Как снять корпус воздушного фильтра на калине?

Снятие корпуса воздушного фильтра калина

Инструмент:

  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель для торцевых насадок
  • Насадка на вороток 10 мм

1. Отсоединяем колодку жгута прово­дов системы управления двигателем от датчика массового расхода возду­ха и ослабив крестообразной отверткой хомут, снимаем с патрубка датчика шланг подвода воздуха к дроссель­ному узлу.

2. Отвернув винты крепления крышки снимаем крышку со сменным элементом, как описано здесь.

3. Снимаем электромагнитный кла­пан продувки адсорбера, сдвигая его вверх по кронштейну на кор­пусе воздушного фильтра.

4. Отверткой сжимаем лепестки дер­жателя пароотводящего шланга и отсоединяем его от кронштейна корпуса воздушного фильтра.

5. Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку крепления воздухозаборника к кронштейну радиатора.

6. Ключом или головкой «на 10» отворачиваем болты крепления двух кронштейнов рези­новых опор корпуса воздушного фильтра к верхней поперечине рамки радиатора.

7. Выводим третью резиновую опору корпуса фильтра из прорези кронштейна на площадке аккумуляторной батареи.

8. Снимаем корпус воздушного фильтра.

9. Устанавливаем воздушный фильтр в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Всем привет сегодня поговорим о том, как снять воздушный фильтр вместе с корпусом и в случае необходимости заменить его, автомобиль Лада Калина.

Итак, для начала давайте разберемся, а для чего его нужно снимать? Ведь, казалось бы, чтобы заменить воздушный фильтр этого делать не нужно. Отвечу так, что в большинстве случаев при ремонте автомобиля подкапотном пространстве придётся снимать воздушный фильтр, а как это сделать вы узнаете ниже.
Для работы нам понадобится только крестовая отвертка, чтобы ослабить хомуты.

Итак, начнём в первую очередь нужно открыть капот, после чего в подкапотном пространстве находим черный корпус фильтра, он находится около аккумулятора, или чуть левее расширительного бачка.

В первую очередь нам нужно отсоединить датчик массового расхода воздуха.

Теперь отворачиваем винт хомута, который крепит патрубок, подходящий к корпусу.

Далее снимаем с корпуса адсорбер, для этого тянем его вверх и извлекаем его из посадочного места, не каких других крепежей там нет.

Откручиваем гайку, которая крепит воздухозаборник, она расположена наверху возле радиатора.
Далее аккуратно снимаем с подушек и снизу отсоединяем шланг расширительного бачка ну думаю, проблем не вызовет. Ну, вот вроде бы и все, собираем в обратном порядке, не забываем подсоединить ДМРВ.

Снятие воздушного фильтра с корпусом Лада Калина (видео)

Всем доброго времени суток! Давно не писал о своем друге и о его доработках. Давно хотел установить ВАЗовский корпус воздушного фильтра для удобства замены самого фильтра и оптимизации подкапотного пространства. Первопроходцем как всегда является Иван Шмит за что ему отдельное спасибо, но я с некими нюансами делаю по своему.

Для этого в Автооле был прикуплен некий набор деталей для максимального облегчения установки. Естественно многое нужно сделать по месту и фантазию включить как угодно, но в целом этот набор деталей многие вопросы закроет.

Итак по порядку что нужно:

1. Сам корпус — Трубы приемной в комплекте нет:
www.avtoall.ru/korpus_vaz…zdushnogo_komplekt-157109
2. Элемент фильтрующий:
www.avtoall.ru/element_fi…vozdushnyiy_ekofil-148699
3. Винты корпуса — 4 штуки:
www.avtoall.ru/vint_m6h1_…shnogo_s_shaiyboiy-041097
4. Опора — 3 штуки:
www.avtoall.ru/opora_vaz_…ra_vozdushnogo_brt-023814
5. Кронштейн опоры -3 штуки:
www.avtoall.ru/kronshteiy…vozdushnogo_malyiy-193374
Также пригодились детали оставшиеся от установки 2 АКБ. Планка от стяжек АКБ классики и отломанный от площадки приоры крепежный кронштейн. Но это можно заменить по усмотрению различными металлическими пластинами.

И еще для направления воздуха был использован сантехнический уголок 50/87гр., который входит туда как родной, и штатная гофра от штатной бочки. С хомутом и немного подогнув гофру, вставил в штатное место. Для окультуривания покрашу сантехнический уголок и прикуплю подходящую по размеру к уголку гофру.

Для возврата шноркеля была докуплена приемная труба от Калины, которая будет при установке в фильтр смотреть как раз в сторону шноркеля.
www.avtoall.ru/vozduhozab…_holodnogo_vozduha-129690

Естественно у кого снята виска задача упрощается, так как не нужно наращивать кожухи и патрубки входящего в двигатель воздуха и особо ничего не мешает. Как писал выше все делал по месту. Плюс еще в дальнейшем ближе к фаре будет установлен, а точнее перенесен с рамы бачок омывателя от Нивы на 5,2 литра.

Как всегда прикладываю немного фотографий. Всем удачи.

ps.
Для интересующихся и сомневающихся, можно следить за веткой на сайте ГУРУ по дизелям Ивана Шмита. Тут точно инженерный подход. И многое повторяемое за ним сбоев не принесло. Пробег на фильтре уже кстати 6,5 тысяч!

Price tag: 1 000 ₽ Mileage: 22000 km

FakeHeader

Comments 27

Взял ДМРВ прокатился по магазинам — в итоге не купил, поскольку дмрв болтается как стакан в ведре — у калиновского фильтра диаметр промерно на сантиметр больше — подскажите, чем уплотняли?

Ничем не уплотнял. Все встало впритык. Единственное что сделал скобки крепления. На фото видно.

возможно это из-за того, что у меня бошевская электроника…

Так у меня тоже все бош.

Интересное решение. А не проще ли было сварить кронштейн с креплением на штатный кронштейн бочки, убрав тем самым колхоз?

Такой вариант имеет право на жизнь но для эксплуатации машины в городе, в то же время штатный воздухан на порядок лучше приспособлен к тяжёлым условиям эксплуатации включающим в себя сильную запылённость (имеется встроенный циклон), возможность сепарации попадающей в систему воздухопитания жидкости и соответственно увеличенный интервал межсервисной замены.
Но каждый сам решает для себя, кто то согласен менять воздухан каждый месяц как в предложенном варианте, а кому то важнее надёжность и увеличенный межсервисный интервал как в штатном варианте.
З.Ы. Знаю одного персонажа, так тот вместо воздушного фильтра использует три слоя промасленных капроновых чулок и утверждает, что это лучшее решение для двигателя, совсем не занимает места, и хрен с тем, что каждый год он двигатель капиталит))).

Замена корпуса воздушного фильтра на калине

Добро пожаловать!
Несмотря на то, что машина может ездить и без воздушного фильтра, он является одной из важных систем двигателя. В его отсутствие весь мусор и пыль окружающей среды будет попадает премягком в двигатель и портит его. Фильтр выполняет функцию очистки воздуха, продлевая срок службы двигателя. Удаление корпуса с фильтром прибавит автомобилю мощность примерно на 3-5%, однако это практически не ощутимо и не стоит того.

Примечание!
Для замены корпуса воздушного фильтра Вам понадобятся следующие инструменты: отвёртка, гаечный ключ, пассатижи (вместо них подойдет нож или тонкая плоская отвёртка).

Местонахождение корпуса

Открываем капот, ищем двигатель, а от него отходит длинный шланг, благодаря которому двигатель получает воздух. Разберем этот процесс подробнее.

Воздух поступает в двигатель из окружающей среды, он необходим для горения бензина, а значит для работы автомобиля в целом. Воздух попадает в воздухозаборник, находящийся в самой нижней части воздухофильтра (указан красным). Проезжая глубокие лужи нужно быть аккуратным: попадание воды в патрубок фильтра ведет к гидроудару – попадая на раскаленные цилиндры двигателя, она резко охлаждает мотор, приводя к трещинам и порче деталей. Большое количество воды вызывает деформацию поршней. Последствием гидроудара, как правило, является капитальный ремонт двигателя (весьма дорогостоящая услуга, поэтому будьте внимательны при езде и берегите свое авто).

Читайте также  Как разобрать бензонасос хендай акцент?

Когда менять ?

В случае появления:

  • трещин;
  • повреждений, ведущие к попаданию грязи в мотор;
  • деформаций.

Замена на ВАЗ 1117-1119

Примечание!
Эта процедура потребует взаимодействия с электроникой, рекомендуем вам скинуть клемму минус с аккумуляторной батареи! (Подробнее смотрите в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле», пункт 1)

Снятие

  1. Сперва отсоедините Датчик Массового Расхода Воздуха (указан синей стрелкой) от корпуса (обозначен красной стрелкой), нажав снизу на крепежную защёлку и потянув за него.
  2. С помощью отвертки совсем немного ослабьте крепежный винт воздухоподводящего патрубка на корпусе фильтра, затем отсоедините патрубок и отведите в сторонку, чтобы он не мешал снятию.
  3. Внимательно осмотрите новый фильтр, присутствует ли на нём корпус ДМРВ? Если нет, то с помощью гаечного ключа выверните два крепёжных болта (фото 1), снимите с корпуса фильтра его и стоявшую за ним прокладку (фото 2).
  4. Затем загляните под телевизор – передняя часть автомобиля, где находятся передние фары, решётка радиатора и т.д.. Найдите гайку, которая крепит корпус фильтра к рамке радиатора и полностью отверните её гаечным ключом (фото 1). Теперь снимите два верхних болта корпуса (фото 2). Найдите кронштейн на удерживающей планке аккумулятора, в него входит резиновая опора фильтра (фото 3, красная стрелочка), и выньте. Корпус больше ничего не держит – снимайте его (фото 4).

Установка

Производится в обратном снятию порядке. Важный момент! Большинство корпусов продаются в автомагазине пустые, значит требуется снять все детали со старого и переставить их на новый:

  • потяните за патрубок, преодолевая усилие фиксаторов;
  • отсоедините его от корпуса как показано на первом рисунке;
  • при помощи пассатижей выньте резиновые опоры вместе с кронштейнами (фото 2): возьмитесь за кончики, вытащите их и установите на новый корпус.

Примечание!
Смазка резиновых опор моторным маслом облегчит процесс установки!

Воздушный фильтр на Ладе Калине: как снять, правильно поставить, поменять

Замена воздушного фильтра Лада Калина – процедура плановая, ее включают в состав регулярных ТО. Стоимость деталь имеет невысокую, процесс у опытных водителей занимает до десяти минут. Своевременные замены предотвратят проблемы с двигателем. Намного дешевле и проще регулярно устанавливать новый фильтрационный элемент, чем делать капитальный ремонт мотора. Средние интервалы обслуживаний – 10-15 тыс. км, но нужно учитывать условия эксплуатации, ориентироваться на тревожные симптомы.

Зачем и когда менять воздушный фильтр

Для формирования смеси топлива с правильным составом внутрь камеры сгорания будет поступать чистый воздух. Условия эксплуатации современных автомобилей от идеальных далеки. В воздухе много пыли, присутствуют продукты горения, мошки, куски листьев, прочий мусор. Он попадает внутрь камеры, забивает топливную систему, негативно влияет на двигатель. По этой причине важна своевременная адекватная очистка. За нее отвечает элемент фильтрации.

В Калине снятие корпуса воздушного фильтра простое и быстрое, проблем с проведением работ своими силами нет – многие водители делают их сами. На СТО стоимость процедуры стоит от 1000 рублей, так что выйдет адекватная экономия.

Водитель должен знать симптомы засора. В таком случае он сможет оперативно принять меры. На плохое состояние узла указывают следующие симптомы:

  1. Возрос расход топлива – загрязненный фильтр плохо пропускает воздух, поэтому для выполнения стандартных операций автомобиль начинает тратить больше топлива. Если засор сильный, прибивается около 3 л на 100 км.
  2. Пропала тяга и выросла детонация – тоже характерный признак забитого фильтра.
  3. Появились проблемы с пуском мотора, он стартует, но не с первого раза, просто изменил свое поведение. Обычно падает мощность двигателя.

Если ничего не предпринимать, возникнут сложности с электроникой, свечами зажигания, появится ошибка «Проверка двигателя». Единственный способ обеспечить необходимые условия для долговечности, адекватной эксплуатации элемента – делать его своевременную замену. Прочистки, продувки бессмысленны, поскольку проблему не решают. Фильтрационный элемент имеет вид корпуса из пластика, внутрь которого помещен блок фильтрации. Бумажная вставка с крупными порами нужна для очистки воздуха. В поры забивается грязь, она препятствует нормальному воздухообмену.

Продувки используют только как подручный способ восстановить работоспособность детали. В долгосрочной перспективе они бесполезны, более того, очистка может нарушить структуру пор, и элемент будет работать еще хуже, чем раньше.

Узел очистки отвечает за долговечность двигателя, так что не стоит игнорировать плановые замены

Где находится воздушный фильтр

Крепление воздушного фильтра Калина 1 и других версий примерно одинаковое. Элемент расположен внутри пластиковой коробки больших размеров. Найти ее можно, если открыть капот двигателя. Другое название элемента – корпус воздушного фильтра. Ориентироваться удобно на указатели.

Большинство водителей осуществляют сервисные ТО Калины сами

Как заменить воздушный фильтр на Ладе Калине

Правильная установка воздушного фильтра на Калине предполагает ряд этапов. Работы несложные, они скорее требуют аккуратности. Не стоит спешить, чтобы не повредить узлы – многие восстановить не выйдет, поможет только замена. Новичкам до выполнения операций рекомендовано посмотреть видео. Наглядные инструкции более понятные и простые. Также нелишним будет ознакомиться с рекомендациями производителя.

Замена воздушного фильтра Калина 1 без кондиционера и с кондиционером проводится по единой схеме. Разница в том, что при наличии климатической системы появляется необходимость в их регулярных чистках. Для обработки кондиционера применяют специальное промывочное средство, повторять процедуру достаточно каждые 50 тыс. км. Если этого не делать, возникнет стойкий запах сырости.

Как снять корпус воздушного фильтра на Ладе Калине

Снятие воздушного фильтра Калина 1 проводят по следующей схеме, соблюдение каждого этапа обязательно. Нужно открыть капот автомобиля, отключить штекер от датчика расхода воздуха. Операция занимает пару секунд, применять специальный инструмент не нужно. Для крепления датчика используют фиксатор. Его нужно:

  1. Поджать по направлению вверх.
  2. Приложить усилие и оттянуть в сторону.

Освобожденные в результате провода лучше зацепить за что-то, чтобы они не болтались. Опытные мастера обычно просто отводят проводки в стороны. После выкрутить четыре болта, которые фиксировали фильтр к крышке. Удобно использовать отвертку крестового типа, но плоская тоже подойдет. То есть снять воздушный фильтр Калина 1 с корпусом можно за 5-10 минут.

Все загрязнения во время выполнения работ нужно убирать

Как правильно установить воздушный фильтр на Калину

После демонтажа болтов нужно открыть крышку, вытянуть ее, приложив определенное усилие. Будет виден старый элемент – его снимают, чтобы поставить новый.

Забитый фильтр обычно сильно меняет цвет

Правильно ставить воздушный фильтр на Калину после очистки открывшегося пространства от загрязнений и в обратном снятии порядке. Нужно убедиться, что элемент встал так, как нужно, будет слышен щелчок. При установке проверяют, чтобы ребра шли в направлении движения (вперед).

Как часто нужно менять воздушный фильтр

Воздушный фильтр на Калине менять нужно согласно регламенту, иначе под удар попадает двигатель, резко ухудшается атмосфера в салоне. Можно использовать бумажные и угольные элементы – первые стоят дешевле, вторые лучше устраняют загрязнения, причем всех типов сразу.

Читайте также  Как отбуксировать машину с коробкой автомат?

Производитель рекомендует делать обслуживания каждые 30 тыс. км, но эксперты говорят, что это много. Такая периодичность подойдет при идеальных условиях эксплуатации, в остальных ситуациях интервалы сокращают в 2-3 раза. Если затруднился пуск, вырос расход горючего, пострадала динамика ТС, работы проводят немедленно.

Угольные элементы устраняют мусор, микробы, неприятные запахи

Заключение

Замена воздушного фильтра Лада Калина по правилам проводится каждые 30 тыс. км – так рекомендует производитель. На практике интервалы должны быть меньше, поскольку сильный засор в результате езды по грунтовым трассам, постоянному стоянию в городских пробках произойдет втрое раньше. Можно ориентироваться на симптомы, указывающие на необходимость срочной замены. Регулярные ТО отвечают за исправность двигателя, продлевают сроки его службы. Именно по этой причине рекомендации экспертов игнорировать не следует.

Самостоятельная замена воздушного фильтра Лада Калина/ Калина 2

Согласно официальному техническому регламенту, замена воздушного фильтра на автомобилях Лада Калина/Калина 2 16 клапанов требуется каждые 30 тыс. км пробега. Однако автолюбители и владельцы Калины советуют производить замену фильтра чаще – раз в 15-20 тыс км пробега. Из-за забитого воздушного фильтра ухудшается динамика автомобиля, увеличивается расход топлива. Именно поэтому требуется своевременная замена фильтров.

В статье подробно расскажем, как осуществляется замена воздушного фильтра Лада Калина 2.

  1. Какой фильтр выбрать на Калину
  2. Инструкция по замене воздушного фильтра
  3. Видео инструкция по замене воздушного фильтра
  4. Корпус воздушного фильтра
  5. Как снять корпус фильтра

Какой фильтр выбрать на Калину

При выборе салонного фильтра обратите внимание на его применимость. Подойдет ли он для Калины или нет. На сегодняшний день производители предлагают достаточно большой выбор фильтров по самым разным ценам.

  • SCT SB 201 цена около 150 руб
  • BIG BIG-9597 от 180 руб
  • Километр KM-9597C от 120 руб
  • Салют 2112-1109080-03 от 140 руб
  • RIGINAL 190557 от 130 руб
  • ELEMENT EA-775 от 140 руб

Любой из указанных выше фильтров можно установить на Калину/Калину 2, все они подойдут. Как правило в большинстве магазинов и на СТО предлагают отечественные фильтра Салют или BIG. Они прекрасно зарекомендовали себя, да и цена у них вполне приемлемая.

Инструкция по замене воздушного фильтра

Корпус воздушного фильтра расположен справа перед аккумулятором. Как поменять фильтр?

С помощью крестовой отвертки откручиваем 4 самореза крепления крышки корпуса

Поднимаем крышку и снимаем вытаскиваем старый фильтр. Очищаем корпус от пыли и мусора.

Устанавливаем новый фильтр таким образом, чтобы его гофры были параллельны стрелке, указанной на дне корпуса.

На этом замена фильтра завершена.

Видео инструкция по замене воздушного фильтра

Старый и новый воздушные фильтра

Корпус воздушного фильтра

При необходимости замены корпуса воздушного фильтра, подойдут следующие типы:

  1. Корпус в/фильтра /1118 Калина/ 1.6 дв. с/о в сборе артикул: 1118-1109016-1 (Сызрань) цена от 800 руб
  2. Корпус в/фильтра /1118/ дв. 1.4, н/о в сб. с фильтром артикул: 11184-1109011-00 (Мотор-Супер /ОАТ/) от 800 руб

Как снять корпус фильтра

Откручиваем два болта крепления корпуса фильтра как показано на рисунке

Отсоединяем колодку от датчика ДМРВ

Откручиваем хомут патрубка, который идет к корпусу и снимаем его

Откручиваем гайку крепящую воздухозаборник

Теперь остается лишь снять третью резиновую подушку и вытащить корпус фильтра

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Через сколько надо менять воздушный фильтр

В каких случаях необходима замена?

Для автомобиля, особенно с инжектором, очень важно, в каком состоянии находится воздушный фильтр. Для качественной работы двигателя внутреннего сгорания необходим большой объем воздуха, гораздо больший, чем топлива, который берется из окружающей среды. Назначение фильтрующего элемента – очистить этот воздух от этих загрязнений, потому что от его чистоты зависит, насколько качественной будет воздушно-топливная смесь.

Фильтр представляет собой фильтровальную бумагу, сложенную в гармошку для увеличения фильтрующей поверхности. Во время эксплуатации поры фильтра забиваются, что снижает его пропускную способность и ухудшает качество воздуха, который поступает из окружающей среды. Воздухофильтр выполняет еще роль устройства, понижающего шум при всасывании воздуха, а также терморегулятора. Особенно это актуально в зимний период, поступающий воздух, проходя через фильтрующий элемент, нагревается, таким образом, перепад температур будет не таким ощутимым.

На частоту замены влияют следующие факторы:

  • качество дорожного покрытия;
  • качество фильтрующего элемента;
  • условия эксплуатации.

Менять фильтрующий материал, по рекомендациям производителей, следует не реже, чем через 30 тысяч километров пробега или после визуального осмотра, если он сильно загрязнен.

Если автомобиль эксплуатируется на дорогах с грунтовым покрытием или в условиях мегаполиса с загрязненным воздухом, менять воздухофильтр приходится через 15 тысяч километров.


Старый и новый фильтры



Когда требуется замена воздушного фильтра Лада Калина?

В инструкции производителя Калины указано, что интересующий нас фильтр требуется менять после того, как машина «пробежала» 30 тысяч километров. Водитель, который заботится о техническом состоянии своего авто, на данный совет внимания обращает мало, предпочитая менять фильтр гораздо чаще.

Специалисты рекомендуют выполнять данную процедуру каждый раз, когда производится замена масла либо транспортное средство проходит технический осмотр.

По отзывам владельцев Калины, установка нового воздушного фильтра требуется их «железному коню» через 13–15 километров пробега. Впрочем, если вы ездите на своем автомобиле исключительно по ухоженным городским трассам, замену можно осуществлять именно в те сроки (30 тысяч километров), которые установил «АвтоВАЗ». В остальных же случаях новый элемент следует устанавливать намного раньше.

Если учесть, что операция демонтажа старого фильтра и монтажа нового легко выполняется в частном гараже, думается, лучше позаботиться о своем авто и о своей безопасности во время езды, заменив по мере необходимости вышедший из строя элемент. На такую заботу транспортное средство ответит водителю длительной и безотказной работой.



Порядок замены

Для проведения процедуры необходимо установить машину в удобное положение, приготовить необходимые инструменты и купить новый фильтр для воздуха.

Набор инструментов

К выполнению процедуры следует заранее подготовиться: приготовить инструментарий, который потребуется при работе:

  • крестовую отвертку;
  • чистую ветошь;
  • расходный материал;
  • баллон со сжатым воздухом или пылесос.

Для того, чтобы расходный материал прослужил заявленный срок, следует покупать оригинальные изделия.

Лучше всего приобретать детали в специализированных магазинах, чтобы исключить риск покупки подделки. Производитель рекомендует устанавливать фильтры с ВАЗовской сертификацией.

Этапы

Чтобы заменить воздухофильтр на Калине, нужно выполнить следующие шаги:

  1. Для доступа к корпусу фильтра необходимо отрыть капот автомобиля. Он находится с правой части моторного отсека.


Моторный отсек ВАЗ 2107

  • Сначала нужно отключить датчик массового расхода воздуха, чтобы он не мешал при работе.
  • Затем следует снять шланг подвода воздуха с патрубка.
  • Корпус воздухофильтра крепится с помощью четырех болтов. Их нужно открутить и можно поднимать крышку корпуса.

    Читайте также  Как узаконить изменения в конструкции автомобиля?


    Демонтируем крышку с корпуса


    Корпус следует протереть ветошью

  • Новый расходник устанавливается ребрами вперед по направлению воздушного потока. На корпусе может быть подсказка.
  • Перед установкой крышки, нужно проверив уплотнитель. Затем крышку корпуса прикручиваем на штатное место.
  • Подключаем обратно датчик массового расхода воздуха.
  • На этом процедура замены заканчивается, можно дальше эксплуатировать автомобиль.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.


    Порядок замены фильтра на Лада Калина

    Дальше расскажу о том, как менять фильтр в автомобиле Лада Калина:

    1. Отсоединяем колодку датчика расхода воздуха
    2. Откручиваем четыре винта крепления крышки
    3. Поддеваем фильтр с помощью подручного предмета и изымаем его
    4. Устанавливаем на место новый экземпляр

    В общем, ничего сложного. Единственное, так это во время установки нового фильтра в инжекторной системе его необходимо вдоль корпуса, а не поперек, как это бывает многие водители делают. Заострите внимание на гофре, они должны идти вдоль самого корпуса. Внутреннюю и внешнюю часть нового элемента аккуратно протрите тряпкой, чтобы в систему не попала лишняя пыль и грязь.

    Рекомендации по эксплуатации

    Для исправной работы двигателя в полную мощность, необходимо следить за чистотой фильтрующего материала. Не стоит ждать, когда он станет совсем грязным, так как в этом случае снижается мощность двигателя, увеличивается расход топлива. Кроме того, абразивные частицы, попадающие с загрязненного материала, могут поцарапать стенки цилиндров, что приведет к износу цилиндро-поршневой группы.

    Таким образом, не обязательно придерживаться рекомендаций, указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля Лада Калина и менять фильтрующий элемент через 30 тыс. км. Его следует менять по мере загрязнения, чаще всего через 15-20 тыс. км. Процедура не занимает много времени, зато двигатель дольше прослужит и будет эффективно работать.

    Особенности замены детали

    Замена не влетит вам в копеечку, поскольку новый фильтр для Лада Калина стоит достаточно дешево. Более того, это, наверное, самая простая операция, и выполнить ее сможет даже начинающий автолюбитель. Для начала позаботьтесь о приобретении нового фильтра.воздушный фильтр калина После этого берем крестовую отвертку и приступаем.

    Откройте капот вашей Лады Калины и внимательно осмотрите ближнюю правую часть моторного отсека &#8212, там и находится воздушный фильтр в корпусе. Корпус прикреплен 4 болтами. С помощью отвертки откручиваем их и поднимаем крышку корпуса вместе с подключенными датчиками. Отключать их совсем необязательно, поскольку они не будут нам мешать. Теперь вынимаем старый фильтр, просто потянув за него. Заодно, раз уж открыли, можно тщательно продуть корпус внутри сжатым воздухом. Баллон со сжатым воздухом легко найти в любом магазине автозапчастей.

    Устанавливаем новый воздушный фильтр ребрами вперед. Затем проверьте уплотнительную резинку на корпусе, закройте крышку и зафиксируйте ее болтами. На этом замена воздушного фильтра окончена. Можете поздравить себя с новым навыком в техническом обслуживании автомобиля, а Лада Калина будет благодарно отвечать вам безотказной работой двигателя.

    Фильтр для Калины обязательно ставить новый. Даже если вы промоете водой и просушите старый, для эксплуатации он уже непригоден. Поводами проверить фильтр являются запотевшие стекла, слабая подача воздуха печкой, неприятный запах в салоне. К выбору детали подойдите ответственно.

    Если хорошо изучить рынок, можно, помимо обычных, найти еще и угольные фильтры. Такие системы не только препятствуют проникновению мелких твердых и жидких частиц. Они способны защитить вас еще и от ядовитых выбросов.

    воздушный фильтр калина

    Замена воздушного фильтра на Лада Калина

    Пошаговая видео инструкция как самостоятельно поменять воздушный фильтр на Ладе Калине без СТО.

    Подробнее на сайте:

    Снятие воздушного фильтра с корпусом Лада Калина

    Всем привет сегодня поговорим о том, как снять воздушный фильтр вместе с корпусом и в случае необходимости заменить его, автомобиль Лада Калина.

    Итак, для начала давайте разберемся, а для чего его нужно снимать? Ведь, казалось бы, чтобы заменить воздушный фильтр этого делать не нужно. Отвечу так, что в большинстве случаев при ремонте автомобиля подкапотном пространстве придётся снимать воздушный фильтр, а как это сделать вы узнаете ниже. Для работы нам понадобится только крестовая отвертка, чтобы ослабить хомуты.

    Итак, начнём в первую очередь нужно открыть капот, после чего в подкапотном пространстве находим черный корпус фильтра, он находится около аккумулятора, или чуть левее расширительного бачка.

    В первую очередь нам нужно отсоединить датчик массового расхода воздуха.

    Теперь отворачиваем винт хомута, который крепит патрубок, подходящий к корпусу.

    Далее снимаем с корпуса адсорбер, для этого тянем его вверх и извлекаем его из посадочного места, не каких других крепежей там нет.

    Откручиваем гайку, которая крепит воздухозаборник, она расположена наверху возле радиатора. Далее аккуратно снимаем с подушек и снизу отсоединяем шланг расширительного бачка ну думаю, проблем не вызовет. Ну, вот вроде бы и все, собираем в обратном порядке, не забываем подсоединить ДМРВ.

    Замена на ВАЗ 1117-1119

    Примечание! Эта процедура потребует взаимодействия с электроникой, рекомендуем вам скинуть клемму минус с аккумуляторной батареи! (Подробнее смотрите в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле», пункт 1)