Твинпорт на опель что это такое?

Opel Corsa серебристая-жены › Бортжурнал › Ещё раз о технологии TWIN РORT или на хрена нам XЕР

Доброго времени суток)
А я отключил твин порт! Ибо НEX! Чего он там тараxтит заслонками, как дизель. Зато теперь тишина . Ниже отрывок статьи про таин порт, чтоб освежить:
Технологии Twinport и PDA ( Port DeActivation )

Официальный сайт GM дает такое определение:
Остроумная технология, разработанная компанией Opel для бензиновых двигателей рабочим объемом до 1,6 литра с четырьмя клапанами на цилиндр, позволяющая экономить топливо. Управление геометрией впускного коллектора при помощи дроссельных клапанов, установленными в одном из двух впускных портов каждого клапана, а также высокая степень рециркуляции отработавших газов позволяют снизить расход топлива при обычных условиях вождения на величину до 10 процентов. В то время как при частичных нагрузках до 25 процентов рабочей смеси составляют отработавшие газы, максимальная мощность и приемистость двигателя при полной нагрузке остается неизменной.

Для начала заметим, что такая «остроумная технология» применялась в автомобилях Toyota еще 80 годах прошлого века. Система T-VIS (Toyota Variable Intake System) подозрительно похожа на разработку фирмы Opel, примененную в двигателе Z16XEP, которую сначала называли PDA (Port DeActivation). Но видимо слово deactivation навевало покупателей на грустные мысли и было решено заменить название на загадочное Twinport.

В чем суть технологии и зачем она нужна.
Дело в том что трудно создать одинаково хорошие условия для приготовления топливо-воздушной смеси во всем диапазоне оборотов и нагрузок двигателя. Конечно инженеры разработчики стараются спроектировать впускной тракт двигателя так что бы достичь максимальных результатов и по мощности и по экономичности. Но это к сожалению взаимоисключающие целевые установки. Одной из проблем, с которой встречаются разработчики, это низкая скорость воздушного потока, направляемого в цилиндры. Из за этого смесеобразование происходит не достаточно качественно, что приводит к худшему сгоранию смеси. Если уменьшить сечение впускных каналов, то скорость конечно увеличится, но на высоких оборотах уменьшенные каналы не смогут предоставить нужного количества воздуха. Отсюда родилась идея сделать впускной тракт с изменяемой геометрией, в зависимости от нагрузки и оборотов. Эта идея была реализована в двигателях, имеющих два впускных клапана (двойной порт — twin port ), следующим образом. Один из впус
кных каналов перекрывается заслонкой на режимах частичных нагрузок и уменьшает общее сечение впускного канала. На режимах полных нагрузок заслонка открывается и мотор дышит в полную силу. Заслоночка ставятся непосредственно у одного из впускных клапанов (т.е. 4 цилиндра — 4 заслонки). Это создает дополнительный вращающий вектор и смесь завихрятся в цилиндре. Это так же создает предпосылки для лучшего смесеобразования.

Теперь уместно было бы вспомнить тот факт, что одним из способов улучшить топливную экономичность, является направление части выхлопных газов обратно в цилиндры. Это не уменьшает мощность двигателя, но улучшает его экономичность и детонационную устойчивость смеси. Этим занимается система EGR, которая представляет из себя клапан, открывающийся при достижении определенных оборотов. На малых оборотах открывать клапан для выхлопных газов не желательно как раз по причине плохих условий для приготовления смеси. Но с внедрением системы Twinport эти условия резко улучшились и появилась возможность открывать клапан EGR раньше и пропускать большую долю выхлопа обратно в цилиндры. Именно тут кроются те 6% топливной экономичности, которые отделяют двигатель Z16XE (без Twinport) от Z16XEP (c Twinport). Причем, что важно, экономия происходит в режиме частичных нагрузок, то есть в режиме городской езды.

Не заметил никакого увеличения расхода топлива. Единственное, на холодную тупит на низах, но и ствин портом был тупняк, может чуть лучше…

Каких «сюрпризов» ждать от опелевского мотора 1.4 с технологией Twinport?

«В прошедшем году вы писали, что ваша сотрудница Елена Шемет купила в Германии Opel Astra GTC с двигателем Z14 XEP. Данный двигатель (а также несколько иных из этого семейства) оборудован системой Twinport. Не могли бы вы рассказать об опыте пользования этим двигателем, нюансах, обслуживании. Отдельно интересуют особенности Twinport — периодичность его чистки от нагара выхлопных газов ЕГР и прочее».

На самом деле ничего сверхъестественного в процессе эксплуатации мотор 1.4 Twinport (Z14 XEP) от автовладельца не требует. Качественные ГСМ, своевременная замена расходных материалов, то есть все то, в чем нуждается любой двигатель современного автомобиля. По «железу» мотор считается беспроблемным: при соблюдении вышеназванных условий его хватит на долгие годы и не одну сотню тысяч километров. Впрочем, это не значит, что двигатель совсем не будет требовать к себе внимания.

Например, цепной привод ГРМ вряд ли стоит рассматривать как вечный механизм. Его замена может понадобиться уже при пробеге 200.000 км и, между прочим, обойдется дороже комплекта ремня и роликов. Далее можно вспомнить пресловутый клапан EGR, который со временем может выйти из строя и потребовать замены или решения проблемы одним из «альтернативных» способов. Впрочем, о системе рециркуляции выхлопных газов мы довольно подробно рассказывали, так что не будем повторяться.

Twinport — это фирменное обозначение системы впускного тракта с изменяемой геометрией, которую для многоклапанных моторов использует не только Opel, но и другие производители (разумеется, со своей спецификой и под другими названиями). И призвана она обеспечить хорошие характеристики по части экологии, экономии и отдачи ДВС в максимально широком диапазоне оборотов. Так, по утверждению Opel, в случае с двигателем 1.6 применение Twinport вкупе с EGR позволило снизить расход топлива на 6%.

Суть технологии заключается в следующем. Один из двух впускных каналов, приходящихся на каждый цилиндр, снабжен заслонкой. В режиме больших оборотов/нагрузок она находится в открытом положении, обеспечивая максимальное поступление воздуха в цилиндр. В остальных случаях — в закрытом, что позволяет увеличить скорость воздушного потока, подаваемого в цилиндр через один оставшийся канал, и создать необходимые условия для качественного смесеобразования даже при малых оборотах и нагрузках.

Соединенные тягой заслонки открываются и закрываются одновременно при помощи вакуумного регулятора, управляемого через электронный блок двигателя. На ряде модификаций (в том числе и на двигателе Z 14 XEP до 2006 г.в.) также используется реостатный датчик положения заслонок, позволяющий ЭБУ отслеживать работу системы.

Как видим, ничего сверхсложного Twinport собой не представляет. Тем не менее со временем система может преподнести автовладельцу «сюрпризы». Например, не так уж редко считывание кодов ошибок при появлении сигнала check engine может указать на неисправность датчика положения заслонок. При этом реальная причина может крыться даже не собственно в отказе самого датчика, а в выдаваемых им некорректных показаниях. Причиной этого являются люфты, возникающие в приводном механизме заслонок: механизм работает исправно, но на ЭБУ посылаются ложные данные.

Еще одна проблема — зависание заслонок в открытом или закрытом положении, что может происходить по причине как износа приводного механизма, так и влияния отложений (нагара) во впускном тракте. К слову, последнее также может являться причиной преждевременного износа приводного механизма системы.

Читайте также  Какой предохранитель отвечает за бензонасос на калине?

По какой бы причине ни отказал Twinport, следствием будет ухудшение тягово-мощностных характеристик. В зависимости от того, в каком положении «зависли» заслонки, автомобиль начинает «тупить» либо в зоне низких, либо в зоне высоких оборотов. Возрастает расход топлива, загорается check engine, при чтении выдается ошибка Р1113.

В общем-то, эти симптомы и становятся поводом обратить внимание на Twinport. В зависимости от проблемы могут быть применены решения, которые впору назвать «народными», так как официально система считается неремонтопригодной, в случае чего коллектор меняется в сборе.

Стоит ли предпринимать какие-то превентивные меры к Twinport до наступления проблем, чтобы отдалить их возникновение? В ответ на этот вопрос специалисты вспоминают старую поговорку «Не мешай машине ездить». Просто так снимать коллектор смысла не имеет. Другое дело, если при выполнении других ремонтных работ придется иметь дело и со впуском. Вот тогда не будет лишним осмотреть систему, очистить ее каналы от отложений и при обратной установке убедиться в том, что все работает как надо. Банальное «глушение» Twinport (путем демонтажа заслонок или установки их в одном из положений) проблемы не решает, так как в этом случае в тех или иных режимах не будет возникать условий для качественного смесеобразования со всеми вытекающими из этого последствиями.

Киевский Opel Клуб : твинпорт — что это? — Киевский Opel Клуб

  • Обсуждения
  • Пользователи
  • Календарь
  • Киевский Opel Клуб
  • >Технический раздел
  • >Гараж‘>Гараж
  • >Astra
  • ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ
  • Просмотр новых публикаций

твинпорт — что это?

#1 Саша1981

  • Группа: форумчане
  • Сообщений: 68
  • Регистрация: 01 February 11
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев
  • Интересы: Деньги в карманах, деньги в кошельке, деньги в носках, деньги под матрацом. Деньги везде.)))))
  • Авто: Опель

#2 MIDIS

  • Главный

  • Группа: главные флудеры
  • Сообщений: 11279
  • Регистрация: 03 March 09
  • Пол: Мужчина
  • Город: КИЕВ
  • Авто: Опель Натива 🙂

Проблема появляется примерно после 80000км пробега .Обычная ошибка по датчику — Р1113 -Port Deactivation Sensor Circuit Low Voltage

Z10XEP, Z12XEP , Z14XEP , Z16XEP — двигатели с системой twinport.
На двигателях Z16XEP проблема регистрируется блоком управления , соответственно появляется ошибка двигателя . На 12XEP и 14XEP проблема не регистрируется . Правильно ли работает система можно понять по косвенным проблемам ,понижении мощности , дергание и т.д.
Многие советуют менять коллектор , который стоит очень дорого ! Не спешите расстраиваться .

Решение проблем с датчиком twinport-а

Система Twinport (Твинпорт)

Система Twinport, внедренная уже в бензиновом двигателе Z 16 XEP DOHC-I, сейчас также применяется в измененном конструктивном исполнении у обоих новых представителей семейства бензиновых двигателей DOHC-0 2-го поколения Z 10 XEP и Z 14 XEP.
Преимущества благодаря системе Twinport

* Увеличение заряда топлива
* Стабилизация процесса сгорания топлива
* Повышение скорости рециркуляции выхлопных газов
* Снижение потерь при дросселировании
* Снижение расхода

* При активированной системе Twinport (частичная нагрузка) стабилизируется процесс сгорания благодаря увеличению заряда топлива. Вследствие эффективного сгорания топлива можно избыточно компенсировать потери при дросселировании и тепловые потери стенок благодаря увеличению скоростей рециркуляции выхлопных газов, чтобы подойти к снижению расхода.
* Предварительное впрыскивание топлива на закрытый впускной клапан
* Послойное распределение топлива в заряде с обогащенной горючей смесью к моменту зажигания на свечи зажигания

Впускной коллектор с системой Twinport

Конструкции впускного коллектора для двигателей Z 10 XEP и Z 14 XEP, в основном, подобны. Они отличаются только конструктивной длиной для соответствующих вариантов двигателей (3-цилиндровый или 4-цилиндровый).

Приведение в действие системы Twinport осуществляется через мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания, который открывает и закрывает заслонки во впускных каналах через общую тягу управления.
Управляющие заслонки системы Twinport

Управляющие заслонки системы Twinport закрыты на холостом ходу при сигнале скорости автомобиля = 0, и система, следовательно, находится в активном состоянии.

При трогании автомобиля с места и, следовательно, появлении сигнала скорости автомобиля управляющие заслонки открываются или закрываются в зависимости от режима (нагрузка, обороты двигателя).

Блок управления двигателем дает команду мембранному механизму вакуумного регулятора опережения зажигания, который, в свою очередь, открывает или закрывает управляющие заслонки через тягу управления.

• Сервис:
Чтобы при проверке системы Twinport не выполнить ошибочную диагностику, нужно учитывать следующие принципы действия:

* На холостом ходу и при сигнале скорости автомобиля = 0, а, следовательно, на стоянке, управляющие заслонки, в основном, закрыты, тяга управления втянута, и на мембране механизма вакуумного регулятора опережения зажигания устанавливается пониженное давление.
* В процессе запуска управляющие заслонки открыты, причем, через короткое время пребывания (несколько секунд) на холостом ходу при сигнале скорости автомобиля = 0 управляющие заслонки закрываются.

#3 dimek

  • разработчик плана мирового господства 🙂

  • Группа: зеленые человечки
  • Сообщений: 3044
  • Регистрация: 03 March 09
  • Пол: Мужчина
  • Город: Kiev-city, levoberejka
  • Интересы: всего понемного, ролы, борд, велик ну и конечно мафына.
  • Авто: Opel Astra G X14XE

насколько я знаю Твинпорт это следующее поколение за ЕКОТЕКОм — более мощное и экономичное. а вот проблем нинаю — бо у самого екотек)

зы.Во прикол бывает литровый движ? не видел в линейке не разу. вот это круть) наверна 3 литра по городу/2 по трассе.

#4 Саша1981

  • Группа: форумчане
  • Сообщений: 68
  • Регистрация: 01 February 11
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев
  • Интересы: Деньги в карманах, деньги в кошельке, деньги в носках, деньги под матрацом. Деньги везде.)))))
  • Авто: Опель

#5 MIDIS

  • Главный

  • Группа: главные флудеры
  • Сообщений: 11279
  • Регистрация: 03 March 09
  • Пол: Мужчина
  • Город: КИЕВ
  • Авто: Опель Натива 🙂

Саша1981 (01 February 2011 — 14:19) писал:

Решение проблем с датчиком twinport-а

Что такое Twinport?

#1 ded M

Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
    • Город: Киев, Украина.
    • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
    • @Упоминание

    Вопрос к знатокам !Что такое двигатель с системой TWINPORT?Объясните ,пожалуйста,доступно,а не так, как здесь http://www.avtoimpor. h. 2&year=2007

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
    • Город: Киев, Украина.
    • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
    • Город: Киев, Украина.
    • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
    • @Упоминание

    Сережа!Спасибо за ответ!Но я ,пока,по этому вопросу б.м.п.

    http://www.kfztech.d. ng/twinport.htm Здесь картинки открываются получше.Может это как-то прояснит ситуацию.Чуть позже мне переведут.Меня пугает то ,что уровень рециркуляции в этих моторах уже не 12% а 25%!И наружного клапана ЕГР уже нет .Т.е. уже заглушку не поставишь. (простите-Ваше отношение к глушению ЕГР я знаю).Не будут ли на эти моторы засоряться еще быстрее чем на предшественниках.А может я вообще эти ссылки неправильно понял?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    Читайте также  Тандыр или мангал что лучше?

    #6 Профессор

    Опелист до глубины души

  • Заблокированные
  • Cообщений: 3 881
    • Город: Москва, Юго-Вост, напр Капотни
    • Интересы: Опиль уже 14 лет.
    • Автомобиль: 4matic 3.5’05, Омега 2.0’95, Омега 2.5’2000
    • @Упоминание

    ДОступ воздуху к каждому цилиндру перекрывается дополнительными дроссельными заслонками. Которые на малых оборотах перекрываются, закрывая часть проходного отверстия и уменьшая таким образом количество проходящего воздуха и экономя таким образом бензин. А на более высоких оборотах — открываются, увеличивая объем воздуха. Соответствующим образом настроена система впрыска топлива, двигатель работает на более обедненной смеси.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Дмитрий.

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 215
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Автомобиль: Opel Omega B X20XEV АКПП CD-седан S80II
    • @Упоминание

    Твинпорт на опель что это такое?

    Дмитрий (Си-Би_Регион)

    Группа: Супермодераторы
    Сообщений: 4817
    Регистрация: 16.1.2009
    Из: Екатеринбург
    Пользователь №: 34027
    Спасибо сказали: 1313 раза

    Автомобиль: Н3 Турбо 4Х4
    Откуда: г.ЕКАТЕРИНБУРГ
    Регион: Свердловская область

    Что такое Twinport ?
    Официальный сайт GM дает такое определение:
    Остроумная технология, разработанная компанией Opel для бензиновых двигателей рабочим объемом до 1,6 литра с четырьмя клапанами на цилиндр, позволяющая экономить топливо. Управление геометрией впускного коллектора при помощи дроссельных клапанов, установленными в одном из двух впускных портов каждого клапана, а также высокая степень рециркуляции отработавших газов позволяют снизить расход топлива при обычных условиях вождения на величину до 10 процентов. В то время как при частичных нагрузках до 25 процентов рабочей смеси составляют отработавшие газы, максимальная мощность и приемистость двигателя при полной нагрузке остается неизменной.

    Для начала заметим, что такая «остроумная технология» применялась в автомобилях Toyota еще 80 годах прошлого века. Система T-VIS (Toyota Variable Intake System) подозрительно похожа на разработку фирмы Opel, примененную в двигателе Z16XEP, которую сначала называли PDA (Port DeActivation). Но видимо слово deactivation навевало покупателей на грустные мысли и было решено заменить название на загадочное Twinport.

    В чем суть технологии и зачем она нужна.

    Дело в том что трудно создать одинаково хорошие условия для приготовления топливо-воздушной смеси во всем диапазоне оборотов и нагрузок двигателя. Конечно инженеры разработчики стараются спроектировать впускной тракт двигателя так что бы достичь максимальных результатов и по мощности и по экономичности. Но это к сожалению взаимоисключающие целевые установки. Одной из проблем, с которой встречаются разработчики, это низкая скорость воздушного потока , направляемого в цилиндры. Из за этого смесеобразование происходит не достаточно качественно, что приводит к худшему сгоранию смеси. Если уменьшить сечение впускных каналов , то скорость конечно увеличится, но на высоких оборотах уменьшенные каналы не смогут предоставить нужного количества воздуха. Отсюда родилась идея сделать впускной тракт с изменяемой геометрией, в зависимости от нагрузки и оборотов. Эта идея была реализована в двигателях, имеющих два впускных клапана (двойной порт — twin port ), следующим образом. Один из впускных каналов перекрывается заслонкой на режимах частичных нагрузок и уменьшает общее сечение впускного канала. На режимах полных нагрузок заслонка открывается и мотор дышит в полную силу. Заслоночка ставятся непосредственно у одного из впускных клапанов (т.е. 4 цилиндра — 4 заслонки). Это создает дополнительный вращающий вектор и смесь завихрятся в цилиндре. Это так же создает предпосылки для лучшего смесеобразования.

    Теперь уместно было бы вспомнить тот факт, что одним из способов улучшить топливную экономичность, является направление части выхлопных газов обратно в цилиндры. Это не уменьшает мощность двигателя, но улучшает его экономичность и детонационную устойчивость смеси. Этим занимается система EGR , которая представляет из себя клапан , открывающийся при достижении определенных оборотов. На малых оборотах открывать клапан для выхлопных газов не желательно как раз по причине плохих условий для приготовления смеси. Но с внедрением системы Twinport эти условия резко улучшились и появилась возможность открывать клапан EGR раньше и пропускать большую долю выхлопа обратно в цилиндры. Именно тут кроются те 6% топливной экономичности, которые отделяют двигатель Z16XE (без Twinport) от Z16XEP (c Twinport). Причем, что важно, экономия происходит в режиме частичных нагрузок, то есть в режиме городской езды.

    Как работает Twinport.

    Все заслонки во впускных каналах одновременно управляются вакуумным регулятором (2), через приводящую тягу (4). В свою очередь вакуумный регулятор управляется от блока управления двигателем, который и принимает решения в зависимости от нагрузки и оборотов. Контроль исполнения команд и реального положения заслонок возложен на датчик (5), который отслеживает положение приводящей тяги и угла поворота заслонок. Таким образом, считывая показания датчика , можно делать выводы о работоспособности системы в целом.

    С 2006 года, для двигателей Z 10 XEP, Z 12 XEP и Z 14 XEP, датчик положения вихревых заслонок не устанавливается. Датчик служил для выдачи в систему управления двигателем сигнала обратной связи о положении управляющей заслонки.

    Из-за отсутствия датчика определить положение управляющих заслонок с помощью системы TECH 2 становится невозможным. С 2006 года неправильное положение управляющей заслонки может быть установлено только по жалобам клиентов или в ходе пробной поездки следующим образом:

    1. Автомобиль двигается рывками в режиме частичной нагрузки

    •Управляющая заслонка заблокирована в открытом положении
    2. На полном газу перестала развиваться полная мощность
    •Управляющая заслонка заблокирована в закрытом положении
    P.S. Очень часто систему Twinport путают с системой изменения длинны впускного коллектора. Действительно обе системы относятся к классу систем изменения геометрии впускного тракта. Принципиальная разница состоит в том , что в twinport изменяется сечение канала, а в другом случае длинна. Устройство изменения длинны реализовано например в Z18XER. Так же иногда Twinport путают с системой изменения фаз газораспределения CVCP (Continuous Variable Camshaft Phasing). Это две совершенно разные системы, использующие различные принципы управления смесеобразованием. Система CVCP реализована в двигателях Z18XER и Z16XER. Система Twinport реализована в Z16XEP, Z16XE1 , Z14XEP , Z10XEP

    Реализация Twinport (PDA) в Z22YH

    Несмотря на заверения представителей Opel, о эффективности twinport на моторах малого объема, это не помешало им внедрить аналогичную по принципам систему в двигатель Z22YH с непосредственным впрыском. Принцип там аналогичный, за исключением лишь одного момента. Если в «классической» конструкции завихряется при подаче в цилиндры, топливно-воздушная смесь, то в Z22YH завихрятся только воздух, а топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр. Возможно поэтому для этого мотора вспомнили старый термин PDA (Port DeActivation), которым стали называть такую реализацию системы. Еще одним конструктивным отличием стал привод вихревых заслонок от сервомотора.

    1. Возвратный канал для рециркуляционных газов.
    2. Уплотнительное кольцо
    3. Уплотнительное кольцо
    4. Сервомотор управления вихревыми заслонками
    5. Вихревая заслонка
    6. Тяга привода залонок.
    7. Корпус коллектора.

    Реализация TWINPORT на двигателе Z16XEP

    В моторе Z16XEP применена классическая схема Twinport . Вот как описывает ее автомастер с ником RS-232.

    Я решил разобраться до конца в этом вопросе и надыбал этот узел твинпорта живьём. Сам коллектор состоит из двух частей-верхняя,предполагаю, и называется фланцем.В нём смонтированы:рампа форсунок(можно снять отдельно),заслонки(вот их снять без поломки вряд ли возможно-конструкция на вредных стопорах),пневмоклапан с электроклапаном (смонтированы в один узел,находится сбоку-можно демонтировать),далее соответственно ось привода заслонок и датчик положения(типичный ДПДЗ),стоящий отдельно.Разрежение подводится через вакуумную трубку.Нагара там в коллекторе-мама не горюй,а каналы подвода выхлопных газов от клапана рециркуляции вообще как забетонированные. На ХЕР обнаружил интересную вещь.Выработка на оси заслонок самая сильная(яйцо) на ближней к пневмоприводу заслонке,тогда как на самой дальней её практически нет.

    По мере износа механизма Twinport и нарушения калибровки граничных значений датчика, диагностируется ошибка P1113. Методы устранения этой проблемы описаны в статье Двигатель Z16XEP . Неисправность TWINPORT. ( установлен код P1113)

    Читайте также  Как работает абс на приоре?

    Реализация Twinport в Z16XE1

    Конструкция Twinport в моторе Z16XE1 несколько отличается от конструкции этого узла в своем предшественнике Z16XEP. Был изменен весь узел впускного коллектора включая и Twinport. Теперь все вихревые заслонки находятся на одной оси (13) и приводятся в движение электропневматическим управляемым приводом (12). Датчик контроля перемещения заслонок располагается внутри привода , который вращает ось заслонок.

    Twinport в двигателях LDC, LDD, LWD

    Реализация идеи Twinport нашла свое оражение в некторых двигателях ECOTEC с 2010 года . Несколько изменилась конструкция механизма, но сама идея осталась без изменений. Twinport стал устанавливаться на этих моделях в дополнение к мехаизму управления фазами.

    Z16XE — это и есть Twinport?

    #1

    • Сообщений 2 283

    */—> 2283

  • Возраст: 36
    • Имя: Андрей
    • Город: Киев
    • Авто: черный
    • Регистрация: 20.03.2008

    Не пинайте — поиск юзал, такой инфы не нашел.

    Z16XE(XEP) — все двиги с такой маркировкой это Твинпорт? Или Твинпорт — это как модификация?

    Астра Г 2004 Caravan 1.6 фашистской сборки — все что знаю про двиг 1.6 и 100% не твинпорт, на словах сказали что Z16. Пытаюсь расставить для себя спецификацию движков на Астру Г:
    Астра Классик, которая сейчас ЗАЗовской сборки с двигателем твинпорт — это Z16, значит на немецкой Астре не Z16 (X16?) или Z16 не твинпорт?

    В дополнение вопрос: что лучше? то что ставили немцы, или твинпорты? (не учитывая качество установки нашими сборщиками)

    #2

    • Сообщений 2 283

    */—> 2283

  • Возраст: 36
    • Имя: Андрей
    • Город: Киев
    • Авто: черный
    • Регистрация: 20.03.2008

    Вроде разобрался. X16XE/Z16XE — это обычные, которые ставили немцы.
    Z16XE R — Twinport.
    Осталось выяснить плюсы и минусы.

    #3

    • Сообщений 6 371

    */—> 6371

  • Возраст: 40
    • Имя: Александр
    • Город: Черкаси
    • Регистрация: 30.07.2006

    #4

    • Сообщений 15 854

    */—> 15854

  • Возраст: 37
    • Имя: Виталик
    • Регистрация: 04.06.2006

    Кленовый_Сироп, Твинпорт- это тип впрыска, XER это тот же XEP только на 10лысы быльше, только сейчас начал ставится, еще есть Z16XE1, пришел на смену Z16XEP, и меет абсолютно одинаковые показатели с XEP, никто так и не дал ответа в чем разница, ибо XEP безпроблемный двиг, масло не ест. Все эти моторы новые, как мне известно на Astra G они не ставились.

    Twinport это название технологии компании Opel, которая используется в двигателях Ecotec. Ее суть в том, что при работе мотора в режиме частичных нагрузок воздух в каждый цилиндр поступает только через канал одного впускного клапана (всего их два). Хотя второй впускной клапан и открывается, воздух через него не поступает, так как его канал закрывается специальной заслонкой. Что это дает?

    Дроссельная заслонка ухудшает характеристики двигателя, так как препятствует поступлению свежего заряда в цилиндры, способствуя появлению повышенного разрежения во впускном коллекторе. Для устранения этого недостатка мотор оснащают системой рециркуляции, подающей во впускной коллектор часть отработавших газов. Таким образом в коллекторе уменьшили разрежение, тем самым улучшив наполняемость цилиндра воздухом. Однако при этом несколько ухудшились процессы смесеобразования и сгорания в режиме частичных нагрузок, когда скорость потока свежего заряда невелика. Как раз для увеличения этой скорости и перекрыли воздухоподачу через один клапан, установив заслонку. Воздушный поток, попадающий в цилиндры, при этом начал интенсивно завихряться в форме спирали. Это улучшило смесеобразование, охлаждение стенок цилиндров и сгорание топливо-воздушной смеси. Дополнительная заслонка второго клапана открывается при больших нагрузках, когда для эффективного наполнения цилиндров одного впускного канала уже недостаточно. Использование технологии Twinport в двигателях объемом 1,6 л позволит снизить расход топлива на 6%.