Как сделать графитовую смазку своими руками?

Как сделать графитовую смазку своими руками

Приветствую всех! Хотел поделиться своим опытом использования самодельной двухкомпонентной графитовой смазки, «рецепт» изготовления которого я нашел на просторах интернета.
Итак, примерно год назад столкнулся с такой нуждой для смазывания цепи на велосипеде (Я заядлый любитель покатушек не великах ). Всем известно, что для цепи используют смазку, у которой первоначальное состояние — жидкое, чтобы смазка могла проникнуть в труднодоступные места, в нашем случае — между звеньями и роликами. И после нанесения смазка преобретает некую вязкость и остается в местах трения благодаря испарению компонента, который и делал смазку жидкой. Эта специальная смазка стоит довольно не дешево, поэтому я решил поискать информацию о умельцах, которые уже до меня столкнулись с этой мыслью. После не долгих поисков нашел отличный способ, как можно преобразовать густую смазку на время в жидкое состояние.

Собственно сам способ: берем густую смазку. Я взял графитовую, потому что диапазон рабочих температур у данной смазки довольно большой (+70 … -20).
Смешиваем смазку с УАЙТ СПИРИТом. К сожалению точный дозировки я сказать не могу, но лучше по немногу добавлять уайт спирит при этом все время перемешивая пока не получите нужную вязкость. Затем на предварительно очищенную цепь наносите смазку. Все тонкости я не буду указывать, т.к. статья не посвящена конкретно смазывания цепи для велосипеда. После смазывания цепи я решил немного вылить этой смазки на метал. крышку для того чтобы засечь время «затвердевания». Переход из жидкого в твердое состояние заняло примерно сутки и САМОЕ ВАЖНОЕ смазка не потреяла свои смазывающие свойства.

Перейду наконец к сути поста и как я смог применить данную смазку к авто. С помощью данного способа я смог смазать все наружные трущие поверхности такие как петли дверей и лючка бензобака, втулки и пальцы в местах соединения тросов КПП и т.д. Напомню, что моя Коровка долгое время простояла в гараже, поэтому профилактика не помешает. И опять же благодаря температурному рабочему диапазону, применение смазки ограничивается лишь Вашей фантазией.
Надеюсь данный пост будет кому полезен!

Смазка общего назначения.

Для начала цитата :
mirsmazok.ru/press/885.html
Графитную смазку изготавливают путем загущения нефтяного масла кальциевым мылом и графитом.

Обычная графитовая смазка:
chem21.info/info/78229/
Графитная смазка УСсА состоит из загущенного цилиндрового масла с добавкой 10% графита марки П.

Хорошая графито-медная смазка :
sto-shop.by/p4680044-loctite-8007-smazka.html
LOCTITE 8007 С5-А Смазка медная синтетическая противозадирная
Состав твердой фазы : 40% меди и графита

Вывод напрашивается сам : взять графитовый и/или медный порошок и развести его синтетическим моторным маслом. Концентрацию делать как получится, что-б довести порошёк до нужного состояния .
Получается примерно 50%.
Всё! Высокотемпературная смазка готова.
Всякие ингибиторы и т.д. уже есть в используемом масле.
Результат отличный — проверено.
Много лет использую.
Мажу всё подряд, особенно выпускной тракт и свечи.

Синтетическое масло или ATF при нагреве испаряется, то что остаётся в виде нагара — это минеральная часть которая есть во всех самых синтетических маслах, но её мало.
Соответственно остаётся или медь или графит — что и надо.
А в покупных смазках на основе минерального масла остаётся много нагара и совсем чуть-чуть графита/меди.
Только в некоторых меди/графита достаточно…

Особое внимание обращу на смазки для направляющих тормозных суппортов.
Там используются силиконовые смазки так как они водоотталкивающие.
К примеру Slipkote® 220-R DBC
www.huskey.ru/220R%20DBC_Rus.pdf

Или TOYOTA DISC BRAKE SHIM GREASE 5 g, p/n 08887-80409
Состав :
-силиконовое масло
-диоксид кремния (селикагель)
-графит.

Значит, использовать синтетическое масло для ДВС или ATF, как описано выше, для тормозов нельзя,
так как резинки на тормозах к синтетике не устойчевы и тут-же погибнут.
Минирельное масло было-бы можно, когда-б оно держало высокие температуры…а так оно спечётся и превратится в гудрон/нагар — суппорта заклинит.
Именно по этому не рекомендуется использовать стандартную графитовую смазку — минеральная основа.
Значит сегодня, для тормозов берём тот-же графит и мешаем с силиконовой смазкой.
Количество графита в зависимости от густоты силиконовой смазки.
10% графита уже достаточно — так как в оригиналной графитке.

В принципе, такую смазку можно использовать вообще везде вместо первого вырианта,
но не всегда можно найти силиконовую смазку. Иначе приходится выбирать что важнее в конкретном случае.
Если в выпускном тракте любое масло выгорит и останется графит/медь — значит важнее что-б их было побольше. То на направляющих тормозных суппортов графит менее важен, чем смазывающие свойства смазки.

Что такое графитовая смазка: область применения

Графитовая смазка представляет собой вещество, изготовленное путем обработки нефтепродуктов с использованием кальциевого мыла. В итоге получается густое по консистенции средство, использующееся в разных целях, в том числе в автомобильной отрасли. Об областях применения, технических характеристиках и производителях вы сможете узнать из этой статьи.

Состав и характеристики смазки

Проводит ли ток?

Производители графитовой смазки

Как сделать своими руками?

Плюсы и минусы графитной смазки

Видео «Инструкция по изготовлению смазки»

Комментарии и Отзывы

Состав и характеристики смазки

Все свойства и особенности смазочного средства определяются химическими элементами, которые входят в его состав. Основу вещества составляет измельченный уголь. Во времена СССР, когда смазка называлась УССА, базой являлась синтетическая либо органическая жидкость (из нефтепродуктов), которая загущалась посредством добавления в основу кальциевого мыла, а также графитового порошка.

Наличие в составе продукта графита обеспечивает качественную притирку узлов и движущихся компонентов, а также плавный уход за ними. Снижение величины трения механизмов достигается благодаря присутствию в смазке частиц воды между определенными слоями графита. По внешнему виду смазочное вещество представляет собой густую массу черного цвета.

Свойства продукта отличаются в зависимости от типа средства, и показатели могут быть разными у различных изготовителей. Основной характеристикой вещества считается температура замерзания, которую выдерживает смазка. Как правило, вещество замерзает при -20 градусах. Но если речь идет о промышленных смазках, то в этом случае температура замерзания будет до -40 градусов. Когда на улице мороз, продукт сначала загустевает, что приводит к увеличению трения между отдельными компонентами двигателя.

Температурный режим не ограничивается одним только порогом застывания. Есть также наиболее высокая температура использования, при которой средство не теряет своих особенностей и свойств. В среднем этот показатель составляет +70 градусов, для промышленных смазок — +400.

Описание технических свойств вещества:

  • температура каплепадения составляет более 77 градусов Цельсия;
  • величина коллоидной стабильности должна быть менее 5% от выделившейся смазки;
  • показатель массовой части воды в составе продукта менее 3%;
  • величина прочности на сдвиг составляет более 100 Паскалей при температуре деталей 50 градусов;
  • показатель вязкости — менее 100 Па.

Проводит ли ток?

Вещество может использоваться для защиты электрических соединений, поскольку смазка не создает сопротивления по сравнению с другими материалами. При необходимости в автомобиле можно мазать силовые контакты. К примеру, на разъеме подключения положительного вывода к стартерному устройству. Данный нюанс очень важен. Поскольку если не применять смазку для обработки контактов, которые плохо проводят напряжение, это может стать причиной перегрева и возгорания электроцепи.

В ролике канала Delta Moto предоставлена инструкция по обработке дверных петель и направляющих стеклоподъемников.

Где применяется?

Ниже разберем, где используется и для чего предназначена смазка. Сфера применяемости вещества достаточно распространенная. Средство находит свое назначение не только в автомобиле, но и в быту, а также промышленности.

В быту

Расходным веществом смазывают велосипедные цепи, замки, дверные петли квартир, гаражей, а также тросовые приводы тормозных систем. Благодаря густоте смазку можно смешивать с растворителями. В результате этого вещество попадает в труднодоступные места. После нанесения растворитель испаряется, а смазка остается. Средство можно использовать в обработке резиновых и пластиковых деталей, а также поверхностей, пропитанных лакокрасочным покрытием.

Читайте также  Как сделать светодиодные задние фонари своими руками?

В производстве

В промышленности смазка нужна для обработки:

  • запорной арматуры;
  • тихоходных подшипниковых устройств на лентах и промышленных конвейерах;
  • подвесок и ходовых частей оборудования, спецтехники, а также крупногабаритных агрегатов;
  • открытых либо закрытых валов, шкивов и зубчатых передач;
  • рессоров строительной техники и крупногабаритных механизмов;
  • долот и буровых агрегатов.

Пользователь Антон КПД Гомель в своем ролике рассказал о разных смазочных средствах, в том числе графитовой смазке.

В автомобиле

Где применяется смазочное вещество в авто:

  • обработка рулевых механизмов и узлов, помимо тех, в которых используются трансмиссионные жидкости, поскольку такие продукты обладают высокими противозадирными характеристиками;
  • смазывание шаровых опор;
  • обеспечение защиты контактов электрической цепи от воздействия коррозии;
  • обработка шайб в рессорах.

Автовладельцы часто используют вещество для обработки направляющих суппортов. Если имеется аэрозольное средство, то им можно смазать тормозные диски, барабаны и фланцы ступиц, это позволит предотвратить возможное прикипание материала. Благодаря спрею вещество эффективно попадет в труднодоступное место и обработает поверхность обезжиривающим составом.

При сборке механизмов смазку можно нанести на резьбовую часть деталей, это позволит обеспечить более упрощенное выкручивание винтов и гаек при дальнейшем выполнении ремонтных работ. Что касается подшипников, то на данный момент при производстве устройств закрытого типа вещество не используется. Но производители регулярно работают над изготовлением новых составов, поэтому в скором будущем возможно появление на рынке специального средства, предназначенного для подшипниковых деталей. На данный момент для этой цели лучше использовать Литол.

Производители графитовой смазки

На сегодняшний день графитный смазочный материал выпускают почти все изготовители моторных жидкостей:

  1. Феликс. Производитель предлагает потребителям высокотемпературный продукт, а также средство общего пользования. Разница в том, что первые предназначены для обработки сильно нагруженных поверхностей, а вторые можно использовать в быту.
  2. Ойлрайт. Продукция этого производителя поступает на рынок в разных упаковках — от 100 грамм до 180 килограмм. Смазка отечественного изготовления позволяет эффективно защитить трущиеся узлы, механизмы машины и предотвратить их разрушение в результате воздействия коррозии.
  3. Агринол. Средство характеризуется высоким уровнем морозостойкости, хорошо справляется со своими функциями при повышенных нагрузках. Возможно использование для обработки рессоров и других аналогичных механизмов. Вещество Агринол устойчиво к омыванию водой и обладает хорошей адгезией.
  4. Юкойл. Качественная смазка, предназначенная для использования в высоконагруженных узлах и агрегатах. Своевременная обработка поверхностей этим средством позволит избежать множества проблем.
  5. VAG. Продукция одного из самых крупных автомобильных производителей. Допускается к применению как в машинах, так и в быту.

Как сделать своими руками?

При необходимости можно самостоятельно приготовить смазку. Для этого потребуется медный, а также графитовый порошок (подойдет один из двух вариантов). Вещество разводится с синтетической моторной жидкостью в определенной пропорции, которая устанавливается вами. Мешать компоненты смазки нужно до того момента, пока не будет получена необходимая консистенция. Как правило, пропорции составляют один к одному.

Об одном из вариантов изготовления смазочного вещества вы можете узнать из ролика, снятого каналом Сергей Лашин.

Плюсы и минусы графитной смазки

Графитная смазка благодаря своим техническим характеристикам позволяет заполнить все небольшие трещины и неровности на узлах и деталях машины. В результате этого снижается трение при функционировании механизмов. Смазка может эффективно контактировать с металлическими поверхностями, которые наиболее подвержены окислению. Также ее применение актуально при обработке изделий и механизмов из благородных металлов.

Из-за высокой устойчивости масляная пленка держится долго, а когда она разрывается, то функцию защиты от трения выполняют частицы графита.

Какими еще достоинствами обладает средство:

  1. Обширный температурный диапазон применения. При эксплуатации в условиях тяжело нагруженных агрегатов температура застывания может быть больше -20 градусов, поскольку в таких узлах присутствуют потери на трение. Они значительно снижают коэффициент полезного действия.
  2. Отличные водоотталкивающие характеристики. Можно не переживать, что на трущиеся узлы будет оказывать влияние вода, поскольку после обработки смазкой поверхность надежно защищена.
  3. Эффективная защита трущихся узлов от отрицательного воздействия коррозии.
  4. Антифрикционные свойства. Которые достигаются за счет того, что в составе вещества используются элементы, обеспечивающие появление кристаллической решетки на рабочей поверхности после обработки. Благодаря этому увеличивается порог износостойкости материала и возрастают механические параметры.
  5. Универсальность средства, а также большой выбор смазочных материалов от разных производителей по приемлемым ценам. Это позволяет выбрать продукт, наиболее подходящий для целей, которые вы преследуете.

Графитная смазка обладает и определенными недостатками. К примеру, речь идет об ограниченности использования средства в узлах с высокой точностью производства механизмов, а также повышенной скоростью вращения. Дело в том, что в графите присутствуют твердые частицы. Это приводит к тому, что деталь, обработанная смазкой, будет изнашиваться быстрее.

Видео «Инструкция по изготовлению смазки»

Пользователь obelix2006 снял видеоролик, в котором представлена подробная инструкция по самостоятельному изготовлению графитной смазки в домашних условиях.

Технические смазки и смазочные материалы: как использовать в быту и мастерской

Из этой статьи вы узнаете, какие бывают технические смазки и для чего они предназначены. Мы расскажем о разновидностях, бытовом применении, особенностях состава и дадим практические советы. В статье вы найдёте ориентировочные цены на популярные виды бытовых смазочных материалов.

  • Машинное масло
  • Солидол, литол (тавот)
  • Графитовая смазка
  • Аэрозоль
  • Прочие виды масел
    • Компрессорное масло
    • Гидравлическое масло
    • Пищевое масло (подсолнечное)
    • Отработанное машинное масло

Сегодняшний рынок не испытывает недостатка в сопутствующей продукции — всё, что применяется в тяжёлой промышленности или высокоточном производстве, можно приобрести в открытой продаже. Это в полной мере касается многочисленных видов технических лубрикантов — смазочных материалов. В этой статье мы разберёмся, какие из них наиболее подходят для решения ежедневных бытовых и хозяйственных задач.

Машинное масло

Исходное назначение. Популярный вид смазки, знакомый каждому, кто имел дело с любым видом техники. Моторное и трансмиссионное масло предназначено для создания «масляного тумана» или «облака», которое образуется при работе деталей в закрытой среде (КПП, двигатель). В «спокойном» состоянии оно находится в картере или закрытом поддоне. То есть в полной мере свойства машинного масла проявляются при интенсивной работе механизмов и температуре до 120 °С. Такой способ смазки называется «масляная ванна».

Применение в быту. Моторное или веретённое масло — универсальная жидкость для смазки любых механизмов — от замков и петель до швейных машин.

Нюансы применения. В холодном состоянии, несмотря на относительную вязкость, моторное масло сохраняет текучесть и может проявиться из отверстий (вытечь). При этом в нём скапливается металлическая пыль, образованная истиранием деталей.

Совет. Будьте внимательны и не смазывайте бытовые механизмы сверх меры — лишнее масло может вытечь в неожиданном месте и испортить отделку (обивку, покрытие). Растворяется любым растворителем на нефтепродуктах — от бензина до сольвента, отпаривается.

Цена на машинное (веретённое) масло, подходящее для бытового применения

Название Производитель Упаковка Цена упаковки, у. е.
Масло машинное бытовое ООО «Борка» Маслёнка 100 мл 1,1
Машинное масло универсальное ИП «Рейхарт» Маслёнка 150 мл 1,5
И-20 А «Химлюкс», Ульяновск Канистра 10 л 12,5
И-20 А «ПЛАНЕТА», Ульяновск Бочка 10 л 27,5
И-40 А Oil Right («Газпром») Бочка 20 л 32

Солидол, литол (тавот)

Исходное назначение. Машинное масло, загущенное мылами кальция до сметанообразной консистенции. Жирная липкая субстанция, которая не вымывается потоком воды — усовершенствованное машинное масло. Предназначено для работы во влажных средах в сельхозтехнике, транспорте и судах. Пропитанный солидолом холст становится гидрофобным и консервируется. Не вытекает под гравитацией.

Применение в быту. Отличная смазка для механизмов в негерметичных кожухах — замки старого образца, маховики швейных машин, подвижные части вело- и мототехники, втулки, подшипники. Защита фитингов, вентилей, датчиков во влажной среде — кессонах, подвалах, сантехнических узлах и т. д. Вазелин и солидол — однородные составы, но разной степени очистки компонентов. Используется в садоводстве для приготовления вара.

Читайте также  Как разбить бетонную плиту своими руками?

Нюансы применения. Запас солидола можно нанести на внутреннюю часть кожуха и добавлять на узел во время профилактики. Натуральный солидол разлагается при температуре 80 °С, синтетический при 95 °С. Не подходит для узлов с высокими нагрузками и трением. Не удаляется до конца с тканей (материала).

Совет. Солидолом хорошо смазывать кирзовую, кожаную и другую рабочую обувь — она становится устойчивой к воде, морозу и более эластичной.

Стоимость солидола

Название Производитель Упаковка Цена упаковки, у. е.
Смазка Солидол жировой «ХИМЛЮКС», Ульяновск Баллон 850 г 3,5
Солидол Ж (ГОСТ 20799) «ВЕЛЕС», Ростов-На-Дону Ведро 18 кг 32,5
Солидол Ж (ГОСТ 20799) «Нева-Ресурс», СПб Ведро 10,6 кг 24
Солидол С (ГОСТ 20806) OIL RIGHT, Тюмень Тюбик, банка 800 г 2,5

Графитовая смазка

Исходное назначение. Солидол, в который добавлен порошок графита. Основное свойство графита — крайне низкая теплопроводность, что сохраняет свойства солидола в работе при высоких температурах (80–150 °С). Смазка устойчива к влаге, разработана и производится для применения в нагруженных узлах станков и машин с высоким трением. Используется во всех видах редукторов промышленной, судоходной и транспортной техники, а также для смазки седла прицепных тягачей (автопоездов).

Применение в быту. Наравне с солидолом, но добавляются узлы с повышенной температурой. Чаще всего это редукторы болгарок, циркулярных пил, дрелей и перфораторов, домашних станков и т. д.

Нюансы применения. Совпадает с солидолом, но графитовая смазка гораздо более маркая (чёрная) и оставляет не только жирное пятно, но и чёрный налёт. Пользоваться ей следует крайне аккуратно.

Совет. Графитовую смазку можно изготовить своими руками, смешав солидол, машинное масло и графитовый порошок (перемолотый карандашный грифель) до нужной консистенции. Лучший способ смазки велосипедной или мотоциклетной цепи — «проварить» её в такой смазке 10–15 минут. Из-за графита солидол при варке не распадается.

Розничные цены на графитовую смазку

Название Производитель Упаковка Цена упаковки, у. е.
Uponor Graf UPONOR, Финляндия Тюбик 30 г 11
REXANT Rexant, КНР Тюбик 20 г 5,5
Смазка графитовая ACV, Россия Тюбик 30 г 7,5
OilRight OilRight, Россия Туба 360 г 28

Аэрозоль

Исходное назначение. Прочистка мелких механизмов и инструмента от песка, грязи, налёта и старых масел. Используется при ремонте и профилактике механизмов для осмотра удаления посторонних включений. Состоит из жидкого технического масла и растворителя, закачанных в баллон под давлением. Растворяет большинство известных технических масел и жидкостей (кроме специальных, устойчивых).

Применение в быту. Откручивание ржавых гаек и болтов, восстановление работоспособности заклинивших механизмов (если детали не деформированы), смазка труднодоступных мест — мебельных петель, замков, больших часов. Жидкость растворяет лёд — смазка помогает открыть замёрзшие замки автомобилей.

Нюансы применения. Баллон всегда имеет длинную тонкую трубку, что позволяет заводить смазку в проёмы 2 мм. Жидкость испаряется, не оставляя существенных следов, растворяет жир, нетоксична. Принято считать, что аэрозоль — панацея для смазки всего и вся (всех видов механизмов). Однако это не смазка, а растворитель, содержащий некоторое количество масла.

Внимание! При работе с аэрозолью берегите глаза, особенно во время промывки чашевидных элементов. Наиболее опасна аэрозоль для прочистки карбюраторов и форсунок (содержит кислоту).

Совет. Используйте аэрозоль только в качестве «аварийного» или профилактического средства для промывки механизма. После её применения смажьте детали соответствующим составом, иначе металл останется «обнажённым» и станет конденсировать влагу.

Цены на масляные аэрозоли

Название Производитель Упаковка Цена упаковки, у. е.
Смазка Мульти спрей AR-312 PATRIOT Arsenal, Россия Баллон 320 мл 4,5
Смазка графитовая SL «Агат-Авто», Россия Баллон 200 мл 3
Пластичная смазка Avora NESTE, Финляндия Баллон 470 мл 21
WD-40 WD-40, США Баллон 420 мл 12,5

Прочие виды масел

Компрессорное масло

Предназначено для работы в суровых условиях — высокая температура и давление. Содержит противоизносные, антиокислительные и антикоррозийные присадки. Может использоваться в любом виде техники.

Гидравлическое масло

Существует множество разновидностей этого ГСМ, под каждую задачу есть свой состав. Отличается высокой температурой вспышки, устойчивостью к химическому растворению и высокой теплопроводностью.

Пищевое масло (подсолнечное)

Также обладает смазывающими свойствами для механизмов. Применять его можно разве что в аварийном случае — когда срочно нужно смазать или протереть деталь, а под рукой ничего другого нет. После применения необходимо провести профилактику — промыть механизм и нанести подходящий состав. Пищевое масло накапливает пыль и грязь, что может со временем привести к заклиниванию механизма.

Отработанное машинное масло

ГСМ, который выполнил свою работу, имеет в своём составе металлическую пыль и непригоден более для механизмов. Однако такие масла сохраняют очень полезное свойство — горючесть. То есть, по сути они являются энергоносителями. Такое выгодное свойство не прошло мимо внимания народных умельцев и на «отработке» стали делать печи и даже котлы автономного отопления. Печи на отработанном масле пользуются популярностью у фермеров, владельцев частных домов, гаражей, теплиц. «Отработка» в холодном виде — отличный технический консервант для древесины. Дерево глубоко (до 2 мм) впитывает масло, состав которого неприемлем для насекомых.

Своевременная смазка любого механизма — залог его надёжной и долгой работы. Два главных симптома, которые говорят о том, что пора его смазать — это скрип и перегрев. Не стоит ждать, пока износятся «сухие» детали и появится люфт. И помните, самая простая и дешёвая маслёнка — обычный медицинский шприц. Им вы сможете доставить смазку в самое труднодоступное место.

Графитовая смазка — для чего используется

Графитовая смазка производится посредством повышения густоты нефтяного масла с использованием 2 базовых компонентов: кальциевого мыла и графита. Готовый раствор по текстуре визуально схож с плотной мазью, цвет которой находится в диапазоне от темно-коричневого до черного тона. Этим материалом обрабатываются различные детали и поверхности, выполненные из стали, и характеризующиеся склонностью к появлению окислов.

На металлических изделиях (за исключением благородных сплавов), покрытых составом, образуется графитовая пленка. Прочная взаимосвязь пленочного слоя с окислами объясняется структурой графита, молекулы которого неплотно соединены между собой, при этом между пленками всегда остаются молекулярные частички воздушно-кислородной смеси.

Этими же параметрами и обусловлено снижение смазочных показателей графита в безвоздушном пространстве.

Характеристика графитной смазки

Технические свойства графитовой смазки определяются компонентами, присутствующими в смеси.

Предыдущее наименование материала звучит как «графитная УСсА», технология производства которого регламентирована ГОСТ 3333-80.

Более стандартное описание технологии получения состоит в следующем: вязкое масло (продукт нефтепереработки) загущается добавкой в виде кальциевого мыла и измельченного порошкового графита.

Упрощенная версия производства звучит как перемешенный солидол с толченым графитовым порошком.

Второй базовый компонент — это измельченный уголь, представляет собой наполнитель, обеспечивающий заполнение мельчайших полостей поверхности, уменьшая коэффициент трения.

Для чего применяют

Сфера использования графитовой смазки достаточно большая. Состав применяется не только в автомобильных агрегатах, промышленности, а также популярен для бытового назначения.

В производственной сфере применяется для обрабатывания:

  • Запорных арматурных деталей;
  • Тихоходных подшипников на лентах и конвейерной технике;
  • Подвесок и ходовых деталей установок, специализированном оборудовании, а также для крупно габаритных агрегатов;
  • Осей отрытого или закрытого типа, шкивов и зубчатых передач;
  • Рессор спецтехники и крупно габаритных механизмов;
  • Долот и буровых установок.

В автомобильной отрасли:

  • Для рулевых узлов, кроме элементов с трансмиссионным маслом;
  • Шаровых опорных элементов;
  • Антикоррозийное покрытие контактов электроцепи;
  • Увеличение ресурса эксплуатации шайб в рессорах.
Читайте также  Как сделать вольтметр своими руками?

Зачастую смазочные материалы из графита востребованы в автотранспорте для обрабатывания направляющих суппортов.

Когда используется аэрозольный вариант графитовой смазки, то посредством него допускается защищать от окисления диски тормозной системы, барабаны и фланцевые детали ступиц.

Такое покрытие предоставляет возможность уменьшить вероятность прикипания металла. Мелкодисперсное распыление средства обеспечивает равномерное распределение в труднодоступных участках, и способствует созданию обезжиривающей пленки. Во время сборочных работ по монтажу узлов — смазочный состав наносят на резьбовое соединение для повышения простоты демонтажа метизов, при последующем сервисном обслуживании автомобильных компонентов.

В быту графитовым раствором покрывают цепи для велосипедов, замки, петли для дверей, и тросовые приводные элементы тормозных систем.

Повышенная густота позволяет смешивать смазочный состав с растворителями, что позволяет обрабатывать конструкции со сложной геометрией. Распределенная мазь закрепляется на поверхности, при этом растворитель высыхает. Средство безопасно для покрытия изделий из полимеров, а также для окрашенных материалов.

Плюсы и минусы

Сочетание технических параметров солидола и измельченного графита в готовом смазочном составе обеспечивает следующий перечень характеристик:

  1. Допустимые значение температуры для эксплуатации составляют от минус 20 до + 70 ºС. Для тяжело нагруженных устройств минимальный уровень в некоторых случаях допускается повышать, при условиях обработки участков, на которых трение не значительно понижает КПД оборудования.
  2. Смазочный состав имеет повышенные параметры водоотталкивания. Поэтому материал превосходно подходит в качестве антикоррозийной обработки различных деталей.
  3. Новейшие технологии изготовления графитовых смазок позволяют получать версии, которые обладают широким температурным диапазоном использования. Благодаря чему, модифицированное средство из измельченного графита допускается применять на металлических и полимерных материалах, которые подвергаются охлаждению или нагреву в интервале от минус 40 до + 400 ºС.

К недостаткам графитовой смазки относится ограниченная сфера допустимого применения в механизмах с повышенной точностью размеров деталей и высокой интенсивностью их взаимодействия.

Мелкодисперсные примеси угля в данном варианте становятся абразивными частицами и оказывают негативное влияние на конструктивные параметры, что ведет к преждевременному износу.

Марки и названия графитовых смазок

Среди разновидностей смазочного графита выделяют 4 марки, которые отличаются по технологическим показателям. Вне зависимости от классификации они относятся к кристаллическому типу материала.

  • ГС-1 востребован в качестве антифрикционного элемента, и рекомендован для нанесения на твердые покрытия, которые являются деталями механизмов в космической промышленности, авиастроении. Дополнительным применением таких компонентов является антикоррозийный слой в коллоидно-графитовых препаратах.
  • ГС-2 и ГС-3 отражают примерно одинаковые характеристики, их применяют как дополнительную добавку для изготовления электропроводящих полимеров, графитовых смазочных карандашей и паст, конструкций порошковой металлургии, токопроводящих полимерных лакокрасочных покрытий.
  • ГС-4 благодаря параметрам, востребован при изготовлении консистентных смазочных растворов, используемых в открытых шестереночных элементах прокатных станов. Также данная марка графита служит противофрикционным покрытием в процесс производстве рессор автомобилей и прочих высоконагруженных агрегатов трения.

Графитовые смазки являются востребованным средством, обеспечивающим защиту различных металлических узлов (из меди и стали) от повышенного трения и окисления.

Как и чем герметизировать соединения трубопроводов.

Раньше такой проблемы не было, так как кроме пакли (льна) и масляной краски другой альтернативы не было, то сейчас же множество разных герметиков и различных уплотнительных лент. Возникают вопросы какие материалы использовать, о совместимости герметиков и лент, а может достаточно всего лишь уплотнительной ленты и с каким усилием затягивать. Может подскажите сайт по монтажу сантехники своими руками для начинающего.

2gaprinat
я мотал Unilock, второй раз в жизни
=)
пределывал отопление немного, опрессовал потом на 10 атм (я бы больше дал, но радиаторы не позволяют) — отлично

превый раз — на даче делал водопровод, на фум
там было 2 атм всего, но мне с трудом удалось добиться герметичности

А мне не нравится Унилок,я с фумом быстрее и легче добиваюсь герметичности даже на 15-20 барах.
А на железных трубах обычно лен пользую,причем сухой,без всякой краски.

Лён обычно смазываю чем попадётся Даже жиром из «Ролтона» (сублимированая лапша в пакетиках) однажды приходилось. Так что, годится любой жир, лишь бы не ядовитый.
В последнее время графитовая смазка попадается

ФУМ-лента вещь неплохая, особенно для «сантехника-любителя», получается работать быстрее и надёжнее, для льна нужен всё-таки некоторый опыт.

2gaprinat
вот несколько страничек про «паковку»
например, подробно расписано как правильно лен мотать
» >

А чем тебе лен не нравится? Про паклю молчу, т.к. ею только «!!;»№; трубы герметизируют — это же материал для теплоизоляции.

Если резьбы нормальные, а не самопальные, то себя хрошо зарекоммендовали полиамидные нити, типа юнилок и локтайт.

Если резьбы дерьмовые(большое расхождение памы и мамы), то лучше все-таки использовать лен или же герметизирующие пасты типа локтайт(некоторые пасты локтайт вообще не требуют льна, а просто наносится на резьбы и соединение закручивается).
Лен можно мотать как на сухую(на любитиеля, т.к. через энное количество времени он деревенет), так и с помощью различных паст, которые не только уплотняют сосединение и облегчают сборку, но и позволяют его регулировать, типа юнипак.
Либо мотаешь лен, а поверху пару слоев фума, для лучшего скольжения резьб и предотвращения «скручивания» льня в конец резбы.

Фум — мнения о нем неоднозначны. Мне например он очень не нравится в чистом виде — соединение не гарантированно герметичное. При этом не важно сколько мотать — чуть-чуть или до тех пор пока вообще возможно начать закручивание по резьбе.
Но у кого-то его намотка получается нормально, поэтому отвергать его не стоит. Хотя бы ради личного опыта.

Фум мне не нравится, им если замотаешь — то малейшая открутка соединения взад — и все — герметичность потеряна и начинается кап-кап.

ИМХО — лён самое проверенное средство

Я за лен с селиконовым герметиком

gapa
Uni-Lock — нить полиамидная с пропиткой сИликоном. Так что можете считать, что Вам лен сделали негниющим и уже герметиком намазали. Попробуйте: очень удобная в использовании вещь с хорошими предельно допустимыми параметрами эксплуатации (температуры и давления выше, чем для ФУМ допускается).

я тоже только на лен пакую с герметиком.Держит и антифриз и воду под 10 бар.Фум и все ему подобное не признаю(ну течет и все тут)

gaprinat написал :
Раньше такой проблемы не было, так как кроме пакли (льна) и масляной краски другой альтернативы не было, то сейчас же множество разных герметиков и различных уплотнительных лент. Возникают вопросы какие материалы использовать, о совместимости герметиков и лент, а может достаточно всего лишь уплотнительной ленты и с каким усилием затягивать. Может подскажите сайт по монтажу сантехники своими руками для начинающего.

Вот самые распространённые материалы для уплотнения резьбовых соединений, используемые сантехниками в ЖКХ и коммерческой сфере:

[*]сантехнический лён noname, Unigarn и пр. + уплотнительная паста типа и пр. Наиболее частая «связка», т.к. дешёво, проверено, доступные материалы, но у того же Unipak ограничение — 8 бар. Ещё желательно, чтобы лён был не старый, не какой-нибудь сгнивший, не спутанный (тогда наматывать будет легче).
[*]сантехнический лён + силиконовый нейтральный санитарный герметик. Используется реже, но по словам тех сантехников, кто использует герметик якобы лучше. По словам тех сантехников, кто не использует герметик так — это чушь, что герметик лучше.
[*]уплотнительная нить (так называемый «pipe sealing cord») (на их русскоязычном и немецком сайте никакой информации о материале почти нет) — синтетическая нить уже смазанная силиконовым герметиком. Дороже, используется реже всего хотя гораздо лучше, чем пп.1 и 2, т.к. долговечность льна и герметика в соединениях лет 10-15.

Статья по теме — Герметизация соединений» > . Удачи