Как удлинить шину для бензопилы своими руками?

Практические советы по ремонту шины бензопилы своими руками

Бензопила – весьма полезная вещь в хозяйстве. Ведь с ней быстро и относительно легко решается масса задач домашнего строительства, садоводства и благоустройства территорий. Бензопилы – достаточно капризный инструмент, однако при правильном обращении это незаменимый помощник. У которого есть одно уязвимое место: направляющая шина. Именно на неё приходится большинство эксплуатационных нагрузок. А это означает, что знания о том, почему шины чаще прочих деталей бензопил выходят из строя и как их правильно заменить случае необходимости, ещё не раз помогут вам сохранить денежные средства и время при сезонных или проектных работах инструментом.

Крепление шины бензопилы

Шина и элементы её крепления принадлежат к расходным деталям. Износ этого узла происходит и под рабочими нагрузками, и в результате неправильного режима эксплуатации. Наличие неисправностей на этом участке вы определите сразу. Шина не сможет обеспечить нормальное натяжение, смазку и плавный ход цепи, а её крепление — фиксацию оси распила относительно корпуса инструмента.

Крепление пильной шины

Работать пилой с неисправной шиной небезопасно. Поэтому при первых признаках поломки узла нужно выключить мотор и выяснить в чём дело. Успешно устранить причину неисправности поможет знание конструктивных особенностей шины и её крепления на вашей бензопиле.

Шина определяет ось и длину распила, направляя цепь. Но основой механизма всё же является крепление. Оно устанавливается в паз между внутренней пластиной на корпусе мотора и внешней пластиной, расположенной на кожухе цепной гарнитуры. Шина и кожух фиксируются при помощи болтового соединения. Эта часть крепления называется «узлом двигателя», а её форма и конструктивное исполнение зависят от модели бензопилы. Крепление шины и ведущая звёздочка закрываются отдельной крышкой.

Шпильки крепления шины бензопилы

Ведущие звенья пильной цепи устанавливаются в направляющий паз на кромке шины и приводятся в зацепление с ведущей звёздочкой, соединённой с валом отбора мощности. При ослаблении фиксирующих болтов шина может двигаться. Натяжение цепи может регулироваться вручную или, как на профессиональных бензопилах, автоматически. Наконец, в передней части крепления шины расположен упор. Он служит для надёжной фиксации оси распила при контакте движущейся цепи с деревом.

Исполнение ведущей звёздочки бензопилы: со сменным и стационарным венцом

Исправная шина должна обеспечивать нормальное натяжение цепи. Для его проверки нужно отпустить цепной тормоз и рукой оттянуть цепь в направлении её движения. Если цепь не двигается, значит крепление затянуто слишком туго. Его нужно слегка отпустить, после чего снова проверить свободный ход цепи.

Регулировка натяжения цепи с помощью ключа

Слабые места пильной шины

Главные части шины – тело и паз. Ширина последнего называется зазором. Передняя часть пильных шин изготавливается из стали повышенной прочности. Тело шины также подвергается закалке.

Устройство пильной шины

В настоящее время в продаже встречаются различные типы пильных шин, которые различаются по:

  • длине и ширине тела;
  • величине зазора;
  • наличие насадки повышенной прочности на передней части;
  • наличию и типу ведомой звёздочки, скрытой в передней части тела шины.

Различные типы пильных шин

Форма хвостовика и расположение технологических отверстий в шинах для большинства любительских и профессиональных бензопил являются стандартными, но конструктивно их можно разделить на открытые и закрытые. Очевидно, что первые уступают надёжностью крепления к корпусу вторым, т.е. на кожух шины и болтовое соединение приходятся повышенные нагрузки. Также нужно следить за целостностью зубьев звёздочки – при затуплении или сколе она довольно быстро приведет в негодность ведущие звенья цепи.

Параметры и варианты исполнения бензопильных шин и их элементов на фото

Шина бензопилы нуждается в регулярном уходе. После каждого сеанса работы её пазы нужно очищать от грязи и опилок, иначе смазка не будет поступать на цепь. Износ паза шины должен быть равномерным, поэтому время от времени её следует переворачивать. Кроме того, перед началом работы всегда нужно проверять наличие масла на теле цепи и в зазоре.

Проверка работы системы смазки

Больше трёх цепных гарнитур с одной шиной использовать не рекомендуется. В процессе эксплуатации зазор, несмотря на всю прочность металла тела шины, расширяется, что приводит к появлению люфта при движении цепи и её провисанию даже при крайнем переднем положении шины.

Ведомая звёздочка, расположенная в передней части шины, смазывается отдельно. Масло туда, в отличие от остального направляющего паза, не попадает. Она заливается в специальные отверстия в передней части шины, а если звёздочка отсутствует – наносится на носок шины.

Отдельная система смазки носовой звёздочки

Замена шины бензопилы и элементов её крепления

Для замены элементов крепления, шины и цепной гарнитуры необходимо выполнить разборку всего механизма крепления. Не помешает заранее приготовить прямоугольный кусок ткани или картона, а также свободное место на столе для разборки инструмента и временного размещения снятых деталей.

Схема крепления шины бензопилы

Замена элементов крепления и шины бензопилы необходима при:

  1. Критическом износе посадочного паза или элементов хвостовика.
  2. Повреждениях кожуха.
  3. Нарушении фиксации болтов крепления.
  4. Повреждении или деформации тела шины.
  5. Истирания или поломки зубьев ведущей и ведомой звёздочки.
  6. Повреждении канавок для подачи смазки на цепь.
  7. Износе натяжителя цепи.
  8. Износе посадочного паза и фиксатора шины.

Поэтому-то пильная шина и элементы крепления и являются расходными деталями – для их замены нужен всего один универсальный ключ, поставляемый в комплекте с инструментом. Ну и, конечно же, знание алгоритма разборки, сборки и регулировки механизма.

Бензопила со снятой шиной

Для разборки крепления шины следует:

  • поставить двигатель вертикально и, открутив соответствующие гайки, снять крышку ведущей звёздочки;
  • приподнять шину за передний конец и повернуть зажимной винт цепи, высвобождая её из канавки шины;
  • оттянуть цепь снизу и, поворачивая зажимной винт, высвободить её из канавки;
  • снять цепь с ведущей звёздочки и вытащить её из под кожуха, после чего отложить в сторону;
  • при наличии повреждений или следов износа кожух и прокладки крепления следует заменить;
  • снять подлежащую ремонту или замене шину цепи с пазового крепления.

Последовательность действий при снятии шины бензопилы на фото

После этого цепь нужно одеть на новую шину и установить последнюю в устанавливаемую её в паз. Далее гарнитура приводится в зацепление с ведущей звёздочкой и закрывается крышкой. Непосредственно перед началом работы не не забудьте проверить отсутствие провисания цепи и качество её натяжки.

Бензопила снова в работе

Если крепление новой шины и монтаж гарнитуры выполнен правильно, бензопила снова готова к работе. Кстати, в этом на всякий случай следует убедиться, распилив несколько тонких веток.

Замена шины и цепной гарнитуры бензопилы своими руками, видео

Как укоротить цепь бензопилы, если она растянулась

Для правильной работы бензопилы важно не только состояние её основных элементов, двигателя, карбюратора, масляного насоса, но и состояние пильной цепи. Каждый владелец пилы должен знать, как проводить обслуживание и ремонт цепи. В этой статье расскажем о том, что делать, если растянулась цепь на бензопиле и как её укоротить.

  1. Можно ли укорачивать
  2. Когда нужно укорачивать
  3. Почему растягивается
  4. Растянулась цепь, что делать
  5. Инструменты необходимые для проведения работ
  6. Пробойник для заклепок
  7. Заклепочно-обкатный станок
  8. Как убрать звено без применения станка
  9. Как заклепать
  10. Последствия некачественного ремонта
  11. Ошибки при ремонте цепей
  12. Вывод

Можно ли укорачивать

Порвалась цепь на пиле, это обычное дело и расстраиваться не стоит. Производители позаботились о том, чтобы можно было ремонтировать и укорачивать цепи. В продаже имеются запасные звенья для цепей разных видов и размеров, заклепки для цепи, расклепочные и заклепочные станки.

При помощи станков склепать цепь бензопилы в домашних условиях можно даже тем, кто никогда не занимался ничем подобным.

Важно: ремонт цепи, даже самый качественный, не дает гарантии, что она будет служить вечно. Звенья изнашиваются равномерно, поэтому в любой момент цепь может порваться в другом месте.

В продаже имеются цепи в бухтах по 50-100 метров, которые можно купить и клепать самостоятельно.

Бухты выгодно использовать профессионалам, которые работают бензопилой ежедневно, например, вальщикам леса или работникам пилорам.

Когда нужно укорачивать

Укоротить цепь бензопилы можно, когда она растянулось настолько, что регулировочного винта не хватает для правильной натяжки. Убирать нужно не больше двух рабочих звеньев. Также, уменьшить цепь можно, если по каким-то причинам поменяли шину большей длины, на меньшую. При необходимости допустимо наращивать, дополнительные звенья можно купить в специализированном магазине или использовать с донора подходящей по всем характеристикам, шагу, толщине, форме режущих зубьев.

Почему растягивается

Владельцы пил часто задают вопрос: «почему растягивается цепь на бензопиле?» Постараемся ответить на него. Пильная гарнитура может растягиваться по нескольким причинам.

  1. Неисправен масляный насос или он неправильно настроен. Ограниченная подача масла или его отсутствие приводит к чрезмерному нагреву при работе. Горячая цепь вытягивается в несколько раз быстрее.
  2. Работа в неблагоприятных условиях. Пыль, грязь, земля попадают на гарнитуру при работе. Частички грязи действуют как абразивный материал и постепенно протирают места соединения звеньев, в результате чего она вытягивается.
  3. Использование некачественной смазки цепи. Часто для смазки цепи применяется не рекомендованное производителем масло, а отработанное масло из двигателя автомобиля. В «отработке» присутствуют частички металла, которые тоже могут давать эффект абразивного материала.
  4. Цепь новая. Производители бензопил специально делают на пиле регулировочные винты, т. к. процесс растяжения неизбежен.
  5. Естественное растяжение, как следствие продолжительной работы.

Растяжение неизбежно, вопрос в том насколько быстро это произойдет. Можно продлить срок службы, используя качественные масла для смазки, проводя своевременную диагностику масляного насоса и делая перерывы в работе.

Такие меры способны значительно снизить вероятность растяжения, но не исключить его полностью.

Растянулась цепь, что делать

Если растянулась цепь, но износ звеньев еще позволяет её использовать, можно её переклепать и продолжать работать. Определить количество звеньев, которые необходимо убирать не сложно. Для этого на бензопилу устанавливается шина, винт натяжения закручивается в крайнее положение и проводятся измерения. Определив необходимую длину можно приступать к клепке.

Клепка цепей для бензопил проводится при помощи вспомогательных инструментов и специальных станков. Рассмотрим подробнее, какие инструменты потребуются для того что бы уменьшить или увеличить длину цепи.

Инструменты необходимые для проведения работ

Приступая к клепке, первым делом необходимо убрать с цепи звено, для этого потребуется расклепать заклепки. Для расклепывания понадобится наковальня, молоток, тонкий бородок, тиски, болгарка со шлифовальным кругом или наждак. Эти инструменты не позволяют качественно провести работу, но зато они найдутся у каждого. Более культурный и бережный способ, снять заклепки при помощи специального пробойника.

Читайте также  Замена масла в автомобиле самостоятельно

Конструкций пробойников несколько, расскажем о самой популярной.

Пробойник для заклепок

Пробойник – станок, который применяется для снятия заклепок.

Он механический, работает по принципу пресса. В комплекте имеется специальная наковальня, в которой выбраны пазы для установки гарнитуры с различным шагом. Также имеются сменные наконечники, которыми и происходит выдавливание клепки.

Важно: размер заклепок в разных типах цепей отличается, поэтому при покупке пробойного станка убедитесь, что в комплекте имеется несколько наконечников, которые используются для разных типов гарнитуры.

Предлагаем посмотреть видео, в котором показано, как расклепать пильную цепь при помощи механического пробойника.

После того как цепь расклепана, необходимо снять старое звено, установить новое и заклепать. Для этого применяется станок заклепочно-обкатный. Он электрический, поэтому стоит гораздо дороже пробойного станка.

Заклепочно-обкатный станок

На станке установлен редукторный двигатель с высоким крутящим моментом.

Применяется для заклепки и прокатки гарнитуры с шагом от 1/4″ до 0,404″. Глубина пропила цепей, которые можно заклепать при помощи этого станка от 1,1 мм, до 2 мм (0,043″ — 0,080″). Вместе со станком поставляются специальные вращающиеся вставки и наковальни для разных типов. Вставки и наковальни промаркированы. Маркировка «А» означает, что вставки предназначены для гарнитуры с шагом 3/8″ и 0,404″. «В» — для 1/4″ и 0,325″.

Станок работает следующим образом. Пильная цепь с новым звеном и заклепками устанавливается в направляющие вставки. Ремонтное звено с установленными в неё заклепками прижимается рабочим валиком к наковальне, после этого включается двигатель и валик начинает вращаться, постепенно раздавливая заклепку, в этот момент, оператор станка немного увеличивает усилие прижима валика, закручивая регулировочный винт. Для наглядности, предлагаем посмотреть видео о работе заклепочно-прокатного станка.

Использовать такой станок для того чтобы клепать дома, не выгодно, т. к. он дорогой. Если необходимо переклепывать не регулярно, то можно обойтись и без него. Рассмотрим, как укоротить цепь бензопилы своими руками без использования дорогостоящих станков. Начинать нужно с расклепывания и снятия звена.

Преимущества станка в том, что заклепанные с его помощью клепки практически не отличаются по качеству от тех, которые клепали в заводских условиях.

Как убрать звено без применения станка

Есть несколько способов убрать заклепки.

  1. Сточить при помощи наждака. Работу проводить аккуратно, стараясь не повредить соседнее, целое звено.
  2. Сточить при помощи болгарки.
  3. Срубить зубилом. Для этого цепь необходимо зажать в тиски за направляющие, таким образом, что бы иметь возможность рубить заклепки на соединительном звене.

После того, как головки заклепок сточены или срублены, для разъединения звена необходимо провести следующие действия. Установить между пластин соединительной звенки бородок и резким движением ударить по нему молотком. Пластинки должны соскочить с тела заклепки, которое проходит сквозь них.

Важно: если необходимо заменить рабочий зуб, то расклепывать придется соединительные звенья с лева и справа от него.

Теперь разберемся, как склепать обратно.

Как заклепать

Для соединения понадобится ремонтная звенка. Запасные звенья можно найти в любом магазине занимающемся продажей бензопил и расходных материалов для них. Покупая запасные звенья нужно обязательно учитывать тип цепи, шаг и профиль. Звенья с разных типов гарнитуры не взаимозаменяемые. Использовать донорское звено со старой, не рекомендуется. Заклепки на нем уже сточенные и для нормального соединения придется подтачивать верхнюю пластину.

Звенка с заклепками устанавливается на цепь и укладывается на наковальню открытой стороной вверх. После этого на заклепки надевается верхняя пластина и слегка обстукивается молотком, для того что бы она села максимально плотно. После этого можно приступать к расплющиванию заклепок. Для этого используется наковальня, бородок и молоток.

Гарнитура укладывается на наковальню, бородок наставляется на заклепку и делается резкий удар молотком. Аналогично заклепывается вторая клепка. В результате, в выступающей части заклепки, должно получиться утолщение, которое будет надежно удерживать верхнюю пластинку звена, не давая её рассоединится.

На последнем этапе необходимо проверить, что звено цепи движется, и его не зажало при клепке.

Важно: если работа проведена не правильно и ремонтное звено не ходит, то устанавливать такую цепь на бензопилу нельзя.

Рассмотрим, что может случиться, если склепать не правильно.

Последствия некачественного ремонта

Последствия некачественного ремонта могут быть весьма печальные, цепь в момент разрыва может травмировать оператора. Конечно, современные пилы оборудованы всякого рода защитой. Например, на них устанавливаются улавливатели, которые призваны защитить оператора в экстренной ситуации, а правая рука, которая находится на линии цепи, спрятана за корпусом.

Но, 100% гарантии защита не дает, поэтому, прежде чем использовать ремонтную цепь с максимальной нагрузкой, необходимо опробовать её на легких работах, распилить пару веток или досок.

Также последствия некачественного ремонта могут отразиться на работоспособности бензопилы. Рассмотрим, какие можно допустить ошибки при ремонте и как они отразятся на работе пилы.

Ошибки при ремонте цепей

  1. Не совпадает по шагу. Причина в том, что установлено рабочее звено не подходящее по основным параметрам: шагу, толщине звена. Если такую гарнитуру использовать для работы, то в результате потребуется замена ведущей звездочки и шины пилы, т. к. звездочку на шине сломает.
  2. Еще один вариант несовпадения по шагу, это установка рабочего зуба в обратном направлении. Встречается крайне редко, но все же бывает, особенно у тех, кто ремонтирует в первый раз. Последствия аналогичны первому пункту.
  3. Цепь длиннее шины. С эти все понятно, регулировочного винта не хватит для натяжения, цепь будет болтаться и увеличится износ ведущей звездочки.
  4. Короче. Такую гарнитуру нельзя будет установить, потребуется расклепывать и удлинять.
  5. Соединительное звено немного длиннее. Аналогично первому пункту изменится шаг, что приведет к разрушению ведущей и ведомой звездочки.

В заключении хочется уделить особое внимание качеству статей на данную тему. На страницах сайтов в интернете есть информация о том, как ремонтировать цепь пилы при помощи сварки. Такие инструкции написаны не компетентными авторами, которые сами не понимают, о чем пишут.

Ремонтировать при помощи сварки можно, но это не пильные цепи, а редукторные, предназначенные для передачи усилия с одной звездочки на другую.

Такие, можно встретить в механизмах сельскохозяйственных машин, транспортерах и прочих агрегата.

Вывод

Мы рассмотрели все вопросы, касающиеся самостоятельной клепке, уделили внимание инструментам и станкам. Советуем покупать дорогостоящее оборудование для ремонта, только если вы работаете пилой постоянно. Обращаем ваше внимание на то, что неправильно склепанная цепь может причинить вред не только инструменту, но и оператору.

Если, после прочтения у вас остались вопросы по теме статьи, их можно написать в комментариях, мы обязательно ответим.

Как удлинить шину для бензопилы своими руками?

Чё советуют?У меня дурацкий вариант есть.Прошу тоже не хихикатьЕсть цилиндрические свёрла..полые.С алмазным абразивом.Если попробовать на оч низких оборотах?Получится?

не пробовал. но оч интересно.

Простите за любопытство, но зачем вам отверстия в шине. До пенсии я работал вальщиком леса и никогда не возникало потребности в дополнительнх отверстиях. Все какие надо на шине есть

Скачайте книжку Уилла Малоффа посмотрите картинки хотя бы- потом поговорим на эту тему, ок?

На производстве много способов проделывания отверстий в каленой стали. Это и твердосплавное сверло. и прожигание, путем нагрева, электрической дугой сварочного аппарата и т..д.

класс)) знач покупка сверла — кот в мешке?? и че делать?

Найти специалиста поблизости, в гаражах — например.

не вариант.. знач остается тащить шину на производство. дорогая зараза- портить не хочется, а сделать надо.

Привет! Ну и решили свой вопрос? Каленые стали хорошо шлифовать, можно попробовать насадку из шлифовального камня да с охлаждением эмульсией может и получится что-то.

Эмаль соскрести, если есть, искрануть сваркой, потом просверлить победитом. Со сваркой только не борщить, удар-отбой, а то потом при работе загнется

вот то то и оно. шинка новая- кромсать не хочется)

Так дырки делать- один х. кромсать. А с удара электросваркой отпустится точка, ее и рассверлишь. Там не хуже заводских отверстия будут

1. Еще более каленым сверлом, например для фрезера. 2. Алмазное сверло. 3. «опустить» металл, просверлить, и заново закалить. Но это не очнь вариант.

Я бы пропустила этот вопрос так как не разбираюсь в технике) но предложение в скобочках заставило меня улыбнуться)) спасибо))

охренеть)) а почему- можно узнать?)

Ну там много всего было, и глупость моя и незрелость парня как личности, руку на меня подимал, гулял пил и т.д) но слава богу все это позади)

слава богу что ты это вовремя поняла) а детей.. уже успели состряпать?)

Доченьку рощу)) прекрасную)) единственное за что ему благодарна)

Попробуй сверло с пластинками,самого малого диаметра.Потом надфилем распилишь.Только охлаждать не забудь.

пробовал победитовым по бетону- не то. просто елозит

Если сверло не жалко-переточи(90 градусов)

то есть сделать ему отрицательный угол?

Типа того,но сверло на выброс и не факт что сработает.

попробуйте в несколько свёрл, пошагово, начиная с маленького. Желательно с победитовыми наплавками.

ха, епт.. о чем тогда вообще разговор.

есть, о чем, Вам нужна помощь. можно что нить придумать.

вряд ли.. спасибо. всего доброго.

как срочно, Вам это нужно слать и почем это еобхоимо.

Шина бензопилы STIHL. Каленая сталь. Нужно проделать два отверстия. Вопрос- ЧЕМ?
Ответ был таким:
Тема: Re: Есть, проблема, нужен совет.
Если брать станки, то лучше всего годится гидроабразивный. Я бы у себя в 5 минут справился. Также прекрасно подойдет прошивная электроэрозия, каленую сталь она режет как масло.

А на сколько единиц там закалка? Если не слишком перекалено, то возьмет твердосплавное сверло скорее всего. Или сверло по титану.

Есть еще кустарный способ, на самый крайний случай. Однажды сверлил отверстие в сильно каленой стали (дисковая фреза) так: наскреб много абразивной крошки с наждачки, взял тупое сверло. Сыпал абразив на место сверления и, не спеша, на не слишком больших оборотах, буквально протирал сверлом отверстие. Требует очень много терпения, и точность оставляет желать лучшего, но зато доступно где угодно.

Сверлом-лопаткой по стеклу и керамике, лучше — шуруповёртом, на малых оборотах и с охлаждением.

Можно Ли Поменять Шину На Бензопиле

Шины для бензопил

Шины у бензопил взаимозаменяемы либо нет? К примеру: шина от Хускварны подойдет на Штиль того-же типоразмера?

Нет. Шины существенно отличаются хвостовиками. Там форма, ширина паза, наличие и размещение смазочного отверстия, размещение отверстия под палец натяжителя. Я уже не говорю про шаг и количество звеньев цепи.
_

Есть ли возможность бензопилу Partner 351 с цепи 3/8 1.3 на 325 1.5 переработать?

Ведущая звездочка с чашечкой сцепления берется от бензопилы Хускварна 137-142, но шину находить нужно. Но а тяжело будет Партнеру с таковой цепью работать.

Читайте также  Как затонировать фары своими руками?

На пиле Интерскол ПЦ-16/2000ТН применяю цепи на одно звено меньше, чем было в комплекте, при той же длине шины (16), другими словами не на 57 звеньев, а на 56.

Особенных неудобств не испытываю, только несколько труднее такую укороченную цепь одевать. Зато меньше приходится подкручивать барабан безинструментальной натяжки цепи при её натяжке.
_

Не вредоносно ли применение на бензопиле укороченной цепи для шины и ведущей звездочки?

Нет, не вредоносно. Звёздочку растянутой цепью сдирает, поскольку цепь и звёздочка по шагу не совпадают. А от правильного подбора студии что на новейшей цепи на звено меньше, шаг не изменяется.
_

Неприятель звездочки и шины растянутые цепи. В какой степени должна растянуться цепь, что бы считать ее не применимой к эксплуатации?

Не понятно как перемена растянутых цепей сохраняет звездочку и шину. Если растянутую меняем на нормальную, то что остается сделать нашему клиенту понятно. Если тоже на растянутую, то что изменяется?

Для бензопилы приобретайте набор цепей. Исходя из практики при подмене звездочки и шины среднее количество новых цепей равно 4м.

Это позволяет умеренно сносить и звездочку, и шину и цепи. А цепь выбрасывать необходимо по достижении порога, когда натяжника уже недостаточно.

Поменять цепи нужно не каждые 3-4 заправки топливом, а при каждой 2ой заправке либо ранее исходя из остроты цепи. Не запамятовывайте крутить шину, и контролируйте возникновение заусенца на шине.

Вы, он возникает после 4й отработанной цепи из комплекта. Другими словами затупили 4 цепочки возьмите тонкий ратфиль и снимите заусенец легким движением.
_

Какая звёздочка нужна для шины Oregon 200SLHD009 20 3/8 1.3мм? Т. е. её артикул либо номер в каталоге, что сэкономили торговцы редко стопроцентно быть разъяснить по инструменту. Вероятные варианты цепи для этой шинки. От самой наилучшей (подозреваю Stihl) и до дешёвых?

На различных моделях с очень большой вероятностью и ведущие звёздочки будут различными.
Если ведущая звёздочка кольцевая (венец), то незначительно проще. Кольцевые звёздочки с огромным посадочным отверстием у всех производителей схожи.

С малым посадочным отверстием (после наименования обычно обозначено английское слово small) бывают 2-ух типов. 1-ый, Штилевский, применяемый на пилах их производства, и 2-ой, применяемый на пилах других производителей, хотя на неких моделях вам больше понравятся и Штилевский венец.

Что остается сделать нашему клиенту три типа кольцевых звёздочек не взаимозаменяемы. Чтоб верно избрать подходящий тип и нужно заглавие модели пилы.

Цепь на бензопилу совершенно точно нужна с теми же параметрами, что и шина. Т. е. 3/8 х 1,3 мм. Форма режущего зуба лучше с закруглённым переходом лопатки зуба в боковую режущую грань.

Таковой тип цепи по Орегоновской систематизации чиппер, по штилевской. micro, вдруг повезёт и раздобудете цепи standard по Штилевской систематизации, у их это закругление ещё более очевидно видно, правда цепи последнего типа или сняты с производства, или выпускаются очень ограниченным тиражом.

Цепи для бензопил классифицируемые как чизель либо super (по Штилю) для продольной распиловки не достаточно применимы. При таком использовании они будут стремительно тупиться, ну и увеличение уровня вибрации ресурса пиле не добавит.

Количество звеньев в цепи обозначено на самой шине. Если шина родная, из заводской комплектации пилы, то эти два числа. обозначенное на шине и нужное на самом деле совпадают.

Когда шина вначале создана для использования другой модели, то настоящая длина цепи вам больше понравятся на одно звено чем просто по другому меньше обозначенного.
_

Отыскал аналоги шин от бензопилы Champion. нашему клиенту остается характеристики подходят и хвостовик. только у него звездочка не смазывается фирменной системой смазки Штиля.

Как подобрать шину и цепь на бензопилу. Что остается сделать нашему клиенту аспекты

Лицезрел много подобных видео в вебе, увы сложных и непонятных для обыденного юзера. Старался.

Как поменять звёздочку на бензопиле просто без труда и заморочек

На развитие канала

Нужно дополнительно шприцом временами набивать смазку через спец отверстие. кто-либо сталкивался?

Так ни у какой шины ведомая звёздочка не смазывается системой смазки. Есть всего два варианта подшипников. необслуживаемые закрытые, устанавливаемые на Штилевских шинах, припас смазки снутри их рассчитан целиком на срок службы шины в усреднённых критериях эксплуатации и подшипники на шинах других производителей, в такие подшипники смазку необходимо часто добавлять.

Я, к примеру, смазываю ведомую звёздочку раз за день до работы при распиловке дров как еще его называют аналогичной работе, а при пилении концом шины. при каждом добавлении масла для цепи, потому что и тогда выше нагрузка на подшипник.
_

Представим, что конечно две шины одна 30см. А 2-ая 40см. Цепи отличаются только длиной бревно поперечником 20см. Будет ли значительно чувствоваться разница в нагрузке на движок бензопилы?

Во время работы пилы без нагрузки, т. е. в случае отсутствия контакта с древесной породой сопротивление цепи её вращению задаваемому движком будет пропорционально количеству звеньев.

Однако оно ничтожно сравнительно с сопротивлением древесной породы, появляющимся при контакте цепи с ней.Так что разница в нагрузке будет, однако измерить её сможете только устройствами.
_

Подскажите, а крепеж шины бензопилы универсален? О том смысле, что на бензопилу (чисто на техническом уровне) есть вариант установить всякую шину?

Я на данный момент задумался над расходниками к собственной СС3045, в случае с цепями ясно, что подбирать нужно по шине, то что делать с самой шиной? Как ее-то альтернативную подбирать? Как я понимаю, шаг поменять нельзя, т. к. под него заточена ведущая звездочка бензопилы.

Длину поменять конечно. главное, чтоб движок выдержал (рабочую поверхность при увеличении длины и завышенные обороты во время работы на более недлинной шине). Есть ли возможность поменять ширину паза? либо ведущая звездочка тоже накладывает ограничения?

Главный аспект, который универсален для всех бензопил и всех типов шин. нахождение в подходящих местах хвостовика шины отверстий для смазки. Для шин без встроенного здесь натяжителя. принципиально размещение отверстия для натяжки цепи.

Для неких компактных пил, может быть, ограничение по ширине шины, с некими широкими шинами может быть задевание цепи за крышку сцепления на выходе из-под неё.

Если шина без ведомой звёздочки, к примеру как Штилевский Дуроматик, то там шаг цепи не важен. По другому. шаг ведомой звёздочки должен совпадать с шагом звёздочки ведущей и, чем, с шагом самой цепи.

Если планируется постоянная работа одинаковой пилой, но цепями с разной шириной хвостовика, то лучше для каждой толщины иметь свою ведомую звёздочку, чтоб не существовало ускоренного износа хвостовиков цепи, а в окончании и её растяжения, как для установки новейшей цепи на старенькую, изношенную, звёздочку.

Для эпизодических, поточнее разовых, работ звёздочку можно не поменять. При смене применяемых цепей на цепи с другой шириной хвостовика на постоянку звёздочку необходимо будет поменять непременно.

Общая толщина (по другому ширина) звеньев там, где они скользят по шине у Штилевской цепи чем просто, чем Орегоновской на 0,5 мм. Это скажется лишь на нраве износа шины ?

Для шины такое повышение толщины соединительных звеньев никакого значения не имеет. На теоретическом уровне может быть некое понижение производительности при пилении на всю длину шины, в особенности при продольном пилении, за счёт более резвого забивания промежутка меж зубьями опилками, однако практически этого, вероятнее всего и даже не увидеть.
_

Как то слышал, что шину меняют сразу с звездочкой на бензопиле. Это вправду так?

Шаблона либо эталона на такое нет, изменяется на протяжении износа. У меня, например, на одну шину идет 3. 4 ведущих звездочки.
_

При переходе с полнопрофильной цепи на низкопрофильную, при хвостовике 1.3 шину тоже нужно поменять на специальную, как еще его называют шина одна на всё?

Паз шины должен соответствовать толщине ведущего звена, так что. поменять. Внедрение тонких цепей на шинах 1,5, как еще его называют 1,6 может быть только только на теоретическом уровне.

Практически имеем плохой рез и очень резвый износ как цепи, так и дорожки на шине. И форма зубьев шинной звёздочки несколько отличается.
_

Конечно необходимость использовать очень узкую цепь и шину на бензопиле. Нужна цепь и шина для очень четкого и узкого реза, по способности вдобавок с незапятнанным ровненьким срезом. Есть ли возможность поставить такую шину и цепь без последствий для пилы? Если и продать, то какие конкретно лучше взять?

Попытайтесь вживую примерить к собственной пиле Орегоновские шины, которые идут к более младшей модели Кубкадета CC2740, это. 160SDEA095 и 160SPEA095. Если смазочное отверстие и отверстие для натяжителя подходят, то конечно начать подбирать цепь.

Как уже не один раз гласил, её длина совсем совсем не обязательно должна будет соответствовать числу на хвостовике шины. Здесь, так как при увеличении мощности выросли и линейные размеры пилы, то очень велика возможность, что пригодится цепь на одно звено длиннее обозначенной на шине.

Так как при таком уменьшении ширины реза значительно уменьшится нагрузка на движок, то придётся газ не выжимать до отказа, а ограничиваться приблизительно 3.2/3-3/4 хода рычага газа. Бывают ещё один вариант, незначительно более страшный в процессе применения.

Венец ведущей звёздочки меняете на другой с огромным числом зубьев. Подбирать
придётся снова опытным путём, однако тут никаких сложностей нет. Посадочных размеров венцов всего 3.

Стандартный (заглавие/артикул оканчивается на STD) и два малеханьких (Штилевский для других пил), у их артикул оканчивается на SM (видимо сокращение от small). Повышение числа зубьев у венца прирастит нагрузку на движок, может быть это повышение скомпенсирует уменьшение нагрузки от внедрения более тонких шины и цепи.

Повышение угрозы во время работы связано затем, что линейная скорость цепи станет выше. Уже сегодня у венца с огромным числом зубьев и внешний поперечник тоже не просто, так что наверное цепь придётся удлинять ещё на одно звено.

С использованием хоть какого из этих вариантов или их обоих комплексно следует держать под контролем число оборотов под нагрузкой, оно не должно на протяжении длительного времени быть значительно выше того, что развивается пилой под нагрузкой с использованием штатной пильной гарнитуры.

Рекомендации по выбору размера шины бензопилы

Работает на бензине | 31.07.2015


Бензопила – один из самых необходимых и имеющихся практически у любого радивого хозяина инструмент: без нее не обойдется ни дачник, ни владелец частного дома. Заготовка дров, обрезка деревьев и кустарников, строительство или ремонт беседок, скамеечек, веранд и т.д. – бензопила всегда первая помощница в таких бытовых хлопотах. Не обойдутся без нее и профессиональные мастера на серьезных строительных площадках и лесоповалах.

Читайте также  Чем красить диски авто своими руками?

Выбор

Производители бензопил, для каждой конкретной модели рекомендуют применять пильную шину определенного размера и технических параметров. Для правильного выбора, стоит учитывать эти параметры и тогда проблем не возникнет.

Основные параметры

Во время выбора учитывайте основные пять параметров, это:

  1. Длина.
  2. Ширина направляющего паза.
  3. Шаг звездочки шины.
  4. Количество звеньев цепи, предназначенной для неё.
  5. Тип хвостовика и модели бензопил на которые допустимо её устанавливать.

В зависимости от мощности бензопилы на нее допустимо устанавливать гарнитуру разной длины, что позволяет регулировать производительность и нагрузку на пилу. Длину производители могут указывать как в сантиметрах, так и в дюймах и, как правило, это не вся длина шины, а только характеристика протяженности её рабочей части. Правильный выбор шины для бензопилы должен начинаться с изучения инструкции к бензопиле и выяснения допустимой длины для конкретной модели. Например, для бензопилы Штиль MS 180, рекомендованные длины – 14 или 15 дюймов.

Выбирая гарнитуру не стоит пренебрегать инструкцией и использовать комплектующие большей длины, т.к. это может привести к чрезмерной нагрузке на двигатель и его преждевременному износу.

Ширина направляющего паза, как и шаг звездочки на шине, должны соответствовать аналогичным параметрам пильной цепи, иначе установка цепи на шину будет не возможна. Ширина паза для бытовых моделей бензопил составляет 1.1 и 1.3мм для профессиональных моделей 1.5. Наиболее распространенные размеры шага звездочки, это 0,325 и 3/8 дюйма.

Выбирая помните, что шаг звездочки цепи, должен быть таким же, как шаг ведущей звездочки бензопилы, соответственно при замене шины и ведущей звездочки в комплекте, можно подобрать эти параметры по своему желанию.

В зависимости от вида хвостовика, шину можно устанавливать только на определенные бензопилы. Это обусловлено тем, что отверстие для смазки цепи на шинах, предназначенных для определенных брендов бензопил, может располагаться в разных местах. Например, шину от бензопилы марки Штиль невозможно установить на Хускварну и наоборот, обязательно учтите это при выборе.

Качественное видео описание процесса выбора можно посмотреть ниже. В этом видео специалист отдела продаж бензоинструмента, рассказывает об основных характеристиках пильной гарнитуры её видах и размерах.

Какая должна быть длина шины бензопилы

Длина шины – один из основных параметров подбора этой детали для бензопилы. Длина имеет прямую зависимость от мощности инструмента. лучший показатель данного параметра указан в техническом описании к конкретной модели бензопилы.

Шину длинного размера не рекомендуется использовать на инструменте с малой мощностью по следующим причинам:

  • будет не хватать мощности и это обнаружится на скорости пиления;
  • увеличится расход топлива за счет увеличения нагрузки;
  • двигатель изнашивается быстрее, как и все его расходные материалы;
  • масло подается с нестабильной цикличностью и это способствует перегреву гарнитуры.

Поэтому для долгой и надежной эксплуатации бензопилы следует правильно использовать пильную гарнитуру правильных размеров. Единицы измерения длины – дюймы.

При покупке новой шины важно, чтобы она имела точную совместимость с другими элементами пильной системы и механизмом цепной пилы вообщем.

Общие критерии длины при выборе:

  • если бензопила малого и среднего диапазона мощности, то она обычно комплектуется шинами 30-40 см;
  • можно установить более короткую, но есть ограничения по работе инструмента с увеличенной длиной.

Какую шину лучше устанавливать

Ответить на вопрос, какую именно шину лучше устанавливать на определенную модель бензопилы, достаточно просто. Устанавливать стоит ту модель, которую рекомендует производитель инструмента. Как правило, ведущие компании по производству бензопил параллельно выпуску самого инструмента занимаются производством и расходных материалов, которые специально разработаны для их инструмента.

Соответственно выбор шины для бензопилы, лучше сделать в сторону изделий, предназначенных именно для вашей модели и изготовленной производителем, который собрал саму пилу.

Если этого сделать невозможно, хороший вариант выбора, это шины для бензопил, которые изготовлены ведущими компаниями в сфере производства пильных цепей и шин для бензопил, например, компанией Орегон.

Как измерить рассматриваемый параметр

Если нет возможности найти техпаспорт инструмента, то длину шины придется узнавать другими способами.

Для этого понадобится рулетка. Измерить необходимо расстояние от торца (носовой части инструмента), до начала выреза.

Также на боковой части гарнитуры зачастую указана рекомендуемая длина, хотя это описание со временем использования инструмента стирается и информация становится недоступной.

Если самостоятельно определить длину шины не получается, то лучше всего взять ее образец и с ним подойти к продавцу соответствующего магазина. Опытные консультанты без проблем определят необходимый размер.

Почему изнашивается

Это один из вопросов, которые задаются владельцами бензопил постоянно. Ответить на него легко. На поверхности гарнитуры происходит трение, которое и является причиной износа.

Попадание на трущиеся поверхности пыли и грязи, усиливает износ деталей.

Существует еще один актуальный вопрос: почему шина изнашивается преждевременно? На него можно ответить если изучить конструкцию шины и принцип работы смазочной системы, что мы и постараемся сделать.

Система смазки начинается с масляного бака, куда заправляется масло и далее при помощи масляного насоса передается в место соприкосновения хвостовика шины с корпусом бензопилы. Для регулировки подачи масла, насос инструмента оборудован специальным винтом. В месте установки шины имеется специальная прорезь, которая совпадает с отверстием для получения смазки на шине. Причиной преждевременного износа, может быть недостаточная смазка трущихся деталей, что в свою очередь возникает при следующих неисправностях.

  • чрезмерное загрязнение масляного фильтра (первое на что нужно обратить внимание);
  • загрязнение каналов подачи масла на гарнитуре или на самом инструменте;
  • неправильная регулировка подачи масла насосом;
  • неисправность самого насоса;
  • применение некачественных смазочных материалов или масла не соответствующего требованиям производителя бензопилы.

Для увеличения срока службы, производители рекомендуют использовать специальные масла имеющие высокую адгезию.


Выбор оригинального масла для цепи — выбор настоящих мужчин!

Благодаря этому свойству, на высоких оборотах движения цепи, смазка распределяется и удерживается на всей шине, а не только на верхней её части как в случае с обычными маслами.

Недопустимо использовать в качестве масла для смазки отработанного масла из двигателя автомобиля. В отработке имеются примеси металла из двигателя авто, которые попадая между трущимися деталями выполняют роль абразивного инструмента, и существенно увеличивают износ.

Какой хвостовик у моей шины?

Распечатайте PDF каталог хвостовиков в масштабе 1:1, для печати вам нужно будет 7 листов А4. Если файл не откроется, для просмотра PDF файлов вам понадобится программа Adobe Acrobat Reader.


Перед печатью обязательно убедитесь, что отключено масштабирование.


Чтобы определить артикул хвостовика вашей шины, приложите ваш хвост шины к распечатке.

Причины, из-за которых уводит от прямолинейного реза

Иногда возникают ситуации, когда сделать прямой рез бензопилой практически невозможно, шину уводит влево или вправо. Причина такого поведения инструмента может заключаться в следующем:

  1. Неправильная заточка цепи. Зубья цепи с одной стороны сточены больше чем с другой. Устранить неисправность можно заточив цепь правильно.
  2. Неравномерный износ звеньев цепи, опорные подушки звеньев цепи с одной стороны имеют большую выработку, из-за чего цепь немного наклоняется и получение прямого реза уже невозможно. Решить проблему можно только заменив цепь.
  3. И последнее, неравномерный износ. Как и в предыдущем случае по этой причине цепь изменит наклон и пилить ровно уже не будет. Решить проблему возможно только заменой шины.

Невозможность совершить прямой рез инструментом, является признаком повышенного износа шины и цепи, чему в свою очередь стоит искать свою причину. Устранение последствий износа путем замены расходных деталей, не принесет должного результата, т.к. при не устраненных неисправностях системы смазки, уже через некоторое время все повторится.

Какая длина шина у моей бензопилы? Как правильно измерить шину?

Длина режущей части шины отличается от её общей длины. Длиной шины принято считать длину реза (рабочую часть) – это расстояние от передней части пилы до закругленного кончика носовой части шины. Этот размер округляется до ближайшего в дюймах или сантиметрах. Дюйм обозначается как » равен 2,54 см.

Например, длина режущей части шины для бензопилы Stihl MS180 – 40 см. 40 см ÷ 2,54 = 15,7 дюйма. С округлением получается 16″ (дюймов). Для бензопилы Штиль MS180 подходит 16 дюймовая (40 сантиметровая) шина Орегон артикул 160SDEA074

Краткое резюме

Уравновешенные между собой бензопила, цепь и внимательно выбранная шина позволят работать эффективно и спокойно, не затрачивая чрезмерные физические и материальные ресурсы. И всегда следует понимать, что выбор составляющих процесса бензопиления, в том числе и выбор шины, зависят от типа обрабатываемой древесины, условий работы, профессиональных навыков мастера – все это сугубо индивидуально и приходит с опытом.

Аргонодуговая сварка. Технология и оборудование

Инструмент для плиточных работ. Составляем список

Длина шины. Обращаем внимание!

То, что не в последнюю очередь кидается в глаза при выборе бензопил – размеры шин: именно от них зависит, насколько крупного размера бревна можно будет распилить.

Длина шины бензопилы является одним из важнейших параметров, влияющих на удобство, скорость и безопасность работ. Эта характеристика должна быть согласована с рабочей мощностью двигателя бензопилы, именно поэтому любой серьезный производитель в техническом паспорте своей продукции указывает рекомендуемый параметр длины шины.

Чем чревато непродуманное использование слишком длинных или слишком коротких шин? Следует начать с того, что превышать рекомендуемый производителем бензопилы размер шины нельзя категорически. Меньший размер допускается в разумных пределах, но также не рекомендуется: бытует мнение, что короткая цепь обеспечивает меньшую нагрузку на инструмент, но следует помнить, что это наносит серьезный вред пильной гарнитуре. Допустимый диапазон отклонения должен быть обязательно указан производителем в технической документации, прилагаемой к пиле.

Длинные шины бензопил дают большее удобство при работе со значительным по объему материалом, например, для выполнения глубокого пропила в толстом бревне. Однако использование длинной шины в паре с маломощным агрегатом даст одно разочарование: мощности двигателя не будет хватать на вращение коленвала, а, значит, быстрая распиловка будет просто невозможна. Процесс пиления будет проходить медленно, расход бензина будет увеличен, мотор моментально износится.

Меньшая длина шины при правильно подобранной мощности инструмента обеспечит высокую скорость распиловки и будет оптимальна для использования в работах с небольшими деревьями или досками.

Длину пильной шины, как правило, обозначают в дюймах и зарубежные, и отечественные производители. Шины маркируются с шагом в 2 дюйма. Ниже приведен эквивалент в привычной россиянину метрической системе длин: