Химия для мойки двигателя автомобиля какая лучше?

Самые эффективные средства для мытья двигателя автомобиля

Обычно под мойкой подразумевают очистку кузова от внешней грязи и налета. Она может производиться бесконтактно либо вручную, при помощи мочалки. Зачастую такая процедура производится раз в 1-2 недели, в зависимости от частоты использования автомобиля. Но наряду с наружным, есть еще один вид мойки. Касается он двигателя. Но ему, к сожалению, редко кто уделяет внимание. Некоторые автомобилисты ездят так годами. А зря. Сегодня мы рассмотрим разные средства для мытья двигателя автомобиля.

Как часто делать?

Какого-либо регламента здесь нет. Степень регулярности данной процедуры определяется самим автовладельцем. На практике для поддержания чистоты подкапотного пространства мотор нужно мыть раз в год.

Почему нужно мыть?

Мойка двигателя автомобиля – это не только эстетический момент. Производить данную процедуру нужно по ряду других причин:

  • Дорожная пыль и грязь, что скапливается на поверхности мотора, ухудшает его теплоотдачу. В результате двигатель работает не в своем режиме. Это повышает износ его деталей и сказывается на ресурсе в целом.
  • В случае масляных потеков (могут образовываться как под клапанной крышкой, так и в местах соединения блока с ГБЦ) грязь будет налипать с неимоверной скоростью. В итоге и двигатель, и его навесное оборудование, покроется толстым черным налетом. Из-за этого очень трудно произвести визуальный осмотр деталей. Также масло при попадании на горячие детали мотора (выпускной коллектор) начинает гореть. Это провоцирует резкий и неприятный запах, проникающий в салон.

Типы средств

Какое выбрать средство для мытья двигателя автомобиля? Своими руками эту процедуру можно сделать одним из двух типов средств:

  • Специализированным.
  • Универсальным.

Первый продукт подходит только для конкретных типов загрязнений. Например, вам необходимо удалить налет масла, которое вытекло из-за пробитого сальника коленвала или какой-либо прокладки. Средство отлично удалит это загрязнение, но против остальных будет бессильным. Универсальные используются для комплексной очистки. Но иногда для качественного результата приходится повторять эту процедуру еще раз. Какое выбрать средство для мытья двигателя своими руками? Специалисты рекомендуют использовать универсальные препараты. Но в запущенных случаях не обойтись без специализированных.

Также продукты различают по типу емкости. Так, существуют средства для мытья двигателя в канистрах (обычно по 5 литров). Использовать их очень неудобно – приходится переливать в другую, менее объемную тару. Наиболее подходящий вариант – средства в форме спрея-распылителя и в баллончиках. Продукт равномерно распыляется на поверхность и достигает даже скрытых полостей.

Restone Heavy Duty

Это универсальный очиститель для двигателя. Продается в виде аэрозольного баллона объемом 390 миллилитров. Инструкция по применению довольно проста:

  • Прогреть двигатель до рабочих температур и затем заглушить его.
  • Защитить систему питания (АКБ) и зажигания (свечи, катушки) от попадания влаги.
  • Нанести средство равномерно по поверхности.
  • По истечении десяти минут смыть средство проточной водой.

Как отмечают отзывы, после нанесения на поверхность, препарат образует активную пену.

Продается в форме баллона-аэрозоля. Объема в 500 миллилитров хватает на несколько применений. Средство используется для очистки двигателей легковых авто, микроавтобусов и внедорожников. Инструкция по применению аналогична предыдущей (правда, русский язык здесь отсутствует), за исключением времени ожидания. После нанесения средства необходимо подождать около 15 минут. Также следует защитить элементы питания и зажигания в автомобиле.

«Ликви Моли»

Являет собой спрей-очиститель. Продается во флаконе объемом 400 миллилитров. Согласно инструкции, после нанесения препарата, нужно подождать 15-20 минут и смыть все струей чистой воды. Продукт «Ликви Моли» справляется с жировыми отложениями, дорожной пылью, реагентами и маслянистыми пятнами. По заявлениям производителя, средство обеспечивает 100%-й результат. На практике оригинальное средство действительно справилось с заданием. Но при покупке нужно помнить, что под брендом «Ликви Моли» предлагается масса подделок по заниженной цене.

Это уже российский продукт, производящийся в Челябинске. Являет собой концентрированный очиститель универсального применения. Имеет пенный состав с содержанием эмульгаторов и растворителей.

  • Концентрат смешивается с водой в соотношении «один к трем».
  • Двигатель прогревается до рабочих температур.
  • Закрывается воздуховод, питание и другие уязвимые элементы.
  • Наносится раствор при помощи распылителя.
  • По истечении пяти минут средство может удаляться струей высокого давления.
  • При сильном загрязнении возможно использование концентрата без предварительного смешивания.

Является ли «Лавр» лучшим средством для мытья двигателя? Это весьма спорный вопрос. Данное средство по большей части подходит для специализированных сервисов, нежели для рядового автовладельца. Объем раствора может достигать 15 литров.

Меры предосторожности

Перед использованием данного продукта нужно максимально обезопасить дыхательные пути. Пары подобных очистительных средств очень вредны для здоровья человека. Также нельзя работать с продуктом голыми руками – только через резиновые перчатки. При попадании вещества на кожу немедленно промойте участок теплой водой с мылом.

Что касается самого автомобиля, следует закрыть следующие уязвимые элементы:

  • Аккумулятор.
  • Свечи зажигания и бронепровода.
  • Карбюратор (при наличии такового).
  • Корпус воздушного фильтра.
  • Трамблер (при наличии такового).
  • Генератор.
  • Датчики двигателя и их контакты.

Навесное оборудование следует закрыть целлофаном или полиэтиленом.

Также не рекомендуется использовать «народные средства для мытья двигателя». Это бензин, керосин и прочие вещества. Они не только не эффективные, но и пожароопасные. Применять следует лишь специализированные продукты в баллончиках, спреях или в виде концентрата.

Заключение

Мойка двигателя является важной профилактической мерой, которой мало кто уделяет должное внимание. Благодаря ей можно заранее выявить потеки масла и другие проблемы в ходе эксплуатации автомобиля. Стоимость средств по очистке весьма доступная. А справиться с этой процедурой может любой автовладелец.

Сообщества › Автокосметичка (детейлинг, тесты, советы) › Блог › Сравнительный тест очистителей двигателя, выпускаемых под зарубежными брендами

Предлагаю познакомиться с итоговыми результатами сравнительного теста наружных очистителей двигателя, представленными пятью зарубежными брендами. Сам тест был организован одним известным интернет-журналом, причем в испытаниях, помимо импортных продуктов, участвовали также отечественные аналоги. Поскольку я, как приглашенный эксперт, непосредственно отвечал за тестирование «иностранцев», то именно о них и пойдет речь.
Зарубежные очистители двигателя, как уже отмечалось, были представлены пятью препаратами (см. фото ниже).

Три из них – это аэрозоли, два – спреи в так называемой триггерной упаковке, снабженной пистолетным распылителем В ходе теста оценивалась их чистящая способность, для чего мы предложили свой, сравнительно-весовой метод проведения испытаний.
Суть метода вкратце такова. Сначала была приготовлена густая грязе-масляная смесь, которую делали на основе соскобов грязи, взятых с моторов, отработанного масла, песка и соли.

Затем по числу участников теста были заготовлены контрольные алюминиевые пластины, которые нумеровались и взвешивались.

После этого небольшое количество смеси намазывали слоем примерно 3 мм на каждую алюминиевую пластину, формируя участок размером примерно 5х5 см и затем длительное время (примерно 2 часа) «запекали» на электроплитке.

В итоге на каждой пластине получалось спекшееся эластичное маслянистое загрязнение, прочно держащееся за металл даже тогда, когда пластину поворачивали вертикально.

После этого пластины вновь взвешивались, чтобы можно было определить массу прилипшей грязи, затем, путем простых подчисток, вес спекшейся грязи на каждой пластине был доведен до 6 грамм.

Далее наступил черед испытаний самих очистителей. Чтобы они находились в равных условиях, от каждого участника теста было взято по 3 мл препарата, которые с помощью шприца равномерно наносились на пятно спекшейся грязи. Затем мы выдерживали требуемое время (указано в инструкции), чтобы это пятно пропиталось чистящим составом, а завершающим этапом испытания стало мытье пластин – мы таким образом старались с помощью водяной струи удалить с пластин растворенную грязь.

Итоги эксперимента привожу ниже. Они безоговорочно обозначили лидера – это аэрозольный очиститель двигателя марки Liqui Moly.

Данный препарат продемонстрировал лучшую чистящую способность среди прочих участников испытаний, что наглядно видно по фотографии – от плотного эластичного слоя маслянистой грязи остались лишь незначительное количество песчинок.

На втором месте – спрей-очиститель двигателя марки Kangaroo и спрей бренда 3ton. По эффективности чистки эти зарубежные средства заметно отстают от лидера.

Это отчетливо видно по тем остаткам спекшейся маслянистой грязи, которые остались на контрольной пластине. Конечно, при дополнительной обработке данными спреями пластину наверняка можно удастся полностью очистить, но тогда и расход указанных средств будет гораздо более высоким.

Что касается аутсайдеров, этот статус и почетное третье место по итогам нашего теста заработали аэрозоли брендов Mannol и ABRO.

Они, конечно, также неплохо растворяют маслянистую грязь, однако в рамках предложенной нами методики их эффективность (см. ниже результат чистки пластины) оказалась не столь очевидной, как у «собратьев», занявших первое и второе место.

Читайте также  Для чего нужен егр на дизельном двигателе?

Вот, собственно, и вся инфа, которой я хотел поделиться. Надеюсь, кому-то она окажется полезной.
Удачи всем!

Suzuki Jimny БешеННая Белка › Logbook › Сравнение средств для очистки/мойки двигателя

Всем привет.
При ремонте двигателя самая трудоемкая и наиболее грязная часть работы — это отмыть детали от нагара, масляного налета. Мы разбираем и моем двигатели старым, добрым Керхером с применением мощного очистителя .
В большинстве случаев применяем Profam 1000 и Ravenol

Решили сравнить их эффективность.
Взяли загрязненную деталь и обработали ее двумя средствами.

Что получилось — смотрите сами.





Всем Бобра и удачи на дорогах.

Suzuki Jimny 1999, engine Gasoline 1.3 liter., 105 h. p., AWD drive, Automatic — car wash

Comments 29

Солярка, бензин все дедовские методы, да и запах… Керхер, хорошо конечно, но не очень то рекомендуют им почему то… и помещение специальное надо или уж на улице около гаража. Я сам в мойке самодельной мою, закинул все и «варится» движок. Тэн для нагрева воды поставил. Химию взял профессиональную, так что отмывает все и запаха нет.

я когда движки разбираю, мою всё бензином, раньше мыл соляркой, нифига не моет, пробовал горячей-лучше, но крыша с её едет. Перешел на бенз, но это только на улице. Если в гараже то керосин и уайт спирит. И купил химию для моек, не помню название, что-то из промышленного, у них в в литрушках типа пробников, её разбавляешь и в пшикалку типа как для стекол-смывает лучше после бенза. Но в инструкции написано не давать высыхать, то-есть помыл 5 минут и смыл нафиг. Многое бенз просто сам, без ничего отмывает.

Сергей… У каждого свои стереотипы основанные на житейском опыте 🙂
Попробуй купи Профам и возьми Керхер… Сравни…
Знаешь что мне нравится в нем?
Никакого ананизма с щетками и тряпками…
Запшикал, 3 минуты… Сдул Керхером.
Все 🙂

Надо обязательно попробовать, люблю что-бы всё блястело! И часто не то что щетками, а зубилом грязь отбивать приходиться. Глина набьётся на коробку, засохнет от температуры, а потом маслом пропитается. Я коробку на исузу часов 6 отмывал, и кёрчером, и химией, и бензом. Кончилось зубилом и отверткой, как скульптор :). А уже потом химия бензин и керчер.

я когда движки разбираю, мою всё бензином, раньше мыл соляркой, нифига не моет, пробовал горячей-лучше, но крыша с её едет. Перешел на бенз, но это только на улице. Если в гараже то керосин и уайт спирит. И купил химию для моек, не помню название, что-то из промышленного, у них в в литрушках типа пробников, её разбавляешь и в пшикалку типа как для стекол-смывает лучше после бенза. Но в инструкции написано не давать высыхать, то-есть помыл 5 минут и смыл нафиг. Многое бенз просто сам, без ничего отмывает.

винет ( vinet ) вроде называется))), та хрень даже кожу с рук смоет))

Как раз собираюсь мыть клапанную крышку, про профам наслышан, вот пытаюсь найти про шуманит и сольвент, на видео крышка с системой вывода картерных газов во впускной коллектор(если не ошибаюсь) и реализован этот отвод не сетками типа мочалка, а лабиринт, интересно на сколько там все откисло и отмылось…

Шуманит тоже хорошая химия, свой двиг когда мыл во время ремонта, побрызгал распылителем, весь налет растворялся и смывался потом без проблем и быстро. А если есть керхер под рукой, вообще красота

Добрый день!
Сколько требуется банок Профама 1000 на мойку одного двигателя?

последние три дня занимался мойкой разобранного двигателя и случайно наткнулся на твой пост. Глянул бутолочку Шунгита в магазине- ценник 400рэ, дорого. Купил в итоге в Магнит-Косметик средство для мытья плит за 67 руб. Щелочь в составе присутствует. отмывает отлично- ГБЦ блестит. Сначала нагар отмачивал несколько минут побрызгав этой химией, потом бензин с кисточкой и тряпкой. Быстро и без гемора. Если кому интересно- завтра скину фото и название этой каки. И еще- керхера у меня нет- смывал все обычной бытовой лейкой (которая с подкачкой воздуха) добавляя туда фэри

Блин, не получается у меня посмотреть
Можешь сказать на словах, какой из них эффективнее, и обязательно ли при каждом использовать воздух или кэрхер?

Карб медик, которым мы иногда пользуемся, хорош тем, что его достаточно просто пшикнуть

Если для отмывки нужно еще поливать кэрхером, замачивать, тереть и дуть, то это не совсем то, что нужно

Ух тыж ёхтыж — красота! ))))

Ага. и прикинь — ВЕСЬ двигатель за пару часов неспешной работы 😉 Керосином так намаешься мыть 😉

По поводу шуманита и ему подобных средств меня справедливо тыкнули носом, чтобы я аккуратнее его использовал с алюминием. И правда, в инструкции написано, что на алюминиевом покрытии — низзя. А Википедия рассказала, что агрессивные щелочи смывают оксидную плёнку, и алюминий начинает весело корродировать. Что я и заметил на гбц утром. В местах стыка втулок крышек распредвала и направляющих клапанов с корпусом ГБЦ — ржа. Срочно всё оттёр, залил преобразователем, смыл, обезжирил и кисточкой нанёс моторное масло. Вроде, процесс остановился. Как соберу всё — устрою эксперимент над старой помпой. Хочу посмотреть на коррозию самого алюминия. Имеет место быть или нет.

Проверенная практикой технология.
Моем профамом до приемлимой чистоты деталь.
Далее обдуваем воздухом из компрессора
Далее Наносим масло на детали.
Все. Никакой ржи.

Да я не про профам, а про химию для духовок )))
Так профам даже водой смывать не надо?!

Конечно нужно смывать водой.

Всё здорово, я дома как то мыл тоже клапанную крышку и воспользовался средством для мытья машины «Средство для моек высокого давления RM 806 ASF 5 л» естественно разбавленный с водой.
Вот описание:
Щелочное концентрированное средство (pH: 13,5) широкого спектра действия удаляет самые стойкие дорожные загрязнения (например, пыль, масла, смазки, следы насекомых, древесную смолу и глину). Применяется разбавленным водой в соотношении 1:3 в аппаратах высокого давления и мойках самообслуживания. Дозировка: 0,8 — 2 %. В экономичной упаковке — 5 л.
cleanshop.ru/catalog/rmauto/6295504.html

Вот там эффект был просто супер, и получается выгодней чем каждый раз покупать такие баночки =)

А если купить 20л то вообще мега круто, и машины мыть и всё что в масле, разводя в разных пропорциях с водой.

Рейтинг лучших средств для мойки двигателя 2021 года

Спор между водителями, нужно мыть двигатель или нет, стар, как само автомобилестроение. С одной стороны, велик риск залить внутренние части мотора и повредить электропроводку. С другой, все элементы двигателя, включая труднодоступные места, забиваются пылью, влагой, реагентами и другими веществами, которые залетают в подкапотное пространство на дороге. Эта проблема не страшна владельцам новых автомобилей или тем, у кого мотор надёжно спрятан в коробку. Для тех же, кто до сих пор ездит на стареньких иномарках или автомобилях отечественного производства, в 2021 году проблема промывки силового агрегата является актуальной.

Стоит ли мыть двигатель автомобиля

Спросите любого специалиста, нужно ли мыть двигатель авто, и услышите, что мойка мотора обязательна, если хотите продлить срок его существования. Протекающие жидкости системы охлаждения, смесь из топлива и масла, пыль и грязь не только снижают эстетику внешнего вида движка, но и забивают воздуховоды, создавая особую тепловую прослойку, способствующую перегреву мотора.

В основном мытьё двигателя рекомендуют в следующих случаях:

  1. Продажа автомобиля – чистый движок всегда выглядит лучше и придаёт товарный вид авто. Другое дело, что если он выглядит слишком чистым, это может вызвать излишнее беспокойство покупателя, который может заподозрить, что вы просто решили скрыть дефекты двигателя, смыв их с поверхности. Поэтому рекомендуют мыть мотор, но не натирать его до зеркального блеска.
  2. Капитальный ремонт и диагностика – здесь лучше помыть двигатель самому в целях экономии. За очистку агрегата специалист надбавит пару-сотен рублей, которые можно сэкономить, осуществив очистку двигателя своими руками.

Важно: учтите, что если не правильно закроете провода и кабели, отходящие от двигателя, отсеки со свечами и другие места, через которые влага может пробраться внутрь агрегата, это может стать причиной его выхода из строя. Также мыть двигатель рекомендуют только при нагреве до 50 градусов, не больше и не меньше, чтобы не вызвать проблем в будущем. После помывки нельзя заводить стартер сразу. Необходимо дать движку и всем элементам просохнуть, иначе последствия также будут крайне негативными.

Процесс мойки мотора в 2021 году подразумевает использование специальной химии для очистки его металлических, резиновых и пластиковых элементов. О том, какое средство лучше выбрать и как его использовать, пойдёт речь далее.

Читайте также  Какой порядок работы цилиндров на 402 двигателе?

Какие бывают очистители

В качестве очистителя можно использовать даже порошок или моющее средство для мытья посуды в расчёте 1:25. Главное – качественно закрыть все отверстия и провода полиэтиленом или фольгой, чтобы туда не попала влага. Также рекомендовано снять аккумулятор или хотя бы одну клемму с него (плюс, минус – не трогать). Только после этого можно начинать мойку двигателя с помощью мягкой тряпки или щётки. Ни в коем случае не используйте щётки и мочалки с металлической щетиной, чтобы не поцарапать поверхности.

Наиболее эффективной для мойки двигателя автомобиля считается специальная автохимия. Она надёжно растворяет все загрязнения и жир, не вредя металлическим или пластиковым поверхностям. Особенной популярностью пользуется специальная жидкость WD-40, способная растворять застывшее масло. Чтобы её использовать, важно соблюдать следующий алгоритм действий:

  1. Набрать горячую воду и растворить в ней WD-40.
  2. Смочить тряпку в жидкости и протереть двигатель, в труднодоступных местах можно использовать зубную щётку.
  3. Набрать чистую тёплую воду, чтобы смыть смесь.
  4. Оцените результат, при необходимости повторите процедуру.

Кроме WD-40, для мытья двигателя автомобиля подходят и другие средства, которые важно правильно выбрать, чтобы добиться идеального и быстрого эффекта.

Как выбрать очиститель двигателя

Рекомендуем обратить внимание на средства в аэрозолях. Они считаются намного удобнее, нежели треггеры или пенные составы, позволяют быстро нанести смесь даже на самые труднодоступные места.

В остальном, когда стоит дилемма выбора средства для мытья мотора, рекомендуют обратить внимание на следующие нюансы:

  • Функциональность и безопасность для резиновых и пластиковых деталей. Качественные средства не разрушают резиновые провода, пластиковые трубки и другие синтетические материалы. Более того – они призваны предотвращать их разрушение и деформацию и являются пожаробезопасными. Также средство не должно вредить человеческому организму, поскольку часто его используют внутри тесных, закрытых помещений – гаражах.
  • Эффективность – хороший очиститель для наружной мойки мотора должен качественно растворять жировые и масляные пятна, а также отмывать грязь.
  • Цена/объём – если соотношение цены и качества не всегда можно найти на современном рынке автокосметики, то стоимость средства уж точно должна соответствовать её объёму. Во-первых, это важно для того, чтобы полностью и качественно очистить все детали движка, а во-вторых, если планируете регулярно поддерживать агрегат в чистоте, рекомендуется подбирать именно объёмные флаконы и банки, чтобы потом не бежать «за второй» и сэкономить средства.
  • Простота использования – ещё один плюс в пользу аэрозольных очистителей. Они позволяют не соприкасаться с химией руками и проникают в самые труднодоступные места, в то время, как ручные триггеры и жидкая пена нуждаются в постоянном контакте с агрессивными веществами для человеческой кожи. После использования подобных средств, рекомендуется сразу помыть руки, а ещё лучше – производить всю работу с автохимией для мойки двигателя машины с помощью перчаток.

Рейтинг популярных очистителей двигателя

Теперь же предлагаем вам ознакомиться с рейтингом лучших веществ для мойки моторов:

  1. Liqui Moly Motorraum-Reiniger (400 мл) – один из лучших спрей-очистителей, наносится с расстояния 20-30 см на 10 минут, после чего смывается чистой тряпкой.
  2. Runway Foamy Engine Cleaner – пенный очиститель, в составе которого находится додецилбензолсульфоновая кислота, благодаря которой справляется даже с застарелыми загрязнениями.
  3. Hi Gear Engine Shine Foaming Degreaser – легко очищает вертикальные поверхности и защищает электропроводку мотора, предотвращая возможные возгорания.
  4. ASTROhim – позволит смыть любую грязь даже с помощью небольшого напора воды. Кроме прямого назначения, используется для мойки лодочных и катерных моторов, а также сельскохозяйственной техники.
  5. Grass Engine Cleaner – одно из лучших и недорогих аэрозольных средств для очистки двигателя. Согласно инструкции, предназначен для использования только в легковых авто.
  6. Lavr Foam Motor Cleaner – не нуждается в нанесении щёткой. Достаточно просто брызнуть на участок загрязнения, дать постоять и смыть водой.
  7. Kerry – не содержит органических растворителей и помогает сохранить декоративный вид пластиковых, резиновых и металлических деталей двигателя, качественно очищая все его элементы даже от старых загрязнений.
  8. Fenom – классический наружный очиститель с универсальным назначением. Подходит не только для мойки мотора, но и для очистки КПП и других деталей автомобиля.
  9. Mannol – одно из лучших аэрозольных средств для мойки движка.
  10. Abro DG-300 – идеален для использования в гаражных условиях, не оказывает негативного влияния на человеческий организм.

Важно: ни в коем случае не мойте двигатель водой из мойки высокого давления, поскольку так увеличивается риск попадания влаги внутрь.

Теперь вы знаете, какой химией лучше мыть двигатель, и сможете подобрать лучшее средство для поддержания его в чистоте. А какой очиститель используете вы?

Выбираем лучшее средство для чистки двигателя

Грязный мотор, заляпанный грязью и маслом, не только неприятен внешне. Загрязнители на картере двигателя и его навесном оборудовании могут привести к серьёзным негативным последствиям. В статье поговорим об очистителях двигателя от масла и грязи и оценим, насколько важно содержать мотор в чистоте.

Зачем нужно очищать двигатель?

Есть несколько негативных последствий, которые могут наступить в случае критического загрязнения мотора.

  1. Ухудшение теплообмена. Изначально, при проектировании двигателя, часть отвода тепла закладывается на естественное охлаждение мотора окружающим воздухом. И с расчётом на это проектируется уже система охлаждения. Так называемая «шуба» из масла и грязи снижает теплопроводность картера. Уменьшение интенсивности отвода тепла от картера двигателя как минимум вызовет повышение его средней рабочей температуры на несколько градусов, а в жаркие дни может привести к перегреву.
  2. Вероятность возникновения пожара. Грязево-масляный налёт на двигателе способен воспламениться от небольшой искры и за считанные секунды разрастись в серьёзный очаг возгорания.

  1. Негативное влияние на навесное оборудование. Масло и грязь на приводных ремнях, проводке, патрубках и навесном оборудовании могут привести к сбоям в работе этих элементов.
  2. Появление неприятного запаха в салоне. Разогреваемое масло на картере мотора создаёт неприятный запах, который проникает в салон и вызывает дискомфорт.
  3. Неприятный внешний вид мотора, сложности при производстве ремонтных работ под капотом.

Поэтому помывка двигателя не просто косметическая операция, а важная процедура.

Обзор популярных средств для очистки ДВС от масла и грязи

На рынке РФ представлено довольно много различных химических очистителей двигателя. Рассмотрим наиболее популярные из них.

  1. Hi-Gear Engine Shine, Foaming Degreaser. Одно из наиболее популярных в РФ средств. Выпускается в баллонах объёмом 454 мл. Представляет собой пенную эмульсию, смесь из различных проникающих диспергентов, способных растворять даже застарелые масленые отложения. Наносится на прогретый мотор, смывается водой. Не агрессивен по отношению к пластику и резине. Имеет положительные отзывы от автомобилистов в плане эффективности. Стоит дороже большинства других очистителей двигателя.
  2. ABRO Masters Engine Degreaser. Этот очиститель представляет собой спрей в баллоне под давлением объёмом 450 мл. Состоит из поверхностно-активных веществ, щелочных диспергентов и лёгких растворителей. Распыляется на двигатель, после небольшого ожидания (пропитки и расщепления грязевых отложений) смывается водой. Имеет своеобразный запах, который некоторые автомобилисты называют неприятным. Однако через несколько часов после обработки мотора этот запах практически полностью выветривается.

  1. Grass Engine Cleaner. Также популярное в РФ средство. Отличается своей дешевизной и одновременно неплохой эффективностью. Хорошо справляется со свежими подтёками масла и небольшими налётами пыли. Имеет большое количество поверхностно-активных веществ в составе. Достаточно эффективно удаляет и застарелые отложения. Продаётся как готовый к использованию продукт в ёмкостях по 500 мл с механическим распылителем или в виде концентрата. Спрей наносится бесконтактным способом на двигатель, концентрат смешивается с водой и может наноситься контактно и бесконтактно. По соотношению цены и моющих способностей автомобилистами признаётся как одно из лучших предложений.

  1. Runway Engine Cleaner. Аэрозольный очиститель двигателя, выпускается в металлических баллонах объёмом 650 мл. Обладает средней эффективностью. При невысокой среди подобных средств цене неплохо справляется с относительно свежими загрязнениями. Не подойдёт для удаления высохших масляно-пылевых корок.
  2. Пенный очиститель двигателя 3ton. Недорогое и действенное средство. Имеет субъективно приятный запах. Эффективность и цена – средние по рынку.

Это – наиболее распространённые продукты в категории химических очистителей мотора. Существует несколько народных средств для очистки двигателя от загрязнений. Однако не все они безопасны и доступны для обычных автомобилистов. Поэтому здесь их рассматривать не будем.

Читайте также  Когда лучше проверять уровень масла в двигателе?

Какой очиститель лучше выбрать?

Примечательный факт: большинство представленных на рынке средств категории Motor Cleaner работают с примерно одинаковой эффективностью. Лучше других, по отзывам автомобилистов, работают средства Hi-gear и Grass. Однако многое зависит от характера загрязнений и личной, не всегда объективной, оценки автовладельцев.

Для бытовой, разовой очистки мотора от несильно обильных загрязнений лучше использовать недорогие пенные распылители, такие как 3ton, Runway или ABRO. Они неплохо очищают лёгкие пылевые налёты или не успевшие засохнуть подтёки рабочих жидкостей.

Для удаления более серьёзных загрязнений лучше воспользоваться более дорогим средством, например, от компании Hi-Gear. Это средство обладает более мощной проникающей и расщепляющей способностью. Но оно не способно справиться с застарелыми налётами.

Удалить обильную грязь проще контактным методом. Для облегчения этой задачи лучше воспользоваться спреем или нанести контактно (кистью или щёткой) средство для очистки. В этой ситуации отличным решением в плане цены и эффективности станет очиститель Grass Engine Cleaner.

При очистке мотора от грязи и масла не забывайте о мерах предосторожности. Закройте уязвимые к попаданию жидкостей полости ветошью или полиэтиленовой плёнкой. Отключите отрицательную клемму АКБ. Работайте в хорошо проветриваемом помещении. И главное – всегда внимательно наносите средство и думайте, не нанесёт ли обработка того или иного участка очистителем вреда мотору.

Наружный очиститель масла и других загрязнений с двигателя автомобиля

Как известно, чистота силового агрегата и подкапотного пространства является одним из важных условий для нормальной работы ДВС и навесного оборудования. Дело в том, что скопление моторного масла, пыли и грязи на блоке цилиндров и ГБЦ способно ухудшить теплообмен, заложенный конструкторами двигателя. Более того, параллельно растут нагрузки на систему охлаждения мотора.

По этой причине опытные автолюбители стараются не допускать сильного загрязнения двигателя. Для решения задачи одни водители практикуют мойку двигателя Керхером, другие моют мотор сухим паром. Также многие автовладельцы предпочитают мыть агрегат самостоятельно, то есть в домашних условиях. При этом во всех случаях главной задачей является не допустить поломки электрооборудования в результате попадания влаги. Для этого нужно знать, как правильно мыть двигатель самому.

Однако и это еще не все. В целях получения лучших результатов после мойки мотора следует тщательно подбирать специальные составы для очистки. В этой статье мы поговорим о том, чем помыть двигатель снаружи, а также какой очиститель масла с двигателя лучше выбрать.

Очиститель двигателя от масла и грязи: зачем нужен и особенности выбора

Начнем с того, что пыль и другие загрязнения, которые попадают в подкапотное пространство снаружи, не является основной проблемой. Чаще всего необходимость мыть двигатель возникает по причине того, что тосол или антифриз, моторное и трансмиссионное масло, рабочая жидкость тормозной системы, ГУР и т.п. в процессе активной эксплуатации вытекает наружу.

Протечки могут происходить через изношенные сальники, прокладки, крышки и уплотнения, через трещины в патрубках или магистралях, в пластиковом бачке и т.д. Выйти из строя и дать течь могут различные детали и элементы (например, радиатор системы охлаждения или насос гидроусилителя). Также жидкости могут выдавливаться через сапуны.

Достаточно часто и сам водитель во время долива проливает масло, антифриз или тормозную жидкость мимо заливной горловины. В результате материал попадает на наружную поверхность двигателя, загрязняется подкапотное пространство. Далее пыль начинает активно налипать на создавшиеся потеки, формируя плотный слой маслянистой грязи.

Как минимум, для получения какого-либо результата понадобится много времени. По этой причине оптимально использовать для этих целей специальный очиститель внешней поверхности двигателя. С учетом того, что в продаже подобных составов для удаления отложений, грязи и масляных потеков достаточно много, сделать правильный выбор может быть затруднительно.

Более того, каждый производитель обещает, что именно его состав будет лучшим решением. При этом на практике может оказаться, что средство не справляется с поставленной задачей или позволяет лишь частично отмыть грязь. По этой причине определиться с выбором помогает обзор и тест очистителей двигателя.

Лучший наружный очиститель масла и отложений с поверхности двигателя: тест и сравнение популярных составов

Как уже было сказано, сегодня на рынке существует большое количество средств для мойки и очистки ДВС снаружи. Среди наиболее известных решений следует выделить наружный очиститель двигателя Runway, Felix, Turtle Wax, Sintec, Kerry, Mannol, Kangaroo, 3ton, Grass, Abro, Liqui Moly, ASTROhim.

Как видно, составов действительно много, присутствуют продукты отечественных и иностранных производителей. Для выбора самых эффективных решений из популярного списка специалистами был проведен сравнительный тест очистителей двигателя.

Если коротко, на заранее подготовленные алюминиевые пластинки, которые служили имитацией поверхности блока цилиндров и ГБЦ, наносилась специально подготовленная грязь. Для приготовления загрязнения использовалась «отработка» моторного масла, затем туда был добавлен мелкий песок и соль.

Дополнительно брались отдельные соскобы грязи с реальных двигателей, после чего все тщательно перемешивалось в однородную массу. После нанесения такой смеси на пластину ее помещали в термопечь, где происходило запекание в течение 2 часов при температуре около 90 градусов по Цельсию, что близко к реальному нагреву поверхностей ДВС во время работы.

В результате на пластинках образовалось спекшееся пластичное масляно-грязевое отложение. При этом сцепка такой грязи с металлической поверхностью оказалась весьма прочной. Затем на каждую пластинку было нанесено одинаковое и строго ограниченное количество очистителя (3 мл.), который равномерно распределили по пятну грязи.

Далее выдерживалось время, указанное в инструкции к тому или иному средству самим производителем очистителя. За это время пятно грязи и масла пропитывалось чистящей жидкостью. Далее указанное пятно смывалось струей воды. В процессе и по окончании в каждом случае оценивалось качество итоговой очистки.

Указанные наружные очистители продемонстрировали наилучшую моющую способность на фоне других составов. После их применения практически не осталось следов масляного загрязнения на поверхности тестовых пластин, только отдельные частицы песка.

На среднем уровне по качеству очистки оказались составы 3ton, Kerry, а также Kangaroo. После их использования на пластинах просматриваются следы запекшейся маслянистой грязи. Худшие результаты показали продукты Grass, ABRO и Mannol. Загрязнение они растворяют, однако после смывки видно, что работают такие решения наименее эффективно.

Что касается итоговых результатов, практически полностью удалить масло и грязь с двигателя можно составом ASTROhim, Liqui Moly или Sintec. Остальные решения также справляются со своей задачей, однако эффективность заметно снижена.

Другими словами, целесообразнее сразу приобрести более дорогой наружный очиститель двигателя Liqui Moly, чем доступный по цене продукт Mannol, который нужно расходовать в большем объеме для получения схожих результатов.

Советы и рекомендации

Перед использованием любого очистителя для двигателя необходимо внимательно изучить его упаковку и ознакомиться с инструкцией по применению. Как правило, сами производители указывают, как наносить средство и сколько времени необходимо подержать состав на поверхности для растворения загрязнений перед смывкой. Указанный подход позволит добиться лучших результатов и снизить расход очистителя.

Также нужно учитывать, что наружные очистители часто реализуются в виде аэрозоля. Это значит, что такой состав может быть огнеопасным. При этом большинство производителей подобных очистителей в инструкции указывают, что перед нанесением средства на поверхность двигатель рекомендуется прогреть.

Однако далеко не все акцентируют, до какой именно температуры нужно греть ДВС. Другими словами, будет ли достаточен небольшой нагрев, средний или же мотор необходимо прогревать до рабочих температур, чтобы очистка различных загрязнений на поверхностях производилась наиболее эффективно.

Когда произойдет остывание до температуры, при которой не произойдет возгорания очистителя, средство можно наносить на поверхности. Также перед нанесением необходимо снять клеммы с АКБ, а также в процессе распыла избегать попадания средства на элементы электрооборудования в подкапотном пространстве.

Как самостоятельно помыть и высушить мотор подручным средствами. Основные советы и рекомендации для безопасной мойки двигателя своими руками.

Как безопасно помыть двигатель автомобиля без воды: распространенные способы. Очистка подкапотного пространства и ДВС спецсредстовм или мойка паром. Советы.

Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.

Как правильно помыть двигатель и подкапотное пространство авто керхером. Плюсы и минусы способа, профессиональная и самостоятельная мойка. Возможные неисправности после мойки двигателя.

Стоит ли мыть мотор паром: плюсы и минусы способа. Какие могут быть последствия после мойки двигателя и подкапотного пространства водой, химией, паром.

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.