Как запаять бензобак своими руками?

Надежные способы ремонта топливных баков

Топливные баки автомобилей могут быть сделаны из различных материалов, основные из которых – листовая конструкционная сталь или условный пластик, который, скорее является композитным материалом.

Но из чего бы, ни был сделан топливный бак авто, при определенных условиях он может получить пробоины и трещины. Причем это может быть микротрещина, практически незаметная для глаз, но и ее, вполне достаточно, чтобы бензин начал сочиться, наполняя салон автомобиля малоприятными парами.

Трещина или пробоина в баке может возникнуть в результате коррозионных процессов, но это касается исключительно металлических баков и совершенно не касается баков из композита. Но и на поверхности композитных баков может возникнуть трещина.

Итак, давайте выясним, как выполняется ремонт топливных баков.

Методы ремонта топливного бака автомобиля

Можно условно выделить два типа методов, которые можно использовать при ремонте топливных баков. Первая технология – горячая (сварка, пайка). Вторая технология – холодная (использование клеевых составов и латок).

Горячие методы ремонта топливного бака достаточно сложны технически и требуют определенных умений и навыков. Кроме того, требуется сварочное или паяльное оборудование, а также понимание, как можно заваривать тонкостенные конструкции или паять их.

Несколько проще холодные методы ремонта топливного бака. Нужно только соблюдение определенной и достаточно простой технологии. Для того чтобы выполнить ремонт топливных баков используют так называемую «холодную сварку» или эпоксидную смолу в комплексе со стеклотканью.

Ремонт топливного бака с помощью «холодной сварки»

В этом методе нет ничего сложного. Покупают специальный двухкомпонентный состав, который продается практически во всех хозяйственных магазинах или автомагазинах. Перед тем как накладывать холодную сварку поверхность в поврежденном месте очищают от грязи, затем зачищают при помощи наждачной бумаги и обезжиривают, например, нитрорастворителем. Обезжиривать при помощи автомобильного бензина не рекомендуется, так как может образовываться тончайший слой масляной пленки.

После этого ножом отрезают кусок холодной сварки и тщательно разминают влажными руками. Лучше работать в перчатках, чтобы потом не отмывать руки. После этого дефект на топливном баке тщательно замазывается холодной сваркой. И остается только подождать, пока состав полимеризуется.

Такой ремонт топливных баков весьма прост, но следует заметить, что полученная таким образом латка со временем начинает растрескиваться из-за вибраций, которые неизбежны при эксплуатации автомобиля.

Ремонт топливного бака с помощью эпоксидной смолы

Этот метод ремонта топливного бака более надежен и подходит как для баков, сделанных из металла, так и из пластика (композита). Суть его заключается в том, что на место дефекта накладывается латка из нескольких слоев стеклоткани на эпоксидной смоле.

Поверхность бака в месте повреждения должна быть подготовлена (зачищена и обезжирена). Далее разводится эпоксидная смола в соответствии с инструкцией. Но кроме этого в полученную смолу добавляется алюминиевая пудра в пропорции 1:10 (одна часть алюминиевой пудры к 10 частям смолы). Этот наполнитель делает смолу менее ломкой и более прочной.

Вырезается несколько латок из стеклоткани (3-4). После этого кистью наносится слой смолы и накладывается латка из стеклоткани, затем сверху следующие слои смолы и стеклоткани. Латка покатывается чем-то резиновым, чтобы полностью удалить воздух. После этого полимеризуется приблизительно в течение 24 часов. Последний этап: поверхность зачищается наждачной бумагой.

Преимущество такого метода ремонта заключается в том, что латка получается прочной за счет стеклоткани и совершенно не подвержена растрескиванию. Она полностью герметизирует бак, и эпоксидная смола совершенно равнодушна к автомобильному топливу, будь то бензин или дизельное топливо.

Ремонт пластикового топливного бака методом пайки

Нужно сказать, что такой метод не очень надежен, так как тяжело обеспечить нормальный шов по всему периметру пластиковой латки.

Метод заключается в следующем. Нужно найти пластик подходящий по своему составу к пластику бака. После этого вырезается небольшая латка из этого материала. Латка прихватывается для начала по месту при помощи супер-клея, а затем при помощи мощного паяльника пропаивается по всему периметру латки.

Держаться будет крепко, но вот обеспечить нормальную герметичность не всегда получается. Где-то могут оставаться микротрещины, которые в принципе можно устранить при помощи герметика. Но следует сказать, что герметик может постепенно разрушаться под воздействием бензина. Так что такой способ, хотя и простой, но недостаточно надежный.

Ремонт металлического топливного бака сваркой и пайкой

Следует понимать, что при таких методах ремонта всегда есть опасность, что могут вспыхнуть пары бензина, которые находятся в топливном баке. Для того чтобы избежать пожара, бак тщательно вымывают от топлива, и только потом используют пайку или сварку.

Таким образом, бак сваривать или паять можно только после определенного количества времени необходимого, чтобы пары топлива полностью выветрились.

Наиболее безопасный вариант, когда бак заполняют водой или инертным газом, чтобы избежать вспышки. Самый популярный способ сварки, который дает наибольшую надежность – сварка аргоновая.

Второй по надежности способ – пайка специальным припоем. В этом случае бак не заполняется водой. Но при обоих метода, горловину следует держать открытой, чтобы находящийся внутри воздух, расширяясь при нагревании, не деформировал бак.

Быстрый временный ремонт топливных баков

Можно временно отремонтировать бак, если использовать обычный винт и резиновую прокладку. Если появилось отверстие, пусть и небольшое, его следует несколько расширить под размер винта. Затем на винт надевается кусок резины, и винт закручивается в отверстие. Важно только угадать с размером отверстия, чтобы винт нормально вкручивался.

Как собственноручно запаять бензобак

Многие водители встречались с ситуацией, когда в топливном баке появлялась течь, а заменить его по каким-то причинам невозможно. Ремонт бензобака сопряжен с огромным риском, поэтому ошибки нередко приводят к трагическому финалу – пары бензина воспламеняются, после чего происходит взрыв с выбросом открытого огня. Прочитав статью, вы узнаете, как запаять бензобак самостоятельно, какие инструменты и материалы использовать, а также узнаете о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать.

Подготовительные действия

Снимите бензобак с автомобиля, вытащите из него бензонасос и пластиковый поплавок датчика уровня топлива, слейте горючее. Снимая или разбирая бензобак, не повредите поплавок или его держатель, иначе не сможете нормально определять уровень топлива. Важно сделать эти операции правильно, поэтому внимательно читайте инструкцию по ремонту вашей машины.

Затем промойте бак горячей (не меньше 50 градусов) водой со стиральным порошком. Такую процедуру необходимо провести не менее 3 раз, это позволит полностью удалить из бака остатки топлива и их пары.

Если же пренебречь ей, пары топлива могут детонировать от высокой температуры. После промывки его просушивают в течение суток, затем приступают к ремонту.

Ремонт бензобака из стали

Как запаять бензобак своими руками? В первую очередь нужно подобрать необходимые инструменты. Вот что вам понадобится:

  • газовая горелка (можно использовать паяльную лампу);
  • паяльник мощностью не менее 300 ватт (топорик);
  • паяльная кислота;
  • канифоль или флюс;
  • припой;
  • тонкая медная пластинка, длиной и шириной на 2–3 см больше трещины или пробоины в баке;
  • наждачная бумага;
  • болгарка или дрель с проволочной щеткой;
  • кисточка;
  • спирт;
  • антикоррозийная краска.

Вот описание того, как запаять бензобак своими руками. Определив поврежденный участок, очистите его от грязи и краски. Эту операцию можно провести с помощью болгарки/ дрели с жесткой металлической щеткой или зачистить грубой наждачкой. Для эффективного ремонта зачищенное пространство должно превосходить поврежденный участок на 4–5 см в каждую сторону. Подготовьте медную ремонтную пластинку толщиной 0,5–1 мм.

Если повреждение находится на изогнутой части, то необходимо придать латке такую форму, чтобы она плотно прилегала к бензобаку.

Подготовив бак и латку, необходимо наждачной бумагой зачистить их (можно использовать наждачку любого размера), затем обезжирить спиртом. Пока спирт сохнет, нагрейте паяльник до такой температуры, чтобы он легко плавил припой. Кисточкой нанесите кислоту на поверхность бензобака и положите сверху несколько кусочков канифоли или намажьте флюс.

Читайте также  Как обшить салон автомобиля кожей своими руками?

Обмакните паяльник в канифоль и припой, затем прижимайте к канифоли или флюсу, наложенным на бак. Когда канифоль расплавится, начинайте плавно двигать паяльником по месту ремонта, пока весь металл не покроется припоем, так вы облудите его. Таким же образом, только без кислоты, облудите латку. Не оставляйте необлуженных участков, это может привести к утечке топлива. Когда все поверхности облужены, наложите латку на место ремонта и прижмите к ней паяльник на 5–15 минут. Необходимо дождаться, когда припой на обеих деталях расплавится. Когда это произойдет, уберите паяльник и прижимайте латку, не позволяя ей смещаться (для этого можно использовать отвертку, пассатижи или другой подручный инструмент). Когда место ремонта полностью остынет, обработайте его антикоррозийной краской.

Ремонт бака из пластика

Для ремонта пластикового бака вам понадобятся:

  • паяльник мощностью свыше 200 ватт (топорик);
  • куски такого же бака;
  • металлическая сетка (сталь или медь) с шагом не более 1 мм;
  • спирт;
  • кисточка;
  • наждачка;
  • ножницы по металлу;
  • электролобзик.

Если вы решили отремонтировать пластиковый бензобак, то купите такой же. Это можно сделать на разборке или по объявлению к газете. Отрежьте от ремонтного бензобака кусок, перекрывающий повреждение на 3–5 см в каждую сторону.

Очень важно использовать для ремонта такой же пластик, как тот, из которого сделан бензобак. В противном случае велика вероятность, что разные пластмассы не соединятся.

Желательно вырезать пластик из того же участка ремонтного бака, где находится повреждение. Если же это невозможно, не переживайте, ведь запаять топливный бак можно даже несколькими кусками пластика.

С помощью ножниц по металлу вырежьте подходящий по размеру и форме кусок сетки. Зачистите поверхность бака крупной наждачкой, затем обезжирьте ее и сетку с помощью спирта. Нагревайте паяльник до такой температуры, чтобы он легко плавил пластмассу, накладывайте сетку на бак и вплавляйте ее в пластик. Сильно не нажимайте и не задерживайте паяльник дольше 2–3 секунд на одном месте, чтобы не продавить или не деформировать топливный бак. Это особенно важно в месте, где расположен топливный насос или поплавок. Необязательно полностью утапливать сетку в пластик, достаточно, чтобы оба материала соединились. Зачистите и обезжирьте заплатку, наложите ее на бак и начинайте прогревать. Необходимо сплавить ее с пластиком и металлической сеткой. Сильно не нажимайте, не задерживайте паяльник на одном месте дольше 3–5 секунд, чтобы не продавить пластик. Когда заплатка полностью остынет, пластиковый бак перестанет протекать.

Ремонт алюминиевого бака

Для ремонта бака вам потребуются:

  • алюминиевый припой HTS-2000;
  • газовая горелка;
  • жесткая металлическая щетка;
  • спирт.

Очистите поврежденный участок бака от грязи и обезжирьте спиртом. Когда спирт высохнет, нагревайте поверхность металла с помощью газовой горелки. Пламя горелки должно быть небольшим и ярко-синим. Постоянно передвигайте пламя, чтобы обогревать весь ремонтируемый участок. Когда припой начнет плавиться, залейте им все место ремонта. Продолжайте подогревать место ремонта, чтобы припой не остывал и тщательно проскребите щеткой металл топливного бака (вместо щетки можно использовать гвоздь длиной свыше 200 мм, но скрести придется не меньше 5 минут). Это снимет слой окисла и припой соединится с алюминием. Убедитесь, что припой полностью покрыл место ремонта и нигде не осталось трещин или отверстий. Когда он остынет, бак будет готов к эксплуатации.

Установка бака на автомобиль

Заткните все отверстия бака и подключите его к насосу. Накачайте воздух под давлением 1,5 атмосферы и обмажьте всю поверхность бака мыльным раствором. Если воздух нигде не выходит, вы успешно запаяли топливный бак. Поставьте бак на автомобиль, подключите все шланги, установите бензонасос и поплавок датчика уровня топлива. Затяните все хомуты. Автомобиль готов к эксплуатации. Теперь вы узнали, как отремонтировать бензобак и сможете самостоятельно отремонтировать свою машину.

Как запаять пластиковый бензобак своими руками

  1. Как залатать пластиковый бензобак
  2. Ремонт пластикового бензобака с помощью специального паяльника по пластмассе
  3. Ремонт бензобака автомобиля своими руками

Пластиковые бензобаки пользуются большим спросом в мире автомобилей мотогонок и любителей квадроциклов. Пластиковый бензобак может весить менее половины сопоставимого металлического. Бесшовные бензобаки из пластика редко протекают и невосприимчивы к ржавчине и коррозии, которые влияют на металлические резервуары. Если в пластиковом топливном баке есть небольшие дыры или разрывы, есть несколько довольно простых способов сделать ремонт.

Как залатать пластиковый бензобак

Метод первый — залатать бензобак эпоксидным клеем

Слейте бензин из бака и дайте ему высохнуть. Отшлифуйте участок вокруг отверстия или трещины и протрите его тряпкой, пропитанной спиртом.

Смешайте 2 части эпоксидной смолы и нанесите по всему периметру отверстия. Отрежьте стекловолоконный пластырь достаточно большой ширины, чтобы закрыть отверстие и перекрыть его.

Поместите стекловолоконную заплату по всему диаметру отверстию и нажмите на эпоксидную смолу чтоб покрыть стеклоткань. Нанесите побольше эпоксидной смолы на участок и приложите вашу заплатку, придавите чем-либо и дайте высохнуть.

После высыхания можно осторожно зачистить и нанести краску в цвет бака.

Ремонт пластикового бензобака с помощью специального паяльника по пластмассе

Купите или арендуйте сварку по пластику.

Снимите пластиковый бензобак с автомобиля и установите его в безопасном месте для сварки. Слейте бензин из бака и дайте ему высохнуть как внутри, так и снаружи. Надевайте защитные очки, сварочный шлем и сварочные перчатки.

Используйте пластиковый сварочный пруток, сделанный специально для этой цели, и заполните трещину или дыру разжиженной пластмассой. Начните с края и полностью пройдитесь по всей длине трещины или отверстия. Заполните пластиком немного с запасом лишнее потом зашлифуете.

Дайте сварному шву остыть, отшлифуйте его и, при желании, покрасьте его краской по пластмассе.

Если же дыра у вас вообще огромная то проще заменить пластиковый топливный бак на автомобиле на новый.

Ремонт бензобака автомобиля своими руками

Установка пластиковой заплатки с помощью паяльного пистолета и специального термоклея.

Слейте всё с бензобака и промойте его внутри и снаружи мыльной водой. Слегка отшлифуйте периметр участка, подлежащего ремонту.

Вырежьте кусок пластика размером больше чем дыра, сделанный из материала, похожего на бензобак, немного больше, чем отверстие для ремонта.

Нагрейте электрический паяльный пистолет, приложите вашу заплатку и полностью пройдитесь по контуру вырезанного пластика паяльным пистолетом с специальным термоклеем, проверьте чтоб клей полностью покрывал края заплаты и хорошо спаялся с самим пластиком бака.

Так же дополнительно по контуре можно пройтись эпоксидной смолой или клеем устойчивым к растворителям, для большей надежности сварного шва.

Восстановление бензобака холодной сваркой – особенности и методики. Критерии выбора марки холодной сварки

Топливный бак является основной деталью системы питания автомобиля, отвечающей за хранение топлива и его передачу через систему насосов и фильтров к устройству, готовящему горючую смесь (карбюратору или инжектору).

Очевидно, что основной неисправностью бензобаков являются течи, которые могут появляться по трем причинам:

  • из-за действия коррозии на металлические баки;
  • в результате механических повреждений (сильные вибрации, трение об асфальт, удары гравия и т. п.);
  • в результате естественного старения материала, например, постепенного появления пористости в пластиковых баках.
Читайте также  Как покрасить литье своими руками?

На практике все факторы действуют одновременно, не только повышая риск остаться без источника энергии в дороге, но и снижая пожарную безопасность транспортного средства. Указать на проблему может стрелка уровня топлива – если вы заметили, что она движется слишком быстро или периодически «проваливается» вниз, лучше остановиться и осмотреть все элементы системы питания. Запах бензина в салоне и характерные «радужные» лужи в районе задней оси – верные признаки течи.

Общие правила ремонта бензобака

Обнаружив неисправность топливного бака, сразу же заглушите автомобиль и отключите зажигание – высокие температуры и электрические искры легко могут привести к возгоранию не только жидкого топлива, но и его паров. Вооружившись фонариком, мягкой щеткой и ветошью отправляйтесь искать течь. Обратите внимание: щетки с металлической щетиной категорически запрещается использовать при любом виде работ вблизи от легковоспламеняющихся материалов. Дальнейший алгоритм действий прост:

  1. Слейте топливо из бака в чистую емкость достаточного объема. Определите материал изготовления детали (твердый или мягкий пластик, сталь или алюминий).
  2. Осмотрите и ощупайте нижнюю и боковые поверхности бака. Заметная течь или едва ощутимая влажность укажут на приблизительное место пробоя.
  3. Если бак поврежден в труднодоступном месте, снимите его с автомобиля. В большинстве случае возможен ремонт без снятия.
  4. С помощью мягкой щетки очистите зону повреждения и прилегающие к ней поверхности от дорожной грязи, пыли и солей.
  5. В случае необходимости удалите истонченный коррозией материал, задиры и стружку; осторожно подровняйте кромки сколов и тещин.
  6. Проанализируйте размер и характер повреждения, после чего принимайте решение о целесообразности и способе ремонта.

Во всех случаях, кроме обширной коррозии и длинных сквозных трещин, ремонт обойдется дешевле, чем установка нового топливного бака. Некоторые простые поломки можно устранять незамедлительно, в чем хорошо помогают самозастывающие композитные материалы. Об одном из них сегодня и пойдет речь.

Ремонт бензобака холодной сваркой

Дорогостоящий ремонт топливного бака на СТО не всегда оправдан, а порой и вовсе невозможен. К примеру, как быть, если топливо начало вытекать на загородной трассе вдали от крупных населенных пунктов? На такой случай лучше всегда возить с собой хотя бы одну упаковку холодной сварки, которая, хоть и не обеспечит такой же надежности, как профессиональная пайка детали, легко справится как с небольшими течами, так и с относительно обширными зонами ржавления. Главное – выбрать правильный материал и уметь им пользоваться.

Выбор марки холодной сварки

Если холодная сварка используется для восстановления герметичности бензобака, она должна обладать высокими эксплуатационными характеристиками, среди которых особую роль играют:

  • высокая прочность при средней упругости и эластичности;
  • хорошие адгезирующие свойства;
  • стойкости к вибрациям;
  • стойкость к химическим средам.

Последний пункт наиболее важен, ведь бензин и присадки, входящие в состав, способны достаточно быстро разрушать структуру некоторых эпоксидных составов. Поэтому на выбранной вами упаковке холодной сварки обязательно должна стоять пометка «Бензостойкий» или «Стойкий к агрессивной среде».

Поговорка «скупой платит дважды» актуальна и в случае выбора холодной сварки для бензобака. Лучше приобрести качественный состав отечественного или западного производства, чем дешевые китайские продукты, способные нивелировать все усилия по восстановлению детали. Хорошим выбором будут:

  • холодные сварки ТМ «Момент» – лучшее соотношение цены и качества, подойдут как для металлических, так и для пластиковых баков;
  • AVS AVK-110 – недорогой универсальный состав, рекомендованный для герметизации пластиковых емкостей;
  • «Поксипол» – прочная холодная сварка для металла, стойкая ко всем видам топлива, хорошо подходит для армирования при проведении крупных ремонтов;
  • Abro Steel – прекрасное решение для быстрого устранения одиночных и множественных течей небольшого диаметра.

Примерная стоимость холодной сварки ТМ «Момент» на Яндекс.маркет

Все перечисленные холодные сварки лучше приобретать в виде двух отдельных брусков или тюбиков, содержимое которых смешивается непосредственно перед выполнением работ. Стержневые материалы менее эффективны, хоть и стоят на порядок дешевле.

Подготовительные работы

Перед восстановлением топливного бака холодной сваркой поврежденные поверхности защищают до основного материала, кроме зон, в которых сохранился естественный слой лакокрасочных материалов. Использование жестких щеток, наждачной бумаги и электрических инструментов допустимо лишь в том случае, когда из бака слиты все остатки топлива и удалены взрывоопасные пары. Если на подготовленной поверхности имеются следы, их удаляют специальным ингибитором. Прохудившиеся места удаляют, кромки трещин и сколов осторожно разделывают внутрь.

Следующий этап – придание материалу необходимой шероховатости. Ни одна холодная сварка не обеспечит должной адгезии на отполированном до блеска металле или пластике, поэтому обилие мелких царапин только положительно скажется на качестве ремонта.

На завершающей стадии подготовки, то есть непосредственно перед нанесением эпоксидных составов, поверхность обезжиривают химическими средствами. Использование бензина, керосина и других нефтепродуктов недопустимо, так как они оставляют тонкие масляные пленки. Хорошо подойдет спирт или растворитель.

Технологии холодной сварки бензобака

Самое простое решение – обильно замазать течь в несколько слоев. Такая методика допустима лишь для небольшого локального ремонта мелких повреждений, она крайне недолговечна, но все же позволит доехать до СТО. Лучшего результата можно добиться, используя стеклоткань или даже плотную чистую ветошь. В этом случае необходимо выполнить следующее:

  1. Подготовить поверхность бензобака так, как описано в предыдущем разделе.
  2. Измерить поврежденную зону и вырезать из армирующего материала (ткани, стеклоткани, марли, пластиковой сетки) латку нужного размера.
  3. Смешать компоненты холодной сварки в пропорции, указанной на упаковке. Разминать материал нужно влажными руками, лучше предварительно надеть перчатки. Некоторые марки сварки заранее подогреваются.
  4. Как только материал станет полностью однородным, нанесите его тонким слоем на прилегающие к прорехе поверхности. Приложите армирующий материал и вдавите его в клеевой состав так, чтобы сохранялся небольшой натяг.
  5. После полузастывания холодной сварки наносят ее следующий слой, на этот раз так, чтобы он полностью перекрыл армировку.
  6. В зависимости от размера прорехи накладывают один-четыре армирующих слоя так, как описано в пунктах 4 и 5. Каждый новый слой должен быть на 1,5-3 см шире предыдущего.
  7. Дождитесь полного застывания всех слоев холодной сварки, после чего проверьте бак на герметичность.
  8. Убедившись, что проблем с герметичностью нет, зачистите поверхность латки мелкой наждачной бумагой и прокрасьте вместе с остальным баком нитрокраской в несколько слоев.

Грамотно проведенный ремонт топливного бака холодной сваркой позволяет надолго избавиться от проблем течи, зачастую он не менее эффективен, чем выполненная в домашних условиях пайка. Кроме пластичной холодной сварки, можно воспользоваться и жидкими эпоксидными составами.

Как запаять бензобак своими руками?

1.Нужен паяльник калун-медный не электрический.
2. Ортофосварная кислота.
3. Хорошее олово (Обязательно не китай).
4. Бак можно не парить и не мыть, ничего невзорвется.
5. Обязательно хорошо зачистить место пайки(чтобы блестело как у кота).
6. Мажешь это место кислотой, даешь протравиться минут 5.
7. Берешь хорошо разогретый паяльник, подносишь вместе с оловом к месту пайки и олово будет ложиться (просто замечательно).
Если все сделаешь так как я описал, будешь удевлен как это все легко и просто.

Читайте также  Как сделать арки на авто своими руками?

Блин, да чего там сложного то? Паяется на ура обычной травлёной кислотой, обычным припоем, ПОС-30, ПОС-40, ПОС-60. Единственно нужно промыть, или пропарить бак. Паять можно газовой горелкой, или газовым же паяльником, паяльной лампой, на крайняк сгодится и медный утюжок.
После пайки место пайки почистить и промыть водой.

Лучше не паять, а варить автогено. Наполнять бак водой почти всклянь, но чтоб место дырки воду не касалось. Вода нужна чтобы бак не взорвался. (Я как-то у столитровой бочки, из под старинной масляной краски, сваркой дно вырезал насухую. Сантиметров двадцать прорезал, а потом так въе**ло! Хорошо в маске был. А бочка превратилась в овал.)

Если паять мощныым эл/паяльником, то нужен припой и таблетки аспирина (ацетилсалициловой кислоты).
Место пайки поскрябать от ржавчины и старой краски, растолочь пару таблеток в порошок и паяльником с широким жалом начать лудить.
С аспирином паяется на пять, только вдыхать испарения таблетки не рекомендую, очень резкий запах.

У себя паял так:

1.Снял бак
2.Зачистил место пайки до состояния яиц у кота
3.Обильно смазал хлористым цинком (кислота паяльная, лучше лично приготовленная)
4.Облудил это место припоем (ПОС-40, ПОС-60 не суть важно)
5.Подготовил заплатку из красной меди и тоже облудил её с одной стороны (можно и сдвух хуже не будет).
6.Приложил на облуженное место бака и припаял её.

Паяльник летом использую эл.молоток 200 ватт или медный молоток (разогреваю на газ.плите или лампой паяльной), этими приблудами можно паять без пропарки бака и что самое важное на улице, чтоб дома не воняло.

Таким же образом паяю сгнившие бачки радиаторов, вёдра цинковые (тут лучше брать недотравленную кислоту), кастрюли (паять нужно только оловом) и прочую шнягу:D

заделал сухой сваркой, не снимая с машины: зачистил, обезжирил, нагрел (кусок металла нагрел паяльной и прислонил к дырке), залепил сухой сваркой, закрасил. 4 года — всё хорошо))))

Когда нет паяльника под рукой или лень бак снимать, то я поступал так:
1. искал отверстие откуда сочится.
2. брал саморез (семечку, но это не принципиально)
3. На саморез наворачивал резинку (в идеале бензомасло стойкую)
4. вкручивал в найденое отверстие (бензин я не сливал т.к. лень было).

И всё проблемма решена. на буханке в большом баке так было вкручено 12 саморезов, а холодная сварка отлетала через месяц.

заделал сухой сваркой, не снимая с машины: зачистил, обезжирил, нагрел (кусок металла нагрел паяльной и прислонил к дырке), залепил сухой сваркой, закрасил. 4 года — всё хорошо))))

+100, только снимать не надо. Прямо на машине лепишь и через сутки все в ажюре. Можно даже не зачищать, только грязь сбить. Ездил на таком баке болльше года.

И всё проблемма решена. на буханке в большом баке так было вкручено 12 саморезов, а холодная сварка отлетала через месяц.

сварка сварке рознь. да и поверхность прогревать надо, чтобы лучше приставала.

2Цед: дык, и я не снимал бак 😀

просто с канифолью тока обчался, да проводами, а на сталь припой прихватить не пробовал, а теперь вот, проведу эксперимент.
просаморезы думал, семечками это оч просто, а мы легких путей не ищем! (а если честно, то про надежность усомнился, цепанешь об ветку сучок раз другой, разболтается и начнет опять сифонить наверно).

Можешь не сумлеваться. На канифоль паяется в 100 раз лучше, чем на кислоту. Пайка будет более красивой и что самое главное, в последствии не даёт окисла, в отличии от той же кислоты. Я обычно нагревал место пайки и куском канифоли, канифолил-водил по проблеммному месту, что бы тонкая плёнка канифоли образовалась. А затем всё паяется отлично. Главное при пайке не перегреть железо, канифоль имеет свойство гореть и давать сажу, на которую уже ничего не паяется.
Канифолью лучше всего паять ЭЛ.Паяльником, или медным утюжком. Для открытого пламени она не особо годится.

В качестве заплатки удобно использовать нержавеющую или латунную сетку, например от топливоприемника.

На канифоль паяется уже луженый бак. Чистое железо лучше с кислотой.

После пайки остатки кислоты обязательно смывать, лучше содовым раствором.

Очень плохо паяется угловой шов бака, в нем, как правило, много жирной грязи, которая без пропаривания не вымывается 🙁

Запаять,тем более заварить можно все.Вопрос целесообразности решается на месте:если латки только две вперед,если дно как решето в чермет.Запаять можно дырку 0.5мм,5 мм нужно латку.25 см только сварка.Что бы не лопнуло по шву либо еще где,варить должен профессионал,он же и определит стоит ли игра свеч.

. причин много:низкая прочность припоя,плохая адгезия припоя со сталью,мехнагрузки на бак,высокая химактивнось металлов входящих в состав припоя,___чума олова__ и т.д.Сварка лишена почти всех указанных недостатков.

«Чума олова»- это что за дефект пайки? Не доводилось слышать такой термин. Жаргон?

При температуре ниже 13,2 °C происходит увеличение удельного объёма чистого олова на 25,6 %, и оно спонтанно переходит в другое фазовое состояние — серое олово (α-Sn), в кристаллической решётке которого атомы располагаются менее плотно. Одна модификация переходит в другую тем быстрее, чем ниже температура окружающей среды. При −33 °C скорость превращений становится максимальной. Олово трескается и превращается в порошок. Причём соприкосновение серого олова и белого приводит к «заражению» последнего. Совокупность этих явлений называется «оловянной чумой». Начало научного изучения этого фазового перехода было положено в 1870 г. работами петербургского учёного Ю. Фрицше. Установлено, что это есть процесс аллотропического превращения белого олова в серое со структурой типа алмаза. Много ценных наблюдений и мыслей об этом процессе высказано Д. И. Менделеевым в его «Основах химии».

Белое олово — серебристо-белый, блестящий металл со специфической тетрагональной структурой и электронным s2p2-состоянием — β-фазой. Серое олово — ковалентный кристалл со структурой алмаза и электронным sp3-состоянием — α-фазой. Фазовые переходы олова из белого в серое и обратно сопровождаются перестройкой электронной структуры и сильным (26,6 %) объёмным эффектом. Белое олово можно переохладить до гелиевых температур (температура фазового α-β-равновесия около +13,2 °C).
Одним из средств предотвращения «оловянной чумы» является добавление в олово стабилизатора, например висмута. (с) википедия.

Любопытные факты:
— «Оловянная чума» — одна из причин гибели экспедиции Скотта к Южному полюсу в 1912 г. Она осталась без горючего из-за того, что топливо просочилось через запаянные оловом баки, поражённые «оловянной чумой». Нынешнее название этому процессу в 1911 году дал Г. Коэн.

— Некоторые историки указывают на «оловянную чуму» как на одно из обстоятельств поражения армии Наполеона в России в 1812 г. — сильные морозы привели к превращению оловянных пуговиц на мундирах солдат в порошок.

— «Оловянная чума» погубила многие ценнейшие коллекции оловянных солдатиков. Например, в запасниках петербургского музея Александра Суворова превратились в труху десятки фигурок — в подвале, где они хранились, лопнули зимой батареи отопления.