Как восстановить линзы в фарах?

Volvo XC60 Турбо Лось › Logbook › Восстановление оптики, реставрация линз вакуумным напылением

Всем доброго времени суток!

Еще перед началом поисков подходящего автомобиля точно знал что хочу адаптивний ксенон на своем Вольво, пересмотрел отзывы и обзоры еще раз убедился что он мне ОЧЕНЬ нужен. Немного поисков и еду покупать, приехали утром ксенон есть и светит, к обеду доки все оформили ну и отправились в путь домой. Ну и что Вы думаете произошло когда стемнело? А ничего, ничего не видно на дороге, глаза устали капец просто и ето в Германии где дороги огонь. Мысли были что устали лампочки, думал поменять где-то в дороге, но все таки оставил как есть.

Приехав домой понял что лампочки ксенона первый владелец никогда не менял, то есть они как бы светят, но света нету. К тому же такие уставшие лампочки сильнее греются чем и уничтожают отражатель. Здесь все просто, меняйте лампочки раз в 3, а если у Вас постоянно горит ближний — то раз в 2 года.

Потом удалось глянуть на отражатель, там увидел легкую радужку, но не все так просто, она вроде как легкая, но за 5 лет все внетри еще покрылось налетом от поступавшей в фару влаги и грязи(здесь я утрирую) и этот налет покрыл все внутри фары мутним слоем, который уже никак не помыть без разбора(я пытался протереть как «умельцы» на ютубе, но то все х.ня полная). Мутные рефлекторы линз не отражают нормально инфракрасные лучи что в свою очередь ведет к приросту температуры внутри фары. От этого слоя грязи страдает все внутри: и стекло, и линза, и ортажатель, и лампочки, итог — надо отдавать на реставрацию. В Германии всегда надо ездить с ближним всетом, что еще бистрее убило отражатели.

Кстати есть метод проверить или Ваши отражатели выгорели: берем лист А4 и держим в 15-30 сантиметрах перед включенной фарой. Если Вы видете под «горячим пятном» темное или радужное пятно, то поздровляю вы в клубе на замену или восстановление оптики. Это темное пятно как раз ложится перед машиной на дороге где как раз и надо все очень хорошо видеть. То есть на подьезде к стене вы видете как раборает одаптивний ксенон, но на дороге нет. Покрайней мере я не видел, но знал что он есть.))))

Чесно говоря долго не заморачивался по поводу реставрации. Здесь было только 3 варианта:
1. Новые оригинальные линзы.
2. Новые альтернативные заменители.
3. Реставрация(восстановление) отражающего слоя на отражателях.

Выбрал 3ий вариант, потому что новые линзы это проще уже купить новые фары, альтернатива в виде Hella 3R мне не нравится тем что надо что-то дорабативать и там свето-теневая граница очень четкая(меня чутка напрягает), а фары у нас в стоке и так светят очень хорошо. Кстати линзы Valeo рефленые и эту границу они же и розсеивают, что не может не радовать ибо свет ровный на дороге получается.

Разобрали фары и отправили отражатели на восстановление в Харьков, что бы Вы себе понимали это в другой конец Украины от меня. Только там нашел промышленое напыление алюминия в вакууме. По словам того что принимал заказ напыляется 98% алюминия, остальные 2% хз что там.

Почему вакуумная метализация? Да потому что отражатели в линзе с завода так делают.
Только вакуумная металлизация позволяет полностью обновить зеркальную поверхность рефлектора. Иными словами, такое восстановление отражателей фар, прожекторов или других светотехнических устройств позволяет вернуть им первозданное состояние.
Работы могут выполняться по металлической, пластиковой, стеклянной или любой иной поверхности.
Технология недоступна шарлатанам, что гарантирует высокое качество. Если кому нужни будут контакты конторы в ЛС скину. Если кого интересует что такое вакуумная метализация вот видос.

Пока отражатели на восстановление идет работа над стеклами. Так как в месте где бьет луч от линзы на пластик, там просто так не протереть, надо полировать изнутри. Снаружи фары были без глубоких сколов, но я всетаки же решил востановить в сток, потому полная полировка снаружи со снятием защитного слоя и нанисение нового слоя «6ти компонентного» лака, это годами разработаная смесь защитного покрытия от мастеров к которым я обратился. Пленку хотел сначала, но отговорили сказав что есть один минус, пленка забирает больше света чем лак. Внутри все промыли с химией и ждали отражатели на сборку фар.

Восстановление линзованной оптики

Иногда в течение срока эксплуатации качество света заметно ухудшается, линза изнутри становится матовой (слева — нормальная линза, справа — с налетом. Картинка ниже.):

Это происходит по следующим причинам:

— нарушение технологии при производстве фар. Типичный представитель — Toyota Avensis (ссылка на статью);

— нарушение технологии замены ламп на автосервисе, в т.ч. и у официальных дилеров.

При замене любых ламп, их обязательно нужно обезжиривать!

При самостоятельной замене ламп Вы можете использовать для этого очиститель карбюратора (карбклинер) в аэрозольной упаковке — он продается в любом автомагазине. Мы применяем специальные эфиросодержащие очистители фирм Wurth и Forch.

Если этого не сделать, то при включении лампы и ее нагреве жироподобные загрязнения от упаковки или пальцев установщика начнут интенсивно испаряться с поверхности колбы и оседать на более холодном отражателе, линзе и внутренней поверхности стекла фары в виде налета белого цвета (копоти) — именно его видно на линзе спереди фары. А вот как это выглядит на самом отражателе:

Этот налет не отражает, а поглощает свет, при этом сильно нагреваясь. Современный отражатель представляет собой «бутерброд», состоящий из нескольких слоев:

— металлического или композитного корпуса;

— выравнивающего слоя лака (подложки);

— зеркального (отражающего) слоя — как правило, напыленного в вакууме алюминия;

— защитного лакового слоя, предохраняющего зеркало от окисления и механических повреждений.

При нормальной работе фары свет от лампы беспрепятственно проходит через верхний лаковый слой отражателя, отражается от зеркального слоя, опять проходит слой защитного покрытия и далее фокусируется собирающей линзой на дорожном полотне. (Из всей конструкции модуля снаружи фары видна только линза).

При этом отражатель нагревается не сильно: примерно до 60 градусов. Когда поверхность лакового слоя отражателя загрязняется, он теряет свои отражающие свойства: слой копоти поглащает свет, при этом сильно нагреваясь до температуры, превышающей предельно допустимую для лакового слоя. Это приводит к выгоранию сначала слоя защитного лака, затем зеркала, далее отражатель прогорает до корпуса:

Если корпус отражателя выполнен из пластика, он начинает плавится, лампа смещается до касания с пластиком, затем взрывается, иссекая осколками внутреннюю поверхность стекла. Такая фара подлежит замене, зачастую вместе с блоком розжига, который стоит весьма недешево.

Читайте также  Можно ли ставить линзы в обычные фары?

Если выгорает только часть защитного лака, отражатель можно восстановить повторным напылением слоя лака. Если процесс запущен, и прогорает зеркальное покрытие — дешевле восстановить фару с помощью замены линзованного модуля.

Процесс восстановления фар выглядит следующим образом:

1. Фары демонтируются с автомобиля. Для этого, как правило, требуется частичное или полное снятие бампера.

2. Фары помещаются в термошкаф, где разогреваются до температуры, безопасной для пластика и встроенной электроники.

3. Снимается стекло, из фары извлекаются модули, оценивается их состояние.

4. Производится либо напыление защитного лака на отражатель, либо замена модуля.

5. Модуль вставляется обратно, проверяется его соосность с секцией дальнего света.

6. Внутренности фары обеспыливаются, в канавки корпуса добавляется герметик.

7. Фара снова разогревается в термошкафу, затем приклеивается стекло.

8. Стекла фар полируются при необходимости.

9. Собранные фары устанавливаются на автомобиль.

10. Производится настройка света на специальном стенде (реглоскопе).

Мы выполняем все перечисленные виды работ по реставрации оптики, их стоимость зависит от состояния отражателя и сложности демонтажа/монтажа фар на автомобиль. Звоните (495) 797-38-57.

Как восстановить отражатель фары

Больше всего в сложных механизмах изнашиваются движущиеся, трущиеся детали. А, неподвижные, такие как отражатели фар, восстанавливать приходится из-за помутнения, тусклости. Для этого не требуется ехать в сервис, достаточно прочитать эту статью, как восстановить отражатели фары своими руками.

Износ отражателей фар

Помутневший отражатель ухудшает дальность и качество освещения. Зеркальный рефлектор стоит прилично, особенно если дорогой автомобиль, поэтому его выгоднее восстановить самому.

На автомобилях ВАЗ раньше устанавливались металлические рефлекторы отражатели. Металлические ржавели и отражающий слой у них осыпался.

Причины разрушения отражающего слоя фар:

  • окружность вокруг лампочки, например, H8 или Н11, нагревается и поэтому в этом месте быстрее тускнеет;
  • фара негерметичная, что привело к попаданию пыли. Это как раз тот случай, когда говорят, когда что-то не работает: А протирать не пробовал?;
  • если попадает влага;
  • излишний нагрев под прямым попаданием солнечных лучей.Автомобильные фары не должны обладать абсолютной герметичностью, что даже воду не пропускают. Поэтому при эксплуатации по грунтовой дороге, внутрь фар попадает пыль.

Интересное и полезное видео в конце статьи для любителей химии по восстановлению отражателя — Модификатор из серебра, никель, дистиллированная вода, азотно-кислое серебро, гидроокись Натрия, аммиак, фруктоза.

Реставрация отражателя фар

Для начала открываем фары и смотрим, загрязнен ли отражатель.

Снимать фару надо в таком порядке:

  1. Отсоединить минусовую клемму (массу) от аккумулятора.
  2. Отсоединить разъемы ламп и сервоприводов регулировки фар.
  3. На некоторых марках и моделях авто приходится снимать радиатор и различные накладки, чтобы демонтировать фару.
  4. Теперь надо снять привод корректора, выкрутить болты и снять фару.
  5. Разобрать фару, вытащить отражатель.

Если хромированный блестящий слой уже отслаивается, то его надо удалить, сколько берется.

Способы восстановления отражателя фар

Вернуть зеркальную поверхность отражателям фар возможно. Для этого есть специальные средства:

  • скотч металлизированный, который обычно используют для склейки стыков фольги;
  • самоклейка с зеркальным покрытием типа Oracal (Оракал);
  • алюминиевая фольга, которую надо приклеивать клеем к отражателю;
  • специальная краска для отражателей фар.

Главное — помыть, вычистить ржавчину, обезжирить перед восстановлением зеркальной поверхности.

Способ восстановления наклекой фольги, пленки, скотча:

  1. Приготовить материалы, ножницы, отвертку, нож.
  2. Очистить восстанавливаемую поверхность, обезжирить.
  3. Скотч отрезать нужной длины, сначала наклеить на более ровные поверхности, пальцами выгнать воздух.
  4. Нарезать скотч для вогнутой поверхности и наклеить его.

Если выбрали поклейку фольгой, то потребуется эпоксидный клей. На этот клей приклеить фольгу. Время высыхания клея долгое.

Минус использования клея — при нагревании лампочки в фаре, начинается выделение вредных веществ из клея, который затуманивает стекло фары. Примерно через 3 месяца стекло тускнеет.

Покраска рефлектора фары

Этот способ легче и удобнее. Не надо возиться с клеем. Надо купить аэрозольную краску в баллончике цветом — белый хром. Также надо купить аэрозольный лак в баллоне.

  1. Обезжирить поверхность, высушить, нанести один слой лака путем распыления.
  2. Дать высохнуть лаку. Встряхнуть баллон с краской и нанести равномерно хромированную зеркальную краску.
  3. Подождать минут десять и распылить второй слой.
  4. Полностью дать высохнуть.

Есть еще способ придания зеркального вида с помощью серебряной пудры.

Порядок работы такой:

  1. Обезжирить рефлектор. Нанести один слой лака для ногтей черного цвета.
  2. Дать высохнуть.
  3. Взять пудру пальцем, называется она серебрянка, и втирать ее в окрашенную поверхность.
  4. Втирать до тех пор, пока черный лак не будет виден.

Может еще есть какие-то способы восстановления блеска отражателя и фар, делитесь в комментариях. Спасибо, что прочитали статью.

Видео

Ремонт фар, восстановление отражателя на автомобиле Renault Megan (Рено Меган).

Как восстановить отражатели фар по методу «Sky Chrome» technology

В этом видео — секреты восстановления отражателя фар. Серебро и Никель, вода, азотно-кислое серебро, гидроокись Натрия, аммиак.

Восстановление отражателя фары: лучший способ, делаем своими руками

  1. Самостоятельное восстановление
  2. Металлизированный скотч
  3. Металлическая фольга
  4. Хромовая краска
  5. Зеркальная пленка
  6. Подводим итоги

Всем доброго времени суток! Сегодня обсудим вместе с вами восстановление отражателя фар, которое вполне реально выполнить своими руками.

Если говорить о заводских условиях, то здесь в основном применяется обработка методом вакуумного напыления. Это технологически сложный процесс, реализовать который самостоятельно практически невозможно. А если где-то и найдете фирму, предлагающую такую услугу, это обойдется в огромную сумму денег. Проще уже купить новую фару. Особенно, если это машина уровня ВАЗ 2109.

Покрытие пластиковых или металлических отражателей, осуществляемое еще при производстве компонентов авто, имеет определенный срок службы. И со временем яркость свечения оптики заметно падает. Отражатель, он же рефлектор, страдает от физического износа, нарушения герметичности, попадания внутрь фары влаги, мелких частиц мусора, пыли и пр.

Еще часто водители сами виноваты, поскольку покупают нестандартный набор для оснащения оптики, берут лампы с большей мощностью, нежели рекомендована производителем.

Самостоятельное восстановление

Да, заводская технология самая сложная. Но она же и наиболее эффективная. Увы, в домашних или в гаражных условиях химическая металлизация или вакуумное напыление выглядят недостижимыми задачами.

Учтите, выполняя восстановление отражателя фары сугубо своими руками, вы сумеете добиться среднего результата в плане яркости и качества свечения. Рассчитывать на возврат к заводским стандартам не стоит.

Потому подумайте, стоит ли вкладывать силы и время в восстановление, либо проще и выгоднее просто приобрести новый отражатель, либо полностью поменять фары.

Вне зависимости от того, как вы решите восстанавливать оптику, для начала до рефлектора придется добраться. Для этого фара подлежит разборке.

Тут есть 2 варианта:

  • Многократно пройтись по шву, подавая на фару горячий воздух через строительный фен. Температура плавления герметика около 75 градусов и выше;
  • Воспользоваться духовкой, куда поместить фару на 20 минут при 100 градусах Цельсия.

Если действовать аккуратно, вы ничего не испортите. В крайнем случае, в Спб, Москве, Волгограде и множестве других городов можно купить новую оптику. Как на разборках, так и через магазины.

Читайте также  Чем покрасить отражатель в фаре?

Разобрав фару, удалите остатки старого герметика.

Использовать средства для промывки, содержащие спирт, настоятельно не рекомендуется.

После очистки поверхностей все тщательно просушите и подготовьте к сборке.

Для восстановления покрытия можно применить 4 метода, подходящих для гаражных условий.

Металлизированный скотч

Для придания рефлектору зеркального эффекта можно воспользоваться специальным металлизированным скотчем.

Скотч-фольга продается во всех хозяйственных магазинах, и стоит буквально несколько десятков рублей. Клеевой слой хорошо противостоит разным температурам, а пленка из алюминия устойчивая к износу.

Задача заключается в том, чтобы из нескольких полос сформировать отрезки под нужную форму рефлектора, после чего убрать защитную пленку и все аккуратно приклеить. Прежде чем наносить скотч, обязательно обезжирьте поверхность.

Метод дает длительный эффект, стоит мало и прост в реализации.

Минус в том, что после оклейки остаются швы и неровности, и это может существенно повлиять на эффективность работы отражателя.

Металлическая фольга

Не так редко восстановление отражателя фары осуществляется с помощью алюминиевой фольги. Это обусловлено тем, что материал характеризуется отличными отражающими свойствами.

Дополнительно потребуется задействовать небольшое количество эпоксидки.

Чтобы получить ровный слой и гладкую поверхность, лучше сначала сделать выкройку из бумаги, а затем продублировать ее с использованием уже алюминия. На рефлектор наносится тонкий слой эпоксидной смолы, а сверху фольга.

Большой плюс в том, что такое покрытие остается устойчивым к любым температурам.

Но есть и обратная сторона. Между пластиковой основой рефлектора и фольгой нет воздуха, из-за чего на высыхание уходит очень много времени. Клей, который затем засохнет, невозможно будет удалить. А потому повторно восстанавливать этот же рефлектор нельзя.

Когда появился скотч-фольга, от этого метода практически полностью отказались.

Хромовая краска

Если раньше можно было пройтись серебрянкой, то сейчас спросом пользуется краска в виде белого хрома.

В настоящее время это наиболее популярный метод восстановления отражателей. Нет необходимости что-либо резать или приклеивать.

Достаточно взять баллончик белого хрома, обезжирить предварительно поверхность, после чего распылить равномерно краску. Тон должен получиться ровным и аккуратным. Затем фару потребуется лишь высушить, соблюдая при этом рекомендации производителя хромовой краски.

К преимуществам можно отнести возможность получения идеально ровной и гладкой поверхности. Также вы можете сначала приклеить металлический скотч, а затем сверху слой краски. Это лишь увеличить эффект отражения света.

Но минус краски в том, что она плохо противостоит повышенным температурам. По возможности используйте ту краску, которая обладает хорошими жаростойкими свойствами.

Зеркальная пленка

Если краска для рефлекторов по тем или иным причинам не подходит, можно воспользоваться зеркальной пленкой.

Это специальный самоклеящийся материал, который выпускает компания Oracal. Среди автомобилистов очень известный изготовитель. Причем лучше всего себя показывают пленки серии 351 и 352. Их преимущество в том, что они способны выдерживать температурные перепады в пределах от -40 до 120 градусов Цельсия.

Задача автомобилиста заключается в создании шаблона из бумаги, по которому затем вырезается необходимый элемент для оклеивания отражателя. Оклейка происходит с использованием фена. Важно постараться не допустить образования пузырей и загибов. Стыки и края можно дополнительно обработать с помощью хромированной краски.

К преимуществам относится надежность материала, его долговечность, а также прекрасный отражающий эффект на выходе.

Но минусом выступает цена. За квадратный метр материала придется отдать не менее 5 долларов. Насколько это много или мало конкретно для вас, судите сами.

Дополнительно можно нанести защитную пленку на фары , чтобы сохранить прозрачность оптики.

Подводим итоги

Как видите, методы самостоятельного восстановления существуют, и их не так мало.

Некоторые из них максимально дешевые, но обладают объективными недостатками в виде низкой эффективности отражения света. Нет, ее будет достаточно для нормальной работы фар, но вернуться к прежним показателям уже не получится.

Другие методы несколько дороже, зато результат на выходе гораздо лучше.

Так или иначе, объективно оцените текущее состояние фары и отражателя. Если они начинают откровенно сыпаться и разваливаться, фары потеют изнутри , пластик рефлектора оказался уже крайне хрупким и ломким, реставрация не даст желаемого эффекта. Тут уже лучше приобрести новую фару, и просто установить ее на место старой.

Если же ситуация обстоит неплохо, но отражающий эффект упал, тогда воспользуйтесь одним из самостоятельных методов восстановления. Либо обратитесь к специалистам. Только учтите, что мастера обычно используют те же методики, но берут на свои услуги большие деньги.

Способы самостоятельного ремонта отражателей фар

Фары автомобиля играют важную роль при передвижении в темное время суток. Находясь в неисправном состоянии, ухудшается видимость и увеличивается вероятность аварии.

Деталью фары, приводящей к плохой видимости, считается отражатель. Его часто, также, называют рефлектором. Отражатель способствует созданию светового потока из исходящих лучей лампочки. Поэтому его состояние очень важно.

Однако, при поломке многие задумываются над тем, как восстановить отражатель фары своими руками.

Виды отражателей

Применительно к типам фар выделяют следующие разновидности отражателей:

  • параболические;
  • бифокальные;
  • полиэллипсоидальные;
  • софокусные.

1. Параболические отражатели участвуют в образовании потока света с хорошей четкостью и большой интенсивностью.

Потери лучей у этого типа почти не происходит за счет сохранения интенсивности в любой период времени. Ход лучей осуществляется вдоль оси.

2. Бифокальная разновидность подразумевает то, что отражатель состоит из двух частей.

Причем фокусная длина для них разная. В итоге, возникают условия для решения определенных задач. Например, направлять поток лучей на ближнюю площадь.

Бифокальные отражатели имеют недостаток, заключающийся в необходимости употребления фары с единственной нитью. Соответственно требуется приобретение оптики из четырех деталей.

3. Полиэллипсоидальная разновидность предполагает наличие системы частей со специальной экранной защитой. Благодаря многообразию элементов возникает интенсивный большой поток, принимающий различную форму и обладающий четким ограничением. Отражающая площадь составляет не более 30 см2.

Это устройство создается компьютерной программой. Для функционирования требуется лампа с одной нитью накаливания. Ближняя и дальняя освещенность образуются при использовании совместно четырех фар.

4. Структура рефлекторов софокусного вида предполагает компактный набор блоков, деленных на секции. Механизм их работы подразумевает совпадение фокусов всех деталей.

Такое строение способствует появлению сильного и яркого светового потока при небольшом фокусном расстоянии. Для таких рефлекторов используется лампы с парой нитей. Ближний свет получается за счет дополнительных деталей, а дальний – за счет главного блока.

Источники и основания поломки рефлекторов

Отражатель отлично работает за счет зеркальной гладкой поверхности.

При длительной службе рефлекторы выходят из строя по следующим причинам:

  1. Изменения температуры особенно в зимний период времени.
  2. Повреждение герметичности способствует проникновению внутрь пыли, мусора, влаги, что влияет на блеск поверхности. В результате интенсивность лучей снижается.
  3. Использование неподходящих ламп с огромной мощностью излучения приводит к повышению температурного режима внутри фары, что сказывается на возникновении выгоревших частей.
  4. Механические повреждения вследствие удара.

По рекомендации специалистов следует приобретать лампы с мощностью, не превышающей возможности оптического оборудования. Иначе покрытие начинает быстро выгорать и ухудшается способность отражения света.

Если отражатель разрушается, то приходится задумываться о приобретении новой оптики или заниматься поиском комплектующих частей на разборе. Но поиск может увенчаться провалом.

Читайте также  Разрешена ли тонировка задних фар?

А также можно обратиться к специалистам, занимающимся восстановлением отражателей. Восстановить отражатель фары у специалистов можно по цене свыше 1000 рублей. Но иногда автовладельцу проще самому выполнить определенные действия по восстановлению.

Легкие методы восстановления

Восстановление рефлектора подразумевает разборку фары. Известно два способа демонтажа:

  1. Использование строительного фена для подачи горячего воздуха в место соединения.
  2. Помещение оптики в духовку с температурой 100°С на 20 минут.

Осуществив разборку, необходимо промыть, очистить от остатков герметика все части, высушить. Не рекомендуется использовать для очищения жидкости, содержащие спирты. Конечно, каждая модель автомобиля имеет свои нюансы разборки, но наличие ключей и отверток не помешает.

Разбирать оптику нужно без применения силового нажатия, иначе придется купить новое оборудование.

Для реабилитации рефлектора понадобится:

  • металлизированный скотч;
  • фольга;
  • эпоксидный клей;
  • зеркальные пленки марки «Oracal»;
  • хромсодержащая краска.

1. Первый метод восстановления заключается в употреблении металлизированного скотча. Этому материалу присущи нужные рефлектору свойства: устойчивость к перепадам температур, хорошая клейкоспособность.

Вначале отмеряются и подготавливаются кусочки скотча. Причем их необходимо делать с большей вероятностью соответствия форме отражателя. После обезжиривания рабочей поверхности постепенно приклеиваются отдельные части скотча.

В места рифленения необходимо нанести хромовую краску. Таким образом, получается фара с новым отражателем, способным служить большой период времени. Этот метод отличается невысокими затратами и легкостью.

2. Многие интересуются вопросом — как восстановить отражатель фары, используя фольгу и эпоксидку.

Метод заключается в подготовке выкроек из фольги и последующему приклеиванию их к поверхности эпоксидным клеем. Фольге присущи способности по выдерживанию скачков температуры и износостойкость.

Недостатком этого метода считается продолжительный период высыхания клея. Поэтому фару нельзя быстро поместить на автомобиль. Преимуществами данного метода является способность адаптироваться под высокие температуры и долговечность.

3. Следующим способом исправления рефлектора выступает приспосабливание зеркальной пленки марки «Oracal». Причем лучше всего приобретать №351 и №352.

Это пленочное покрытие обладает свойствами отражения, износостойкости. А также можно отметить хорошую способность клеиться на разные поверхности и не подвергаться износу.

Для осуществления метода необходимо выполнение шагов:

  • при помощи скотча подготовить выкройку;
  • расчертить пленку по выкройке и нарезать;
  • воспользовавшись строительным феном, приклеить полученные отрезанные части пленки;
  • разгладить пленочную поверхность и исключить пузырьки воздуха;
  • в местах рифления использовать баллон с хромой краской.

К преимуществам данного способа относятся отражающая способность хорошего качества и долгий срок службы. Способ имеет также такой недостаток, как высокая стоимость.

4. Последний способ подразумевает применение хромосодержащей краски. Имея баллончик белого хрома можно быстро починить отражатель.

Для этого сначала поверхность моется и обезжиривается. Затем, небольшим равномерным слоем наносится краска. После высыхания краски отражатель помещается в фару.

Плюсом данной технологии является создание гладкой поверхности. Минус метода – плохая способность переносить жаркие температуры и невозможность применения при наличии царапин. Поэтому приходится искать краску с жаростойкими свойствами.