Лубрикатор для пневмоинструмента что это такое?

Лубрикатор для пневмоинструмента. Маленькая деталь правильной работы

При работе с любым пневматическим оборудованием необходимо следить за тем, чтобы в систему подавался очищенный воздух, который обогащён масляными частицами. С первой задачей справляется фильтр, а вот для второй необходим лубрикатор для пневмоинструмента. С помощью этого приспособления воздушный поток разбавляется маслом в процессе распыления, и это позволяет намного продлить срок службы всего оборудования и уменьшить показатели износа. Особенно важно это для тех, кто вынужден регулярно прибегать к использованию пневматических устройств (сотрудники мастерских, СТО, рабочие строительные бригады и пр.).

Современные лубрикаторы имеют автономную конструкцию, их система позволяет откалибровать подачу смазочных материалов в процессе работы; таким образом, пневмоинструмент получает требуемое количество жидкости. В ходе работы можно контролировать уровень масла в ёмкости для заправки. При эксплуатации важно применять те виды расходных материалов, которые рекомендует производитель: использование некачественного или просто неподходящего масла приводит к сбоям работы не только оборудования, но и самого лубрикатора.

Как работает лубрикатор для пневмоинструмента?

Это устройство представляет собой резервуар, корпус которого сделан из металла, надевающийся на входную часть пневматического оборудования и фиксирующийся на резьбовом соединении. При установке лубрикатор размещается после фильтра, который необходим для осушения воздушного потока. После того как воздух попадает внутрь, он обогащается масляными частицами и поступает дальше в сам инструмент.

Очень важно, чтобы расстояние шланга между лубрикатором и самим устройством было не более 10-12 метров: при большей длине распределение масла с воздухом проводится не так эффективно, а на стенках начинает образовываться конденсат, снижающий продуктивность работы. В случае, если подобной длины недостаточно, лучше применять лубрикаторы линейного типа, которые устанавливаются непосредственно перед инструментом.

Современные устройства могут отличаться по размеру резьбы, материалам конструкции и объёму накопительной ёмкости, куда заливается масло перед работой. Кроме того, устройства могут быть одноточечными или многоточечными, и выбор оборудования делается с учётом особенностей будущей эксплуатации. Помимо прочего, устройства делятся на две группы по типу конструкции:

  • Фильтры-лубрикаторы, которые монтируются на самом инструменте между его ручкой и шлангом для поступления воздушного потока.
  • Воздушные приспособления, устанавливающиеся на компрессоре или системе распределения потока.

Преимущества лубрикаторов

Использование таких механизмов является обязательным требованием для рациональной и эффективной работы пневмоинструмента. Применение лубрикаторов имеет множество достоинств:

  • Смазка в виде масла подаётся в конструкцию автоматически, что значительно уменьшает затраты сил и времени на обслуживание инструмента.
  • Подача масла существенно снижает процент износа: смазочные материалы уменьшают трение основных элементов оборудования и делают производительность намного выше.
  • Лубрикатор для пневмоинструмента позволяет серьёзно снизить риск незапланированных простоев, которые могут происходить по причине поломки оборудования.
  • Современные устройства отличаются компактностью и могут быть установлены в самых труднодоступных местах, при этом угол установки также варьируется.
  • Применение многоточечных лубрикаторов даёт возможность смазывать до 8 точек одновременно.

Как выбрать лубрикатор для пневмоинструмента?

Подобные конструкции следует приобретать, исходя из особенностей эксплуатации и задач, которые предстоит решать. Основные характеристики, на которые необходимо обратить внимание:

  • Пропускная способность: лубрикатор выбирается к оборудованию, которое имеет соответствующую мощность, и данный параметр важен для наиболее полного обеспечения воздушного потока масляными частицами. Если пропускная способность будет невысокой, пневмоинструмент будет работать менее эффективно.
  • Рабочее давление, от которого зависит, справится ли приспособление с нагрузкой.
  • Материалы корпуса. Это изделие должно быть выполнено из высококачественной стали: такие устройства отличаются повышенной надёжностью, долговечностью и минимальными затратами на обслуживание.
  • Размер резьбы и её расположение: при несовпадении лубрикатор просто нельзя будет использовать совместно с выбранным оборудованием.

Если при выборе возникают сомнения, лучше проконсультироваться со специалистом, который сможет посоветовать, какое устройство больше подойдёт конкретному пневматическому оборудованию. После приобретения лубрикатора важно использовать масло необходимой марки, которое имеет соответствующие параметры (вязкость, щёлочность и пр.). Необходимо проверять, чтобы внутрь не попала вода, которая вызывает коррозию корпуса, и периодически смотреть за уровнем масла.

Цена устройства

Стоимость зависит от нескольких факторов:

  • Материал изготовления (сталь, железо, латунь и пр.).
  • Объём ёмкости, куда заливается масло для дальнейшего распределения.
  • Тип установки.
  • Число точек, которые может смазывать устройство единовременно.
  • Пропускная способность и максимальное давление.
  • Производитель (отечественные устройства обходятся на 10-20% дешевле зарубежных аналогов).

Как правило, наименее затратной будет покупка лубрикатора через интернет-магазин, где товары для пневмоинструмента предлагаются по сниженным ценам. В обычных строительных магазинах можно найти наиболее популярные устройства, которые используются совместно с оборудованием для гаражей, мастерских, строительного компрессорного оборудования, применяются в промышленных и бытовых целях.

Лубрикаторы

Лубрикатор – это устройство для постоянной подачи смазочного материала в узел трения на протяжении работы агрегата или длительного срока. В отличие от ручного периодического смазывания, прибор обеспечивает равномерную смазку деталей с необходимой дозировкой и экономным расходом смазывающего вещества. Кроме того, устройство позволяет подавать смазку в труднодоступные узлы оборудования, что исключает периодическую разборку для технического обслуживания.

Лубрикаторы наиболее востребованы в конвейерном производстве, где непрерывность процесса − главное технологическое требование. При этом его стоимость ничтожна по сравнению с потерями во время простоев из-за ремонта или внепланового обслуживания оборудования.

Лубрикатор применяется для:

  • пневматического инструмента и пневмоприводов;
  • пневмосистем и компрессорного оборудования;
  • судовых энергетических систем;
  • узлов трения промышленного оборудования: подшипников, букс, направляющих, цепных шестеренчатых или червячных передач;
  • тросов, лебедок, полиспастов и других блочных систем;
  • электродвигателей и генераторов;
  • шиномонтажных станков.

Виды и типы

Лубрикаторы делятся на воздушные (эжекторные и линейные инжекторные) и автоматические. Воздушные выполняют функцию насыщения воздуха маслом. Автоматические, в свою очередь, подразделяются по типу механизма нагнетания: механические, электрохимические и электромеханические. Приборы также могут применяться для одной точки смазывания (одноточечные) и для нескольких точек (многоточечные или системные).

Воздушные лубрикаторы

При насыщении воздуха маслом (масляным туманом) подразумевается воздух, который под давлением подается к пневмоинструменту или приводным пневматическим системам. Содержание масла в рабочем воздухе обеспечивает смазывание цилиндров, поршней, турбин, дроссельных механизмов, защищая от преждевременного износа и коррозии.

Особенности воздушных видов:

  • механизм подачи смазывающего вещества в воздушных моделях работает на проходящем через прибор воздухе, поэтому масло подается не постоянно, а только при работе инструмента;
  • не требуют подключения к сети или автономным источникам питания;
  • по окончанию смазочного материала приборы могут заправляться;
  • некоторые модели включают воздушный фильтр;
  • основные характеристики воздушных моделей − пропускная способность и диапазон рабочего давления являются главными критериями при выборе.

Принцип действия и варианты установки эжекторного лубрикатора

Работа воздушного эжекторного устройства построена на эффекте Вентури – местного понижения давления, вызванного эжектирующим потоком воздуха. В результате масло подтягивается из колбы через вертикальную трубку и попадает в камеру распыления. Масло, подхваченное основным потоком воздуха из-за турбулентности, превращается в дисперсию и в таком состоянии перемещается по трубе или шлангу к рабочему механизму. Для регулировки подачи масла предусмотрен регулировочный винт.

В зависимости от диаметра проходного канала (пропускной способности), лубрикатор может обслуживать один или более рабочих постов. Для многоточечного применения установка производится в систему подачи сжатого воздуха, как можно ближе к рабочим механизмам. Для обслуживания одной точки прибор устанавливается в месте присоединения к системе гибкого шланга.

При установке воздушной модели необходимо обеспечить надежную фиксацию с вертикальным расположением колбы или картриджа. Устройство желательно расположить выше или на уровне рабочего пространства инструмента или системы.

Линейный лубрикатор

Устройство включается непосредственно в линию одного рабочего механизма и является одноточечным. Линейная модель отличается малыми габаритами и, как правило, подключается в месте присоединения шланга к пневмоинструменту.

По принципу действия такое устройство является инжекторным. В нем поток воздуха из инжектора захватывает частицы масла и распыляет их в основном потоке. Такие модели также регулируемые.

Автоматические лубрикаторы

Данная группа механизмов предназначена для постоянной регулируемой подачи смазки, в том числе и пластичной. Работа таких устройств основана на выдавливании смазочного материала из резервуара непосредственно в зону смазывания или через систему маслопроводов.

Читайте также  Candy или beko что лучше?

Механические

Такой вид механизма имеет недостатки, поэтому практически не применяется. При этом его устройство дает ясное понятие о принципе действия автоматического лубрикатора. Главный силовой механизм − пружина, обеспечивающая давление на поршень, который выдавливает смазывающее вещество из цилиндрического баллона.

Недостатком такой модели стала неравномерная подача смазки, так как пружина по мере выпрямления теряет упругость и сила ее воздействия ослабевает. Исключить недостаток позволила новая технология, которая обеспечивает постоянное давление на поршень, независимо от количества смазочного вещества, оставшегося в резервуаре.

Электрохимические

Технология вытеснения смазки из баллона основана на генерировании водорода. В приборе используется газогенератор, питание которого осуществляется от батареек. По мере накопления водорода над поршнем создается давление, которое вместо пружины воздействует на поршень и вытесняет смазочное вещество. Применение поршня в данном случае не только исключает прямой контакт водорода со смазочным материалом, но и позволяет располагать корпус в любом положении.

В современных моделях предусмотрена регулировка от 1 до 12, то есть вся содержащаяся в емкости смазка будет израсходована за 1-12 месяцев, в зависимости от выбранного режима.

Электрохимические модели выпускаются как одноточечные, которые устанавливаются непосредственно на узел смазывания, и многоточечные с трубками для подключения к нескольким узлам одновременно. При невозможности установки на оборудование, применяются специальные комплектующие в виде трубок для подачи смазочных веществ на короткие дистанции.

Электрохимические лубрикаторы производятся различных объемов с различной по консистенции и предназначению смазкой. Их главным преимуществом стала компактность, так как почти весь объем устройства занимает резервуар со смазочным материалом. Также данный вид характеризуется полной автономностью и простотой установки или замены.

Электромеханические

Такие устройства можно отнести в разряд системы централизованной подачи смазки. В основном они применяются для нескольких узлов смазывания. Принцип подачи смазывающего вещества основан на применении насоса с электроприводом. Устройство способно создавать достаточно высокое давление подачи смазки, в среднем до 40 бар, поэтому может эксплуатироваться с различными по консистенции смазочными материалами и подавать их на значительное расстояние в пределах цеха.

В целом «начинка» электромеханического вида может сильно различаться. На рынке представлены модели от более простых с системой многоточечной подачи и ручной регулировкой до программируемых. Многофункциональные программируемые устройства не только отдельно дозируют количество смазки для каждой точки смазывания, но и изменяют режимы, в зависимости от интенсивности работы оборудования.

В качестве резервуара со смазкой для таких моделей применяется съемный картридж, который всегда можно заменить или заново наполнить. Питание электромеханических видов производится от сети или от автономного источника питания.

Вопросы и ответы

В каком положении должен находиться лубрикатор?

Воздушный эжекторный лубрикатор располагается строго вертикально, чтобы маслозаборная трубка всегда оставалась погруженной в масло. При коротком шланге (до 5 м) прибор может быть расположен ниже подключенного инструмента, а при длине воздушного шланга более 5 м, его желательно располагать выше, чтобы исключить оседание масла в шланге. Для линейной или электрохимической модели положение не имеет значения.

Можно ли повторно заправлять электрохимический лубрикатор и применять для него другую смазку?

Можно. Но при этом нужно понимать, что газогенератор одноразовый и при перезаправке его нужно заменить на новый. Применить другую смазку для перезаправки также можно, но при этом смазывающее вещество должно соответствовать той же консистенции. Давление, создаваемое в баллоне, рассчитано на вытеснение определенного смазочного материала. Если консистенция будет ниже, расход повысится, а если выше – то давление повысится выше предусмотренной нормы и сработает предохранительный клапан. Также при использовании другой смазки, даже с учетом консистенции, точность подачи может нарушиться, хоть и незначительно.

Два правила, которые нужно соблюдать при установке любого лубрикатора.

  1. Необходимо прочистить канал подачи смазки к узлу оборудования. При использовании пластического смазывающего вещества канал можно прокачать смазочным шприцом.
  2. При активации прибора нужно убедиться, что из него выступила капля смазочного материала.

Зачем нужен лубрикатор?

Сжатый воздух используется для работы пневмо инструмента , который применяется во многих производственных и ремонтных сферах. Но воздух, выходящий из компрессорного оборудования, не готов к использованию без надлежащей подготовки. Находящийся в сжатом воздухе конденсат, масло и другие загрязнители могут нанести инструменту весомый ущерб, значительно сократив срок его службы. Поэтому воздух перед подачей в инструмент необходимо очистить и добавить смазку, установив в пневмолинию влагоотделитель и лубрикатор или модульную группу, которая обеспечивает комплексную подготовку.

Более подробно о подготовке сжатого воздуха рассказано в отдельной статье.

В большинстве пневоинструментов , например, в пневмогайковертах, пневмотрещотках, пневмозубилах, пневмошуруповертах и так далее, сжатый воздух используется для запуска привода(двигателя). Поэтому, кроме очистки воздуха, в воздушный поток должно поступать специальное масло, которое обеспечивает смазку трущихся внутренних механизмов.

Для чего нужен?

Лубрикатор используется в пневмолиниях для распыления масла в поток сжатого воздуха, обеспечивая смазывание внутренних рабочих частей пневматических инструментов и их компонентов, включая приводные цилиндры, клапаны и двигатели. Смазанный воздух помогает снизить износ, обеспечивая плавную и стабильную работу пневматики.

Разновидности и куда устанавливается

Лубрикаторы подразделяются на:

В первом случае лубрикатор устанавливается стационарно в систему воздухоподготовки после регулятора давления или после влагоотделителя с регулятором. Вся система устанавливается как можно ближе к инструменту . Длина шланга между лубрикатором и пневматическим оборудованием не должна превышать 10 метров. Стоит помнить, что такой лубрикатор должен располагаться выше инструмента , так как масляная аэрозоль плохо перемещается вверх.

Многоточечный лубрикатор может обслуживать несколько постов с инструментом. Лубрикаторы могут иметь различные дюймовые диаметры впускного/выпускного отверстия, а также разные по объему колбы для масла.

Пропускная способность зависит от диаметра входного/выходного отверстия, поэтому лубрикатор стоит выбирать, исходя из количества потребляемого инструментом воздуха, чтобы обеспечить максимальную эффективность для всех операторов. Большинство моделей имеют специальный винт, который позволяет регулировать интенсивности подачи масла.

Во втором случае лубрикатор устанавливается сразу после рукоятки инструмента и обеспечивает смазкой единственный инструмент . К тому же, такой лубрикатор может быть установлен в пневмолинию вместе с магистральной моделью для обеспечения большей эффективности.

Как работает?

Воздух, попадая через входное отверстие лубрикатора , проходит через игольчатый клапан, который подсоединен к приемной трубке. Эта трубка погружена в колбу с маслом. Масло подтягивается эффектом Вентури и выбрасывается в виде аэрозоля в выходное отверстие, а затем по шлангу вместе с воздухом попадает в инструмент .

Как заливать масло?

В стационарный лубрикатор масло заливается с помощью воронки через отверстие, которое находится на верхней плоскости оборудования. Как правило, отверстие закручено пробкой под внутренний шестигранник. Если у лубрикатора не предусмотрено специального отверстия, то масло заливается в снятую колбу, а затем устанавливается обратно.

В маленький лубрикатор масло заливается через отверстие на корпусе, которое раскручивается либо крестовой, либо плоской отверткой. Масло закапывается с помощью маленькой пластиковой масленки. Для того, чтобы контролировать уровень масла в лубрикаторе , на его корпусе расположены две отметки – максимального и минимального уровня объема.

Какое масло заливать?

Необходимо использовать специальное гидравлическое масло с вязкостью 32.

  • Масло Fillinn FL103 0.5 л;
  • Масло FESTO OFSW-32 1 л 152 811;
  • Масло Mobil DTE 24;
  • И так длаее.

Лубрикатор для смазки пневмоинструмента

Инструмент с пневматическим приводом, как и любой другой, нуждается в смазке. Как правило ее проводят за счет микрокапелек смазочных материалов, распыленных в подаваемом сжатом воздухе. Для создания такой масловоздушной смеси используются специальные устройства- лубрикаторы. Портативный микролубрикатор может быть установлен в разрыве шланга или непосредственно на пневмоинструмент. Стационарные приборы обогащения, рассчитанные на снабжение многих потребителей одновременно, монтируются на стену рядом с компрессором.

Что такое лубрикатор

Лубрикатор, или маслораспылитель, — это приспособление для создания взвеси масляных капель в сжатом воздухе, подаваемом для привода пневмоинструмента.

Далеко не всем потребителям сжатого воздуха необходимо подавать масловоздушную смесь по шлангу. Она приведет их в негодность или помешает нормальному функционированию. Для них, наоборот, необходимо пропускать воздушный поток через маслоотделитель, поглощающий капельки масла, попавшие в него в цилиндрах поршневого компрессора. Это такие потребители, как:

  • краскопульты и другие установки для распыления жидкостей и нанесения покрытий на поверхности;
  • пескоструйные установки;
  • приспособления для накачивания колес и других емкостей;
  • сопла для очистки поверхностей и продувки полостей деталей.
Читайте также  Что входит в текущий ремонт автомобиля?

А вот для пневматических гайковертов, молотков, ножниц, шаберов- всех потребителей, содержащих подвижные детали и преобразующими энергию сжатого воздуха в механическую энергию вращения или возвратно-поступательного движения.

Полноценная смазка позволяет снизить трение между этими движущимися деталями, а также их износ. Отсутствие собственного масляного резервуара смазочной системы как таковой позволяет снизить вес, габариты и стоимость пневмоинструмента.

На сегодняшнем рынке пневмоооборудования представлено большое число моделей лубрикаторов, как автономных, крепящихся на шланг рядом с инструментом- потребителем, так и централизованных, закрепляемых на стене рядом с компрессором или распределительным узлом воздушной линии. Устройства позволяют управлять степенью насыщения масловоздушной смеси, подбирая оптимальный состав для каждого потребителя.

В ходе работы важно следить за уровнем и качеством масла в заправочном баке лубрикатора. Использование некачественного, несоответствующего условиям производителя оборудования или загрязненного масла может ускорить износ снабжаемого от станции инструмента или даже вывести его из строя.

Ремонт пневматического инструмента, несмотря на кажущуюся простоту его устройства, требует наличия высококвалифицированных специалистов и специального оборудования. Самостоятельный ремонт без наличия опыта и приспособлений может окончательно вывести инструмент из строя.

Устройство и принцип работы

Конструкция микролубрикатора весьма проста. Это металлический цилиндр, монтируемый на входном патрубке пневмоинструмента на резьбовое соединение. Внутри находится емкость для масла и смесительная камера. Смазка поступает в камеру из емкости, соединенной патрубком. Воздушный поток, проходящий через камеру, подхватывает ее капельки, перемешивает их в масловоздушную смесь. Далее обогащенный смазкой воздух попадает во входной патрубок пневмоинструмента, смазывая его.

Стационарный лубрикатор устроен несколько сложнее, но принцип действия у него тот же.

ВАЖНО! Лубрикатор нужно устанавливать ПОСЛЕ влагоотделителя, чтобы на его вход не попадал содержащийся в воздушной смеси конденсат и водяные пары.

При проектировании воздушных линий нужно учитывать ограничение: расстояние от лубрикатора до потребителя не должно превышать 8-10 м. В противном случае равномерность перемешивания масловоздушной смеси снизится, а капельки начнут оседать на стенках шланга. В инструмент же полноценная смазка поступать не будет. Если требуются более длинные шланги, то лучше установить портативные маслораспылители на входные патрубки пневмоинструментов.

Разновидности

Лубрикаторы, предлагаемые для пневмоинструмента можно классифицировать по нескольким категориям

Прежде всего — по конструкции:

  • портативные, закрепляемые на входе пневмоинструмента;
  • стационарные, устанавливаемые около компрессора или распределительного центра.

По признаку объема резервуара:

  • портативные до 100 мл;
  • средние от 100 до 500 мл;
  • большие свыше 500 мл.

По материалу, из которого сделан резервуар и смесительная камера:

  • металл;
  • маслобензостойкий пластик;
  • смешанные конструкции.

По присоединительному размеру, дюймов.

  • 1/4;
  • 3/8;
  • 1/2.

Существует специальное оборудование для крупных производственных комплексов на большие размеры резьбы. Различают также устройства с внешней и внутренней резьбой. На эти нюансы необходимо обращать внимание при комплектации оборудования.

Достоинства минилубрикатора

Использование маслораспылителя является обязательным условием для работы пневмоинструмента. Производители в руководстве пользователя обязательно указывают перечень рекомендованных и совместимых с ним марок смазочных материалов.

Использование устройств имеет следующие достоинства:

  • Автоматизация подачи смазочных материалов в пневмооборудование. Это бережет рабочее время, затрачиваемое на обслуживание техники. Необходимо лишь следить за уровнем смазки в емкости.
  • Качественная масловоздушная смесь существенно снижает износ подвижных деталей пневмоинструмента и повышает его производительность. Кроме того, существенно продляется срок службы техники, сокращаются непроизводительные затраты на ее ремонт.
  • Снижаются потери ресурсов, случающиеся при поломках и остановке производства. Это особенно важно для предприятий, работающих в условиях непрерывного цикла.
  • Актуальные конструкции минилубрикаторов весьма компактны и не создают помех или неудобств при работе с инструментом в течение всей смены.
  • Многоточечные устройства позволяют осуществлять одномоментное снабжение до 8 различных потребителей. Для каждого может задаваться индивидуальный режим насыщения смеси смазочным материалом.

У старых моделей был недостаток- большая масса и габариты, мешавшие движениям работника и вызывавшие повышенную утомляемость при продолжительной работе.

Критерии выбора

Подбирая устройство, необходимо руководствоваться прежде всего тем, для каких работ требуется оборудование, каков их объем. Покупка оборудования должна быть, кроме всего прочего, еще и экономически оправданной.

Ключевыми служат следующие параметры:

  • Пропускная способность лубрикатора. Она должна быть не меньше, чем рабочий расход у подключаемого потребителя. Лучше предусмотреть 10-20% запас для пиковых нагрузок. Использование устройства с меньшей пропускной способностью приведет к падению эффективности работы потребителя и ухудшению условий смазки.
  • Рабочее давление. Разумеется, нельзя ставить прибор, рассчитанный на меньшее давление, чем потребляет нагрузка. Такой сосуд просто выйдет из строя. Слишком большой запас по давлению не улучшит условий работы оборудования, а приведет к неоправданному удорожанию планируемой покупки.
  • Примененные материалы. Сосуды, особенно рассчитанные на высокое давление, лучше выбирать металлические. Причем не любые китайские, а только высококачественные сплавы, производимые мировыми брендами. Последствия разрыва корпуса обойдутся существенно дороже.
  • Присоединительные размеры. Размеры и тип резьбы должны соответствовать потребителю. Применение переходников в этом случае крайне нежелательно. Многие производители прямо указывают на недопустимость такого подхода

Если у вас нет достаточного навыка в обращении с пневмоинструментом и организации воздушных линий, лучше привлечь для консультации опытного эксперта.

Обязательно нужно установить сепаратор водяных паров ДО лубрикатора или распределительного узла. Попадание влаги в устройство существенно снизит эффективность его работы. Снизится и качество смазки пневмоинструмента и его производительность. Продолжительная работы в таком режиме приведет к поломке и дорогостоящему ремонту.

В ходе работы следует систематически проверять уровень масла в резервуаре и своевременно пополнять его. Делать это лучше до начала работы, чтобы не пришлось прерываться в разгар рабочего дня.

Как заливать масло

Перед тем, как заливать смазочный материал, необходимо отключить инструмент от линии и убедиться в том, что в его рабочих органах отсутствует остаточное давление. Для этого нужно несколько раз нажать на кнопку включения и дать воздуху выйти из инструмента. Далее нужно открыть крышку и аккуратно, используя воронку долить смазку из небольшой емкости. Категорически не рекомендуется доливать из больших канистр ил банок- разлив части масла и последующая уборка практически неминуемы. Многие производители оборудования и смазочных материалов включают в комплект поставки специальные мерные сосуды с носиком. Они сделаны из прозрачного пластика и позволяют за один раз и отмерить нужное количество, и аккуратно и без потерь залить его в емкость.

Иногда начинающие пользователи задают вопросы можно ли организовать смазку пневмоинструмента без портативного лубрикатора? Ответ прост: только если будет применен стационарный лубрикатор.

Какое масло заливать

Иногда при закупке смазки для лубрикатора возникает искушение сэкономить. Приобретение дешевых масел невнятного происхождения от малоизвестных производителей кажется экономией только на первый взгляд. Такая подмена неминуемо приведет к нарушениям в работе маслоиспарителя, неравномерному насыщению воздушного потока смазочным материалом, ухудшению условий смазки пневмоинструмента, снижению его ресурса и выходу из строя.

Использовать нужно именно то масло, которое рекомендовано в инструкции к инструменту, либо масло из списка аналогов, допущенных производителем к применению.

Отдельно надо следить за чистотой смазки, отсутствием в нем химических загрязнений и механических включений. Такие «добавки» выведут из строя инструмент еще быстрее.

Сообщества › Инструмент — Делимся Опытом › Блог › Вопрос по лубрикации пневмогайковёрта

Приобрёл для редких ремонтных работ пневмик Jonnesway 1054 (чтоб уж на всю жизнь — кроить не стал), заодно к нему взял линейный осушитель и линейный же лубрикатор. Вот по последнему есть вопрос.

Сколько не читал интернетов, везде упирался в два типа верований (ну как обычно). Одни говорят, что смазываться должен помалу, но постоянно (лубрикатор), вторые — что достаточно перед рабочим днём сразу капнуть несколько капель в штуцер ввода воздуха, и этого будет достаточно. Собственно, инструкция также утверждает второй вариант.

Читайте также  Автомобильные лампы h7 повышенной яркости какие лучше?

И всё же, хочется послушать практику опытных в этом деле людей. Какой тип смазывания пневмогайковёрта предпочитаете вы, и на чём основан ваш выбор?

Метки: пневмогайковерт, гайковерт лубрикатор, пневмоинструмент, jonnesway, 1054

Комментарии 45

Форс 82542 ( фото ниже )с 2008 года у меня уже
Поменял уже 2 раза выходной вал стирал банально
Мажу раз в месяц (иногда и вобще реже )
грамм по 30 шприц атф либо банально вд
Работаю много свой сервис и все крутит он
Сколько раз разбирал турбина как новая
Разбираю раз в год для осмотра
И все нормально работает И уде 12 лет
Так что лубрикаторы это может и правильно но это тупо развод на бабки считаю так же как и специальное компрессорное масло, лью моторку обычную и компрессор годами пашет меняю раз в год
А постоянно масло в шланг будет лететь и шланги поест зачем оно мне надо

Вставлю свои 5 копеек. Скажу про себя. Пневмоинструментом пользуюсь исключительно в гараже для себя и на работею. Первый вариант гараж. Если у вас так же, то лучше внедрить в пневмолинию от компрессора такого плана лубрикатор, они можно сказать вечные (NORDBERG NP8414) это для примера, их куча разновидностей. И проблем нет) и кстати, расход не большой совсем прям, при этом сразу на нем мужно выставить давление нужное ( это для примера если вдруг компрессор в яме, а сама пневмолиния выходит наверх. С ним же идет и фильтр воздушный. Есть и осушители сразу. Как вам удобно. Я себе так сделал)

А на работе, пользуюсь часто пневмоинструментом, он у меня в машине(компрессор), там просто залил немного в пневмоинструмент, прогнал его и пользуйся целый день, уже хорошо. Имхо. пневмоинструмент должен быть максимально удобен при работе, даже с квадратом на 1 1/2 дюйма, и вешать на него еще дополнительно лубрикатор, это крайне не удобно.

Ну лубрикатор в линию не для гаража, не только гайковерты присоединяешь ведь, и Колесо качнуть и пескоструй, да и пулик нет нет зарядишь

Вы высокого мнения о нем)
Одно другому не мешает.
И это как раз для гаража, а для чего если не для него?!)
На компрессоре как правило два выхода.
Один у меня идет на лубрикатор, с него идет на катушку которая закреплена на стене (20м шланг диаметром 10мм). Все что касается пневмоинструмента пожалуйста.
Ко второму выходу цепляете все то что душе угодно.
Но скажу за себя. Колесо можно и основным качнуть, ничего с ним не случится))) Так же и продуть если вдруг что нужно, или вы думаете с продувочного пистолета струя масла брызжет?)
Пока не попробуете не узнаете, если бы у вас это все было и вы с этим сталкивались лично, тогда любопытно. Я использую компрессор почти ежедневно, не истпытывал таких проблем о которых вы говорите.

Про пескоструй не вкурсе даже что и как, к сожалению не имел опыта пользоваться им.

Да на компрессоре два выхода под быстросъём. И два выхода с ресивера( с них обычно и выводят основную пневмотрассу, дабы разместить для удобства быстросъёмов в удобных по гаражу местах и не таскать пятиметровый шланг за собой и путается в нем) и если в него врезать лубрикатор то получается основная трасса будет постоянно масляной. То есть пулик( пулевизатор) туда уже табу, так же и пескоструй, промывочный и многое другое не подсоединить. А другие выводы с компрессора как обычно в самом дальнем углу гаража и опять тянуть шланг чтобы иметь чистый воздух. Не проще перед работой в гайковерт капнуть масла и работать ? А по поводу сталкиваться у меня гаражный автосервис свой с тремя компрессорами, подъемником, шиномонтажем и прочим оборудованием уже лет семь как, в котором работаю один и сам лично, и понятие имею что нужно и как удобно

Видимо я просто с этим не сталкнулся потому что не использую не пульвилизатор, пескоструи. в основном только пневмоинструмент где наличие смазки в виде масла только на пользу.
Если помещение большое, согласен, можно пневмолинию пустить вдоль стены что бы не таскаться со шлангом, но у меня гаражик 6х17 и мне удобнее на катушке использовать чем таскаться со шлангом до быстросросъемов в разных местах или видеть мотки шлангов по углам заранее ждущим когда ими воспользуются.

Одна линия у меня идет на шиномонтаж, на котором с завода стоит прям на нем лубриктор и влагоотделитель.
Вторая линия на все остальное тоже через лубрикатор и фильтр. И через эту же линию все продуваю без проблем, и колесо накачать могу, и масло там в таком кол-ве тратиться что думать что это табу бред. имхо

А для пулика в идеале я так думаю использовать влагоот делитьль и осушитель если я не ошибаюсь. Так же как и для пескострую.

Раз у вас такой опыт, не подскажите какой пневмогайковерт приобрести примерно до 15 т, лучше до 10. Использоваться будет в основном для подвески. Ато мой свой век доживает.

Честно бюджетники не юзал лично, была ликота, но композитный корпус не выдержал падения, взял джи ти си 52-12 усиленый, пять лет в режиме нон стоп, без нареканий( резиновая ручка только от попадания масла прокручивается, не критично) джонсвей очень хорошие аппараты, много знакомых работает. По поводу остального не скажу, так как лично не пользовал.

Видимо я просто с этим не сталкнулся потому что не использую не пульвилизатор, пескоструи. в основном только пневмоинструмент где наличие смазки в виде масла только на пользу.
Если помещение большое, согласен, можно пневмолинию пустить вдоль стены что бы не таскаться со шлангом, но у меня гаражик 6х17 и мне удобнее на катушке использовать чем таскаться со шлангом до быстросросъемов в разных местах или видеть мотки шлангов по углам заранее ждущим когда ими воспользуются.

Одна линия у меня идет на шиномонтаж, на котором с завода стоит прям на нем лубриктор и влагоотделитель.
Вторая линия на все остальное тоже через лубрикатор и фильтр. И через эту же линию все продуваю без проблем, и колесо накачать могу, и масло там в таком кол-ве тратиться что думать что это табу бред. имхо

А для пулика в идеале я так думаю использовать влагоот делитьль и осушитель если я не ошибаюсь. Так же как и для пескострую.

Раз у вас такой опыт, не подскажите какой пневмогайковерт приобрести примерно до 15 т, лучше до 10. Использоваться будет в основном для подвески. Ато мой свой век доживает.

Форс смотри самый мощный в линейке

Ну лубрикатор в линию не для гаража, не только гайковерты присоединяешь ведь, и Колесо качнуть и пескоструй, да и пулик нет нет зарядишь

а что такое пулик?

Здравствуйте.
Не по теме: тоже данную модель гайковерта рассматривал, но есть вопрос
какой максимальный крепёж данный гайковерт JAI-1054 потянет, сможет ли он открутить гайку коленвала М30 затянутую с приличным моментом (300), по паспорту макс. крепёж М16?

«по паспорту макс. крепёж М16» — что?

В доках было указано что он рассчитан на срыв гаек М16

А где вы эти доки нашли? Ладно, неважно.

Вот официальная инструкция на русском, с характеристиками.
Далее сами прикиньте, сорвёт он 300 ньютонов (пусть и закисших), или нет.
Вопрос упирается лишь в компрессор и шланг. Но это совсем другая история.