Шкода октавия или суперб что лучше?

Шкода октавия или суперб что лучше — разъясняем в общих чертах

Чешская компания Skoda всегда славилась своими качественными и надёжными автомобилями, которые находятся на одном уровне с давно признанными европейскими и американскими гигантами. В данной статье мы сравним Шкода Октавия и Шкода Суперб.

История

Октавия впервые появилась на рынке в 1996 году. Для того чтобы сразу «раскрутить» модель, маркетологи позаимствовали название у модельного ряда 60-ых годов. Первое поколение модели базировалось на основе модуля А4. В связи с тем, что автомобиль начал пользоваться очень большим спросом на мировом рынке, чешская компания открыла свои предприятия на территории некоторых стран СНГ. Октавия 2, выпущенная в 2004 году, построена уже на основе кузова А5, что позволило значительно расширить линейку моторов. В 2012 году состоялась презентация Октавия третьей генерации. Автомобиль заметно подрос, но зато масса его снизилась.

Суперб – известный автомобиль среднего класса, который считается одним из наиболее продаваемых, среди всех творений чешской компании. Впервые модель была представлена публике в 2001 году, и сразу же пришлась по вкусу автолюбителям. В 2008 году в рамках Женевского автосалона, состоялся дебют Суперб 2, который получил обновлённую внешность, а также усовершенствованную систему безопасности. Осенью 2015 года стартовали продажи Суперб третьего поколения, который ничем не отличался от своего концепт-кара, представленного годом ранее.

Если выбирать что лучше – Skoda Octavia или Skoda Superb, то, с точки зрения успешности карьеры, автомобили находятся примерно на одном высоком уровне.

Сообщение от SergOS2013

тигу не смотрю — я на нем езжу, и он мне вообще не нравится. правда у меня 1 рестайлинг.

аллтрек — хорош, но если под заказ — 4 месяца, а фиг его знает, что будет с евро за 4 месяца.

Я бы рискнул если честно, ведь Аллтрек это Скаут в плане философии только с движком от Суперба, более качественной подвеской+DCC, универсал с ещё большим багажником и салоном(чем у Скаута и меньшим чем у Супа Сарая но более чем достаточным и большим чем у Лифтбека) и Dq-500 c 4×4. Клиренс более комфортный чем у Суперба или обычного Пассата, нет ППД.
Короче лучше и Скаута и Суперба 2.0 220лс. Соперничает уже с 4×4 Супербом, в чём-то лучше Пассат в чём то 4×4 Суп.

А если не хочется то стоит оценить нужны ли вам преимущества Скаута или всё же нет.
Если нет то очевидно, что брать надо Суперб но либо 220лс либо 4×4. Последний будет стоит намного больше и его надо скорее всего заказывать, клиренс там не 165, а 158 и налог.
Суперб тачка отличная, да весь Ваг в этой ценовой отличные машины, главное понять, что надо от них.

P.s Тигу 220 я бы советовал протестировать ибо странно делать выводы по более старой машине о новой и неплохо едущей. Может понравится.

5 причин купить Skoda Octavia

Производительность
Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч 10.0 сек и 10.8 сек На 0.8 сек.
Расход топлива
Меньше расход топлива (Смешанный режим) 4 л/100 км и 5.27 л/100 км На 32% или на 1.27 л/100 км
Выбросы
Меньше выбросы CO2 114 г/км и 166 г/км На 46% или на 52 г/км
Другие характеристики
Меньше вес 1155 кг и 1667 кг На 144% или на 1667 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь и т.д.
Меньше радиус разворота 10 м и 10.8 м На 8% или на 0.8 м

Салон

Как и предполагалось, в интерьере такая же ситуация, как и с внешним видом. Можно увидеть перед собой два абсолютно одинаковых салона, что не совсем нравиться поклонникам компании, и стало «вкусной» темой для критиков.

Разработчики сами понимают, что нужно что-то менять, и обещают в будущем изменить ситуацию, оформляя салон каждого из автомобилей в отдельной, самобытной стилистике. Пока еще мало в это верится, так как подобное сходство наблюдается уже порядка 10 лет.

Недавно появилась информация, что в следующей модификации Суперб, в процессе обивки салона будут использованы материалы премиального класса. Что ж, посмотрим, так ли это на самом деле.

7 причин купить Skoda Superb

140 л.с. и 103 л.с.

Технические характеристики

Сравнивать мы будем две модели 2017 года выпуска с моторами по 1.4 литров. Стоит сразу заметить, что в связи с тем, что автомобили собраны в Европе, они требуют только наиболее качественное топливо, поэтому в бак лучше заливать как минимум 95-ый бензин. В обеих моделях используется переднеприводная система, а также 1.4-литровые моторы с одинаковой мощностью в 150 лошадиных сил. Важно также заметить, что каждый из них может похвастаться встроенным турбинным нагнетателем.

Типы трансмиссий у автомобилей одинаковые: либо 6-ти ступенчатая «механика», либо 7-ми ступенчатый «робот».

А вот с показателями динамичности всё не так однозначно. В связи с тем, что Суперб 2017 тяжелее своего оппонента на 133 кг, для того, чтобы разогнать до сотни нужно потратить 8.6 с, что на полсекунды больше, чем у Октавия 2017. Данная тенденция распространяется и на расход топлива в смешанном цикле – 5.4 литров против 5.9 литров в пользу Октавия.

Что касается размеров, то Суперб превосходит своего оппонента во всех показателях. Его кузов длиннее на 190 мм и выше на 2 мм. Размер колёсной базы больше на 155 мм, а дорожный просвет выше на 8 мм. Поэтому никого не должно удивить и превосходство в плане вместительности багажного отсека – 619 литров против 568.

Нейтральные причины Skoda Octavia vs. Skoda Superb

Двигатель и трансмиссия
Объем двигателя 1197 см3и 1968 см3 На 39% или на 771 см3 меньше
Подача топлива Прямой впрыск топлива с турбонаддувом и COMMON RAIL
Турбонаддув Есть и Есть
Габариты
Длина 4659 мм и 4838 мм На 4% или на 179 мм меньше
Ширина 1814 мм и 1817 мм На 0% или на 3 мм меньше
Высота 1461 мм и 1462 мм На 0% или на 1 мм меньше
Колеса и шины
Колесная база 2686 мм и 2761 мм На 3% или на 75 мм меньше

*Характеристики могут отличаться в зависимости от комплектации и года производства(взяты параметры последних выпускаемых модификаций)

Из-за того, что Суперб позиционирует себя, как автомобиль бизнес-класса, его средняя стоимость установилась на отметке в 1 400 000 рублей. За его «меньшего» брата придётся выложить примерно 950 тысяч рублей.

Шкода октавия или суперб что лучше?

Mosce » Вт, 22 янв 2013, 15:18

Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?

Wint » Вт, 22 янв 2013, 19:27

Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?

Tamst » Вт, 22 янв 2013, 19:36

Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?

Сержи » Вт, 22 янв 2013, 20:09

Если в основном городская езда, то хватит и Окты.

Суп не гигантский, привыкаешь быстро к таким размерам, разворот маленький для его длины.

Динамика в пользу Окты, она легче и разгоняется поэтому быстрее, можешь проверить по тех. характеристикам. Но это не суть.

В Супе чуть больше всяких фишечек, поэтому и цена чуть больше. Твиндор есть у Супа, не помню как у Окты открывается. Доступ в багажник у Супа шикарен. Внутри в багажнике более организованно у Супа (боковушки закрываются крышками).

А так все правильно про комплектации расписали. Небольшая разница, но другой класс авто, другая более длинная база, что дает доп. устойчивость на трассе.

По большому счету это одинаковые авто, для города Окта предпочтительней. Брать из-за одной поездки на юг Суп м.б. и не совсем рационально. Кстати, насколько я помню многие вещи, которые присутствуют в Супе в базе (в Элегансе) можно через шнурок активировать и в Окте. Многие блоки, как я понимаю, одинаковы.

Читайте также  Когда менять масло в коробке передач автомат?

Эти моменты лучше спросить в ветке про Окту, она более развитая.

Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?

S406 » Ср, 23 янв 2013, 8:16

Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?

Стример » Ср, 23 янв 2013, 9:07

Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?

Evil Genius » Ср, 23 янв 2013, 13:47

Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?

Сержи » Ср, 23 янв 2013, 19:11

Стример, некорректно сравнивать старый кузов (А4) и новый (А5). В А5 места больше.

Считать нужно и понимать — надо они все эти фишки или можно сэкономить 100 тыр. Я предпочел переплатить.

Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?

Стример » Чт, 24 янв 2013, 10:29

Ой да на сколько там места больше? На 5 см? Оно того не стоит. Повторюсь с двумя детьми будет тесно в А5

Внутренние размеры Skoda Octavia Tour в кузове хетчбэк.

Ширина салона автомобиля спереди и сзади: 1404 и 1428 миллиметров.

Высота салона автомобиля спереди и сзади: 973 и 962 миллиметров.

Минимальный объем багажника: 528 литров.

Внутренние размеры Skoda Octavia.

Ширина салона на уровне локтей находящихся внутри людей спереди и сзади: 1415 и 1423 миллиметров.

Высота салона от подушек сидения до потолка спереди и сзади: 981 и 966 миллиметров.

Минимальный объем багажника: 560 литров.

P.S. Не впечетляет))

Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?

Сержи » Чт, 24 янв 2013, 20:45

Ну да, конечно, Суп огромен просто:
Ширина салона спереди/сзади, мм: 1468/1451

Аж на целых три сантиметра сзади шире Суп, чем Окта.

Самому не смешно?

ТРИ сантиметра вообще ни один человек в таком салоне не почувствует.

У меня Суп, но взял я его не за ширину. Суп совсем не широкая авто в своем классе и проигрывает, хотя бы Моне. Многие на этот момент жалуются. В Супе другие фишки привлекают.

Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?

Стример » Пт, 25 янв 2013, 6:52

Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?

Comdir » Пт, 25 янв 2013, 16:40

Катал 2 недели подменную Октавию, потом тест-драйвил Суперб нью. С точки зрения водителя (посадка, эргономика) сэйм шит. В этом смысле за Суперб как-то даже обидно. Полная копия Октавии. С таким же непродуманным рулем. Такая же комбинация приборов, такой же блок управления климатом, то же радио.
ДСГ7 в Октавии убила напрочь своей нервозностью. ДСГ6 в Супербе гораздо приятнее.

Так что выбор исключительно за пассажирами.

Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?

Сержи » Пт, 25 янв 2013, 21:13

Видимо, ДСГ7 уже подубитая была, поскольку при нормальной коробке никакой нервозности не должно быть. ДСГ6 тупее ДСГ7. Последняя — более новая разработка. По надежности ничего здесь не говорю, тем хватает.

А чем руль не устроил?

Стример, цифры вещь упрямая. По длине ног Супу нет равных в его классе, а тем более в С-классе, но по ширине, извини, но практически как и Окта, к моему сожалению. Ездили неоднократно втроем сзади (люди среднего телосложения), тесновато, да и тоннель посередине.

Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?

Стример » Пт, 25 янв 2013, 22:26

Re: СуперБ или Октавия Муки выбора?

Comdir » Сб, 26 янв 2013, 10:51

По поводу ДСГ7 — не была она подубитая. Мое личное впечатление — постоянно перебирает передачи, даже когда это не надо бы делать. Подъемчик, коробас трогается на 1-й, немедленно подтыкает 2,3,4,5. ну чувствуется же, что уже пыхтит, ага, скидывает на 4 — поехали. Или трогание со светофора. Немедленно 2-я, тут колеса на снегу слегка буксанули — коробка зачем-то подтыкает 3-ю, как только снова асфальт — скидывает на 2-ю, и такое перекидывание вниз дает ощутимый толчок машине. Нахрена это все? Поспокойнее нельзя было? Я понимаю, что это ловля капелек бензина и вылизывание жoпы экологам. Но по мне — так это излишняя суетливость работы коробки. По городу это мешает.
Сейчас езжу на гидротрансформаторе — не скажу что ДСГ вот абсолютно во всем лучше. Но соглашусь, что ДСГ конечно выигрывает по общему зачету.

Про руль. Один косяк просто реальный косяк, второй на его фоне мелкая придирка.
Первый. Крутилки радио и максидота на руле. Расположены прямо под ладонями, под подушечками больших пальцев. При вращении руля эти крутилки часто тоже оказываются под ладонью и тоже крутятся. Особенно в перчатках. Очень прикольно было, когда на повороте радио вдруг как заорет! Ну и на максидоте постоянно то одно показывает, то другое. Крутилки можно было сделать утопленными, и вращение потуже, либо разместить иначе. Расположение их на руле что 3-спицевом, что 4-спицевом уродское. На 3-спицевом хоть утолщения спасают, за счет них хват выше.
Второй. Центральная часть руля — подушка и по совместительству би-бик — приподнятая и выпуклая, и когда надо слегка гуднуть — бьешь по боковому выступу этого центрального «бугра» без толку. А надо нажимать конкретно на всю блямбу, мне это неудобно.

Сравнение Skoda Octavia и Skoda Superb

Обычно автопроизводители стараются не плодить внутренних конкурентов. В данном случае об этом тоже вроде как речь не идёт: Superb считается автомобилем более высокого класса. В сущности, так оно и есть, но тут основная фишка состоит в том, что модели настолько похожи, что Octavia считают близнецом, но плохо питавшимся и потому не выросшим. Поэтому будет интересно узнать, стоит ли переплачивать только за размеры или есть и другие существенные различия.

Технические особенности моделей

Итак, соревнование Superb с Octavia начнём с сопоставления их технических характеристик. Мы взяли модели с идентичным типом кузова, двигателем и коробкой передач.

Superb Octavia
Страна сборки Чехия Россия
Тип кузова лифтбек лифтбек
Трансмиссия МТ МКПП
Объём силового агрегата, л. 1,395 1,395
Мощность, л. с. 150 150
Max кр. момент, Нм при об/минуту 250/3500 250/3500
Объём бака с горючим, л. 66 50
Объём багажного отделения, л. 625 568
Снаряжённая масса, т. 1,39 1,26
Длина, см. 486 467
Высота, см. 147 148
Колёсная база, см. 284 268
Клиренс, см. 16,4 15,5
Типоразмер покрышек 215/60R16 205/55R16

Экстерьер

Внешность Superb третьего поколения исполнена в экспрессивном и одновременно сбалансированном дизайне, который напоминает очертания концепта VisionC, впервые представленного публике в 2014 году. Фронтальная часть лифтбека содержит массивную радиаторную решётку с граненой головной оптикой и декором в стилистике богемского хрусталя. Завершает композицию бампер с аэродинамическими скульптурными очертаниями.

Дизайнерам удалось скрыть истинные размеры Superb – пятиметровая машина выглядит динамично и даже воздушно. В то же время наличие многочисленных рельефных выштамповок придаёт лифтбеку солидности.

Skoda Superb в сером цвете

Третья по счёту генерация Skoda Octavia (модели эволюционируют практически параллельно) выглядит столь же солидно и лаконично. Здесь тоже наличествует гранёный силуэт, но автомобиль выглядит не столь гармонично, как старший собрат.

Во многом диссонанс вызывает передняя часть лифтбека, как будто скопированная с Mercedes W212. Впрочем, с других ракурсов Octavia выглядит более цельно.

В соревнования экстерьеров, выбирая Octavia или Superb, мы отдаём небольшой перевес последней.

Салон и багажник

Внутри ситуация заметно хуже, чем снаружи. Не в том плане, что всё плохо – здесь, наоборот, претензий немного. Просто салоны у моделей практически идентичны. Это копирования проявляется настолько явно, что стало поводом для шквала критики.

Салон Skoda Superb

Автопроизводитель тоже прекрасно понимает, что ситуация требует внесения изменений, и обещает, что в будущем предпримет соответствующие шаги в нужном направлении. Сбудется ли обещанное, посмотрим уже скоро, но факты – упрямая вещь: сходство моделей наблюдается на протяжении десяти последних лет.

Но нельзя не отметить различие в габаритах, которое особенно явно проявилась в объёмах багажников. Если вы спросите, чем отличается Skoda Octavia от Superb во внутреннем убранстве, то это багажники. У Superb это солидные 625 литров, увеличиваемых при трансформации заднего ряда сидений до 1760 литров. У Skoda Octavia грузовой отсек намного меньше – 568 литров, при сложенном заднем диване объём увеличивается до 1558 литров.

Читайте также  Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля?

Двигатели и трансмиссии

Skoda не пожалела для российского рынка силовых агрегатов – их предлагается аж 4, и все с турбонаддувом. Базовым является 1,4-литровый 150-сильный мотор. За ним следует двухлитровый аналог, форсированный в трёх вариантах: 190/220/280 л. с.

Младший двигатель сочетается с шестиступенчатой механикой, опционально можно установить семиступенчатый робот. Он же является базовым для 190-сильного мотора.

Двигатель Skoda Superb

Два оставшихся мотора комплектуются шестидиапазонным роботом, при этом 280-сильный агрегат поставляется с полным приводом.

Гамма моторов у Octavia меньше на единицу, но типов трансмиссий четыре:

  • 1,6-литровый 110-сильный атмосферник относится к начальному уровню. Он работает в паре с пятиступенчатой механикой или шестидиапазонным автоматом;
  • 1,4-литровый 150-сильный турбированный мотор занимает промежуточное место в линейке силовых агрегатов Skoda Octavia. Он оснащается шестиступенчатой МКПП или семискоростным роботом;
  • 1,8-литровый 180-сильный турбированный двигатель считается топовым, коробки ему полагаются те же, что и у меньшего собрата.

Передний привод, как и в Superb, присутствует только в топовом варианте, но в виде опции.

Как и предполагалось, по двигателям сравнение Skoda Octavia и Superb складывается не в пользу меньшего по классу лифтбека.

Динамика, расход топлива

До первой «сотни» Superb успевает разогнаться за 6,0-8,8 секунд, при этом максимальная скорость варьируется от 219 до 250 км/час, а расход колеблется в диапазоне 6,0-7,7 литров/100 км.

Двигатель Skoda Octavia

Если сравнить Октавию с Superb, то она и здесь явно проигрывает, обладая следующими показателями:

  • разгонная динамика – 7,3-12,1 секунд;
  • «максималка» — 188-230 км/час;
  • средний расход бензина – 5,3-7,2 литров.

Управляемость и безопасность

Управляемость Octavia не вызывает вопросов – она предсказуема и легко читается во всех дорожных ситуациях. В скоростные повороты лифтбек входит залихватски. С энергоёмкостью подвески не всё идеально: мелкие неровности она замечает и отзывается на них. На грунтовых дорогах Octavia проявила себя в целом неплохо, продемонстрировав умение хорошо справляться с лёгким бездорожьем, соответственно своему дорожному просвету.

Салон Skoda Octavia

Разница между Skoda Superb и Octavia в этом отношении не разительная, но вполне очевидная. Старшая модель намного комфортнее, и по степени шумоизоляции, и по плавности хода. Более того — по этим показателям она входит в число явных лидеров в своём классе. Микронеровности автомобиль просто не замечает, мягкие толчки возможны только на крупных выбоинах и горбах. Что интересно – на заднем сиденье ещё мягче. Обычно всё наоборот.

Комплектации и цены

Skoda Octavia в базовом исполнении Active стоит от 1,089 миллионов рублей. В неё включены две фронтальные ПБ, пара электростеклоподъёмников, магнитола с четырьмя колонками, электромеханический рулевой усилитель. Негусто, прямо скажем.

Топовая модификация Style с самым мощным мотором имеет ценник в 1,548 миллионов рублей, полный привод можно получить опционально, доплатив ещё 90 тысяч. Здесь оснащение побогаче: 6 подушек безопасности, двухзонный КК, кожаный салон, круиз-контроль, подогрев сидений и спереди, и сзади, задние парковочные датчики, мультимедийная система с 8-ю колонками и восьмидюймовым дисплеем.

Skoda Octavia в синем цвете

Рестайлинговая версия Superb в начальном исполнении стоит дороже топовой комплектации оппонента, 1,613 миллионов рублей. За эти деньги вы получите 6 подушек, двухзонный КК, мультимедийку с восемью динамиками и 8-дюймовым дисплеем, стандартный комплект ABS/ESP, задний парктроник, подогрев кресел передних сидений, светодиодную оптику спереди и сзади.

Модификация Style стоит от 1,932 миллионов и включает дополнительную ПБ для колен водителя, подогрев заднего дивана, передний парктроник, электропривод задней двери.

«Топовая» комплектация Laurin & Klement 4WD стоит уже почти три миллиона (2,929), при этом среди новых опций можно отметить кожаный салон, адаптивные амортизаторы, подогрев передних кресел, боковые ПБ сзади, премиальный музыкальный центр от Canton с одиннадцатью колонками, мониторинг слепых зон.

Вывод однозначен: топовая версия Octavia по уровню оснащения находится на одной ступеньке с начальной комплектацией Superb.

Какому автомобилю отдать предпочтение

Если для вас главный критерий — денежный, причём их в обрез, то вывод однозначный. Но если у вас достаточно денег для топовой модификации Octavia, то имеет смысл смотреть в сторону Superb. Но здесь, кроме оснащения, вступают в силу все остальные компоненты, так что выбор усложняется. Для тех, кто не испытывает проблем с финансами, проблема выбора не стоит. Покупать следует модель более престижного класса, она превосходит оппонента практически по всем показателям.

Какой автомобиль лучше купить Skoda Octavia или Skoda Superb

Чешский автопроизводитель Skoda заслужил уважение владельцев благодаря качеству и безопасности автомобилей. Octavia вышла в свет в 1996 году на базе модельного ряда 60-х гг., а Superb появился в продаже в 2001 году. Обе модели сразу полюбились автовладельцам, а со временем машины усовершенствовались как внешне, так и внутренне. Выбор между двумя автомобилями сложен по той причине, что они схожи и находятся примерно на одном уровне, но отличия все-таки присутствуют.

Skoda Octavia, характеристика/преимущества

На сегодняшний день Октавиа представлена в трех кузовах: универсал, хетчбэк и седан, способна вместить 5 человек и массу вещей. Размер автомобиля не миниатюрный, а скорее расширенный, поэтому идеально подойдет для путешествий на природу, езды по городу. Октавиа насчитывает 133 модификации, свидетельствующие о качественности конструкции.

Максимальная скорость — 210 км/ч, мощность двигателя достигает 130 л/с. Покупатели могут приобрести автомобиль с механической и автоматической коробкой передач, что говорит о клиентоориентированности. Разгон происходит на 10 секундах. Несмотря на габариты машины, ее уникальный двигатель потребляет минимум топлива. На 100 километров потребуется 6,5 л при условии езды по трассе.

Дизайн Октавии динамичен, современен. Детали оптимально сочетаются с внешним образом, а главное не умаляют технические характеристики. Салон в кожаном стиле с тканевыми дополнениями выглядит представительским образом. Skoda Octavia выпускается в трех комплектация: Style, Ambition, Active.

К основополагающим достоинствам данной модели относятся:

  • Вместительное багажное отделение.
  • Оцинковка кузова.
  • Разнообразие комплектации и кузова.
  • Надежность авто.
  • Экономичность в плане топлива.
  • Качество расходных материалов.

Skoda Superb, особенности/комплектации

С появлением Суперб чешская марка снова вернулась в представительский класс. Конструкция авто прочна, соответствует общему размеру, не исключая изящества и благородства кузова. Престиж Superb подтверждается крупной радиаторной решеткой, которая является фамильной чертой Skoda, низким молдингом, приподнятой дверью багажника, придающей автомобилю динамичности. Широта дверного проема облегчает посадку, а внутри салона для удобства пассажиров имеется пепельница, персональное освещение, вентиляция посредством воздушного потока, подлокотник и отсек для личных вещей.

Авто оснащено полным электропакетом, 4-мя подушками безопасности, надежными ремнями безопасности и другими дополнениями. Управляемость машины обеспечена конструкцией шасси, а тормозная система включает в себя:

  • Антиблокировка тормозной системы.
  • Электроблокировка дифференциала.
  • Система противобуксировки.
  • Стабилизация.

Впервые на автомобилях чешского производителя использовали 6-цилиндровый двигатель, объем которого 2,8 л, а мощность – 193 лошадиных сил. Отмечается поддержка бензина и дизеля. Суперб полностью соответствует представительскому классу. Он солидный, с просторным салоном, турбированным двигателем, с современной системой безопасности.

Еще одним важным преимуществом Skoda Superb является климат-контроль, который с помощью электронных датчиков обеспечивает оптимальность температуры в салоне. Стоит отметить, что водитель и пассажир самостоятельно выбирают режим. Система отопления в салоне за короткое время прогревает машину, а подогрев сидений добавляет комфортности автомобилю.

Общее между двумя моделями

Внешний облик машин схожий, это очевидно, потому что разработка дизайна входила в обязанности одной и той же команды специалистов. Некоторые критики считают, что Октавиа является прототипом Суперб. В сторону этого факта множество доказательств. Одна только передняя часть авто идентична, за исключением увеличенной решетки радиатора у Superb. Но сбоку открывается некоторое количество отличий.

Задняя часть двух моделей Skoda также практически одинакова. Если обратиться к салону автомобилей, то можно обнаружить, что у них много общего. Специалисты в большинстве своем вообще считают, что они абсолютно идентичны, что не особо нравится автовладельцам.

Читайте также  Рыба на углях на решетке какая лучше?

Сравнение автомобилей

Обе модели переднеприводные. Суперб по весу тяжелей Октавии, поэтому для ее разгона потребуется 8.6 секунд, а для оппонента на полсекунды меньше. Расход топлива также разнится: 5.4 у Octavia, 5.9 у Superb, в то время как размеры второго превышают по всем параметрам:

  • Длина кузова > на 19 см.
  • Кузов выше на 0,2 см.
  • Расстояние между передними и задними колесами > на 15,5 см.
  • Дорожный просвет > на 0,8 см.
  • Багажное отделение – 619 л (у оппонента – 568 л).

Суперб считается автомобилем бизнес-класса, и его стоимость начинается от 1,4 млн. рублей, за альтернативный вариант стоит заплатить примерно 950 000 руб. Таким образом, модели похожи по салону и внешнему образу, но профиль у них разнится. Отличие заключается в опциях и расходных материалах, так как Суперб более комфортный транспорт. Вес и масштабность дорогого варианта влияют на его динамичность, которая уступает экономичной альтернативе. Но 2-х-литровый мотор выигрывает на фоне менее мощного у Octavia.

Выбор между Skoda Octavia/Skoda Superb

Выбор всегда должен основываться на возможностях и предпочтениях. Если у автолюбителя есть необходимая сумма, то вполне можно остановиться на Superb, который относится к авто повышенного комфорта. Если клиента интересует более маневренная и экономичная модель, то стоит обратить внимание на Octavia, так как она меньше по габаритам, расходу топлива.

Салон двух машин похож. Отделочные материалы, сиденья, дополнительное оборудование идентичны, но более дорогостоящий вариант подойдет для притязательного покупателя. Больше удобств в плане регулировки руля, сидений, магнитолы у Суперб. На дороге экономичная модификация жестче из-за низкой массы, а также обладает эффективной тормозной системой. Таким образом, Октавиа весьма хорошая вариация, в которой оптимально сочетается цена и качество. А при необходимости приобретения автомобиля бизнес-класса можно обратиться к Superb.

Шкода октавия или суперб что лучше?

Новую ŠKODA Octavia мы тестировали ещё до Нового года. Сразу после публикации нам задали вопрос, который всё это время не давал нам покоя: а в чём собственно разница между новой Octavia и Superb?

Из-за затянувшихся праздников нам пришлось взять вынужденную паузу (и набрать антитела), но при первой возможности рванули в бой и встретились с Костей Донским (его инста здесь).

Почему именно с ним? Во-первых, и самое главное – он большой друг нашего портала и любит отстаивать свою позицию. Во-вторых, он передвигается на свежем ŠKODA Superb, правда, уже предыдущего поколения.

Костя оказался идеальной кандидатурой для эксперимента – мы ему предложили покататься на новой Octavia для сравнения впечатлений и машин из разных классов.

«Не удивит меня Octavia», – продолжал твердить Костя. Свою позицию он аргументировал тем, что ездит на свежем авто классом выше, чем Octavia. В принципе, возможно он был бы и прав, если б не весомое «НО». Последнее поколение Octavia рвёт многие шаблоны и дело тут даже не во внешнем виде.

В целом, задача наша была проста – посадить Костю за руль и фиксировать его впечатления. Но, как это часто бывает, что-то пошло не так и наш план с самого начала начал рушиться.

Удивить человека непросто, но в этом случае Octavia справилась с запасом.

Конечно, на тест нам выдали Octavia в очень хорошей комплектации, но и Superb нашего тестера далеко не в «базе». Но с чем Костя не смог поспорить – это то, что за короткие два года технологии резко шагнули вперед.

Хоть следующие слова и прозвучат как рекламная пауза, но раньше о таких «плюшках» в ŠKODA не приходилось и мечтать. Кто мог представить, что здесь появится цифровая приборка или такие «клавиши» для переключения передач? А 10-дюймовая мультимедиа?

Обновленный салон машины создаёт впечатление футуристичности. Плюсом идут алькантара на обновленной панели и другие приятности.

Впервые обновленную Octavia укомплектовали полностью светодиодными матричными фарами и светодиодными противотуманками. Задние фонари дополнены динамическим показателями поворота. Литые диски диаметром до 19 дюймов, система доступа и пуска двигателя без ключа Keyless access с функцией отпирания всех дверей, передних и задних, довершают общую вау-картинку.

А дальше мы выехали на городские дороги и поехали в сторону центра.

Как бы ни «старались» наши дорожники, по Марпосадке, несмотря на большое количество ям всё-таки можно проехать. Правда они без устали продолжают раскапывать новые ямы и надолго забывать об их существовании.

В таких случаях при маневрировании важно вовремя увидеть тех, кто «спрятался» в мертвой зоне. Соответствующая индикация говорит: «Товарищ! Будь аккуратнее!»

В Superb такой опции не было.

Что касается ходовых качеств, то хоть и неправильно проводить параллели с Superb, но этот автомобиль меня явно не разочаровывает , – говорит Костя.

Очень острое управление – такое типично «ваговское». В плане мягкости хода я переживал, что будет несколько жёстче, чем в Superb, но такого нет. Огромной разницы я не вижу и, наверное, тут заслуга инженеров ŠKODA, которые сделали эту машину.

Пусть простят меня владельцы «Октавии» в предыдущей «будке», но сейчас вышел куда более удачный «апгрейд» – дизайнеры явно трудились не покладая рук, и новая «Октавия» вызывает самые приятные эмоции.

Заодно решили объявить вызов в трансляции в нашем инстаграме (подпишитесь, если ещё это не сделали), чтобы пощупать машинку вместе с подписчиками. К нашему большому удивлению, на парковку у бывшего Ренессанса подъехали сразу несколько читателей, которые когда-то катались на Octavia, а сейчас решили вернуться и глянуть на обновлённые «истоки».

Поделившись эмоциями и раздав все подарки от ŠKODA мы двинулись дальше. Так и забрели к «чайкам» на Марпосадском шоссе – так называют перекупов, пытающихся выловить не самых внимательных владельцев машин, проезжающих мимо авторынка.

Оценить машину мы не смогли, как вы понимаете для этих перекупов мы оказались не в формате. Такие вот у нас капризные «чайки» в межсезонье.)

Да у вас тут кликбейтный заголовок, где сравнения! Исправляемся.

Да простят нас некоторые читатели, но видом сзади новая Octavia всё-таки выглядит лучше предыдущего Superb.

Считаете иначе? Обязательно напишите об этом в комментариях!

Достоинством многих ŠKODA является их багажник. Octavia и Superb преимущественно в России берут в кузове лифтбек.

И не просто так:

В задней части салона от старшего собрата Octavia достались шторки на боковых стёклах и задней двери. Плюс трёхзонный климат, чего нет в большинстве машин этого класса и ценового диапазона.

Новая Octavia вышла на российский рынок прошлой осенью, имея в арсенале единственный двигатель 1.4 TSI мощностью 150 лошадей. Но при подготовке этого материала «Шкода» сообщила, что теперь открыт прием заказов и на другие версии.

Базовым остался уже известный атмосферник (1.6 MPI и 110 л.с.) калужского производства, в пару которому пока положен только шестиступенчатый «автомат». Версии с механической коробкой передач появятся еще позже, после чего, возможно, стабилизируется цена на автомобиль. Во время сентябрьского дебюта SKODA пообещала, что самая простая Octavia 1.6 с механической коробкой передач будет стоить 1 млн 338 тысяч рублей, что уже не сильно дороже отечественных легковушек.

Базовый 110-сильный лифтбек с «автоматом» будет доступен в тех же трех комплектациях, что и 150-сильные варианты. Это значит, что стандартное оснащение включает четыре подушки безопасности, кондиционер, светодиодные фары, медиасистему Swing с восьмидюймовым экраном, подогрев передних сидений, кнопку запуска двигателя и электромеханический «ручник».

Важно, что с появлением новых версий SKODA Octavia, увы, доступнее пока не стала. Если еще недавно цены начинались с 1 млн 443 тысяч рублей (за машину с мотором 1.4 TSI и «механикой»), то теперь минимум — 1 млн 473 тысячи (мотор 1.6 и «автомат»). Лифтбеки со 150-сильными двигателями подорожали на 33 тысячи рублей.