Почему выдавливает масло из под крышки клапанов?

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Forum › Давит масло из-под клапанной крышки, нужен совет!

Приветствую!
Очень нуждаюсь в совете, прошу помощи!
Есть калина 2011 универсал 1.4 16v, е-газ, на одометре 60 ткм.
Владею почти 2.5 года, и все это время машину не покидает проблема — давит масло из-под клапанной крышки.
Симптомы:
1. Жор масла, большой. за 10 ткм доходит до 2х литров
2. Двигатель в свежих масляных подтеках
3. Стучат гидрокомпенсаторы (я думаю, что это они) и на холодном двигателе, и на прогретом (на хх)
4. Пару раз замечал снижение уровня масла после работы на высоких оборотах (непродолжительной: зима — скользко или застрял — крутил двигатель сильно)
5. Временами ощутимо падает динамика, разгоняется вяло, при этом тяжелеет руль. Системы в проявлениях не заметил, грешу на глюки блока эур и датчик скорости.

Проводимые действия:
1. На 40 ткм меняли маслосъемные колпачки (был замечен сизый дым, сажа в выхлопной трубе)
2. каждые 8-10 ткм замена масла, пробовал разное zic (разной вязкости, синтетика/полусинтетика), результат примерно одинаковый.
3. два раза замена прокладки клапанной крышки, на красный герметик, какое-то время все ок, потом потеки масла видны снова. При последней замене мастера указали на забитые маслоканалы, прочистили.
4. замечал капли масла возле патрубка отвода картерных газов, патрубки и хомуты поменял, больше не замечал
5. свечи последний раз смотрел примерно 3-4 ткм назад, были в норме, на предыдущем комплекте до текущего был нагар, не вспомню сейчас, к сожалению, какой. Масла в свечных колодцах нет.
6. компрессию меряли осенью, была в норме, различия в показаниях минимальные.

Буду очень благодарен за любой совет, мнение, ссылки и т.п!
Морально, в принципе, готовлюсь к капиталке, но материально не очень готов, да и машину пока не поставить в сервис, нужна…

Зачем дважды «замена прокладки клапанной крышки, на красный герметик»? — предположу что собирали на силикон, от того и засрали маслоканалы, о чем сами же и пишете, как следствие давка падает и гидрики стучат, возможно еще и постель и шейки распредвалов пожрало. Советы давать можно только разобрав или хотя бы осмотрев двигатель. Из описания — убитая гбц, засранная вентиляция картера, клапанная крышка и постель хз как собрана, раз двигатель потеет, по блоку хз. Откапиталить можно и самому, чтоб было дешевле, если конечно руки не из ж), дел на 2 вечера, не торопясь, при условии наличия запчастей (время на расточку блока в сервисе и работы с коленом и гбц в расчет не берем, ибо зависит от загрузки сервиса и их исходного состояния). По хорошему делать лучше все и сразу как можно качественнее, чтоб потом не лазить снова и не разочаровываться — чего потеет, масло жрет, гремит аки комбайн)
Не унывайте, все лечится, и сравнительно не дорого. Удачи

Насчет рук не уверен, ни разу не пробовал разбирать двигатель))
Спасибо за совет!

Там не так уж и страшно) главное не торопиться и пользоваться мурзилкой, интернетом, чем удобнее в общем

Зачем дважды «замена прокладки клапанной крышки, на красный герметик»? — предположу что собирали на силикон, от того и засрали маслоканалы, о чем сами же и пишете, как следствие давка падает и гидрики стучат, возможно еще и постель и шейки распредвалов пожрало. Советы давать можно только разобрав или хотя бы осмотрев двигатель. Из описания — убитая гбц, засранная вентиляция картера, клапанная крышка и постель хз как собрана, раз двигатель потеет, по блоку хз. Откапиталить можно и самому, чтоб было дешевле, если конечно руки не из ж), дел на 2 вечера, не торопясь, при условии наличия запчастей (время на расточку блока в сервисе и работы с коленом и гбц в расчет не берем, ибо зависит от загрузки сервиса и их исходного состояния). По хорошему делать лучше все и сразу как можно качественнее, чтоб потом не лазить снова и не разочаровываться — чего потеет, масло жрет, гремит аки комбайн)
Не унывайте, все лечится, и сравнительно не дорого. Удачи

Дважды, с разницей в год-полтора, с одинаковыми симптомами — подтеки масла из под клапанной крышки.

Зачем дважды «замена прокладки клапанной крышки, на красный герметик»? — предположу что собирали на силикон, от того и засрали маслоканалы, о чем сами же и пишете, как следствие давка падает и гидрики стучат, возможно еще и постель и шейки распредвалов пожрало. Советы давать можно только разобрав или хотя бы осмотрев двигатель. Из описания — убитая гбц, засранная вентиляция картера, клапанная крышка и постель хз как собрана, раз двигатель потеет, по блоку хз. Откапиталить можно и самому, чтоб было дешевле, если конечно руки не из ж), дел на 2 вечера, не торопясь, при условии наличия запчастей (время на расточку блока в сервисе и работы с коленом и гбц в расчет не берем, ибо зависит от загрузки сервиса и их исходного состояния). По хорошему делать лучше все и сразу как можно качественнее, чтоб потом не лазить снова и не разочаровываться — чего потеет, масло жрет, гремит аки комбайн)
Не унывайте, все лечится, и сравнительно не дорого. Удачи

А что делать если давит из под масло фильтра? Уже не знаю куда копать. Четвертый фильтр после замены масла. Давление масла померили- Ничего криминального. Машина 10 лет в одних руках, впервые такая дребедень

даже предположить трудно, там косяк может быть либо в фильтре и его резинке (что маловероятно ибо уже 4 фильтра сменили) либо, как вариант, косяк в штуцере, на который накручивается фильтр, осмотрите его на предмет дефектов резьбы или искривления, либо привалочная плоскость блока имеет повреждения, что тоже в ряд ли так как чугун не так то просто повредить. Склоняюсь к косяку со штуцером

Машине в дорогу скоро-2500 км в оба конца. Тока штуцер еще не потрогали. Уже под подозрением и последнее залитое масло- Лукойл Люкс 10-40. Ладно если-бы холода были настоящие (у нас и 0 градусов за зиму 2-3 раза только бывает)

Не ну проблема в масле маловероятна, сам езжу на синьке от лукойла, сейчас залито 5w30, оно пожиже вашего, в повышенной сыкливости не замечено. Штуцер не дорого стоит, попробуйте заменить, надеюсь поможет. Удачи

Спасибо! Будем ковыряться дальше

При перегазовках с выхлопной сизый дым? Дымит через сапун? Компрессию померить и решить масляная она или нет. Давление масла померить. Постель сажать только на анаэробный герметики.

Сейчас уже нет, до замены маслосъемных колпачков был сизый. Подскажите, что есть масляная компрессия?

Высокая компрессия достигается маслом а не кольцами.

не используйте красный герметик! используйте белый казанский. только с ним у меня перестала ссать клапанная крышка и заглушка распредвала.

Спасибо!
Еще говорят про анаэробный клей, это не оно?

Течь масла из под клапанной крышки

Часто водители обнаруживают потеки масла на двигателе. Чаще всего течь происходит из-под клапанной крышки. Крышка клапанов устанавливается в верхней (или в нижней) части ДВС в зависимости от его устройства. Предназначение крышки — защита газораспределительного механизма и блока цилиндров от пыли и грязи. Также крышка не дает маслу расплескиваться в процессе работы силового агрегата.

Обнаружение течи масла из-под клапанной крышки — верный признак серьезных неисправностей. Мотору требуется диагностика и сопутствующий ремонт. Определить причину течи можно как самостоятельно, так и после прохождения диагностики на СТО. Устранить поломку нужно как можно раньше. Мы уже рассказывали на vodi.su к чему может приводить масляное голодание двигателя:

  • перегрев мотора;
  • скорейший износ соприкасающихся металлических элементов — поршней, стенок цилиндров, поршневых колец, шатунов, шеек коленчатого вала;
  • заклинивание клапанов.

Кроме того, из-за потеков масла двигатель загрязняется снаружи, так как на нем накапливается пыль, ухудшающая теплообмен. Таким образом, если вы обнаружили течь масла из-под клапанной крышки, причины нужно найти как можно скорее, чтобы потом не тратить огромные суммы на капитальный ремонт.

Места протечки — откуда чаще всего вытекает моторное масло?

Клапанная крышка, как правило алюминиевая или из алюминиевых сплавов, прикручена к головке блока цилиндров на болтах. Между нею и ГБЦ находится резиновая прокладка, которая герметизируется при помощи клея-герметика. Также именно в клапанной крышке находится маслозаливная горловина с закручивающейся крышкой с резиновым уплотнением.

Масло может вытекать:

  • через горловину;
  • в местах крепления крышки к ГБЦ с помощью болтов;
  • по периметру прилегания;
  • через сам корпус.
Читайте также  Как заменить помпу на калине 8 клапанов?

В любом случае придется снимать крышку, чтобы определить, откуда же и каким образом вытекает масло. Если корпус крышки бракованный, с дефектом или поврежден в процессе эксплуатации, это будет сразу заметно. Придется покупать новую клапанную крышку, а вместе с нею менять резиновую прокладку.

Возможные причины протекания масла из-под клапанной крышки

На любой станции техобслуживания автомеханик перечислит вам основные причины утечки:

  • износ прокладки;
  • повышение давления масла в ДВС;
  • повреждение каналов, по которым циркулирует смазка;
  • трещины в местах болтовых соединений из-за вибрации и усталости металла.

Вне зависимости от того, ремонтируете ли вы двигатель самостоятельно или доверили эту работы специалистам из СТО, мы бы рекомендовали провести более тщательную диагностику, а не ограничиться лишь заменой прокладки или самой крышки. Одним из обязательных элементов техобслуживания будет измерение уровня давления масла, так как во многих случаях это ключевая причина протечки. Особенно, если на одометре отображается пробег свыше сотни тысяч км.

Износ прокладки — это естественный процесс, так как она сделана из специальной жаростойкой технической резины, которая со временем теряет эластичность, ведь приходится выдерживать высокие температуры. Герметик тоже со временем рассыхается, что приводит к разгерметизации соединения.

Повреждение каналов по которым циркулирует смазка — тоже серьезная проблема, так как эти каналы находятся именно в головке блока цилиндров. Повреждения могут быть из-за микроскопических трещин. Это же относится и к местам резьбовых соединений крышки и головки ГБЦ. То есть вас может ожидать дорогостоящая реконструкция ГБЦ или даже ее замена.

Почему растет давление масла?

На панели приборов расположены лампочки, которые проинформируют владельца о снижении давления. А вот в случае его повышения ничего не загорится на большинстве бюджетных моделей авто. Узнать о его повышении можно лишь по косвенным признакам — та же течь масла или повышение температуры в блоке цилиндров.

Основные причины роста давления:

  • использование слишком вязкого масла — на vodi.su мы уже рассматривали тему индекса вязкости масла;
  • засорение маслопроводных каналов в охлаждающей рубашке двигателя;
  • накопление картерных газов из-за забитой сетки маслоотделителя или закупорка вентиляционных шлангов и штуцеров (картерные газы могут попадать также в воздушный фильтр и влиять на качество топливно-воздушной смеси, что приводит к общему снижению мощности ДВС и его нестабильной работе);
  • заклинивание редукционного клапана маслонасоса.

Убедиться в том, что давление действительно повышенное, можно путем измерений. Для этого необходимо на прогретом двигателе найти штатный датчик давления масла, выкрутить его, а на его место закрутить штуцер цифрового или механического жидкостного манометра. После чего записать показатель давления на холостых оборотах и на высоких оборотах. Для каждой модели авто есть свои допустимые значения. Например для дизельных агрегатов TDI объемом 1.9 и 2.5 литра давление на холостых ходах примерно составляет 0.8-1 атмосфера. На 2000 об/мин — 2 атмосферы. Для бензиновых ДВС 1.6-2.0 на холостых ходах давление равняется 2 атмосферы, при 2000 об/мин — 2,7-4,5 атм.

Если манометра нет, можно попробовать открутить датчик с двигателя, отключить катушки зажигания и несколько раз прокрутить коленвал стартером. Через отверстие от датчика масло должно выплескиваться, но не под сильным давлением. Если же масло не выплескивается, это может говорить о масляном голодании двигателя. Нужно срочно ехать на СТО.

Устранение причин течи и рекомендации

Устранение проводится путем необходимого ремонта. Например, если масляные каналы забиты, придется сливать старую смазку и полностью прочищать двигатель при помощи промывок — какую именно промывку выбрать, мы уже рассказывали на vodi.su.

Если имеются чисто механические повреждения — расшатанные резьбовые соединения или трещины, придется полностью менять вышедшие из строя элементы. Если проблема в прокладке или герметике, покупайте оригинальные уплотнители, рекомендованные производителем.

Проблемы с повышенным давлением тоже легко решаются. Правда, иногда это решение обходится довольно дорого, если нужно, к примеру, поменять масляный насос, маслоотделитель или редукционные клапаны, ведь для того, чтобы к ним добраться, приходится разобрать половину двигателя.

Рекомендации же состоят в следующем:

  • покупайте только оригинальные или одобренные автокомпанией запчасти;
  • лейте масло по сезону — зимою менее вязкое, летом более вязкое;
  • соблюдайте межсервисные интервалы замены масляного фильтра и самого масла;
  • проверяйте работоспособность системы вентиляции картера.

Вовремя реагируйте на любые неисправности и нарушения в работе двигателя. Так, его частый перегрев как раз и приводит к деформации прокладки как клапанной крышки, так и к прогоранию прокладки ГБЦ. Ремонт доверяйте проверенным специалистам, которые не обманут вас, устанавливая дешевые и некачественные детали.

Chevrolet Lacetti Black star › Бортжурнал › Проблема течи масла или постоянная замена прокладки клапанной крышки прощай

После окончательного ремонта кпп, решил я разобраться с подтеками под клапанной крышкой, причем углубился так что даже дошел до научной литературы))
Меня мучал вопрос почему же под клапанную крышку начинает течь масло первым делом, это конечно же грешил на пластиковую крышку, что она играет при перепадах температуры… Но возникает вопрос неужели же инженеры GM совсем дураки и не рассчитали этот факт, причем еще в стареньком опеле шли дюралевые крышки на такой мотор, возникает опять же вопрос, почему перешли на пластик, чисто из-за выгоды но нанося вред, врядли.

Разбираю я значит вопрос Почему пластик а не металл ?Возникает много вопросов а чем они ненадежны? Нагрузка на клапанную крышку практически нулевая. Зачем там сталь, если не говорить о танке?
Не поленился поискал в интернете многие именитые автобренды уже давно перешли на пластик. БМВ, мерседес, тойоты, и очень много других давно на пластике. И углубляясь в данную тему у них такой проблемы нет, хотя в подавляющем большинстве двигатели у них гораздо серьезнее.
Начинаю я лезть в конструкцию двигателя, привлек деда, всю жизнь проработал шофером-механиком. И при внешнем осмотре и многих дискуссий много было фактов и все склонялось все же к проблеме пластика и температуры, значит все же ошибка инженеров?
Нет тут деду пришла мысль в голову, а где в этом двигателе «сапун» куда деваются избыточные картерные газы… Вот это был первый весомы шаг к решению проблемы …
При работе двигателя внутреннего сгорания в картер всегда поступает некоторое количество газов из камеры сгорания. В свежем двигателе это в основном топливовоздушная смесь, просачивающияся из цилиндра на такте сжатия, но по мере износа начинают преобладать отработавшие газы (попадающие на такте расширения).
Для вентиляции картера предусмотрена система PCV.
Само собой разумеется, состояние системы вентиляции отражается на работе двигателя в целом. Забитый клапан PCV нарушает расчетные параметры поступления воздуха на впуск, что может приводить к переобогащению смеси, а работа системы только через оставшийся вентиляционный шланг ведет к появлению масла в воздушном фильтре и коксованию дроссельной заслонки. Забитый вентиляционный шланг при работающем клапане PCV приводит к возникновению в картере повышенного разрежения и увеличивает расход масла на угар. Если клапан стал работать и на впуск и на выпуск, он не исправен, то создающимся в картере избыточным давлением в лучшем случае выбивает масло в нашем случае через прокладку клапанной крышки.
Естественно при его снятии, понятно что он пришел в негодность, тк при продувании его в одну сторону воздух должен проходить а в другую продувание не должно осуществляется в нашем случае при неисправности воздух проходит везде. Следовательно, дроссельный узел и впускной коллектор закидывает маслом обогощение смеси нарушается, забивается впускной коллектор. Повышается избыточное давление в под клапанной крышкой и масло под давлением начинает сочиться под прокладки.

Ну вот я и докопался до истины, масло ни капельки не течет нигде, плюс попутно почистил впускной коллектор, снимать за…лся, поменял все прокладочки, почистил дроссель от масла, заменил

порвалась в двух местах.
Докапывайтесь до истины чтобы не менять по 500 раз прокладку, просто я вспоминаю что с дедовских времен клаппанная крышка снималась только при переборке двигателя, а уж прокладку и вообще не ставили герметик и все))
Итого по цене : клапан PCV -400, Гофра-1000, Прокладки 700 р, Растворитель в котором мыл коллектор нахаляву ))

Как устранить течь масла из-под крышки клапанов

Клапанная крышка устанавливается сверху на головку блока цилиндров через уплотнительную прокладку или на герметик, закрывая механизм газораспределения. Также в данном элементе выполнено отверстие для заливки масла в двигатель (маслозаливная горловина).

Главной задачей крышки клапанов является герметизация ГРМ, что позволяет избежать разбрызгивания смазки и предотвратить попадание грязи и влаги внутрь двигателя. Также снятие крышки обеспечивает возможность быстрого получения доступа к некоторым элементам газораспределительного механизма без необходимости снимать ГБЦ целиком.

Читайте также  Как поменять антифриз на гранте 8 клапанов?

В процессе эксплуатации транспортного средства на многих ДВС независимо от пробега появляется масло на крышке головки блока цилиндров. В одних случаях течет масло из-под болтов клапанной крышки, в других утечка происходит в месте соединения крышки с головкой блока.

В этой статье мы поговорим о том, почему течет масло из-под клапанной крышки, а также как устранить такие утечки смазочного материала. Параллельно будет рассмотрен вопрос, что делать, если обнаружена течь масла из-под головки блока цилиндров.

Причины течи масла из-под клапанной крышки

Течь масла может происходить через маслозаливную горловину, в месте прилегания крышки клапанов к головке блока, а также в местах крепления крышки к ГБЦ болтами.

Реже потеки масла можно обнаружить на самом корпусе клапанной крышки. Это указывает на дефекты и трещины корпуса, также возможно наличие производственного брака.

Как известно, моторное масло в системе смазки двигателя подается к различным элементам и узлам ДВС под определенным давлением, которое создается благодаря работе маслонасоса.

  • В том случае, если течь масла замечена в области болтового соединения или смазка вытекает из горловины, тогда наиболее вероятной причиной специалисты считают повышение давления в системе смазки двигателя.
  • Наличие потеков масла в месте соединения крышки с головкой блока также может указывать на увеличение давления в системе. Параллельно с этим волне допускается износ прокладки или недостаточное уплотнение в области соединения крышки клапанов и головки блока цилиндров.

Отметим, что прокладка клапанной крышки является резинотехническим изделием. При этом условия работы данного уплотнителя таковы, что указанный элемент работает с учетом постоянного перепада температур (высокий нагрев и охлаждение). Вполне очевидно, что резина в подобных условиях постепенно теряет эластичность и твердеет, в структуре материала появляются трещины. В результате прокладка перестает плотно прилегать к поверхностям крышки и головки. В таком случае проблема решается заменой прокладки крышки клапанов.

Добавим, что приведенные выше утверждения распространяются и на прокладку ГБЦ. Масло из-под головки блока цилиндров также может течь в случае роста давления в системе смазки, а еще в результате возникновения дефектов прокладки головки блока. Единственное, в этом случае нужно уделить внимание состоянию привалочных плоскостей головки и самого блока цилиндров.

Еще следует отметить, что следы масла и потеки смазки на двигателе также могут появляться в том случае, когда течь идет через прокладку выпускного коллектора. Бывает так, что мастера приходят к поспешному выводу о том, что течет масло из-под головки блока цилиндров, после чего сразу начинают менять прокладку ГБЦ.

При этом по внешним признакам такая утечка во многих случаях похожа на течь прокладки головки, хотя масло на самом деле вытекает через прокладку коллектора. Во время проведения диагностики этот факт нужно учитывать, рекомендуется отдельно проверять данный элемент.

Течь масла из-под клапанной крышки: высокое давление в системе смазки двигателя

Итак, если с прокладками все понятно, то протечки масла в результате высокого давления в смазочной системе требуют отдельной диагностики двигателя. Одним из основных способов на начальном этапе можно считать замер давления масла в системе смазки.

Чтобы измерить давление масла, которое создается в каналах масляной системы, необходимо заранее уточнить, какой показатель считается нормой для конкретного типа и модели ДВС. Данную информацию можно найти в технической специализированной литературе, уточнить на профильных автофорумах и т.д.

Для замеров потребуется жидкостной манометр. Далее выкручивается датчик давления масла, после чего на его место устанавливается манометр и замеряется давление масла в двигателе. Если показания манометра укажут на превышение рекомендуемого показателя, тогда течь масла из-под клапанной крышки будет являться закономерным результатом.

Высокое давление масла может возникать по разным причинам. Среди основных принято выделять следующие:

  • проблемы с вентиляцией картерных газов. В этом случае вентиляция картера не работает должным образом, газы накапливаются в моторе и создается избыточное давление. В результате моторное масло «давит» из-под клапанной крышки. Отметим, что при такой неисправности масло также попадает в корпус воздушного фильтра. Частыми причинами неполадки можно считать забитую сетку маслоотделителя, а также закупорку штуцеров, к которым прикрепляются шланги вентиляции картера. Для устранения неисправности сетку маслоотделителя нужно промыть, штуцера следует прочистить.
  • загрязнения в системе смазки двигателя. В некоторых случаях скопление отложений в каналах смазочной системы может приводить не только к снижению, но и к повышению давления. Не следует исключать возможности засорения маслопроводов после масляного насоса, что является причиной снижения пропускной способности и роста давления масла. В такой ситуации может понадобиться промывка смазочной системы, замена масла и масляного фильтра.
  • использование масла с большой вязкостью, превышение уровня масла, сильное загустение смазки при отрицательных температурах. Как известно, моторные масла следует подбирать не только с учетом допусков производителя ДВС и различных свойств, но и уделять внимание сезонности. Это значит, что всесезонные моторные масла имеют различный индекс вязкости. Получается, зимой, особенно в регионах с сильными морозами, лучше использовать менее вязкое масло из списка рекомендуемых. При этом следует также учитывать, что после прогрева двигателя масло будет разжижаться. По этой причине подбор следует осуществлять с поправкой на общее состояние двигателя, степень его изношенности, герметичности сальников и прокладок. Также не рекомендуется превышать уровень масла в двигателе.
  • заедание редукционного клапана маслонасоса. Масляный насос системы смазки двигателя всегда имеет определенный запас по производительности. Это сделано для того, чтобы не допустить постепенного снижения давления масла с учетом естественного износа самого насоса, скопления загрязнений и возникновения других проблем в масляной системе в процессе эксплуатации двигателя. По этой же причине в своей конструкции данное устройство имеет специальный редукционный клапан, который позволяет всегда поддерживать давление в заданных пределах.

Полезные советы и рекомендации

  1. Следует помнить, что качественное устранение течи масла из-под клапанной крышки предполагает правильный выбор прокладки под клапанную крышку. Для этого оптимально приобретать оригинальные изделия или высококачественные рекомендуемые аналоги известных производителей.
  2. Перед покупкой прокладку следует внимательно осмотреть, проверить на эластичность, убедиться в отсутствии наплывов и других дефектов. Элемент не должен быть твердым и пересушенным, не допускается наличие даже мельчайших трещин.
  3. Что касается автомобилей, в которых клапанная крышка ставится на герметик, следует использовать только рекомендуемые или проверенные составы для герметизации. При этом обязательно необходимо в точности соблюдать технологию нанесения.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации, а также особенностей работы системы смазки двигателя, необходимо соблюдать несколько базовых правил для продления срока службы прокладок и предотвращения течей масла.

Прежде всего, масло в двигателе и масляный фильтр нужно менять своевременно, не превышая межсервисного интервала замены. В двигатель следует заливать только те масла, которые рекомендованы заводом-изготовителем ДВС и являются качественным продуктом. При этом важно учитывать не только базовые параметры, но и вязкость, а также индивидуальные условия эксплуатации (сезонность, режимы работы мотора, нагрузки и т.д.)

В процессе подбора прокладок необходимо приобретать качественные изделия, а также соблюдать рекомендации по установке (размещение прокладки, момент затяжки болтов клапанной крышки). Если используется герметик, нужно также придерживаться рекомендуемой технологии его нанесения.

Во время проведения планового ТО следует уделять внимание состоянию и работоспособности системы вентиляции картера двигателя. Периодическая очистка позволяет избежать возможных проблем, которые приводят к росту давления внутри ДВС.

Когда и почему возникает необходимость замены прокладки крышки клапанов. Как заменить покладку клапанной крышки своими руками. Советы и рекомендции.

Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

Гидрокомпенсаторы : что это такое, какую функцию выполняют, неисправности гидрокомпенсатора и симптомы. Ремонт и промывка гидрокомпенсаторов своими руками.

Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.

Что такое сальники клапанов (маслосъемные колпачки).По каким признакам можно определить необходимость замены, как самому поменять сальники клапанов.

Течь масла из под клапанной крышки: причины и решение проблемы

Рано или поздно в жизни каждого автомобилиста наступает момент, когда во время работы двигателя появляются различные неисправности. Одной из самых распространённых проблем является течь масла из-под клапанной крышки. Клапанная крышка не является ключевым элементом мотора, но иногда она приносит немало проблем. Почему крышка пропускает масло и как с этим бороться?

  1. Почему происходит утечка масла?
  2. Высокое давление в смазочной системе
  3. Как устранить течь из-под клапанной крышки?
  4. Заключение

Почему происходит утечка масла?

Автомобильное масло – одно из главных составляющих стабильной и долговременной работы силового агрегата. В системе двигателя включено большое количество различных крышек, поддонов, чтобы смазывающее вещество сохранялось внутри. Именно одним из таких элементов, сохраняющим масло, является клапанная крышка. Она устанавливается на головке блока цилиндра. Отсюда вытекает её прямое предназначение – герметизация ГРМ. Именно за счет крышки каждый водитель может быть уверен, что никакая пыль и влага не попадёт внутрь мотора.

Течь масла может происходить по многим причинам. Иногда смазывающее вещество просачивается в месте соединения головки блока и крышки, встречаются случаи, когда масло течет в месте крепления болтов. В любом случае, если вы обнаружили следы вещества, то обратите внимание на следующие детали и элементы, которые зачастую и становятся причиной:

  • Прокладка;
  • Клапанная и масленая крышка;
  • Болты и другие крепёжные элементы.

Прокладка – с этим элементом зачастую и связаны все причины течи масла. Прокладка изготавливается из резины. Этот уплотнитель постоянно нагревается в ходе работы мотора и остывает, когда двигатель глушат. Вполне естественно, что температурные воздействия на прокладку не придают ей прочности, а наоборот, образовывают в её структуре трещины. Со временем уплотнитель теряет свою эластичность, перестаёт плотно прилегать к поверхности крышки, что и становится причиной течи масла.

Но не всегда сбой даёт только прокладка. Сегодня под капотом многих современных автомобилей можно встретить клапанную крышку из пластика. Её довольно легко повредить, также во время зимних морозов она может лопнуть. Болты и любые другие крепёжные элементы весьма часто становятся проблемным местом. Достаточно просто не затянуть болт – будет сочиться масло. Обязательно стоит проверять все шпильки и болты, так как их можно сломать, если переусердствовать при затяжке.

Высокое давление в смазочной системе

Если все вышеназванные причины довольно просты и безобидны, то вот высокое давление в системе смазки мотора уже является свидетельством наличия куда более серьёзных неисправностей. В таком случае без комплексного и полного осмотра автомобиля не обойтись. Большинство автомобилистов знают, что загорающаяся лампочка давления масла на панели приборов свидетельствует о низком давлении в системе. Если же эта характеристика наоборот будет слишком высокой – водителю об этом никак не узнать. Единственным решением становится саморучное измерение.

Используйте жидкостной манометр, но, прежде чем переходить непосредственно к измерению давления, узнайте, какой показатель считается нормой для конкретного двигателя. Узнать норму давления можно в инструкции по эксплуатации. Высокое давление – проблема, которую необходимо срочно решать. Но, прежде чем исправить ситуацию, необходимо знать причины, по которым данный параметр мог резко подскочить. Причины могут быть следующие:

  1. Некорректная работа вентиляции картерных газов. В этом случае накапливающиеся газы становятся причиной роста этого параметра. Давление буквально выталкивает масло из-под клапанной крышки.
  2. Забитые каналы масляной системы также становятся причиной увеличения давления.
  3. Использование масла большой вязкости и увеличение его уровня – всё это может послужить тому, что смазывающее вещество будет просачиваться из-под крышки.

Как только причина была обнаружена, можно переходить к стадии её эффективного устранения.

Как устранить течь из-под клапанной крышки?

Если вся проблема из-за прокладки, то достаточно её заменить новой. Лучше всего выбирать качественный уплотнитель оригинального производства от проверенных временем изготовителей. Прокладка должна быть эластичной, без различных дефектов и повреждений. Клапанная и масленая крышка также подлежат замене. Но здесь у автовладельцев часто возникают трудности с выбором. При замене клапанной крышки обратите внимание на металлические аналоги. Они дороже пластиковых крышек, но намного практичней и надёжней.

В случае с повышенным давлением устранять эту проблему будет трудней. Зачастую помогает прочистка забитых каналов. Но бывают и более тяжелые случаи, которые требуют комплексного, профессионального подхода. Во время установки новой крышки клапанов обязательно соблюдайте рекомендуемые производителем условия: последовательность и силу затяжки. Если же замена всех элементов не помогла, прочистка вентиляции картера также, то обратите внимание на редукционный клапан. Этот клапан чаще всего выходит из строя по причине чрезмерного загрязнения. Его достаточно почистить или, в крайнем случае, заменить.

Самый тяжелый случай – проблема с поршневой группой. Если же не помогли все вышеназванные мероприятия и масло продолжает течь, то ничего не остаётся, кроме как проводить ремонт двигателя. О том, что есть неисправности поршневой группы, говорит, как правило, не только утечка масла, но и целый ряд других симптомов: множественные масляные потоки в местах соединения узлов мотора, резкое снижение мощности автомобиля, неустойчива работа силового агрегата на холостом ходу. При всех этих недугах вполне может быть, что поршневые кольца требуют замены.

Заключение

Если течет масло из-под клапанной крышки – быстро принимайте меры. Причины недуга могут быть, как предельно просты, так и весьма серьёзны. Необходимо всячески пресекать любые потёки масла по двигателю. Утечка жидкости и её дальнейшее попадание на различные агрегаты может привести к серьёзным поломкам. Если моторное масло попадёт на ремень ГРМ, то он может просто слететь. Не редки случаи, когда утечка смазывателя приводила к заклиниванию двигателя. Поэтому, если обнаружилась подобная проблема, первым делом обследуйте свой автомобиль и устраните причину. Если опыта в проведении подобных работ нет, то лучше всего доверьте свой автомобиль профессионалам.

Давит масло из-под крышек клапанов

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Давит масло из-под крышек клапанов

    Доброго всем времени суток!
    Проблемка — поддавливает масло из-под крышек клапанов. Не то, чтобы очень сильно (уровень за 4000 км не упал нисколько), но район свечных колодце в масле. Хочу крышки посадить на герметик. Поможет? У кого есть подобный опыт?

    они любят откручиваться сами по себе. их надо подтягивать регулярно или на герметик садить.

    Ага, только можно доподтягиваться, что лопнет или крышка или болт. Или резьба сорвется (люминий, ёпт).

    Затягиваются они как и головка блока — только от центра к краям. Момент затяжки 5,5 Нм. Сильнее не надо 😉 Если при таком моменте все-равно течет — значит прокладки уже устали. Или менять, или садить на герметик (температурный, масло- бензостойкий).

    Заодно прочисть клапаны вентиляции на крышке.
    Если дело в негерметичности прокладки, то пройдёт.
    Если имеет место износ ЦПГ, то после герметизации этой прокладки начнёт давить в других слабых местах.

    Fortuna non penis, in manu non recipe! 😉

    ZVW30
    GGH20
    GWS191
    NHW20
    GH2

    сади на герметик это поможет

    а поменять не проще? резина поди задубела в пипец, может и лопнула где. делоф с прочистками-промывками часа на 2-3..если модуль ТРК есть так он не мешает совсем, сдвинуть можно

    на экзисте правая и левая прокладка для JZ идёт под одним номером, а насамом деле они разные.

    попробуй подтянуть но не переусерствуй))))
    еже ли нет то герметиг)))))

    сажай на герметик, у меня такая байда была, всё вылечилося, таж одна прокладка порванная была никхера не потеет теперя.

    У меня таже проблема. На герметик садить вместе с прокладкой или можно без?

    Ага, только можно доподтягиваться, что лопнет или крышка или болт. Или резьба сорвется (люминий, ёпт).

    Затягиваются они как и головка блока — только от центра к краям. Момент затяжки 5,5 Нм. Сильнее не надо 😉 Если при таком моменте все-равно течет — значит прокладки уже устали. Или менять, или садить на герметик (температурный, масло- бензостойкий).

    У меня не течет когда просто затянуто без фанатизма. Но от времени раскручиваются сами болты проверено. За год болты раскручиваются до состояния когда начинает немного давить масло. На герметик не садил, может в следующий раз посажу.

    Сними их , тчательно вымой места куда ставится кл.крышка насухо растворителем , я делал ватой намотал на карандаш и вытирал , тоже самое протри и прокладку кл.крышки , поставь протяни моментом 5 к.г крест на крест уже второй год и ничего не течет . со временем эти болты ослабляются их нужно подтягивать , а вы герметиком .

    Далее — заменить все трубки с головы , заменить на новые , начиная сапун и так далее — если где то трубка треснута , начинает давить из под прокладки , ХЗ почему уже проверяли 100% всегда именно эта болезнь выходит при замене все нормальзовалось
    проверить клапан , он стоит в кл.крышке со стороны колектора он любит забиваться , давление в голове набралось ему некуда деваться вот и начинает давить со всех щелей .

    Последний раз редактировалось V90; 20.08.2008 в 16:53 .