Как определить солярку в масле двигателя?

Как определить солярку в масле двигателя?

Сайт сдается в аренду — обращайтесь на ipassat@mail.ru

+7 905 688 68 78

  • Главная
  • О компании
  • Вакансии
  • Услуги автосервиса
  • Контакты

Как и почему дизельное топливо попадает в моторное масло

Всем дизелистам и владельцам авто с этим типом известно о попадании солярки в моторное масло. Это действительно, является проблемой многих дизельных моторов, и если ее вовремя не «вычислить» и не избавиться от неё, то двигателю вскоре потребуется ремонт. Почему же такое происходит? Такое происходит довольно часто, если нет должного ухода за мотором или же за рулем какой-нибудь дилетант, чайник, который вряд ли подозревает о существовании такого понятия, как масляной щуп. Или и ещё хуже – если и проверяет масло каждый день, то радуется что мало того, расход масла отсутствует, так оно еще и само прибавляется, как в анекдотах про тупых и ещё тупее. Причин такому явлению мало существует, это, либо попала в картер охлаждающая жидкость, либо же солярка пошла туда.

Почему присутствие солярки в масле не есть хорошо

Многим ли известно, тот факт, что солярка обладает очень высокой текучестью, и её температура чем выше, тем больше становится её текучесть, то есть при нагреве она, так сказать, «жиже» становится. Так вот, еще у солярки имеются отличные моющие свойства, ведь, как известно, многие моют детали моторов, и даже другую технику, не связанные с автомобилями, именно «солярисом», ибо именно она разъедает и смывает остатки старого моторного масло без особого труда, продукты его распада и иную черную бурду и грязь с деталей мотора. В итоге плюс превращается в минус, как можно догадаться, но об этом поподробнее.

Суть состоит вот в чем, как было выше сказано, когда солярка попадает в картер, то она начинает и разъедать и разжижать моторное масло, тем самым катастрофическим образом снижая его смазывающие свойства и вязкость, что есть весьма губительно для мотора! Ведь «разбавленное», деактированное и жидкое масло вкупе с соляркой уже не в состоянии смазывать детали и узды мотора. Особенно чудесным образом солярка в масле «здорово» влияет на срок жизни коренных и шатунных вкладышей коленвала, и главным образом, съедая их, превращая их в красных косточек. В итоге, мотор при съеденных вкладышах начинает водителю подавать сигналы в виде слабого «прессинга» масла (то есть давление всё меньше и меньше). А если чудо за рулём игнорирует и тупит, то солярка окончательно доедает то, что остался от вкладышей, после всего этого коленвал вращается, уже выполняя свои функции, не на подшипниках скольжения, а на обычном сплаве железа с непонятно чем! Ну а дальше идёт стрёмный поворот событий, а точнее, прикипает коренной вкладыш к коленвалу, и после этого или тот заклинивает, либо же проворачивает коренной вкладыш, с коренной шейки перекрывая подачу масла на шатунную. В общем, исход печальный, и несмазывающиеся шатунные вкладыши, а скорее то, что осталось от них, тоже прикипают к коленвалу, точнее к его шейке, а после этого двигатель либо стучит, либо коленвал клинит, либо…

Придется отдавать на ремонт коленвал, и не только, так как мы «получили блок» с провернутой коренной шейкой, который также придется либо менять, либо в лучшем случае реставрировать, если позволят размеры. Так что вывод — как ни крути, а попадание солярки в масле это очень печально, и обходится довольно дорого устранение последствий невнимательности. Правда, если попадание солярки в «моторку» замечено в своё время, если можно так сказать, то можно обойтись, лишь заменой масла и устранением утечки.

О способах попадания солярки в масло

Самым распространенным способом попадания солярки в масло является выход из строя ТНВД (дизельной главной аппаратура — топливного насоса высокого давления), если точнее, то плунжерных пар сей аппаратуры. Это относится лишь к тем моторам, которые обладают общей смазочной системой двигателя и ТНВД. Это происходит следующим образом, подсевшие плунжера, которые под давлением подают дизтопливо на форсунки для дальнейшей его подачи в цилиндры, не справляются с давлением — создаваемым ими же, и начинают во внутрь самого ТНВД пропускать топливо. Солярка, попав в аппаратуру, смешивается с общим маслом и уносится во внутрь мотора, разбавляя при этом масло собой, и ведя двигатель неминуемо к одной из описанных выше незаслуженных страдальческих смертей. И всё же с данной проблемой, а точнее недоработкой завода, хозяева дизелей научились справляться – они просто на аппаратуре глушат стек и подачу масла, оставив в ней необходимое количество масла. И думается, как ни крути, но это правильное решение, ибо в ТНВД будет постоянно находиться чистое не черное масло, а если плунжера накроются, то «звиздец» коснётся лишь аппаратуре, а не всему мотору.

Кстати сейчас на большинстве старых моторах КамАЗ, ЯМЗ стеки подачи масла на аппаратуру уже давно заглушены, ибо в своё время они доставили владельцам нехилые проблемы. В идеале — вообще не выпускать моторы с общей системой смазки, а то не проверили аппаратуру, а потом сам моторист виноват, бред какой-то.

Поговорим ещё об одном способе попадания солярки, который относится к моторам серии ЯМЗ236, 238 и 240. В общем у этих двигателях обратка проходит под клапанными крышками, и если произойдёт утечка солярки, то она попадает прямо в картер, причём в довольно больших количествах. Итак, рассмотрим на примере ЯМЗ238, — эти моторы, выпущенные в восьмидесятых и дошедшие до сегодняшних дней, приходят на ремонт с трубками обратки — переломанными по десять-двадцать раз, и клееными где попало, как попало и неизвестно чем. И кто даст гарантию, что сухая сварка, которой заклеили перелом, не отвалится завтра. Еще проблема кроется в штуцере обратки, точнее в медных шайбах, которые раздавлены, и также пропускают солярки. Как раз в связи с этим, весной, через пару недель после ремонта ко мне вернулся «кар» с отремонтированным ЯМЗ 238 под капотом, с новым коленвалом, однако двигатель за пять дней работы опять застучал. Парни знали, что из-под обратки солярка капает, однако, им было глубоко наплевать, вот и в результате хапнули за весну два ремонта.

Видео

И последний способ. Также солярка попадает в масло и через сильно льющие форсунки, однако в данном случаем и поршни могут гореть, и «двиг» может, или хотя бы, коптить, троить, и/или перегреваться. В общем, тоже придет хана если вовремя не устранить. Не секрет, что некоторым северным ребятам-камазистам в условиях суровой зимы пришла идея пускать ДТ зимой сквозь рубашку охлаждения воздушного компрессора: это для того, чтобы солярка грелась и повышалась приемистость мотора. В данном случае, неисправный компрессор также как и в том случае, если бы проходила через него «охлаждайка», может солярку пропускать как во внутрь впускного коллектора, так и в систему смазки. Разумеется, это может также привести к печальным последствиям.

Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Возможно солярка пошла в масло! Есть сажевый фильтр.

Парни, обнаружил что уровень масла поднялся миллиметра на 4-5, примерно за неделю. Антифриз вроде на месте, на щупе и на крышке заливной масляной горловины чисто, эмульсии нет. Видимо пошла солярка м масло! Кстати, за последний месяц расход топлива вырос на литр на 100 км, примерно.Выхлоп чистый. Ни дыма ни белого ни сизого
Как и что нужно проверять на нашем двигателе D4HA Crdi ( Киа Спортейдж, 2л 184 л.с. 2016 г) ? пробег 65ткм. К дилеру заехал, те поставили фломастером метку на бачке с антифризом для контроля уровня и сказали недельку поездить, на мои вопросы как и что можно у них продиагностировать в топливной системе, мнутся, нихера ничего не знают. Для проверки форсунок у них нет оборудования. Какие шаги, куда смотреть, и какую важную информацию можно из дилерского сканера получить? Хелп.

Читайте также  Кто изобрел первый автомобиль с паровым двигателем?

Комментарии 94

Во первых поменяй мастерскую. На лбу метки себе пусть ставят.

Повышение уровня масла происходит из-за солярки, которая добавляется для регенирации сажевого фильтра. Если регенирация обрывается в неправильный момент, при след. запуске система опять вспрыскивает солярку и так далее.

Повышенный уровень масла очень вреден! Поэтому следи постоянно, и если не упадёт сливай.

1. Нужно проверить сажевый — он считывается диагностическим оборудованием. При забитости больше 70% диагностом включается принудительная регенерация.

2. Сам себе можешь помочь тем, что выедешь на прогретом мотороре на трассу, разгонишься на 4 передаче до 80 и хотя бы пол часа будешь ехать + сооствественно назад. После этого проверь уровень масла.

3. Для помощи сажевому есть хорошие присадки от ликви-моли, они работают и помогают сажевому чиститься в городских режимах.

Если не хочешь вырезать сажевый, введи в привычку раз в неделю выезжать на трассу и давать сажевому до конца очиститься.
Ну и на педаль активно переодически нажимай, если постоянно ездить на низких оборотах сажевый забивается быстрей, так как топливо не до конца прогорает.

Результатом постоянного использования авто в городском режиме, является забитый сажевый фильтр, в конкретном случае, имхо, причем настолько, что система не может порожечь его. Если авто будет в дальнейшем также использоваться то «лечение» одно:- программное отключение контроля сажевого с физическим удалением оного, катализатор не трогать-меньше вонять будет, ЕГР на свое усмотрение. ИМХО!

Знакомая ситуация. Ну прям 100% как у меня. Было. Причина — сажевый фильтр. Из за забитого фильтра часто включается регенерация. При ее включении идет повышеный расход топлива. Все оно не сгорает. Результат — попадает в масло. Я поборол проблему удалением сажевого и отключением его в мозгах.

А, у меня было не так. Хотя, я тоже в основном по городу езжу и сажевый, по идее не должен успевать прожигаться. Начал расти уровень, но и наружу топливо потекло. Дернул форсунку, и на стенде, на давлении 300 бар топливо потекло через гайку.

Знакомая ситуация. Ну прям 100% как у меня. Было. Причина — сажевый фильтр. Из за забитого фильтра часто включается регенерация. При ее включении идет повышеный расход топлива. Все оно не сгорает. Результат — попадает в масло. Я поборол проблему удалением сажевого и отключением его в мозгах.

А на сколько часто регенирация была?, и какой интервал по км считать нормальным для регенирации?

Я замечал если по трассе то примерно 1 раз в 100 -150 км. у меня регенерация включалась. Замечал в основном по расходу топлива. Если например расход по трасе 6 то при регенерации он поднимался до 12-13, машина немного тупила. А по городу когда включалась регенерация то из за малых оборотов еще и вентилятор охлаждения включался чтобы мотор не грелся. Ну и уровень масла поднимался. Тоиливо все не сгорало. Чек иногда загорался. Что я только не делал. Поборол все удалением сажевого. Ну заодно удалил и каты, заглушил ЕГР и чипанул мозги. Результат — масло в норме, вентилятор не включается, машина поехала на низах. Но это уже история о прошивке.

Спасибо, пока всё работает, делал раз принудительео регенирацию в прошлом году, а недавно смотрел компом так последняя регенирация была 290 км назад, это в городском цикле машины, по топливу пока не вижу большой расход, хочется знать какой отрезок км считается нормальным для прожига.

Чем более забитый сажевый, тем чаще вклюается регенерация.
Нормально или нет, такого нет — сенсоры сами решают по факту забитости.

Топливо в масле

В этом разделе перечислены базовые причины неисправности, которые являются общими для всех дизельных двигателей, вне зависимости от установленной топливной аппаратуры.

Для ремонта и диагностики двигателя конкретного автомобиля используйте ОнлайнДиагностику — уникальный сервис для устранения неполадок дизеля, в котором учтены особенности установленной на Вашем двигателе топливной аппаратуры.

Попадание солярки в масло — проблема многих дизелей. Если каждое утро проверка показывает, что уровень масла увеличивается, а его вязкость уменьшается и масло имеет специфический запах дизельного топлива, то конечно же это свидетельствует о попадании дизельного топлива в масло. Если вовремя не заметить данную неисправность, то со временем придётся ремонтировать кривошипно-шатунный механизм двигателя, а если он пойдёт в разнос, то впереди полный капремонт. Ну а если блок цилиндров поймает «кулак дружбы», то в большинстве случаев грозит замена двигателя как такового.

Поэтому проверяйте уровень и качество масла чаще, а также потренируйтесь глушить мотор скоростью на максимальной передаче, плавно отпуская сцепление — чем раньше заглушите дизель в случае, когда он начинает идти в разнос, тем меньше неисправностей приобретете.

Если же на дизеле исправна дроссельная заслонка, то вы сможете заглушить его, выключив замок зажигания, и тогда заслонка перекроет подачу воздуха. Но если заслонки нет, или она неисправна, Вы должны уметь глушить дизель скоростью. Почему я акцентирую на этом внимание? Просто у нас был случай, когда владелец VW Caddy, во время, когда дизель пошёл в разнос, вышел из автомобиля и ожидал когда он сам заглохнет, хотя мог просто заглушить замком зажигания. Другие же клиенты выскочили на ходу из Mercedes Vito, который врезался в сугроб и рычал, пока двигатель не развалился.

Но даже если Вы своевременно обнаружили разжижение масла соляркой — рекомендуем заменить шатунные вкладыши, или, как минимум, проверить давление масла.

Для всех дизельных двигателей

  1. Не герметичен насос подкачки на двигателях, где он установлен в картерном пространстве и контактирует с маслом.
  2. Не прогревается двигатель.
  3. Нет компрессии в одном или нескольких цилиндрах. Топливо не сгорает и стекает по стенкам цилиндров в картер.
  4. Форсунки не распыляют топливо ( льёт распылитель Соответственно дизель дымит сизым дымом ), особенно на холодном двигателе.
  5. Не герметичны обратки на форсунках, сами форсунки, соединение форсунок в головке цилиндров, или топливо-проводы высокого давления, установленные под крышкой клапанов в картерном пространстве. Перед установкой крышки клапанов необходимо опрессовать обратку сжатым воздухом на герметичность под давлением 1,5 кг/см 2
  6. Превышено давление подкачки из бака, сальники подкачивающего насоса не справляются с давлением.
  7. Засорен отводящий топливопровод к баку, в следствии чего увеличивается давление в обратке сопротивление в обратке не должно превышать 0,5кг/см2 с которым не справляется сальник топливо подкачивающего насоса.
  8. Изношенные плунжерные пары в рядных ТНВД. Топливо, просачиваясь, попадает в картер ТНВД и затем в картер двигателя
  9. Не герметично установлены в корпус ТНВД плунжерные пары в рядных ТНВД. Топливо, просачиваясь, попадает в картер ТНВД и затем в картер двигателя
  10. Поздний впрыск. (Приводит к не сгоранию углеводородов, сизому дыму и проникновению масла через ЦПГ в картерное пространство)
  11. Не герметична мембрана турбокорректора на ТНВД Lucas DPC.
  12. В случае когда форсунка, или насос-форсунка установлена в головке цилиндров, омывается топливом. Уплотнительное кольцо возле распылителя не герметично, топливо попадает в камеру сгорания, несгорая стекает по стенкам цилиндра в картер, тем самым увеличивая уровень масла. В таком случае Дизель дымит серым дымом.
  13. Не герметичен электрофакельный подогрев впускного коллектора, и топливо напрямую валит в коллектор.
  14. Не качественное топливо, которое полностью не сгорает и частички стекают по цилиндрам в картерное пространство.
Читайте также  Газель 107 л с какой двигатель?

© Свидетельство про регистрацию авторского права на произведение №78880 от 08.05.2018

Не нашли то, что искали? Посетите раздел Механические неисправности двигателей:

Уважаемый посетитель! Мы не можем ответить лично каждому, но тем не менее никому не отказываем в консультации.
Для того, чтобы Вы могли самостоятельно (или с помощью ближайшего автосервиса) устранить неисправности дизеля, мы разработали ОнлайнДиагностику. Это интерактивное руководство, которое содержит все известные причины неисправностей дизельных двигателей и указывает пути достижения правильной работы конкретного двигателя.

Приглашаем вас воспользоваться ОнлайнДиагностикой прямо сейчас!

Оставить комментарий:

Добрый день! Часто включается регенерация сажевого фильтра (каждые 30- 60 км.) при температуре ОЖ ниже 90 С, при этом индикатор на панели приборов за время эксплуатации автомобиля так не разу и не включился. Также наблюдается добавление уровня масла. Пробег 95000. Машину не прогреваю, завел, подождал пока обороты упадут до нормы (если за окном мороз.

Добрый день! Часто включается регенерация сажевого фильтра (каждые 30- 60 км.) при температуре ОЖ ниже 90 С, при этом индикатор на панели приборов за время эксплуатации автомобиля так не разу и не включился. Также наблюдается добавление уровня масла. Пробег 95000. Машину не прогреваю, завел, подождал пока обороты упадут до нормы (если за окном мороз.

Как определить солярку в масле двигателя?

Зарегистрирован: 21.02.2016
Сообщения: 14
Благодарности: 0/0

У меня Chrysler Grand Voyager (кубик) 2008 года с итальянским дизелем VM64C (ENS) объем 2,8 CRD.

Появилась такая проблема – в масло двигателя попадает солярка.

Зарегистрирован: 07.02.2016
Сообщения: 54
Благодарности: 12/11

Зарегистрирован: 21.02.2016
Сообщения: 14
Благодарности: 0/0

Зарегистрирован: 21.02.2016
Сообщения: 14
Благодарности: 0/0

Ты не подсталом — ты под салом!))
Про то что нужно скидывать межсервисный интервал ты такой секрет открыл. А люди то не знали.

Зарегистрирован: 21.02.2016
Сообщения: 14
Благодарности: 0/0

Зарегистрирован: 21.02.2016
Сообщения: 14
Благодарности: 0/0

Таки раскрывай тему! Вдруг кому пригодится, дизелистов здесь немного.

VladimirGrand писал(а):
И кстати, «Oil change required» загорается из за коэффициента разжижения масла саляркой.

Зарегистрирован: 21.02.2016
Сообщения: 14
Благодарности: 0/0

По данной проблеме был:

1. У двух Гуру с форумов;
2. У официалов по двигателю VM;
3. В двух сервисах Chrysler (не официалы);
4. Был на консультации знакомого мастера у официалов;

Причин попадания салярки в масло на моем двигателе всего две:

1. Через Форсунки;
2. Через кольца цилиндров;

1. Замена форсунок;
2. Перебор движка;

Чинить форсунки дело не благодарное, ибо мало кто реально сделает их нормально и сколько они такие проходят тоже не известно!

В моем случае пробег у форсунок Bosch (на мою машину) 150 000 км.
Я же на них проехал уже 245 000 км.
То есть их по любому нужно менять.
В ходе части экспериментов вычислили, что одна или несколько форсунок переливают салярку и ее излишки продавливает через кольца цилиндров в поддон.

Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Требуется помощь! Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2 След.
скачать топик
Страница 1 из 2

Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
Эмульсия в масле? FLASH187 ДВС 5 Вт Янв 26, 2010 12:32 pm
atex
правый привод? в масле garvag Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 9 Вт Окт 18, 2011 10:03 am
D(r)iver
Замена масле в коробке (31ТН) Z_Branigan АКПП, МКПП 14 Вт Июн 07, 2011 8:01 pm
Legik
свечи в масле.— к чему готовится?? алекса Курилочка 12 Чт Июн 12, 2014 1:58 am
Карлсон
белый налёт в масле. майонез? vokim АКПП, МКПП 4 Пн Фев 06, 2012 7:03 am
vokim
полный привод/задний мост весь в масле harbas Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 13 Вт Май 29, 2018 11:29 pm
filmoto
Grand Caravan 2000 3.0l гарь в масле. crossmark ДВС 31 Сб Ноя 01, 2014 6:35 pm
Nikus80
эбу двигателя алекс 09 Электрика и электроника 1 Чт Апр 05, 2018 9:21 pm
Denikin
Аналог двигателя на ПТС Badcity Сhevrolet, Pontiac, Oldsmobile 19 Пт Мар 28, 2008 9:20 pm
Badcity
Проблема двигателя spylook ДВС 13 Пн Май 03, 2010 6:10 pm
spylook
Электроподогрев двигателя Andrey Kiselev ДВС 47 Пн Окт 01, 2012 6:17 am
papillon2375
совместимость двигателя едз demp12 ДВС Сб Фев 08, 2014 6:40 am
demp12
Неисправность двигателя? agb ДВС 4 Чт Июн 12, 2008 10:24 am
agb
Подушка двигателя. Pontiac568 Сhevrolet, Pontiac, Oldsmobile Чт Июл 22, 2010 10:30 am
Pontiac568
мойка двигателя nikola96 ДВС 22 Пт Янв 20, 2012 1:17 pm
Покобатько

Powered by phpBB © phpBB Group

Солярка в масле

Чему равна плотность бензина при разных температурах, в чем измеряется и в каких пределах находится, значения плотности бензинов АИ-92, АИ-95 и АИ-98 по ГОСТУ

  1. Лучшие ответы
  2. Что такое дизтопливо?
  3. Из чего состоит и какие функции выполняет моторное масло
  4. Солярка в масле
  5. Re: Солярка в масле
  6. Re: Солярка в масле
  7. Видео-ответ
  8. Что такое солярка?
  9. Re: Солярка в масле
  10. Re: Солярка в масле
  11. Re: Солярка в масле
  12. Re: Солярка в масле

Лучшие ответы

Boris Schneider:

Один литр ДТ весит примерно 0,84 кг

анна щербина:

если взвешивать то вода и солярка одинаковая. А если в килограммах то нужно знать коэффициент конкретного дня и местности и тогда узнаете .

Вадим:

Возьми учебник по физике и посмотри таблицу плотности, естественно солярка легче

Константин Охотник:

Солярка легче! Плотность: не более 860 кг/м³

Злой Гений:

Дело не в кг., а в плотности… Солярка естественно «легче»,это знают в 7-ом класс средней школы…

Dr.Format_C:

Соглашусь в вопросе есть неточность, повторяющая подвох: что больше весит килограмм гвоздей или килограмм ваты?) )
гугл ответит на все вопросы, если его ему правильно задать.. . Ключевое слово «плотность»

Alexander Ukshe:

Разумеется солярка легче:
1 литр солярки весит 0,86 кг (плотность равна 0,86 кг/л)
а 1 литр воды — 1 кг
ясно, что 860 граммов меньше 1 килограмма….

Валерий:

плотность дизельных топлив находится в пределах 840-900 кг/м3

михаил арцышевич:

Вода тяжелее дизтоплива.
При перегонке нефти получают дизельное топливо трех марок:
А – арктическое.
З – зимнее.
Л – летнее.
А – арктическое дизельное топливо. я при температуре воздуха окружающей среды до – 50 градусов по Цельсию. Его цетановое число – 40, плотность при 20 градусах по Цельсию – не более 830 кг/куб. м,
З – зимнее дизельное топливо. Применяется при температуре воздуха окружающей среды до – 30 градусов по Цельсию. Его цетановое число – 45, плотность при 20 градусах по Цельсию – не более 840 кг/куб. м,
Л – летнее дизельное топливо. Применяется при температуре воздуха окружающей среды до 0 градусов по Цельсию и выше. Его цетановое число – не ниже 45, плотность при 20 градусах по Цельсию – не более 860 кг/куб. м.

Читайте также  Как переоформить машину с другим двигателем?

Что такое дизтопливо?

ДТ представляет собой композицию различных углеводородов (нафтеновых, ароматических и парафиновых), а также их производных, выкипающих при температурах от +180°C до +350°C.

После очистки и добавления присадок, вязкость этих продуктов нефтеперегонки находится в пределах 2-4,5 мм кв./с. Температура вспышки дизтоплива – не выше +70°С.

В состав ДТ входят различные фракции прямой нефтеперегонки (газойлевые, керосиновые и соляровые).

Дизтопливо применяется для дизельных двигателей с высокими оборотами (в железнодорожном, водном, авиационном транспорте и т.д.).

Примеры применения ДТ

Из чего состоит и какие функции выполняет моторное масло

В современных дизельных двигателях моторное масло стало гидравлической жидкостью для всех узлов и механизмов мотора. Оно защищает детали от сухого трения за счет образования масляной пленки, защищает детали от ржавчины и минимизирует ущерб от химикатов, которые выделяются в процессе работы ДВС.

А также обеспечивает защиту от перегрева, остужая детали двигателя, и чистит его изнутри, собирая и удаляя продукты механического износа (металлическую стружку), нагар и сажу, продукты сгорания топлива в цилиндрах.

Моторное масло состоит из базовой основы: минеральное (изготовлено из чистой нефти) или синтетической (сложный процесс преобразования нефти) и комплекта химических присадок. Именно присадки отвечают за стабильность маляной пленки, вязкость и способность масла к очистке деталей.

Солярка в масле

Имеется машина CHEVROLET CAPTIVA 2.0 VCDI. Говорят, что мотор такой же как на HYUNDAI(. ). Через 1000 км езды по городу уровень масла повышается, примерно на 1л. Мнение разделилось. Одни специалисты говорят, что проблема в забитом сажевом фильтре (я в это смутно верю). Лично моё мнение, что солярка попадает в масло через гайки распылителей. Конструктивная особенность этого мотора в том, что форсунки сидят не в стаканах, как обычно. Их корпус от нижней части головки до уплотнительной шайбы находится в пространстве под клапанной крышкой. Там же и прижимная лапка. Система впрыска BOSCH. Форсунки с индуктивным управлением. У кого какие мысли, коллеги.

Почему тосол попадает в масло, что делать

Для поддержания температурного режима в рабочем двигателе необходимо две технических жидкости: тосол и моторное масло. Тосол имеет водянистую консистенцию, и перемещается он по отдельным каналам блока, не пересекаясь с маслом. А вот моторное масло заливается прямо в двигатель, через головку блока. По консистенции оно достаточно вязкое, так как помимо снижения температуры оно отвечает еще и за смазку трущихся деталей ДВС.

Причины попадания тосола в масло

Конструкция двигателя предусматривает полную герметичность охлаждающей системы. Поэтому попасть в моторное масло тосол может только при следующих неисправностях:

Изношенная прокладка блока

Между блоком цилиндров и головкой ГРМ имеется стальная прокладка, разделяющая каналы с тосолом и маслом. При перегреве мотора она может прогореть или деформироваться, спровоцировав течь тосола в блок. При аккуратной эксплуатации такой прокладки хватает на 100 000 км пробега.

Некачественная сталь на блоке или прокладках

От постоянного нагрева и охлаждения на некачественных стальных элементах мотора могут появляться трещины, через которые тосол будет попадать в масло, или же наоборот, моторное масло начнет просачиваться в охладительную систему. Вторая ситуация спровоцирует перегрев ДВС, и приведет к прогару прокладки.

Деформация головки блока цилиндров

Чтобы после капитального ремонта головка блока не деформировалась, ее нужно правильно подтянуть. Эта процедура проводится дважды: после сборки блока и спустя 10-15 тыс. км пробега после капитального ремонта.

Неподходящая прокладка блока

При покупке дешевой детали появляется риск того, что заводские отверстия в ней не подойдут к блоку автомобиля. А это запросто может привести к перегреву двигателя или попаданию тосола в моторное масло).

Чтобы обезопасить ДВС от подобных проблем, достаточно покупать прокладки у проверенного поставщика и не допускать перегрева мотора.

Признаки попадания тосола в масло

При попадании охлаждающей жидкости в моторное масло водитель будет наблюдать следующие признаки:

  • Увеличение уровня масла в моторе до отметки «максимум». Параллельно с увеличением уровня масла можно заметить резкий уход тосола из расширительного бачка. Само же моторное масло на щупе будет более жидким, чем обычно.
  • Потемнение моторного масла. При подозрении течи тосола надо открыть крышку головки блока и провести по ней пальцами. Если оставшееся на них масло будет темным, то вероятность попадания тосола в него составит 100%. Исключение – старое масло, которое не менялось больше 25 тыс. км пробега.
  • Изменение цвета выхлопных газов. При сгорании тосола выделяется большое количество белого дыма, похожего на пар. В особенности хорошо его видно в летний период.
  • Троение двигателя или потеря мощности. Вступая в реакцию с тосолом масло приобретает консистенцию, похожую на эмульсию. В результате этого каналы и свечи мотора засоряются, что приводит к описанным последствиям.

Если вовремя не устранить течь тосола в блоке, то есть риск полной поломки ДВС, которую можно решить только путем капитального ремонта.

Первые действия при попадании тосола в масло

Для того, чтобы устранить течь тосола, нужно определить место, где она изначально появилась (на прокладке головки или внутри самого блока). Если причиной течи стала прогоревшая или деформированная прокладка, то для устранения проблемы достаточно заменить ее на новую деталь, более высокого качества.

Если после замены прокладки течь тосола не прекратилась, значит, причина кроется в трещинах на головке ГРМ или блоке. В первом случае головку придется менять полностью, так как ремонту при появлении трещин она не подлежит. А вот блок можно заварить, если для этого у вас имеются необходимые навыки.

После устранения течи обязательно нужно промыть обе системы. Для этого достаточно:

  1. Слить старое масло и испорченный тосол с мотора;
  2. Заправить обе системы специальным очистительным средством;
  3. Дать двигателю прогреться до рабочей температуры;
  4. Слить очиститель, и залить в систему новое масло и антифриз.

Патрубки охлаждающий системы желательно промывать отдельно, предварительно демонтировав их с автомобиля. Если же очистка будет проведена некачественно, то появится риск возникновения следующих неполадок:

  • Подшипники на коленчатом валу закоксуются, увеличив нагрузку на ДВС;
  • Остатки эмульсии внутри блока засорят смазочные каналы, спровоцировав перегрев мотора;
  • Большинство стальных элементов ДВС (коленчатый вал, клапана, распределительный вал, поршневая группа и т. д.) потеряют заводскую стойкость к коррозии.

Все перечисленные явления постепенно приведут к клину мотора. И тогда придется производить капитальный ремонт ДВС, что по стоимости выйдет намного дороже прочистки блока.