Рамный внедорожник что это такое?

Рамный внедорожник: что это такое, как он устроен и чем отличается от других конструкций кузова? Особенности данных автомобилей, преимущества и недостатки

Как метко однажды заметил Наполеон, в России нет дорог – есть лишь направления. Эта формула действительна и поныне, спустя 200 лет после французского вторжения. Если раньше можно было везде проехать на лихом коне, то теперь зачастую единственным способом добраться из пункта «А» в пункт «Б» является рамный внедорожник. Что это такое, разберемся по порядку.

Что значит рамный автомобиль?

Некоторые автомобили имеют несущий каркас, к которому крепятся все остальные компоненты, подобно человеческому скелету. Рама призвана выдерживать на себе не только механические элементы машины, но и бороться со статическими и динамическими нагрузками, не допуская излишнего прогиба или деформации.

К таким нагрузкам относятся:

  1. Вес пассажиров и грузов;
  2. Сила скручивания, передающаяся при езде по неровным поверхностям;
  3. Поперечные боковые силы, вызванные дорожными условиями, давлением бокового ветра и эффектами при поворотах;
  4. Крутящий момент от двигателя и трансмиссии;
  5. Продольное растяжение при старте с места и ускорении, а также сжатие при торможении;
  6. Резкие удары от столкновений.

До 1930-х годов рама имелась на вооружении практически всякого железного коня. Но постепенно все больше производителей стали склоняться в пользу безрамной конструкции, в которой шасси и кузов интегрированы друг в друга.

Преимущества рамной конструкции

Данное технологическое решение имеет следующие сильные стороны:

  • Относительная конструктивная простота с инженерной точки зрения;
  • Повышение уровня комфорта и эргономики для пассажиров и водителя. Рама позволяет значительно улучшить шумо- и виброизоляцию. В ее отсутствие достичь аналогичного эффекта будет гораздо сложнее и дороже;
  • Это единственно верный способ сделать транспортное средство устойчивым для серьезных физических перегрузок. Именно поэтому грузовики, автобусы, пикапы и большинство внедорожников по-прежнему имеют рамную конструкцию;
  • Для производителя это означает относительное удешевление технологии производства новых моделей. Удлиненный каркас, например, легкового авто может дать начало лимузину;
  • Упрощение конвейерной сборки, благодаря чему удается несколько снизить стоимость производственных затрат;
  • Сильной стороной является также долговечность, особенно если речь идет о моделях прошлых лет, когда не существовало эффективных химических средств по борьбе с ржавлением;
  • Достаточная ремонтопригодность благодаря все той же простоте конструкции. В особо запущенных случаях каркас может быть и вовсе заменен.

Причины снижения популярности

В современных условиях данный тип конструкции встречается все реже и реже. Отказ от рамной технологии происходит из-за ее значительных недостатков:

  • Высокая масса автомобиля, что негативно влияет на скорость передвижения и расход топлива;
  • Малый объем интерьера. Силовые элементы (балки), проходящие непосредственно под полом кузова, достаточно велики – настолько, что это может создавать проблемы для пассажиров с высоким ростом;
  • В случае столкновения возникает ненулевой риск смещения кузова и каркаса друг относительно друга. Неизбежным следствием такого гипотетического исхода будут человеческие жертвы;
  • Устойчивость легковых автомобилей при деформационном воздействии сил в поперечной плоскости достаточно низка. Объемные конструкции позволяют избежать этого недостатка, но использование их в моделях массового производства невозможно.

Именно поэтому автомобили с таким каркасом все реже встречаются на наших дорогах.

Что значит рамный внедорожник?

Автомобиль тем самым получает много дополнительных возможностей:

  • Лифтование. Автолюбитель может изменять дорожный просвет по своему усмотрению путем установки колес большего радиуса;
  • Устойчивая конструкция позволяет использовать своего железного коня в качестве буксира. В рекламных проспектах обычно «джип» ведет за собой яхту (что становится вполне возможно при наличии рамы);
  • Езда по ухабам становится чуть менее мучительной. Каркас из углеродистой стали, расположенный под полом, съедает все неровности.

Такой танк одинаково хорошо себя чувствует и на городской магистрали, и в далекой глубинке. Но сила негативных моментов (мы их рассмотрели в предыдущем разделе) такова, что даже легендарные марки внедорожников выходят в безрамном кузове.

Лучшие представители класса: список

Перечислим топ автомобилей с рамно-мостовой конструкцией, которые по-прежнему находятся на рынке:

  1. «Гелендваген». Любимая машина отечественной мафии, особенно в кинематографе. Мощность мотора достигает полутысячи лошадиных сил. Аскетичный рубленый дизайн прошел сквозь десятилетия и считается эталоном мужского взгляда на настоящий внедорожник;
  2. «Мицубиси Паджеро». Еще один долгожитель на конвейере, на этот раз из Страны восходящего солнца;
  3. «Тойота Лэнд Крузер». Благодаря сочетанию комфортабельности и высоких внедорожных качеств пользуется заслуженной любовью у представителей региональной элиты. В отличие от предыдущего образчика японского автопрома, «Тойота» предлагает гораздо более высокое качество сборки;
  4. «Ниссан Патрол». Непосредственный конкурент «Лэнд Крузера». Выпускается также в короткобазном исполнении;
  5. «УАЗ Патриот». Более реалистичный вариант для кошелька среднего россиянина. Последняя модель порадовала поклонников марки улучшенной управляемостью и большим объемом салона. Но, как и все произведения российского автомобилестроения, данное авто страдает от крайне низкого качества сборки.

Кузов, посаженный на высоко приподнятый над землей жесткий металлический каркас – вот что представляет собой в первом приближении рамный внедорожник. Что это такое, молодые водители могут и не знать. Это вымирающий ныне класс автомобилей, который исчезнет так же, как и динозавры.

Видео: принцип конструкций современных рамных внедорожников

В данном ролике автолюбитель Григорий Игорев расскажет, как устроены рамные внедорожники, какие у них преимущества перед каркасными авто:

Что представляет собой рамный внедорожник? Какие бывают? Плюсы и минусы, а также чем рамный внедорожник отличается от каркасного?

Рамные внедорожники славятся тем, что хороши для путешествий по бездорожью. Недаром их взяли на вооружение армии многих стран мира. Но так ли безупречны эти вездеходы? Разберёмся, что такое рамный внедорожник, каковы его достоинства и недостатки.

В нашем государстве имеются не только федеральные трассы и асфальтированные дороги, к которым привыкли все автомобилисты, в некоторых местах большую протяженность пути занимает бездорожье. В таких условиях обычная машина едет очень медленно, чтобы не повредить какую-либо составляющую или не может продвигаться совсем. В таком случае будет кстати рамный внедорожник. Этот автомобиль с ветерком доставит водителя из одного места в другое. Но что представляет собой этот автомобиль?

Что означает понятие «рамный внедорожник»?

Многие машины изготавливаются с каркасом, который играет роль позвоночника машины. На нём держится все содержимое транспортного средства. Рама способна выдержать не только вес компонентов автомобиля, но и другие нагрузки. Она может противостоять статическим и динамическим нагрузкам. При этом каркас не теряет свою форму. Рассмотрим некоторые виды нагрузок, с которыми справляется рамный внедорожник.

  • Масса тела сидящих в автомобиле.
  • Сила скручивания, которая возникает в результате езды по бездорожью.
  • Поперечно-боковые силы, возникающие при порывах ветра, обращённых в боковую часть джипа.
  • Сжимание и растяжение при резком старте и стопе.

Чтобы внедорожник выдержал данные нагрузки, нужно обратить внимание на материал, из которого изготовлена рама. Самый устойчивый к механическим воздействиям материал – углеродистая сталь. Немного уступает по стойкости рама, выполненная из алюминия. Но её плюсом является уменьшение массы самого транспортного средства.

В настоящее время рамные конструкции практически сняли с производства. Их вытеснили безрамные авто, в которых шасси и кузов соединены друг с другом.

Чем хорош рамный внедорожник?

Сейчас автолюбители предпочитают использовать в условиях города легковое транспортное средство безрамного производства. А вот те, кто проживает в сельской местности, приобретают этот тип джипов. У рамного внедорожника есть большое количество возможностей. Рассмотрим положительные качества такого типа авто.

  • Высокий уровень шумоподавления. Безрамные машины таким качеством не обладают.
  • Рама позволяет транспортному средству выдерживать максимальное давление и делает его более устойчивым на дороге. Самыми распространёнными и еще применяемыми рамными автомобилями являются: пикапы, грузовики, автобусы и большое разнообразие машин, предназначенных для езды по бездорожью.
  • Производство таких машин обходится заводам намного дешевле из-за простоты конструкции, поэтому их цена относительно невысока.
  • Рамные внедорожники могут эксплуатироваться долгое время в любых погодных условиях за счёт устойчивости к появлению ржавчины.
  • При поломке такого типа машин ремонтные работы осуществляются быстрее и проще из-за простоты конструкции. При дефекте каркаса, его можно заменить новым.
  • Лифтование. Водитель может установить колёса большего радиуса, тем самым изменяя просвет дороги.
  • Возможность буксировки большего по массе автомобиля или другого транспортного средства.
Читайте также  Как выбрать зимнюю резину для автомобиля?

Почему снизился спрос на рамные внедорожники?

Люди перестают приобретать машины с рамой из-за следующих недостатков:

  • Вес автомобиля довольно большой, что затрудняет скорость передвижения и увеличивает объём сгораемого топлива.
  • Вибрация. При езде по асфальту всё хорошо, но как только рамный внедорожник съезжает с асфальта на грунтовую дорогу, где камушки попадаются, кузов относительно рамы начинает вибрировать.
  • Управляемость, особенно при поворотах.
  • Минималистский интерьер машины, а также неудобство при езде для высоких пассажиров.
  • Безопасность. При возникновении дорожно-транспортного происшествия могут погибнуть люди, так как кузов и каркас могут деформироваться.

Езда на рамном внедорожнике хороша как по пересечённой местности, так и на городских дорогах. Но из-за отрицательных качеств данное авто приобретают лишь в крайних случаях, ведь даже машины-легенды теперь выпускают в безрамном кузове.

Самые популярные автомобили данной категории

На автомобильных точках продаж иногда встречаются следующие представители рамных машин:

«Гелендваген». Этот автомобиль популярен у российских бандитов. Использовался в кинокартинах о мафии. Двигательная сила мотора достигает 500 лошадиных сил . Строгий экстерьер считается эталоном среди других внедорожников.

«Мицубиси Паджеро». Прибыл в Россию из Японии, является одним из лидеров производства рамных транспортных средств.

«Тойота Ленд Крузер». Считается более качественным, чем вышеописанный автомобиль. Востребован элитой регионов России. Обладает высоким комфортом и отличными внедорожными качествами.

«Ниссан Патрол». Является одним из главных конкурентов «Лэнд Крузера». Выпуск ведётся и в короткобазном исполнении.

«УАЗ Патриот». Эта марка востребована среди граждан СССР среднего достатка. Производители порадовали поклонников данной марки улучшенной версией внедорожника. Он стал более управляемым и просторным внутри. Но сборка при выпуске автомобилей отличается весьма низким качеством.

Видео: Плюсы и минусы рамного авто

Roma-Urraco › Блог › Вымирающий класс: рамные мостовые внедорожники

На днях компания Land Rover прекратила производство внедорожника Defender: в пятницу, 29 января, с конвейера завода в английском Солихалле сошли последние 15 экземпляров культовой модели. Последним стал «Дэф» в в прощальной модификации Heritage с зеленым цветом кузова и матерчатым верхом, как у самого первого Land Rover Series 1 в 1948 году.

Сегмент настоящих мостовых внедорожников с мощной рамой и крепкой зависимой подвеской постепенно вымирает: с каждым годом предложение становится меньше и меньше, ведь покупатели все чаще голосуют деньгами за модные кроссоверы. Не исключено, что уже в ближайшее время любителям подобной техники придется подбирать себе машины исключительно на вторичном рынке. Однако, некоторые фирмы пока еще продолжают выпуск классических «проходимцев», которые до сих пор пользуются стабильным спросом в странах со слабо развитой дорожной сетью. Вашему вниманию предлагается обзор всех рамных мостовых 4х4, которые сейчас производятся и продаются.

Suzuki Jimny

Этот забавный с виду автомобильчик длинной всего 3545 мм на самом деле является очень серьезным мостовым внедорожником классической конструкции: с прекрасными параметрами геометрической проходимости, зависимой пружинной подвеской всех колес, понижающей передачей в трансмиссии. Его главные козыри — невысокая цена, компактные свесы и маленькая масса (всего 1060 кг). Минимальный клиренс — 190 мм. С хорошей «зубастой» MT-ешной резиной японский малыш даже в стоке способен творить чудеса на пересеченной местности. Возможности машины ограничивает только слабый 1,3-литровый моторчик мощностью 85 л.с., который предлагается как с 5-ступенчатой «механикой», так и 4-диапазонной АКП. В нынешнем виде, модель выпускается с 1998-го года, пережив несколько плановых рестайлингов. Последний провели в прошлом году: авто получило систему стабилизации ESP, обновленную панель приборов и руль.

Всего 409 тысяч рублей (это чуть больше 5000 долларов) сейчас просят в России за базовый УАЗ Хантер в исполнении «Классик». Под капотом — 2,7-литровый бензиновый двигатель на 128 сил. В стандартной комплектации машина имеет 5-ступенчатую механическую коробку передач Hyundai-Dymos, закрытый цельнометаллический кузов, гидроусилитель руля. Максимальная скорость авто -130 км/ч, а средний расход топлива составляет 13,2 л/100 км/ч. Подвеска — зависимая: с пружинами на передней оси и рессорами сзади. Минимальный дорожный просвет — 210 мм. Как и в случае с Jimny, система 4х4 здесь — классический Part-Time, то есть постоянный задний привод, с жестко подключаемым передним мостом. Модель ведет свою родословную с 1971-го года, когда был выпущен самый первый 469-й УАЗ.

УАЗ Патриот

Если вам не по душе суровая аскетичность «Хантера», то за 589 тысяч рублей можно приобрести куда более комфортабельный УАЗ Патриот. Правда, в «базе» здесь предложены только электрические стеклоподъемники и гидроусилитель руля. В любом случае, модель обладает лучшей эргономикой, простором и уютом салона, а в средней комплектации «Комфорт» доступен кондиционер, подогрев сидений и ABS. Бензиновый двигатель здесь аналогичен «Бобику», но за счет лучшей аэродинамики максимальная скорость достигает 150 км/ч. 2-ступенчатая раздаточная коробка отличается электрическим приводом. Конструкция подвесок и система полного привода идентична «Хантеру», да и клиренс точно такой же — 21 см. Опционально можно заказать экономичный и тяговитый дизельный мотор ЗМЗ-51432 с системой впрыска Bosch Common Rail (114 л.с.).

Jeep Wrangler

С 2006-го года выпускается актуальное поколение Jeep Wrangler (JK). Модель доступна в трех- или пятидверном кузове в комбинации со съемной пластиковой и складной брезентовой крышами. Машина интересна тем, что на ней можно полностью снять боковые двери и сложить вперед лобовое стекло — как на настоящей армейской технике. Wrangler продается с бензиновым мотором V6 (3,6 л, 284 л.с.) и 4-цилиндровым дизелем (2,8 л, 200 л.с.). Особой любовью у фанатов внедорожных покатушек пользуется модификация Rubicon, которая может похвастаться жесткими принудительными блокировками межколесных дифференциалов обоих мостов, усиленными мостами DANA 44, отключаемым стабилизатором поперечной устойчивости на передней оси, стальными защитными порогами кузова, более «тяговыми» передаточные числа шестерен в мостах и, особенно, в раздатке, где передаточное отношение понижающей передачи увеличено с стандартных 2,7 до 4,0, что до сих пор является рекордом среди серийных внедорожников! Подвеска — зависимая пружинная, система полного привода — Part-Time.

Mercedes-Benz G-Class

Слухи о снятии с производства «кубика» появляются в СМИ с завидной регулярностью. Тем не менее, немцы упорно продолжают улучшать своего легендарного долгожителя (модель находится на конвейере с 1979-го года). Правда, окончательно ушли в прошлое короткобазные 3-дверные версии — с закрытым кузовом и кабриолет. Базовый G 350 BlueTEC комплектуется 3,0-литровым турбодизелем мощностью 245 л.с. Однако, в странах СНГ большинство заказов приходится на мощные модификации с V-образными бензиновыми «восьмерками» битурбо: G 500 — 4,0 литра и 421 л.с.и G 63 AMG — 5,5 литра и 571 л.с. Особняком стоит флагманская заряженная модификация G 65 AMG с 630-сильным 6,0-литровым битурбированным агрегатом AMG V12 стоимостью 18900000 рублей! От 0 до 100 км/ч такой «снаряд» разгоняется всего за 5,3 секунды. Вне зависимости от варианта мотора, все «Гелики» по умолчанию имеют постоянный полный привод с «понижайкой» и 3 блокировками, зависимую пружинную подвеску и 7-диапазонную автоматическую коробку передач. Бытует мнение, что больше всего новых G-Class продают в России. На самом деле ТОП-5 регионов покупателей новых «кубиков» выглядит следующим образом: 1) США 2) Германия 3) страны Ближнего Востока 4) Китай 5) Россия.

Nissan Patrol

Во многих источниках, ошибочно указывается, что Nissan якобы окончательно свернул выпуск классического рамного Patrol Y61. Однако, это не совсем так: модель продолжают выпускать для стран Африки, Ближнего Востока, Пакистана, Филиппин. Ради интереса, можете зайти на сайт официального представителя марки в ОАЭ и убедиться в этом сами. Как и в старые добрые времена, аппарат комплектуется очень надежными и неприхотливыми рядными моторами на 6 цилиндров: атмосферным дизельным рабочим объемом 4,2 литра и 4,8-литровым бензиновым TB48DE. В арсенале автомобиля — мощные мосты, кондовая зависимая подвеска на пружинах, классическая рама лестничного типа. Главный минус модели — слабая защищенность рамы и кузова от коррозии: в более-менее влажном климате они сгнивают очень быстро.

Читайте также  Как замкнуть стартер на приоре?

Toyota Land Cruiser 70-Series

Культовая «Семидесятка» до сих пор в строю (с 1984-го года). Причем внедорожник производится исключительно в Японии и до сих пользуется хорошим спросом в Африке и странах Ближнего Востока. «Серые» дилеры в Украине и России также завозят эти машины небольшими партиями: стоят они недешево (у нас около 60 тысяч долларов), поэтому покупают их только состоятельные фанаты модели. Ведь за эти деньги вы получаете утилитарный аппарат с минимальным комфортом. Правда, был и громкий скандал с аннуляцией регистрации на проданные в РФ новые «70-ки», которые имели липовый экологический сертификат. В зависимости от рынка, модель предлагается либо с 4,2-литровым атмосферным дизелем 1HZ, либо с V8 турбодизель на 4,5 литра, либо с 4,0-литровым бензиновым V6 1GR-FE. Коробка передач — исключительно 5-ступенчатая «механика». Полный привод — Part-Time. Передняя подвеска — пружинная, а сзади — рессоры. «70-ка» предлагается в самых различных исполнениях: с короткой и длинной базой, закрытый кузов и кабриолет, а также пикапы с 1- и 2-рядной кабиной.

Что значит рамный внедорожник

Все представленные на рынке внедорожники можно условно классифицировать на две отдельные группы: внедорожники с несущим кузовом и рамные. На российском рынке рамные внедорожники всегда пользуются большой популярностью. Ведь их эксплуатация планируется на российских дорогах, которые не всегда сравнимы с немецкими автобанами.

Что значит рамный внедорожник?

В автомашинах первой группы – с несущим кузовом – все элементы подвески закреплены непосредственно на кузове. По такому принципу конструируют так называемые паркетные джипы и более облегчённые кроссоверы.

В рамных внедорожниках в качестве несущего элемента используется рама, на которую помещается кузов. Именно такие машины считаются настоящими джипами, предназначенными для реального бездорожья.

Также с несущей рамой могут быть некоторые автомобили SUV, которые занимают промежуточное положение между настоящими внедорожниками и паркетниками.

Кузов рамных внедорожников имеет повышенную жесткость, что улучшает ходовые качества автомобиля. Эта особенность рамных автомобилей особенно актуальна при вождении на ухабистых дорогах либо в иных экстремальных ситуациях.

В конструкции внедорожников могут использоваться несколько типов рам:

  • трубчатые,
  • лонжеронные (лестничные),
  • периферийные.

Наиболее типичной среди них является лестничная рама, состоящая из двух лонжеронов, соединенных в нескольких местах поперечинами (траверсами).

Лонжероны могут располагаться как параллельно, так и под небольшим углом один относительно другого. Отдельные детали лонжеронной рамы могут соединяться между собой болтами, заклепками либо сваркой.

Благодаря широкому распространению лонжеронных рам, использованию их в создании грузовых автомобилей и внедорожников, многие специалисты, говоря слово «рама», имеют в виду именно эту разновидность.

Джипы различных брендов имеют как неоспоримые преимущества, так и некоторые недостатки.

Преимущества рамных внедорожников, плюсы

Среди преимуществ можно отметить:

  1. Наивысшая проходимость практически в любых дорожных условиях.

Недаром рамные внедорожники изначально выпускались лишь для армейских целей, во многом заменяя мобильный «танк» в плане перевозок грузов, продовольствия и боеприпасов. И только значительно позже джипы постепенно «ушли в народ».

    Полный привод, постоянный или подключаемый, является их неотъемлемой частью.

По проходимости джипам до сих пор нет равных среди любых других авто.

  1. Рамная конструкция идеальна при больших нагрузках, благодаря чему она используется на жёстких внедорожниках и грузовиках.

Такие авто с лёгкостью преодолевают препятствия бездорожья:

  • водные,
  • горные и др.

без особого ущерба для себя, что другим не под силу.

  1. Простота сборки – не требует сложных технологий.

Производство

Главные агрегаты внедорожника (двигатель, трансмиссия, рулевое управление и т.д.) крепятся к раме, образуя рамное шасси.

Затем на неё опускается собранный на другом конвейере кузов.

Кроме того, производство несущего кузова обязательно требует применения сложных современных технологий, в том числе:

  • лазерную обработку,
  • точечную сварку и т.д.

Раньше таких технологий в машиностроении просто не существовало, именно по этой причине первые внедорожники были только рамные.

В конечном счете, использование рамной конструкции значительно снижает себестоимость внедорожника.

Но, в то же время, производители джипов сегодня возвели их в ранг премиальных автомобилей, оснащая множеством навороченных функций и люксовой отделкой салона.

Тем не менее, в последние несколько десятков лет активного развития новых технологий рамные авто постепенно вытесняются более лёгкими конструкциями «паркетников» и городских кроссоверов.

  1. Одна модель рамы может использоваться при создании совершенно разных автомобилей.

Зачастую рестайлинг автомобилей ограничивается изменением кузова, но не самой рамы.

  1. В случае ДТП, кузовной ремонт автомобилей с рамой проще, чем внедорожников, имеющих несущий кузов.

Все важные агрегаты располагаются на раме, которая достаточно легко восстанавливается либо заменяется на новую.

  1. Высокий срок службы ходовой части джипа.
  2. Повышенная безопасность для водителя и пассажиров.

О выживаемости рамных авто на дороге и, соответственно, их пассажиров лучше всего говорит один факт. Согласно проведенным краш-тестам, при столкновении джипа или авто типа SUV, имеющего рамную конструкцию, с автомобилем аналогичных размеров, но без рамы, на последний приходится большая часть энергии удара. Причина этому – более легкий вес обычного автомобиля. Если джип имеет высокий клиренс, этот эффект увеличивается.

Вот что значит рамный внедорожник, способный преодолевать любые или почти любые препятствия и сложные ситуации в дороге.

Именно эти преимущества рамных внедорожников, особенно, 2 главных из них:

    повышенная проходимость и безопасность

удерживают высокий спрос на авто даже несмотря на значительный рост цен в данном сегменте.

Рамный внедорожник: минусы и недостатки

Не лишены внедорожники и SUV на раме определенных недостатков.

  1. В первую очередь, необходимо отметить увеличенную массу авто в сравнении с несущим кузовом.
  2. Отсюда вытекает и следующий недостаток:
    более мощный двигатель и повышенный расход топлива.

Для настоящих джипов, ориентированных на бездорожье, двигатель в 300-500 лошадиных сил – обычное дело.

Если вы решили купить рамный внедорожник, стоит быть готовым к значительному увеличению расхода топлива. Большой вес требует больше энергии.

  1. Еще один недостаток: лонжероны забирают некоторую часть объема салона.

Это компенсируется большими размерами внедорожников, но может затруднить посадку в автомашину.

  1. К тому же, такой громоздкий внешний вид далеко не всем нужен в обычных городских условиях.

Не говоря уже об особенностях парковки в крупных городах.

  1. Кроме того, во многих странах стали уделять большее внимание экологической ситуации, на которую высокий расход топлива оказывает негативное влияние.

Соответственно, даже в России сейчас ввели повышенный налог на объём двигателя «железного коня», что делает покупку рамного внедорожника ещё более дорогой.

Спрос на компактные и облегчённые автомобили по типу кроссовер неуклонно растёт. Основные продажи автомобилей в мире приходятся именно на сегмент легковых авто и кроссоверов. Поэтому производители ориентируются на потребности большинства клиентов, — полноценных джипов сейчас выпускают не так много брендов.

  1. Отсюда появляется и ещё один, очень существенный минус, — высокая цена.

Сегодня рамный внедорожник от признанных мировых лидеров могут позволить себе только весьма состоятельные люди.

Цены на новые джипы

Цены на новые модели зарекомендовавших себя брендов в этой нише могут достигать:

    4-6 миллионов рублей в 2019 году и даже от 11 млн. рублей, а отдельные комплектации авто – вплоть до 16 млн. рублей.

Но есть и более дешёвые модели джипов:

  • китайские и
  • российские.
  1. Кроме этого, есть определенные нюансы в управлении.

Управлять таким «танком» под силу далеко не всем.

А большие габариты и вес полноценного джипа никак не добавляют динамики разгона, скорости передвижения и манёвренности в условиях напряжённого городского ритма.

Если всё перечисленное не пугает, к вашим услугам надёжные и мощные автомобили, которым не страшны любые преграды, дороги и даже их отсутствие.

Что такое рамный внедорожник: обзор моделей, характеристики, производители, плюсы и минусы

Что такое рамный внедорожник? Ответ на этот вопрос довольно прост. Некоторые автомобили оснащаются несущим каркасом, на котором фиксируются остальные узлы и агрегаты. Конструкция отдаленно напоминает человеческий скелет. Рама ориентирована не только на удержание механических деталей транспортного средства, но и преодоление статических и динамических нагрузок. При этом не должно допускаться прогибов или деформаций каркаса.

Читайте также  Интегральная подвеска полуприцепа что это такое?

Виды нагрузок

Чтобы понять, что такое рамный внедорожник, следует изучить виды нагрузок, воздействующих на конструкцию. К ним относятся:

  • масса грузов и пассажиров;
  • скручивающие моменты, воздействующие при перемещении по неровной поверхности;
  • поперечные боковые нагрузки, обусловленные дорожными особенностями, сносом на поворотах и усилием бокового потока ветра;
  • эффект кручения от мотора и узла трансмиссии;
  • сжатие при торможении, продольное растяжение при ускорении или резком старте с места;
  • возможные удары от столкновений.

Разновидности рам

Подробнее разобраться в том, что значит рамный внедорожник, позволит разделение основных конструкций по видам и подвидам. Существует три разновидности: рамные модели, версии с несущим кузовом, варианты с интегрированным каркасом. Между этими конфигурациями разница довольно существенная.

В первом случае, рама представляет собой остов транспортного средства и на ней крепится кузов, подвеска и прочие агрегаты. Модели с несущим кузовом оснащаются кабиной, которая играет роль рамы, а узлы и агрегаты фиксируются непосредственно на ней. Третий вариант – нечто среднее между первыми двумя версиями.

По конструкционному устройству рамы подразделяются на несколько видов:

  1. Система из лонжеронов, соединяемых сваркой, болтовым или клепаным способом, включающая в себя дополнительные поперечины.
  2. Хребтовые модели. Здесь в качестве основания выступает трансмиссионная трубка, а к ней крепятся все остальные элементы.
  3. Вильчато-хребтовые устройства. К трубчатой части крепится дополнительно вильчатая конструкция из лонжеронов, служащая для монтажа двигателя.
  4. Рама с несущей основой. В этом случае каркас объединен с полом машины, в результате чего получается несущая платформа.

Преимущества рамной конструкции

Продолжая изучать, что такое рамный внедорожник, рассмотрим основные плюсы конструкции. Среди них:

  1. Простота в изготовлении. Конструкторам существенно проще провести расчеты устройства и конструкции рамы, включая основные характеристики. Инженерам, работающих над созданием несущих кузовов, требуются более сложные вычисления.
  2. Вторая существенная особенность – комфорт пассажиров. Этот показатель достигается благодаря пластичным соединениям и резиновым амортизаторам в виде армированных подушек. У надежных рамных внедорожников улучшена звуковая и вибрационная изоляция, так как основные нагрузки от узла подвески трансформируются на раму и нивелируются амортизационным блоком.
  3. Рама значительно увеличивает возможности по тюнингу автомобиля и изменению его конфигурации, при необходимости. Конструкцию не сложно укоротить либо удлинить, монтируя соответствующие лонжероны или добавляя поперечины. В дополнение на одинаковую раму допускается установка разных видов кузова и кабин.
  4. Рамные авто не так подвержены коррозийным процессам, поскольку на основе меньше скрытых элементов и больше проветриваемых плоскостей.
  5. Рассматриваемую конструкцию проще обрабатывать специальными средствами. Кроме того, раму собирают из усиленного металла, а фиксирующие детали обладают большей толщиной.

Недостатки

Зная минусы данной основы, будет проще понять, что такое рамный внедорожник. К недостаткам относят следующие моменты:

  1. Существенное увеличение массы. В итоге больше расходуется горючего, снижается динамика, требуется более мощный силовой агрегат.
  2. Лонжероны занимают полезное пространство, что снижает комфортность салона. По этой причине, такие внедорожники и делают с большими габаритными размерами.
  3. Рамная конструкция уступает несущим вариантам по жесткости на момент кручения. Согласитесь, скрутить лист из картона проще, чем коробку из того же материала.
  4. Ухудшается пассивная безопасность, что выражается в возможности срыва кабины с фиксаторов и последующей деформацией.

Лучшие рамные внедорожники

Практически все известные автомобильные компании имеют в своем ассортименте указанные разновидности автомобилей. Рассмотрим некоторые самые популярные модели. Начнем с легендарной «Тойоты Лэнд Крузер».

Машина отличается высоким качеством сборки, прекрасными техническими параметрами. Первая модель выпускается еще с 1951 года, девятое поколение начали изготавливать в 2007-м. На российском рынке модификация довольно популярна, несмотря на высокую стоимость. Внедорожник выпускается с несколькими вариациями моторов. Самый мощный из них развивает 282 лошадиных силы, его объем – шесть литров.

«Ниссан Патрол»

Обзор рамных внедорожников продолжим еще одним популярным японским представителем. Указанная машина имеет не только мощный силовой агрегат, но и обладает повышенным уровнем комфорта. Вместимость транспортного средства составляет семь человек, в оснащении присутствуют компьютеризованные системы, позволяющие одним движением настроить одновременно несколько параметров, включая работу климатической системы, наклон зеркал и тому подобное.

«Ниссан Патрол» изготавливается несколько десятилетий, напрямую конкурирует с «Лэнд Крузером» по всем показателям. Внедорожник выпускается с длинной и укороченной базой, с пятью или тремя дверями. К особенностям авто относят мощную раму, неразъемный корпус, усиленные мосты, внушительные габариты. Шестое поколение вышло в 2017 году в кузове Y-62.

«Мицубиси Паджеро Спорт»

Если хотите знать, что значит рамный внедорожник, обратите внимание на флагмана линейки «Мицубиси». Обновление «Паджеро Спорт» производилось трижды. Последняя генерация получилась самой удачной. Особенностью автомобиля является специально разработанная автоматическая трансмиссия на восемь диапазонов. Она агрегирует с бензиновым двигателем объемом три литра, силой 181 «лошадку». Эти элементы позволили улучшить динамику, даже на подъеме в максимально груженом состоянии.

Среди прочих инновационных внедрений:

  • раздельный климат-контроль;
  • светодиодные световые элементы;
  • стояночный тормоз с электроприводом;
  • мультимедийная система с камерой заднего вида;
  • пуск мотора без ключа.

К недостаткам причисляют довольно высокое потребление горючего, слабоватое лакокрасочное покрытие, не очень хорошую шумовую изоляцию. Все минусы перекрываются прекрасными показателями надежности, проходимости и комфорта.

«Гелендваген»

«Мерседес Бенц» серии G выпускается с 1979 года. При этом сменилось всего две генерации. Изначально автомобиль оснащался двумя видами бензиновых и парой дизельных моторов. Все модификации комплектовались механической коробкой на четыре диапазона, подключаемым передним приводом. Машина выпускается с короткой и длинной базой. В 2018 году разработаны новые рамные внедорожники серии G-Class-3, которые позиционируются в кузове W-464.

В люксовом исполнении авто имеет пять дверей, «движок» объемом 4966 куб. см (мощность – 296 л. с.). До «сотни» автомобиль разгоняется за 10,2 секунды. О качестве указанных машин ходят легенды, они хорошо известны во всем мире, в том числе и в России. Цена единицы зависит от комплектации, стартует от 6,8 миллиона рублей.

Китайские рамные внедорожники

Поднебесная не отстает от японских и европейских производителей. Почти все китайские автомобильные бренды выпускают указанные модификации. Например, одним из самых надежных и узнаваемых является Great Wall Hover. Эта модель – первая, которую начали экспортировать в Европу. Машина отличается высокой проходимостью, хорошо ведет себя на дорогах с любым покрытием. В оснащение авто входит климат-контроль, противотуманные фары, датчики дождя и света, полный электрокомплект, литые диски на 17 дюймов.

В салоне – кожаная обивка кресел, предусмотрен люк с электрическим приводом. «Грэт Волл Ховер» комплектуется двухлитровым бензиновым двигателем (122 л. с.), который агрегирует с пятирежимной МКПП. К плюсам также относят вместительный багажник, просторный салон, современный дизайн. Среди недостатков – слабая динамика, не очень высокое качество сборки.

Среди китайских «рамников» также выделяется модель Haval H9. Салон машины рассчитан на семь человек, оснащается полным приводом, стальным каркасом, понижающей передачей, отлично справляется с любым бездорожьем. В базовую комплектацию входит камера заднего вида, парктроник, аудиосистема, навигатор и климат-контроль.

Среди новых китайских разработок выделяют среднеразмерный внедорожник «Фотон Саванна». Впервые его презентовали в 2014 году. Автомобиль имеет пятидверный кузов, в оснащение входит мультимедийная система с монитором на семь дюймов, многофункциональный руль и 17-дюймовые литые диски. Под капотом помещается двухлитровая бензиновая «четверка» мощностью 201 «лошадка» или дизельный агрегат «Камминс» (163 л. с.).

Отечественные модификации

Рамные внедорожники в России представлены несколькими автомобилями. Самая популярная модель – УАЗ «Патриот». Машина производится с 2005 года. Среди преимуществ:

  • доступная цена;
  • высокий показатель ремонтопригодности;
  • хорошая проходимость;
  • неплохая управляемость;
  • просторный салон;
  • простота обслуживания.
  • плохая шумовая изоляция;
  • сбои в работе КПП;
  • слабая защита кузова от коррозии;
  • невысокое качество сборки.

Несмотря на минусы, «Патриот» пользуется популярностью у пользователей, благодаря своей неприхотливости и дешевизне. Среди других популярных «рамников» отечественного производства – УАЗ «Хантер» и ТагАЗ. Таганрогские производители выпускают реплики «Ссанг Йонг Муссо» (Ssang Yong Musso) и «Ссанг Йонг Корандо» (SsangYong Korando).