорошо прогреть лобовое стекло Веста в состоянии при температуре на улице не ниже —5°C. Если холоднее, то быстрее будет решить проблему вручную — с помощью скребка.

Система отопления салона (от 5 мин.)

В случае с климат-контролем нужно знать его алгоритм работы. Некоторые при непрогретом еще моторе сами включают вентилятор на полную и направляют весь поток воздуха на ветровик. Таким системам можно не мешать — они делают все правильно. Иные же работают первое время на минимальных оборотах вентилятора, увеличивая их по мере прогрева воздуха. В этом случае придется вручную нажать клавишу перераспределения потоков. Никакой опасности для стекла в описанных процедурах нет. Температура воздушного потока растет слишком медленно, чтобы оказать пагубное воздействие и привести к образованию трещины.

Результата усилий одной только печки можно ждать бесконечно долго. Особенно с учетом того, что современные двигатели на холостых оборотах практически не прогреваются. Хорошо, если есть электрический догреватель: тепло в салон пойдет гораздо быстрее.

Совет: можно включить рециркуляцию воздуха внутри салона, что немного ускорит его прогрев.

4 главные ошибки водителей при прогреве машины — не делайте так!

  1. Худшее, что можно придумать, — устроить стеклу «температурный шок». Например, полить его снаружи горячей водой. Это верный способ получить трещины! А стоимость замены, кстати, неприятно удивит. Поэтому призываю использовать только методы из числа описанных выше.
  2. Побрызгать незамерзайкой тоже сомнительная идея. Она тут же «схватится» на холодном стекле, добавив ледяных узоров.
  3. Не забывайте перед пуском двигателя при обмерзшем ветровом стекле выключать дворники. Они наверняка примерзли: есть шансы спалить как минимум предохранитель.
  4. Не стоит гонять стеклоочистители, как только на «лобовике» появилась маленькая оттаявшая амбразура. Резинки против крепкого льда на остальной площади стекла бессильны, а изнашиваться от такой «наждачки» будут буквально на глазах.

Совет: не ленитесь работать по старинке руками и включать полезные опции, если они в вашей машине предусмотрены.

  • Сравниваем штатные системы автозапуска двигателя — читать здесь.
  • Столкнулись с проблемой обледенением стекла и щеток? Воспользуйтесь щетками с подогревом BURNER. Хотите, чтобы боковые стекла оставались чистыми, — приобретите водосток лобового стекла.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Как лучше убрать лед с лобового стекла?

Лобовое стекло обеспечивает главный обзор водителю. Ездить с непрозрачным стеклом крайне опасно. Однако не все способы его очистки могут давать хороший результат и быть безопасными.

Из-за дефицита времени многие водители могут пренебречь прогревом двигателя перед поездкой. Но вот забыть про очистку лобового стекла не получится, даже если спешишь. Расскажем про то, как избавиться от наледи, и как лучше этого не делать.

Дистанционный способ

Пожалуй, самый удобный способ могут применить владельцы машин с предпусковыми обогревателями и автозапуском. Вскоре после запуска автомобиль наполняется теплом, лед на стекле начинает таять. Однако включать функцию обогрева переднего стекла на расстоянии можно только на продвинутых комплексах. Большая часть из них просто активируют печку, которая не успеет полностью обогреть стекло. Поэтому работать руками все же придется, но это не должно занять много времени, так как печка выполняет основную работу.

Установка предпускового обогревателя требует немалых затрат. Оснастить свою машину автозапуском стоит несколько десятков тысяч рублей. К тому же, это подрывает штатную защиту автомобиля, а некоторые штатные системы работают с ограничением по времени. К примеру, у Renault мотор отключается через несколько минут, из-за этого подтаявший лед начинает снова замерзать, и процедуру приходится повторять.

Очистить самостоятельно скребком

Самый нелюбимый российскими водителями способ, особенно на морозе. Способ хоть и неприятный, зато эффективный. Бояться поцарапать стекло не стоит — повредить его пластиковым скребком трудно. Например, даже очень мягкое стекло, такое как на редакционной Ладе Весте, за четыре года получает много механических повреждений от внешних факторов, но при этом не портится от скребка.

Не так давно обычному скребку придумали альтернативу с подогревом. С таким приспособлением чистка проходит легче, правда, занимает немного больше времени. Беспокоиться за стекло из-за перепада температур не нужно, так как инструмент нагревает не само стекло, а воздух под скребком.

Читайте также  Как прикрепить термометр на присосках к стеклу?

Электрообогрев

В случае, если машина не оснащена дистанционным автозапуском, придется потратить время. Проще всего приходится владельцам автомобилей с электрообогревом лобового стекла. Для того, чтобы стекло стало прозрачным, достаточно пары минут.

Однако не на всех моделях эта опция удобна. Взять в качестве примера ту же Весту. У нее обогрев всех стекол запускается с одной кнопки. Бортовой компьютер при этом делит ресурсы между несколькими системами. Как следует прогреть стекло становится невозможным в сильные морозы, эффективность будет только при температуре примерно -5 градусов.

Отопление салона

Если нет функции электрообогревателя поможет печка. Поток воздуха из печки прогревается и начинает постепенно растапливать лед. Лучше будет включить режим «все на стекло».

Некоторые климат-контроли даже при непрогретом двигателе сами направляют весь воздух на ветровое стекло и работают на максимум. Некоторые же сначала работают не в полную силу, а начинают увеличивать обороты в зависимости от прогрева воздуха. Тогда придется нажать кнопку перераспределения потоков. Эти способы являются безопасными для стекла, так как температурный перепад не резкий.

Прогревать воздух и стекло только с помощью печки можно очень долго. Современные моторы прогреваются плохо. Салон быстрее наполнится теплом, если есть электрический догреватель. Также, чтобы ускорить процесс, можно включить рециркуляцию воздушного потока.

Как делать не нужно

· Многие водители повреждают свои стекла из-за перепада температур. Они поливают его снаружи горячей водой. В этом случае трещины на стекле появятся с большой вероятностью. Замена лобового стекла может ударить по кошельку.

· Побрызгать стекло антифризом тоже не лучшая идея. Незамерзайка почти сразу застынет на стекле и добавит ледяного слоя.

· Нельзя также перед запуском мотора включать дворники — они могли примерзнуть, при этом может сгореть предохранитель.

· Не стоит перегружать стеклоочистители, чтобы убрать не до конца оттаявший лед. На оставшихся ледяных участках они не помогут, зато быстро придут в негодность.

Самым эффективным можно назвать старый способ очистки стекла вручную или при помощи дополнительных опций.

Как быстро убрать наледь с лобового стекла автомобиля?

Лед на лобовом стекле – одна из главных проблем автомобилиста зимой. Чтобы избавиться от образовавшейся наледи, водители прибегают к всевозможным ухищрениям.

Прогрев лобового стекла изнутри

Первое действие – это запуск двигателя на холостых оборотах и включение печки. Таким образом прогревается не только салон, но и запускается процесс размораживания стекла изнутри. При наличии электроподогрева заднего стекла и боковых зеркал, необходимо воспользоваться и этими опциями. Регулятор температуры печи устанавливается на максимальное значение, регулятор скорости воздушного потока — на средние обороты. Воздух берется из салона и направляется на лобовое стекло.

Удаление наледи при помощи скребка

Многие водители используют скребок или специальную щеточку с зубчиками. Лед соскабливается вертикальными движениями, его остатки очищаются с поверхности при помощи мягкой щетки. Резкие движения скребком могут стать причиной образования царапин. Рабочая часть может быть пластиковой или из плотной резины. Предпочтительны модели с длинной рукояткой и «варежкой» для хвата руки.

В качестве скребка, при его отсутствии, можно использовать ненужную пластиковую карту или другие гнущиеся предметы из поликарбоната. С толстым слоем льда такой аналог скребка вряд ли справится.

Термоскребок – устройство с подогревателем от прикуривателя. Он более эффективен, но требует осторожного обращения во избежание появления трещин. Производитель не рекомендует прямого контакта не только со стеклом, но и с другими поверхностями. Запрещается держать устройство на одном месте более двух минут.

Обработка стекла для удаления наледи подручными средствами

В случае отсутствия специального средства, продающегося в автомагазинах и на авторынках, можно прибегнуть к простым и эффективным методам. Рассмотрим наиболее распространенные способы избавления ото льда:

  • Теплая вода, нагретая до 40 градусов, эффективна при слабом морозе (не ниже 5-7°С). Если температура воздуха низкая, вода быстро остынет и замерзнет. Слой наледи увеличится, а резкий перепад температур может привести к образованию трещин на стекле.
  • Две столовые ложки поваренной соли растворяют в стакане воды. Раствором протирают стекла до исчезновения инея и льда. Затем его поверхность протирается сухой мягкой тканью. Вместо соли можно использовать хлористый кальций или квасцы.

Специальные средства для удаления льда с лобового стекла автомобиля

При сильном обледенении простые подручные средства малоэффективны. В этом случае понадобятся специальные средства. На стекло наносятся при помощи распылителя. Средства эффективны, но содержат токсические вещества. Требуют осторожного обращения. Такими средствами являются:

  • Антилед – средство, предотвращающее обледенение стекол. Наносится заранее в два слоя на чистое сухое стекло, затем полируется. Не подходит тем, у кого поездки не запланированные, а спонтанные.
  • Авторазмораживатель в виде аэрозоли. Очищает стекла и кузов, не повреждая их поверхность. Не вредит лакокрасочным покрытиям, пластиковым и резиновым деталям автомобиля.
  • Размораживатель для стекол и замков – универсальное средство с добавлением специального масла. При его использовании на стекле остаются жирные разводы.

Алкоголесодержащие жидкости – водка, самогон, медицинский, технический и этиловый спирт даже при сильных морозах вступают в реакцию со льдом и превращают его в снежную кашу, легко удаляемую со стекла. Жидкость распыляется равномерно на стекло, остатки наледи убираются тряпкой.

Можно использовать концентрированную незамерзающую жидкость из бачка омывателя, побрызгав ее на стекло. Остатки кашицы убираются дворниками. Такой способ малоэффективен, поскольку при контакте со льдом (водой) концентрация раствора становится низкой, и он замерзает при температуре -5°С.

Что делать нельзя?

Недопустимыми средствами для избавления ото льда являются:

  • Кипяток или сильная струя горячего воздуха.
  • Строительные и бытовые фены, тепловые пушки.
  • Скребки со сломанными лезвиями, с трещинами и заусенцами.
  • Удары твердыми предметами.

Чтобы уберечься от образования наледи, необходимо провести профилактические мероприятия. За 5-10 минут перед парковкой необходимо отключить печь, затем проветрить салон. Это необходимо для выравнивания температуры внутри и снаружи салона, что предотвратит образование наледи.

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Как быстро и безопасно очистить автомобиль ото льда

Резкое понижение температуры или ледяной дождь могут создать корку льда на всёй поверхности автомобиля. Это сильно ограничивает видимость и сказывается на безопасности. По некоторым данным, 10% зимних аварий случаются именно потому, что водители не очистили стёкла перед поездкой. Чаще всего им просто не хватает времени для прогрева автомобиля и полной очистки стёкол.

Можно ли улучшить процесс «разморозки» автомобиля и как лучше и быстрее восстановить прозрачность стёкол? Практика автомобилистов подсказывает несколько способов. Но прежде чем начать применять любой из них, нужно завести автомобиль и выставить режим обогрева.

Механическая очистка.

Самый простой и трудоёмкий способ – механическая очистка с помощью скребка. Прежде чем начать соскребать лёд, лучше щёткой убрать снег, тогда стёкла прогреются немного быстрее, чистить будет легче. Используйте только специальные щетки и скребки для очистки от наледи — они более мягкие и не повредят стекла. Если вам дорог внешний вид машины, то не нужно счищать наледь подручными жесткими предметами – они поцарапают стёкла и лако-красочное покрытие. Со временем эти царапины накапливаются и стекло делается менее прозрачным. При ярком солнце они становятся пятнами из бликов, которые затрудняют видимость.

Читайте также  Чем очистить фольгу от стекла?

Лед счищайте скребком только в одном направлении. Никаких хаотичных движений «вперед-назад»: кристаллы льда, частички песка и грязи сослужат вам плохую службу. Начните очистку с боковых стекол, в то время как лобовое будет отогреваться.

Химическая реакция

Вместо таких средств можно использовать неразбавленную «незамерзайку» или спирт, которые также распыляются на лёд. Самый бюджетный, но самый губительный для авто способ – использование солевого раствора (1-2 ложки поваренной соли на стакан воды). В таком случае безопасней всего протирать стекло смоченной в нём тряпкой, а потом удалить остатки, чтобы оставшаяся соль не разъедала металл кузова. Самый жестокий вариант – посыпать солью само стекло, но он займёт больше времени.

Тепловое воздействие

Ни в коем случае нельзя поливать стёкла горячей водой. В лучшем случае это приведёт к появлению микротрещин как на самом стекле, так и на уплотнителях и краске кузова. В худшем – стекло просто лопнет.

Для ускорения процесса можно полить на окно немного тёплой воды. Но при низкой температуре её нужно тут же удалять, иначе она будет превращаться в лёд. Чтобы этого не происходило, можно добавить в воду соль или «незамерзайку».

Наиболее безобидный способ — приложить к заледеневшему стеклу грелку с горячей (не кипяток!) водой.

Если нужно очень быстро избавиться ото льда и есть переходник от 12 Вольт на 220 и заряженный аккумулятор, можно использовать обычный фен. Тёплый воздух мягко согреет поверхность.

Профилактика

Перед длительной стоянкой дайте автомобилю остыть. В зависимости от внешней температуры за 5-10 минут до того, как заглушить двигатель, отключите обогреватель, сохранив обдув. А когда уже вышли из машины, откройте на некоторое время двери для проветривания. Это снизит концентрацию влаги внутри салона и предупредит запотевание окон. А на остывших стёклах не будет таять снег, следовательно, можно будет избежать ледяной корки утром.

Перед ледяным дождём нужно обработать окна антизапотевателем. Вода будет легче скатываться, а ледяная корка окажется не сплошной, а из отдельных капель, их легче счистить. Если антизапотевателя нет, можно обработать стекло солью, взяв пригоршню и натерев поверхность.

Во время пасмурной погоды можно обработать стекло смесью глицерина и спирта. Эффект будет как от антизапотевателя, он продержится пару дней. Но в таком случае велика вероятность появления разводов, которые снижают видимость в тёмное время суток и при ярком солнце.

Чтобы автомобиль было проще очистить, до начала ледяного дождя лобовое стекло можно накрыть полиэтиленовой плёнкой, клеёнкой или специальной фольгой, зажав концы дверьми. Но стекло должно быть чистым, а плёнка – сухой. Тогда утром нужно будет просто снять полиэтилен и стряхнуть с него лёд. Ткань, бумага или картон для такой процедуры не подойдут – они пропитаются влагой и примёрзнут, создав каркас для льда.

Хитрости и советы

Не забудьте очистить боковые зеркала и фары.

Не очищайте кузов автомобиля – на нем останутся следы и царапины. Либо загоните машину в тёплое помещение, либо помойте автомобиль, после продув замки и высушив уплотнители.

Лучше счищать снег или влагу с крыши автомобиля. Это, во-первых, не будет провоцировать ситуации, когда от резкого торможения корка может сползти вниз и загородить обзор. Во-вторых прогретый автомобиль будет провоцировать таянье снега, а получившаяся вода потечёт по стёклам и проёмам. При понижении температуры он замёрзнет и утром добавит хлопот.

Если вы оставляете автомобиль на улице на несколько часов при температуре ниже нуля, не забудьте поднять дворники. Тогда они не примерзнут к стеклу, создавая лишние заботы. И не используйте стеклоочистители для удаления льда – результат будет неочевидный, а их мягкая резина излохматится и будет пропускать воду. Чтобы привести дворники в боевую готовность, нужно обжать резинки и удалить с них лёд.

Если вы выполните все действия по освобождению автомобиля ото льда, у вас уже на первой минуте поездки возникнет чувство комфорта и уверенности. При полном обзоре всего, что происходит на дороге вокруг вас, езда будет намного спокойней.

Как быстро убрать лёд со стекла: есть проверенное средство

Одна снежинка еще не снег, одна дождинка — еще не дождь, так говорит нам старая красивая песня. Однако если на вечерние двести дождинок лягут ночные пятьсот снежинок, а под утро с этим поиграет мороз, то… То у вас появится шанс куда-нибудь опоздать. Потому что стекла машины покроются плотным льдом, и пока его не удалишь — никуда не уедешь.

Собственно, в похожую ситуацию можно попасть и иначе. Поставить машину вечером после поездки, распаренную печкой, потом пойдет тот же снег — и полюбуйтесь, ловушка готова, не хуже первой. И вот тут поджидают несколько альтернативных решений, что делать. Начнем с наилучшего и самого правильного, а потом упомянем затяжное и рискованное.

Этот способ предлагает нам автохимия. Берем флакон с надписью «Размораживатель стекол», брызгаем, ждем некоторое время, смахиваем со стекла остатки влаги и готовы тронуться в путь. В принципе, он — близкий родственник зимнего стеклоомывателя, но с более мощными размораживающими свойствами. Вот, для примера, «Антилед» от ASTROhim делается на чистом абсолютированном изопропиловом спирте, а потому не содержит каких-либо примесей технических жидкостей. Исключена в его составе и вода, поскольку в данном случае она помощник слабый. Дело в том, что при таянии льда она и так образуется и снижает эффективность разморозки. Зато есть в астрохимовском «Антильде» некие добавки, которые смягчают резину дворников и улучшают их прилегание. Если подумать, не лишняя вещь: им предстоит в ближайшие минуты досуха смахнуть жижу. Короче говоря, продуманная композиция, а главное — реально работает.

Теперь альтернативы. Издревле повелось, что лед скребут механически. В магазины к сезону завозят множество разнообразных скребков с тонким пластиковым «лезвием»; их сломанные в борьбе собратья наполняют урны. Приноровиться несложно, однако работа эта долгая, вдумчивая, а если слой льда толст и гладок, то начинать ее весьма сложно. К тому же велика вероятность поцарапать стекло.

Одна известная своими автомойками фирма даже сделала электромеханический скребок с моторчиком. Можно найти в магазинах тысячи за две с лишним. Не сказать, что дешевое довольствие. При работе очень похоже, что владелец бреет стекло электробритвой… если, конечно, не забыл подзарядить аккумуляторы устройства. А то в самый нужный момент — ну как обычно, знаете?

А что, если пустить двигатель, печку на максимум и все на стекло? Так делают, да, у отопителей имеется режим прогрева стекол. Он может, хотя и предназначен не для этого, а для устранения конденсата изнутри машины. Еще раз — не для размораживания корок льда! Хотя в принципе способен. И все же я бы не рекомендовал такое делать. С одной стороны, мотор прогревается не моментально. С другой — вам не доводилось видеть автомобилей с длинной горизонтальной трещиной через все стекло? Как раз в зоне, куда идет наиболее интенсивный обдув печки. Это напоминание об «успешном» оттаивании. На стекле в эксплуатации появляются микросколы, а когда мы устаиваем ему серьезные температурные напряжения, риск велик. Так что с обдувом нужно быть осмотрительным.

Читайте также  Чем помыть стекла внутри автомобиля?

В некоторых автомобилях имеется обогрев лобового стекла проходящими в нем тончайшими токопроводящими пленками. Да, это ускоряет дело и прогрев идет равномернее. Есть возможность заказать такое стекло и для машины, находящейся в эксплуатации. Но стоит оно кратно дороже обычного и нужно ли для небольшого числа эпизодов за зиму? Притом что камешки его повреждают ничуть не хуже простого триплекса. Да и для боковых стекол это неэффективно.

Вот, собственно, и вся наука, я пересказал ее вам за то время, которое вы бы потратили, отковыривая лед от стекла. Какой в итоге выбрать способ, тут уж выбирать вам.

block

  • автохимия
  • зима
  • лайфхак
  • лед
  • стекло