Для чего нужны противотуманные фары в автомобиле?

capitainelesang › Блог › Зачем нужны ПТФ и как их правильно использовать?

Представляю вашему вниманию мой скромный перевод статьи Даниэля Стерна «What Good are Fog Lamps, Really?»

Что хорошего в ПТФ на самом деле?

Много современных ТС оснащены ПТФ. Насколько они хороши? Быстрый ответ из двух слов: не особо! Даже хорошие ПТФ, которые относительно редки, обладают очень ограниченной применяемостью для большинства водителей. ПТФ могут быть выключены все время – многие даже забывают, что автомобиль ими оснащен — и оригинальные лампы работают годами, потому что они почти никогда не используются. Вот сведение в таблицу результатов оценок и измерений трех различных видов видимости (visibility) дороги ночью тридцатью девятью ведущими мировыми экспертами: учеными, разработчиками и инженерами. Все результаты были получены в течение одной ночи, на одних и тех же дорогах и на одних и тех же автомобилях.

Условия испытания были следующие:
— только фары ближнего света – LB;
— только ПТФ старого типа – J583;
— только ПТФ нового типа – J2510;
— фары ближнего света плюс ПТФ старого типа – J583 & LB;
— фары ближнего света плюс ПТФ нового типа – J2510 & LB.

Как вы можете видеть, никакой тип ПТФ сам по себе не дает адекватной степени освещенности, а показатели ближнего света с ПТФ лишь очень незначительно превосходят показатели ближнего света без ПТФ. Новая спецификация ПТФ J2510 в этом сравнении является очень современным техническим стандартом, требующим существенно лучших характеристик, чем старая спецификация J583. Важно понимать, что даже ПТФ, соответствующие новейшим и самым строгим требованиям, дают лишь очень минимальные улучшения фактической способности видеть и различия в рейтингах, если их подвергнуть строгому анализу, скорее всего, не будут статистически значимыми.

Конечно, необходимо также понимать, что стандарты, определяющие характеристики всех ламп, задают минимально приемлемые значения. Экстремально высокоэффективные ПТФ весьма редки, но они существуют. И во время ненормальных условий вождения (очень плотный туман, очень большой снегопад) они могут немного помочь. Вот ключевое: ПТФ предназначены к использованию во время сильного тумана, дождя или снега, чтобы помочь водителю видеть границы дороги вблизи от машины так, чтобы водитель мог безопасно продвигаться во время ненастья на очень небольших скоростях. Это все для чего эти фары сконструированы, предназначены и могут обеспечить. И большинство из них, доступных с завода, или как опциональное оборудование или доступных на рынке афтермаркета не позволяют даже этого. И как развернуто описано в этом исследовании, они не делают что-либо лучше, хотя и есть потенциальная возможность для действительного улучшения безопасности с помощью использования задней ПТФ красного цвета.

ПТФ любого типа не должны использоваться в ясную погоду. Постоянно включенные ПТФ на самом деле не улучшают характеристики показателей освещенности или способность водителя видеть, не смотря на то, что много людей так делают, ошибочно утверждая, что они могут лучше видеть свой путь при нормальных скоростях движения в ясную погоду. Системное изучение данного вопроса, выполненное одним из НИИ БДД Северной Америки, показывает, что в США больше людей некстати используют их передние ПТФ в ясную погоду, чем людей, которые правильно используют их в плохую погоду.

Почему? Потому что мы, человеческие создания, вообще не можем точно сказать как хорошо или как плохо мы видим. У нас есть субьективные впечатления, реакции и чувства по поводу того, насколько «хороши» или «плохи» наши передние фары и они (эти ощущения) кажутся нам очень верными, но на самом деле они очень далеки от объективных и измеряемых характеристик освещения и возможности видеть. Это не означает, что мы обманываем самих себя, это лишь означает, что наша зрительная система не обладает возможностями для правильной оценки как хорошо или как плохо мы можем видеть. Основной показатель для субъективной оценки «хорошей» работы фар головного света – это количество света в ближайшей к машине 10 метровой зоне – и вспомните, что какой свет дают ПТФ – но количество света в этой зоне – очень далеко внизу списка факторов, которые влияют на действительные настоящие с точки зрения безопасности характеристики автомобильных систем освещения, то есть насколько хорошо она позволяет водителю видеть то, что необходимо видеть, чтобы избежать аварии. В условиях хорошей погоды, несмотря на то, что это дает нам чувство (ошибочное) большей безопасности, большое количество света в 10 м зоне – это не хорошо, это плохо. Разумеется, определенное количество света там совершенно необходимо, чтобы вы могли использовать ваше периферийное зрение для определения где вы относительно границ дороги, дорожной разметки и той яму, которая в 6 метрах впереди от вашего левого колеса.

Но свет в ближайшей 10 м зоне намного менее критичен для безопасности, чем свет, освещающий дорогу дальше, потому что на любой существенной скорости (много больше 40 кмч) то, что в 10 м от машины спереди — слишком близко, чтобы что-то смогли с этим сделать. То есть, на нормальных скоростях движения, то, что достаточно близко, чтобы быть в поле света 10 м зоны, слишком близко к вам, чтобы вы смогли избежать удара. Если вы увеличите яркость света в 10 м зоне (например, включив ПТФ), ваши зрачки отреагируют на яркую область и сократятся, что в свою очередь существенно сократит общую дистанцию видимости, особенно в условиях отсутствия работающих фонарей дорожного освещения. По этой же причине не стоит использовать ПТФ совместно с фарами дальнего света: если вы едете достаточно быстро, чтобы вам понадобился дальний свет, вы определенно не желаете сокращать дистанцию видимости из-за пересвета в 10 метровой зоне.

Итак, когда мы используем ПТФ неправильно, нам кажется, что мы видим лучше, чем на самом деле и мы неосознанно подстраиваем нашу манеру вождения в соответствии с тем, что мы ощущаем. Что, в свою очередь, дает нам меньше безопасности!

В прошлом, многие американские стандарты фар ближнего света, как правило, давали относительно низкое, недостаточное количество света в ближайшей к автомобилю зоне. Они создавали впечатление «черной дыры» спереди автомобиля, и, по существу, весь луч, был сконцентрирован в узкой полосе или шаре света, брошенном на расстояние. С такими головными фарами, достойным аргументом в использовании ПТФ является заполнение этой «черной дыры», то есть, фактически, возвращение подсветки 10 метровой зоны и латерального (бокового) света во время движения на средних скоростях на неосвещенных и/или извилистых дорогах. Конечно, выбор фар для исправления неадекватного освещения ближайшей зоны должен быть вдумчевым и аккуратным, а их установка и использование правильным, иначе в лучшем случае они бесполезны, а в худшем – опасны.

Итак, что такое хорошая ПТФ? Хорошая ПТФ излучает широкий прямоугольный по форме луч света с четкой горизонтальной верхней границей (темно сверху нее, ярко под ней) и с минимумом света выше границы. Почти все заводские или установленные у дилера ПТФ (равно как и многие рыночные изделия) по существу бесполезны для любого использования, особенно для вождения во время плохой погоды. Большинство из них слишком маленькие, чтобы излучать достаточно света, их излучаемый пучок слишком узок, чтобы быть полезным, отсутствует достаточно четкая граница и они отбрасывают слишком много отблесков в глаза других водителей как бы они ни были направлены.

Хорошие (и законные) ПТФ могут светить белым или отборным желтым светом – это спектр, а не цвет – и большинство из них оснащено галогенными лампами, хотя сейчас начинают появляться легальные (и очень много нелегальных) светодиодных ПТФ. Газоразрядные лампы по своей природе не подходят для использования в ПТФ, равно как и лампы с голубым и иным холодным спектром свечения являются неверным выбором.

Задача ПТФ заключается в том, чтобы показать вам границы дороги, дорожные знаки и разметку, а также дорогу непосредственно перед автомобилем. Когда они используются совместно с фарами головного света, хорошие ПТФ смещают освещенность дороги в пользу ближайшей 10 м зоны, так что не смотря на то, что достаточно яркий свет головных фар является причиной бликов во время осадков: тумана, дождя или снега, у вас будет больше света непосредственно перед автомобилем, чем обычно, без увеличения количества бликов, что возвращает вам немного видения, которое вы потеряли из-за осадков.

Читайте также  Какие лампы h4 лучше поставить в фары?

Когда ПТФ ипользуются без фар головного света во время экстремально плохой видимости из-за снега, тумана или сильного дождя, то хорошие ПТФ освещают только зону непосредственно перед автомобилем и границы дороги, так что вы можете безопасно передвигаться на очень небольшой скорости.

В некоторых местах (странах) закон запрещает использование ПТФ без включенных фар головного света. Вне зависимости от этого, жизненно важно понимать, что область освещения противотуманными фарами, по определению, намного меньше области освещения фарами головного света. Если вы находитесь в условиях, достаточно плохой видимости настолько, чтобы использовать ПТФ без фар головного света, важно иметь хорошие ПТФ, которые соответствуют своему назначению и правильно настроены, и еще более важно, чтобы вы уменьшали скорость движения, потому что вы не можете видеть, так далеко с ПТФ в плохую погоду, как вы можете видеть с фарами головного света в ясную погоду.

Если дорога мокрая или скользкая, но отсутствуют осадки или туман, ПТФ можно использовать, но с осторожностью и благоразумностью. Их дополнительный свет вниз может скомпенсировать свойство воды «впитывать» свет на дороге от ваших фар головного света. Но также этот дополнительный свет, отражаясь от блестящей из-за воды или льда поверхности дороги создает большое количество отблесков для других водителей. Поскольку мы все «другие водители» по отношению к остальным на дороге, неплохо подумать о коллективной безопасности. В большинстве ситуаций на дороге ПТФ не являются ни полезными, ни необходимыми, но, возвращаясь к результатам исследований (см. выше), большинство людей используют их ПТФ по большей части в условиях, когда их не нужно использовать. В этом случае они им не помогают, да и никто не считает, что машина круче, потому что оснащена противотуманками, да и блики опасны, поэтому используйте ПТФ себе и окружающим на благо: выбирайте их тщательно, выставляйте правильно, используйте продуманно и экономно и оставляйте их выключенными всегда, кроме ситуаций когда они действительно необходимы.

Для чего нужны противотуманные фары?

Неблагоприятные погодные условия оказывают своё отрицательное влияние на безопасность дорожного движения. Они ухудшают видимость и ограничивают обзор водителю, мешая ему правильно и своевременно оценивать дорожную ситуацию. Важную роль в обеспечении безопасности в условиях плохой видимости играет оптическая светосигнальная система автомобиля.

На этом авто в противотуманных фарах установлен ксенон

Зачем автомобилю противотуманные фары?

Осветительные фары, огни габарита и предупредительные стоп-сигналы, составляющие оптическую систему, выполняют свои определённые функции по обнаружению машин на дорогах и управлению автомобилем в тёмное время суток. Вдобавок к ним на многих автомобилях устанавливаются и противотуманные фары.Правильный выбор и установка позволит использовать их не только в тумане, но и в других ситуациях. О том, какими должны быть эти фары, как их использовать по назначению, чем они отличаются от обычных осветительных приборов, знают далеко не все.

Большинство водителей убеждено, что эти фары должны обладать только жёлтыми стёклами или светофильтрами, хотя в Правилах оговаривается, что фильтры противотуманных фар могут быть окрашены в белый или жёлтый цвет. Они придерживаются мнения — жёлтый свет дальше распространяется в тумане, чем обычный. На самом деле цвет мало влияет на дальность распространения света в тумане.

В противотуманных фарах основную роль играет правильная направленность светового потока. Фара формирует широкий в горизонтальной плоскости и узкий в вертикальной плоскости световой поток, который располагается низко над поверхностью дороги и направлен вдоль неё. Известно, что туман редко достаёт до земли. Поэтому получается, что туман как бы подсвечивается фарами снизу.

При этом освещается дорога, а остальное пространство прячется в тени тумана. Таким образом, борьба с туманом осуществляется за счёт специального распределения светового потока. Жёлтый и белый свет имеют в своём спектре максимальную интенсивность световой энергии, по сравнению с которыми плотность энергии в красном, зелёном, синем, фиолетовом свете значительно меньше.

Даже самые правильно выставленные противотуманки дают видимость дороги в тумане не далее десяти метров. Но этого вполне достаточно, так как в тумане автомобили движутся на сверхмалых скоростях. Преимущество этих фар по сравнению с обычными заключается в том, что они освещают и обочину дороги, позволяя разглядеть боковую линию разметки на дорогах.

Включить их можно в процессе движения вместе с габаритными огнями. Некоторые водители устанавливают сзади красный фонарь, который горит ярче, чем стоп-сигнал и габаритные огни, и позволяет шофёру сзади идущего транспорта раньше заметить машину в тумане. Этот фонарь так же, как и дальний свет обычных фар, должен быть включен независимо от времени суток, если на дорогу опустился туман.

Задние красные противотуманные фары

Противотуманные фары можно использовать с пользой для безопасности движения не только в условиях тумана, но и при обычных условиях в тёмное время суток. Например, они исключительно полезны в темноте на узких горных серпантинах и извилистых лесных дорогах, когда требуется постоянно контролировать обочину. На таких дорогах рекомендуется включать «противотуманки» в паре с ближним светом основных фар. При этом улучшается видимость дороги и обочины. Правильное пользование имеющихся на автомобиле световых приборов позволит уверенно ориентироваться в сложных погодных условиях.

Монтаж противотуманных фар

Правильная установка фар имеет решающее влияние на эффективность их использования по назначению. Они монтируются на нижней части переднего бампера, на высоте не менее 25см от полотна дороги. Количество фар должно быть два – по одной с каждой стороны на одинаковом расстоянии от краёв автомашины (не далее 40см от продолжения внешней стороны рассеивателя). Оптимальная дистанция между лампочками «противотуманок» составляет 120см.

Благодаря тому, что световой поток противотуманных фар чётко ограничен по верхней кромке, свет от них не падает на микроскопические капельки тумана, находящиеся перед глазами водителя и не отражается от них, создавая непроницаемую белую стену света, как это получается при включении основных фар.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как выбирать «противотуманки»

  1. По цвету. Стекло на противотуманных фарах должно быть молочного или жёлтого цвета. Оптические лучи такого спектра хорошо рассеиваются в туманной среде. Приобретая фары с красными или синими стёклами, вы рискуете нарваться на штраф со стороны инспекторов ГИБДД, так как их нельзя устанавливать впереди автомашины. Следует иметь в виду одну особенность относительно использования ламп – в фарах с жёлтым светофильтром лучше использовать лампы белого света, а в фарах с белым светофильтром лучше применять лампы жёлтого света.
  2. По маркировке. При выборе фары обращайте внимание на её маркировку, в которой наличие буквы «Е» с одной или двумя цифрами в кружочке означает, что она сертифицирована одной из европейских стран (цифры обозначают код европейского государства). Вслед за этим символом идёт буква латинского алфавита, обозначающая тип и назначение фары. Для противотуманных фар выбрана буква «В». В качестве источника света в основном используются галогенные лампы категорий Н1, Н3 с одной нитью и потребляемой мощностью не более 60Вт, которые образуют световой поток с широким спектром излучения.

Видео: Противотуманные фары +Ходовые огни дневного света Ангельские глазки на Шевроле Соник

Типы противотуманных фар

В настоящее время среди автолюбителей популярны три типа фар, используемых в тумане:

  1. Светодиодные противотуманки – наиболее востребованный и экономичный тип фар, обладающий малой потребляемой мощностью и большим сроком службы. Преимуществом светодиодных фар является также широкий выбор цветов излучения, высокая яркость светового потока и небольшой нагрев фар.
  2. Ксеноновые фары – наиболее востребованный тип среди владельцев дорогих марок авто. Излучаемый свет этих фар максимально приближён к солнечному свету, что обеспечивает хорошую пробиваемость тумана и уменьшает физическую нагрузку на глаза шофёра. По сравнению с обычными фарами они имеют повышенный ресурс, более высокий КПД, меньше потребляют электроэнергию.
  3. Галогеновые противотуманные фары – по многим техническим показателям уступают своим конкурентам, но продолжают пользоваться высоким спросом в среде автолюбителей, благодаря невысокой стоимости по сравнению с более модными типами «противотуманок».

Фара противотуманная: безопасность на дороге в любых условиях

Для эксплуатации автомобиля в условиях недостаточной видимости необходимо использовать специальные устройства — противотуманные фары или фонари. О том, что такое фара противотуманная, каких типов она бывает, как устроена и работает, и как правильно выбрать фару для автомобиля — читайте в этой статье.

Читайте также  Как снять разъем с фары приора?

Что такое противотуманная фара?

Фара противотуманная (ПТФ) — специальный автомобильный осветительный прибор, предназначенный для улучшения освещенности дороги в условиях недостаточной видимости. Данная фара применяется для улучшения видимости дороги и транспортного средства в условиях тумана, ливневого дождя, снегопада, пыльной бури и т.д.

ПТФ повышает безопасность движения на дорогах всех типов в наиболее сложных климатических условиях, поэтому автовладельцы часто устанавливают ее по собственной инициативе. Но прежде, чем выбрать и установить противотуманную фару, необходимо разобраться в существующих типах этих приборов, их конструкциях и особенностях эксплуатации.

Фара МТЗ противотуманная пластик РК

Фара противотуманная SSANGYONG Kyron (07-) левая OE

Фара МТЗ противотуманная металл РК

Фара противотуманная МТЗ прямоугольная 8724.304/301 белая РК

Фара противотуманная ВАЗ-2110 дополнительная (без лампы) ОСВАР

Фара противотуманная HYUNDAI HD65,72,78 Н/О круглая OE

Фара противотуманная ВАЗ-2170,ГАЗель Next,ГАЗель Бизнес комплект AUTOMOTIVE LIGHTING

Фара противотуманная КАМАЗ-5308 РЕСТАЙЛИНГ SKV

Фара противотуманная ВАЗ-2120,УАЗ-3160,3162,3163 ОСВАР

Фара противотуманная белая круглая 12V РК

Типы и конструкция противотуманных фар

Противотуманные фары можно разделить на группы по назначению и спектральному составу излучаемого света.

По назначению противотуманки бывают:

  • Передние — для освещения дороги перед автомобилем, устанавливаются в передней части ТС;
  • Задние — для улучшения видимости автомобиля, устанавливаются в задней части ТС.

Осветительные приборы, устанавливаемые в передней части авто, принято называть противотуманными фарами, так как они предназначены для улучшения характеристик освещенности дорожного полотна и улучшения условий видимости для водителя данного транспортного средства. Данные приборы выполняют те же функции, что и головной свет, но в условиях недостаточной видимости.

Прибор, устанавливаемый в задней части автомобиля, принято называть противотуманным фонарем, так как его основное назначение — улучшение видимости самого транспортного средства водителям движущихся позади автомобилей. Данные приборы выполняют те же функции, что и задние габаритные огни, но в условиях недостаточной видимости.

По спектральному составу света противотуманные фары и фонари бывают:

  • Белые — оборудуются обычным прозрачным рассеивателем;
  • Желтые — оборудуются рассеивателем желтого цвета;
  • Красные — только задние фонари, оборудуются рассеивателем красного цвета.

Особо отметим, что цвет ПТФ не влияет на качество освещения дороги во время тумана, однако влияет на восприятие дорожной обстановки водителем. Использование фар желтого цвета (а точнее — селективного желтого, в нем значительно ослаблена голубая часть спектра) обусловлено физиологическими особенностями нашего зрительного аппарата. Человеческий глаз наиболее восприимчив к желто-зеленому участку спектра, поэтому предметы желтого цвета и предметы, освещенные желтым светом, мы воспринимаем быстрее, лучше и четче прочих. Поэтому в свете желтой противотуманной фары предметы будут казаться более контрастными, что в ряде случаев повышает безопасность.

Однако принцип работы ПТФ заключен не в цвете ее рассеивателя, а в направлении и форме светового луча, и особенностях установки. Противотуманные фары имеют две ключевых особенности:

  • Формирование светового пучка, направленного непосредственно над дорожным покрытием — пучок имеет четкую верхнюю границу и направлен вперед-вниз;
  • Установка невысокого над дорожным покрытием, чем достигается освещение полотна под слоем тумана.

Таким образом, противотуманная фара светит не в сам туман, а непосредственно на дорожное полотно. Формирование направленного светового пучка предотвращает лишнее рассеивание света в тумане (на снежинках, каплях или пылинках), что и обеспечивает улучшение видимости дороги и дорожной обстановки.

Конструктивно ПТФ и фонари аналогичны фарам ближнего света. Их основу составляет корпус, внутри которого расположен рефлектор (отражатель) с лампой (или светодиодным излучателем), и закрытый прозрачным рассеивателем. Для обеспечения направленного светового потока, имеющего четкую верхнюю границу, используется рефлектор определенной формы, а лампа устанавливается не в самом фокусе рефлектора, а с некоторым смещением. При такой конструкции свет от лампы отражается верхней частью рефлектора вперед-вниз, поэтому световой пучок стелется над дорогой.

При этом противотуманные фары и фонари могут быть двух типов:

  • Корпусные — оформляются в собственный корпус, могут устанавливаться на различные транспортные средства, в том числе и на те, которые не были оборудованы данным типом огней;
  • Бескорпусные (встраиваемые) — имеют форму и конфигурацию для установки в штатные места, предусмотренные в конструкции транспортного средства.

Независимо от типа, все противотуманные фары и фонари изготавливаются и устанавливаются на транспортные средства в соответствии с действующими государственными стандартами.

ГОСТы и вопросы применения противотуманных фар

В нашей стране действует ряд норм, регулирующих производство, установку и эксплуатацию противотуманных фар и фонарей, основными являются два документа — ГОСТ 8769-75 и ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК №48).

Согласно этим стандартам, противотуманные фары устанавливаются в следующих случаях:

  • На легковых и грузовых автомобилях — факультативно (по желанию владельца транспортного средства);
  • На туристических и горных автобусах — обязательно;
  • На прицепах — использование противотуманных фар запрещено.

Количество ПТФ — две, они располагаются в передней части авто, на высоте не менее 250 и не более 800 мм от дорожного полотна, и не более 400 мм от крайних габаритных точек автомобиля. Причем противотуманные фары обязательно должны располагаться ниже фар ближнего света. Цвет — белый или желтый, но одинаковый для обеих фар.

Включение противотуманных фар должно быть независимым от включения фар ближнего и дальнего света, они могут выполнять функцию головного света в условиях недостаточной видимости.

Задний противотуманный фонарь устанавливается в следующих случаях:

  • На ТС выпуска до 1 января 1991 года — допускается их отсутствие, если это не предусмотрено проектом;
  • На ТС выпуска после 1 января 1991 года — обязательно наличие заднего противотуманного фонаря;
  • На колесных тракторах — установка факультативна.

Количество фонарей — один либо два, они располагаются на задней части ТС на высоте не менее 250 и не более одного метра над уровнем дорожного покрытия, и не менее чем в 100 мм от сигнала остановки. Если фонарь только один, то его необходимо размещать с левой стороны. Для автомобилей повышенной проходимости разрешается монтаж противотуманных фонарей на высоте до 1200 мм. Цвет рассеивателя — красный. Фонарь должен включаться вместе с передними противотуманками, а их параллельное включение со стоп-сигналами категорически запрещено.

Согласно действующим правилам дорожного движения (пункт 19.4 ПДД РФ), ПТФ могут включаться только в условиях недостаточной видимости и в темное время суток вместе с основным головным светом, в дневное время они могут выступать в роли дневных ходовых огней. А задние противотуманные фонари согласно пункту 19.7 могут включаться лишь при недостаточной видимости (туман, снег, пылевая буря), а за подключение данного прибора к стоп-сигналам следует административное наказание.

Как выбрать противотуманную фару?

При покупке ПТФ и фонарей необходимо учитывать марку и модель автомобиля, особенности его конструкции, а также напряжение питания бортовой сети.

Если на автомобиле предусмотрена установка противотуманных фар или задних фонарей, то необходимо покупать те приборы, которые рекомендованы производителем транспортного средства. Если вы впервые производите установку фар, то следует выбирать те приборы, которые подойдут по размерам и напряжению питания. Дополнительно придется позаботиться о покупке проводов, реле, предохранителя и т.д.

При выборе противотуманок необходимо обращать внимание на их маркировку — данный тип фар маркируется буквой B, поэтому ее легко отличить от других. Также следует отдавать предпочтение тем световым приборам, соответствующим действующим ГОСТ (о чем опять же свидетельствует маркировка), в противном случае фары будут не просто бесполезны, но и опасны.

При монтаже и регулировке противотуманных фар необходимо учитывать указанные выше нормы стандартов, в противном случае автомобиль может не пройти техосмотр.

Регулировка противотуманных фар производится довольно просто. Необходимо поставить автомобиль на расстоянии 7,6-8 метров от вертикальной поверхности (экрана), и добиться того, чтобы верхняя граница светового пучка от фар была на 10 см ниже оси фар. Только в этом случае будет обеспечиваться нормальное освещение дорожного полотна в условиях недостаточной видимости.

При правильном выборе и монтаже противотуманных фар и фонарей вы будете подготовлены к любым погодным условиям.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Читайте также  Как вставить светодиодную ленту в фару?

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

Зачем нужны противотуманки?

Для большинства водителей установка противотуманок является лишней тратой денежных средств.

Некоторые уверены в том, что тратиться вовсе не стоит, но, как показывает практика, данная трата весьма оправдана, поэтому водители все же должны на нее решиться. Причем сделать это лучше всего, своевременно.

Неблагоприятные дорожные условия всегда оказывали негативное воздействие на безопасность во время активной эксплуатации автомобиля. Водители должны быть более внимательными и ответственными в такой ситуации. Улучшить зрительное восприятие дороги могут помочь туманки. Все дело в том, что в данных ситуациях очень важную роль играет оптическая светосигнальная система автомобиля.

Зачем машине такие фары. Противотуманные фары по праву входят в вышеуказанную систему автомобиля. Правильный выбор и установка противотуманок позволит использовать их не только в туман, но и в других ситуациях, которые являются довольно серьезными и могут быть весьма опасными для водителей.

Большинство водителей считают, что данные фары должны обладать только желтыми стеклами. Но, как показывает практика, это вовсе не так. Главную роль играет не свет стекла, а направленность светового потока. Но даже самые правильно выставленные фары могут обеспечивать видимость на дороге не более 10 метров. Преимуществом противотуманок является то, что они могут подсвечивать обочину дороги, давая водителю возможность сориентироваться при плохой видимости.

Габаритные огни. Использовать противотуманные фары на дорогах можно вместе с габаритными огнями, их совместная работа позволит водителю хорошо ориентироваться на узких участках дороги. Благодаря такой совместной работе существенно улучшается видимость дороги и обочины, что снижает риск возникновения аварийных ситуаций.

Установка сказывается на использовании фар. Все дело в том, что правильно установленные фары могут быть весьма полезны, а вот не правильно установленные полностью бессмысленными. Если водитель не может самостоятельно установить и настроить противотуманные фары, то лучше обратиться к специалистам, которые занимаются световыми приборами автомобилей.

Выбор. Выбрать противотуманные фары можно несколькими способами. По цвету и маркировке. Водители должны быть предельно осторожными и ответственными, выбирая эти световые приборы. Нужно понимать, что их дальнейшая установка и работа зависит именно от правильного выбора.

Выбирая по маркировке или по цвету нужно учитывать параметры автомобиля. Это позволит избежать серьезных проблем, связанных с бессмысленным использованием элементов. Неправильно выбранные фары будут не только бесполезными, но и даже опасными, так как из-за преломления света могут возникать различные блики.

Заключение. На сегодняшний день существует несколько типов противотуманных фар. К ним можно отнести: светодиодные, галогеновые и ксеноновые. Этот момент также важно учитывать при подборе правильных и подходящих фар. В противном случае покупка может стать глупой тратой денег.

У большинства машин сзади также есть красный противотуманный фонарь. Он светит ярче габаритов, и даже «тормозов». Вот он должен при тумане гореть в любое время суток. Что позволит сзади едущему авто заметить вас задолго до того, как расстояние станет опасным. Днем же в условиях тумана, можно вместо противотуманных фар, включать обычный дальний свет. Чтобы информировать о вашем приближении встречных водителей.

Зачем противотуманные фары автомобилю?

В плохих метеорологических условиях на дороге каждый автомобиль должен быть оборудован качественным светом, который позволит получить лучшую видимость и безопасность. Также, каждый автомобиль должен быть хорошо заметен другим участникам дорожного движения для повышения собственной безопасности. Все это могут обеспечить многочисленные светотехнические изделия, которыми оснащается автомобиль. И про одно из самых важных пойдет речь в нашей статье – это противотуманные фары.

Зачем нужны противотуманные фары?

Противотуманные фары на сегодняшнее время относятся к одним из важных и главных элементов автомобильного освещения. Но конструктивные особенности, эффективность и назначение ПТФ знает далеко не каждый водитель. Но нужно знать, чем они отличаются друг от друга, когда их необходимо включать и какие из них обеспечат самый эффективный результат от использования.

Два заблуждения о ПТФ:

  • Самое большое заблуждение – это то, что ПТФ должны быть выполнены из желтого стекла. Действительно, в правилах автомобильной промышленности идет речь о том, что ПТФ должны иметь желтые стекла, но также там указывается, что они могут быть и белыми.
  • Многие уверены, что только желтый свет обеспечит максимум эффекта от использования ПТФ – это мнение правильное, но можно использовать и фары с белым свечением. Если вы выбираете ПТФ с белым свечением у лидеров по производству светотехники, то также получите максимальный эффект. Такие фары также могут отлично пробивать туман и другие плохие погодные явления.

Главное в противотуманных фарах – это совсем не цвет выдаваемого луча, а правильное распределение его по дорожному полотну. ПТФ должны обеспечивать плоский, широкий, горизонтальный луч, который ложится там, где есть пространство между дорогой и туманом. Протяженность света правильно отрегулированных и установленных противотуманок составляет не более, чем 10 метров, чего вполне достаточно для обеспечения качественной видимости дороги. Большего и не нужно, поскольку при сильном тумане скорость, с которой движутся автомобили, уменьшается. Противотуманки также обеспечивают освещение обочины и разметки дороги, что весьма важно в непогоду, а особенно, в сильный туман.

На некоторых транспортных средствах есть противотуманные огни сзади, которые имеют красный свет. Они обеспечивают яркое и насыщенное свечение, эффективней даже габаритов и стоп-сигналов. Такие фонари обязательно должны гореть днем и ночью, если на улице наблюдается сильный туман. Необходимо это для того, чтобы водители, которые едут позади вас, смогли заметить автомобиль перед собой, что также влияет на повышение безопасности при езде. Чтобы выделить себя днем при сильном тумане, вместе с противотуманными фарами зачастую включаются головные фары на ближнем режиме для улучшения видимости вашего автомобиля на дороге водителями встречного транспорта.

Стоит отметить, что противотуманки обеспечивают эффективность и пользу даже при нормальной погоде, без тумана. Изначально их рекомендовали включать, когда вы проезжаете по узкой дороге, для которой характерны многочисленные повороты. Это было необходимо для того, чтобы лучше освещать обочину дороги. Но на сегодняшнее время в большинстве автомобилей есть автоматический корректор фар, который подстраивает луч под движение машины, то есть повороты. Если вы заинтерисованы в установке ПТФ, то в качeстве примера вам послужит видео, представленное ниже. В нем показывается установка туманок (ПТФ) на Toyota Corolla Axio и Toyota Corolla Filder по штатной элетропроводке. Для установки противотуманных фар потребуется приобрести сами туманки (в комплекте с кнопкой управления) и элетромагнитное реле.

Вывод

Таким образом, отметим, что противотуманные фары – это не только острая необходимость для повышения собственной безопасности на дороге при плохих погодных условиях и туманах, но и в нормальных условиях. Если вы дорожите собственной безопасностью, тогда вам стоит вооружать свое авто противотуманными фарами и лучше всего, чтобы ваш выбор пал на производителей с мировым именем. Только они смогут предложить вам качественный товар, стабильно работающий и обеспечивающий наилучший эффект от использования.