Как полировать пастой гои стекло?

Полировка пастой ГОИ стекла, фар, металла, телефона

Паста ГОИ является универсальным чистящим препаратом, который с успехом способен полировать и шлифовать любые поверхности. Это может быть как грубый металл, так и экран телефона или планшета. Полировка с помощью пасты ГОИ очень эффективна, поэтому баночка с этой зеленоватой смесью должна быть у каждого хозяина под рукой.

Прочитав эту статью, вы узнаете, как происходит полировка пастой ГОИ стекла, фар, металла, телефона.

  1. Общие сведения
  2. Подробности
  3. Паста ГОИ для автомобиля
  4. Чистка изделий пастой ГОИ
  5. Как пользоваться пастой ГОИ для полировки металла
  6. Полировка экрана телефона пастой ГОИ
  7. Для чего нельзя использовать пасту ГОИ

Общие сведения

Паста ГОИ — что это?

Аббревиатура расшифровывается как Государственный Оптический Институт, где и был создан этот чистящий порошок в 30 годах прошлого столетия. Внешне это паста представляет из себя массу зеленоватого цвета, которая продается в форме гладкого брусочка или запечатанной в банке.

Состав пасты

Основным ингредиентом состава пасты являются оксид хрома. Его концентрация может быть разной, от чего зависит характеристики препарата и его зернистость. Чем в составе больше оксида хрома, тем грубее масса.

СПРАВКА! Для человека это паста безвредна, в связи с тем, что для ее создания используется трехвалентный оксид хрома, а опасность для людей представляет только 6-валентный. Однако при работе с этим препаратом лучше надевать маску и защитные очки, так как при его применении может возникнуть пыль, которая раздражает слизистую человека.

Виды пасты

Есть несколько видов пасты, которые отличаются зернистостью. Каждая из них имеет собственный номерок.

  1. Номер 1 — тонкая. Имеет темный окрас, отливающий зеленью. Предназначена для притирки или завершающей доводки материала, а также придают ему блеск и сияние.
  2. Номер 2 — тонкая. Имеет окрас темно-зеленого цвета. Применяют для полировки.
  3. Номер 3 — средняя. Имеет чистый зелёный цвет. Предназначена для защиты мелких царапин и неровности, обеспечивает материалу матовость.
  4. Номер 4 — грубая. Имеет светло-зеленый цвет, больше всего может счесать верхний слой материала. Предназначена для защиты больших царапин, оставшихся после использования других абразивов.

СПРАВКА! Самым популярным является состав пасты номер 2, который отлично подходит для драгоценных изделий, а также пластмассы и стекла.

Если зеленая смесь засохла, то ее можно снова сделать мягкой. Делается это с помощью машинного масла. Понадобится растереть в мелкую крошку небольшой кусочек пасты и капнуть на нее 3-4 капли машинного или другого технического масла. Полученную смесь нужно запустить в микроволновке на 30 секунд, а затем растереть компоненты в однородную массу.

Подробности

Паста ГОИ для автомобиля

При постоянном пользовании автомобилем, на его кузове появляются царапины, а также тускнеют стекла и фары, что сильно ухудшает обзор водителю. Лучше всего периодически проводить полировку своими руками или в автосалоне. С такими проблемами может помочь справиться зеленая масса?

Полировка или шлифовка

Все владельцы автомобилей обязаны понимать различия этих двух процессов.

Шлифовка является грубым вариантом воздействия абразивами, которые равняют поверхность, снимая верхний слой. Используется такой способ при наличии сильных царапин. После такого воздействия полотно становится матовым и ему понадобится дополнительное воздействие мелкозернистых составов.

Полировка является окончательным этапом после шлифовки. Ее целью является придание блеска изделию при помощи мелкозернистого состава.

Для того, чтобы понять, какой состав пасты необходим для вашего кузова, нужно оценить состояние автомобиля. Для этого по поверхности нужно провести ногтем. Если он будет цепляться за царапины, то необходимо шлифовка номер 3, если не будет цепляться, то хватит воздействия состава номер 2 или 1.

Как приготовить пасту гои для полировки разных частей автомобиля

Чтобы отполировать лобовое стекло, зеркала или фары, понадобится фланель, для полировки кузова — войлок. Действовать нужно следующим образом:

Паста ГОИ для полировки фар и стекол:

  1. Стекла необходимо помыть водой с добавлением шампуня, спирта или стеклоочистителя, а затем вытереть насухо. Это действие будет усиливать эффект.
  2. Полировать фары или стекла от царапин необходимо с помощью специальной машинки, имеющей шлифовальный круг, или дрелью с насадкой из войлока. Если действовать вручную, то можно только убрать матовость.
  3. Теперь нужно смешать зеленую массу с машинным маслом. Расход при этом составляет 1 капля масла на 1 ложку порошка. Смесь нужно нанести на фланелевый круг машинки для полировки. Осталось только аккуратно обработать необходимые места или все стекло, если это необходимо.
  4. Движения могут направляться в любые стороны, но рекомендуется принцип перекрытия полос.
  5. Время от времени нужно убирать остатки пасты с помощью бумажного полотенца, после чего оценивать результат. Процесс нужно заканчивать только в том случае, если участок будет идеально гладким.

СПРАВКА! При обработке какого-то определенного участка, всю окружающую его поверхность необходимо закрыть полиэтиленом, чтобы потом не отмывать всю машину.

  1. Слишком глубокие царапины лучше не шлифовать, а просто заполнить их специальным составом, не имеющим цвета.

Для стекол можно использовать только смеси с номерами 1 или 2, при этом необходимо следить за температурой стекла, иначе оно может перегреться и треснуть во время очищения.

Кузов:

  1. Чтобы убрать матовость с поверхности кузова, необходимо очистить его с помощью стеклоочистителя, а затем намочить водой.
  2. Пасту следует нанести на круг машинки и подождать, пока она разгонится до скорости 1100 оборотов. Теперь нужно двигаться по площади, не останавливаясь, при этом соблюдая угол между кузовом и кругом машинки 4 — 6°.
  3. Остатки пасты нужно смыть небольшим напором теплой воды.

Чистка изделий пастой ГОИ

Использование полировочного состава может быть различным, в зависимости от типа материала

Общие рекомендации

Полировка поверхностей в домашних условиях не является сложной. Для этого необходимо только придерживаться общих рекомендаций и не испортить обрабатываемую поверхность. Действовать нужно в следующей последовательности:

  1. Необходимо взять кусочек ветоши и намочить ее бензином. Это необходимо, чтобы не появились царапины.
  2. Теперь нужно намазать на ветошь чуть — чуть зеленой массы и вытереть ее о ненужной металлический или стеклянный предмет. С помощью такого приема чересчур крупные кристаллы распадутся.
  3. Нужную площадь следует натирать легкими движениями, не надавливая, пока корпус не начнет сиять. На это уйдет всего 3 — 4 минуты времени. При этом очень важно только не поцарапать крупными частицами обрабатываемую поверхность.
  4. В конце нужно еще раз протереть отшлифованную поверхность бензином или полностью погрузить предмет в керосин.

Как пользоваться пастой ГОИ для полировки металла

Перед началом использования пасты, необходимо определить тип металла. Например, серебряные столовые приборы со временем зеленеют и им необходима качественная чистка. Чтобы не испортить дорогие приборы царапинами и шероховатостями, необходимо выполнять чистку по следующей схеме смесью номер 3:

  1. Все серебряные приборы нужно помыть под струей воды.
  2. После этого их нужно натереть с помощью мягкой зубной щетки со стиральным порошком.
  3. Налить в кастрюлю стакан воды, добавить туда щепотку хозяйственного мыла, щепотку стирального порошка и ложку нашатыря.
  4. Полученный раствор нужно довести до кипения и положить туда приборы.
  5. Взять кусок войлока и натереть его бруском пасты. Теперь им нужно обработать столовые приборы.
  6. Взять ткань помягче и в течение нескольких минут шлифовать каждый прибор в отдельности.

Если говорить о других металлах, то чаще всего пасту ГОИ используют для ножей, сверл и других инструментов. Чистят их точно также, как написано выше.

Часы тоже можно отшлифовать, только нужно заранее вытащить часовой механизм.

Золото можно почистить кусочком кожи или фланели с нанесенной смесью номер 1. При этом нужно стараться воздействовать без нажима, чтобы не повредить драгоценный металл.

СПРАВКА! Нужно помнить, что средство для полировки всегда следует накладывать на шлифовальный круг или тряпку, а не на само изделие. Таким образом вы предотвратите возникновение некрасивых царапин.

Полировка экрана телефона пастой ГОИ

Для полировки экрана понадобится фланелевая ветошь и состав номер 2. Необходимо выполнить следующие этапы:

  1. Зеленую массу нужно нанести на фланель тонким слоем.
  2. Для удаления крупных частиц, нужно сначала потереть им ненужную стеклянную или металлическую поверхность.
  3. В течение 5 минут нужно тереть дисплей легкими движениями без нажима, соблюдая осторожность в работе с таким хрупким изделием.
  4. Остатки средства следует убрать с помощью чистой сухой тряпке. После такой обработки экран будет натерт до сияния.
Читайте также  Как остановить трещину на лобовом стекле?

Для пластика данное средство используется по той же схеме.

Для чего нельзя использовать пасту ГОИ

Не нужно забывать, что полировка даже таким чудодейственным препаратом наносит непоправимый ущерб некоторым материалам.

Пасту не следует применять для обработки:

— позолоты, так как есть риск стереть верхний слой;

— стали и никеля, кроме ножей и ножниц;

— сапфирового стекла из часов, так как процедура неэффективна.

Способ полировки стекол авто и правильное применение пасты ГОИ

Каждый автомобилист сталкивается с необходимостью полировки лобового стекла, которую можно осуществить своими руками. Это необходимо для того, чтобы вождение было безопасным, а автомобиль выглядел красивым и новым. Дело в том, что со временем стёкла загрязняются, на них могут появиться мелкие или крупные царапины из-за песка, который попадает под резники дворников, из-за мелких камешков, летящих во время движения. Также негативно на внешнем виде стекла могут сказаться неправильный уход, плохо подобранная абразивная паста и протирание грубой сухой тканью. Причин может быть множество, но решение проблемы одно – полировка стекла всем известной пастой ГОИ.

Что потребуется для полировки?

К основным инструментам для полировки относятся:

  • полировочная машинка с фетровым кругом;
  • паста ГОИ и специальная полироль для стекла;
  • маркер, при помощи которого можно обозначить место дефекта;
  • жидкость для мытья стёкол и пульверизатор с водой;
  • полиэтиленовая плёнка, которой можно накрыть часть автомобиля, не нуждающуюся в полировке (благодаря этому не придётся мыть весь автомобиль после завершения процесса).

Обработка мелких повреждений

Небольшие повреждения делают стекло тусклым и неприглядным, хотя царапины разглядеть сложно. Устранить подобный дефект своими руками проще всего, однако, следует соблюдать осторожность, иначе можно сделать только хуже.

Рекомендуется придерживаться следующих правил, чтобы полировка была успешной:

  • Абразивная паста не должна быть агрессивной, так как вы проводите полировку, а не шлифование. Войлок необходимо предварительно протестировать.
  • Не рекомендуется использовать сильный напор воды, так как из-за него проявляется эффект гидропланирования – абразив не цепляет обрабатываемую поверхность.
  • Обязательно нужно применять тёплую воду, иначе могут появиться трещины. Она также поможет быстро устранить отходы.

Перед тем, как проводить полировку лобового стекла своими руками, потребуется вымыть поверхность с использованием стеклоочистителей. После этого нужно воспользоваться пастой ГОИ, которую можно смешать с подсолнечным маслом. Как полирующий материал подойдут фетровые и войлочные круги.

Если требуется покрыть всю поверхность стекла, то, чтобы потом было легко найти место дефекта, нужно очертить его маркером с внутренней стороны.

Подробно рассмотреть процесс полировки стекла можно на видео.

Полировка дефектов средней сложности

Когда глубина царапин не более 300 мкм, но они цепляют ноготь, если проводить им по месту дефекта, повреждение можно отнести к числу средних. Их можно устранить своими руками, но потребуется шлифовальная машина и паста ГОИ.

  • Желательно смочить материал до нанесения на круг, чтобы потом не касаться поверхности окна или фары машины сухим составом.
  • Во время процесса полировки необходимо проверять результат. Паста хорошо удаляется бумажными полотенцами, а убрав её, можно будет осмотреть поверхность.
  • Рекомендуется заранее разметить область работы на лобовом стекле, для боковых этого делать не требуется.
  • Не имеет значения, какое будет направление движения абразива, однако приветствуется перекрытие полос.

Устранение глубоких царапин

Глубокими царапинами считаются те, которые легко цепляют ноготь. Их устранить сложнее всего, так как может возникнуть искривление стеклянной поверхности. Если углубление большое и находится на лобовом стекле, то проводить шлифовку не рекомендуется.

Для устранения дефекта лучше использовать бесцветный состав, который заполнит царапину. Также можно воспользоваться пастой ГОИ, но важно не перестараться с нажимом, так как слишком сильный испортит материал. Чтобы сделать всё правильно, рекомендуется посмотреть видео с инструкцией.

Как бороться с матовостью?

Если под воздействием окружающей среды появилась матовость, то её можно устранить при помощи ГОИ и шлифовальной машинки. Это тонкая работа, однако такая обработка без проблем проводится своими руками. Прежде всего следует помнить, что перед полировкой необходимо промыть площадь очистителем и смочить водой.

Приступать к процессу полировки нужно, когда машинка разгонится до 1100 оборотов. Не нужно делать сильный нажим, так как он может повредить поверхность.

Площадь контакта должна быть максимальной (угол между стеклом и диском не должен превышать 4-6 градусов). Также необходимо учитывать, что круг должен быть в постоянном движении по поверхности машины, без остановок. Если сделать всё правильно, то удастся устранить матовость.

Ошибки при полировке лобового стекла

Если вам до этого не приходилось полировать машину или опыт в этом деле небольшой, то не следует отступать от инструкции и правил. Иначе можно допустить непоправимые ошибки, которые испортят внешний вид лобового стекла.

Что нельзя делать:

  • Прежде всего не следует использовать для полировки зубной порошок. Им можно обрабатывать фары, но для лобового стекла он не подходит. Из-за него появятся новые царапины, так как обрабатываемая поверхность слишком тонкая, поэтому лучше воспользоваться пастой ГОИ.
  • Даже если вы используете высококачественные средства для полировки стекла, не рекомендуется сильно нажимать на поверхность, так как из-за этого могут возникнуть микролинзы.
  • Паста ГОИ бывает разных видов: тонкая, средняя и грубая. Нужно их различать, так как только тонкая подойдёт для полировки лобового стекла.
  • В процессе необходимо следить за нагреванием стекла, поскольку если оно перегреется, то может лопнуть.

Чтобы не допустить эти и другие ошибки, рекомендуется предварительно посмотреть обучающее видео в Сети, а потом уже приступать к полировке.

ZAYCHEG28RUS › Блог › Полировка стёкол.

Случайно вчера наткнулся на статейку про полировку стёкол, может кому и будет полезно)

В процессе эксплуатации транспортного средства постоянно возникают царапины на лобовом стекле из-за песка, пыли, мелких камушков. Они попадают под дворники и постоянно царапают стекло, что заметно даже невооруженным глазом. Камешки с дороги, которые вылетая, попадают прямо на лобовое стекло, наносят самый серьезный вред автомобилю. Предотвратить этот процесс нельзя, а вот удалить неглубокие царапины можно.
Ведь автостекла необходимы водителю для того, чтобы четко видеть все происходящее на дороге. Поэтому неправильный уход за стеклами не только приводит к повреждению, но также и несет угрозу безопасности, как водителю, так и пассажиру.
Многие применяют для затирки мелких царапин зубную пасту. Это очень старый способ. Необходимо просто нанести на царапину зубную пасту и дать подсохнуть. Затем протереть поверхность мягкой тряпкой. Но лучше конечно применять профессиональные средства.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ

Подготовка поверхности.
Перед тем, как избавиться от царапин на автомобиле, необходимо подготовить обрабатываемую поверхность. Нужно тщательно ее промыть и просушить. Затем определить те участки, которые нуждаются в полировке.
Их необходимо определить визуально. Для более тщательного обследования можно провести пальцем по стеклу. Там где кожа цепляется за царапину лучше поставить метку маркером.
Необходимо взять чистую ткань и средство для очищения стекол. Тряпку смочить в теплой воде и тщательно промыть стекла. Затем протереть все насухо. Далее нанести на губку средство для очищения стекол и тщательно очистить с ее помощью стекло. В качестве последнего штриха нужно протереть все сухой тканью без ворса.
Далее нужно обезопасить салон и кузов машины от попадания на них чистящих средств.
Чтобы не испачкать кузов машины необходимо полностью закрыть его пленкой. На лобовом стекле следует сделать вырез и по краям образовавшегося окошка закрепить скотчем.
Необходимый инвентарь.
Также, перед тем, как убрать царапины на стекле, нужно подготовить инструмент. Это может быть профессиональная полировочная машинка, а если ее нет, то подойдет и простая дрель с круговой насадкой из ткани (войлока), закрепленной на патрон.
Шлифовальная машинка в таком случае не подойдет. Лучше всего использовать вращение полировочного круга не больше 1700 оборотов в минуту.
Профессиональными инструментами лучше пользоваться тем людям, которые уверенно обращаются с ними. Иначе можно достаточно легко деформировать стекло даже вплоть до эффекта линзы.
Следует заранее приобрести пасты и малярный скотч. Работать нужно в перчатках, маске и респираторе, специальных очках.

Полировка.
Производится специальной пастой. Ее наносят на царапины и полируют поверхность при помощи мягкого войлочного круга. Если царапины шлифовать, то стекло помутнеет и при этом поменяет свой цвет. Не очень глубокие царапинки можно заделать воском или парафином. Необходимо просто нанести их на царапину и тщательно втереть сухой тканью.
Процесс полировки начинается с нанесения пасты либо полировки на часть стекла или насадку. Нет необходимости покрывать пастой сразу же всю поверхность, так как она высыхает и теряет свою эластичность.
После того, как паста нанесена, начинают непосредственно сам процесс очистки, который должен быть плавным, без надавливания. Также нужно следить и за температурой стекла иначе его нагрев может привести к увеличению трещин.
Для снижения температуры лучше всего использовать бытовой пульверизатор. С его помощью можно подавать в зону полирования. Зону полировки нужно ограничивать скотчем и инструмент должен постоянно двигаться не останавливаясь.
Мойка.
Необходимо холодной водой смыть все остатки абразивных веществ оставшихся от полировальной пасты. Снять скотч и пленку с машины. Можно протереть влажной и сухой тканью весь автомобиль и оценить в целом состояние отремонтированных участков.
Если остались недочеты, дефекты, помутнения, то необходимо будет повторно провести процедуру очистки стекла. Если все проделывалось с умом и правильно, то эффект должен быть просто отличным. Следует отметить, что при помощи обычной полировки нельзя убрать большие трещины.
Кажется что все легко и просто. Однако это не так. Затирка царапин процесс долгий, трудоемкий и следует запастись терпением. Для устранения мелких царапин существуют специальные мази и пасты.
Например, паста ГОИ сделана на основе оксида хрома и применяется для полировки и чистки сплавов из стали, а также стекла. Однако она оставит мутный след. Нужно стараться не переусердствовать во время шлифовки этой пастой. Если ее сильно вдавливать, то можно еще больший вред нанести автомобилю.
Если на стекле машины появилась мелкая паутинка из царапинок, то ее можно заполировать алмазной пастой. Царапины от дворников можно затереть пастой для полировки CD. Но лучше узнать у мастера какую пасту выбрать, так как у различных ее вариаций различная зернистость.

Читайте также  Биостеклофарфор или нержавейка что лучше?

Перед тем, как избавиться от царапин на стекле самостоятельно, лучше все — таки посоветоваться с мастером, можно ли вообще их полировать. Может быть выгоднее поменять стекло или обратиться в сервис, чем тратить свои силы и нервы.
Ни в коем случае нельзя шлифовать автомобильные стекла так как поверхность все равно не исправится, а вот эффект линзы может появиться. Лучше применять полировку, которая снимет толщину в доли микрон.
Решаясь на самостоятельное устранение царапин лучше сначала потренироваться на каком-нибудь ненужном старом стекле.
Удалить царапины на стекле своего автомобиля вполне можно самому. Правда это применимо только тогда когда есть микротрещины от пыли и мелких частиц мусора. А вот глубокие трещины и сколы самостоятельно удалить вряд ли удастся.

Полировка пастой ГОИ: универсальное средство для всех типов поверхностей

Паста ГОИ- универсальный чистящий препарат, которым успешно можно шлифовать и полировать любые поверхности: от грубого металла до экрана планшета и телефона. Полировка пастой ГОИ проста и действенна, поэтому заветную баночку с зеленоватой смесью стоит держать под рукой каждому хозяину.

Паста ГОИ: что собой представляет зеленая масса?

Название расшифровывается: Государственный Оптический Институт. Там и был создан данный чистящий материал в 30-х гг. прошлого столетия. На вид это масса зеленоватого оттенка, продающаяся в форме гладкого брусочка и в запечатанной банке.

Состав чистящего препарата

Главный компонент в составе- оксид хрома. От его концентрации напрямую зависит зернистость препарата и характеристики. Чем больше процент оксида хрома, тем состав грубее (вариация может быть от 60 до 85%).

Важно! Зеленая смесь безвредна для человека из-за того, что в ее создании применяется 3-валентный оксид хрома, а вреден только 6-валентный. Тем не менее, рекомендовано в работе надевать защитные очки и маску, ведь при ее использовании появляется пыль, раздражающая слизистую человека.

Разновидности пасты отличаются зернистостью. Каждой из них дан особый номерок:

  • № 4- грубая. В ней: оксид хрома- 81 %, стеарин-10, жир- 5, керосин- 2, силикагель- 2. Светло-зеленый оттенок, лучше всего счесывает верхний слой материала. Зачищает большие царапины, которые остались после применения других абразивов.
  • № 3- средняя. Окись хрома- 76 часть, жиры- 10, стеарин- 10, керосин- 10, силикагель- 2. Чисто-зеленого оттенка. Зачищает мелкие неровности и царапины, придает материалу матовости.
  • № 2- тонкая. Окись хрома- 74 части, стеарина- 10, жир- 10, олеиновая кислота- 2.8, керосин- 2, силикагель- 1, питьевая сода- 0.2. Этот состав характеризуется темно-зеленым окрасом. Используется для полировки большинства изделий.
  • № 1- тонкая. Окись азота- 65-70 %, стеарин- 10, жир- 10, керосин- 10, силикагель- 1.8, сода- 0.2. Отличается темным окрасом с отливом зелени. Пасты гои 1 и 2 разработаны для притирки или окончательной доводки материала, и дарят ему сияние и блеск.

Важно! Самым распространенным считается состав пасты ГОИ № 2. Она идеально подойдет для изделий из драгоценных и цветных металлов, а также стекол и пластмассы.

Засохшую зеленую смесь можно «реанимировать», чтобы она снова стала мягкой. Делается это при помощи машинного масла. На небольшой кусочек, растертый в мелкую крошку капните 3-4 капли машинного или любого другого технического масла. Поместите на 30 секунд в микроволновку, и разотрите компоненты в однородную массу.

Паста ГОИ для автомобиля

С течением времени на кузове авто появляются царапины, фары и стекла тускнеют, что в разы ухудшает обзор водителю. Логичным будет время от времени проводить полировку в автосалоне или своими руками. С проблемами поможет справиться проверенная зеленая смесь.

Шлифовать или полировать?

Все автовладельцы должны понимать принципиальные отличия этих процессов.

  • Шлифовка- грубый способ воздействия абразивами, которые, счесывая верхний слой, равняют поверхность. Применяется при наявности серьезных царапин. После нее полотно станет матовым, и потребуется дополнительное воздействие составами с мелкими зернами.
  • Полировка- завершающий этап после шлифования. Цель- придание блеска изделию с помощью мелкозернистых средств.

Интересно! Чтобы понять, какая именно паста ГОИ для полировки или шлифовки кузова потребуется, оцените состояние авто. Для этого проведите по нему ногтем. Если он цепляется за царапинку, то кузову потребуется шлифовка № 3, а если нет- то подойдет воздействие № 2 или № 1.

Особенности шлифовки разных частей авто

Для полировки лобового стекла, фар или зеркал берите фланель, а для кузова подойдет войлок. Полировальная паста применяется так:

Для стекол и фар:

  • Изначально помойте стекла водой с шампунем, стеклоочистителем или спиртом, насухо вытрите. Это усилит эффект.
  • Полировка стекла или фар от царапин должна производиться специальной машинкой со шлифовальным кругом или дрелью с войлочной насадкой. Ручная работа позволит лишь убрать матовость.

  • Смешайте зеленую массу с машинным маслом из расчета: капля масла на ложку гои. Нанесите смесь на фланелевый круг полировальной машинки. Осторожно обработайте нужные места или по желанию все стекло.
  • Направление движения может быть любым, но приветствуется принцип перекрытия полос.

  • Периодически удаляйте остатки ГОИ бумажным полотенцем, и оценивайте результат. Завершите, только когда участок будет идеально гладким.

Важно! Если вы воздействуете на определенный участок, то окружающую площадь нужно закрыть полиэтиленовой пленкой, чтобы потом не мыть весь автомобиль.

  • Чрезмерно глубокие царапины лучше не шлифовать, а заполнить специальным бесцветным составом.

Важно! Для стекол применяется только тонкая смесь № 1 или 2. Следите за температурой стекла, иначе оно перегреется и треснет в процессе очищения.

  • Для устранения матовости с кузова очистите поверхность стеклоочистителем и намочите водой.
  • Нанесите пасту на круг машинки, дождитесь, пока она разгонится до скорости 1100 оборотов, и, не останавливаясь, двигайтесь по площади, соблюдая угол между кругом машинки и кузовом 4-6 градусов.
  • Удалите остатки препарата теплой водой под небольшим напором.

Видео: Полировка автомобиля пастой ГОИ

Чистка изделий при помощи ГОИ в зависимости от материала

Применение полировочного состава зависит от типа материала.

Общие принципы очистки пастой ГОИ

Отполировать поверхность в домашних условиях несложно. Важно лишь придерживаться общих советов, и не испортить обрабатываемое полотно. Применение средства осуществляется в такой последовательности:

  • Чтобы не появились царапины на поверхности возьмите кусочек ветоши и вымочите его бензином.
  • Необходимо намазать на ветошь немного зеленой смеси, вытереть ее о ненужный предмет из металла или стекла. Так чрезмерно крупные кристаллы распадутся.
  • Натирайте нужную площадь легкими движениями без надавливания, пока корпус не станет сиять. Эта обработка займет всего 3-4 минуты. Важно лишь не оцарапать обрабатываемый участок крупными частицами.
  • После окончания обработки нужно еще разок пройтись по отшлифованному предмету бензином или погрузить изделие в керосин целиком.

Обработка металла пастой ГОИ

Перед тем, как пользоваться пастой ГОИ, важно определиться с типом металла. К примеру, столовые приборы из серебра (ножи, ложки, вилки) с годами зеленеют, и требуется качественная чистка. Чтобы случайно не испортить дорогостоящий материал шероховатостями и царапинами, чистку выполняйте по следующей схеме разновидностью № 3:

  • Всю необходимую утварь из серебра помойте под проточной водой.
  • Натрите мягкой зубной щеточкой со стиральным порошком.
  • Отдельно влейте в кастрюльку стаканчик воды, влив туда ложку нашатыря, щепоть хозяйственного мыла и шепотку стирального порошка.
  • Вскипятите приборы в этом составе.
  • Натрите бруском пасты кусок войлока, и обработайте приборы. После берите ткань помягче и несколько минут шлифуйте каждую ложку.
Читайте также  Можно ли сверлить закаленное стекло?

О других методах очистки серебра подробнее читайте тут.

  • Говоря о других металлах, то с большим успехом гои применяется для ножей, сверл и прочих инструментов. Чистка металлов производится по приведенной выше схеме.

  • Для шлифовки часов нужно предварительно достать часовой механизм.

  • Золото очищается фланелью или кусочком кожи с нанесенной смесью № 1. Старайтесь воздействовать без нажима, чтобы не повредить мягкий драгоценный металл.

Важно! Помните, что полировальное средство всегда накладывается на тряпку или шлифовальный круг, а не на изделие. Так вы предотвратите появление некрасивых царапин.

Видео: Чистка монеты пастой ГОИ

Обработка экрана телефона или планшета

Чтобы отполировать экран мобильника или планшета, нужен состав № 2 и фланелевая ветошь.

Чистки предполагает следующие шаги:

  1. Нанесите зеленый препарат на фланель тонким слоем.
  2. Предварительно потрите им ненужную металлическую или стеклянную поверхность, чтобы удалить абразивы.
  3. Легкими движениями без нажима 5 минут потрите дисплей, соблюдайте осторожность в работе с хрупким изделием.
  4. Удалите остатки средства чистой сухой тряпочкой. Экран окажется натертым до сияния.

Важно! Средство для пластика применяется по той же схеме, как и для стекла.

Для каких материалов не подходит паста ГОИ?

Не забывайте, что полировка даже таким чудо-препаратом некоторым материалам наносит непоправимый ущерб. Не рекомендуется воздействовать на:

  • позолоту (риск стереть верхний слой);
  • сталь и никель (кроме ножниц и ножей);
  • сапфировое стекло из часов (процедура малоэффективна).

Пользовались ли вы ГОИ в домашних условиях? Какие советы вы бы могли дать читателям? Напишите о своих впечатлениях в комментариях ниже.

Видео: Доводка ножа с ГОИ

Особенности полировки автомобиля пастой ГОИ

ГОИ — Государственный институт оптики. Он разработал пасты для шлифовки и полировки. В их состав входит оксид хрома(3). Пасты отлично справляются со шлифованием и полированием стальных сплавов, пластмассы, полимерных соединений, стекла. Создана она была советскими учёными ещё в 30 — х годах двадцатого века. Внешне это куски тёмно-зелёного или светло-зелёного оттенка. В их состав входят, кроме оксида хрома, органические жировые компоненты и прочие добавки. Они изготавливаются и имеют вид брусков или пропитанных пастой полировочных кругов. Имеется три типа паст — грубая, средняя и тонкая. Чем темнее цвет, тем тоньше структура пасты. Тонкие придают поверхности идеальный блеск и применяются для притирки.

Миссия полировки

Пастой ГОИ можно обрабатывать любые части машины, начиная от кузова и заканчивая лобовым стеклом. Эта процедура даёт не только блеск и лоск машине, но и продолжает срок службы кузова и стёкол. Полировка стекла автомобиля пастой ГОИ — ответственная работа. Особенно она важна для лобового стекла. Мелкие трещинки, царапинки способствуют его разрушению. А прилипшие частички грязи и прочих инородных тел искажают видимость и обзор из салона. Подобные мелочи могут привести к аварии.

Технология

Любая работа по полировке начинается с тщательной мойки. Отмыть и убрать надо не только грязь, но и все возможные частицы, въевшиеся в поверхность. Используют не только воду, но и моющие средства, химические реагенты. После мойки следует сушка. Работу важно выполнять в тёплое время, в помещении. Помещение должно быть проветриваемым, без наличия пыли и прямых попаданий солнечных лучей.

После очистки в работу вступает войлочный круг, на который наносят абразив. В этом примере, пасту ГОИ. Движениями по кругу проводят полировку до того момента, пока не будет достигнут нужный результат. В процессе операции обрабатываемая поверхность должна подвергаться регулярному смачиванию водой. Работать «по сухому» категорически воспрещено, в противном случае мы получим поцарапанную, страшную плоскость. От объёма жидкости и пасты будет зависеть успех работы.

Срабатывает принцип «золотой середины». Слишком большой объём воды смоет пасту, частички абразива не смогут плотно прикоснуться к стеклу. А большая масса пасты даст не зеркальную поверхность, а матовую. Для полировки стёкол машин используют пасту ГОИ, которая в силах убирать слой материала менее 1 микрона. Это паста ГОИ с маркой «1». Для страховки, во избежание порчи покрытия, в неё добавляют капельку растительного масла.

Эту смесь нагревают и перемешивают — процедура в разы смягчает активность абразива. Для устранения больших дефектов на стекле, может быть применено несколько подходов полировки. Первоначально используют марку «4» пасты, а потом продвигаются к марке «1». Идеал можно получить только самым тонким абразивом. Особенности полировки пастой ГОИ можете увидеть на следующем видео:

Тонкости полировки ветрового стекла

Полировка лобового стекла пастой ГОИ поможет удалить мелкие царапины, грязь и прочие нежелательные элементы. Но ликвидировать трещины и сколы этим методом не получится. Процесс полировки лобового стекла заключается в снятии очень тонкого слоя с поверхности. Его лучше проделать с помощью полировальной машинки. Если её нет — можно воспользоваться электродрелью на малых оборотах, при помощи специальной насадки. Крайне не желательно пользоваться болгаркой — её большие обороты могут перегреть и разрушить стекло. Прилегающие к стеклу детали следует заклеить, лучше всего плёнкой.

Самые проблемные места желательно предварительно обвести маркером, это уменьшит массу пустой работы. Пасту наносят и на круг, и на стекло. Полируемую поверхность необходимо постоянно смачивать. После завершения работы важно тщательно вымыть стекло и убрать остатки пасты. Последний этап — обработка пастами без абразива. Их также наносят на ветошь. Полировка не должна быть частой, иначе стекло приобретёт эффект линзы. Стекло с большими царапинами подобным методом можно поддерживать в более качественном состоянии, но не долго. Со временем его придётся менять.

Обработка фар

Полировка фар не отличается принципиально от полировки других элементов. Перед обработкой фары моются. Понадобится смазка WD40. Её вместе с пастой наносят на полировальный круг из фетра или войлока. Шлифмашинка (дрель) должна иметь обороты в пределах 1000. Не стоит давить и прилагать усилия на обрабатываемую поверхность. После двух заходов фара приобретает почти идеальный вид. Потом приступают к обработке полиролью. Можно осуществить всю процедуру вручную, но тогда на это уйдёт не десять минут, а минимум час.

Обработка пластика

Полировка пластика машины не отличается от полировки других частей. Оптимальный вариант — взять фланелевую тряпку, насести на неё пасту путём трения о тряпочку. После на деталь капаем несколько капель минерального масла и начинаем полировать, временами подливая масло. Масло помогает избежать появления царапин.

Полировка кузова

Полировка кузова пастой ГОИ не имеет принципиальных отличий. Хотя существует определённая полемика — разрешается или нельзя полировать кузов этим веществом. Кто-то пробовал, и оставался доволен, кто-то жаловался на матовость поверхности. Многое зависит и от самого ЛКП автомобиля. Для проверки можно использовать маленький, незаметный или повреждённый участок на кузове.

Преимущества полировки

Любая работа имеет свои преимущества и недостатки. Полировка пастой ГОИ заставит Вас немного подвигаться и даже попотеть, что полезно для здоровья каждого человека. Стоимость этой работы своими руками копеечная — Вы платите только за пасту и круги. Общение с техникой, получение новых навыков и наслаждение от результатов труда — всё это пойдёт Вам на благо!

Ориентировочная стоимость этого продукта — 230 рублей за килограмм. У многих куски пасты ГОИ могут быть в сараях и гаражах ещё со времён Советского Союза. Выгоднее покупать большой объём, цена получается дешевле.