Как установить ремонтные шипы своими руками?

Установка ремонтных шипов своими руками. ОШИПОВКА. Плюс видео версия

У меня уже есть статья про ремонтные шипы, вещь очень нужная и полезная. При их помощи, вы можете восстановить сцепные свойства шипованной резины, не липучки. Однако восстановление не бесплатное, если ехать на ШИНОМОНТАЖ и там отдать колесо мастеру, тогда установка одного шипа будет примерно 15 – 20 рублей. А если у вас вылетело, скажем 30 или 40 штук, 40 Х 20 = 800 рублей — колесо! НЕ МАЛО, особенно если колесо скажем 13 диаметра, и оно уже Б/У, то его остаточная стоимость будет примерно 2000 – 2500, а тут ошиповка – 800! В общем, подумаешь 10 раз, хочется все сделать своими руками и причем при этом немало сэкономить. Реально ли такое? Конечно ДА! Я вам расскажу, как это сделать, свой способ, причем цена уменьшается в разы. Как обычно будет текстовая версия + видео …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Цена ремонтных шипов
  • Приспособление для установки
  • Ошиповка резины своими руками
  • Насколько прочно сидят ремонтные шипы. Мой отзыв
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

В начале скажу, что я ошиповал уже не одно колесо таким методом и практически не один шип не вылетел, потому как у них другая конструкция и принцип работы (но про это чуть позже). А в начале про цены.

Цена ремонтных шипов

Как я писал выше, если ехать в ШИНОМОНТАЖ, то мастер вместе с установкой возьмет с вас примерно от 16 рублей за штуку. Цена мягко сказать не малая, особенно если вылетело не 10 штук на колесе, а 20 – 30 или более, а колес то 4!

НА ШИНОМОНТАЖЕ, закладывают стоимость шипа + стоимость специального пневматического пистолета (для ОШИПОВКИ), примерно 16 – 25 000 рублей ну и плюсом идет работа мастера.

Если же покупать ремонтные шипы самому, то чем больше партия, тем они будут стоить дешевле. Для примера до 100 штук – 12 рублей, до 200 – 10, до 300 – около 8. А если берете 500, обычно продают такими коробками, тогда цена 5,8 – 6 рублей.

Как поступаю у меня знакомые в гаражах – да просто скидываются на 4 – 5 человек, и потом делят скажем по 100 – 125 штук. Упаковка 3000 стоит примерно – 2950 руб.

И вот тут уже получается интересная цена, если опять же вы потеряли, скажем 30 штучек с колеса, то 6 Х 30 = 180 руб., по сути копейки.

Приспособление для установки

«Цена то ценой», но нужно их еще как-то установить своими руками, ведь «пневмо-пистолета» у нас нет!

Сейчас в интернете просто куча различных способов как это сделать, кто-то применяет обратные «тонкогубцы», кто-то трубки и всякие самоделки, но я пошел немного другой дорогой.

Я считаю, что самый эффективный способ это металлическая трубка, которая загоняет шип в пустое отверстие. Кто-то изготавливает их на заводах, из алюминиевых или из медных трубок. НО у меня таких друзей просто нет, поэтому мы пойдет другим путем.

Оказывается можно самому сделать специальную «приспособу» для ошиповки. И для этого нам подойдет сверло по плитке или керамограниту трубчатое. То есть полое, сделано оно в форме трубки, а на бока нанесено специальное алмазное напыление (крошка). Продается в любом строительном магазине – супермаркете.

Хотя если у вас есть друзья плиточники, то можно взять и у них, хватает его ненадолго, примерно на 5 – 6 отверстий по керамограниту, далее вся эта крошка осыпается, и их просто выкидывают.

Я же купил новое, для своего эксперимента. Взял на 12 мм в диаметре, ремонтный шип как раз проваливается внутрь, легко и просто.

Однако я отрезал алмазное напыление – оно мне не нужно (будет портить резину).

Далее зачистил место отреза напильником, чтобы не было никаких шероховатостей, все «приспособа» готова!

Какие плюсы этого изобретения:

  • Можно купить везде, цена за одно сверло (12-го диаметра) примерно 100 – 150 рублей
  • Прочная конструкция, намного прочнее, чем алюминиевая или медная трубка
  • Прекрасно крепится в дрель или «шуруповерт» (зачем, расскажу внизу)
  • Прекрасно подходит для установки ремонтного шипа (но опять же должен быть 12-го диаметра)

Все подготовили, теперь описываю сам процесс ошиповки.

Ошиповка резины своими руками

В принципе не все так сложно как кажется на первый взгляд, однако нужно помнить несколько правил.

  • Перед тем как шиповать — нужно прочистить пустое отверстие от всякой грязи, обычно туда забиваются различные камушки или частички резины. Я специально не вытащил один камушек и загнал в это отверстие шип. Он сел ОЧЕНЬ плохо, во-первых высоко, то есть может вылететь, во-вторых криво, то есть «иголка» (головка) не направлена вверх, а в бок. ПОЭТОМУ ОЧЕНЬ ВАЖНО ЧИСТИТЬ! Берем обычную отвертку с плоским носиком и вытаскиваем все лишнее (подробно будет в видео версии).

  • В подготовленное отверстие нужно брызгать мыльной водой, чтобы шип заходил проще. Обычно я разбавляю жидкое мыло «50 на 50», и далее пульверизатором брызгаю в отверстие. Некоторые льют масло или WD-40, я считаю это не совсем правильно, потому как масло и другие технические могут негативно влиять на резину. А вот мыльная вода вымоется в любой луже и уйдет бесследно

  • Подготовленную трубку (наша «приспособа») устанавливаем в дрель или шуруповерт. Делается это для наиболее легкого процесса ошиповки. Вы вставляете «шипик» в трубку и далее просто надавливаете на отверстие, и трубка сама входит в отверстие.

  • После этого пару раз нужно нажать на курок дрели, трубка будет крутиться, вталкивая ремонтный шип внутрь. Благодаря этому он установится ровно и четко, подробно будет на видео.

Время это занимает очень мало, если делать вдвоем (один подготавливает отверстия – вытаскивает камушки), другой ошиповывает, примерно 1 минута – 1 шип. ТО есть если у вас вылетело примерно 20 штук = 20 минут.

Попробуйте сами и после первых трех – четырех отверстий, будете делать все на автомате.

Насколько прочно сидят ремонтные шипы. Мой отзыв

Собственно я сам так ошиповывал свою КАМА ЕВРО 519, скажу так, через три года ни один не вылетел, хотя я устанавливал примерно 20 штук.

ТО есть мой отзыв – только положительный. И игра стоит свеч – ОДНОЗНАЧНО!

ДА и у знакомых парней на ШИНОМОНТАЖЕ, есть резина которая прошла примерно 50 – 70 000 км, вся стерлась уже, но ремонтные шипы как сидели, так и сидят, ни один не вылетел.

Все дело в пластиковой обойме, которая идет по бокам, она от движения по асфальту начинает разогреваться и немного плавится. В итоге она принимает форму отверстия, куда был загнан шип, образуется как бы монолит (как я думаю, смешивается с песком и пылью с дорог), и вытащить его – ОЧЕНЬ СЛОЖНО!

А изнашивается он так – по мере уменьшения протектора, стирается и пластиковая и алюминиевая обойма которые находятся по бокам. НО сама игла, остается выступающей примерно на 1 – 1,5 мм. Что оставляет прекрасные сцепные свойства. Таким образом, практически при любой высоте протектора, такие шипы работают.

Хочу напомнить — что при 4 – 5 мм высоты протектора, зимняя резина уже считается изношенной и ее нужно заменить!

Сейчас видео версия, смотрим.

НА этом я заканчиваю, думаю, мои материалы были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(10 голосов, средний: 4,60 из 5)

Похожие новости

Как покрасить литой диск. Работа своими руками, плюс подробное в.

Можно ли ездить на липучке летом. В 2018г – МОЖНО. Разберем зако.

Lifan X60 098 › Бортжурнал › Самостоятельная установка ремонтных шипов

Доброго времени суток!

Сразу попытаюсь отговорить того, кто читает этот пост от данного занятия.

ЕСЛИ ВЫ НЕ ОБЛАДАЕТЕ СИЛЬНЫМ ЖЕЛАНИЕМ ПОЛУЧИТЬ ОТЛИЧНУЮ ВЕЩЬ(опять же под вопросом, протестирую) ЗА МАКСИМАЛЬНО МАЛОЕ КОЛЛИЧЕСТВО СРЕДСТВ, СВОБОДНЫМ ВРЕМЕНЕМ ОКОЛО 5-8 ЧАСОВ, И ВЫДЕРЖКОЙ ТИТАНА, ТО ВАМ ЛУЧШЕ КУПИТЬ НОВЫЙ КОМПЛЕКТ КОЛЕС.

Установка нецелесообразна на колеса, радиусом меньше р16, ибо цена ремонтных шипов 5,8 р/шт, на колесе около 100 шипов, самостоятельная установка выйдет в 600руб, а это уже треть стоимости покрышки р14)))

Читайте также  Как установить планшет в автомобиль своими руками?

Перед данным занятием перечитал и пересмотрел все в сети об достоинствах, недостатках и способах установки ремонтных шипов.

Заводские Нокиан шипы и ремонтные на фото в сравнении.

Отвёртку желательно заточить вот так, например болгаркой, я же пользовался неизвестным мне станком, похожим на пилораму.

Начнем! Опишу свои действия по пунктам, пропуская неинформативные действия, не давших никакого результата))

1. Посещение автомаркета — купил съёмник стопорных колец(130р), клеи момент универсальный(60р)
Покупать нужно именно съёмник, т.к тонкогубцами будет не удобно, нужно чтобы при сжатии, они раздвигались.

2. Приобрел шипы в объеме 500шт за 2900р(5,8р/шип) в розничном центре магнат макет(г.уфа)
Взял высотой 8мм, так как протектор 7мм, и нужно чтобы шип выходил за высоту протектора на 1мм. Бывают 8 и 9мм шипы.

3. Купил другой комплект колес, т.к мои не подходили под требования минимального протектора 7мм.

Колеса сторговал на 6500р, диски покоцанные, с бордюркой, но резина огонь, просто идеальный вариант для шиповки.
Нокиан хака 7, выпуск 2009г, остаток протектора 7мм, шипы все на месте, сломанные около 70 процентов. Делали ведь резину!

4. Затащил домой и начал процесс ошиповки

5. Выковорял все дефектные шипы, на одно колесо уходит 15-20мин.

На первом колесе выдернул 50шт, на втором 80, на третьем 70, на четвертом 50шт, аналогичное количество я и вставил.

6. Беру небольшой сегмент покрышки 5-7 шипов, прочищаю отвёрткой, капаю в каждое отверстие чуть-чуть клею, вставляю съёмник, раздвигаю отверстие, вставляю шип под 45градусов, и заталкиваю доработанной плоской отверткой.

На ошиповку первого колеса я потратил около 2 часов, второе уже за 1:20, если использовать шуруповёрт и медную трубку, то процесс ускорится в два раза.

На весь процесс ушло 250 шипов, грубо на 1500р, процентов 15-20 дефектных шипов на одной паре я пропускал. Оставшиеся шипы буду втыкать в конце сезона, там же будет отчёт о жизнеспособности этого способа » не по технологии.»

В итоге мы имеем, «почти новую» зимнюю резину, полный кошелек бабосиков, синяки на правой ладони, 3 пальца с мазолями и проткнутая ляшка, но это всё мелочи 😉

#ошиповка #рукикрюки #сделайсам #рукидодыр #ремонтныйшип #работабезинструмента #надеюсьпоможет

Ремонтные шипы для зимней резины – какие бывают и чем отличаются, какие лучше выбрать

Перед каждой зимой автовладельцы достают из гаражей зимнюю резину. С удивлением обнаруживают, что даже на новой покрышке не хватает шипов. Причин этому масса: от реагентов на дороге, когда снег тает, не покрывая дорожное полотно, до некачественных «железных зубов», которые вылетают спустя два месяца эксплуатации. Есть способ восстановить ошиповку – установить ремонтные шипы на зимнюю резину. Это можно сделать самостоятельно или обратиться в сервис. Сегодня в этом подробно разберемся.

Чем восстанавливают

Для этих целей существуют ремкомплекты – это ремонтные наборы универсальных шипов различных размеров и форм. Предназначены для установки в любой тип покрышки, вместо вылетевших заводских. Монтируются в те же посадочные места при помощи специального инструмента или подручных средств, если делаете это самостоятельно.

В комплект входит:

  1. Специальный клей и наставка, для упрощения монтажа в покрышку (не у всех производителей).
  2. Ремонтные шипы.

Количество и комплектация ремкомплекта может отличаться от производителя и цены. Поэтому, выбрасывать или покупать новый зимний скат нет необходимости, можно восстановить ошиповку до заводского состояния. Есть нюансы, о них сейчас поговорим.

Какие типы бывают

Они бывают нескольких видов:

  1. Однофланцевый – самый простой по конструкции и самый дешевый;
  2. Двухфланцевый;
  3. Трехфланцевый.

Первый тип самый простой. Он считается ненадежным, срок эксплуатации может варьироваться от одной недели до месяца в зависимости от стиля езды. Обычно они вылетают при резких маневрах, стартах с пробуксовкой или экстренных торможениях. В этом вина их формы – она гладкая, без уступов, нечем держаться в гнезде покрышки.

Стоит отметить, размер наружной рабочей части не должна превышать 1,2 мм. Если она больше, то он быстро расшатывает посадочное гнездо и вылетает. Это стоит учитывать при ошиповке.

Второй и третий тип более надежный. Их стоимость выше, вероятность пережить зиму с целыми шипами возрастает многократно. Причина кроется в их строение, посмотрите сами. Они имеют, так называемые, фланцы, которыми надежно держаться за покрышку.

Для этих типов допускается длина наружной части 1,4-1,6 мм. У них больше бортиков, которыми они цепляются за резину, вероятность потерять уменьшается.

Отличия по форме рабочей стороны

По этому признаку шипы бывают:

  1. С круглым наконечником. Его рекомендуется использовать для покрышек размером до 14 радиуса;
  2. В форме бриллианта (от этого их цена не возрастает).
  3. Четерехгранники. Это запатентованная технология Нокиан.
  4. Овалы – до 15 радиуса.

Ремонтный вариант в форме бриллианта считаются более практичными. По мере износа «бриллиантового» наконечника, он приобретает овальную форму и работает дальше. Это обеспечивает больший срок эксплуатации, чем другие виды. Овальный шип стерся, его выкинули, а бриллиантовый плавно превращается в овал и служит дольше.

Кроме всего этого, в ремкомплектах можно найти шипы с пластиковым корпусом, внутри которого установлен металлический сердечник. Они подразумевают более мягкую посадку в гнезде покрышки, надежность установки и долговечность. Последний пункт добивается за счет того, что мягкий полимер кожуха «играет» на дороге, стержень менее подвержен перекосам и нагрузкам. Они предназначены для установки в заводские отверстия.

Способ монтажа в зависимости от вида

Существует несколько типов установки. Технологию рассматривать не будем, об этом будет отдельная статья, а вот отличия способов разберем.

Первый – установка в старые посадочные гнезда. Для этого применяются варианты с увеличенным диаметром в пластиковом корпусе. Если старый вылетел, то после него остается «раздолбанное» гнездо. Обычный ремшип не будет держаться в нем, сколько бы он фланцев не имел. Поэтому используют с увеличенным диаметром. Это расширяет посадочное отверстие в резине и ремонтный вариант надежно закрепляется.

Они бывают двухфланцевые, размеры варьируются от 7 до 9 мм. Размеры ремонтных шипов подбираются по степени износа протектора.

Второй – установка в новое место. Недалеко от старого гнезда сверлится отверстие. Обычно выбирается место без канавок и ламелей, на отдалении в 1-1,5 сантиметра от заводского отверстия. Берутся овальные, четырехгранные, одно или двухфланцевые, в зависимости от бюджета ремонта. Они монтируются в новые отверстия при помощи специального инструмента или самодельных оправок. Цена установки в среднем 20 рублей за штуку.

Третий тип – вкручиваем где хотим. Для этого продаются специальные винтовые шипы. По форме напоминают винт, только вместо шляпки – острый наконечник. Их устанавливать проще, можно ошиповать всю покрышку, увеличив поверхность шиповки в несколько раз. Размеры: от 11 до 36 мм.

Недостатки винтовых:

  1. Неправильно подобранный размер приведет к проколу шины. Это касается неправильной установки, не рассчитал глубину вкручивания – получил сквозное отверстие.
  2. Нет фланцев, которыми держаться за покрышку. Фиксация происходит только за счет резьбы винта.
  3. Эффективность ниже, чем у однофланцевых.
  4. Быстрый износ рабочей поверхности. Выше вероятность его потерять. Вылетает через несколько недель эксплуатации, особенно на голом асфальте.

В качестве заключения

Если потеряли шипы на зимней покрышке – не беда, их восстанавливают при помощи ремонтных комплектов. Можно это сделать самостоятельно, ничего сложного нет. При должной сноровке одно колесо шипуется за полчаса. Или обратиться в мастерскую – цена работы от 20 рублей.

Рекомендуется не экономить на ремонтных шипах, покупайте двухфланцевые с бриллиантовым наконечником. Это сэкономит деньги. Купите дешевые и простые – быстро потеряете их, придется снова тратиться на их покупку и установку. Не хотите «дырявить» скат, покупайте в пластиковом кожухе. Они монтируются в старые посадочные места.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Ошиповка шин своими руками: инструкция с фото и видео

Немногие автовладельцы знают о том, что ошиповать зимние шины можно самостоятельно. Данная процедура будет актуальна в случае необходимости экономии средств на приобретение новых покрышек, а также в случае их ремонта для продолжения срока эксплуатации.

Однако оборудование шин шипами вне рамок цеха по производству резину имеет свои нюансы и особенности, которые следует учитывать перед началом такого процесса.

Читайте также  Как сделать эксцентрик своими руками?

Оглавление:

Какие шины выбрать для ошиповки

Приняв решение произвести самостоятельную ошиповку, следует серьезно подойти к вопросу выбора покрышек.

Наиболее подходящей станет резина, уже подготовленная заводом к самостоятельной ошиповке, т.е. на ней уже будут иметься технологические отверстия под установку шипа.

Покрышка под ошиповку с отверстиями для шипов

Можно приобрести резину, не подготовленную к шипованию кустарным способом. Здесь основное внимание следует обратить на состав резиновой смеси. По общему правилу нешипованные зимние шины имеют очень мягкую консистенцию, с целью наилучшего сцепления с зимним покрытием. Однако самостоятельно установленный шип в такой покрышке долго держаться не будет, ввиду отсутствия надежного крепления.

Не рекомендовано применять к ошиповке всесезонную резину, ввиду отсутствия надлежащих сцепных качеств при отрицательных температурах. Но, несмотря на этого, состав всесезоной резины имеет более твердую структуру, поэтому шип в ней будет закреплен более прочно, нежели во фрикционной зимней покрышке.

Категорически запрещено шиповать и использовать в зимних условиях не предназначенную для этого летнюю резину.

Желательно использовать новую резину, но при ограниченном количестве финансов подойдет и ранее использованная продукция. При этом срок ее ранней эксплуатации не должен превышать 3 года, а остаток протектора — не менее 4 мм.

Какие шипы лучше выбрать

Основная задача шипов — обеспечить надежное сцепление с дорогой. Максимальная нагрузка ложится на этот элемент зимней покрышки в момент разгона и торможения авто. При движении транспортного средства по трассе или в городе с равномерной скоростью, нагрузка уменьшается, и вновь возрастает при совершении манёвров.

Различные условия эксплуатации авто по-своему сказываются на износ шипов и резины в целом, поэтому, подобрав шипы под свой стиль вождения, можно существенно увеличить срок эксплуатации колес.

Шипы различаются по форме, объему, весу, составу. Каждому параметру соответствует определенное поведение шипа в дорожных условиях.

Корпус шипов может быть изготовлен из:

  1. мягких сплавов (например, алюминий);
  2. твердых металлов (железо);
  3. нематаллических элементов (пластик).

Различные виды шипов для шин

Поскольку шипы испытывают серьезную нагрузку, удерживая на себе вес автомобиля, следует использовать наиболее прочные изделия. Мягкие сплавы металлов или других веществ при агрессивном стиле вождения, скорее всего, потеряют изначальную форму, и уже не будут выполнять свое прямое предназначение.

Немаловажное значение имеет и форма рабочей поверхности шипа. Наиболее распространенными являются следующие типы:

  • овальные или круглые;
  • квадратные или прямоугольные;
  • многоранные.

Формы шипов для шин

Несложно представить, что чем больше острых выступающих краев шипа будет врезаться в дорожное полотно, тем лучше будет обеспечено сцепление.

Таким образом, предпочтение стоит отдавать многогранными или остроугольным шипам. Единственный их минус — это возрастание цены, в зависимости от количества граней.

Последнее, на чем стоит заострить внимание при выборе шипа — это его крепление в резину. Оно также имеет различные варианты, в зависимости от которых варьируется степень усадки и прочность получившейся конструкции. Наиболее предпочтительными будут двух- или многофланцевые шипы, основание которых имеет 2 и более расширения, за счет чего и обеспечивается надежность фиксации.

Чем больше фланцевых пазов у шипа, тем надежнее от сидит в покрышке

Существуют и другие параметры, которые определяют длительность срока и качество эксплуатации ошипованной резины, однако они менее значительны вышеприведенных параметров.

Что необходимо знать до ошиповки

Выбрав подходящие шипы и резину, следует еще раз вернуться к основным правилам, соблюдение которых обеспечит долговечность и безопасность использования зимних колес, ошипованных в кустарных условиях:

    Резину ошиповывать лучше в преддверии зимнего сезона, чтобы дать шипам «отлежаться» два-три месяца перед началом эксплуатации; Немаловажную роль будет играть правильная обкатка резины, с соблюдением скоростного режима (не более 80-90 км/ч) на протяжении не менее 500 км; Следует соблюдать пропорции шипов в зависимости от радиуса. Например, для 13-дюймовых колес будет достаточно 90-95 шт. на один баллон. Для 14, 15-го радиуса — 100-110 шт., для 16, 17 — 150-165 шт. Стоимость одного шипа начинается в среднем от 10-15 рублей, некоторые организации предлагают ошиповать покрышку по цене 500-650 рублей вне зависимости от количества поставленных шипов.

Инструменты для ошиповки шин

Существует несколько вариантов выполнения процедуры ошиповки. Наиболее простой, но в то же время трудоемкий — ручной способ. Для его выполнения потребуется следующий подручный инструмент:

  • емкость с мыльным раствором и приспособлением для его нанесения;
  • тяжелый предмет для вбивания шипов (подойдет обычный молоток) либо полукруглые плоскогубцы и отвертка (для обычной вставки шипов);
  • могут потребоваться плоскогубцы и отвертка для удаления неправильно закрепленных или старых элементов.

Данный способ является весьма примитивным, он требует значительных временных затрат, а чтобы равномерно усадить шипы потребуется немалый опыт и умения.

Наиболее простым является полуавтоматический способ. Он подразумевает наличие шуроповерта со специальной насадкой, с помощью которого удастся ввернуть шип на нужную и одинаковую для всех глубину.

Ошиповка шин может производиться при помощи шуруповерта

Самым продвинутым и приемлемым в плане получения качества и долговечности готового изделия является автоматический способ. Он проводится с помощью автоматического пневнопистолета, который под высоким давлением воздуха буквально вбивает шипы в гнезда, сразу придавая им нужную фиксацию.

Стоимость такого оборудования весьма высока. Его покупка является нерентабельной ради ошиповки одного комплекта колес. Однако такой инструмент имеется практически в каждом сервисе по шиномонтажу, поэтому закупив шины и шипы, можно смело отправляться для ошиповки в ближайшую СТО автомобилей.

Ошиповка шин своими руками без пневмопистолета

Как указано выше, ручной способ предполагает усадку шипов с использованием шуроповерта и насадки к нему, а также без применения этого инструмента. В любом случае начальный этап будет выглядеть примерно идентично.

Если шины не имеют технологических отверстий, их необходимо сделать с помощью шила (не рекомендовано), либо с использованием дрели с фиксатором глубины. Сверло нужно подобрать диаметром несколько меньше, чем основание шипа. Все отверстия должны быть одинаковы по глубине и соответствовать длине шипов. Например, если шипы длиной 9 мм, то и глубина отверстия должна быть 8-9 мм. При необходимости рекомендуется делать замеры штангенциркулем.

Просверливание отверстий в шинах перед ошиповкой

Процедуру сверловки резины следует проводить очень аккуратно, так как велика вероятность испортить резину, сделав сквозное отверстие.

После этого проводятся следующие манипуляции:

  1. Шина крепко фиксируется в вертикальном положении.

Установка шины на специальную стойку

Удаление шипов из резины при помощи плоскогубцев

Замер глубины шипов при помощи штангенциркуля

Смачивание резины мыльной водой

Ошиповка шин при помощи полукруглых плоскогубцев и отвертки

Ошиповка шин при помощи шуруповерта

После окончания процедуры резину следует высушить, после чего убрать на хранение. Ни в коем случае нельзя сразу же приступать к ее испытаниям, это приведет к выпаданию шипов и сведет на нет все приложенные усилия.

Также можете посмотреть несколько полезных видео про ошиповку шин своими руками без пневмопистолета:

Ошиповка шин своими руками с пневмопистолетом

На начальном этапе подготовки покрышки к ошиповке с вышеуказанным способом отличий не существует. Вся специфика заключается только в правильном использовании пистолета:

    В инструмент закладывается шип.

Установка шипа в пневмопистолет

Шиповка шины пневмопистолетом

Выполнив это действие, проводится измерение высоты усадки, а также проверяется угол наклона шипа. При выявлении брака, он удаляется, и процедура проводится повторно.

Также можете посмотреть несколько видео-инструкции по ошиповке резины пневмопистолетом:

Повторная ошиповка: делать или нет?

Вторичная ошиповка зимней резины подразумевает под собой установку новых шипов в отверстия, из которых выпал или был удален по другим причинам ранее вмонтированный шип.

Данная процедура имеет своих противников и сторонников.

Кончено, основным плюсом станет значительная экономия на приобретении новых колес, вновь повыситься уровень комфорта и безопасности вторично ошипованной резины. Тем более, если ранее на ней уже почти не оставалось шипов.

Однако сущестует несколько причин, по которым данная процедура может не иметь смысла.

Во-первых, следует проверить, имеется ли возможность использовать покрышку в дальнейшем. Ведь использование резины сроком свыше 4 лет и остатком протектора меньше 4 мм считается небезопасным.

Во-вторых, для повторной ошиповки предъявляются серьезные требования к состоянию самого отверстия, куда планируется вторично вмонтировать шип. При наличии трещин, разрывов, утолщения стенок посадочного места, и других повреждений повторная шиповка не допускается.

Читайте также  Как покрасить авто в камуфляж своими руками?

Отсутствие же таких повреждений весьма сомнительно, раз оттуда уже выпал ранее установленный элемент.

Повторная ошиповка шин настоятельно не рекомендуется!

В случае, если на недавно приобретенной резине по каким-то причинам не хватает несколько штук, не стоит из-за этого приобретать новую покрышку. В данном случае как раз будет выгоднее произвести повторную ошиповку.

Ремонт зимней шипованной резины своими руками

Безопасность передвижения зимой напрямую зависит от того, какие шины установлены на автомобиле. Летняя резина для этих целей не годится – на морозе она «дубеет», теряя сцепление с асфальтом. «Липучки» более приспособлены для передвижения по зимним дорогам, но самый высокий уровень безопасности при передвижении по скользкому дорожному покрытию обеспечивают шипованные шины. Увы, но ресурс шипов ограничен и сильно зависит от того, по какому покрытию предполагается движение. При выезде на чистый асфальт они быстро истираются, а иногда и вовсе вылетают. Но приобретение нового комплекта шипованной резины – удовольствие не из дешёвых, поэтому многих автовладельцев интересует вопрос, можно ли самостоятельно произвести ремонтно-восстановительные работы. Ответ будет утвердительным, но здесь имеется немало нюансов, о которых мы и расскажем.

Когда шипованная покрышка требует ремонта

Главное условие ошиповки – наличие неизношенного протектора и отсутствие серьёзных дефектов поверхности покрышки. В таких случаях ремонт возможен, оно позволит восстановить умалчиваемые теххарактеристики резины без необходимости приобретать новые дорогостоящие шины.

Основные симптомы, позволяющие определить, что шине требуется ошиповка ремонтными шипами:

  • на поверхности резины видны пустующие отверстия, из которых выпали шипы;
  • между протектором и шипом наличествует ощутимый по размерам зазор;
  • остаточная высота шипов меньше 1,5 миллиметров, а сама металлическая поверхность имеет хорошо видимые следы механического воздействия (деформации, погнутости, потёртости);
  • шипы практически не фиксируются, при надавливании они полностью или частично утапливаются внутрь покрышки, имеется сильный боковой шат.

Какие требования предъявляются к шинам, подлежащим восстановлению

Подобные работы выполняются при соблюдении ряда базовых условий:

  • шина оснащена шипами в заводских условиях, что означает наличие посадочных отверстий, выполненных по определённой просчитанной и оптимизированной схеме;
  • остаточная глубина протектора – не менее семи миллиметров;
  • возраст покрышки – не старше 5 лет, иначе её физические свойства существенно ухудшаются;
  • при поверхностном осмотре резины не выявлено существенных механических дефектов.

Стоит ли устанавливать шипы на покрышку, не предназначенную для этого? Однозначно нет, ведь такая резина характеризуется мягкой консистенцией, обеспечивающей оптимальное сцепление с поверхностью зимнего дорожного покрытия. Но именно из-за этого надёжной фиксации шипа добиться не удастся, он будет шататься и быстро выпадет. Тем более не годится для этого всесезонная резина, поскольку она, хотя и более жёсткая, при минусовых температурах теряет эластичность, из-за чего механизм фиксации расшатывается, а место посадки шипа разрушается.

Основы правильного подбора ремонтных шипов

Металлический шип для зимней резины состоит из двух основных элементов: сердечника и корпуса. Сердечник, выполненный из твёрдого металлического сплава, немного выступает за пределы корпуса, изготовленного из более мягкого металла. Для надёжной фиксации в отверстии покрышки шип оснащён несколькими фланцами.

Чтобы правильно подобрать ремонтные шипы для зимней резины, при их выборе для колёс вашего транспортного средства необходимо руководствоваться следующими несложными рекомендациями:

  • лучше всего приобрести оригинальный, рекомендованный производителем восстановительный комплект. Большинство компаний имеют в своём ассортименте такие наборы, по крайней мере, на самые ходовые модели, при этом шипы на 100% идентичны заводским, обеспечивая отсутствие проблем при монтаже и восстановление технических характеристик покрышки. Если оригинальных комплектов в продаже найти не удалось, допускается использование шипов от сторонних брендов. Главное, чтобы они имели те же размеры, геометрическую форму, были изготовлены из аналогичных или близких по составу материалов;
  • если условия зимней эксплуатации транспортного средства предполагают частую езду по чистому асфальту, а выезд на скользкие ледяные дороги производится редко, предпочтение следует отдать однофланцевым шипам;
  • в противном случае, когда в регионе вашего проживания зимы суровые и снежные, то есть приходится ездить по заснеженным автотрассам или по льду, более подходящими будут изделия с несколькими (2-3) фланцами, более мощные и прочные.

В продаже можно встретить несколько разновидностей шипов, которые классифицируются по нескольким основным признакам:

  • материалу изготовления корпуса (стальные обозначаются аббревиатурой SD), алюминиевые – AD, пластиковые –- MD;
  • форме – бывают ремонтные шипы классического круглого сечения, в виде четырёхгранника, овальные (OD), бриллиантовые (DD), и это только самые распространённые формы;
  • количеству сланцев: однофланцевые и имеющие 2-3 фланца. Последние характеризуются высокой надёжностью фиксации, однако они рекомендованы только для тех автомобилистов, кто предпочитает скоростную езду по автотрассам;
  • типу сердечника. Встречаются стержневые, трубчатые и другие разновидности сердечников.

При этом довольно часто встречается определённое сочетание этих признаков. Например, однофланцевые шипы чаще всего бывают круглыми, иногда – овальными, а для двухфланцевых изделий характерной является форма «рюмки».

Поскольку универсальных моделей не существует, при выборе ремонтных шипов для ошиповки своими руками нужно учитывать три наиболее важных фактора:

  • каков ваш предпочтительный стиль вождения;
  • скорость, с которой вы обычно ездите;
  • каковы характеристики используемой резины (имеются в виду показатель твёрдости, форма и износ протекторов и т. д.).

Отметим, что имеются ограничения по размерам ремонтных шипов для зимней резины, вернее, по длине выступающей части – высота не должна превышать 1,3 миллиметра, иначе такие шипы будут быстро вываливаться.

Есть рекомендации и касательно количества устанавливаемых шипов. Российские нормативы этот параметр не оговаривают, но европейские стандарты вполне однозначны:

  • для 13-дюймовых колёс количество монтируемых шипов не должно превышать 90 единиц;
  • для колёс размерностью 14-15 дюймов число металлических изделий ограничивается 110 штуками;
  • для 16-дюймовых и больших по диаметру колёс число шипов не должно превышать 150.

Подбором и ошиповкой зимних покрышек следует озаботиться заблаговременно. Дело в том, что после подбора шипов и выполнения этой операции покрышка должна отлежаться на протяжении пару месяцев – в результате фиксация шипов окажется лучше и резина прослужит дольше.

Шипованная резина, как и новый/восстановленный двигатель, нуждается в обкате, то есть примерно 500 км. нужно ездить на невысоких скоростях, избегая резких торможений/ускорений.

Требуемые инструменты

Для самостоятельной ошиповки резины без использования пневмопистолета потребуется следующий набор инструментов:

Инструмент Предназначение
Ёмкость, наполненная тёплым мыльным раствором Предварительное смачивание протектора
Ручной/электрический пульверизатор Для тех же целей. Если пульверизатора нет – можно воспользоваться губкой, ветошью или кисточкой
Молоток Для вбивания шипов
Круглогубцы Расширение технологических отверстий в резине для монтажа шипов
Отвёртка Фиксация шипов
Плоскогубцы Демонтаж старых шипов

Вместо отвёртки можно использовать шуруповёрт, что существенно упростит процедуру ошиповки. Но наиболее автоматизированной процедурой установки ремонтных шипов является использование пневматического пистолета – специализированного инструмента, используемого на СТО.

Установка ремонтных шипов своими руками

Как мы уже отмечали, проще всего выполнять эту операцию с помощью пневмопистолета. Это довольно дорогой инструмент, поэтому для личного использования покупать его не имеет смысла, но если вскладчину с друзьями – это будет вполне приемлемый вариант.

Сама процедура не отличается сложностью:

  • накачиваем колёса до рекомендованного давления;
  • устанавливаем очередной шип в паз пистолета;
  • плотно прижимаем рабочую часть пневмоинструмента к посадочному отверстию;
  • остаётся нажать на курок, и шип буквально вонзается в покрышку и надёжно фиксируется в гнезде.

Важно соблюдать перпендикулярность установки пистолета – при перекосе его нужно будет удалить и выполнить операцию повторно.

Можно также производить установку ремонтных шипов своими руками, используя альтернативный инструмент – шуруповёрт. Здесь важно работать на низких оборотах, применяя специальную насадку (продаётся в автомагазинах).

Ручная методика более сложна и трудоёмка. Покрышку предварительно следует тщательно вымыть, при монтаже шипов никакой грязи быть не должно. Для облегчения вставки шипов в технологические отверстия поверхность шины нужно хорошенько смочить.

Перед тем, как заняться самостоятельной ошиповкой зимних шин с помощью ремонтных шипов, необходимо немного расширить посадочное гнездо отвёрткой, диаметр которой должен быть чуть больше диаметра корпуса, а само металлическое изделие промазать мыльным раствором. Использование других жидкостей (например, масел) недопустимо, поскольку это может стать причиной разрушения материала покрышки.

Если монтажное отверстие изношено, из-за чего надёжной фиксации добиться не удаётся, при вставке ремонтного шипа можно смазать его специальным клеем (в качестве рекомендованного приведём состав Loctite 480).