Как покрасить авто в камуфляж своими руками?
Как покрасить автомобиль в камуфляж?
В переводе с французского «камуфляж» – это «маскировка». Изначально, камуфляжная раскраска являлась прерогативой военного и специального транспорта, обеспечивая скрытное перемещение по местности. За счет особого сочетания цветов достигается эффект визуального слияния с окружающей средой, уменьшая вероятность обнаружения противником или объектом слежения.
Со временем специфичный окрас автомобилей вошел в моду. Тюнинг «под камуфляж» весьма популярен среди молодежи. Характерные «пятнистые» и «пиксельные» окраски можно увидеть на обычных легковых авто. Покраска машины в камуфляж для обычных автолюбителей приобрела смысл, противоположный исходному значению: теперь это способ привлечь к себе внимание и выделиться среди одинаковой и скучной цветовой гаммы конвейерных автомобилей.
Виды камуфляжных расцветок
Исторические военные традиции сформировали основную классификацию камуфляжных окрасов. Изначально основой для них выступала характерная палитра местности, на территории которой предстояло использовать технику. Цвета и схемы нанесения краски соответствовали природной палитре: камуфляж машины обеспечивал её невидимость с дальних расстояний, в том числе с воздуха. Гражданские автовладельцы, несмотря на отсутствие необходимости в обязательной маскировке, продолжают придерживаться классических камуфляжных сочетаний.
Выделяют пять основных расцветок. У каждого вида свои особенности и свойства, которые обязательно учитываются военными профессионалами при нанесении краски. Защитный окрас делится на городской, песчаный, зимний, пиксельный и универсальный.
Городской камуфляж
Это раскраска, предназначенная для незаметного движения в крупных населенных пунктах. Для неё типично использование холодных и базовых цветов (белый, серый, синий), нанесенных на кузов в виде ломаных и угловатых линий. Эта палитра позволяет слиться с асфальтовыми и бетонными строениями, делая транспорт менее заметным, особенно в дождливое и вечернее время.
Зимний камуфляж
В зимнем камуфляже преобладают размытые серо-голубые пятна на белом фоне, иногда дополняемые рублеными и ломаными линиями. Подобная раскраска выглядит не слишком эстетично, и потому наименее востребована среди городских любителей тюнинга.
Песчаный камуфляж
Покраска автомобиля в песчаный камуфляж – он же «буря в пустыне» – требует использования специфических цветов: желтого, коричневого, бледно-оранжевого, а также их оттенков. Краска наносится особым методом напыления и требует дополнительного покрытия несколькими слоями лака.
Пиксельный камуфляж
Он начал применяться профессионалами уже давно, но только с появлением игры «Майнкрафт» набрал огромную популярность у обывателей. Разноцветные квадраты, пиксели, складывающиеся при взгляде с определенного расстояния в конкретный рисунок – любимый вид тюнинга среди молодого поколения автолюбителей. Впрочем, и покраска УАЗ в камуфляж «цифрового» типа – распространенное явление.
Универсальный камуфляж
Последний вид – наиболее колоритный и ассоциирующийся непосредственно с военным транспортом – «хаки», он же универсальный. Микс из зеленого, коричневого и черного придает любому авто вид настоящей боевой машины. Покраска Нивы в камуфляж подобной расцветки – одно из любимых развлечений владельцев данной марки.
Инструменты для камуфляжной окраски
Маскировочная окраска обычно наносится поверх заводского покрытия автомобиля.
Чтобы покрасить машину в камуфляж своими силами потребуется около 6-7 баллончиков краски. В зависимости от габаритов кузова может выйти чуть больше.
Кроме краски, понадобятся также дополнительные расходники и инвентарь – перечень, аналогичный традиционным малярным работам:
- шлифовальная бумага;
- тряпки или ветошь;
- малярный скотч;
- шпатель;
- ненужная бумага или старые газеты;
- любой растворитель.
Покраска авто своими руками требует аккуратности и повышенной концентрации.
Какую краску выбрать
Подбирая краску, следует учитывать не только цвет, но и технические характеристики. К примеру, покраска Раптором в камуфляж требует тщательного соблюдения особой технологии процесса, включающей длительное ошкуривание поверхности. Любой промах приведет к облупливанию краски, что скажется на внешнем виде авто.
Один из вариантов, помогающий быстро и эффективно нанести камуфляж – краска Motip. Бренд выпустил специальную линию аэрозольных баллонов емкостью по 0,4л. Палитра содержит семь цветов – полного набора достаточно для того, чтобы покрасить УАЗ или Ниву в камуфляж в стиле «Милитари».
Это оптимальное решение для тех, кто любит выезжать на природу чтобы поохотиться или порыбачить, но при этом не хочет привлекать к себе излишнее внимание. Краска Motip надежно скрывает автомобиль от посторонних глаз, одновременно защищая его от воздействия внешних факторов благодаря своей химической структуре.
Подготовка к покраске
Перед тем, как покрасить автомобиль или мотоцикл в камуфляж своими руками, нужно провести комплексную подготовку. Помните, что производить малярные работы нужно либо в проветриваемом помещении, либо на улице, но только в ясную солнечную погоду.
Все элементы, на которые не должна попасть краска, должны быть заклеены малярным скотчем или тщательно закрыты бумагой. Перед тем, как покрасить авто в новый цвет, следует подготовить кузов, обезжирив его с помощью бензина или растворителя. Подойдет также спирт.
Учтите также специфику используемой краски. Помните, что покраска Раптором в камуфляж потребует тщательного ошкуривания кузовного покрытия, а для использования краски Motip достаточно обезжиривания.
Тщательно соблюдайте инструкции – это предотвратит возможные шероховатости и недостатки при использовании транспорта в будущем.
Покраска в камуфляж
Нанесение маскировочного окраса на автомобиль может проводиться двумя способами: с трафаретной основой и без неё.
С помощью трафарета
Краска камуфляж в этом случае наносится через готовый шаблон, который можно скачать из Сети, распечатать на бумаге с клейкой основой и вырезать. Минусом данной техники считается идентичность и повторяемость узоров. Её можно компенсировать использованием одновременно нескольких шаблонов, но это значительно увеличивает время обработки кузова.
Механика использования трафарета проста:
- размещается на поверхности кузова;
- из баллона по диагонали с расстояния примерно в 20 см. на шаблон плавно распыляется краска Motip (или любая другая);
- пауза, пока подсохнет краска;
- трафарет перемещается на новое место;
- повторять до полной готовности.
Таким способом покрасить в камуфляж Ниву или любую другую крупную машину сможет даже неопытный автовладелец.
Следует также не забывать о рекомендациях специалистов: наносить сначала темные слои краски, которые станут основой для светлых оттенков, а также бережно использовать трафаретную основу – излом бумаги может привести к попаданию краски под неё, что испортит геометрию рисунка.
Без трафарета
Покраска без трафарета – сложный способ, требующий большого опыта и выдержки. Для «переодевания» в камуфляж Нивы или УАЗа без использования шаблона с рисунком нужен будет систематический подход и значительные усилия.
- Первый шаг – выбор палитры цветов и типа планируемого узора. На этом этапе важно иметь представление о конечном узоре.
- Второй шаг – последовательное формирование слоев краски с помощью разграничения области нанесения малярным скотчем и газетами. Если вы красите УАЗ в камуфляж своими руками, важно помнить о постепенном переходе от темных тонов к светлым, чтобы избежать нарушения итоговой гаммы красок.
- Третий шаг – лакировка кузова. Для этого специальный автомобильный лак нужно смешать с растворителем и залить в распылитель, после чего равномерно опрыскать кузов машины в несколько слоев.
Заключение
Маскировочная окраска – популярное решение как для тех, кто просто хочет выделить свой автомобиль из толпы, так и для любителей активного времяпрепровождения на природе, в особенности охотников и рыболовов. Если вы решили покрасить свой УАЗ, Ниву или другую машину в камуфляж – вероятность того, что вам будут докучать посторонние, значительно снизится. А при использовании качественной краски повысятся и защитные свойства кузовного покрытия. Вам останется лишь наслаждаться отдыхом и получать удовольствие от хобби. Удачной покраски!
Красим Ниву в камуфляж, без трафарета.
Покраска автомобиля УАЗ в камуфляж.
Как правильно покрасить машину в камуфляж и зачем это делать
Многие автомобилисты мечтают сделать свою машину необычной и более привлекательной внешне. Покраска в камуфляж – реальный способ выделиться из серой массы. Такая расцветка отлично подойдет как для внедорожников, так и для менее больших авто, подчеркнет их брутальность и индивидуальность.
Рекомендуется заранее ознакомиться с типами камуфляжного окраса, разновидностями лакокрасочных материалов, нюансами технологии, и только затем приступать к делу.
Виды камуфляжной покраски
Камуфляж – способ маскировки, присущий военной форме, оружию и технике. Именно за возможность маскировать машину на фоне окружающей среды камуфляжный окрас весьма уважаем среди любителей охотиться и рыбачить: автомобиль может буквально слиться с обстановкой.
Несмотря на существование традиционной коричнево-зелено-желтой расцветки, есть и иные варианты камуфляжа – зимний, городской, лесной и многие другие. Они различаются цветовой гаммой, типом рисунка, способом нанесения.
Для заключительного покрытия используются лаки с такими эффектами:
- глянцевый – дает блеск на солнце, чем нивелирует маскировку, чаще применяется для соответствия модным течениям;
- матовый – идеален для создания маскировочных покрытий для поездок на охоту, рыбалку, военных целей.
Стоит подробнее рассмотреть варианты камуфляжных расцветок и типов рисунка, чтобы выбрать для себя подходящий.
Традиционный камуфляж
Это узор в классическом стиле «хаки», сочетающий немаркие, неброские пыльно-землистые тона с болотными, коричневыми. Придает машине настоящий военный облик, идеален для маскировки, но плохо подходит для городских условий, повседневной езды на автомобиле.
Геометрический камуфляж
Данный рисунок нередко называют рубленным. Он обеспечивает оригинальный дизайнерский эффект – «дробление» силуэта предмета на части. Чаще всего геометрия применяется на спорткарах с низкой посадкой кузова. Также подобный окрас использует армия США на истребителях. Традиционно для создания декора берут серый, черный и белый цвета, но в необычных вариантах можно встретить даже розовые и фиолетовые вставки.
Городской камуфляж
Предназначается для езды в условиях города, имеет ряд специфических черт: преобладание серого, синего, белого цвета, наличие углов и прямых линий.
Цифровой или пиксельный камуфляж
Такой рисунок невероятно стильный, редкий, он напоминает комбинацию мелких квадратиков, имитирующих цифровые пиксели, которые заметны при увеличении экрана монитора. Облик машины будет выглядеть смазано относительно местности, несмотря на угловатые очертания декора. Сочетания цветов могут быть близкими по тону или контрастными – по желанию владельца.
Лесной или охотничий камуфляж
Лесной камуфляж представляет собой узор на основе темно-зеленых, бежевых, черных пятен, имеющих плавные, мягкие линии. Его чаще всего выбирают охотники, также он используется для раскраски военной техники. Разновидностью лесного камуфляжа являются изображения травы, лиан, кустарников, саванн.
Зимний камуфляж
Узор в рамках зимнего камуфляжа имитирует природу в холодное время года. Самые популярные цвета – серый, белый, голубой в виде расплывающихся пятен на светлом фоне. Углы, грани могут тоже использоваться, но в минимальном количестве.
Белый камуфляж
Представляет собой подвид зимнего камуфляжа с той разницей, что тут преобладает белый тон. Обычно его наносят те, кто охотится зимой в таежном лесу, а также в военных целях в условиях Севера.
Песчаный камуфляж
Песчаный камуфляж еще называют «бурей в пустыне». Основные оттенки тут – коричневые, желтые, бежевые. Расцветка популярна в прериях, применяется военными в соответствующей местности. Для нанесения прибегают к технике напыления слоев разными способами, а потом делают окончательную доводку узора аэрографом.
Цвета для камуфляжа
Существует семь основных цветов, которые предлагаются разными производителями красок для камуфляжного окрашивания. Это:
- черный;
- коричневый;
- светло-зеленый;
- оливковый;
- песочный;
- хаки;
- серый.
Кроме стандартных тонов, в технике камуфляжа используются и более яркие: белый, голубой и даже розовый, хотя они предназначены лишь для придания стильности автомобилю, но никак не для его маскировки. Обычно для окрашивания одной машины выбираются три цвета из списка, хотя по желанию владельца их может быть больше. Также мастера используют иные оттенки для придания рисунку оригинальности:
- светло-серая пыль;
- бежевый;
- желто-оливковый;
- коричневая кожа;
- бронзово-зеленый;
- антрацит;
- серо-оливковый;
- битумно-черный;
- темно-серый;
- яркий серый и т. д.
Трафареты для камуфляжа
Как покрасить автомобиль в камуфляж своими руками? Для этой цели проще всего применять специальные трафареты. Не менее часто заготовки используются и в специализированных сервисах, тюнинг-ателье, хотя цена профессиональной покраски в камуфляж будет довольно высокой. В интернете можно найти разнообразные трафареты, распечатать и вырезать их:
- размытые пятна;
- очертания животных;
- трава;
- ветки;
- сетка;
- ячейки;
- «кляксы»;
- листья;
- полосы;
- геометрия и т. д.
Лучше напечатать несколько одинаковых трафаретов, чтобы не переносить их, а сразу охватить большую площадь поверхности. Также рисунок можно создать самостоятельно, затем вырезать его и применять аналогичным образом. Кроме бумаги, для данной техники покраски машины можно взять прозрачную пленку, которой пользуются мастера аэрографии. Она немного липкая, поэтому работать с ней очень удобно. Из пленки вырезают нужные фигуры, расклеивают их по основанию, а после нанесения и высыхания лакокрасочного материала удаляют.
Выбор красок для камуфляжа
Наиболее удобно пользоваться красками в баллончиках, производимыми многими специализирующимися на автоэмалях фирмами. Есть даже особые серии камуфляжных расцветок, из которых можно подобрать подходящие. Большинство красок имеют матовую поверхность после высыхания, хотя глянцевые варианты тоже несложно найти. Ниже описаны самые популярные ЛКМ для камуфляжного окрашивания.
Краска Motip Эмаль камуфляж
Аэрозольная линия Motip Камуфляж реализуется в баллонах по 400 мл, включает специально разработанные цвета для создания расцветки «милитари» на любых поверхностях. Краска помогает замаскировать машину для охоты, рыбалки, также годится для охотничьего снаряжения и принадлежностей, с которыми человек находится в лесу. Готовое покрытие получается стойким к действию бензина, иных химических веществ и атмосферных факторов.
Покраска «Раптором» в камуфляж
Окрашивание «Раптором» – высококачественной полиуретановой краской – широко применяется среди любителей езды по пересеченной местности. Данный материал обеспечивает надежную защиту кузова от солей, агрессивной химии, механического воздействия, перепадов температур, УФ-излучения. Расцветка «милитари» придает технике запоминающийся, но в то же время маскирующий дизайн. Покрытие будет замечательно держаться на пластике, бамперах, зеркалах, решетках радиатора, предотвратит попадание воды и грязи в зазоры между пластиковыми и металлическими деталями.
Краска для оружия KRYLON Camouflage
Krylon Camouflage представляет собой матовую антибликовую краску для имитации защитной и камуфляжной окраски. Она предназначена для создания покрытий на автомобилях, спортивном, охотничьем или рыболовном оборудовании и инвентаре. Все оттенки этой гармонично подобранной гаммы близки к природе, поэтому гарантируют идеальную маскировку.
Краска имеет отличную адгезию к пластику и металлу даже без предварительного грунтования. Готовое покрытие будет стойким к действию воды, долговечным, хорошо переносящим механические нагрузки. ЛКМ сохнет всего за 15 минут, что очень удобно для применения вне условий автомастерской. Повторный слой можно наносить спустя сутки. Окончательная полимеризация происходит через 7 дней.
Подготовка краски, материалов и поверхности
Обычно рисунок камуфляжа наносится на заводское покрытие кузова, которое будет служить базой. Расход краски равен 5-6 баллонов на автомобиль среднего размера. Кроме краски, надо подготовить такие инструменты и расходные материалы:
- наждачную бумагу;
- шпатель малярный;
- мягкую ветошь;
- строительный скотч;
- растворитель, бензин, спирт;
- газеты.
Красить авто лучше всего в хорошо проветриваемом гараже либо на улице, и то только в ясный солнечный день. В качестве подготовки закрывают газетами и заклеивают малярным скотчем все элементы, которые не подлежат окрашиванию – стекла, ручки, уплотнительные резинки, фары. После поверхность авто обезжиривают при помощи растворителей, предварительно убедившись в их безопасности для уже имеющейся краски (лучше применять обычный спирт или бензин).
Нанесение краски
Покраска по трафарету – самый простой способ нанесения камуфляжа, хотя в этом случае все пятна, узоры будут абсолютно одинаковыми. Есть вариант применять разные трафареты, хотя этот метод увеличит временные затраты на покраску. Порядок окрашивания машины таков:
- наклеить трафарет на поверхность автомобиля;
- нанести краску из аэрозоля, располагая его в 20 см от кузова (движения должны быть плавными и иметь диагональное направление);
- выждать до высыхания краски;
- убрать трафарет, повторить все манипуляции на следующих участках.
Мастера советуют вначале наносить темные пятна, которые будут служить основой для более светлых. При наложении трафарета важно не допускать заломов, повреждений бумаги – в этом случае краска окажется под заготовкой, и рисунок будет смотреться неопрятно. Оригинально выглядит декор, в котором крупные пятна заступают с одной части кузова на другую.
Способ покраски в камуфляж без трафарета
Этот метод сложнее, он требует от исполнителя навыков и терпения. Для начала выбирают рисунок и цветовую гамму. После подготовки машины производят окрашивание таким образом:
- при помощи узкого строительного скотча формируют на поверхности кузова пятна большого размера, следя, чтобы полоски ложились без заломов;
- обкладывают пятна газетами, придавая линиям плавность, также подклеивают их скотчем;
- наносят самый темный цвет из баллона, дают краске высохнуть;
- снимают скотч, газеты, формируют пятна под второй цвет (они должны ложиться внахлест на первые);
- наносят краску аналогичным образом;
- повторяют работу в третий раз, накладывая самый светлый оттенок.
После окрашивания производят лакирование кузова. Для этого автолак соединяют с растворителем, покрывают кузов из распылителя в несколько слоев. После высыхания лака можно начинать эксплуатацию автомобиля, сполна используя созданный своими руками шедевр.
Покраска в камуфляж
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье я расскажу, как правильно осуществляется покраска в камуфляж. Рассмотрим, какие краски и цвета нужно использовать, как применять трафареты для создания рисунков или пятен с чёткой или с размытой границей. Подробно разберём процесс покраски в камуфляж, а также правильное использование баллончиков для покраски.
Содержание статьи:
Что такое камуфляж? Настоящий камуфляж и стилизация под камуфляж
Камуфляж (от франц. camouflage) является концепцией маскировки, частью современной военной тактики. По-простому говоря, камуфляж помогает окрашенным в него объектам быть менее заметными. Впервые камуфляж в простой форме был применён в середине 18 века. Камуфляж для вооружения и техники был использован французами в 1915 году, потом начал применяться другими армиями в первой мировой войне. Далее камуфляж стал популярен в моде и искусстве. Многие дизайнеры прошлого и настоящего используют камуфляж в линейках своей одежды.
Эффективность зависит от контраста цветов. Сильный контраст с базовым цветом, который разрушает контуры транспортного средства, лучше подходит для лесов, где важна игра света и теней. В то время, как низкий контраст лучше подходит для открытых территорий с небольшой структурой теней.
Так называемый, цифровой камуфляж, обеспечивает маскировочный эффект за счёт пиксельного отпечатка. Он помогает ухудшить видимость объекта на разных расстояниях.
При покраске в камуфляж, визуальное разрушение формы достигается, добавлением неровных линий к предметам с ровной формой. Объект красится с использованием 2 или 3 контрастных цветов. Цвета настоящего камуфляжа должны соответствовать цветам, преобладающим на территории, где используется объект. Объекты окрашиваются более тёмными цветами в верхних слоях и более светлыми в нижних слоях, так как верхняя часть получает и отражает больше света. Такой принцип особенно важен при покраске транспортных средств. Не существует специальных правил для размера пятен камуфляжа. Они зависят от размера окрашиваемого объекта, размера и типа объектов окружающей среды. Если смотреть на объект с расстояния, то небольшие пятна сливаются в один общий цвет и визуально не разрушают форму объекта, окрашенного в камуфляж. Таким образом, маленькие пятна в настоящем камуфляже неэффективны.
Настоящий камуфляж можно легко отличить от имитации. Настоящий военный камуфляж сделан для того, чтобы маскировать, скрывать форму транспортного средства, чтобы она сливалась с окружающей местностью. Если посмотреть на военную технику, то можно увидеть, как камуфляжные пятна разных цветов как бы обволакивают, проходят поверх линий кузова, делая его издалека бесформенным. Поэтому важно, для какой цели Вы красите в камуфляж. Если это всего лишь имитация и создание военного стиля, то не важно как будут располагаться пятна и какого цвета они будут.
Трафареты для покраски в камуфляж
- Сделайте трафареты сами или выберете готовые трафареты. В Интернете существует не мало бесплатных, готовых рисунков, после распечатки которых, из них можно вырезать трафареты.
- Сделайте несколько трафаретов. Пока один сохнет, после распыления краски, можно будет использовать другой, в другом месте.
Для изготовления трафарета своими руками, можно нарисовать рисунок любой формы и вырезать его.
- Можно также использовать листья, ветки и траву для получения их формы на окрашиваемой поверхности. Подробно этот вариант мы рассмотрим в этой статье ниже.
- Бывает классический камуфляж, а также можно применить практически любую форму для создания трафаретов, включая черепа, логотипы, смайлики и прочее. Можно также использовать разные виды сеток, которые создадут ячеистый фон.
- Также подойдёт прозрачная плёнка, которая применяется в аэрографии. Это плёнка с немного липким слоем, которая прилипает, но легко отклеивается, не оставляя следов. Из неё можно вырезать острым лезвием любую форму, либо шаблон, на края которого можно будет распылять краску.
Какой краской красить в камуфляж?
Существуют краски некоторых фирм (к примеру, Krylon Camouflage) в баллончиках, которые специально предназначены для покраски поверхности в камуфляж. Это матовые краски, которые хорошо прилипают к разным типам поверхностей, включая пластик.
Также можно использовать обычную краску (при покраске автомобиля, автомобильную), подобрав нужные цвета. Лучше красить матовой краской для создания настоящего камуфляжа. Если хотите сделать стилизацию под камуфляж, то можно покрыть покрашенную под камуфляж поверхность лаком.
Какие цвета использовать для камуфляжа?
Компания Krylon предлагает 6 основных цветов для покраски в камуфляж:
- чёрный,
- хаки,
- коричневый,
- оливковый,
- песочный,
- светло-зелёный.
Кроме стандартных цветов, применяемых при окрашивании в камуфляж, можно применять другие более яркие цвета (розовый, оранжевый, голубой, белый и другие). В этом случае смысл камуфляжа теряется, а на первый план выходит стиль.
Обычно нужно выбрать три разных цвета, но, по желанию, можно и больше.
Подготовка поверхности к покраске
Нужно подготовить поверхность так же, как к любой покраске. Если есть какие-либо повреждения, вмятины или ржавчина, то их нужно устранить. Грунт или старое лакокрасочное покрытие нужно подготовить шлифованием, чтобы поверхность была матовой и новая краска хорошо держалась. Более подробно о подготовке поверхности к покраске можете прочитать в статье “подготовка автомобиля к покраске”.
После подготовки поверхности автомобиля (или другого объекта) к покраске, нужно заклеить малярной лентой и укрывным материалом детали кузова, которые не будут окрашиваться.
Покраска в камуфляж
- Красьте в хорошо проветриваемом помещении. Используйте респиратор и перчатки. Не распыляйте краску рядом с открытым огнём.
- Начните с цвета-основы, который перекроет всю деталь, а потом двигайтесь к отдельным деталям.
- Основной цвет, которым окрашивается вся поверхность, обычно самый светлый. Таким образом, другие цвета будут лучше видны на такой основе. В большинстве случаев, хватает два тонких слоя для покрытия поверхности базовым цветом.
- Далее нужно, чтобы краска подсохла. Потом приклеивается трафарет и наносится другая краска.
- Начните красить со светлого цвета и переходите к более тёмному цвету. Определитесь, в каком порядке Вы будете красить последующие цвета. Красьте каждый цвет поэтапно, один цвет за один раз. Таким образом, если базовый цвет жёлто-коричневый, тогда пятна будут тёмно-коричневые, потом чёрные. Жёлтовато-коричневые пятна никогда не идут поверх коричневого или чёрного цвета. Коричневый никогда не идёт поверх чёрного. Важно соблюдать порядок (последовательность) нанесения и перекрытия цветов, чтобы получился хороший результат.
- Прикрепите трафарет малярной лентой, чтобы после распыления он оставался на месте, пока распылённая краска сохнет. Их не обязательно приклеивать ровно. Они могут располагаться по-разному. Это создаст индивидуальный вид вашей работе.
- Второе пятно или рисунок располагайте на свободной зоне, где ещё нет пятна или рисунка. Можно немного перекрывать предыдущий отпечаток трафарета новым отпечатком.
- Можно сделать 4–5 рисунков одним цветом (или больше, в зависимости от размера детали), потом перейти к другому цвету.
- Можно сделать так, чтобы пятна или рисунки разных цветов не имели чётких границ между собой. Один цвет будет переходить плавно в другой. Для этого необходимо удерживать шаблон или трафарет рукой и не прислонять его к поверхности полностью. Так края будут получаться немного размытыми, не будет чёткого контраста между краями и остальной частью поверхности.
- При покраске краскопультом, настройте факел на более узкое распыление. Сначала покрасьте края трафарета, потом заполните середину.
- Разное расстояние даст разную степень плавности краёв. Более дальнее расстояние обеспечивает размытый край, похожий на тень, а более близкое расстояние обеспечивает более резкую смену цветов.
- Непрокрас и небольшие неровности не критичны. Главное, чтобы не было подтёков.
- При использовании предметов природы (листьев, веток, травы), их нужно прислонять к поверхности и распылять краску поверх. Лучше собрать разнообразные экземпляры. Удобнее будет использовать более плоские листья, чтобы они хорошо ложились на поверхность. Можно распылять краску только на их края. Так контур листьев и веток отпечатается на поверхности. После высыхания краски, процесс нужно повторить, используя краски других цветов и прислоняя другие листья, располагая их по-другому. Также можно перекрывать уже прокрашенные листья последующими.
- Не нужно делать слишком много рисунков или пятен, чтобы базовый цвет не исчез и оставался главным.
- Если хотите покрасить автомобиль или другой объект в камуфляж, состоящий из нескольких больших сегментов разных цветов, как на фото ниже, то каждый, перед покраской каждого сегмента, нужно закрывать прилегающую поверхность малярной лентой и укрывным материалом. После высыхания одного цвета, нужно переходить к маскировке уже окрашенной поверхности и покраски новой.
Камуфляж, состоящий из двух цветов.
- Если красили поверхность не специальными матовыми красками, то получившийся «камуфляж» можно покрыть лаком. Лак служит защитой базовой краски. Специальные матовые краски не требуют покрытия лаком.
- Пользоваться покрашенным автомобилем можно на следующий день.
Как красить баллончиком?
Для того, чтобы краска из баллончика легла ровно следуйте следующим шагам:
- Взболтайте баллончик в течение 1–2 минут, чтобы все компоненты тщательно перемешались.
- Протестируйте технику распыления на отрезке ненужного материала. Запомните, с какой скоростью лучше красить, чтобы покрытие получалось ровным и без подтёков.
- Распыляйте на расстоянии от поверхности 15–30 см.
- Наносите краску несколькими тонкими слоями, вместо одного толстого.
- Начинайте и заканчивайте распылять за пределами открытой части трафарета, завершая распыление в конце каждого прохода.
- Делайте равномерные движения из стороны в сторону.
- Перекрывайте каждый предыдущий проход последующим примерно на 1/3.
Зимний камуфляж на авто своими руками пленка
Камуфляж для буханки
Автомобили УАЗ — это очень распространённая и популярная модель отечественного внедорожника
. Их часто покупают любители охоты и рыбалки, фермеры и жители сельской местности. В прежние времена УАЗ был одной из самых популярных машин в армии. Поэтому владельцы этой марки довольно часто прибегают именно к камуфляжному окрашиванию своего транспортного средства.
Покраска УАЗа в камуфляж может быть выполнена специалистами автомобильного сервиса. Это избавит вас от лишних хлопот, сэкономит время, но потребует больших финансовых затрат.
Если же вы хотите избежать лишних денежных расходов и любите самостоятельно возиться со своим четырёхколёсным другом, можете выполнить эту работу своими руками.
Покраска такого рода выполняется довольно просто — вам не нужно быть специалистом и иметь какие-то определенные навыки. Внимательно ознакомьтесь с технологией и тщательно придерживайтесь инструкции — и вы отлично сумеете сделать всё своими руками.
Подготовка и покраска УАЗа
Необходимые материалы
Приступать к работе следует во всеоружии, поэтому не забудьте запастись всем необходимым. В процессе работы вам понадобятся следующие материалы:
- большое количество старых ненужных газет;
- широкий и узкий малярный скотч (по 5 мотков каждого вида);
- автомобильная эмаль в аэрозольных баллончиках: зелёная, чёрная и коричневая. Количество — по 4 баллона каждого вида;
- пол-литра растворителя 469;
- большое количество чистой сухой фланели;
- 7-сантиметровый малярный шпатель;
- галогенная лампа-«киловаттка»;
- полирующее средство и губка;
- бензин.
После того как вы запасетесь всем необходимым, подготовьте помещение. Также будет нужен хорошо проветриваемый сухой гараж без грязи и пыли. Работу лучше выполнять в летнее время, чтобы избежать перепадов температуры.
Подготовка машины для окрашивания
Подготовительный этап
Проводить такие малярные работы лучше в закрытом помещении в теплое время года. Предварительно нужно тщательно очистить место проведения работ от пыли и ненужных вещей.
Поверхность авто следует вымыть и высушить. Все компоненты, которые не будут подвержены покраске, нужно снять. Сюда можно отнести ручки, замки, зеркала, знаки отличия. То, что снять нельзя, необходимо закрыть плотной бумагой и закрепить малярным скотчем.
После того как авто будет очищено и оклеено защитным материалом, можно приступать к удалению лакокрасочного покрытия. Так как ручным способом сделать это довольно сложно, лучше использовать специальную шлифовальную машинку с мелким абразивом или пескоструй (как выбрать пескоструйный пистолет). Заключительный этап в данном случае — это обдувка авто сжатым воздухом.
Готовим УАЗ к окрашиванию
Каждому школьнику известно, что покраска любой поверхности осуществляется после удаления всех загрязнений и пыли. Поэтому машину нужно старательно вымыть с моющим средством и высушить.
После этого следует заклеить скотчем и старыми газетами все места на машине, которые хотим предохранить от попадания краски. Фары лучше всего снять — это будет проще, чем заклеивать их газетами. Окна, двери и все резиновые прослойки закрываем газетами и скотчем.
Обезжириваем всю поверхность кузова машины. Для этого используем тряпку без ворса, пропитанную бензином. Растворителем специалисты советуют не пользоваться — он разъест основную краску и получится так называемая вздутая шуба.
Если такая шуба всё-таки образовалась, разогреваем этот участок при помощи галогенки и аккуратно снимаем краску шпателем. В противном случае свежая краска просто облупится на этом месте через какое-то время.
Грунтовка и покраска авто
Правильный монтаж камуфляжной плёнки
Оклейка авто пленкой камуфляж должна осуществляться с учётом особенности использования данного материала. Несоблюдение основных требований к установке покрытия, может привести к значительному снижению срока эксплуатации.
Этапы работ по монтажу виниловой плёнки производятся в такой последовательности:
- Тщательно вымыть и просушить кузов автомобиля. При наличии на поверхности кузова маслянистых пятен их необходимо удалить с применением растворителя.
- Произвести разметку материала для каждой детали кузова.
- Вырезать материал по разметке.
- Осуществить приклеивание плёнки к поверхности кузова авто.
Монтаж может быть выполнен двумя способами: мокрым и сухим.
Для новичков больше подходит первый способ, который заключается в предварительном увлажнении поверхности кузова автомобиля. При использовании мокрого способа, устранить дефекты возникающих во время монтажа проще, за счёт большего времени высыхания клеящего состава. Недостатками метода является применение фена и большие временные затраты.
Сухой метод проще, но требует наличия опыта. Установка плёнки осуществляется сразу после отделения от подложки.
Содержание
Виды покраски
Геометрический камуфляж
Цифровой рисунок
Лесной или охотничий камуфляж
Зимний вид
Песчаный камуфляж
Способы нанесения камуфляжа
Этапы работы для каждого их способов
Важно!
Такой вид тюнингования, какпокраску автомобиляв камуфляж используют с особым назначением военные боевые машины, армейские части и средства передвижения, использующиеся на охоте. Особый окрас машины требуется с целью маскировки. Естественно, нанося такой окрас, сделать машину невидимой сложно, но все-таки хоть какой-то эффект незаметности присутствует. В условиях войны или охоты красный, синий или любой другой яркий цвет, заметен сразу.
Покраска УАЗа своими руками
После того как поверхность подготовлена, можем начинать процесс окрашивания. Желательно, чтобы камуфляжные пятна были разного размера и формы. Поэтому стоит использовать не трафарет, а скотч. Давайте пошагово рассмотрим, как выполняется покраска УАЗа в камуфляж своими руками:
- Формируем пятна при помощи узкого скотча — он для этой цели подходит лучше всего. Наклеиваем его по размеру планируемого пятна, следя за плавностью линий и отсутствием заломов. В заломы будет попадать краска, где будет оставлять узкие помарки-царапины. По возможности размер пятен должен быть большим. Размещать их нужно таким образом, чтобы они захватывали разные части кузова.
- По краям узкого скотча клеим газеты, фиксируя их широким скотчем и формируя плавные линии.
- Окрашиваем пятно чёрной краской. Ждём полного её высыхания, после чего наносим второй слой чёрной краски.
- После её высыхания снимаем скотч и газеты. Формируем пятна под коричневый цвет. Всё выполняем, как в предыдущих пунктах. Коричневые пятна обязательно располагаем так, чтобы они ложились внахлёст. Краску, как и в предыдущем случае, наносим в 2 слоя.
- Снимаем скотч и газеты после высыхания коричневой краски и формируем пятна для зелёного цвета. Он — самый светлый и может понадобиться больше других. Каждый следующий слой наносим только после полного высыхания предыдущего.
Окрашивание начинаем с правой стороны машины и продвигаемся по часовой стрелке. Помним о крыше и капоте — им тоже необходима покраска.
Вышеописанные цвета используются в том случае, если мы имеем дело с заводской окраской хаки. Если ваш автомобиль серого цвета, камуфляж лучше формировать из белого, серого и чёрного цветов.
При работе следим за тем, чтобы один основной цвет занимал не менее 50% поверхности. В противном случае вам не избежать неприятностей с автоинспекцией.
Ford Focus Hatchback › Бортжурнал › Камуфляж. Часть 1. Создание проекта и выбор пленки.
Наконец-то я решил выложить эту историю… Еще в начале 2021 года у меня возникла идея сделать Фордик отличным от других — причиной тому послужили постоянная путаница — друзья не узнавали на дороге, жена пару раз садилась в чужую машину, да и сам на крупных паркингах не сразу находил своего малыша — ибо таких серых фордов ОЧЕНЬ много. Отличался он прежде только дисками… Вот я и подумал — как же выделится из толпы? И наткнулся на фотографию БМВ в камуфляже… С того времени идея глубоко засела в голову.
Часть 1. Создание проекта. Так как я неплохо разбираюсь в Adobe Photoshop, то решил, что проект буду рисовать сам, хотя за основу все таки взял несколько картинок из инета — БМВ, Фольксваген Сирокко и, если не ошибаюсь, какой-то лексус. Долгие вечера в Фотошопе, обмеры авто с линейкой и метром, короче, пришлось изрядно постараться. И вот — вауля — проект Фотошопа размером почти 1Гб готов. Более 300 слоев в проекте — остановился на трех цветах — белый, черный, красный — ну и плюс мой родной цвет естественно. Идея изначально была такая — чтобы обклеить Фордика исключительно кусками цветными — опыта поклейки пленки на авто до этого не было совсем, да и гаража теплого нет — так что решено клеить частями — сначала капот, потом крышу, бока, потом мелкие части. Проект показал друзьям и жене — всем понравилось. Осталось дело за малым подумал я — но не тут то было… С выбором пленки было чуть проще, чем с написанием проекта в Фотошопе. Приехал в автомагазин, спросил у продавца и был технично послан — такой пленки, таких цветом, нет и не было. К слову, в нашем городке населением менее 50 тыщ человек большого выбора автомагазинов а тем более пленок нет. «Печалька» подумал я — благо в рекламных агентствах работали хорошие знакомые — поехал к ним. Там мне быстро объяснили, что пленка довольно дорогая и клеить ее, а тем более резать под размер самому очень проблематично — надо быть специалистом. Расстройству моему не было предела. Неделю я вынашивал эту проклятую мысль — «а может не надо?», «Может просто сделать надпись на лобовухе?» и т.д. Но потраченные вечера в Фотошопе говорили внутри — «Не опускай руки!». Начались поиски специалиста, который сталкивался с обклейкой авто и желательно с теплым гаражом. Нашлись пару человек, которые согласились подумать и договориться о цене (предлагал назвать им цену самим, но был уже настроен на 15-20 тыщ наших рубликов). В итоге оказалось, что в нашем городе, как и в соседних городах с такими специалистами проблема, большая проблема — никто даже браться не хотел, когда видел распечатанный гна бумаге проект. Твоютожмать! Прошло еще пару тройку недель. Бумага с распечатанным проектом камуфляжа лежала в авто на сиденье и не давала покоя каждый день. И вот я сел и поехало в рекламное агентство к старым друзьям — зашел и говорю беру пленку таких то цветов — и о ЧУДО! у них как раз на монтажных столах было навалом именно такой пленки и именно таких цветов (был какой то крупный заказ на изготовление наружной рекламы). В итоге я набрал целый пакет крупных обрезков и два рулона по 2 метра белой и черной пленки. Радости, что все это обошлось в полторы тыщи (1500!) не было предела. О пленке — пленка для наружных работ, глянцевая, Оракал 641, ширина 1,26, толщина 0,07мм, устойчива к атмосферным капризам, температурный режим — от минус 40 до плюс 80 градусов. Специалисты ремлащики сказали, что не выгорит на солнце сто процентов, но гарантийный срок эксплуатации на улице — 3 года. Хватит думаю я… Пытались убедить меня, что резать ее и клеить настоящая наука, так как я решил клеить сам — САМ, ОДИН, НА УЛИЦЕ практически, да и погода уже подбиралась к осени… Но меня это не остановило. Настроение было такое — хз что получится, но попробую…
Покрываем машину лаком
После окончания покраски необходимо покрыть поверхность машины матовым лаком. Он создаст шероховатую структуру поверхности.
Далее лак смешивается с растворителем и закрепителем. Консистенция может меняться в зависимости от слоя. Первые слои обычно более текучие, последние — густые. Все пропорции при смешивании следует выдерживать согласно инструкции.
УАЗ Буханка в камуфляже. Тюнинг в новом свете.
Красим авто в камуфляж – процедура преображения машины
Выделиться среди других автомобилистов или подготовить машину к охоте поможет специальная маскировка в камуфляжный рисунок. Можно использовать оклеивание пленки или довольно сложную процедуру нанесения краски под камуфляж. И если о пленке и говорить нечего – ее просто нужно наклеить правильно по инструкции, – то с покраской дело обстоит значительно сложнее. Сегодня мы поговорим о том, как нанести камуфляж на авто именно с помощью краски. Вы можете предположить, что покрашенный своими руками автомобиль может выглядеть не так, как смотрятся машины на профессиональных фото.
Проблема в том, что покрасить ваше авто даже без использования камуфляжных рисунков будет непросто. А вот нанести несколько слоев разного цвета с четкими границами и не грубыми геометрическими формами порой кажется и вовсе невозможным. Поэтому покраска авто в камуфляж считается одним из самых сложных вариантов преображения транспорта. Проводить эту работу стоит с достойным пониманием технологий и всех инструментов для покраски.
Красим машину в камуфляж своими руками – стадии и задачи
Если вы выбрали вариант покрасить ваше авто, необходимо определиться с типом рисунка. О выборе паттерна мы поговорим ниже, а пока затронем технические аспекты выполнения задачи. Покраска в камуфляж требует от исполнителя понимания всех стадий малярных работ. Подготовка кузова должна быть идеальной, неровности не допускаются. Выбор краски также имеет довольно большое значение. В процессе окрашивания вы можете применить простые методы:
- нанесение основного слоя краски, а затем фигурное оклеивание мест окрашивания пятен на кузове авто;
- покраска автомобиля в камуфляж с использованием аэрографа и художественного нанесения эмали;
- декоративное нанесение темных пятен сверху светлой краски – так называемый городской камуфляж;
- наложение темных пятен краски с переходом, чтобы получилось плавное перетекание одного цвета в другой;
- применение мелких штрихов для маскировки автомобиля в осеннем или весеннем пейзаже природы.
И если покраска машины в камуфляж выполняется для декоративных целей, можно использовать обычную эмаль в средней ценовой категории. Применение авто для охоты или на бездорожье требует более качественной подготовки покрытия. Можно посмотреть видео, на которых специалисты рассказывают о требованиях материала, а также методах покраски в данном случае. Для успешного решения задачи важно не просто покрасить кузов, но обеспечить ему нужные характеристики для использования.
Выбираем удачный камуфляжный цвет и тип для машины
Если речь идет о зимней подготовке транспорта для охоты, можно использовать белые цвета с маскировочными элементами. Если рассмотреть внимательнее фото владельцев внедорожников и других типов транспорта, можно увидеть синие, красные цвета в камуфляже и прочие необычные решения. Такой камуфляж на авто решает специфические задачи или служит просто для привлечения внимания и определенного выделения на фоне других представителей на дороге.
Можно узнать, как покрасить авто в камуфляж, просто посмотреть популярные видео по теме и оценить работу специалистов. Но будьте осторожны с такими вариантами обучения, так как многие создатели роликов рассказывают много недостоверных вещей, при этом сами не зная, как покрасить авто в камуфляж. Выбирайте паттерн рисунка, который вы сможете воссоздать своими руками без помощи специалистов.
Пленка – оптимальное решение с меньшими затратами
Для многих владельцев транспортных средств покрасить кузовные детали просто невозможно. Для этого нет места, умений, инструмента и прочих факторов. А вот оклейка авто не требует особой подготовки и может быть произведена даже на улице в теплое время года. В таком случае камуфляж автомобиля можно выбрать самый изысканный, цвет может быть матовый или глянцевый, а рисунок доступен самый неожиданный и подходящий. В отделке авто пленкой есть ряд преимуществ:
- качественно подобранная пленка не выгорает со временем, не сморщивается и отлично защищает кузов;
- поверхность материала защищена от порезов и царапин, что гарантирует длительную эксплуатацию;
- при необходимости за несколько минут можно произвести демонтаж и вернуть машине прежний внешний вид;
- не нужно переживать о том, как покрасить машину в камуфляж, а также переплачивать за услуги мастеров;
- подготовка занимает минимум времени и состоит в хорошей мойке кузова и его высушивании.
С такой пленкой камуфляж всегда будет свежим, подходящим по стилю и особенностям рисунка. Но у пленки есть и свои недостатки. Выглядеть она может искусственно и часто неприемлемо для функционального применения. Если же вопрос заключается в декоративном изменении облика авто, то лучшего варианта вы не найдете. В конце концов, в любой момент вы можете снять пленочный материал, что точно не пройдет с покрасочным слоем.
Подбор идей для Нивы – красим машину в камуфляжные цвета
Для отечественных автомобилей часто применяют покраску, так как при этом производится ремонт кузова, его защита от коррозии. Пленочные решения также неплохо защищают, но избавляют от необходимости замывать старую краску, счищать все до металла и наносить дополнительную защиту. Покраска Нивы в камуфляж своими руками может быть как очень удачной, так и нелепой. Посмотрите картинки результатов работы других людей, чтобы понять, о чем идет речь.
Покраска должна быть профессиональной или выполнена умелыми руками. И если покрасить металликом машинку можно только в камере, то камуфляжные оттенки могут быть нанесены даже на улице. Здесь пыль не столько страшна, сколько неправильный подбор рисунка. Так что перед покраской важно задуматься о правильной подготовке всех факторов. Тогда можно выполнить все задачи качественно.
Подводим итоги
Существуют десятки способов красивой отделки вашего автомобиля. Если вы решили нанести камуфляж на авто самостоятельно, лучше использовать пленку высокого качества. Покраска будет достойной только с применением качественного инструмента, а также при условии достаточного опыта исполнителя. В ином случае вся затея может остаться не самым удачным опытом в вашей жизни.
Следует выбирать качественные материалы, а также хорошо продумать тип рисунка. Иначе покрасить машинку удачно не получится, будут постоянно возникать сложности и проблемы в процессе выполнения работы. Не исключено плохое качество результатов, так что все стадии процесса нужно изначально запланировать и оценить все риски. Только так вы можете быть уверены в высоком качестве результатов.