Как отогреть форсунки омывателя лобового стекла?

Замерзли форсунки омывателя: как бережно и быстро отморозить

  1. Почему так происходит
  2. Метод No1
  3. Метод No2
  4. Метод No3
  5. Метод No4
  6. Чего не стоит делать

Всем доброго времени суток! Зима достаточно коварный период, когда может произойти всякое. Неоднократно отечественные автомобилисты сталкивались с тем, что замерли форсунки омывателя.

Здесь можно сказать про омыватель фар и лобового стекла. Часто они даже используют незамерзайку из одного и того же бачка.

Суть в том, что жидкость внутри форсунок и шлангов, по которым она течет и затем распрыскивается на поверхность фар или стекла машины, замерзает. Что в таких ситуациях делать? Этот вопрос имеет много общего с примерзанием лючка бензобака . В меньшей степени это можно привязать к примерзанию колодки на ручнике , о чем мы также с вами уже говорили.

Почему так происходит

Прежде чем рассказать, что делать и как отморозить жидкость в форсунках и шлангах, нужно понять, почему такое вообще может происходить.

Причин на самом деле несколько.

  • Использование воды вместо незамерзайки. Жидкость, заливаемая в бачок омывателя стекла, носит название незамерзайка. Почему, думаю, догадались. Ее температура кристаллизации меньше, чем у воды, за счет добавления специальных компонентов. Залив воду, зимой на морозе она быстро превратится в лед;
  • Низкое качество незамерзайки. Некоторые товары в автомагазинах являются фальсификатом. Заявленные характеристики и температурная устойчивость не соответствуют действительности;
  • Температура откровенно низкая. При экстремальных температурах даже качественная незамерзайка может в итоге замерзнуть.

Возможно, вы знаете еще какие-то распространенные причины. С удовольствием почитаю о них в комментариях. Так что пишите.

На вопрос, могут ли форсунки замерзнуть, скажу так. Могут. Но в основном мерзнет вода в самих шлангах, трубках, на подступах к распылителю. Небольшая часть льда образуется в самом сопле форсунки.

Я уже рассказывал о том, как разморозить жидкость в емкости для незамерзайки в материале, где рассматривалась особенность слива воды из бачка стеклоомывателя. Наша ситуация во многом похожа.

Не думайте, что с вами ничего подобного никогда не случится. На практике с таким сталкивались владельцы разных машин, включая:

  • Хендай Солярис;
  • Шкода Рапид;
  • Киа Рио;
  • Митсубиси Лансер;
  • Ниссан Кашкай;
  • ВАЗ 2110;
  • Шкода Октавия;
  • Рено Логан;
  • Ситроен Берлинго;
  • Ниссан Альмера и пр.

Открытым остается только один вопрос. Заключается он в том, как быстро отогреть форсунки, не повредив ничего при этом.

Можно заняться экспресс-разморозкой с использованием открытого огня, но сами понимаете, к чему это может привести.

Коротко пройдемся по 4 самым распространенным способам.

Метод No1

Подходит для ситуаций, когда в самом бачке жидкость уже успела растаять, то есть там лед отсутствует.

Фактически вам остается лишь прогреть сами шланги и сопла форсунок. Не важно, используются у вас веерные форсунки или обычные.

Для разморозки потребуется взять обычный медицинский шприц. В него необходимо набрать слегка разогретый спирт. Можно просто бутылочку со спиртом поместить в горячую воду и немного подождать. Также вместо спирта используется водка или незамерзайка. Они тоже предварительно нагреваются. С помощью шприца жидкость заливается внутрь форсунки. Старайтесь ничего не задеть и не повредить случайно. Добавлять жидкость нужно постепенно. Процедура долгая, но максимально безопасная для всей конструкции.

Суммарно у автомобилистов уходит примерно 15-30 минут. Для некоторых тратить столько времени непозволительная роскошь. Да и нужные инструменты не всегда оказываются под рукой.

После разморозки следует провести профилактические процедуры по очистке и регулировке форсунок стеклоомывателя, либо омывателя фар.

Метод No2

Вариант для тех, кто может доехать куда-то своим ходом и оставить машину на некоторое время, отправившись решать свои личные дела.

Метод также хороший и безопасный, поскольку прямое вмешательство в форсунки не требуется.

Смысл идеи в том, чтобы оставить машину в теплом месте. Это может быть:

  • подземная парковка;
  • гараж;
  • закрытая стоянка;
  • теплый бокс;
  • парковка торгового центра;
  • складское помещение;
  • ангар;
  • цех завода;
  • объект предприятия и пр.

Самое главное, чтобы температура была выше нуля. И чем выше, тем быстрее начнет оттаивать замерзшая жидкость.

Если в распоряжении нет подобных теплых мест, тогда переходим к следующему способу.

Метод No3

Для реализации этого способа вам потребуется большое одеяло или большой отрез плотной ткани. Желательно, чтобы одеяло свисало буквально до уровня земли.

После этого запускается двигатель. При этом мотор и подкапотное пространство будут очень быстро нагреваться. Тепло не будет уходить, а сохранится под плотным материалом.

Обычно при таком прогреве шланги и форсунки оттаивают буквально за несколько минут. Но как только форсунки начнут снова пропускать через себя жидкость, снимайте одеяло и давайте мотору нормально дышать. Длительный простой в таком состоянии может негативно сказаться на лакокрасочном покрытии.

Метод No4

Самый быстрый, но и наиболее проблематичный для реализации, если у вас в распоряжении нет необходимых инструментов.

Если у вас под рукой есть фен и инвертор , способный преобразовать 12В в 220В, тогда этот вариант для вас. Фен подойдет строительный и обычный бытовой. Просто подключаете его в розетку и начинаете постепенно нагревать шланги и форсунки стеклоомывателя.

Слишком высокую температуру включать нельзя. Резкий температурный перепад может окончательно испортить форсунки, повредить шланги и нанести урон лакокрасочному покрытию.

Чего не стоит делать

Есть некоторые ошибки, которые часто допускают автомобилисты.

Самым неправильным, что можно сделать в такой ситуации, считается применение открытого пламени. Подносить к форсункам зажигалку или спичку крайне опасно. Откажитесь даже от мысли заниматься чем-то подобным.

Также водители начинают ковыряться внутри форсунок острыми предметами, засовывают туда иглы и пытаются пробить лед. Так вы только испортите форсунки, и придется покупать новые.

Есть еще один вариант. Водитель начинает активно работать ручкой, которая отвечает за подачу незамерзайки через форсунки. Так вы не скоро сможете растопить лед, если в бачке холодная незамерзайка. Плюс есть большой риск убить моторчик омывателя. Сомнительная затея.

Приходилось ли вам сталкиваться с замерзающими форсунками? Как вы выходили из такой ситуации и какие методы, не описанные здесь, вы знаете?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте про наш проект своим друзьям!

7 приемов отогреть бачок омывателя. Все работают

Жидкость в бачке омывателя может замерзнуть в двух случаях. При переходе температуры через ноль чистая вода, оставшаяся еще с теплых времен, превращается в лед. Это опасно для бачка и насоса — при замерзании вода увеличивается в объеме (примерно на 10%), а потому может «порвать» детали.

Замерзнуть может и разбавленная незамерзайка. При этом опасность для бачка и насоса меньше, поскольку «коктейль» превращается в рыхлый лед, неспособный повредить детали. Но и в том, и в другом случае систему придется размораживать.

Загоняем в тепло

Самый простой и верный способ. Хотя и небыстрый. Можно на весь день оставить машину в теплом подземном паркинге супермаркета или на ночь поставить в отапливаемый гараж. Хорошо, если двигатель автомобиля будет полностью прогрет — тепло от него ускорит процесс размораживания.

Читайте также  Чем вклеить стекло в фару?

Снимаем бачок

На некоторых автомобилях, например, на многих моделях ВАЗа, вплоть до Гранты, это занимает несколько минут. И еще столько же времени уйдет на то, чтобы отогреть бачок дома под горячей водой. На автомобилях, построенных на платформе В0, бачок расположен в нише под правой частью ветрового стекла. Его тоже лучше снять, хотя сопряжено с чуть большими разборками.

У большинства современных автомобилей по компоновочным соображениям бачок размещен в полости возле стыка переднего бампера с крылом. Такой быстро не снимешь. Значит, используем другие способы разморозки.

Едем на мойку

И просим мойщика направить в горловину струю воды. Даже негорячая, она быстро размоет лед за счет постоянной подачи. Только помните, что вода будет интенсивно выливаться в подкапотное пространство. Поэтому обязательно закройте генератор и другие электрические приборы, а также находящиеся поблизости разъемы.

Надуваем компрессором

Если в бачке замерзло небольшое количество жидкости, можно залить концентрированную незамерзающую жидкость (до —30 °С), предварительно ее подогрев. Чтобы побыстрее размыть лед, можно опустить в горловину шланг от шинного компрессора. Пузыри воздуха будут интенсивно перемешивать жидкость, тем самым улучшая теплообмен.

Греем феном

Безопаснее использовать бытовой, чем промышленный. Дуем, опять-таки, в горловину. Разморозка идет эффективнее, если хотя бы одна боковая стенка бачка не закрыта металлом или пластиком. Тогда ее периодически тоже следует обдувать феном. Размораживать таким способом обычно приходится долго.

Замещаем жидкость

Тут понадобится шланг с грушей. Заливаем в бачок порцию подогретой незамерзайки, ждем минуту-другую и откачиваем вместе с водой. Так постепенно, подавая в бачок новые порции подогретой жидкости, быстро растопим лед.

Греем лампой накаливания

Этот способ пришел от дальнобойщиков. Для размораживания солярки в баке они используют. лампочку. К автомобильной лампе мощностью 21 Вт присоединяем провода длиной пара метров. Опускаем лампу в бачок и присоединяем провода к АКБ напрямую. Размораживаться бачок будет долго, а за процессом нужно приглядывать.

Размораживаем форсунки омывателя и шланги

Если отогревали бачок в теплом помещении, шланги и форсунки точно оттаяли. Если вы боролись с замерзанием бачка на холоде, то их придется размораживать отдельно.

Форсунки можно отогреть, приложив к ним полиэтиленовый пакет, наполненный горячей водой.

Трубки, где они доступны, нужно размять руками, чтобы разрушить в них лед. Как только бачок отогрет и насос жужжит, нужно попробовать пробить путь концентрированной омывайкой. Не бойтесь подолгу держать насос включенным. Наши испытания показали, что работа в течение даже нескольких минут ему не вредит.

Будьте осторожны

Все работы с размораживанием бачка, трубок и форсунок лучше вести при запущенном двигателе. Под капотом будет теплее, даже если занимаетесь этим на улице. Только будьте осторожны, чтобы руки или инструмент не попали на вращающиеся шкивы или приводные ремни. Работая в гараже, организуйте вывод отработавших газов на улицу.

Не допускайте

Болезнь легче предупредить, чем лечить. Чтобы не пришлось размораживать бачок, заливайте зимой только низкотемпературную незамерзайку. И не добавляйте воду в бачок в оттепель, как бы это ни было соблазнительно. Денег сэкономите немного, куда больше потом потратите времени и сил на разморозку.

Как отогреть форсунки омывателя лобового стекла?

Сообщения: 2647 Зарегистрирован: 17 дек 2007, 00:00 Откуда: оборона Стаж: 1996 :
Награды: 1

Рейтинг: 16 038
Репутация: +11

Благодарил (а): 140 раз Поблагодарили: 165 раз

Сообщение dino » 20 окт 2014, 13:41

9zhiznej писал(а): Grulla , съездите в новый ТЦ Вояж, поставьте машину на подземную парковку, а сами по магазинам)
не знаю, сколько там по градусам, но я так в выходные размораживалась — вода у меня замерзла в бачке. хватило где-то 2х часов, пока кофе с подругой пили.

п.с. а для лючка (я прекрасно понимаю, о чем вы)))) — брызгалка-размораживатель, 30-40 рублей на любой заправке или автомагазине. побрызгать, 15-20 минут подождать и можно на заправку ехать

Сообщения: 760 Зарегистрирован: 23 июл 2008, 00:00 Стаж: 2008 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 966
Репутация: +1

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Bukem » 20 окт 2014, 13:41

Сообщения: 2335 Зарегистрирован: 08 сен 2006, 00:00 Откуда: BraZZers NiГгa Стаж: 2003 Авто: OPTIMAльный :
Награды: 1

Рейтинг: 16 920
Репутация: +42

Благодарил (а): 140 раз Поблагодарили: 191 раз

Сообщение Nikomak » 20 окт 2014, 13:43

Рейтинг: 366 162
Репутация: +238

Благодарил (а): 2844 раза Поблагодарили: 2656 раз

Сообщение Majesti© » 20 окт 2014, 13:43

Народ, оффтоп заканчиваем. Будет позже вырезан.
Все такие умные.
Переименовал тему в «Замерзла вода в форсунках и шлангах омывателя. Что делать?»
Нормальная тема, умники, блин!
Обсуждаются места, паркинги и мойки, где можно отогреть свой авто, варианты как отогреть не только сам бачок, но и форсунки, шланги и т.п.
Не надо утрировать про «мясо» и про «расчистить самому или весны подождать?»

Например, не все девушки или начинающие водители могут догадаться, что можно бутыль с незамерзайкой поставить в тазик с горячей водой и подержать её под струей горячей воды, а потом залить в бачок. Может помочь, если не сильно застыло. Лучше это делать уже когда машина прогрета или после поездки, когда температура двигателя и подкапотного пространства уже поднялась.

Как разморозить бачок омывателя лобового стекла

Впереди зимний сезон и многие автовладельцы подготавливаются к нему заранее. В перечень работ обычно входит замена масла и охлаждающей жидкости (особенно, если их срок эксплуатации подходит к концу), техническое обслуживание и зарядка АКБ, смена шин на зимний вариант.

Все эти работы позволяют в условиях пониженных температур без проблем завести силовую установку, а также более уверенно чувствовать себя во время поездки. Но при этом, выезжая на трассу, многие обнаруживают, что одну подготовительную операцию они все-таки забыли сделать, а именно – заменить воду в системе омыва лобового стекла на специальную жидкость с низким порогом замерзания.

В этом, по сути, ничего критического нет, если мороз держится и на дороге лежит снег. В такой ситуации омыв стекла особо не нужен, поскольку стекло ничего загрязнять не будет. Но эта проблема часто возникает еще в условиях осенних заморозков, когда ночью был мороз, а к утру он спал. В таких условиях далеко без системы омыва не уедешь, поскольку грязь вместе с водой поднимается колесами в воздух и оседает на лобовом стекле. При этом справиться с таким загрязнением при помощи только одних дворников не удастся, они будут размазывать грязь и все.

Бороться с образовавшимся в бачке омывателя льдом можно несколькими способами. Один из самых простых и действенных – это оставить машину в обогреваемом гараже или же загнать ее на подземную парковку какого-то бизнес-центра или торгового центра. Лед в бачке просто растает от воздействия тепла. Единственный недостаток этого метода скрыт в том, что придется лишиться транспортного средства на длительное время. Зависит это от количества льда в бачке и температуре окружающей среды, лед растаивать может от 4 до 24 часов. Из-за этого изложенный способ подходит не всем, да и у многих автовладельцев попросту нет возможности поставить машину в отапливаемое место.

Читайте также  Что значит атермальное лобовое стекло?

Второй метод тоже интересен, но его можно применить, только если бачок омывателя лобового стекла расположен в удобном для доступа месте. Просто демонтируем его с авто, предварительно отсоединим проводку и трубопроводы от насоса (клемм и форсунок, если он полностью вмерз), несем домой и там отогреваем. Но этот способ не применим, если бачок установлен где-то в недрах и добраться до элементов его крепления трудно, не разбирая половины двигателя.

Как растопить лед в бачке стеклоомывателе — несколько простых способов

Горловина бачка стеклоомывателя

Далее рассмотрим несколько действенных методов, которые могут помочь избавиться от льда в бачке омывателя, если нет возможности поставить авто в теплое место или провести его демонтаж. Удалить лед все из бачка может помочь:

  • горячая вода;
  • фен;
  • незамерзающая жидкость;
  • спирт или спиртосодержащие жидкости;
  • двигатель.

Каждый из способов хорошо по-своему, поэтому разберем каждый из них более подробно. Итак, имеется машина, у которой в бачке системы омыва образовался лед из-за того, что забыли вовремя заменить воду на специальную незамерзающую жидкость.

В первую очередь нужно оценить, сколько льда. От этого уже и выбирается способ. Если бачок – «под завязку», то использовать какие-либо жидкости для разморозки не выйдет просто потому, что некуда будет ее заливать.

1. Отогреваем горячей водой

Горячая вода может помочь только в случае, когда лед занимает не более 1/3 бачка. Чтобы разморозить систему необходимо:

  1. Набрать горячую воду. Причем брать нужно не кипяток, а просто хорошо подогретую. Все просто – бачок делают из пластика, причем часто – из твердого. Сильный перепад температуры, который возникнет при заливке кипятка приведет к тому, что стенки могут лопнуть. Даже если используется мягкий пластик, воздействие высоких температур на пользу не пойдет, поскольку бачок может деформироваться.
  2. Заливаем подготовленную воду в бачок.
  3. Ждем, пока лед растает. Можно через некоторое время воду, которая из-за контакта со льдом остынет, откачать (даже при помощи обычной длинной трубки путем отсмактывания), а затем залить новую порцию горячей.
  4. Как только лед растает, задействуем систему омыва, чтобы полностью удалить воду.
  5. Заливаем в бачок незамерзающую жидкость.

2. Фен в помощь

А вот фен может помочь в случае, когда бачок омывателя заполнен льдом полностью. При этом тоже следует учитывать, что воздействие высоких температур на бачок – не желательно. Делается все просто:

  1. Кидаем проводку к автомобилю.
  2. Двигатель желательно прогреть. Нужно это для того, чтобы подкапотное пространство нагрелось, а вместе с ним – капот и внутренние элементы кузова. Нужно это делать потому, что лакокрасочное покрытие тоже чувствительно к резким перепадам температуры, и если на холодный металл начать дуть горячим воздухом, существует вероятность, что ЛКП начнет трескаться.
  3. Включаем фен и подносим к бачку омывателя, но не вплотную, чтобы поток воздуха, был хорошо разогретым, но не горячим.
  4. Ждем, пока лед не растает.
  5. Выгоняем воду из системы и заливаем «незамерзайку».

3. Незамерзающая или спиртосодержащая жидкость

Для отогрева бачка омывателя можно использовать и саму незамерзающую жидкость, если такая есть в наличии. Но этот способ применим только в случае, когда бачок не заполнен льдом полностью. Делается все так:

  1. Берем жидкость и делим на несколько порций и одну из них подогреваем, но не сильно, она должна быть лишь теплой.
  2. Заливаем подогретую «незамерзайку» в бачок по горловину. В составе таких жидкостей имеется спирт (метиловый, этиловый, изопропиловый). Именно он при контакте со льдом обеспечит его таяние, а поскольку «незамерзайка» подогрета, то это повысит интенсивность процесса избавления от льда.
  3. После заливки берем вторую порцию жидкости и тоже ее подогреваем.
  4. По мере таяния льда будет увеличиваться объем свободного пространства в бачке, то есть уровень жидкости опуститься.
  5. Доливаем «незамерзайку».
  6. После полного растаивания льда желательно получившуюся смесь выгнать из бачка и залить чистую незамерзающую жидкость. Дело в том, что при смешивании с водой, % содержания спирта уменьшится, а значит, повысится порог замерзания. То есть, заморозки такая смесь вполне выдержит, а вот когда придут сильные морозы, она может частично кристаллизоваться и насос не сможет ее качать.

Если нет «незамерзайки», для дела могут подойти любые крепкие алкогольные напитки (вполне подойдет даже самая дешевая водка), поскольку в них большой % спирта. Еще лучше, если используется чистый спирт. Если используется водка, то ее предварительно лучше подогреть, что касается спирта, то этого делать не нужно, поскольку при смешивании с водой и так будет выделяться тепло.

Ну а далее все так же, как и при применении способа с незамерзающей жидкостью – заливаем, немного ждем, доливаем, после таяния – выгоняем смесь, заливаем «незамерзайку».

4. Греем мотором

Помочь разобраться со льдом в бачке омывателя может и сама силовая установка авто. Хоть многие утверждают, что это не поможет, поскольку бачок часто располагается на удалении от мотора, но если делать все правильно, то разморозить систему омыва все же можно. Этот способ делается так:

  1. Накрываем переднюю часть авто большим куском полиэтиленовой пленки или одеялом, причем передок должен быть закрыт полностью.
  2. Запускаем мотор. Благодаря тому, что передняя часть накрыта, в подкапотное пространство будет поступать значительно меньше холодного воздуха, из-за этого прогрев двигателя пройдет значительно быстрее.
  3. Ждем до тех пор, пока не включится вентилятор радиатора. Он начнет гонять по подкапотному пространству находящийся внутри разогретый воздух.
  4. Глушим мотор и выжидаем некоторое время.
  5. Если лед полностью не растаял – повторяем процедуру.
  6. Удаляем воду, заливаем незамерзающую жидкость.

Для более эффективного и быстрого избавления ото льда можно указанные методы комбинировать. К примеру, при полном бачке можно сначала растопить часть льда феном или двигателем, а затем воспользоваться теплой водкой или незамерзайкой, при этом продолжать греть бачок и дальше. Это значительно сократит время работ.

Как разморозить форсунки стеклоомывателя

Эти методы могут помочь удалить лед из бачка, но этого нормального функционирования системы омыва недостаточно, поскольку в трубках и форсунках лед останется. В случае использования метода нагрева подкапотного пространства двигателем проблема не возникнет, поскольку горячий воздух отогреет все элементы системы.

Легко их отогреть и феном, но делать это нужно после полного размораживания бачка, чтобы быстро «продуть» трубопроводы и форсунки, тогда имеющаяся вода не успеет обратно кристаллизоваться.

В целом, с трубками особых проблем не возникает, поскольку они расположены в подкапотном пространстве, и от мотора они быстро отогреваются. С форсунками же дело обстоит хуже, поскольку они находятся на капоте. Бывают случаи, когда они замерзают даже во время передвижения, при этом сама система омыва остается рабочей.

Разморозить форсунки можно несколькими способами. Первый из них – отогреть руками. Температуры тела достаточно, чтобы лед в каналах форсунки растаял, вот только пока они отогреются – замерзнут сами руки.

Читайте также  Щетки очистителя лобового стекла какие лучше?

Можно воспользоваться специальными средствами – размораживателями замков. Аккуратно забрызгиваем жидкость в сопло и практически сразу «продуваем» форсунки жидкостью из бачка. Помочь в этом деле может и спирт, который тоже нужно залить в сопла.

Но все это следует заблаговременно купить и держать под рукой. Но не стоит хранить размораживатель замков в самом авто, а просто брать средство каждый раз, собираясь выезжать на машине.

Почему замерзают форсунки омывателя лобового стекла

Некоторые современные модели авто, выполненные специально для северных стран, имеют функцию подогрева форсунок омывателя лобового стекла. На таких автомобилях при исправной системе подогрева замерзание исключено. На всех других это может произойти по следующим причинам:

  1. Залита контрафактная жидкость с большим содержанием воды.
  2. На улице аномально низкая температура.
  3. При движении форсунки обдуваются ветром и охлаждаются ещё сильнее, усиливая действие мороза.

Примерно считается, что скорость ветра в 1 м/с по охлаждающей способности равна -1℃. То есть, если на улице -25℃ и при движении автомобиля форсунки обдуваются потоком встречного воздуха со скоростью 20 м/с, т.е. фактическое охлаждение форсунок условно приравнивается к -45℃.

Жидкость в форсунке может замерзнуть и при относительно слабом морозе. Если омыватель долго не включался, летучие незамерзающие спирты испаряются. В форсунках остается практически одна вода, которая легко замерзает.

Чаще всего такое встречается на омывателях с обратным клапаном. В них жидкость при выключении насоса не стекает назад в бачок, а задерживается клапаном в форсунке и шлангах. При включении такая система начинает качать жидкость мгновенно, так как она рядом и шланги не пустые. В этом плюс обратного клапана. Но малое количество жидкости наверху, в форсунках, испаряет спирты и замерзает намного быстрее, чем большое в бачке.

При нагреве двигателя форсунки могут оттаять. Но при сильном морозе и ветре тепла двигателя может не хватить.

Отогревать форсунки открытым пламенем категорически не рекомендуется. Система содержит горючие пластиковые детали, жидкость «незамерзайка» с высоким содержанием спирта может быть легковоспламеняемой. Отогревают форсунки феном, горячим предметом или небольшим количеством воды. Лить много горячей воды нельзя, от неё в подкапотном пространстве могут быть проблемы.

Почему не работают форсунки омывателя

Система омывателя проста, но также просто может выйти из строя. Вместо или иногда вместе с замерзанием могут быть другие причины отказа в работе.

  1. Пустой бачок.
  2. Потеря герметичности: соскочил шланг со штуцера, дал течь бачок.
  3. Выход из строя насоса с электродвигателем.
  4. Калиброванное отверстие форсунки (жиклёр) забито не льдом, а грязью.

При морозе все эти неисправности могут быть списаны на лёд в форсунке, но отогрев не поможет.

Ремонт и диагностику всегда начинают с самого простого. Поэтому проверяют наличие жидкости в бачке, герметичность. Исправность работы электродвигателя определяют по тихому шуму при включении. Хотя шум — ещё не гарантия работоспособности. Может работать двигатель, но отказать насос.

Подачу жидкости проверяют, сняв шланг со штуцера и включив омыватель. Отверстия в форсунке чистят тонкой металлической скрепкой, иглой или булавкой. Их диаметр должен быть чуть меньше отверстия форсунки. Таким способом можно проткнуть и лед, если он находится только на выходе из сопла, а не глубже.

При чистке нельзя протыкать отверстие с большим усилием и слишком глубоко, делать круговые движения. Если на выходе из сопла появится заусенец, жидкость будет разбрызгиваться не на лобовое стекло, а куда попало. Форсунку придется менять.

Что делать, если замерзают форсунки омывателя

При морозах -20℃ и ниже рекомендуется перед заливкой даже качественной жидкости добавить в бачок 250-350 грамм спирта. Он легко растворится в общем объеме, и порог замерзаемости повысится. Издержки такого способа — в салоне при включении омывателя может пахнуть спиртом.

Хотя, если на улице -20℃ или ниже, то пользоваться незамерзайкой в принципе незачем, т.к. дороги будут покрыты ледяной коркой и всякой гадости от реагентов, которыми посыпают дороги.