Как отполировать фары изнутри своими руками?

Honda Civic Hatchback MT Sport › Logbook › Да будет свет! Полируем фары изнутри и снаружи.

Все знают проблему с помутневшими «стёклами» фар.
На наших машинах оно появляется либо из-за нештатного ксенона, либо от евросвета (т.е. всегда включен ближний свет).

На нашем «стекле» есть два слоя лака.
Один снаружи, защитный. Благодаря ему фары меньше пескоструются и защищены от ультрафиолетового излучения (из-за него пластик мутнеет).
Второй внутри. Для чего он сделан — я не знаю.

Так вот, под температурой фара мутнеет изнутри. Предположительно лак (но как оказалось, не только).
Поэтому, отполировав фару снаружи, прозрачной фары мы не получим.

Снять фары не составляет труда.
Снимаем декоративную накладку над фарами (8 клипс).
Отгибаем «серпы» арок (клипсы, саморезы). Начиная от решётки бампера и до половины, чтоб можно было открутить саморезы, держащие бампер.
Откручиваем эти два самореза (по одному с каждой стороны) и начинам сдёргивать верхнюю часть бампера вдоль фар. Полностью снимать его не нужно. Для снятия фар нам хватит образовавшейся щели.
Теперь снимаем «люстру». Два болта сверху и 4 защёлки. Две сверху и две снизу (крепятся по углам к фарам).
Снимаем фары. По три болта (сверху фары, снизу и сбоку(с внешней стороны)). И по одной клипсе (сверху, под декоративной пластиковой накладкой вдоль крыла).

Как раз недавно прикупил полировальную машинку и пасты для полировки кузова.
Но это подойдёт и для фар.
Полировальную машинку взял Bosch GPO 14 CE Professional.
Пасты:
3М 51052 Полироль абразивная 51$
3M 80349 Паста полировальная финишная 37$
3M 50383 Полироль антиголограммная 47$
Круги:
3M 50487 круг полировальный зеленый 11$
3M 50488 круг полировальный жёлтый 9$
3M 50388 круг полировальный синий 9$
Круги отличаются по жёсткости. Под каждую пасту нужен свой круг.

Сразу думал не убирать защитный лак, а только полирнуть, чтоб блеска больше было.
Но, начав полировать, я понял, что ничего не выйдет.
Было очень много точечных ударов от камней и вся фара всё равно выглядела не очень.
Поэтому было решено делать глубокую полировку с полным удалением лака.

Для этого нам понадобится водостойкая наждачная бумага 800, 1000, 1200, 1500, 2000, 2500.
Для начала берём 800 и начинаем убирать лак.
Если делаете в первый раз, то лучше шлифовать с мыльной водой, чтоб не расцарапать пластик фары.
Но мне больше нравится без воды, так лучше видно что полируешь, но есть вероятность наделать глубоких царапин.
Когда лак начнётся сошлифовываться, вы увидите это визуально. Там, где он будет, поверхность будет глянцевой, а где его уже нет — матовой. Происходит это потому, что пластик мягкий и матуется, а лак твёрдый и царапается меньше.
Лак нужно убрать равномерно, не тереть те места, где его уже нет, чтоб не наделать «впадин/неровностей».
После того, как полностью сотрёте лак, промываем водой, протираем и продолжаем матовать уже всю поверхность 800 наждачкой. Усилие должно быть везде одинаковое, как глубина царапин от абразива.
Шлифовать нужно круговыми движениями.
И меняйте/чистите наждачку по мере забивания. Т.к. забитая наждачка начинает царапать неравномерно и любая застрявшая песчинка делает глубокие риски.
После равномерного мата 800-кой, моем и делаем то же самое 1000, затем 1200, 1500, 2000, 2500.
Внимание: нужно не лениться, весь если вы не убрали, например, риску от 800-ки 1000-ой наждачкой, то сделать это следующими градациями будет ещё сложнее и дольше. И может получиться, что вы все этапы прошли, отполировали, а царапины остались, тогда придётся начинать заново.

После каждого прохода, мат будет становится прозрачнее.
И уже после 2500 можно полировать.
Для начала абразивной пастой и жёстким кругом (51052 и 50487 соответственно).
Обороты 1500-2000.
Наносим пасту на круг и на фару, размазываем кругом по всей поверхности и начинаем полировать.
Контролируем температуру, не перегреваем пластик. Если перегреть, то он начнёт плавится и терять форму. Также может помутнеть. Поэтому трогаем рукой, чтоб был слегка тёплый.
Затем то же самое финишной (80349 паста и 50488 круг).

Антиголограммной пастой нет смысла полировать фары, т.к. она предназначена больше для тёмных поверхностей, и разницы вы не увидите на прозрачной фаре.

Фару можно разобрать и без фена. Просто это дольше и возни больше.
Можно просто начать разбирать с острого края (который ближе к центру машины) постепенно отжимая нужные защёлки. Для упрощения, можно феном локально подогревать.
Либо, если есть желание загнаться, то можно из картонной коробки сделать печку, сделав отверстие и сунув туда фен, отделив поток горячего воздуха картонной перегородкой.
И да, не забудьте выкрутить маленький саморез под звёздочку. Он соединяет стекло с корпусом. Им же нужно потом подтянуть стекло, чтоб стало ровно, и когда фары установите на машину чтобы были равномерные зазоры.
Стандартный герметик я решил убирать, т.к. всё равно на него попадёт грязь, да ещё и выпачкаться можно им. И есть вероятность собрать не герметично.

Внутри лак можно убрать изопропаноловым спиртом, просто промакиваем мягкую ветошь и начинам тереть, стирается довольно хорошо и легко.

Я сразу предполагал, что помутнел только лак. И когда лак был полностью удалён, то стало ясно, что помутнел и сам пластик.
Ладно, берём абразивную пасту и начинаем полировать изнутри. Наждачкой шлифовать не нужно.
Помутнения не глубокие и быстро уходят.
После того, как отполировали абразивной, протираем и проходимся финишной.
Перед полировкой лучше заклеить внутреннюю ребристость скотчем, чтоб после полировки не вычищать оттуда остатки пасты.

Вместо герметика использовал ленту уплотнительную для лобового стекла ABRO WS-904. Представляет собой герметик в виде «колбаски пластилина». Взял два метра (7$). Осталось около половины.
Обезжириваем две детали, раскатываем «колбаску» до нужного нам диаметра и закладываем её в паз на корпусе фары. Затем вставляем стекло и вдавливаем, чтоб защёлкнулись все защёлки. Дополнительно, желательно прогреть феном по периметру, надавливая, чтоб лучше село.

Так как защитный лак был удалён, то для дальнейшей защиты фары у нас есть два варианта:
1) плёнка. Есть ПВХ и полиуретановая.
ПВХ дешевле, но тоньше, мутнеет со временем и менее прочная (т.е. хуже защищает).
Полиуретановая дороже, но не мутнеет, засчёт большей толщины лучше защищает от механических воздействий.
2) лак. Ну, тут всё понятно.

На данный момент я решил забронировать полиуретановой плёнкой ORACAL ORAGUARD Stone Guard Films 283.
Ей же я бронировал новые противотуманки, которые я получил по отзывной.
Уже 15т. км трассы прошли противотуманки с этой плёнкой. Я успел получить кучу дополнительных сколов на капоте/крыльях/бампере и несколько сколов на лобовом, а противотуманки всё такие же блестящие))
За сколько точно покупал — не помню, но что-то около 65$ за метр. Нам нужно где-то около полуметра. Ширина рулона 152 см.

А в лак залить я всегда успею)

Значит так, делаем мыльную воду, намазываем её на фару, приклеиваем плёнку, ракелем выгоняем воздух и воду. Затем скальпелем отрезаем излишки по краям.
При наклейке главное положить плёнку так, чтоб не было лишних напряжений. Тогда можно будет быть уверенным, что она не отклеится при эксплуатации.

После чего можно радостно бежать ставить на фары на место))
И любоваться на посвежевший вид машины)

Заодно почистил от ржавчины и покрасил металлические крепежи.

Subaru Impreza — без колхоза › Бортжурнал › Полировка фар изнутри

Многие знают что если пластиковые фары мутные, то их можно полирнуть, но не всегда это дает желаемый результат, что же делать…

Чаще мутнеет фара снаружи из за камней, зимних щеток и грязных тряпок, но реже мутнеет внутренняя поверхность, и происходит это из за не герметичности фары, попадания туда пыли и использования нестандартных ламп с большей мощностью. В следствие использования мощных ламп или ламп не соответствующих типу фары так же возможно образование микротрещин, которые полировкой уже не удалить, слава богу у меня таких пока нет.

Не все знают что фары с завода имеют специальное защитное покрытие снаружи, оно дает стойкость к царапинам и если его сполировать, то дальше фары придется полировать часто. Но субаровские фары имеют такое покрытие еще и изнутри, правда я так и не понял зачем, возможно это просто такая технология производства.

Итак подопытные: левая фара родная ксеноновая, долгое время была не герметична, в следствие чего хапнула пыли, правая фара галогеновая с праворукой импрезы, с колхозным ксеноном, так же была не герметична и до кучи с отколотым уголком.
Периодическая полировка снаружи результата с каждым разом приносила всё меньше и меньше, а поиски целых фар по гуманным ценам результата так же не приносили, решил отребилдить эти, полез разбирать. Расклеивал строительным феном прогревая шов, плюс в том, что греется не вся фара как в духовке, а целенаправленно нужный элемент. Располовинивается фара быстро, а вот убрать заводской герметик гораздо сложнее, приходится его прогревать и вычищать из паза отверткой, но для качественного результата это сделать стоит.

Читайте также  Как переделать бензогенератор на газ своими руками?

Корпусы фар имели трещины после дтп, внутренние элементы так же имели отколотые крепления, всё отремонтировал суперклеем, эпоксидкой и впайкой сеточек для усиления. Процесс скрупулёзный, местами даже ювелирный, фото не делал, тут всё индивидуально.

Отражатели отмыл просто руками с мылом и просушил, применять тряпки не рекомендуется.

Уголок на правой фаре восстановил впайкой сеточки для жесткости и заливкой эпоксидки, в последствии довел напильничком и закрасил черной краской (финального фото нет)

Теперь к полировке.
Использовал пасты 3M купленные на развес по 100 гр в автокраскомаркете двух ступеней, средней и финишной, полировал вручную т.к. подлезть полировочным диском не получилось. Для достижения результата необходимо снять тот самый защитный слой который стал уже мутным. Грубых паст и наждачек не использовал так как не ставил цели привести всё в идеал, мне достаточно было того чего достиг.

Покрытий после полировки никаких не использовал, посмотрим сколько продержится.
Шторку в праворукой фаре перевернул на левостороннее движение, причем делается это простым переворотом, нужно только «антишторку» высверлить со своих мест и посадить на обратную сторону на заклепки которые уже предусмотрены с завода!

Я собирал фары на силиконовый герметик DoneDeal, но настоятельно рекомендую использовать именно полосовой герметик по типу оригинального (я впопыхах найти такой не смог).

Левая фара продолжила потеть от перепада температур, хотя все сеточки с продухов удалены и прочищены. Правая не потеет, либо потеет незначительно после мойки и сразу проходит — это нормально. Что делать с правой пока ума не приложу.

На всё потратил около 20…25 часов! трудоемкий это процесс однако, но у меня много ушло на мелочевку и на выколупывание родного герметика.
Кстати продолжаю искать нормальные фары на замену по разумным ценам, свои по прежнему расцениваю как временный вариант, так же могу рассмотреть покупку фар с праворучки, как переворачивать «шторки» теперь я знаю.

Полировка фар своими руками в домашних условиях.

AutoOt.ru » Уход за автомобилем » Полировка фар своими руками в домашних условиях.

Полировка фар своими руками эффективное и экономное решение проблемы плохого освещения дороги фарами. Некогда четкие лучи света, пронизывавшие тьму на внушительное расстояние и четко освещавшие дорогу, превратились в мутные пятна, которые создают видимость только на 3–4 метра перед автомобилем. Причина не в освещающих элементах, и не в сбившейся регулировке фар, необходимо отполировать поверхность фар.

Почему фары со временем светят хуже?

Как и любая часть автомобиля – оптические приборы подвержены износу. Это выражается в потускнении стекла или пластика. Свету в этом случае труднее проникать через тусклый налет, меняется его преломление. Что же к этому приводит?

Во время движения о поверхность фары бьются мелкие и не очень частицы. В результате ударов образуются небольшие повреждения, которые становятся заметными со временем.

Устранить их при помощи обычного мытья водой или химией не получится. Единственным выходом из ситуации станет покупка новых фар или их полировка. Второй вариант намного экономичней, при этом улучшает работу оптических приборов минимум на 40% .

Почему нужно полировать фары? Видео:

Почему полировка фар в домашних условиях выгодна?

Прежде всего, самостоятельное осуществление этого процесса позволит сэкономить значительную сумму. Второй довод – это качество. Сам автовладелец сделает полировку фар с максимальным старанием, будет соблюдать технологию, чтобы не повредить поверхность и достичь идеального результата.

Такой гарантии не дает обращение на СТО. Здесь процедуру могут произвести частично, что приведет к быстрому помутнению фар.

Это ошибочное мнение , при четком соблюдении технологии полировки материал из которого изготовлен оптический прибор не имеет значения также как стоимость автомобиля. Каждый может провести эту процедуру и получить результат не хуже, чем на СТО. Исключением являются случаи, когда не хватает времени или не жалко денег.

Чтобы наглядно показать экономическую выгоду самостоятельного восстановления поверхности оптических приборов нужно узнать, сколько стоит полировка фар.

Набор для полировки фар стоит всего 20 долларов , его в среднем хватает на 3 процедуры. С учетом, что восстанавливать блеск и прозрачность оптических приборов автомобиля при интенсивной его эксплуатации нужно не реже, чем 1 раз в год, получается минимум тройная экономия.

Как отполировать фары своими руками?

Существует несколько способов полировки фар в домашних условиях. В части применения оборудования их всего 2:

  1. Механическая полировка.
  2. Ручная.

В части применения материалов и приспособлений их значительно больше:

Следует отметить, что технологический процесс для всех способов и средств одинаковый, за исключением случаев использования обжига и бритвы.

Простой способ полировки фар, видео:

Технологический процесс

Полировка фар своими руками в домашних условиях наиболее эффективно осуществлять при помощи специальных наборов . По сравнению с остальными способами, этот дает максимально возможный результат, который держится в течение длительного времени.

Итак, что нужно для полировки:

Наборы для механической и ручной полировки фар отличаются комплектацией. Механические включают в себя :

  • Специальная паста – средство для полировки фар автомобиля.
  • Активатор.
  • Лак для фар после полировки.
  • Комплект полировальных кругов различной зернистости.
  • Переходники для установки кругов на электроинструмент.
  • Защитная лента для оклейки фар.

Наборы для ручной полировки состоят из:

  • Активатор.
  • Полироль для фар и прозрачного пластика.
  • Средство для финишной обработки фары – лак.
  • Наждачная бумага – 400, 1000, 2000 (примерные значения зернистости, могут быть и другие).
  • Салфетки.
  • Виниловая перчатка.

Основному процессу предшествует подготовительный этап. Фару необходимо тщательно вымыть водой и насухо вытереть.

Использование других средств может повредить структуру уплотнителей, привести к их расслоению.

После этого фара оклеивается малярным скотчем или изолентой, желательно в 2–3 слоя. Это необходимо для предотвращения повреждений краски кузова при механической обработке поверхности оптического прибора.

Теперь можно приступать к основным работам. Сначала на поверхность фары распыляется активатор (как правило, надписи на упаковке сделаны на английском языке, но для большего удобства на них нанесены цифры, обозначающие последовательность применения веществ). После этого необходимо подождать 20–30 минут.

По прошествии времени можно приступать к механической обработке поверхности фары. Это делается наждачкой или шлифовальным кругом с самой большой зернистостью, в данном случае это 400.

Обработка осуществляется круговыми движениями в течение 5–10 минут. Края фар необходимо тщательно зачистить продольными движениями.

После окончания первого этапа полировки фары тщательно моются водой и вытираются. Также осуществляются еще 2 операции с применением оставшейся наждачной бумаги и кругов. В данном случае, это сначала 1000 и 2000. В результате после 3-х этапов механической обработки должна получиться гладкая, мутная поверхность .

Теперь можно начинать полировку фар. Для этого на шлифовальный круг, а в случае ручного процесса на салфетку из набора наносится полировочная паста . После чего она втирается в поверхность фары, что занимает в среднем 5 минут. Когда этот процесс завершен, остатки пасты смываются водой и поверхность оптического прибора тщательно, насухо вытирается.

Следующим этапом становится повторная обработка фар активатором. Необходимо подождать 2–3 минуты и повторить операцию со смывкой и вытиранием. Завершающей операцией полировки является покрытие фар средством защиты – лаком .

Все, оптические приборы снова светят как новые.

Желательно экономно расходовать материалы из набора, чтобы их хватило на несколько полировок. Это касается в основном специальных средств: активатора, полироли, лака. Все остальные расходники: наждачную, бумагу, защитную ленту, перчатки можно купить дополнительно, их стоимость невелика. В среднем одного набора хватает на 3 полировки.

Полируем фары своими руками, видео:

Нюанс механического способа полировки

Использовать электроинструмент необходимо очень аккуратно. Большие обороты и сильный нажим могут привести к повреждениям поверхности фар. Они могут быть тепловыми или механическими. Поэтому рекомендуется осуществлять полировку с небольшим усилием на средних оборотах . Обработка вручную в этой части несколько проще.

Полировка фар зубной пастой

Отполировать оптику автомобиля можно при помощи обычной зубной пасты. Это менее сложный технологический процесс, чем было выше описано, но, как правило, он малоэффективен, восстанавливает прозрачность не полностью и на весьма непродолжительное время.

Читайте также  Как почистить дмрв своими руками?

Необходимо предварительно вымыть фару, после чего на нее наносится зубная паста и растирается в течение 5 минут до сухого состояния. В качестве растирочного материала желательно использовать войлок .

Полировка пастой гои

Для этого необходима сама паста, мягкий шлифовальный круг и болгарка (угловая шлифмашинка). Паста равномерно наносится на поверхность круга, путем его запуска на небольших оборотах и поднесения к нему кусочка пасты. Все теперь можно приступать к полировке.

Это быстрый способ, он более эффективен в части результата, чем вариант с пастой, но его длительность также невелика.

Как отполировать фару изнутри?

Что делать, если после полировки, свет фар остается тусклым и рассеянным? Не нужно поддаваться панике и покупать новые оптические приборы. Необходимо просто очистить фару изнутри.

Полировка фар изнутри связана с определенными технологическими трудностями, так как нужно снимать фару и разбирать ее. Без соответствующих навыков не рекомендуется это делать, лучше обратиться к специалистам. В противном случае можно остаться с нерабочей, но отполированной изнутри фарой.

Собственно технологический процесс мало чем отличается от обработки внешней стороны. Для проникновения в изгибы необходимо применять различные конусные поролоновые насадки . Их устанавливать можно на дрель или шуруповерт. Все остальные операции проводятся в той же последовательности.

Существует действенный способ очитки фары от загрязнения изнутри без применения значительных физических усилий, электроинструмента и специальных веществ. Нужно взять мягкую тряпочку, жидкое моющее средство для посуды и обычную воду.

Она наливается внутрь пластикового или стеклянного блока, сверху кладется тряпка и добавляется моющее средство. После этого раскачивающими движениями из стороны в сторону перемещать тряпку с водой по внутренней поверхности снятой фары в течение 30–40 минут.

После этого остается чистая, прозрачная, блестящая поверхность. Этот способ является действенным в случае, когда внутренняя плоскость фары загрязнена без механических повреждений. Он позволяет сохранить структуру без снятия слоя пластики или стекла.

Можно ли отполировать внутреннюю поверхность фары не разбирая ее?

Да это можно сделать. Существует несколько способов, один позволяет, вообще, не демонтировать фару. Сразу рассмотрим вариант, позволяющий не снимать стекло фары, разбирать ее.

1. Через технологическое отверстие внутрь помещаются поролоновые кусочки. После этого при помощи потока воздуха они гоняются внутри блока и деликатно удаляют загрязнение. Правда, придется потрудиться при извлечении поролона из фары.

Также сложность заключается в том, что для осуществления этого метода понадобится компрессорное оборудование .

2. Второй способ не предусматривает демонтажа. Через технологическое отверстие (зачастую это место расположения лампы ближнего света) внутрь фары помещается небольшой магнит , завернутый в мягкую ткань, привязанный к прочной нитке или проволоке (необходимо, чтобы извлечь его из фары).

Это, пожалуй, наиболее полный ответ на вопрос: «Как отполировать пластиковые фары самому?». Применение, вышеизложенной информации позволит сэкономить день, а может и заработать, полируя фары другим.

Полировка фар своими руками

Современные автомобили оснащаются пластиковыми фарами, а не как раньше — стеклянными. Поэтому есть технология полировки пластиковых фар, которая пользуется спросом среди автолюбителей.

Что нужно для полировки фар: какие инструменты и материалы

По мере эксплуатации в течение нескольких лет, автомобильные фары начинают тускнеть из-за чего происходит искажения подачи освещения дороги. Тускнеют и загрязняются фары по причине налета пыли, грязи, как снаружи, так и изнутри. Из-за попадания камешек во время движения на фарах появляются сколы, царапины, которые также можно устранить путем полировки.

Для того, чтобы отполировать фары своими руками нужные следующие материалы и инструменты:

  1. Наждачная бумага следующих размеров зерн: Р600-Р1200, Р1500, Р2000, Р2500. Отличные отзывы имеет наждачная бумага фирмы SIA, а также 3М. Они устойчивые и налет с бумаги не сыпится.
  2. Жидкое средство Полироль. Пластик отполировать до блеска не так легко, даже имея в наличии специальные химические средства. Поэтому полироль надо выбирать, желательно, с самым крупным абразивом. Рекомендуется полировать фары полиролью 3М первый номер с номером артикула 09374. Эта паста реально отполировывает поверхность, а не смазывает жировыми веществами. В конце полировочных работ, можно пройтись полиролью 09376.
  3. Полировочная электромашинка с кругом из поролона.
  4. Безворсовые салфетки, обезжиривающая жидкость и чистое полотенце.

Перед началом проведения работ, надо вымыть фары и вытереть их насухо. На этом этапе уже станут хорошо видны царапины и степень затемненности пластика, и правильно выбрать какую наждачную бумагу.

Если царапины глубокие, то сначала надо шлифовать крупнозернистой наждачкой. Крупная наждачка снимает слой до 0,1 мм.

При полировке фар, не снимая их с автомобиля, необходимо обклеить малярным скотчем прилегающие поверхности кузова, чтобы не повредить их. Кузов надо полировать другими веществами, но какая полироль лучше для кузова, ведь их столько много.

Как правильно полировать фары

После очистки пластикового стекла фар и определения степени мутности и царапин, выбираем наждачную бумагу, в основном, сначала используют наждачку с крупными зернами Р600.

Существуют 2 варианта шлифовки:

  • На мокрую. Полируем наждачкой бумагой, предварительно смачивая ее в чистой воде.
  • На сухую.

Важно! Чтобы не было еще больше царапин, надо чаще проверить наждачку, чтобы на ней не было песка.

Для полировки фар можно также использовать средство антидождь. Но, не все виды антидождя можно использовать для пластика, есть которые разъедают пластмассовые изделия и предназначены исключительно для обработки поверхностей стекол. Также, рекомендуется содержать в чистоте дополнительные фары ближнего и дальнего освещения.

Поверхность пластикового стекла должна быть матовой и без пятен.

Пока микроцарапины от крупной шкурки не исчезнут надо шлифовать.

Наждачная бумага Р200 применяется для предфинишной работы. Далее применить бумагу с номером 2500, это финишная обработка. Поверхность после обработки 2500 стает близкая к глянцевой. Остатки абразива от шлифовочной бумаги следует удалять микрофиброй или просто смывать водой.

После шлифовки смыть напором воды не растирая тряпкой, поскольку тряпкой можно нанести новые царапины.

После этого начинается процесс полировки автомобильных фар. Полировочное вещество надо нанести на поверхность стекла и растереть по площади фары, а не на круг. Полировать машинкой надо до тех пор, пока стекло фары не станет как новое.

Полировочную пасту не следует наносить слишком много. Круг должен быть немного увлажнен, что создаст благоприятные условия для полировки.

Стартовать надо с крупнозернистой полиролью и кругом с высоким уровнем жесткости. Обороты при таких работах не должны превышать 1800 об/мин.

Нюансы по полировки фар:

  1. Желательно снять фары.
  2. Запрещено держать машину на одном месте, иначе произойдет перегрев стекла и оно может потрескаться или потемнеть изнутри (это называется — перепал). При работе сильно не прижимать машинку и водить равномерно в разных направлениях.

После полировки с крупными зернами, полируем среднезернистой пастой и кругом со меньшей степенью жесткости. Обороты при это надо выдерживать от 2000 до 2500 об/мин.

После очистки этой пасты, полируем финишной пастой. При этом используем мягкий круг. После финишной работы — поверхность фары блестит как новая.

Для любителей внешнего тюнинга, узнайте, как использовать технологию иммерсионной печати своими руками в домашних условиях. Какое оборудование для этого нужно и какая последовательность действий.

При желании, после проведения этих работ, наносится лак на фары, который служит защитой. Этот лак можно наносить безворсовой салфеткой не более 10 минут. Проводить при этом салфеткой следует сверху вниз, далее, немного захватив место где лак прошел, также сверху вниз.

Важно! При нанесении специального защитного лака на фары в гараже не должно быть сквозняка, воздух должен быть чистым, в противном случае, вся работа по полировке фар станет бесполезным трудом.

Знаете ли, какие самые часто устанавливаемые лампы на современные автомобили? Широкое распространение получили лампы h8 и h11.

Полировка фар изнутри

Изнутри фара не пачкается грязью. Внутренняя поверхность фары лишь покрывается пылью. Изнутри полируют не как снаружи.

Есть 2 способа, как отполировать фары изнутри:

  • №1. Демонтировать фару. Снять все лампочки. Залить полировочную жидкость и закрыть щели малярным скотчем. С налитой жидкостью следует потрясти фару несколько минут. По цвету жидкости можно понять, очищается поверхность или нет. Несколько раз так следует сделать, пока потускнение изнутри не исчезнет. Затем промыть водой и просушить компрессором.
  • №2. Это вариант применяется когда изнутри стекло потускнело не полностью, а лишь местами. Для удаления пятен потребуется 2 магнита, чистая ткань и полироль. Один магнит надо смочить и обернуть его в ткань с полировочной жидкостью. Для того, чтобы магнит поместить внутрь фары, надо завязать его ниткой и просунуть его. Второй магнит следует просто обернуть в тряпку, чтобы не сделал царапины на внешней стороне фары. Пятна удаляются при движении по ним.
Читайте также  Как забронировать фары своими руками?

Очищенные фары — это не только улучшенное освещение, но и улучшение дизайна автомобиля.

Гляди в оба: как самостоятельно полировать фары

Все вы прекрасно знаете, что большинство галогенных фар бюджетных автомобилей пластиковые. И ещё лучше вы знаете, что с ними происходит после нескольких лет эксплуатации. Да, они мутнеют, свет становится хуже, ездить ночью уже не хочется, ненависть к любителям китайского ксенона давит из всех щелей, всё чаще хочется приехать домой засветло. А ведь выход есть, и он прост, как гармония песен Ивана Кучина. Всего-то надо потратить полчаса времени и отшлифовать фары. Как это сделать, мы сейчас расскажем.

Отчего и почему

С начала поговорим о причинах помутнения пластика. Основная причина – физическое повреждение пластика. Если он пожелтел от старости, проще купить новые фары, старые можно затереть до дыр, но толку от этого не будет. Другое дело, если пластик просто затёрт, а это бывает чаще всего.

Больше всего фарам достаётся от взвеси пыли на трассе. Пыль, как известно, содержит много мелких частиц, которые портят пластик. Помните, Высоцкий пел: «На этих скоростях песчинка обретает силу пули?» Человек, который умудрился за девять лет разбить шесть или семь машин, среди которых были ВАЗ-2101, Mercedes 450 W116 и Mercedes 350 SLC, толк в этом знал. Песчинки нещадно царапают пластик фары, делая его мутнее ипотечного договора. А если попадаются камешки (а они точно попадаются), то на пластике появляются ещё и сколы разной степени ремонтопригодности.

А вот вторая причина помутнения оптики не просто очевидная, она ещё и очень обидная: фары портят сами владельцы. И делают это каждый раз, когда сухой тряпкой где-нибудь на трассе продирают глаза своему ослепшему коню. Видно, конечно, после этого лучше, но количество царапин от этой процедуры неумолимо растёт, что также приводит к помутнению. Так делать не надо.

И всё же если пластик фар выглядит, как Луна в туманную ночь, а на ощупь он шершавый, как язык кота, придётся как-то проблему решать. Можно, конечно, пойти в магазин и купить новую оптику. Но я сильно сомневаюсь, что у нас в стране на десятилетних бюджетных автомобилях ездят люди, которые могут вот так пойти и купить пару фар. Поэтому давно найден более удачный выход из положения – полировка.

Что купить?

Смело допускаю мысль, что стёртые в хлам фары у вас уже есть. Тогда ищем всё, что нам пригодится в работе. Во-первых, нужна наждачная бумага, лучше разной зернистости: Р1000, Р1500 и Р2000. Хотя я, если честно, обошёлся одной Р1500.

Во-вторых, нужна полировальная паста. Вот тут фантазия может разыграться, как ей хочется. Кто-то до сих пор верен пасте ГОИ. Она, кстати, тоже бывает нескольких видов, но для нас это вся та же единственная старая добрая зелёная штучка, которой можно надраить всё, что угодно. Кто-то предлагает использовать любую полироль для кузова (и она опять же бывает разной), кто-то может придумать ещё что-то более экзотичное. Мы в этот раз купим полировальную пасту производителя 3М. И опять же эта паста бывает разной, в идеале иметь две: №75 и №77. Мы обошлись одной. Удобно, что эту пасту можно купить «в разлив». Нам хватило всего 100 граммов (потратили на неё 250 рублей).

Наконец, потребуется шлифмашинка. Или электродрель. Но важно, чтобы она имела регулировку оборотов, потому что пластик фары большими оборотами легко перегреть, и тогда точно его нужно будет менять на новый. К дрели ещё нужно будет найти мягкий шлифовальный круг, на который мы будем наносить полироль.

И последнее – малярный скотч.

Если всё это у вас есть, то вы, наверное, счастливый человек. И вполне можете справиться с предстоящей работой.

Да будет свет!

Начнём с того, что оклеим малярным скотчем все элементы, которые соприкасаются с фарами. Это поможет нам не повредить их наждачкой или шлифовальной машинкой. В нашем случае скотчем отделим ещё и указатели поворотов, которые тут в одном блоке с фарой: его мы полировать всё равно не будем.

А теперь – самая муторная, но необходимая работа: нам предстоит убрать крупные дефекты наждачной бумагой. В первую очередь – царапины.

Наждачная бумага тонкая, поэтому лучше подготовить какую-то основу, которую можно этой бумагой обернуть. Поролоновая губка не подошла, она слишком мягкая. А вот деревянный брусок – самое то.

Не надо пытаться протереть в фаре дырку. Крупные сколы всё равно останутся – от них пытаться избавиться бесполезно.

Также не стоит пытаться тереть всю площадь фару целиком, лучше работать методично, тщательно проходя по поверхности круговыми движениями. Неплохо наждачку намочить: пыли будет меньше, она не будет забиваться слишком быстро.

В результате пластик фары должен стать равномерно матовым. Я бы сказал, пугающе матовым.

И вот когда кажется, что фара загублена полностью, на сцене появляется шлифмашинка с полировальной пастой. Пасту жалеть не надо, тереть пластик «на сухую» не только бесполезно, но иногда и вредно. Кстати, я оказался настолько недалёк (это я мягко выразился), что пасту сначала наложил на диск, а не на фару. В ней оказалось всё вокруг, кроме той самой фары, которую я собрался полировать. Лучше всё-таки размазать полироль по пластику, а потом включать дрель.

Дрель должна работать на низких оборотах (до 2 000 об/мин). Давить на неё тоже не надо, не бетон сверлите. Основное правило – работать так же методично, как и наждачной бумагой.

В принципе, пластик сразу начинает приобретать первозданную прозрачность. Но некоторые огрехи трудно заметить сразу, поэтому нужно внимательно осматривать фару под разными углами, можно даже провести по пластику пальцем: шершавые на ощупь участки – это брак. Фара должна быть гладкой.

Кстати, а почему нельзя навалившись всем телом дать максимальное количество оборотов и не закончить всё работу за две минуты? Потому что при полировке пластик нагревается. Это не страшно, а вот когда он перегревается, дело принимает дурной оборот. Перегретый участок может пожелтеть, а может даже оплавиться. И контроль его температуры – это ещё один повод ткнуть пальцем в фару.

Остатки пасты стираем мягкой салфеткой и смотрим на результат. Да, теперь на нашей десятилетней машине фары выглядят вызывающе новыми. Впрочем, как раз этого мы и хотели.

Кроме внешнего вида, есть гораздо более существенный повод заняться полировкой. Конечно же, это качество освещения, которое нас так не устраивало перед полировкой и которое, собственно, и заставило наши благородные руки возиться с наждачкой и дрелью.

Перед тем, как полировать фары, я заехал в более-менее тёмный уголок двора и сделал два кадра. На первом – ближний свет, на втором – дальний. После полировки я дождался ночи и поехал в тот же угол. И опять сделал два кадра с точно такими же установками фотоаппарата (если кому-то интересно, ISO 1 600, диафрагма – 3,5, выдержка – 1/25). И вот он – результат. Хотя заметен он стал ещё раньше, как только стемнело.

Ближний свето до и после

В моём случае световой пучок стал только лучше, чётче, что особенно заметно на ближнем свете. Но спешу предупредить: бывало, что полировка приносила пользу только эстетике, а вот функциональность страдала. Света после полировки становилось больше, а пучок потом отрегулировать никто не мог. Хотя, конечно, пластиковых галогенных фар это практически не касается. Так что вряд ли тут что-то можно испортить полировкой, поэтому не бойтесь, дерзайте, светите.

Дальний свет до и после

Что не так?

Так уж устроена жизнь, что не может быть в ней всё прекрасно. И самостоятельная полировка тоже не исключение. Приведу простой расчёт: 450 рублей я отдал за шлифовальный круг, 250 – за полировальную пасту, 50 рублей – за наждачку. Всего получилось 750 рублей. В чеке, правда, написано ещё про какую-то сумму скидки в сто рублей, но по факту её почему-то нет, ну и бог с ней. Интересно другое: в сервисе у меня за эту операцию попросили 800 рублей. И мой выигрыш составил всего 50 рублей. Зато мужик.