Форд куга или мазда сх5 что лучше?

Сравнение Форд Куга и Мазда СХ-5 – как сделать правильный выбор?

Не все сейчас вспомнят, что когда-то компания Мазда отпочковалась от глобального концерна Ford, японским филиалом которого по сути являлась. Естественно, совместное прошлое сказывается, именно оттуда растут корни выраженной «американистости», свойственной автомобилям от Мазда. Но сейчас те былинные времена в прошлом, поэтому сравнение настоящего американца Форд Куга 2016 и Мазда СХ 5 будет интересным и познавательным.

Технические характеристики

Один из главных козырей Мазда – инновационность. Mazda CX-5 – достаточно молодая марка (продажи в Японии были начаты в 2012 году), в конструкции которой разработчики постарались учесть весь накопленный опыт, как собственный, так и конкурентов. В результате удалось снизить массу двигателя, трансмиссии, кузова, элементов рулевого управления без потери функциональности и надежности.

Основной двигатель Mazda СХ-5 имеет рабочий объем в 2 л и выдает мощность 150 л.с., позволяя Мазда оставаться лидером среди конкурентов-аналогов. Можно сравнить с Хендай Туссан или Ниссан Кашкай. Ценители японского бренда отмечают, что при неплохих скоростных и динамических характеристиках «пятерка» является достаточно экономичной.

Стоит отметить, что спроектировать подобную систему пытались многие, но у практически только маздовцам удалось добиться ее плавной, надежной и адекватной работы. Не самый важный момент при выборе Мазда или Форд, но взять на заметку стоит.

Расход топлива для атмосферной двухлитровки составляет 8,6 л на 100 км по городу и минус полтора-два литра по шоссе.

Трансмиссия Mazda СХ-5 – традиционный шестиступенчатый автомат. Пользователи отмечают работу автоматики КПП как плавную, без вибраций. Но при этом сообщают и о проблемах: в автоматическом режиме коробка «любит» завышать передачу и очень неохотно, будто нехотя, переключается на пониженную. Поэтому если вам предстоит штурмовать подъем, лучше перейти на ручное управление, благо, система это позволяет.

Если сравниваете двигатель Ford Kuga, то при равных показателях объема и мощности демонстрирует совершенно другой характер. Турбоннаддув позволяет оптимизировать работу движка на повышенных оборотах – многие считают, что на высокой скорости управляемость двигателя у Форд Куга 2017 лучше аналогичных параметров у мазды. А вот на низких оборотах изменение режима работы мотора может происходить с чувствительной задержкой. При попытках резко «добавить газку» автомобиль некоторое время «раскачивается», а потом (когда дает себя знать турбина) – резко срывается вперед. Это нельзя однозначно назвать недостатком, скорее – особенностью, но к ней все-таки надо привыкнуть.

При тенденции к опасному сближению заранее повышается давление в тормозной системе для того, чтобы сделать торможение максимально эффективным. Водитель будет предупрежден об опасности световым индикатором и звуковым сигналом. Если же реакции от воителя не последовало, автомобиль сам запустит экстренное торможение (система включает в себя антиблокировку для предупреждения заноса), снизит обороты двигателя до минимальных и включит аварийную сигнализацию.

Габариты

Mazda СХ-5 является конструктивным развитием хэтчбека Мазда 3, от которого заимствовала многие элементы конструкции, а также общий «настрой» своего образа. Ниспадающая назад крыша, раскосая, широко посаженная оптика, «волевой подбородок» бампера и широкий оскал радиаторной решетки над ним – всё это «в пятой степени» унаследовала» от тройки. Но высокий дорожный просвет, серьезные 18-дюймовые колеса, высокий капот, грязезащитные порги не оставляют сомнений, что перед нами настоящий кроссовер.

Кроме того, дизайнеры добавили Mazda СХ-5 характерную выштамповку дверей и слегка удлинили корпус, придав образу больше стремительности и «летучести».

Форд на фоне «японца выглядит слегка скучновато – ни выштамповок на двери, ни скоса кромки окон. Спокойный городской автомобиль с прямыми дверями и строгими очертаниями.

А вот передок не подкачал – с мощным бампером Форд Куга этаким злобным бульдогом, готовым к рывку. Да и за счет большей высоты машина выглядит в целом крупнее. Правда, у всего есть обратная сторона: увеличив бампер, конструкторам пришлось перенести на него воздухозаборники радиатора. Хлебнуть грязи на реальном бездорожье стало проще простого. Все же не следует забывать простую истину: кроссовер – это не полноценный внедорожник и никогда таковым не станет.

Интерьер

Интерьер Mazda СХ-5 «цепляет» характерной спортивностью, качество материалов безупречно, а дизайнерские изыски не снижают удобство использования всего представленного оборудования непосредственно по прямому назначению.

Удачное решение – широкая, массивная, но почти вертикальная передняя консоль, высвобождающая водителю и пассажиру пару совсем не лишних сантиметров. Центральное место на консоли занимает утопленный семидюймовый монитор мультимедиа системы.

За солидным трехспицевым рулем со множеством кнопок управления скрываются приборы. Вернее, скрываются они о пассажира, а водителю очень даже показываются – глубокие колодцы предотвращают засвет солнцем или фарам обгоняющих машин.

«Центральный пост управления» Ford Kuga, при сравнительном анализе, выглядит футуристично и высокотехнологично даже на фоне спортивности Mazda СХ-5. Если бы не явно автомобильный руль на четырех спицах, консоль Форда на фото можно было бы даже принять за кокпит частного самолета. Особенно по-авиационному смотрится селектор управления внизу консоли под мультимедиа системой.

Дополняет сходство с самолетом экран (пяти- или семидюймовый в зависимости от комплектации) фирменной навигационной системы.

Многочисленные дефлекторы климат контроля сочетаются с дизайном клавиш управления, и все это великолепие радует красивой неоновой подсветкой.

Разнесенные в стороны циферблаты спидометра и тахометра, прикрытые «светофорными» козырьками, напоминают то ли приглядывающегося к водителю инопланетянина, то ли мультяшного робота Валл-И. Между главными циферблатами скромно примостились приборы рангом поменьше, а также небольшой (3 дюйма) экранчик бортового компьютера, демонстрирующий различную полезную информацию о работе систем автомобиля.

Однако, стоит присмотреться получше – и магия пропадает. Все портит мягкий дешевый пластик, ощущение от которого губит всю работу дизайнеров.

Mazda CX 5 или Ford Kuga – что лучше из соображений удобства? Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что однозначный лидер в этой дисциплине Мазда. Передним сиденьям Форда не хватает бокового упора, поэтому на боковых маневрах водитель может заметно «съезжать» под действием центробежной силы. Особенно это заметно в салоне с кожаной обивкой.

Несмотря на ширину и мягкость заднего дивана, он почти упирается в спинки сидений, поэтому человеку крупному там вряд ли будет удобно. Но такое решение был принято намеренно: от удобства «задних» решили отказаться в пользу увеличения багажного отделения – а ведь это важный показатель для кроссовера. В результате багажник Форда больше маздовского на целых 150 литров при том, что длина автомобиля меньше. Сравнение Ford Kuga и Mazda CX 5 по размеру багажника приносит победу Форду

Итак, Mazda CX 5 vs Ford Kuga какой автомобиль в итоге становится победителем? Дать однозначный результат – хорошо, но сложно. Внешний вид – дело вкуса, дизайнеры обеих «конюшен» постарались на славу. То же самое можно сказать и о дизайне интерьера. Куга или Мазда – оба автомобиля достойны внимания. Предпочитаете спортивный стиль – вам прямая дорога в салон Mazda, любите Хай-тэк – Ford Kuga ждет вас. Не очень удобное заднее сиденье Форда с лихвой компенсируется увеличенным багаждным отделением. В общем, выбор за вами!

  • 0 комментариев

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Сравнительный видео тест-драйв Ford Kuga и Mazda CX-5 — Выбор есть

У Форд Куга клиренс не зависит от мотора и размерности шин. У Мазда СХ 5 немного сложнее: Счет 1: Причем глубина снега оказалась около 40 см. И здесь уже все вопросы к трансмиссии.

Насколько эффективно работает муфта подключения задних колес. Будет ли она постоянно передавать тягу и насколько она устойчива к перегреву. У Мазды СХ 5 и Форда Куга мы после первых попыток штурма снежной целины понизили давление в шинах, чтобы улучшить проходимость.

Что лучше Форд Куга или Мазда СХ-5

А вот тут у Мазда СХ 5 есть проблемы. Через минут буксования в глубоком снегу японец выкидывает белый флаг, а вернее красное предупреждение на панели приборов и переходит в переднеприводный режим.

Инженеры Мазды говорят, что это забота о надежности и защита муфты от перегрева и поломки. Вероятно это именно. Форд же продолжает биться с сугробами, но запах подгорающего масла ощущается даже в салоне.

Упрямый Форд Куга настойчиво крутит колеса. Однако те времена уже давно прошли — и сейчас Mazda взяла курс на выделение собственного характера, который бы отличал компанию от всех иных производителей мира.

Читайте также  Как снять торпедо на калине?

Тем интереснее узнать, какой же автомобиль больше соответствует званию современного кроссовера — Форд Куга или Мазда СХ Во время сравнения мы не только оценим их потребительские качества, но и постараемся провести параллели между двумя продуктами бывших партнёров — Ford и Mazda. У автомобилей Форд Куга или Мазда СХ-5 равные шансы на победу в нашем сравнении Взгляд в статике Споры о внешности Если смотреть спереди и сбоку, то Mazda СХ-5 напоминает модель третьей серии аналогичного производителя в кузове хэтчбек.

Однако стоит лишь слегка сменить ракурс зрения, чтобы понять, что СХ-5 является полноценным кроссовером — становятся видны большие колёса, увеличенный дорожный просвет, а также тест драйв мазда сх 5 форд куга форма капота и лобового стеклакоторые более круто поднимаются вверх в этой машине. Кроме того, Mazda СХ-5 кажется намного шире и длиннее за счёт расширенных колёсных арок и подштамповки, проходящей по всей тест драйв мазда сх 5 форд куга бортов.

Mazda CX-5 против Ford Kuga 2019: кто круче?

Автомобиль Mazda СХ-5 вобрал всё лучшее от предыдущих поколений На её фоне Ford Kuga выглядит достаточно серым и тест драйв мазда сх 5 форд куга, что особенно заметно сзади. Пятая дверь имеет практически вертикальное положение, а крупные фонари очень напоминают те, которыми оснащена Mazda СХ-5, однако не имеют таких волнующих плавных линий, как на японском кроссовере.

Что же касается управляемости и комфорта: Но тест драйв мазда сх 5 форд куга поводу устойчивости на дорогах зимой… Машина неуправляема… Качество материалов у обоих машин высоко, мягкие пластики, но… на Форд Куга примерно на км пробега начинает наполняться неприятными скрипеньем изнутри ещё раз упомяну: Куга стал практичнее, теперь в его багажник поместиться л, а в CX-5 немного меньше — л.

Чтобы подключиться к компютеру машины и через Блютус прослушать через телефон музыку нужно будет провозится полчаса. К нам поставляются машины с заправочным горлышком ИзиФул, но большинство заправок так и не подстроились под такой тип топливовливания без внутренней крышки.

Жене на день рождения. После такого перерыва,- просто чудо партнеростроительства.

Справедливости ради, сказать, выбор метался между Рав Победил ваш покорный 2,5 литра Одноклассник из Хиросимы жрал аж 6 литров на сотню.

Верю в чудо. Обкатка закончится и заживём Что ещё? Куги в цвете, кроме белого похожи на игривую девчушку, которую хлопнули двумя руками сзади по ягодицам.

Форд куга или мазда сх5 что лучше?

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

  • FKCLUB.RU » ФОРУМНовостной блокКонкуренты Kuga
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Карты
  • Поиск
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Mazda CX-5

Re: Mazda CX-5

#1961 31 янв 2016, 22:05

Накатал я первые 666 км Что первое приходит в голову при сравнении с Кугой:
Плюсы Мазды:
1. Рулевое управление. Мазда тут на голову бьет Форд. Изначально не понимал рулевое Форда (на тест драйве к сожалению не удалось его опробовать в полной мере), не внятное, сложно понять на сколько повернуты колеса, при резком повороте руля проходит какое то время, прежде чем машина начинает реагировать. Наверное оно хорошо для комфортных неспешных поездок из точки А в точку Б, но не более того.
2. Мазда изумительно стоит на прямой, у Форда в этом была беда (у меня монопривод был, как на полном не знаю). Т.е. пока ровная трасса Куга более или менее идет ровно, как только начинаются кочки, небольшая колейность машина начинала откровенно козлить (сход/развал проверяли, все норм). В купе с невнятным рулем было порой жутковато ловить машину, особенно на обледенелой трассе.
3. Ну про расход топлива не писал только ленивый. На Мазде по чекам средний выходит на данный момент 7,68. Режим примерно 85% трасса, 15 % город. Куга эксплуатировалась в таком же режиме все 2,5 года. Средний расход составил 8,6-8,7 литра (все заправки до полного бака), при том, что Куга была на механике и моноприводная. Сейчас конечно еще обкатываю, и тапку в пол не жму, но скорость 90-120, на обгонах не туплю, но и не раскручиваю движок до предела.
4. Работа АКПП. Вспоминая работу коробки Форда, когда брал тест-драйв, то хотелось плакать. Правда было это в 2013-м, но желание попробовать вновь не возникло до сих пор. Из-за этого то и взял механику тогда.
5. На первом ряду сидений реально больше места. При моем росте 196 см. очень даже ощутимо. В Куге я конечно тоже умещался, но в ней все-таки тесней. Причем это подтвердили и в автосалоне один знакомый сотрудник (работает у Форда), и друзья с родственниками.
6. Пока нет никаких сверчков (тьфу три раза). Куга с момента выезда из салона была «музыкальной». Те же двери затихли только после ШВИ.
7. С выключением зажигания, отключаются и прикуриватели. Вот этого очень не хватало в Куге
Плюсы Куги:
1. Удобней задний диван. У Мазды сзади ездить неудобно, диван не регулируется.
2. Шумоизоляция колесных арок немного лучше чем в Мазде. Но тут может дело в разной резине. На Куге стояла Hakkapelita 8, на Мазде Pirelli Formula ICE какая-то. В общем по шумке Мазда малость уступает.
3. Вечная экономия на мелочах у японцев (кнопочки, панели и т.п.) У Форда как-то по солидней что-ли те же кнопочки нажимаются. С другой стороны в Мазде они не дребезжат как в Куге. Сложно сказать в итоге выигрывает тут Форд или нет.
4. Возможно для многих является плюсом наличие обогрева лобового и ЭПВС, но у меня теплый гараж, поэтому этими функциями не пользовался. Но для галочки можно отметить.
5. Бардачок в Куге удобней. В целом в Мазде не хватает всяких ниш для пластиковых карточек, ручек и т.п. мелочевки. Хотя может не нашел просто, т.к. особо и не искал. Но сразу в глаза не бросаются подобные «фенечки»
6. В моей комплектации Мазды идут 19-е катки (летние). Ездить на них в Уфе и окрестностях практически нереально. У знакомой Мазда 6 на таких же колесах. 2 грыжи на двух колесах и пробитие еще на одном в прошлом году. На Куге шли 17-е. Таких проблем не было. Зимние на Мазде 17-е. Так что на лето надо будет брать 17-ю резину однозначно.
7. В Мазде заливает водительское боковое окно водой с лобового стекла. На Куге не припомню такого. Заказал ветровики на лобовик.

В общем автомобили очень близки по характеристикам и явного фаворита тут нет. Я привел то, что сразу бросилось в глаза за эти несколько дней. К тому же Куга у меня была в комплектации Trend с пакетом комфорт, а Mazda в максималке с пакетом светодиодных фар (выше только пакеты с магнитолой Bose и люк в крыше). Каждый сам выбирает, что ему важней. Кому-то вальяжная езда, кому-то драйв.

При смене авто рассматривал не только Мазду. Но эта дискуссия уже не для этой темы.

Re: Mazda CX-5

#1962 31 янв 2016, 22:18

Re: Mazda CX-5

#1963 31 янв 2016, 22:35

Re: Mazda CX-5

#1964 31 янв 2016, 23:38

Re: Mazda CX-5

#1965 01 фев 2016, 03:50

Re: Mazda CX-5

#1966 01 фев 2016, 05:46

Re: Mazda CX-5

#1967 01 фев 2016, 07:47

Re: Mazda CX-5

#1968 01 фев 2016, 07:59

Re: Mazda CX-5

#1969 01 фев 2016, 08:01

Re: Mazda CX-5

#1970 01 фев 2016, 09:51

KEYNET
Отличный обзор!

Перед покупкой куги в первую очередь сам присматривался к СХ-5, затестдравили с женой на максимальной комплектации сразу как сбагрили тигуан. Все бы ничего но оттолкнули следующие моменты:
— куга нам по всем акциям на момент ее покупки обходилась на

300000 руб., дешевле при сопоставимых комплектациях;
— очень жиденькое железо кузовщины СХ-5 и практически отсутствие шумоизоляции;
— отсутствие обогрева лобовухи у СХ-5 (у нас машина стоит не в гараже и зимой это важно);
— не сильно конечно вчитывался в форум клуба СХ-5, но напугали разговоры о стоимости ТО-4 и ТО-6
— не понравился задние сиденья в СХ-5 и места как то там сзади мало!

А в остальном ни разу не пожалел что пересел на кугу!
Есть мелочи которые порой напрягают, но в целом все гуд!

Читайте также  Кузов универсал что это такое?

Re: Mazda CX-5

#1971 01 фев 2016, 10:11

Re: Mazda CX-5

#1972 01 фев 2016, 10:23

И да, пробег под 100, но ни проблем с АКПП, ни сверчков не нажил, вот ни одного сверчка, как в тихом гробу езжу.

Re: Mazda CX-5

#1973 01 фев 2016, 11:14

Re: Mazda CX-5

#1974 01 фев 2016, 11:21

Re: Mazda CX-5

#1975 01 фев 2016, 11:27

Re: Mazda CX-5

#1976 01 фев 2016, 11:27

Re: Mazda CX-5

#1977 01 фев 2016, 11:49

Ох как тема то оживилась

alexbg
Насчет стоимости Куги согласен. Если брать все скидки и предложения дилеров, то тысяч 300 можно было сэкономить. Но Мазда тоже неплохо подвинулась по ценникам и подаркам (мне около 200 вышло).
Тонкий металл у всех япов в этом классе, тут уж с этим ничего не поделать. Но с другой стороны работать и ездить он не мешает. Мне если честно как то сложно представить несомненные плюсы толстых тяжелых навесных элементов. Если только при очень мелком ДТП (хотя что там, что там придется шпатлевать и красить)

Давление я разное пробовал. От 2.2 до 2.5. Видимо у меня требования к автомобилю все таки свои.

А насчет АКПП 6F35, то в кулуарах дилера проблему признают, но сделать ничего не могут т.к. народ подневольный. Тупо меняют целиком агрегаты. При этом как говорил один из сотрудников, есть машины которые уже по 200000 прошли и кроме ТО больше ничего не делали — проблем 0. А есть 15-ку не накатали и коробки меняют. Зависимость найти не могут.

Забыл добавить по Мазде. Если с мороза заезжаешь на теплую парковку, то лучше SCBS отключать. При резком запотевании стекла от неожиданности можно встретить руль зубами

Re: Mazda CX-5

#1978 01 фев 2016, 14:39

Re: Mazda CX-5

#1979 01 фев 2016, 15:25

Re: Mazda CX-5

#1980 01 фев 2016, 15:51

zabaikalec777
Слушай, а тебе дилер тоже говорил, что обкатка 3000 км? В мурзилке вроде 1000 написано. Просто столько «пенсионерить» никаких нервов не хватит, и так палец кнопку «Спорт» гладит постоянно

VladimirL
А мы рады, что ты радуешься

Сравнение Mazda СХ-5 и Ford Kuga

Согласно закону притяжения противоположностей в любой системе существуют антиподы -элементы, единство которых отражает целостность всей системы. Естественно, по своей сути они абсолютно разные, но при этом дополняют друг друга. Участники нашего сравнительного теста — Mazda СХ-5 и Ford Kuga — идеально соответствуют этим условиям. В глазах потенциального покупателя они — части одной системы, схожие по габаритам, цене и характеристикам. Рыночные конкуренты,одним словом. Однако на деле это два совершенно разных автомобиля, машины с абсолютно непохожим мировоззрением.

Немногочисленные сходства этих автомобилей нужно искать в прайс-листах и таблицах характеристик. Обе машины переднеприводные, с моторами мощностью 150 л.с. Под капотом Ford Kuga — атмосферный мотор объемом 2,5 л, это базовый агрегат для кроссовера. Машину можно также приобрести с турбомотором мощностью 150 или 182 л.с. Коробка передач независимо от выбора будет автоматической. Тестовая Mazda СХ-5 также с базовым мотором, здесь его роль играет агрегат объемом 2,0 л. Топовая модификация оснащается двигателем 2.5 мощностью 194 л.с. Коробка-тоже автомат, для всех версий, кроме базовой — она получила МКП. Это одна из причин практически равной стоимости: в начальной комплектации Mazda СХ-5 стоит 1 559 ООО рублей, Ford Kuga лишь немногим дешевле, прайс базовой версии — 1 544 ООО рублей.

ДИЗАЙН ИЛИ ПРОХОДИМОСТЬ?

С внешностью у наших противоположностей порядок — и Mazda, и Ford смотрятся современно и эффектно. В отношении последнего это обстоятельство удивляет, ведь нынешнее поколение модели выпускается аж с 2012 года. Угрозу неминуемого старения экстерьера предотвратил рестайлинг, предпринятый в 2016 году и подаривший Kuga массивную решетку радиатора и раскосую оптику. Внешность СХ-5 свежа, привлекательна и в меру экстравагантна. Который из двух кроссоверов выглядит эффектнее — вопрос вкуса, но оба они обладают запоминающимся обликом.

Но нас ведь интересуют более прозаичные и функциональные вещи, так ведь? Тем более, что «покупать сердцем» кроссовер стоимостью в полтора миллиона рублей могут позволить себе немногие. Зимой, к примеру, проходимость становится намного важнее дизайнерских изысков. Оба испытуемых наделены передним приводом, поэтому борьба с последствиями бездействия коммунальщиков в виде снежных масс на дорогах и во дворах для них больная тема. Удивить соседей внедорожными способностями не получится — для обеих машин даже выезд с парковочного места после обильного снегопада может стать трудной задачей. СХ-5 в сражениях с сугробами и снежной кашей проявил себя лучше «Куги», которая норовила застрять даже в безобидных местах. Дорожный просвет у машин одинаковый — 200 мм, но только потому, что Mazda укомплектована опциональными 19-дюймовыми колесами. «В базе» диски 17-дюймовые, что скрадывает 8 мм клиренса. Удары препятствий первым обычно принимает на себя передний бампер и здесь у кроссоверов паритет — согласно нашим замерам, от земли до пластика 250 мм. Задний бампер выше у «Куги» — 380 мм просвета против 350 мм у «Мазды».

ДОПЛАТА ЗА КОЛЕСА

Есть у этих автомобилей, разумеется, и полноприводные модификации. Однако за четыре ведущих колеса придется доплатить. В случае с Mazda -316 000 рублей за машину с аналогичным 2,0-литровым мотором, полноприводная Kuga с турбированным двигателем обойдется на 230 000 рублей дороже базовой версии. Тестовые автомобили — даром что переднеприводные, зато в богатых комплектациях. Наиболее оснащенное исполнение «Куги» Titanium Plus предлагается только с полным приводом. Наша машина в более доступной комплектацир Titanium, но нашпигована опциями так, что по наполнению практически не уступает топовой версии. И здесь действительно есть, чем себя занять.

Ford позиционирует «Кугу» как «смарт-кроссовер» и в этом нет ни капли лукавства. Он действительно «умнее» многих конкурентов. Но ведь не так важны знания, сколько умение ими пользоваться, верно? А здесь бывают проколы. К примеру, автозапуск. Вещь отличная и очень полезная, особенно зимой. Но работает эта функция только на небольшом расстоянии, порядка 30 м. Владельцев частных домов такие условности не волнуют, но как быть, если ты живешь в бетонном «муравейнике» и почитаешь за счастье, если машину удалось поставить в своем дворе, а не за два квартала от него? Смотришь на нее в окно с мольбой в глазах и мечтами о прогретом салоне и жмешь раз за разом на кнопку брелока, в надежде на взаимное «подмигивание» поворотника.

СИЛА УМА

Но не все так грустно, конечно. Любителям шопинга, например, придется по нраву возможность открывать заднюю дверь взмахом ноги, что крайне удобно, когда руки заняты сумками. Есть здесь и очень приятная в плане графики и интерфейса мультимедийная система с голосовым управлением. Вообще освоение функций и внутреннего пространства «Куги» сродни разгадыванию головоломки — впереди много сюрпризов и приятных открытий, но чтобы добраться до них, придется поднапрячь извилины. Логика прослеживается не всегда. Отличный пример — блок климат-контроля, кнопки на котором расположены совершенно хаотично. Клавиши управления скоростью воздушного потока зачем-то разбросали по разным краям этой панели. И все бы ничего, но часть этих переключателей перекрывает селектор КП, когда он находится в положении «паркинг».

РАЗМЕРЫ

ПРИЯТНЫЕ МЕЛОЧИ

Вдвойне обидно за такие эргономические промахи из-за того, что в целом салон у «Куги» интересен и по-своему удобен. Здесь есть приятные мелочи вроде большого количества отсеков для хранения мелких и не очень вещей или отдельной розетки USB-формата в верхней части ветрового стекла, которую оценят пользователи видеорегистраторов.

В подлокотнике еще два USB-разъема, а с тыльной его стороны притаилась полноценная розетка на 230 В. Да и смотрится салон «Форда» занятно — благодаря усеченному по краям проему ветрового стекла, обилию светящихся кнопок и фирменным бирюзовым стрелкам на панели приборов возникает ощущение присутствия в рубке футуристичного космического корабля.

Пилот этого корабля, кстати, сидит высоко и следить за окружающей обстановкой ему удобно — обзорность в Kuga хороша. Главное не лихачить на виражах — боковая поддержка у кресел есть, но она весьма условна. Кроме того, крупному водителю будет сложно подобрать подходящую посадку. Регулировать сиденья, кстати, придется вручную, электроприводов здесь нет.

Зато они есть в Mazda СХ-5, салон которой радует продуманностью и качеством материалов.

Оборудования здесь поменьше, чем в Kuga, зато нужную клавишу не приходится искать по несколько минут, а эргономика близка к идеальной.

Читайте также  Как предотвратить запотевание стекол в автомобиле?

«Мультимедийка» проста, но функциональна, а удобный джойстик заменяет разом сразу целый блок клавиш. К машине не нужно привыкать, она логична и удобна. Это выражается даже в мелочах: дизайн приборной панели простоват, но при этом показания читаются великолепно, в багажнике — мягкая шторка, которая поднимается вместе с пятой дверью и заменяет собой привычный «рулон», перекрывающий половину багажного отсека. Есть, кстати, в Mazda и подогрев задних сидений, который в принципе не предлагается для Ford Kuga.

БЕЗОПАСНОСТЬ

ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА

Едет СХ-5 послушно и приятно. Управляемость достойная, хотя обратной связи на руле неплохо бы добавить. 150-сильного мотора машине на удивление хватает «за глаза», а для тех, кому динамика разгона покажется вялой, предусмотрена 194-сильная версия. По сравнению с «Кугой» у Mazda более покладистый характер и управлять ей проще. Это обстоятельство объясняется тем, что кроссовер рассчитан на широкую аудиторию, СХ-5 -это своеобразный стандартизированный «унисекс», который понравится как мужчинам, так и женщинам, как опытным водителям, так и новичкам. Японский «паркетник» доказывает, что угодить почти всем все-таки возможно и ничего плохого в этом нет.

У Kuga характер совсем другой. С динамикой разгона здесь также проблем нет, ускоряется Ford даже более захватывающе, чем Mazda. Однако делает он это нахрапом, зачастую с ощутимыми рывками. В целом в управлении «Куга» ощущается более тяжеловесной, хотя наверняка найдутся те, кому она придется по душе. На этом кроссовере хочется ехать активно, благо у машины достаточно строптивый нрав и она не стесняется его показывать. Проявляется это и при преодолении неровностей — подвеска Ford по ощущениям несколько жестче, чем у Mazda, но она хорошо отрабатывает неровности любого калибра.

Какой автомобиль лучше: Форд Куга или Мазда сх 5

Кроссовер – это автомобиль, который гармонично сочетает в себе лучшие черты легкового хэтчбека и внедорожника, обладая большим клиренсом и улучшенной проходимостью. На отечественном рынке подобные модели становятся все более популярными благодаря своей универсальности: они отлично подходят для ежедневных поездок в городе, при этом способны справиться с легким бездорожьем. Более того, учитывая качество дорог и количество ям, в целом кроссоверы позволяют себя чувствовать более уверенно в любых условиях.

Линейка автомобилей этого сегмента включает в себя огромное количество различных производителей. Наше внимание сегодня привлекли два кроссовера – Форд Куга и Mazda CX 5. Какой из них лучше? В чем основные их преимущества и недостатки? Мы попытаемся сравнить их и получить ответы на все интересующие нас вопросы. Автомобиль Mazda CX 5 относится к сегменту компактных кроссоверов, который можно приобрести с полным или передним приводом. Впервые модель последнего поколения была представлена в 2011 году, а наиболее популярными бензиновыми моторами с того времени стали 2 и 2.5 литра, а также дизель с объемом 2.2 литра. В зависимости от комплектации на выбор также представлена механика либо гидротрансформатор.

Форд Куга также имеет 5 мест и предлагается в переднеприводной или полноприводной версии. Среди всей линейки силовых агрегатов наиболее востребованными оказались бензиновый мотор объемом 1.6 литра, а также 2-литровый дизель, который может работать в паре с автоматом или механической КПП.

Поскольку оба автомобиля довольно популярны, их сравнение актуально. В нашем тесте будет принимать участие 2-литровая дизельная версия Форд Куга и 2.2-литровый дизельный кроссовер Mazda CX 5. Наш выбор пал на полноприводные версии с автоматической коробкой передач. Итак, начнем с габаритов, которые представлены в таблице ниже.

Размеры (в сантиметрах) FordKuga MazdaCX 5
Длина 452.4 455.5
Высота 168.4 164
Ширина 208.6 184
Колесная база 269 270
Багажник ( объем ) 442 л 443 л
Клиренс 20 21

Как мы видим, в плане габаритов выигрывает автомобиль от компании Мазда, но визуально заметить разницу будет практически невозможно. Более того, Форд Куга шире и выше. В целом кроссоверы очень близки друг к другу.

  1. Внешний вид
  2. Динамические показатели и ходовые качества
  3. Подведение итогов

Внешний вид

Никакое сравнение не может обойтись без оценки внешнего вида, поскольку это первое, что видит человек в автомобиле. Более того, именно этому параметру уделяют ключевое внимание при выборе той или иной модели.

Кроссовер Mazda CX 5 был создан из концепта Мазда Минаги и построен на платформе Sky Active. Благодаря применению современных технологий и деталей их легкосплавного металла, автомобиль получился довольно легким и обладает неплохими аэродинамическими показателями.

Передняя часть кроссовера от компании Мазда выглядит очень уверенно и агрессивно, при этом сохраняет некую деловитость и солидность. Массивная решетка радиатора и фирменный логотип Мазда сразу же дает понять, что это за автомобиль. Оптика имеет зауженную форму, что полностью соответствует современным тенденциям. Бампер гармонично вписывается в облик кроссовера за счет треугольных вставок под противотуманные огни и черных пластиковых свесов. Сбоку Mazda CX 5 также выглядит уверенно за счет массивных колесных арок и черных неокрашенных порогов и пластика, что откровенно заявляет о бездорожных амбициях автомобиля. Задняя часть имеет зауженную оптику и ничем не уступает по агрессивности «морде» Mazda CX 5.

Что касается автомобиля Форд Куга, то он также имеет дизайн, разработанный согласно современным принципам. Узкие и агрессивные фары со светодиодной лентой, большой капот с парой ребер и прочие элементы создают общий стиль. С какой бы стороны вы ни подошли к Ford Kuga, вы не будете разочарованы. Все элементы кузова гармонично сочетаются друг с другом, а кинетический дизайн добавляет некоего шарма кроссоверу. По всему кузову Ford Kuga имеются пластиковые накладки, а поэтому можно не бояться песка или грязи и смело ехать на легкое бездорожье. Сказать, что какой-то автомобиль имеет более яркую внешность нельзя. Это будет как минимум некорректно, поскольку оба автомобиля имеют современный и яркий дизайн.

Динамические показатели и ходовые качества

Среди автомобилей на тесте по характеристикам явно выигрывает Мазда, поскольку она мощнее и быстрее. Это не удивительно, поскольку он обладает большим объемом.

Показатель FordKuga Mazda CX 5
Мощность 140 л. с. 150 л. с.
Максимальная скорость 185 км/ч 187 км/ч
Крутящий момент 320 420
Разгон до сотни 10.9 с 9.4 с

Подвеска на Mazda CX 5 стандартная: спереди стоит МакФерсон, сзади – независимая многорычажка. На ходу автомобиль показывает себя отлично, что достигается за счет слаженной работы 6-ступенчатого автомата и дизеля Sky Active. Такое оснащение позволяет одновременно обеспечивать хорошее управление и неплохую динамику. Тяги вполне хватает как для городского движения, так и для обгона на трассе и т. д. Мелкие ямы практически не ощущаются, но если вы столкнетесь с серьезной неровностью, то ощутить ее сможет каждая часть вашего тела.

Не стоит переоценивать возможности кроссовера от Мазда, поскольку повороты на высокой скорости сопровождаются довольно серьезными кренами. Рулевое управление и тормоза также не вызывают никаких вопросов. Единственное, то хочется доработать – шумоизоляция, но ее плохое качество вполне допустимо для такого класса автомобилей.

Форд Куга имеет схожую конструкцию подвески, которая за счет правильной настройки позволяет обеспечить умеренную жесткость и достаточный комфорт. Однако короткий ход дает о себе знать, поэтому при наезде на серьезные ямы, будьте готовы к сильным пробоям. Что касается мощности Ford Kuga, то в городе мотор полностью справляется со всеми ситуациями, но на трассе лучше воздержаться от резких обгонов, поскольку Форд Куга может не успеть за вашими желаниями. Информативность руля радует, а устойчивость автомобиля на дороге позволяет спокойно передвигаться по дороге с плохим покрытием. Приятно удивила шумоизоляция, поскольку мотор начинает подвывать после средней зоны оборотов, что неплохо для этого класса. Тормоза с легкостью останавливают автомобиль, а электронные системы только помогают уверенному вождению.

Сравнение показало, что Mazda CX 5 является более динамичным автомобилем, но если для вас решающую роль играет комфорт, то предпочтение стоит отдать Ford Kuga.

Подведение итогов

Говорит об этих автомобилях можно очень долго. Кроссовер Ford Kuga имеет шикарный салон и внешний вид, обеспечивает высочайший комфорт, но по динамике проигрывает своему оппоненту. Автомобиль от компании Мазда быстрее и не уступает в плане экстерьера, но внутренняя часть явно проигрывает. Нельзя сказать, что какая-то модель лучше или хуже. Чтобы получить объективное мнение, нужно лично проехаться и посмотреть на них. Одно можно сказать с уверенностью – FordKuga и Mazda CX 5 являются отличными кроссоверами за свои деньги. Удачи!