Как сделать съемную тонировку своими руками?

Как изготовить и наклеить съёмную тонировку на автостёкла

При управлении автомобилем многие водители сталкиваются с проблемой слепящего света и чрезмерного нагрева салона в тёплое время года. Наиболее практичным решением данных проблем является съёмная тонировочная плёнка для автостёкол. Большая популярность этой плёнки также объясняется тем, что при остановке транспортного средства сотрудником ДПС можно легко снять тонировку и в дальнейшем возобновить её использование. Приятным бонусом является то, что изготовить такое изделие и наклеить его на стёкла авто можно своими руками.

Характеристики съёмной тонировки

Съёмная тонировка — это плёнка, обладающая статическим эффектом прилипания к автомобильному стеклу. По внешним характеристикам она незначительно отличается от обычной плёнки. Заметным отличием является только то, что после её наклеивания присутствует эффект помутнения, который проходит в результате усадки.

К числу главных характеристик съёмной автотонировки относится повышенная устойчивость к низкой температуре и механическим воздействиям. В процессе длительного использования плёнка не повреждается и не деформируется. Съёмная тонировка отлично защищает салон от ультрафиолетового излучения и не препятствует нормальной освещённости.

Вариант пластиковой съёмной тонировки

Отличительной особенностью съёмной пленки по сравнению с обычной является возможность многоразового применения без потери надлежащего внешнего вида и эффективности. Независимо от количества снятий и повторной установки своими руками она будет защищать салон машины и прочно удерживаться на стёклах.

При этом стоит знать, что, вероятнее всего, штрафа при остановке сотрудником инспекции не избежать. Судебная практика показывает, что в большинстве случаев суд принимает сторону ГИБДД, опираясь на то, что на момент фиксации неправомерных действий (в нашем случае наличие тонировки не по ГОСТу) нормы водителем уже были нарушены, то есть правонарушение уже состоялось.

Разновидности: силиконовая, из ПЭТа и прочие

Для производства съёмной тонировки могут использоваться разные материалы, от которых зависит внешний вид и технические параметры готовой продукции. Среди распространённых видов можно отметить следующие:

  1. Силиконовая, способная поглощать ультрафиолетовые лучи. За счёт специфики тонировки исключается вероятность образования эффекта зеркала и ослепления светом остального транспорта. Для того, чтобы установить силиконовую плёнку, требуется особый подход, так как при быстром наклеивании возникает риск неплотного прилегания к стеклу. Растянуть такую плёнку легко, так же как и выпрямить.
  2. Фотохромная (электрохромная) плёнка, которая становится светлее или темнее в зависимости от степени напряжения, подаваемого на стекло. Преимущество данного способа тонировки состоит в том, что прозрачность автостёкол можно самостоятельно изменять в любое время. Недостатком является высокая стоимость в сравнении с другими вариантами.
  3. Тонировка на основе монополикарбоната, также именуемая статическим пластиком. Эта плёнка надёжно прилипает к стеклу и имеет сравнительно небольшую стоимость. Однако видимость дороги с этой тонировкой сильно снижается в тёмное время суток, так что вешать или нет — вопрос спорный.
  4. Тонировка с технологий применения двойных стёкол, одно из которых затемнено и опускается отдельно от стандартного прозрачного стекла. Несмотря на максимальное удобство в повседневном использовании, затонировать авто этим способом гораздо сложнее.

Съёмная тонировка может быть мягкой и жёсткой, в зависимости от потребностей автовладельца.

Чем тонировать: самые популярные варианты съёмных конструкций на видео

Инструменты и материалы для создания и наклеивания плёнки

Тонировку для автостёкол можно изготовить самостоятельно, задействовав в работе специальные расходные материалы. Для создания потребуется лист полиэфира (ПЭТ) толщиной не более 0,5 мм и плёнка, которая будет накладываться на пластик. Также необходим следующий набор инструментов:

  • нож со сменными лезвиями;
  • карандаш для рисования контуров;
  • ножницы по металлу;
  • выгонки для сглаживания неровностей на плёнке;
  • пульверизатор для нанесения мыльного раствора на поверхность стекол.

Выгонку можно приобрести в магазине стройтоваров или товаров для создания наружной рекламы

Кроме инструментов и материалов необходимо предварительно подготовить очищенную и гладкую поверхность, на которой на пластик будет накладываться плёнка. Для данной цели можно использовать стекло толщиной от 15 мм.

Как сделать и наклеить своими руками: инструкция

Чтобы избежать ошибок при самостоятельном создании и последующем наклеивании съёмной тонировки, следует придерживаться пошаговой инструкции. Для изготовления плёнки необходимо выполнить такие действия:

    Снять лекало со стёкол. Сначала нужно приклеить прозрачный защитный слой от плёнки, аккуратно разгладить его по поверхности, используя раствор мыла с водой, и при помощи ножа отрезать боковые контуры и низ вдоль уплотнительных резиновых вкладок. После этого нужно слегка опустить стекло и отрезать пленку по верхней границе. В результате получится прозрачный образец по форме стекла.

Подготовьте заготовки из плёнки
Подготовив лекало, необходимо перенести его на лист плотной бумаги и вставить его между стеклом и уплотнителями. Далее потребуется поднять до конца стекло и подогнать все части к уплотнителям. Если контур по верхней части будет неровно совпадать с краями стекла, нужно отрезать выступающие элементы и обеспечить точное совпадение границ.

Выровняйте контуры подобранной плёнки
Подогнав лекало по размерам стекла, можно снимать его и вырезать на его основе заготовки из пластика. Для ускорения процесса можно выполнять заготовки попарно, поскольку правые и левые стекла обладают одинаковыми габаритами и формой. Вырезав заготовки ножницами по металлу, стоит обработать их наждачной бумагой по краям.

Ошкурьте лекала, чтобы они не повредили плёнку
После создания заготовок нужно подготовить выкройки из тонировочной плёнки. Съёмная тонировка требует оклеивания заготовок с обеих сторон, поэтому нужно вырезать по два куска плёнки одинакового формата. Затем достаточно снять слой защиты с одной стороны и дождаться исчезновения статического эффекта.

Подождите, пока не исчезнет статический эффект
Всю площадь полиэфирной заготовки необходимо намочить мыльным раствором через 10–15 минут после выполнения предыдущего действия. Аналогичная процедура выполняется с тонировочной плёнкой при помощи пульверизатора. Если влажности будет недостаточно, в дальнейшем плёнка может приклеиться ненадежно.

Не жалейте раствора перед наклеиванием
Обработанную пленку следует приложить к пластиковой заготовке и разгладить по всей площади с помощью выгонки. После тщательного выравнивания ножом отрезаются лишние края по контуру стекла.

Материал вагонки должен быть из пластика или резины
Нанеся тонировочную плёнку на все заготовки, следует просушить получившиеся изделия в течение пары часов. При этом важно отслеживать, чтобы на заготовках не возникали пузыри воздуха. После того, когда первая сторона полностью высохнет, нужно дать просохнуть второй. В результате получится готовая съёмная тонировка, для наклеивания которой достаточно приложить её к стеклу.

Не допускайте появления пузырей и попадания мелких частиц под тонировку

Жёсткую тонировку крепят на окна с помощью прозрачного скотча.

Видео: как клеить съёмную тонировку на машину правильно

Как поставить и снять плёнку на статике

Самостоятельно изготовив тонировку для автостёкол, можно быстро устанавливать её на окна и снимать при отсутствии необходимости. Качественно сделанная накладка будет выполнять своё предназначение на протяжении долгих лет.

Съёмная тонировка своими руками

23 сентября 2010 года в России повысили штраф за чрезмерную тонировку до 500 рублей, что вызвало негодование населения и повышение интереса к «съёмной тонировке». Этот вид затемнения стекла существует уже давно, но штраф в 100 рублей не особо волновал любителей уединения в своём автомобиле. Что же представляет из себя съёмная тонировка? Где её взять или как сделать? Читайте в этой статье.

Внимание! Информация в этой статье представлена только для ознакомления! Мы не призываем Вас пользоваться слишком сильной тонировкой, это запрещено КоАП РФ и влечёт за собой административное наказание.

( ! ) В статье рассказывается о самом первом варианте съемной тонировки (ПЭТ), в данный момент есть более усовершенствованные версии.

Что это такое?

Съемная тонировка представляет собой вырезанный по форме стекла лист прозрачного материала, на который наклеена тонировочная плёнка. Этот лист прижимается к стеклу автомобиля, снизу заправляется в «бархотки», а сверху крепится двухсторонним скотчем.

Сама суть такой тонировки заключается в том, что при остановке сотрудниками ДПС, Вы можете успеть снять тонировку, пока они подходят к автомобилю, либо направились за прибором, измеряющим светопропускаемость. Конечно, в большинстве случаев это поможет избежать штрафа, но особо упрямые сотрудники ДПС всё равно найдут до чего «докопаться»!

Где купить съёмную тонировку?

Сейчас большинство тонировочных сервисов уже стали оказывать услуги по производству съёмной тонировки. На выбор Вам предложат любые фирмы плёнок и процент светопропускаемости. Так же многочисленные умельцы на различных форумах, газетах, объявлениях занимаются изготовлением. Цена на такую тонировку варьируется от марки автомобиля, фирмы плёнки и уровня тонировочного сервиса. В среднем цены начинаются от 1000 рублей за два передних боковых стекла автомобилей отечественного производства.

Читайте также  Как сделать глушитель на мотоцикл своими руками?

Так же есть вариант для любителей сделать всё своими руками.

Как самому сделать съёмную тонировку?

Это не так уж и сложно. Изначально нам нужен прозрачный материал, на который мы и будем наносить тонировочную плёнку. Это должен быть тонкий пластик, толщиной от 0,5 до 1 мм. Можно использовать полиэфир, ПЭТ, ПВХ, оргстекло. Приобрести листы данного материала можно в рекламных агентствах или специализированных упаковочных фирмах.

Чем толще будет материал, тем сложнее будет его вставлять в бархотки Вашего автомобиля, но слишком тонкий материал ведёт на солнце, да и он слишком хрупок.

Данный материал необходимо вырезать по форме стекла. Хорошо, если у Вас есть размеры или шаблоны. Или хотя бы запасное стекло, по которому можно вырезать. Если ничего из перечисленного не присутствует, то можно съездить в авто магазин и обвести по контуру стекла. В крайнем случае, Вы можете снять собственное стекло с автомобиля.

Приложив лист полиэфира к стеклу, максимально точно обведите контуры. Сделать это можно шариковой ручкой. Для удобства можно сделать 1 мм отступ во внутрь стекла. Далее вырезаем по шаблону. Сделать это лучше всего ножницами по металлу, они меньше всего оставляют заусенцев.

Отметив нужные границы, начинаем наносить тонировочную плёнку, так же как Вы бы это делали с обычным стеклом. Вы можете выбрать любую плёнку с любым процентом затемнения. Самые качественные плёнки – это американские LLumar, Suntek, SunControl, Johnson. Стоит учитывать, что полиэфир материал мягкий и как следует раскатать тонировочную плёнку не получится. Поэтому возможны дефекты.

После нанесения плёнки рекомендовано пару дней выдержать изделие в тепле для лучшего прилипания.

После полного высыхания можно приступать к установке. Аккуратно засунув изделие под бархотки, выравниваем его. Сверху можно закрепить двухсторонним скотчем.

Со временем Вы наловчитесь ставить и снимать съёмную тонировку за несколько секунд.

Конечно, съёмная тонировка не идеальна. Есть и свои минусы. Например, она зеркалит. Установив своё изделие и закрыв дверь, можно увидеть различие в цвете тонировки передних и задних стёкол. Это исправимо наклеиванием самой прозрачной плёнки на стекло, но в этом случае при замере светопропускаемости, вы не уложитесь в допустимые 70%. Ещё одним минусом является хрупкость изделия, оно при любой возможности стремится поцарапаться или заломиться.

А так же, как было сказано в начале этой статьи, съёмная тонировка не является 100% гарантией избегания штрафа. Ведь пункт 7.3. Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств гласит:

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Для наглядности представлены несколько видео о съёмной тонировке:

Вид съемной тонировки на ВАЗ 2114:

Установка съемной тонировки на ВАЗ 2114:

Установка съемной тонировки на иномарку:

Съёмная тонировка и общение с ДПС:

Снял тонировку прямо при сотруднике ДПС:

Понравилось? Расскажите друзьям!

Съемная тонировка своими руками

Существует закон, который запрещает тонировать передние стёкла автомобиля. Но расстраиваться незачем, так как есть выход из ситуации. Некоторые умельцы придумали съёмную тонировку, изготовить которую в домашних условиях не составляет большого труда! Это простой лист тонкого, прозрачного пластика, на который клеится тонировочная плёнка.

Для чего автолюбители тонируют свои машины? Некоторые для того чтоб выделиться из толпы, некоторые для защиты от солнечных лучей и ярких фар встречных машин. Как бы то ни было, в тонировке автомобилля много плюсов и ни мне вам о них говорить.
К сожалению, совсем существует закон, который запрещает тонировать передние стёкла автомобиля. Но расстраиваться незачем, так как есть выход из ситуации.
Некоторые умельцы придумали съёмную тонировку, изготовить которую в домашних условиях не составляет большого труда! Что же представляет собой это волшебное изобретение?! Это простой лист тонкого, прозрачного пластика, на который клеится тонировочная плёнка. Процесс изготовления и установки мы сейчас рассмотрим. Мы с вами будем рассматривать только процесс изготовления передних боковых стёкол!

Необходимые материалы

Для изготовления съёмной тонировки нам потребуется:

    Лист ПЭТ или жёсткого ПВХ толщиной 0,5-0,8 мм. Не больше и не меньше, так как если взять толще, то пластик будет плохо заходить под уплотнитель, стекло просто не откроется и не закроется.

Изготовление съемной тонировки

Для начала вам нужно изготовить лекало стекла вашего автомобиля. Для этого можно поехать в ближайший автомобильный магазин и попросить продавца дать вам стекло на пару минут, после чего аккуратно приклеить к нему на двухсторонний скотч лист ватмана и очертить стекло. После того как стекло очерчено, обрезать по контуру ватман – получается готовое лекало стекла вашего автомобиля.
Если же в магазине вам стекло не дают, то можно поехать в ближайший пункт разборки автомобилей и попросить у них, даю гарантию, что они вам не откажут!
Если такого пункта разборки автомобилей нет, то можно снять с вашего автомобиля стекло и очертить его, это проще. Как снять стекло, я рассказывать не буду, так как для каждого автомобиля этот процесс происходит по-разному. В любом случае, вы можете найти эту информацию в интернете.
Некоторые пишут, что снять лекало можно не снимая стекла. Но получить точный размер лекала у вас не получится, проверено на опыте. А принцип такого способа прост, нужно просто приложить кальку или тонировочную плёнку на мокрое стекло автомобиля, разгладить и обрезать вдоль уплотнителей, затем получившееся, перенести на лист ватмана. Не советую вам использовать этот метод, так как вы рискуете испортить пластик, а он не дешевый.

Теперь, после того как наше лекало готово, приступаем к изготовлению пластиковой заготовки . Для этого берём лист ПЭТ или жёсткого ПВХ и кладем его на ровную поверхность. После чего прикладываем наше лекало на пластик и по контуру очерчиваем фломастером или гелевой ручкой, главное, чтоб линию хорошо было видно. Чтоб лекало не сместилось, советую читателям приклеить его на двухсторонний скотч.
Затем убираем лекало и обрезаем пластик ножницами по линии. Режьте аккуратно, чтоб не обрезать лишнего, иначе получится не очень красиво!
Теперь у нас получилась заготовка, точно похожая на стекло вашего авто.

Начинаем процесс тонировки . На пластик с обеих сторон нанесена защитная плёнка. Оборвите её с одной стороны, одну заготовку с левой, другую справой. На это место будем наносить тонировку. Затем возьмите тонировочную плёнку и приложите её к вашей заготовке, не отклеивая от неё защитный слой, предварительно смочив плёнку и заготовку мыльным раствором.


Далее смочите плёнку мыльным раствором и разгладьте её по вашей заготовке резиновой выгонкой, чтоб плёнка плотно прилегла к заготовке.


Возьмите лезвие и аккуратно, по контуру заготовки, обрежьте плёнку.


Затем возьмите плёнку, которую вы обрезали по контуру и очень аккуратно снимите с неё защитный слой, чтоб клейкая сторона не касалась посторонних предметов.

Очистите мыльным раствором поверхность вашей заготовки (предварительно сняв с неё защитный слой), чтоб на ней не было пыли и жира. Обильно смочите клейкую сторону тонировочной плёнки и заготовки мыльным раствором.

Затем приложите тонировочную плёнку клейкой стороной на заготовку.

После того как плёнка на месте, обильно побрызгайте её мыльным раствором сверху.

Возьмите резиновую выгонку и, начиная от середины, выгоняйте воду из-под плёнки. Затем проделайте то же самое, только уже используя жёсткую выгонку.


После всех выше указанных действий у вас должна получиться точная копия стекла вашего автомобиля.

Обращаю внимание читателей сайта ЗаБаранкой, что готовое изделие должно постоять в тёплом месте не менее 2-х дней, для того чтоб тонировочная плёнка до конца высохла. Если этого не сделать, то при установке съёмной тонировки плёнка слезет и испортится.
Давайте теперь рассмотрим процесс установки! Тут всё просто: берёте высохшую съёмную тонировку и вставляете между уплотнителем и стеклом, как показано на фото.

Читайте также  Как сделать усилитель для сабвуфера своими руками?



Как видите, съёмная тонировка сильно зеркалит, но эта проблема тоже устраняется. Купите в аптеке глицерин и равномерно размажьте его по стеклу, затем установите съёмную тонировку. Эффект зеркальности исчезнет моментально! Глицерин легко смывается водой, так что не бойтесь его применять.
На этом всё, теперь вы можете ездить с тонированными стёклами, не боясь получить за это штраф, так как съёмная тонировка легко снимается.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Съёмная тонировка своими руками

Многие водители борются с дилеммой – установить тонировку и вжимать голову в плечи при виде каждого патрульного поста или же оставить стёкла нетронутыми и при этом терпеть бьющий в глаза солнечный свет и любопытные взгляды прохожих? Решить эту проблему одним махом поможет полезное изобретение, которое называют съемной тонировкой нового поколения. И это не зря, ведь оно не только маскирует внутренности салона, а и будет доступно для демонтажа в любой удобный момент. Ну и решающим аргументом можно назвать то, что в наше время вполне возможно сделать съёмную тонировку своими руками.

Что такое съемная тонировка

Для того, чтобы понять принцип изготовления, нужно в первую очередь определить, что именно такая плёнка собой представляет. Итак, многоразовая съёмная тонировка – это лист полупрозрачного материала, который вырезается по форме стекла, на которое он и будет клеиться. Для того, чтобы прикрепить такую тонировку к поверхности, в большинстве своём используется мыльный раствор в пульверизаторе. Когда изделие оказывается на стекле и хорошенько разравнивается – вода высыхает и далее плёнка держится за счёт статики. Именно поэтому прикрепить и снять съёмную тонировку нового поколения можно в любой момент.

Благодаря функциональным особенностям такого изделия, вы получаете множество преимуществ:

  • Пленка предотвращает попадание в салон до 70% солнечных лучей. Это необходимо вдвойне, поскольку кроме того, что свет мешает водителю следить за дорогой, при жаркой погоде салон очень часто перегревается, в результате чего обивка выгорает, а внутри приборной панели значительно повышается температура. Простая плёнка поможет защитить ваш салон от всех этих вредных воздействий.
  • Съёмная тонировка не создаёт зеркального эффекта и не пропускает внутрь салона любопытные взгляды. Кроме того, при наличии такой плёнки разбить стекло становится намного сложнее, так как она его в некоторой мере удерживает. То же самое касается случаев ДТП – если окно разобьется, осколки не осыплются на пассажиров только благодаря имеющейся тонировке.
  • Если вы боитесь, что взломщиков привлекут оставленные в машине вещи или дорогая аудиосистема, с плёнкой вам будет намного спокойнее, ведь она надёжно скроет содержимое салона.

С другой стороны – некоторые виды тонирования пагубно влияют на видимость изнутри, делают стекло мутным, а изображение – расплывчатым. Такой эффект может наблюдаться в первые дни эксплуатации плёнки, а может оставаться на протяжении всего времени её использования.

Но это самая малая из зол, ведь грамотно подобранное изделие не будет создавать подобных проблем. А для того, чтобы обеспечить для своей машины действительно качественное тонирование, необходимо знать, какие материалы являются самыми оптимальными в нашем случае.


Светопропускаемость съемной тонировки

Когда делается съемная тонировка на лобовое стекло, одним из важных моментов будет показатель светопропускаемости. Для достижения требуемого уровня прозрачности следует сделать простой расчет при покупке тонировочного материала. Например, при использовании пленки, имеющей 35-процентную пропускаемость светового пучка, в итоге получится показатель в 15-18%, т. к. тонировочный материал клеится с двух сторон. При выборе пленки с пропускной способностью 15%, на выходе получится светопропускаемость съемной тонировки 4-5%.

Для производства используются самые разнообразные полимерные материалы. Однако из перечня тех, которые можно добыть для изготовления своими руками, существует только несколько видов изделий.

Один из самых популярных и востребованных – это материал со сложным названием полиэтилентерефталат. В «быту» его еще именуют веролайт, на самое простое и сокращённое название – это ПЭТ. По отзывам, съёмная тонировка из ПЭТа характеризуется хорошей адгезией (сцеплением) и широким рабочим диапазоном. Вся проблема в том, что достать такой качественный материал не так уж просто, поскольку он используется только в промышленности и продаётся огромными объёмами, которые не имеет смысла покупать, если вы решили просто изготовить съёмную тонировку на лоб.

Именно поэтому предприимчивые автолюбители идут другим путём и приобретают А-ПЭТ, который производится в Китае. Как правило, китайская продукция не отличается высоким качеством и этот случай не является исключением. Рабочий температурный режим такого материала ограничен, а срок использования не слишком велик. Чтобы понять лучше, в чём состоит проблема, достаточно просто знать, что из А-ПЭТа изготавливаются стандартные пластиковые бутылки, только для машин используются ровные листы. Приобрести такое сырьё можно в полиграфии или рекламном агентстве, при этом даже самый крупный лист обойдётся вам совсем недорого.

Помимо ПЭТа при домашнем изготовлении многоразовой съёмной тонировки используется оргстекло и другие доступные материалы, вроде плёнки ASWF или D-C-FIX. Тем не менее, итоговые свойства и недостатки всегда являются примерно одинаковыми. Некоторые быстросъёмные тонировки для авто прикрепляются только при помощи воды, для других нужно использовать мыльный раствор. Есть и такие, которые могут порваться во время первого же снятия, но это изделия самого худшего качества. Во избежание последних неприятностей, лучше пользоваться жёсткой съёмной тонировкой.

Еще один довольно распространённый вариант – автомобильная тонировка стёкол из силикона. Особая прелесть такой плёнки в том, что в продаже доступные самые разнообразные оттенки тонирования. Таким образом, мы наблюдаем довольно большой выбор основ для материалов, с помощью которых можно изготовить съёмную тонировку своими руками. И если вы определились, значит пришло время изучить сам процесс.

Тонировка пэт своими руками

Всем, привет. Надоело тратиться на тонировку, решил сделать съемку. Силиконовая не устраивала т.к. она мутная. (какая бы она не была. Хоть китай хоть дорогая) Тот метод, по которому делал я, тонировка получается ни капли не мутная, и из салона видно все четко, но вот снаружи она отличается от обычной тонировки, которая у меня сзади. Эта съемка немного зеркалит. Пробовал клеить таким порядком: стекло/лист пэт/тонировка и менял наоборот, стекло/тонировка/пэт. Что так, что так, все ровно немного зеркалит. В общем, результат все ровно радует, ибо эффект тонировки есть ✓, из салона видно прекрасно ✓, снимается просто за долю секунды, ооочень удобно.

Вкратце расскажу как я все делал. Сначала купил сам лист А-пэт пластика. 1400х2200см толщиной 0.5мм за 400р в рекламном агентстве, тонировку 15% широкую, китай ( сначала для теста ) за 200р и тонкую липкую прозрачную ленту (50р) Все, больше ничего и не надо для этого. Материала осталось еще примерно на 3 таких комплекта.

Начал я с того, что вырезал небольшой лист пластика 50х80см и пошел к машине. Подогнал к стеклу, более менее придал форму окантовки и пошел домой ровнять все линейкой. На весу, прижав к стеклу это совсем не удобно делать. Пластик весь начинает идти волной. Пару раз сбегал домой и к машине, в итоге вырезал четко по форме стекла. По этой заготовке так же вырезал на второе окно.

С тонировкой, естественно, все куда проще. 2 слоя тонировки, сверху готовый лист пэт и вырезаем. Готово

Снял защитную пленку и приклеил тонировку к листу пэт пластика. Получилось достаточно неплохо.

Параметры эскиза тоже скину, мало ли кому пригодятся. Низ, кстати, можно немного подрезать, делал с запасом на всякий случай. Машину фоткать не стал, ибо дико грязная.

Большинство автолюбителей не прочь затонировать свой автомобиль известным методом, но всех сдерживает факт проблем с прохождением техосмотра и встречей с сотрудником ДПС. Отличным вариантом тонирования стекол может быть съемная тонировка, которую можно изготовить в домашних условиях за несколько часов.

Какие материалы небходимы?

Для начала необходимо приобрести прозрачный тонкий полиэтилентерефталатный или поливинилхлоридный лист и тонировочную пленку желаемой светопропускаемости. ПВХ или ПЭТ – материалы гибкие, прочные и долговечные, к тому же с ними очень приятно работать. Толщину пластика необходимо выбирать как можно тоньше. Оптимальная – от 0.5 до 0.8 мм.

Читайте также  Как установить сигнализацию на авто своими руками?

Как ее сделать самому

Сделать приличную съемную тонировку стекол автомобиля в домашних условиях довольно просто.

  • Для этого нужно сперва отыскать шаблон, который бы подошёл как для передней съёмной тонировки, так и для боковых стёкол.
  • Затем нужно перенести эту форму на черновой материал и только потом – на ПЭТ. Даже самая жёсткая съёмная тонировка не должна иметь толщину более 0,75 миллиметров, иначе это будет провоцировать постоянные сложности в её установке.
  • Если вы не нашли приличный шаблон для съёмной тонировки, видео поможет вам изготовить его, используя непосредственно стекло автомобиля. Можно снять уплотнитель и приложить черновик с внешней стороны, а можно демонтировать само стекло и обвести его на полу. Первый вариант, несомненно, проще.
  • После того, как черновой шаблон будет готов, нужно еще разок примерить его к стеклу и если по форме всё подходит, то значит можно переносить форму на плёнку.
  • Дальше нужно избавиться от специального защитного слоя на листе и затонировать стёкла самым обычным способом – то есть с применением мыльного раствора. Этот процесс довольно прост: для начала стекло хорошенько очищается с помощью стандартной бытовой химии, протирается насухо, а затем на его поверхность наносится мыльный раствор. Для этого нам понадобится пульверизатор с мелким разбрызгивателем. Когда поверхность будет обработана, можно крепить плёнку.

Её нужно тщательно разровнять, используя мягкий резиновый шпатель. Когда изделие подсохнет, многоразовая съёмная тонировка будет готова к эксплуатации. Конечно, подобную процедуру придётся проделывать каждый раз после демонтажа пленки, однако в своей простоте и малозатратности съёмная тонировка нового поколения не сравнится ни с чем.

Можно сделать вывод, что приобретение такого простого изделия, как многоразовое пленка для тонирования, способно значительно упростить жизнь водителя. Кроме того, если вы знаете, как изготовить съёмную тонировку своими руками, значит больше не придётся тратиться ну услуги профессионалов.

Съемная тонировка своими руками. Изготовление съемной тонировки самостоятельно.

Многие из нас задумывались о том, как выполняется съемная тонировка своими руками. В данной статье мы постараемся подробно разобраться в этом вопросе.

Съемная тонировка стекол автомобиля – тренд, которым пестрят страницы практически всех автомобильных сайтов. И это не случайно. Предпосылками к созданию съемной тонировки послужило ужесточение ответственности за тонировку передних автомобильных стекол. Если раньше за данное нарушение можно было отделаться штрафом в 100 рублей, то после введения в действие соответствующих поправок, сумма штрафа выросла до 500 рублей. Реакцией на подобное меры и стало появление съемной тонировки.

Большинство гаражных сервисов предлагают автолюбителям за вполне не большие деньги приобрести съемную тонировку для автомобиля. Однако не стоит поддаваться на громкие рекламные афиши и обещания. Подобные организации не редко используют наиболее дешевый материал для изготовления съемной тонировку с целью получения большей прибыли. Поэтому многие автомобилисты выбирают следующее решение этой проблемы — съемная тонировка своими руками. И действительно, сделать это самостоятельно не так сложно. Разберемся подробнее, как сделать съемную тонировку.

Съемная тонировка своими руками.

Для этого нам понадобится:

— лист А-ПЭТ. Толщина от 0,5 до 1 мм, но главное чтобы он заходил за уплотнитель;

Съемная тонировка своими руками – как быстро поставить и быстро снять

Сделать салон своего автомобиля защищенным от солнца и любопытных взглядов, но при этом избежать нежелательного штрафа поможет установка съемной тонировки. Поиск оптимального решения спора между: «тонировать и платить» и «не тонировать, но мучиться» завершился в тот день, когда на прилавках автомагазинов появился новый продукт – плёнка для тонирования.

Пленка не приклеивается, а удерживается на стекле за счёт электростатики. Платить кому-либо за установку тонировки абсолютно нет необходимости, ведь съёмная тонировка самостоятельно устанавливается очень быстро.

Качественная подготовка к тонированию – половина успеха

Перед тем, как сделать съемную тонировку, вы, в первую очередь отправляетесь в магазин автомобильных аксессуаров. Производители быстро адаптировались под нужды автолюбителей и выпустили небольшой, но приемлемый ассортимент полимерных материалов, которые используются в качестве съёмного затемнения.

Учитывая, что сей атрибут не пользуется очень широким спросом, заводы-изготовители не стремятся обеспечить продавцов уже нарезанными по форме стёкол плёнками. Вероятнее всего придётся купить заготовки – фрагменты полимерного тонированного материала в листах толщиной до 1 мм, которые предстоит ещё вырезать.

Вопрос о том, как вырезать съёмную тонировку, разрешается каждым автолюбителем по собственному усмотрению. Варианты есть такие:

  • приложить плёнку к стеклу и обвести контур;
  • заготовить заранее шаблон из картона;
  • снять стекло или использовать другое стекло в качестве шаблона.

Конечно, придётся снимать облицовку двери, снимать уплотнительные резинки и «бархотки». Для первого раза следует не полениться и снять стекло. На рабочем столе гораздо удобнее выполнять все манипуляции.

Съёмная тонировка наклеивается, если в арсенале автомастера имеется:

  • средство для мытья стёкол («Мистер Мускул» или подобное);
  • моющее средство, образующее пену (к примеру, «Фейри»);
  • чистые тряпки;
  • эластичный резиновый шпатель или фрагмент гибкого пластика, завёрнутого в материю.

Съемная тонировка своими руками – порядок установки

Непосредственная установка тонировочной плёнки на стёкла производится по проверенной технологии:

  • с использованием моющего средства вымывается внутренняя поверхность стекла и вытирается насухо;
  • подготавливается мыльный водный раствор с обилием пены (используется «Фейри»);
  • плоскости стекла и плёнки обильно смачиваются мыльным раствором;
  • плёнка прикладывается к стеклу и выравнивается по краям;
  • с помощью эластичного шпателя излишки воды с пеной и воздушные пузыри разгоняются от центра к краям;
  • сухой тряпкой вытираются излишки влаги.

Примерно сутки стекло подсыхает и используется далее, как с обычной наклеенной тонировочной плёнкой. Преимущественное отличие подобного материала состоит в том, что он очень быстро снимается со стекла, не оставляя следов. Наклеивать его обратно можно сколько угодно раз. Учитывая, что этот полимер значительно толще обычной плёнки, края не задираются, поверхность не царапается.

А вам интересно, как наклеить съемную тонировку по альтернативному варианту

Желающих заполучить мобильную тонировку могут испугать цены на качественный материал. Действительно, технология производства таких полимеров не очень распространена, и позволить себе такую роскошь сможет не каждый. На просторах интернета можно найти иной способ, как клеить съемную тонировку. Он значительно дешевле, но более хлопотный. Для такого варианта потребуется:

  • прозрачная тонкая плёнка (полиэфир, ПВХ, ПЭТ или оргстекло) толщиной 0,5-1 мм;
  • обычная тонировочная плёнка для автостёкол;
  • двусторонний скотч.

Для начала необходимо изготовить по форме стекла тонированные накладки. Для этого тонировочная плёнка наклеивается на прозрачный пластик. Далее следует по указанным выше рекомендациям вырезать съёмные панели. Перед установкой необходимо хорошо вымыть и высушить внутреннюю поверхность стекла.

По периметру стекла следует приклеить полоску двустороннего скотча шириной около 1 см. Затем необходимо приложить и приклеить к скотчу заготовленную тонировку. О том, как правильно выполняется съёмная тонировка своими руками, видео найти в сети Интернет абсолютно не составит труда. Возможно, мастер-класс от профессионалов станет более доходчивым и поможет найти ответы на возникающие по ходу работы, вопросы.

Разные варианты установки – разные преимущества

Описанные два способа получения съёмной тонировки имеют свои собственные преимущества и недостатки. Решая для себя, как установить съемную тонировку, необходимо их обязательно учитывать.

Положительные качества наклеивания дорогой плёнки таковы: внешне не отличается от обычной плёнки; не образует бликов и искажений; долговечна, многократно используется. К негативу можно отнести лишь высокую стоимость, чего не скажешь о втором варианте.

Второй способ полностью самодельной тонировки отличается худшими показателями: оттенок и цвет плёнки сильно отличается от стёкол задних дверей; наличие воздушной прослойки вызывает искажение изображения и блики; со временем в полость попадает пыль и влага, что приводи к необходимости переклеивания. От перегрева летом плёнка отклеивается.

Следует помнить, что вся эта процедура сводится к обеспечению возможности экстренно снять плёнку при угрозе попасть в немилость автоинспекторов. Быстро избавиться от тонировки можно, если тонировка установлена первым способом. При необходимости оторвать плёнку, приклеенную скотчем, это займёт некоторое время. На стекле в этом случае, обязательно останутся следы клея и остатки скотча.