Как обшить прицеп фанерой своими руками?

Как обшить прицеп фанерой своими руками, зачем вообще это нужно

  1. Зачем это делают
  2. Какую фанеру использовать
  3. Размеры листов фанеры
  4. Процесс обшивки

Здравствуйте, уважаемые прицеповоды и просто автомобилисты! Для многих из вас прицеп является незаменимым атрибутом повседневной эксплуатации машины. Потому многим наверняка будет интересно узнать о том, как обшить прицеп фанерой своими руками, и что для этого потребуется.

На самом деле обшивку можно отнести к числу возможных переделок автоприцепа , которые не требуют внесения изменений в документы.

Причем обшивка обычно применяется в практических целях, а не эстетических. Хотя и последний пункт имеет свое значение. Многое зависит от того, для каких целей используете автоприцеп именно вы.

Зачем это делают

Перед тем как обшить прицеп фанерой своими руками, необходимо определить, зачем вообще проводят подобные доработки.

Это своего рода модернизация, направленная на выполнение нескольких задач одновременно.

Важно понимать, что обшивка снаружи выполняется редко, если говорить именно о фанере. Она подойдет в том случае, когда покрыть борта следует внутри, под тентом, выстелив лист на дно и по бокам. Выделяют несколько основных причин:

  • Наличие дополнительного покрытие обеспечивает защиту тента и кузова от повреждений перевозимым грузом. Зачастую кузов оцинкован, и его повреждение может спровоцировать начало активного распространения коррозии. Фанера возьмет удары на себя;
  • Фанера также защищает сам груз, который находится внутри. Предотвращается появление дефектов, порча и пр.;
  • Снижается ветровая нагрузка, если речь идет об обшивке каркаса под тент;
  • Увеличивается полезный внутренний объем. Тем самым загружать можно выше уровня бортов прицепа .

Функции действительно важные и необходимые.

Нужно ли это конкретно в вашем случае, решайте сами. Мы же двигаемся дальше.

Какую фанеру использовать

На самом деле обшивка дело не самое хитрое. Но об этом немного позже.

Для начала хочется остановиться на особенностях выбора самого материала. В нашем случае это фанера. Многие производители еще с завода укладывают на дно листы. К примеру, это ряд прицепов МЗСА и не только.

В случае с прицепами, фургонами и кузовами оптимально использовать транспортную фанера. Она отличается тем, что с одной стороны предусмотрена рельефный ламинат-сетка. За счет рельефа содержимое кузова не будет скользить. Также это полезно, когда во время работы, поставив прицеп на опорную стойку , приходится залезать в него. Сетка защищает от скольжения, вне зависимости от состояния. То есть обеспечивается противоскользящий эффект при сухой и мокрой погоде, при наличии в прицепе грязи.

Чтобы обшить пол, используются листы толщиной от 20 до 40 мм. Если нужно обшить борт, тогда применяют более тонкий материал, от 12 мм и более. Хотя для определенных целей, когда важна повышенная прочность, применяют листы даже на 50 мм.

Фанера для боковых поверхностей прицепа преимущественно гладкая. Это обусловлено тем, что ногами там ходить никто не будет, и тратить деньги на рельефную сетку нет смысла.

Некоторые спросят, почему применяют именно ламинированную фанеру.

Здесь есть объяснение. Слой ламината защищает основной материал от негативного воздействия влаги и грязи. Такие полы, которые выполнены путем ламинирования фанеры, служат значительно дольше. Это если сравнивать их с обычной фанерой или досчатыми листами. Есть ряд примеров на основе фургонов и легковых прицепов, где за долгие годы эксплуатации так и не возникало необходимости в замене обшивки. И все потому, что ламинированный слой прекрасно справлялся со всеми нагрузками. Но если бюджет скромный, либо нет необходимости в столь качественной обшивке, можно взять самую простую фанеру.

Что же касается вопроса безопасности, то в ламинированных листах действительно применяют некоторые компоненты, которые несут в себе угрозу. Это формальдегид и фенол.

Содержание небольшое, но если вы планируете переделку автоприцепа в жилой комплекс, тогда от такого материала лучше отказаться.

Размеры листов фанеры

Если и вам нужна такая доработка, ее можно выполнить абсолютно правильно в домашних условиях. А если быть точнее, то в гаражных.

В процессе работы вам потребуется стандартный набор инструментов и крепежных материалов.

Но все начинается с расчетов необходимого количества листов и их размеров.

Чаще всего встречаются листы с такими габаритами:

  • 3×1,5 м;
  • 3,11×1,5 м;
  • 2,44×1,22 м;
  • 3,11×1,36 м.

На чем остановить выбор, зависит от конструктивных особенностей автоприцепа и планируемого объема обшивки.

Тут необходимо сопоставить внутренние размеры прицепа и параметры самих листов. Крайне желательно постараться уложить минимальное количество листов на одну поверхность, что снизит общее число швов. Чем меньше швов, тем прочнее, долговечнее и устойчивее окажется в итоге вся конструкция. В зависимости от конкретной модели прицепа, для ее обшивки может потребоваться от 1 до 3 листов. Это если говорить про легковой автомобильный прицеп. Для грузовых фургонов может потребоваться и больше. Тут все индивидуально.

Что же касается стоимости, то один лист в среднем может обойтись в 2,5-3,5 тысяч рублей. Есть и изделия стоимостью 7-9 тысяч рублей.

Все зависит от того, какую фанеры вы используете, обычную или улучшенную ламинированную.

Процесс обшивки

Теперь непосредственно о том, как выполняется доработка автоприцепа. Здесь особых сложностей возникать не должно. Для наглядности посмотрите видео.

При обшивке важно учитывать следующие моменты:

  • Желательно, чтобы используемый в конструкции каркас был сварным. Так обшивка позволит получить лучший результат по итогу;
  • Если обшивка делается с целью увеличить полезный объем, делать это нужно только изнутри;
  • Толщина листа выбирается исходя из задач. Чем толще, тем прочнее. Но параллельно будет расти вес автоприцепа, расход топлива;
  • Крепление осуществляется винтами и саморезами. Выбирайте нержавеющие элементы в строительном магазине;
  • Винты могут за время эксплуатации немного ослабевать, потому периодически их следует подтягивать;
  • В местах контакта с металлом, где нарушается целостность оцинковки, нужно нанести антикор;
  • Чтобы добиться большей эстетичности, углы можно дополнить плинтусами.

Сам процесс начинается с разметки и распиловки элементов. Затем они укладываются, с помощью дрели или шуруповерта фиксируются в нескольких точках.

Некоторые считают, что крепить напольный лист не обязательно. Это распространенная ошибка. Минимум в 4-6 крайних точках зафиксировать напольную фанеру рекомендуется.

Кстати, если вам интересно, как делают фанеру, оставлю эту ссылку , по которой вы можете пройти и почитать интересный материал.

Сообщества › Прицепы › Блог › Как обшить фанерой под тентом? МЗСА 817711.

Добрый день! Решил в зиму обшить прицеп фанерой под тентом. Но походил вокруг, посмотрел и понимаю, что тент сшит почти по размеру и если обшить фанерой между каркасом и тентом то его не натянуть по углам. Кто делал, посоветуйте, может борта не до верха делать? Или с внутренней стороны фанеру прикрутить от каркаса? Для чего это делаю? Повез как то коробки и понятное дело что растряслись по дороге и стали углами давить на тент, думал что порву. Да и жесткость у каркаса будет больше, и всякую мелочь можно будет прикручивать к бортам, типа лопаты и т.п.

Всем спасибо за советы )))))

Метки: прицеп, мзса, каркас, фанера, обшить, борта

Комментарии 57

Радикально надо подходить к вопросу — делать под свои нужды!

супер конечно! Но мне пока далеко до такого

Обшей фанерой изнутри — перед и бока, чтобы груз не вывалился. Вижу что хранится прицеп будет в гараже, то и смысла усиливать крышу нет никакого. Тем более что тент на крыше сделан из полупрозрачного материала, а это удобно когда под тентом светло.
чтобы груз не вываливался в задний проем, я ставлю палету вертикально и креплю ее ремнями.

Читайте также  Как почистить кислородный датчик своими руками?

да всегда в гараже стоит

Обшит каркас ДВП прицепа МЗСА.Каркас переваривал сам.Для крепления приваривал пластинки под крепёж.Крепил мебельными болтиками на М6.Шляпка закруглена, квадрат от проворота, за каркас во внутрь, болт не выглядывает.Бока обшиты ДВП окло 3мм.перед обшит ДВП 6мм(бу).Верх 3мм, но нужно что-то несущее, типа листа алюминьки или подобное.Продавило снегом, теперь скапливается вода.На пол та-же бу ДВП 6мм, как черновой пол.

спасибо, уже тут писали что от снега проваливается, так что на крышу буду думать как усилить. А так супер получилось.

У меня точно такой же прицеп, обшит фанерой( борт на 2/3 высоты, перед и скос полностью) в бортам фанера пришита клопами по металлу, один лист максимум на 6 саморезов, делалось как времянка перед поездкой, перед и скос выполнен капитально. Да и ось прицепа перекинь под рессору, встанет наверно в ровень с машиной

спасибо, про ось не знал!

спасибо, про ось не знал!

Я ещё резину С- шку поставил на 14-х дисках, и грузить можно уверенней и давление в шинах нет необходимости держать высокое

Тут надо понимать, какую задачу вы хотите решить фанерной обшивкой? Нужно ли вам иметь возможность ее (обшивки) полного демонтажа, если да, то с каркасом или отдельно от него? Хотите ли вы фанерной обшивкой укрепить прицеп или вам фанера только для того, чтобы груз не вываливался за пределы каркаса и не давил (рвал) тент? Хотите ли вы сделать пространство кузова герметичным от пыли и воды или нет?

Ответы на эти вопросы помогут определить технологию «доведения до ума» и определить бюджет, который может быть как ОЧЕНЬ большим, так и копеечным.

я думаю что для начала усилить и защитить тент. Пыль не страшна, а снимать верх не планирую, размер большой, для бытовых нужд достаточно. Тут скорее всего, как занятие для рук и головы ))) ну и так что бы удобно было эксплуатировать

Ну тогда будет достаточно фанеры толщиной 6мм, прикрученной изнутри к бортам и каркасу, как минимум на передней стенке и крыше. Это просто не позволит тенту вминаться внутрь каркаса и рваться о него (а рвется он за год-два).

спасибо ! так и буду скорее всего делать

Подскажите, какой размер от пола до верха тента? Делаю самодельный не могу определится с высотой тента.

завтра утром заеду и посмотрю

Подскажите, какой размер от пола до верха тента? Делаю самодельный не могу определится с высотой тента.

я на 15 см укорачивал стойки и тент ниже стал

Подскажите, какой размер от пола до верха тента? Делаю самодельный не могу определится с высотой тента.

от пола до верха каркаса 140 см

Ок! Наверно 1600мм буду делать

Не вижу ничего сложного-если не хочется больших переделок-то просто прикрутить бакелитовую фанеру 6 мм с внутренней стороны прицепа на каркас и всего делов.

Я не сказал что сложно, я спросил совета кто делал, может кто посоветует на что обратить внимание. Допусти в одном посте прчитал что после того как стыки прошли герметиком то все углу проклеили металлизированным скотчем, что бы были не острые. Очень правильное решение.

Тут кому как по вкусу-если хочется-можно весь полностью фанерой обтянуть, если нет острой необходимости-то только наполовину(лишняя фанера-лишний вес-смотря что актуальнее)

перед точно, бока думаю на 2/3 от борта до верха

Я обшил верх и перед.
Этого достаточно для избавления от продавленого тента зимой под снегом, и парусности передка.
И жесткость достаточная, без сильного увеличения собственной массы прицепа.
www.drive2.ru/b/489802744434000001/

Спасибо, почитал с удовольствием.

Сделать новый каркас, спереди на него поставить петли, газовые амортизаторы от задней двери соболя и получишь подъемную крышку с тентом, дополнительно можно заднюю часть сделать по такой же аналогии, врезать замок от раздвижных дверей типа краб и запирать всю крышку к заднему борту прицепа. Для каркаса лучше использовать профильную трубу с минимальной стенкой

Прицеп новый, каркас сделан относительно качественно, если обшить то вообще на века ))) Плюс он оцинкованный. Смысла не вижу в таком объеме работ. Вот на счет подъемных частей думал но опять не всегда удобно. когда вверх открывается, надо место под это, а как правило оно ограничено. Тут надо думать типа рольставней, что бы было удобно в любой ситуации.

Не обшивай зад фанерой, сматывай там тент в ролик как сейчас

Подъемный каркас поможет при погрузке разгрузке, проверено на себе

Всё понял вас. Тоже вариант. Но это после обшивки уже думать буду.

А зачем обязательно фанерой. Закрепить сетку (мы использовали с размером ячейки 25*25 мм) из оцинкованной стальной проволоки между тентом и каркасом. Притягивается пластиковыми стяжками к каркасу тента. Уже более 2-х лет все замечательно.

Спасибо подумаю. Почему бы и нет…

А зачем обязательно фанерой. Закрепить сетку (мы использовали с размером ячейки 25*25 мм) из оцинкованной стальной проволоки между тентом и каркасом. Притягивается пластиковыми стяжками к каркасу тента. Уже более 2-х лет все замечательно.

А Вы не оценивали вес установленной на прицеп сетки?

Специально не взвешивал, но несомненно сетка будет намного легче фанеры.
Посчитаем. Возьмем что-то типа yoshkarola.megastroy.com/products/304131, только оцинкованную. По ссылке вес рулона 1*5 метров составит 6,5 кг. Вот и посчитайте. У меня пусть грубо кузов 2*1 метр, высота каркаса 70 мм. Если брать с запасом, на обшив передней и 2-х боковых стенок уйдет 0,75*(1+2*2)=0,375кв.м (или 0,75 рулона) весом 0,75*6,5 =4,87кг.

Можно борта сделать капитальные а верх и зад из полога, как на газели…

да они и так будут капитальные если фанерой обшить, в любом случае герметиком стыки пройду.

Обшить металлокомпозитом. Толщина 3 мм.

не слышал о таком, да и цена думаю кусается.

Растите. Будьте на уровне.

Так для этого тему и создал, что бы выслушать советы. Растем )))

Обшить металлокомпозитом. Толщина 3 мм.

Ваше предложение теоретическое или есть практический вариант реализации?

Я тоже сейчас реставрирую свой десятилетний прицеп. Тент в плачевном состоянии. Думаю, менять его на новый или заменить его на жесткий кунг.

Рассматривал вариант обшить каркас поликарбонатом, но Ваш вариант кажется мне значительно интереснее.
Прикинул расход материала. Получилось, что вес составит порядка 20 кг. Тент не взвешивал, но думаю, где-то 7-10 кг.
На прицеп с тентом 351415 пойдет 4 листа композита размером 4000х1500. Цена, ориентировочно, 22000 руб.
Одна проблема, никогда не работал с этим материалом и нет инструмента.
Еще, пока не понятно как делать заднюю сторону, дверь на петлях или еще как?

Делал не я, но по моему заказу. Отлично пилится лобзиком, режется циркуляркой (на небольшой скорости диска). В данном случае все собрано на заклепках, хотя мне по душе на саморезах. Цветной вариант (здесь серебристый) особенно хорош.

Обшить прицеп изнутри и снаружи? Легко!

Несмотря на немного легкомысленный заголовок, мы хотели бы поговорить на вполне серьёзную тему — чем обшить прицеп, который эксплуатируется в качестве дополнения к коммерческому фургону?

Дело в том, что в отличие от самих фургонов различных марок и моделей, прицепы бывают очень разными, нередко — самодельными или сильно модифицированными. Это делает работу по стандартным наборам шаблонов для прицепов довольно проблематичной. Тем более, что стены прицепа не столько обшиваются, сколько создаются с нуля (об этом — ниже). Но есть и хорошая новость, большинство прицепов имеет сравнительно простые и плоские стены, лишенные сложного рельефа и глубокой штамповки. А значит изготовить обшивку специально под ваш прицеп вполне реально, даже не имея специальных готовых «выкроек» — шаблонов элементов обшивки.

Читайте также  Как сделать автоприцеп своими руками?

Разнообразие прицепов в сочетании с относительной простотой создания обшивки для них — одна из основных причин, по которой мы не добавили (пока не добавили!) на наш сайт специальную функцию по подбору обшивки под конкретный прицеп. Однако, заказать обшивку «Фургон-Комплект» для прицепа возможно и сейчас. Самый простой способ — позвонить по телефону и обсудить ваш заказ с любым нашим дружелюбным и опытным менеджером — наверняка мы сможем вам помочь.

Но вернёмся к выбору материала для обшивки прицепа изнутри и снаружи. Начнем с наружной обшивки.

Прицепы, как правило, выполнены из менее прочных материалов, чем кузов и шасси типичного автомобиля. Это означает, что воздействие на прицеп нагрузок и окружающей среды потенциально имеет более разрушительные последствия. Верх прицепа чаще всего является тентовым, что, несмотря на низкую стоимость такого решения, часто не удовлетворяет задачам и потребностям владельца прицепа. С тентовым верхом сложнее реализовать эффективное крепление грузов, да и обеспечить хотя бы базовый контроль за влажностью и температурой не получится.

Обшивка прицепа фанерой

Поэтому внешняя обшивка прицепа часто подразумевает формирование твердых стен на замену тенту. Эти же стены становятся и основой для дальнейших работ внутри фургона.

Лучший материал для обшивки прицепа снаружи — алюминий. Это лёгкий и прочный металл, который не боится агрессивной внешней среды, коррозии и влаги. «Фургон-Комплект» предлагает системы обшивки прицепов алюминием «Квинтет» толщиной 1,5 мм с подложкой из берёзовой фанеры. Такая подложка будет особенно полезна для внутренних работ, о которых мы поговорим ниже.

Выполнив из алюминия стены и крышу прицепа, самое время перейти к внутренней обшивке. Внутри прицеп может быть обшит целым рядом материалов на выбор, в зависимости от решаемых владельцем задач. Но чаще всего это дополнительный слой берёзовой фанеры на стенах и потолке от 6 мм толщиной — недорого и практично. В качестве напольного покрытия хорошо подходит ламинированная фанера с рельефным тиснением — она предотвращает скольжение и не боится влаги и грязи. Ну и уже упомянутый алюминий «Квинтет» в качестве напольного покрытия прицепа тоже не разочарует — его рельефный рисунок также является противоскользящим.

Скорее всего в прицепе не помешает и установка системы такелажных креплений: реек и колец, укомплектованных ремнями. Это позволит зафиксировать внутри любой груз, от запасных колёс до тяжелого снегохода. Внутренняя обшивка прицепа оказывается тут как нельзя кстати, поскольку именно к ней и крепятся такелажные рейки.

Обшивка прицепа с такелажем

Итак, если вы владелец прицепа и хотите заказать комплект защитной обшивки — нам есть, что вам предложить. Комплект обшивки прицепа может быть отправлен по всей России и странам СНГ транспортной компанией, а если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге или в Краснодаре — то можно посетить наши пункты обслуживания и в этом случае мы поможем установить защитную обшивку на ваш прицеп.

Особенности транспортной фанеры

  1. Характеристика
  2. Виды
  3. Применение
  4. Выбор

Знать особенности транспортной фанеры важно организаторам любых перевозок. Придется внимательно изучить автомобильную фанеру для пола, ламинированную сетчатую, влагостойкую фанеру для прицепа и другие варианты. Отдельная тема — как выбрать фанеру в газель, для полуприцепа, в грузовик, для кузова.

Характеристика

Прежде чем разбираться с видами, использованием и выбором транспортной фанеры, необходимо внимательно изучить ее общие особенности. Безусловно, этот материал близок к тому, который используют для обустройства пола, сооружения перегородок и других аналогичных применений. Однако все же тут есть заметные отличия. От обычной транспортная фанера отличается наличием влагостойкой ламинированной прослойки.

В основном подобное изделие кладут на пол в самоходных фургонах и прицепах. Однако есть еще ряд важных областей его использования. Конкретные типы выделяют, прежде всего, по размерам (точнее, по толщине). Двери и пол выкладывают изнутри той фанерой, которая соответствует примененному каркасу. Предельно допустимая толщина составляет 27 мм.

В полуприцепах обычно применяют изделия не более 20 мм в толщину. Наконец, легковые машины и речные лодки обшивают листами толщиной максимум 1 см.

Наиболее качественным вариантом транспортной фанеры является изделие из березового шпона. Его части скрепляют при помощи термореактивных составов на основе фенолформальдегидных смол. Также применяют иногда бакелитовые лаки. Второй вариант гарантирует превосходную стойкость к увлажнению и механическому износу. Довольно широкое распространение получила фанера ламинированная сетчатая и гладкая толщиной 0,6 см.

Типичное решение такого рода:

  • имеет категорию формальдегидной эмиссии не хуже Е1;
  • стойко к увлажнению;
  • имеет природную влажность от 5 до 14%;
  • имеет удельную массу от 640 до 700 кг на 1 м3;
  • обрабатывается с торцов;
  • имеет разнотолщинность не более 0,06 см.

Популярностью пользуется износостойкая фанера Sveza Titan с насечкой против скольжения. Такая марка материала отличается высоким качеством. Благодаря нескользящей поверхности и особому абразивному покрытию как люди, так и грузы будут полностью защищены от возможных проблем. Внешнее покрытие включает частицы корунда, надежно оберегающие от механического повреждения.

Sveza Titan имеет наибольшую категорию сопротивления скольжению, отвечающую высшим требованиям DIN 51130.

Устойчивость к истиранию хорошей транспортной фанеры с сеткой составляет как минимум 2600 оборотов по процедуре Табер-теста. Стойкость к прокатыванию роликовых движителей ручных разгрузочных тележек и тому подобной техники превышает 10000 циклов. Определение устойчивости происходит по нормативу SFS 3939.

Применение

Фанера для пола толщиной 24 или 27 мм применяется редко. В основном она нужна, чтобы обшивать стенки и дверки. Теоретически принято считать, что слой должен соответствовать применяемому профилю, однако подобные параметры вполне вписываются в большинство вариантов. Материал с двусторонней ламинацией применяют для вертикальных поверхностей. А вот сетчатые изделия обычно используют для пола полуприцепа или прицепа.

Конструкции толщиной от 1,5 до 2,1 см более распространены именно в полуприцепах, а не в полноценных прицепах. Фанера подобного типа неспособна перенести существенную нагрузку. Сетчатым материалом можно устилать также донную часть обычного легкового полуприцепа. Фанера толщиной 2,1 см сравнительно дорога. По этой причине как раз основная часть мастеров использует ее именно как напольное покрытие, борта отделывают более тонкими материалами с доступной ценой.

Перевозка самых легких грузов обычно позволяет применять лист толщиной 0,95 — 1,2 см. Такие конструкции применимы даже для лодок и катеров. Они помогут справиться с нагрузкой, которую создают 2-5 человек. В некоторых случаях для стенок фургонов применяют фанеру толщиной 0,65 см. Подобное изделие подойдет даже для оснащения изотермических фургонов и мобильных холодильников на колесах.

Необходимо обязательно учитывать нагрузку на пол. Речь идет не об абсолютной загрузке перемещаемыми товарами, а о нагрузке, которую создают действия погрузчиков в полуприцепе. В норме пол рассчитывается на величину такой нагрузки от 7100 до 9500 кг (в пересчете на одну ось). Однако грамотный подсчет возможен только при учете существования еще более тяжелых погрузчиков.

Кроме того, при реальном использовании фанеры приходится обращать внимание на диаметр колеса и его ширину.

Отдельная тема — применение транспортной фанеры в газель и иные мелкие микроавтобусы. Пол из ламинированного материала можно сделать даже собственными руками, не обращаясь к профессионалам. Простое ламинированное изделие лучше специализированного (предназначенного именно для автомобилей) уже в силу куда более доступной цены. Также это покрытие:

  • позволяет получить отличную крепость и стойкость к износу;
  • без проблем нарезается в точные размеры;
  • достаточно гибко (что важно при обшивке стен);
  • не разбухает и не страдает как-то еще от влаги;
  • не подвержено расслоению;
  • сравнительно стойко к огню.
Читайте также  Как сделать паз в брусе своими руками?

В дополнение к фанере потребуются:

  • каркасные рейки;
  • состав для защиты от коррозии;
  • мастика для фанерных материалов;
  • металлический крепеж;
  • алюминиевые уголки на порог;
  • планка в виде буквы Т (для стыков).

Раньше всего создается реечная обрешетка. Уже на нее и прикручивают настил. Заменой рейкам могут послужить толстые фанерные полосы. Каркас можно прикрепить, проделав в кузове отверстия. Эти места непременно обрабатывают составом, подавляющим коррозию металла. Далее закрепляют рейки на пол, колесные арки можно закрыть каркасом, хотя это не обязательно.

Подготовка фанеры существенно облегчается при помощи выкройки. Ее тщательно переносят на листы. Фигурные резы обычно вырабатывают с помощью пилки с небольшим зубом. Обычно листы крепят с использованием саморезов. Но для наибольшей надежности можно применять алюминиевые вытяжные заклепки.

Самодельный пол для кузова в грузовик может крепиться на петли небольшого размера и саморезы. Некоторые люди для фуры (для грузового фургона), где планируется только ходить, но не катать какие-то тяжелые тележки, выбирают листы толщиной 0,5 см.

Точно такой же материал подойдет и в багажник легкового автомобиля. Заготовки в этом случае обычно вырезают электрическим лобзиком.

Еще рекомендовано брать:

  • на полы – фанеру F/W;
  • на переднюю стенку – марку F/F толщиной 2,4 — 2,7 см;
  • на обшивку стен – гладкую фанеру F/F толщиной 0,65 см.

Выбор

Подбор автомобильной фанеры не так сложен, как кажется. В большинстве случаев кузова формируют из ФСФ. Предпочтительны березовые образцы, изредка используются хвойные заготовки. Дополнительное ламинирование проводят для ситуаций, когда нужна особая стойкость к воде и привлекательный вид. Надо также понимать, что ламинирующая пленка может не выдержать постоянной ходьбы и погрузо-разгрузочных работ, потому она лучше для стен, а не для пола.

В крайнем случае на пол кладут ФСФ с сеткой кверху. Габариты фанеры подбирают под размеры транспортного средства. Чаще всего выбирают сорт 4/4. Но при этом в постоянно подвергающихся воздействию местах предпочтительнее. Важно — по ГОСТ 3916.1-96 выпускают преимущественно листы толщиной:

  • 3;
  • 4;
  • 6,5;
  • 9;
  • 12;
  • 15;
  • 18;
  • 21;
  • 24;
  • 27;
  • 30 мм.

О том, как обшить грузовой отсек фанерой, смотрите в следующем видео.

Как обшить прицеп фанерой своими руками?

Обшивка кузова фанерой

Перед началом эксплуатации автофургона необходимо позаботиться о защите кузова от повреждений перевозимыми грузами. При погрузке, выгрузке и транспортировке грузы могут ударяться о пол и борта фургона, деформируя тонкий металл и повреждая антикоррозионное покрытие, что способствует возникновению очагов коррозии. Защитить автофургон от быстрого износа поможет обшивка кузова фанерой. Она придаст кузову необходимую прочность и изолирует его внутреннюю поверхность от контактов с повреждающими предметами. Для экономии используйте шлифованную фанеру цена за лист у нее невысока.

Как можно обшить кузов фанерой?

Автовладелец, которому необходима обшивка кузова фанерой, может получить желаемое одним из трех способов:

  • Заказать обшивку кузова специалистам. Это обойдется недешево.
  • Обшить кузов самостоятельно, купив готовый комплект фанерной обшивки для данной модели фургона. По затратам времени и денежных средств это средний вариант.
  • Выполнить самостоятельно все работы по обшивке кузова фанерой — замеры, раскрой, монтаж. Этот способ самый трудоемкий, но зато позволит обойтись минимальными расходами.

Рассмотрим основные этапы обшивки кузова фанерой своими руками.

Материалы и инструмент

Обшивка кузова производится специальной влагостойкой фанерой с ламинированной поверхностью, имеющей на лицевом слое противоскользящую насечку. На такой материал как ламинированная фанера цена обычно небольшая. Толщину фанеры следует выбирать, исходя из величины фургона и тоннажа перевозимых грузов. Минимальные значения толщины фанеры — 6 мм для стен и 9 мм — для пола. Идеально — фанера 10 мм.

  • уголок из нержавеющей стали для обшивки порога и колесных арок;
  • подложка под фанеру для уменьшения ее давления на металл и предотвращения коррозии;
  • жидкие гвозди для приклеивания уплотнителя по торцам фанерных элементов;
  • резиновый уплотнитель торцов;
  • винты саморезы для обшивки нижней части дверей;
  • алюминиевые заклепки;
  • мебельные стяжки для монтажа колесных арок.

Из инструментов будут необходимы:

  • фрезерное оборудование для раскроя фанеры, которое можно заменить электролобзиком и болгаркой для зачистки неровностей;
  • линейка, маркер для разметки деталей;
  • электродрель со сверлами;
  • шуруповерт;
  • заклепочник двухручный.

Изготовление фанерных элементов

В зависимости от уровня загрузки кузова, его обшивка фанерой может производиться как частично, так и полностью. На основании произведенных замеров вычерчиваются детали будущей отделки, и для каждой из них изготавливается своя выкройка из плотной бумаги или картона.

Затем изготовленные выкройки раскладываются на фанерных листах так, чтобы минимум материала уходило в отходы, и обводятся маркером, после чего детали врезаются фрезой. Можно выпиливать панели электролобзиком, но, во избежание расслоения фанеры по торцам, в этом случае необходимо зашлифовать срезы болгаркой и жидкими гвоздями приклеить торцевой уплотнитель. После высыхания жидких гвоздей элементы обшивки можно монтировать на места.

Монтаж обшивки

Монтаж фанерных панелей может производиться как непосредственно на ребра жесткости стен и пола кузова, так и на каркас из деревянной рейки сечением 5?2 см, который крепится к внутренней поверхности фургона саморезами. Крепление деревянного каркаса саморезами производится в предварительно просверленные и обработанные антикоррозионным составом отверстия. Важно отрегулировать выступ сверла из патрона электродрели, чтобы не просверлить металл кузова насквозь.

Обшивку кузова фанерой начинают со стен задней части автомобиля. Монтаж удобнее производить вдвоем. Каждую панель устанавливают на место и маркером размечают места крепления. Затем в отмеченных точках просверливают отверстия и ставят в них заклепки с помощью двухручного заклепочника, если панели крепятся непосредственно к кузову. При креплении на деревянный каркас используются саморезы.

Для обшивки колесных арок изготавливается каркас из стального уголка, к которому крепятся фанерные детали. Для надежности конструкция снаружи укрепляется таким же уголком.

Чтобы обеспечить доступ к петлям для фиксации груза, необходимо просверлить в фанерной панели широкое отверстие. Для этого используют коронку диаметром 4,5 см по гипсокартону.

При обшивке двери важно обратить внимание, чтобы обшивочная панель не касалась резинового уплотнителя. Если при закрывании двери ее уплотнитель будет прижиматься к торцу фанеры, резина быстро износится, и дверь потеряет герметичность. Поэтому дверную панель сначала наживляют парой саморезов, проверяют, чтобы фанера не контактировала с уплотнителем при закрывании двери, а уже затем крепят ее заклепками.

Обшивку пола кузова производят в последнюю очередь. Часто фанерные листы напольного покрытия укладывают с помощью монтажной липкой ленты, аналогичной застежке «липучка». Клейкую ленту нарезают отрезками, приклеивают к выступам пола в шахматном порядке и прижимают к ней напольное покрытие, предварительно обработав пол и нижнюю поверхность фанеры обезжиривающим средством.

Обшивка кузова фанерой позволяет защитить фургон от повреждений и существенно продлевает срок его службы. Выполнить ее по силам даже начинающему мастеру.

© 2008 — 2021 Компания «Фанерный мир», Все цены указаны в рублях.