Как сделать отражатель для фары своими руками?

4 способа восстановления отражателей фар своими руками

Фара головного света, как любая деталь автомобиля, со временем изнашивается, о чем свидетельствует менее яркий и размытый луч. Снижение качества света может быть спровоцировано разными причинами. Одна из них – ухудшение отражающих свойств рефлектора. Об этом и о том, как самостоятельно восстановить отражатель фары расскажем в этой статье.

Причины порчи рефлектора

В первую очередь, нарушение зеркального слоя происходит из-за физического износа отражателя. Срок его службы не бесконечен. Даже при бережном отношении к авто избежать температурных перепадов в зимнее время невозможно. Поэтому вероятность столкнуться с данной проблемой, исключать нельзя. Нередко причиной порчи рефлектора становиться нарушение герметичности. Внутрь попадают мелкие частицы пыли и влага, которые приводят к потере блеска отражателя. В итоге качество светового потока постепенно падает. Потеря отражающих свойств также может быть вызвана установкой нестандартных ламп большей мощности. Температура внутри фары достигает критического значения, после чего на поверхности рефлектора образуется выгоревшее пятно. Какой бы ни была причина, отражатель необходимо либо менять, либо восстанавливать. Стоимость восстановления одного рефлектора в автомастерской не менее 1 тыс. рублей, что приемлемо не для каждого автолюбителя. Поэтому предлагаем рассмотреть несколько простых способов восстановления отражателя фары своими руками.

Способы самостоятельного восстановления

Чтобы добраться до рефлектора, демонтированную с автомобиля фару нужно разобрать. Первый вариант предусматривает многократное прохождение места шва горячим воздухом строительного фена. Второй вариант предполагает оставить фару в духовом шкафу, разогретом до 100°C, на 20 минут. После вскрытия все детали очищают от остатков герметика, промывают без использования спиртосодержащих жидкостей и высушивают.

Герметик, скрепляющий составные части фары, начинает разрушаться под воздействием температуры выше 75°C.

С помощью металлизированного скотча

Начнём с того, как восстановить отражатель на фаре с помощью скотч-фольги. Всё, что понадобится – металлизированный скотч, купленный в хозяйственном магазине примерно за 30 рублей. Его клеевая основа прекрасно справляется с высокими и низкими температурами, а алюминиевая плёнка очень износостойкая. Чтобы после приклеивания скотча на рефлекторе получить гладкую поверхность с минимумом швов, сначала из нескольких полосок формируют кусочки наиболее подходящей формы. Затем снимают защитную плёнку и аккуратно наклеивают. Вся процедура занимает около получаса.

Непосредственно перед оклеиванием поверхность нужно обезжирить.

Преимущества метода: долговечность, низкая стоимость, простота реализации.

Недостатки: при наклеивании остаются неровности и швы, которые ухудшают свойства рефлектора.

При помощи металлической фольги

Алюминиевая фольга обладает высокой отражающей способностью, что позволяет использовать её в восстановлении отражателей фар. Также потребуется немного эпоксидной смолы. Для сохранения идеально гладкой поверхности фольги, всю выкройку делают из обычной бумаги. Затем детали дублируют из алюминиевого полотна, на отражатель наносят тонкий слой смолы и приклеивают, удаляя излишки смолы. Преимущества: выдерживает любые перепады температуры.

Недостатки: находясь между металлической фольгой и пластмассовым основанием, эпоксидный клей лишен воздуха и очень долго высыхает. Снять высохший клей практически невозможно. Поэтому такой рефлектор не пригоден для повторного восстановления. С появлением скотч-фольги этот метод практически не используется.

С помощью хромовой краски

Ремонт отражателя фары с помощью хромовой краски наиболее популярен. Не нужно ничего вырезать и клеить. На обезжиренную поверхность отражателя из баллончика с белым хромом распыляют краску до получения равномерного однотонного слоя. После окраски фару высушивают в соответствии с инструкцией на баллончике. Преимущества: обеспечивает гладкую поверхность. Распылять краску можно даже на металлический скотч, повышая, таким образом, отражающий эффект.

Недостатки: плохо переносит высокую температуру. Нужно постараться найти жаростойкую хромовую краску.

При помощи зеркальной плёнки

Не менее эффективной считается восстановления рефлектора методом нанесения металлизированной самоклеящейся плёнки торговой марки Oracal. Плёнки из серии Oracal 351 и Oracal 352 выдерживают перепады температуры от -40 до +120°C и по заявлению изготовителя могут использоваться без ухудшения эксплуатационных характеристик на открытом воздухе в течение двух лет. Так как фара представляет собой герметично закрытое пространство, то срок службы самоклеящейся пленки возрастает.

Лучшими отражающими свойствами обладает плёнка в цвете «Хром глянцевый».

Из бумаги или обычного скотча необходимо сделать шаблоны, в точности повторяющие форму отражателя. Затем вырезать полиэфирную плёнку аналогичной формы. С помощью фена приклеить её на подготовленную поверхность рефлектора, разглаживая и не допуская появления пузырьков. Места стыковки и края можно дополнительно обработать хромированной краской.

Преимущества: надёжный производитель, отличный отражающий эффект.

Недостатки: цена 1 м 2 начинается от 5$.

Как видите, восстановление отражателей фар – процедура несложная и вполне реализуемая в условиях гаража. Учитывая тот факт, что автомастерские за аналогичную работу берут денег на порядок больше, всегда есть смысл попробовать вернуть фаре прежнюю яркость своими руками одним из предложенных способов.

Как восстановить отражатель фары своими руками

Отражатель (рефлектор) автомобильной фары считается одной из самых изнашиваемых деталей оптики. Луч становится менее ярким и более размытым, поэтому качество освещения дороги падает. Существенно повышается риск возникновения ДТП. При незначительных нарушениях (выгорание, потускнение) починить ее может сам автовладелец, не затрачивая при этом много сил и времени. В нашей статье представлены проверенные способы того, как же восстановить отражатель фары.

Особенности рефлектора

Фара состоит из 2 основных элементов: лампы и рефлектора, который способствует образованию светового потока. Его максимальная эффективность достигается лишь при условии определенной гладкости и хорошего состояния. Важным нюансом также является качество отражающего покрытия (напыление серебра, алюминия, хрома). Существует несколько распространенных причин порчи рефлектора:

  • Естественный износ из-за оконченного времени службы детали. Вследствие этого также повреждается зеркальный слой.
  • Резкие температурные скачки (например, в зимнее время).
  • Нарушение герметичности вызвано проникновением внутрь влаги и мелких частиц пыли, что приводит к тусклости рефлектора и снижению качества светового потока.
  • Монтаж лампы с повышенной мощностью. В фаре происходит критическое повышение температуры, а на отражателе появляется выгоревший участок.

Разновидности

В настоящее время на современных моделях автомобилей применятся рефлекторы разнообразных размеров и форм, которые делятся на 4 вида:

  1. Софокусные. Отражатель состоит из разделенных на участки блоков, при этом фокус каждого элемента должен обязательно совпадать. Основной блок образует дальний свет, а дополнительные части отвечают за ближнее освещение. Изделие работает вкупе с лампой, имеющей 2 нити накаливания. Общие габариты конструкции небольшие.
  2. Параболические. Полукруглый экран участвует в создании параллельно направленного потока света. Чем больше расстояние от оси, тем меньше световой поток. Ближнее освещение обеспечивается лампой со специальным экраном.
  3. Бифокальные отражатели состоят из 2 блоков, их фокусы не совпадают и значительно различаются. Поэтому световой поток может быть направлен на ближнюю зону дороги. Основной недостаток: такой рефлектор устанавливается только в оптику с одной нитью накаливания.
  4. Поэллипсоидальные изделия являются сложным комплексом элементов с наличием особого защитного экрана. Собственный микроконтроллер обеспечивает их управляемость. Возможно изменение интенсивности светового луча. Для полноценной работы необходима лампа с 1 нитью накаливания.
Читайте также  Как обшить панель приборов кожей своими руками?

Вне зависимости от причин, вызвавших сбои в работе рефлектора, требуется его замена (при трещине) либо восстановление, стоимость которого в обычном автосервисе может «влететь» не в одну тысячу рублей. Заменить изделие тоже не так просто: отражатель практически никогда не продается отдельно от фары, чья цена также «кусается». Поэтому давайте разберемся с тем, как восстановить отражатель фары своими руками. Предлагаем самые известные методы, предусматривающие использование таких материалов, как:

  • металлизированный скотч;
  • эпоксидный клей и фольга;
  • зеркальная пленка (2 вида);
  • краска «хром».

При отсутствии возможности либо желания проделывать все ремонтные работы самостоятельно следует посетить специализированную автомастерскую. Обязательно поинтересуйтесь, какой способ восстановления рефлектора будет выбран. Не доверяйте мастеру, если он говорит, что за символическую плату он сделает напыление хромом либо другим металлом. Указанный способ относится к довольно трудоемким и дорогим вариантам, а при неграмотном нанесении теряет всякий смысл.

Подготовительные работы

Перед тем, как заняться самостоятельным ремонтом рефлектора, нужно снять фару и выполнить полный разбор. Для быстрого отделения всех элементов следует нагреть ее строительным феном, многократно обрабатывая шов горячим воздухом либо поместить на 20 минут в уже разогретую до 100⁰С обычную духовку. Герметик начинает терять свои скрепляющие свойства уже при 75⁰С. Затем фару моют, чистят и сушат. Теперь базовая подготовка изделия закончена. В дальнейшем каждый автовладелец выбирает наиболее подходящий метод ремонта рефлектора.

Метод №1 Металлизированный скотч

Металлизированный скотч — прекрасный помощник в восстановлении фары. Продается в обычном хозяйственном магазине по цене 30-40 рублей. Клеевая поверхность устойчива к перепадам температур, а сам алюминиевый скотч обладает повышенной стойкостью к износу. Выполняем следующие действия:

  1. Измеряем поверхность отражателя.
  2. Отрезаем куски липкой ленты нужных размеров.
  3. Проводим обезжиривание поверхностей.
  4. Аккуратными движениями приклеиваем куски скотча.
  5. Обрабатываем хромом рифленые части.

Такой метод ремонта могут использовать даже начинающие автолюбители.

Метод №2 Фольга + эпоксидный клей

Для алюминиевой фольги характерна высокая степень отражения и износоустойчивости. Так же как и в способе №1, нужно замерить поверхность отражателя, сделать шаблон сначала из бумажной основы, а затем из фольги. Это делается для сохранения идеальной гладкости исходного материала. После промазывания фольги эпоксидным клеем следует приложить ее к рефлектору. Излишки клея аккуратно удаляются.

Главный минус: нанесенный между слоями эпоксидный клей сохнет крайне долго. Обратная установка стекла фары возможна только после его полного высыхания. К тому же в дальнейшем снять его не представляется возможным. Именно поэтому отражатель не подлежит повторному восстановлению.

Метод №3 Применение зеркальной пленки

Согласно рекомендациям специалистов, наиболее подходящий тип зеркальной пленки – Oracal №351 либо Oracal №352. Основой данного материала служит полиэстер. Это значит, что зеркальная пленка обладает великолепным отражением, не подвержена деформации и износу и легко склеивается с любыми поверхностями. Срок ее службы довольно долгий. После выполнения всех подготовительных работ следует придерживаться таких шагов:

  1. С помощью обычного скотча создаем шаблон для выкройки. Для этого обклеиваем весь рефлектор, разглаживаем и отрезаем лишние элементы.
  2. Нарезаем зеркальную пленку нужных размеров, используя готовый шаблон.
  3. Наклеиваем полоски, заранее нагрев их строительным феном.
  4. Не забываем разглаживать материал, удаляя пузырьки воздуха.
  5. Обрабатываем хромовой краской рифленые части, края, места стыковки.

Следует знать, цена самоклеящейся зеркальной пленки довольно значительна: за 1 м2 нужно будет заплатить около 300 рублей. Лучше всего выбрать оттенок «Хром глянцевый».

Метод №4 Хромовая краска

Хромовая краска великолепно восстанавливает рефлектор фары. Не потребуется что-то разрезать и склеивать. Порядок действий выглядит так:

  1. Хромовую краску распыляют на обезжиренную поверхность до тех пор, пока не образуется равномерный однотонный слой.
  2. Фару сушат согласно инструкции.

Данное средство обеспечивает идеальную гладкость поверхности. Его можно наносить на металлизированный скотч для увеличения отражающего эффекта. Однако хромовая краска не слишком устойчива к воздействию высоких температур, поэтому выбирать нужно специальное средство с отметкой «жароустойчивость».

Таким образом, ремонт отражателей не является долгой и затратной процедурой. Она легко выполняется и в «гаражных» условиях. За подобную работу автосервисы требуют порядочную оплату. Поэтому вы только выиграете, применив один из указанных выше способов восстановления рефлектора.

Как восстановить отражатель фары

Больше всего в сложных механизмах изнашиваются движущиеся, трущиеся детали. А, неподвижные, такие как отражатели фар, восстанавливать приходится из-за помутнения, тусклости. Для этого не требуется ехать в сервис, достаточно прочитать эту статью, как восстановить отражатели фары своими руками.

Износ отражателей фар

Помутневший отражатель ухудшает дальность и качество освещения. Зеркальный рефлектор стоит прилично, особенно если дорогой автомобиль, поэтому его выгоднее восстановить самому.

На автомобилях ВАЗ раньше устанавливались металлические рефлекторы отражатели. Металлические ржавели и отражающий слой у них осыпался.

Причины разрушения отражающего слоя фар:

  • окружность вокруг лампочки, например, H8 или Н11, нагревается и поэтому в этом месте быстрее тускнеет;
  • фара негерметичная, что привело к попаданию пыли. Это как раз тот случай, когда говорят, когда что-то не работает: А протирать не пробовал?;
  • если попадает влага;
  • излишний нагрев под прямым попаданием солнечных лучей.Автомобильные фары не должны обладать абсолютной герметичностью, что даже воду не пропускают. Поэтому при эксплуатации по грунтовой дороге, внутрь фар попадает пыль.

Интересное и полезное видео в конце статьи для любителей химии по восстановлению отражателя — Модификатор из серебра, никель, дистиллированная вода, азотно-кислое серебро, гидроокись Натрия, аммиак, фруктоза.

Реставрация отражателя фар

Для начала открываем фары и смотрим, загрязнен ли отражатель.

Снимать фару надо в таком порядке:

  1. Отсоединить минусовую клемму (массу) от аккумулятора.
  2. Отсоединить разъемы ламп и сервоприводов регулировки фар.
  3. На некоторых марках и моделях авто приходится снимать радиатор и различные накладки, чтобы демонтировать фару.
  4. Теперь надо снять привод корректора, выкрутить болты и снять фару.
  5. Разобрать фару, вытащить отражатель.

Если хромированный блестящий слой уже отслаивается, то его надо удалить, сколько берется.

Способы восстановления отражателя фар

Вернуть зеркальную поверхность отражателям фар возможно. Для этого есть специальные средства:

  • скотч металлизированный, который обычно используют для склейки стыков фольги;
  • самоклейка с зеркальным покрытием типа Oracal (Оракал);
  • алюминиевая фольга, которую надо приклеивать клеем к отражателю;
  • специальная краска для отражателей фар.

Главное — помыть, вычистить ржавчину, обезжирить перед восстановлением зеркальной поверхности.

Способ восстановления наклекой фольги, пленки, скотча:

  1. Приготовить материалы, ножницы, отвертку, нож.
  2. Очистить восстанавливаемую поверхность, обезжирить.
  3. Скотч отрезать нужной длины, сначала наклеить на более ровные поверхности, пальцами выгнать воздух.
  4. Нарезать скотч для вогнутой поверхности и наклеить его.

Если выбрали поклейку фольгой, то потребуется эпоксидный клей. На этот клей приклеить фольгу. Время высыхания клея долгое.

Минус использования клея — при нагревании лампочки в фаре, начинается выделение вредных веществ из клея, который затуманивает стекло фары. Примерно через 3 месяца стекло тускнеет.

Покраска рефлектора фары

Этот способ легче и удобнее. Не надо возиться с клеем. Надо купить аэрозольную краску в баллончике цветом — белый хром. Также надо купить аэрозольный лак в баллоне.

  1. Обезжирить поверхность, высушить, нанести один слой лака путем распыления.
  2. Дать высохнуть лаку. Встряхнуть баллон с краской и нанести равномерно хромированную зеркальную краску.
  3. Подождать минут десять и распылить второй слой.
  4. Полностью дать высохнуть.
Читайте также  Как сделать крутилку спидометра своими руками?

Есть еще способ придания зеркального вида с помощью серебряной пудры.

Порядок работы такой:

  1. Обезжирить рефлектор. Нанести один слой лака для ногтей черного цвета.
  2. Дать высохнуть.
  3. Взять пудру пальцем, называется она серебрянка, и втирать ее в окрашенную поверхность.
  4. Втирать до тех пор, пока черный лак не будет виден.

Может еще есть какие-то способы восстановления блеска отражателя и фар, делитесь в комментариях. Спасибо, что прочитали статью.

Видео

Ремонт фар, восстановление отражателя на автомобиле Renault Megan (Рено Меган).

Как восстановить отражатели фар по методу «Sky Chrome» technology

В этом видео — секреты восстановления отражателя фар. Серебро и Никель, вода, азотно-кислое серебро, гидроокись Натрия, аммиак.

Восстановление отражателя фары: лучший способ, делаем своими руками

  1. Самостоятельное восстановление
  2. Металлизированный скотч
  3. Металлическая фольга
  4. Хромовая краска
  5. Зеркальная пленка
  6. Подводим итоги

Всем доброго времени суток! Сегодня обсудим вместе с вами восстановление отражателя фар, которое вполне реально выполнить своими руками.

Если говорить о заводских условиях, то здесь в основном применяется обработка методом вакуумного напыления. Это технологически сложный процесс, реализовать который самостоятельно практически невозможно. А если где-то и найдете фирму, предлагающую такую услугу, это обойдется в огромную сумму денег. Проще уже купить новую фару. Особенно, если это машина уровня ВАЗ 2109.

Покрытие пластиковых или металлических отражателей, осуществляемое еще при производстве компонентов авто, имеет определенный срок службы. И со временем яркость свечения оптики заметно падает. Отражатель, он же рефлектор, страдает от физического износа, нарушения герметичности, попадания внутрь фары влаги, мелких частиц мусора, пыли и пр.

Еще часто водители сами виноваты, поскольку покупают нестандартный набор для оснащения оптики, берут лампы с большей мощностью, нежели рекомендована производителем.

Самостоятельное восстановление

Да, заводская технология самая сложная. Но она же и наиболее эффективная. Увы, в домашних или в гаражных условиях химическая металлизация или вакуумное напыление выглядят недостижимыми задачами.

Учтите, выполняя восстановление отражателя фары сугубо своими руками, вы сумеете добиться среднего результата в плане яркости и качества свечения. Рассчитывать на возврат к заводским стандартам не стоит.

Потому подумайте, стоит ли вкладывать силы и время в восстановление, либо проще и выгоднее просто приобрести новый отражатель, либо полностью поменять фары.

Вне зависимости от того, как вы решите восстанавливать оптику, для начала до рефлектора придется добраться. Для этого фара подлежит разборке.

Тут есть 2 варианта:

  • Многократно пройтись по шву, подавая на фару горячий воздух через строительный фен. Температура плавления герметика около 75 градусов и выше;
  • Воспользоваться духовкой, куда поместить фару на 20 минут при 100 градусах Цельсия.

Если действовать аккуратно, вы ничего не испортите. В крайнем случае, в Спб, Москве, Волгограде и множестве других городов можно купить новую оптику. Как на разборках, так и через магазины.

Разобрав фару, удалите остатки старого герметика.

Использовать средства для промывки, содержащие спирт, настоятельно не рекомендуется.

После очистки поверхностей все тщательно просушите и подготовьте к сборке.

Для восстановления покрытия можно применить 4 метода, подходящих для гаражных условий.

Металлизированный скотч

Для придания рефлектору зеркального эффекта можно воспользоваться специальным металлизированным скотчем.

Скотч-фольга продается во всех хозяйственных магазинах, и стоит буквально несколько десятков рублей. Клеевой слой хорошо противостоит разным температурам, а пленка из алюминия устойчивая к износу.

Задача заключается в том, чтобы из нескольких полос сформировать отрезки под нужную форму рефлектора, после чего убрать защитную пленку и все аккуратно приклеить. Прежде чем наносить скотч, обязательно обезжирьте поверхность.

Метод дает длительный эффект, стоит мало и прост в реализации.

Минус в том, что после оклейки остаются швы и неровности, и это может существенно повлиять на эффективность работы отражателя.

Металлическая фольга

Не так редко восстановление отражателя фары осуществляется с помощью алюминиевой фольги. Это обусловлено тем, что материал характеризуется отличными отражающими свойствами.

Дополнительно потребуется задействовать небольшое количество эпоксидки.

Чтобы получить ровный слой и гладкую поверхность, лучше сначала сделать выкройку из бумаги, а затем продублировать ее с использованием уже алюминия. На рефлектор наносится тонкий слой эпоксидной смолы, а сверху фольга.

Большой плюс в том, что такое покрытие остается устойчивым к любым температурам.

Но есть и обратная сторона. Между пластиковой основой рефлектора и фольгой нет воздуха, из-за чего на высыхание уходит очень много времени. Клей, который затем засохнет, невозможно будет удалить. А потому повторно восстанавливать этот же рефлектор нельзя.

Когда появился скотч-фольга, от этого метода практически полностью отказались.

Хромовая краска

Если раньше можно было пройтись серебрянкой, то сейчас спросом пользуется краска в виде белого хрома.

В настоящее время это наиболее популярный метод восстановления отражателей. Нет необходимости что-либо резать или приклеивать.

Достаточно взять баллончик белого хрома, обезжирить предварительно поверхность, после чего распылить равномерно краску. Тон должен получиться ровным и аккуратным. Затем фару потребуется лишь высушить, соблюдая при этом рекомендации производителя хромовой краски.

К преимуществам можно отнести возможность получения идеально ровной и гладкой поверхности. Также вы можете сначала приклеить металлический скотч, а затем сверху слой краски. Это лишь увеличить эффект отражения света.

Но минус краски в том, что она плохо противостоит повышенным температурам. По возможности используйте ту краску, которая обладает хорошими жаростойкими свойствами.

Зеркальная пленка

Если краска для рефлекторов по тем или иным причинам не подходит, можно воспользоваться зеркальной пленкой.

Это специальный самоклеящийся материал, который выпускает компания Oracal. Среди автомобилистов очень известный изготовитель. Причем лучше всего себя показывают пленки серии 351 и 352. Их преимущество в том, что они способны выдерживать температурные перепады в пределах от -40 до 120 градусов Цельсия.

Задача автомобилиста заключается в создании шаблона из бумаги, по которому затем вырезается необходимый элемент для оклеивания отражателя. Оклейка происходит с использованием фена. Важно постараться не допустить образования пузырей и загибов. Стыки и края можно дополнительно обработать с помощью хромированной краски.

К преимуществам относится надежность материала, его долговечность, а также прекрасный отражающий эффект на выходе.

Но минусом выступает цена. За квадратный метр материала придется отдать не менее 5 долларов. Насколько это много или мало конкретно для вас, судите сами.

Дополнительно можно нанести защитную пленку на фары , чтобы сохранить прозрачность оптики.

Подводим итоги

Как видите, методы самостоятельного восстановления существуют, и их не так мало.

Некоторые из них максимально дешевые, но обладают объективными недостатками в виде низкой эффективности отражения света. Нет, ее будет достаточно для нормальной работы фар, но вернуться к прежним показателям уже не получится.

Другие методы несколько дороже, зато результат на выходе гораздо лучше.

Так или иначе, объективно оцените текущее состояние фары и отражателя. Если они начинают откровенно сыпаться и разваливаться, фары потеют изнутри , пластик рефлектора оказался уже крайне хрупким и ломким, реставрация не даст желаемого эффекта. Тут уже лучше приобрести новую фару, и просто установить ее на место старой.

Читайте также  Как построить автодом своими руками?

Если же ситуация обстоит неплохо, но отражающий эффект упал, тогда воспользуйтесь одним из самостоятельных методов восстановления. Либо обратитесь к специалистам. Только учтите, что мастера обычно используют те же методики, но берут на свои услуги большие деньги.

Audi A4 Avant ‘odor 1.9 TDi › Logbook › Восстановление отражателей фар

Итак, после покупки авто было сразу замечено практически отсутствие ближнего света, как выяснилось в дальнейшем она (правая) из лампочек просто перегорела, а другая (левая) ужасно тускло светила. Решил сразу заменить обе. После замены свет стал лучше (благодаря второй варе), но не особо, т.к. левая светила по прежнему. Решил залесть во внутрь фары, после чего я увидел это

Весь отражатель облез и свет практически не отражал. Было решено восстановить отражатель т.к. ездить с таким светом практически не возможно. Отражатель отдельно не купить, а новая фара выходит за пределы разумного, на разборке так же не факт что отражатель в отличном состоянии, да и найти в разборке у нас такую фару практически не реально. Было решено искать другой способ восстановления, напыление или хромирование у нас так же не делают или по крайней мере мне не удалось найти. В интернете множество есть информации по восстановлению отражателей металлизированной пленкой ORACAL 351,352(в инете написано что она держит температуру в +120 С) или алюминиевой клейкой лентой. На первый способ ссылаются больше людей, т.к. эффект получается отличный (во втором способе говорят лента немного тускнеет со временем да и эффект отражения не такой как у пленки). вообщем искал я у себя в городе эту пленку везде, но нигде ее нет, нашел в одном рекламном агентстве, но за малюсенький кусок такой пленки мне загнули цену в 600р., брать не стал, искал дальше. Так же решил сходить в «мегастрой», там я обнаружил подобную металлизированную пленку

, но только другой фирмы (в инете так и не нашел информации, именно на металлизированную пленку, по ее термостойкости) и алюм.клейкую ленту

На след. день думал что уже куплю металлизированную пленку которую нашел в магазине, но позвонив еще в одну из фирм нашел все же долгожданную Оракал 351

На выходных решил взяться за восстановление, зачистил всю поверхность

В интернете так же нашел инфу что клеить ее лучше на водной основе и с помощью фена, но нет, пленка вообще не липнет пока не высохнет полностью. Вообщем решил на сухую. Сначала как положено вырезал макет или как там называет

, по которому уже буду клеить пленку, но из за необычной формы отражателя пленка принимает совсем другие положения, вообщем решил сразу клеить пленку а там уже отрезать лишнее канц.ножом

получилось примерно вот так

но главное не красота, а как будет на деле

Скажу одно что свет стал намного лучше чем был, но пучек света стал более рассеяным, теперь осталось посмотреть что будет с пленкой дальше (помутнеет ли она, облезет и т.д.). В оставшееся время решил разобрать ПТФки. После того как их полностью разобрал оказалось что в одной из них отражатель практически весь рассыпался (на другой все отлично), наверное из за попадания воды. Вообщем решил тож восстановить

p.s. скажу что доставал я этот отражатель ближнего света довольно долго и муторно как и ставил обратно (возможно из за конструкции самой фары, у других может быть полегче)

При след. разборке думаю лучше снять стекло.