Как сделать круиз контроль своими руками?

Круиз-контроль своими руками — инструкция ЗР

Круиз-контроль (англ. cruise control, нем. Tempomat) — это система автоматического поддержания скорости автомобиля без помощи водителя вне зависимости от внешних факторов — подъемов и спусков дороги, направления ветра, нагрузки на автомобиль. В докомпьютерные времена оснастить машину подобным устройством было проблематично, хотя отдельные умельцы умудрялись фиксировать в определенном положении дроссельную заслонку, создавая иллюзию поддержания постоянной скорости на ровной дороге. Когда к власти пришла электроника, задача упростилась: нужно лишь подружить круиз-контроль с системой управления силовым агрегатом.

Производители выпускают готовые наборы для самостоятельной установки, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Чтобы упростить подключение к конкретным разъемам бортовой сети, такие наборы обычно унифицируют для группы автомобилей, они не являются универсальными. В частности, для таких популярных моделей с электронной педалью газа, как Hyundai Solaris, Renault Duster и Лада Гранта, подойдут устройства Drivenge и Jet-cruise KH. Мы решили оценить их плюсы и минусы — трудоемкость установки, удобство использования, четкость работы.

Оба гаджета российские, их заявленные возможности схожи. Оба подойдут для автомобилей как с механической, так и с автоматической коробкой. Правда, на механике после каждого переключения передачи заданное значение скорости будет сброшено и потребуется новое включение. А еще в них предусмотрены схожие опции: у Jet-cruise KH это джеттер, у Drivenge — педаль-бустер.

Джеттер и педаль-бустер

После установки подобного устройства автомобиль, как правило, начинает иначе ре­агировать на педаль газа, без характерного запаздывания. Такой мгновенный отклик создает иллюзию улучшения динамики. Понятно, что никакого реального улучшения нет и быть не может, поскольку прошивку «мозгов» мотора гаджет не меняет. Он лишь немного изменяет рабочую характеристику педали газа: при том же положении акселератора в двигатель подается больше топлива, потому и создается впечатление, что автомобиль поехал легче и динамичнее. При этом максималка и интенсивность разгона при нажатой «в пол» педали ни на йоту не вырастут. Того же эффекта можно добиться без всяких джеттеров — достаточно сильнее нажать на педаль. Отметим, что никакого вреда мотору подобные системы не причиняют — впрочем, и пользы не приносят.

Установили — посмотрели

При отсутствии должных навыков общения с электрооборудованием современных автомобилей лучше не браться за самостоятельную установку подобных устройств. В первую очередь это относится к системе Drivenge: мы провозились больше двух часов. Jet-cruise KH удалось установить вдвое быстрее.

Drivenge. Возни довольно много. Drivenge — разветвленная система со множеством соединителей, которые нужно подключать в недрах под передней панелью. Придется сверлить кожух рулевой колонки для установки подрулевого рычага. Выглядит такое управление несколько неуклюже: нажимать-то на него нельзя — это всего лишь место для кнопочек! И конструкция хилая: крепление к пластику иным и не может быть. А провода в разъемах завальцованы слабо — ненадежно.

Jet-cruise KH. Устанавливать значительно проще. Разместить пультик с автономным питанием на двух распространенных батарейках можно в любом в удобном месте — хоть под левую руку, хоть под правую. Дрель понадобится разве что при установке индикаторного светодиода. Можно вообще ничего не сверлить, если вывести индикатор через подходящую щель, что мы и сделали в первых экспериментах. Ненадолго — сойдет, но, вообще-то, так поступать немножко несолидно.

Примерная цена 8600 руб.

Устройство позволяет включать круиз-контроль как на текущую, так и на последнюю заданную скорость. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками с шагом 1 км/ч. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Рабочий диапазон — от 20 до 160 км/ч. Функция «педаль-бустер» имеет три режима работы: «эконом», «динамика», «спорт». Есть возможность поддержания повышенной частоты вращения коленвала на холостом ходу — например, для прогрева мотора. В режиме «спорт» педаль кажется чересчур резкой, а вот «эконом» вполне понравился как зимний режим на заснеженных и скользких дорогах.

Примерная цена 11 200 руб.

Есть звуковое оповещение о достижении или превышении установленного владельцем порога скорости. Шаг установки — 1 км/ч. Рабочий диапа­зон — от 40 до 150 км/ч. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Джеттер с автономным питанием реализует один из трех режимов: «динамик», ­«эконом» или «спорт».

Особенности эксплуатации

Тех, кто поездил на автомобилях, оборудованных штатными «круизами», подобные изделия, скорее всего, не привлекут — пользоваться не очень удобно, выглядят нереспектабельно. Но если для кого-то такие игрушки в новинку, они вполне могут прийтись ко двору.

А не опасно ли ездить с этими устройствами, если они вдруг выйдут из строя? Мы ведь вмешались в штатное электрооборудование, разорвав некоторые цепи управления машиной… Проверили — при отключении питания от обеих систем возможность управления автомобилем сохраняется. Поэтому старый принцип «не навреди» производители обоих устройств не нарушили.

Drivenge. Постоянно хочется нажать на новый подрулевой «рычаг», который к тому же «дышит» вместе с кожухом подрулевой колонки.

Jet-cruise KH. У пульта нет подсветки — на темной загородной трассе придется манипулировать на ощупь. Индикация работает только в момент срабатывания.

Ставить или не ставить?

Однозначного ответа нет. Для любителей гаджетов положительные эмоции от «круизов» и джеттеров, наверное, перевесят негатив от высокой цены и неказистой внешности. К явным минусам можно отнести вмешательство в управляющую электронику автомобиля, которую ни гарантия, ни сервис, ни закон не приветствуют.

Нам больше понравился Jet-cruise KH: он дороже, но его проще устанавливать. Да и расположение пульта в салоне можно подобрать по вкусу.

Самодельный Круиз контроль

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Самодельный Круиз контроль

    Устройство которое будет выполнять фуункции (КК), у меня есть несколько идей как оно будет устроено, конечно оно не будет связано с компьютеров саньки, а просто при определеной скорости нажимается кнопка и Дросельная заслонка фиксируется, но при нажатии на тормоз ДЗ закрывается послке отпускания тормоза она опять открывается и достигается прежняя скорость.

    Собственно я хочу что бы подключились те кому интересно эта идеяи может кое что добавили и подсказали.

    PS Кавальский сразу отпарвил мою идею Ф топгу, мол сначала надо инсталировать турбину а уж потом круиз контроль:))))

    я тебя поддерживаю на 100%, так достает держать ногу на педали на межгороде, сам уже думал как бы сообразить круиз контроль, но и времени нет, и лень цука штука мощьная, но ты кидай свои идеи, подумаем вместе

    предлгаю следуюшее
    использовать пошаговый мотор от 1о-й печки
    им можно будет потихоньку регулировать
    заслонку в обе стороны

    Ключевое слово в этом варианте ПОТИХОНЬКУ — не подойдет. Т.к. круиз контроль предпологает мгновенное «отпускание» газа при касании педали тормоза.
    Думаю проще каким-либо миниатюрной электромагнитной муфтой вздействовать на тот рычаг что выходит из дроссельной заслонки (на него одевается трос от педали), без подачи напряжение зацепление мгновенно отпускается. Еще нюанс: на таком девайсе должна стоять обгонная муфта, чтобы не препятствовать добавлению газа!

    Читайте также  Как паять медный радиатор автомобиля своими руками?

    Зачем выдумывать велосипед ? на разборке блок от круиза который трос газа дергает найти трудно? Вот только потом делать электронику для управления этим блоком. Круиз еще на кочках газ сбрасывает, а после кочек добавляет. Чтобы нормально сделать круиз на блок надо будет завести датчик скорости, чтобы он и в горку и с горки одну скорость держал, датчик неровности дороги, сигнал с педали тормоза и сигнал с датчика положения дроссельной заслонки. Оно вам надо? У меня нога не устает почему-то.

    на санях с 2002 года сделать на микроконтроллере i8051 запросто 🙂
    но нафик оно не сдалось.

    можно еще полено на педаль положить )))

    Хватит ржать.. тема актуальная, Собствено кому удобнее ездить с поленом, то пожалуйста, я не видел в заголовке темы слов ОПРОС.

    Могу показаться грубым, но кому не интересно — Ctrl+F4.

    Вобщем мои соображения.
    Зная то что НиссанЭнджин радиоэлектронщик.. и зная какой у него уровень, хочу сказать что эта ветка скорее всего канет в лета. Без гаджета :)))

    По поводу КК. Уже думали тут с челом одним но нехватает ума.
    Что придумали?!

    Нам нужно:
    Шаговый двигатель на тросик газа.
    Программируемый миктроконтроллер
    Сигнал с датчика скорости
    Сигнал с датчика педали газа
    Сигнал с датчика педали тормоза

    Собственно для тех кто в танке и незнает как работает КК.

    Набирая нужную скорость мы нажимаем на кнопку SET. МК (микроконтроллер) в этот момент запоминает значение датчика скорости и фиксирует шаговый двигатель с его положении (тут видимо нужно или датчик положения шагового, или я не знаю).
    Далее если скорость падает. МК начинает подтягивать тросик через шаговый. Или если скорость выше заданного значения, то отпускать.

    При нажатии на педаль газа или на педаль тормоза или на кнопку Cancel, шаговый двигатель обесточивается.

    Проблемму догазовки можно так же решить с помощью не прямого соединения шагового к тросу, а путем граблей цепляющихся за якорь троса, тоесть ослабить трос не дают грабли, а натянуть можно.

    Собственно КК у самого никогда небыло, но зато есть фантазия и мозг аналитика 🙂
    Как там насчет работы на кочках. не в теме. может оно и так.. но надоли? Пусть это будет следующий релиз :)))

    Круиз-контроль с электронной педалью акселератора

    Круиз-контроль для автомобиля с электронной педалью акселератора: AD7302 + Atmega8535. Система круиз контроля – неотъемлемая часть автомашины, особенно тогда, когда Вы собираетесь на дальние поездки. Если в вашей машине не предусмотрен круиз-контроль, проблему эту обычно решают

    1) Ездят без него, не обращая внимания;
    2) Покупают новую машину с круиз-контролем;
    3) Покупают или находят б/у ECU с круизной прошивкой. Однако, находка данного оборудования достаточно сложна.
    4) Делают перепрошивку имеющегося бортового компьютера. В случае неудачи, человек может остаться с мертвой машиной.
    5) Делают его самостоятельно.

    В данной статье будет описываться 5 пункт . Так как в таком случае, это намного выгодней, дешевле. Сборка самостоятельно подразумевает самостоятельное обучение работы с микроконтроллерами.
    Начнем с рассмотрения последовательности работы устройства. При задании некоторой скорости, показания с датчика скорости, положение акселератора запоминается в памяти.

    Из-за уменьшения скорости начинается эмуляция нажатия на педаль. Если скорость превышает заданную – эмуляция педали срабатывает слабее. Устройство обладает ограничение по скорости. Скорость не должна быть меньше 40 км/ч и больше 160 км/ч. Внешне управление самодельного устройства не отличается от фирменного круиз-контроля.

    В дальнейшем были приобретены концевик и рычаг для управления педалью тормоза. Для безопасной работы данного контроллера выбирался концевик, который имеет возможность развязывать сигнальные цепи 12 и 5В.

    В качестве микроконтроллера был выбран микроконтроллер семейства AVR фирмы Atmel Atmega8535. Данный микроконтроллер имеет 40 ножек, обладает всеми необходимыми возможностями. Сама программа управления микроконтроллером была написана на языке “С”. Программа разработана в утилите “CodeVisionAVR”.

    Если вы не являетесь обладателем знаний по программированию контроллеров, то на помощь могут придти книги Трамперта и Баранова. Сами микроконтроллеры AVR являются очень распространенными и информации по ним в интернете предостаточно.

    Для сборки схемы так же использовалась программа “Proteus”. Она позволила полностью собрать схему и отработать логику работы устройства в самой программе, не используя каких-либо средств: паяльника и т.д.


    На рисунке выше представлен первый вариант схемы контроллера.

    Вывод происходит через широтно – импульсную модуляцию контроллера. В случае, если автомобильные ЭБУ не видит контроллер, необходимо либо буферизировать широтно-импульсную модуляцию, либо переложить вывод напряжения на внешний ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь). Первое решение является более сложным.

    При сборке схемы на микроконтроллере осталось множество незадействованных ножек, поэтому был присоединен ЦАП. В качестве ЦАПа выбрана микросхема AD7302.

    Окончательный вариант схемы:


    Внешний вид устройства:


    Ниже представлена схема “вживления” в проводку автомобиля.


    В дальнейшем, устройство можно модернизировать. Добавляя различные функции, реализованные программно. Например, можно добавить функцию бустера педали. Код программы выйдет небольшой и хорошо читаемый.

    В результате опытной проверки временем, автор признал конструкцию слишком опасной при неумелой модификации и установке. На этом основании прошивка изъята с нашего сайта.

    Упрощённый круиз-контроль своими руками

    влившийся в движение

    Давно хотел этот «прибамбас» себе в машину, хотя за городом езжу не часто, но тем не менее. Когда на форуме появилась тема, а в ней схема электронной педали газа (ЭПГ), у меня и возникла эта идея – создать упрощённый вариант круиз-контроля для самостоятельного изготовления. Скажу сразу: сначала я собрал и испытал устройство на своей машине. Как ни странно, работает! Правда, во время испытаний пришлось внести некоторые изменения и дополнения.
    Cхема получилась весьма несложная и включила в себя тумблер с двумя группами контактов, одно переменное сопротивление и восемь постоянных.

    Идея в том, что при включении тумблера педаль газа отключается, а её функция передаётся потенциометру на передней панели, вращением ручки которого задаётся необходимая скорость движения автомобиля. Поездив и потестировав устройство, решил немного его усовершенствовать, потом ещё, а потом, как водится, вошёл во вкус и у меня включился «генератор идей». В итоге лишь немного усложнённая схема позволяет весьма существенно расширить функционал устройства. А именно: теперь круиз-контроль включается кнопкой, имеет индикатор рабочего состояния и автоматически мгновенно отключается при нажатии на любую из педалей – сцепления, тормоза или газа. Последний вариант схемы содержит уже упомянутые переменный и постоянные резисторы, реле, кнопку, одну микросхему да пару транзисторов с небольшим обвесом.

    Транзисторы и диод – практически любые кремниевые низкочастотные. Одно условие для транзистора VT2: максимальный ток коллектора по паспорту не должен быть меньше рабочего тока реле. Устройство можно собрать на небольшой печатной плате, протянув к ней жгут из восьми проводов от шлейфа, соединяющего педаль газа и ЭБУ, и выключателей на педалях сцепления и тормоза.

    Читайте также  Как сделать выхлоп тише своими руками?

    Малогабаритное реле с тремя группами контактов я не нашёл, поэтому применил два реле – с одной и двумя группами контактов. Обмотки соединены параллельно. В качестве жгута можно взять компьютерный UTP-кабель, в нём как раз восемь разноцветных жил, будет удобно идентифицировать концы. Счастливым обладателям авто с АКПП в соответствующую точку схемы вместо сигнала от педали сцепления нужно подать +12V из любого места бортовой сети, например от прикуривателя. Второй жгут проводов понадобится для соединения с потенциометром, кнопкой и индикатором.

    Плату можно разместить в пепельнице. Если из неё извлечь внутреннюю полость, то на задней стенке пепельницы открывается отверстие в запанельное пространство, через него удобно вывести провода, ничего сверлить не надо. Единственный минус – водителю придётся бросить курить! Вот только на мой взгляд это плюс… :aga:

    • Кнопку и регулятор необходимо разместить в легкодоступном и удобном для вас месте.
    • Монтаж надо производить при положении ключа зажигания «LOCK» или вообще при отключенном аккумуляторе.
    • При испытании на нейтральной передаче (на месте) ручку регулятора заранее лучше поставить в начальное (крайнее левое) положение во избежание резкого набора оборотов двигателем.
    • Перед первым включением круиз-контроля на ходу ручку регулятора лучше поставить заранее в среднее положение (или ближе к начальному), чтобы не было резкого ускорения машины.
    • После включения круиз-контроля надо до истечения примерно пяти секунд убрать ногу с педали газа, иначе он отключится. Однако после этого периода при нажатии на педаль газа отключение произойдёт сразу.

    1. Первое и самое явное – простота и доступность.
    2. Перепрошивка ЭБУ не требуется.
    3. В дальних междугородных поездках можно, нажав кнопку, расслабить правую ногу и вообще убрать её с педали акселератора. Машина будет всё так же двигаться дальше, «думая», что вы продолжаете давить на газ.
    4. Задумавшись о насущном, вы случайно не превысите скорость.
    5. Для изменения скорости автомобиля достаточно крутнуть ручку регулятора в нужную сторону, как изменить громкость в магнитоле.
    6. Для отключения устройства достаточно нажать любую из педалей – сцепления, тормоза или газа (на самом деле, как показала практика, достаточно лишь прикоснуться к педали, т.к. датчик срабатывает в самом начале её хода).
    7. Ваши друзья немало удивятся, узнав, что вы установили в свою машину круиз-контроль, тем более, что сами его и изготовили. Только не говорите им, что это было легко!

    Во-первых: процент спусков и подъёмов в дороге не так уж и велик.
    Во-вторых: нетрудно крутнуть регулятор в нужную сторону, компенсировав изменение нагрузки двигателя.
    И в-третьих: ну, в конце концов, должен же быть хоть какой-то недостаток!

    Что-то мне подсказывает, что устройство будет работать на любой машине с электронной педалью газа, только, возможно, придётся скорректировать нумерацию проводов в жгуте и номиналы сопротивлений. Поскольку другим автопарком не обладаю, проверить этот факт возможности не имею. :wall:

    Ручку регулятора со временем придётся заменить на более привлекательную. Жена замечание сделала – неэстетично!
    Всем удачи, ровных дорог (без крутых подъёмов…) и комфортной езды!

    Круиз-контроль в авто: принцип работы, как установить своими руками

    1. Механика и круиз-контроль
    2. Вероятность полноценной работы
    3. Инструменты и материалы
    4. Поэтапный монтаж

    Всем привет! Сегодня поговорим с вами о том, что такое круиз-контроль в современном автомобиле, зачем он нужен и как осуществляется его установка на машины своими руками.

    Про основную суть и назначение круиз-контроля (КК) мы уже говорили в предыдущем материале. Потому я оставлю вам ссылку , а вы сможете по ней перейти и почитать интересную и полезную информацию. Из него вы узнаете, что значит круиз-контроль, каким он бывает и в чем его ключевые особенности.

    В этом же материале акцентируем внимание на механике. То есть поговорим, насколько это возможно оснастить руль специальными кнопками и выполнить подключение оборудования для работы круиза, если у вас стоит механика.

    Многие считают, что система поддержания заранее заданной скорости на машине — это сугубо прерогатива АКПП. Но вы ошибаетесь. Даже в штатный мозг автомобиля с МКПП реально поставить пусть и не активный, но хотя бы простейший круиз-контроль. Схема довольно сложная, если разобраться, как работает устройство, работу можно выполнить даже своими руками.

    Механика и круиз-контроль

    Не все имеют возможность купить автомобиль вроде Тойота Камри последнего поколения, где устанавливается адаптивный круиз-контроль вместе с автоматической трансмиссией. Кому-то досталась и обычная Веста на ручке. Но все равно оборудовать авто функцией поддержания заранее заданной водителем скорости очень хочется.

    Неправильно считать, что подключение к машинам на механике круиза это нечто фантастическое и невозможное. Если разобраться и как следует постараться, функция появится практически на любом автомобиле. Только вы должны для начала решить, нужна вам такая система, либо никто ею в действительности пользоваться не будет. Не спешите тратить деньги на то, что вам не понадобится. Хотя окончательное решение в любом случае принимать вам. Ваш автомобиль — ваши правила.

    Некоторые системы, такие как ГЛОНАСС , уже предусмотрены на многих авто в штатной заводской комплектации. А вот камеры заднего вида или те же автомобильные навигаторы часто приходится покупать и монтировать отдельно. Вопрос их необходимости в машине такой же актуальный, как и в случае с круиз-контролем.

    Не спорю, что схема подключения КК на машины с АКПП намного проще. Автопроизводители еще с завода предусмотрели возможность установки системы. А потому для подключения достаточно купить оборудование и поставить согласно штатным местам.

    А вот когда мы говорим про МКПП, здесь дела обстоят несколько сложнее. Если КК не предусмотрен заводом, все равно поставить девайс можно. Для этого своими руками или руками мастеров монтируется универсальное оборудование. Опытные автовладельцы советуют отдавать предпочтение немецким системам. Их цена выше, но зато вы получаете агрегат повышенной надежности. Переплата себя оправдывает. Только при покупке тщательно проверяйте все комплектующие и возможность вернуть товар, если он не подойдет.

    Технически вам предстоит установить дополнительный кронштейн и подвески к педали газа специальный трос, обеспечивающий возможность поддержания скорости на заданных значениях. Плюс монтируется кнопки снизу дефлектора для управления. Но она будет выключаться всякий раз, когда вы будете давить на педаль газа. А потому придется повторно нажимать кнопку для активации круиза.

    Вероятность полноценной работы

    В функциональном плане установленный на машину КК мало чем будет отличаться от аналогичной системы на автомобилях с АКПП. Потому не сложно разобраться, как включить или как пользоваться новшеством.

    Вопрос только в том, для чего нужен вам круиз. Некоторые только со временем понимают, что это была ошибка ставить на машину такую систему. Если вы регулярно передвигаетесь по шоссе и трассам, где можно длительное время держать одну скорость, то дополнительный рычаг, отвечающий за круиз-контроль, точно не помешает. А вот при езде по городу в условиях плотного трафика и постоянных остановок круиз теряет свою актуальность и становится совершенно ненужным элементом.

    Читайте также  Как сделать подогреватель тосола 220в своими руками?

    Это как в случае с предпусковыми подогревателями для двигателя. Водители понимают, что они им совершенно не нужны, поскольку такие системы актуальны лишь для наиболее суровых климатических регионов с холодной зимой. Хотя против тех же противотуманных фар ничего не имею. Реально полезный помощник при плохой видимости на дороге.

    Если вам нужен КК, его можно поставить довольно быстро. При этом управление не будет вызывать никаких сложностей. Уточните в автосервисе, можно ли установить круиз конкретно в вашем случае. Но практика показывает, что это возможно практически на любом авто.

    Но также учтите, что здесь есть свои нюансы. А именно:

    • Выезды в подъем. При таком движении в подъем машина не будет самостоятельно переходить на пониженную передачу при КК на механике. Это придется делать вручную;
    • Чтобы заехать в горку на 5 передаче, нужно нажимать самостоятельно педаль газа. Иначе в подъем вы не выберитесь;
    • При постепенном снижении текущей скорости движения машины (в том же подъеме) КК автоматически будет «вырубаться» на отметке 40 километров в час;
    • Если есть кнопка RES, сбросить скорость водитель может за счет нажатия на нее 2 раза. Если ее нет, потребуется жать на педаль газа и определять новую требуемую скорость для КК пусковой кнопкой.

    Как видите, свои нюансы здесь есть. Но они не критичные.

    Потому все чаще можно встретить в сети видео инструкции, где гаражные мастера рассказывают об особенностях самостоятельной установки дополнительного оборудования. В случае с круиз-контролем я бы советовал обращаться к проверенным специалистам и в сертифицированные мастерские.

    Инструменты и материалы

    Прежде чем устанавливать КК, обязательно проверьте на предмет неисправностей все узлы и системы безопасности вашей машины. В противном случае не удивляйтесь, что круиз не включается, либо автомобиль ведет себя неадекватно при попытке перехода на поддержание заданной скорости.

    Набор инструментов для выполнения такой задачи будет состоять из:

    • фигурной отвертки;
    • острых ножниц или шила;
    • ножа;
    • подходящих по размеру головок;
    • гаечных прочных ключей;
    • саморезов или хороших шурупов;
    • тросика для подключения системы;
    • универсального оборудования КК;
    • специального кронштейна.

    Кронштейн требуется, если на машине установлен датчик, регулирующий положение педали, отвечающей за набор скорости (педаль газа). Тогда к нему подсоединяется кронштейн. А вот трос в некоторых случаях уже идет в комплекте к круиз-контролю. Потому проверьте комплектацию, а затем уже собирайте все необходимые дополнительные инструменты и материалы.

    Поэтапный монтаж

    Вообще на монтаж обычно уходит не более 2-3 часов. Некоторые умельцы справляются даже за час. Но учтите, что затем вам предстоит проверить работу системы, исправить выявленные неточности и убедиться в правильности всех настроек.

    Поэтапно это выглядит следующим образом:

    • Выбор места для КК. Большинство автовладельцев устанавливают оборудование возле топливного фильтра, поскольку так агрегат легко соединяется с тормозным шлангом. Выбирайте любое место, но обязательное сухое и с возможностью подведения к этой точки троса от педали газа. Никаких сильных изгибов быть не должно;
    • Подключение к педали газа второго троса. Только не режьте излишки сразу. Для начала установите нужное положение на установленном датчике контроля текущего положения акселлераторной педали специальный кронштейн, и уже после этого отмеряйте требуемую длину тросика. Теперь отрезайте. Второй конец подводится и подключается к самому КК;
    • Для правильного подключения системы к машине отыщите проводку от тахометра, к которой подсоединяют универсальный КК. К проводу вашего тахометра нужно подключить проводок зеленого цвета, отходящего от ЭБУ КК. Проводок же красного цвета необходим для соединения со стопами;
    • Установки кнопку для включения и выключения системы. Для нее будет отвечать двойной проводок серого цвета. Чтобы кнопка работала правильно, обязательно подключается масса (она проходит по черному проводку);
    • Ручка управления КК располагается на руле, потому его предстоит самостоятельно разобрать. При наличии подушек безопасности их нужно заранее отключить и снять. Ручка ставится на руль, и он собирается в обратной последовательности.

    Теперь проверьте работоспособность всей системы. Если возникают сложности, повторно пройдитесь по каждому этапу. Возможно, вы где-то допустили ошибку или упустили какой-то важный момент.

    Если же все хорошо, то настает время для дорожных испытаний. Выезжайте на пустую длинную дорогу и начинайте со скорости не более 40 километров в час. Будьте готовы, что в любой момент придется брать управление на себя, если круиз не сработает.

    При успешных испытаниях могу лишь поздравить вас с завершением процедуры установки.