Как правильно засверлить трещину на лобовом стекле?

kissko › Блог › Гайд: Ремонт трещины на лобовом стекле своими руками

Всем добрый день.
Этот пост о важных нюансах ремонта трещины на лобовом своими руками, используя набор с алиэкспресса и т.п. Надеюсь, это вам поможет достичь желаемого результата.

Вообще у меня нет привычки что-то писать в свой блок — чукча совсем не писатель. Однако сегодня я решил наваять небольшую статью о том, как же правильно залить трещину на лобовухе своими руками, воспользовавшись набором с алиэкспресс. Вот таким:

Сразу предупреждаю: если вы хотите добиться идеального результата, обратитесь в сервис, там сделают красиво. Самостоятельно заделать трещину без опыта сложно, а без специнструмента порой и вовсе невозможно, и она останется заметной. То, что написано ниже, не гарантирует вам идеального результата, но увеличит ваши шансы на успех. Если вы твёрдо решили чинить трещину самостоятельно, и не боитесь запороть её кривыми руками (после чего в сервисе уже не возьмутся ее исправлять) — читаем дальше.

Итак, приступим. Сначала пробежимся по основным моментам по порядку, а затем сжатая инструкция от и до.

1. Остановка трещины.
Надо ли трещину останавливать и как, в рамках этой записи рассматривать не будем. Вкратце, если трещина свежая — желательно. Если старая и не двигается — можно пренебречь.

2. Подготовка и очистка трещины
Опять-таки, подробно останавливаться смысла нет. Понятно, что надо вымыть всю грязь из трещины. А вот чем — это кто чем богат. Водой, жидкостью для мытья стёкол, спиртом, растворителем — главное чтобы трещина в итоге была чистой от самих этих средств. Можно не мыть вовсе, если трещина свежая.

3. Подготовка рабочего места
Во многих источниках утверждается, что полимер для заливки сколов и трещин является светоотверждаемым. Да, профессиональные материалы скорее всего именно такие. Насчет алиэкспресса — кто ж его знает. Но проверять это не стоит. Отгоните машину на подземный паркинг, где нет солнечного света (даже отраженного) и поставьте под лампой так, чтобы из салона хорошо был виден срез (блик) трещины.

4. Подготовка инструмента
Для оттирания рук и стекла возьмите салфетки или туалетную бумагу. Для точного дозирования полимера на трещину купите небольшой шприц. С его помощью легко дозировать, а кончиком иглы — искать трещину и цепляться за нёё для бОльшей точности работы. В случае, если полимер застыл в шприце (например, всё же попал свет на него) или не можете перелить полимер из бутылочки в шприц, наденьте иглу прямо на бутылек с полимером. Хорошо садится. Подготовьте пленку из комплекта и нарежьте ее вдоль, чтобы накрыть длинную трещину. Если плёнки мало или ёё нет — возьмите любую другую, хоть целлофановый пакет.

5. Процесс заливки трещины
Тут крайне желателен помощник. Без него гораздо сложнее.
Итак, процесс заливки трещины — самый ответственный этап. Работают два человека. Один из салона надавливает пальцами на трещину для лучшей растекаемости полимера, второй заливает трещину сверху.
Главный в процессе — тот, кто сидит внутри. На его указания и движения пальцев ориентируется заливающий.

Сейчас поясню, почему это важно. При заливке трещины важно контролировать проникновение полимера на всю глубину. Кроме того, полимер должен распространяться от капли на поверхности по трещине. Если вы зальете сразу сверху трещину, внутри останется воздух, которому некуда выйти, он там запечатывается, и весь ваш ремонт коту под хвост — вроде и залили трещину, а воздух остался и она бликует. Поэтому ведёт процесс именно человек из салона, который видит срез трещины и то, как она заполняется полимером. Он же продавливает ее пальцами, а его помощник лишь следует иглой вслед за пальцами. И никак иначе — спешка приведет к провалу.

Если есть какой-то капризный участок — надавливанием вы поможете полимеру пройти в трещину.

Очень важное замечание: трещине надо идти от начала и до конца, без вовзратов. В процессе заливки вы надавливаете пальцами на трещину для проникновения полимера, а он через небольшое время начинает отвердевать даже без света. Если вы надавите еще раз — его оторвёт от стекла, и в срезе трещины образуются пузыри воздуха, которые уже никак не устранить. Поэтому поймали волну — и прошли от начала и до конца. Повторно на залитый участок надавливать нельзя.

Правильно залитая трещина (с небольшим пропущенным пузырьком) в один проход:

Трещина, на которую повторно надавили через 30сек после заливки:

Если трещина вертикальная — желательно двигаться снизу вверх (чтобы стекающая капля не запечатала воздух в трещине). Но если у вас трещина дугой, то двигаясь от одного края к другому вы на каком-то этапе будете вынуждены двигаться сверху вниз — тогда убирайте подтеки полимера салфеткой, и аккуратно его дозируйте.
Конец трещины обычно сложен, поэтому если есть выбор, лучше начинать с места скола, и двигаться по направлению к ее концу. К тому же если конец треснет при надавливании, вы просто пойдете дальше по трещине её заливать. Если же вы начинали с конца, и он треснет, то попадётё в ловушку — в какую сторону бы вы не пошли, вам придется возвращаться, и почти 100% останется воздух при повторном надавливании на этот участок или без надавливания — полимер просто не затечёт.

6. Финальные действия
После заливки трещины необходимо пролить поверх неё «дорожку» полимера и накрыть плёнкой. Причём полимера на стекле должно быть налито достаточно для того, чтобы под плёнкой он растёкся пятном и вся (!) поверхность трещины была под слоем полимера и плёнки.
Дело в том, что хоть нигде об это и не написано, но опытным путем установлено, что китайский полимер является анаэробным, то есть в присутствии воздуха он в принципе не застывает. В трещине — да, а на ёё поверхности — нет. Поэтому надо залить поверхность трещины и закрыть плёнкой. Если вы видите, что под плёнкой часть поверхности трещины не покрыта полимером — снимите пленку, долейте, поставьте обратно, ничего страшного.
После этого аккуратно выезжаем на солнечный свет (или УФ-лампу) и ждем 15-20 минут до отверждения полимера. Затем счищаем его комплектным лезвием.

Примечания:
Для растекания полимера надо продавливать трещину, поэтому есть вероятность, что она пойдёт дальше. Будьте готовы к такому развитию событий.

Итак, основные моменты мы детально разобрали, теперь оформим в виде краткой инструкции всё то же самое, только сжато.

Инструкция:
1. Загоняем машину в подземный паркинг с вымытой и высушенной трещиной, ставим под лампу так, чтобы из салона было видно трещину на всю ее глубину
2. Командующий процессом садится в салон и начинает продавливать трещину двумя пальцами, начиная со скола (не конца). Второй аккуратно дозирует полимер с помощью шприца (или иглы от него на бутыльке), ориентируясь на один из пальцев командующего, а также его указания
3. Командующий смотрит на заливку и контролирует, чтобы не оставалось воздуха в трещине (см. первую иллюстрацию)
4. Трещина заливается предпочтительно снизу вверх, в один проход, без повторных надавливаний на неё после заливки
5. После заливки на поверхность трещины добавляется полимер, вся поверхность трещины закрывается плёнкой, машина выкатывается на 15 минут на солнце.
6. Счищаем остатки со стекла лезвием.

Читайте также  Как отклеить тонировку со стекла?

Надеюсь, вам это поможет, и всё у вас получится. Я вам здесь написал всё, что знаю, чтобы уберечь от возможных ошибок. Знаете что-то ещё? Допишите в комменты, лишним не будет.
И повторяюсь — если нужен идеальный результат, обратитесь в сервис.

Инструкция по ремонту и заделке трещин лобового стекла своими руками

Ремонт трещин на лобовом стекле можно выполнить на станции техобслуживания или собственными руками. Для заделывания потребуется ремонтный набор и подручные инструменты. Процедура простая и не требует специальных умений.

Образованию дефекта способствуют:

  • резкие температурные скачки,
  • удары камней, шипов, болтов, гаек и других деталей, которые встречаются на дорогах,
  • дорожно-транспортные происшествия.

Если попал камень в лобовое стекло и образовалась выбоина, следует принять следующие меры:

  1. Заклеить повреждение прозрачным скотчем или изолентой.
  2. В кратчайшие сроки отремонтировать стекло.

Заклеивание места удара предотвратит попадание влаги, грязи и песчинок в место разлома. Это повысит качество ремонта в месте, где появилась трещина.

Следует избегать резкой подачи теплого воздуха на лобовой щиток в зимнее время: это предотвратит появление дефектов. Температурный перепад заставляет деталь расширяться, что часто приводит к возникновению недочетов. Такой эффект называют тепловой трещиной.

В ДТП силовая конструкция кузова получает сильный толчок и играет для погашения удара. В этот момент может появиться большая щербина, которую сложно скрыть или отремонтировать. Чтобы устранить недостаток, придется демонтировать старую деталь и зафиксировать новую.

Трещина появляется из-за сильного удара камнем или другим твердым предметом. Дефект расползается при перепадах температур, вибрациях кузова и натяжении силового каркаса при проезде через бордюры. Во избежание увеличения требуется выполнить ремонт стекла как можно быстрее.

Виды повреждений

Трещина на стекле делится на следующие виды:

  • лучеобразные,
  • закругленные,
  • ветвящиеся,
  • двухсторонние,
  • смешанные.

Дефекты в виде луча появляются от сильного удара. Как правило, они длинные и уходят в край лобового стекла. Ремонт осуществляется при длине не более 10-12 сантиметров.

Закругленные трещины возникают из-за резкого удара твердым предметом. Такие дефекты опасны внезапным распространением по всей поверхности стекла и требуют обязательного засверливания. Ремонт целесообразен при общей длине до 15 сантиметров.

Ветвящиеся образуются вследствие резкого перепада температуры или удара тяжелым предметом. Сложность ремонта заключается в необходимости засверлить каждый луч. В противном случае дефект распространяется по всему стеклу. Заделка производится при размерах, не превышающих 8-12 сантиметров.

Читайте также: 5 главных причин вибрации кузова автомобиля

Двухсторонние возникают от контакта с тяжелым предметом. Их отличительная черта – луч, образовавшийся из салонной части триплекса. Ремонт такого дефекта зачастую не приносит должного результата, автовладельцу приходится устанавливать новый щиток.

Смешанный дефект содержит элементы одного или нескольких типов повреждений. Устранить его можно самостоятельно. Сложность ремонта зависит от размеров скола и длины лучей.

Подготовительный этап

Остановить трещину на лобовом стекле своими руками несложно. Для этого потребуются инструменты:

  • комплект для ремонта стекол,
  • чистая ткань,
  • жидкое моющее средство,
  • скотч,
  • лезвие.

Ремонт автостекол проводится в теплом, безветренном помещении с постоянной температурой не менее 15 °С. Перед началом работ нужно тщательно помыть автомобиль и сделать влажную уборку в помещении. Попадание пыли на поврежденую деталь ухудшит конечный результат.

Процесс заделки

Ремонт трещин стекла с помощью профессионального набора ничем не отличается от работы в сервисе. При соблюдении инструкции дефект полностью скрывается и заполняется специальным полимером, который защищает стекло от растрескивания без снижения прочностных характеристик.

Как самостоятельно остановить трещину на лобовом стекле:

  1. Засверлить все лучи.
  2. Очистить поверхность от осколков и загрязнений.
  3. Обезжирить специальным составом.
  4. Провести ремонтные работы.

Скрыть место сверления поможет прозрачный полимер, который затекает во все дефекты и становится невидимым по мере кристаллизации. При выборе комплекта для лопнувшего стекла стоит доверять профессиональным наборам от известных производителей:

  • Visbella,
  • 3M,
  • Vints.

Комплекты содержат все необходимое для ремонта своими руками и встречаются в отделах с химией для автотранспорта. Набор можно использовать неоднократно.

При работе с химическими жидкостями нужно соблюдать технику безопасности, а также использовать респиратор. При попадании на кожу агрессивное средство необходимо смыть теплой водой с мылом.

Как засверлить дефект на лобовом стекле

Технология ремонта трещин включает в себя остановку лучей с помощью сверления. Правильно остановленный дефект не сможет прогрессировать под воздействием различных факторов.

Небольшое отверстие снимает напряжение со стекла в месте ремонта и полностью устраняется с помощью полимера. Благодаря данной технологии можно предотвратить расползание повреждения и качественно выполнить ремонт.

  1. Взять дремель, дрель или шуруповерт.
  2. На низких оборотах засверлить участок окончания и начала луча трещины.
  3. Просверлить отверстия во всех вершинках трещин, не доходя до слоя с прозрачной пленкой в триплексе.

Чтобы трещина не пошла дальше во время проведения операции, нужно использовать острое сверло и не оказывать большого давления на стекло во время процедуры.

Читайте также: Как запаять бампер: эффективные способы по восстановлению детали

Временно приостановить расползание в дальней дороге можно с помощью неглубокого надреза вершинки дефекта в поперечном направлении с помощью стеклореза.

Как отремонтировать трещину на стекле

Чтобы заклеить трещину качественно и без негативных последствий, следует использовать профессиональные средства для ремонта стекла. Восстановление дешевым составом не даст хорошего результата. При устранении без сверления возможно дальнейшее растрескивание из-за воздействия температур.

Как залить трещину:

  1. Отмыть стекло.
  2. Удалить все лишнее с дефекта и клей от скотча.
  3. Засверлить лучи.
  4. Установить рамку с присосками.
  5. Взболтать жидкость, как указано в инструкции.
  6. Аккуратно ввести жидкий полимер в дозатор.
  7. Дать пару минут составу, чтобы склеить дефект.
  8. Переместить рамку и продолжить восстановление.

После полного заполнения трещины нужно снять рамку и наклеить на ремонтную зону пленку, дать машине отстояться до полной кристаллизации состава. Если в комплекте нет материала, чем заклеить поверхность, можно использовать обычный скотч. После полного высыхания срезать излишки лезвием.

Стоимость услуги в автосервисе

Ремонт трещин на автостеклах – дорогостоящая услуга, которая оказывается только профильными сервисами. Некоторые мастерские восстанавливают повреждения с помощью прозрачного лака, который белеет со временем и портит внешний вид.

Заделывать длинные дефекты не имеет смысла, так как ремонт одного сантиметра стоит от 200 до 350 рублей. При возникновении трещины длинной более 10 сантиметров лучше снять старый щиток и установить новый.

Средний чек на восстановление поверхности щитка достигает 2000–3000 рублей. Примерная стоимость высчитывается перед началом работ, для этого используется специальная программа, которая учитывает расход жидкости и прочие затраты.

Эксплуатация автомобиля с трещиной лобового щитка

Можно ли ездить на машине, если камень разбил лобовое стекло. В КоАП не предусмотрено наказание за эксплуатацию автомобиля, у которого треснул щиток. Однако инспектор может оштрафовать водителя на 500 рублей за управление неисправным транспортным средством, но это достаточно редкий случай, так как официального штрафа за трещину нет.

Если сильно треснуло лобовое стекло, то проблемы могут возникнуть при прохождении технического обслуживания. Сотрудники осмотра выпишут бланк с отказом выдачи техосмотра до устранения неисправности, которая мешает обзору.

Чистый и прозрачный щиток обеспечивает хорошую видимость на дороге и не отвлекает внимание водителя, а также снижает возраст автомобиля и положительно влияет на внешний вид.

Как засверлить трещину на лобовом стекле? Проверенный способ в детальном описании

Скачать PDF

Поймав дорожный камешек, не обязательно готовиться к расходам, так как засверлить трещину на лобовом стекле можно и самостоятельно, своими руками. Естественно, если она не слишком велика, не дала много отростков и затронула только верхний слой триплекса. А самое главное – не закрывает водительский обзор, иначе первый же встреченный по дороге сотрудник ГИБДД очень прозрачно намекнет вам, что ездить с такой лобовухой вредно для здоровья. Засверливание трещин – весьма популярная услуга, оказываемая многими СТО.

Читайте также  Как приклеить пластик к стеклу?

Не удивительно: щебенка из-под колес попутчика, идущего впереди, летит почему-то очень прицельно, а менять стекло дорого. Делать это из-за почти незаметной трещины жаль, но она же разрастается, и если не принять мер, может испортить и всю поверхность. Автомастера берут за восстановительные работы вроде бы недорого, 50 рублей – не такие большие деньги, но ведь это нижний порог, за 1 см., и чем длиннее скол, тем существеннее сумма. Да плюс 400 за засверливание. Весьма рационально будет оставить эти деньги в своем кармане.

Как засверлить трещину на лобовом стекле, мы узнавали у специалиста и убедились в том, что ничего сложного в этом нет. Расскажем поподробнее.

Первоочередные меры: Самое неприятное свойство трещин – разрастаться и накапливать уличную грязь. С первым мы будем бороться засверливанием, но чтобы оно прошло успешно, нужно предотвратить второе. В противном случае скол окажется настолько грязен, что останется заметен даже после ремонта. Поэтому, едва увидев на стекле изъян, его заклеивают обычным прозрачным скотчем, который предохранит повреждение от попадания пыли.

Ремонтный набор

Немного раскошелиться все же придется: вряд ли в вашем хозяйстве найдется все необходимое, чтобы засверлить трещину. Будут нужны:

  • Фотополимерный клей. Продается в любом автомагазине. Его главное достоинство – прозрачность, совпадающая с прозрачностью стекла. То же касается и коэффициента отражения. Соответственно, заделанная им трещина будет почти не видна, отсвечивать станут только ее стенки;
  • Шприц-инжектор, необходимый для аккуратного введения клея. Работа ведь предстоит практически ювелирная, да и состав должен проникнуть до самого дна трещины. Можно приобрести одноразовый, пластиковый; запасливым же предложат металлический, которым можно пользоваться неоднократно;

Технологическая последовательность

Первое, чем нужно заняться – зачистка повреждения. И от того, насколько тщательно вы проведете эти работы, зависит, насколько будет бросаться в глаза дефект после реставрации. В идеале трещину нужно довести до блеска. Пыль убирается пылесосом, после чего средствами для стекол место доводится до полной прозрачности. Теперь можно приступать к ликвидации последствий встречи с камнем.

  • Снятие напряжения со стекла в месте трещины. Для этого тонким сверлом делается отверстие на расстоянии пары миллиметров от края трещины с той стороны, куда она направляется;
  • Слегка надавив, трещину доводят до проделанной дырки. После этого она навсегда (или до нового прилета камня) останавливает свой рост;
  • Участок снова промывается и просушивается. Место должно быть абсолютно сухим, иначе клей ляжет плохо и частично утратит прозрачность. Для гарантии можно использовать обыкновенный фен и поработать им над лобовым стеклом;
  • На стекло крепится мост-присоска;
  • Инжектор наполняется клеем. Уже получившие опыт стекольщики советуют набирать фотополимер с избытком: лишнее снять – не проблема, а вот нехватка испортит вам всю работу;
  • Постепенно и равномерно клей вводится по всей длине трещины. В процессе стоит строго следовать инструкции, поскольку у фотополимерных клеев могут быть особенности в использовании.

Когда щель будет заполнена, на стекло наклеивается пленка-самоклейка, которая обеспечит более равномерное распределение клея.

В естественных условиях фотополимер схватывается долго, так что лучше ему помочь ультрафиолетовой лампой. А после того вопрос, как засверлить трещину на лобовом стекле, заделать ее и высушить клей, можно считать закрытым. Останется заполировать поврежденное место – и можно смело ехать даже на техосмотр.

Как остановить трещину на лобовом стекле?

Остановка трещины (фото)

Засверливание трещины на лобовом стекле

На фото ниже – рассмотрим отличие скола от трещины

В каком случае делается остановка трещины?

Если вовремя не отремонтировать скол, из него рано или поздно побежит трещина. И уж если трещинка побежала – она, вряд ли остановится, пока не дойдет до края стекла.

Записаться на остановку трещины самостоятельно:

Записаться на остановку трещины по телефону:

Самое правильное это отремонтировать скол, пока он не дал трещину. Если же по каким-то причинам скол не удалось отремонтировать во время, и трещина начала расти, то лучше всего в этот момент, отложить все срочные дела и заняться ремонтом трещины на лобовом стекле.


Оптимальный срок трещины, подлежащей ремонту:

  • Летом — не более 4-х недель
  • Зимой 1 неделя (максимум 10 дней)

Ну а если и с трещиной не успели обратиться в сервис, и прошло много времени, с момента её возникновения — я обычно рекомендую замену автостекла. Но иногда некоторые мои клиенты просят остановить трещину, чтобы она прекратила свой дальнейший рост.

Для чего делается остановка трещины?

Сразу скажу, что остановка трещины без полного её ремонта – процедура временная и не очень надежная, хотя иногда помогает, позволяет на какое-то время приостановить дальнейший рост трещины. Остановка трещины делается без каких-либо гарантий, так как трещина остается не заклеенной и целостность стекла не восстанавливается в полной мере. Задача остановки трещиныВРЕМЕННО ОСТАНОВИТЬ РАЗВИТИЕ И РОСТ ТРЕЩИНЫ. Часто эта процедура с поставленной задачей справляется.

Как остановить трещину на лобовом стеле?

Остановка трещины требует хорошей квалификации мастера. Не подготовленному человеку вряд ли получится остановить трещину самостоятельно.
Чтобы трещина прекратила дальнейшее движение её необходимо «засверлить». Замечено, что рост трещины прекращается, если она упирается в другую трещину. Как раз это свойство и лежит в принципе остановки трещины. Если на конце трещины сделать сверление, то трещина упрется в него и остановится. Но само сверление, как показала практика, не снимает напряжения с трещины, и является не эффективным.

Очень хорошо справляется с остановкой трещины искусственный скол (фото), он хорошо снимает напряжение с трещины, делая остановку трещины более надежной. Этот способ остановки трещины требует высокой квалификации мастера, ведь искусственный скол должен быть без трещинок и лучей, иначе остановка трещины приобретает дополнительные направления для роста.

Сколько стоит остановить трещину?

Стоимость остановки трещины зависит от того, выполняется ли остановка трещины в совокупности с ремонтом всей трещины, или остановка трещины предоставлена как отдельная услуга.

Стоимость остановки трещины

  • Остановка трещины в МастерСколов
    • Остановка трещины как отдельная услуга — 800 р.
    • Остановка трещины в совокупности с ремонтом всей трещины — БЕСПЛАТНО
  • Остановка трещины в Москве (в разных сервисах)
    • Остановка трещины как отдельная услуга: 600 — 1000 р.
    • Остановка трещины в совокупности с ремонтом всей трещины: 300 – 800 р.

    Где остановить трещину на лобовом стекле?

    Мои самые последние работы смотрите в Инстаграме, ставьте лайки, подписывайтесь!
    Я в instagram

    Сложный ремонт сколов и трещин на лобовом стекле в Москве на карте:

    МастерСколов ул. Южнопортовая 22С1, ТВК Автомобили пав.329, 3-й этаж на автолифте. Недорого с гарантией. Стаж 20 лет!

    Внимание руководителей автосервисов и детейлинг студий, а так-же всех желающих начать или расширить свой бизнес!

    Что вы думаете об остановке трещин на лобовом стекле? Может у кого-нибудь был положительный или отрицательный опыт? Пишите в комментариях внизу страницы.

    Онлайн запись на ремонт стекол

    Оставьте пожалуйста свой отзыв

    Возможно вас заинтересует:

    Обучение ремонту автостекол

    Курс обучения расчитан на 2 дня. В процессе обучения Вы узнаете какие бывают автостекла, и какие повреждения на них подлежат ремонту.

    Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле

    Оказывается можно, но только в определенных случаях.

    В соответствии с пунктом 4.7.2. ГОСТ Р 51709-2001. «АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ.

    Ремонт скола, трещины на лобовом стекле с нитями обогрева

    Каковы особенности ремонта лобового стекла с обогревом?

    Не повредится ли обогрев лобового стекла при ремонте скола или трещины?

    Как засверлить трещину на лобовом стекле: полезная информация

    Как засверлить трещину на лобовом стекле

    Большинство водителей сталкивалось с проблемой возникновения трещин на ветровом стекле. Небольшой скол на стекле, образовавшийся из-за мелких камушков, вылетающих из-под колес впереди идущего автомобиля, со временем под воздействием перепадов температур и влажности начинает увеличиваться и в итоге может распространиться на максимальную площадь.

    Ремонт лобового стекла

    Большинство водителей сталкивалось с проблемой возникновения трещин на ветровом стекле. Небольшой скол на стекле, образовавшийся из-за мелких камушков, вылетающих из-под колес впереди идущего автомобиля, со временем под воздействием перепадов температур и влажности начинает увеличиваться и в итоге может распространиться на максимальную площадь.

    Трещина на лобовом стекле: что делать автомобилисту

    Появившийся скол на лобовом стекле чреват для автолюбителя целым рядом проблем.

    • Постепенное разрушение поврежденного ветрового стекла. Перспектива финансовых трат по замене на новое.
    • Утрата прозрачности, постоянное мелькание трещин перед глазами во время езды. Некоторые сколы могут бликовать в свете фар, и создавать аварийную ситуацию.
    • Потеря идеальной гладкости. Если водитель решит затонировать слишком прозрачное ветровое стекло, то сколы не позволят сделать эту процедуру безупречно.

    Испорченное стекло можно заменить новым либо попытаться прекратить процесс разрушения. Появившийся на стекле скол специалисты советуют временно до ремонта заклеить скотчем, чтобы избежать попадания в повреждение влаги и грязи. Зачастую идеально очистить загрязнение скола часто бывает невозможно. В результате, по окончании ремонта, загрязнение будет бесконечно мелькать перед глазами водителя, отвлекая внимание от движения.

    Замена лобового стекла Одесса цена

    Как заделать трещину на лобовом стекле: необходимые материалы

    Большинство автомобилистов задаются вопросом: как убрать трещину на лобовом стекле своими руками. Для ремонта лобового стекла от сколов и трещин понадобится закупить необходимые материалы и, вооружась терпением, следовать инструкции.

    Для ремонта потребуются:

    • клей — представляет собой специальный полимер, который кристаллизуется под воздействием ультрафиолетовых лучей. При застывании приобретает прозрачность и отражает свет, подобно стеклу
    • устройство для введения клея в полость трещины. Можно использовать пластмассовый или металлический инжектор
    • перфоратор со специальными алмазными сверлами. Если ремонтируется скол, то дрель не понадобится
    • лампа с ультрафиолетовым излучением
    • крепления для фиксирования инжектора на стекле
    • жидкость для обезжиривания поверхности стекла.

    В магазинах для автолюбителей продаются специальные наборы для ремонта лобовых стекол, укомплектованные инструкцией. Лучше воспользоваться готовым набором, но возможно приобрести компоненты по отдельности.

    Собрав все требуемые материалы можно начинать ремонт лобового стекла своими руками.

    Купить лобовое стекло Одесса

    Клей для ремонта ветрового стекла: правильный выбор

    Особое внимание при приобретении необходимых материалов для ремонта стекла следует обратить на клеевой состав. Современный рынок предлагает большой ассортимент полимеров для ремонта стекол с разной вязкостью и другими характеристиками. Чтобы правильно выбрать клеевую субстанцию, надо определить тип трещины или скола.

    Сравнительная характеристика полимеров популярного бренда Ultra Bond поможет сориентироваться при выборе.

    Вязкость 45 cps 60 cps 200 cps
    Повреждения — трещины, в том числе длинные
    — сколы: «бычий глаз», «звезда»
    — сколы: «бычий глаз», «звезда» — трещины
    Условия нанесения Холодное и горячее стекло Теплое стекло Теплое стекло

    Повреждения стекла занесены мастерами в определенную классификацию.

    Сколы и трещины отличаются по форме и перспективе расползания по всей поверхности. Так же очень важно учесть температурные условия, в которых будет наноситься полимер.

    Установка лобового стекла

    Ремонт трещин лобового стекла: пошаговая инструкция

    До начала ремонта повреждений ветрового стекла следует знать некоторые нюансы. Лобовое стекло имеет три слоя и именуется триплексом. При засверливании трещин обработке подлежит только верхний слой.

    Как засверлить трещину на лобовом стекле самому рассказывается ниже.

    1. Края трещины аккуратно засверливаются перфоратором с тонким алмазным наконечником. Это делается, чтобы остановить процесс разрушения.
    2. Место скола или трещины, подлежащие ремонту, обезжиривается специальной жидкостью.
    3. На стекло накладывается самоклеящийся аппликатор из набора по ремонту стекла для фиксации оборудования подачи полимера.
    4. В соответствии с инструкцией готовится клей. При помощи ингредиентов полимер разводится до нужной консистенции.
    5. Инжектор, заполненный клеевой субстанцией, прикрепляется к аппликатору.
    6. Клеевой полимер выдавливается поршнем из инжектора и вводится в место скола или трещину. Задача позволить клею растечься по всей полости повреждения. В ходе выполнения этой операции надо четко следовать инструкции. От правильности выполнения зависит эффективность ремонта.
    7. При помощи ультрафиолетовой лампы производится полимеризация клеевого состава. Время застывания при обработке лампой или под воздействием солнечных лучей указано в руководстве по ремонту стекла из набора.
    8. После застывания субстанции, следует произвести полировку поверхности в месте ремонта.

    При обладании необходимыми навыками, ремонт сколов и трещин на лобовом стекле можно сделать своими руками.

    Советы автомобилистам

    Домашним умельцам-автолюбителям следует знать, что далеко не все повреждения можно отремонтировать. Небольшие сколы и трещины, которые не начали разрастаться по всей площади, могут быть устранены с мизерной утратой верхнего слоя стекла в условиях гаража.

    При более тяжелых повреждениях знатоки рекомендуют обратиться в сервис к профессионалам. Качественный ремонт руками настоящих мастеров своего дела позволит не только эффективно замаскировать повреждение и достичь естественной прозрачности, но и предотвратить дальнейшее разрушение стекла и максимально продлить его срок службы.