Как правильно шарошить седла клапанов?

Инструмент для притирки клапанов (шарошки, зенковки) и его применение

Шарошки для седел клапанов – это инструмент, при помощи которого автомобильный двигатель (а точнее, его клапанный механизм) возвращается в работоспособное состояние после выполненного ремонта. При помощи таких шарошек, которые также называют зенкерами, восстанавливается герметичность рабочих цилиндров двигателя, что является одним из основных условий его технически исправного состояния.

Полный комплект инструментов для ремонта седел клапанов

Как работает клапанный механизм автомобильного двигателя

Чтобы вникнуть в особенности применения шарошек или зенкеров для седел клапанов, необходимо сначала разобраться в том, как действует клапанный механизм двигателя автомобиля, а также в том, что может привести к появлению неисправностей в его работе.

Каждый из цилиндров любого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) работает совместно с двумя клапанами, один из которых является впускным, а второй – выпускным. Работа ДВС осуществляется за счет повторяющихся процессов (циклов). Каждый из таких процессов заключается в том, что в рабочий цилиндр подается топливная смесь. Это происходит при открытии впускного клапана. После его закрытия и сгорания топливной смеси из цилиндра необходимо вывести отработанные газы, что и обеспечивается открытием выпускного клапана. Впускной и выпускной клапаны, находясь в закрытом состоянии, должны обеспечивать полную герметичность рабочего цилиндра.

Схема клапанного механизма двигателя внутреннего сгорания

В процессе работы двигателя клапаны подвергаются как значительным механическим нагрузкам, так и различным воздействиям агрессивной среды, в которой они эксплуатируются:

  • термическим;
  • механическим;
  • динамическим;
  • химическим.

Чтобы клапаны были в состоянии выдерживать такие серьезные воздействия на протяжении длительного времени, для их изготовления используют высоколегированный стальной сплав, в химическом составе которого содержится значительное количество хрома и никеля.

В процессе эксплуатации седла клапанов изнашиваются в различной степени

Конструкция клапанов состоит из двух основных элементов: направляющего штока и головки, которая может иметь плоскую, выпуклую или тюльпанообразную форму. Направляющий шток клапана может быть полностью цилиндрическим или выполненным с фасонной проточкой, которая необходима для более надежной фиксации пружины.

То, что в клапанном механизме ДВС появились неисправности, можно определить по нескольким признакам, наиболее явными из которых являются:

  • снижение мощности двигателя, что отражается на скоростных характеристиках автомобиля;
  • нестабильная работа ДВС на любых оборотах;
  • неестественный стук, раздающийся из моторного отсека автомобиля;
  • большое количество дыма, выходящего из выхлопной трубы.

Появление зазора между клапаном и его посадочным местом приводит к образованию нагара, а в дальнейшем и к прогару седла клапана

Если говорить о наиболее распространенных неисправностях ДВС, связанных с его клапанным механизмом, то к ним относятся:

  • появление зазора между корпусом блока цилиндров и головкой, которой оснащен такой блок, что связано с их неплотным прилеганием друг к другу (этот зазор, образующийся по ряду причин, приводит к разгерметизации системы);
  • образование в местах, где клапан контактирует с блоком цилиндров, кокса и нагара (такой нагар не дает клапану полностью закрыть цилиндр, что также ведет к разгерметизации системы).

Инструменты для ремонта клапанного механизма

Наиболее распространенным инструментом для ремонта седел клапанов является шарошка (зенкер). Следует иметь в виду, что такой зенкер – это не зенковка, посредством которой осуществляют зенкование.

Специалисты, профессионально занимающиеся ремонтом двигателей автомобилей, стараются сразу приобрести набор шарошек для ГБЦ (головки блока цилиндров). В таком наборе шарошек для клапанов есть инструменты с различными геометрическими параметрами, что позволяет оптимально подобрать их для двигателя автомобиля определенной марки.

Для приведения седел клапанов в нужную форму потребуется шесть зенкеров: три для выпускного и три для впускного клапанов

В том случае, если отремонтировать двигатель своего автомобиля вы решили своими руками, не обязательно приобретать набор шарошек, можно купить один зенкер, параметры которого точно соответствуют характеристикам ДВС вашего транспортного средства.

Такой инструмент для ремонта седел клапанов, как шарошка, работает по принципу фрезы, снимая с седла клапана образовавшийся нагар и тонкий слой металла. Оснащенная твердосплавными режущими зубьями, расположенными на конусной рабочей части, шарошка крепится на оправку, для чего в ее корпусе имеется специальное отверстие. Угол, под которым выполнена рабочая часть шарошки, может находиться в интервале 15–60°. Именно такой угол является основным параметром инструмента, используемого для прирезки седел клапанов.

Шарошка вращается с помощью ключа с шестигранным отверстием, обеспечивающим легкую и точную установку

Как восстановить седла клапанов

В том случае, если предполагается не замена седел клапанов на новые, а восстановление старых, ремонтные работы выполняются в следующей последовательности:

  1. Головка блока цилиндров располагается на ровной поверхности.
  2. Шарошка фиксируется на оправке, устанавливаемой в патрон станка.
  3. Ось инструмента совмещается с осью отверстия в ГБЦ, предназначенном для направляющего штока клапана.
  4. Медленно и без сильного нажима вращая шарошку по часовой стрелке, с рабочей поверхности седла клапана снимают нагар и тонкий слой металла.

Обработка рабочей фаски седла шарошкой с углом в 45 градусов

Следует иметь в виду, что на седле клапана необходимо обработать три фаски: верхнюю, рабочую и нижнюю. Для обработки каждой из таких фасок используется свой зенкер, имеющий определенный угол наклона режущей части.

Схема обработки седла клапана (на примере двигателя ВАЗ)

Так выглядит фаска седла на различных стадиях работы

Для обеспечения максимально плотного контакта головки клапана с рабочей поверхностью седла после обработки зенкером необходимо выполнить их притирку. Такая операция, для осуществления которой используется абразивная паста, часто проводится вручную. Чтобы выполнить ее быстрее и с минимальными трудозатратами, можно использовать инструмент для притирки клапанов, в качестве которого может выступать обычная дрель.

В том случае, если выполняется не восстановление, а замена седла клапана, и при этом на новые заменяются и сами клапаны, процедуру притирки сопрягаемых поверхностей можно не выполнять.

Шарошки для ремонта седел клапанов – как выполнить работу без проблем?

Шарошки для ремонта седел клапанов являются необходимостью при работе с этим механизмом, потому что более удобного и точного инструмента не найти. Единственной альтернативой могут служить зенковки. Обо всем этом и о самом процессе ремонта мы поговорим в статье.

Устройство клапанного механизма – принцип работы и возможные неисправности

Клапаны используются для герметизации цилиндров двигателя в процессе газообмена. Принцип их работы заключается в обеспечении впуска смеси топлива и воздуха для дальнейшего её сжатия. После воспламенения и отработки газы попадают в систему выпуска, за это также отвечают клапаны. Этот механизм функционирует в агрессивных условиях двигателя внутреннего сгорания, постоянно подвергается большим динамическим нагрузкам, высоким скоростям движения и нагреву. Чтобы снизить быстрый износ ходовых частей данной детали, материалы изготовления чаще всего имеют высокую степень легирования никелем и хромом.

Устройство клапанного механизма имеет два главных составных элемента: это головка и стержень. Данные узлы авто бывают с тюльпанообразной, плоской и выпуклой головкой. На конце стержня есть конусные, фасонные или цилиндрические проточки для фиксации на них пружин. Основным проявлением неисправности клапанного механизма является потеря мощности двигателя, а также нестабильная работа мотора в целом. Неисправности такого типа происходят из-за залипания и появления зазора. Нагар также может стать причиной этой проблемы, он накапливается у самого клапана и препятствует его закрытию.

Ещё один признак неисправности – это повышенное выделение дыма во время выхлопа. А изношенный стержень и направляющая данного механизма станет причиной неестественной шумности двигателя.

Зенковки и шарошки для ремонта седел клапанов – что выбрать?

Замена седел клапанов своими руками предусматривает наличие не только грубого инструмента, но и почти ювелирного – шарошки или зенкера. Эти узкоспециализированные инструменты используются только для ремонта двигателя внутреннего сгорания. Набор шарошек для седел клапанов применяется для вытачивания нужной формы их внутреннего диаметра. Эта операция позволяет добиться от тарелки плотного закрытия. Чтобы безошибочно обработать седло клапана, чертеж механизма желательно иметь под рукой.

Читайте также  Как установить распредвалы на приоре 16 клапанов?

Шарошка выполнена в виде металлического цилиндра, в котором есть отверстие и две или одна коническая поверхность, её угол может варьироваться от 15 до 60 градусов. На поверхности конуса есть резцы. Набор зенковок для ремонта седел клапанов применяется точно так же, как и шарошки, но имеется одно отличие. Зенкер можно использовать на механических и электрических инструментах.

Замена седел клапанов своими руками – разбираем специфику работы

Такая операция выполняется двумя способами. Первый – грубый, но самый простой и быстрый. Осуществляется довольно примитивно: на изношенное кольцо седла приваривается старый клапан, а затем кольцо просто выбивается молотком из своего штатного места в головке блока цилиндров, она, кстати, может быть повреждена, что очень нежелательно. Дальше происходит процесс запрессовки нового. Мягкий способ гораздо сложнее, тем не менее, он выполним в вашем гараже без вмешательства дорогого оборудования. Седло в этом методе аккуратно вытачивается на станке. После этого посадочное место вычищается и также обтачивается.

Надёжная запрессовка происходит при охлаждении нового седла и нагреве головки блока цилиндров, только после такой работы можно будет гарантированно надёжно использовать механизм. Вся трудность метода заключается в нагреве и охлаждении, предварительно нужно будет продумать, как вы это будете делать. Если седло не изношено донельзя, его можно подкорректировать. При использовании шарошки для ремонта применяются, в основном, несколько фрез с разными углами. На оправку надевается первая грубая насадка, после чего круговыми движениями делается подготовка седла или прирезка, таким же образом могут использоваться и зенковки для прирезки седел клапанов.

Дальше приступаем к притирке, она осуществляется с помощью специального приспособления, предназначенного для этого, на конце которого есть конус. На фаску седла наносится абразивный порошок или паста. Притирка проводится до тех пор, пока трение не будет издавать минимальный звук и скрежет. Остатки пасты или порошка тщательно убираются. Качество работы можно оценить, перевернув головку и залив в неё керосин, если он не просачивается, значит, мы потрудились на славу.

Как правильно производится замена, прирезка и обработка седел клапанов

Седло клапана — небольшое кольцо, имеющее скос по внутренней поверхности.

Устанавливается в отверстия головки блока цилиндров, предназначенные для установки клапанов и перегонки через них топливовоздушной смеси и отработавших газов. Деталь запрессовывается в ГБЦ на заводе.

Выполняет следующие функции:

  • герметичность отверстия;
  • передает излишки тепла к ГБЦ;
  • обеспечивает необходимый приток воздуха, когда механизм открыт.

Замена седла клапана требуется в том случае, когда восстановить его герметичность способом механической обработки не удается (многочисленные обработки в прошлом, прогар, сильный износ). Сделать это можно своими руками.

Ремонт детали выполняют при:

  • прогаре тарелки;
  • после замены направляющих втулок;
  • при умеренной степени естественного износа;
  • при нарушении герметичности соединения кольца с тарелкой.

Правка изношенных и поврежденных седел в домашних условиях выполняется с использованием шарошек. Помимо этого, может потребоваться сварочный аппарат или мощная газовая горелка, стандартный набор гаечных ключей, необходимых для демонтажа и разборки ГБЦ, притирочная паста, дрель.

  1. Замена седел
  2. Удаление старых посадочных элементов
  3. Монтаж новых седел
  4. Ремонт седел

Замена седел

Процедура замены состоит из двух ответственных процедур: удаления старых деталей и монтажа новых.

Удаление старых посадочных элементов

Замена седел клапанов выполняется на демонтированной ГБЦ с разобранным газораспределительным механизмом. Удалить старое кольцо можно с использованием сварочного аппарата, если материал, из которого оно изготовлено, позволяет это сделать.

Для выполнения процедуры изготавливается съемник седел клапанов — берется старый ненужный клапан, тарелку которого необходимо проточить до размеров внутреннего диаметра седла.

После этого полученный инструмент утапливают в посадочное место, не доходя до края 2-3 мм и «прихватывают» сваркой в 2-3 местах. После клапан вместе с металлическим кольцом выбивают с обратной стороны молотком.

Важно! Процедура с использованием сварки может привести к некоторой деформации посадочного места. При этом стандартные седла будут иметь слабое закрепление, что может привести к их самопроизвольному демонтажу в процессе работы мотора. Требуются кольца увеличенного диаметра, которые не продаются в магазинах, а изготавливаются на заказ.

» alt=»»>
Седло клапана, изготовленное из металлов, не подлежащих сварке, можно удалить путем вкручивания в него отрезка трубы, используемого как съемник седел клапанов. Для этого на внутренней поверхности кольца нарезается резьба. Аналогичную резьбу наносят на внешнюю поверхность подходящей по диаметру металлической трубы.

Берется старый клапан, который предварительно приваривают к торцу трубы в обратной положении. При этом ножка клапана проводится в предназначенное для нее отверстие, труба вкручивается в резьбу, после чего элемент удаляют постукиваниями по ножке.

Монтаж новых седел

Перед началом процедуры монтажа новых седел, посадочные места под них очищают от загрязнений. После ГБЦ следует равномерно нагреть до температуры, превышающей 100˚С. При этом металл расширяется, позволяя запрессовать кольцо.

Монтируемую деталь охлаждают с помощью жидкого азота. При его отсутствии можно использовать сочетание льда и ацетона, что позволяет снизить температуру металла до -70˚С. Размеры деталей подбирают таким образом, чтобы разница между диаметром посадочного места и кольца составляла не более 0.05-0.09 мм на холодных деталях.
» alt=»»>
Седло клапана запрессовывается с помощью специальной оправки или отрезка трубы подходящего диаметра. Деталь должна входить на посадочное место с небольшим усилием. При этом важно, чтобы кольцо встало без перекоса.

После запрессовки и остывания ГБЦ следует проверить, не болтается ли элемент на посадочном месте. Если зазор отсутствует, а замененный элемент плотно держится на своем месте, процедуру его замены можно считать оконченной. Далее требуется прирезка седел клапанов с использованием шарошек.

Важно! При стандартной процедуре замены тарелки всех клапанов оказываются посажены достаточно высоко. Однако некоторые специалисты рекомендуют обрабатывать фаски таким образом, чтобы выпускные клапаны сидели несколько глубже нормального положения. Седло впускного клапана при этом оставляют в штатном положении.

Ремонт седел

Ремонт седел клапанов выполняется при их естественном износе и неплотном прилегании тарелки к своему посадочному месту.

С целью восстановления геометрии колец применяются шарошки для седел клапанов — набор фрезерующих головок, позволяющих делать необходимые углы.

Шарошки могут использоваться в сочетании со специальным оборудованием. Однако оно является дорогостоящим. Поэтому в домашних условиях применяют ключ-трещотку с удлинителем. Правильно обработанные места имеют углы 30˚, 60˚ и 45˚. Обработка седел клапанов для создания каждого из них производится соответствующей фрезой.

Шлифовка седел клапанов не требует их нагрева или другой обработки. Проточку производят «насухую». В дальнейшем, в момент притирки, необходимо использовать специальную притирочную пасту. Для достижения лучшего результата притирку на новые седла рекомендуется производить вручную, а не с помощью дрели.
» alt=»»>
Еще одной разновидностью ремонта является проточка посадочных мест под ремонтные вставки. Для этого по вышеописанному алгоритму удаляют седла, после чего, специальным режущим инструментом протачивают места под них. Размер ремонтного места должен быть на 0.01-0.02 см меньше вставки. Монтаж производят после нагрева ГБЦ и охлаждение монтируемых элементов.

Правильно произвести расточку самостоятельно можно попытаться на свой страх и риск. Однако, с учетом сложности процедуры и необходимой высокой точности работ, подобные манипуляции лучше производить в условиях квалифицированной автомастерской или авторемонтного завода.

Шарошка для седел клапанов автомобиля

Долгая и безотказная работа двигателя автомобиля полностью зависит от его технического состояния. К сожалению, вечных двигателей не бывает, и с течением времени неумолимо разрушаются движущиеся части. Одними из самых нагруженных деталей двигателя внутреннего сгорания являются клапаны в головке цилиндров. Они впускают внутрь цилиндра топливную смесь и одновременно, на время рабочего цикла, становятся частью стенок камеры сгорания, принимая на себя все разрушительное воздействие. Поэтому ремонт клапанов – неизбежный этап при эксплуатации любого двигателя. Для правильного выполнения этой работы требуются специальные инструменты. В частности, это набор шарошек для седел клапанов. Но чтобы понять, почему они действительно необходимы, следует немного углубиться в теорию.

Читайте также  Почему горит чек на приоре 16 клапанов?

Устройство газораспределительного механизма

Как уже было сказано, клапаны впускают и выпускают топливную смесь в камеры сгорания цилиндров. Так как при рабочем цикле на тарелку воздействует сила сжатия смеси, кромка тарелки сточена под конус. Окно камеры сгорания также имеет фаску, соответствующую этому конусу. Место прилегания тарелки клапана к кромке окна называется седлом. От того, насколько качественно деталь будет прилегать к поверхности, зависит множество эксплуатационных показателей рабочего процесса двигателя, в том числе самого главного – компрессии.

Чем плотнее будет прилегать клапан к своему седлу в закрытом состоянии, тем большая герметичность в цилиндре будет достигаться. Следовательно, будет поддерживаться необходимая эксплуатационная мощность при работе двигателя.

Необходимость специального инструмента для ремонта

Седла клапанов после большого пробега неизбежно изнашиваются. Фаска на поверхности седла со временем становится более цилиндрической. Само окно делается овальным из-за неравномерного износа. Нарушение геометрии может появиться и вследствие перегрева двигателя, когда головка блока коробится и ее геометрические параметры изменяются. Также появляются раковины на поверхности седла клапана, непосредственно на самой фаске.

Такие дефекты приводят к негерметичности камеры сгорания и разрушительно воздействуют на его кромку. Поэтому при проведении капитального ремонта двигателя обязательной проверке подвергается головка блока цилиндров. Осуществляется притирка механизмов к своим седлам при помощи специального инструмента, в частности, шарошки для ремонта седел клапанов. Без них не проводится ни один капитальный ремонт ДВС.

Показания к применению специнструмента

Использование шарошки для седел клапанов необходимо в следующих случаях:

  • повреждения рабочей поверхности седел, которую можно восстановить;
  • после притирки клапанов на стаканах;
  • после замены клапанов, направляющих втулок или седел;
  • при проведении комплексного ремонта двигателя.

Во всех случаях ремонт при помощи шарошек возможен и в гаражных условиях, естественно, при обладании навыков сборки-разборки двигателя. Вся работа проводится на снятой головке блока цилиндров.

Характеристика инструмента

Шарошка для седел клапанов – довольно незамысловатое приспособление, которое очень хорошо выполняет свои функции. Внешне деталь представляет собой конусообразную насадку со сквозным отверстием. На боковой поверхности находятся крепления для специальных резцов.

При их установке шарошка для седел клапанов вращательными движениями срезает слой фаски. Детали придаётся идеально округлая форма. Шарошки в единичном виде не бывает – это всегда набор из конусов различного угла. Угол составляет от 15 до 60 градусов, поскольку фаски седел на разных моторах различны. Также обработка проводится в несколько этапов, с постепенным увеличением угла. Для качественной работы обязательно должна быть горизонтальная направляющая. Для чего она нужна? Горизонтальная направляющая обеспечивает соосность и ровную обработку седла по всей окружности.

Особенности инструментов марки Neway

Шарошки для седел клапанов Neway – одни из самых популярных инструментов для притирки клапанов и фрезеровки седел. Особенностью этого инструмента являются особые фрезы. С помощью них проводить ремонт седел клапанов особенно легко, без применения особой физической силы.

Этот инструмент полностью ручной. Еще одним отличительным свойством являются быстрозажимные пилоты. Это приспособления, устанавливаемые в направляющие втулок клапанов. Благодаря прецизионной обработке деталей достигается высокая точность фрезеровки. В результате не требуется последующая притирка клапанов. Можно сразу приступать к эксплуатации двигателя, без обкатки.

Стоимость инструмента для притирки

Набор шарошек для седел клапанов включает в себя комплект конусов различного диаметра и угла, сменных резцов и вертикальной направляющей. При помощи последней устанавливается соосность рабочей поверхности. Полупрофессиональный набор из 6-10 элементов отечественного производства имеет стоимость 1-3 тысячи рублей. Профессиональные инструменты, состоящие состоят из 13-15 предметов, стоят около 10-15 тысяч рублей.

Ввиду высокой цены, такая шарошка для седел клапанов используется лишь в автосервисах. Практически все наборы — универсальны и позволяют провести фрезерование седел и притирку практически на любых автомобилях. Встречаются также комплекты, предназначенные для конкретных марок. Например, это шарошки для седел клапанов ВАЗ. Подходят, как для классических карбюраторных моделей, так и для более современных, инжекторных.

Виды ремонта седел и притирки клапанов

Восстановление элементов при помощи шарошек выполняется фрезерованием и шлифованием с последующей притиркой. При фрезеровании используются конусы с разными диаметрами и углами. Самым распространенным является угол в 45 градусов. По такой схеме выполнены большинство седел клапанов в головках цилиндров, в том числе и отечественных автомобилей. Фрезы с большим углом применяются для выравнивания фаски и придания ей необходимой ширины.

Ввиду того, что не всегда при проведении ремонта известны точные значения угла фаски седел, по умолчанию используются самые ходовые конусы с углами от 30 до 60 градусов. Фрезы возможны двух вариантов – для «твердого» металла головок и для обработки седел, выполненных из более мягкого металла.

Зенкеры

При ремонте можно использовать и шарошки-зенкера для седел клапанов. Их отличие от фрез заключается в установке несъемного (а иногда и регулируемого) резца. Достоинство таких приспособлений в том, что ими можно сформировать всю рабочую поверхность седла сразу.

Еще одно отличие заключается в другом способе установки опоры. Одна опора устанавливается на втулку клапана, вторая — на кронштейн. Это значительно увеличивает точность обработки рабочей поверхности.

Ремонт седел клапанов

Перед самой процедурой обработки седла желательно заменить или хотя бы отремонтировать направляющую втулку клапана. На нее будет опираться направляющая шарошек. После этого проходит обработка конусами (шарошками) – от малых углов к большим, если конкретные седла клапанов допускают это. Обработка проходит до увеличения ширины фаски до 2 мм для впускных клапанов и 2,5 мм для выпускных. После этого рабочая поверхность шлифуется до удаления возможных заусенцев. На этом непосредственно фрезеровка седел закончена.

Обязательная заключительная процедура – притирка клапанов. Она позволяет проверить, насколько точно прошла фрезеровка. Для выполнения притирки используется специальная абразивная паста с мелким зерном. Алмазные пасты не рекомендуются из-за содержащихся в них твердых частичек. Они могут в дальнейшем ускорить износ седел. Притирка происходит вращательными движениями клапана по седлу. При этом периодически поднимают и опускают клапан для того, чтобы выдавленная паста вновь попала на рабочую поверхность седла. Если через 1-2 минуты поверхность не притерлась, значит, фрезерование выполнено неудовлетворительно. Требуется повторная обработка.

Заключение

Фрезерование седел клапанов и их притирка – работа несложная, но требующая высокой точности. Также для такого ремонта требуется специнструмент, которым является шарошка для седел клапанов. Если такая операция будет проводиться не часто, разумнее будет обратиться в автосервис.

Тема: Кто чем шарошит седла ГБЦ.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Кто чем шарошит седла ГБЦ.

Доброго дня коллеги.
Хочу обсудить кто каким инструментом выводит фаски седел ГБЦ.
Я пользуюсь разводными шарошками, с разводными пилотами. Имею два набора меньший и больший.
Хотя честно говоря ими не сильно доволен, пилоты имеют свойство прогибаться, ножи садятся. Иногда ооочень тяжело вывести хорошие фаски с правильными углами.
Но плюс этих наборов в том что они разводные и ненужно держать в хозяйстве большое количество зенкеров под каждый размер седел.

А кто из вас чем пользуется?

Re: Кто чем шарошит седла ГБЦ.

Везем людям со станками. 1,5 USD за седло, даже не думаю о шарошках.

Re: Кто чем шарошит седла ГБЦ.

Такие услуги предоставляют и у нас, но.
1. Отвечать за чужую работу.
2. Время. Пока головка уедет к ним потом вернется к нам, а мы делаем, к примеру Ланос замена направляющих + клапана + сальники, за одну рабочую смену. Ну и сборка разборка двигателя.
3. Разве минимум 40$ помешают.
4. Ну и если предоставлять ремонтные услуги то полный спектр.

Re: Кто чем шарошит седла ГБЦ.

В свое время пользовались аналогичным набором. Работали три моториста, берегли сильно, работали аккуратно, без спешки, и если попадали твердые седла набором не делали чтобы не испортить. А твердые седла делали абразивными шарошками или везли на станки (когда появились)

Re: Кто чем шарошит седла ГБЦ.

В девяностых — весёлых годах вот таким начинали, теперь станок.

Re: Кто чем шарошит седла ГБЦ.

Ну, и запчасти не мы производим, приходится отвечать и за другую работу.
Пока головка в пути мы ведь не сидим и ждем, можно о побольше заработать.
Даже не думаю шарошить, потом, всегда шлифую на касание головку и приходится везти, так что без вариантов. Клиент ждёт, если из тех нетерпеливых то с ними обычно и другие вопросы.

Re: Кто чем шарошит седла ГБЦ.

Интересный наборчик. Каких размеров пилоты в этом наборе.?

Читайте также  Как снять форсунки на калине 8 клапанов?

Re: Кто чем шарошит седла ГБЦ.

Если память не изменяет 6.7.8.9 на 150. и 6.7 на 120 по моему как то так. Со временем изготавливали пилоты под разные диаметры с шагом 0.01

Re: Кто чем шарошит седла ГБЦ.

Re: Кто чем шарошит седла ГБЦ.

Слегка модернизировали координатно — расточной.

Re: Кто чем шарошит седла ГБЦ.

Re: Кто чем шарошит седла ГБЦ.

Чуть позже, приболел, дома сижу, а нормальных фоток на компе нет.

Re: Кто чем шарошит седла ГБЦ.

Выздоравливай, за фото не забудь.
Спасибо.

Re: Кто чем шарошит седла ГБЦ.

Вот полегче стало ездил в цех сделал фото станка. Головку положили для наглядности. выкатываемся по пилоту, и обрабатываем седло.IMG_20170210_121255.jpg

Re: Кто чем шарошит седла ГБЦ.

Да уж, станок мощный.
А зенкера какие используете, где берете?

Re: Кто чем шарошит седла ГБЦ.

только станок,только жесткие твердосплавные пилоты под шарошку с ОДНИМ трёхугловым резцом,замером допуска до и после,если выход-замена сёдел.Вот тогда можно смотреть клиенту в глаза за обьявленную сумму.Большую на тех-же 40-50 баксов например,но с полной уверенностью в качестве.Да,иногда сам подшарошиваю,при минимальных проблемах,имею три десятка разных шарошек и кучу пилотов под все возможные размеры,всё жесткое.Твердосплавное.Но некоторый изгиб пилота прочувствовать не реально,особенно при стержне 5.5-6мм.А притирать много-вредно.

Как поменять седло клапана: фото- видео инструкция

Клапаны вместе с сёдлами подвержены большим термическим нагрузкам, вследствие чего на них появляются дефекты, такие как трещины, пригары, раковины вследствие перегрева, либо в двигатель попадают посторонние предметы, которые повредят седло.

Если головка перегревалась, то может возникнуть несоосность седла и направляющей клапана, что приводит к негерметичности. Износ седла также идёт неравномерно, а по оси кулачка, из-за чего седло приобретает овальность. Все эти изъяны необходимо править с использованием фрез, шарошек или зенкеров, а потом притирать клапана; на специализированном оборудовании поправить седло можно в один заход без последующей притирки.

Если старое седло невозможно поправить, то его нужно заменить на новое, а потом уже обработать и нарезать на нём фаску под новый клапан. Процесс замены можно условно разделить на несколько частей: извлечение седла клапана, подготовка заготовки для нового седла, установка новой детали и завершающая обработка с подгонкой фаски под новый клапан. Разберём всё по порядку.

Извлечение седла

Сначала рассмотрим, как не надо делать, хотя некоторые гаражные гуру автомобилестроения рекомендуют делать именно так.

-сварка клапана + выбивание

Сначала старый ненужный клапан подгоняют под размеры седла, вставляют на посадочное сесто и приваривают клапан к седлу. Пока ещё не остыло, выбивают клапан, и он выходит вместе с седлом. За счёт разного расширения металлов- стали и алюминия- натяг уменьшается, когда остынет, будет не так легко выходить.

Почему так делать не надо ? При сварке нагревается вся головка и её непременно поведёт, она станет кривая и в дополнение к этому откроются скрытые трещины, там, где были внутренние напряжения металла (а они есть в любом случае). Потом будете удивляться, почему моя головка вдруг оказалась пробитой.

Оптимальный способ: растачивание седла клапана на станке, пока он не станет размером с фольгу и сам не выпрыгнет из посадочного отверстия. Но… это нельзя реализовать в гараже из-за дороговизны оборудования, да и не в каждом селе будет такой станочек. Поэтому рассмотрим ещё один способ, лёгкий и безопасный, и реализуемый в любом гараже.

Выбор гаражных мастеров: простой и безопасный способ

Стачиваем фрезой седло насквозь с одного края. Седло ослабнет, потеряет натяг и само выпрыгнет из посадочного отверстия, даже не придётся его насквозь точить, доходя до посадочной плоскости, когда останется чуть меньше, чем 0,5 мм натяга уже не хватает, чтобы удержаться. Разомкнув кольцо, седло больше не сможет сопротивляться.

Фреза для дрели продаётся в любом строительном магазине, стоит не дороже, чем сверло, поэтому данный метод такой доступный.

Теперь, когда седло извлечено, надо подумать, что мы будем туда вставлять.

Заготовка седла клапана

Для всех популярных моторов предлагаются заготовки сёдел клапанов, как стандартных размеров, так и ремонтных, с увеличенным внешним диаметром. Для редких двигателей заготовки надо заказывать или изготавливать на заказ.

Такие заготовки достаточно дешёвые, если не нашлось для какого-то мотора, можно подобрать по размеру из имеющихся наименований. Но и не забывайте, что фирмы, производящие детали двигателя (Kolbenschmidt), в частности клапана, производят ещё и сёдла тех же размеров, так что спрашивайте в магазинах вашего города. После установки седло надо будет обработать- нарезать фаску под клапан.

Установка нового седла

Седло клапана правильно устанавливать с азотом, все другие методы не такие надёжные. В нормальном состоянии при комнатной температуре дивметр седла больше диаметра отверстия в головке, поэтому после установки получается некоторый натяг. Чтобы засунуть седло, его надо уменьшить в размере, для этого и нужен азот.

Азот в жидком состоянии сохраняет очень низкую температуру. Охлаждаясь в азоте, клапан сжимается в диаметре, и охладившись может свободно залезть в посадочное отверстие головки. В то же время, чтобы увеличить посадочное отверстие в головке, головку можно нагреть, тогда отверстие расширится и зазор увеличится. Если нагреть головку, то тогда не надо так сильно охлаждать седло, достаточно будет просто положить в морозилку и разницы температур будет достаточно.

Устанавливать седло без предварительной термической обработки нельзя, не будет достигнут необходимый натяг и седло выпадет в процессе эксплуатации.

При установке нужно забить седло, чтобы оно стало на место, сильно бить не надо, достаточно лёгких ударов.

Механическая обработка нового седла

На новом установленном седле надо нарезать фаску. Лучше всего это сделать на специализированном станке, так получится обработать наиболее точно. Это реализуется благодаря жёсткой центровке резца, чего невозможно добиться используя ручные шарошки.

Но если в вашей местности нет подобного оборудования, шарошки- это всё, на что вы можете рассчитывать. Если есть поблизости металлообрабатывающий цех, можно попробовать обработать клапана на фрезерном станке, результат вполне сойдёт.

На седле надо нарезать три кромки- внешнюю, внутреннюю и сверху них центральную, самую узкую, по которой седло будет соприкасаться с клапаном.