Как поменять успокоитель цепи на нива шевроле?

Замена успокоителя цепи привода распределительного вала Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Отвёртка
  • Ключ на 10
  • Торцовый вороток
  • Головка для торцового воротка на 10

Детали и расходники:

  • Успокоителя цепи привода распределительного вала

Примечания:
Успокоитель расположен внутри передней части головки блока слева и прикреплен к ней снаружи двумя болтами. При износе или повреждении успокоителя на некоторых режимах работы двигателя могут возникнуть резонансные колебания ведущей ветви цепи, что может привести к перескакиванию цепи на зубьях звездочки распределительного вала и к серьезному повреждению двигателя.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров, как описано здесь.

2. Снимите натяжитель цепи привода распределительного вала, как описано здесь.

3. Снимите звёздочку распределительного вала, как описано здесь.

4. Снимите с фланца распределительного вала звездочку, не разъединяя ее с цепью.

5. Выверните два болта крепления успокоителя, начав с нижнего болта.

6. Закрепив звездочку вместе с цепью, как показано на фотографии, снимите успокоитель, вынув верхний болт крепления.

Предупреждение:
При снятии успокоителя надежно удерживайте его рукой, иначе упавший в масляный поддон успокоитель будет очень трудно извлечь.

7. Осмотрите снятый успокоитель. Если на его рабочей поверхности есть глубокая выработка от цепи и сколы или на корпусе успокоителя есть трещины и обломы, замените успокоитель.

Примечание:
Обратите внимание на оригинальную форму успокоителя -он отличается от успокоителей, ранее применявшихся на двигателях ВАЗ. Приобретайте точно такой же успокоитель.

8. Устанавливайте новый успокоитель в порядке, обратном снятию.

9. Установите ранее снятые детали в обратном порядке.

Элементы механизма натяжения цепи:
1 – цепь;
2 – башмак натяжителя;
3 – трубка подвода масла к натяжителю (вариант 2);
4 – трубка подвода масла к натяжителю (вариант 1);
5 – болт крепления трубки;
6 – натяжитель цепи;
7 – звездочка распределительного вала;
8 – успокоитель;
9 – переходник;
10 – болт крепления трубки;
11 – датчик контрольной лампы давления масла;
12 – звездочка валика привода масляного насоса;
13 – звездочка коленчатого вала.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Как заменить успокоитель цепи на шевроле нива

Всем привет!
Все мы помним, что при последнем ремонте машины Ремонт,я из поддона двигателя, выловил некие куски, как потом оказалось пластика.И вот, сразу же после того ремонта, я поехал в магазин, и купил успокоитель цепи.В субботу, было принято решение менять срочно!в магазе меня припугнули, что если с этим делом побременить, то можно залететь на большой ремонт.В субботу, я счастливый с книгой в руках, снимаю клапанную крышку, залезаю под машину, что бы прокрутить шкив, и понимаю, что ключ у меня не подходит, тк шкив глубокий у нас.сразу побежал резать и варить новый ключ:

Но, из за вентиляторов, этот ключ, снизу не просунуть, пришлось его сверху закидывать.
После выставления шкивов по меткам, выяснилось, что надо снять натяжитель цепи, но тк он у меня автоматический, его еще и заряжать заново пришлось.
В общем вытащил я старый успокоитель, и сразу стало видно, что это он, точнее ушко одно отвалилось:

Замена успокоителя нива просто

Замена башмака натяжителя цепи привода распределительного вала Niva Chevrolet

Как и почему стучит цепь ГРМ на Ниве Шевроле

Шевроле Нива,гидро- натяжитель цепи

Успокоитель цепи 2123

Меняем успокоитель цепи. Сделай Сам!

Отзыв о Chevrolet Niva с ГБО. Замена гидронатяжителя цепи на механический Chevrolet Niva, НИВА 21214

Болты крепления успокоителя. Чистый двигатель.

нива дизельный звук матора гремит цепь

Батюшкин Нива шевроле NIVA Chevrolet 4+4 снова на ремонте

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Замена гидрокомпенсаторов и успокоителя цепи ГРМ

Замена гидрокомпенсаторов и успокоителя цепи ГРМ

Сообщение landniver » 18 фев 2011, 13:40

Сегодняшний мой рассказ про устранение непонятных стуков в двигателе… По звуковым ощущениям эти стуки были похожи на стук гидриков. Ну начитался всяких страстей в инете что как чинить) Ну я так понял что ничего хитрого нет в нашем классическорм моторе. Думаю куплю я гидрики все новые и поменяю их. Купил набор из 8 штук, менять так менять…

Разобрал клапанную крушку, выстаил метки на коленчатом валу и распредвале, закрепил цепь на шестерёнке чтоб не проскочила на зубцах, открутил её от распредвала предварительно сняв стопор из под болта.


Далее обнаружилось что успокоитель цепи лопнул, и болтается, выяснилось что лопнуло крепление верхнего болта, ну машина у нас отечественная, запчасти есть везде, съездил и купил, 150 рублей всё удовольствие.
Сняли постелт с распредвалом, под ним рокера и гидрики. На рокерах и валу видно что у движка было маслянное голодание, но не долгое, не так состояние норм.

Вообщем 1-й гидрокомпенсатор был не закручен вовсе, и он издавал такой рокот, а я уже купил новые, ну купил их и поставили, а те в пакет с маслом кинул)
Поставил рокера по порядку как снимал, так и поставил, накинул постель с распредом, по книжке закрутил. А да важный момент, гидрики затягивал динамометрическим ключём с моментом затяжки 1.8 кг.м


Очистил крышку и головку блока для монтажа новой прокладки.
Вот одеть шестерёнку на вал было сложно, для этого потребовалось откручивать гидронатяжитель и монтажкой поджимать башмак. в итоге шестерня села, метки в норме. Затяжка, стопорение, установка прокладки, затяжка крышки клапанной, сборка всех шлангов, заводка машины, тарахтение 20 сек и тишина… результат себя оправдал)

А прикол в том что гидрокомпенсаторы раскручиваются) сами…

комплект гидрокомпенсаторов 2400руб (8шт)
прокладка 90руб
успокоитель цепи 150руб

Быстрая замена цепи ГРМ на Шевроле Нива

Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.

Предусмотрительно купив помимо комплекта ГРМ даже прокладку передней крышки, сальник коленвала и кило маринованного мяса. От такого предложения я не смог отказаться. Итак, Нива Шевроле замена цепи ГРМ и переднего сальника коленвала.

  1. Подготовительные операции
  2. Специальный инструмент
  3. Выставляем верхнею мертвую точку
  4. Установка новой цепи ГРМ
  5. Видео замены цепи Нива Шевроле

Подготовительные операции

Для начала дадим двигателю остыть до приемлемой температуры. Снимаем патрубок, открутив болт на 10 и ослабив хомуты.

Воздушные патрубки

Далее откручиваем восемь гаечек на 10 и отводим в сторону тросик газа и все патрубки которые нам будут мешать, снимаем клапанную крышку.

Крепление клапанной крышки. Двигатель без клапанной крышки.

Снимаем ремень кондиционера, открутив болт на 13 натяжного ролика.

Натяжной ролик кондиционера.

За тем ослобляем три гаечки на 13 и один болт натяжного ролика ремня генератора и снимаем его.

Натяжной ролик сервисного ремня

Специальный инструмент

Теперь самое интересное. Что бы открутить гайку шкива нам понадобится головка на 38. Поскольку удлиненная головка под обычный вороток не подлезает (мешает радиатор, а снимать его не хочется) используем под монтировку, аккуратно отпиленную от ступичного ключа кокой-то большой машины.

Читайте также  Соленоиды в АКПП что это такое?

Самодельный ключ.

Все встаёт идеально. Откручиваем гайку и снимаем шкив коленвала.

Шкив коленвала.

Откручиваем обводной ролик.

Обводной ролик.

Демонтируем усилительную пластину.

Пластина.

Откручиваем шесть гаек крепления передней крышки цепи ГРМ к блоку и три болта крепления к поддону и снимаем ее.

Передняя крышка цепи ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку

Шпонка на коленвале должна встать на против метки на блоке.

Метка коленвала.

Метка на звездочки распредвала на против отлива корпуса распредвала.

Метка распредвала.

Далее откручиваем маслоподводящею трубку и две гайки на 10 натяжителя цепи.

Крепление трубки осуществляется полым болтом с двух сторон проложены медные шайбы. Не потеряйте их.

Далее откручиваем башмак натяжителя, успокоитель и снимаем цепь ГРМ.

Башмак натяжителя.

Сравниваем новую и старую цепь ГРМ. Бывает и хуже.

Старая цепь ГРМ.

Установка новой цепи ГРМ

Новый комплект ГРМ.

Новый комплект ГРМ.

Устанавливаем на место цепь, успокоитель и башмак натяжителя. Натягиваем цепь от руки и проверяем совпадение меток.

Что бы после установки передней крышки ГРМ нам было удобно проконтролировать метки, находим на шкиве коленвала заводскую метку и отмечаем ее белым маркером. Эта метка в ВМТ должна быть на против центра датчика коленвала.

Метка на шкиве.

Ставим переднею крышку, шкив коленвала и натяжитель. Проверяем еще раз метки. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем жидкости, заводим мотор и наслаждаемся.

Видео замены цепи Нива Шевроле

Замена успокоителя цепи нива шевроле

Но это не значит, что вам надо брать обязательно именно его, среди механики есть очень много достойных предложений, да и стоят они не так уж и дорого. Чтобы удлинить изделие для Шевроле Нива — достаточно просто наварить дополнительную втулку на плунжер. Регулировка натяжителя цепи нива шевроле натяжитель цепи Обращаем ваше внимание, что простая замена отработанного гидронатяжителя ВАЗ на новый — не есть правильный выход из сложившейся ситуации.

Гидронатяжитель цепи. Неподдельная боль отечественного автопрома

Не меняя положения, осторожно снимите шестерню привода маслонасоса вместе с цепью. Вернуться к оглавлению Устанавливаем новые детали Сначала меняем лобовой сальник коленвала.

Удаляем старый, а место под новый зачищаем. Новый сальник смазываем маслом для двигателя и устанавливаем при помощи оправки.

Замена натяжителя цепи

Как оправку можно использовать старый сальник. Болт крепления на башмаке набивается легкими ударами молотка.

Не рекомендуется подгонять его так, чтобы он вставлялся от руки — возникнет небольшой люфт, из-за чего башмак будет подвижен на оси. Болт поставьте на место и затяните. Новые шестерни коленвала, распредвала и маслонасоса установите на место так, чтобы метки совпадали.

Натяжитель в сборе Фиксатор стопорной шайбы можно обработать напильником, но входить в паз он должен плотно.

Фиксатор загибается под углом 90о. Цепь смочите моторным маслом и надевайте сначала шестерни коленвала, а затем маслонасоса и распредвала.

Необходимо натягивать цепь от звездочки к звездочке и соблюдать положение валов по меткам.

Успокоитель

Еще одним немаловажным элементом в этой системе является успокоитель цепи Нива Шевроле, который предотвращает появления эффекта резонанса. Данная система состоит из следующих элементов:

Успокоитель находится внутри головки блока с передней стороны и крепится к ней при помощи двух болтов. В случае если он повредился или износился то появляются колебания, которые могут привести к тому что перескочит цепь и тем самым повредит мотор.

Замена

Для замены понадобится торцевой ключ на десять и отвертка. Когда инструмент готов, проделываем следующие этапы:

  1. У ГБЦ снимаем крышку
  2. Демонтируем натяжитель цепи привода распредвала
  3. Не отсоединяя от цепи снимаем звёздочку с флаца распределительного вала
  4. Начиная с нижнего болта выворачиваем два крепящих болта
  5. Закрепляем цепь вместе со звездочкой и снимаем успокоитель. Во время снятия его желательно придерживать чтобы он не упал в масляный поддон
  6. Производим осмотр и если на ней имеются повреждения меняем на новый успокоитель.
  7. Берем новую деталь и устанавливаем на место в обратном порядке

Приобретать новый элемент необходимо именно такой же который стоял ранее, так как в моделях которые выпускались раньше может стоять успокоитель другой формы.

Подводя итого всему выше написанному можно сделать вывод что для проведения данных работ не нужно обладать особыми знаниями и иметь специальный инструмент, поэтому при необходимости следуя всем вышеперечисленным инструкциям все работы можно проделать самостоятельно.

Установка

После снятие всех элементов системы, нужно произвести правильную установку и настройку, для этого нужно проделать следующее:

  1. Устанавливаем болт крепления на башмаке.
  2. Производим проверку, чтобы башмак не двигался на оси, затягиваем болт
  3. Устанавливаем новые шестерни, они должны четко совпадать с имеющимися метками
  4. Устанавливаем фиксатор, если он не будет садиться на свое место, его можно подпилить немного напильником

Перед тем как устанавливать цепь берем моторное масло и смазываем ее, после чего одеваем ее на новые элементы следующим образом:

  1. Одеваем на шестерню коленвала
  2. Затем на маслонасос
  3. После чего на распредвал

После замены на место устанавливается натяжитель, метки которого должны совпадать с натяжением цепи, после проверки затягиваем все болты. Смазываем прокладку герметиком которая находится на крышке ГРМ и устанавливаем ее на место. Устанавливаем на место шкив, два ролика ремня и затягиваем болты, которые их фиксируют. Включаем 4 передачу и затягиваем гайку шкива. Все имеющиеся патрубки, шланги, радиатор, вентилятор устанавливаем на свое место, и заливаем тосол. Заводим двигатель на пару минут и проверяем, как он работает, если все работает исправно, на место устанавливаем защиту с пыльником.

Стоимость замены

Стоимость замены цепи составит 2600 рублей при покупке готового комплекта. При покупке деталей по отдельности стоимость деталей составит — 800 рублей цепь, 1500 рублей за комплект шестерен, 240 рублей за успокоитель и натяжитель и 550 рублей за натяжитель. При покупке комплекта по отдельности владелец должен располагать суммой не менее 3100 рублей. К этому необходимо добавить порядка 300 рублей на новый сальник, около 1 тыс. рублей за жидкость для охлаждения и до 3 тыс. рублей за заправку кондиционера (если он присутствует и есть необходимость).

Покупка ремня для моторов Опель облегчит кошелек владельца на сумму от 3300 до 4 тыс. рублей. Цена помпы находится в пределах от 2800 до 6300 рублей. К этому необходимо добавить еще порядка 1 тыс. рублей на замену охлаждающей жидкости и порядка 2-3 тыс. рублей за заправку системы кондиционирования воздуха в салоне. Итоговая цена будет не менее 10 тыс. рублей. Приобретение набора фиксаторов для распределительных валов обойдется еще в 2500 рублей.

Стоимость выполнения работ на специализированном сервисе зависит от города. В Москве и других крупных городах ценник за работу доходит до 7000 рублей. При этом в небольших областных центрах стоимость замены более гуманная и не превышает 2500-3000 рублей.

Читайте также  Чем заменить бензин в автомобиле?

Комплект деталей для ремонта привода ГРМ РУСМАШ для двигателей ВАЗ 21214 /Нива/, 2123 /Нива-Шевроле/

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

Способы оплаты

Доставка по России и за границу

Самовывоз в Москве

  • Описание
  • Отзывы

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: двигатели ВАЗ 21214 (Нива), ВАЗ 2123 (Нива-Шевроле, CHEVROLET NIVA).

Звёздочка распредвала — под датчик фаз.

Комплект деталей для ремонта привода ГРМ «РУСМАШ»

1. Автоматический натяжитель «Пилот»
2. Передний сальник коленчатого вала
3. Звёздочки распределительного (под датчик фаз) и промежуточного вала (однорядные, 2 шт)
4. Звёздочка коленчатого вала (однорядная)
5. Успокоитель цепи
6. Башмак натяжителя цепи (длинный)
7. Цепь привода ГРМ (однорядная)

Комплект привода ГРМ предназаначен для установки взамен штатного привода ГРМ для автомобилей ВАЗ 21214, 2123 (Нива-Шевроле) и является оптимальным решением при замене всех узлов ГРМ. Замена всего привода ГРМ обеспечивает наиболее долгий срок работы как узлов ГРМ, так и всего двигателя. В комплекте используются только ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЕ сертифицированные детали отечественного и импортного производства! Дополнительный контроль качества на стадии получения комплектующих и выходе готовой продукции позволил практически исключить возможность брака.

Во всех комплектах используется автоматический натяжитель цепи «Пилот», гарантия на который составляет весь срок службы автомобиля .

АНЦ «Пилот» после установки не требует обслуживания и полностью автоматически подтягивает цепь автомобиля по мере её растяжения. Выгодно отличается от аналогов тем, что не требует подвода масляной магистрали, что исключает её перетирание и потерю давления масла. В конструкции отсутствуют плунжерные элементы, что исключает заклинивание натяжителя! Шаг перемещения натяжителя составляет всего 1 мм, что позволяет оптимально отслеживать натяжение цепи. За счёт выверенного усилия натяжения пружины АНЦ «Пилот» практически не изнашивает башмак натяжителя цепи. В результате установки существенно снижается шум двигателя, а также увеличивается ресурс всех узлов ГРМ за счёт правильного натяжения цепи.

Гарантийный срок эксплуатации изделий 100 тыс. км пробега или 12 месяцев с даты продажи.

Замена успокоителя цепи привода распределительного вала Chevrolet Niva

Замена:натяжитель,башмак,успокоитель и цепь ГРМ ВАЗ-2101


Демонтаж детали Гайку храповика отверните, после чего снимите шкив коленвала. Вернуться к оглавлению Устанавливаем новые детали Сначала меняем лобовой сальник коленвала.

РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Шевроле Шевроле Нива. Chevrolet Chevrolet-Niva. Замена успокоителя цепи привода распределительного вала….

Проверните шкив коленвала, совместите метки на нем и передней крышке двигателя, а затем — метку шестерни распредвала и корпуса подшипников. Пластиковая деталь имеет свои преимущества.

При выборе детали необходимо обратить внимание на надежность крепления верхнего рабочего слоя успокоителя к его стальному основанию. Сдвигаем их в сторону.

Но не так страшна проблема, как ее описание.

Для того, чтобы сохранять силовой агрегат в исправном состоянии, достаточно всегда держать руку на его пульсе: Если путем замены одного гидронатяжителя на новый решить проблему посторонних шумов не удалось — можно решиться на установку устройства механического образца. Зайдя на автомобильные форумы по ВАЗ , можно удивиться, как люди практически в один голос отдают свое предпочтение механике.

Но это не значит, что вам надо брать обязательно именно его, среди механики есть очень много достойных предложений, да и стоят они не так уж и дорого. Чтобы удлинить изделие для Шевроле Нива — достаточно просто наварить дополнительную втулку на плунжер.

Это может привести к перескакиванию звеньев на зубьях звездочки распредвала и к преждевременной поломке двигателя автомобиля. Если слышен стук в передней верхней части двигателя и металлический звук гремящей цепи при переменных нагрузках, значит, деталь вышла из строя и требует замены.

Меняем успокоитель цепи. Сделай Сам!

Она больше не может поддерживать цепь в стабильном состоянии и компенсировать колебания в процессе эксплуатации. Для проведения ремонтных работ понадобятся ключ на 10, плоская отвертка, торцовый ворот и головка на 10, медицинский зажим, а также новая деталь.

Выбор успокоителя цепи В автомобиле Шевроле Нива замена успокоителя цепи при своевременно выявленной неисправности необходимо будет только достать осколки развалившейся детали и установить новую. Если долго эксплуатировать автомобиль без данного устройства, то приходят в негодность зубчики звездочки, что может привести к провисанию цепи.

Тогда придется делать более сложный ремонт и заменять весь комплект. Деталь на Ниву можно приобрести из пластмассы или металла с резиновыми вставками.

Металлическое устройство более надежно и долговечно. При выборе детали необходимо обратить внимание на надежность крепления верхнего рабочего слоя успокоителя к его стальному основанию.

Соединение должно быть выполнено качественно, и его нельзя поддеть острым предметом. Снимите шестерню и вытащите ее, ослабьте цепь и демонтируйте меньшую шестерню.

Гидронатяжитель цепи. Неподдельная боль отечественного автопрома

Не меняя положения, осторожно снимите шестерню привода маслонасоса вместе с цепью. Вернуться к оглавлению Устанавливаем новые детали Сначала меняем лобовой сальник коленвала.

Удаляем старый, а место под новый зачищаем. Новый сальник смазываем маслом для двигателя и устанавливаем при помощи оправки.

Замена натяжителя цепи

Как оправку можно использовать старый сальник. Болт крепления на башмаке набивается легкими ударами молотка.

Не рекомендуется подгонять его так, чтобы он вставлялся от руки — возникнет небольшой люфт, из-за чего башмак будет подвижен на оси. Болт поставьте на место и затяните. Новые шестерни коленвала, распредвала и маслонасоса установите на место так, чтобы метки совпадали.

Натяжитель в сборе Фиксатор стопорной шайбы можно обработать напильником, но входить в паз он должен плотно.

Фиксатор загибается под углом 90о. Цепь смочите моторным маслом и надевайте сначала шестерни коленвала, а затем маслонасоса и распредвала.

Необходимо натягивать цепь от звездочки к звездочке и соблюдать положение валов по меткам.