Как подвесить лодку в гараже своими руками?

Как подвесить лодку к потолку в гараже

Любители рыбалки часто не ограничиваются покупкой снастей и необходимых для ужения рыбы мелочей. Настоящие ценители этого вида время препровождения приобретают плавсредство, чтобы полностью насладиться процессом и иметь возможность выбирать место рыбалки исключительно по своему вкусу.

Покупка надувной лодки влечет за собой возникновение сразу ряда проблем. Кроме транспортировки к месту лова, осуществляемой с применением специальных прицепов или багажников, появляется необходимость решить вопрос длительного хранения габаритного приспособления во время его простоя.

Место для межсезонного хранения: выбор варианта

Человек, позволивший себе покупку собственной лодки, зачастую является автолюбителем. И наличие гаража при отсутствии других дополнительных площадей, пригодных для хранения имущества, практически гарантированно приводит к варианту размещения плавающего средства вместе с машиной.

  • Некоторые рыболовы выбирают путь уменьшения габаритов лодки, каждый раз сдувая ее после пользования и надувая перед выездом к водоему. Но при этом:
    • тратится достаточно много времени;
    • материал баллонов изнашивается значительно быстрее;
    • возрастает риск повреждения «шкуры» при образовании складок или при проникновении в место хранения грызунов.
  • Надувную лодку можно хранить на прицепе, предназначенном для ее транспортировки. Но тогда придется выделять место в гараже для его стоянки, что не всегда возможно.
  • Летнее хранение ПВХ-лодок имеет свои особенности. Материал обшивки чувствительный к солнечному свету. Долгое нахождение на открытом пространстве может привести к высыханию поверхностного слоя и образованию микротрещин. При больших перерывах между выездами на водоем плавсредство нужно заносить под навес или укрывать его от прямых солнечных лучей. Горожане, кроме гаража не имеющие в своем распоряжении дополнительной площади, в сезон тоже должны обеспечивать сохранность своего имущества. Поскольку вариант с навесом или уличным хранением не подходит, приходится прятать лодку в одно помещение с машиной, которая в летнюю пору часто используется.

Такие варианты достаточно рискованны в плане обеспечения сохранности и не слишком удобны, особенно в условиях ограниченной гаражной площади. В то время как практически все гаражи имеют достаточный запас высоты, который можно использовать для своих целей.

Свободное пространство над машиной, загнанной на стоянку, пустует с очень большой вероятностью. Между тем, его длина и ширина вполне соответствуют габаритам лодки в надутом состоянии. И найти лучшее место для хранения в гараже наверняка не получится. Поэтому стоит рассмотреть вариант подвесного размещения плавсредства под потолком.

Взгляд на надувную лодку со стороны: хрупкая надежность

Перед выбором технологии процесса подъема и фиксации лодки необходимо хотя бы примерно оценить ее технические параметры.

  • Весовые показатели материалов, использующихся для каркаса и надувных баллонов, сравнительно невелики – один человек способен перемещать лодку, приподнимая ее корму или нос поочередно. Следовательно, для подвешивания плавсредства нет необходимости капитально переделывать конструкцию помещения. Потолочные балки способны выдержать дополнительную нагрузку без их усиления.
  • Используемый для изготовления надувных лодок материал (ПВХ, резина) хорошо переносит постепенное снижение температур, характерное для зимних условий хранения в не отапливаемом помещении.
  • В холодное время года важнее предотвратить перемещение лодки, оградить ее от соприкосновения с твердыми предметами и трущимися поверхностями. При охлаждении ткань с пропиткой становится хрупкой и неэласти
    чной, поэтому производить манипуляции (сдувание и накачивание) с изделием нельзя.
  • Лучший вариант ограничить воздействие разрушающих факторов при хранении лодки – сделать под нее специальную платформу или раму с достаточно широкими планками. Тогда вес изделия равномерно распределится на основании, не возникнет точек напряжения на элементах конструкции.

Грамотные условия хранения обеспечивают предельную сохранность

Период хранения лодки в межсезонье достаточно длительный, поэтому для нее нужно создать максимально комфортные и безопасные условия:

  • Если в гараже предусмотрено отопление и для поддержания используются локальные источники тепла (калориферы, нагревательные приборы), необходимо убедиться, что оболочка лодки будет находиться на достаточном удалении от излучателей. В противном случае материалы изделия могут пострадать.
  • В не отапливаемом помещении существует проблема образования конденсата, который скапливается на поверхностях всех предметов. Чтобы сырости не портилось сохраняемое имущество, необходимо организовать качественную вентиляцию
  • Угрозу для надувной лодки представляют любые твердые и тяжелые предметы, положенные на нее сверху. Грузы продавливают материал, образуя трещины и дыры, которые потом придется ремонтировать.
  • Подготавливая гаражное помещение к хранению надувной лодки, проводится обязательная дератизация – раскладываются приманки для грызунов, устанавливаются капканы. Мыши и крысы великолепно лазают по стенам и веревкам, поэтому необходимо исключить их появление в гараже. Привлечь их может запах органических остатков в некачественно вымытом изделии.

Чтобы перезимовать без потерь

Отправляя лодку на хранение, необходимо произвести ее подготовку:

  • снять все навесные элементы (мотор, весла);
  • тщательно очистить все загрязненные места, удалив органические остатки (рыбную чешую, кусочки наживки, природный мусор);
  • промыть всю поверхность плавсредства с моющими средствами и хорошо ополоснуть;
  • просушить лодку, оставив ее на проветриваемом месте;
  • подкачать баллоны, чтобы расправились все складки, но не создавать в них рабочего давления.

Особое внимание нужно обратить на качество просушивания – кристаллы льда, образующиеся при понижении температуры, способны привести в нег одность поверхность материала и нарушить герметичность швов.

С моторной лодки двигатель демонтируется, его подготовка к хранению заключается в промывке систем, удалении остатков ГСМ и консервировании. Для этого используются специальные составы, создающие защитное антикоррозийное покрытие и предотвращающие заклинивание деталей механизма. Удобное место для зимовки мотора – специальный кронштейн на стене. Он обеспечивает правильное положение агрегата и гарантирует сохранность лопастей винта.

Подъем надувной лодки под потолок гаража

Самый простой способ – подвесить лодку ПВХ с помощью ремней или веревок, заведенных под днище. На потолочных балках фиксируют роликовые блоки или скобы на ширину бортов и продевают в них концы троса. После подъема лодки под потолок веревки фиксируются узлами непосредственно за элементы подвески либо за вмонтированные в стены штыри (кронштейны).

Механизировать процесс можно простым подъемником, ручным или лебедочным. Для большей надежности изготавливаются несущие планки или цельная рама, на которые укладывается плавсредство. Дальний от входа край можно зафиксировать на нужной высоте, осуществляя подъем переднего края платформы после загрузки на нее лодки. Наклонная поверхность в таком варианте используется как горка, на которую легко уложить объемное изделие даже в одиночку.

Другой вариант позволит поднимать лодку прямо с пола. На потолке закрепляют ролики, через каждый из которых перекидывается трос, одним концом закрепленный за скобу, вмонтированную в край подъемной платформы. Длина строп регулируется таким образом, чтобы при натягивании сразу всех 4 концов платформа поднималась без перекосов. При достижении нужной высоты пучок веревок фиксируется за закрепленный на стене кронштейн.

Некоторые автолюбители, транспортирующие плавсредство на верхнем багажнике, хранят его вместе с лодкой в подвешенном состоянии.

Облегчить процесс подъема можно, используя механическую или электрическую лебедку. Хорошим помощником при манипуляциях станет стопорный механизм, предотвращающий проскальзывание троса при подъеме или спуске платформы, осуществляемых в одиночку.

Поднимая лодку под потолок, необходимо убедиться, что ее верхняя обшивка не касается элементов каркаса гаража или потолочного настила.

Как хранить лодку в гараже под потолком

Приобретение надувной лодки из ПВХ является мечтой каждого рыбака. Вместе с осуществлением такой покупки возникает множество проблем, связанных с необходимостью ее постоянно накачивать, или организации процесса транспортировки и сбережения в эксплуатируемом состоянии. Оптимальным вариантом выполнения подобных задач является хранение лодки ПВХ в гараже под потолком. Это поможет увеличить ее рабочий ресурс, снизит риск проколов и позволит максимально быстро транспортировать конструкцию к воде, увеличивая время рыбалки.

Гараж — оптимальное место для хранения лодки

Наличие собственного гаража, полностью снимает вопросы о хранении плавсредства в межсезонье. Даже если речь идет о стандартной конструкции, с максимально ограниченным свободным пространством, лодка может быть эффективно размешена под потолком.

Правильно разработанное крепление и система подъема позволит расположить здесь;

  • гребные модели из ПВХ, оборудованные жестким или мягким дном;
  • моторные небольшие лодки, оснащенные жестким транцем;
  • надувные конструкции с усилителями из алюминия или пластика.

Разработка подобных креплений чаще всего выполняется своими силами, что существенно экономит финансы владельца. Для этого необходимо правильно выбрать конструкцию подвеса, материалы, а также и способ подъема и крепления конструкции под потолком.

Способы хранения лодки в гараже

Первоочередным заданием для владельца является правильный выбор крепления, обеспечивающий надежность и безопасность для поверхностей из ПВХ. Подвесить лодку в гараже можно на специально оборудованные крюки, с помощью мягких буксировочных тросов. Кроме того, в качестве крепления может применяться специальная каркасная конструкция из деревянного или оцинкованного профиля, без острых углов. Для подъема лодки под потолок гаража, используется лебедка.

Читайте также  Как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками?

Простейшая конструкция изготавливается следующим образом:

  • на несущих перекрытиях гаража монтируются крюки для крепления тросов;
  • крепление лодки под потолком осуществляется строительными карабинами. К крюкам крепятся кольца, через которые продеваются тросы;
    деревянная рама монтируется, исходя из размеров лодки. Она состоит из двух продольных балок и 3-5 поперечных;
  • к деревянной раме крепятся тросы, количество которых пропорционально количеству крюков;
    подъем осуществляется с помощью лебедки.

Подготовка лодки к хранению в период межсезонья

Для того чтобы обеспечить сохранность ПВХ материала и компонентов для изготовления, необходимо эффективно подготовить плавсредство к хранению в период межсезонья. Качественное крепление лодки не является гарантией защиты от грызунов, промерзания и нарушения эксплуатационных характеристик из-за воздействия химическими материалами.

Подготовительные работы должны учитывать:

  • вымывание всех поверхностей теплой или холодной водой (ни в коем случае не горячей), с применением моющих средств, не содержащих бензол, ацетон, керосиновые разбавители или ацетон;
  • полностью избавьтесь от запаха рыбы, иначе лодку могут повредить грызуны;
  • хранение производится в слегка приспущенном состоянии;
  • перед установкой на конструкцию, лодку необходимо полностью высушить.

Что делать с мотором?

Еще одной проблемой заядлых рыбаков является хранение мотора. Кроме поиска места для его расположения, силовой агрегат требует предварительной консервации. Этот процесс включает в себя сливание бензина и продувку фильтров. Все динамические поверхности смазываются. В мотор заливается специальный консервант. При наличии видимых повреждений винта или гребного вала, необходимо произвести их замену. Внешняя часть агрегата обрабатывается водоотталкивающей смазкой.

Хранение силового агрегата может выполняться на горизонтально расположенной планке, прикрепленной к стене гаража. Сверху мотор укрывается чехлом. В подвешенном состоянии конструкция не будет помехой в помещении и обеспечит идеальное хранение, без деформации и нагрузки на отдельные механизмы.

Основные нюансы межсезонного хранения лодок

Для того чтобы качественно и надежно крепить лодку ПВХ к потолку, перед началом выполнения работ необходимо учитывать следующие нюансы:

  • весовую категорию лодки и несущие способности потолочных балок гаража;
  • ПВХ плохо переносит резкое изменение температур, поэтому не стоит располагать лодку в непосредственной близости от электроламп и нагревателей;
  • максимально оградите лодку от твердых, острых и абразивных поверхностей.

Учитывая эти простое рекомендации, вы сможете обеспечить надежное хранение плавсредства и к следующей весне продолжите наслаждаться рыбалкой и водными прогулками.

Как можно подвесить лодку к потолку в гараже, лучшие способы хранения

Когда заканчивается рыболовный сезон перед владельцами плавучих средств остро встает вопрос сохранности лодки зимой. Чтобы она прослужила долго, важно знать некоторые правила хранения, которые позволяют увеличить срок эксплуатации на 2 года. Как правильно подвесить лодку к потолку в гараже, чтобы сохранить плавсредство к будущему сезону? Перед тем, как отправить на хранение, важно учесть, что изделие не может храниться в условиях сырости.

Особенности и различия хранения лодки в теплое и холодное время года

Хранение лодки из поливинилхлорида в летнее время не вызывает проблем. Однако стоит помнить, что резина не любит долгое время находиться под палящими лучами солнца.

Что касается хранения изделия из поливинилхлорида в зимнее время, то тут уже важно учесть некоторые нюансы:

  • ПХВ не может долгое время находиться в холодном помещении;
  • следует оградить доступ к лодке грызунам;
  • хранить только в сухом помещении.

Многие владельцы водного транспорта складывают лодку в ящик и хранят в доме.

Оптимальные условия для сохранности плавсредства

Желательно хранить лодку в накачанном состоянии, хотя такой способ не приемлем для многих, так как изделие занимает много места.

При хранении важно учесть:

  • в помещении должна отсутствовать сырость;
  • желательно хранить при комнатной температуре, так как температура ниже нуля может привести к тому, что резина потрескается;
  • нельзя располагать плавсредство возле отопительных приборов.

Если перед отправкой на хранение не очистить лодку – высока вероятность ее повреждения грызунами.

Подготавливаем плавучее средство к межсезонью

Важно правильно подготовить плавсредство к зимнему хранению. Сначала нужно очистить резиновое изделие от мусора, затем провести осмотр и отремонтировать, если есть повреждения, ну и уложить или подвесить изделие на хранение.

Очищение от грязи и просушка

Очистки перед хранением требует любая лодка, вне зависимости от того, из какого материала она изготовлена. Особенное внимание нужно уделить рыбацким плавательным средствам, ведь чешуя от рыб – хорошая приманка для грызунов.

Промывать изделие нужно в накачанном состоянии, из шланга, с использованием моющих средств: хозяйственного мыла, геля или стирального порошка. Обшивке вредит горячая вода, поэтому не рекомендуется ее использовать для промывки. Хорошенько следует промыть места креплений весел и сидения. В этих местах обычно скапливается много грязи.

После промывки нужно как следует просушить резиновое изделие. Особое внимание уделить переходу боковин ко дну. При недостаточной просушке на линии стыка может образоваться плесень. Когда внешняя часть лодки просохнет, изделие выворачивают.

Осмотр и ремонтные работы

При ненадлежащем состоянии изделия из ПВХ: наличии проколов и трещин, изделие срочно нужно отремонтировать. Проколы заклеивают при помощи материалов для ремонта, которые входили в комплект при покупке плавсредства. Для высыхания клею требуются сутки, только после этого водное средство можно подвешивать к потолку.

Правила подвешивания лодки под потолком

Лодки зачастую покупают автолюбители, поэтому для хранения резинового изделия используют гаражное помещение с машиной.

Многие рыболовы страдают от нехватки площади для хранения, и ими используются такие варианты хранения, как:

  1. Сдувание плавсредства с последующей укладкой в ящик. Такой вариант требует много времени, поэтому не оправдывает себя. К тому же резиновое изделие быстро приходит в негодность.
  2. Многие используют специальную платформу – прицеп, предназначенный для транспортировки плавательного средства.

Однако для лучшей сохранности рыбаки рекомендуют подвесить плавательное средство под потолком.

Установка конструкции крепления

Чтобы надежно зафиксировать изделие к потолку, владельцу необходимо решить вопрос правильности выбора крепления. Хороший результат можно получить при организации крепления на специальных крюках, тросах. Лебедка – хороший подъемник. Для крепления можно использовать каркасную конструкцию из оцинкованного или деревянного профиля.

Технология подъема лодки

Процесс изготовления простейшей конструкции для крепления изделия:

  1. Сначала нужно вмонтировать крюки на несущих перекрытиях гаража, чтобы закрепить тросы.
  2. Для крепления плавсредства можно использовать строительный карабин. На крюке фиксируют кольца, продевают через них тросы.
  3. Размеры деревянной рамы должны соответствовать габаритам лодки.
  4. Тросы крепят к деревянной раме, количество тросов должно соответствовать количеству крюков.

Водное транспортное средство, будучи подвешенным к потолку, сохранит эластичность и не будет подвержено растрескиванию резины, как при хранении его в сдутом виде.

Сохранность комплектации лодки

Для владельцев стандартного гаража будет непросто, кроме автомобиля, поставить на хранение еще и прицеп.

Как и где хранить прицеп

Однако автолюбители опробовали массу способов и с удовольствием делятся ими.

Прицеп можно хранить:

  1. Под потолком, закрепив к подвесной раме.
  2. Поставив вдоль стены.
  3. Можно придвинуть к задней стенке, расположив вертикально.

Кроме этого, многие предпочитают хранить на пандусе.

Консервация мотора

Перед отправкой на хранение следует хорошо промыть мотор, дождаться, пока стечет вода. Затем нужно слить топливо (освободить топливный насос, топливопровод и карбюратор). И в самом конце необходимо обработать консервантом.

Хранение лодки под потолком в гараже – самый надежный способ для увеличения срока эксплуатации плавательного средства. Только в таком виде транспортное средство можно будет использовать много лет подряд, не волнуясь о том, что может потрескаться резина.

Хранение ПВХ лодки зимой в гараже

Только полдела — купить подходящую лодку, гораздо сложнее сохранить ее до следующего сезона. Основные трудности возникают в зимний период, когда низкие температуры разрушительно влияют на материал плавсредства.

Если вы плохо просушите лодку и оставите ее в холодном гараже, то замерзшая влага может повредить обшивку. К тому же в сырой и плохо очищенной лодке часто образуется грибок и плесень. Чтобы этого не произошло, ее нужно грамотно подготовить к консервации и соблюдать все правила хранения.

Разберемся, как правильно хранить лодку и на что обратить внимание, выбирая место в гараже.

В каком состоянии держать лодку?

Даже в сложенном виде ПВХ лодки занимают значительное место. Поэтому заранее подумайте, куда поставить лодку, чтобы она вам не мешала и ее не пришлось перемещать. Помните, чем чаще вы ее передвигаете, тем больше шансов повредить обшивку.

Перед консервацией лодки не забудьте прочитать инструкцию. Возможно, для вашей модели требуются специальные условия хранения, о которых указал производитель. В нашей статье мы рассмотрим только универсальные советы, которые подойдут для большинства ПВХ лодок.

Хранение в сложенном виде. Если у вас отапливаемый гараж, то вы можете хранить лодку, сложив ее в специальную сумку. Достаточно, чтобы в помещении было сухо и не водились грызуны. Никаких дополнительных манипуляций, кроме очистки и ремонта плавсредства вам не потребуется.

Читайте также  Как обклеить авто пленкой своими руками?

Хранить лодку в неотапливаемом помещении не рекомендуется. Из-за низких температур в местах сгибов могут образоваться трещины, которые значительно сократят срок ее службы. Если все же вы оставили лодку на зимовку в холодном гараже, тогда необходимо 4 – 6 раз за зиму переносить ее в теплую комнату.

После того, как вы принесете лодку с мороза, ее не стоит сразу разворачивать. Это можно делать, когда она прогреется до комнатной температуры. Если резко развернуть подмороженное плавсредство, можно нанести ему повреждения.

Держать лодку в свернутом виде лучше на высоте, чтобы к ней не могли подобраться грызуны и ее нельзя было случайно задеть автомобилем

Хранение в накаченном виде. Большинство лодок можно хранить при температуре от -45ºС до +50ºС, но только в надутом состоянии. Такой способ наиболее безопасен для плавсредства, но часто неудобен для владельца. Лодка должна находиться в полном покое: не следует ее трогать, перемещать по гаражу или ставить на нее вещи.

В этом случае крепление лодки под потолком — лучшее решение. Если ваш гараж с обогревом, то теплый воздух будет собираться в верхней части помещения. Благодаря этому под потолком всегда будет оптимальная температура для лодки. При выборе данного способа плавсредство следует хранить в полуспущенном состоянии.

Системы для хранение ПВХ лодки в гараже под потолком

В системе GarageTek существует два способа хранить лодку на высоте. Наиболее простой вариант — использовать универсальные кронштейны, на которых можно разместить узкий и легкий каяк, а также надувную лодку в свернутом виде.

Один универсальный кронштейн выдерживает нагрузку до 20 кг

Это самый экономичный вариант хранения: кронштейны легко перемещать внутри гаража по направляющим панелям, к тому же они подходят для помещений с низкими потолками. Помимо лодки на кронштейнах вы можете расположить весла и необходимую экипировку для рыбалки. Главное не класть ничего внутрь самой лодки, чтобы на нее ничего не давило.

Для хранения легкой лодки хватит двух универсальных кронштейнов

Второй вариант — универсальный подъемник, который подойдет для хранения тяжеловесных лодок. Благодаря устройству вы сможете быстро поднять плавсредство на высоту до четырех метров. Это наиболее рациональный способ хранения, позволяющий максимально освободить пространство в гараже. С таким подъемником вы даже случайно не сможете опрокинуть лодку на пол — конструкция будет надежно защищена самоблокирующимися тросами.

Если вы соберетесь на рыбалку, то сможете сразу спустить лодку на крышу автомобиля

Подготовка лодки к хранению зимой

Чистка лодки

Перед длительным хранением лодку необходимо тщательно очистить. Особенно это важно, если в нее складывали пойманную рыбу. Остатки чешуи и запах могут привлечь мышей и крыс. Поэтому сначала очистите лодку от остатков улова, наростов из водорослей и песка.

Для этого лучше использовать специальную щетку для лодок. ПВХ хорошо переносит легкие химические средства, поэтому для мытья подойдет обычный гель для посуды, стиральный порошок, автошампунь или просто мыльный раствор.

Удобнее всего мыть лодку в надутом виде под шлангом. Чтобы не повредить материал, используйте теплую, а не горячую воду. После очистки поставьте лодку набок в надутом состоянии. Когда высохнет наружная часть, спустите и выверните ее наизнанку, это поможет лучше просушиться местам соединения швов.

Ремонт

Во время очистки обратите внимание на мелкие трещины и проколы. Перед хранением их нужно отремонтировать. Для незначительных повреждений будет достаточно наложить заплатки с помощью клея для ПВХ лодок, например, «Момента».

Вырежьте заплатку круглой или овальной формы из материала, входящего в ремкомплект. По диаметру она должны быть шире пореза на 3 см. После чего сдуйте лодку и на ровной поверхности расправьте место повреждения, в качестве подложки вы можете использовать доску. Возле будущей заплатки уберите все торчащие остатки ткани. Места склейки и заплатку обезжирьте с помощью ацетона.

Положите заплатку гладкой стороной на поврежденную поверхность и карандашом наметьте место для склейки. С помощью кисти нанесите клей для ПВХ на поврежденное пространство лодки и заплатку. Дайте подсохнуть около 10 минут.

После чего нагрейте лодку и заплатку феном, чтобы активировать клей. Теперь можно склеивать поверхности. Для этого наложите их друг на друга и прокатайте валиком из ремкомплекта, чтобы избавиться от пузырьков воздуха. Если валика нет в наборе, то можно использовать подручные средства, например, рукоятку ножниц. После склейки еще пару раз прогрейте лодку феном, чтобы материал лучше схватился. И минимум на сутки оставьте лодку в теплом месте.

Для подготовки лодки к хранению могут потребоваться материалы и инструменты. Благодаря системе GarageTek вы всегда будете знать, где они лежат

Укладка лодки и выбор места хранения

Если вы храните лодку в сложенном виде, то внимательно отнеситесь к процессу укладки. Опытные рыбаки рекомендуют посыпать лодку тальком, чтобы защитить ее от образования плесени.

Лодку нельзя сильно утрамбовывать, в противном случае через несколько месяцев могут появиться трещины на сгибах. Складывать плавсредство лучше на сухой и ровной поверхности. На земле этого делать не стоит: может попасть песок и посторонние предметы.

Обратите внимание на условия, в которых будет храниться лодка.

  • Оптимальна комнатная температура для хранения от +6 ºС до +16 ºС.
  • Лодка должна находится вдали от источников тепла, иначе поливинилхлорид может начать плавиться. Обратите внимание, чтобы рядом с лодкой не было камина, обогревателя или батареи.
  • Перед хранения лодки нужно убедиться, что в гараже не завелись мыши или крысы, в противном случае летом вы рискуете обнаружить полусъеденное плавсредство. Чтобы защитить его от этой проблемы, установите в комнате ловушки с приманкой и ультразвуковые отпугиватели грызунов.
  • Как правило, лодку хранят вместе с деревянными сиденьями, которые могут испортиться при повышенной влажности. Поэтому лучше заранее их перенести более сухое помещение.
  • Никогда не ставьте на лодку даже легкие предметы. В худшем случае плавсредство может сильно прогнуться в месте изгиба, при постоянном давлении повредится обшивка.

Консервация подвесного мотора ПВХ лодки

Если ваша лодка оборудована подвесным мотором, то его нужно законсервировать перед зимним хранением. Вы можете сделать это самостоятельно или попросить помощи у лодочного мастера.

Подготовку к консервации можно разбить на несколько этапов.

  1. Чистой водопроводной водой тщательно промойте внешнюю поверхность мотора от грязи. Дайте воде стечь, а затем переходите к промывке системы охлаждения.
  2. В зависимости от величины и мощности мотора будет отличаться и способ очистки системы охлаждения. Для промывки моторов до 4 л. с. понадобится бочка с водой. Над ней нужно закрепить устройство так, чтобы отверстие всаса системы охлаждения было полностью покрыто водой. При этом мотор не должен касаться стенок и днища емкости. Для очистки моделей мощностью от 5 до 15 л.с. используют специальные штуцеры, которые крепят к всасу охлаждающей системы.

Перед подачей воды осмотрите отверстия в системе охлаждения на наличие посторонних предметов. Грязь и остатки водорослей удалите кусочком проволоки. Начните подачу воды и запустите мотор на холостом ходу на 5–10 минут. При промывке не запускайте мотор на максимальную мощность, иначе он может развернуться или слететь с крепления.

  • После промывки отключите топливопровод от мотора и дайте ему немного поработать. Когда мотор начнет «задыхаться» из-за нехватки топлива, включайте стартер до тех пор, пока не начнут падать обороты двигателя. Продолжайте использовать стартер, пока топливо полностью не закончится.
  • Обработайте мотор консервантом для защиты от коррозии подвижных элементов: цилиндров, подшипников и поршней. Удалите свечи зажигания и шпильку выключателя для дистанционного отключения мотора. При помощи шнура стартера медленно поворачивайте маховик мотора и в это же время впрыскивайте консервант в отверстия для свечей зажигания.
  • Смените масло в картере редуктора. Нанесите водоотталкивающую смазку на все подвижные части. Смазку желательно приобрести у специализированных дилеров, например, для Yamaha используйте только смазку и масло, предназначенные для моторов этой фирмы.

    После этого мотор можно отправить на хранение. Желательно хранить его в вертикальном положении, для этого можно оборудовать специальную стойку или купить тележку для мотора.

    уйте только смазку и масло, предназначенные для моторов этой фирмы.

    Как хранить лодку в гараже зимой?

    Покупка ПВХ лодки — выгодное вложение для многих рыболовов. Ведь мало у кого есть отдельное подсобное помещение, где можно было бы хранить плавсредство из пластика или металла. С надувной лодкой такой проблемы не возникает. Ее можно компактно сложить и поместить в сумку. Альтернативный вариант хранения подойдет владельцам гаража — ПВХ лодку можно подвесить к потолку. В статье расскажем, как это сделать и дадим полезные советы рыболовам и туристам.

    Особенности и различия хранения лодки в холодный и теплый сезон

    В летнее время достаточно просто очистить судно и снаружи и внутри от песка, чешуи и других загрязнений. Важно дождаться полной просушки материала, после чего можно приступать к складыванию или подвесу. Главное, чтобы на лодку не попадали прямые солнечные лучи. В принципе, ее можно хранить и в гараже, и в сумке, в даже просто во дворе под навесом.

    Правила хранения в зимний сезон практически такие же. Самое главное, чтобы в помещении температура была выше нуля и без перепадов. Еще одно условие — низкий уровень влажности. Нельзя допустить, чтобы материал отсырел, или влага попала внутрь надувных камер через клапаны. Это разрушит слои ПВХ. Идеальным вариантом для хранения свернутой лодки будет кладовая или застекленный балкон.

    Если планируете складывать плавсредство, это нужно делать аккуратно, чтобы избежать заломов и деформации ПВХ. Хранить его нужно в чехле на полке подальше от острых предметов и химических средств. Отдельно стоит позаботиться о грызунах — они не прочь перекусить поливинилхлоридом.

    Подвесить ПВХ лодку к потолку в гараже — неплохой вариант развития событий. Она будет храниться в полуспущенном состоянии вдали от мышей и острых предметов. При этом нужно будет соблюдать несколько простых правил.

    Оптимальные условия для хранения ПВХ лодки

    Общие правила таковы:

    • ПВХ, в отличие от резины, более устойчив к высоким температурам до +45C. Главное, чтобы на него не падали прямые солнечные лучи.
    • Оптимальный уровень давления при накачивании — 186 мм ртутного столба.
    • Зимой контролируйте, чтобы столбик термометра не опускался ниже -10C. Материал становится хрупким, это повышает риск разрыва. Оптимальный диапазон температур — от +5 до +15C.
    • Обязательная защита от грызунов, которые неровно дышат к ПВХ изделиям. Заранее обработайте помещение специальными средствами, если у вас уже были неприятности с вредителями.
    • Рекомендуется 1 раз в 2 месяца делать профилактику. Проветривать лодку на свежем воздухе и проверять на наличие повреждений.
    • Не стоит хранить лодку близко к химически активными составами — их пары разрушительны для ПВХ.
    • На лодку не должны попадать прямые солнечные лучи. Также важно, чтобы она находилась на расстоянии не менее 1 метра от отопительных приборов.
    • С началом сезона не стоит моментально надувать плавательное средство. Нужно разложить его на ровной открытой площадке и выждать пару часов, пока материал после длительного хранения разгладится и адаптируется к температуре воздуха.

    Как правильно подготовить ПВХ лодку к хранению в гараже?

    И для лета, и для зимы один из основных этапов подготовки — очистка лодки.

    Очищение от грязи и просушка

    1. Избавиться от сильных загрязнений можно непосредственно в воде, где вы рыбачили. Но важно иметь в виду, что в водоеме есть микроскопические частицы песка, и они могут нанести вред корпусу. Также во время чистки не рекомендуется использовать скрепки и абразивные материалы;
    2. Дома, не дожидаясь полного высыхания лодки, промойте ее сначала слабым мыльным раствором, потом чистой водой, чтобы не осталось пятен. На корпусе не должно остаться чешуи, песка и другого водного мусора. Во время мытья вода должна подаваться под небольшим давлением;
    3. Особое внимание уделите швам и зоне между днищем и надувными бортами, куда намывает песок;
    4. То же самое нужно проделать с комплектующими (весла, настил, сиденья и так далее);
    5. После мытья лодку остается протереть сухой и мягкой ветошью и досушить в хорошо проветриваемом помещении, куда не попадают прямые солнечные лучи.

    Осмотр и ремонтные работы

    Следующий важный шаг — осмотр, чтобы выявить повреждения корпуса. Не стоит оставлять ремонт на следующий рыболовный сезон. Вовремя устраненный прокол или порез гарантирует, что материал не расползется дальше, и лодка снова будет в строю. Выявить повреждения можно сразу во время движения. Там, где есть проколы, в воде появятся пузырьки воздуха. Для ремонта понадобится качественный клей и заплатка из идентичного материала.

    Повреждения также могут быть связаны с транцем, клапанами, уключинами, днищем судна. Первые три чаще всего возникают либо из-за поломки самого компонента, либо из-за износа материала вокруг него. Проблему также можно решить установкой заплаты и нанесением герметика. Или же покупкой нового изделия. С днищем вопрос более серьезный. Если речь идет о небольшом отслоении материала со стороны кокпита, понадобятся клей, фиксирующие ленты и заплатки. Лодкам с диагнозом «грыжа» и их владельцам повезло меньше — скорее всего, предстоит полная замена днища.

    При подготовке лодки к хранению обязательно проверьте целостность соединительных швов и лент. Для устранения повреждений в этом случае понадобятся капроновая нить, клей, заплаты. И, конечно, новые ленты взамен старых.

    Храним лодку в гараже на потолочном крепеже

    Владельцы отапливаемого гаража могут подвесить ПВХ лодку к потолку. При расчета нужно учесть:

    • высоту гаража;
    • расстояние, чтобы свободно открыть багажник (примерно 1 метр);
    • наличие светильников и других элементов;
    • запас места (35-30 см).

    Установка конструкции крепления

    1. На потолке в ширину надувных бортов крепятся роликовые блоки;
    2. В них продеваются тросы (веревки или ремни);
    3. Далее монтируется платформа — каркас, на котором будет размещена лодка. Два деревянных или металлических профиля соответствующего размера устанавливаются параллельно друг другу. Так, чтобы поддерживать нос и заднюю часть судна;
    4. Подъемные тросы одним концом крепятся на профилях, другим — непосредственно в подъемном механизме с кронштейном. Он может быть как на потолке, так и на стене.

    Подробнее на процесс монтажа можно посмотреть в видео:

    Как подвесить ПВХ лодку к потолку?

    1. Отрегулируйте тросы так, чтобы платформа под лодку была на полу;
    2. Поместите на нее плавсредство;
    3. Во время подъема следите, чтобы по всем 4 углам лодки не было перекосов. Для этого можно периодически поправлять тросы;
    4. Как только нужная высота будет достигнута, тросы можно фиксировать на кронштейне.

    Как хранить в гараже комплектующие ПВХ лодки?

    При хранении лодки важно учитывать, что речь идет не только о самом судне. Есть еще и комплектующие. Расскажем, как быть с ними.

    Как и где хранить прицеп

    Лодочный прицеп — конструкция для транспортировки плавсредства в накачанном виде. Изготавливается обычно из металла. Поэтому желательно размещать его под навесом или в гараже, если таковой имеется. Для хранения прицепа на улице обязательно понадобится тент. Он защитит каркас от ржавчины, скопления воды, пыли и листвы. Так прицеп останется чистым внутри на протяжении всего срока хранения и сразу будет готов к эксплуатации, как только начнется рыболовный сезон.

    Если верхняя часть прицепа решетчатая, под весом воды тент может провиснуть в отверстия. При минусовой температуре он промерзает, деформируется и не выполняет свои задачи качественно. Чтобы этого избежать, нужно положить на крышу прицепа лист фанеры или другого легкого материала. Такой настил выровняет поверхность и не даст тенту растянуться.

    Еще один совет — откинуть наклонную платформу (если она есть), чтобы вода не скапливалась на крыше, а стекала на землю. Из-за наклона металлическая часть корпуса прицепа будет касаться почвы. Желательно поместить туда подложку из дерева, чтобы во время дождя это место не проржавело, а зимой не примерзло к земле.

    Консервация мотора

    Для размещения мотора, как и самой лодки, лучше подойдет сухое и хорошо отапливаемое помещение. Тогда порядок действий будет простым: очистить бак от оставшегося топлива, удалить загрязнения и осмотреть корпус целиком.

    Другое дело, когда для хранения вы можете предоставить только холодное помещение. Вот инструкция на этот случай:

    • бак должен быть пустым без остатков топлива;
    • систему охлаждения нужно полностью просушить, иначе остатки влаги при отрицательной температуре превратятся в лед и могут вывести компоненты из строя;
    • элементы мотора, которые не окрашены, нужно обратить защитным составом от коррозии;
    • чистка карбюратора и закрытие его отверстий деревянными или бумажными заглушками;
    • консервирование поршневых узлов специальным средством;
    • важный момент — замена трансмиссионного масла, чтобы избежать коррозии двигателя;
    • обработка винта — чистка и смазывание;
    • очистка свечей от нагара;
    • все отверстия карбюратора нужно закрыть специальными заглушками, изготовленных из дерева или бумаги.

    Правильная консервация и хранение мотора — залог его стабильной и длительной работы в будущем. Если правильно следовать всем инструкциям, риск поломки и последующего сводится к нулю. И это касается не только комплектующих, но и лодки