Как снять раздатку на ниве шевроле?

Как снять раздатку на ниве шевроле?

Коробки передач и сопутствующие товары для автомобилей ВАЗ

  • Главная
  • Продукция
  • Снять/установить КПП
  • О компании
  • Контакты
  • Доставка и Оплата
  • Войти
  • КПП ВАЗ
  • Запчасти к КПП
  • Сопутствующие товары
  • Александр,г. Нижневартовск 03.03.2021

Заказал КПП на Калину с самоблоком. Переживал,что машина будет плохо слушаться руля. Но как оказалось зря. Легко заходит в повороты.Да и проходимость на порядок лучше стала. Очень доволен. рекомендую. Коробка Перемены Передач ВАЗ 1118

  • Новые возможности для жителей Новосибирска 29.10.2018

Для всех жителей Новосибирска появилась возможность приобрести КПП ВАЗ в розничных автомагазинах.

ул. Рассветная 17/2

Для всех жителей Санкт-Петербурга появилась возможность приобрести и установить КПП ВАЗ у наших партнеров.

Заказать обратный звонок

Укажите ваше Имя и Номер телефона и мы вам обязательно перезвоним!

  • Главная >
  • Как снять-установить КПП >
  • Снятие и установка Раздаточной Коробки Передач на НИВА ШЕВРОЛЕ

Снятие и установка Раздаточной Коробки Передач на НИВА ШЕВРОЛЕ

Работу проводим на автомобильном подъемнике.

Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем облицовку туннеля пола.

Отворачиваем рукоятку рычага управления…

… и снимаем ее вместе с чехлом.

Снимаем верхний уплотнительный чехол рычага.

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза…

… и снимаем крышку люка рычага.

Снимаем нижний уплотнительный чехол рычага.

Отсоединяем колодку проводов от датчика скорости.

Отсоединяем передний и задний карданные валы от раздаточной коробки.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления вилки шарнира переднего карданного вала к фланцу редуктора переднего моста.

Вал от проворачивания удерживаем шлицевой отверткой, вставленной между лыской головки болта и вилкой. Поворачивая вал, аналогично отворачиваем гайки трех других болтов крепления вилки шарнира вынимаем болт.

Так же отсоединяем вилку карданного шарнира от фланца вала привода переднего моста раздаточной коробки.

Снимаем передний карданный вал.

Отсоединяем вилки шарниров заднего карданного вала от фланцев редуктора заднего моста и вала привода заднего моста раздаточной коробки, снимаем задний карданный вал.

(Устанавливаем валы в обратной последовательности.)

Снимаем промежуточный вал.

Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления корпуса шарнира промежуточного вала и фланцу ведущего вала раздаточной коробки.

Надеваем хомут червячного типа на эластичную муфту. Диаметр хомута должен быть не менее 150 мм. Можно использовать два хомута диаметром около 80 мм, соединенных друг с другом.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления муфты к фланцу вторичного вала коробки передач, удерживая головку болта от проворачивания ключом того же размера.

Поворачиваем промежуточный вал, аналогично отворачиваем гайки двух других болтов крепления муфты и вынимаем болты.

Сдвигаем промежуточный вал в направлении коробки передач, выводим шпильки корпуса шарнира из отверстий фланца вала раздаточной коробки…

… и снимаем промежуточный вал.

Устанавливаем регулируемый упор под раздаточную коробку.

Отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов боковых опор коробки и две гайки крепления поперечины заднего кронштейна .

Опустив коробку на упоре…

…отсоединяем две колодки проводов от выключателя блокировки дифференциала…

… и снимаем раздаточную коробку.

Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления левого кронштейна подвески раздаточной коробки….

Аналогично снимаем правый кронштейн подвески.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна к раздаточной коробке…

… и снимаем его в сборе с поперечиной и кронштейном подвески.

Устанавливаем раздаточную коробку в обратной последовательности.

Снятие и установка раздаточной коробки Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку 3/4
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя

Детали и расходники:

  • Графитовая смазка

Примечание:

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

1. Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

2. Снимаем облицовку туннеля пола, как описано здесь.

3. Отворачиваем рукоятку рычага управления.

4. Снимаем ее вместе с чехлом.

5. Снимаем верхний уплотнительный чехол рычага.

6. Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза.

7. Снимаем крышку люка рычага.

8. Снимаем нижний уплотнительный чехол рычага.

9. Отсоединяем колодку проводов от датчика скорости, как описано здесь.

10. Отсоединяем передний и задний карданные валы от раздаточной коробки, как описано здесь.

11. Снимаем промежуточный вал, как описано здесь.

12. Устанавливаем регулируемый упор под раздаточную коробку. Отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов боковых опор коробки и две гайки крепления поперечины заднего кронштейна, как описано здесь.

13. Опустив коробку на упоре, отсоединяем две колодки проводов от выключателя блокировки дифференциала.

14. Снимаем раздаточную коробку.

15. Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления левого кронштейна подвески раздаточной коробки.

16. Снимаем его.

17. Аналогично снимаем правый кронштейн подвески.

18. Накидным ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна к раздаточной коробке.

19. Снимаем его в сборе с поперечиной и кронштейном подвески.

20. Устанавливаем раздаточную коробку в обратной последовательности.

Примечание:

Резьбовые соединения, смажьте графитовой смазкой перед тем как закручивать, что бы в будущем не заржавело.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём».

Как отцентровать раздатку на Ниве? Способ для коротыша и Шевроле »

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:

У Вас есть вибрация раздаточной коробки? Это легко исправляется шайбами на 5 мм. Такие шайбы подойдут с натяжного ролика ремня ГРМ (8-ми клапанника). Так вот, 5-ти миллиметровые шайбы ставятся под подушки РКП. По этому загоняем авто на эстакаду или ставим на подъемник, подставляем приспособление для поддерживания коробки и окручиваем подушки, под которые и будем подлаживать шайбы. Но это метод не наилучший вариант устранения вибрации раздатки. Самым правильным методом естественно будет центровка раздаточной коробки Нивы на скорости.

Автор ролика предлагает три способа центровки РКП Нивы ВАЗ 21213. Стоит выбрать наиболее подходящий именно вам.

От легковых автомобилей ВАЗ машины семейства «Нива» отличаются постоянным полным приводом – у них два ведущих моста. Всего в трансмиссии у вазовского внедорожника есть три дифференциала – по одному на каждый мост и еще межосевой дифференциал.

Раздаточная коробка «Нива» предназначена для распределения тяговых усилий между мостами, и работает по принципу 2-ступенчатой коробки передач.

Устройство раздаточной коробки ВАЗ Нива

Раздатка присутствует не во всех легковых автомобилях ВАЗ, а только на машинах с двумя ведущими мостами. В трансмиссии раздаточная коробка (РК) устанавливается сзади коробки передач, на ее хвостовике крепится задний карданный вал, который соединяет раздатку с задним мостом. Передний мост приводится в движение также от РК, он связан с раздаткой передним карданным валом.

Понижающая передача в РК предназначена для получения высокого крутящего момента, она используется для преодоления сложных участков дороги, помогает справиться с бездорожьем. В раздаточной коробке ВАЗ Нива присутствуют следующие основные детали:

  • сам корпус;
  • вал привода переднего моста;

  • промежуточный вал;
  • ведущий вал;
  • шестерни;
  • подшипники;
  • корпус дифференциала;
  • сателлиты;
  • муфта блокировки дифференциала;
  • муфта переключения передач;
  • фланцы (для соединения с карданными валами);
  • сальники;
  • рычаги управления.
  • Читайте также  Паронит или фторопласт что лучше?

    Балансировка карданов и раздатки на Ниве Шевроле (ВАЗ 2123)


    1:502
    Решил поделиться своими размышлениями по поводу борьбы с вибрацией и рассказать о том, как я ее все-таки победил. Причины вибрации

    1. Дисбаланс карданов. Причина все-таки не самая частая. Дисбаланс у нормального кардана появляется только если его погнуть или в случае его ремонта, замены крестовины или фланца. Кроме того, дисбаланс появляется после того, как из-за износа шлицевого или подшипника крестовины, а также износа подшипника раздатки или моста, кардан смещается от оси вращения, под которую балансировался. 2. Тугое проворачивание крестовин.

    Обычно нивоводы об этом не задумываются, но в случае тугого проворачивания крестовины, усилие, затрачиваемое на это проворачивание, передается на элементы подвески агрегатов, а от них на кузов. Векторы рисовать не буду, но чем туже крестовина, тем сильнее отклоняется раздатка на своих подушках. А поскольку при каждом обороте крестовина поворачивается сначала в одну, затем в другую сторону, то, соответственно, частота вибрации получается в 2 раза выше частоты вращения кардана. Признаком именно этой проблемы является гул, очень похожий на гул моста. Я, например, думал, что у меня скоро «загнется» РЗМ. 3. Большие углы скрещивания фланцев кардана. В литературе написано: привод должен быть «гомокинетическим», это значит, что оба фланца должны быть друг к другу параллельны. На самом деле это в идеале. В любом случае отклонения должны быть минимальны. При правильной центровке, у Нивы получается примерно 5-7 градусов (мерил школьным транспортиром с грузом, так что точность плюс-минус лапоть). При этом угол поворота крестовины тоже не должен превышать 8 градусов (это на память, могу ошибиться, если что — поправьте). Кинематику Нивы можно представить следующей схемой (какая получилась):

    Видно, что у нас нет ни одного гомокинетического карданного вала. РПМ наклонен вперед примерно 6 градусов (угол E). РЗМ назад примерно на столько же (угол F). Двигатель и КПП назад примерно на 5 градусов (угол A). При этом остальные углы укладываются в допуск, только если РК установлена параллельно днищу кузова. Посмотрите на рисунок. Передний кардан почти соосен хвостовику РПМ, и угол D меньше заветных 8 градусов. С задним карданом конечно не все в порядке, я не замерял углы B и C. Но могу точно сказать, что их разность равна углу F. А он, как я уже сказал, примерно 6 градусов. Я неподумавши как то попытался еще сильнее завалить РЗМ назад. Вибрация только усилилась. Посему я сделал вывод что чем меньше F, тем меньше вибрация. Что касается ШРУСа промвала, то здесь важно, чтобы ось вторичного вала КПП и ось первичного вала РК проходили строго через его центр. Этого добиваемся центровкой раздатки. Выводы 1. Карданы должны быть отбалансированы. 2. Крестовины должны легко проворачиваться в своих подшипниках, причем усилие должно быть одинаковым. 3. Раздатка должна быть отцентрована так, чтобы оси ее вторичных валов были параллельны днищу кузова и параллельны продольной оси автомобиля. При этом она должна быть выставлена так, чтобы ось вторичного вала КПП проходила строго через центр ШРУСа промвала. 4. Не должно быть люфтящих крестовин, шлицевых соединений и подшипников вторичных валов РК Практические рекомендации (опыт — сын ошибок трудных) Выбор карданов и промвала Когда идете в магазин за карданами, не поддавайтесь на провокации. Дешевле — не всегда лучше. Признаками правильного промвала являются: — не крашеный, а вороненый металл; — наличие балансировочных сверлений на ШРУСе; при этом внутри этих сверлений метал голый, не закрашенный и не вороненый; — наличие балансировочных шайб на болтах, которыми прикручена эластичная муфта; — балансировочные шайбы и отверстия на ШРУСе расположены примерно с одной стороны (как бы друг друга компенсируют); не знаю почему, но при динамической балансировке нормально уравновешенного кардана получается именно так; — ШРУС должен проворачиваться туго (не приработался), но равномерно; — качество резинок. Признаками правильного кардана являются: — плавное и легкое проворачивание крестовин; если они тугие, то раздатка развалится раньше, чем они обкатаются; — отсутствие люфта в шлицевом соединении: зажмите между колен и попробуйте покачать из стороны в сторону; вдоль шлицов перемещаться должно, но достаточно туго; — наличие балансировочных пластин; очень желательно, чтобы они были наварены с разных сторон кардана; пластины приварены точечной сваркой, если обычной — это левак; — должна быть наклейка с реквизитами производителя.

    Кстати о балансировке. Если в вашем регионе негде балансировать кардан, то нет смысла его ремонтировать. Балансировка нарушается всегда! Днище и резонанс Не секрет, что кузов 21213 и 21214 слабее. Зачастую вибрация становится непереносимой именно из- за того, что пол начинает резонировать от вибрации карданов. Поэтому наряду с устранением причин вибрации не мешало бы и от резонанса избавиться. Есть еще один неприятный момент в этих машинах: как ни центруй раздатку, со временем центровка сбивается. Это происходит из-за деформации пола в районе ее крепления. Вариантов два. Первый радикальный: поставить подрамник, идеально, если конструкции G8. Второй менее затратный и варварский: вырезать из металла (примерно 3 мм) две пластины такого размера, чтобы они попали одним концом под крепление траверсы КПП, а другим под подушки РК. Естественно, просверлить в них отверстия под штатные болты крепления КПП и РК. Тем самым мы делаем пол в этом районе более жестким и сдвигаем резонансную частоту в более высокую область. Мне лично помогло. К сожалению, не фотографировал, как оно выглядит, но можете посмотреть, как это сделано у 2131. У кого-то я видел там такие пластины с завода. Подшипники Как я отметил выше, вибрации могут быть и от люфтов подшипников. Очень слаб на эту тему задний подшипник РК, тот, который у вторичного вала. Там стоит подшипник 305 (см. документацию). К этому подшипнику очень жесткие требования по точности и по твердости метала. Я поставил вместо него 126805. Такой подшипник использовался в КПП Москвича. Сейчас вещь достаточно дефицитная. Его достоинство в том что он радиально-упорный. По установочным размерам такой же, как 305-ый. Старый подшипник у меня в идеальном состоянии, во всяком случае, магазинные подшипники гораздо хуже. Тем не менее с ним уже начал болтаться хвостовик РК. Еще одно замечание по поводу РК. Там очень тонкие прокладки, но подшипники (те, которые со стопорными кольцами) в гнездах сидят наиболее плотно, когда прокладок нет совсем. Посему лучше прокладки удалить и воспользоваться герметиком, тогда на один источник шума станет меньше. Центровка РК На нашем форуме многократно описывался сей процесс различными способами, но о том, что описан в «камасутре», по- моему никто не вспоминал. Удовлетворительных результатов мне удалось добиться только им. Суть этого метода в том, чтобы обеспечить минимальный излом промвала по эластичной муфте. Итак (с моими добавлениями): 1. Прикрутить на место все карданы (это нужно, чтобы опоры раздатки прожались до рабочего состояния). 2. До отказа затянуть болты эластичной муфты. Только в этом случае у нее плоскости крепления становятся параллельными. Я убедился. Правда, если бублик делали в подворотне, то вам ничего не поможет. Не переборщите. Балансировочные шайбы могут повредиться. 3. Ослабить крепление ШРУСа к фланцу ведущего вала РК. Совсем не откручивайте. Так чтобы болталось и ладно. 4. Ослабить гайки крепления подушек РК. Можно еще ослабить гайки осей этих подушек. 5. Перемещая раздатку вперед — назад, верх — вниз, влево — вправо, добейтесь чтобы ВАЛЫ РАЗДАТКИ БЫЛИ СТРОГО ПАРАЛЛЕЛЬНЫ ПОЛУ КУЗОВА И ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ АВТОМОБИЛЯ, а фланец ведущего вала прилегал к фланцу ШРУСа с МИНИМАЛЬНЫМ ЗАЗОРОМ и при этом НЕ ЧУВСТВОВАЛОСЬ, ЧТО ОН ОТГИБАЕТ ПРОМВАЛ ОТ ОСИ КПП. То есть ШРУС должен прилегать к фланцу свободно, и они не должны друг на друга давить. Может оказаться, что понадобятся регулировочные пластины либо под траверсу КПП, либо под подушки РК. 6. После этого все затянуть. 7. Проверить результат.

    Читайте также  Sh 2 Старлайн что значит?

    Замена сальника раздатки Нива Шевроле: размеры, артикул, пошаговая инструкция и видео. Нива Ремонт — смотреть видео

    Сальники раздатки Нивы Шевроле предотвращают трансмиссионного утечку масла. Они устанавливаются на каждом из которым, к валов прикручены карданы. Постепенно резина уплотнения сальникового стирается и детали требуют замены.

    раздаточной Устройство коробки

    Раздаточная коробка Нивы перераспределяет Шевроле крутящий момент двигателя между мостами ведущими и при необходимости меняет передаточное блокирует и число межосевой дифференциал. На детали этого приходится узла значительное усилие. Поэтому шестерни и работают РК подшипники в масляной среде.

    Для предотвращения масла утечки из раздатки в местах сочленений корпуса и приводными крутящимися валами устанавливаются сальники. Они двух из состоят частей: металлического корпуса и резиновой стянутой, манжеты пружиной. Последняя обеспечивает герметизацию счет за соединения плотного прилегания резины к валу.

    размер, Артикул и производители армированных манжет

    Первоначально в коробке раздаточной устанавливались сальники с внешним диаметром 68 и двух 35,8 мм. внутренним типов:

    • 2121-2302052 — один Аналогичная. сальник деталь устанавливается на ведущей шестерне моста переднего;
    • 2101-2402052-01 — два сальника в РК. деталь же Такая стоит со стороны ведущей шестерни моста заднего.

    Установка разных уплотнений объясняется направлением разным вращения приводных валов.

    Полезное! мостах в РК и Сейчас Нивы Шевроле устанавливаются сальники с 2123 артикулом-1802120-12. Они рассчитаны на вращение как валов по часовой, так и против часовой Популярностью.

    стрелки пользуются запчасти Балаковского завода (отзывам). По Rosteco владельцев Нивы Шевроле, они высокой отличаются износостойкостью при доступной цене.

    как и Когда нужно менять сальники раздаточной ВАЗ коробки 2123?

    Справка! Детали подлежат при замене появлении подтеканий трансмиссионного масла в сопряжения местах приводных валов с корпусом РК.

    Если сделать не этого, то трансмиссионка вытечет. В отсутствии смазки раздаточной детали коробки быстро выйдут из строя.

    инструкция Пошаговая по замене сальника РК Нивы Шевроле

    работы Для нужно иметь свободный доступ к части нижней автомобиля. Поэтому замена сальников РК смотровой на выполнятся канаве, эстакаде или подъемнике.

    следующий Понадобится инструмент:

    • шестигранник на 12;
    • рожковый или ключ накидной на 24;
    • емкость для отработки;
    • плоская молоток;
    • отвертка;
    • оправка;
    • шприц для заливки масла трансмиссионного;
    • новые самоконтрящиеся гайки для фланцев крепления.

    Алгоритм замены сальника раздатки Шевроле Нивы выглядит следующим образом:

    • слить в емкость приготовленную масло из раздаточной коробки;
    • открутить крепления болты кардана, сальник приводного вала предстоит которого заменить;
    • включить передачу, заблокировать поставить и дифференциал машину на ручник;
    • открутить гайку фланца крепления привода карданного вала.
    • снять стащить;
    • шайбу фланец с вала;
    • отверткой извлечь сальник старый;
    • очистить посадочное место и нанести смазать;
    • герметик маслом резиновое уплотнение нового используя;
    • сальника оправку и молоток, запрессовать деталь;
    • фланец установить и шайбу, затянуть их самоконтрящейся гайкой;
    • кардан закрепить.

    Важно! Самоконтрящаяся конструкция не предусматривает использования повторного деталей. Поэтому гайки фланцев нужно обязательно заменить новыми.

    После завершения необходимо работы залить в раздатку свежее трансмиссионное Полезное.

    масло видео

    Если у Вас еще вопросы остались по замене сальников раздатки на Ниве можно, Шевроле посмотреть следующий видео ролик:

    Замена сальника раздатки Нива Шевроле: размеры, артикул, пошаговая инструкция и видео. Нива Ремонт — смотреть видео

    Сальники раздатки Нивы Шевроле предотвращают трансмиссионного утечку масла. Они устанавливаются на каждом из которым, к валов прикручены карданы. Постепенно резина уплотнения сальникового стирается и детали требуют замены.

    раздаточной Устройство коробки

    Раздаточная коробка Нивы перераспределяет Шевроле крутящий момент двигателя между мостами ведущими и при необходимости меняет передаточное блокирует и число межосевой дифференциал. На детали этого приходится узла значительное усилие. Поэтому шестерни и работают РК подшипники в масляной среде.

    Для предотвращения масла утечки из раздатки в местах сочленений корпуса и приводными крутящимися валами устанавливаются сальники. Они двух из состоят частей: металлического корпуса и резиновой стянутой, манжеты пружиной. Последняя обеспечивает герметизацию счет за соединения плотного прилегания резины к валу.

    размер, Артикул и производители армированных манжет

    Первоначально в коробке раздаточной устанавливались сальники с внешним диаметром 68 и двух 35,8 мм. внутренним типов:

    • 2121-2302052 — один Аналогичная. сальник деталь устанавливается на ведущей шестерне моста переднего;
    • 2101-2402052-01 — два сальника в РК. деталь же Такая стоит со стороны ведущей шестерни моста заднего.

    Установка разных уплотнений объясняется направлением разным вращения приводных валов.

    Полезное! мостах в РК и Сейчас Нивы Шевроле устанавливаются сальники с 2123 артикулом-1802120-12. Они рассчитаны на вращение как валов по часовой, так и против часовой Популярностью.

    стрелки пользуются запчасти Балаковского завода (отзывам). По Rosteco владельцев Нивы Шевроле, они высокой отличаются износостойкостью при доступной цене.

    как и Когда нужно менять сальники раздаточной ВАЗ коробки 2123?

    Справка! Детали подлежат при замене появлении подтеканий трансмиссионного масла в сопряжения местах приводных валов с корпусом РК.

    Если сделать не этого, то трансмиссионка вытечет. В отсутствии смазки раздаточной детали коробки быстро выйдут из строя.

    инструкция Пошаговая по замене сальника РК Нивы Шевроле

    работы Для нужно иметь свободный доступ к части нижней автомобиля. Поэтому замена сальников РК смотровой на выполнятся канаве, эстакаде или подъемнике.

    следующий Понадобится инструмент:

    • шестигранник на 12;
    • рожковый или ключ накидной на 24;
    • емкость для отработки;
    • плоская молоток;
    • отвертка;
    • оправка;
    • шприц для заливки масла трансмиссионного;
    • новые самоконтрящиеся гайки для фланцев крепления.

    Алгоритм замены сальника раздатки Шевроле Нивы выглядит следующим образом:

    • слить в емкость приготовленную масло из раздаточной коробки;
    • открутить крепления болты кардана, сальник приводного вала предстоит которого заменить;
    • включить передачу, заблокировать поставить и дифференциал машину на ручник;
    • открутить гайку фланца крепления привода карданного вала.
    • снять стащить;
    • шайбу фланец с вала;
    • отверткой извлечь сальник старый;
    • очистить посадочное место и нанести смазать;
    • герметик маслом резиновое уплотнение нового используя;
    • сальника оправку и молоток, запрессовать деталь;
    • фланец установить и шайбу, затянуть их самоконтрящейся гайкой;
    • кардан закрепить.

    Важно! Самоконтрящаяся конструкция не предусматривает использования повторного деталей. Поэтому гайки фланцев нужно обязательно заменить новыми.

    После завершения необходимо работы залить в раздатку свежее трансмиссионное Полезное.

    масло видео

    Если у Вас еще вопросы остались по замене сальников раздатки на Ниве можно, Шевроле посмотреть следующий видео ролик: