Что нужно для компьютерной диагностики автомобиля?

Как провести компьютерную диагностику автомобиля

Полную картину состояния автомобиля можно узнать, используя современные технологии. Для этого совсем не обязательно ехать в СТО, все можно сделать самостоятельно у себя дома. Компьютерная диагностика автомобиля позволяет выявить неисправности и проверить работу целых узлов или отдельных элементов.

Электронный блок управления автомобиля

Электронная система автомобиля посредством датчиков и элементов управления может выполнять разного рода работу:

  • проверка текущего состояния машины;
  • настройка технических параметров;
  • устранение неполадок;
  • прогнозирование.

Эта система называется “электронный блок управления” (ЭБУ). Она совместима с внешними техническими устройствами для проведения диагностики и других возможных манипуляций. Этот блок представляет собой систему, в которую включены:

  • контроллер;
  • процессор для обработки информации;
  • программное обеспечение;
  • средства соединения.

Блок имеет разъем для адаптера, который преобразует данные, чтобы его могло распознавать внешнее устройство — компьютер, смартфон. Соединяются устройства посредством кабеля, возможно и беспроводное подключение.

Возможности компьютерной диагностики авто

Путем проведения электронной проверки систем автомобиля ЭБУ получает данные, которые на компьютере могут быть преобразованы в коды ошибок или графические показатели. Компьютерная диагностика автомобилей имеет такие возможности:

  • проверить качество техобслуживания;
  • точно спланировать необходимые автосервисные работы;
  • оценить состояние авто перед покупкой;
  • определить характер неисправностей.

Чтобы воспользоваться этими возможностями, необязательно иметь глубокие познания в компьютерных технологиях. Достаточно обычных пользовательских навыков работы с компьютером, и иметь представление о системах автомобиля конкретной модели.

Для расшифровки кода ошибок потребуется разобраться с каталогами, которые можно найти в интернете. Не имея никаких знаний, можно основную информацию узнать из графических схем, выдаваемых программой.

Диагностика автомобиля через ноутбук своими руками

Что нужно для проведения диагностики автомобиля через ноутбук своими руками:

  • компьютер (ноутбук) с функцией Bluetooth и Wi-Fi подключением;
  • сканер-адаптер;
  • софт — набор специальных программ для диагностики машин которых существует множество, можно выбирать любую понравившуюся;
  • доступ в интернет и сайт со списками кодов, обозначающих неполадки в системе.

Если возникли трудности с беспроводным подключением, то понадобится еще дата-кабель для ноутбука.

Ноутбук

Для самостоятельной диагностики авто подойдет и стационарный компьютер. Ноутбук же из-за своей легкости и мобильности, возможности работать обособленно в любом месте, намного удобнее использовать для диагностики.

Его технические параметры особого значения не имеют. Важно только наличие в нем COM-порта для подключения дата-кабеля и модуля беспроводной связи — лучше, если это будет Bluetooth, так как большинство адаптеров работают именно с ним.

Если названных элементов не имеется — это не проблема. Можно купить съемные переходники и блютуз-адаптеры. В крайнем случае можно воспользоваться смартфоном — это бывает удобнее, если необходима проверка в полевых условиях. Полное исследование машины он не проведет, но экспресс-тест сделать сможет.

Сканер

Адаптер-спецификатор преобразует информацию бортового компьютера, чтобы она стала читаемой.

Это устройство содержит:

  • чип-схему;
  • разъем для подключения;
  • модули передачи данных;
  • управляющую панель;
  • датчики подключения.

Некоторые разновидности работают только с определенной маркой машины, при поиске стоит быть внимательней. Лучше выбирать универсальные адаптеры, такие как OBD-сканер «Smart Scan Tool» — он занимает лидирующие позиции по качеству и его сочетанию с приемлемой ценой. Практически любой машине он подходит, если она выпущена не ранее 1996 года.

Программное обеспечение

Диагностический софт чаще всего предоставляется в комплекте с адаптером. Есть большой выбор программ, можно скачать любую и пользоваться.

Что они умеют делать:

  • считывают коды неисправностей и расшифровывают их;
  • выводят на монитор параметры всех систем машины;
  • ведут отчеты, журналы проверок;
  • удаляют из списка ошибки, если их причина устранена.

Для примера можно выделить наиболее популярные приложения:

  • Uniscan — подходит для проверки автомобилей основных зарубежных производителей, начиная с 2001 года выпуска;
  • «Мотор-Тестер» — полупрофессиональный софт с полным функционалом, работает с большинством российских автомобилей;
  • «Vagcom» и «Vag Tool» — эти программы созданы специально для автомобилей, произведенных концерном VOLKSWAGEN — это Audi, Seat, Skoda, Bentley, Bugatti и другие.

Перед проведением диагностической проверки нужно заранее найти и установить программу на ноутбук. Не лишним будет почитать информацию о ее возможностях и правилах использования.

Процесс диагностики машины своими руками

Всю процедуру можно расписать пошагово:

  • Подготовить все инструменты для проверки — ноутбук, адаптер, дата-кабель, если это оказалось необходимым — переходники.
  • Найти разъем для проведения диагностики. Обычно его встраивают в области рулевой колонки, иногда — на панели, под капотом.
  • Вставить сканер и включить — должен загореться индикатор.
  • Подключить ноутбук и сканер через Bluetooth-соединение.
  • Открыть диагностический софт, запустить считывание данных от автомобиля.

Если все сделано правильно, программа сообщит о корректном подключении и начнет обработку информации. После проверки на экране появится отчет с основными параметрами.

Интерфейс программы позволяет давать конкретные задачи на проверку, настраивать и исправлять. Для более тщательного анализа можно выгрузить коды ошибок в отдельный файл и запросить проверку на специальном ресурсе в интернете.

Видео по теме: Диагностика автомобиля своими руками

Как самому сделать диагностику автомобиля?

Описание процесса того, как сделать диагностику автомобиля самому: программное обеспечение и алгоритм действий для самостоятельной диагностики, тонкости и нюансы. Фото и видео. Описание процесса того, как сделать диагностику автомобиля самому: программное обеспечение и алгоритм действий для самостоятельной диагностики, тонкости и нюансы. Фото и видео.

Несмотря на тот факт, что специалистов по диагностике достаточно, а станции техобслуживания – на каждом шагу, провести диагностику своего автомобиля собственными силами могут захотеть многие автомобилисты. Причиной тому – нежелание слишком часто обращаться к диагностам СТО, да и дело это затратное.

Иногда встречаются такие «специалисты», что уж лучше потратить немного времени на изучение вопроса и сделать диагностику самому. Это позволит выявить ошибки и, если они незначительные, то устранить их самостоятельно. А если потребуется устранить серьезные неполадки – обратиться к мастерам техобслуживания.

Никто не будет спорить, что регулярно проверять состояние основных узлов и агрегатов своего автомобиля – важный вопрос. Это позволит быть уверенным в нормальной работе ТС. Если есть какие-то неисправности – не запускать процесс, а своевременно их ликвидировать. Вот почему самостоятельная диагностика – актуальный вопрос.

Какие особые способности или приборы нужно иметь, чтобы провести ее? Если разобраться, изучить и освоить процесс самостоятельной диагностики по силам рядовому автолюбителю, который дружит с компьютером. Этому стоит научиться каждому, кто за рулем.

Компьютерная диагностика автомобиля

Автомобиль – сложная система электронного оборудования. Устройство ТС с каждым годом все более совершенствуется, выходят новые модели, оснащение становится технологичнее.

Электронный блок управления машины состоит из комплекса систем и устройств, которые отвечают за разные функции и действия. Системы обмениваются данными через шину, а каждый блок систем автомобиля имеет выход на диагностический разъем.

Этот встроенный разъем дает возможность собрать данные по неисправностям, контролировать процессы и перепрограммировать системы. Автомобили, выпущенные после 1996 года, оборудованы бортовым компьютером с диагностическим разъемом OBD-2. Этот стандарт подключения совместим с любыми ПК.

При осуществлении своими силами компьютерной диагностики даже те, кто находится в самом начале освоения этого навыка, получают много преимуществ:

    нет необходимости часто посещать СТО, а только если поломка действительно серьезная;

экономия денежных ресурсов;

проверить, насколько качественно вам провели техобслуживание;

если вы хотите приобрести автомобиль и осматриваете его, появляется возможность выяснить подробности технического состояния;

  • легко можно выяснить, какая неисправность вызвала высвечиваниие «Check engine», затем ликвидировать ее.
  • Устройства для диагностики

    С целью компьютерной диагностики надо иметь: ноутбук с функцией Bluetooth (планшет или смартфон с Bluetooth), софт по диагностике (одна программа или несколько) – его нужно установить заранее на то устройство, с которого будет вестись проверка, а также сканер-адаптер. Если не работает Bluetooth, подойдут адаптеры, которые подсоединяются к порту автомашины посредством компьютерного соединительного кабеля.

    Устройства могут быть любые, лишь бы был обеспечен выход на экран: планшет, ноутбук, смартфон, ПК. Самым удобным и мобильным вариантом будет смартфон, который занимает минимум места, а функции и память у него сопоставимы со средним ПК.

    Существует множество видов адаптеров, которые продаются и широко доступны. Среди них есть такие, которые предназначаются для автомашин конкретных марок. Существуют и универсальные, подходящие для автомобилей разных производителей.

    В автосервисах работают с профессиональными приборами, которые считывают данные конкретных марок авто. Любители часто приобретают простенькие и недорогие сканеры, которые обладают универсальностью. Например, универсальный адаптер (диагностирует многие марки машин) KKL USB VAG-COM 409.1 (стоит около 1 тысячи рублей).

    Продаются мультимарочные сканеры, предназначенные для использования диагностами начального профессионального уровня, они дороже. Автомобильный сканер BLACK CDP+ 2016 стоит 7500 рублей и подходит для диагностики автомашин большинства производителей.

    Читайте также  Какие накидки на кожаные сиденья лучше?

    Известный у автомобилистов сканер «Вася-Диагност» работает с машинами из группы «VAG» (Audi, Skoda, Volkswagen), стоит около 6000 рублей.

    Универсальный сканер ELM327 OBD2 bluetooth имеет хорошее качество и нормальную цену, поддерживает автомобили всех марок, вышедших в продажу с 1996 года. Его можно купить по цене 1500–2000 рублей.

    Очень популярный у автолюбителей ELM327 1.5 произведен в Китае и стоит около 5 долларов США. Считается надежным, работающим со всеми новыми и старыми машинами, передача данных – по Bluetooth.

    Оснащенные технологией Bluetooth автосканеры умеют:

      распознавать коды ошибок и расшифровывать их: читать данные двигателя, коробки АКПП, ABS, причем интерфейс приборов на русском;

    наблюдать за значением датчиков в реальном времени: на дисплей выводятся данные по расходу топлива, напряжению бортовой сети, температуре охлаждающей жидкости, оборотам двигателя, скорости движения авто, состоянию топливной системы, напряжению датчика кислорода;

    стирать найденные ошибки из ЭБУ машины;

    загружать и настраивать расширенный набор кодов ошибок по авто конкретных марок;

  • автоматически отправлять логи и значения датчиков на сервер.
  • Программное обеспечение для самостоятельной диагностики

    Весь процесс диагностики происходит по следующей схеме. Программа-диагност через COM-порт отправляет импульс на тестер и контроллеру автомобиля. В ответ контроллер возвращает свой импульс. Получив его, утилита обрабатывает и выводит результат на смартфон или компьютер. Этот обмен данных происходит по протоколу, который может быть у каждого автопроизводителя свой. В основной массе случаев все же диагностика автомобиля происходит по протоколу ODB-2.

    Диски с необходимым софтом поставляются в комплекте с адаптером. Помимо этого, есть возможность самостоятельно скачать их в интернете – они доступны в бесплатном и платном варианте. Диагност-утилиту следует выбрать, исходя из марки автомобиля – в сети можно найти много рекомендаций и отзывов по работе диагностического софта.

    Использовать при диагностике можно только одну программу, а можно установить их три-четыре сразу, чтобы во всех деталях разобраться с поступающей от бортового компьютера информацией.

    Утилиты выводят на экран используемого устройства базовые параметры, которые поступают от разных систем машины. Становится доступна информация, по каким параметрам и условиям функционирует система, появляются коды ошибок, а также расшифровки этих кодов. После обнаружения причин ошибок и успешного устранения программа стирает сведения об ошибках из памяти.

    Популярные программы:

    «Uniscan»-софт может проводить проверку автомашин всех производителей (Европа, США, Корея, Япония), начиная с 2001 года выпуска: Ford, Chevrolet, Nissan, Toyota, KIA, Daewoo, BMW, Opel и др.

    «Мотор-Тестер» – мощная утилита для профессионального применения, она диагностирует не только автомобили иностранного производства, но и российские ВАЗ, УАЗ, ГАЗ.

    «Vagcom» и «Vag Tool» – эти две программы применяют для диагностики авто VAG группы – Ауди, Сеат, Фольксваген, Шкода.

    Для тех устройств, которые работают на Андроиде, самой лучшей программой считается «Torque». Она может легко сделать диагностическую проверку, проста в управлении и понятна каждому пользователю. Бесплатная версия обладает хорошим объемом функций, а платная уже представляет собой практически аналог бортового компьютера, который в реальном времени отслеживает все параметры машины.

    Порядок действий при самостоятельном диагностировании

    Соблюдая простой несложный алгоритм, можно успешно осуществить диагностику машины своими силами, не затрачивая много усилий и ресурсов.

      Включить ноутбук, планшет либо смартфон с установленной на него заранее программой автодиагностики.

    Отыскать в автомобиле нужный нам диагностический разъем. Как правило, этот разъем находится где-то возле рулевой колонки. Иногда прячется в приборной панели, а в старых машинах его можно найти даже под капотом.

    Не заводя мотор, вставить сканер и дождаться, когда засветится светодиодный индикатор подключения. Включать зажигание, только когда выполнены все настройки как сканера, так и ноутбука.

    Активировать функцию Bluetooth на смартфоне (другом устройстве) и произвести сопряжение устройств. Понять, что процесс благополучно стартовал и все готово к работе, можно, когда адаптер просигналит светодиодным индикатором.

    Запустить программу диагностики, подключить информационный поток данных от бортового компьютера автомобиля. Диагност должен сообщить, что автомобильный компьютер обнаружен, и начать обрабатывать поступающие данные. Затем программа выдаст на экран ключевые параметры.

    Давайте программе команды по проверке разных параметров, выбирая нужные иконки. Данные начнут отображаться на компьютерном экране. Далее программное обеспечение выдаст коды ошибок, обнаруженные в ходе работы. Их можно сразу же, если есть подключение к интернету, расшифровать в сети. А также можно скопировать, записать, чтобы потом обратиться к расшифровкам ошибок, базы которых в интернете всегда есть в легком доступе.

  • Коды ошибок стоит не удалять сразу, а сохранить в файл, чтобы позже расшифровать по интернет-базам и спокойно проанализировать.
  • Проверку можно производить на холостых оборотах. Иногда, делая проверку, даже нет необходимости заводить мотор. По окончании диагностики, когда ошибки найдены и расшифрованы, появляется выбор.

    Если неисправность вызывает серьезные опасения, можно показать автомобиль специалисту, уже зная, в чем состоит проблема. Или же попытаться выполнить ремонт своими силами.

    Иногда ошибку выдает не выход из строя какого-то устройства, а элементарный обрыв или замыкание проводки. Поэтому всегда первым делом стоит проверить проводку, а уж затем рассматривать замену дорогостоящих деталей.

    Заключение

    Компьютерную диагностику на самом деле не так уж сложно освоить, хотя бы на начальном уровне. А с опытом базовые знания расширятся, и можно будет приступить к более профессиональной диагностике.

    Видео про диагностику автомобиля:

    Компьютерная диагностика автомобиля

    Компьютерная диагностика автомобиля – это процесс, при котором происходит чтение кодов неисправностей на основных узлах, стирание этих кодов и последующая их коррекция. Для компьютерной диагностики используют дилерские сканеры и прочие программы для диагностики авто, такие как OEM, мультифункциональные стенды, портативные ридеры. Современное диагностирующее оборудование и программное обеспечение позволяют считывать и распознавать минимальные изменения в работе систем управления двигателем, трансмиссией, панели приборов и прочих.

    • 1 Сколько занимает компьютерной диагностики
    • 2 Когда стоит проводить компьютерную диагностику?
    • 3 Этапы диагностики авто
    • 4 Выездная компьютерная диагностика
    • 5 Диагностика автомобилей с выездом
    • 6 Преимущества компьютерной диагностики авто

    Сколько занимает компьютерной диагностики

    Процедура компьютерной диагностики систем автомобиля занимает не более получаса. Все текущие данные в онлайн режиме отображаются на одноканальном мультиметре. Современная компьютерная диагностика позволяет отобразить много параметров одновременно в удобном для восприятия виде, а также перекодировать эти параметры. Делается это с целью повышения мощностных характеристик авто – чип-тюнинга.

    Например, необходимо перенастроить блок управления для его оптимизации под определенную комплектацию автомобиля. Оптимизация заключается в корректировке оборотов холостого хода или регулировки топливной системы.

    Помимо этого, также есть возможность перепрограммировать электронику под интерфейс новой модели, даже есть ее еще не выпустили, достаточно воспользоваться дополнительными плагинами. Система самостоятельно идентифицирует различия, практически полностью исключая ручной труд для ввода параметров.

    Когда стоит проводить компьютерную диагностику?

    Обычно, к компьютерной диагностике обращаются, когда на панели приборов загораются лампочки ошибок, свидетельствующие об ошибке или водитель чувствует некорректную работу автомобиля и необходимо удостовериться о состоянии авто, это весьма частая процедура перед покупкой автомобиля с пробегом. Также многие специалисты советуют в любом случае проводить компьютерную диагностику минимум раз в год, так как существует риск некорректной работы авто без видимых признаков, особенно это актуально для любителей авто путешествий перед длительными поездками.

    Как проводится компьютерная диагностика автомобиля?

    Через диагностические разъемы к бортовой системе автомобиля подключают сканер, специально запрограммированный на считывание специальных транслируемых кодов. После получение всех кодов специалист расшифровывает их с помощью программы и уже получает полную картину о всех неисправностях и сбоях в авто.

    Этапы диагностики авто

    Диагностика подвески. Она необходима для проверки равномерного износа резины, обнаружении подозрительного стука или гула при резких поворотах авто или на неровной дороге, а также если замечен занос на поворотах, увеличен свободных ход рулевого колеса или несвоевременно срабатывает АБС.

    Диагностика двигателя. Стоит провести диагностику двигателя в случаях, если сильно вырос расход топлива, двигатель плохо заводится или стал прогреваться дольше обычного, замечены посторонние шумы при работе, понижены или повышены холостые обороты. Во время диагностики проверяется работа электроснабжения, система впрыска, а также измеряется компрессия.

    Диагностика АКПП. Проводиться при обнаружении рывков при разгоне, шум или пробуксовка при переключении передач, необоснованно увеличился расход топлива, обнаружена утечка масла и прочие неполадки работы АКПП. При диагностике проверяются коды ошибки работы АКПП, показания датчиков температуры рабочей жидкости и положения дроссельной заслонки, положение селектора АКП.

    Выездная компьютерная диагностика

    Достаточно распространены случаи, когда без видимых сбоев и повреждений, загораются лампочки ошибок на приборной панели. А времени на автосервис или самостоятельное изучение проблемы нет. Отличной альтернативой в таком случае будет компьютерная диагностика с выездом. Буквально в течении получаса можно произвести ряд операций:

    Читайте также  Гипсокартон волма или кнауф что лучше?

    — быстрое удаление ошибок из ЭБУ

    — сброс сервисных интервалов

    — процесс прохождения тестов, вследствие которых активируются исполнительные элементы

    — адаптация датчиков системных блоков

    Компьютерная диагностика авто доступна для более 100 электрических элементов в автомобильной системе. Поэтому специалисты выездной технической помощи могут произвести диагностику климатического контроля, парк троника, иммобилайзера, бензинового и дизельного двигателя, подвески, если установлена система (Air Matik), центрального замка и всей системы безопасности, системы навигации, приборной панели, сидений, дверей, радио, управление рулевым колесом и т.д.

    Плюсы выездной диагностики действительно велики, так как здесь используется официальное программное управление, где практически еженедельно обновляются данные. В этом случае компания может гарантировать высокую точность результата. При этом владельцу автомобиля выдадут печать чек, благодаря встроенному принтеру. Печать чек — это диагностический лист, на котором располагаются все существующие на автомобиле ошибки. Здесь же каждая ошибка — это код, который расшифровывается на месте. Вполне возможно воспользоваться выездной компьютерной диагностикой, перед тем как приобрести авто. Это наиболее точный и безошибочный способ узнать о состоянии транспортного средства. Услуга доступна как для легковых, так и для грузовых автомобилей.

    Диагностика автомобилей с выездом

    Также многие компании, которые занимаются выездной диагностикой автомобиля, предлагают возможный ремонт прямо на месте. Конечно, это удобно и сильно экономит деньги на транспортировку авто на сервис и время. Автоэлектрик на месте может произвести такого рода ремонт как:

    — Произвести профилактику и наладку всех подключенных к компьютеру систем

    — Заменить вышедший из строя датчик и т.д.

    Диагностика автомобилей с выездом обеспечивает автолюбителям удобства и оперативность. Однако, выездная диагностика с ремонтом будет стоить на порядок дороже, так как необходимо учесть объём работ и замену неисправных элементов.

    Преимущества компьютерной диагностики авто

    Безусловно, стоит отметить превосходство компьютерной диагностики над традиционной. Она позволяет значительно снизить время на выявление неисправностей, а также максимально эффективно определить причину. Диагностика позволяет также выявить неполадки, которые возможны в будущем, сигнализировать о существенном износе и на что стоит обратить внимание при следующем ремонте, это существенно экономить деньги автолюбителей и снижает риски аварийной езды.

    Совсем забыли отметить удобство такого вида диагностики – существует множество сервисов, предлагающих услуги компьютерной диагностики авто с выездом, это значительно сокращает время и расходы автолюбителей. Ведь компьютерная диагностика сегодня еще и вполне доступна.

    Подводя итоги, можно отметить ряд весомых преимуществ компьютерной диагностики автомобиля:

    — оперативность (всего 30 минут)

    — точность и эффективность

    — комплексность (проверка большинства систем авто)

    — выявление не только текущих сбоев и поломок, но и возможные неисправности в дальнейшем

    — не только ремонт, но и настройка, адаптация системы

    Сделать диагностику автомобиля: как ее провести самому

    Немало автолюбителей могут дать ценные советы на тему того, как произвести диагностику автомобиля, не прибегая к услугам специалистов. Сделать диагностику автомобиля можно специальными приборами, это значительно сократит риски того, что при покупке машины вас обманут. А еще диагностика автомобиля самим водителем позволит вам значительно сэкономить на сервисных интервалах, динамических ошибках и многом другом.

    Компьютерная диагностика автомобиля

    Диагностика автомобиля компьютерным способом предполагает чтение ряда ошибок, чтобы оценить общее состояние машины при помощи опроса электрических систем.

    Необходимость проведения такой диагностики обусловлена такими факторами:

    • чтобы оценить состояние автомобиля при покупке;
    • выявить причины ошибки «чек инжин»;
    • чтобы оценить масштабы проведения сервисных работ.

    Чтобы провести диагностику автомобиля компьютерным способом, вам потребуются на выбор:

    • ПК;
    • нетбук;
    • ноутбук;
    • планшет;
    • смартфон;
    • портативный сканер.

    Чтобы сделать такую диагностику самостоятельно, нужно знать следующее:

    • где расположен диагностический разъем в машине;
    • навыки обращения с прибором, который оснащен программным обеспечением;
    • как работать с информационными базами в интернете;
    • уметь расшифровывать коды ошибок и сокращения.

    Диагностика автомобиля посредством сканера

    Почти все СТО и мастерские располагают такими диагностическими приборами, как сканеры или тестеры. Чаще всего диагностику автомобилей проводят посредством:

    • сканеров кодов;
    • мотор-тестеров.

    Сканер кодов диагностики представляет собой прибор на основе микропроцессора, который считает информационные коды из памяти электронного блока управления. Его для этого подключают прямо к диагностическому разъему. Сканер позволяет выполнять следующие действия:

    • расшифровать коды;
    • считывать из памяти коды ошибок;
    • классифицировать коды на текущие и установленные;
    • интерпретировать электронный блок текущих значений от датчиков;
    • активизировать некоторые элементы автомобильной системы;
    • перезаписывать в блок коэффициенты.

    А вот мотор-тестер – это универсальный диагностический сканер, которым можно измерять параметры работы ДВС. Информация измеряется посредством датчиков и пробников, которые могут идти в комплекте со сканером.

    Мотор-сканером можно измерять такие параметры:

    • температуру масла;
    • напряжение АКБ;
    • частоты движений коленвала;
    • генераторный и стартерный ток;
    • напряжение цепи зажигательной системы;
    • давление и разряжение впускного коллектора и т.д.

    Тестеры оснащены цифровыми осциллографами, поэтому они являются высокоточными измерителями данных.

    Можно ли провести диагностику автомобиля при помощи смартфона?

    Нередко автолюбителя проводят проверку технического состояния автомобиля посредством планшета либо мобильного телефона, в котором присутствует специальная программа. Можете отыскать видео в Интернете, где планшет или телефон применяется как бортовой компьютер и показывает точные показатели оборотов двигателя, температуру топлива и его расход и многое другое. Эти гаджеты могут быть применены не только как датчики, но и как сканеры для полноценной диагностики автомобиля, если их подключить к специальному беспроводному устройству.

    Подобный прибор нужно подключить к штатному диагностическому разъему на машине, который чаще всего расположен с левой стороны от рулевой колонки, потом посредством Bluetooth он начинает передать в ЭБУ двигателя коды ошибок и прочие данные. Помимо определения кодов ошибок, с помощью телефона можно получить полное их описание и расшифровку. А еще такой способ диагностики можно применять и на ходу автомобиля, устройство без труда будет считывать информацию с блока управления.

    Итак, как же правильно провести диагностику самостоятельно при помощи того же смартфона или планшета? Все очень просто:

    • подключите к автомобильному разъему адаптер;
    • соедините его с планшетом или телефоном через «Блютуз»;
    • активируйте соответствующее ПО.

    Такой способ диагностики подходит для владельцев практически всех автомобилей младше 20 лет. Что же касается марок, то так можно проводить диагностику машин «Тойота», «Киа», «Хюндай» и т.д. А вот некоторые автомобили марки ВАЗ (например, 2109) не оснащены специальным портом, тогда можно вместо адаптера использовать ДАТА-кабель. Приобрести его не составит труда, поскольку ассортимент подобных кабелей огромен. Очень важно подобрать его в зависимости от марки автомобиля. Кроме того, нюансы диагностики зависят от используемой программы.

    Программы для диагностики автомобилей

    Некоторые автолюбители на профильных форумах рекомендуют для диагностики применять программу Torque Pro. Ее возможности таковы:

    • с ее помощью можно мониторить все параметры автомобиля в режиме онлайн;
    • возможность проведения полной диагностики вместе с GPS-трекером , или без;
    • программа работает на платформе ОС «Андроид».

    Некоторые программы имеют возможность автоматически отправлять СМС с кодами ошибок, которые вы можете предоставить на СТО для ремонта автомобиля.

    Если у вас старый телефон, работающий на ОС Windows Mobile, и поддерживает Java, то рекомендуем установить программу Check-Engine. Она может выполнять такие функции:

    • в режиме онлайн выводить параметры работы ДВС;
    • проводить расшифровку и удалять ошибки из памяти блока;
    • отправлять СМС-ки с кодами ошибок и неисправностей автомобиля.

    Итак, как видите, при наличии всего трех составляющих (телефона или планшета, установленной специальной программы и адаптера) мы можем провести полноценную диагностику своего автомобиля.

    Самостоятельно провести компьютерную диагностику машины – это не только легко, но еще и очень интересно. Вы можете только с помощью телефона выявить погрешности автомобиля при покупке и попросить сделать скидку, ссылаясь на их наличие. Кроме того, вы защитите себя от обмана при совершении сделки с подержанным авто.

    Механическая диагностика автомобилей

    Сделать автомобильную диагностику своими руками можно и без применения телефона и других чудес современной техники. Например, вы можете проверить автомобиль по акустическому шуму, благодаря чему вы сможете проанализировать состояние сопряжений при запущенном двигателе. При этом стоит учитывать разницу в скоростях вращения обоих валов движка. И помните, что частота вращения распредвала вдвое ниже аналогичного показателя коленвала. Неисправности могут быть двух видов:

    • неисправности в ГРМ;
    • в цилиндропоршневой группе.

    Подготовка и проведение диагностики

    Для начала нужно провести подготовительные мероприятия:

    • регулируется сам двигатель и его системы;
    • проверяются все навесные агрегаты;
    • проверяют крепления. Источником шума могут быть они.
    Читайте также  Гидрокомпенсаторы или толкатели что лучше?

    Чтобы облегчить работу, разделите шумы на зоны, чтобы проще выявить источник проблемы. Подвеску автомобиля можно диагностировать с помощью стетоскопа, оснащенного механическим датчиком.

    Чтобы лучше прислушаться к нужной зоне, возьмите трубку для прижатия из дерева. Послушайте сначала навеску, чтобы получить более достоверные сведения по шумам. Отключите насос ГУР, генератор или помпу, снимите ремни для крепежей. Навеску нужно внимательно прослушать в узлах трения и сравнить эти звуки с теми, которые вы слышите в новых узлах.

    Автомобильный движок нужно слушать при целиком холодном или целиком прогретом состоянии и на различных оборотах. Чтобы правильно проанализировать шумы изменяйте обороты с разной динамикой. Для того чтобы определить увеличение теплового зазора в клапане, помните, что на холостых присутствует характерное таканье. Если тепловой зазор отрегулирован верным образом, то тогда источником неисправности будет неравномерный износ поверхностей, которые касаются друг друга.

    Характеристика звуков

    Иногда при холодном запуске двигателя может появиться стрекотание, которое прекращается при прогреве мотора. В основном это нормально, но если характерный звук не умолкает, это говорит о наличии неисправностей в плунжерной паре толкателя. Он сигнализирует об износе направляющих втулок клапанов, что подтверждается подношенными сальниками. Если звук достаточно резкий, значит, зазор между гнездом в блочной головке и толкателем крана достаточно велик. При прогревании двигателя звук медленно пропадает.

    При этом этот звук не сильно опасен, а вот глухой звук, частота которого двое меньше частоты движения коленвала, говорит о том, что нужно заменить подшипники распредвала. Его хорошо слышно при прогревании мотора на холостых оборотах. Бояться не нужно, но проверьте ГРМ как можно скорее.

    Если вы слышите слабый звонкий звук, то это может быть свидетельством большого зазора между поршневой юбкой и стенкой цилиндра. Это не слишком страшно, то не откладывайте ремонт надолго.

    Какие звуки считаются опасными?

    Особое внимание нужно обратить на звонкий стук из ЦПГ. Это может сигнализировать о поломках в сопряжении шатуна и шатунной шейки. При увеличении оборотов стук усиливается, а проходит при отключении цилиндра от системы зажигания. Если у вас дизельный мотор, то можете несколько расслабить гайку форсунки, чтобы перекрыть подачу топлива. Такая неполадка чаще всего является следствием неправильной эксплуатации автомобиля.

    Если вы слышите глухой стук, значит, имеется большой зазор в коренных подшипниках на коленчатом валу. Если он усиливается при быстром понижении мотора, значит, что давление масла находится ниже нормы, и могут быть серьезные проблемы.

    Хлопки сигнализируют об ослаблении цепей или проблемах с цепным механизмом. Их слышно сильнее на холостых или же при резком сокращении оборотов.

    Как видите, некоторые неполадки автомобиля можно выявить посредством прослушивания тех или иных зон, причем делать это не так сложно.

    Однако, конечно же, компьютерная диагностика будет более полной и достоверной. Стоит добавить, что в СТО проведение компьютерной диагностики стоит небольших, но денег. А зачем их тратить, если все можно сделать самому, имея на руках лишь телефон и специальных адаптер. А сэкономленные деньги лучше потратить на себя или на автомобильные аксессуары.

    Компьютерная диагностика автомобиля: что это и для чего нужно

    Содержание статьи

    1. Что такое компьютерная диагностика автомобиля
    2. Как проводится компьютерная диагностика
    3. Когда и как часто нужно проходить диагностику?
    4. Плюсы прохождения диагностики
    5. Можно ли провести диагностику своими руками?

    Современный автомобиль требует современных способов обслуживания. Одним из таких способов поддержания авто в отличном состоянии является компьютерная диагностика автомобиля.

    В чем ее преимущества, зачем она нужна и как проводится – расскажем подробно.

    Что такое компьютерная диагностика автомобиля

    Современный автомобиль – это сложная система, где все взаимосвязано и управляется, контролируется электроникой. Электронные схемы присутствуют во всех узлах и механизмах: в двигателе, ходовой, трансмиссии, подвеске, тормозной системе и так далее. Самый важный элемент авто – двигатель, находится под контролем ЭСУД – электронной системы управления двигателем, которой можно управлять с помощью электронного блока управления (ЭБУ).

    Множество датчиков, расположенных в важнейших частях автомобиля, помогают оперативно реагировать на сбои в работе и выявлять неисправности с помощью компьютера. Нужно ли говорить, что это значительно облегчает путь диагностики. Например, при сбое в работе двигателя, для выявления причины нужно снять или разобрать двигатель, навесное и многое другое, что требует времени и представляет собой сложный процесс. К тому же, соответственно, проведение таких работ в автосервисе стоит недешево.

    Компьютерная диагностика позволяет выявить причину гораздо быстрее и проще. С ее помощью можно проверить любые механизмы, имеющие взаимодействие с ЭСУД. Это двигатель, уже названный выше, система зажигания, впрыска. Также проверяется ABS, EGR и AVCS, EPS, АКПП, подушки безопасности.

    Как проводится компьютерная диагностика

    Что же показывает диагностика и сколько времени занимает? Специалист оценивает работу механизмов, сравнивая с принятыми нормальными показателями. Для этого через специальный диагностический разъем к бортовой системе подключается сканер. Устройство считывает ошибки, просматривая информацию. Данные транслируются на монитор, специализированная программа расшифровывает коды и выдает конечный результат. В зависимости от множества факторов процесс может занимать от десяти минут до трех часов.

    Качество зависит от уровня профессионализма специалиста и используемой аппаратуры. Обычно применяются следующие устройства:

    • Сканеры. Бывают дилерские, рассчитанные на авто определенных марок, оборудованные специализированной программой и используемые в дилерских центрах. Сканеры, созданные исключительно для одной марки, имеют высокую точность и широчайший набор функций. Такие устройства могут выявить ошибку и предложить путь устранения указать точное нахождение неисправности, вносить коррекции в программу бортового компьютера. Дилерский сканер в руках неопытного пользователя может вызвать серьезный сбой в работе авто, поэтому такую проверку доверьте профессионалам.
    • Мультимарочный сканер подходит к разным маркам, выявляет место поломки и код ошибки.
    • Портативный сканер, как правило, применяется в небольших автосервисах. Служит для определения кода и локации поломки.
    • Мотор-тестеры используются для выявления состояния системы зажигания, напряжения, цилиндров, клапанов, поршней и других механизмов.
    • Газоанализаторы, как следует из названия, изучают состав выделяемого газа, выявляя поломки мотора.

    Когда и как часто нужно проходить диагностику?

    Исправный автомобиль рекомендуется проверять раз в год. Профилактические осмотры помогут выявить дефекты, никак себя не проявляющие и предотвратить серьезные поломки, а также снизить вероятность аварийной ситуации.

    Тревожные симптомы, свидетельствующие о поломке, требующие незамедлительного проведения процедуры, могут иметь разный характер. Наиболее распространенные:

    • Сигнализирует о нарушении двигателя повышенный расход топлива, повышение или понижение оборотов на холостом ходу, неустойчивая работа мотора. Также должны насторожить увеличение времени прогрева, потеря мощности, посторонние звуки при работе мотора.
    • Срочная диагностика подвески необходима при появлении гула, стука, других шумов при поворотах, на неровностях. Также диагностирование требуется при неравномерном износе резины, увеличении хода рулевого колеса, несвоевременном срабатывании системы АВС.
    • АКПП заявляет о неисправности посредством рывков, шумов при переключении, невозможности переключения. Симптомом сбоя также служит повышение расхода топлива и масла.
    • Появление сигнала «Check» на панели приборов.

    Кроме того, проходить процедуру следует перед поездкой на большие расстояния. Такая проверка поможет вовремя определить назревающие проблемы, провести необходимый ремонт и избежать поломок в пути.

    Также процедуру проводят перед приобретением подержанного авто. Многие недочеты трудно или невозможно заметить при осмотре, услуга поможет достоверно определить неполадки, как имеющиеся, так и назревающие. Опытный мастер расскажет обо всех минусах автомобиля, а вы сможете избежать покупки «кота в мешке».

    Плюсы прохождения диагностики

    Процедура обладает рядом неоспоримых преимуществ. В первую очередь, плюсом будет доступная стоимость услуги. Обращаясь в надежный автосервис, можно определить любую неисправность со 100% точностью, экономя время и деньги.

    Профилактические проверки позволят вовремя выявить проблему, избежать неприятностей на дороге и дорогостоящего ремонта.

    Плюс услуги — скорость и легкость: в некоторых случаях проверка займет не более десятка минут. Часто только компьютерная диагностика может помочь избежать сложных манипуляций, требующих снятия частей механизма.

    Важна точность результата, позволяющая установить причину и место сбоя и тут же приступить к ремонту любой части авто – двигателя, коробки переключения передач, подвески и других механизмов.

    Можно ли провести диагностику своими руками?

    Провести профилактический осмотр возможно самостоятельно. Необходимо приобрести адаптер с разъемом OBD-II и скачать специальную диагностическую программу на компьютер, ноутбук, планшет или телефон. При покупке обратите внимание, подходит ли оборудование для марки авто.

    Подключите сканер, заведите двигатель, затем программу. На экране отобразится информация о состоянии системы, коды ошибок и расшифровки.

    Самостоятельная диагностика менее функциональна, чем процедура в специализированном сервисе, но подойдет как способ контроля состояния.