Как сделать полировочную машинку своими руками?

Как сделать простейшую полировальную машинку и что для этого нужно?

Шлифовальная или полировальная машина требуется для выполнении покрасочных работ. В магазинах инструментов и прочих торговых точках представлено множество моделей таких устройств. Однако в некоторых случаях целесообразно создать полировальную машину своими руками. В данной статье рассмотрены различные варианты таких самодельных устройств и описан процесс их создания.

Простейшая полировальная машина

Наиболее просто сделать своими руками полировальную машину, предназначенную для работы со шлифовальными дисками. Для создания данного устройства потребуются следующие основные детали:

  • электромотор;
  • блок питания;
  • аккумулятор.

Электродвигатель можно извлечь из различных электрических инструментов и приборов. Так, например, подойдут компоненты блока питания компьютера или дисковода.

Также можно использовать электромотор от вентилятора, а для привода электродвигателя подойдет бытовой аккумулятор.

Помимо названных компонентов, понадобится доска, ее нужно отшлифовать наждачной бумагой. Далее на доске закрепляют шурупами аккумулятор и электромотор и соединяют их проводами. Также в данную электросхему необходимо установить включатель, закрепив его на доске. Провода следует зафиксировать степлером во избежание разбалтывания.

Рабочий элемент шлифовальной машины рассматриваемой конструкции представлен кругом. Можно использовать фирменные изделия либо можно сделать шлифовальный диск из наждачной бумаги своими руками. Для этого нужно вырезать из фрагмента исходного материала два сектора и скрепить их между собой тыльными сторонами, склеив.

Для обеспечения привода абразивного диска от оси электромотора потребуются две втулки. Диаметр данных приспособлений определяют на основе соответствующего параметра оси двигателя. При этом нужно учитывать, что различные электродвигатели имеют оси разного диаметра. Рассмотренную шлифовальную машину можно использовать для обработки как деревянных, так и металлических поверхностей, в том числе и при кузовных работах.

Мотор и полировальные диски

Помните о том, что функциональные параметры такой самодельной шлифовальной машины определяются отдельными деталями, из которых она собрана. В связи с этим следует использовать электромотор от вентилятора, так как двигатель от компьютера имеет меньшую мощность, которой может оказаться недостаточно для некоторых видов работ. К тому же шлифовальные диски из наждачной бумаги не являются оптимальными приспособлениями такого типа. Вместо них можно приобрести фирменные круги небольшого диаметра, например, для дрели.

Можно создать своими руками и более мощный стационарный вариант шлифовальной машины. Для него можно использовать двигатель от стиральной машины и оснастить шлифовальными кругами большого диаметра. Помимо полировальных, на такое устройство можно установить точильные и абразивные диски.

Ленточная шлифовальная машина

Рабочим элементом машин рассматриваемого типа является абразивная шлифовальная лента. Принцип функционирования ленточных устройств состоит во вращении абразивной ленты, соединенной в кольцо, приводимой двигателем посредством трансмиссии и барабанов. Один из барабанов является ведущим, а другой — ведомым. Первый из них имеет привод от электромотора через трансмиссию, представленную обычно ременной передачей.

Некоторые ленточные шлифовальные машины оснащены устройством, позволяющим изменять скорость вращения ведущего барабана, что обеспечивает наличие различных режимов работы. Лента может быть расположена на станине вертикально, наклонно или горизонтально в зависимости от назначения устройства. Для регулировки степени ее натяжения служит натяжной ролик. Так как работы по шлифованию характеризуются выделением большого количества пыли, желательно чтобы шлифовальная машина была оснащена вытяжным устройством.

Нужно учитывать, что многие конструктивные особенности шлифовальной машины, такие, как например, диаметр барабанов, скорость вращения, зернистость размеры абразивной ленты, конструкция рабочего стола, определяющие основные функциональные параметры рассматриваемого устройства, подбирают в зависимости от его назначения. Классифицируют следующие варианты рабочих поверхностей, на обработку которых ориентируют шлифовальные машины: криволинейные, плоские, кромки и торцы, промежуточные слои лакокрасочного покрытия.

Из чего сделать шлифмашину?

Можно создать своими руками ленточную шлифовальную машину на основе промышленной конструкции, которая предусматривает движение ленты над плоской поверхностью рабочего стола абразивной частью наружу. При этом самодельное устройство будет отличаться от фирменного аналога большими размерами и стационарной установкой. Для данных работ потребуется электродвигатель, например, от стиральной машины, деревянная либо металлическая панель, ДСП, материал для абразивной ленты, клей.

Так как трансмиссия в виде редуктора либо ременной передачи значительно усложняет конструкцию рассматриваемого инструмента, на самодельных моделях стараются не использовать ее. Для этого можно оснастить устройство электродвигателем мощностью в 2-3 кВт с частотой вращения ротора в 1500 об/мин.

В таком случае при радиусе ведущего вала 10 см лента будет двигаться со скоростью около 15 м/с. Нужно учитывать, что рассматриваемая конструкция не предусматривает наличие регулировки скорости вращения ленты. Однако возможно регулировать степень ее натяжения благодаря тому, что натяжной вал, вращающийся на подшипниках для уменьшения трения, закреплен на неподвижной оси, которая может быть смещена относительно рабочего стола. Ведущий вал закреплен на валу электродвигателя.

Рабочий стол для такой шлифовальной машины можно сделать своими руками из деревянного бруса либо листового металла. Нужно учитывать, что варианты из металла позволяют обрабатывать более сложные предметы. Размеры рабочего стола рассматриваемого инструмента определяют на основе размеров ленты и расстояния между осями валов, а также его назначения. Вблизи валов в рабочем столе следует проделать скосы с целью обеспечения плавного соприкосновения ленты с ним.

Барабаны также можно изготовить своими руками. В качестве исходного материала для данных элементов можно использовать ДСП. Из плиты вырезают квадраты с длинами сторон в 20 см в таком количестве, чтобы их общая толщина при наложении друг на друга составляла около 25 см. Затем данные заготовки нужно превратить в диски диаметром 20 см путем обработки на токарном станке. Можно обрабатывать нарезанные фрагменты по отдельности, однако более удобно обтачивать все их сразу, насадив на ось и зажав. При этом нужно учитывать, что барабаны должны иметь края большего диаметра в сравнении с центральной частью для автоматического удерживания ленты.

Где взять ленту?

Шлифовальная лента может быть изготовлена своими руками на основе бумаги либо ткани. Второй вариант считают более предпочтительным. Ткань может быть представлена бязью или саржей. Также нужно учитывать, что редкое заполнение ленты абразивными зернами, составляющее менее 70%, позволяет снизить степень заполнения ее пылью в процессе работы.

Основной характеристикой абразивной ленты считают размер зерен. Данный параметр определяют на основе номера сита, через которое они могут просочиться. По размеру зерен абразивные ленты подразделяют на крупнозернистые (12-80), среднезернистые (80-160), мелкозернистые (160-4000).

Абразивные зерна могут быть представлены искусственными материалами либо минералами с высокой твердостью, таким, как например, карбид кремния, корунд. Их закрепляют на основе путем приклеивания либо электрическим способом. В первом случае зерна равномерно насыпают на поверхность основы, предварительно покрытую клеящим веществом в виде синтетических смол либо мездрового клея. Электрическое поле используют для ориентации абразивных зерен острыми гранями вверх, что повышает функциональность ленты.

Ленту для шлифовальной машины можно сделать своими руками из наждачной бумаги в виде рулонов, которые разрезают на фрагменты требуемого размера.

При этом нужно учитывать, что длина ленты определяется способом скрепления концов вырезанного фрагмента. Возможно их соединение под углом, встык и внахлест. В первом случае концы обрезают под углом в 45° и приклеивают полотняную накладку под стыком. Соединение внахлест предполагает предварительную очистку горячей водой фрагмента одного из концов в 8-10 см от абразивных зерен. Затем очищенный участок покрывают клеем и накладывают на него тыльную сторону другого конца ленты и сжимают место соединения. Оптимальная толщина абразивной ленты равна 200 мм. Рулона исходного материала длиной 1 м хватит на 5 лент.

Станину нужно вырезать своими руками из толстого листа металла. По крайней мере, одна из ее сторон должна быть ровно обрезана для крепления площадки с электродвигателем путем прикручивания тремя болтами через предварительно просверленные в станине отверстия.

Как Сделать Полировальную Машинку Своими Руками

На дому. Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими силами. веб-сайт домашнего мастера

Полировка автомашины своими силами

Как полировать автомобиль на дому

Что каждый автовладелец уверен, что полировка автомобиля носит чисто эстетический нрав, позволяя автомобилю ярко светиться и поблескивать в лучах солнца как еще его называют свете уличных фонарей и фар других участников движения на дороге. Но у рассматриваемого процесса имеется очередная – не настолько тривиальная, но еще более принципиальная и ответственная роль, связанная с защитой покрытия и, как следует, всего того, что под ним находится.

Зачем же необходимо полировать собственного «железного коня», чем и как, в – в каком случае следует это делать? До того как ответить на все обозначенные проблемы и перейти к советам касательно технической части процесса, нужно уточнить, что полировка бывает абразивной и защитной.

Читайте также  Как разбортировать колесо автомобиля своими руками?

Защитное полирование – достаточно обычный процесс. Делать ее есть вариант сколь угодно нередко, хотя увлекаться тут тоже не рекомендуется: хоть какое механическое воздействие на покрытие автомобиля (принятое сокращение – ЛКП), в особенности с применением хим составов, отлично в определенных границах. Фактически, защитное полирование позволяет придать автомобилю шикарный блестящий вид и заодно предохранить краску от воздействия всяческие негативных причин – пыли, ультрафиолетовых лучей и т. д.

Сущность абразивной (ее также именуют восстановительной) полировки заключается в снятии очень малеханького слоя покрытия автомобиля для удаления царапин, а кроме того отложений грязищи, разных солей, реагентов и т. д., безизбежно образующихся в процессе использования хоть какого тс. По причине, что эта операция уменьшает толщину слоя краски, ее безотступно не рекомендуется делать без особенной на то необходимости.

Восстановление абразивом

Следует сразу обмолвиться, что полировка, сколь бы глубочайшей она ни была, совсем не является панацеей против различных бед не поможет поправить сложные недостатки покрытия, например, большие сколы либо глубочайшие царапинки.

Зато маленькие задачи, такие как микроцарапины, микротрещины, потертости, помутнения поверхности, выцветание, утрата яркости и т. п., она уберет без усилий. Хотя выглядит иначе: потрудиться все-же необходимо, при этом значительно.

Технологический процесс полировки автомобильного кузова является достаточно сложным, увы, освоив его. автолюбитель сумеет не столько серьезно сберечь на уходе за своим четырехколесным любимчиком, однако придать прекрасный вид вещам вне пределов авто сферы, к примеру, мебели и иным элементам интерьера. Но начать следует с азов, поточнее, с рассмотрения структуры покрытия автомашины, которое состоит из:

  • грунтовки – состава, наносимого первым слоем на приготовленную к расцветке поверхность металла, разглаживающего ее поглощающие характеристики и обеспечивающего надежное сцепление всего покрытия с деталями кузова:
  • краски – вещества, применяемого для придания предметам (в этом случае.кузову) того либо другого цвета и опенка;
  • лака – раствора на базе полимерных смол, которые образуют крепкую пленку, играющую роль защитного покрытия. Восстанавливающая, она же абразивная полировка избавляет от изъянов, возникающих конкретно в самом верхнем – лаковом слое покрытия автомобиля. Теперь, подведя теоретическую базу процесса, конечно перебегать к практической части.

Предварительный шаг самостоятельной полировки

Для полировки кузова пригодится целый ряд хим средств и составов, также кое-какие приспособления, особый инструмент и расходные материалы к нему. Зависимо от степени воздействия на покрытие автомобиля полировальные составы бывают абразивными, среднеабразивными и безабразивными. Не считая их следует вооружиться растворителем, обезжиривателем и, может быть, особым средством для удаления битума. На этом деле химия завершается и начинается физика, т. е. инструмент, приспособления и кое-какие расходные материалы, а конкретнее:

  • полировальная машина;
  • полировальные круги (плюс, может быть, оправка для их крепления);
  • салфетки либо полотенца из микрофибры;
  • картонный (малярный) скотч.

Регулятор скорости для шлиф машинки (болгарки) либо как сделать из болгарки полировальную машинку

Homemade sander.
To make the sander with your hands. nothing complicated. The video shows how to make a homemade centrifugal.

Homemade sander.

Полировка автомобиля болгаркой. нашему клиенту остается за и против покраска авто. полировка авто. грунтовка авто. шпаклевка.

До того как начать работу, нужно со всей вероятной тщательностью вымыть (лучше мойкой высочайшего давления с применением особых шампуней) и высушить.

На этом деле подготовку является законченной: время перебегать фактически к полировке.

Грубая воздействие перед полировкой

Первым делом особым средством необходимо удалить особо стойкую грязюка, которая всегда остается даже после самой кропотливой мойки, – брызги битума, следы насекомых и т. д. Тут используют как особые аэрозольные очистители, так и обыденный нейтральный растворитель.

Дальше полируемую поверхность нужно обезжирить при помощи салфетки как еще его называют полотенца из микрофибры и хоть какого подходящего состава-обезжиривателя. Если на кузове все-же остались устойчивые загрязнения, то их следует удалить, выполнив обработку специальной глиной. Принципиальное замечание: обработке глиной подвергаются только те поверхности, которые загрязнены!

Сейчас на очереди матирование.

Здесь, так же как и в различных других делах, главное – не перестараться, не переусердствовать, т. к. эта самая операция на 90% определяет фуррор всей затеи с полировкой.

Есть вариант применить эксцентриковую шлифовальную машинку с регулируемой частотой вращения шпинделя (очень высочайшие обороты гарантированно повредят покрытие автомобиля кузова), но в случае отсутствия подабающего опыта лучше не рисковать и пользоваться ручным способом шлифовки.

Он-то и подвергнется рассмотрению в подробностях, т. к. очевидная логика дает подсказку, что большая часть читателей данной статьи не являются специалистами в области полировки. Что нужно, берем лист наждачной влагоустойчивой бумаги зернистостью Р2000 и вымачиваем в тазике с водой комнатной температуры для придания эластичности. Очень принципиальный момент – это правильное положение шкурки в руке: уголок зажат меж мизинцем и безымянным пальцем, а большой палец придерживает и направляет отрезок бумаги. Обильно увлажняем избранный участок из опрыскивателя либо (лучше) шланга с проточной водой.

На уровне мыслей делим обрабатываемую деталь на несколько воображаемых частей и начинаем матировать (шлифовать) каждую там движениями накрест. Одновременно пластмассовые элементы, очевидно, не трогаем, а шлифовку других участков исполняем, не доходя приблизительно 1-1,5 см до края и. конечно. не подвергаем матированию ребра деталей. Как обрабатываемая часть детали становиться матовой, перебегаем на последующий участок и т. д. В результате данной операции нужно протереть кузов мягенькой тряпко и дать ему вполне высохнуть.

Проверить качество матирования без особых затрат: поверхность обязана стать однородно матовой, в этом случае бессмысленно увлекаться выведением царапин, по другому конечно разрушить лак, и в течении предстоящей полировки попортить его совсем. Как несложно додуматься, и поэтому деталь придется перекрашивать.

Движемся далее и перебегаем к оклейке пластмассовых и других неокрашенных деталей. Если полениться и пропустить данный шаг, то абразивная паста остается на необрабатываемых поверхностях и удалить ее будет очень трудно.

Но сейчас самое увлекательное: фактически полировка своими силами

Тут будет нужно полировальная машина со специальной поролоновой насадкой, которая вам понравятся разного типа – от мягенькой до грубой. Первоначально полировки пригодится именно грубая насадка и крупнозернистая полировальная паста, наносимая на обрабатываемую поверхность и равномерным слоем распределяемая по ней крестообразными движениями с применением полировальной машины на минимальных оборотах без мельчайшего прижима.

Пару раз повторяем эту функцию, после этого увеличиваем частоту вращения шпинделя полировальной машины и несколько раз проходимся по подходящей поверхности, потом аккуратненько по другому вафельным полотенцем, чтоб удалить остатки пасты с грязюкой. По той же схеме обрабатываем кто участок автомобильного кузова.

Мягенькая доводка

Грубую восстановительную обработку является законченной, сейчас наводим лоск. Действуем аналогичным образом, только с применением более мягенького полировального круга вместе с промежной, а далее мягенькой (финальной) полировальной пастой. Через каждые 3-4 прохода по обрабатываемой поверхности рекомендуется вымыть полировальный круг в жаркой воде и высушить. Когда, простейший и относительно резвый метод сушки этой насадки – установить ее на полировальную машину и дать той поработать на наибольших оборотах на протяжении 1-3 минут.

Защитное полирование

По окончании восстановительной процедуры нужно нанести слой защиты полировки на кузов по рассмотренной выше технологии, однако с применением специального поролонового либо войлочного круга и соответственной полировальной пасты с малой зернистостью.

Главное в данный момент – не допускать образования сгустков и комочков. Спецы советуют наносить слой защиты не пореже чем 1 раз за месяц, тогда автомобиль будет повсевременно смотреться как новый, без мельчайшего намека на появление очагов коррозии.

Полировать не только лишь автомобиль…

Рассмотренная тут методика полировки годится для обработки почти всех поверхностей. Используя особые пасты, можно придать сияние каким

угодно материалам как еще его называют предметам, но безотступно рекомендуется за ранее убедиться в допустимости такового воздействия, распробовав отполировать невидимую (к примеру, тыльную) часть детали. Этим же методом полируются и элементы без покрытия: а именно, обработанный подходящими составами обыденный лист железа смотрится как блестящий.

В конце концов, полировальную машину используют в домашнем хозяйстве с намерением доведения лезвий кухонных ножей и других бытовых режущих поверхностей до безупречной остроты. Тут годится хоть какой полировочный состав, от простейшей пасты ГОИ до продукции дорогостоящих всемирных марок. Мягкость полировальных кругов и зернистость состава подбираются из параметров определенной намеченной цели.

можно ли переделать болгарку в полировальную машинку?

всем привет! имеется маленькая УШМка интерскол 1100э.
у нее есть регулировка оборотов, но даже на минимальной скорости полировать ей нельзя- слишком всокие обороты.

посему вопрос, —
можно ли впаять дополнительный резистор, чтобы снизить обороты?

Читайте также  Как делать шумоизоляцию автомобиля своими руками?

идея такая — обороты регулируются поворотом колечка, какя понимаю, меняется сопротивление, и снижаетсяповышается скорость вращения. А что если через переключатель встроить дополнительный резистор, чтобы при необходимости полировки он снижал обороты до требуемых. т.е. резистор выключен — ушм работает как болгарка, включаем резистор, и диапазон регилировки оборотов смещается в сторону меньших оборотв- соотв. болгарка работает как полировочная машинка.

можно ли так сделать?!

резистор вам не поможет

если знаете — говорите, не знаете, зачем троллить? или вы количество сообщений себе накручиваете? )

Svoy74 написал :
всем привет! имеется маленькая УШМка интерскол 1100э.
у нее есть регулировка оборотов, но даже на минимальной скорости полировать ей нельзя- слишком всокие обороты.

У мя точь такая. Электронный блок в ней залитый, внести какие либо изменения очень проблематично.

Можно УШМ запитать через внешний ЛАТР или симисторный регулятор, если на малых оборотах мощность не сильно упадет.

HotSummer написал :
Можно УШМ запитать через внешний ЛАТР или симисторный регулятор, если на малых оборотах мощность не сильно упадет.

Нее. Через ЛАТР пробовал. В УШМке стоит тиристорный регулятор, причем со стабилизацией оборотов от
нагрузки. Если через ЛАТР , стабилизация пропадает.

да и пофиг на стабилизацию. она же нужна только при «режиме болгарки» )))

а так да. идея классная. а как в магазине страшивать сие чудо.

Svoy74 написал :
да и пофиг на стабилизацию. она же нужна только при «режиме болгарки» )))

а так да. идея классная. а как в магазине страшивать сие чудо.

Стабилизация нужна как раз для полировки, в «режиме болгарки» обороты нужны максимальные.

В догонку добавлю. На сайте интерскола есть форум, может там что посоветуют.

и что, как думаете, в итоге сработает? и какие «плюшки» покупать?

Вот готовый на 500 Ватт:
Или помощнее:
В схеме всего 4-5 деталей: — при минимальных навыках пайки самому собрать — полчаса м перекурами.

Схемы с номиналами: =» >

вот спасибо мужики. буду заморачиваться

Не стоит оно того, Интерсколовская полировалка стоит меньше 3000р. Это с учетом того, что в комплекте идет насадка в сборе.
Скинете обороты, потеряете мощность и как результат стабильность вращения.
Для нормальной полировки Интерсколовский инструмент довольно простоват, а тут еще переделаный из УШМ-ки

Для попробовать можно «схему электрическую принципиальную NF247» — даже без радиатора, если включить на короткое время. Или радиатор в виде алюминиевой пластинки примерно 10-20 см².
Но, как предполагаю, может и не потянуть из-за падения мощности — диск УШМ будет просто останавливаться при попытке полировки, если обороты совсем низкие будут.
Одно утешение — стоимость деталей невысока. Зато опыт появится

..+ 1. она и на Не переделанных-то нижних оборотах встаёт при маленьком нажиме. В полировалках обороты опускает двуступенчатый редуктор.

Зачем париться, если в Кастораме можно купить полировалку «какой то там Pоwer» за 700 рублей? Может быть ее хватит для нескольких раз?

У интерскола две полировалки УПМ 180Э и УПМ 180/1300ЭМ.
Во второй идет стабилизация частоты вращения и обороты у нее 400-2200.
Первая фактичкески УШМ, есть регулятор частоты, но нет стабилизации и обороты 1000-3000.
Редуктор одноступенчатый. В УШМ на вал якоря конусная шестерня ставится, на полировалках зубья на валу нарезаны.

HotSummer написал :
Одно утешение — стоимость деталей невысока. Зато опыт появится

В вашей УШМ эти электронные блоки довольно часто выходят из строя, а стоят довольно интересно, так что интерес не праздный, вектор деятельности надо чуток подправить.

метанол написал :
Если через ЛАТР , стабилизация пропадает.

Если у машинки нет понижающего редуктора и не работает система стабилизации, то на малых оборотах и нагрузках для контроля оборотов бывает удобен тормоз. Тормозить можно тормозной колодкой прямо за диск, а можно и тормозить мультипликатор, ролик которого пислоняется к диску, как велосипенная динамка к резиновому колесу.

HotSummer написал :
Одно утешение — стоимость деталей невысока. Зато опыт появится

вот вот)) и я так же думаю.

x-men написал :
Зачем париться, если в Кастораме можно купить полировалку «какой то там Pоwer» за 700 рублей? Может быть ее хватит для нескольких раз?

если честно — совсем не любитель одноразового инструмента, НО! о полировалке задумался и за 700р. только вот в нашей кастораме не видел таких. мне думаю для совсем бытовых нужд (фары полирнуть, царапинку затереть. ) вполне прослужит пару лет.

ссылочку не дадите?

Svoy74 , а с главным — охлаждением двигателя, работающего с большой нагрузкой, но на малых оборотах — что предполагаете делать?
Вентилятор-турбинка болгарки более-менее работает от 3000 об/мин; на мЕньших перегреете якорь за пару минут, и, если нет защиты или она будет глючить — машинка скажет «Привет!»

Пробовал я раньше полировать болгаркой — получалась фигня; кроме того, спалил при этом друг за другом два регулятора оборотов (то, правда, вина самой болгарки, её ненадёжной электроники).

ИМХО, самое верное — купить именно полировалку , пусть даже дешевую, чем насиловать болгарку с хорошим риском её угробить.
Кстати, свои мелкие полировальные задачи тогда мне пришлось завершать при помощи насадки на низкооборотную дрель, и получилось сносно (лучше болгарки).

Поделки своими руками для автолюбителей

Простая шлифовальная машинка своими руками.

Понадобилась мне как-то шлифовальная машинка, но у меня её не было и было решено сделать простенькую машинку своими руками. Я и сам не ожидал, что будет такой поразительный эффект, от работы данной самоделки.

Для этой поделки нам понадобится вентилятор, который можно взять от любого компьютера, но сразу хочу сказать, чем больше вентилятор, тем мощнее машинка получится.

Также нам понадобится немного фанеры, ручка от какой-нибудь мебели, я взял её от ящика выдвижного и круг от болгарки или шлифовальной машинки,

купить его можно в магазине, к которому просто насаживается шкурка или наждачка, он у меня диаметром 125мм.

Итак, начинаем делать, у меня вентилятор оказался размером 14 на 14 см, если у кого его нет, то можно заказать на али, вот ссылка.

Под размеры этого вентилятора вырезаем из фанеры такие же квадратные заготовки, их нам понадобится 2 штуки, чтобы впоследствии соединить их вместе болтами.

Вырезал я их аккуратно лобзиком. Края фанеры прошёлся наждачкой для придания нормального вида и убирания заусенцев.

Затем я взял коронку на 30 мм и просверлил в центре отверстие. Отверстие нужно сверлить только в одной из фанер.

А вот ко второй фанерной заготовки я прикрутил ручку, как показано на фото.

Затем берём наш вентилятор и приблизительно по центру одной из лопастей сверлим отверстия под болт М10 и прикручиваем его.

Он нам нужен для того, чтобы на крыльчатке вентилятора появился дисбаланс, этот дисбаланс и поможет нам шлифовать предметы.

Вместо выключателя я просто приклеил штекер для быстрого соединения с 12 вольтовым блоком питания.

Теперь собираем, то есть скручиваем наш вентилятор с заготовками из фанеры четырьмя болтами. Если болты длинные, то отрезаем излишки болгаркой.

В середину проделанного отверстия в фанере я налил термоклей и приклеил шлифовальный круг. С опытом работы могу сказать, что круг не отвалится.

Теперь нам осталось только насадить наждачную бумагу на круг и подать питание.

Машинка вас приятно удивит своей работой и вы не пожалеете о том, что потратили для её изготовления определённое время.

Как и чем отполировать машину своими руками в домашних условиях

Проблемы, как отполировать машину, начинают беспокоить владельцев автомобилей уже на второй – третий год после приобретения авто. Даже прочные автомобильные эмали премиальных иномарок за этот срок тускнеют, выцветают. Менее прочная краска бюджетных машин не только теряет блеск. Лакокрасочное покрытие без защитной полировки начинает шелушиться и трескаться.

Причины, вызывающие необходимость полировки и восстановления лакокрасочного покрытия

Главными причинами, вызывающими необходимость полировки, остаются естественное старение автомобильной эмали и грязь на отечественных дорогах. Весь дорожный мусор, поднимаемый движением попутных и встречных машин, оставляет следы на кузове вашего автомобиля. Невооруженным глазом трудно заметить микроцарапины, но их накопление влияет на отражательную способность лака. Более заметны на краске следы попадания в кузов твердого песка, гравия, летящих камней, придорожных веток.

Потертости и тусклый цвет автомобильной краске приносит дорожная химия, зимняя посыпка автомагистралей солью, песком, химическими реагентами. Различные бишофиты и модифицированный кальций разрушающе влияют на лакокрасочное покрытие кузова. На автоэмали оставляют следы кислотные дожди, град, грязный снег.

Как ни странно, но автомеханики считают важной причиной царапин и потертостей заезды на автоматическую щеточную мойку. От регулярной мойки вращающимися щетками кузовная краска (особенно мягкие эмали) теряет блеск и тускнеет. А если владелец автомойки экономит на своевременной замене изношенных щеток, твердые концы щетины оставляют на краске глубокие царапины. В микроцарапины и мелкие сколы набивается дорожная грязь, расширяя и углубляя повреждения.

Читайте также  Как заклеить бачок омывателя своими руками?

Кроме потери блеска и яркости заводского цвета, все повреждения лакокрасочного покрытия опасны более тяжелыми последствиями. Царапины, накладываясь друг на друга, полностью прорезают красочный слой и могут стать очагами ржавления, для устранения которых потребуется дорогой кузовной ремонт с перекраской машины.

Каждый водитель хочет восстановить идеальный блеск кузова и стекол, но услуги фирменных техцентров и студий детейлинга дороги, недоступны рядовому автовладельцу раз в два-три месяца. При ограниченных финансовых возможностях у многих российских автолюбителей не остается другого выхода, как самому отполировать машину.

Как отполировать машину в домашних условиях

Естественно, что под домашними условиями нужно понимать сухой, хорошо освещенный гараж. Полировать машину на улице или во дворе невозможно даже теплым летом. Пыль, принесенная ветром, упавшие листья мгновенно испортят результаты вашей работы. Важно и неравномерное высыхание на солнце многих видов паст и политур, влияющее на качество работы, общий вид машины.

Подготовительные операции

Гараж перед работой нужно убрать, максимально избавив от пыли. Опытные автомеханики не советуют полировать машину при минусовых температурах и в жару (свыше 35 – 40 градусов). Перед тем как приступить к полировке, обязателен ряд предварительных операций:

  • мойка кузова (ручная или бесконтактная);
  • удаление пятен и прочных загрязнений (масла, битума);
  • оклейка декоративных деталей (хрома, никеля, резины, пластика);
  • осмотр чистого кузова (от степени повреждений зависит выбор абразивов, зернистость полировальных составов).

Если у вас нет места или условий для самостоятельной мойки машины возле гаража, прямо перед полировкой можно посетить автомойку, лучше бесконтактную. Заехав в гараж, нужно еще раз вытереть автомобиль чистой сухой тряпкой.

После мойки хорошо видны пятна битума, масла, которые удаляют вручную, мягкими растворителями, обезжиривателями, уайт-спиритом. При этом не нужно применять отвертки и ножи. Размочив пятнышко, его легко убрать ногтем или пластиковой карточкой.

Чтобы не повредить декоративные элементы (окантовки стекол, молдинги, зеркала), их оклеивают малярным скотчем. Профессиональные полировщики снимают и никелированные дверные ручки, но новичкам при первых опытах этого делать не рекомендуется.

Опытные любители самостоятельных работ с машиной, одновременно с полировкой кузова полируют и стекла автомобиля. Технологически операции отличаются мало (только составами паст и защитных средств), приобретя опыт, вы сумеете полировать стекла самостоятельно. При первой попытке полировки все стекла лучше заклеить.

Восстановительная абразивная полировка кузова

Перед тем, как отполировать машину своими руками, нужно позаботиться об инструменте и расходных материалах. Существует два способа абразивного устранения повреждений лакокрасочного слоя – ручной и механический (с помощью шлифовальной машинки). Начинающим любителям самостоятельной работы специалисты советуют сначала попробовать свои силы в ручной абразивной полировке, требующей меньших материальных затрат.

Для ручной шлифовки ЛКП вам потребуются:

  • абразивная шлифовальная шкурка (Р-2000, Р-2500);
  • распылитель для воды;
  • специальные салфетки или хлопковые тряпки;
  • полировальные пасты и полироли.

Операции абразивной шлифовки кузова

Шлифовальную шкурку перед применением разрезают на небольшие куски и закругляют их края, чтобы острые углы не оставляли глубоких царапин. Ручную шлифовку начинают с небольшого участка кузова, в дальнейшем переходя от него в разные стороны. Перед шлифовкой поверхность смачивают водой из распылителя.

Замоченной шкуркой краску шлифуют в двух перпендикулярных направлениях, добиваясь ровного матового цвета ЛКП. Процесс повторяют несколько раз, вытирая воду влажной и сухой тряпкой. После шкурки Р-2000 вторую шлифовку можно провести шкуркой Р-2500. После этого мелкозернистой губкой или пластиковой карточкой на отшлифованный участок наносят полировальную пасту и с усилием растирают ее круговыми движениями специальными тампонами или салфетками.

Полировка после шлифовки значительно ускорится, если вы будете применять шлифовальную машинку. Вместо машинки можно применять электродрель со специальной насадкой (пригодны только дрели с регулируемыми оборотами).

Для механической полировки вам понадобится добавить к первоначальному набору такие инструменты:

  • шлифовальную машинку (с регулируемыми оборотами от 700 до 3000);
  • защитные очки;
  • шлифовальные и полировальные диски;
  • оправки для закрепления дисков различной толщины;
  • фетровые или меховые полировальные круги;
  • жесткую щетку для очистки кругов.

В процессе механической полировки машинку ведут круговыми движениями. Начинают работу с малых оборотов, прилагая усилия для втирания полировальной пасты. В дальнейшем обороты увеличивают, уменьшая усилие прижима. Начинают работу пастами большей зернистости и жесткими кругами. По результатам полировки их последовательно меняют на более мягкие круги и пасты с малой зернистостью.

Работа шлифмашиной требует отработанных навыков, поэтому перед началом полировки кузова автомобиля можно потренироваться на снятой кузовной детали. При неправильном выборе зернистости пасты, оборотов вращения диска и усилия нажима автомобильную эмаль можно стереть до металла, пережечь (появляются радужные пятна побежалости, краска вспучивается). Особенно ответственными местами становятся перегибы кузова, фигурные выштамповки на капоте, крыльях, дверях, которые нужно полировать особенно осторожно.

Выбор паст или гелей. Чем отполировать машину.

Кроме технологии полировки, не менее важен вопрос, чем отполировать машину. Поняв азы производственных процессов, нужно выбрать полировочные пасты, защитные и восстановительные полироли. Полировочные пасты принято разделять на порошковые и гелевые. Первый тип паст выбирают для твердых покрытий с многочисленными повреждениями и полируют ими эмаль с уменьшением зернистости.

Гелевые пасты работают более мягко, ими пользуются для полировки мягких ЛКП бюджетных иномарок со сравнительно малыми повреждениями. Гелевые (пастообразные) и аэрозольные (жидкие) пасты в баллонах применяют для различных частей кузова. Гелевая паста наносится на полировальный круг, ею удобно обрабатывать боковые поверхности (двери, крылья) машины. Аэрозольной пастой сбрызгивают крышу, капот, багажник автомобиля, после чего растирают мягким полировальным кругом.

Применяя абразивные полировочные пасты, нужно помнить, что количество полировок не бесконечно. Каждая полировка снимает слой краски, полируя машину еженедельно, вы сотрете лакокрасочное покрытие за год.

Точно так же производится абразивная полировка машины после кузовных ремонтов и подкрасок машины. В этом случае ее целью становится выравнивание лакокрасочного слоя, устранение потеков краски, «шагрени». После покраски лучше применять гелевые полировочные пасты.

Более подробно увидеть, как правильно отполировать машину можно на видео:

Защитные полировки лакокрасочного покрытия

После обработки абразивами восстановительные полировальные пасты, заполнив микроцарапины, выравнивают поверхность автомобильной эмали, правильно отражают световые лучи, что придает краске зеркальный блеск. Но восстановительная полировка не защищает кузов от новых повреждений. Для предотвращения мелких повреждений краски предназначены защитные полировки.

Защитные полироли производители выпускают на основе:

  • искусственных и натуральных восков;
  • тефлона;
  • древесных смол;
  • силикона;
  • керамики;
  • «жидкого стекла».

Перед выбором полировальной пасты для защитной полировки, нужно внимательно прочесть инструкцию по применению. Некоторые из них можно нанести на автомобиль вручную, другие требуют применения шлифовальной машинки.

Принцип действия защитных паст одинаков. Они создают на лакокрасочном покрытии тонкий слой, защищающий эмаль от ультрафиолета (краска меньше выгорает), отталкивающий воду, грязь, химические вещества.

К простым мягким пастам относятся восковые составы, которые можно вручную нанести на кузов и растереть специальной салфеткой. Превентивную защиту автовладелец может нанести на кузов машины за час, но мягкая паста выдерживает только две – три контактные мойки.

Полировальные защитные пасты на основе силикона, тефлона более долговечны. Они выдерживают 30 – 40 моек, но полировать машину нужно шлифмашинкой со сменными насадками. Технология полировки подобна абразивной, но требует точной выдержки времени, зависящего от высыхания защитного состава.

У более дорогих нанокерамических защитных политур твердый наружный слой создают полимеризованные составы, содержащие мельчайшие кристаллы диоксида кремния, оксидов титана. Полимерный керамический слой заполняет неровности краски, затягивает микротрещины, предохраняет эмаль от шелушения. Защитные свойства нанокремики увеличиваются в зависимости от нанесенных слоев политуры (используют до десяти слоев). Профессиональные полировщики высоко оценивают политуры Ceramic Pro, NANO POLISH, CERAMIC PRO LIGHT, Restor FX. Определить эффективность защитной полировки довольно просто. Если вылить на капот машины ковшик воды, жидкость соберется на поверхности крупными каплями.

Составы под бытовым названием «жидкое стекло» содержат пластичные растворы диоксида кремния, силиката натрия, которые при затвердении заполняют микроповреждения и неровности эмали. Зеркальный слой кремниевых соединений, полученный из кварцевого песка, тверже автомобильных лакокрасочных покрытий, поэтому становится надежной и долговечной защитой краски. После окончания полировки машину нельзя мыть около двух недель, до полного затвердения защитного слоя.

Самостоятельно сделав абразивную восстановительную полировку, отполировав авто прочными защитными составами, вы вернете автомобилю внешность, не уступающую новой машине. Операции защитной полировки, которые нужно повторять один – два раза в год, уменьшат необходимость абразивного восстановления.