Что лучше матиз или приора?

Как правильно купить подержанный Daewoo Matiz

Изначально концепт под названием Luchiolla, созданный студией Italdizain, предназначался Fiat. Но они сочли его недостаточно красивым, чтобы носить имя итальянской машины.

Для себя итальянцы сделали Fiat Seicento, а Matiz в итоге достался корейской фирме Daewoo, которая начиная с 1997 года его собирала и отправляла в Старый Свет. Там модель сразу стала бестселлером в своем классе. Когда спустя пять лет, в 2002 году, была налажена сборка малыша в Узбекистане, он прорвался и на наш рынок.

Машину также собирали в Индии и Румынии. Кроме того, Matiz с тем же названием продавали под эмблемой Chevrolet и еще под десятком других имен шести разных марок. В опциях у Matiz значились такие недоступные в те времена тому же АвтоВАЗу блага, как кондиционер, CD-магнитола и гидроусилитель руля.

Потребителю при покупке оставалось выбирать только опции да цвет кузова. Силовой агрегат изначально был единственный — 0.8-литровый трехцилиндровый двигатель в 52 силы плюс 4-ступенчатая «механика». Такой тандем разгонял машину до «сотни» за 17 секунд. Позже для этого двигателя стали поставлять 4-ступенчатый «автомат» Jatco. Перестали устанавливать его в 2009 году по причине несоответствия вступившему в силу экологическому стандарту «Евро-4».

В 2003 году на Matiz начали устанавливать литровый мотор мощностью в 64 л.с.

Помимо выигрыша в разгоне до «сотни» (около 4 секунд), этот мотор работал гораздо тише и ровнее, чем его «младший брат», особенно на холостых оборотах, но АКП ему была не доступна.

Предложения на рынке

Стоила машина в 2002 году от 5 500 до 7 100 долларов США (тогда машины имели цены в долларах). За эти деньги в те годы можно было купить только «Жигули», сконструированные несколько десятилетий назад. Сегодня новый автомобиль стоит от 259 000 до 354 000 рублей. Стартовые цены на поддержанный Matiz начинаются с 50 000 рублей. Большинство, почти 80% предложений на «вторичке», составляют автомобили с мотором 0.8 литра и МКП. Вариантов 0.8 + АКП и 1.0 + МКП примерно поровну — по 10%, и стоят такие машины где-то от 80 000 до 100 000 рублей.

Год выпуска Средняя цена, руб. Средний заявленный пробег, км
2002 85 000 123 000
2003 87 000 93 000
2004 95 000 101 000
2005 117 000 87 000
2006 122 000 92 000
2007 133 000 87 000
2008 136 000 86 000
2009 142 000 73 000
2010 160 000 57 000
2011 169 000 55 000
2012 195 000 34 000
2013 206 000 21 000
2014 209 000 17 600

Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

Двигатель

Младший 3-цилиндровый мотор объемом 0.8 литра — плод совместных трудов Daewoo и Suzuki. До капремонта он в среднем выдерживает 150 000 км. Четырехцилиндровый мотор объемом с пакет молока продержится в среднем на 50 000 км больше. В обоих моторах примерно каждые 30 000 – 50 000 км, нужно регулировать тепловые зазоры в механизме привода клапанов.

Ремень ГРМ надо менять каждые 40 000 км, а водяную помпу — в два раза реже. Глушитель более 80 тысяч живет редко, и это несмотря на то, что машина когда-то была «заточена» под нормы «Евро-2» и спокойно «переваривает» бензин далеко не самого лучшего качества.

На моторах объемом 0.8 л до 2008 года устанавливали распределитель зажигания с электромагнитным датчиком, который нередко сбоил после мойки двигателя. После перехода на «Евро-3» Daewoo ставит электронные модули зажигания, которые успешно использовались на старшем моторе.

Matiz тот еще заводила! Стоит только приноровиться к сцеплению (оно здесь странное: на «длиннющую» педаль приходится буквально сантиметр рабочего хода, а все остальное – это ход свободный), как машина начинает «жечь»: Daewoo кузнечиком спрыгивает с места и живо набирает ход. «Литр» здорово тянет снизу, пинком выталкивая машину вперед с самых низких оборотов.

Колеса.ру, 2005 год

Трансмиссия

Предложений на рынке с автоматическими трансмиссиями немного, но найти машину вполне реально. 4-ступенчатый «автомат» от Jatco столь же древний, сколь и надежный. По большому счету, не доставляют особых хлопот и модификации МКП. Средний срок жизни сцепления — 70 000 – 80 000 км. А вот тросик выключения передач может перетереться уже к 40 000 км. Менять масло на «рукопашной» трансмиссии в первый раз придется уже на 20 000 км, а потом надо это делать раз в 40 000 км. Замена масла в АКП не регламентирована.

Подвеска

Подвеска у машины простая: спереди Matiz качается на McPherson, сзади — на балке с продольными рычагами. Хоть машина весит немного, но передние шаровые опоры выдерживают лишь 50 000 км. Проблема в том, что они выполнены вместе с передними рычагами. Если у автомобиля литые диски, то ступичные подшипники выдерживают лишь 40 000 км. У экземпляров на штамповке они живут в среднем раза в два дольше.

Кузов

В условиях зимней борьбы с реагентами в крупных мегаполисах ржаветь машины начинают обычно после 3-4 лет. В тех населенных пунктах, где коммунальщики обходятся без жесткой химии, этот срок оттягивается еще на 3-4 года. Первыми сдаются под натиском коррозии проемы задних дверей. Но кузовные элементы относительно дешевы, а на разборках их можно найти за копейки. Главное — не нарваться на экземпляр с «гнилыми» силовыми элементами кузова.

Matiz хорош собою: ему еще есть куда стариться, в отличие от землячки тети «Нексии». Внешность «Матизика» скорее лаконичная, нежели простая. Свойская.

Колеса.ру, 2005 год

Салон

Ткань и пластик в Matiz очень грубого качества, но благодаря этому имеют высокую прочность. Салон даже после 10 лет выглядит вполне презентабельно. У машин, оснащенных кондиционером, очень легко было вырвать из креплений дренажную трубку, которая находится под пассажирским сиденьем. Если этого не заметить, то на полу быстро образуется солидная лужа. Исправить ситуацию очень легко — просто вставить трубку на место.

Да и материалы в «узбеке» не иномарочные — советские. Не сильно лучше, чем на вазовской «десятке». Только собрано все более деликатно. Но и здесь огрехи сборки видны: уплотнители недовольно топорщатся, а на особо «пластмассовых» деталях кое-где «болячками» вылезают заусенцы.

Колеса.ру, 2005 год

Электрооборудование

На машинах первых лет устанавливали обогрев заднего стекла без автоматического отключения, и если забывчивые водители не отключали обогрев вручную, то перегорали контактные провода.

Штатные генераторы от фирм Delphi или Mando начинают плохо выполнять свои функции уже к 20 000 км по причине банальной слабости. Но полностью умирают они в среднем к 40 000 – 50 000 км. Хотя генератор можно полностью не менять, а просто отремонтировать за пару тысяч рублей почти в любом сервисе с толковым электриком.

Не надо стесняться: кому стоит купить «Дэу Матиз» с пробегом

Содержание

  • Что сейчас можно купить за 50 тыс. рублей на вторичке
  • Варианты без вариантов: с чем продается «Дэу Матиз»
  • Плюсы и минусы «Дэу Матиз» с пробегом
  • Проблемы «Дэу Матиз» на вторичном рынке
  • Стоит ли покупать «Дэу Матиз» с пробегом

Самый актуальный вопрос 2021 года: какую машину взять за 50 тыс. рублей, чтобы еще и сдача осталась? Первым на ум приходит круглолицый и такой же круглоглазый «Дэу Матиз» . И это резонно. Почему? Разберемся в обзоре .

Что сейчас можно купить за 50 тыс. рублей на вторичке

Или за 150-200. В этих пределах начинаются вполне приличные «Дэу Матиз» – б/у , но еще живые. За такие деньги можно взять «Китай» – гниловатый Emgrand, зато на два размера больше. Можно поискать вазовскую «тринашку» – не сильно больше, вообще не лучше, зато свое, родное.

В общем, оперируя таким бюджетом, на хайтек и премиум претендовать не приходится. Тут впору мечтать о том, чтобы ездило, не ржавело и обходилось в копейки в содержании.

В этом смысле Matiz – отличный выбор: расходники есть в любом киоске и за минимальные деньги, обслужить согласится любой гаражный слесарь за «полторашку» пива. Да и если машина полностью обездвижится на трассе из-за поломки, ее всегда можно взять на буксир самому и везти на веревочке как игрушечную, потому что весит она соответствующе.

Варианты без вариантов: с чем продается «Дэу Матиз»

Выбирать Matiz особо не из чего – и это хорошо. Вы только посмотрите на дорогих навороченных «немцев» и «французов»: там тебе и такой мотор, и сякой мотор, и такие опции, и другие опции — глаза разбегаются, хочется развернуться и уйти, чтоб не испытывать мук выбора.

У « Дэу Матиз» все проще: мотор строго один, в 52 силы, все российские модификации – 0,8 л . И точка.

Смеяться не надо: 52 силы – это тоже силы. Всего за символические 17 секунд они вполне разгонят вас до 100 км/ч. А зачем больше? Куда спешить? Везде успеем.

С комплектациями тоже все очень просто: «максималка» от «немаксималки» отличается рейлингами на крыше.

Еще в старших версиях есть кондиционер и передние электростеклоподъемники – в начальных можно похвастаться друзьям только прикуривателем и пепельницей.

В отдельных комплектациях есть усилитель руля. Который, впрочем, на машине размером с коробку из-под обуви не то чтобы сильно нужен.

А вот систем безопасности тут ни за какие деньги не купишь. На корейских «Матизах» разных лет были эйрбеги, но на наших, производства UzDaewoo, не было отродясь и до упора. Как не было системы стабилизации, например. В 2015 году после ребрендинга (Daewoo > Ravon) производитель обещал добавить цивильности своей малютке, но товарные машины, судя по объявлениям, до нас не доехали.

Читайте также  Интегральная подвеска полуприцепа что это такое?

Да, и раз уж упомянули: то, что продается на вторичке под брендом Ravon, суть, те же «Дэу». Не надо путаться и пугаться: узбекистанский завод переживал разные периоды под разными именами, выпуская идентичные машины. Правда, продать под этим брендом успели не так уж много «Матизов» – на всю страну порядка десяти «бэушных» предложений.

В целом, как вы поняли, выбирать Matiz не из чего: минимум оснащения, минимум вариаций моторов, только одна трансмиссия – механика. Но это даже неплохо: если уж надумали брать крошку-«Дэу», то можно не отвлекаться на мелочи, а сосредоточиться при подборе на поиски неисправностей и других недочетов.

Плюсы и минусы «Дэу Матиз» с пробегом

Плюсы уже назвали – минимум вариаций моторов, коробок и комплектаций. Тут не так, что вот есть топовый дизельный «Тигуан» – и он беспроблемный, а есть начальный «Тигуан» 1,4 л – и он проблемный. Тут все версии более чем равны.

Второй плюс – размеры/масса: он реально не ест бензин, просачивается, как жидкость, в любую дыру и ничего не весит. То есть из сугроба, если что, его можно вытолкать в одного.

Третий плюс – там есть печка, и зимой ехать в «Матизе» лучше, чем ждать маршрутку на остановке.

На этом плюсы заканчиваются. Дальше надо помнить, что:

  • «Матиз» – это машина конца 90-х годов выпуска. Значит, разрабатывали его в начале 90-х со всеми вытекающими вроде подходов к безопасности. Биться этой машиной пусть даже о скамейку – так себе затея, не исключено, что с летальным исходом.
  • «Матиз» — это корейская машина из тех времен, когда «корейские машины» были примерно как чуть позже китайские. То есть там ни дизайна, ни комфорта, ни ходовых свойств ждать вообще никаких не стоит.
  • «Матизы», даже из числа последних проданных, – это машины, которым по 5+ лет. У них было много собственников, каждый их которых по-своему видел обслуживание автомобиля. Поэтому список проблем, с которыми, возможно, придется столкнуться, стремится к бесконечности.

Чтобы понять, стоит ли покупать приглянувшийся экземпляр, начните с проверки истории. Зачастую она даст понять, нужно ли вообще с ним связываться.

Проблемы «Дэу Матиз» на вторичном рынке

На вторичке Daewoo Matiz спросом пользуется. За последние два месяца через avtocod.ru его проверили почти 11 тыс. раз. Из тех, что имеются в продаже, встречаются авто сразу с несколькими серьезными проблемами. Например, эта машина.

Владелец написал лишь, что авто продается в хорошем состоянии. Пробиваем госномер через avtocod.ru и видим сразу несколько проблем.

Машина дважды битая. В первом ДТП сильно пострадала передняя часть автомобиля.

Пробег скрутили два раза. При предыдущем владельце.

Штрафы не оплачиваются с ноября 2019 года. Сейчас их 19 на общую сумму 22 тыс. рублей.

Из-за долгов наложили запреты на регистрационные действия.

У нового собственника возникнут проблемы с постановкой на учет. Лучше пройти мимо и поискать другой экземпляр.

Стоит ли покупать «Дэу Матиз» с пробегом

Сейчас подержанный «Матиз» – это 43-400 тыс. рублей. И на нижней границе – разные обноски, а по верхней он, наверное, и не стоит. Все-таки за 400 тысяч уже можно начать смотреть на «Солярисы» не совсем ранних лет выпуска.

Поэтому оптимальный Matiz (если не смущает весь набор присущих ему минусов) лежит где-то в плоскости от 100 до 200 тыс. рублей. И это неплохой выбор для начинающего водителя, доставщика еды, таксиста по тарифу «Эконом» и ненавистника тещи.

Рекомендовать его всерьез в каких-то других сценариях трудно. Поэтому если список выше про вас, то дерзайте. Только внимательно изучите автомобиль перед покупкой, чтобы не взять проблемный экземпляр.

Автор: Владимир Андрианов

Стали бы вы покупать Daewoo Matiz или предпочли поездки на автобусе? Поделитесь своим мнением в комментариях.

что выбрать: лада калина или Daewoo Matiz

А позвольте спросить, что это доказывает? То, что ваша машина даст фору любой только что выпущенной калине?
Или то что она ещё едет, несмотря на возраст? А может, наплевать, что краска в гАвноще, поменено всё, что есть из ходовой, но поскольку двигатель пока заводится, то это уже лучше новой калины?
Вы молодец, что так любите свой старенький опелёк. Скорее всего это больше хобби, чем езда. Но владение машиной в таком возрасте, ещё никак не означает её преимущества перед новым автомобилем. Может я просто не так понял ваше высказывание, тогда извините.

Valeriy68 , это доказывает, что даже старый, если не сказать старинный опель не подводит. Он ездит и ездит.
А кругом меня полно людей, которые покупая новые нашемарки изводятся, пытаясь заставить их быть похожими на автомобиль. То не заводятся, то глохнут, то им бензин не нравится, у одной вообще оказалось 3 аммортизатора (видимо в салоне сняли и не вернули на место.)
Веселье сплошное.

Valeriy68 написал :
поменено всё, что есть из ходово

Это Вы — для красного словца, или просто никогда не интересовались, что вообще входит в понятие ходовой?
рычаги, сайлентблоки, тяги, поворотные кулаки, стабилизаторы — всё родное. Вот сайлент-блоки поменял в последний заход. Но это уже 22 года, как никак. Я не предлагаю покупать машину в возрасте 20 лет. Но лет 10. 15 — вполне. Но смотреть надо глазами, конечно. Иначе и в салоне новую нашемарку продадут в состоянии полудохлом.

С новой Калиной сранивать, конечно, тяжело.
Ведь я сижу в удобном сиденье Рекаро с поясничной поддержкой, и мотор 2-хлитровый, с места рвёт. И багажник 530 литров. Калину, ну как её ни крути, мне нельзя покупать. Она просто мне не годится. С новым Пассатом можно уже сравнивать

Я упустил, что за 10 лет вы проехали 70000 км. Наверное это обЪясняет такую живучесть ваших рычагов и с-блоков, это касается и шаровых, хотя пыльники должны были потрескаться. Но к сожалению, а может и к счастью, тут каждому свое, для многих это не пробег. 20-30 тыс в год это нормально. 10 лет — 300000 км минимум, а это полная замена ходовой (тут уж без преувеличений) и кап ремонт движка. Помимо всего сквоздые дыры в дверях, порогах, крыльях и прогнившие нижние лонжероны, которые уже игменили геометрию авто. Кстати даже при оцинковке, гарантия на сквозную коррозию всего 10 лет, так что если не следить всё равно ремонта кузова не избежать. И это не полный список дефектов полноценно ездящего старого автомобиля. Если же проезжать по 7 тясяч км в год. ну тогда можно лет сорок автомобиль эксплуатировать. И рвать с места ну если конечно задние колёса вперёд не уедут
Конечно раньше автомобили были крепче и надёжнее, там меньше электроники, карбюратор (у вас кстати карб?) легко можно было промыть и настроить, да и сталь там использовалась потолще, но всему есть разумный предел.
Это только моё личное мнение.

Valeriy68 , нет. Карбюраторы Опель давно уже не выпускает. У меня распределённый впрыск. Сверхнадёжный. Не такой совершенный, как непосредственный, зато неприхотлив. Верно подмечено, что у всех свои условия эксплуатации.
С одной стороны, ресурс механический у меня медленно тратится, зато медленно, но верно действует коррозия. Для моего слйчая целесообразнее, конечно, машина, пусть малопрочная, но нержавеющая (желательно совсем.)
Так что почти все мои расходы — дань коррозии. Машина-то 10 лет на улице живёт. Ездим круглый год в любую погоду.
С мотором никаких проблем не было ни разу. Я считаю, это важно.

Что лучше матиз или приора?

quote: Originally posted by Ривелька:

один раз грит токо педаль тормоза провалилась

quote: Originally posted by Ривелька:

я не указывала что поломка маленькая. Но сестре повезло, ехала на небольшой скорости в горку. Потом сама прикрутила этот винтик и дальше поехала.

quote: и что интересно станет с матизом за два года? вы обладатель калины или(а лучше»И») матиза, раз так отвественно заявляете что матиз хуже?

quote: Originally posted by dispetcher:
если женщина ездит.

quote: Возьми Матиз! Через полтора-два годика найди эту тему, а потом проклянуть всех советчиков.

quote: угу, матиз 2005 года — ржавчины нет, хотя не знаю была антикоррозийная обработка или нет

quote: Originally posted by intro[duce]:

сидя за рулём левой рукой трёшься о дверь, правой — о пассажира

quote: Originally posted by intro[duce]:
— откровенно тесно. сидя за рулём левой рукой трёшься о дверь, правой — о пассажира

quote: Originally posted by intro[duce]:
— маленькие колёсики- микроскопический бардачок- маленький багажник

quote: Originally posted by intro[duce]:
— салон особенно напрягают крашеные железные двери вместо обшивки))

quote: Originally posted by intro[duce]:
— сиденья неудобные

quote: Originally posted by intro[duce]:
— кассетная магнитола)))

quote: Originally posted by intro[duce]:

— кассетная магнитола)))

quote: Originally posted by intro[duce]:

в Матизе:
— откровенно тесно. сидя за рулём левой рукой трёшься о дверь, правой — о пассажира)

Имхо, забыл одни из самых главных минусов:
-маленькая колея
-малюсенькая база.

ЗЫ Если на Калину хэтчбек поставить переднюю оптику, колпаки на колёса и шильдики от Opel Corsa, то вряд ли её кто-то сможет отличить от Opel Corsa 3. Можно провести эксперимент. Только почему то Opel Corsa 3- красивая б/у иномарка, а вот Калина-это кал.)))

quote: Originally posted by bombastik:

ЗЫ Если на Калину хэтчбек поставить переднюю оптику, колпаки на колёса и шильдики от Opel Corsa, то вряд ли её кто-то сможет отличить от Opel Corsa 3. Можно провести эксперимент. Только почему то Opel Corsa 3- красивая б/у иномарка, а вот Калина-это кал.)))

quote: Originally posted by kiu2008:

а если на матиз повесить.. эээ.. ну приварить.. ну хотяб приклеить..
не знаю короче, но если чё нибудь то 100% буит ещё лучше

Дитё весом в 110 кг. и ростом 190 см. Завязывай с чипсами, колой и индийской рекламой Пежо 307.

quote: Originally posted by zaynullin75:
Я бывший обладатель Матиза, поэтому кратко бери Матиз, вывод прост: потом о покупке жалеть не будешь

Обладатель Памятные фотографии в рамочках, первые строчки в рейтингах заездов, кубки обладателей супер-каров. Шарман, мля.

quote: Originally posted by bombastik:
Дитё весом в 110 кг. и ростом 190 см.

quote: Originally posted by Masic2005:

а почему вы всегда на личности переходите?

quote: Originally posted by intro[duce]:
в Матизе:
— откровенно тесно. сидя за рулём левой рукой трёшься о дверь, правой — о пассажира)
— маленькие колёсики
— микроскопический бардачок
— маленький багажник
— совмещённый ближний и дальний свет в одной лампе
— салон особенно напрягают крашеные железные двери вместо обшивки))
— тахометр отсутствует
— сиденья неудобные
— кассетная магнитола)))

по пунктам:
— в ВАЗе откровенно везде тесно.. на заднем сиденье даже мысли не возникает занятся чем нить, кроме езды..
— колёсики почему то Димон тоже 13R искал.. на ваз между прочим..
— у меня всё моё в бардачок влезает.. даже места много.. хлам надо разгребать вовремя..
— картошку пусть на ВАЗе возят.. )) хотя она туда тоже лезет 2 мешка легко.. умеючи надо пихать..
— ну и чё?? какая х разница? зато удобно менять.. одна лампа 150р., а на ваз сколько обе??
— ничем не мешает крашеное железо.. я б сказала, даже нравится — веселее.. а обивку можно и поменять.. если уж так хочется.. не сложно и самому.. и для высоких людей салон самое то.. все удивляются, посидев в матизе..
— тахометр ф топку, опция для У.. машину надо чувствовать..
— нормальные сиденья.. но не для полных конечно.. худейте на здоровье..
— магнитола всякая бывает..

Читайте также  Микроволновая печь инверторная что это значит?

а матиз ещё жрёт всяко меньше..
сегодня с трассы — нормально себя ведёт, если не ездить свыше 140 км/час.. до 140 ведёт себя отлично на нормальном асфальте, если сделана при перекидке нормальная балансировка и подкачка..
парковка — одно удовольствие.. там где заканчивается стекло — заканчивается и зад)))..
если заезжать вовремя на ТО — ничего кроме проколотых шин и испорченных шиномонтажниками гаек не приходится менять..
(седня на диске проехала до шиномонтажки свыше 2 км — нормально.. чуть прокатать диск и в путь)..
расходка для ТО недорогая..
сцепление — постараться надо убить.. у меня за 2 года траблов не было..
а весёлый цвет радует.. и на парковке легко найти..
стартует со светофора резво..

что странно, говорят на вазе машинка веселеее едет, когда бензобак подзавязку.. у меня наоборот, чем пустееее — тем веселее..

+стотыщмульонов за матиз..

quote: Originally posted by Masic2005:

сейчас там уже не кассетную ставят, плюс поменять не судьба? кому нужен хороший звук любую стандартную магнитолу поменяют на более лучшую

покупая машину Вы ОПЛАТИЛИ эту шняжку) или у Вас есть лишние 3-4 тысячи?
я сравниваю Матиз не с 9, а с 10. ездил и на том и на другом, пересаживаясь с одного на другой в течении дня.
да пусть автор поставит рядом эти две машины и сам решит)

quote: Originally posted by intro[duce]:
я сравниваю Матиз не с 9, а с 10. ездил и на том и на другом, пересаживаясь с одного на другой в течении дня.

оцениваете по состоянию и по хозяину??
а я вот свою люблю.. и в обиду не дам.. пусть даже и не вырастет до джипа.. зато моя.. и НЕ подводит..

ваша же тоже всяко лучше служебной??
когда у меня был выбор, даже не думала о вазе.. однозначно — матиз..

quote: Originally posted by intro[duce]:
Вы ОПЛАТИЛИ эту шняжку) или у Вас есть лишние 3-4 тысячи?

пы.сы. для людей не понимающих юмора: я не понимаю где вы видите принципиальное отличие девятки от десятки, где там кардинальные различия? чтото новое что ли придумали за 10 лет? с 80х до 94го?

quote: Originally posted by Masic2005:

а че десятка как то от девятки отличается?

quote: Originally posted by bombastik:

Имхо, забыл одни из самых главных минусов:
-маленькая колея
-малюсенькая база.

ЗЫ Если на Калину хэтчбек поставить переднюю оптику, колпаки на колёса и шильдики от Opel Corsa, то вряд ли её кто-то сможет отличить от Opel Corsa 3. Можно провести эксперимент. Только почему то Opel Corsa 3- красивая б/у иномарка, а вот Калина-это кал.)))

колея может и маленькая.. но проходит нормально.. не надо на машине (это не вертолёт, заметьте. ) в тайгу лезть..
сказали же — городская!!

калина когда у вас греметь начнёт и разваливаться?? а когда опель??
и какая гарантия на них?

quote: места больше чем в девятке

quote: а че десятка как то от девятки отличается?

quote: Originally posted by uncle_Misha:
. нет слов.
Автор, самое главное — не слушай женских советов.

конечно не слушай.. зато на дорогах на одну машину будет меньше.. будешь в гараже ремонтом заниматься.. тоже дело

quote: Originally posted by APUR:
uncle_Misha: поверь на слово, реально в матизе места гораздо больше чем в девятке! это факт

но гораздо меньше, чем в десятке. и это тоже факт

quote: Originally posted by YURGEN83:
Добрый вечер, уважаемые! Поделитесь опытом, что лучше взять. матиз или ваз. Ваши впечатления от эксплуатации. Заранее спасибо. (только не обсерайте разные марки, все ездят на разных машинах, надо уважать друг друга). Кому охота, можно флудить.

Автор, однозначно бери матиз (очень достойный автомобильчик по нормальной цене), а лучше бери нексию. Конечно, Nexia GLE стОит дороже мотьки в максимальной комплектации на 100 тыр, но зато она побольше и помощнее. По надежности они равны. А ТАЗы рядом не валялись (да простят меня владельцы этих авто).

quote: Originally posted by intro[duce]:
давай забьёмся на ящик пива)

я пипьськами не меряюсь, но к Вашему сведению скажу, что в прошлом году имел 3 машины: 1. матиз, 2. десятка, 3. не важно. короче было с чем сравнивать

а калина хоть и тоже дороговаста в плане правильного тюнинга, но зато если все сделать как надо это получается ахриненный аппарат . а матиЗ увы уже никак не переделать

quote: для любителей что-то правильно затюнить в своей тачке.. например усилить кузов и подвеску.. сделать прямоток и прохватить потом как надо

quote: Originally posted by nalka:

а матиз ещё жрёт всяко меньше..

quote: Originally posted by nalka:

по пунктам:
— в ВАЗе откровенно везде тесно.. на заднем сиденье даже мысли не возникает занятся чем нить, кроме езды..

quote:
— колёсики почему то Димон тоже 13R искал.. на ваз между прочим..

quote:
парковка — одно удовольствие.. там где заканчивается стекло — заканчивается и зад)))..

quote:
что странно, говорят на вазе машинка веселеее едет, когда бензобак подзавязку.. у меня наоборот, чем пустееее — тем веселее..

ЗЫ. Подтверждаю вышесказанное, что автору надо лично хотя бы на тест-драйве попользоваться машинами. Я вполне рассматривал матиз как вариант при покупке, но правая нога постоянно упирается в торпедо (ноги длинные у мну). Если машина для девушки, а не для целого семейства, матиз вполне подойдет.
ЗЗЫ. А дайте покататься?

quote: Originally posted by dimm:

На 13″ колесах ВАЗ резины раза в 2 больше (шире и выше), чем на 13″ матиза, что лучше сказывается и на сцеплении с дорогой и на прохождении ямок.

quote: Originally posted by Kehnzo:
матиз = женская машинка. Представляю как оттуда такое тело 190 вываливается

всё это хе*ня. чочешь езди на Матизе, хочешь не езди. почему она женская? потому что на ней женщины ездят? женщины и на 8-ках ездят. это в первую очередь машина, причем нормальная за свои деньги городская машина. а то что не попацански на такой ездить и что ровненькие пацаны срайона не поймут — это дааа. лучше ДЛЯ них купить четыру, в матиз они не сядут)

Мой однозначный выбор исходит из годового опыта эксплуататции ВАЗ 2110 и Дэу Матиз — ТОЛЬКО Матиз.

quote: Originally posted by nalka:
в ВАЗе откровенно везде тесно.. на заднем сиденье даже мысли не возникает занятся чем нить, кроме езды..

Занимался и не раз, а вот рулить с заднего сидения как то не удобно, в отличии от Матиза. А если в моей 11 разложить заднее сидение, то я ложусь во весь рост. В Калине, конечно так не ляжешь, но.

quote: Originally posted by nalka:
а матиз ещё жрёт всяко меньше..

Не знаю сколько жрет Матиз, (тут писали, что литров восемь, но я не верю) но все мои ВАЗики больше 7 л. зимой по городу не кушали. Летом 6,2 нормальный городской расход, если конечно не устраивать светофорные гонки. На трассе летом, на 11-ой расход около 5 литров.

quote: Originally posted by nalka:
калина когда у вас греметь начнёт и разваливаться?? а когда опель??

Есть у немцев такая поговорка: «Любая машина когда нибудь становится Опелем».

Читайте также  Стендовый моделизм что это такое?

Да и еще вопрос, а что Матизы Опель выпускает? Я сильно отстал от жизни.

И последний штрих. Одна моя знакомая, объясняя почему она купила Матиз, сказала, что он подходит к цвету ее ногтей.

quote: Originally posted by Kehnzo:

все фары округлые, сама она округлая, миниатюрная.

quote: Originally posted by kissauh:

Зря!
У отца девятка, по городу 6.8 — 7.2
по трассе 4,5 — 5,5.

quote: Originally posted by kissauh:
НЕ ВЕРЮ.

Последний раз катал в Москву, в начале апреля. Трасса сухая и чистая почти везде, но резина зимняя. Расход 5,2 л/100км. Милости просим! Можно проверить. Я компьютер после Москвы еще не сбрасывал.

А по топику: Матиз — правильный автомобиль. Та семёрка задолбала ремонтами между 70 и 100 ткм.

Самые доступные (и компактные) иномарки — все варианты

Машины из так называемого Сегмента А (особо малый класс) в России почти не продаются. У нас не любят маленькие машинки? Ничего подобного! Дело лишь в цене. Феноменальная популярность хэтчбека Daewoo Matiz это подтверждает. Он регулярно входил в топ‑15 самых продаваемых моделей, опережая такие бестселлеры, как Rio, Astra и Getz. В 2005 году продали 13 тысяч Матизов, в 2008-м — 44 тысячи, в 2010-м — 30 тысяч.

Нынче маленькие машины лишь немногим дешевле более крупных, а доходы у нас у всех не растут. Покупать автомобиль размером с Fiat 500 по цене Rio и Polo? Желающих немного. Кстати, «пятисотый» и сегодня предлагают «от 1 090 000». Ничего удивительного, что продажи единичны. Остается рассчитывать на вторичный рынок.

Поколения

Возможно, Matiz хорошо продавался бы и сейчас, если бы производитель не мудрил с новыми именами и более четко менял поколения. Копии-последователи Матиза в некоторых странах ­выпускают поныне — у нас такой продается под названием Ravon R2.

С поколениями у Матиза небольшая путаница. То, что обычно считают рестайлингом 2005 года, производитель рассматривает как вторую генерацию модели (индекс М200). Кузов остался прежним, изменилась внешность, модернизирована подвеска.

На деле поколение поменялось лишь раз: в 2009 году Matiz с индексом M300 получил новую платформу (общую с Suzuki Splash) — он стал длиннее, шире, выше и дороже. Лет десять машину продавали под двумя названиями одновременно, как Spark и Matiz. Основные отличия — в интерьере, экстерьере, наборе опций и цене, а цифровые индексы идентичные. Собирали их для российского рынка на узбекском заводе из одних и тех же комплектующих.

Таким образом, мы имеем на вторичке пять вариаций Матиза: М100 (первоначальная), М150 (легкий рестайлинг), М200 (глубокий рестайлинг), М250 (снова легкий рестайлинг) и М300 (новая модель, она же впоследствии Ravon R2).

На вторичке уже не найти М100‑М150 c кузовом в пристойном состоянии — крылья, пороги, низ дверей будут изъедены или заменены шпаклевкой. Кузова Матизов вообще не отличаются особой стойкостью. Но есть жизнеспособные М200 и М250, в том числе родственники под названием Spark, которые, впрочем, заметно дороже.

Минусы и плюсы

Достоинства и недостатки Матиза известны. В плюсах: живучие главные агрегаты, умеренный расход топлива, терпеливая подвеска, недорогие запчасти и ремонт. В минусах: склонность к быстрой коррозии, особенно со стороны днища, мелкие огрехи сборки, слишком маленькие колеса для наших дорог, слабая «шумка» и крохотный багажник объемом 165 литров.

Штатному аккумулятору на 35 А·ч не хватает силенок зимой при морозах, поэтому его часто заменяют более емким.

Недолговечен генератор — иногда сдается на 15–20 тысячах км, а в среднем ходит 40–50 тысяч. Во многих случаях достаточно заменить диодный мост.

Из-за жесткой подвески невелик ресурс некоторых ее элементов, особенно если постоянно гонять по ямам.

При всем этом на небольших пробегах внезапные и критичные поломки случаются редко — иномарка! Сказанное относится и к версии Chevrolet Spark.

Самый важный плюс — цена. Цены на подержанные Матизы М200-М250 слабо зависят от пробега и комплектации. За живые 10–12‑летние машины с пробегом менее 100 000 км просят 70–150 тысяч рублей. А за 160–200 тысяч попадаются экземпляры, пробежавшие всего-то 30–40 тысяч км. Spark при прочих равных условиях дороже на 50–100 тысяч рублей.

При выборе надо учитывать, что эти машинки сотнями покупали юрлица — курьерские и доставочные службы. Такие часто заезжены до полусмерти.

Основные агрегаты

Все моторы разработаны под патронажем Suzuki (в том числе и для ее нужд) — не­удивительно, что получилось хорошо.

У базового трехцилиндрового двигателя F8CV (0,8 л, 52 л.с.) до 2008 года был капризный распределитель зажигания, ремень ГРМ требует замены каждые 40 тысяч км (а все моторы — «втыковые»), часто хандрит датчик положения дроссельной заслонки. Плохое топливо быстро засоряет форсунки и может убить свечи. Однако мотор, в целом, хорошо сбалансирован, несложен в ремонте и выдерживает свыше 200 000 км.

«Четверка» 1.0 (F10CV, 64 л.с.), хоть и с нормальным числом цилиндров, по характеру схожа — столь же низок ресурс ремня ГРМ, так же быстро загрязняются свечи и форсунки. Но она более вынослива и служит дольше — ­220–250 тысяч км.

Механическая пятиступка слывет не­убиваемой. Постоянная агрессивная езда, конечно, ушатает синхронизатор второй передачи. А при нормальном обращении механика живет не менее 200 000 км.

Ресурс сцепления непредсказуем — были случаи гибели к 40 000 км, другие экземпляры выдерживали 150 000 км. Из мелких болячек — закисающие от влаги и грязи тросы приводов сцепления и переключения передач.

Машины с моторами 0.8 оснащали также 4-ступенчатым гидро­автоматом Jatco JF405E. Очень надежная трансмиссия применялась на множестве моделей от Kia до Suzuki. Неисправности обычно возникают после 150 000 км в результате естественного износа и засорения масляных каналов. Капремонт в большинстве случаев сводится к замене соленоида, фрикционной накладки, прокладок, колец сальников и чистке гидроблока.

В плюсах Матиза: живучие главные агрегаты, умеренный расход топлива, терпеливая подвеска, недорогие запчасти и ремонт.

Matiz новой формации

Переход на новую платформу несущественно повлиял на характер Матиза (и Спарка). Узбекский завод постепенно менял поставщиков комплектующих, поэтому появлялись слабые элементы, которых на прежнем поколении не было. Так, на ничтожных пробегах иногда умирают амортизаторы, тормозные колодки и диски, а также регулятор холостого хода.

Салон стал чуть просторнее, немного расширился набор предлагаемых удобств. В остальном все осталось как прежде — те же моторы и коробки передач (0.8 остался самым продаваемым), жесткая подвеска и быстрый износ выпускной системы. Как и раньше, Spark был лучше упакован и стоил дороже Матиза.

После 2009 года на Chevrolet Spark также ставили заимствованный у Aveo двигатель 1.2 (B12D1, 84 л.с.) в сочетании с механической коробкой. У него отличная репутация — все проблемы сводятся к нерегулярным течам и мелким капризам навесного оборудования. Привод ГРМ — цепной, живет до 150 000 км, а сам мотор выхаживает 300 000 км. Но таких вариантов покупали немного — а потому их мало на вторичном рынке.

Цены на подержанный Matiz шести-семи лет с пробегом 50–80 тысяч км лежат в диапазоне 120–200 тысяч рублей. А вот за Spark того же возраста просят 250–350 тысяч.

Больше не Matiz

Автомобили Ravon R2 старше четырех лет с пробегами выше 100 000 км на вторичке пока единичны, и почти все они дороже 400 тысяч рублей.

R2 — фактическая копия Спарка (индекс Т300) под другим названием, выпускается с 2016 года. Сбыту мешали несколько факторов. R2 воспринимался не как продолжение дешевого Daewoo, а как дороговатый Chevrolet (который к тому же ушел с нашего рынка). Узбекская марка то открывала дилерские салоны в России, то закрывала. Ну и сам молодой бренд Ravon еще не обрел известности.

Кроме того, в продажу поступала единственная комбинация с мотором 1.25 (85 л.с.) и автоматической коробкой передач. Двигатель B12D2 — это модернизация прежнего агрегата 1.2 — по первым отзывам, столь же надежная. Коробку сменили на Aisin AW 80–40LE (дебютировала в 1999 году на хэтче Toyota Yaris), также с хорошими рекомендациями и ресурсом свыше 200 000 км.

Совсем не Matiz

В 2003 году китайская компания Chery выпустила модель QQ — она продавалась и у нас с 2005 по 2010 год, в том числе под названием Sweet. При разработке за образец взяли Matiz, скопировав по мере сил кузов и многие инженерные решения. Более того, мотор применили тот же 0.8, хотя и с другой головкой блока. И ту же 5-ступенчатую механику. А вот место гидроавтомата занял робот, о котором до сих пор многие владельцы вспоминают с содроганием.

Машина была оснащена лучше Матиза (кондиционер и усилитель руля в базе), при этом дешевле. В Китае «кукушка» долго числилась в лидерах продаж, но особого успеха в России не снискала, поскольку оказалась сыпучей. На вторичке остались единичные экземпляры — в скверном состоянии и по бросовым ценам.

Из прочих подде… поделок на тему упомянем Chery QQ6 (S21) — страшноватый, но практичный лифтбек на базе QQ. В России был доступен в 2008–2010 годах с моторами 1.1 (68 л.с.) и 1.3 (83 л.с.) Довольно много этих машин выставлено на продажу с умеренными пробегами по таким же ценам, что и Матизы тех лет. Думается, что оригинальные Matiz или Spark предпочтительнее во всех отношениях — и запчасти для них подобрать проще.